Может ли лицо с двойным гражданством быть госслужащим России? (1996). Госслужащий двойное гражданство


Может ли госслужащий иметь двойное гражданство?

Ответ на вопрос:

Нет, не может.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, если он имеет гражданство другого государства. Отдельные исключения могут быть предусмотрены международными договорами.

Вы узнаете больше о госслужащих 2016, если перейдете в материал.

С Узбекистаном у России подобных договоров нет.

Таким образом, при наличии гражданства Узбекистана гражданин не вправе замещать должность гражданской службы.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Каких граждан можно принимать на государственную гражданскую службу

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

По общему правилу на государственную гражданскую службу можно принять человека, если он:

Такие требования предусмотрены статьей 21, частью 1 статьи 25.1 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и разъяснены в письме Минздравсоцразвития России от 9 августа 2011 г. № 17-3/1545.

Читайте о командировках госслужащих больше информации в статье по ссылке.

Нельзя принять на гражданскую службу гражданина, который:*

1. Признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу (п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

2. Осужден к наказанию, которое исключает возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы (по приговору суда, вступившему в законную силу) (п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Например, лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и т. д.

3. Имеет неснятую или непогашенную судимость (п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Судимость снимается и погашается в случаях, установленных статьей 86 Уголовного кодекса РФ.

4. Отказался от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. По этому основанию гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой он претендует, связано с использованием таких сведений. Это предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Инструкция о порядке допуска к государственной тайне утверждена постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. № 63.

5. Имеет заболевание, которое препятствует поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, и оно подтверждено заключением медицинской организации (п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, приказ Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 984н). Перечень заболеваний, которые препятствуют службе, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 984н.

6. Состоит в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, которому он будет непосредственно подчиняться или который будет его подчиненным. Близкими родственниками признаются родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей. Об этом сказано в пункте 5 части 1 статьи 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

7. Вышел из гражданства России или приобрел гражданство другого государства (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Если это произошло, когда гражданский служащий уже начал исполнять свои должностные обязанности, он должен сообщить об этом в день выхода из гражданства России, то есть в день приобретения гражданства другого государства (п. 10 ч. 1 ст. 15 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). С этого же дня служебный контракт с ним должен быть расторгнут (ст. 41 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

8. Имеет гражданство другого государства. Отдельные исключения могут быть предусмотрены международными договорами (п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

9. Представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на гражданскую службу (п. 8 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

10. При поступлении на гражданскую службу не представил или представил заведомо ложные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (п. 9 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

11. Признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, за исключением граждан, которые служили по контракту (п. 11 ч. 1 ст. 16 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Следует учесть, что по предписанию Конституционного суда РФ в части сроков применения данного ограничения будут внесены уточнения. Так, бессрочный запрет на замещение должностей госслужбы для граждан, которые незаконно уклонились от военной службы по призыву, будет заменен на временное ограничение (постановление Конституционного суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П, п. 7 Обзора практики Конституционного суда РФ за III и IV кварталы 2014 года, утвержденного решением Конституционного суда РФ от 5 февраля 2015 г.).

Из ответа «Как принять гражданина на государственную гражданскую службу»

17.03.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

А можно ли с двойным гражданством на государственную службу? Не всегда. / Александр Заблоцкис / Pravo.ru

Удивительную избирательность демонстрирует российский законодатель в отношении бипатридов (лиц, имеющих 2 и более гражданства (подданства)), определяя на каких видах государственной службы им можно состоять, а на каких — нет.

Начнем сначала. Конституция необъятной Родины гласит, что гражданин РФ может иметь двойное гражданство, в соответствии с федеральным законом или международным договором.

Далее в ст.62 той же Конституции сказано, что наличие у гражданина РФ второго гражданства (прим. — а также третьего,… пятого и т.д.) НЕ УМАЛЯЕТ ЕГО ПРАВ И СВОБОД и не освобождает от обязанностей, вытекающих из гражданства России.

Получается, что гражданин РФ, имеющий двойное гражданство, имеет те же права и свободы, что и гражданин РФ, такового не имеющий?

Да, получается. Об этом не двусмысленно говорит ст.6 ФЗ «О гражданстве». В ней сказано, что гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ. Исключения из этого правила предусмотрены международным договором или федеральным законом. А теперь посмотрим, насколько не умаляются права и свободы бипатридов, поступающих на государственную службу.

На государственную гражданскую службу действительно принимаются все граждане РФ, достигшие 18 лет, владеющие языком РФ и соответствующей квалификацией. Количество гражданств, которым обладает человек, значения не имеет.

А вот настоящий цирк, на мой взгляд, наблюдается в области правоохранительной и военной государственной службы.

Федеральная служба безопсности Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства (ст.16 ФЗ «О ФСБ»). Бипатридам вход воспрещен.

Прокуратура Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: имеет гражданство иностранного государства (ст.40.1. ФЗ «О прокуратуре РФ»). В прокуратуре бипатридов нет.

Милиция Пока Закон о милиции не запрещает прием на службу лиц с двойным гражданством, однако в законопроекте о полиции уже введен такой запрет, к которому добавлен запрет на прием на службу для лиц, имеющих вид на жительство в иностранном государстве. Такая же ситуация и с требованиями к судьям в РФ.

Тенденция на запрет бипатридам служить в правоохранительных органах в данном случае прослеживается весьма четко.Источник: www.primamedia.ru

Теперь рассмотрим государственную военную службу. Тут законодатель опять диаметрально изменяет своё мнение о правах бипатридов.

Призыв на военную службу Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет (ст.22 ФЗ «О воинской обязанности о военной службе»). И всё, больше никаких требований. Поистине самая доступная государственная служба)).

Служба по контракту Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы (ст.33 того же ФЗ). А тут все совсем просто, доступ на службу открыт и иностранцам.

А что в итоге? В итоге возникает вопрос, почему бипатриды могут охранять государственную границу Российской Федерации и носить оружие, но не могут работать на должностях в ФСБ, не имеющих никакого отношения к государственной тайне и национальной безопасности? Ответ прост – потому, что имеется недостаток кадров в вооруженных силах. Получается, что законодатель соблюдает требования Конституции только когда это выгодно, например, в случае военной службы.

При этом ограничение в правах бипатридов стало некой модой, которую пытаются бездумно соблюдать, прикрываясь интересами государства и национальной безопасностью. А людям, рожденным у родителей, имеющих разное гражданство или рожденным на территории иностранного государства, придется выбирать: либо отказаться от второго гражданства и поступить на гос.службу, либо забыть о гос.службе (кроме военной, туда сами пригласят).Источник: www.ngs55.ru

blog.pravo.ru

Личный сайт О.Г. Румянцева

13 декабря 2005 г. 9:00:00

О.Г.Румянцев

МОЖЕТ ЛИ ЛИЦО С ДВОЙНЫМ ГРАЖДАНСТВОМ БЫТЬ ГОССЛУЖАЩИМ РОССИИ?

(правовой аспект)

Неопределенность в вопросе о том, как регулировать доступ лиц с двойным гражданством к профессиональной деятельности по обеспечению государственных органов Российской Федерации, способна привести к смятению в обществе.

Явный правовой пробел в этом вопросе привел недавно к неадекватной ситуации. Гражданин Российской Федерации, являющийся (предположительно) одновременно гражданином Государства Израиль, занял должность заместителя Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы Российского государства.

Эта ситуация - прямое порождение прекраснодушного рывка к иллюзорному “открытому обществу”.

После принятия Закона РФ “О гражданстве Российской Федерации” от 28 ноября 1991 г.,изменений и дополнении в него от 17 июня 1993 г., Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., Федерального закона “Об основах государственной службы РФ” от 3 августа 1995 г. правоприменительная практика последовательно столкнулась с двоякой нерешенностью вопроса о двойном гражданстве.

С одной стороны, обнаружилась неспособность и даже нежелание власти укрепления института двойного гражданства в части огромного числа соотечественников, проживающих в бывших союзных республиках. В большинстве республик либо отрицают двоегражданство, либо дискриминируют приобретших российское гражданство местных жителей “нетитульной” нации, т.е. русских.

С другой стороны, за гражданином РФ, имеющим гражданство другого государства, официально не признается это второе гражданство. А значит, нет препятствий для занятия любых государственных должностей (кроме, пожалуй что, президентской, да и то не однозначно).

Статья 62 Конституции устанавливает, что наличие уроссиянина гражданства иностранного государстванеумаляетегоправисвободине освобождаетотобязанностей,вытекающихизроссийского гражданства,если иное не предусмотрено федеральнымзакономили международным договором РФ.

Полагаю, что пришло время предусмотреть это самое “иное”.

Федеральный закон “Об основах государственной службы РФ” оговаривает, что государственным служащим является гражданин Российской Федерации (часть 1 статьи 3 закона). Невозможность замещения государственных должностей иностранными гражданами и лицами без гражданства понятна.

Теперь же в упомянутый закон следует внести изменения, устанавливающие ограничения при занятии госдолжностей для граждан РФ при наличии у них двойного гражданства.

В отдельной, новой части 4 статьи 3 “Государственный служащий” закона надо бы установить, что лица с двойным гражданством не могут замещать государственные должности категорий “А” и “Б”. К первой относятся Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания, руководителиоргановзаконодательнойиисполнительной властисубъектов РФ,депутаты,министры,судьи и другие должности. Ко второй - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории “А”.

Но здесь следует оговорить исключение из предлагаемого общего правила - для соотечественников - граждан республик бывшего СССР. В этом случае, если имеется соответствующий международный договор (соглашение) Российской Федерации с конкретным “независимым государством” из числа членов СНГ о двойном гражданстве,гражданин может замещатьгосударственную должность. Но лишь - категории “В”, т.е. учрежденную самими государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий должность.

Кроме того, целесообразно дополнить перечень обязательных документов, представляемых гражданином при поступлении на государственную службу сведениями о наличии гражданства иностранного государства.

Таким образом, предлагаемые нормы направлены как на обеспечение защиты государственных интересов России, так и обеспечение гарантий законного права граждан РФ на доступ к государственной службе.

Соответствующий законопроект получил одобрение членов координационного совета Союза патриотических и демократических сил “За правду и порядок”, в который входят ДПР,КРО и “Честь и Родина”.

Претендующий на роль “третьей силы” союз намерен обратиться к одному и депутатов Госдумы с просьбой: внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проект Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в ФЗ “Об основах государственной службы РФ”.

rumiantsev.ru

Можно ли госслужащим иметь двойное гражданство

Нужно отметить также и минусы: Множественное гражданство делает человека гражданином многих стран одновременно.

Удивительно, но факт! Религиозные мировоззрения например, в Израиле. В первом чтении уже было предусмотрено, что за неисполнение гражданином РФ обязанности по уведомлению Федеральной миграционной службы ФМС о наличии второго гражданства, это будет грозить штрафом до тыс.

Становление бипатридом дает очень много плюсов, однако факт утаивания гражданства несет и большую ответственность. Законы Российской Федерации предусматривают наличие у человека гражданства не только второй, но и нескольких стран. В этом случае тройное гражданство будет легитимным, если иное государство не обязывает отказаться от предыдущего.

Основания для получения еще одного гражданства Получение второго гражданства регламентирует миграционная политика страны. Во многих государствах можно стать бипатридом на таких условиях. Предки претендента относились к коренному населению государства.

Можно ли госслужащим иметь двойное гражданство этот

Ребенок, родившийся в определенной стране, — полноценный гражданин например, гражданство по рождению дают: Известно, что страны Европы не предоставляют такую возможность. Брак как залог получения вида на жительство и потом гражданства. Религиозные мировоззрения например, в Израиле. Выдающиеся заслуги перед государством. Может ли госслужащий иметь двойное гражданство — актуальный вопрос для многих россиян. Российский закон определенным категориям населения запрещает бипатризм.

Это касается лиц, находящихся на госслужбе. Обязательством бипатрида является и служба в армии при двойном гражданстве.

Самое обсуждаемое

В России бипатриду с российским и таджикским гражданством разрешено служить только один раз в армии там, где он пребывает в призывном возрасте. В остальных случаях каждый россиянин, не достигший летнего возраста, без права на отсрочку, а также на освобождение от военной службы, должен отслужить в рядах ВС.

знаю, Можно ли госслужащим иметь двойное гражданство сначала понимал

Выбор державы, где можно получить второе гражданство для россиян, зависит от их предпочтений и целей. При длительном проживании в стране статус гражданина этого государства дает Канада, Великобритания, Латвия. С целью безвизового перемещения по миру подойдут Карибские страны.

Осторожно, бипатрид!

Стать российским гражданином можно через принятие гражданства, его возобновление, а также при рождении. Если раньше нужно было только формально подписать документы, то теперь введена присяга при вступлении в гражданство РФ. Потенциальный гражданин должен дать клятву соблюдать Конституцию государства, с уважением относиться к его культуре и истории. В тексте говорится о верности РФ, защите свободы и независимости державы.

Уведомление органов о наличии двух паспортов При наличии паспортных документов двух стран каждое дееспособное лицо, которое достигло совершеннолетия, обязано уведомить территориальный орган УВМ ГУ МВД РФ. Во избежание распространенных ошибок важно изучить образец заполнения уведомления о двойном гражданстве. Этот документ необходимо заполнить на русском языке. Он может быть написан от руки или набран на компьютере.

Разрешено пользоваться латинским алфавитом в случае необходимости. Недопустимо использование аббревиатур, сокращений, исправлений. Причем должно быть личное присутствие заявителя или собственноручно заполненный и подписанный им бланк. Никому из близких по нотариально заверенной доверенности подать уведомление вместо самого гражданина не разрешается. Чем грозит утаивание статуса бипатрида Ответственность за сокрытие второго гражданства предусмотрена серьезная. Кроме этого, нарушитель может быть привлечен и к обязательным работам в объеме до часов.

Регистрация двойного гражданства для живущих за границей происходит в диппредставительствах РФ. Кроме этого, получение статуса бипатрида происходит и по фактическому месту пребывания.

Удивительно, но факт! Во избежание распространенных ошибок важно изучить образец заполнения уведомления о двойном гражданстве.

Какие документы нужны для оформления двойного гражданства? Однако чтобы стать бипатридом, стоит учесть все плюсы и минусы такого гражданского статуса. Двойное гражданство в России: Видео 0 Понравилась статья? Вам также может быть интересно.

Читайте также:

  • Гарантия на товар проданный со скидкой
  • Проверка качества телефона подтвердили не поладки
  • Что говорить о причинах увольнения на собеседовании
  • Причины для расторжения брака для заявления
  • gazstroiservic.ru

    Двойное Гражданство У Госслужащего

    Изучите внимательно ст.14 и 17 нижеуказанного закона,там все сказано.Если у Вас нет гражданства Молдавии, то принесите справку и документы..Если есть гражданство Молдавии-должны выполнить все требования по законодательству Молдавии и это долгий и трудоемкий процесс.В противном случае устроиться работать в полицию не сможетеРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел(в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ)1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;7) выход из гражданства Российской Федерации;8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.3. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.Глава 4. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙНА СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛСтатья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:1) для замещения должностей в органах внутренних дел - 35 лет;2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - 25 лет.(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)4. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона.5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.(часть 5 в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ)6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.С уважениемЮрист Шишкин Виталий Михайловичтел.89002343687, 89284137918, e-mail: [email protected] rtyfgh2000

    yuristi.org

    Служба в армии при двойном гражданстве, как с этим обстоят дела в России

    Обязательна ли служба в армии при двойном гражданстве, нужно ли повторно проходить службу, если она уже была пройдена в другой стране, как получить гражданство РФ через исполнение воинской обязанности в РФ? На все эти вопросы мы бы хотели дать развернутый ответ в рамках этой статьи.

    Паспорта разных стран

    Обязательна ли служба в армии, если гражданин отслужил в другой стране

    У людей, имеющих гражданство в двух странах, часто возникает вопрос: нужно ли служить в российской армии, если уже отслужил в другой стране? Ответ на этот вопрос зависит от того, заключен ли у Российской Федерации с этой страной соответствующий международный договор. Согласно ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 23) это одно из оснований освобождения от призыва, наряду с заболеваниями, наличием ученой степени, тюремным заключением.

    Такой договор действует с 1996 года, он есть только с одним государством, Таджикистаном. С другими странами договоров, регулирующих двойное гражданство нет, а в 2015 году прекратил свое действие договор с Туркменией. Граждан, уже отслуживших во Франции, Германии, Белоруссии, Украине и любой другой стране, кроме Таджикистана, В РФ могут снова забрать в армию. Есть еще одно исключение: те, кто получил второй паспорт до даты истечения соглашения с Туркменией, не подлежат повторному призыву.

    Таким образом лицо с двойным гражданством действительно может быть призвано дважды. Призыв в РФ осуществляется по стандартной схеме, ничем не отличающейся от порядка для обычных граждан: медицинское освидетельствование, признание годности, служба, воинская присяга. Законно избежать службы в этом случае может только тот, кто признан негодным, согласно решению медкомиссии, или отвечающий другим условиям ФЗ № 53.

    Служба в Таджикистане

    Если гражданин постоянно проживает за границей, на территории другой страны, то на воинском учете в РФ он не стоит, следовательно, не подлежит призыву. Это касается и лиц, которые проживают постоянно за рубежом и приезжают в РФ на учебу. Приехав в России по такому поводу, они получают отсрочку согласно ст.24 ФЗ № 53. Опять же, студенты могут не сниматься с консульского учета в первой стране, таким образом они будут считаться постоянно проживающими в другой стране, а такие лица воинскому учету не подлежат.

    Европейская конвенция о воинской обязанности при множественном гражданстве

    Случается, что лицам, у которых двойное гражданство, служба в армии РФ не вменяется в обязанность. Представители военкоматов ошибочно отказывают в призыве. В этом случае следует подать жалобу в вышестоящий орган (военкомат субъекта РФ).

    Вероятно, ошибку провоцирует Европейская конвенция о гражданстве ETS N 166, в которой утверждается, что лица, имеющие гражданство в нескольких странах, должны выполнять служить только в одной из них, причем выбор страны на свое усмотрение.

    Согласно этой Конвенции, лица с множественным гражданством:

    1. Выполняют воинскую обязанность в той стране, в которой проживают на постоянной основе.
    2. Прошедшие военную службу в одном государстве-участнике, признаются выполнившими свой долг и в других, в том числе, если служба состоялась до вступления Конвенции в силу.
    3. Пройдя службу, не подлежат призыву в другой стране, даже если переехали туда на ПМЖ, однако становятся в этой последней стране военнослужащими запаса.
    4. С 19 лет могут дополнительно по собственному желанию пройти службу в другой стране.

    Армия Франции

    Однако, несмотря на то, что Конвенция была подписана Россией в 1997 году, граждане РФ на нее опираться на не могут, в силу она так и не вступила.

    Получение гражданства иностранцами через службу в РФ

    Для иностранцев, желающих получить российское гражданство и испытывающих тягу к воинской службе, есть заманчивая возможность совместить эти задачи. Процедура будет выглядеть следующим образом:

    1. Поступление на военную службу в РФ по контракту.
    2. Оформление РВП (разрешения на временное проживание), оно не нужно только гражданам Беларуси. Оформляется в территориальном органе ФМС в рамках квоты.
    3. После оформления разрешения должно пройти 3 года, прежде чем можно будет подать заявление на получение гражданства.

    Условия, которые выставляются к кандидату из другого государства:

    1. Ему исполнилось 18 лет, и он не старше 30 лет.
    2. Легальное проживание в РФ (есть отметка в миграционной карте).
    3. Полный пакет документов к заявлению, подаваемому в территориальный военкомат. Заявление на русском языке, ко всем документам на иностранном языке (дипломы) приложены копии перевода.
    4. Обязательно владение русским языком.

    Солдаты России

    В пакет документов входит обстоятельная анкета. Заполняется исключительно по утверждённой форме (приказ Минобороны от 16.01.2001 № 30). Прилагается также автобиография, она пишется от руки на русском языке в вольной форме. Почерк должен быть понятным и разборчивым. К трудовой книжке прилагается заверенная копия, аналогично и к свидетельству о браке, рождениях детей, если они есть.

    Обязательны дополнительные документы: заверенное фото 9*12, копия свидетельства о рождении, характеристика с последнего места работы или учебы.

    Затем проводится полная проверка кандидата, он проходит медкомиссию, при успешном прохождении всех собеседований с ним заключается контракт с минимальным сроком 5 лет.

    Работники комиссариата рассылают запросы в органы МВД по месту регистрации кандидата. Если ответы положительные (кандидат не имеет судимости, не был лишен права занимать определенные должности, не обязан выплатить материальный ущерб, и не имеет других видов наказаний за административные или уголовные правонарушения), оформляется личное дело.

    Необходимо будет пройти следующие тесты:

    1. На знание языка.
    2. Психологические тесты.
    3. Проверка уровня образования.
    4. Проверка профессиональной подготовки.
    5. Проверка физической подготовки.
    6. Медицинскую комиссию.

    Солдаты на учениях

    Как подтвердить знание русского языка? Это может быть любой из следующих документов. Диплом об образовании (не ниже основного общего) любого государства СССР, выданный до 01.09.1991. После этой даты в качестве подтверждения знания языка будет принят только диплом, выданный на территории РФ.

    Если такого диплома нет, следует пройти тестирование в любом образовательном учреждении, имеющем право проводить такое мероприятие (то есть, это может быть и зарубежный ВУЗ, получивший разрешение Министерства образования РФ), а затем предоставить сертификат о результатах пройденного теста. Убедительным доказательством будет и диплом иностранного ВУЗа, в котором был пройден курс русского языка. Однако к такому диплому обязателен заверенный нотариусом перевод.

    Прохождение медицинской комиссии является обязательным, по ее результатам присваивается категория годности. Они промаркированы буквами от «А» до «Д», по убыванию. «А» – полностью годен, «Д» – полностью негоден, такие кандидаты снимаются с учета. «Б», «В» и «Г» — это ограниченная пригодность. К службе в российской армии допускаются иностранные граждане с категорий «А» или «Б». Категория «Б» — это незначительные отклонения в здоровье, например, аллергия, это означает всего лишь, что кандидату буду рекомендованы какие-то конкретные виды войск.

    Все нюансы процедуры приема можно посмотреть на сайте Министерства обороны.

    prizivaut.ru

    Таджикистан пошел по пути России

    ДУШАНБЕ, 7 ноя — Sputnik. В Таджикистане запретили работать в госструктурах и органах безопасности лицам с двойным гражданством.

    Ну а так как по таджикской Конституции граждане республики не имеют право на двойное гражданство, речь идет лишь о гражданстве России, с которой в 1995 году был подписан отдельный соответствующий договор.

    Или гражданство или работа

    Напомним, согласно поправкам в законы "О государственной службе" и "Об органах национальной безопасности", отныне на госслужбе и органах безопасности не смогут работать лица с двойным гражданством.

    В систему государственной службы Республики Таджикистан входят: государственная гражданская служба; государственная служба правоохранительных органов; государственная военная служба.

    Действие закона "О госслужбе" распространяется на политических государственных служащих и административных госслужащих, занимающих должности в следующих органах: правительство; Исполнительный аппарат президента; аппарат Маджлиси милли Маджлиси Оли; аппарат Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли. Аппараты судов; органы при президенте; министерства и их структуры; госкомитеты и их структуры; правоохранительные органы и военные структуры; аппарат Центральной комиссии по выборам и референдумам; ведомства при правительстве и их структуры и иные центральные органы исполнительной власти Республики Таджикистан и их структуры. А также постоянные представительства Республики Таджикистан в международных, межгосударственных (межправительственных) организациях; местные исполнительные органы госвласти РТ.

    К административным госслужащим также приравниваются должностные лица органов самоуправления поселков и сел, перечень должностей которых определяется реестром госдолжностей РТ.

    Также, согласно указанным поправкам в закон об органах безопасности, работать в структурах ГКНБ страны смогут только граждане Таджикистана, об этом 2 ноября в парламенте заявил первый зампред Госкомитета национальной безопасности Мансурджон Умаров.

    По его словам, предложенные изменения направлены на защиту национальных интересов страны.

    В Таджикистане на сегодняшний день насчитывается 18 тысяч государственных служащих, плюс приравненные к ним лица. Нужно отметить, что данных о количестве людей, имеющих в РТ двойное с Россией гражданство, нет, но их достаточно много.

    Договору об урегулировании вопросов двойного гражданства 21 год и за это время сотни тысяч граждан РТ стали обладателями и российского гражданства. Очереди в консульство России в РТ говорят сами за себя.

    Сейчас многие из этих людей в одночасье должны, вероятно, или отказаться от второго гражданства, то есть — российского, или же уволиться с работы. Пока ответов на эти вопросы нет, потому что нет еще и механизма того, как будут работать эти поправки.

    По примеру России?

    По мнению руководителя Уральского регионального информационно-аналитического центра российского института стратегических исследований Дмитрия Попова, в том, что Таджикистан намерен запретить лицам с двойным гражданством поступать на государственную службу, нет ничего такого, что можно было бы интерпретировать как угрозу для двусторонних отношений с Россией.

    "Это нормальная международная практика, которая к тому же применяется и в самой Российской Федерации. Напомню, что согласно российскому федеральному закону 2004 года "О государственной гражданской службе РФ" (п.7 ст.16), лицо не может находиться на госслужбе РФ в случае, если у него есть гражданство другого государства. Исключение могут составлять только случаи, когда такая возможность прямо прописана в соответствующем международном договоре, — говорит Попов. — Между Россией и Таджикистаном есть специальный договор об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 года, но там возможность лиц с двойным гражданством поступать на госслужбу в РФ не зафиксирована. Поэтому таджикские граждане такими правами не обладают".

    По словам эксперта, новым законопроектом Таджикистан, в принципе, внедряет у себя те же правила, которые в России действуют многие годы.

    "Напомню также и то, что сейчас многие таджикские граждане из числа бывших военнослужащих и служащих правоохранительных и специальных органов предпочитают оформлять российскую пенсию вместо таджикской. Возможно, пришло время таджикской стороне пересмотреть и эту практику, тогда ее действия будут выглядеть последовательными", — считает эксперт РИСИ.

    Говоря о слухах о том, что Россия и Таджикистан в будущем могут отказаться в принципе от упомянутого договора о двойном гражданстве, Дмитрий Попов отметил, что "если бы это произошло, негативный эффект почувствовали прежде всего граждане Таджикистана".

    "Это так, потому что в большинстве случаев именно граждане Таджикистана пользовались дополнительными правами, вытекавшими из данного договора, в том числе — социальными", — отметил он.

    Возможных причин три

    "Депутатов таджикского парламента можно понять, — говорит российский политический обозреватель Андрей Захватов. — Скорее всего, численность государственных чиновников в Таджикистане и людей в погонах, имеющих российское гражданство, достигла такого уровня, что не замечать это уже нельзя, и руководству страны впору задать себе вопрос — кем управляются государственные структуры суверенного Таджикистана?"

    Насколько можно полагать, внесенные поправки в законы "О государственной службе" и "Об органах национальной безопасности" преследуют совершенно конкретные цели.

    Первая — лишить госчиновников и "чекистов" возможности воспользоваться иностранным гражданством и покинуть Таджикистан в нужное и удобное для себя время. Вторая — снизить объем вывода капитала из таджикских банков за рубеж.

    Третьей причиной, по словам Захватова, могло стать решение снизить до минимума возможность утечки за рубеж государственных секретов и важнейшей коммерческой информации.

    "Но эта цель, на мой взгляд, вряд ли может быть достигнута в полной мере — если носитель секретов решил передать секреты кому-то, то он сделает это, независимо от того, какой паспорт у него в кармане, — полагает Захватов. — Теоретически можно допустить также, что руководство страны встревожено высокой численностью населения Таджикистана, имеющего иностранное гражданство — как бы эти граждане не соорганизовались и не попросили бы "защиту своих прав" у своей "второй родины".

    ru.sputnik-tj.com


    Смотрите также