Самый длинный переезд в метро московском: Самый длинный перегон в Московском метро. Рекорды Московского метро

Содержание

Самый длинный перегон в Московском метро. Рекорды Московского метро

Московское метро — одно из самых значительных в России. Это и самый масштабный метрополитен в нашей стране — и по количеству станций, и по длине путей, и по количеству пассажиров. Подумать только, здесь ежедневно в среднем проезжают около 9 миллионов человек! Разумеется, у столичного метрополитена есть немало рекордов. Например, вы знаете, какой самый длинный перегон в Московском метро? Какая самая глубокая станция? Какая станция самая узкая? Эти и многие другие секреты подземки мы раскроем далее.

Самый длинный перегон в Московском метро

Что можно сказать здесь? Рекордной считается длина перегона «Крылатское» — «Строгино». Он относится к Арбатско-Покровской, синей линии.

«Крылатское» — «Строгино» — сколько минут едет поезд по перегону? Состав преодолевает его за 7 минут. Вместо стандартного для столичного метрополитена периода в 2-3 минуты.

Какое же расстояние между станциями «Строгино» и «Крылатское»? Это почти 6,5 км! Если быть точными, то 6 473 метра.

Самый короткий перегон

А теперь обратный рекорд. Где находится самый короткий перегон в Московском метро? Это расстояние между станциями «Международная» и «Выставочная». Перегон между ними — всего 497 метров по пикетам.

Факты о перегонах Московской подземки

Давайте познакомимся не только с рекордсменами, но и с другими интересными фактами о перегонах столичного метро:

  • Второе и третье место по самой маленькой длине перегонов занимают следующие: 515 метров — это «Александровский сад» — «Арбатская», 722 метра — это «Красные ворота» — «Чистые пруды».
  • Второе и третье место по самой большой длине перегонов занимают следующие: 3413 метров — это «Волгоградский проспект» — «Текстильщики», 3293 метра — это «Славянский бульвар» — «Парк Победы».
  • Средняя длина одного перегона в столичной подземке — 1770 метров.
  • Отсюда самые средние следующие перегоны: «Цветной бульвар» — «Менделеевская», «Белорусская» — «Краснопресненская», «Бауманская» — «Электрозаводская», «Саларьево» — «Румянцево».
  • Самые короткие перегоны встречаются на Филевской линии. Тут средняя длина — 1230 метров.
  • Самыми длинными перегонами славится Калининская линия. Тут средняя длина — 2330 метров.
  • В сравнении с советским временем, сегодня в столичном метро перегоны между станциями делают почти в два раза длиннее.

Самая длинная станция

Мы уже узнали, какой самый длинный перегон в Московском метро. А какая здесь самая длинная станция?

Это «Воробьевы горы» Сокольнической (красной) линии. Длина этой станции вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Вам понадобится четыре минуты, чтобы пройти всю платформу от ее начала до конца.

Но это далеко не единственный рекорд станции. Она является первой в мире, что построена над водой. Станция расположена на метромосте через Москву-реку. На одном берегу — стадион «Лужники», на другом знаменитая высотка МГУ, парк «Воробьевы горы», смотровая площадка. Кстати, недалеко от моста была недавно построена канатная дорога.

Второй рекорд этой необычной станции — она самая высоко расположенная в Московском метрополитене. Находится в 10 метрах над землей.

Также это одна из двух станций, используемая в качестве выставочного зала (вторая — «Выставочная»). «Воробьевы горы» не работали 19 лет из-за реконструкции моста в период 1983-2002 гг. Однако прекращение функционирования не помешало переименованию в 1999 году (прежнее название — «Ленинские горы»).

Самая неглубокая станция

Если вы постоянно ездите в метро, вам надоедает ежедневно преодолевать десятки ступенек эскалатора. Или степенно стоять на одной, ожидая, пока механизм опустит/подымет вас и других пассажиров.

А вот проживающим возле станции «Печатники» (Люблинско-Дмитровская, салатовая ветка) с такой проблемой не столкнуться. Станция заложена всего в 5 метрах под землей. Ее крыша выступает над грунтом на несколько метров, однако при строительстве она была засыпана рабочими землей.

Самая глубокая станция

Мы знаем, какой самый длинный перегон в Московском метро, какая станция расположена ближе всех к солнечному свету.

А вот антагонистом «Печатников» выступает «Парк Победы» (Арбатско-Покровская, синяя ветка). Она самая глубокая в столице — уходит на 84 метра под землю. При этом средняя глубина станций московской подземки — 24 метра.

Самая узкая станция

Есть и такой нестандартный рекорд. Самой узкой станцией Московского метро считается «Волгоградский проспект» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая линия). Расстояние между колоннами здесь — всего 4 метра.

Самая кривая станция

Продолжаем знакомить читателя с рекордами Московского метро. Следующая «номинация» — это самая кривая станция. Ей здесь считается «Александровский сад» (Филевская, голубая линия). Она будет обладательницей самого кривого изгиба. Радиус кривизны — примерно 750 метров!

Это ведет и к определенным особенностям в работе станции. Так, перед отправлением состава дежурная каждый раз выходит на середину платформы и осматривает хвостовую зону поезда. Машинист в зеркало заднего вида ее рассмотреть не может. Состав трогается только по команде дежурной станции.

Но это далеко не единственная станция Московского метро, на которую поезда въезжают дугой. Среди «кривых» можно выделить:

  • «Зябликово».
  • «Пятницкое шоссе».
  • «Международная».
  • «Кутузовская».
  • «Выставочная».

Однако радиус кривизны там значительно уступает «Александровскому саду».

Самая роскошная станция

Да, есть и такая номинация. Хотя, конечно, она весьма индивидуальная. Ведь у каждого москвича и гостя столицы найдется своя любимая станция, которую он считает самой красивой.

Но общепризнано самой роскошной считается «Комсомольская», относящаяся к Кольцевой, коричневой ветке Московского метро. Возведена еще во времена Советского Союза. На ее строительство не жалели ни сил, ни финансов, ни времени. Дело в том, что «Комсомольская» выходит к Площади Трех вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского. Следовательно, служит «воротами» для приезжих.

Чтобы сходу очаровать гостей столицы, станцию сделали просто апофеозом сталинского ампира и гигантомании. Диаметр тоннеля здесь, к примеру, в два раза больше стандартного (составляет 11,5 метра).

Тут самые высокие потолки среди всех станций столичной подземки. Обязательно поднимите на них глаза, чтобы полюбоваться мозаичными панно из смальты и полудрагоценных камней. Потолки же здесь поддерживают 136 колонн!

Кстати, «Комсомольская» — это лидер по названиям. Так именуется 8 станций метро и 1 станция метротрама. В Москве же на «Комсомольскую» поезд заехал первой среди всех станций. Произошло это за 7 месяцев до официального открытия подземки в городе.

Самая переменчивая станция

Еще одна необычная номинация метро в Москве. Самой переменчивой считается «Охотный ряд» Сокольнической, красной ветки. Это та самая станция, что приведет вас к Красной, Манежной площади, ТЦ «Охотный ряд», Александровскому саду, Манежу.

Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия:

  • В первые 20 лет после открытия станцию называли так же, как и сегодня, — «Охотный ряд».
  • В 1955 году станцию назвали в честь Лазаря Кагановича — «Имени Кагановича». Однако уже через два года он впал в немилость у советских властей, лишился своих воинских должностей. А станции вернули прежнее название — «Охотный ряд».
  • В 1961 году в Москве начался бум переименований улиц и городских объектов. Это движение не обошло стороной и метро. «Охотный ряд» стали называть в честь близлежащего проспекта («Проспект Карла Маркса»).
  • Историческое название «Охотный ряд» возвращено в 1990 году.

Станция-долгострой

Самой долгостроющейся считается в столице станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской, фиолетовой ветки. Дело в том, что ее строили 40 лет! Период строительства продолжался с 1975 по 2015 год.

С чем связано это? Станцию планировали открыть для жителей микрорайона, который собирались возвести на месте Тушинского аэрополя. Однако власти города изменили свое решение, и необходимость в строительстве новой станции отпала. До поры до времени, так как Москва продолжала и продолжает стремительно расширяться.

Самая загруженная станция

Столичный метрополитен уж точно трудно назвать безлюдным. Таким он становится в редкое утро выходных дней или праздников. Например, в утренние часы 1 января. В остальное время на каждой станции наблюдается непрекращающийся поток людей.

Однако самой загруженной тут считается «Выхино» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая ветка). По общим данным службы московского метрополитена, через эту станцию ежедневно проходит 170 тысяч человек. А это численно равно населению не самого маленького областного города!

Кстати, загруженность и связана с тем, что недалеко от станции находятся платформы электричек, которые везут в столицу жителей Подмосковья — на работу, с работы, на выходные.

Факты о станциях Московской подземки

Мы поговорили о рекордах. Однако нам есть что еще рассказать интересного о столичной подземке. Сколько станций метро в Московском метрополитене? На сегодня — 262! Расскажем о некоторых:

  • «Румянцево». Была самой непродолжительной конечной за всю историю столичной подземки. Такой статус она имела всего 29 дней (18 января-15 февраля 2016-го). Но так было только для пассажиров. Поезда следовали до еще недостроенной «Саларьево», от которой разворачивались обратно.
  • «Тропарево». Это первая станция Московского метро, в названии которой была написана буква «Е», а не «Е». Многострадальную букву до «Тропарево» имеют в своем названии еще 8 станций, открытых до данной. Но там она упорно заменялась «Е».
  • «Кропоткинская». С 2010 года, в рамках проведения интересной акции «Ночь в метро», в мае здесь организуются ночные музыкальные концерты. Эта станция выбрана не случайно, а из-за своей замечательной акустики.
  • «Библиотека имени Ленина». Переход «Библиотека имени Ленина»-«Александровский сад» — самый первый в истории столичного метрополитена. Это одна из тех станций, которая избежала переименований, несмотря на то, что сама библиотека имени Ленина была переименована в 1992 году в Российскую государственную библиотеку.
  • «Красные ворота». Трудно поверить, но это первая станция, которая была оснащена автоматическими турникетами! До 1952 года контролеры вручную отрывали и компостировали билеты при входе пассажира на станцию.
  • «Сокольники». Отсюда отправился первый поезд с пассажирами. Случилось это 15 мая 1935 года. А первым пассажиром столичной подземки стал П. Н. Латышев, мастер предприятия «Красный пролетарий».

Московский метрополитен, как вы убедились, — это целая сокровищница рекордов и интересных фактов. С самыми яркими из них мы познакомили читателя в данной статье. Это интересные факты и рекорды не только перегонов, но и станций. И их коллекция будет только увеличиваться со временем.

Топ-10 рекордов московского метро

Многие пользовались столичным метро. Но немногие знают, что кроме легенд, существует и то, что является неоспоримым фактом.

  1. Самая глубокая станция
    Титул самой глубокой станции столичного метрополитена носит станция «Парк Победы», которая построена сравнительно недавно, в 2003 году. Платформы заложены на глубине 85 метров. Если сравнивать со стандартными 50, на которых располагаются большинство станций, «Парк Победы» действительно можно назвать рекордсменом.

  2. Самая неглубокая станция
    Антипод «Парку Победы» — станция «Печатники». Она располагается на расстоянии всего лишь пяти метров от поверхности. Немногие знают, что у этой станции есть ещё и западный вестибюль, который не используется из-за своего небольшого размера. В случае, если этот выход начнёт функционировать, его можно будет использовать только для выхода пассажиров.

  3. Самая длинная станция
    Рекордная длина платформы у недавно открывшихся после ремонта «Воробьевых Гор». Если считать вместе с коридорами, протяженность составляет 284 метра. То есть для того, чтобы пройти платформу от начала до конца, нужно потратить пять минут.

    Есть у станции и еще одна особенность. «Воробьевы Горы» — первая в мире станция, построенная на мосту. На платформе постоянно устраиваются различные экспозиции, что ничуть не мешает нормальному функционированию станции даже в часы-пик.

  4. Самая роскошная станция
    Станция «Комсомольская» расположена вблизи 3 основных вокзалов столицы, поэтому она была задумана как ворота в город. Именно это место — одно из первых, которое видят гости города, попадая в Москву. Именно поэтому на «Комсомольской» самый высокий потолок в столичном метрополитене. В декоративном оформлении станции проявляется вся суть архитектурного вкуса сталинской эпохи. «Комсомольская» украшена разноцветными мозаиками и драгоценными камнями.

  5. Самая узкая станция Самой узкой станцией метро признан «Волгоградский проспект». Ширина платформы здесь всего 4 метра. В общем, клаустрофобам здесь находиться будет крайне неприятно. Поскольку станция является частью одной из самых загруженных линий метрополитена, Таганско-Краснопресненской, этот факт скорее отрицательно влияет на функционирование «Волгоградского проспекта».

  6. Самая кривая станция
    Этой забавный титул носит «Александровский сад», расположенный вблизи главной достопримечательности города — Кремля. Станция построена таким образом, что машинист даже не видит последних вагонов в зеркало. Поэтому прежде, чем поезд тронется, дежурный по станции проверяет хвостовые вагоны. И лишь после его команды, машинист имеет право отъезжать со станции.

    Подобное строение имеют и несколько других станций метрополитена, но более всего заметно это именно на примере «Александровского сада».

  7. Самая переменчивая станция
    Станция метро «Охотный ряд» прославилась тем, что четыре раза в своей истории меняла название. Станции за всю историю метрополитена вообще частенько переименовывали, ведь государственный деятель мог легко за одни сутки превратиться из партийного героя во врага народа. Итак, наш рекордсмен был введён в эксплуатацию под знакомым нам сегодня именем «Охотного ряда». Затем название сменилось на «Имени Кагановича». Так руководство решило увековечить имя сподвижника И.Сталина Лазаря Кагановича. Но спустя некоторое время Лазарь Моисеевич был объявлен членом антипартийной группировки, и станции вновь возвратили её прежнее название. Затем появилось название «Проспект Маркса». А в 1990 году станция снова стала «Охотным рядом».

  8. Самый длинный перегон
    Самый длинный перегон в московском метро — перегон от станции «Строгино» до станции «Крылатское» Арбатско-Покровской линии. Расстояние между станциями составляет 6 километров 625 метров. Поезд проезжает этот отрезок за 7 минут. Если вы хорошо учились в школе, то быстро сосчитаете с какой средней скоростью едет поезд.

  9. Самая загруженная станция
    Вообще наше метро, конечно, не назовёшь безлюдным. Таковым оно становится разве что во время праздников, например, поздно-поздно вечером 31 декабря или рано утром 1 января, когда все сидят по домам. Но абсолютным рекордсменом по загруженности считается станция «Выхино». По данным службы метрополитена за сутки через станцию проходит 170 тысяч человек. Всё дело в том, что рядом находится платформа загородных поездов и именно через станцию «Выхино» многие из тех, кто живёт за городом, по вечерам едут домой.

  10. Станция, которую строят дольше всех

    Не самый приятный рекорд принадлежит станции «Спартак». Ее заложили еще в 1975 году и строят уже почти 40 лет. Однако, открыть её всё-таки собираются. Приблизительная дата открытия — майские праздники 2014 года. Станция станет частью Таганско-Краснопресненской линии

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

самый длинный маршрут метро запустят до конца 2021 года

Самый длинный маршрут столичной подземки объединит участки Большой кольцевой, Некрасовской и Калининско-Солнцевской линий к 2022 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Темпы строительства Большого кольца позволяют нам планировать запуск самого длинного маршрута столичной подземки уже до конца 2021 года. С его запуском фактически будет организован транзитный проезд из Новой Москвы через центр и север города на юго-восток», – сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, этот маршрут пройдет от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии через «Деловой центр», северную часть БКЛ до станции «Нижегородская» и затем по розовой ветке до «Некрасовки».

Глава Стройкомплекса отметил, что в этом году планируется завершить строительство станций «Авиамоторная» и «Лефортово» на БКЛ, а также участка Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Косино», а в 2021 году будет готов северо-восточный участок Большого кольца.

«При этом станции метро «Шереметьевская» и «Ржевская» сначала будут работать как сквозные, а пассажиров примут в 2022 году», – подчеркнул заммэра.

Заммэра добавил, что таких сложных и протяженных маршрутов, охватывающих колоссальную территорию города, в московской подземке еще не было.

Он пояснил, что этот маршрут будет действовать до ввода в эксплуатацию всей Большой кольцевой линии.

Строительство Некрасовской линии метро

 

Калининско-Солнцевская линия метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Карта развития столичной подземки

самый длинный маршрут метро запустят до конца 2021 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Самый длинный маршрут столичной подземки объединит участки Большой кольцевой, Некрасовской и Калининско-Солнцевской линий к 2022 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Темпы строительства Большого кольца позволяют нам планировать запуск самого длинного маршрута столичной подземки уже до конца 2021 года. С его запуском фактически будет организован транзитный проезд из Новой Москвы через центр и север города на юго-восток», – сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, этот маршрут пройдет от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии через «Деловой центр», северную часть БКЛ до станции «Нижегородская» и затем по розовой ветке до «Некрасовки».

Глава Стройкомплекса отметил, что в этом году планируется завершить строительство станций «Авиамоторная» и «Лефортово» на БКЛ, а также участка Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Косино», а в 2021 году будет готов северо-восточный участок Большого кольца.

«При этом станции метро «Шереметьевская» и «Ржевская» сначала будут работать как сквозные, а пассажиров примут в 2022 году», – подчеркнул заммэра.

Заммэра добавил, что таких сложных и протяженных маршрутов, охватывающих колоссальную территорию города, в московской подземке еще не было.

Он пояснил, что этот маршрут будет действовать до ввода в эксплуатацию всей Большой кольцевой линии.

Строительство Некрасовской линии метро

 

Калининско-Солнцевская линия метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Карта развития столичной подземки

Евгений Осипов

Самые необычные факты и мифы о московском метрополитене – Москва 24, 15.05.2020

В этом году Московский метрополитен отмечает 85 лет. Практически целый век пассажиры могут без проблем и без пробок быстро передвигаться из одного конца столицы в другой. При этом из года в год границы метрополитена расширяются: появляются новые линии и станции, наземное метро и диаметры. Большие достижения в развития метрополитена видят многие. Но мало кто знает все секреты столичной подземки. Рассказываем самые интересные и необычные факты о московском метро.

Свыше 2,5 млрд поездок

Фото: Москва 24/Евгения Смолянская

Московский метрополитен – самая большая транспортная сеть в России и одна из крупнейших в мире. Подземка работала беспрерывно, даже в самые тяжелые времена. И периодически она ставит собственные рекорды.

Например, в 2019 году в московском метро пассажиры совершили свыше 2,5 млрд поездок. Только вдумайтесь в эту цифру! Кроме того, московское метро занимает первое место в мире среди других метрополитенов по точности соблюдения расписания.

Голоса метро

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Самые интересные факты – это те, с которыми сталкиваешься каждый день, но никогда не задумываешься о них. Один из таких – это голоса, озвуичвающие остановки в метро. Если проехать по ветке от конечной до конечной, озвучка поменяется – с мужской на женскую.

Такое решение было принято для ориентации слепых и слабовидящих пассажиров. Мужской голос объявляет станции при движении к центру, женский – в сторону области. На Кольцевой система работает иначе: мужской голос называет станции при движении по часовой стрелке, женский – в обратную сторону.

Кстати, голоса, которые вы слышите ежедневно, принадлежат сегодня Юлии Романовой-Кутьиной и Алексею Россошанскому. Объявления на английском языке записали дикторы Светлана Екименко и Павел Новичков.

Метро в цифрах

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Не менее интересно выглядит метро в цифрах. Столичная подземка – это 15 линий метро длинной 780 километров и 333 станции, с учетом метро, МЦК, ММТС, МЦД.

Также метрополитен насчитывает 370 вестибюлей, 20 депо, более 6 тысяч вагонов поездов, 3,7 тысяч турникетов, 5,7 тысяч светофоров, 900 эскалаторов общей длинной в 37 километров и 14 тысяч камер наблюдения.

В сутки по подземке проходят более 12,5 тысяч поездов. На них москвичи и гости столицы совершают более 9,5 миллионов поездок по будням с учетом МЦК и МЦД.

Дубляж

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Две «Арбатские» и две «Смоленские» станции на Арбатско-Покровской и Филевской линиях вряд ли еще кого-то удивляют. Хотя на деле такой выбор названий выглядит странным. Но у всего, как и у этого факта, есть история.

«Арбатская» и «Смоленская», которые сейчас относятся к Филевской линии, были построены в 1935 году. Во время Великой Отечественной войны возле «Смоленской» бомба пробила перекрытие тоннеля, упала внутрь, но не взорвалась. Перекрытие залатали, но случай взяли на заметку.

После войны, с началом эпохи ядерного оружия, метро стали рассматривать как бомбоубежище на случай атомной войны. Старые линии решили продублировать тоннелем глубокого заложения. Так в начале 50-х появились станции «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» Арбатско-Покровской линии.

Однако позже «расконсервировали» и станции Филевской линии – ради строительства подземки в спальных районах. Так «Арбатских» и «Смоленских» стало по две, а название «Киевская» носят целых три станции.

Строительство метро придумали черви

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

В далекие 30-е годы строительство тоннелей метрополитена доставляло куда больше проблем, чем сегодня: первые станции строились вручную – киркой и лопатой. Сегодня силы метростроителей экономят передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют полностью автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит».

Уже догадались, причем тут черви? По легенде изобретатель первого в мире «проходческого щита» англичанин Марк Брунель придумал такую конструкцию после того, как пригляделся к «работе» обыкновенного корабельного червя. Бурунель заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной с зазубренными краями. С помощью нее червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. Идея превратилась в конструкцию в 1817 году, а уже в 1825 году с помощью первой модели «щита» началось строительство тоннеля под рекой Темзой в Англии.

Кстати, московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. Специальный комплекс разработали в Канаде по заказу Мосметростроя. С его помощью впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов – на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Холодильники» в метро

Фото: Москва 24/Владимир Яроцкий

Еще один интересный факт из строительства подземки. В Москве, которую по всюду пересекают река, каналы и различные заводи, самой распространенной проблемой для прокладки тоннелей метро стали плывуны – массы почти пылеобразного песка с примесью 10–15% глины, пропитанные водой.

А самый простой способ бороться с ними придумали еще в прошлом веке при строительстве первых линий метрополитена в Москве. Это заморозка грунта. Способов несколько – расскажем о самом старинном.

Его еще называют «рассольный». Грунт вокруг места работ замораживают с помощью специальных холодильных машин. Они с помощью специальных труб, помещенных в проблемный грунт, создают циркуляцию незамерзающего рабочего рассола хлористого кальция. Примерно спустя месяц трудов «подземных холодильников» грунт смерзается в монолитную массу, которая защищающает место работ от проникновения грунтовых вод и осыпания стенок тоннелей.

Правда, сейчас такой способ, как и заморозку почвы азотом, используют редко. Сегодня существует более совершенная и достаточно экономичная альтернатива – цементация грунтов.

Астрологический смысл кольцевой линии

Фото: ТАСС/Татьяна Макеева

Кольцевой линии столичного метрополитена приписывают множество легенд и тайных смыслов. Один вариант принадлежит астрологам. По мнению некоторых из них, Москва разделена на 12 секторов, каждому из которых приписан определенный знак зодиака.

В неслучайном порядке расположились и остановки на Кольцевой. Началу сектора Овна соответствует станция метро «Курская», следующая за ней «Таганская» соответствует Тельцу. Принцип понятен: «Павелецкая» – Близнецам, «Добрынинская» – Раку, «Октябрьская» – Льву, «Парк культуры» – Деве, «Киевская» – Весам, «Краснопресненская» – Скорпиону, «Белорусская» – Стрельцу, «Новослободская» – Козерогу, «Проспект Мира» – Водолею и, наконец, «Комсомольская» – Рыбам.

Правда, не очень понятно, какие бонусы положены носителю определенного знака на соответствующей станции. Хотя столичных студентов это не интересует – у них свое суеверие. В узких учебных кругах считается, что проезд по полному кругу Кольцевой способствует сдаче экзаменов.

Чашка кофе – лучший проектировщик

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Еще одна легенда – о происхождении Кольцевой. Изначально тоннель такой формы не планировался. Вместо кольца город должны были пересекать диаметры, имеющие пересадки в центре.

Все изменилось во время доклада Иосифу Сталину о планах по строительству. Существует миф, что он, выслушав проектировщиков, очень удачно поставил кружку с кофе прямо на схему. Чашка оставила пятно в форме кольца на идеальном месте – как раз вокруг центра Москвы. Сталину незапланированные изменения понравились, и тогда он якобы настоял на появлении Кольцевой линии. Кстати, согласно этой же легенде коричневый цвет ветки на карте выбран не просто так – это отсылка к кофейному «прошлому».

Кстати, не обошлось без мифов и в диаметре ветки. Изначально Кольцевая должна была быть больше и проходить через Савеловский и Рижский вокзалы – крупные столичные транспортные узлы. Как гласит легенда, план изменили по указанию Георгия Попова, возглавлявшего тогда Министерство городского строительства СССР. Причной якобы стало то, что мать чиновника жила на улице Новослободской, через которую в итоге и пустили кольцо.

Тайна в названии

Фото: Москва 24/Евгения Смолянская

На буквах «Б» в названии станции «Библиотека имени Ленина» есть два странных одинаковых отверстия, вокруг происхождения которых ходит сразу несколько легенд.

Первая гласит, что дыры – это боевые ранения. Их оставили когда-то полицейские во время перестрелки с бандитами. Вторая – что отверстия появились после работы пьяных ремонтников. Они пытались на спор вогнать дюбели в букву. Какая из них правдивая – уже не узнать.

Читайте также

Самый длинный подземный переход – Москва 24, 18.02.2015

Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС в рамках проекта «По московским меркам» регулярно делятся с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. По рабочим дням мы публикуем информацию о самых-самых местах города.

Какая из столичных эстакад самая длинная? Где находится километровый дом? Чем Лефортовский тоннель отличается от тоннеля под Серебряным бором?

Об этом и многом другом читайте в статьях «По московским меркам».

Фото: ТАСС/Сергей Карпов

Самым длинным подземным пешеходным переходом Москвы считается переход, который располагается на площади возле Рижского вокзала. Его длина около 500 метров. Переход соединяет путь от метро до входа в здание вокзала.

В метро самый длинный пешеходный переход расположен между станциями «Павелецкая» Кольцевой и Замоскворецкой линий. Отсюда осуществляется выход к зданию Павелецкого вокзала, на Павелецкую площадь, Садовое кольцо, улицы Зацепа и Дубининскую и Новокузнецкую.

В мировой практике подземные переходы не получили большого распространения, признанного лидера на мировой арене среди пешеходных тоннелей нет, однако большинство источников все же отмечает несколько интересных примеров.

Например, Выборгский тоннель в Санкт-Петербурге протянулся более чем на 150 метров. Тоннель имеет форму Y, c развилкой, и берет свое начало от вестибюля одноименной станции метро – «Выборгская», а заканчивается выходом к улицам Менделеевской и Чугунной. Открыт переход был в ноябре 1983 года.

Внушительных размеров достигает и Гринвичский тоннель в Лондоне, соединяющий район Гринвич с Собачьим островом. Он проходит под Темзой и имеет протяженность около 370 метров. А в Кении есть хоть и небольшой, но специальный тоннель для слонов, чтобы эти величественные животные могли без проблем пересекать оживленные трассы. Самый древний пешеходный переход и один из самых больших, по мнению экспертов, был построен в Вавилоне в 2180 году до нашей эры под рекой Евфрат, его длина вместе со спусками составляла около 800–900 метров по различным оценкам.

Строительство Московского метрополитена, или краткая история подземного города / Новости / Интернет-сайт Москвы

Идея строительства метрополитена в Москве возникла за полвека до начала реализации проекта. С 1875 по 1930 год было разработано не менее пяти проектов системы метро. Но строительство началось только в 1930-х годах, когда стало очевидно, что существующий общественный транспорт (в основном трамваи) не справляется с пассажиропотоком. После гигантского затора на дорогах 6 января 1931 года, остановившего движение всех транспортных средств, включая трамваи и вагоны, наконец, началось строительство Московского метрополитена.

1931−1940: Дворец народа

10 декабря 1931 года семеро рабочих-строителей вошли во внутренний двор Русаковской улицы, 13 (на будущей секции метро Сокольники-Красносельская) и зарыли лопаты в мерзлую землю. В течение месяца строилась вся первая линия метро от Сокольников до Дворца Советов (ныне Кропоткинская). Сначала предполагалось, что метро будет построено на мелководных станциях и туннелях, но это означало перекопать весь город.Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: построить систему глубоко под землей. Эта свежая идея вызвала множество протестов, но была одобрена мэром Москвы Лазарем Кагановичем. Спор закончился утверждением Иосифом Сталиным проекта строительства глубокого яруса.

Строительство шло медленно и тяжело: не хватало ни опыта, ни людей, поэтому москвичам пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 г. был введен в строй один британский тоннельный щит; второй щит по существующей британской модели был построен в СССР, и темпы строительства сразу начали ускоряться.15 октября 1934 года первый поезд в истории московского метрополитена покинул СТО «Северное» и направился к станции метро «Комсомольская» и в свой первый рейс по новой линии метро.

К 15 мая 1935 года были открыты первые 13 станций: Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Кировская (ныне Чистые пруды), Дзержинская (ныне Лубянка), Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Дворец Советов, Парк Культов. железнодорожная ветка, улица Коминтерна (до ноября 1990 года, затем Калининская, ныне Александровский сад), Арбатская и Смоленская.Символ Московского метрополитена — красная буква М — был разработан архитектором Иваном Тарановым.

Вторая очередь строительства Московского метрополитена была завершена в 1937–1938 годах. Открыты метро Киевская (на будущей Филевской линии) и Смоленский метромост — первый метромост в истории СССР. Открыты также станции метро «Площадь Революции» и «Курская» на Арбатско-Покровской линии. Через полгода открылись шесть новых станций Горьковской линии метро (Зеленая ветка): «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская» и «Площадь Свердлова» (ныне Театральная).

Проект реализован под лозунгом «Построить дворец для народа!» Поэтому архитектуру метро теперь называют монументальной и торжественной. Станции метро «Площадь Революции», «Маяковская» и «Театральная» можно смело назвать архитектурными шедеврами. Проекты этих станций получили признание и у зарубежных архитекторов: в 1939 году проект станции метро «Маяковская» (архитектор — Алексей Душкин, дизайнер — Александр Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Всего за 1931–1940 гг. Было построено 24,25 км линий метро и 22 станции.

1941–1950: Укрытие во время войны

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалётов почти полмиллиона человек спустятся на станции метро, ​​прячутся как на платформах, так и в туннелях. Вскоре подполье стало обычным явлением: на вокзалах открылись магазины, парикмахерские и даже библиотека, а во время авианалетов в метро родилось 217 младенцев.На станции Кировская (ныне Чистые пруды) были созданы отделы Генерального штаба. Пути перекрыли, поезда на станцию ​​не заходили.

В какой-то момент метро было на грани разрушения. Приказ Каганович отдал 15 октября 1941 года, когда гитлеровцы подошли к Москве. Планировалось затопить часть метро, ​​а в другой заложить бомбы. Утром 16 октября метро впервые в истории перестало работать. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, строительство третьей линии продолжалось. В 1943−1944 годах — Завод имени Сталина (Автозаводская с 1956 года), Павелецкая, Новокузнецкая, Сталинская (Семеновская с 1961 года), Измайловский парк культуры и отдыха (станция несколько раз меняла название, с 2005 года — Партизанская), Бауманская и Электрозаводская. станции были открыты. Тоннели между станциями «Площадь Свердлова» и «Завод имени Сталина» проложены под Москвой-рекой.На всех станциях, построенных в те годы, установлены памятные доски «Построены в годы Великой Отечественной войны».

За годы войны построено более 13 км путей и 7 станций. Между 1941 и 1950 годами метро выросло на 19,66 км и насчитывало 13 станций.

1951–1960: От роскоши к простоте

После войны т

Карта Тройки и Единые билеты

По Москве лучше всего передвигаться на общественном транспорте, особенно в метро.В этой статье я расскажу вам об основных видах общественного транспорта в Москве и, в частности, о типах билетов и проездных, которые существуют. Наиболее примечательной среди них является карта «Тройка», которой пользуется большинство москвичей.

Статья обновлена ​​20 февраля 2020 г. Первоначально опубликована 4 октября 2016 г.

Поговорим о …

0. Введение

В Москве, подробнее Ежедневно совершается более 16 миллионов поездок.Немаловажное число.

Более половины этих поездок осуществляется на метро — лучшей транспортной системе для передвижения по городу.

Недостатком Московского метрополитена является то, что, за исключением центральной части города, сеть станций не очень густая. Поэтому в наиболее удаленных от центра районах необходимо совмещать с наземным транспортом: автобусом , троллейбусом или трамваем .

В городе также работает маршруток (известных как Marshrutkas или маршрутные такси), которые курсируют по маршрутам, не охваченным общественным транспортом.

Но есть также такси повсюду, а также другой вид более увлекательного транспорта, такой как канатных дорог или лодок .

Кроме того, городские билеты единые, то есть один и тот же билет используется для метро, ​​автобусов, троллейбусов или трамваев. Так было до недавнего времени.

Самой популярной проездной в Москве является карта Тройка , которую можно использовать для оплаты в большинстве систем общественного транспорта столицы.Помимо карты Тройка, можно использовать карту Visa или MasterCard для оплаты и прямого прохода через турникеты. Также можно использовать Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

В этой статье я остановлюсь на различных видах общественного транспорта в Москве (первая часть), на проездных билетах, которые можно купить, если вы проведете один или несколько дней в столице России (вторая часть статьи) и на как покупать билеты или абонементы (часть третья). Поехали!

1.Общественный транспорт в Москве

1.1. Московский метрополитен и надземные поезда линии

Московский метрополитен — это быстро, дешево, безопасно и комфортно, за исключением часов пик, когда он очень загружен (с 7 до 10 утра и с 4 до 7 дня). Он работает с 6 утра до 1 ночи.

Я не буду вдаваться в подробности того, как работает метро, ​​потому что здесь, в этом блоге, у вас есть руководство по использованию Московского метрополитена и какие станции стоит посмотреть.

Además de los trenes subterráneos del Metro, también existen trenes que circan en la superficie external, entre los cuales cabe destacar tres:

Помимо подземных поездов метро, ​​есть также поезда, которые курсируют над землей, три из них которые стоит упомянуть:

  • Circle Line No.14 Московского метрополитена, называемого Московским центральным кольцом (МЦК — Московское центральное кольцо), которое было официально открыто в сентябре 2016 года. Не путайте его с кольцевой линией № 5, которая проходит через центр Москвы и находится под землей.
  • Московская монорельсовая дорога , поезд на северо-востоке Москвы, который курсирует по монорельсовой дороге через Останкино и район ВДНХ, проходя напротив гостиницы «Космос». Его длина составляет 4,7 километра.

На этой карте в формате PDF (3.4 Мб) можно увидеть все линии Московского метрополитена, а также упомянутые мной надземные линии поездов:

Билеты и проездные можно приобрести как в кассах, так и в автоматах. Ниже я объясню различные типы: единый билет, карта Troika и банковские карты (включая Apple Pay и Google Pay). Те же билеты действуют в метро, ​​а также в автобусе, троллейбусе, трамвае или монорельсе.

1.2. Автобус, троллейбус и трамвай

Если вы находитесь в Москве на несколько дней и едете к основным туристическим достопримечательностям, вы, скорее всего, будете пользоваться только метро, ​​если только вы не едете в места, расположенные дальше от центра города.

Недостатком Московского метрополитена является то, что, за исключением центра города, сеть станций не очень густая, и они часто находятся далеко от пункта назначения, поэтому вам нужно немного пройти пешком или воспользоваться наземным транспортом: автобус , троллейбус или трамвай.

Автобус является основным средством наземного транспорта и управляется государственной компанией Мосгортранс . Самая высокая плотность автобусных маршрутов наблюдается на окраинах города, особенно в районах, где нет метро.

Схема метро Москвы, Россия

Транспорт в России: Московское метро

В Москве есть разветвленная сеть линий метро, ​​которые обслуживают большую часть города вместе с другими видами транспорта (включая автобусы, поезда и трамваи), что позволяет добраться до любой части города.

Станции этой системы известны как одни из самых красивых в мире. В них представлены фрески, мозаики, канделябры и другие художественные мотивы, показывающие эволюцию русских идей во времени.

Метро Москвы не имеет четко обозначенного логотипа, но станции обозначены буквой «M» в верхнем регистре. Каждая станция названа в честь буквы русского алфавита, но внутри каждой станции и в метро вы найдете карты с названиями как на русском, так и на латинском алфавите.

История

В отличие от многих других мировых систем метро, ​​которые резко выросли из-за необходимости быстрого и эффективного транспорта, история московского метро также связана с политикой и идеями, которые сформировали российское общество.

Метро — это больше, чем просто транспортная система. Это символ национальной гордости, демонстрирующий, насколько технологический потенциал этой страны продвинулся так же, как культура и общество.

Хотя известно, что планы строительства метро существовали во времена царской России, Первая мировая война и различные гражданские войны означали, что первая линия метро не пойдет до 15 мая 1935 года во время правления Сталина.

Московский метрополитен

В то время метро рассматривалось как демонстрация превосходства Советского Союза над капиталистическими обществами.С этого дня метро было расширено, и были созданы различные линии с идеей, что станции олицетворяют идеи русской эстетики, прежде всего, идею «великолепия» и «блестящего будущего», что объясняет обилие рефлексивности. фрески и канделябры.

Во время «холодной войны» некоторые станции были построены с намерением использовать их в качестве убежища на случай ядерной войны. В этот период грандиозный стиль прошлого был частично отвергнут в пользу более простых станций.

Искусство на этих станциях отражает эпоху, в которую они были созданы. Первые демонстрируют намерение правительства вызвать у граждан признание советского искусства. Станции, построенные во время Второй мировой войны, изображали военные мотивы, а станции, появившиеся после холодной войны, демонстрировали более сдержанную эстетику.

Современное московское метро не только считается одним из самых красивых, но и одним из самых используемых в мире.Поскольку это действительно эффективная система, она постоянно расширяется для удовлетворения потребностей жителей Москвы.

линии и станции

Московский метрополитен состоит из 14 соединенных между собой линий, что позволяет пассажирам путешествовать практически в любую точку города. Каждая из этих строк имеет имя, код (цифры или цифры и буквы) и цвет. Несмотря на то, что это сложная и обширная система, эти три вещи вместе упрощают идентификацию каждой линии и переход с одной линии на другую.Большинство линий московского метро проходят под землей, но есть и надземные, и надземные станции.

Сокольническая линия

Это старейшая ветка метро в Москве, которая проходит от бульвара Рокоссовского до Саларьево, пересекая половину города по оси северо-восток — юго-запад.

  • Цвет линии : Красный
  • Код : 1
  • Кол-во станций : 22
  • Длина : 32,5 км (20,19 миль)
  • График : с 5:00 до 1:00

Замоскворецкая линия

Эта линия проходит примерно по диагонали через Москву с севера на юг.Маяковская — одна из самых красивых и популярных у туристов станций.

  • Цвет линии : Темно-зеленый
  • Код : 2
  • Кол-во станций : 23
  • Длина : 42 км (20,19 миль)
  • График : с 5:00 до 1:00

Арбатско-Покровская линия

Это была вторая линия метро и самая длинная линия метро во всей Москве. Его 22 станции проходят через Москву с запада на восток.Они соединяются с районом Митино и соединяют Красногорск с восточными окраинами Москвы.

  • Цвет линии : Темно-синий
  • Код : 3
  • Кол-во станций : 22
  • Длина : 28,02 мили (45,1 км)
  • График : с 5:00 до 1:00

Филевская линия

Хотя большинство линий проходит через Москву от одного конца до другого, эта линия уходит из центра Москвы и соединяется с районами Дорогомилово и Фили на западе.

  • Цвет линии : Голубой
  • Код : 4
  • Кол-во станций : 13
  • Длина : 14,7 км (9,1 миль)
  • График : с 5:00 до 1:00

Кольцевая линия

Это одна из двух линий московского метро, ​​имеющих кольцевой маршрут. Его 12 станций курсируют по городу из центра. Это самая известная линия, так как на нескольких станциях до сих пор сохранилась знаменитая сталинская архитектура.

  • Line Color : коричневый
  • Код : 5
  • Кол-во станций : 12
  • Длина : 19,4 км (12,05 миль)
  • График : с 5:00 до 1:00

Калужско-Рижская линия

Эта линия проходит от одного конца Москвы до другого от Медведково до Новоясеневской.

  • Цвет линии : Оранжевый
  • Код : 6
  • Кол-во станций : 24
  • Длина : 23.5 миль (37,8 км)
  • График : с 5:00 до 1:00

Таганско – Краснопресненская линия

Эта 23-я линия метро проходит через Москву с северо-востока на юго-восток и является самой используемой линией метро.

  • Цвет линии : фиолетовый
  • Код : 7
  • Кол-во станций : 23
  • Длина : 42 км (26,1 миль)
  • График : с 5:00 до 1:00

Калининско-Солнцевская линия

Эта линия состоит из двух отдельных участков, которые проходят через город с востока на запад.Ожидается, что к 2020 году обе линии будут подключены.

  • Цвет линии : желтый
  • Код : 8 и 8a
  • Количество станций : 8 и 5 соответственно
  • Длина : 10,1 миль (16,3 км) и 6,6 миль (10,7 км) соответственно
  • График : с 5:00 до 1:00

Серпуховско – Тимирязевская линия

Это вторая по величине система метро Москвы. Он проходит от одного конца до другого от Алтуфьево до бульвара Дмитрия Донского.

  • Line Color : серый
  • Код : 9
  • Кол-во станций : 25
  • Длина : 41,5 км (25,8 миль)
  • График : с 5:00 до 1:00

Люблинско – Дмитровская линия

Эта линия проходит через Москву от Селигерской до Красногвардейской.

  • Цвет линии : Светло-зеленый
  • Код : 10
  • Кол-во станций : 20
  • Длина : 20.8 миль (33,4 км)
  • График : с 5:00 до 1:00

Каховская линия

Это самая короткая линия московского метрополитена, протяженность которой составляет всего 3,3 км. Он соединяет серую линию с зеленой линией.

  • Line Color : Аквамарин
  • Код : 11A
  • Кол-во станций : 3
  • Длина : 3,3 км (2,1 мили)
  • График : с 5:00 до 1:00

Бутовская линия

Эту строку можно рассматривать как продолжение строки 6.Он простирается до Бунинской аллеи. Это не подземная линия, а надземная.

  • Line Color : Серо-синий
  • Код : 12
  • Кол-во станций : 7
  • Длина : 10 км (6,2 миль)
  • График : с 5:00 до 1:00

Монорельс

Несмотря на то, что это монорельс, а не метро, ​​он является частью системы метро, ​​и соединение между метро и монорельсом является бесплатным в течение 90 минут.

  • Цвет линии : Синий
  • Код : 13
  • Кол-во станций : 6
  • Длина : 4,7 км (2,3 мили)
  • График : с 5:00 до 1:00

Центральный круг

Это второй круговой маршрут, 31 станция которого окружают всю историческую Москву.

  • Цвет линии : Белый круг с двойной красной линией
  • Код : 14
  • Кол-во станций : 31
  • Длина : 33.6 миль (54 км)
  • График : с 5:00 до 1:00

Расписания и частота

Большинство станций московского метро открываются в 5:30 утра и закрываются в 1:00. Монорельс (линия 13) работает с 7:00 до 23:00, а линия 14 (центральный круг) — с 5:45 до 12:30. Метро на большинстве линий работает каждые 2–3 минуты большую часть дня и каждые 90 секунд в часы пик. Метро ходит с 6 до 10 минут ночью.

Комсомольская

Соединения с другими системами

14 линий московского метрополитена соединяются в разных точках маршрута, что позволяет легко переходить с одной линии на другую.После того, как ваш билет был подтвержден, вы можете переключаться между строками 1-12 без ограничения по времени и без дополнительной оплаты.

Подключение одной из 12 линий к линии 13 (монорельс) и наоборот бесплатно в течение 90 минут с момента первого входа.

Подключение одной из 12 линий к линии 14 (Центральный круг) и наоборот является бесплатным в течение 90 минут с момента первого входа.

Билеты на разовое метро не включают в себя соединение с другими транспортными системами, такими как автобусы или трамваи.

Карта Тройки

Карта Тройка — самый удобный способ оплаты проезда по Москве. Он состоит из пластиковой карты, в которую можно внести деньги и использовать ее при будущих покупках для любого доступного типа билетов.

Для карты требуется залог в размере 50 рублей (0,88 доллара США), который вы можете получить обратно при возврате карты. Карта Тройка действительна в течение 5 лет и может использоваться в метро, ​​а также в любых других транспортных системах. Вы можете перезагрузить его в кассах на вокзалах, в автоматах или через приложение.

Цены
  • Карта Тройка: 50 рублей (0,88 доллара США)
  • Поездка на метро и монорельсе: 36 рублей (0,63 доллара США)
  • Поездка другими видами транспорта: 36 руб. (0,63 USD)
  • 90-минутное безлимитное соединение между метро и другими видами транспорта: 56 рублей (0,99 доллара США)

Разовые билеты:

Если вы не хотите использовать карту «Тройка», вы можете приобрести разовый билет или пакет билетов в виде красной карты.Вы можете использовать эту карту в метро, ​​а также на других видах транспорта, таких как автобусы и трамваи.

Цены
  • 1 поездка (действует 5 дней со дня покупки): 55 рублей (0,97 доллара США)
  • 2 поездки (действует 5 дней со дня покупки): 110 рублей (1,94 доллара США)
  • 20 поездок (действует 90 дней со дня покупки): 747 рублей (13,17 долларов США)
  • 40 поездок (действует 90 дней со дня покупки): 1494 рубля (26,34 доллара США)
  • 40 поездок (действует 90 дней со дня покупки и доступно только для покупки с картой Тройка): 1765 рублей (31 доллар США.12)

Безлимитные поездки

Эти проездные получили название «Единая», и они позволяют неограниченное количество поездок в течение определенного периода времени. Вы можете начать использовать проездные не менее 30 дней в течение 10 дней с момента покупки. Обратный отсчет указанного периода начнется с первого использования пропусков. В дальнейшем 30-дневные абонементы можно будет приобрести только с помощью карты Тройка, и они готовы к использованию с момента покупки.

Цены
  • 1 день: 218 рублей (3 доллара США).84)
  • 3 дня: 415 рублей (7,32 доллара США)
  • 7 дней: 830 рублей (14,63 долларов США)
  • 30 дней: 2075 рублей (36,58 долларов США)
  • 90 дней: 5190 рублей (91,5 доллара США)
  • 365 дней: 18900 рублей (333,21 доллара США)

Советы:

  • Хотя московское метро может показаться сложным с его 14 линиями, спланировать поездку легко благодаря интерактивной карте на официальной веб-странице и в приложении.
  • Приобретение разовых билетов обходится дешевле, чем покупка карты «Тройка».
  • Если на вашей карте «Тройка» есть деньги, и вы собираетесь покинуть страну, вы можете обратиться в любой из главных офисов метро и запросить возврат той суммы, которая имеется на карте, включая залог.
  • Карты внутри станций и метро показывают станции как на русском, так и на латинском алфавите.
  • Приложение Яндекс.Метро предлагает двуязычные карты и позволяет спланировать поездку, рассчитать время в пути и учесть необходимые связи.
  • Некоторые из известных станций московского метро являются самыми красивыми в мире, они также являются одними из самых загруженных. Избегайте посещения их в часы пик.

Интересные факты:

  • Московское метро славится станциями с фресками, мозаиками, канделябрами и произведениями искусства. Его станции настолько красивы, что они были превращены в одну из достопримечательностей Москвы, включая экскурсии, рассказывающие об искусстве и истории этих станций.
  • Московское метро было одним из первых в Советском Союзе.
  • Эта система метро является шестой по величине в мире.
  • Помимо того, что он является одной из крупнейших систем метро, ​​он также содержит одну из самых глубоких станций в мире: станцию ​​«Парк Победы» на глубине 276 футов (84 метра).
  • Станция «Парк Победы» — одна из самых глубоких в мире, она также имеет один из самых длинных эскалаторов в Европе.
  • Благодаря компании Maxima Telecom с 1 декабря 2014 года на всех линиях метро действует бесплатный Wi-Fi.
  • Московское метро, ​​которое ежедневно обслуживает более девяти миллионов пассажиров, является одним из самых загруженных в мире.
  • Хотя это не подтверждено, считается, что под некоторыми регулярными линиями существует еще одна система метро; создан для эвакуации ограниченной группы важных людей в случае чрезвычайных ситуаций, таких как ядерная атака во время холодной войны. Считается, что это секретное метро, ​​получившее название D-6, принадлежит армии.

Будущие расширения:

Несмотря на то, что московское метро хорошо спроектировано, простирается до границ города и соединяется с окружающими районами, его необходимо адаптировать к постоянному спросу на расширение и модернизацию.Некоторые станции линии 1, которая будет работать первой, являются самыми старыми в системе и должны быть модернизированы.

Москва

Хотя в последние годы были завершены крупные расширения московского метро, ​​в текущем производстве можно найти большие расширения московского метро. В настоящее время к 2020 году планируется продлить различные линии до 93 миль (150 км). Некоторые из основных проектов расширения добавят 5,9 миль (9,5 км) к Люблинско-Дмитровской линии и переведут систему метро в Район Солнцево, а также пригород Москвы.

Связь с аэропортом

В Москве три международных аэропорта, все они находятся в 30-40 км от центра города. Добраться до любого из них можно, используя комбинацию метро и автобуса, но имейте в виду, что это может быть не лучший вариант, если вы путешествуете с большим количеством багажа, учитывая, что автобус высадит вас в пригороде, где вы придется ехать на метро до центра Москвы.

Если вы путешествуете с большим количеством багажа, лучше всего поймать такси или воспользоваться Аэроэкспрессом, поездом, который соединяет аэропорты с центром Москвы.

Если вы путешествуете с небольшим багажом или ищете наиболее экономичный вариант, добраться до центра города можно на автобусе или метро:

Из аэропорта Домодедово: Вы можете сесть на автобус 308 до станции Домодедовская с зеленой линии (линия 2), а оттуда продолжить свой маршрут до конечного пункта назначения, используя различные линии метро. Поездка от аэропорта до зеленой линии длится от 30 до 40 минут. Автобусы-экспрессы стоят 100 рублей (1 доллар США.76), а круглосуточные автобусы стоят 120 рублей (2,11 доллара США).

Из аэропорта Шереметьево: Различные автобусные маршруты доставят вас из аэропорта до зеленой линии станции «Речной вокзал» (линия 2) или до фиолетовой линии станции Planernaya (линия 7). Поездка на любую из двух станций длится от 40 до 50 минут. Билет на 90 минут, который включает поездку на автобусе, вход в метро и неограниченное количество пересадок в течение 90 минут, стоит 50 рублей. (0,88 доллара США).

Из аэропорта Внуково: Автобус N611 доставит вас до станции Юго-Западная с красной линии (линия 1).Поездка стоимостью 50 рублей (0,88 долларов США) длится около 40 минут, и вы можете приобрести 90-минутный билет, который включает поездку на автобусе, а также вход в метро, ​​а также неограниченное количество пересадок в течение 90 минут.

Достопримечательности в метро Москвы:

Собор Василия Блаженного (Catedral de San Basilio) : Этот знаменитый собор является одной из икон не только в Москве, но и во всей России. Эта православная церковь, уникальная по своей архитектуре и известная своими красочными куполами, находится на площади Роя (Красная площадь) и является частью объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.Собор находится в 10 минутах ходьбы от линии 3 площади Революции, а также от линии 2 станции Театральная.

Красная площадь (Plaza Roja) : Помимо собора Василия Блаженного, на этой площади вы также найдете Кремль, официальную крепость, в которой находится президент России, памятник Минину и Пожарскому и мавзолей Ленина. Добраться до площади можно по линии 3 до станции «Площадь Революции» или по линии 2 до станции «Театральная».

Станции метро : Станции метро с канделябрами, фресками и мозаикой сами по себе являются достопримечательностью. Некоторые из самых известных и красивых включают:

  • На 5 линии: Киевская, Белорусская, Комсомольская, Новослободская и Парк Культуры
  • По линии 3: Площадь Революции, Электрозаводская, Курская, Парк Победы у Славянского бульвара
  • 2 линия: Маяковская

Третьяковская галерея (Galería Tretiakov) : Это один из самых известных художественных музеев Москвы.Он содержит самое большое количество русских работ в мире. Галерея находится в пяти минутах ходьбы от линии 6 на Третьяковской станции.

Метро

ст. Комсомольская

Московский метрополитен — самый популярный и удобный вид транспорта в Москве. Он очень отличается от метро в других европейских столицах. Каждая станция имеет уникальный и индивидуальный дизайн. Залы отделаны мрамором и освещены люстрами; стены и потолки сверкают мозаикой и витражами.Неудивительно, что его часто называли «мраморными дворцами для народа».

Первая линия метро была запущена в 1935 году. Казалось, в ее строительстве была задействована вся страна. Лучших архитекторов того времени попросили спроектировать павильоны метро и подземные вестибюли. Мрамор и другие природные камни привозили со всех концов Советского Союза. На проекте было задействовано более 75000 простых людей. Метро создавалось не только для перевозки пассажиров — это был величайший пиар-проект того времени.

Ни одно метро в мире не может похвастаться такой роскошью. Московский метрополитен был построен, чтобы доказать преимущества советской власти. Это была витрина «сталинской Москвы». Вот что написал о метро один из первых пассажиров: «Замечательно! Восхитительно! Превосходно! Достойный памятник великой сталинской эпохе! Фрагмент коммунизма! »

Метро — подземная галерея советского реалистического искусства. Это искусство должно было изображать «настоящую» советскую жизнь. Люди на этих изображениях выглядят счастливыми: они уверены в своем будущем.Колхозницам, кажется, нравится работать на полях. Рабочие никогда не устают. Жизнь в стране была показана как нескончаемый праздник.

Московский метрополитен очень глубокий, с самыми глубокими станциями

Метро, ​​которое использовалось в качестве убежища во время войны

70-80 метров под землей. Во время Второй мировой войны станции метро использовались как бомбоубежища, а многие из более крупных станций использовались для важных политических и тактических встреч.

Метро в Москве расширяется.Некоторые современные станции выглядят так же эффектно, как и старые, но, к сожалению, москвичи так торопятся, что даже не оглядываются. Кажется, что только туристы успевают оценить красоту нашего метро!

Не упустите возможность побывать в Московском метро. Но очень важно избегать часов пик (8-10 утра, 17-20 вечера). Ваш гид по Москве покажет вам самые впечатляющие станции. Но вы также можете исследовать это самостоятельно. Обязательно посетите станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Новокузнецкая», «Комсомольская», «Новослободская».

Население Москвы

Сегодня Москва — самый большой город Европы. Население Москвы составляет 10,5 миллионов человек. Население Москвы с Московской областью составляет 17,3 миллиона человек (по переписи 2010 года).
В начале 20 века Москва была намного меньше. Вскоре после революции город начал очень быстро расти. За первые 10 лет советского режима он вырос с 1 миллиона до 4 миллионов человек.С 1917 года население Москвы увеличилось почти в 8 раз.
Сегодня Москва — многонациональный город. Он привлекает людей из многих соседних стран. Самые распространенные национальности в Москве — русские, украинцы, татары, армяне и азербайджанцы. В Москве можно увидеть иммигрантов со всего бывшего Советского Союза.
Во время экскурсий по Москве у вас будет возможность познакомиться с общественным транспортом, прогуляться по оживленным улицам, поесть в местных закусочных, чтобы познакомиться с местными жителями.

Москва Любопытные факты

Москва возраст
Москва основана в 1147 году. Это один из старейших городов России.

Подробнее

Что значит Москва?
Что значит Москва? Это название намного старше самого города.

Подробнее

Московские парки
Москва — очень зеленый город. Более 40 процентов его территории составляют парки, сады и леса.

Подробнее

Московское метро
Московское метро — наиболее часто используемый общественный транспорт в Москве как для москвичей, так и для туристов.

Подробнее

Московское метро
Самая глубокая станция Московского метрополитена — «Парк Победы», 84 метра, высота 28-этажного дома

Подробнее

Объявления метро
В московском метро вы всегда можете определить направление поезда по полу диктора.

Подробнее

Лето 2010 побьет все температурные рекорды
Лето 2010 года запомнится москвичам и гостям Москвы аномально высокими температурами.

Подробнее

Москва фонтан с питьевой водой
В Москве более 700 фонтанов, но есть только один с питьевой водой.

Подробнее

Московские зимы
Самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная в Москве, составляла −42 ° C. Произошло это в январе 1940 года.

Подробнее

Самое старое здание Москвы
Какое самое старое здание на территории Москвы?

Подробнее

Освещение в Москве
Вы знаете, когда зажглись улицы Москвы?

Подробнее

Какими необычными памятниками может похвастаться Москва?
Слышали ли вы о таких памятниках, как «Дорогу утятам», ворона и лисица с плавленым сыром «Дружба» или Дети — жертвы пороков взрослых?

Подробнее

Московские церкви
Сколько храмов в Москве?

Подробнее

Необычные московские поезда
Московское метро славится не только изысканным дизайном и интерьером, но и уникальными поездами.

Подробнее

Москва Макдональдс
Согласитесь ли вы простоять в очереди 6 часов, чтобы добраться до Макдональдса? Так поступали многие москвичи в 1990 году.

Подробнее

Русское Рождество
Почему россияне празднуют Рождество 7 января?

Подробнее

Московские эпитеты
Москва приобрела несколько эпитетов за свою историю IX века.

Подробнее

Памятник Святым Кириллу и Мефодию
На каком памятнике в Москве 5 орфографических ошибок в надписи?

Подробнее

Органные вечера в Кусково
«Органные вечера в Кусково» — это серия концертов, которые проходят по выходным в одном из красивейших старинных усадеб Москвы

подробнее

Курение в России
Вы знаете, когда курение было официально запрещено в России?

Подробнее

Правила преемственности лидеров
Кто будет следующим президентом России?

Подробнее

Самый большой колокол в мире
Где самый большой колокол в мире?

Подробнее

Непослушный звонок
В Московском Кремле живет очень старый политический заключенный в возрасте 300 лет.Кто бы это мог быть?

Подробнее

Самые высокие здания Европы
Где самые высокие здания Европы?

Подробнее

Самый старый дом Москвы
Сколько лет самому старому дому Москвы?

Подробнее

7 любопытных фактов и легенд о 7 сестрах.
Какие факты и легенды вы слышали о сестрах Сталине?

Подробнее

Что означает количество куполов на церкви?
Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему одни церкви имеют 3 купола, а другие — пять и даже больше?

Подробнее

Русский православный крест
Что символизирует русский православный крест?

Подробнее

Форма и цвет русских куполов.
Форма и цвет русских куполов. Что они означают?

Подробнее

Дед Мороз и Дед Мороз
В чем разница между Дедом Морозом и Дедом Морозом?

Подробнее

Осторожно, дом движется!
Вы когда-нибудь видели переезд дома? Вы можете представить себе многоэтажный дом, где жильцов переселяют на десятки метров?

Подробнее

Москва перевернутый дом
Вы бывали в доме, где все перевернуто?

подробнее

Салманов Александр 6 ”Д”.Московский метрополитен — это система скоростного транспорта, обслуживающая Москву и соседний город Красногорск. Открыт в 1935 году одним.

Презентация на тему: «Салманов Александр 6» Д. Московский метрополитен — это система скоростного транспорта, обслуживающая Москву и соседний город Красногорск. Открыта в 1935 году с одной »- стенограмма презентации:

1 Салманов Александр 6 ”Д”

2

3 Московский метрополитен — это система скоростного транспорта, обслуживающая Москву и соседний город Красногорск.Открытый в 1935 году с одной 11-километровой линией и 13 станциями, он был первой подземной железнодорожной системой в Советском Союзе.

4  У Московского метрополитена 185 станций, протяженность маршрута 305,7 км.

5  Система в основном подземная, с самым глубоким участком 84 метра под землей на станции «Парк Победы».

6  Московский метрополитен — вторая по интенсивности использования система скоростного транспорта в мире после метро-близнеца в Токио.


7 Первые планы по созданию системы метро в Москве относятся к Российской империи, но были отложены Первой мировой войной, Октябрьской революцией и Гражданской войной в России.

8  Первая линия от Охотного ряда до Смоленской открылась для посещения 15 мая 1935 года в 07:00.Он был протяженностью 11 километров и включал 13 станций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *