Жд переезды: Железнодорожный переезд, правила, знаки, штраф за железнодорожный переезд

Содержание

Железнодорожный переезд на промышленных путях

Одним из самых опасных объектов железнодорожной инфраструктуры, является железнодорожный переезд. На промышленных предприятиях особенно часто железнодорожные пути пересекаются с технологическими, пожарными, местными автодорогами.

Из-за категории железнодорожных путей, и вида пересекаемой автодороги такие переезды не попадают под требования организации в этих местах охраняемых переездов. Но требования к обеспечению безопасного движения по таким переездам не менее высокие.


В данной статье мы рассмотрим основные требования к железнодорожным переездам промышленных предприятий.  И так, по порядку:

Все железнодорожные переезды, уже на стадии проектирования должны обеспечивать максимальную безопасность движения по нему как автомобилей, так и поездов. Отвечать требованиям СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт, исходя из категории железнодорожного пути, и пересекаемой автодороги.

Основной документ, регламентирующий безопасную эксплуатацию действующих железнодорожных переездов, — Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, которые утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 29. 03.2001 N АН-22р

Из вышеупомянутых документов можно подчеркнуть ряд основных требований к железнодорожным переездам.

По возможности, все железнодорожные переезды должны располагаться на прямых участках железных и автомобильных дорог, где обеспечены максимальные условия видимости, как для движения по железнодорожному пути, так и по автомобильной дороге. Угол пересечения должен быть прямой, или максимально приближен к этому значению.

Автомобильная дорога в месте пересечения с железнодорожным полотном должна иметь горизонтальную площадку по 10 метров от крайнего рельса в обе стороны.

Если покрытие автомобильной дороги грунтовое, то на эти же 10 метров в каждую сторону от рельсов, делают твёрдое покрытие автодороги.

Все элементы железнодорожного переезда, в том числе и проезжая часть автодороги, должны соответствовать типовому проекту переезда.

Во избежание замыкания рельсовых цепей, а так же для предотвращения повреждений рельсов, тяжёлой спецтехникой, тракторами, катками и пр. , внутренняя часть переезда, то есть та часть дороги, которая находится между рельсами одного пути, должна быть выше на 3-4 см.

Для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава через настил переезда. Каждый настил должен иметь контррельс из путевых рельс или спец проката. Контррельсы должны иметь загиб по 0,25 м. во внутреннюю часть рельсовой колеи на протяжении 0,5 м. от настила.

Ширина настила переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги. Минимальная ширина переезда 6 метров.

Вдоль автомобильной дороги, на подходах к железнодорожному переезду должны быть установлены направляющие столбики, или иное ограждение.

На расстоянии 100-300 метров, при подходах к переезду со стороны железнодорожного пути должны устанавливаться постоянные знаки «С» которые предупреждают машинистов локомотивов о подаче свистка перед опасным участком дороги.

В свою очередь, со стороны автомобильной дороги, должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки, согласно правилам дорожного движения.

Движение через железнодорожные переезды

Движение через железнодорожные переезды

Пересечение железнодорожных путей вне железнодорожных переездов представляет большую опасность из-за возможной остановки транспортного средства на рельсах. Водители обязаны пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам. Подъезды к ним оборудуются специальными ограждениями: шлагбаумами, светофорами и дорожными знаками. Тормозной путь подвижного состава намного больше, чем у любого автомобиля, поэтому во всех случаях водитель обязан уступить дорогу приближающемуся поезду, локомотиву или дрезине. Подъезжая к переезду, водитель должен следить за сигналами светофора, положением шлагбаума, дорожной разметкой, сигналами дежурного по переезду.

Запрещено въезжать на переезд:
   1.Если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
   2.При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора).


   3.При запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума).
   4.При запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный стоит к водителям грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в стороны руками).
   5.Самовольно открывать шлагбаум или объезжать его.
   6.Совершать обгоны ближе 100 метров до переезда или производить объезд с выездом на встречную полосу стоящее перед переездом транспортное средство.
   7.Производить остановку транспортного средства непосредственно на переезде и стоянку ближе 50 метров до и после него. Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, въезжать на переезд запрещается.

Остановка перед железнодорожным переездом
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель обязан остановиться у стоп-линии, знака 2.5 (движение без остановки запрещено) или светофора. Если их нет не ближе 5 метров от шлагбаума, а при его отсутствии не ближе 10 метров от ближайшего рельса. Начинать движение разрешается после проезда поезда, убедившись в отсутствии встречного подвижного состава.

Действия водителя при вынужденной остановке на железнодорожном переезде:
   1.В целях безопасности немедленно высадить пассажиров.

   2.Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
   3.Принять все меры для освобождения переезда от транспортного средства.
   4.При возможности послать двух людей вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на расстоянии 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости) для подачи сигналов остановки поезда машинисту. Сигналом служит круговое движение рукой (в светлое время с лоскутом яркой материи, в темное — с факелом или фонарем).
   5.Водитель должен оставаться возле транспортного средства и подавать звуковые сигналы общей тревоги (серия из одного длинного и трех коротких). Такой сигнал подается для привлечения внимания других лиц, которые могут оказать помощь.
   6.При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки.

Железнодорожный переезд — Level crossing

Место, где дорога пересекает железную дорогу на одном уровне

Большинство переходов в Европе и во всем мире обозначены каким-либо видом салфеток (Сент-Эндрюс-Кросс, или перекресток ), чтобы предупреждать участников дорожного движения о переезде и / или переезде без каких-либо препятствий. Этот крест находится на железнодорожном переезде в Словении .

Пересечения уровней является пересечением , где железнодорожная линия пересекает дорогу или путь , или в редких случаях , взлетно — посадочной полосы аэропорта, на том же уровне, в отличие от линии пересечения железной дороги над или под использованием эстакады или туннеля . Этот термин также применяется, когда линия легкорельсового транспорта с отдельной полосой отчуждения или зарезервированной колеей пересекает дорогу таким же образом. Другие названия включают

железнодорожный переезд , переезд, автомобильный переезд, перекресток, железнодорожный переезд , железнодорожный переезд и RXR (сокращенно).

В Европе насчитывается более 100 000 железнодорожных переездов, а в Северной Америке — более 200 000.

История

Железнодорожный переезд в Ханое, Вьетнам, с перекрестными огнями, электрическими звонками и полубарьерными воротами

История железнодорожных переездов зависит от их местоположения, но часто на ранних переездах в соседней будке находился флагман, который, приближаясь к поезду, махал красным флагом или фонарем, чтобы остановить движение и расчистить пути. Закрытые переходы стали обычным явлением во многих областях, поскольку они защищали железную дорогу от проникновения людей и скота, а также защищали пользователей перехода, когда они закрывались сигнальщиком / привратником. Во второй четверти 20-го века начали вводиться закрывающиеся вручную или с электроприводом ворота, которые забаррикадировали проезжую часть, призванные стать полной преградой против проникновения любого автомобильного транспорта на железную дорогу. Автоматические переходы стали обычным явлением в некоторых странах, поскольку автомобили заменили конные повозки, а потребность в защите животных со временем уменьшилась.

Полные, полубарьерные переходы или переходы без барьеров заменили закрытые переходы, хотя переходы более старых типов все еще встречаются в некоторых местах. В сельских регионах с ограниченным движением транспорта самый дешевый тип железнодорожных переездов — это железнодорожные переезды без флаговиков и ворот, с установленными только предупреждающими знаками. Этот тип распространен в Северной Америке и во многих развивающихся странах.

Некоторые международные правила помогли гармонизировать железнодорожные переезды. Например, Венская конвенция 1968 года гласит (глава 3, статья 23b), что:

  • «один или два мигающих красным светом указывают на то, что автомобиль должен остановиться; если они желтые, автомобиль может проехать с осторожностью».
  • Статья 27 предлагает стоп-линии на железнодорожных переездах.
  • Статьи 33, 34, 35 и 36 относятся к железнодорожным переездам, поскольку железнодорожные переезды признаны опасными.
  • Статья 35 указывает, что крест должен существовать, когда нет шлагбаума или огней.

Это было реализовано во многих странах, включая страны, которые не являются участниками Венской конвенции.

Безопасность

Железнодорожный переезд в Германии с яйцевидным радарным датчиком для обнаружения препятствий на переезде Знак «остановись, посмотри и послушай» в Великобритании. Знак «остановись, посмотри и послушай» в Аргентине.

Поезда имеют гораздо большую массу по сравнению с их тормозной способностью и, таким образом, гораздо больший тормозной путь, чем дорожные транспортные средства. За редким исключением, поезда не останавливаются на железнодорожных переездах и рассчитывают, что транспортные средства и пешеходы заранее расчистят пути.

Железнодорожные переезды представляют собой серьезную проблему безопасности на международном уровне. В среднем каждый год около 400 человек в Европейском союзе и более 300 человек в США погибают в авариях на железнодорожных переездах. Столкновения могут происходить как с транспортными средствами, так и с пешеходами; наезд на пешеходов с большей вероятностью приведет к летальному исходу. Среди пешеходов молодые люди (5–19 лет), пожилые люди (60 лет и старше) и мужчины считаются пользователями высокого риска.

Что касается систем предупреждения для участников дорожного движения, железнодорожные переезды имеют либо «пассивную» защиту в виде различных типов предупреждающих знаков, либо « активную » защиту с использованием автоматических устройств предупреждения, таких как мигающие огни, звуковые сигналы и шлагбаумы. или ворота. В 19 веке и на протяжении большей части 20 века письменный знак с предупреждением «Остановись, смотри и слушай» (или подобная формулировка) был единственной защитой на большинстве железнодорожных переездов. Сегодня активная защита широко доступна, и на железнодорожных переездах с активными системами предупреждения происходит меньше столкновений. Современные радарные сенсорные системы могут определять, свободны ли переезды от препятствий при приближении поездов. Они повышают безопасность, не снижая пересекающих препятствий, которые могут застревать на путях транспортных средств или пешеходов, а также сигнализируют поездам о торможении до тех пор, пока препятствие не исчезнет (однако они не могут предотвратить выезд транспортного средства на рельсы, если локомотиву уже слишком поздно).

даже немного медленнее).

На железнодорожных станциях иногда предусматривается пешеходный переезд, чтобы пассажиры могли добраться до других платформ при отсутствии подземного перехода или моста или для людей с ограниченными физическими возможностями. Там, где третьи железнодорожные системы имеют железнодорожные переезды, в третьем рельсе над железнодорожным переездом есть зазор, но это не прерывает подачу электроэнергии на поезда, поскольку они имеют токоприемники на нескольких вагонах.

Источник: Министерство транспорта США. (1 международная миля = 1609,344 метра)

Источник: Евростат : данные о железнодорожных авариях предоставлены Евростату Европейским железнодорожным агентством (ERA). ERA управляет всем сбором данных и отвечает за него. Данные Евростата составляют часть данных, собираемых ERA, и являются частью так называемых общих показателей безопасности (CSI). Примечание: с 2010 года использование национальных определений больше не разрешено: данные CSI за 2010 год представляют собой первый полностью согласованный набор цифр.

  • Источник: Евростат : Годовое количество жертв по типу ДТП [rail_ac_catvict] Последнее обновление: 09-02-2017
  • Источник, Федеральное управление железных дорог.

Прерывание сигнала светофора

Перекрестки, контролируемые светофорами, рядом с переездами, по крайней мере, на одной из дорог на перекрестке, как правило, имеют преимущественное значение светофора . Приближающиеся поезда активируют процедуру, при которой перед включением сигналов поезда и ворот все фазы светофоров меняются на красный, за исключением сигнала сразу после пересечения поездов, который становится зеленым (или мигает желтым), чтобы разрешить движение на путях. (в некоторых случаях перед железнодорожным переездом устанавливаются вспомогательные светофоры, которые становятся красными, чтобы новые транспортные средства не пересекали пути. Это в дополнение к мигающим огням на воротах переезда). По прошествии достаточного количества времени, чтобы освободить переход, сигнал изменится. Перекрестные огни могут начать мигать, а ворота опускаться немедленно, или это может быть отложено до тех пор, пока светофор не станет красным.

Работа светофора во время движения поезда может отличаться от муниципалитета к муниципалитету. В некоторых областях все направления будут мигать красным, превращая перекресток в конечную остановку . В других областях движение, параллельное железнодорожным путям, будет мигать желтым во время движения поезда, в то время как в других направлениях будет мигать красный свет во время движения поезда. Тем не менее, в других районах движение, параллельное железнодорожным путям, будет иметь зеленый свет на время движения поезда, в то время как в других направлениях будет светиться красный свет на время движения поезда. Более того, в других областях светофоры могут работать относительно нормально, и только заблокированное направление становится красным на время движения поезда.

Переходы по всему миру

Европа

В 2014 году в странах-членах Европейского союза насчитывалось 108 196 железнодорожных переездов. В среднем в ЕС насчитывается чуть менее 0,5 переездов на линейный километр.

53% всех этих железнодорожных переездов являются активными уровнями, на которых пользователи защищены от приближающегося поезда или предупреждаются о нем с помощью устройств, активируемых, когда переход пользователя через переезд небезопасен. Остальные 47% железнодорожных переездов не охраняются. 28% погибших на железных дорогах связаны с инцидентами, связанными с переездами.

Количество железнодорожных переездов в отдельных странах
ЕЭК ООН Источник ЕЭК ООН.
Страна-член Количество железнодорожных переездов
Беларусь 1,746
Греция 1,263
Польша 12 801
Люксембург 117
Латвия 652
Литва 543
Дания 1,024
Албания

Железнодорожные переезды в Албании — редкость, но есть красные огни и шлагбаумы, которые могут быть автоматическими. Многие переходы по-прежнему ручные, но некоторые автоматические и имеют звонки.

Австрия

Австрийские железнодорожные переезды похожи на немецкие переезды тем, что имеют одинарный или двойной свет с автоматическими шлагбаумами, которые опускаются при приближении поезда. Переходы с двумя светофорами (один янтарный, один красный) являются более современными и заменяют старые одиночные переходы на красный свет.

Бельгия
Бельгийский световой переезд

Автоматические железнодорожные переезды в Бельгии имеют два красных светофора, «лунно-белый» свет, электронные (ранее механические) звонки и (обычно) шлагбаумы. Белый свет мигает в течение полсекунды через равные промежутки времени, чтобы информировать водителей и пешеходов о том, что они могут пересечь переезд и что сигнал находится в рабочем состоянии. В некоторых случаях белый свет отсутствует; в этом случае обгон на перекрестке не допускается. Колокола звонят, пока шлагбаумы полностью не опустятся, а затем останавливаются. Если преграды отсутствуют, звонок продолжает звонить повсюду.

На железнодорожном переезде любые воздушные силовые кабели также должны пересекаться. Это привело к конфликту , где магистральный железнодорожные , который пересек одну из страны однажды обширных междугородних трамвайных линий ( вицинальной , buurtspoorweg / vicinaux ) был электрифицирован. По крайней мере в одном месте это привело к демонтажу трамвайной эстакады.

Хорватия

Железнодорожные переезды в Хорватии похожи на словенские переезды в том, что огни состоят из красных огней в треугольнике. Многие переходы автоматические с шлагбаумами и звонками.

Чехия и Словакия
Более старый переход СССР в Тршебиче — Боровина

Современный чешский железнодорожный переезд в Намешть-над-Ославой.

Старые и новые чешские железнодорожные переезды

На железнодорожных переездах в Чехии и Словакии используется знак на светофоре с надписью «Pozor Vlak» (Внимание — поезд), чтобы предупреждать людей о переезде. Знак железнодорожного переезд из словацкого пересечения на стандартный знак, в то время как Чехия является знаком железнодорожного переезд рубильника знаком. Огни похожи на бельгийские переходы тем, что имеют два красных огня, а иногда и белый свет, что означает, что водитель может двигаться со скоростью до 50 км / ч, а не 30 км / ч, с полубарьерами. На некоторых переходах предусмотрено место для белого света, но его нет, поскольку в новом законодательстве он считается опасным элементом, который не должен использоваться для положительного изменения скорости водителей. Иногда желтые очертания окружают кроссбаки для лучшей видимости ночью. На некоторых из самых старых переходов нет огней, но есть колокола и ворота. Некоторые более старые (хотя и более новые, чем упомянутые, получившие название « СССР» ) переходы имеют конструкцию, аналогичную американским переходам, и оснащены зуммером, а не звонками. Новые переходы похожи на те, что в Великобритании.

Совсем недавно словацкое законодательство потребовало отменить чешский переход в пользу немецких коллег. На новейших переходах уже есть немецкие колокола, фонари (правда, чешские, а не немецкие) и ворота там, где они нужны.

Дания

Урок №7 Тема: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги» | Поурочные планы по ПДД 6 класс

Урок №7 Тема: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги»