Курсовая работа по конституционному праву гражданство рф: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

Курсовая работа Гражданство РФ — Docsity

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ» Институт права, социального управления и безопасности Кафедра теории и истории государства и права Специальность 40.05.02 Правоохранительная деятельность Междисциплинарная курсовая работа «Гражданство Российской Федерации» Выполнила студентка: Медведева Юлия Валерьевна Группа 3СС-40.05.02-15 Руководитель: Мокшина Маргарита Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент Дата сдачи: _______________ Дата защиты: _____________ Оценка: __________________ Ижевск, 2020 Оглавление Введение.………………………………………………………………………2 Теоретическая часть………………………………………………………….4 Глава 1. Понятие гражданства Российской Федерации.…………………..4 1.1. Развитие законодательства о гражданстве Российской Федерации…8 1.2. Принципы гражданства Российской Федерации………………….….12 Глава 2. Основания и порядок приобретения и прекращения Гражданства. ……………………………………………………………………………………20 2.1. Порядок приобретения гражданства Российской Федерации……20 2.2. Прекращение гражданства Российской Федерации………………….29 2.3. Порядок изменения гражданства детей……………………………………31 2.4. Порядок решения дел о гражданстве……………………………………….33 Практическая часть……………………………………………………….35 1. Основные показатели по миграционной ситуации в Российской Федерации за январь-декабрь 2019 года…………………………………35 2. Статистика получения гражданства Российской Федерации иностранцами………………………………………………………………39 Заключение……………………………………………………………………………………..42 Список литературы………………………………………………………………………….44 1 Теоретическая часть. Глава 1. Понятие гражданства Российской Федерации Понятие гражданства сформулировано в статье 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Он определяется как стабильные правовые отношения человека с Российской Федерацией, выраженные в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство обеспечивает лицо, которое защищает существующие права и свободы. Как правило, большая часть населения каждой страны автоматически приобретает гражданство в силу рождения на территории своей страны и не испытывает необходимости менять его на протяжении всей своей жизни. В то же время на территории земного шара постоянно происходят определенные миграционные потоки то есть перемещения больших групп людей из одной страны в другую, связанные с ростом международных экономических связей, а также вызванные локальными национальными конфликтами и войны. Такие движения — индивидуальные и групповые, очень распространённые в Российской Федерации, а также браки между гражданами разных государств, постоянно создают проблемы приобретения и изменения гражданства. Обладание российским гражданством или отсутствие его предполагает существование конкретного лица с определенным объемом прав, свобод и обязанностей. Лица, проживающие на территории РФ, которые не имеют российского гражданства, в основном имеют права и свободы, присущие им по своей природе (права человека), но не имеют большинства политических, многих социально-экономических прав и свобод. Конституция Российской Федерации, в которой проводится различие между правами человека и правами гражданина, предоставляет гражданину Российской Федерации не только естественные права, которые предоставляются человеку от рождения и свободы (основные права человека), но и права, вытекающие из его стабильного правового отношения с Российской 4 Федерацией (основные права самих российских граждан). То же относится и к возложению дополнительных обязанностей на граждан Российской Федерации (например, обязанности по военной службе перед Отечеством). Евгений Иванович Колюшин считает, что понятие «российское гражданство» имеет триединое значение: отношения гражданина с Российской Федерацией, конституционное право гражданина Российской Федерации, которое является частью конституционного строя Российской Федерации. Ученый не разделяет существующую характеристику гражданства только как совокупность взаимных прав и обязанностей гражданина и государства, поскольку такое «перечисленное» толкование (это — можно, это — должно, это — нельзя) уменьшает правовой статус гражданина как личности. Обосновывая триединое семантическое значение термина «российское гражданство», Евгений Иванович Колюшин отмечает, что гражданин РФ свободно использует права и свободы, предоставленные ему законом, при защите со стороны государства как на территории Российской Федерации, так и за её пределами. Основным компонентом правовых отношений человека с Российской Федерацией является необходимость постоянного проживания в стране. Подтверждением этого утверждения является наличие постоянного места жительства в правовых нормах, определяющих статус «российского гражданства». Автор считает, что постоянное проживание на территории государства должно быть основой всех известных определений гражданства. Николай Васильевич Витрук рассматривает гражданство как совокупность объективных и субъективных прав, определяя первый компонент гражданства как институт права и законодательства, а второй компонент как законодательно установленную процедуру определения принадлежности лица к тому лиюо иному государству. Выражая свое мнение, автор подчеркивает независимость признания государством того факта, что лицо принадлежит ему, и последующее возникновение обязательства государства защищать такое членство. Николай 5 Васильевич Витрук не согласен с теоретиками юриспруденции, которые представляют гражданство как систему взаимосвязанных прав и обязанностей государства и личности. «Гражданство, — отмечает он, — отличается от правового статуса личности и других юридических последствий, обязательным условием которых является. Однако независимость этих явлений не может быть преувеличена. Это независимость неразрывно связанных явлений. Именно в органической связи гражданства и правового статуса личности лежит причина, по которой многие ученые раскрывают содержание гражданства через систему прав, свобод и обязанностей человека, обладающего этим гражданством. По нашему мнению, как правовой статус лица, так и юрисдикция, в том числе юридическая ответственность лица перед государством и правовая защита последнего, прямо и непосредственно связаны с гражданством. Гражданство служит правовой основой, с помощью которой человек имеет все права и свободы в полном объеме, выполняет обязанности, установленные Конституцией и другими законами, несет ответственность за их нарушения, а также пользуется защитой государства, где бы оно ни находилось, в том числе за пределами государства, гражданином которого он является.» Гражданство является правовым, а не фактическим состоянием. Гражданские отношения не связаны напрямую с фактом проживания человека в стране. Многие российские граждане живут за границей, а в российское население входят не только граждане, но также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на его территории. Все эти категории людей составляют население страны, понятие которого характеризуется не как легальное, а как демографическое. Человек является гражданином государства не в силу того, что он проживает на его территории, а в силу особых отношений, существующих между человеком и государством, которые составляют содержание гражданства. Эти отношения основаны на юридической регистрации государственных отношений. Государство в законе устанавливает основания, 6 уничтожены, и одна общая деноминация граждан для России создана русская республика 1 апреля 1918 г. ВЦИК принял постановление «О приобретении прав российского гражданства». Право принимать в российское гражданство иностранцев, проживающих на территории РСФСР, было предоставлено местным советам. Народный комиссариат внутренних дел зарегистрировал гражданство иностранцев и опубликовал их списки для общего сведения. Конституция РСФСР 1918 г. поручила субъектам Всероссийского съезда Советов и ВЦИК опубликовать общие постановления о приобретении и утрате прав российского гражданства и о правах иностранцев на территория республики. Конституция местных Советов закрепила полномочия по предоставлению прав российского гражданства тем иностранцам, которые проживали в РСФСР на работе, принадлежали к рабочему классу, или же рабочему крестьянству. С образованием СССР было установлено гражданство СССР. В ст. 7 Конституции СССР 1924 г. закреплено единство союзного гражданства для граждан союзных республик. Предметом подсудности высших органов власти СССР являлось «Основное законодательство в области союзного гражданства в отношении прав иностранцев». 29 октября 1924 г. было утверждено Положение о союзном гражданстве. В соответствии с этим центральный избирательный комитет (ЦИК) союзных республик имел право быть допущенным к союзному гражданству. Положение регулировало вопрос гражданства детей в случае изменения гражданства родителей. Новое Положение о гражданстве СССР было одобрено ЦИК и Советом народных комиссаров СССР 13 июня 1930 года. В том же году, 23 ноября, упрощенный порядок принятия и выхода из СССР было введено Постановление ЦИК и Совета Народных Комиссаров СССР. Это было закреплено в Положении о гражданстве СССР 1931 года. Положение, основанное на конституционном принципе единого союзного гражданства, полностью решало вопросы, связанные с признанием лица гражданином СССР, порядком приема и изъятия от гражданства и гражданства детей. Каждый 9 человек, находившийся на территории СССР, был признан гражданином СССР, поскольку его принадлежность к гражданству иностранного государства не была доказана. Положение предусматривало, что гражданин СССР является гражданином союзной республики, в которой он постоянно проживает. Если по национальности или по происхождению он считает себя связанным с другой союзной республикой, то он может выбрать гражданство этой республики. В соответствии с Постановлением 1931 года принятие иностранных граждан в гражданство одной из союзных республик и тем самым гражданство СССР осуществлялось постановлением Президиума ЦИК СССР или Президиума ЦИК союзной республики, в которой они проживали. Президиумы ЦИК союзных республик могли принимать гражданство СССР иностранных граждан, проживающих за рубежом, если они получали обращения в эти органы. Выход из гражданства СССР был разрешен не только Президиумом ЦИК СССР, но и президиумами ЦИК союзных республик. Согласно Постановлению 1931 года, иностранные рабочие и крестьяне, проживающие на территории СССР, по найму пользовались всеми политическими правами граждан СССР. Положение установило упрощенный порядок приобретения гражданства СССР и выхода из него в отношении: а) иностранцы рабочих и крестьян, живущих в СССР за труд, а также иностранцы, пользующиеся правом политического убежища в результате преследования за революционно-освободительную деятельность; б) лица, меняющие гражданство в связи с вступлением в брак. В этих случаях приобретение гражданства и выход из него осуществлялись по решению областного (областного) исполнительного комитета, ЦИК АССР или исполнительного комитета автономного округа, если заявитель проживал в СССР. Конституция СССР 1936 г., как и предыдущая, закрепила принцип единого союзного гражданства. 10 19 августа 1938 года был принят Закон о гражданстве СССР. Сохраняя установленные принципы гражданства, Закон закрепил ряд новых положений. Он установил, что гражданами СССР являются: а) всех лиц, которые к 7 ноября 1917 года были гражданами бывшей Российской империи и не утратили советского гражданства; б) лица, получившие советское гражданство в порядке, установленном законом. Лица, не соответствующие этим условиям и проживающие в СССР, были признаны лицами без гражданства (лицами без гражданства). Считалось, что такое изменение оснований для признания гражданства СССР было направлено на повышение политической и правовой значимости статуса гражданина СССР. Закон также изменил порядок решения вопросов выхода из гражданства и его лишения. Конституция СССР 1977 года более широко регулировала сферу отношений, связанных с гражданством СССР. Согласно этой Конституции все вопросы гражданства находились в компетенции Президиума Верховного Совета СССР. 1 декабря 1978 года был принят новый Закон о гражданстве СССР. Закон по- разному формулировал условия гражданства СССР, используя так называемый нулевой вариант. Первоначальным положением было гражданство в день вступления в силу этого Закона. Перестройка и учреждение поста президента СССР обусловили необходимость внесения изменений в союзное законодательство о гражданстве. 23 мая 1990 г. был принят Закон о гражданстве СССР. Появились разделы об органах, принимающих решения по вопросам гражданства; на исполнение и обжалование решений. Полномочия по принятию решений по вопросам гражданства переданы Президенту СССР. Принятый в 1991 году Закон о гражданстве Российской Федерации тщательно регулировал все отношения, связанные с российским гражданством. 11 Федерации, в состав которой входят 21 республика в качестве субъектов Федерации. Это закреплено в ст. 6 Конституции Российской Федерации и означает, что каждый гражданин республики в составе Российской Федерации одновременно является гражданином РФ. Этот принцип раскрывается следующим образом: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Федерации, одновременно являются гражданами этой республики. Прекращение гражданства Российской Федерации влечет за собой прекращение гражданства республики. Принцип единства и равноправия граждан определяет независимость и целостность РФ как многонационального государства. Равенство гражданства означает, что все граждане РФ наделены одинаковыми конституционными правами и обязанностями, независимо от способа получения гражданства и срока, на который они имеют статус «гражданина РФ». Таким образом, лицо, являющееся гражданином Российской Федерации по рождению (например, ребенок, родившийся в РФ от его родителей — россиян), имеет такой же правовой статус, как и иностранец, принятый в российское гражданство для получения специальных услуг в Российской Федерации. Равные права и обязанности имеют граждане, проживающие в различных регионах страны, и объем таких прав и обязанностей не зависит от времени приобретения гражданства. Гражданство Российской Федерации является свободным и открытым. Во-первых, это выражается в наличии такой формы приобретения гражданства, как прием, который также осуществляется на доступных для человека основаниях. В соответствии с международными документами по правам человека, призывающими государства стремиться к сокращению числа лиц без гражданства, РФ проводит активную политику в этом отношении. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона, лицом без гражданства является лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства. В то же время часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации устанавливает, что иностранные 14 граждане и лица без гражданства пользуются правами и обязанностями в РФ наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено российским законодательством или международным договором РФ. В пункте 6 ст. 4 Закона о гражданстве предусматривает, что Россия поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства и не препятствует им приобретать другое гражданство. В ст. 12 закона установлено, что ребенок, рожденный на территории РФ от лица без гражданства, является ее гражданином. Во-вторых, свободный характер гражданства Российской Федерации выражается в том, что Конституция и Закон закрепляют право гражданина на изменение гражданства. Никто не может быть лишен этого права. Неотъемлемая стабильность отношений между человеком и государством в гражданстве не означает насильственного, насильственного удержания человека в гражданстве. Это нарушило бы его свободу. 4) Сохранение гражданства, когда гражданин РФ проживает за ее пределами. Нет условий, после которых, если бы россиянин жил в другом государстве, он потерял бы гражданство Российской Федерации. Право на изменение гражданства является неотъемлемым правом любого гражданина РФ; Отказ от выхода из гражданства Российской Федерации может быть мотивирован только на основании задерживающих обстоятельств, предусмотренных законом. Принцип сохранения гражданства Российской Федерации лицами, проживающими или находящимися за границей, регулируется пунктом 3 ст. 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Этот принцип означает, что обладание российским гражданством не обусловлено обязательным проживанием в Российской Федерации. Выезд российского гражданина на постоянное место жительства за границу не повлечет за собой автоматического прекращения его гражданства. С другой стороны, гражданин может отказаться от российского гражданства, не покидая страну. 15 Принцип определяется по праву гражданина РФ, установленному ст. 27 Конституции Российской Федерации, свободно выезжать за пределы Российской Федерации и свободно возвращаться обратно. Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. От 23.07.2013) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (статья 7) гарантирует своим гражданам, находящимся за границей, покровительство и защиту. На граждан Российской Федерации, проживающих на территории иностранных государств, распространяются те же права и обязанности, что и на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации. 5) Невозможность лишения гражданина Российской Федерации гражданства или права изменить его. Этот принцип призван обеспечить беспрепятственное осуществление гражданином своих прав без страха потерять российское гражданство (в частности, за несогласие, несогласие с политикой властей и т. Д.). В случае, если гражданин РФ занимается какой-либо незаконной деятельностью, к нему могут применяться различные виды ответственности и наказания, но российское законодательство не предусматривает и не может предусматривать такие санкции, как «лишение гражданства». В полном соответствии со ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, часть 4 статьи 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» определяет, что «гражданин Российской Федерации не может быть лишен российского гражданства или права на его изменение». Здесь, очевидно, законодатель имел в виду лишение или изменение гражданства Российской Федерации по поручению государства или ряда других органов и / или лиц, начиная со ст. 19 комментируемого Закона дает гражданину право выйти из гражданства Российской Федерации в любое время на основании его добровольного волеизъявления. Такое право может быть ограничено только на основании ст. 20 закона. До 1991 года законодательство СССР содержало нормы, предоставляющие государству право в одностороннем порядке лишать 16 Этот принцип отражает сущность гражданства как личности, личную связь человека с государством, недопустимость автоматического прекращения гражданства без должной воли лица и соблюдения установленного порядка. Кроме того, такое правило вытекает из признания брака как равноправного союза, что не позволяет супругу безоговорочно следовать гражданству другого супруга. Точно так же брак российского гражданина с иностранным гражданином не дает последнему российское гражданство без надлежащей правовой процедуры. 19 Глава 2. Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства 2.1. Порядок приобретения гражданства Российской Федерации Приобретение гражданства — приобретение российского гражданства физическим лицом в соответствии с федеральным законом на основании или основании, соответствующем одному из положений, установленных законом. Закон Российской Федерации от 31 мая 2002 года (в ред. От 24.04.2020) «О гражданстве» предусматривает, что гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство РФ; в) в результате восстановления в гражданстве РФ; г) по иным основаниям предусмотренным настоящим ФЗ или международным договором РФ. Признание гражданства в качестве основания для его приобретения не было предусмотрено предыдущим законодательством. Все предыдущие законы содержали общее правило, определяющее гражданство, то есть давали ответ на вопрос, кто является гражданином государства. Приобретение такого статуса было связано с двумя причинами — признанием гражданства и приобретением гражданства в порядке, установленном каждым данным законом. Признание гражданства означало законодательное решение вопроса о том, кто из числа лиц, имеющих гражданство того или иного государства на момент вступления в силу нового закона, сохранил этот статус. Закон обычно применяет «нулевой вариант». Он заключается в том, что согласно новому закону все граждане, которые находились в его гражданстве на момент вступления этого закона в силу, признаются гражданами государства. Именно эта формула использовалась в законах о гражданстве СССР 1978 и 1990 годов. Однако согласно закону 1938 года признание гражданства СССР распространялось только на лиц, которые к 7 ноября 1917 года были гражданами бывших Российская империя так и не потеряла советское гражданство. Согласно предыдущим положениям все лица на территории СССР были признаны 20 гражданами СССР, поскольку их принадлежность к гражданству другого государства не была доказана. При принятии действующего закона о гражданстве Российской Федерации не было оснований отличать признание гражданства от оснований для его приобретения. Статья 2 устанавливает, что гражданами РФ являются лица, которые приобрели гражданство в соответствии с настоящим законом, и норма о признании гражданства включена в статью на основании его приобретения. Российский закон не может использовать форму признания гражданами всех лиц, которые находились в его гражданстве в день вступления Закона в силу. Это связано с тем, что гражданство Российской Федерации за весь период его пребывания в СССР не имело юридической регистрации. Действовал единый паспорт гражданина СССР, и было невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть факт принадлежности к гражданству Российской Федерации законным путем. Поэтому Закон признал гражданство в необычной форме выражения и фиксируется как основание для приобретения гражданства. Согласно ст. 13, все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на его территории, признаются гражданами Российской Федерации в день вступления в силу настоящего закона, если они не заявляют о своем нежелании быть гражданами Российской Федерации в течение года. Следовательно, основанием для признания стали такие признаки, как обладание гражданством СССР и постоянное проживание на территории СССР. На самом деле это «нулевой вариант», потому что на самом деле никто не должен был принимать никаких мер для подтверждения гражданства. Необычно для законодательства о гражданстве, а также оговорка о возможности заявить о нежелании быть гражданином Российской Федерации в течение года. Его присутствие в законе объясняется тем, что среди тех, кто соответствует условиям признания их гражданами Российской Федерации, могли быть и те, кто считал себя гражданами других союзных республик, и это право не препятствовало этому. Не было никаких правовых норм по основаниям, по которым определяется республиканское гражданство, и по любому документальному оформлению. Положение о гражданстве СССР 1931 21 права на гражданство Российской Федерации. Таким образом, Закон определил, что такие лица, проживающие в бывших советских республиках, а также лица, прибывшие в Россию после 6 февраля 1992 года (в день вступления в силу Закона о гражданстве), могут получить свое гражданство путем регистрации. Такое же право, но в течение одного года, было предоставлено лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ или других республик, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства независимо от места их проживания. Необходимым условием было, чтобы они сами или хотя бы один из их родственников по прямой восходящей линии имели российское гражданство (гражданство) по рождению. Во-вторых, закон исходил из необходимости восстановления справедливости в отношении лиц, признанных гражданами Российской Федерации по рождению, незаконно лишенных гражданства СССР, а также из интересов восстановления семей. Одним из оснований получения гражданства иностранцами и лицами без гражданства является прием в гражданство. Поскольку прием в гражданство касается лиц, не имеющих права на гражданство данного государства, это не обязанность государства, а его право, акт свободного усмотрения государственной власти, который всегда может от нее отказаться. Прием в гражданство на основании пункта «б» ст. 11 Федерального закона «О гражданстве», является одним из оснований получения гражданства иностранцами и лицами без гражданства. Если основание для приобретения гражданства по рождению основано только на факте рождения, то основание, предусмотренное в пункте «b» настоящей статьи, требует определенной» настоящей статьи, требует определенной процедуры и выполнения ряда формальностей для желающих получить гражданство. Приобретение гражданства Российской Федерации в результате приема в гражданство не означает, что любое лицо, подавшее заявление в компетентный государственный орган, может стать гражданином РФ. Предоставление гражданства на основании, указанном выше, является законом государства, которое применяется, если лицо удовлетворяет определенным особым условиям. К таким условиям, в частности, относится наличие 24 определенного периода проживания на территории государства и знание русского языка, а также наличие источника средств к существованию. Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ (ред. От 24.04.2020) «О гражданстве Российской Федерации» (пункт 1 статьи 13) предоставил право получения российского гражданства в общем порядке компетентным иностранным гражданам и лицам без гражданства по достижении им возраста 18 лет. Указанные лица могут подать заявление на получение гражданства Российской Федерации при условии, что они: а) проживают на территории РФ со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ в течении 5 лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи. Срок проживания на территории РФ считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы РФ не более чем на 3 месяца в течении одного года. Срок проживания на территории РФ для лиц прибывших до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства. б) обязуются соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации; в) иметь законный источник средств к существованию; д) владеют русским языком (порядок определения уровня знаний устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации). Законом предусмотрены обстоятельства, смягчающие приобретение гражданства Российской Федерации, то есть дающие право снизить эти требования, вплоть до их полного исключения. Так, лицо, имеющее специальные службы в Российской Федерации, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения вышеуказанных условий. Обязательный срок проживания в Российской Федерации сокращается до 1 года, если существует хотя бы одна из следующих причин: 25 а) наличие высоких достижений в области науки, техники и культуры, а также наличие профессии или квалификации, представляющих интерес для Российской Федерации; б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации; в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом. Без соблюдения всех условий, предусмотренных Законом (часть 1 статьи 13), ребенок и некомпетентное лицо, являющееся иностранным гражданином (лицом без гражданства), принимаются в гражданство Российской Федерации, если: один из родителей ребенка является гражданин Российской Федерации; единственный родитель ребенка имеет гражданство Российской Федерации; Опекунами или попечителями ребенка или недееспособного лица являются граждане Российской Федерации. Чтобы получить российское гражданство таким образом, родитель соответствующего ребенка (который является гражданином Российской Федерации), опекун, опекун ребенка или недееспособный ребенок должен обратиться в соответствующий орган. Закон о гражданстве РФ 2002 г. рассматривает восстановление в гражданстве в качестве одного из оснований приобретения гражданства РФ (п. «в» ст. 11). Гражданство РФ может приобретаться в результате выбора гражданства (оптации). Такая форма применяется при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренными международными договорами РФ. Проживающим на таких территориях лицам предоставляется право на выбор гражданства: или оставление прежнего гражданства, или приобретение гражданства того государства, к которому отходит данная территория. Условия этого, порядок и сроки определяются международным договором РФ. Обычно такой выбор в соответствующих случаях связывается с переселением лиц, избравших иное гражданство. 26 2.2. Прекращение гражданства Российской Федерации Согласно ст. 6 Конституции РФ, каждый российский гражданин может изменить свое гражданство и, следовательно, прекратить его, переходя или не переходя в иное гражданство. Прекращение гражданства РФ возможно, как правило, только на основе добровольного волеизъявления (за исключением малолетних детей и недееспособных, необладающих свободой воли, а также в случае решения об отмене гражданства конкретного лица в связи с представлением ложных сведений при его приобретении). Лишение гражданства государственными органами РФ по их усмотрению теперь невозможно. Прекращение гражданства РФ осуществляется федеральным актом (указом Президента РФ). Федеральный закон «О гражданстве РФ» устанавливает, что гражданство РФ прекращается: а) вследствие выхода из гражданства; б) по иным основаниям, предусмотренным данным Законом или международным договором РФ. Очевидно, к таким основаниям можно отнести отмену решения о приеме в гражданство, выбора гражданства (оптация) при изменении государственной принадлежности территории РФ. Наиболее распространенным способом прекращения гражданства является выход из гражданства, означающий предусмотренное законом право гражданина в установленном порядке прекратить отношения гражданства с данным государством. Закон от 31 мая 2002 г. «О гражданстве РФ» устанавливает, что выход из гражданства РФ возможен на основании добровольного волеизъявления такого лица, как правило, в общем порядке (ст. 19). В этом случае решение о выходе по заявлению лица рассматривается Президентом РФ. Выход из гражданства РФ лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется в упрощенном порядке. Если у ребенка, который намеревается выйти из гражданства, один из родителей – гражданин РФ, а другой – иностранный гражданин, то выход из 29 гражданства осуществляется в упрощенном порядке. В соответствии со ст. 20 Закона о гражданстве выход из гражданства РФ не допускается: а) имеет не выполненное перед РФ обязательство, установленное федеральным законом; б) привлечен компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда; в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения. От выхода из гражданства следует отличать лишение гражданства, означающее прекращение гражданства по решению государственных органов против воли данного лица. Лишение гражданства есть санкция, применяемая к лицу в случаях, если его поведение не согласуется с интересами данного государства. В большинстве стран подобная мера не применяется, хотя иные страны такую меру практикуют. Ее основаниями являются: государственная служба в другой стране, совершение враждебных действий по отношению к своему государству, служба в армии иностранного государства. Основанием прекращения гражданства является также отмена решения о приеме в гражданство РФ. Причиной для этого является приобретение гражданства на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Оговаривается, что отмена решения о приеме возможна только в течение пяти лет после того, как оно было принято. Основанием прекращения гражданства РФ является оптация гражданства в случаях, когда гражданин РФ при изменении государственной принадлежности территории, на которой он проживает, выбирая гражданство. 30 2.3. Порядок изменения гражданства детей Закон о гражданстве посвящает специальную главу регулированию гражданства детей в случае изменения гражданства родителей, опеки или усыновления, попечительства, максимально полно учитывая интересы ребенка в различных жизненных ситуациях. Исходным принципом в этом случае является стремление обеспечить равное гражданство всех членов семьи, принять во внимание желание детей, которые могут сделать осознанный выбор по возрасту, исключить состояние безгражданства детей и, в возможных случаях, сохранить Российское гражданство детей в их интересах. В качестве общего положения Закон устанавливает, что гражданство детей в возрасте до 14 лет следует за гражданством родителей. Гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет изменяется с их согласия. Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав, и в этом случае согласия родителей не требуется для изменения гражданства детей. Эти положения применяются ко всем ситуациям, возникающим, когда необходимо решить вопросы о гражданстве ребенка в случаях изменения гражданства родителей, об опеке, а также усыновлении. Если оба родителя или один из родителей приобретают российское гражданство, то при соблюдении вышеуказанных условий гражданство детей соответственно изменяется. Если один из родителей приобретает гражданство Российской Федерации, то ребенок получает свое гражданство по просьбе этого родителя и с письменного согласия другого родителя. По требованию этого родителя и с письменного согласия другого родителя российское гражданство ребенка прекращается, но только при условии, что он не останется без гражданства. Подобные подходы основаны на норме Закона о гражданстве усыновленных детей. Закон устанавливает, что гражданство некомпетентного лица следует за гражданством опекуна. Споры между родителями, опекуном или попечителем относительно гражданства детей и недееспособных лиц рассматриваются в суде исходя из интересов ребенка или недееспособного лица. 31 ним относятся министерство внутренних дел и его органы, министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения. Компетенция этих органов по решению вопросов гражданства аналогична, с той лишь разницей, что первые принимают их в отношении лиц, проживающих в РФ, а вторые — за пределами страны. В их функции входит: проверка фактов и представленных документов; прием заявлений и петиций по вопросам российского гражданства; отправка заявления вместе с документами в Комиссию по гражданству; определение гражданства Российской Федерации; регистрация приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством. Гражданство Российской Федерации считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения уполномоченным органом или издания Указа Президента Российской Федерации. Исполнение решений возлагается соответственно на Министерство внутренних дел или вышеупомянутые органы Российской Федерации за рубежом. В соответствии с Конституцией Российской Федерации регулирование вопросов гражданства отнесено к исключительному ведению Российской Федерации. 34 Практическая часть. Основные показатели по миграционной ситуации в Российской Федерации за январь-декабрь 2019 года. Показатели на январь-декабрь 2019 года. Показатели на январь-декабрь 2018 года. Оформлено паспортов гражданина РФ 11838955 чел. 12063813 чел. 2019 год 2018 год в том числе: 7 078 688 чел. 4760267 чел. Внутренние Заграничные в том числе: 7 006 060 чел. 5 057 753 чел. Внутренние Заграничные Число лиц в отношении которых принято решение о приобретении гражданства РФ 497817 чел. 269362 чел. 2019 год 2018 год Поставлено на учет участников Государственной программы содействия по добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей 35 108545 чел. 107651 чел. 2019 год 2018 год Оформлено приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства 348458 чел. 327402 чел. 2019 год 2018 год Количество фактов постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства 19518304 чел. 17764489 чел. 2019 год 2018 год Оформлено разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства 126879 чел. 130136 чел. 2019 год 2018 год в том числе: в том числе: 36 Статистика получения гражданства Российской Федерации иностранными гражданами. Количество человек, получивших паспорт РФ в период январь-декабрь 2017 г. Украина 85 119 Казахстан 40 718 Таджикистан 29 039 Армения 25 144 Узбекистан 23 334 Молдова 15 473 Азербайджан 10 394 Киргизия 8777 Беларусь 4092 Грузия 2535 Туркмения 729 Турция 475 Афганистан 441 Сирия 386 Вьетнам 331 Латвия 166 Египет 162 Германия 158 Израиль 133 Абхазия 127 Литва 115 Сербия 104 США 93 Италия 90 Китай 73 39 Число лиц, получивших гражданство РФ по линии МВД-ФМС-ОВМ МВД России с 1992 года по 2018 год включительно. Общее количество 6 млн. 928 тысяч 789 человек. 0 100000 200000 300000 400000 500000 600000 1 9 9 2 1 9 9 3 1 9 9 4 1 9 9 5 1 9 9 6 1 9 9 7 1 9 9 8 1 9 9 9 2 0 0 0 2 0 0 1 2 0 0 2 2 0 0 3 2 0 0 4 2 0 0 5 2 0 0 6 2 0 0 7 2 0 0 8 2 0 0 9 2 0 1 0 2 0 1 1 2 0 1 2 2 0 1 3 2 0 1 4 2 0 1 5 2 0 1 6 2 0 1 7 2 0 1 8 1992 1993 1994 1995 1,719 11,746 180,054 471,245 1996 1997 1998 1999 326,702 326,244 353,429 300,675 2000 2001 2002 2003 332,060 359,195 272,463 31,528 2004 2005 2006 2007 330,419 504,518 366,488 367,699 2008 2009 2010 2011 361,363 394,137 111,298 134,980 2012 2013 2014 2015 95,737 135,788 157,000 209,799 2016 2017 2018 265,319 257,822 269,362 Число лиц, принятых в гражданство РФ через загранучреждения РФ с 1992 по 2017 год. Общее количество новых граждан РФ 9 млн. 344 тысяч 394 человек. 0 50000 100000 150000 200000 250000 300000 350000 400000 1 9 9 2 1 9 9 3 1 9 9 4 1 9 9 5 1 9 9 6 1 9 9 7 1 9 9 8 1 9 9 9 2 0 0 0 2 0 0 1 2 0 0 2 2 0 0 3 2 0 0 4 2 0 0 5 2 0 0 6 2 0 0 7 2 0 0 8 2 0 0 9 2 0 1 0 2 0 1 1 2 0 1 2 2 0 1 3 2 0 1 4 2 0 1 5 2 0 1 6 2 0 1 7 1992 1993 1994 1995 35,209 113,684 339,262 230,714 1996 1997 1998 1999 160,974 131,171 149,270 93,567 2000 2001 2002 2003 134,464 132,873 174,117 14,700 2004 2005 2006 2007 49,100 52,000 64,200 72,400 2008 2009 2010 2011 40 60,800 61,200 54,300 37,000 2012 2013 2014 2015 33,500 38,100 40,600 44,300 2016 2017 48,900 49,200 Заключение Развитие государственной политики и социальных прав ведет к созданию государства всеобщего благосостояния. Государство считается благосостоятельным, если правительственные организации оказывают материальную поддержку людям, которые не в состоянии содержать себя, безработным, больным, инвалидам и пожилым людям. Институт гражданства выполняет следующие функции: 41

Гражданство РФ — Курсовая работа

Заключение (выдержка)

Изучив тему работы, можно отметить, что институт гражданства выполняет следующие функции:

1) устанавливает предпосылку для обладания правами, обязанностями и ответственностью, закрепленными конституцией;

2) защищает от лица государства права граждан;

3) защищает интересы государства;

4) способствует развитию народов, повышению качества народа;

5) защищает интересы нации;

6) повышает сплоченность народов, патриотизм граждан.

Тема гражданства в нашей стране в последние годы приобрела исключительную актуальность. Распад СССР, необходимость формирования нового гражданства в России, затрагивающего судьбы миллионов людей, стали предметом интереса и обсуждения широкой общественности страны.

Существенно возрос интерес к гражданству и в связи с провозглашением в нашей стране человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Институт гражданства выполняет двоякую социально-юридическую функцию. С одной стороны, гражданство выступает как средство и способ защиты прав индивида, с другой — как институт защиты прав и интересов государства. Равновесие между этими двумя аспектами функциональной характеристики гражданства является отражением адекватного соотношения интересов и прав личности и интересов общества и государства.

Современное российское законодательство о гражданстве решает ряд актуальных правовых проблем, возникших в связи с преобразованием политических, экономических, социальных и иных форм организации государственной и общественной жизни, а также преодолением во многом искусственной самоизоляции страны и развитием отношений с другими странами и народами.

Таким образом, проблемы гражданства России, носившие в советский период формальный характер в силу поглощения их гражданством СССР, сегодня стали неотъемлемым атрибутом российской государственности, свидетельством обретения Россией реального суверенитета.

В соответствии с Федеральным Законом гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

ФЗ «О гражданстве РФ» содержит следующие основные принципы:

— гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

— проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

— гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.

— гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

— Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации приобретается:

— по рождению;

— в результате приема в гражданство РФ;

— в результате восстановления в гражданстве РФ; г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным догово-ром Российской Федерации.

Основаниями прекращения гражданства являются:

— выход из гражданства

— иные основания, которые были подробно рассмотрены в параграфе 2.2. настоящей работы.

Итак, гражданство является одним из основных показателей здоровья всего государства. Из этого следует, что защита и развитие этого института есть обязанность не только государства, но и человека.

понятие и принципы — Курсовая работа #9900853 — Конституционное право России

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие гражданства Российской Федерации 5
1.2. Система принципов гражданства Российской Федерации 8
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. Основания и порядок приобретения гражданства РФ 13
2.2. Восстановление, подтверждение, отказ в гражданстве 17
2.3. Двойное гражданство 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

Объект исследования – общественные отношения, которые затрагивают вопросы теории и практики регламентации гражданства.
Предметом исследования выступают законодательство Российской Федерации, научные изыскания по теме исследования, материалы судебной практики.
Целью работы является исследование понятия и принципов гражданства Российской Федерации.

В соответствии с указанной целью автор ставил перед собой следующие задачи:
− проанализировать понятие и систему принципов гражданства Российской Федерации;
− раскрыть правовой режим гражданства Российской Федерации;
− в заключении сделать вывод по проведенному исследованию.

1. Источники
1.1. Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.
2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства [от 7 сент. 1995 г.] // Бюллетень международных договоров. — 2005. — №4.
3. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон [от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ] (с изм. от 26 июля 2017 г. №192-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2007. — №10. — Ст. 1152.
4. О гражданстве Российской Федерации: федер. закон [от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ] (с изм. от 29 июля 2017 г. №243-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2002. — №22. — Ст. 2031; 2017. — №31 (Часть I). — Ст. 4792.

1.2. Судебная практика
5. Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 12 января 2016 года по делу №33а-121/2016(33а-5718/2015) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
6. Справка Красноярского краевого суда от 22 мая 2003 года «О результатах обобщения практики рассмотрения судами Красноярского края дел по спорам (по жалобам) о приобретении (прекращении) гражданства РФ и выдаче паспортов граждан РФ» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 мая 1996 года №12-П «По делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой А.Б. Смирнова» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. — 1996. — №3.

2. Литература
8. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Е.Ю. Бархатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 272 с.
9. Ванюшин Я.Л. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (постатейный) / Я.Л. Ванюшин // СПС «КонсультантПлюс», 2014.

10. Варлен М.В. Гражданство: Россия и СНГ: учебно-практическое пособие / М.В. Варлен. – М.: Проспект, 2010. – 328 с.
11. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция / С.А. Авакьян. – СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2003. – 643 с.
12. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности / Н.В. Витрук. – М.: НОРМА, 2008. – 448 с.
13. Гаджиахмедова А.Г. Теоретико-правовое понимание гражданства / А.Г. Гаджиахмедова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. — 2012. — №2. – С. 123-127.
14. Джалилова Э.Э. К вопросу об институте двойного гражданства в России / Э.Э. Джалилова // Современное право. — 2016. — №5. – С. 34-39.
15. Дмитриев Ю.А., Моисеева Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону «О гражданстве Российской Федерации» (постатейный) / Ю.А. Дмитриев, Е.Ю. Моисеева. – М.: Деловой двор, 2014. – 240 с.
16. Жеребцов А.Н., Семенова А.В., Сивопляс А.В. и др. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (постатейный) / А.Н. Жеребцов, А.В. Семенова, А.В. Сивопляс и др. // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
17. Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. – М.: Юрид. лит., 1994. – 624 с.
18. Непомнящая А.А. Проблемы института гражданства Российской Федерации // Вестник Омской юридической академии. — 2013. — №1. – С. 7-10.
19. Прудников А.С. Правовые основы российского гражданства: учеб. пособие / А.С. Прудников. – М.: Юнити-ДАНА, 2012. – 231 с.
20. Сотсков Ф.Н. Общественная опасность деяния в уголовном праве России: Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Ф.Н. Сотсков. – М., 2009. – 27 с.
21. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / С.М. Шахрай. – 4-е изд., изм. и доп. – М.: Статут, 2017. – 624 с.

Курсовая работа (Гражданство) — Курсовая работа по теме Гражданство (конституционное право)


Подборка по базе: Основы общей психологии Введение в общую психологию.docx, 1_Индивидуальное практическое задание — Введение в профессию.doc, 1 Глава В1.docx, 02 глава Асептика и антисептика.doc, Через какой промежуток времени можно повторить введение эпинефри, ! Боголюбова Николаева Межкультурная коммуникация ОГЛАВЛЕНИЕ.pdf, Науменко А. П. Введение…2021-06-04_5.pdf, 1 глава к.р.docx, 2 глава.docx, 2. Введение в фармацевтическую экономику 2 часть.doc
  1   2   3   4   5   6

Оглавление


Оглавление 2

Введение 4

Глава 1. Теоретико-правовые основы гражданства Российской Федерации 7

1.1. Понятие и публично-правовая сущность гражданства РФ 7

Определение КС РФ от 08.12.2015 № 2740-О «По жалобе Кухарева О. В. на нарушение его конституционных прав положениями ст. 12 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», ст.ст. 13 и 18 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» // Вестник КС РФ. – 2016. – № 2. 9

1.2. Отечественная история становления и развития конституционно-правового института гражданства 11

Глава 2. Конституционные принципы гражданства Российской Федерации 18

2.1. Запрет на лишение гражданства, право его изменить и высылку гражданина РФ за её пределы РФ или выдачу иностранному государству 18

2.2. Единство и равенство гражданства РФ независимо от оснований его приобретения 22

2.3. Принцип двойного гражданства, сохранение гражданства России за лицами, проживающими за границей и их защита 24

Заключение 30

Библиографический список источников 32


Оглавление 2

Введение 4

Глава 1. Теоретико-правовые основы гражданства Российской Федерации 7

1.1. Понятие и публично-правовая сущность гражданства РФ 7

Определение КС РФ от 08.12.2015 № 2740-О «По жалобе Кухарева О. В. на нарушение его конституционных прав положениями ст. 12 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», ст.ст. 13 и 18 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» // Вестник КС РФ. – 2016. – № 2. 9

1.2. Отечественная история становления и развития конституционно-правового института гражданства 11

Глава 2. Конституционные принципы гражданства Российской Федерации 18

2.1. Запрет на лишение гражданства, право его изменить и высылку гражданина РФ за её пределы РФ или выдачу иностранному государству 18

2.2. Единство и равенство гражданства РФ независимо от оснований его приобретения 22

2.3. Принцип двойного гражданства, сохранение гражданства России за лицами, проживающими за границей и их защита 24

Заключение 30

Библиографический список источников 32

Введение

Тематика моей работы является актуальной и практически значимой, так как именно гражданство составляет первостепенную формально-юридическую предпосылку конституционно-правового статуса человека в государственно-организованном сообществе. В этом контексте, право человека на гражданство составляет чрезвычайно значимое неотъемлемое право личности, основу правового положения личности как внутри любого государства (на национальном уровне), так и в международном общении.

Актуальность темы подтверждает тот факт, что из предложенных в 2020 году поправок в Конституцию РФ одной из самых обсуждаемых стал возможный запрет иметь двойное гражданство чиновникам высшего ранга.1 Напомним, что именно идея гражданства тесно связана с идеями равенства и народного суверенитета. Поэтому в тексте Основного закона вопросы гражданства закреплены в главе первой, посвященной фундаментальным основам конституционного строя.

Число лиц, получающих ежегодно гражданство нашей страны, все последнее десятилетие остается стабильно высоким. Так, с января по сентябрь 2019 года гражданами Российской Федерации стали 284982 человек, что на 48% больше, чем за аналогичный период в 2018 г. Более 500 тыс. украинцев в минувшем году получили гражданство России, что почти в два раза больше, чем в 2018-м. Об этом на заседании комитета Госдумы по делам СНГ заявила руководитель Главного управления МВД России по вопросам миграции Валентина Казакова. Также российские паспорта часто получают казахстанцы (35 тыс. человек), таджикистанцы (30 тыс.), армяне (17 тыс.), узбекистанцы (14 тыс.), молдаване (11,5 тыс.). Большая часть иностранцев получили гражданство в Ростовской области (71 тыс. человек), в столичном регионе (10 тыс. в Москве и 18 тыс. в области), Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Ленинградской области (по 10 тыс.).2

Современный мир – мир открытых границ, где миграционные потоки набирают обороты, число интернациональных браков непрерывно растёт, а свобода передвижения достигла невиданных доселе масштабов. Фактически можно отметить нахождение сегодняшнего мира на пороге нового «переселения племён». Указанные процессы ещё более актуализируют внимание научного сообщества и специалистов-практиков к вопросам гражданства.

Теоретическая основа работы – труды отечественных специалистов в области конституционного права. Проблемам, связанным с гражданством, посвящены труды многих отечественных авторов-правоведов: С.А. Авакьяна, А.Е. Алёхина, В.Л. Бабурина, Н.Е. Богдановой, С.А. Васильева, Э.Э. Джалилова, М.А. Егорова, В.Н. Калинина, Н.М. Мамасахлиси, М.Н. Марченко, О.О. Миронова, Е.Ю. Моисеева, Е.С. Смирновой, Б.А. Страшуна, Ю.А. Тихомирова, Б.Н. Топорнина, СВ. Черниченко, А.А. Югова, В.С. Шевцова и мн.др. Однако, несмотря на повышенное внимание к институту гражданства со стороны ученых и практиков, отдельные его стороны не получили пока всестороннего осмысления.

Цель научного исследования – проведение комплексного исследования института гражданства, выявление актуальных проблем и формулирование перспективных направлений их разрешения.

Для достижения цели в рамках ставятся ряд задач, включая: уточнить понятие и публично-правовую сущность гражданства; проанализировать отечественную историю становления и развития конституционно-правового института гражданства; проанализировать принципы гражданства.

Объект исследования – совокупность социально-правовых взаимодействий (общественные отношения), связанных с гражданством.

Предмет исследования – источники российского конституционного права, доктрина (монографии, учебные и учебно-методические пособия, сборники докладов и тезисов конференций, научные публикации в академических изданиях), судебные и правоприменительные практики.

Методологическая основа – общенаучные и специальные государственно-правовые методы научного исследования (метод системно-правового анализа, метод историко-правового анализа, метод сравнительно-правового анализа, а также – моделирование и др.методы научного познания.

  1   2   3   4   5   6

Темы курсовых работ

Для написания курсовой работы студент выбирает наиболее интересующую его правовоую дисциплину, определяет тему курсовой работы совместно с научным руководителем

Примерный перечень тем курсовых работ:

По Теории государства и права:

  1. Типы взаимодействия общества и государства.
  2. Форма государства и ее элементы.
  3. Понятие и признаки государственного органа.
  4. Понятие и определение права.
  5. Система права: понятие и элементы.
  6. Источники права: понятие и виды.
  7. Становление ювенальной юстиции в Российской Федерации.
  8. Формирование правого государства в России

По Конституционному праву России:

  1. Тенденции в развитии конституционного права в Российской Федерации
  2. Проблемы соответствия конституционного законодательства нормам действующей Конституции России.
  3. Конституционно — правовой статус личности в Российской Федерации
  4. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации
  5. Политические права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ
  6. Проблемы реализации политических прав и свобод в Российской Федерации
  7. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации
  8. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в РФ
  9. Обязанности человека и гражданина по Конституции РФ
  10. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
  11. Конституционно-правовой статус России по Конституции РФ
  12. Конституционно-правовой статус субъектов России по Конституции РФ
  13. Проблемы малочисленных народов, коренных народов, национальных меньшинств, национально-культурной автономии
  14. Референдум и иные формы непосредственной демократии
  15. Политические партии и другие общественные организации: конституционно-правовые основы создания и деятельности
  16. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
  17. Правительство РФ в системе органов государственной власти.
  18. Сравнительно-правовой анализ органов конституционного контроля Российской Федерации и Республики Казахстан
  19. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации
  20. Представительные органы местного самоуправления

По Конституционному праву зарубежных стран:

  1. Монархическая форма правления: тенденции развития
  2. Республиканская форма правления: тенденции развития
  3. Автономия в зарубежных странах.
  4. Статус депутата в зарубежных странах.
  5. Подданство. Понятие и конституционно-правовое регулирование гражданства в зарубежных странах.
  6. Конституционные принципы организации и осуществления государственной власти в зарубежных странах.
  7. Способы формирования органов государственной власти в зарубежных странах.
  8. Место и роль института главы государства в системе органов государственной власти в зарубежных странах.
  9. Конституционно-правовой статус монарха в зарубежных странах.
  10. Конституционно-правовой статус президента в зарубежных странах.
  11. Сравнительно-правовой анализ конституционно-правового статуса главы государства (на примере ФРГ, США, РФ).
  12. Правительство в системе органов государственной власти в зарубежных странах.
  13. Деятельность органов конституционного контроля в зарубежных странах.
  14. Сущность и конституционные основы судебной власти в зарубежных странах.
  15. Формы осуществления судебной власти в зарубежных странах.

По Правоохранительным органам:

  1. Судебная власть в РФ
  2. Судебная реформа в РФ: история, перспективы развития
  3. Принцип независимости судей и подчинения их только закону
  4. Принцип гласности судопроизводства: содержание и проблемы реализации
  5. Презумпция невиновности как принцип российского правосудия
  6. Прокурорский надзор как вид правоохранительной деятельности
  7. Органы предварительного следствия в РФ
  8. Органы юстиции РФ: система, принципы организации и деятельности
  9. Реализация права на квалифицированную юридическую помощь
  10. Адвокатура в РФ: сущность, принципы организации и деятельности
  11. Нотариат в РФ: принципы организации и деятельности

По Гражданскому праву

  1. Особенности правового статуса ограниченно дееспособных лиц.
  2. Договор розничной купли-продажи.
  3. Договор продажи предприятия.
  4. Особенности продажи недвижимости на примере продажи земельных участков (либо: жилых помещений, зданий и сооружений, морских судов, воздушных судов).
  5. Договор поставки как основной предпринимательский договор.
  6. Особенности продажи энергоносителей (договор энергоснабжения).
  7. Особенности договора дарения недвижимости.
  8. Правовое регулирование ипотечного кредитования жилья.
  9. Договор купли-продажи недвижимости.
  10. Особенности аренды транспортных средств.
  11. Особенности аренды недвижимости на примере аренды зданий и сооружений (либо: земельных участков, морских и воздушных судов).
  12. Особенности аренды предприятий.
  13. Договор аренды земельных участков.
  14. Правовое регулирование найма жилых помещений.
  15. Подрядные работы для государственных нужд.
  16. Особенности правового регулирования строительного подряда.
  17. Возмездное оказание услуг на примере договора оказания платных медицинских услуг (либо: юридических, коммунальных, бытовых, риэлтерских, транспортных).
  18. Особенности возмещения вреда причиненного источником повышенной опасности.
  19. Компенсация морального вреда как способ защиты гражданских прав.
  20. Опека и попечительство как вид правовой помощи.
  21. Договор аренды имущественного найма: структура и содержание.
  22. Гражданско-правовая ответственность в сфере предпринимательской деятельности.

По Трудовому праву:

  1. Работник как субъект трудового права.
  2. Рабочее время по трудовому праву России.
  3. Правое регулирование времени отдыха.

По Уголовному праву:

  1. Понятие и юридическая природа уголовной ответственности.
  2. Формы реализации уголовной ответственности.
  3. Уголовное правоотношение: понятие, виды, основания возникновения, изменения, прекращения.
  4. Преступление как вид правонарушения (отличие от малозначительного деяния, административно-правового деликта).
  5. Понятие, виды и значение состава преступления.
  6. Объект преступления.
  7. Понятие и значение объективной стороны преступления.
  8. Причинная связь в уголовном праве.
  9. Субъект преступления.
  10. Мотив и цель преступления.
  11. Добровольный отказ от преступления.
  12. Виды соучастников преступления и их ответственность.
  13. Совокупность преступлений: понятие, виды и уголовно-правовое значение.
  14. Рецидив преступлений: понятие, виды и уголовно-правовое значение.
  15. Понятие и цели уголовного наказания.
  16. Система и классификация наказаний по УК РФ.
  17. Общие начала назначения наказания.
  18. Амнистия и помилование.
  19. Применение принудительных мер воспитательного воздействия.
  20. Освобождение от уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
  21. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
  22. Принудительные меры воспитательного воздействия как особенность уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
  23. Разграничение убийства (ч.1 ст.105 УК), причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего (ч.4 ст. 111 УК) и причинения смерти по неосторожности (ст. 109 УК).
  24. Квалификация убийства в состоянии аффекта.
  25. Отграничение похищения человека от незаконного лишения свободы и захвата заложника.
  26. Отграничение клеветы от оскорбления.
  27. Отграничение нарушения неприкосновенности жилища (ст.139 УК) от самоуправства (ст.330 УК).
  28. Объективные и субъективные признаки состава вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления (ст.150 УК).
  29. Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий (ст.151 УК).
  30. Уголовно-правовые аспекты проблемы мошенничества в РФ.
  31. Уголовно-правовая характеристика терроризма.

По Образовательному праву:

  1. Правовые аспекты государственной политики в области образования.
  2. Понятие и правовое положение образовательных учреждений
  3. Автономное образовательное учреждение: понятие, структура, компетенция
  4. Негосударственные образовательные учреждения.
  5. Учредитель (учредители) образовательного учреждения
  6. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения
  7. Единый государственный экзамен.
  8. Общая характеристика послевузовского профессионального образования.
  9. Общая характеристика системы специального образования.

По Семейному праву:

  1. Брачный договор: понятие, структура, содержание.
  2. Лишение и ограничение родительских прав как вид семейно-правовых санкций.
  3. Семейно-правовое положение несовершеннолетних
  4. Алиментные обязательства родителей и детей.
  5. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
  6. Усыновление (удочерение) детей.
  7. Приемная семья.
  8. Опека и попечительство над детьми.

По Административному праву

  1. Правовые методы государственного регулирования экономики.
  2. Правовые основы управления социально-культурной сферой.
  3. Административно-правовой механизм охраны общественного порядка.
  4. Административно-правовой статус коммерческой организации.
  5. Правовые режимы управления государственной собственностью.
  6. Государственная регистрация юридических лиц, действий и актов.
  7. Организация управления во внешнеэкономической сфере.
  8. Компетенция Министерства юстиции РФ.
  9. Правовые основы государственного контроля.
  10. Взаимодействие национальных исполнительных органов и международных структур.
  11. Юридические коллизии в административно-правовой сфере.

По Земельному праву:

  1. Договор купли-продажи земельных участков.
  2. Ипотека земельных участков.
  3. Наследование земельных участков.
  4. Сделки с земельными участками.
  5. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий.
  6. Особенности приватизации земельного участка.
  7. Возмещение убытков, причиненных правомерными действиями, потерь сельскохозяйственного производства и потерь лесного хозяйства.
  8. Земельные споры.
  9. Основные положения земельного законодательства зарубежных стран.

Готовые курсовые работы по конституционному праву

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

Требуются доработки?


Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Иванна

Маркетинг

Статистика

Инженерная графика

91417
рейтинг

2355
работ сдано

1083
отзывов

Ludmila

Экономика

Маркетинг

Политология

77906
рейтинг

4674
работ сдано

2075
отзывов

Константин Николаевич

Информатика

БЖД

Охрана труда

62985
рейтинг

1043
работ сдано

595
отзывов

Svetlana

Экономика

Маркетинг

Психология

57634
рейтинг

1694
работ сдано

1064
отзывов

Отзывы студентов о нашей работе

среднее 4.9 из 5

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

2 минуты назад

2 минуты назад

2 минуты назад

3 минуты назад

4 минуты назад

4 минуты назад

4 минуты назад

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Узнать стоимость

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

1.1 ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ТЕРМИНОВ «ИНОСТРАННЫЙ ГРАЖДАНИН» И «ЛИЦО БЕЗ ГРАЖДАНСТВА», «ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» И «ПРАВОВОЙ СТАТУС» В данном параграфе мы рассмотрим, какие существуют подходы к по-ниманию терминов «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», «правовое положение» и «правовой статус». С начала мы рассмотрим, что представляет собой термин «граждан-ство». Итак, гражданство — это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности и взаимных прав, и обязанностей. Как мы видим, гражданство рассматривается, как устойчивая правовая связь, это обусловлено тем, что даже если гражданин РФ, покидает пределы РФ, то его гражданство не прекращается. Существует еще один термин, противоположный термину «граждан-ство» это «безгражданство». Под этим термином, принято понимать, правовое состояние, которое характеризуется отсутствием у лица гражданства какого-либо государства. Существует два вида безгражаднство, это абсолютное и относительное. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. Лица без гражданства (апатриды). Изучив законодательство РФ, мы видим, что ни в одном нормативно-правовом акте, не закреплен термин «иностранец». Это можно объяснить тем что, термин «иностранец» не раскрывает сущность категории людей, которые подпадают под этот термин. Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) составляют категорию иностранцев, входящую в состав населения Российской Федера-ции. Рассматривая правовую литературу, можно заметить, что многие авто-ры, не устанавливают различий в статусе иностранных граждан и лиц без гражданства. По их мнению, эти два понятия абсолютно тождественны меж-ду собой. Так, Л.Н. Галенская, термин «иностранец», определяет как ино-странный гражданин и лицо без гражданства. В свою очередь М.М. Богу-славский и С.С. Гридин, так же под «иностранцем» понимают иностранных граждан и лиц без гражданства. А.А. Рубановпод иностранцами подразуме-вает всех лиц, находящихся на территории какого-либо государства, не яв-ляющихся его гражданами и состоящих в гражданстве другого государства. По мнению Т.Н. Кирилловой, иностранцем является лицо, имеющее постоянную политическую, экономическую и правовую связь с государством своего гражданства и находящееся во временной экономической и правовой связи с другими государствами. В Федеральном Законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», закреплено определение «иностранный гражданин». Так иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Также в этом законе, закреплено еще одно определение, это «лицо без гражданства». Лицом без гражданства признается физическое лицо, не явля-ющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Исходя, из этих двух определений, которые закреплены в Федеральном законе, различий между иностранным гражданином и лицом без гражданства нет. Но один из теоретиков, а именно Н.В. Витрук, в одном из учебников, написал, что: «Правовой статус гражданина и лица без гражданства всегда один: он определяется тем государством, гражданином которого данное лицо является или на территории которого лицо без гражданства проживает». Правовой статус иностранца по существу имеет двойной характер: это правовой статус гражданина конкретного государства и правовой статус собственно иностранца. Термин, нам необходимо рассмотреть, понятие и сущность правового статуса. Правовой статус, это достаточно емкое определение. Правовой ста-тус регламентируется многими нормативно-правовыми актами. Также правовой статус преобладает почти во всех отраслях права, в частности гражданском, уголовном, трудовом, конституционном и т.д. Если говорить о правовом статусе иностранных лиц и лиц без гражданства, то их правовой статус регулируется Конституцией РФ. Так в Конституции закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и обязанностями наравне с гражданами РФ, за исключением случае установленных в законах. Также есть отдельный Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который регулирует пра-вовое положение иностранных граждан в РФ. Подводя итог, по данному параграфу можно сделать несколько выво-дов. Во-первых, мы рассмотрели различные подходы к пониманию терминов «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», «правовое положение» и «правовой статус», и выяснили, что многие авторы, придерживаются мнения, что понятия «иностранный гражданин и «лицо без гражданства» практически ничем не отличаются и тождественны между собой. Также мы обратились к закону, и выяснили, что законодатель, эти понятия тоже между собой не разграничивает. Во – вторых, мы рассмотрели, что понимается под правовым статусом и правовым положением, и выяснили особенности правового статуса и правового положения иностранных граждан. 1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В данном параграфе нам предстоит рассмотреть историю развития отечественного законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства. Если говорить о становлении законодательства, которое касается ино-странных граждан, то оно берет свое начало в период образования и укреп-ления Русского централизованного государства. Но в законодательных актах того времени, не было прямого указания на иностранных лиц, а только лишь косвенно упоминалось о них. Но уже в пятом веке, начинает прослеживаться уголовно-процессуальный статус иностранцев. Так Ричард Ченслер, выступал за то, чтобы, у иностранных лиц, если они были обижены, было право обращения в суд. Отсюда мы и видим правовой статус, то есть у иностранных граждан уже появляются права. Этот период, характерен тем, что все законодательные акты содержали нормы в отношении иностранных граждан только лишь в сфере торговли. Если рассматривать законодательство после пятнадцатого века, то например особенность семнадцатого века, в том, что Российское государство было закрыто от иностранных граждан, но все равно их правовой статус развивался. Так иностранцам было запрещено свободно въезжать в страну. Новоторговый устав от 22 апреля 1667 г. гласил, что торгующих ино-странных граждан «велено пропускать в Москву и другие города лишь тех, у которых были Великого Государя жалованные грамоты о торгах, за красной печатью». Иностранных граждан, таких грамот не имевших, «не велено пропускать к Москве либо в другие города, они могли лишь торговать у города Архангельска и в Пскове». Но уже в конце семнадцатого века, российское государство, стало бо-лее лояльней к иностранным гражданам, и таким лицам стали предоставляться права наравне с российскими гражданами. Если говорить о восемнадцатом веке, а именно вторая половина этого века, то этот период, характеризуется большим количеством принятием раз-личных законодательных актов, в том числе данные акты закрепляли статус иностранных граждан. Для девятнадцатого века, характерно было национальное угнетение иностранцев, это порождало национальные движения и создавало условия для возникновения буржуазно-националистических партий с соответствую-щими программами и государственно-правовыми идеями. Что же касается, двадцатого века, то в начале этого века, были суще-ственные противоречия в законодательстве. Так, формально все граждане, проживавшие на территории Российского государства, были его поданными. Но права и обязанности между русским народом и иностранцами существенно различались. Иностранные граждане, ограничивались в избирательных правах, свободе передвижения, приеме на работу, приобретении имущества и пр. Исходя, из небольшого анализа истории законодательства в отношении иностранных лиц, можно сделать вывод о том, что в Росси на то время, отсутствовал единый нормативный акт, который закреплял бы правовое положение иностранных граждан. Также, необходимо отметить, что в Российской империи существовали институты гражданства (подданства) и государство различало граждан и иностранных граждан (инородцев), у которых правовой статус отличался от подданных. Также необходимо отметить, что огромное значение для правового положения иностранных граждан, было принятие, несколько нормативно-правовых актов, а именно: Декрет Совета Народных Комиссаров от 29.08.1921 г. «О въезде иностранцев из-за границы на территорию РСФСР», Декрет Совета Народных Комиссаров от 22.08.1921 г. «О принятии иностранцев в Российское гражданство». В данных нормативно-правовых актах закреплялись права и имущественные интересы иностранных граждан, уголовная ответственность, порядок въезда и выезда иностранных граждан. Также в УПК РСФСР, регулировался уголовно-процессуальный статус иностранных граждан, В этом законе была предусмотрена ответственность за определенные преступления для иностранных лиц.

(PDF) О внесении изменений в Конституцию Российской Федерации в 2020 году

АННА ШАШКОВА, МИШЕЛЬ ВЕРЛАЙН, ЕКАТЕРИНА КУДРЯШОВА 79

поправок в другие главы Конституции на практике касаются основ

Конституционного строя в Российской Федерации и права людей.

Причина столь странного правового приема кроется в положениях самой Конституции

: главы 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации

не подлежат изменению Федеральным Собранием (ст.135 Конституции Российской Федерации

). Пункт 2 статьи 135 Конституции Российской Федерации гласит, что

, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации

поддержано тремя от общего числа членов Совета Федерации

и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом

созывается Конституционное собрание.В настоящее время на легальном пространстве Российской Федерации

Конституционное собрание отсутствует. Таким образом, для ускорения процесса

проще формально избежать внесения изменений в главы 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации

.

В пояснительной записке к законопроекту «Закон Российской Федерации о внесении изменений

в Конституцию Российской Федерации» указано, что в целях защиты

социальных прав граждан Российской Федерации и обеспечения их равных возможностей

по всей стране, статья 75 Конституции Российской Федерации

должна быть изменена положениями, устанавливающими минимальный размер месячной заработной платы не ниже

прожиточного минимума трудоспособного населения на всей территории Российской Федерации

Федерация, гарантирующая обязательную индексацию пенсий, социальных пособий и

основных принципов всеобщего пенсионного обеспечения.При этом в пояснительной записке к законопроекту

«Закон Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации

» делается ссылка на пункт 2 законопроекта «Закон Российской Федерации

о внесении изменений в закон Российской Федерации». Поправка к Конституции Российской Федерации ».

Ссылаясь на исходный текст Конституции Российской Федерации,

подчеркивает, что статья 75 выделена в главе 3 «Федеральная система Российской Федерации

».«Статья 75 Конституции РФ касается денежной эмиссии

, а не социальных прав граждан РФ.

Пункт 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации вместо

посвящен минимальной заработной плате:

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей,

— минимальная гарантированная заработная плата. установлена ​​государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

, инвалидам

и престарелым, установлена ​​система социальных услуг, государственные пенсии, пособия

и другие гарантии социальной защиты.

Однако статья 7 отнесена к главе 1 «Основы конституционной системы

», которая не подлежит изменению Федеральным собранием.

Вопрос о суверенитете Российской Федерации и ее независимости

от актов международных органов и международных договоров Российской Федерации, по сути,

является поправкой к статье 79 Конституции Российской Федерации:

ЕЦБ о стабилизации производства и росте за счет таргетирования инфляции? Автор: Йорг Бибов :: SSRN

Рабочий доклад Экономического института Леви No.425

23 стр. Размещено: 28 июля 2005 г.

Дата написания: март 2005 г.

Абстрактные

Опровергая расхожее мнение о том, что в затяжной стагнации внутреннего спроса в зоне евро виноваты структурные проблемы, этот документ призван пролить новый свет на роль ЕЦБ в продолжающемся кризисе ЕВС.Вопреки широко распространенной интерпретации ЕЦБ как таргетера инфляции — причем довольно мягкого — утверждается, что ключевой характеристикой ЕЦБ является явная асимметрия в его политическом подходе и мышлении. Любопытно, что эта асимметрия не только привела к предубеждению против роста, но и к ценовому давлению и искажениям в сторону повышения. Между стагнацией и сохранением инфляции существует связь, которая связана с неспособностью ЕЦБ интернализовать фискальный режим еврозоны. В связи с этим возникает вопрос о том, привело бы таргетирование инфляции к лучшим результатам или могло бы быть так в будущем.

Ключевые слова: Денежно-кредитная политика, Европейский центральный банк, таргетирование инфляции, устойчивость инфляции, инфляция с толчком налогов, предубеждение против роста

Классификация JEL: E31, E42, E58, E61

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка