Правила переезда перекрестка: Вопросы по теме «Проезд перекрестков» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Содержание

Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков

Перекрёсток – участок дороги, где пересекаются маршруты движения транспортных средств, поэтому там необходимы особые требования и правила регулирования движения. Изучению правил проезда перекрёстков уделяется большое внимание в автошколах. Важность этого процесса подтверждается практически: самый большой процент ДТП приходится на этот участок проезжей части.

ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ

data-full-width-responsive=»true»>

По Правилам пересечения дорог делятся на перекрёстки, регулируемые специальными средствами управления, и перекрёстки нерегулируемые ничем. Регулируемыми называются перекрёстки, оборудованные специальной разметкой, дорожными знаками, техническими средствами (светофорами) или постовыми регулировщиками, обеспечивающими управление дорожным движением. При этом указанные средства регулировки присутствуют отдельно или вместе.

Дорожные службы проводят разметку, установку знаков и светофоров на перекрёстках так, чтобы они не противоречили взаимным требованиям, однако нередко встречаются места, где требования средств регулирования движения не совпадают.

Для таких случаев Правилами предусмотрена следующая приоритетность в отношении исполнения регулирующих движение предписаний:

  • наивысшим приоритетом обладают указания регулировщика;
  • второй по действенности приоритет установлен за светофором;
  • следующим приоритетом обладают предписания дорожных знаков;
  • последнее место в ранге приоритетов отведено предписаниям дорожной разметки, которые подлежат обязательному исполнению при отсутствии противоречащих им указаний дорожных знаков, светофора или регулировщика.

Нерегулируемыми перекрёстками называются пересечения дорог, где движение транспортных средств не регулируется ни одним из выше приведённых средств. Они условно делятся на пересечения равнозначных и неравнозначных дорог.

К категории нерегулируемых перекрёстков относятся и такие перекрёстки, где:

  • не работает установленный светофор;
  • светофор переведён в режим работы мигающего жёлтого фонаря, предупреждающего о наличии перекрёстка;
  • регулировщик не осуществляет свои функции, не подаёт регулирующих сигналов.

Кроме обычных перекрёстков существуют ещё пересечения дорог с организованным круговым движением транспорта. Несмотря на многообразие видов перекрёстков, правила их проезда основаны на трёх принципах организации движения.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЁСТКОВ

Правило №1

При выполнении поворота на пересекаемую дорогу водитель должен пропустить перед собой пешеходов, переходящих через ту дорогу, куда он сворачивает. При этом не важно, есть или нет знаков и разметки, устанавливающих наличие пешеходного перехода. Пешеходы всегда имеют право переходить по продолжению тротуаров на проезжей части перекрёстков. Это правило действует независимо от того, регулируется передвижение на перекрёстке или нет.

Давать дорогу людям, переходящим через перекрёсток, следует уже на въезде на пересекаемую улицу при повороте, останавливаясь на границе размеченного пешеходного перехода или воображаемой линии продолжения границы тротуара. При этом пропускать следует всех пешеходов, вступивших на проезжую часть для перехода дороги. Нельзя стоять на предварительной стоп-линии, преграждая полосу движения проезжающему прямо автотранспорту.

Правило №2

Нельзя начинать движение даже при наличии разрешающего знака, если впереди сформировался затор, при котором выезд станет препятствием для движения машин по пересекаемой дороге. Этот запрет способствует облегчению рассасывания образовавшейся «пробки» на дороге, чтобы не усугублять затор ещё и в поперечном направлении. Нарушение данного правила, особенно при пересечении многополосных дорог, грозит полным блокированием движения во всех 4-х направлениях.

Это универсальное правило, которое должно соблюдаться на пересечениях всех дорог вне зависимости от их статуса — главной или второстепенной. Начинать въезд на перекрёсток разрешается только тогда, когда его покинет стоящий впереди вследствие затора транспорт при наличии разрешения регулировщика или зелёного сигнала светофора.

Правило №3

На пересечениях дорог равного значения между транспортами, не обладающими приоритетными свойствами, действует закон «помехи справа», согласно которому автомобиль при подъезде к перекрёстку должен пропускать автомашины, едущие по пересекаемой дороге справа от него.

Приоритетом в проезде перекрёстков во все стороны обладает рельсовый транспорт и автомобили оборудованные спецсигналами.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Правилами установлены следующие требования при пересечении регулируемых перекрёстков:

Перед выполнением разворота в противоположном направлении или левого поворота, когда горит разрешающий зелёный свет светофора, водитель автомашины должен пропустить те автомобили, которые движутся навстречу по встречной полосе движения прямо или совершают поворот направо. Это правило справедливо и для трамвайных водителей.

Если перекрёсток регулируется светофором, обладающим дополнительной боковой секцией, то перед тем как начать двигаться по зелёному сигналу дополнительной секции, загоревшейся вместе с запрещающими сигналами на основных его фонарях, водитель автомашины пропускает те машины, которые движутся по данной полосе пересекаемой дороги. По команде регулировщика или включении зелёного света светофора транспорт начинает движение.

При этом трамвай имеет преимущественное право на проезд во всех направлениях по отношению к безрельсовым видам транспорта. Но, если он начинает двигаться по зелёному свету, включившемуся в боковой секции светофора, при запрещающих сигналах основной секции, то обязан пропустить все виды транспорта, движущиеся по этому направлению с пересекаемой дороги. Автомашина, уже заехавшая на перекрёсток под зелёный свет светофора, должна завершить манёвр и покинуть его по выбранной траектории независимо от того, что сигнализирует светофор в этот момент.

Однако бывают перекрёстки с разделёнными полосами встречного движения, где установлены знаки STOP или размечены стоп-линии перед пересечением раздельных полос. В таком варианте автомашина, выезжая по зелёному сигналу светофора и выполняя поворот, должна предварительно остановиться на отмеченной линии и совершать последующее движение по действующим в этот момент сигналам светофора. Перед началом движения по указанию регулировщика или сигналу светофора автомобилист обязан пропустить пешеходов, не успевших закончить переход, и транспорт, который завершает начатый манёвр с целью покинуть перекрёсток.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Проезд перекрёстков, которые не оснащены средствами регулирования движения, осуществляется по следующим правилам:

На пересечении дорог не одинакового значения преимуществом в проезде обладает транспорт, двигающийся по главной дороге, даже если они съезжают при этом на дорогу второстепенного значения. Таким образом, машина, покидающая главную дорогу, владеет приоритетным правом движения перед автомобилем, подъезжающим к перекрёстку со стороны второстепенной дороги. Последний может проехать перекрёсток только тогда, когда через него проедут машины, следующие по дороге главного значения.

При наличии трамвайных линий на перекрёстке дорог не равного значения устанавливается следующая очерёдность транспортных средств, осуществляющих проезд через перекрёсток:

  1. Первыми должны въезжать трамваи, следующие по главному пути.
  2. Вторыми должны быть машины, подъезжающие по главной дороге.
  3. Третью очередь образуют трамваи, едущие по линии второстепенной дороги.
  4. В последнюю очередь проезжают перекрёсток автомобили, двигающиеся по второстепенной дороге.

Если на перекрёстке неравнозначных дорог главная дорога изменяет направление, то пути машин, следующих по ней, могут пересекаться. То же самое касается и машин, следующих по второстепенной улице. В таком случае, водители автомобилей, обладающие равным приоритетом движения, руководствуются требованием правила «правой помехи».

При этом первыми разъезжаются машины, следующие по дороге высшего приоритета, а затем транспорт, движущийся по дороге низшего приоритета. При покидании перекрёстка с поворотом машины должны пропустить людей и велосипедистов, переходящих дорогу.

При развороте в противоположном направлении и повороте налево следует пропускать встречные машины.

При отсутствии дорожных знаков, определяющих значение дорог, пути с асфальтовым или бетонным покрытием считаются приоритетными по отношению к дорогам с грунтовым покрытием. Если же водитель в силу погодных условий и темноты не может выяснить характер дорожного покрытия, то его действия должны соответствовать требованиям движения по дороге второстепенного значения.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ 

Видео: Проезд перекрёстков

Типичными ошибочными действиями водителей на перекрёстках являются:

  1. Игнорирование стоп-линии и знака STOP, определяющих место остановки транспорта перед перекрёстком, что влечёт к ограничению зон видимости и созданию препятствий передвижению пешеходов и транспорта в поперечной полосе движения.
  2. Ускорение движения в попытке быстрее проехать перекрёсток, когда светофор начинает мигать зелёным светом, переключаясь на жёлтый. В это время такой же торопливый водитель тоже пытается заехать на перекрёсток с поперечного направления, чтобы успеть повернуть налево до начала движения встречного потока машин. В результате происходит столкновение или возникает затор.
  3. Попытка перестроиться на другую полосу движения в непосредственной близости к перекрёстку в плотном потоке машин.

Конспект занятия «Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. » | План-конспект на тему:

Конспект занятия  «Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. «

Объединение «Школьник-дорога-автомобиль» . Раздел «Дорожная безопасность». Тема «Переход проезжей части на регулируемом и нерегулируемом перекрестке».

Цели:

  • закрепить знания обучающихся по теме «Перекресток»: что такое перекресток, виды перекрестка;
  • закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;
  • отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;
  • воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска
  • набор «Альма»: разметка дороги; модель светофора; знаки пешеходного перехода и разметка «Зебра»

ЭОРы:

  • презентация «Перекресток». 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Введение. Организационный момент.

 Педагог: – Начинаем занятие по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема занятия, давайте вспомним все, что вы узнали на предыдущих занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.

Обучающиеся разгадывают кроссворд.

 Педагог: – Проверим.

Педагог читает вопрос, обучающиеся отвечают и проверяют ответы.

 Педагог: – Какое ключевое слово мы получили? Обучающиеся отвечают.

Тема нашего занятия «Перекрёсток» (Слайд 1)

На экране название темы и изображение перекрестка.

II. Основная часть.

 Педагог: – Что такое перекресток? (Место пересечения и примыкания дорог на одном уровне)

Обучающиеся дают определение.

 Педагог: – Какие бывают перекрестки по форме? (Четырехсторонних крестообразные, Х-образные; трехсторонние Т-образные, У-образные; круговые.

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Определите форму перекрестка.

На слайде изображен четырехсторонний перекресток.  Обучающиеся определяют его форму.

 Педагог: – Какие виды перекрестков знаете еще? (По способу регулирования: регулируемые и нерегулируемые). (Слайд 2)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что такое нерегулируемый перекресток?  (Перекресток, где нет светофора, нет регулировщика, светофор есть, но не работает, или работает в режиме желтого мигания.) (Слайд 3)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что такое регулируемый перекресток? ( Перекресток, движение на котором регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора). (Слайд 4)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Как может регулироваться перекресток?  (С помощью сигналов регулировщика или светофора). (Слайд 5)

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: — Кто самый главный на дороге?  (Регулировщик). (Слайд 6)

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: — Давайте вспомним сигналы регулировщика. (1. Правая рука поднята вверх. 2. Руки разведены в стороны или опущены вниз 3. Правая рука вытянута вперед).

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: – Определите, какой перекресток вы видите на экране. (Слайд 7)

Обучающиеся отвечают.

На экране разные виды перекрестков. Обучающиеся определяют, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. При определении перекрестка, на котором стоит регулировщик, вспоминают сигналы регулировщика.

 Педагог: – Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много УДД: транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.

Наиболее опасно при переходе перекрестка поворачивающее транспортное средство на разрешающий зеленый сигнал светофора. Если сигнал светофора одновременно разрешает движение пешеходов и транспортных средств, преимущество в движении по правилам имеет пешеход. При переходе проезжей части в зоне пешеходного перехода на перекрестке пешеходу необходимо быть очень внимательным, знать правила безопасного перехода проезжей части, сигналы светофора и регулировщика и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода, тем самым создав угрозу ДТП.
– Сегодня мы с вами разберем правила перехода перекрестка.
 Педагог: – Какой перекресток безопаснее переходить?  (Регулируемый).

Обучающиеся отвечают.

Педагог: — Почему ?  (На нем движение регулируется с помощью сигналов регулировщика или светофора).

Обучающиеся отвечают.
На слайде  изображение регулируемого перекрестка.

 Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне регулируемого пешеходного перехода на перекрестке:

1. Остановиться на краю тротуара. (Слайд 8)
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора. (Слайд 9)
4. Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево. (Слайд 10)
6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон. (Слайд 11)
7. Пропустить спецтранспорт. (Слайд 11)

– Переход проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода нерегулируемого перекрестка.

 Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке:

1. Остановиться на краю тротуара. (Слайд 12)
2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон. (Слайд 13)
4. Следить за поворачивающим транспортным средством (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).

5. Пропустить спецтранспорт.
 Педагог: — А как поворачивающее транспортное средство предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях совершить поворот? (Слайд 14)

Обучающиеся отвечают.

– если автомобиль поворачивает налево, он включает левый указатель поворота;
– если автомобиль поворачивает направо, он включает правый указатель поворота.

Педагог: — А что делает водитель, если у него нет, или не работают световые указатели поворота?

(Сигналы поворота показывает рукой).

Обучающиеся с помощью отвечают.

Педагог обобщает ответ:- сигналом правого поворота служит вытянутая в сторону правая рука, или левая, согнутая в локте и поднятая вверх.

— сигналом левого поворота служит вытянутая в сторону левая рука, или правая, согнутая в локте и поднятая вверх.

— сигналом остановки служит поднятая вверх левая или правая рука.

 Педагог: — А теперь повторим правила перехода проезжей части в зоне регулируемых и нерегулируемых перекрестков. (Слайд 15).

Физкультминутка.

Релаксационная пауза, зрительная гимнастика.

III Закрепление пройденного материала.

На слайде изображен нерегулируемый перекресток. (Слайд 16)

Задание 1.

 Педагог: Посмотрите на изображение. Прочитайте задание №1 и выполните его.

Обучающиеся отвечают.

Взаимопроверка. На экране высвечивается правильный ответ.

Задание 2. Слайд 17)

 Педагог: – Посмотрите на следующее изображение. Прочитайте задание №2. Найдите нарушителей.

Обучающиеся вместе с педагогом разбирают дорожную ситуацию и дают правильный ответ.

Задание 3. Слайд 18)

 Педагог: – Рассмотрите следующее изображение. Прочитайте задание. Какую ошибку допустил мальчик? Почему?

Обучающиеся вместе с педагогом разбирают дорожную ситуацию и дают правильный ответ.

Задание 4. Ситуационные задачи. Слайды 19-23)

 Педагог: – На вашем пути в школу и обратно встречаются ли перекрестки? 

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Какие они? 

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Посмотрите на фотографию, определите нахождение перекрестка. Расскажите, как надо правильно перейти дорогу.

На экране изображения перекрестков.  Обучающиеся рассматривают изображения перекрестков и объясняют, как надо правильно пересечь проезжую часть.

Игра «Перекресток». (Слайд 24)

Учащиеся разбиваются на группы (по 3-4 чел.) «водителей» и «пешеходов» и переходят регулируемый перекресток. В групповых и индивидуальных упражнениях отрабатывают переход по зеленому сигналу светофора.
Затем «водители», с помощью рук показывают сигналы поворота «автомобиля» налево и направо, «пешеходы» делают повороты головой, учитывая возможные повороты «автомобилей», безопасно переходят проезжую часть.

IV. Подведение итога занятия. (Слайд 25)

 Педагог: – О чем мы сегодня говорили на занятии? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что нового узнали, какие навыки приобрели? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Пригодятся ли вам полученные знания? Как? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: А теперь наше занятие подошло к концу. Удачи вам на дорогах.

Проезд перекрестков — текст правил дорожного движения

13.1При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

(п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

13.2.Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

13.3.Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

13.5При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

13.8При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

13.10В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

13.12При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Дата обновления: 4 октября 2020 г.

Как обезопасить себя на 8 популярных типах перекрестков дорог

Наиболее распространенной опасной зоной на дороге является перекресток. Перекрестки очень разнообразны и могут сбивать с толку как опытных, так и неопытных водителей. Едете ли вы в большом или маленьком городке, ваш путь обязательно пересечется с чужим. Посмотрим правде в глаза, перекрестки могут быть стрессовыми дорожными ситуациями, потому что часто происходит значительная активность: множество навигационных знаков, поворотные полосы, объединенные полосы движения, светофоры, множество других водителей, которые находятся в таком же большом количестве торопитесь, как вы.Самый полезный метод обучения безопасному маневрированию на перекрестках — это распознавание различных типов и общих правил, связанных с ними. Ниже приведен список популярных типов перекрестков и несколько полезных советов по их преодолению и возвращению на дорогу.

  • 1

    Четырехстороннее

    Четырехстороннее пересечение является наиболее распространенным типом и включает пересечение двух дорог. Хотя дороги могут приближаться друг к другу под любым углом на четырехстороннем перекрестке, они часто кажутся перпендикулярными, особенно в мегаполисах, где дороги спроектированы в виде сетки.Четырехсторонние перекрестки контролируются либо знаками остановки, либо светофором. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом светофором, продолжайте движение только тогда, когда вам будет предоставлен зеленый свет. Поворачивайте налево на зеленый свет только тогда, когда нет приближающегося транспорта. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом знаком «Стоп», автомобили получают право преимущественного проезда в том порядке, в котором они достигают перекрестка. Вот краткое руководство, в котором описаны важные правила движения на перекрестке с четырьмя путями, включая мигание огней, отключение электроэнергии и другие жизненно важные ситуации.

  • 2

    Т-образный перекресток

    Т-образный перекресток — это перекресток, на котором второстепенная проезжая часть встречается с основной проезжей частью. Это также общие типы пересечений, с которыми вы часто сталкиваетесь. Второстепенная проезжая часть на Т-образном перекрестке почти всегда контролируется знаком «Стоп», в то время как транспортные средства на основной проезжей части продолжают движение без остановки. Самое важное, что нужно помнить о Т-образных перекрестках, — это то, что автомобили на главной дороге всегда имеют преимущественное право проезда.Транспортное средство, которое планирует повернуть направо или налево на главную проезжую часть, должно полностью остановиться и посмотреть в обе стороны, прежде чем выехать на главную проезжую часть.

  • 3

    Y-образный перекресток

    Y-образный перекресток имеет три участка, как Т-образный перекресток, но одна проезжая часть пересекается с другой проезжей частью равного размера, иногда кажется, что две дороги соединяются в одну дорогу. Есть два типа Y-пересечений. Сначала на обеих дорогах будут стоять знаки на небольшом расстоянии от фактического перекрестка.Все транспортные средства должны остановиться, и первым движется транспортное средство, которое подъезжает к соответствующему знаку остановки. На втором типе Y-образного перекрестка водители на одной дороге движутся без ограничений, в то время как водители на второй дороге должны полностью остановиться и посмотреть в обоих направлениях на наличие встречного транспорта, прежде чем выехать на другую дорогу.

  • 4

    Круговая развязка

    Транспортная развязка или перекресток с круговым движением часто используются для контроля пересечения четырех и более дорог.Приближаясь к кольцевой развязке, уступите дорогу встречным потокам, затем поверните направо, чтобы двигаться по кругу против часовой стрелки. Снова поверните направо, чтобы съехать с кольцевой развязки, когда вы достигнете проезжей части, по которой хотите продолжить движение. Важно не останавливаться при движении на кольцевой развязке, потому что наезды могут возникать быстро. Следующее анимированное руководство поможет вам узнать все, что вам нужно знать о круговых перекрестках.

  • 5

    «Разветвление»

    «Разветвление» дороги — это фактический тип перекрестка, на котором пересекаются две дороги.Одна полоса главной дороги делится на две: одна мини-полоса соединяется с примыкающей дорогой, а другая мини-полоса продолжается по первоначальному пути дороги. Как правило, на развилке есть средний участок, разделяющий эти два участка главной дороги.


    Желательно заранее узнать, по какой из мини-полос вам нужно выехать.

  • 6

    Полосы поворота

    Полосы поворота появляются на перекрестках с интенсивным движением. Эти полосы предназначены для водителей, которые хотят повернуть налево на перекрестке, и обычно контролируются светофором.Полосы поворота обозначены нарисованной стрелкой на асфальте. На светофоре также появится стрелка, контролирующая поворотную полосу. Если вы разместили свой автомобиль на поворотной полосе на перекрестке, вы должны пройти поворот.

  • 7

    Контролируемые или неконтролируемые

    Перекрестки часто описываются как контролируемые или неконтролируемые . Контролируемые перекрестки являются наиболее распространенными и относятся к тем, на которых используются знаки остановки или светофоры.Неконтролируемые перекрестки встречаются в основном в сельской местности с небольшим движением транспорта. Автомобилистов часто предупреждают о приближающихся неконтролируемых перекрестках с помощью предупреждающих знаков; однако светофоров и знаков остановки нет. Если вы столкнулись с неконтролируемым перекрестком, продолжайте движение медленно и осторожно. При определении полосы отвода руководствуйтесь здравым смыслом и хронологическим порядком. Ниже вы найдете больше советов о контролируемых и неконтролируемых перекрестках.

  • 8

    Пешеходный переход

    Перекрестки — это места общего пользования для пешеходных переходов , особенно в городских районах.Будьте осторожны и уступайте дорогу пешеходам, переходящим улицу, когда вы поворачиваете направо на перекрестке.

  • Правило номер один, чтобы оставаться в безопасности на перекрестке, — это снизить скорость. Перекрестки изначально имеют более высокую концентрацию движения, потому что две или более дороги проходят через одно небольшое пространство. Снизьте скорость, соблюдайте общие правила проезда, обращайте внимание на светофоры, остерегайтесь пешеходов и безопасно продолжайте движение.

    Правила перехода улицы — пешеходного перехода

    Раздел 144 (22) Закона о дорожном движении гласит: «Если участки проезжей части обозначены для пешеходов, пешеходы не должны пересекать проезжую часть, кроме как в пределах участка, обозначенного таким образом». В законе не оговаривается, как далеко от ближайшего пешеходного перехода нужно пройти, чтобы пересечь средний квартал, но полиция Торонто посоветовала использовать 30 метров в качестве «практического правила».

    Там, где нет пешеходного перехода, пешеходы могут переходить дорогу, если они уступают место встречным потокам.Раздел 950-300B муниципального кодекса Торонто гласит: «Никто не должен, за исключением тех случаев, когда действуют сигналы управления движением, или когда движение контролируется полицейским, или на пешеходном переходе, действовать так, чтобы не уступить право — пути для транспортных средств и трамваев на проезжей части; однако ничто в этом разделе не освобождает водителя транспортного средства или трамвая от обязанности проявлять все должные меры, чтобы избежать столкновения.

    «Jaywalking» — это жаргонное слово, которое часто используется используется для описания различных нарушений пешеходов, включая переход на перекрестке на красный свет или сигнал «не ходить», переход середины квартала, где есть пешеходный переход, или неспособность уступить дорогу транспортным средствам при переходе проезжей части.Тем не менее, «переход в неположенном месте» не является правонарушением.


    Пешеходные светофоры и правила перехода
    Применимый закон в обозначенных местах пешеходных переходов (например, сигналы управления движением, пешеходные переходы или когда по указанию полицейского) является Законом о дорожном движении провинции Онтарио (не Политика города Торонто). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Службы Онтарио, пункты 26, 27 и 28 Раздела 144

    В неназначенных местах будет применяться муниципальный / городской устав.

    Сигналы управления пешеходами — ходьба (26) Если установлены сигналы управления пешеходами и показывают индикацию «ходьбы», каждый пешеход, стоящий перед указателем, может пересекать проезжую часть в направлении указателя, несмотря на разделы (24) и (25) . R.S.O. 1990, г. H.8, с. 144 (26).

    Пешеходные контрольные сигналы — не ходить (27) Пешеходы, приближающиеся к пешеходным контрольным сигналам и сталкивающиеся со сплошным или мигающим указателем «не ходить», не должны выходить на проезжую часть.R.S.O. 1990, г. H.8, с. 144 (27).

    Право проезда для пешеходов (28) Каждый пешеход, законно выезжающий на проезжую часть для перехода, может продолжить переход как можно быстрее, несмотря на изменение указателя, на который он или она смотрит, и для целей перехода: имеет преимущественное право проезда транспортных средств. R.S.O. 1990, г. H.8, с. 144 (28).

    Важный нюанс заключается в том, что, пока пешеход выходит на проезжую часть во время сигнала «идти», «нарушение, о котором идет речь», не считается.

    Наша практика по всему городу Торонто предусматривает минимум из 7 секунд ходьбы, он может быть намного дольше и может варьироваться от пешеходного перехода к пешеходному переходу и в зависимости от времени суток (на это влияет предварительная остановка машины скорой помощи. выбор, приоритет транзитных транспортных средств, общие требования к перекрестку и т. д.)

    Не должно быть перекрестков с продолжительностью ходьбы менее 7 секунд. Пожалуйста, не стесняйтесь сообщать о любом месте, где, как вы уверены, обратный отсчет начинается с числа от 7 до 311 операторов в любое время суток или дня недели.Подрядчик по техническому обслуживанию будет отправлен на объект в течение 4 часов для устранения проблемы.

    Правила пешеходного перехода —

    Хотя правила и положения о пешеходном переходе для водителей довольно просты, многие экзамены по вождению не проходят, потому что учащиеся водители не могут правильно предвидеть дорогу впереди или не понимают правильных правил и процедур пешеходных переходов.

    Какой бы центр обучения вождению ни был выбран, маршруты экзаменов по вождению разработаны таким образом, чтобы учащийся мог пройти через различное количество пешеходных переходов.В отношении пешеходных переходов у водителей строгие правила, из-за которых многие тесты не проходят. Подробно описаны основные правила и законы, которым должны следовать водители.

    Остановка и стоянка на пешеходных переходах

    Водитель или мотоциклист должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, приближающемуся к переходу «Зебра», который намеревается перейти дорогу. С юридической точки зрения водитель или всадник должен останавливаться только после того, как пешеход поставил одну ногу на проезжую часть.

    Если вы оставите его так поздно во время практического экзамена по вождению, это приведет к сбою.

    Зигзагообразные линии, нарисованные на дороге по обе стороны от пешеходных переходов, представляют собой зоны, где парковка транспортных средств не разрешена. Парковка в этих местах закрывает вид на переход для других водителей и увеличивает вероятность несчастных случаев как для водителей, так и для пешеходов.


    Строгие законы действуют вокруг белой зигзагообразной дорожной разметки

    Транспортные средства, припаркованные в этих зонах, также закрывают вид на дорогу для пешеходов и велосипедистов на переходах Тукан.За уличных парковок в таких местах часто налагают штрафы.

    Зоны пересечения всех пешеходных переходов должны быть всегда свободными, чтобы пешеходы могли безопасно проходить. Остановка в этой зоне опасна для пешеходов и, безусловно, не пройдёт экзамен по вождению. Камеры, расположенные на пешеходном переходе, могут обнаружить автомобили, нарушающие такие правила.

    Водителю запрещается обгон другого транспортного средства на пешеходном переходе. Обгон велосипедиста разрешен.

    Не следует показывать пешеходам на переходе «Зебра» или на любом другом пешеходном переходе. Хотя это и не является незаконным, обычно считается небезопасным. Пешеход может принять это действие, поскольку это означает, что переход безопасен и является частой причиной аварий. Такие жесты, жесты рукой или фарами, используемые во время экзамена по вождению, могут привести к отказу.

    Водители должны останавливаться на красный свет на всех пешеходных переходах. На некоторых переходах установлены камеры, которые могут фиксировать совершенные правонарушения и влекут за собой штраф.


    Дополнительная информация

    Для получения дополнительной информации о законности и штрафах за остановку на желтой или белой зигзагообразной дорожной разметке см .:

    Правила использования пешеходных переходов



    перекрестков, специальных полос и съездов

    При приближении к перекресткам, особым полосам и съездам

    Перекрестки

    Вежливые водители, которые постоянно применяют свое понимание правил дорожного движения, касающихся перекрестков, имеют наибольшие шансы обеспечить свою постоянную безопасность при таком опасном вождении. среды.Контролируемые перекрестки — это пересечение дорог двух или более дорог, которые контролируются устройством управления движением, таким как стоп-сигнал, знак остановки или знак уступки с целью управления потоком движения. Опасности, о которых следует помнить на перекрестках, включают перекрестное движение, пешеходов, аварии сзади и другие аварии, вызванные слепыми зонами водителей.

    Перекрестки, которые не контролируются устройствами регулирования дорожного движения, называются немаркированными перекрестками. Соответствующие пробелы в движении на неконтролируемых перекрестках обеспечиваются, прежде всего, за счет соблюдения водителями законов о преимущественном праве проезда без помощи устройств управления движением.Независимо от того, является ли перекресток контролируемым или неконтролируемым, существуют основные правила приближения к любому перекрестку:

    1. СМОТРИТЕ ОБЕИХ ПУТИ ДО ПРОЙТИ — Посмотрите сначала налево, потому что автомобили, приближающиеся слева от вас, находятся ближе к вам и представляют непосредственную опасность для ваше дальнейшее безопасное путешествие.
    2. НЕ ЗАВИСИМО ОТ ДВИЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ — Помните, что светофоры служат только в качестве «уведомлений» водителям об их требуемой производительности и соблюдении правил дорожного движения.Красный свет сам по себе никогда не останавливал автомобиль. Ослабленные или безрассудные водители могут не подчиняться сигналам, что в случае проезда на красный свет может привести к тому, что водитель, который «въехал на перекресток при первом включении зеленого света, не глядя», окажется вовлеченным в дорожно-транспортное происшествие.
    3. НЕ ПРИНИМАЙТЕ СОБЛЮДЕНИЕ СИГНАЛОВ ДВИЖЕНИЯ — Перед въездом убедитесь, что перекресток свободен. Никогда не включайте светофоры при приближении к светофору.
    4. ПОЛУЧИТЕ ХОРОШИЙ ВИД НА ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ ДОРОЖНОСТИ — Транспортные средства, которые трудно увидеть, e.g., мотоциклов и пешеходов, требуется хороший обзор встречных полос, чтобы убедиться, что перекресток свободен, прежде чем въехать, когда это разрешено.

    Умение определять расстояние, скорость и время — ключ к безопасному проезду перекрестка. Водители должны иметь возможность определить, сколько времени им потребуется, чтобы проехать перекресток с их текущей скоростью движения. Есть ли у них время на такой скорости, чтобы безопасно проехать необходимое расстояние до возникновения ситуации перекрестка? Вы должны быть готовы остановиться за последние 100 футов до перекрестка.Если вы проезжаете эти знаки, не подключайтесь к автомобилю, так как пешеходы могут идти позади вашего автомобиля.

    Велосипедные дорожки

    Велосипедные дорожки предназначены для велосипедов Довольно очевидно. Автомобили не могут находиться на велосипедной полосе, если они не выезжают с шоссе или не выезжают с него, не готовятся к повороту или не парковаться там, где парковка разрешена, но не на велосипедной полосе. Велосипеды должны оставаться на велосипедной полосе, и, аналогично, автомобили должны оставаться на полосах, предназначенных для их использования. Транспортные средства должны держаться подальше от велосипедных полос и выезжать на них с особой осторожностью.

    Что такое полоса для обгона?

    Полосы для обгона предназначены для обгона. В вождении нет никаких секретов или уловок, водитель просто должен быть внимательным. Водители транспортных средств должны использовать полосу для обгона, когда попытка маневра считается безопасной и разумной и может быть завершена без использования чрезмерной скорости. Маневр также должен быть завершен в разумные сроки, и водитель должен иметь достаточную видимость всех проезжих частей и транспортных средств, на которые он или она может повлиять или на которые он может повлиять.

    Что такое съезды и соединяющиеся полосы движения?

    Водителям следует сообщить, что съезды на шоссе предназначены для въезда на шоссе и подготовки к движению по шоссе. При выезде на шоссе водители больше не должны двигаться на резко сниженных скоростях, необходимых для езды по городу. Водителей призывают увеличить скорость до скорости движения по шоссе и использовать съезд и последующие сливающиеся полосы как средство плавного перехода в движение по шоссе.

    Водители должны подавать сигнал, увеличивать скорость и безопасно влиться в транспортный поток.

    Дорожки слияния, конечно, используются для «слияния», они обычно короткие по своей природе и заканчиваются в какой-то момент времени. В какой-то момент закрытие полос также заканчивается. Закрытые полосы движения на шоссе требуют особого внимания и вежливости со стороны водителя. Некоторые водители будут ждать до последнего момента и пытаются втиснуться в пробку, прежде чем полоса закроется. Другие водители должны знать, что эти водители представляют определенную опасность для транспортного потока. Попытки заблокировать таких невнимательных водителей могут привести к другим, более серьезным последствиям, таким как столкновения водителей или многочисленные автомобильные аварии.

    Все водители несут ответственность за регулировку скорости, чтобы обеспечить пропуски для слияния дорожного движения. Если водители правильно распределят свое следующее расстояние, эти корректировки будут незначительными и очень эффективными для плавного потока движения. Если вы едете по правой полосе и приближаетесь к автостраде по съезду, вы должны знать, что другой транспортный поток может попытаться объединиться перед вами или позади вас. По возможности лучше съехать с правой полосы, чтобы этим транспортным средствам было легче въехать.

    На многих автомагистралях и автомагистралях теперь есть временные входные огни, которые надежно контролируют и контролируют въезд в существующий поток движения, пытаясь уменьшить «узкие места». Эти счетчики трафика заставляют водителей остановиться и подождать несколько секунд, прежде чем пытаться войти в поток движения. Это дает впереди идущему автомобилю (который уже выполнил ту же процедуру) достаточно времени, чтобы выехать на шоссе, оставляя следующему водителю свободный путь для слияния.

    Полосы для автомобилей с высокой посещаемостью (HOV) обозначены нарисованным ромбиком на полосе движения.Эти полосы зарезервированы для парковок или транспортных средств с несколькими пассажирами (с двумя или более местами), такими как автобусы. Нормативные знаки указывают часы работы и требования к заполняемости. Любой водитель, незаконно проезжающий по этим полосам движения, подлежит законному наказанию.

    Что такое съезды?

    Водители должны понимать, что съезды предназначены для снижения скорости и являются связями и проезжими частями для въезда в город. Водителя просят подать сигнал, снизить скорость небрежным и преднамеренным образом и при необходимости подготовиться к остановке в нижней части съезда.Повышение скорости никогда не должно происходить на съезде, это незаконно и противоречит желаемому. Съезд с шоссе требует снижения скорости, особой осторожности и полной осведомленности водителя транспортного средства о дороге.

    Полосы замедления предусмотрены рядом с правой полосой движения перед выездом. Лучший способ съехать с автострады — начать снижение скорости только после съезда с полосы замедления. (Полосы замедления — это полосы скоростных автомагистралей, которые используются для замедления вашего транспортного средства, не блокируя его.) Правая полоса движения обычно используется для транспортных средств, движущихся с меньшей скоростью; однако скорость никогда не должна быть ниже указанного минимума.

    Левая полоса движения предназначена для проезда транспортных средств и для проезда через них. Если вы едете по крайней левой полосе и вас «толкает» водитель, который чувствует, что вы едете слишком медленно, не настаивайте на том, чтобы оставаться в полосе только потому, что вы превышаете ограничение скорости. Избегайте конфликтов и меняйте полосу движения вправо, когда это безопасно.

    Некоторые съезды и съезды имеют общие полосы движения на короткое время.Водители транспортных средств должны оставлять между собой дополнительное пространство, чтобы другие водители могли использовать соответствующие методы уступки. Поскольку эти полосы разделяют пространство для ускорения / замедления, некоторые водители ускоряются, чтобы выехать на шоссе, а другие замедляют движение, чтобы выехать с того же шоссе. В таких ситуациях общение и сотрудничество с водителями являются обязательными.

    Обратите особое внимание на ограничение, указанное на знаках съезда с автострады. Этот предел предназначен для идеальных условий. Тяжелые грузовики и автомобили, движущиеся в ненастную погоду, могут съехать со скоростью ниже заявленного ограничения.Одной из причин для размещения определенных ограничений скорости для съездных съездов является частое использование изогнутых рамп, которые требуют, чтобы транспортное средство замедлилось до заявленной скорости рампы, со скоростей на автостраде, в полосе замедления или сразу после выезда с автострады для достижения более низких скоростей. необходимо для безопасного завершения выхода.

    Если вы случайно пропустите запланированный съезд, вы должны перейти к следующему съезду. Никогда не переходите полосу движения в последнюю минуту и ​​не тормозите резко, чтобы не пропустить съезд.Выполнение любого из этих небезопасных маневров может привести к аварии сзади. Задержка автомобиля на обочине или в полосе движения, чтобы вернуться к пропущенному съезду, не только незаконно, но также чрезвычайно опасно и, возможно, смертельно.


    SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения:
    Эта статья была написана разработчиками безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения.Эта статья предназначена только для образовательных целей, и ее не следует воспринимать как юридический совет или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *