Лицо без гражданства в российской федерации: Страница не найдена — Civic Assistance Committee

Содержание

Госдума вводит временные удостоверения для лиц без гражданства — Общество

МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Госдума на заседании во вторник приняла во втором — основном — чтении законопроект о введении временных удостоверений личности сроком на десять лет для лиц без гражданства, находящихся на территории РФ.

Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» дополняется нормой о временном удостоверении личности лица без гражданства. Под ним подразумевается «документ, выданный лицу без гражданства в подтверждение его личности и временного пребывания на территории РФ». «Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации не может быть выдано в форме электронного документа», — уточняется в законопроекте.

Поправками ко второму чтению уточняется, что такое удостоверение выдается лицам без признаваемых в РФ документов, подтверждающих их личность, и в случае «отсутствия государства, в которое лицо без гражданства может выехать из Российской Федерации при наличии у него вида на жительство», или же в случае его выдворения из России. Заявление о выдаче удостоверения подается в территориальный орган МВД России, выдача происходит в течение 10 рабочих дней. Обладатели таких удостоверений смогут работать в РФ без оформления разрешительных документов.

«Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства на десять лет», — говорится в тексте. Лицо без гражданства должно будет не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия удостоверения обратиться в органы МВД за его заменой. Законопроектом уточняется, что такое удостоверение будет аннулировано в случае получения его обладателем иностранного гражданства или вида на жительство в другой стране. Данное лицо в таком случае должно будет покинуть страну в течение 15 дней. При этом при аннулировании удостоверения лицу выдается справка для следования в посольство принимающего его государства.

На данный момент законодательством предусмотрена специальная процедура установления личности иностранного гражданина или лица без гражданства, у которого при этом нет удостоверения личности. В то же время законами не предусмотрен документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выдаваемый после установления его личности в соответствии с принятыми нормами.

Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступления вне ее пределов, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если виновные не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации




                  1. Иностранные граждане и лица
             без гражданства, не проживающие постоянно
                в Российской Федерации, совершившие
              преступления вне ее пределов, подлежат
              уголовной ответственности по Уголовному
           кодексу Российской Федерации в случаях, если
             преступление направлено против интересов
                Российской Федерации, и в случаях,
              предусмотренных международным договором
            Российской Федерации, если виновные не были
                осуждены в иностранном государстве
            и привлекаются к уголовной ответственности
                на территории Российской Федерации

                       (И з в л е ч е н и е)


     Воронежским областным  судом  19 сентября 1997 г.  Ивницкий Е.
                       1                1
осужден по ч. 2 ст. 218 ,  ч. 3 ст.  218   УК  РСФСР, ч. 2 ст. 209,
ч.  1  ст.  222  УК  РФ,  ст.ст.   17,  103   УК  РСФСР  за хищение
огнестрельного оружия и боевых припасов из хранилища воинской части
по предварительному сговору, хищение огнестрельного оружия и боевых
припасов из воинской части путем разбойного  нападения,  участие  в
банде   и   совершенных  ею  нападениях,  незаконное  приобретение,
хранение,  ношение и сбыт огнестрельного оружия и боевых  припасов,
соучастие в форме пособничества в убийстве Кузнецова.

     Преступления им совершены с  1991  по  1993  год  в  Эстонской
Республике.
     Ивницкий Е.,  являясь членом банды,  совместно  с  другими  ее
членами  -  Григорьевым,  Кузнецовым,  дело  в  отношении  которого
прекращено в связи  с  его  смертью,  и  лицом  (дело  в  отношении
которого  выделено в отдельное производство в связи с его розыском)
совершили хищение различного огнестрельного оружия и боеприпасов со
склада  воинской  части.  В ночь на 10 октября 1993 г.  Ивницкий Е.
совместно с членами банды -  Ивницким  В.,  Григорьевым,  Афониным,
Дурневым  совершили  разбойное  нападение  на военнослужащих другой
воинской части и из их  казармы  похитили  различное  огнестрельное
оружие  и  боеприпасы.  Похищенное  оружие и боеприпасы Ивницкий Е.
незаконно носил, хранил, а часть сбыл.
     В начале  сентября 1993 г.  Ивницкий Е.  направил членов банды
Буракова и  Григорьева  к  своему  брату  для  совершения  убийства
Кузнецова, выехавшего из Эстонской Республики в Воронежскую область
Российской Федерации, что они и сделали: Кузнецов был убит.
     В   кассационной  жалобе   осужденный просил приговор по ч.  2
ст. 209,     ч.  1 ст.  222  УК  РФ,   ст.ст.   17,  103  УК  РСФСР
отменить,  дело прекратить,  поскольку, как он считал, преступлений
на территории Российской Федерации  он  не  совершал,  в  банду  не
входил и о ее существовании не знал, Григорьева и Буракова отправил
в Россию не с целью убийства Кузнецова, а чтобы предупредить своего
брата об опасности, исходящей от Кузнецова.
     Судебная коллегия по уголовным делам  Верховного  Суда  РФ  12
марта 1998 г.  приговор изменила в части назначенного наказания,  в
остальном оставила без изменения, указав следующее.
     Оценив исследованные     доказательства,    суд    пришел    к
обоснованному выводу о виновности Ивницкого Е. в содеянном.
     Его вина подтверждена показаниями свидетелей Егорова, Дорошко,
Рубанова,  Казимирина,  Бабиля,  Байгуна,  осужденных   Григорьева,

Афонина,  Буракова,  актами  недостачи оружия,  протоколами осмотра
места      происшествия,      изъятия      оружия,      заключением
эксперта-криминалиста и другими доказательствами.
     С доводами  Ивницкого Е.  о  необоснованности его осуждения по
 ч.  1 ст.  222,  ч. 2  ст. 209  УК РФ и ст.ст.  17, 103 УК РСФСР в
связи с тем,  что на территорию России он не  выезжал,  согласиться
нельзя.
     В соответствии с ч. 3 ст. 12 УК РФ иностранные граждане и лица
без   гражданства   (каким  является  осужденный),  не  проживающие
постоянно в Российской Федерации,  совершившие преступление вне  ее
пределов,  подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу
Российской Федерации в случаях, если преступление направлено против
интересов   Российской  Федерации,  и  в  случаях,  предусмотренных
международным договором Российской  Федерации,  если  они  не  были
осуждены  в  иностранном  государстве  и  привлекаются  к уголовной
ответственности на территории Российской Федерации.
     Как следует   из   материалов   дела,  приобретение,  хищение,
хранение и сбыт оружия и боеприпасов  были  совершены  Ивницким  Е.
против  интересов  Российской  Федерации,  под  юрисдикцией которой
находились воинские части.


                           ____________

Лиц без гражданства легализуют | Статьи

Лица без гражданства (ЛБГ), проживающие в России, смогут получить документы, удостоверяющие личность. Как сообщили три источника «Известий» в правительстве и силовых структурах, сейчас готовится соответствующий законопроект. А председатель комиссии по миграции Совета по правам человека при президенте (СПЧ) Евгений Бобров сказал «Известиям», что разработкой документа занимается МВД.

Он сообщил также, что намерен поднять вопрос о необходимости принятия законопроекта в конце июня на заседании по беженцам из Донбасса, в котором будут участвовать представители разных ведомств. 

Предполагается, что в новый документ, который будет напоминать паспорт, запишут основные данные о владельце, укажут адрес фактического проживания и вклеют фотографию.

— Должен появиться документ, удостоверяющий личность лиц без гражданства, — пояснил Евгений Бобров. — Он будет действовать еще до получения разрешения на временное проживание. Людей, которые смогут его получить, много в центрах временного содержания иностранцев либо в ночлежках. Старые документы у них утрачены, а новые не выдаются. Сейчас, если лицо без гражданства может получить разрешение на временное проживание, то ему выдается справка. А если такое разрешение он получить не может, то никакого документа взамен просроченного или вообще отсутствующего паспорта не выдается.

Как рассказала «Известиям» председатель комитета «Гражданское содействие», член правительственной комиссии по миграционной политике Светлана Ганнушкина, еще несколько лет назад никаких документов для лиц без гражданства вообще не было. Затем начали выдавать ныне действующие справки. Статуса документа, удостоверяющего личность, эти справки не имеют.

— С одной стороны, это официальный документ, но личность он не удостоверяет: на листе формата А4 наклеена фотография и написано, что путем опроса при свидетелях установлено то-то, — сказала Светлана Ганнушкина. — Удостоверение личности совершенно необходимо. Мы об этом начали говорить с момента выхода закона о правовом положении иностранных граждан. В нем есть статья, где говорится, какие документы удостоверяют личность иностранного гражданина. Но там ничего не сказано о специальном документе для лиц без гражданства, которые находятся на нашей территории.

Председатель Федерации мигрантов России Вадим Кожинов сказал «Известиям», что если людям, у которых нет вообще никаких документов, предложат прийти сфотографироваться, сдать отпечатки пальцев и получить легитимный документ, он поддержит эту инициативу.

По закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» лицами без гражданства считаются люди, не являющиеся гражданами России и не имеющие «доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства».

Эта проблема, в частности, касается людей с советским гражданством, которые после распада СССР не смогли получить паспорт ни одной из бывших союзных республик. В России закон «О гражданстве» вступил в силу 6 февраля 1992 года. По нему российскими гражданами стали считаться те, кто на тот момент были прописаны на российской территории. Ну а те, кто в тот период переезжали в Россию из других республик и оформляли документы, учились за пределами РФ или проходили там военную службу, столкнулись с проблемами. Многие были лишены гражданства в процессе переоформления паспортов и вынуждены были потом судиться. А некоторые так и остались без внятного правового статуса.

— Новые независимые государства — бывшие советские республики — принимали законы о гражданстве в разное время, — рассказала Светлана Ганнушкина. — Многие приезжали сюда после 6 февраля 1992-го и уже не подпадали под норму о российском гражданстве. А паспорта той страны, откуда они ехали, у них не было. Потому что там еще не был принят закон о гражданстве. Я думаю, что таких людей десятки тысяч. Одних только грузин из Абхазии в России было от 40 тыс. до 50 тыс. Они не стали грузинскими гражданами, Абхазия не была признана никем, а к 6 февраля 1992 года они опоздали.

По словам Евгения Боброва, еще больше тех, кто утратил здесь документы и потом не смог легализоваться.

— Многие из них утратили гражданство своих государств, потому что не встали на консульский учет. Некоторые постсоветские государства очень долго отвечают на запросы с просьбой подтвердить гражданство находящегося в России человека, например Узбекистан и Азербайджан. Причем на запросы армян Баку вообще не отвечает, так же как Армения на запросы азербайджанцев, — пояснил Евгений Бобров.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе МВД РФ, по разрешению на временное проживание (РВП) в России сейчас находится 400 лиц без гражданства, по виду на жительство — 6972. Однако это только те, о ком есть сведения в информационных учетах ведомства. А сколько «неучтенных» людей без документов живет в России, не знает никто. В мире, по оценкам ООН, их около 15 млн.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

 

Лица без гражданства получат в России временные удостоверения личности

Фото: Тимур Ханов / ПГ

Людям, лишившихся гражданства, а также иностранцам без документов в России предлагают выдавать временные удостоверения личности, которые легализуют их присутствие в стране. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы планируют рассмотреть на одном из заседаний в июне.

На сегодняшний день в России остаются более пяти тысяч человек, у которых нет гражданства или документа, удостоверяющего личность. На них не распространяются нормы закона о гражданстве Российской Федерации, а их правовой статус не уточнён. Как правило, это бывшие заключённые, которых невозможно депортировать ввиду отсутствия у них гражданства других стран или граждане СССР, приехавшие в Россию после 1 ноября 2002 года, но не получившие новое гражданство.

В действующем законодательстве есть специальная процедура установления личности иностранца без документов, удостоверяющих личность. Однако после того, как личность установлена — людям без гражданства не полагается никаких документов, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

При этом Конституционный Суд РФ признал, что федеральный законодатель вправе установить специальный миграционный статус лица без гражданства, которого невозможно депортировать, поскольку нет государства, готового его принять. Что, в свою очередь, предполагает выдачи такому человеку документа, подтверждающего полученный статус.

Поэтому авторы законопроекта предлагают выдавать лицам без гражданства специального временного удостоверения личности. Обладатель такого удостоверения сможет работать без получения дополнительных разрешительных документов. Владелец такой справки сможет также встать на временный учёт по месту фактического проживания.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в августе.

В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации | Правительство Республики Крым

7 сентября 2020года вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями предусмотрено, что в качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства.

Предусмотрена возможность подачи заявления о регистрации по месту жительства и уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.

Если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

В случае, если помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину РФ, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории РФ, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет иностранный гражданин к уведомлению о прибытии дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.

 

 

 

Ст 33.1 Закон О Гражданстве РФ N 62-ФЗ

Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее — комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

1.1. Граждане Республики Белоруссия и граждане Украины, свободно владеющие русским языком, при подаче лично заявления о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, могут быть признаны комиссией носителями русского языка без прохождения собеседования, указанного в части первой настоящей статьи. Порядок подачи таких заявлений определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

2.1. Единые критерии признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства (в том числе требования к режиму защиты таких материалов, порядку и условиям размещения содержащейся в них информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

5.1. Решение о признании либо непризнании гражданина Республики Белоруссия или гражданина Украины носителем русского языка принимается комиссией по результатам рассмотрения их заявлений, поданных в соответствии с частью третьей или четвертой настоящей статьи.

6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.

7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.

8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в части первой настоящей статьи, не допускается.

9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.

Другие статьи ФЗ «О гражданстве РФ»

Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации

Статья 41.3. Условия приема в гражданство Российской Федерации

Статья 41.5. Срок рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации

Федеральный закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» N 62-ФЗ ст 33.1 (действующая редакция 2021)

Лицо без гражданства: апатриды, не имеющие паспорта

Мы часто даём советы, как подать прошение о выдаче вида на жительство, тобосноваться в новой стране на легальных основаниях. Но ситуация бывает такова, что приходиться покидать родной дом без документов, срочно, спасая себя и близких. А можно однажды проснуться в другой стране. Кто носит статус «лицо без гражданства»? Какие бумаги могут подтвердить это состояние? Читайте об этом в нашей статье.док

Немного истории

Возможно, вам покажется странным, как существовать, не являясь гражданином никакой страны. Есть и особое название для этой категории людей – апатриды – люди без отечества. До революции, до 1917 года, каждый человек, проживающий в Российской империи и при этом не являющийся гражданином другой страны, автоматически считался подданным императора, россиянином.

Этот порядок сохранялся долгое время. Закон о гражданстве, принятый Сталиным в 1938 году, изменил ситуацию. Впервые было введено понятие «лицо без гражданства». Стремясь оградить страну от внешнего влияния, государство признавало апатридами людей, которые проживали в Советском Союзе, не являясь гражданами, и не имели бумаг, подтверждающих факт присвоения иностранного гражданства. Эта формулировка сохранилась и в последующих законах, регламентирующих положение о статусе гражданина.

Кто такой человек без гражданства

В словарях это определение трактуется с некоторыми вариациями. Пожалуй, самой точной является формулировка, закреплённая Федеральным законом от 2002 года «О правовом положении граждан в РФ».

Лицо без гражданства – это физическое лицо, которое не является гражданином Российской Федерации, не имеющее доказательств о присвоении гражданства или гражданства другого иностранного государства.

По существующей терминологии «иностранцем» называется гражданин другого государства, прибывший из-за границы. Даже если он проживает на территории России, он не утрачивает своего гражданства. Чтобы законно пребывать в РФ, иностранец обязан оформить разрешение на проживание, временное или постоянное.

Апатрид, или человек без гражданства, не может предъявить никакого документа, подтверждающего его принадлежность какому – либо государству. При этом по факту эти люди проживают в стране, иногда с рождения, но в силу передела границ или преследований по этнической принадлежности не могут подтвердить статус гражданина.

К сожалению, такие случаи не так уж и редки. Напомним, что после армяно – азербайджанского конфликта в начале девяностых годов семьи армян и турок – месхетинцев, перебравшихся в Россию, не получили гражданства, а СССР, как государство, исчезло с политической карты. В итоге и сами переселенцы, и их дети, постоянно проживая в РФ, являются апатридами и не могут предоставить гражданского паспорта.

Сложная ситуация сложилась и в странах Балтики. Русские, не решившиеся стать гражданами Латвии или Эстонии, и не подавшие бумаги на присвоение российского гражданства, стали проживающими без документов, лицами с ограниченными правами, хотя место жительства они не меняли. Есть даже термин – «неграждане Латвии». Интересно, что этот статус предполагает большие права и свободы, чем отсутствие гражданской принадлежности в принципе.

Статус апатрида получают и жители непризнанных государств – жители Приднестровья, не определившиеся с гражданской принадлежностью в пользу России, Молдавии или Украины. Есть подобные проблемы и в странах Европы и Азии.

Как становятся людьми без отечества

Обстоятельства порой бывают сильнее нас. Иногда людьми без гражданства становятся при рождении, иногда в силу политических перемен. Основные причины отсутствия статуса гражданина таковы:

  1. Рождение ребенка от родителей, потерявших гражданство – апатридов. Сложности с оформлением бумаг, иногда незнание законов страны постоянного проживания мешают людям пройти необходимые формальности.
  2. Сознательное решение отказаться от присвоения гражданского статуса. Чаще встречается при переделе территории. В этом случае паспорт несуществующего государства изымают, и люди продолжают жить без бумаг до тех пор, пока не оформят новое гражданство.
  3. Лишение гражданства тех лиц, которые представляют угрозу безопасности страны. Они депортируются или высылаются за пределы государства.
  4. Признание брака или иного юридического соглашения фиктивным и лишение гражданских прав по судебному решению.
  5. Исчезновение государства с политической карты в результате распада. Вновь образованные республики принимают новые законы и выдают паспорта. Но всегда находятся люди, которые по разным причинам не переоформляют гражданский статус и годами живут со старым паспортом уже не существующей страны.

Обратите внимание, что по существующим международным соглашениям беженцы не являются лицами без гражданства. Но этот статус нужно подтвердить.

 Права и обязанности апатридов

По законам России, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, имеют те же права и обязанности, что и россияне, но с исключениями. В частности, они не имеют избирательного права, не могут служить в армии, не могут занимать государственные посты. Ещё одно ограничение – невозможность иметь доступ к государственной тайне и участвовать в политических организациях и объединениях.

В остальном же апатриды ничем не отличаются от обычных людей. Они вправе свободно перемещаться по территории РФ, устраиваться на работу, поступать в учебные заведения, обращаться за бесплатной медицинской помощью.

В качестве удостоверения личности человека без гражданской принадлежности признаётся:

  • Официальной бумагой, выданной в иной стране, подтверждающий личность владельца. Необходимо, чтобы он признавался в России в соответствии с международными соглашениями.
  • Разрешение на временное проживание.

  • Постоянный или временный вид на жительство.

  • Иные виды удостоверений личности, признаваемые Россией.

При всей лояльности российских властей долгое пребывание в статусе человека без определённой гражданской принадлежности считается нежелательным. Ничто не препятствует бывшим гражданам СССР обращаться в соответствующие органы с просьбой о присвоении гражданского статуса. Предусмотрены льготы по срокам оформления, существуют упрощенные схемы подачи бумаг.

Прошение о гражданстве

Подать прошение о присвоении гражданства можно даже тем, кто находится за границами России. Для этого следует обратиться в Консульство. Если дети «неграждан» родились уже в РФ, они получают статус гражданина по рождению.

В соответствии с новыми поправками к закону «О гражданстве», разрешено подавать бумаги на присвоение статуса гражданина РФ без вида на жительство тем, кто проживает на территории России с 2002 года. Причем это могут сделать даже те люди, кто утратил паспорт и совсем не имеет удостоверения личности.

Поэтому мы рекомендуем соотечественникам, оказавшимся в сложном положении, не откладывать хлопоты и определяться с гражданским статусом без промедления. Желаем удачи!

Создание программы по преодолению безгражданства в России и Украине

Прошло почти три десятилетия с момента распада Советского Союза и последующего провозглашения независимости Российской Федерацией и Украиной. Однако после обретения независимости оба государства столкнулись с проблемой предоставления документации тем, кто проживал на их территориях. В Украине около 35 000 человек остались без гражданства (или находились под угрозой безгражданства), и почти вдвое больше этого числа остались без гражданства или под угрозой безгражданства в Российской Федерации.

Законы и практика обеих стран враждебны по отношению к лицам без гражданства, большинство из которых были гражданами бывшего Советского Союза. В обеих странах нет процедуры определения безгражданства, даже несмотря на то, что Украина ратифицировала конвенции 1954 и 1961 годов о безгражданстве.

Недавно украинская неправительственная организация CF «Право на защиту» и базирующаяся в Брюсселе организация ADC Memorial опубликовали новый отчет «Безгражданство в России и Украине: возможные пути преодоления проблемы», в котором рассматривается текущая ситуация.В отчете анализируются основные законодательные и процедурные проблемы в обеих странах и определяется повестка дня для решения этой проблемы, включая введение процедуры определения безгражданства, прекращение содержания под стражей лиц без гражданства и позитивные меры по искоренению безгражданства рома.

Кто является апатридом в России и Украине?

Основная группа пострадавших — это те, кто после распада СССР не получил паспорта ни одного из двух новообразованных государств.Для некоторых из них решение более простое, хотя им по-прежнему требуется юридическая помощь для обращения в суд для получения паспорта. Для других, которые не имеют права на получение гражданства, единственным вариантом будет пройти определение безгражданства, но такая процедура не существует ни в одной из стран.

Чтобы проиллюстрировать контекст, в отчете представлены отчеты о пострадавших. Возьмите историю Анны Лакатош и Аладара Форкоша. Они родились в Украине в семье рома, в настоящее время проживающих без документов в Российской Федерации.После задержания в ожидании административного высылки за отсутствие документов, удостоверяющих личность, они обратились в Европейский суд по правам человека в 2010 году (Лакатош и другие против России). При содействии АДЦ «Мемориал» дело выиграли. Однако почти 10 лет спустя они остаются без гражданства и документов. Этот резонансный случай указывает на то, что проблема безгражданства, уходящая корнями в прошлое, еще не решена.

Военный конфликт между Россией и Украиной и новые случаи безгражданства

Стоит отметить, что с 2014 года количество лиц, которым грозит безгражданство, значительно увеличилось из-за военного конфликта между Россией и Украиной, когда восточная часть Украины (части Донецкой и Луганской областей) была захвачена пророссийскими властями. вооруженные группы.Следовательно, 40 000 или 57% всех новорожденных за последние пять лет не получили украинских свидетельств о рождении и не имели надлежащей регистрации рождений. Кроме того, некоторые жители оккупированных территорий, потерявшие паспорта, не могут подтвердить свое украинское гражданство, поскольку власти не имеют доступа к архивам, расположенным на оккупированной территории, чтобы проверить, действительно ли паспорт был выдан ранее. Другие, живущие за границей и желающие вернуться, сталкиваются с аналогичной проблемой, если потеряли свой паспорт.

В отчете также рассматривается недавно принятый в Российской Федерации закон, который предусматривает возможность для жителей неподконтрольных правительству территорий получить российский паспорт. Однако эти паспорта, выдаваемые жителям оккупированных территорий по упрощенной процедуре, не признаются Украиной и, скорее всего, будут отклонены другими странами.

Возможные способы решения проблемы

Ряд других историй, включенных в отчет, иллюстрируют разрушительные последствия политик и процедур, которые оставляют людей в подвешенном состоянии, без документации и прав.Несмотря на десятилетия, прошедшие после распада СССР, обе страны все еще не смогли решить проблему с документацией. Это также означает, что безгражданство передается новому поколению. Несмотря на пропагандистские усилия организаций гражданского общества и других заинтересованных сторон, к сожалению, обе страны все еще не сделали достаточно для удовлетворения потребностей лиц без гражданства. Мы надеемся, что наш новый отчет, в котором изложены четкие рекомендации и срочные меры, которые должны принять обе страны, поможет привлечь столь необходимое внимание к этому вопросу.

Россия, Продление временного пребывания или постоянного проживания некоторых иностранцев до официального возобновления авиасообщения

Событие: Продление временного пребывания или постоянного проживания некоторых иностранцев в России до официального возобновления авиасообщения

15 июня президент Путин подписал указ о продлении временного или постоянного проживания некоторых иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.Это постановление распространяется на иммиграционные документы, включая визы, разрешения на проживание и миграционный учет, для граждан тех стран, с которыми Россия официально не возобновила прямое авиасообщение. На момент публикации этого сообщения правительство Российской Федерации не добавило США в официальный список стран, с которыми восстановлено прямое авиасообщение.

Официальный текст указа можно найти здесь. (Только русский)

С дополнительными пояснениями к указу президента на английском языке можно ознакомиться здесь.

Представительство США в России не может предсказать, будут ли предоставлены дальнейшие продления. Всем гражданам США, желающим получить разъяснения по поводу своего иммиграционного статуса, следует обращаться в местный офис Министерства внутренних дел (МВД). Представительство США в России не имеет полномочий вмешиваться в миграционные просрочки, а лица, которые просрочивают свои визы или периоды допуска, , даже менее чем на один день, подлежат штрафу, депортации и пятилетнему запрету на повторный въезд в страну. Российская Федерация.

Дополнительные действия, которые необходимо предпринять :

· Посетите страницу кризиса COVID-19 на сайте travel.state.gov, чтобы получить самую свежую информацию.

· Уточняйте у своих авиакомпаний, круизных линий или туроператоров обновленную информацию о ваших планах путешествий и / или ограничениях.

· Посетите нашу страницу посольства, посвященную COVID-19, чтобы получить информацию об условиях в России.

· Посетите веб-сайт Министерства внутренней безопасности, чтобы узнать о последних ограничениях на поездки в Соединенные Штаты.

Помощь:

· Посольство США, Москва, Россия

Большой Девятинский переулок № 8

+7 495728-5000

[email protected]

Веб-сайт — Посольство США в Москве

· · Консульское агентство США в Южно-Сахалинске

Lada Hotel, Suite 210
Ул. Комсомольская, 154
+ 7-4242-42-49-17 (понедельник и четверг с 09:00 до 13:00)
В нерабочее время — + 7-914-704-07 62
Сах[email protected]

· Государственный департамент по консульским вопросам

888-407-4747 202-501-4444

· Россия

· Зарегистрируйтесь в программе регистрации Smart Traveler Enrollment Program (STEP), чтобы получать уведомления.

Следуйте за нами в Facebook и Twitter

Въезд в Российскую Федерацию временно ограничен для иностранных граждан и лиц без гражданства с 18 марта 2020 года по 1 мая 2020 года.

17.03.2020

Въезд в Российскую Федерацию временно ограничен для иностранных граждан и лиц без гражданства с 18 марта 2020 года по 1 мая 2020 года.

Уважаемые посетители,

В целях обеспечения государственной безопасности, охраны здоровья населения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации с 18 марта 2020 года по 1 мая 2020 года временно ограничен въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Консульские учреждения в Великобритании с 18 марта 2020 года временно приостанавливают прием документов, регистрацию и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства всех категорий виз, кроме дипломатических и официальных. Частные визы в экстренных случаях, связанных со смертью близкого родственника, по-прежнему будут выдаваться.

Водители и члены экипажа могут подавать документы на визу в обычном режиме.

С 18 марта 2020 года временно приостановлено оформление визы в виде электронного документа для иностранных граждан.



03.08.2021 — О вступлении в силу Соглашения между Россией и Республикой Намибия.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибия об условиях отмены визового режима для владельцев паспортов России и Намибии вступило в силу 2 августа 2021 года.


09.07.2021 — новые правила въезда для граждан России, въезжающих в Россию

Новое решение Роспотребнадзора вступило в силу 7 июня, и необходимость в двух обязательных ПЦР-тестах для возвращающихся на Родину граждан России отпала.


24.06.2021 — Действующие правила въезда в Россию

Напоминаем правила въезда в Россию с COVID. Британские и иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Великобритании, могут подать заявление на получение любого типа визы и поехать в Россию либо напрямую из Лондона в Москву, либо транзитом через одну из одобренных стран. Список этих стран можно найти на нашем сайте.


23.06.2021 — Текущие ограничения на поездки для граждан России, летящих из Лондона в Москву

В связи с многочисленными запросами об ограничениях COVID для граждан России, следующих из Лондона в Москву, мы хотели бы напомнить вам об основных правилах въезда в Россию.


18.06.2021 — Визовый центр в Манчестере возобновит работу

В связи со значительным количеством запросов иностранных граждан, проживающих далеко от Лондона, Визовый центр в Манчестере вновь откроется 23 июня.


09.06.2021 — 14 июня будет закрыт Консульский отдел

Уважаемые посетители! Информируем, что консульский отдел Посольства России будет закрыт 14 июня в связи с национальным праздником.


07.06.2021 — Новое время работы Визового центра

Новое время работы Визового центра в Лондоне


02.06.2021 — Самоизоляция по прибытии в Россию из Великобритании

Консульский отдел подтверждает, что 14-дневная изоляция по месту жительства (временное пребывание) по прибытии в Россию из Великобритании обязательно.


01.06.2021 — Снятие запрета на полеты между Великобританией и Россией

Правительство Российской Федерации приняло решение не продлевать запрет на полеты между Великобританией и Россией.


24.05.2021 — Матчи ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге

7 матчей ЕВРО-2020 пройдут с 11 июня по 11 июля в Санкт-Петербурге.



все сообщения

Продление временного порядка пребывания иностранных граждан в России в связи с распространением коронавирусной инфекции

Указ Президента РФ от 23 сентября 2020 года № 580 «О внесении изменений в Указ № 274 от 18 апреля 2020 года« О временных мерах по регулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой ». о дальнейшем распространении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) »» вступил в силу 16 сентября.

В соответствии с новым постановлением действие постановления № 274 от 18 апреля 2020 года продлено до 15 декабря 2020 года.

Срок действия следующих иммиграционных документов приостановлен до 15 декабря 2020 года:

  • Запись на иммиграционную службу
  • Регистрация
  • Разрешение на временное проживание
  • ПМЖ
  • Виза
  • Миграционные карты
  • ID беженца
  • Свидетельство о предоставлении временного убежища
  • Свидетельство участника госпрограммы

С 16 июня по 15 декабря иностранные граждане, въезжающие в Россию с безвизовым статусом, могут подать заявку на выдачу, продление или переоформление патента без учета обычного срока подачи и заявленной цели своего визита и без выезда из России. .

Работодатель или заказчик работ (услуг), должным образом получивший разрешение на наем и использование иностранной рабочей силы, может подать заявление или продлить разрешение на работу иностранным гражданам или лицам без гражданства, которым для въезда в Россию требуется виза, без учета заявленной цели такие визиты иностранцев на любой период до 15 декабря 2020 года.

Положение о запрете принудительной высылки и депортации из России, отмены статуса беженца и временного убежища, а также аннулирования ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное пребывание, видов на жительство и свидетельств участников госпрограммы продлено до 15 декабря 2020.Положение не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, освобожденных из пенитенциарных учреждений, а также на лиц, нарушающих законы о государственной границе Российской Федерации или создающих угрозу национальной безопасности России.

Кроме того, в Указе есть пункт, позволяющий иностранным гражданам, срок действия паспортов которых истек после 14 марта 2020 года, выезжать из России. Они могут выехать из России в свои страны при условии, что они не будут транзитом через другие страны.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2020 г. № 2406-р «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2020 г.635-р от 16 марта 2020 г. »вступил в силу 20 сентября 2020 г.

Изменения отменяют ограничения на въезд в Россию для граждан Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Республики Корея, а также для лиц, имеющих вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в этих государствах, при въезде в Россию из состояние своего гражданства в пунктах пропуска через государственную границу России.

EY будет продолжать следить за ситуацией и держать вас в курсе последних изменений в законодательстве.

Авторы:
Макеев Сергей
Александра Прокуда
Юлия Тринько

Россия ограничит въезд иностранных граждан и лиц без гражданства с 18 марта по 1 мая

16 марта 2020 23:37

Россия ограничит въезд иностранных граждан и лиц без гражданства с 18 марта по 1 мая — правительство

МОСКВА. 16 марта. Интерфакс. Премьер-министр России Михаил Мишустин проинформировал глав правительств различных стран о решении временно ограничить въезд в Россию для иностранных граждан и лиц без гражданства с полуночи 18 марта 2020 года.

Мишустин имел телефонные разговоры с премьер-министром Беларуси Сергеем Румасом (дважды), а также с премьер-министром Азербайджана Али Асадовым, премьер-министром Армении Николом Пашиняном, премьер-министром Казахстана Аскаром Мамином, премьер-министром Кыргызстана Мухаммедкали Абылгазиевым, премьер-министром Таджикистана Кохиром Расулзода и с премьер-министром Узбекистана Абдуллой Ариповым за последние два дня, говорится в заявлении на сайте правительства России.

«На переговорах стороны обсудили ситуацию вокруг новой коронавирусной инфекции.Михаил Мишустин сообщил главам правительств, что в целях обеспечения национальной безопасности, защиты здоровья местных жителей и предотвращения распространения коронавирусной инфекции в соответствии с российским законодательством и положениями российских международных соглашений Правительство Российской Федерации приняло решение временно ограничить въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию с 00:00 по местному времени 18 марта 2020 года до 12:00 по местному времени 1 мая 2020 года », — говорится в сообщении.

Ограничение на въезд в Россию не распространяется на сотрудников дипломатических представительств и консульств в России, водителей транспортных средств международного автомобильного сообщения, экипажей самолетов, морских и речных судов, поездов и локомотивов международного железнодорожного сообщения, членов официальных делегаций и лиц, имеющих дипломатические, служебные и обыкновенные индивидуальные визы, выданные после смерти близкого родственника, лиц, постоянно проживающих в России, а также транзитным пассажирам, путешествующим через авиаузлы.

«В телефонных разговорах Михаил Мишустин сказал, что нынешние меры России соответствуют рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), вызваны чрезвычайными обстоятельствами и носят временный характер», — говорится в заявлении.

Главы правительств договорились поддерживать контакты по вопросам, связанным с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, в ходе телефонных переговоров стороны затронули некоторые вопросы двусторонних отношений, представляющие взаимный интерес, говорится в сообщении.

Приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства

Приглашение является основанием для выдачи визы иностранным гражданам или для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О юридическом. статус иностранных граждан в Российской Федерации »или международных договоров Российской Федерации.

Приглашение содержит следующие данные: фамилию, имя (пишется буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, национальность приглашенного лица, состояние его проживания, номер и дату выдачи приглашения. документ, удостоверяющий его личность, цель визита, предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации, предполагаемые места посещения в Российской Федерации, название и местонахождение приглашающей организации или фамилию, имя приглашающего лица и адрес его проживания , номер и дата решения о выдаче приглашения и срок действия приглашения.

Услуга по оформлению и оформлению приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется ФМС России, ее территориальными органами и их структурными подразделениями в соответствии с Административными регламентами, предоставляемыми ФМС государственной службы при регистрации. и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г.390 (в ред. Приказа ФМС России от 22.10.2014 N 569 от 08.12.2014 N 635).

Положениями статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) установлено, что приглашение на въезд в РФ может быть оформлен в виде электронного документа (далее — электронные приглашения).

В целях реализации Федерального закона территориальные органы УФМС России приступили к оформлению электронных приглашений на въезд в Российскую Федерацию.

При подаче ходатайства о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию приглашающему лицу предоставляется возможность оформления приглашения либо в форме заявления, либо в форме электронного документа.

Электронное приглашение имеет полную и краткую печатную форму

Полная печатная форма электронного приглашения содержит сведения, предусмотренные пунктом 109 Административного регламента Федеральной миграционной службы государственной службы при оформлении и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом ФМС. России от 30 ноября 2012 г.390 (далее — Административный регламент), и выдается приглашающей стороне.

Краткая печатная форма электронного приглашения содержит те же данные, за исключением персональных данных иностранного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», и отправляется на электронную почту. адрес приглашающей стороны. В дальнейшем его можно отправить приглашенному иностранному гражданину посредством сети Интернет.

Оформление электронного приглашения возможно и при подаче петиции с использованием Единого портала госуслуг.

В случае отсутствия адреса электронной почты приглашающей стороны, уведомление приглашающей стороне о принятии положительного решения о регистрации приглашения направляется в соответствии с пунктом 105 Административного регламента (на почтовых услугах или Единый портал Госуслуг). При оформлении приглашения в форме электронного документа приглашение по форме установленной формы не выдается. Оформление электронных приглашений на въезд в РФ позволит сократить сроки получения визы.

Иностранному гражданину для получения визы достаточно предъявить сокращенную печатную форму электронного приглашения в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации.

Обращаем внимание, что получение визы для въезда в РФ в консульском учреждении или дипломатическом представительстве РФ возможно только в городе, который указан в электронном приглашении.

В настоящее время оформление въездных виз в РФ на основании электронных приглашений осуществляется во всех консульских учреждениях и дипломатических представительствах РФ.

Получателями государственной услуги являются:

  • Юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке в уполномоченном органе или территориальном органе.
  • Филиалы иностранных коммерческих организаций, зарегистрированные в установленном порядке в УФМС России или ее территориальном органе в случае приглашения иностранных граждан для выполнения работы в Российской Федерации;
  • Представительства иностранных коммерческих организаций, в установленном порядке прошедшие регистрацию в УФМС России или ее территориальном органе, в случае приглашения иностранных граждан, направленных для выполнения работы в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Граждане РФ.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, выполняющие качественную работу на территории Российской Федерации в случае приглашения их членами семьи.

Согласно требованиям Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», члены семьи высококвалифицированного специалиста его супруга (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги в No.115-ФЗ.

Относительно иностранных граждан — приглашающей стороной могут выступать высококвалифицированные специалисты и члены их семей:

Российские коммерческие организации;

Российские научные организации, образовательные учреждения профессионального образования (кроме учреждений профессионального религиозного образования (духовных учебных заведений)), учреждения здравоохранения, а также другие организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания. , обучение по государственным приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;

Филиалы иностранных юридических лиц, аккредитованные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Уполномоченные представители органов местного самоуправления и юридических лиц обращаются с ходатайством о выдаче приглашения по месту их пребывания.

Местом нахождения юридического лица является место его государственной регистрации.

Уполномоченные представители филиалов иностранных юридических лиц обращаются с ходатайством о выдаче приглашения по месту их регистрации в налоговом органе.

Граждане Российской Федерации обращаются с ходатайством о выдаче приглашения по месту жительства или по месту пребывания.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, обращаются с ходатайством о выдаче приглашения по месту жительства.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, выполняющие эту качественную работу на территории Российской Федерации, обращаются в отношении членов своей семьи по месту временного пребывания (проживания), а в случае получения вида на жительство — по месту жительства. .

Ходатайство о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию может быть подано на Единый портал представления государственных и муниципальных услуг (функций), в электронном виде.

Список документов, необходимых для оформления приглашения:

Для оформления приглашения получателем государственной услуги представляются следующие документы:

  1. Петиция о выдаче приглашения (образцы №1, №2).
  2. Действительный документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны.
  3. Копия документа, удостоверяющего личность приглашенного иностранного гражданина и признанного Российской Федерацией в данном качестве, срок действия которого, как правило, не должен истекать раньше, чем через 6 месяцев со дня окончания срока предполагаемого срока пребывания. .

В случае, если вместе с приглашенным лицом члены семьи внесли его паспорт — следуют копии соответствующих страниц паспорта.

  1. Гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальной, медицинской и жилищной безопасности приглашенного иностранного гражданина во время его пребывания в Российской Федерации.

Физическое лицо, выступающее в качестве приглашающей стороны, прилагает гарантийные письма о материальном, медицинском и жилищном обеспечении иностранного гражданина на время его пребывания в Российской Федерации к сведениям о доходах (деньгах), позволяющих ему обеспечить выполнение вышеуказанных обязательств.

Приглашающая сторона принимает меры для реализации гарантий материальной, медицинской и жилищной безопасности приглашенного иностранного гражданина во время его пребывания в Российской Федерации.

Внимание!

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении непринятие приглашающей стороной мер по материальной, медицинской и жилищной безопасности приглашенного иностранного гражданина во время его пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного взыскания на должностных лиц в размере от от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  1. Квитанция об уплате государственной пошлины за оформление приглашения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (представляется заявителю по собственной инициативе).

Действие пунктов 1-3 не распространяется на юридических лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны в отношении иностранных граждан — высококвалифицированных специалистов.

Для регистрации работодатель, заказчик работ (услуг) по привлечению высококвалифицированного специалиста для работы в Российской Федерации представляет высококвалифицированному специалисту разрешение на работу в одном экземпляре в ФМС России:

Ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста;

Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работы (оказание услуг) с привлеченным высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которого обусловлено получением этим высококвалифицированным специалистом разрешения на работу;

Письменное обязательство по оплате (возмещению) расходов Российской Федерации, связанных с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлеченного им высококвалифицированного специалиста.

Для оформления высококвалифицированному специалисту приглашения на въезд в РФ для выполнения работ сотрудник ФМС России, ответственный за прием вышеуказанных документов, незамедлительно передает копии ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста и трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работы (оказание услуг) с привлеченным высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которого обусловлено получением этим высококвалифицированным специалистом разрешения на работу в уполномоченном подразделении ФМС России.

Приглашение оформляется на срок действия трудового или гражданско-правового договора на выполнение работы (оказание услуг), но не более чем на три года со дня предполагаемого въезда высококвалифицированного специалиста в Российскую Федерацию.

Квота выдачи иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию для выполнения работ не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Инструкция при заполнении ходатайства о выдаче приглашения:

  • Ходатайство оформлено и представляется в двух экземплярах по бланку установленной формы.
  • В ходатайство вносятся сведения о детях до 16 лет, следующих вместе с приглашенным иностранным гражданином, с указанием фамилии, имени, даты рождения, пола, национальности (гражданства).
  • Форма ходатайства заполняется на русском языке с помощью электронно-вычислительной техники или от руки разборчивой печатной краской черного или синего цвета. При заполнении формы петиции исправления не допускается использование сокращений и сокращений.
  • Фамилия и имя (имена) приглашенного лица должны быть введены на русском языке и в латинской транскрипции согласно написанию на копии документа, удостоверяющего личность приглашенного иностранного гражданина и признанного Российской Федерацией в данном качестве.
  • За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в ходатайстве, заявитель несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Внимание!

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина влечет наложение административное наказание должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении ходатайства о выдаче приглашения инспекция на предмет наличия или отсутствия оснований, предусмотренных статьями 26 и 27 Федерального закона от 25 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации. и въезд в Российскую Федерацию », по которому въезд иностранному гражданину не разрешен или может быть запрещен.

По результатам рассмотрения ходатайства принимается решение о вручении или отказе в выдаче приглашения.

Приглашение не оформляется, если:

  • В отношении иностранного гражданина решение о недопущении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации». Федерация и въезд в РФ пройден.
  • Решение об отказе в выдаче высококвалифицированному специалисту приглашения на въезд в Российскую Федерацию для выполнения работы принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 9 и пункта 9.1 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если этот иностранный гражданин:
  • поддерживает насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иные действия создают угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
  • финансирует, планирует террористические (экстремистские) действия, оказывает содействие в их совершении или совершает их, а также другие действия поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.
  • в течение пяти лет, предшествующих дню подачи ходатайства, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации либо был передан Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или в течение за десять лет, предшествовавших дню подачи ходатайства, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации либо передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации. РФ на реадмиссии.
  • представил поддельные или фальшивые документы либо сообщил о себе заведомо ложные данные.
  • осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным.
  • имеет непогашенную или непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признанного таковым в соответствии с федеральным законом.
  • повторно (два и более раза) в течение одного года привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.

При положительном решении оформляется приглашение на бланке установленной формы.

Изменение оформленного приглашения не допускается

При получении оформленного приглашения иностранный гражданин обращается в дипломатическое представительство МИД России (Посольство, Генеральное консульство) за рубежом для получения визы.

Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН)

ВВЕДЕНИЕ В УВКБ ООН

Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) было создано 14 декабря 1950 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. Агентство уполномочено руководить и координировать международные действия по защите беженцев и решению проблем беженцев во всем мире. Его основная цель — защищать права и благополучие беженцев, контролировать выполнение Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года, поддерживая государства в их обязанности предоставлять соответствующие механизмы защиты, а также обеспечивать, чтобы беженцам предлагались эффективные решения, такие как местная интеграция и добровольное участие. возвращение.Переселение также является долгосрочным решением, которое применяется в исключительных случаях, отвечающих строгим критериям защиты, в том числе установленным страной переселения. УВКБ ООН также имеет мандат на оказание помощи в сокращении и предотвращении безгражданства в мире, продвигая международные стандарты, содержащиеся в Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства.

За последние 60 лет Агентство помогло десяткам миллионов людей начать новую жизнь. Сегодня штат из более чем 7 685 человек, работающих с партнерами из правительства и гражданского общества в 126 странах, продолжает оказывать помощь примерно 42 миллионам вынужденных переселенцев.

УВКБ ООН получило две Нобелевские премии мира в 1954 и 1981 годах и наградило своей престижной медалью Нансена видным деятелям, приверженным защите и служению лицам без гражданства и лицам без гражданства.

Антониу Гутерриш стал 10-м Верховным комиссаром ООН по делам беженцев 15 июня 2005 года. Бывший премьер-министр Португалии Гутерриш был избран Генеральной Ассамблеей ООН на пятилетний срок. В апреле 2010 года Генеральная Ассамблея переизбрала Гутерриша на второй пятилетний срок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВКБ ООН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Беженцы — это лица, которые «имеют обоснованные опасения подвергнуться преследованиям по признакам расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям, находятся за пределами своей страны гражданства / обычного проживания и… не желают или не могут воспользоваться защитой этой страны ».

Лица, ищущие убежища — это лица, желающие быть допущенными в страну в качестве беженцев, или лица, ожидающие определения их статуса беженца властями страны убежища.

Лица без гражданства s не считаются гражданами ни одним государством в соответствии с его законодательством ( de jure лиц без гражданства). Де-факто лица без гражданства — это лица за пределами страны своего гражданства, которые не могут или по уважительным причинам не желают воспользоваться защитой этой страны.

Возвращенцы — это бывшие беженцы, которые добровольно возвращаются в свои страны происхождения, спонтанно или организованно.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УВКБ ООН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российская Федерация является участником Конвенции 1951 года о статусе беженцев и Протокола 1967 года к ней. В 1993 году был принят национальный закон «О беженцах».

УВКБ ООН в Российской Федерации (РФ) действует через свое представительство в Москве (с 1992 г.), сосредоточивая свою деятельность в регионах, где проживает большинство подмандатных людей. Беженцы и соискатели убежища в городских условиях, таких как Москва и его окрестности, а также Санкт-Петербург.Таким образом, особое внимание уделяется сотрудничеству с сетью правительственных и неправительственных организаций, которые помогают расширить партнерские отношения поддержки и опыта в тех регионах России, где УВКБ ООН не может присутствовать.

Основной целью Агентства ООН по делам беженцев является поддержка и дополнение усилий Правительства Российской Федерации по развитию справедливой и эффективной системы предоставления убежища в соответствии с международными стандартами, а также предотвращение и сокращение случаев безгражданства, реализуемых через правительственные органы. и неправительственное партнерство.

· Мы поддерживаем развитие системы убежища, которая соответствует международным стандартам и обеспечивает полный и беспрепятственный доступ к процедуре убежища и эффективную защиту просителей убежища и беженцев.

· Мы выявляем и ищем подходящие долгосрочные решения для беженцев, в частности, местную интеграцию, добровольную репатриацию и, в консультации с третьими странами и с их помощью, — переселение.

· Мы содействуем присоединению к Конвенциям ООН о безгражданстве и приобретению гражданства лицами без гражданства.

· Мы усиливаем общественную информацию и осведомленность общественности и развиваем местный потенциал по сбору средств.

Работая в тесном сотрудничестве с Федеральной миграционной службой и обращаясь к судебным органам, УВКБ ООН стремится укрепить национальный потенциал путем проведения мероприятий по наращиванию потенциала, предоставляет юридические консультации по законопроектам, делится политическими рекомендациями УВКБ ООН, позиционными документами и информацией о стране происхождения с властями и юридических партнеров и распространяет передовой опыт определения статуса беженца, чтобы повысить эффективность национальной процедуры определения статуса беженца и продвигать меры по обеспечению качества.

Юридическая поддержка УВКБ ООН лицам, ищущим международной защиты, включает усиление предоставления государственных и негосударственных консультационных услуг отдельным лицам, ищущим убежища, и лицам без гражданства, а также опросы и оценки дел, переданных в УВКБ ООН по веским причинам. УВКБ ООН играет консультативную роль и поддерживает просителей убежища в оценке и рассмотрении их заявлений о предоставлении убежища в ФМС, в судебных разбирательствах и процедурах апелляции.

УВКБ ООН помогает беженцам безопасно и с достоинством вернуться в страны происхождения.Кроме того, УВКБ ООН поддерживает Правительство России в создании благоприятных условий для возвращения в Российскую Федерацию и предоставляет возвращающимся помощь и консультации. УВКБ ООН распространяет информацию о правах репатриантов, контролирует их возвращение и участвует в усилиях, направленных на обеспечение успешной реинтеграции. Некоторые беженцы, которые не могут найти эффективную защиту в России и не могут вернуться в свою страну происхождения, могут в порядке исключения получить доступ к переселению в третью страну с помощью УВКБ ООН.

УВКБ ООН поддерживает создание среды, благоприятной для интеграции, содействуя партнерству НПО с федеральным / региональным правительством и вкладом НПО в организацию приема.

В соответствии с политикой УВКБ в отношении городских беженцев и в соответствии со Стратегией комплексных решений, разработанной для городских беженцев, УВКБ оказывает помощь беженцам в реализации их права на государственные услуги, включая медицинское страхование, доступ к образованию и трудовые права. При необходимости УВКБ ООН предоставляет социальные и психологические консультации, базовую медицинскую помощь и помогает уязвимым беженцам с размещением в государственных или негосударственных приютах, действуя напрямую или через партнеров.

УВКБ ООН выступает за комплексные меры по борьбе с безгражданством в Российской Федерации путем получения более точной и точной картины остающихся масштабов или риска безгражданства, а также путем лоббирования и юридической / законодательной консультативной работы в поддержку присоединения РФ к Конвенциям ООН о безгражданстве . УВКБ ООН напрямую и через своих партнеров оказывает юридическую помощь лицам без гражданства и лицам, находящимся под угрозой безгражданства, и доводит их дела до сведения властей соответствующих государств, включая Российскую Федерацию.

Опираясь на межучрежденческие рабочие группы по социальным вопросам и толерантности, созданные в 2009 году, и давние партнерские отношения со СМИ, УВКБ ООН стремится бороться с ксенофобскими тенденциями и поощрять терпимость по отношению к беженцам и другим лицам, подмандатным Агентству, посредством различных мероприятий по информированию общественности и повышению осведомленности общественности. К ним относятся обслуживание горячей линии, поддержка радиопрограммы, посвященной беженцам и миграции, конкурсы, выставки и специальные мероприятия, посвященные Всемирному дню беженцев, и другие памятные даты.УВКБ ООН участвует в международных кинофестивалях, посвященных правам человека и терпимости по отношению к лицам, подведомственным Агентству, и проводит семинары для журналистов, освещающих вопросы миграции и перемещения.

СОТРУДНИЧЕСТВО УВКБ ООН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Партнеры УВКБ ООН в Российской Федерации:

  • Федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а именно МИД, Федеральная миграционная служба (ФМС России) и территориальные управления ФМС, МЧС России, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, муниципальные образования Москвы и Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, ФГУ «Государственная судебная власть по Чеченской Республике»; судебная система, различные министерства и местные административные органы;
  • другие агентства ООН и международные организации, в частности, УВКПЧ, МОТ, ЮНФПА, UNDSS, UNV; Международная организация по миграции, Совет Европы, Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК), Международный комитет Красного Креста (МККК), датский и норвежский советы по делам беженцев;
  • местные неправительственные организации, такие как Красный Крест России, С.Петербургский Красный Крест, Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества Красного Креста, ПЦ «Мемориал», Комитет «Гражданское содействие», «Веста» и «Низам», Ассоциация медиа-менеджеров (АРС-Пресс), «Здоровье и Благотворительный фонд «Жизнь», «Вера, надежда и любовь», Институт прав человека, Северо-Осетинское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»; Детский фонд Северной Осетии-Алании, Общественная палата РФ, Федерация мигрантов России и др.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

УВКБ ООН почти полностью финансируется за счет прямых добровольных взносов, большая часть которых поступает от стран-доноров, а также от неправительственных организаций и частного сектора, включая корпорации, трасты, фонды и отдельных граждан. Также существует небольшая ежегодная субсидия из регулярного бюджета Организации Объединенных Наций, которая используется для покрытия административных расходов. Правительство Российской Федерации ежегодно вносит взносы в бюджет УВКБ ООН для финансирования операций в различных регионах мира.Информация о том, как сделать пожертвование УВКБ ООН, доступна на сайтах www.unhcr.org и www.unhcr.ru.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) в Российской Федерации

Тел. +7 495660 09 01 Факс +7 495660 09 04/06

Горячая линия +7

2 22 79

электронная почта: RUSMO@unhcr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *