Иммиграция или эмиграция: В чем разница между эмиграцией и иммиграцией? | Право | Общество

Содержание

Миграция и молодежь: использование возможностей для развития

Мы живем в эпоху глобализации, в эпоху постоянных перемен. Поиск лучших экономических возможностей и лучшей жизни, с одной стороны, и политическая нестабильность, вооруженные конфликты, насилие и дискриминация, изменение климата и стихийные бедствия, с другой, — вот некоторые из причин международной и внутренней миграции — с Юга на Север и, что еще чаще, между странами и внутри стран Юга.

Число международных мигрантов по всему миру составляет около 214 млн человек, или 3,1 процента мирового населения; еще около 740 млн человек мигрируют в пределах своих стран. По данным Всемирного банка, едва ли не третью часть миграционного потока из развивающихся страна составляют молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет. Мигрантами являются миллионы детей в возрасте до 18 лет, которые либо сопровождают своих родителей, либо мигрируют самостоятельно.

В ближайшие годы эти цифры, скорее всего, будут увеличиваться с учетом динамики народонаселения и отсутствия возможностей для развития и трудоустройства, особенно в сельских районах, а также из за изменения климата (согласно некоторым оценкам, к 2050 году число «климатических беженцев» достигнет 200 млн человек).

В наибольшей степени миграция затронет Африку, учитывая возрастной состав и быстрый рост ее населения. По прогнозам Организации Объединенных Наций, в период 2010–2020 годов только численность детского населения региона (в возрасте от 10 до 14 лет) увеличится более чем на 27 млн человек. Если ничего не изменится, многие из этих детей будут жить в сельской местности и в подростковом возрасте захотят мигрировать в поисках лучшей доли.

Мигрировать детей заставляют насилие, в том числе насилие в семье и школе, стремление избежать договорного или принудительного брака или преследований из за этнической принадлежности и вооруженные конфликты. В процессе миграции дети часто подвергаются насилию, жестокому обращению и эксплуатации, включая эксплуатацию их труда.

Больше всех подвергнуться эксплуатации, принуждению или обману рискуют дети, мигрирующие в одиночку, причем этот риск тем больше, чем они моложе и чем хуже они владеют языком принимающей стороны. Девочки часто рискуют стать жертвами торговли людьми, сексуального насилия и эксплуатации.

Результаты различных исследований говорят о том, что меньше всего защищены от эксплуатации несовершеннолетние трудящиеся-мигранты. Они подвергаются жестокому обращению со стороны недобросовестных работодателей и страдают от одиночества, плохих условий труда, невыплаты заработной платы и угрозы того, что о них станет известно властям и их депортируют.

Дети-мигранты чаще всего пересекают границы, не имея документов и удостоверений личности. При этом мигранты, не имеющие документов, зачастую лишены доступа к основным социальным услугам, включая услуги в области образования и медицинские услуги, а также к защите, необходимой для пресечения насилия, которому они могут подвергаться, и обеспечения их физической и психологической реабилитации и социальной реинтеграции.

Из за своего статуса дети-мигранты нередко подвергаются арестам, задержаниям и тюремному заключению и иногда содержатся в нечеловеческих условиях, в том числе вместе со взрослыми, хотя это и противоречит требованию учета наилучших интересов ребенка. Согласно Конвенции о правах ребенка, такая мера, как лишение свободы, не может применяться незаконно или произвольно и допустима лишь в крайнем случае и только в течение максимально короткого периода времени.

Несмотря на постоянно растущее число детей-мигрантов и очевидную связь между миграцией, насилием и эксплуатацией, детям-мигрантам почти не уделяется внимания в ходе дискуссий по вопросам миграции, а также по вопросам, касающимся защиты детей и детского труда. Меры политики, направленные на защиту их интересов, носят в лучшем случае фрагментарный характер и в большинстве случае не обеспечивают соблюдения их прав и не представляют им реальных возможностей для развития.

Защита прав детей-мигрантов — это моральный и правовой императив!!!

Главную ответственность за обеспечение такой защиты несут правительства, которые в своих действиях должны опираться на прочный фундамент нормативно-правовых документов, принятых международным сообществом, включая Конвенцию о правах ребенка и факультативные протоколы к ней, запрещающие любую дискриминацию и требующие от государств обеспечения гарантий прав всех детей, находящихся под их юрисдикцией, и в частности их права на защиту от насилия и эксплуатации, независимо от того, являются ли они гражданами, иностранцами или лицами без гражданства, а также Конвенцию № 182 МОТ о наихудших формах детского труда, обеспечивающую практическую основу для защиты детей, в том числе детей-мигрантов, от наиболее серьезных форм эксплуатации.

Что касается принятой в 2010 году в Гааге «дорожной карты» по обеспечению ликвидации наихудших форм детского труда, то в ней, в частности, содержится призыв к правительствам рассмотреть пути решения проблемы незащищенности детей от таких форм труда в контексте миграции.

На обязанность государств обеспечить защиту детей на всех этапах миграционного процесса обратил внимание также Специальный докладчик по вопросу о правах человека мигрантов.

Упомянутые нормативно-правовые документы и политические декларации закладывают прочную основу для деятельности по профилактике всех форм насилия в отношении детей и борьбе с ним и обеспечивают стратегическую возможность для того, чтобы сделать защиту детей от насилия одним из центральных элементов национальных повесток дня, а их наилучшие интересы — объектом постоянного внимания со стороны государств.

Заглядывая вперед и размышляя о том, как обеспечить защиту детей-мигрантов, нельзя забывать, что многие дети и молодые люди, особенно из сельских районов, добровольно покидают свои дома в надежде на то, что в других местах у них будет больше возможностей. Хотя миграция сопряжена с большими рисками, она также открывает перспективы — для развития, образования и, по достижении трудоспособного возраста, трудоустройства.

Наша цель должна состоять не в том, чтобы остановить добровольную миграцию, а в том, чтобы обеспечить условия, которые исключали бы насилие и эксплуатацию, и в частности детский труд, и способствовали бы принятию детьми «информированных» решений.

В этой связи мы должны учитывать ряд принципов.

Все дети, включая детей-мигрантов, имеют право на уважение их основных прав. При принятии любых решений первоочередное внимание должно уделяться соблюдению наилучших интересов ребенка. И это не благое пожелание — это требование закона!

Каждый ребенок уникален, и любые связанные с ним вопросы должны рассматриваться с учетом его конкретных обстоятельств, возраста и особых потребностей. При этом должны также учитываться его мнение, взгляды и опыт.

При разработке миграционных законов, политики и нормативных требований следует руководствоваться основными международными стандартами в области прав человека, и в частности Конвенцией о правах ребенка и факультативными протоколами к ней, конвенциями МОТ № 138 (о минимальном возрасте для приема на работу) и № 182 (о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда), а также Палермским протоколом о борьбе с торговлей людьми и незаконным ввозом мигрантов.

Одной из основных нерешенных проблем остается нехватка данных и результатов исследований, касающихся детей-мигрантов, из за чего таким детям практически не уделяется внимания в ходе дискуссий по вопросам миграции. Как признал Специальный докладчик ООН по вопросу о правах человека мигрантов, отсутствие статистической информации о детях-мигрантах препятствует разработке законодательства, политики и программ, направленных на защиту прав таких детей, а также выделению ассигнований на эти цели.

В заключение необходимо отметить важное значение международного сотрудничества в вопросах миграции — как международной, так и внутренней — для снижения миграционных рисков и обеспечения гарантий прав детей-мигрантов, а также для выработки скоординированных мер реагирования на двустороннем и многостороннем уровнях.

Марта Сантуш Паиш
Нью-Йорк, 17 мая 2011 года

 

Трудовая миграция с востока на запад: на примере иностранных работников в Австрии

Как и другие страны с высоким уровнем дохода, Австрия является привлекательным местом для многих трудовых мигрантов, которые компенсируют существующую нехватку рабочей силы в широком спектре отраслей экономики и профессий. Иммигранты с востока преимущественно заполняют вакансии в таких секторах, как «гостинично-ресторанный бизнес», «уборка и вспомогательные услуги» и «сельское хозяйство». В то время как иммиграция несет в себе преимущества для австрийской экономики, эмиграция затрагивает страны происхождения, где сокращается трудоспособное население и возникает экономическая и социальная напряженность.

Опубликованный Миграционной обсерваторией Пражского процесса новый аналитический бриф «Трудовая миграция с востока на запад: на примере иностранных работников в Австрии» авторства Штефана Фогтенхубера рассматривает пример иммиграции работников из восточных стран в Австрию для обсуждения трудовых потоков и анализа их влияния на отправляющие и принимающие страны.

В брифе говорится, что при введении более строгих иммиграционных режимов, которые допускают только квалифицированную иммиграцию, принимающие государства должны учитывать, что такая политика может увеличить утечку мозгов в отправляющих странах. Отправляющим странам рекомендуется применение политики, которая сокращает утечку мозгов и способствует положительному эффекту обратной связи в контексте денежных переводов или передачи знаний. Учитывая, что миграция является общей проблемой, требующей сотрудничества на всех уровнях политики в регионах, которые тесно переплетены между собой в экономическом плане, политики должны иметь возможность внимательно следить за демографическими тенденциями и явлениями, связанными с международной миграцией как в отправляющих, так и в принимающих странах.

Перейдя по ссылке, Вы можете ознакомиться с новым аналитическим брифом или его скачать.

Кроме того, в нашем репозитории Вы можетее найти последние публикации Миграционной обсерватории и Учебной академии Пражского процесса.

Эксперт: волны эмиграции из России в США прошли — Общество

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Русское зарубежье в США отмечает столетие Октябрьской революции как 100 лет с начала истории собственного развития. Однако если начиная с событий вековой давности эмиграция из России в США протекала волнами, то такие процессы прекратились несколько лет назад, и им на смену пришла миграция. Такое мнение в беседе с ТАСС высказала в среду президент Русско-американского центра «Наследие» (РАКСИ) Ольга Зацепина.

Мигранты не отказываются от родины

«Последняя волна эмиграции в полном смысле этого слова приходится на 90-е годы прошлого века, — отметила она. — Однако почти 20 лет назад эта волна закончилась, и переезд граждан из России в США теперь более правильно называть миграцией». Эксперт пояснила, что в последнее время большинство покидающих Россию граждан имеют рабочие визы и абсолютно четко понимают, кем они будут трудиться в США, какую зарплату получать и где будут жить. «Это не бывшие эмигранты, которые обрубали все связи с родиной и были готовы жить на социальные пособия, выполнять любую работу, в том числе плотников и официантов», — заметила она.

Спецпроект на тему

«Сейчас никто навсегда не уезжает — у молодежи на родине остаются родители, бабушки-дедушки, все ездят туда-сюда, сохраняют прежнее гражданство и имеют два паспорта, — напомнила Зацепина. — Это не эмиграция, а миграция, потому что если сегодня специалистам интересно работать здесь, то они едут в США, а если завтра в «Сколково» предложат интересную работу и зарплату, то переезжают туда». «Речь идет о профессиональных, молодых людях, хорошо знающих английский язык, они заводят семьи и живут полноценно, не чувствуя себя диссидентами или ненужными на родине, — отметил она. — И поэтому они готовы вернуться».

По данным эксперта, ежегодно из США едут обратно десятки и сотни российских специалистов, в том числе ученые, специалисты в сфере IT-технологий, которые с учетом полученного американского опыта являются ценными кадрами для новых проектов в России. «Среди них есть и те, кто не смогли и не захотели адаптироваться в американском обществе психологически», — заметила она. В связи с этим глава РАКСИ высоко оценила государственную программу содействия возвращению соотечественников, реализуемую российскими властями с 2006 года. «Молодые люди — энергичные, активные, мобильные, не обремененные большими семьями — готовы возвращаться, если видят хорошие экономические условия, и это желание необходимо поддерживать», — считает она.

Пять волн эмиграции

Эмиграция российских граждан в США можно условно поделить на пять волн, первая из которых приходится на годы Октябрьской революции. «Эти события вынудили бежать большое число жителей нашей страны, несогласных с переменами в обществе, политике, власти, но считавших перемены временными», — пояснила Зацепина. Вторая волна эмиграции, по ее данным, охватывает собой период 20-х годов прошлого века, а третья волна пришлась уже на годы после Второй мировой войны. Однако прямой эмиграции из России в США тогда не было, и люди бежали в Европу, а другие проделали сложный путь через Китай, азиатские страны, после которых сложными маршрутами попадали в Южную и Северную Америку.

«Вся эта так называемая белая эмиграция смогла достичь территории США только в 40-е годы, — рассказала она. — Это были очень образованные люди, высокого, в том числе дворянского происхождения, военных званий. Чтобы выжить в Америке, они начинали работать строителями, плотниками, устраивались на заводы, хотя при этом продолжали свое образование».

Примирения в душе пока нет

«Они пережили довольно трудные и долгие годы скитаний по различным странам, причем очень многие из них до последнего планировали и мечтали возвратиться на родину в случае изменения там политической власти, — напомнила она. Нынешние потомки представителей белой эмиграции нередко рассказывают, что их бабушки и дедушки хранили чемоданы с консервами как неприкосновенные запасы именно на случай возвращения в Россию.

На эту тему

Поэтому отношение к Октябрьской революции у этих русских американцев, как заметила Зацепина, отрицательное. «Она пропахала по их судьбам, истории их семей, и до сих пор потомки тех эмигрантов говорят о революции как о трагедии — их личной и страны в целом», — пояснила она. «Несмотря на то, что 10 лет назад был подписан Акт о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ (Русской православной церковью и Русской православной церковью за границей), в душах этих людей примирения пока не чувствуется — они очень хорошо помнят историю своей семьи, бережно хранят традиции, русский язык, культуру, но также сохраняют и отношение к событиям вековой давности, расколовшим так называемый «русский мир» и породившим, по их мнению, гибель страны», — отметила она.

Вместе с эмигрантами первых волн в послевоенные годы в США также перебрались и так называемыми «перемещенные лица», принявшие решение не возвращаться из Европы на родину. Четвертая волна российской эмиграции в Америку приходится на годы правления Леонида Брежнева в СССР, 70-е — начало 80-х годов, когда большую часть покинувших Россию составляли представители еврейской национальности, диссиденты. Пятая и заключительная волна эмиграции прошла в 90-е годы прошлого века — в отдельный период число эмигрировавших из России доходило до 300 тыс. граждан в год, сообщила эксперт.

Количество российских эмигрантов в США неизвестно

Что касается общего числа российских эмигрантов и их потомков, проживающих сейчас на американской территории, то оценить его сложно. «Какое количество ни назовете, оно будет неверным, — уверена Зацепина. — Вот приводят в пример цифру от 3 млн до 7 млн человек, но такой разброс в 4 млн разве можно считать статистикой?»

«Дело в том, что когда идет перепись населения США, то графы «национальность» в анкетах нет, — пояснила она. — Можно назвать только язык, на котором люди говорят дома, но если браки смешанные, то такие семьи редко общаются дома по-русски. Кроме того, в переписи принимают участие только граждане страны, и то только по желанию. А те, у кого грин-карта (право на проживание и работу в США), у кого нелегальное положение, то они на вопросы не отвечают — а таких много, и перепись не может учесть всех».

Сама эксперт предполагает, что общее число российских эмигрантов и их потомков, которые можно было бы назвать «русскими американцами», составляет сейчас около 4-5 млн человек. «Это максимум, и никак не больше», — считает она.

Что такое эмиграция и иммиграция?

При упоминании этих слов, невольно вспоминаются уроки географии и социологии, которые проходили ещё в школьные годы. Сейчас, конечно, без труда понимаешь значение слов, а тогда, лично мне, было немного сложно разобраться в их значении…

Что такое эмиграция

Эмиграция – это процесс, связанный с перемещением (переселением) людей из одного региона проживания в другой. Как правило, эмиграция связана с определёнными обстоятельствами, например, политической, социальной, экономической обстановкой в стране, а также прочие факторы.

Основными причинами, по которым люди выезжают из своей страны (эмигрируют), являются следующие факторы:

  • плохая экологическая среда проживания;
  • низкий уровень социальной поддержки населения;
  • недостаточный уровень образования и медицинского обеспечения;
  • безработица и слабая экономика страны;
  • высокий уровень преступности;
  • прочие факторы.

Что такое иммиграция

Иммиграция – это въезд населения из одной страны в другую на постоянное, или временное проживание по различным обстоятельствам.

Если говорить более простым языком, то если ты выезжаешь из своей страны, то ты считаешься эмигрантом. Когда ты въезжаешь в другую страну, то ты уже иммигрант. Всё просто.

Как правило, основными мотивами для иммиграции считаются условия лучшей жизни и дальнейшие перспективы в принимающей стране, хороший уровень социальной поддержки и, в целом, более благоприятные условия для жизни.

Тенденция эмиграции и иммиграции в мире

Согласно исследованиям, проведённым Институтом экономики и мира, считается, что наиболее благоприятными странами для проживания, являются следующие страны:

  1. Австрия;
  2. Австралия;
  3. Канада;
  4. Германия;
  5. Португалия.

В этих странах безопасность жизни сочетается с высоким уровнем жизни, хорошими перспективами для ведения бизнеса, а также социальной поддержки эмигрантов.

Если оценивать процессы эмиграции и иммиграции в целом, то данные процессы должны быть в каждой стране сбалансированными.

Так, например, для любой страны массовая эмиграция населения считается отрицательным явлением. Таким образом страна теряет своих налогоплательщиков, а также рабочий и творческий потенциал. Очень часто из страны уезжают квалифицированные кадры, что не может положительно сказываться в целом на экономическом развитии страны.

Массовая иммиграция для принимающей стороны также не оказывает положительного воздействия. Стоит хотя бы вспомнить Германию и прочие страны Евросоюза, которые в своё время открыли въезд беженцам в свои страны. Что случилось в итоге: толпы безработных из арабских стран, живущих на государственное пособие. Это явление негативным образом отразилось не только на местных жителях, но и на государственном бюджете.

Миграция | Российский Красный Крест

Совместный проект Российского и Итальянского Красного Креста по миграции

С мая 2018 года по апрель 2019 года будет реализовываться совместный проект Российского Красного Креста и Итальянского Красного Креста «Усиление деятельности в вопросах адвокации, правовой и медико-социальной поддержки, а также гуманитарной помощи наиболее уязвимым категориям мигрантов в Москве и Московской области».

Сотрудничество между Российским Красным Крестом и Итальянским Красным Крестом успешно подошло к реализации нового совместного проекта в области миграции. Новый двусторонний проект был недавно одобрен президентами двух Национальных Обществ.

Этот годовой проект будет реализован Российским Красным Крестом при поддержке Итальянского Красного Креста и будет сосредоточен на предоставлении поддержки самым уязвимым категориям мигрантов в Москве и Московской области посредством предоставления различной гуманитарной помощи (как продовольственными/ гигиеническими наборами, так и ваучерами — сертификатами), оказанием медико — социальных и правовых консультаций, другими информационно-просветительскими мероприятиями и механизмами сотрудничества с партнерами и заинтересованными сторонами для обеспечения более широкого доступа к наиболее уязвимым мигрантам.

Проектная деятельность включает в себя работу Общественной приемной РКК для мигрантов. Консультанты по правовым и медико-социальным вопросам будут отвечать (бесплатно и конфиденциально) на вопросы мигрантов как по телефону горячей линии, так и на письменные обращения.

В рамках проекта создана Мобильная миграционная группа из числа добровольцев РКК для оказания помощи в реализации проекта и совместных выездов к мигрантам. Планируются посещения мест сосредоточения наиболее уязвимых мигрантов (специальные места содержания мигрантов в Москве и Московской области, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, в том числе иностранных граждан, вокзалы и аэропорты Москвы и Московской области и т.д.).

Общественная приемная РКК для мигрантов

Иностранные граждане могут обращаться в Общественную приемную РКК для получения бесплатной и конфиденциальной консультации по юридическим вопросам.

Подробнее

Миграционная ситуация

Подробнее

«Они уезжают за достойным качеством жизни»: как выглядит миграция на постсоветском пространстве

Лапшина: Сегодня можно говорить о новом виде миграции – виртуальном. Это происходит, когда специалисты, находясь физически в одной стране, – допустим, в Украине – предоставляют экспертные знания для другой страны, например, для Америки, и получают за это достойные зарплаты. Виртуальная миграция позволяет большему числу людей из более бедных стран участвовать в мировой экономике, создает рабочие места и повышает уровень жизни. А если говорить о физической миграции, то следует отметить, что сейчас развитые и развивающиеся страны все больше и больше воспринимают мигрантов и диаспору как партнеров для развития своей страны. Они не обязательно стремятся вернуть этот человеческий капитал, а ищут пути и способы как принять эту ситуацию и найти в ней положительные стороны.

Исследуя украинскую диаспору в Великобритании и Польше, я обратила внимание на то, что как «старая» диаспора, так и новые иммигранты, которые приехали в страну после 1991 года, имеют ресурсы, интерес и большое желание помочь в развитии своей страны. Это особенно заметно в кризисных ситуациях. Например, в результате Евромайдана украинская диаспора в этих странах активизировалась, мобилизовалась и стала более сплоченной. Активисты развернули активную деятельность по помощи Украине, лоббировании интересов своей страны в Великобритании и Польше, культурной дипломатии. Поэтому всем странам постсоветского пространства стоит рассматривать мигрантов и диаспору скорее как партнеров для развития, а не воспринимать эмиграцию как потерю человеческого капитала или «утечку мозгов».

Можно ли говорить, что миграция (входящая и исходящая) является вызовом для политических сил в странах бывшего советского Союза? Есть ли в Украине, Белоруссии, Казахстане, России какие-то политические силы, которые всерьез занимаются этой проблемой, которые готовы включить миграцию в свою повестку?

Гулина: Миграция всегда была на повестке государств постсоветского пространства, просто не сразу, не в первое десятилетие после распада СССР. Независимые государства, отойдя от вызовов первого десятилетия, сосредоточились на строительстве национальных государств, которые в их представлении должны были быть гомогенными по этническому составу населения. В семи из пятнадцати государств бывшего СССР были анонсированы программы этнической репатриации, государства задумались о возвращении соотечественников, этнических казахов, киргизов. Миграция всегда была политизирована, и весь вопрос в том, насколько политическим силам удается педалировать эту ситуацию в той или иной стране.

Абашин: Политическая оппозиция хотела и готова была бы использовать тему миграции в своей политической борьбе, это факт. Мы видели это в 2013 году на выборах в Москве, когда все кандидаты на должность мэра, включая Навального, жириновцев, коммунистов и даже яблочников, попытались сделать критику миграционной политики и «засилья мигрантов» одной из главных своих претензий власти. Замеры общественного мнения тогда показывали, что такими общим усилиями политиков миграция стала восприниматься проблемой номер один или номер два в столице.

В чем разница между иммиграцией и эмиграцией?

Многие люди путают термины эмигрировать и иммигрировать. Это два слова, которые имеют одинаковое значение и часто используются в неправильном контексте. Оба слова уходят корнями в слово «мигрировать», что означает переезд из одной страны в другую или заселение другой. Миграция часто используется как общий термин, когда он применяется к людям, переезжающим из одной страны в другую. Он также используется для обозначения животных, переезжающих в другую страну для сезонного или временного изменения среды обитания.

Эмиграция против Иммиграции

Когда использовать иммиграцию

Иммиграция означает въезд и поселение в чужой стране после выезда из своей страны и подразумевает постоянный переезд. Например: Мои родители иммигрировали с номера в Австралию с номера в 1970 году. Иммиграция используется для обозначения отдельного человека или группы людей, которые переехали в новую страну, тогда как миграция часто может использоваться для обозначения переезда из одного региона страны. к другому. Иммигрировать — это термин, который используется только в отношении людей.

Когда использовать emigrate

Эмигрировать — значит покинуть одну страну и переехать в другую, и это опять же означает постоянный переезд. Например: Мои родители эмигрировали из Южной Африки в 1970 году.

Итак, по сути; Иммиграция — это въезд в другую страну для проживания на длительный или постоянный срок, а эмиграция — это выезд из страны для постоянного проживания в другой.

Страны, куда иммигрируют южноафриканцы…

Согласно данным компании Pew Research, которая изучила пункты назначения мировых мигрантов с 1990 по 2017 год, по меньшей мере 900 000 человек, родившихся в Южной Африке, эмигрировали из Южной Африки и проживали в других странах в 2017 году.Исследование показало, что:

  • Великобритания — самая популярная страна, в которую иммигрируют южноафриканцы, с 210 000 мигрантов по состоянию на 2017 год.
  • Австралия — следующее популярное направление — 190 000 южноафриканцев
  • В США проживает 100 000 южноафриканцев
  • В Новой Зеландии 60 000
  • В Канаде 50 000

Согласно этим данным, которые основаны на данных о международных мигрантах, опубликованных Организацией Объединенных Наций, международным мигрантом считается лицо, прожившее в течение одного года или дольше в стране, отличной от той, в которой он родился.

Как иммигрировать за границу

Важно отметить, что если вы планируете иммигрировать в другую страну, вы должны рассмотреть вопрос о визе, которая вам требуется, прежде чем планировать свой переезд. Одна из причин, по которой Великобритания так популярна среди южноафриканцев, заключается в том, что многие южноафриканцы имеют британских предков, что помогает им при подаче заявления на получение британского паспорта или визы. Например, если ваши родители или бабушка и дедушка приехали из Англии, Шотландии, Уэльса или Северной Ирландии и у вас есть доступ к их свидетельствам о рождении, вы можете иметь право на получение британского паспорта или визы для предков.

Если вы являетесь гражданином ЮАР и не имеете права на паспорт Великобритании и хотите переехать в Великобританию для работы более шести месяцев, вам необходимо будет подать заявление на получение балльной визы (в зависимости от ваших навыков и наличия у них требуются в Великобритании) или безбалльную визу. Эта последняя категория относится к талантливым спортсменам, женщинам и ученым, имеющим докторскую степень в области естественных, технических, гуманитарных, медицинских, цифровых технологий или искусств, или считающихся лидерами в своих областях.

В FinGlobal мы не можем помочь вам с подачей заявления на визу. Однако, если вы иммигрируете за границу и вам нужна финансовая помощь, мы можем помочь вам с максимальным увеличением ваших финансов за счет финансовой эмиграции, получения доступа к пенсионному аннуитету в Южной Африке и наших индивидуальных налоговых решений для южноафриканцев. по всему миру свяжитесь с FinGlobal сегодня.

Подпишитесь на информационный бюллетень FinGlobal, чтобы получать все последние новости и информацию о наших услугах и экспатриантах из Южной Африки.

Франция, страна иммиграции… и эмиграции

1 Кале, Винтимилль, «гуманитарный центр» для мигрантов в Париже, CAO (центры приема и ориентации), CADA (центры приема для лиц, ищущих убежища)… Проблема миграции во Франции широко освещается в новостях, но приведенные цифры являются часто так или иначе ненадежно.Постараемся прояснить составляющие французских миграций.

2 С этой целью мы рассмотрим межпереписной период 2006-2013 гг., Фактически охватывающий переписные обследования, которые проводились с 2004 по 2015 гг. [1]. За 7-летний период чистая миграция во Франции, исключая Майотту, другими словами, материковая Франция плюс четыре заморских департамента (Гайана, Гваделупа, Мартиника и остров Реюньон, а также французские заморские сообщества) оценивается в 405000 человек. Это чистый результат, разница между теми, кто приехал жить во Францию ​​- приток — и теми, кто решил покинуть Францию, чтобы уехать и жить в другой стране — отток.

3Цифры, стоящие за этим чистым результатом, показывают значительную мобильность [2]. Действительно, 2 475 000 человек приехали жить во Францию, а 2 070 000 уехали жить за границу.

4 Существует шесть типов миграционных потоков, в которых участвуют три различные категории людей. Первая категория касается людей, которые мигрируют по причинам проживания, но которые родились в другой стране и имели иностранное гражданство при рождении, согласно французскому определению термина иммигрант [3]. В период с 2006 по 2013 год такие иммигранты составляли более двух третей всего притока во Францию67.Точно 4%, но лишь меньшая часть оттока (25,1%). Баланс иммигрантов между входом и выходом напрямую способствовал увеличению населения Франции на 1 149 000 человек за семь лет. Это можно объяснить пятью следующими факторами в порядке убывания важности:

  • первый — это прибытие семей первоначальных мигрантов, в частности, в соответствии с положениями о «воссоединении семей», относящимися к статье 8 Европейской конвенции о правах человека. Права;
  • второй — гуманитарный аспект, такой как возможность поиска убежища или приема по состоянию здоровья;
  • третий связан с притоком студентов;
  • другой, менее важный, поток — экономический, связанный с людьми, которые приезжают во Францию ​​по профессиональным причинам;
  • последний и наименее «прочий» поток [4] включает, в частности, несовершеннолетних иностранцев.

5 Миграция людей, родившихся во Франции (в основном французского происхождения), является полной противоположностью миграции иммигрантов. Действительно, их входящий / исходящий баланс составляет отрицательное 845 000 человек. Эта отрицательная сумма свидетельствует о низкой привлекательности Франции в рассматриваемый период, поскольку в ней участвует много французов, которые считают, что у них больше шансов на профессиональный успех за границей, и поэтому покидают страну, о чем свидетельствует, например, присутствие нескольких сотен человек. тысяч французов в Соединенном Королевстве.

6 Третья категория миграционных потоков — это люди, родившиеся за границей и имеющие французское гражданство, например, дети людей, которых обычно называют «экспатриантами». Эти дети мигрируют во Францию, либо когда они следуют за своими родителями обратно в свою страну после профессионального обучения за границей, либо потому, что именно во Франции они находят возможности для обучения в аспирантуре, например, после посещения французского «лицея» за границей.

7В целом картина французских миграций очень контрастна, поскольку страна привлекательна для иностранцев, но отталкивает людей, родившихся во Франции.В глобальном масштабе эта миграционная система выигрывает с демографической точки зрения по количеству жителей; с экономической точки зрения, это могло бы быть победой только в том случае, если бы обучение и новаторский дух новичков были выше, чем у выпускников.

8 Источник: Population & Avenir, № 730, ноябрь-декабрь 2016 г., www.population-demographie.org/revue03.htm; www.cairn.info/revue-population-et-avenir.htm

  • [1]

    Ср. Дюмон, Жерар-Франсуа, «Le nouveau recnsement: une méthode duale et quinquennale», Population & Avenir , n ° 667, март-апрель 2004 г.

  • [2]

    О географических эффектах и ​​прогнозах, связанных с этими миграционными перемещениями, ср. Дюмон, Жерар-Франсуа, «Иммиграция во Франции и развитие территорий», Futuribles , № 343, июль-август 2008 г .; «La France et ses Territoires dans les flux migratoires internationaux», Futuribles international , Vigie Analyze prospective, № 193, 26 мая 2016 г.

  • [3]

    Insee Analyses , № 22, октябрь 2015 г.

  • [4]

    По данным Департамента статистики, исследований и документации (DSED) французской государственной службы, отвечающей за иностранцев, находящихся во Франции (Direction générale des étrangers en France).

Жерар-Франсуа Дюмон

Профессор Парижского университета IV-Сорбонна; Президент журнала Population & Avenir.

Перевод

Сильви Ванстон

Последняя публикация на Cairn или другом партнерском портале Последняя публикация на Cairn или другом партнерском портале

Цель этого журнала, посвященного народонаселению и территориям, — дать более полное представление о реалиях и изменениях, происходящих во Франции, Европе и во всем мире, рассматриваемых в откровенном свете демографии и географии населения.

Миграционная статистика — Библиотека Палаты общин

Миграция в Великобританию

Существует два основных способа измерения миграции людей: 1) потоки через международную границу и 2) количество людей, живущих в определенной стране, которые не являются гражданами этой страны или родились за границей. В году, закончившемся 900–13 марта 2020 г. :

  • 715 000 человек мигрировали в Великобританию и 403 000 человек эмигрировали из нее , в результате чего показатель чистой миграции составил 363 000 .

В году, закончившемся декабря 2019 г .:

  • В Великобритании проживало 6,2 миллиона человек, имеющих гражданство другой страны (9% от общей численности населения),
  • 3,7 миллиона граждан ЕС проживали в Великобритании, а
  • человек проживали в Великобритании.
  • 994 000 граждан Великобритании проживали в других странах ЕС, за исключением Ирландии.

Количество людей, мигрирующих в Великобританию, было больше, чем количество эмигрантов с 1994 года. На протяжении большей части двадцатого века количество мигрантов в Великобританию и из Великобритании было примерно сбалансированным, а с 1960-х до начала 1990-х годов количество мигрантов было примерно одинаковым. эмигрантов часто было больше, чем иммигрантов.За последние двадцать пять лет как иммиграция, так и эмиграция увеличились до исторически высокого уровня: с 1998 года иммиграция превышала эмиграцию более чем на 100 000 в год.

В этом информационном документе объясняются концепции и методы, используемые для измерения миграции. Он содержит текущие и исторические данные об иммиграции, эмиграции и чистой миграции в Великобритании. В нем представлены самые последние оценки численности иностранного населения Великобритании и населения, родившегося за границей, и включены международные сравнения миграции и численности мигрантов в странах Европейского Союза.

Почему люди мигрируют в Великобританию?

В году, закончившемся в марте 2020 года, формальное обучение было наиболее частой основной причиной иммиграции (36%), а работа была второй по распространенности основной причиной (32%).

С июня 2016 года наблюдается сокращение трудовой миграции, что объясняется сокращением числа граждан ЕС, мигрирующих в поисках работы.

Учеба была наиболее частой основной причиной иммиграции в период 2009–2012 годов, и сокращение числа людей, мигрирующих в Великобританию для учебы с тех пор, отражает сокращение количества студенческих виз Tier 4, выдаваемых студентам из других стран. ЕЭЗ и Швейцария.Согласно оценкам, в 2018 году учеба снова стала самой частой причиной иммиграции в Великобританию.

Мигранты, проживающие в Великобритании

В Великобритании проживает меньше иностранцев, чем людей, родившихся в других странах. В 2019 году в Великобритании проживало примерно 6,2 миллиона человек небританского гражданства и 9,5 миллиона человек родились за границей.

Мигранты в Великобритании сосредоточены в Лондоне. Около 35% жителей Великобритании, родившихся за границей, проживают в столице.Точно так же около 37% людей, живущих в Лондоне, родились за пределами Великобритании, по сравнению с 14% по Великобритании в целом.

После Лондона английскими регионами с самой высокой долей населения, родившегося за границей, были Юго-Восток (13,4%), Уэст-Мидлендс (13,9%), Восток Англии (12,9%) и Ист-Мидлендс (12,7%). . В каждом из этих регионов доля людей, родившихся за границей, была ниже, чем по Англии в целом (15,5%), что уступает Лондону.

Из всех стран и регионов Великобритании на Северо-Востоке была самая низкая доля населения, родившегося за границей (5.8%), за которыми следуют Уэльс (6,5%), Северная Ирландия (7,0%) и Шотландия (9,3%).

Миграция между Великобританией и другими странами ЕС

Имеющиеся данные показывают, что в 2019 было около 994000 граждан Великобритании, проживавших в других странах ЕС , исключая Ирландию , в то время как в Великобритании проживало около 3,7 миллиона граждан ЕС.

Определения мигранта

Мигрант в широком смысле можно определить как лицо, которое меняет страну своего обычного проживания.Обычно есть три разных способа уточнить это определение.

Мигрант может быть:

  1. Лицо, чья страна рождения отличается от страны проживания.
  2. Лицо, гражданство которого отличается от страны проживания.
  3. Лицо, которое меняет свою страну обычного проживания на срок не менее года, так что страна назначения фактически становится страной обычного проживания.

У каждого из этих определений есть свои сильные и слабые стороны.На практике каждое из этих определений используется в определенных обстоятельствах в зависимости от рассматриваемых данных.

Статистические концепции

В миграционной статистике запасы относятся к количеству мигрантов, обычно проживающих в стране в течение определенного периода, а потоки относятся к количеству людей, меняющих свою страну обычного проживания в течение определенного периода.

Таким образом, иммиграция и эмиграция являются измерениями потока, фиксирующими количество людей, въезжающих и выезжающих из страны на долгосрочной основе.

Статистика по запасам и потокам основана на различных определениях мигранта.

Акции

Запасы обычно измеряются как количество людей, чья страна рождения или национальности отличается от страны, в которой они живут (первые два определения выше).

Потоки

Потоки обычно измеряются как количество людей, меняющих страну проживания в течение как минимум года (третье определение).

Запасы и потоки в данных Великобритании

В Великобритании данные о запасах и потоках поступают из разных источников.Запасы измеряются посредством обследований постоянного населения, тогда как потоки измеряются в основном посредством обследований пассажиров, прибывающих и покидающих страну.

Чистая миграция

Чистая миграция — это разница между иммиграцией и эмиграцией: количество людей, переезжающих жить в определенную страну, минус количество людей, покидающих эту страну, чтобы жить в другом месте.

Если прибывает больше людей, чем уезжает, чистая миграция является положительным числом, что означает чистую иммиграцию.Если уезжает больше людей, чем прибывает, чистая миграция является отрицательным числом, что означает чистую эмиграцию.

Разница между мигрантами и соискателями убежища

Мигрант — это лицо, которое меняет страну постоянного проживания. Проситель убежища — это тот, кто делает это «из-за страха преследования по признаку расы, религии, социальной группы или политических убеждений». В этом смысле просители убежища обычно считаются подгруппой мигрантов и включаются в официальные оценки численности и потоков мигрантов.


Иммиграция и эмиграция | Концепты

Лица, переехавшие в Финляндию и намеревающиеся проживать или прожившие в Финляндии без перерыва один год, должны сообщить в ЗАГС о своем месте жительства (Закон о данных о населении 507/1993). Для тех, кто намерен постоянно проживать в Финляндии и имеет действующий вид на жительство не менее одного года, место жительства обычно определяется в соответствии с теми же принципами, что и для финских граждан (Закон о муниципалитете по месту жительства 201/1994).Затем ЗАГС доставляет эти данные в Информационную систему народонаселения.

Лица, эмигрирующие к месту жительства за границу, должны предоставить уведомление об изменении адреса так же, как и те, кто мигрирует внутри страны (Постановление о муниципалитете по месту жительства 351/1994). Те, кто намеревается покинуть страну на срок более одного года, в первую очередь считаются эмигрантами, за исключением дипломатов и тех, кто работает в сфере сотрудничества в целях развития и т. Д. (Закон о муниципалитете по месту жительства 201/1994).В соответствии с соглашением, заключенным между странами Северной Европы, обычно период проживания менее шести месяцев не считается переездом (после вступления в силу соглашения о регистрах населения в странах Северной Европы 851/1990, Соглашение Серия 49 и Указ о муниципалитете по месту жительства 351/1994).

При миграции из одной скандинавской страны в другую регистр местного населения страны выезда должен предоставить мигранту скандинавское свидетельство об уведомлении о выезде, которое должно быть доставлено в регистр местного населения страны въезда (Постановление о муниципалитете по месту жительства 351/1994, 851/1990, серия соглашений 49).Орган регистрации местного населения страны въезда возвращает свидетельство в центр регистрации страны выезда. День, когда мигрант вносится в реестр местного населения страны въезда, регистрируется как дата переезда.

Статистика с использованием определения
Срок действия определения
  • 1 января 1994 г. — 31 декабря 2006 г.

Чистая миграция в Великобританию — Миграционная обсерватория

Чистая миграция в Великобританию оценивалась в 270 000 в 2019 году по сравнению с пиковым значением 331 000 в году, закончившемся в марте 2015 года

Заголовок статистики чистой миграции включает людей любого гражданства, включая граждан Великобритании.Как показано на Рисунке 1, чистая миграция выросла с -13 000 в 1992 году до 163 000 в 1999 году. В середине 2000-х годов наблюдался значительный рост чистой миграции, совпавший с расширением ЕС в 2004 году.

Чистая миграция снизилась в период с 2010 по 2012 год с 256 000 до 161 000. Этот период совпал с рядом политических мер, направленных на ограничение учебы, работы и семейной миграции в рамках цели Консервативной партии по сокращению чистой миграции до «десятков тысяч». Самая низкая оценка чистой миграции за этот период составила 161 000 человек в год, закончившийся в декабре 2012 года.

Чистая миграция снова начала расти с 2013 года. Этот рост произошел в то время, когда экономика Великобритании начинала восстанавливаться после экономического кризиса, в то время как некоторые из основных стран происхождения мигрантов в Великобританию (особенно в южной Европе) все еще испытывали высокий уровень безработицы.

Самый высокий уровень чистой миграции за всю историю наблюдений — 331 000 человек, достигнутый в году, закончившемся в марте 2015 года. Предварительная оценка чистой миграции в 2019 году составила 270 000 человек.

Рисунок 1

ONS также производит оценки долгосрочной международной миграции на уровне местных властей, которые можно найти в справочнике Local Data Guide Миграционной обсерватории.

Вернуться к началу

Чистая миграция граждан ЕС существенно выросла с 2012 года и далее, а затем резко упала после референдума ЕС в июне 2016 года

На диаграмме 2 показана чистая миграция для граждан ЕС и стран, не входящих в ЕС, а также общая чистая миграция, в которую входят граждане Великобритании.

До 2004 года чистая миграция граждан ЕС колебалась, но не превышала 35 000 в год. В период с 2004 по 2007 год, после расширения ЕС, он резко увеличился, хотя цифры за этот период занижены из-за проблем с измерением чистой миграции в настоящее время (см. «Понимание свидетельств» выше).Чистая миграция из ЕС оценивалась в 127 000 человек в 2007 году, затем снизилась во время финансового кризиса, с 2008 по 2012 год. Второе увеличение чистой миграции из ЕС произошло с 2013 года и достигло пика в 219 000 в год, закончившийся в марте 2015 года. затем миграция резко упала после референдума в ЕС.

Снижение чистой миграции из ЕС с года, закончившегося в июне 2016 года, до года, заканчивающегося декабрем 2019 года, распространилось по всем трем основным группам происхождения ЕС — ЕС-15, ЕС-8 и ЕС-2. За этот период чистая миграция граждан ЕС-15 упала с 84 000 до 44 000, с 42 000 до -12 000 для граждан ЕС-8 и с 62 000 до 18 000 для граждан ЕС-2.Эти оценки подвержены значительной погрешности, и это означает, что отрицательная оценка чистой миграции для граждан ЕС-8 статистически не отличалась от нуля.

Рисунок 2


Суммирование чистой миграции граждан ЕС и стран, не входящих в ЕС, не приводит к общей чистой миграции, поскольку общая чистая миграция включает британских граждан. Британские граждане — единственная группа с непрерывной чистой эмиграцией с 1991 года (т. Е. Отрицательной чистой миграцией). Пики чистой эмиграции из Великобритании приходятся на 2004 г. (104 000) и 2006 г. (124 000).По предварительным оценкам, в 2019 году количество британских граждан, выехавших за границу, было на 60 000 больше, чем приехало жить в Великобританию.

Дополнительную информацию о миграции из ЕС в Великобритании см. В брифинге Миграционной службы, Миграция из ЕС в Великобританию и из Великобритании .

Вернуться к началу

Расчетная чистая миграция за пределы ЕС составляла в среднем около 175000 в год с 2012 по 2019 год, но точность этой оценки сомнительна, и возможно, что истинная цифра ниже

В 2019 году чистая миграция неграждан ЕС составила 282000 человек.Эта цифра колебалась со временем (Рисунок 2, выше), составляя в среднем около 175 000 в год в течение восьмилетнего периода с 2012 по 2019 год.

Хотя это говорит о том, что чистая миграция граждан из стран, не входящих в ЕС, в 2019 году более чем в пять раз превышала чистую миграцию граждан ЕС — несмотря на политику, введенную с 2010 года по ограничению миграции из стран, не входящих в ЕС, — есть основания быть осторожными при проведении этого сравнения.

В августе 2019 года УНС начало корректировать свои официальные оценки чистой миграции как из ЕС, так и из других стран, чтобы решить проблему, указанную в цифрах IPS, а именно переоценку чистой миграции из стран за пределами ЕС и недооценку чистой миграции из ЕС.Сравнение с другими источниками данных показало, что популяция мигрантов из стран, не входящих в ЕС, в Великобритании не выросла так сильно, как можно было бы ожидать, учитывая уровни чистой миграции, которые оценивало УНС, и что завышенная оценка была в первую очередь связана с трудностями измерения эмиграции. студентов из стран, не входящих в ЕС (Управление национальной статистики, 2018; Управление национальной статистики, 2019b).

Тем не менее, существует необъяснимый разрыв между источниками данных даже после изменений, внесенных в 2019 году. Согласно Ежегодному обследованию населения (APS), с 2012 по 2019 год население Великобритании, родившееся за пределами ЕС, увеличилось примерно на 696000 человек — в среднем всего на 99000 человек в год (Office for National Statistics, 2020b).Этот источник данных также имеет ограничения, поэтому в настоящее время невозможно сказать, какой источник данных рисует более точную картину изменений в популяции мигрантов из стран, не входящих в ЕС. УНС продолжает корректировать свою методологию для получения оценок чистой миграции, поэтому не исключено, что будут внесены дополнительные изменения.

Вернуться к началу

Учеба и работа являются наиболее частыми причинами иммиграции в Великобританию, но их вклад в чистую миграцию в настоящее время невозможно точно рассчитать

Поскольку люди часто мигрируют по разным причинам, может быть трудно классифицировать мигрантов по причинам их переезда в Великобританию (обсуждение мотивов смешанной миграции см. В нашем учебнике Смешанная миграция: проблемы политики ).Например, кто-то может переехать в Великобританию, чтобы присоединиться к своему супругу, работать, учиться или работать неполный рабочий день и учиться. Поэтому важно помнить, что хотя УНС регистрирует категории, обсуждаемые ниже, как взаимоисключающие, на практике это не всегда так.

По оценкам, в 2019 году 219000 человек или 32% долгосрочных мигрантов переехали в Великобританию по служебным причинам (включая британских граждан) (Рисунок 3). Эти люди либо имели определенную работу — 25% от всех иммигрантов, — либо приходили искать работу — 8% от всех прибывших на длительный срок.Резкое сокращение миграции, связанной с работой, с 2016 по 2018 год было результатом сокращения миграции в ЕС после референдума 2016 года. Для получения дополнительной информации о миграции, связанной с работой, см. Брифинг Миграционной обсерватории, Рабочие визы и Рабочие-мигранты в Великобритании .

В 2019 году 35% долгосрочных мигрантов заявили, что едут в Великобританию на учебу. Миграция на учебу происходит за счет граждан стран, не входящих в ЕС, тогда как трудовые мигранты, скорее всего, будут гражданами ЕС. Для получения дополнительной информации о студентах из ЕС и других стран см. Брифинг Миграционной обсерватории, Международная студенческая миграция в Великобританию .

Число людей, которые приехали сопровождать или присоединиться к члену семьи в 2019 году, было значительно меньше и составило примерно 68000 человек, или 10% от общей длительной иммиграции. Для получения дополнительной информации о семейной миграции см. Брифинг Миграционной обсерватории, Семейная миграция в Великобританию, .

Рисунок 3

С 2012 года УНС собирает данные об эмиграции из Великобритании по первоначальной причине миграции. Теоретически это должно позволить понять, какие категории миграции — работа, семья, учеба или другие — внесли наибольший вклад в чистую миграцию.

Однако, как отмечалось выше, оценки количества студентов из стран, не входящих в ЕС, которые впоследствии эмигрируют, теперь признаны неточными (Office for National Statistics, 2018). Пока не ясно, в какой степени это означает, что другие категории чистой миграции (например, люди, прибывающие по работе или с семьей) также являются неточными.

Эти проблемы с данными делают важным не делать убедительных выводов в отношении политики на основе данных чистой миграции для конкретных маршрутов.

Пробелы в доказательствах и ограничения

В связи с приостановкой IPS из-за Covid-19 УНС выдвинуло свой план по созданию новой статистики миграции на основе административных данных.Новые статистические данные будут впервые опубликованы в ежеквартальном отчете по статистике миграции за ноябрь и будут основаны на таких данных, как визовые записи, выездные проверки, налоговые отчеты HRMC, а также данные NHs и DWP. Это будет сложным упражнением, потому что разные источники данных собираются по-разному и часто измеряют разные вещи. В результате IPS, на котором основаны данные о чистой миграции в этом брифинге, может играть меньшую роль в будущих оценках миграции в Великобритании — или вообще не играть никакой роли.

В то же время не рекомендуется использовать данные о чистой миграции на основе IPS для детального изучения различных категорий миграции и их вклада в общую миграцию. Использование этих данных для выработки политических выводов о том, как относиться к различным типам миграции, было бы ошибочным.

Также важно отметить, что оценки иммиграции и эмиграции IPS не предназначены для учета краткосрочной миграции . Это одна из причин, по которой цифры иммиграции из IPS для некоторых национальностей меньше, чем количество регистраций номеров национального страхования.

Международный опрос пассажиров спрашивает людей о предполагаемой продолжительности их пребывания в Великобритании и за рубежом. Люди классифицируются как «долгосрочные мигранты», если они заявляют, что намерены переехать в течение 12 месяцев или дольше. Однако планы мигрантов на будущее, такие как намерение остаться в Великобритании на год или более, могут или не могут быть реализованы. Чтобы решить эту проблему, УНС корректирует данные для «переключателей посетителей» — тех, чье первоначальное намерение состояло в том, чтобы остаться на срок менее одного года, но которые впоследствии оставались дольше, — и для «переключателей-мигрантов» — тех, кто намеревался остаться на год или более, но уехал в течение года.Однако внесение этих корректировок является методологически сложной задачей, и с доступными в настоящее время источниками данных невозможно быть уверенным в том, сколько на самом деле происходит переключение и каковы последствия этого для общих показателей чистой миграции (Office for National Statistics, 2018a). ).

Спасибо Ann Singleton за полезные комментарии и предложения по предыдущему проекту и Peter William Walsh за помощь в обновлении брифинга в 2020 году.Этот брифинг основан на анализе, проведенном при поддержке Фонда Джона Фелла Оксфордского университета.

Список литературы

Японские взгляды на иммигрантов, иммиграцию, эмиграцию

С населением, которое стареет и сокращается, экономические перспективы Японии во многом зависят от ее демографического будущего. Ожидается, что население страны, составляющее примерно 127 миллионов человек, сократится примерно на 30% к 2065 году, когда 38% японцев будут в возрасте 65 лет и старше. Поскольку средняя японская женщина имеет менее двух детей, что гарантирует, что следующее поколение коренных японцев будет меньше нынешнего поколения, миграция является важной демографической проблемой.

Примечательно, что японскую общественность больше беспокоит эмиграция — сколько людей решают покинуть Японию — чем иммиграция или сколько въезжают в страну.

Примерно шесть из десяти считают, что люди, уезжающие из Японии в поисках работы в другие страны, являются проблемой, причем около половины из них (30% населения) считают, что это очень большая проблема. И наоборот, 39% не считают, что поиск работы за границей для японцев является проблемой, и примерно каждый пятый говорит, что это вообще не проблема.Эти мнения отражают почти полное отклонение от отношения к тому же вопросу в 2002 году.

Пожилые японцы в возрасте 50 лет и старше чаще говорят, что эмиграция в поисках работы является проблемой (64%), хотя половина молодых японцев (от 18 до 29 лет) разделяют это мнение.

В 2015 году количество мигрантов в Японии составило чуть более 2 миллионов человек, или менее 2% населения. В то же время, по данным статистического бюро правительства, 1,3 миллиона японцев в настоящее время проживают за границей.И иммиграция, и эмиграция растут, причем иммиграция растет быстрее. Но чистый прирост населения Японии в последние годы составляет менее 1%.

В то время как общественность склонна рассматривать эмиграцию как проблему, большинство из них довольны недавними иммиграционными тенденциями. На вопрос, должна ли Япония принимать больше, меньше или примерно такое же количество иммигрантов, только 23% считают, что японское правительство должно разрешить большему количеству иммигрантов переехать в их страну. Большинство (58%) придерживаются мнения, что количество иммигрантов должно оставаться примерно таким же, как сейчас, в то время как 13% считают, что меньшему количеству иммигрантов должно быть разрешено переехать в их страну.

Эти мнения верны независимо от возраста и пола; Японцы с более высокими доходами более склонны к увеличению иммиграции, чем японцы с более низкими доходами, хотя большинство представителей обеих групп хотят, чтобы в Японию было разрешено примерно одинаковое количество иммигрантов.

Большинство японцев считают, что иммигранты хотят ассимилироваться, но мнения о влиянии иммиграции на общество неоднозначны.

Три четверти японского населения считают, что иммигранты, которые в настоящее время находятся в их стране, хотят принять японские обычаи, а не оставаться отличными от остального общества.Большинство также считает, что иммигранты в Японии сильнее благодаря упорному труду и таланту, которыми они обладают. Только около трети считают иммигрантов обузой, которые устраиваются на работу или полагаются на социальные пособия.

На вопрос, влияет ли присутствие иммигрантов в Японии на риск будущих террористических атак, шесть из десяти японцев говорят, что, по их мнению, иммигранты не увеличивают эту угрозу. Однако треть населения (33%) считает, что рост иммиграции увеличивает риск терроризма в Японии. Молодые японцы (43%) чаще, чем люди в возрасте 50 лет и старше (28%), говорят, что иммигранты увеличивают вероятность террористических инцидентов в их стране.

Что касается преступности, то около половины (52%) заявили, что иммигранты виноваты в преступлениях не больше, чем другие группы в Японии. Но четыре из десяти утверждают, что мигранты действительно больше виноваты в нарушении закона по всей Японии.

Иммиграция и эмиграция с разбивкой по полу и стране рождения 1970–2019 гг. И прогноз на 2020–2070 гг.

Число иммигрантов менялось из года в год. На диаграмме можно отметить значительные пики трудовой иммиграции в конце 1960-х годов, беженцев из Ирана в конце 1980-х и из Югославии в начале 1990-х годов.В течение 2000-х годов количество иммигрантов увеличилось и достигло рекордного уровня в 2016 году. С тех пор иммиграция уменьшилась, но все еще остается на исторически высоком уровне. Для этого есть несколько причин: лица, ищущие убежища, возвращающиеся коренные жители, иммиграция из-за работы и учебы и иммиграция из-за воссоединения семей как коренных, так и иностранных граждан — все это способствует нынешнему уровню иммиграции. Среди беженцев и трудовых мигрантов мужчин было больше, чем женщин, и большинство семейных мигрантов составляли женщины.В течение большинства лет, но не всех, иммиграция мужчин, рожденных за границей, была немного выше, чем женщин, рожденных за границей. В последние годы наблюдается избыток мужчин, если учитывать въезд и выезд. Это связано с иммиграцией беженцев в последние годы. Поскольку, по оценкам, иммиграция беженцев в последующие годы будет уменьшаться, а за ней последует сокращение семейной миграции, ожидается, что положительная чистая миграция мужчин уменьшится. Но ожидается, что количество иммигрировавших мужчин будет выше, чем количество женщин в течение прогнозируемого периода.

В 2019 году в Швецию иммигрировало 116000 человек. Ожидается, что в долгосрочной перспективе иммиграция сократится до чуть более 100 000 человек в год. Это более низкий уровень, чем в последние годы, но значительно выше, чем был исторически. Предположения о будущей миграции содержат более высокую степень неопределенности как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе продолжающийся кризис короны усугубляет эту неопределенность. Скорее всего, в последующие годы количество иммигрантов в Швецию будет значительно варьироваться от года к году, но трудно предсказать, когда произойдут эти пики.Уровень иммиграции, указанный в прогнозе, следует интерпретировать как среднее значение, около которого ожидается колебание числа иммигрантов. Вполне вероятно, что на иммиграцию по-прежнему будут влиять конфликты и политическая нестабильность в остальном мире. В прогнозе также ожидается, что количество людей, переезжающих в Швецию по причинам, не связанным с конфликтами и политической нестабильностью, увеличится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *