Почему процесс иммиграции усилился в 19 веке?
Исократ и Демосфен были известными греческими ораторами. Исократ предлагал подчиниться Филлипу ради сохранения мирных отношений с Македонским государством, и вместо этого сосредоточиться на борьбе с персами, а Демосфен, наоборот, хотел войны – его идеей было победить Филиппа, поднять против него всю Грецию.
1.человек
2.виликий золотой
3.стоит служит
4.виликий золотой человек
5.герой
Конфуция — это мудрец в Китае
Особливість Кирило-Мефодіївського товариства полягає в тому, що це перша політична партія (Були програмні документи). Ця національно патріотична організація відкрила новий етап у боротьбі українців за свою свободу. Тому її сміливо можна назвати і політичною, і просвітницькою, і патріотичною.
Хайду
Внук монгольского каана Угэдэя, правнук Чингис-хана, фактический правитель Чагатайского улуса. Хайду, «последний паладин монгольской воинской славы» считавший, что власть в Монгольском улусе должна принадлежать Угэдэидам, вёл борьбу против великих ханов из дома Толуя, принявших титул императоров Юань. Первоначально располагая минимальными ресурсами, Хайду не только создал себе войско, храбрость и военные достоинства которого вошли в поговорку у монголов, но стал основателем империи, простиравшейся на всю Среднюю Азию
Новая история становление индустриального общества в XIX веке — ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС — ПОДГОТОВКА К ГИА — МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Часть I
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1. В каком году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу в Англии, которая соединила города Стоктон и Дарлингтон?
1. в 1810 г.
2. в 1815 г.
3. в 1825 г.
4. в 1835 г.
А2. При участии какого известного философа был создан I Интернационал, или Международное товарищество рабочих, главная задача которого заключалась в сплочении сил международного пролетариата?
1. Р Оуэна
2. К. Маркса
3. Ш. Фурье
4. У. Гладстона
А3. В экономической области либерализм выступает за
1. свободный рынок и свободное состязание между предпринимателями
2. главную роль государства в рыночных отношениях
3. несвободный рынок и отсутствие экономической состязательности
4. ограничение товарообмена
А4. Развитие машиностроения в начале XIX века привело к
1. увеличению посевных площадей
2. увеличению добычи угля
3. увеличению добычи железа
4. новым изобретениям в металлургии
А5. В каком году был пущен первый паровой автомобиль?
1. в 1801 г.
2. в 1803 г.
3. в 1813 г.
4. в 1823 г.
А6. Автором книги «Происхождение видов», где утверждалось о том, что вся живая природа не была сотворена Богом, а постепенно формировалась в процессе длительного развития, был
1. Ч. Дарвин
2. Л. Пастер
3. Н. Бор
4. Д. Максвелл
А7. Какое из указанных понятий связано с именем Пьера Жозефа Прудона?
1. марксизм
2. либерализм
3. ревизионизм
4. анархизм
А8. Бурный рост европейских городов в начале XIX века был вызван
1. увеличением ремесленного производства
2. перенаселением деревни
3. ростом мелкой торговли
4. изменением социальной структуры общества
А9. Прочтите отрывок и укажите имя человека, о котором идет речь.
1. Фердинанд Лессепс
2. Карл Бенц
3. Генри Форд
4. Готлиб Даймлер
А10. В каком году в программном документе («Манифесте коммунистической партии») было изложено Марксистское учение?
1. в 1837 г.
2. в 1847 г.
3. в 1857 г.
4. в 1867 г.
А11. Кто впервые в истории изобрел фонограф – аппарат, воспроизводящий речь человека?
1. Луи Дагерр
2. Летэк Шоулс
3. Томас Эдисон
4. Шарль Гарнье
1. «Повелитель молний»
2. «Повелитель грома»
3. «Повелитель вселенной»
4. «Повелитель мира»
А13. В результате исследовательской деятельности ученого Луи Пастера
1. была сконструирована трубка из буковой древесины – стетоскоп
2. был открыт возбудитель туберкулеза – «бацилла Коха»
3. появились прививки против оспы
4. появилась новая наука – микробиология
А14. Прочтите отрывок и укажите имя художника, о котором идет речь.
«Он родился в Испании в семье ремесленника, в молодости много путешествовал. Чтобы скопить денег на обучение живописи в Италии, ему пришлось овладеть опасной профессией матадора. Ранние произведения художника – нарядные веселые жанровые картины в духе „галантного века» – радуют глаз изысканными цветовыми сочетаниями, непринужденностью поз персонажей. Но в конце века он меняется, уходит беззаботность его живописи. Таков „Портрет королевской семьи Карлоса IV». Волшебные, сверкающие краски не в силах скрыть чванства, глупости, нравственного и умственного убожества персонажей».
1. Т. Жерико
2. О. Домье
3. Ф. Гойя
4. Э. Делакруа
А15. Когда русский ученый А. С. Попов передал первую телеграмму без проводов?
1. в 1837 г.
2. в 1857 г.
3. в 1877 г.
4. в 1897 г.
А16. Ученые многих стран внесли вклад в техническую разработку приборов, фиксирующих движение предметов и проекцию их на экран, но изобретателями кино принято считать братьев
1. Кюри
2. Люмьеров
3. Резерфордов
4. Ремингтонов
А17. Кому принадлежат известные слова: «золотой век человечества не позади нас, а впереди»?
1. Анри Сен-Симону
2. Шарлю Фурье
3. Отто фон Бисмарку
4. Роберту Оуэну
А18. В случае, когда промышленная или финансовая корпорация сосредоточивала в своих руках господство в какой-либо отрасли хозяйства, она становилась
1. концерном
2. монополией
3. трестом
4. синдикатом
А19. Первая государственная средняя школа была открыта в 1821 году в
1. Швейцарии
2. Англии
4. Германии
Жизнь рабочего во время промышленной революции: ад на уровне Средневековья
Для нас уже привычным делом стали жалобы на экологию, инфраструктуру и в целом на уровень жизни. Раньше же люди мало задавались подобными вопросами. И нет, не из-за того, что трава была зеленее, а небо голубее. В промышленную революцию, начавшуюся около 250 лет назад, планету так же нещадно эксплуатировали, загрязняли воздух углём, а реки химией, просто людям до этого не было дела.
Сегодня мы на примере самой развитой страны того времени — Великобритании — расскажем, как жилось обычным людям между серединой XVIII и XIX веком в городах, чтобы ты понимал: то, что окружает тебя сейчас, просто рай на земле по сравнению с теми временами.
Воздух был очень грязным
Немецкий писатель Георг Верт три года прожил в Бредфорде, который являлся в середине XIX века одним из основных производственных городов Великобритании. И он описывал состояние воздуха в этом городе так: будто ты в один присест вдохнул фунт кайенского перца.
Также он рассказывал, что Бредфорд похож на чистилище, где мучают бедных грешников, — настолько плохой была атмосфера. Воздух Манчестера он описывал таким густым, как будто он наваливается на тебя свинцом, а в Бирмингеме — будто ты уткнулся носом в печную трубу.
В середине XIX века в Бредфорде из-за сильно загрязнённого горно-добывающей и тяжёлой промышленностью воздуха средняя продолжительность жизни составляла всего 25–30 лет. Для сравнения: сейчас в той же Великобритании средняя продолжительность жизни составляет для мужчин 79 лет, а для женщин 83 года.
Кстати, одна из версий происхождения известного прозвища Великобритании Туманный Альбион связана с густым смогом, который покрывал Лондон и другие крупные города страны того времени. Что-то вроде Пекина и остальных промышленных городов Китая в наше время, только хуже из-за того, что основным топливом являлся уголь.
5 ценных уроков, которые дала нам история
Вонь была везде
Сейчас мы сморщим нос, если почувствуем хотя бы намёк на что-то, отдалённо напоминающее сероводород. А в те времена это было нормой. В городах так сильно воняло смесью промышленных выбросов и разложения органики, что появилась даже теория миазмов, объясняющая, что болезни распространяются через неприятные запахи.
Горы мусора, скопившиеся в главной реке Великобритании Темзе, были столь масштабными, что в особенно жаркое лето в середине XIX века, когда вода нагрелась больше обычного, возник настолько отвратительный запах, что это привело к так называемой Великой вони 1858 года.
Тотальная нищета повсюду
Такого не было даже в Средневековье, не говоря уже о современности. Один из видных деятелей того времени — Эдвин Чедвик — опубликовал в 1842 году документ «Отчет о санитарных условиях трудящегося населения Великобритании», в котором описал жизнь большинства рабочих. Охарактеризовать её можно громкими эпитетами вроде «повсеместная грязь», «убожество», «отвратительный уровень жизни».
Также он описал то, что увидел в ходе своего исследования. Рабочие жили в коттеджах самого жалкого вида, похожих скорее на лачуги, нежели на дома в привычном понимании. Они были построены из необработанных валунов, ломаного кирпича и другого твёрдого мусора и покрыты соломой, будто хижины отшельников Средневековья. В домах было ещё грязнее, чем снаружи, из-за плохой гигиены, а также вследствие повсеместно проникающей сажи и других промышленных выбросов.
Эдвин Чедвик, помимо этого, показал в отчёте взаимосвязь между условиями жизни рабочих и распространением инфекционных заболеваний в этом классе, однако в правительстве на данный документ, как и на подобные ему, не обратили внимание. Это же касалось и других стран мира, в том числе Российской империи.
Чистой воды не было
Одним из основных отличий Средневековья и периода промышленной революции было практически полное отсутствие доступа к более-менее чистой воде. Если в Средние века можно было просто налить в чайник воды из реки, прокипятить и безопасно её выпить, то во времена промышленной революции люди были лишены такой привилегии.
Большая часть питьевой воды поступала из рек, куда бесконтрольно сбрасывались отходы горно-добывающей, тяжёлой и химической промышленности, а также всевозможный мусор, вследствие чего водоёмы превращались в огромные выгребные ямы, полные инфекций. Видел реку Инд, в которой плавают мусор, трупы и куда сбрасывают сточные воды? Так вот, в несколько раз хуже.
Вода подавалась в дома с насосами и забиралась прямо из рек без очистки. Учитывая безграмотность большинства рабочих и отсутствие элементарной гигиены, ежегодно холера забирала тысячи жизней.
Страшные болезни были обыденностью
Выше мы упомянули взаимосвязь условий жизни рабочих и распространения инфекционных заболеваний. Так вот, в XVIII–XIX веках в той же Великобритании, как в центре промышленной революции, эпидемии холеры, брюшного тифа и других серьёзных болезней были обыденностью среди рабочего класса.
В XIX веке в этой стране было зафиксировано четыре вспышки холеры, легко распространявшейся из-за банального отсутствия очистки воды. Во время одной из них только в Лондоне погибло около 15 тысяч человек. А вши и крысы были типичными обитателями домов простых рабочих того времени.
Добавь к этому повсеместное загрязнение мышьяком, который в том числе выписывался в качестве лекарства, свинцом и другими химикатами — и уже указанная выше средняя продолжительность жизни рабочего кажется даже внушительной, и вообще непонятно, как они в таких условиях доживали хотя бы до двадцати.
Отходы жизнедеятельности выливали прямо на улицы
Помнишь те истории про Средневековье, где человеку на шляпу могли в любой момент вылить ночной горшок? Так вот, это также справедливо для времён промышленной революции. Дело в том, что в промышленных городах нередко отсутствовала канализация, просто потому что поселения быстро строились вокруг заводов без всякого плана и не имели инфраструктуры из-за ограниченного пространства.
Жилые комплексы буквально стояли друг у друга на крышах и были больше похожи на бразильские фавелы, только намного хуже. Отходы жизнедеятельности выливались либо на узкие улицы, либо в организованные под домами выгребные ямы, откуда после переполнения последних всё это попадало на улицы.
Детский рабский труд был нормой
Во времена промышленной революции во всех странах, в том числе в Российской империи, детский труд являлся обычным явлением. Дети работали по 10–14 часов в день, выполняя изнурительные задачи в условиях сильного загрязнения воздуха, что приводило к нарушениям в развитии и повышенной смертности. Вполне обыденным являлось и мышление владельцев заводов, которые считали детей одноразовыми инструментами из-за большого количества несчастных случаев.
5 исторических фактов, о которых не принято говорить в учебниках
Объединение Германии 1871 г. кратко
Германия до прихода к власти Бисмарка была раздробленной в политическом, экономическом и культурном плане. Раздробленность и дифференциация княжеств и земель усилилась после революции 1848-1849 гг., которая известна в исторической литературе, как «Весна народов». Прусский король Фридрих-Вильгельм Четвертый отмечал, что захватить Пруссию в 1848 г. было гораздо проще, чем в 1850-х гг. Но соседние государства не смогли сполна этим воспользоваться, поэтому положение дел стал менять и сам король, и его приближенные.
Центром будущего объединения стала Пруссия, где помещики обладали большей властью, чем король. Им принадлежали земли, власть над народом, с которого они постоянно взимали налоги, поборы, втягивая крестьян в бесконечные долги. Тем не менее, после революции помещики поняли, что все могут быстро потерять. Король и знать пошли на принятие Конституции, сохранив власть над народом.
Объединение Германии вокруг Пруссии в 1807—1871 гг.Германия перед объединением: экономика и сельское хозяйство
«Весна народов» положительно отразилась на странах Центральной Европы не только в сфере национальных прав и свобод. Положительные тенденции стали наблюдаться в экономической сфере. В частности, во многих государствах Германии стала быстрыми темпами развиваться крупная промышленность. Это позволило стране из аграрной превратиться в промышленную. В результате чего стали быстро расти города, в них увеличивалось количество населения и количество работников на промышленных предприятиях.
Перед объединением революция позволила решить земельный и крестьянский вопрос. К основным явлениям конца 1840-х – 1850-х гг. относятся:
- Внедрение в сельском хозяйстве новых технологий, машин, наемного труда.
- Крестьяне должны были выкупать различные виды барщины.
- Крестьяне постоянно беднели, попадая в зависимость от помещиков.
- Помещики стали переходить к ведению капиталистического хозяйства, ориентируясь на запросы рынка и экономики.
- Против крестьян помещики применяли полицию и экономические виды наказания.
- Уничтожение крестьянских повинностей.
Несмотря на противоречивые явления в экономике, промышленности и сельском хозяйстве, в Германии были созданы предпосылки для объединения. Власть помещиков и политическая раздробленность отрицательно влияли на процесс сбора всех земель в рамках одного государства.
Подготовка к объединению
Существовало два варианта того, как объединить страну. В первом случае акцент предлагалось сделать на демократическую революцию, что способствовало бы приходу к власти народа, установлению демократии как основного механизма управления государством. Для этого надо было бы от власти отстранить помещиков и короля, отказаться от экономической эксплуатации, как формы получения денег и налогов для пополнения казны.
Второй вариант предусматривал подавление движений рабочих, проведение завоеваний во главе с Пруссией. Ее правители и помещики должны были бы силой взять власть во всей Германии, соединив все земли под прусской короной. Как показало время, выбор пал на второй вариант. Связано это было с тем, что ко второй половине 19 в. Пруссия сформировала сильную армию, укрепилась экономически и политически, демонстрировала положительные тенденции в промышленности и сельском хозяйстве.
В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих-Вильгельм Четвертый, место которого занял Вильгельм Первый. Он быстро понял, что государство имеет все шансы начать войну за объединение страны. Поэтому Вильгельм перевооружил армию, сделал новым канцлером Пруссии Отто фон Бисмарка. Этот человек стал центром объединения, идеологом создания единого германского государства.
Новый канцлер и король действовали в одной связке, стремясь приложить все силы, чтобы объединить страну. Так появилась политика «железом и кровью», тезисы которой были озвучены во время заседания парламента в 1862 г. Бисмарк ставку делал не на конституцию и конституционные порядки, а на укрепление армии в стране. Поддержку политики Бисмарка обеспечивали крупные промышленники, помещики и капиталисты.
Важным событием на пути объединения страны стало создание Северогерманского союза, во главе которого стояла Пруссия. Его создание стало возможным после того, как Пруссия в 1868 г. получила победу в краткой войне с Австрией. Спасти это государство от полного разорения и подчинения смог именно Бисмарк, который убедил Вильгельма Первого в том, что Австрия должна быть союзником, а не рабом. За это австрийским правителям пришлось отдать Венецию Италии, а Пруссии выплатить контрибуцию.
Несмотря на победу в войне, все еще открытым оставался вопрос, каким методом лучше объединять Германию. Проблема состояла в том, что рабочие в Пруссии и других германских государствах стали добиваться политических прав, быстро сформировали мощную политическую силу, самоорганизовывались для избавления от власти помещиков.
В 60-х гг. ХIХ века в Германии насчитывалось много ремесленников, а не рабочих на заводах и фабриках. Это мешало развиваться рабочему движению, эффективной работе на предприятиях промышленности и сельского хозяйства. У работников были ужасные условия труда:
- Отсутствие социальной защиты.
- 15-часовой рабочий день.
- Отсутствие перерывов на обед.
- Ужасные условия работы в помещениях, которые не проветривались, не отапливались.
- Низкий уровень оплаты труда.
- Низкий уровень образования и письменности среди работников предприятий.
Работники поднимали восстания время от времени, добиваясь незначительных уступок для себя, но этого было мало, чтобы стать движущей силой в борьбе за объединение. Попыткой выступить против политики «железа и крови» стал союз рабочих, созданных в Саксонии. Его возглавили Либкнехт и Бебель, которые открыто выступали против правления канцлера Бисмарка. Они долго оттягивали возможность создания партии, способной выступить открыто против правительства и позиции министра. Из-за этого в Германии рабочее движение было слабым, не способным противостоять Бисмарку и его окружению. Историки считают, что если бы у немецких работников была бы боевая политсила, деятельность которой основывалась бы на продуманной программе экономических, социальных и политических преобразований, то объединение страны пошло бы по другому пути.
Но такой социальной базы у Бебеля и Либкнехта не было, поэтому руководящая роль в процессе сбора немецких земель перешла к Отто фон Бисмарку. Это не была «воля случая», а обстоятельства, сложившиеся в стране в ходе исторического развития.
Правильная расстановка акцентов
Канцлер проводил объединение в двух направления – сверху и снизу. Первая часть процесса сбора германских территорий завершилась, когда Вильгельм Первый стал немецким императором. Случилось это событие в 1871 г., что стало результатом прусско-французской войны. Так появилась Германская империя, которая просуществовала до 1918 г. Такое государство боялись не только немецкие княжества, но и европейские страны, которые помнили мощь прусской армии и жесткость солдат на полях сражений. Объединение Германии с одним императором накалило обстановку в Европе.
Отто фон Бисмарк, после провозглашения политики «железа и крови», активно взялся за важное дело своей жизни. Среди основных мероприятий, которые способствовали объединению страны, стоит отметить:
- Усилил армию. Для этого он добился, чтобы правительство увеличило расходы на солдат и вооружения.
- Была введена всеобщая воинская повинность.
- В Германии появилась обязательная система школьного обучения.
- Было создано центральное военное ведомство, известное, как Генштаб.
В результате чего, прусская армия стала одной из самых сильных в Европе, и смогла принести Вильгельму Первому победы на всем континенте. Сначала Пруссия захватила Данию, где в в двух провинциях – Гольштейне и Шлезвиге проживали этнические немцы. Германия хотела получить их обратно, поэтому вступила в противостояние с Датским государством. Дании. Война длилась четыре месяца, и закончилась победой германского государства.
По условиям мирного договора Гольштейн получила Австрия, а Шлезвиг – Пруссия. Вскоре нашелся повод начать войну против Австрии, поскольку Бисмарк считал, что ее правители нарушали права немцев. Сначала Пруссия напала на Гольштейн, желая его отобрать. Потом началась оккупация всей Австрии, которая была полностью разгромлена. Эта победа сделала прусское государство центром будущего объединительного процесса.
Когда создали Северогерманский союз, то соединение немецких земель вступил в новую фазу. В рамках союза оказались 22 германских государства, которые находились на север от Майна. Так появилось ядро новой Германии, в ней управление осуществлялось на основе Конституции. Ее действие началось в 1867 г. Важность документа состояло в том, что была конституционно закреплена главенствующая роль в Германии.
Устранив угрозу со стороны Франции, Бисмарк добился от южногерманских государств желание войти в Северогерманский союз. Канцлеру и императору удалось добиться желаемого. Они выставили Францию агрессором и оккупантом, которая вторглась на территорию Пруссии.
Монархические династии многих немецких государств стали объединяться возле Пруссии. Они хотели признать власть Вильгельма Первого, который, как они считали, был способен защитить их от иностранного нападения. К союзу северных государств постепенно присоединились Бавария, Баден, Вюртемберг и другие земли, которые располагались на юг от Майна.
Новая Конституция: основные тезисы
В январе 1871 г. Германия стала империей, а спустя четыре месяца рейхстаг принял новую Конституцию. Она утвердила новый принцип устройства государства, определила полномочия императора и канцлера.
- Бундесрат и рейхстаг имели право принимать законы. Для этого нужно было получить большинство голосов в каждой палате. Основное внимание парламента уделял законам в налоговой, таможенной, торговой, денежной сферах. Кроме того, палаты занимались унификацией систем мер и весов, правил и принципов работы судов, гражданского и уголовного права, банковской системы, транспорта, связи. В ведомстве парламента находились военные законы и внешняя политика, отношения с другими государствами.
- Была введена конституционная монархия.
- В состав Бундесрата входили представители от всех немецких государств. Их назначали правительства каждого из государственных объединений. Количество представителей определяла Конституция. Всего в Верхней палате было 58 человек. От Пруссии было 17 представителей, от Баварии – 6, по четыре представителя давали Вюртемберг и Саксония, по три человека предоставляли Гессен и Баден, по одному – от остальных членов немецкого государства.
- Верхней палате по Конституции были положены и множество исполнительных функций В частности, представители Бундесрата могли назначать чиновников по всей империи, принимать решение о том, чтобы принудить членов Германского союза выполнять конституционные права и обязанности.
- Германия превратилась в федеративное государство.
- Государство возглавил император Вильгельм Первый.
- Законодательную власть отдали двухпалатному парламенту. Верхняя палата называлась Бундесрат или Союзный совет, нижняя – рейхстаг.
- Исполнительная власть принадлежала императору, который считался главной Германии. Он имел право заниматься всеми вопросами внешней и внутренней жизни государства, в том числе контролировал работу парламента, досрочно его распускал, подписывал договора с другими государствами, следил за выполнением законов. Именно император назначал федерального канцлера, которым на 1871 г. был Бисмарк.
- Рейхстаг сначала выбирали на три года, а с конца 1880-х гг. – на пять лет. Представителей сюда выбирали на всеобщих и прямых выборах. Голосование было тайным.
- Социальной базой и поддержкой монархии были представители высшего дворянства (юнкера и крупная буржуазия).
Должность канцлера была престижной и очень желаемой. Министр мог отчитываться только перед императором, который и осуществлял над ним полный контроль. Функционал полномочий канцлера был очень широким. Бисмарк в то время издавал множество постановлений, указов и распоряжений. Его подпись стояла на всех документах, издаваемые императором Вильгельмом Первым.
Результаты и последствия
В первую очередь, объединение Германии способствовало экономическому развитию. Это создало условия для политической стабилизации и снятия социального напряжения в обществе. Подъем промышленности, укрепление власти императора и канцлера, принятие Конституции и создание системы органов власти способствовали следующим последствиям:
- В Германии стали использовать единую валюту, сделанную из золота. Так произошла унификация денежной системы.
- В стране появилась почта, отделения которой открывались по всей Германии. Это позволило развивать коммуникацию между городами, провинциями, княжествами, удаленными населенными пунктами.
- Стали приниматься кодексы, регулирующие разные стороны внутренней жизни Германии. Самыми первыми приняли Уголовный и Гражданский кодексы.
- Появились отдельные отраслевые министерства, деятельность которых охватывала транспортную, железнодорожную, логистическую системы, юстицию. Важную роль в формировании аппарата госуправлении играли министерства внутренних и внешних дел.
- Появился единый внутренний германский рынок, что способствовало быстрому развитию экономики. Это стало основой для начала промышленной революции, которая способствовала внедрению в производство новых технологий, применения передового европейского опыта в промышленности.
- Началась технологическая революция, благодаря чему новая промышленная база и предприятия стали использовать технологии, новые ресурсы, изобретения, связь, органические химические вещества.
- В производстве появились новые отрасли – машиностроительство, химическая промышленность, электротехническая, тяжелая металлургия.
Таким образом, объединение изменило страну полностью. И это касалось не только государственного устройства, но и экономического развития. Уже в конце 19 в. Германия вышла в ТОП лидеров европейских стран по промышленному производству, экономическим показателям, что способствовало превращению государства из аграрного в капиталистическое.
Индустриализация охватывала все сферы производства, вызвав появление таких явлений, как монополизация и финансовый олигархат. При таких тенденциях происходило переплетение промышленного и банковского капитала, менялась структура капитализма в Германии, происходила концентрация предприятий и централизация промышленности. Появился новый класс общества, который назывался финансово-промышленной олигархией. Именно в ее руках была собрана вся экономическая власть в Германии, что позволяло представителям олигархата влиять на разные сферы жизни государства, определять направления внешней политики. Из-за этого Германия вынуждена была в конце 19 в. начать колониальные войны за сырье и различные рынки сбыта.
Еще одной негативным последствием объединения стало стремление буржуазии ввести в стране полицейско-военный режим. Для этого нужны были огромные армия, флот и полиция, чьи полномочия увеличивались с каждым годом. Военные ведомства, учреждения, немецкие юнкера диктовали курс политического развития, определяли, как решить тот или иной вопрос.
Воинская сила, подкрепленная экономическим могуществом и динамично развивающимся производством, приход к власти финансовой олигархии способствовали тому, что Германия стала захватывать земли в разных регионах мира.
Изменения произошли и в социальной структуре общества. Появилось больше рабочих, возникли партии, которые постепенно стали представлять интересы социальных групп.
Отто фон Бисмарк был канцлером до 1890 г., проводя постоянно борьбу после объединения с социалистическими идеями и идеологией. Даже были приняты специальные законы, которые запретили распространение социалистических идей, деятельность организаций, ввели тюремные сроки и штрафы за приверженность к социализму.
Итак, к концу 19 в. Германия стала милитаристским государством, где правили финансовые и промышленные олигархи. Империя, которую создал Бисмарк, продержалась только до 1918 г., когда была разрушена в ходе Первой мировой войне.
Реакция Китая и Японии на Запад в XIX веке
В 19 -м -м веке, после длительного периода изоляционизма, Китай, а затем Япония оказались под давлением Запада, чтобы они открылись для внешней торговли и отношений. Промышленная революция в Европе и США создала большой разрыв между ними и Западом, оставив две азиатские страны позади в технологическом и военном отношении. В тот период ни у одного из них не было сил противостоять западным странам, и в конце концов оба были вынуждены подписать неравноправные договоры, которые вынудили их открыть свои порты и города для иностранных купцов.
Однако способ, которым этот процесс происходил в каждой стране, и их реакция на него были очень разными, что привлекло интерес многих историков (Lockwood, 1956). Как могли две цивилизации, столь похожие друг на друга, по-разному реагировать на одно и то же историческое событие? Таким образом, в этом эссе будет доказываться, что основные различия в реакции Японии и Китая на Запад в 19 -м -м веках заключались в том, что Япония уступила давлению Запада, открыв торговлю, в то время как Китай отказался, и что Япония успешно модернизировалась, в то время как Китай потерпел неудачу. к.Это также будет служить причинами разницы в первоначальной реакции: меньшее понимание Китаем Запада и историческое время западного вторжения; и как причины разницы в модернизации: привычка Японии к культурному заимствованию у других, рост ее реформистской элиты и плюралистической политической системы.
Во-первых, реакция Китая и Японии на усиливающееся давление Запада с целью открыть торговлю была очень разной. Обе страны долгое время сохраняли изоляционистские тенденции и ограничивали торговлю с Западом.Китай приветствовал внешнюю торговлю, но западные купцы не имели там привилегий и были ограничены Кантоном, где они могли иметь дело только с Кохонг, группой торговцев (Эдвардс, 1973). Япония была еще строже, разрешая торговлю только с голландцами, у которых был доступ только к одному порту, Деджиме (Rosenberg, 1978).
Однако западные страны недолго могли мириться с этой ситуацией, и к 1834 году Великобритания послала лорда Нэпира, чтобы заставить китайцев разрешить более открытую торговлю.Китайское правительство отклонило его просьбы, и между двумя странами возникла неприязнь, и китайские толпы окружили торговый квартал в Кантоне (Edwardes, 1973). Напряженность временно снизилась, но ситуация ухудшилась из-за незаконной торговли опиумом в Великобритании. В 1839 году новый имперский комиссар Линь Цзэ-сю прибыл в Кантон и конфисковал у англичан 20 000 ящиков опиума. Дальнейшие разногласия, особенно в отношении отказа британцев передать китайским властям моряка, обвиняемого в убийстве китайца, привели к вооруженному морскому столкновению в ноябре 1839 года.Это ознаменовало начало первой «Опиумной войны», которая привела к поражению Китая и установлению системы неравноправных договоров (Edwardes, 1973) (Martin, 1968) (Fairbank and Reischauer, 1989).
Япония, напротив, была гораздо более восприимчива к требованиям западных посланников. В 1853 году Соединенные Штаты послали коммодора Перри с ультиматумом Японии об открытии ее портов, и когда он вернулся в следующем году, японские власти согласились вести с ним переговоры (Storry, 1960) (Rosenberg, 1978).Это было совершенно иное отношение по сравнению с китайским, чьи «взгляды на некитайский мир не признавали заметной разницы между купцами и правительствами». Все были варварами »(Эдвардс, 1973, с. 298), и поэтому отказались признать угрозу, исходящую от британских официальных лиц. В конце концов, договоры с Западом, положившие конец длительному уединению Китая и Японии, были подписаны обеими странами: Канагавский договор с Японией (Холл, 1979) и Нанкинский договор с Китаем (Мартин, 1968).Однако договор с Китаем был подписан после тяжелых военных потерь и на гораздо более неблагоприятных условиях, чем договор с Японией, из-за ее отказа признать превосходящую силу Запада.
Важным фактором, обусловившим разницу в реакции Японии и Китая на давление Запада, был исторический момент. Западные страны не заставляли Японию прекратить изоляционизм до 1850-х годов, более чем через десять лет после начала Первой опиумной войны в Китае. Это произошло потому, что они уже были задействованы в других частях Азии, что создало «буфер» (Norman, цит. По: Moulder 1977, p.128), а также потому, что нехватка ресурсов и спрос на западные товары снизили привлекательность Японии для Запада (Moulder, 1977). Несмотря на свою изоляцию, Японию постоянно информировали о том, что происходило за границей во время опиумной войны, и «голландцы неоднократно предупреждали их через Нагасаки, что им придется согласиться с иностранными требованиями» (Reischauer, 1978, p.119). Таким образом, Япония смогла воочию убедиться в результатах игнорирования Китаем требований Запада, прежде чем настала ее очередь отвечать на них.У Китая, с другой стороны, не было доказательств военного превосходства Запада и не было предыдущих примеров, которыми можно было бы руководствоваться.
Другая причина заключалась в том, что Китай знал о Западе гораздо более ограниченно, чем Япония. Правители Китая не поощряли научное инакомыслие, предпочитая, чтобы люди ограничивались следованием ортодоксальным текстам. Эти тексты копировались снова и снова со времен династии Мин, и поэтому представляли устаревший взгляд на мир. И все же они были единственным доступным источником информации о Западе, потому что контакты с иностранцами были ограничены Кохонгом в Кантоне (Fairbank and Reischauer, 1989).Поэтому китайские официальные лица не могли понять великих изменений, которые произошли на Западе во время промышленной революции и что они столкнулись не с простыми «варварами», а с нациями с превосходящей военной мощью (Мартин, 1968). И в результате «экспансивный Запад застал Китай врасплох, и способы урегулирования международных отношений, которые достаточно хорошо работали в течение четырех столетий, внезапно стали бесполезными» (Fairbank and Reischauer, 1989, p.271).
Япония была гораздо больше заинтересована, чем Китай, в получении знаний как о Западе, так и от Запада.Хотя западные книги были запрещены с 17 -го и -го века из-за страха перед христианским влиянием, начиная с 1720 года эти законы постепенно смягчались, пока нидерландские исследования не стали все более респектабельными (отчасти благодаря работам Норо Генджо и Аоки Коньо), и к концу 18-го, -го и -го века «западные ученики были во всех частях Японии» (Кин, 1969, с.15). Хотя контакты Японии с Западом ограничивались Нидерландами, сёгунат, в отличие от правителей Цин, не только разрешал, но и способствовал изучению Запада.Он создал Институт по изучению варварских книг, который в 1811 году был отделением, отвечающим за перевод западных текстов, а к 1857 году стал школой западных знаний и языков. Ученым западных знаний было разрешено свободно высказывать свое мнение и обнародовать информацию (Reischauer, 1978). Поэтому неудивительно, что японские официальные лица смогли более четко оценить свое положение по отношению к западным державам, чем их китайские коллеги, и принять решение, основанное на фактах, а не на предрассудках.
Второе различие между ответами Китая и Японии на Запад состояло в том, что Япония успешно модернизировалась и стала индустриальной державой, в то время как Китай не смог этого сделать. После свержения сёгуната и начала реставрации Мэйдзи в 1868 году новые лидеры Японии осознали, что для превращения Японии в мировую державу им необходимо модернизироваться с помощью Запада. Таким образом, иностранные техники были доставлены в Японию, и все большее количество японцев было отправлено в западные страны, чтобы учиться у них.Феодализм был отменен, новые системы налогообложения и чеканки монет были приняты, а западная инфраструктура и институты, такие как банки и железные дороги, были приняты (Storry, 1960).
Китай внедрил западные инновации и попытался модернизироваться, начиная с подавления восстания тайпинов в 1864 году. Однако это происходило в гораздо более ограниченных масштабах, чем в Японии; Были введены железные дороги, новое оружие и другие западные инновации, но они затронули лишь небольшую часть населения и не сильно изменили жизнь Китая (Fairbank and Reischauer, 1989).Правители Китая не смогли понять, что достижения Запада явились результатом глубоких структурных изменений и что «для модернизации необходимо адаптировать или изменить традиционные институты и образ мышления» (Эдвардс, 1973, с.306). Поэтому модернизация в Китае происходила только на очень поверхностном уровне (Edwardes, 1973). Япония, с другой стороны, зашла так далеко, что изменила свою политическую систему, применив конституцию, дающую законодательные полномочия имперскому сейму.
Первой причиной разницы в результатах попыток модернизации Китая и Японии было отсутствие у Китая культуры заимствования, в отличие от Японии.Будучи самой большой и могущественной страной в своем регионе, Китай поверил, что он является центром цивилизации. Все некитайцы считались варварами и, следовательно, их культура была нижестоящей (Hao and Wang, 1980). В Японии, наоборот, «никогда не было пренебрежительного безразличия, которое часто характеризует отношение Китая к иностранцам. Японцы никогда не были слишком гордыми, чтобы учиться »(Сторри, 1960, с.104). Япония переняла большую часть культуры Китая и долгое время вынуждена была бороться с большей силой своего соседа, поэтому мультикультурализм и существование многих могущественных государств не были новой концепцией для японцев.Раньше они извлекали выгоду из заимствования инноваций других культур, и повторили это снова на Западе (Reischauer, 1978).
Вторая причина заключалась в том, что в Японии к власти пришла реформаторская элита, в то время как правители Китая были полны решимости сохранить традиционные институты. Разлагающийся сёгунат Токугава в Японии был свергнут в 1867 году в результате гражданской войны, которая привела к Реставрации Мэйдзи, возглавляемой элитой амбициозных молодых людей. Олигархия Мэйдзи, созданная выдающимися людьми, такими как Ито и Мацуката, была привержена реформам по западному образцу на благо страны и работала в этом направлении с энергией и смелостью (Lockwood, 1956).Однако в Китае правящий класс был скорее противником, чем проводником прогресса, будучи преимущественно консервативным. В высших классах Китая были сторонники модернизации, но их усилиям препятствовало большинство, считавшее слишком много инноваций опасным. Правящий класс Китая был сосредоточен на «поддержании существующей структуры власти и использовании модернизации только для личных и политических целей внутри этой структуры» (Fairbank and Reischauer, 1989, p.336).
Наконец, плюралистическая структура правительства Японии была третьим фактором, определившим ее более успешную модернизацию.Была централизованная власть, но она уравновешивалась существованием клановой системы. Таким образом, власть была гораздо менее унифицированной, чем в Китае, где жесткая бюрократическая система подавляла капиталистическую инициативу и конкуренцию. Разделенный на правящий класс, класс помещиков-ученых-дворян и крестьян, в китайском обществе не было места для подняться торговому классу и стимулировать индустриализацию страны. Гибкие политические институты Японии, с другой стороны, допускали экономическую конкуренцию между различными группами, и у членов торгового класса был стимул стремиться к власти через богатство.Сами западные кланы возглавили волну инноваций, вызванную деловой конкуренцией (Fairbank and Reischauer, 1989) (Lockwood, 1956).
В заключение мы увидели, как, несмотря на сходство между этими двумя цивилизациями, Китай и Япония по-разному ответили на давление со стороны западных стран в 19 -м -м веке; Япония уступила их требованиям расширения торговых отношений и успешно модернизировалась, в то время как Китай отказался сломать изоляционизм и остался погрязшим в прошлом, сдерживаемый своими устаревшими институтами.В этом эссе утверждается, что большее согласие Японии с требованиями Запада было вызвано тем, что эти требования возникли позже, чем в Китае, и тем, что Япония больше знала о Западе. Японская культура заимствований, динамичная элита и плюралистическая политическая система были названы факторами более эффективной модернизации и индустриализации Японии. Хотя считается, что Япония больше выиграла от контактов с Западом, чем Китай, недавний головокружительный экономический подъем последнего, опередивший Японию, ставит под сомнение эту точку зрения.Еще неизвестно, не слишком ли рано полностью оценивать последствия западного влияния в Восточной Азии с 19 -х годов века.
Ссылки
Крейг А. и Райшауэр Э. (1978) «Ответ Японии на Запад» в Япония: традиции и трансформация . Бостон: Хоутон Миффлин.
Эдвардс, М. (1973) «Китай и Япония», в Джонсоне, Д. (ред.) Мир империй. Лондон: Бенн, стр. 289-333.
Fairbank, J.K. & Reischauer E.O. (1989) Китай: традиции и преобразования. Ред. Изд. Бостон: Компания Houghton Mifflin.
Холл, Дж. У. (1979) Япония от доисторических времен до наших дней. Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
Хао, Й. и Ван, Э. (1980) «Изменение взглядов китайцев на отношения с Западом, 1840-95 гг.», В Твитчетте, Д. и Фэйрбэнк, Дж. (Ред.) Кембриджская история Китая. Том. 2. 1-е изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Кин, Д. (1969) Японское открытие Европы, 1720-1830 гг. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
Локвуд, У. У. (1956) «Ответ Японии Западу: контраст с Китаем», World Politics, 9 (1), pp.37-54, JSTOR [Online]. Доступно на: www.jstor.org (дата обращения: 27 ноября 2012 г.).
Мартин, К. (1968) Восстание боксеров. Нью-Йорк: Abelard-Schuman Limited.
Моулдер, Ф. В. (1977) Япония, Китай и современная мировая экономика. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Сторри, Р. (1961) История современной Японии. Ред. Изд. Лондон: Пингвин.
—
Автор: Джулия Валентини
Написал: Университет Сассекса
Написал для: Джастин Розенберг
Дата написания: декабрь 2012 г.
Дополнительная литература по электронным международным отношениям
IELTS Essay 1199 — Важно изучить историю
IELTS Essay 1199 — Важно изучить историю
- Подробности
- Последнее обновление: понедельник, 21 сентября 2020 10:43
- Написано IELTS Mentor
- Просмотров: 12720
IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:
На это задание нужно потратить около 40 минут.
Напишите на следующую тему:
Некоторые люди думают, что изучение истории — пустая трата времени, в то время как другие считают, что для нас важно изучать историю.
Обсудите обе точки зрения и выскажите свое мнение.
Обоснуйте свой ответ и включите соответствующие примеры из ваших собственных знаний или опыта.
Напишите не менее 250 слов.
Пример ответа:
У людей разные взгляды на изучение истории и использование ее знаний для формирования будущего.Хотя некоторые люди утверждают, что изучению истории нечего предложить, другие полагают, что изучение истории имеет большие перспективы для открытия нашего прошлого и использования мудрости для формирования нашего будущего. В этом эссе исследуются обе точки зрения, но я лично склоняюсь к последней точке зрения.
По мнению некоторых, изучение истории — пустая трата времени и энергии. Они считают, что изучение технологий и науки может принести человечеству значительно больше пользы, а полученные знания можно использовать для будущего развития.По их мнению, история, напротив, не имеет применения в нашей повседневной жизни. Например, студенты, изучающие естественные науки, могут экспериментировать и создавать полезные инструменты и устройства, и это может привести к великолепному будущему изобретению, в то время как учащимся, специализирующимся на истории, необходимо запоминать даты и события из прошлого.
Но это не вся картина по мнению многих других. Изучение истории не только рассказывает нам о прошлых событиях, но и готовит нас к будущему. Мы не можем рассчитывать избежать крупномасштабной катастрофы, если не знаем, почему она вообще произошла.В 19 веке, например, Ирландия пострадала от картофельной болезни, известной как ирландский картофельный голод, и это произошло потому, что ирландцы в значительной степени зависели от картофеля. Если бы они посадили другой урожай, этого можно было бы избежать. Однако эта неприятная история преподала нам отличный урок — выращивать самые разные культуры. Наконец, преподавание истории в школе способствует воспитанию патриотизма среди молодежи, что очень важно для светлого будущего поколения.
В заключение, люди извлекают важные уроки из опыта, и для построения процветающей нации мы должны извлекать уроки из нашей истории, которая предлагает самый лучший опыт из всех.Без знания истории одни только научные открытия не могут принести широкого спектра преимуществ.
[Автор — Фейсал Абда]
Раздел 1. Что изучает экономика? Прежде чем вы прочитаете. Чтение 1 Словарь. Введение
1 Введение Раздел 1 Перед чтением Обсудите следующее со своим партнером.Вы много знаете об экономике? Отметьте, какое из этих утверждений, по вашему мнению, является правдой. Затем объясните своему партнеру, почему. 1 Экономика — это только изучение денег. 2 Экономика — это то, о чем заботятся правительства. 3 Экономист в основном решает, на что потратить деньги. Чтение 1 Словарь Сопоставьте слова с определениями. 1 бюджет A люди, которые контролируют страну и создают законы 2 бизнес B информация 3 удобство C компания, которая продает товары или услуги 4 данные сложности 5 спрос E количество денег, которое у вас есть для чего-то 6 правительство F как много людей хотят что-то 7 инфляция G количество людей без работы 8 ресурсы H что-то вроде денег, рабочих или полезных ископаемых, принадлежащих организации, стране и т. Д., Которые можно использовать для правильного функционирования 9 компромисс I рост цен 10 безработица J раздача чего-то в обмен на что-то Что изучает экономика? Что вы думаете, когда слышите слово экономика? Деньги, конечно, и, возможно, более сложные вещи, такие как бизнес, инфляция и безработица.Экономическая наука изучает все это, но также и многое другое. Возможно, вы думаете, что экономика — это все решения, которые принимают правительства и руководители предприятий. Фактически, экономисты изучают решения, которые мы все принимаем каждый день. Проще говоря, экономика изучает то, как люди относятся к фактам жизни: ресурсы ограничены, но наш спрос на них определенно ограничен. Ресурсы могут быть материальными вещами, такими как еда, жилье и отопление. Однако есть некоторые ресурсы, которых мы не можем коснуться.Например, время, пространство и удобство также являются ресурсами. Подумайте о дне. В одном только 24 часа, и мы должны выбрать, как лучше их провести. Наша повседневная жизнь MACMILLAN G u i d e t o E c o n o m i c s U n i t Unit_1-5.indd 4 6/25/07 16:50:44 PM
Две жизни полны подобных решений. Каждое принимаемое нами решение — это компромисс. Если вы тратите больше времени на работу, вы зарабатываете больше денег. Однако времени на отдых у вас будет меньше. Экономисты изучают, на какие компромиссы идут люди.Они изучают причины своих решений. Они смотрят на влияние этих решений на нашу жизнь и наше общество. Что такое микроэкономика и макроэкономика? Экономисты говорят о микроэкономике и макроэкономике. Микроэкономика занимается такими людьми, как мы с вами, и частным бизнесом. Он смотрит на экономические решения, которые люди принимают каждый день. Он исследует, как семьи управляют своим семейным бюджетом. Микроэкономика также имеет дело с компаниями — маленькими или большими — и с тем, как они ведут свой бизнес.Макроэкономика, с другой стороны, изучает экономику страны — и всего мира. Однако любой экономист скажет вам, что микроэкономика и макроэкономика тесно связаны. Все наши повседневные микроэкономические решения влияют на мир вокруг нас. Еще один способ взглянуть на экономическую науку — спросить, для чего она нужна? Не все экономисты согласны с ответом на этот вопрос. Некоторые практикуют позитивную экономику. Они изучают экономические данные и пытаются объяснить поведение экономики.Они также пытаются угадать экономические изменения до того, как они произойдут. Другие практикуют нормативную экономику. Они подсказывают, как улучшить экономику. Положительные экономисты говорят, что это так. Нормативные экономисты говорят, что мы должны. Так что же делают экономисты? В основном они делают три вещи: собирают данные, создают экономические модели и формулируют теории. Сбор данных может включать факты и цифры практически обо всем, от рождаемости до производства кофе. Экономические модели показывают взаимосвязь между этими разными данными.Например, связь между деньгами, которые люди зарабатывают, и безработицей. На основе этой информации экономисты пытаются строить теории, объясняющие, почему экономика работает именно так. B Понимание. Теперь прочтите текст еще раз и сопоставьте каждый абзац с правильным заголовком. Параграф 1 … Параграф 2 … Параграф 3 … Параграф 4 … Параграф 5 … A Как работают экономисты B Ежедневно совершать сделки C Различные идеи об экономике D Две области экономики E Два типа экономистов До вы слушаете Если вы живете в современной экономике, жизнь довольно проста.До промышленной революции жизнь была намного тяжелее. В чем жизнь была труднее? C Прослушивание Послушайте, как кто-нибудь говорит о жизни до промышленной революции. Что из этого упоминается? 1 продолжительность жизни 2 жилье 3 болезни 4 работа 5 еда 6 рождение детей Теперь послушайте еще раз и сравните описания с числами. 1 ожидаемая продолжительность жизни A о количестве детей, умерших до достижения пятилетнего возраста B 1 из 10 3 Число женщин, умерших во время родов C 25 4 года после промышленной революции D 1 из 3
3 Перед прочтением Сделайте Вы хоть представляете, откуда взялось слово экономика? Вы знаете имена известных экономистов прошлого или что-нибудь об их идеях? D Словарь Дополните каждое предложение словом или фразой из рамки.концепция изобилия потребительская фирма Промышленная революция население процесс производства драгоценных металлов прибыль сырьем удовлетворение дефицит 1 … началось в конце 18 века, когда машины начали заменять людей. 2 Песок и известняк … необходимы для изготовления стекла. 3 … Чтобы сделать машину, нужно много людей и машин. 4. Дополнительные деньги, которые зарабатывает компания, называются 5. Люди хотят … от продуктов, которые они покупают, — это когда чего-то очень мало, когда чего-то много.8 Золото и серебро — примеры 9. Еще одно слово для обозначения идеи — 10.… — это количество людей в стране. 11 Бизнес или компанию иногда называют 12 Когда мы покупаем вещи или пользуемся услугами, мы читаем 2 История экономической мысли Экономическая мысль насчитывает тысячи лет. Древний грек Ксенофонт использовал слово oikonomikos (от oikos, означающего семья, домашнее хозяйство, поместье, и nomos, для употребления, закон). Он говорил об умелых или умных способах управления землей и домашним хозяйством. Мы могли бы назвать многие политические труды Аристотеля экономикой, хотя он не использовал это слово.Английское слово «экономика» впервые появилось в XIX веке — через две с половиной тысячи лет после Ксенофонта. Ранняя экономическая мысль была посвящена значению богатства или богатства. Эти ранние мыслители спрашивали, что делает государство или страну богатыми? Почти 2000 лет ответ был очень прост: золото. Богатство страны или нации зависело от владения драгоценными металлами. Этот простой взгляд на экономику сохранялся до средневековья. В средние века — примерно в период между 1100 и 1500 годами нашей эры, торговля между народами росла, и появился новый социальный класс.Это были торговцы, люди, которые зарабатывали деньги на покупке и продаже товаров, и они начали писать свои собственные мысли об экономике. Они видели в экономике способ
4 сделать государство сильным. Для них богатство нации зависело от запасов золота и численности населения. Больше людей означало большие армии и более сильное государство. Это все еще были простые идеи. Однако повседневный опыт также научил людей многим основным экономическим концепциям.Например, они понимали важность торговли с другими государствами. Они поняли, что дефицит делает вещи дороже, а изобилие делает их дешевле. Современная экономика действительно зародилась в 19 веке. В то время такие мыслители, как Адам Смит, записывали идеи, которые по-прежнему важны сегодня. Адама Смита часто называют отцом современной экономики, хотя тогда наука называлась политической экономией. Смит понимал, что богатство нации зависит от ее способности производить товары. Стоимость этих товаров зависела от себестоимости продукции.Стоимость производства зависела от стоимости рабочих, сырья и земли. Это действительно был первый пример макроэкономики. Смит и другие экономисты-классики писали во время великих перемен. Началась промышленная революция. Бумажные деньги начали заменять драгоценные металлы. Средний класс становился сильнее. Теории экономистов повторили эти изменения. Они писали о разделении труда (каждый рабочий участвует в производственном процессе). Обсудили проблемы роста населения.Они повлияли на мышление о социальных классах. Для экономистов-классиков стоимость товаров зависит от стоимости производства. Однако цена товаров не всегда совпадает с их реальной стоимостью. Позднее экономисты разработали новые теории, чтобы объяснить эту слабость классической экономики. Их называют экономистами-неоклассиками, и они писали в конце 19 — начале 20 веков. E Понимание. Теперь прочтите текст еще раз и решите, верны эти утверждения или нет. 1 Аристотель не употреблял слова «экономика», но он писал об экономических идеях.T / F 2 Ранние экономисты считали нацию без золота бедной. T / F 3 В средние века люди ничего не понимали в экономике. T / F 4 В классической экономике стоимость чего-либо измерялась золотом. T / F 5 Позже экономисты обнаружили проблему с классической моделью. T / F 6 В неоклассической экономике, спрос и предложение управляют ценой. T / F Перед тем, как слушать. Посмотрите этот файл фактов об Адаме Смите. Можете ли вы заполнить какую-либо информацию? Родился в Шотландии в (1) Потерял отца в возрасте (2) Похищен в возрасте (3) Поступил в Университет Глазго в возрасте (4) Поступил в Оксфордский университет в возрасте (5) Самый известный Книга — это богатство (6) находящегося под влиянием Карла Маркса и отцов-основателей (7) F Прослушивание Теперь послушайте и дополните информацию о жизни Адама Смита.В неоклассической экономике спрос и предложение заставляют экономику работать. Другими словами, цена товаров зависит от того, насколько они нужны людям и насколько легко их найти. Потребители хотят удовлетворения своих ресурсов (времени и денег). Фирмы хотят прибыли. В неоклассической экономике это базовые отношения в экономике. Эти идеи и сегодня остаются основой экономического мышления.
5 Введение G Разговорная речь H Письмо В этом разделе вы узнали об Адаме Смите, известном мыслителе из Шотландии.Кто самые известные мыслители из вашей страны? Какая польза от изучения экономики? На какие компромиссы вы идете каждый день? Как принимаемые нами решения влияют на остальной мир? Поработайте с партнером и решите, какие русские мыслители оказали наибольшее влияние. Выбирал из следующего: Кондратьев, Леонтьев, Столыпин, Ленин. Статья в журнале Task Magazine. Сделайте двухминутный доклад об истории экономической мысли. Напишите в журнале статью об одном известном мыслителе из истории России. Используйте руководство, чтобы помочь вам организовать свою статью.Сначала прочтите текст 2 еще раз и сделайте примечания ниже по следующим вопросам. Раннее экономическое мышление Название: … Пункт 1 Кто этот мыслитель и чем он наиболее известен? Экономисты-классики Классическая экономика Параграф 2 Биографические данные: когда и где родился / семейная жизнь / важные моменты в жизни. Пункт 3 Какое было его / ее сообщение? Каковы его / ее мысли? Примечания: Пункт 4 Как вы думаете, почему этот человек важен? Написание слов Руководство по произношению Удобство \ kn «i ni ns \ Data \» deit \ Stolypin Kondratyev Lenin Leontyev Society \ s «sai ti \ Behavior \ bi» heivj r \ Abundance \ «bønd ns \ Scarcity \» ske s ti \ Xenophon \ «zen fån \ Aristotle \» œriståtl \ Medieval \ Æmedi «i vl \ Precious \» press s \ M acmillan G uideto E conomics U nit Unit_1-5.indd 8 25.06.07 16:50:46
| |
Промышленная и научная революция | Колониализм и Британская империя | Новый Свет | Американский диалект | Черный английский | Британия Другие колонии | Языковая реформа | Литературные разработки | 20 век | Сегодняшний день
|
19 Великих изобретений, которые перевернули историю
Сегодняшний день, в котором мы живем, может показаться результатом стремительных инноваций и открытий.Но если мы осмелимся проследить за оборудованием и машинами сегодняшнего дня, большинство из них — это усовершенствования устройств, которые были построены в далеком прошлом.
СМОТРИ ТАКЖЕ: 27 ИЗОБРЕТЕНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ИЗМЕНИЛИ МИР
Транспорт, связь и обмен информацией следуют одному и тому же пути непрерывных инноваций, связанных с изобретением, появившимся сотни лет назад.
Давайте посмотрим на некоторые из величайших изобретений, которые произвели революцию в истории.
1. Колесо (3500 г. до н.э.) — давай начнем вращаться
Источник: zsuzsannasolti / PixabayЕсли мы оглянемся назад, то первым изобретением, изменившим будущее человечества, стало изобретение колеса. Будь то путешествие или транспортировка товаров, изобретение колес сделало это намного проще, чем когда-либо прежде.
В доисторические времена колеса использовались не только на транспортных средствах; они также использовались в системах шкивов. Удивительно, но применение колес в первую очередь не применялось на тележках или каретах.
Есть свидетельства того, что они впервые использовались в качестве гончарного круга в 3500 году до нашей эры. Сегодня колесо и его производные присутствуют повсюду вокруг нас, помогая нам облегчить наши усилия и выполнить работу!
2. Компас (206 г. до н.э.) — Следопыт
Источник: Тереза Томпсон / FlickrНа протяжении всей истории люди испытывали неутолимую жажду исследования неизведанного. Но это было бы невозможно без знания ориентиров, которые помогли определить географическое положение.
Вот почему компасы были одним из самых важных инструментов, которые помогли человечеству исследовать и регистрировать сушу и водные массы по всему миру. В сегодняшнем мире спутников и GPS это может показаться неуместным, но это было одно из ключевых изобретений, изменивших мир к лучшему!
Компас был изобретен китайцами для помощи в гадании, но его применение в путешествиях и навигации было реализовано только в 11 -м веке нашей эры.
3. Водяное колесо (50 г. до н.э.) — забытое изобретение
Источник: Smallbones / Wikimedia CommonsВодяные колеса часто игнорируются из самых известных изобретений, изменивших историю.Но давайте не будем забывать о первом изобретении, которое помогло человечеству получать энергию из источников, отличных от людей и животных.
Водяное колесо было изобретено римским инженером Витрувием. Он преобразует силу текущей или падающей воды в механическую энергию. Затем эта механическая энергия использовалась для дробления зерна, токарных станков, приводов лесопильных заводов, текстильных изделий, кузнечных сильфонов и многого другого.
Сообщается, что в 1086 году в Европе их было около 6000.
4.Календарь (45 г. до н.э.) — Сохранить Дата
Источник: Asmdemon / Wikimedia CommonsСовременный календарь не использовался до 1600-х годов, поэтому существовало множество форм календарей, которые использовались для заполнить для единой системы.
Первой формой календаря, используемого египтянами, был солнечный календарь. Затем Юлий Цезарь принес юлианский календарь, в котором использовалась 12-месячная система.
Но у него был серьезный недостаток, так как он отключался на 11 минут.Григорианский календарь, или современный календарь, который мы используем сегодня, был введен папой Григорием XIII в 1582 году.
5. Пуццолана (27 г. до н.э.) — Древний бетон
Источник: Epolk / Wikimedia CommonsМы живем в мире построенный из кирпича и раствора. Во всех зданиях, от небоскребов до одноэтажных, используется одна и та же комбинация материалов, которые удерживают их вместе, не опрокидываясь — бетон.
Бетон был изобретен еще в Древнем Риме.Римляне использовали другую комбинацию элементов для создания связующей смеси, чем их современный эквивалент.
Pozzolana использует смесь глинозема и кремния, которая реагирует с гидроксидом кальция при комнатной температуре в присутствии воды с образованием вещества, обладающего вяжущими свойствами.
Неудивительно, почему римские колизеи и соборы выдержали испытание временем, не потеряв своей красоты и ауры!
6. Часы (725 г. н.э.) — Первые механические часы
Источник: Wikimedia CommonsПредставьте себе современную цивилизацию, не имея чувства времени.Сценарий, в котором не важны ни сроки, ни часы работы. Страшно, не правда ли?
Время — это то, что помогает нам все отслеживать. Люди не изобрели часы как таковые, поскольку это была модификация солнечных часов.
Солнечные часы были первыми устройствами, которые человек использовал для отслеживания времени, и их использование насчитывает 6 тысяч лет.
Египтяне и китайцы использовали водяные часы, чтобы отслеживать время. Первые механические часы были изготовлены И Сином из Китая в 725 году нашей эры.
7. Печатный станок (1450) — Эффект Гутенберга
Источник: Takomabibelot / Wikimedia CommonsПечатный станок является важной частью фундамента, на котором строилась современная цивилизация. Это было изобретение Иоганна Гутенберга из Германии.
Машина использовалась для массового производства газет и других информационных материалов. Это также означало, что цены на печатную бумагу упали, и она стала доступной для многих.
Печатный станок сыграл большую роль в промышленной революции, и к тому времени даже низшие классы могли позволить себе газеты и узнать, что происходило вокруг них.
Влияние печатного станка на историю невозможно сопоставить лучше, чем слова самого Марка Твена: « Каким мир является сегодня, хорошим и плохим, он обязан Гутенбергу ».
8. Паровоз (1712) — Изобретение, положившее начало революции
Источник: Йост Дж. Баккер / Wikimedia CommonsПромышленная революция началась с изобретения, которое привело в действие промышленность и локомотивы одинаково. Все началось с изобретения Томасом Ньюкоменом паровой машины.
Не путайте его изобретение с паровым поездом, так как это было позднее изобретение другого изобретателя. Двигатель Ньюкомена был стационарным и использовался как стационарный насос или мотор.
Это была движущая сила промышленной революции.
9. Вакцины (1796) — Одно из самых важных изобретений для человечества
Источник: капрал. Жаклин Перес Ривера / Wikimedia CommonsВакцины помогли нам обуздать тонну опасных для жизни эпидемий.Было подсчитано, что только от оспы было зарегистрировано около 500 миллионов смертей.
Технологический
Прогресс -. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ВОПРОСЫ ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ |