Условия утраты и сохранения гражданства Украины
Краткое содержание:
Когда я писала свою первую статью об условиях утраты и сохранения украинского гражданства, я не могла предположить, к каким бурным обсуждениям она приведет. Результатом этих обсуждений стала сегодняшняя статья.
Два основания потери гражданства
После распада СССР Украина приняла свой первый закон о гражданстве. Статьей 18 этого закона установлено, что гражданство Украины прекращается:
- в результате ВЫХОДА из гражданства Украины,
- в результате УТРАТЫ гражданства.
Различные самостоятельные основания, не так ли?
Выход из гражданства осуществляется по ходатайству лица (ст. 19 часть 1 Закона). В соответствии со ст. 34 того же закона, вместе с ходатайством о выходе из гражданства Украины именно заявитель подает определенный пакет документов. То есть для наступления определенных последствий – прекращения гражданства Украины – именно от заявителя требуется выполнение определенных действий.
Что касается утраты украинского гражданства, то статья 20 часть 1 п.1 указанного закона предусмотрено, что факт добровольного приобретения гражданства другой страны, прекращает принадлежность к гражданству Украины.
Прекращает, а не является основанием для прекращения. Существенная разница.
При этом, часть 2 ст. 20 Закона о гражданстве 1991 года содержит коллизионную норму, в силу которой Украина продолжает считать такое лицо своим гражданином вплоть до момента принятия решения об утрате гражданства. Однако инициатива внесения представления о прекращении гражданства лежит уже не на самом гражданине, а на уполномоченном государственном органе (ст. 34 Закона). Сам же гражданин свою связь с государством утратил в момент приобретения иного гражданства.
Закон 2001 года
20 лет назад, когда я только начинала работать и специализировалась на вопросах приобретения российского гражданства и, соответственно, утраты украинского гражданства (эти вопросы были взаимосвязаны), все государственные органы (как российские суды, так и украинские консульства) толковали ранее действовавший закон именно так. Ни у кого даже в мыслях не было, что приобретя добровольно иное гражданство, гражданин сохранил бы связь с Украиной.
Такая норма появилась десятью годами позже, в ст. 20 Закона о гражданстве 2001 года, в соответствии с которой гражданин Украины, независимо от того, подал ли он ходатайство о выходе из гражданства Украины или же оформляет утрату гражданства, пользуется всеми правами и несет все обязанности гражданина Украины.
В этой норме состоит существенное различие между прежним законом о гражданстве и нынешнем.
В современной литературе вы, уважаемые читатели, можете встретить различные толкования закона 1991 года. Например, есть мнение, основанное на непризнании Украиной принадлежности этих людей к иному гражданству (статья 20 часть 2 Закона о гражданстве 1991 года). Подобное толкование позволяет и сейчас некоторым бывшим гражданам Украины восстанавливать украинские паспорта.
Как видите, этот закон имеет длинные тени.
Условия утраты гражданства Украины — Дюваль Карина Марковна, 18 октября 2018
Краткое содержание:
Всё началось с интервью Бостонскому телевидению. Люди, живущие в Америке, особенно те, кто живет уже много лет, не разделяют Россию и Украину. И поэтому после того, как меня представили на телевидении как российского адвоката, мне посыпались вопросы по украинскому праву…
О компетенции в праве Украины
К слову сказать, наряду с образованием, полученным на юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, у меня есть украинское образование. Я отучилась пять полных лет в лучшем юридическом вузе на Украине, и одном из лучших – во времена СССР – на территории всего СССР. В 1990 году я поступила в Юридический институт им. Ф.Э. Дзержинского, который позднее был переименован в Национальную юридическую академию им Ярослава Мудрого.
Образование там давали отличное, прекрасные педагоги заложили фундамент на всю жизнь. Может быть поэтому после окончания пятого курса академии меня без проблем перевели в Санкт-Петербургский государственный университет, юридический факультет которого я успешно окончила в 1997 году, пересдав при переводе полный курс за 5 лет, которые я училась в Украине. 40 предметов академической разницы.
Позднее, когда я задалась вопросом эвалюировать свой диплом в Нью-Йорке, выяснилось, что мое украинское образование признается полноценным образованием, полученным на Украине (его мне засчитали как степень бакалавра), а российское образование – полноценным образованием, полученным в России (его мне засчитали как мастер дегри).
И хотя я давно уже не живу на Украине, мне приходится поддерживать знания украинского законодательства в боевой готовности в связи с тем, что американские суды время от времени привлекают меня как эксперта по законодательству Украины.
Два закона Украины о гражданстве
Итак, во время эфира телевидению Бостона, мне стали задавать вопросы по украинскому законодательству. Многих зрителей беспокоило, являются ли они гражданами Украины, могут ли они получить украинский паспорт. Продолжали поступать вопросы и в личку. Людей интересовал исключительно этот вопрос.
И теперь я поняла почему.
Оказывается, казалось бы однозначный закон о гражданстве Украины, подвергся довольно странной трактовке.
В Украине было принято два закона о гражданстве, первый из них – в 1991 году. Статья 7 указанного закона предоставляла гражданам Украины, временно или постоянно проживавшим за границей, сохранение гражданства Украины. При этом, статьей 20 ч.1 пункт 1 указанного закона установлено, что гражданство Украины утрачивается в случае, если гражданин Украины добровольно приобрел гражданство иностранного государства.
Данная норма означает, что сам факт приобретения гражданства иностранного государства (добровольно, осознанно) прекращает гражданство Украины. Автоматически и безусловно.
Такой позиции придерживались власти Украины и, казалось бы, данная норма не должна вызывать сомнений и двоякого толкования.
Кому-то это не понравилось, и в Законе Украины «О гражданстве Украины», принятом в 2001 году, подобной нормы уже нет. Это означает, что гражданин Украины, приобретя другое гражданство, сохраняет наряду с иностранным и гражданство Украины, до момента официального выхода из гражданства Украины.
Это означает, что те граждане Украины, которые приобрели иностранное гражданство до 1 марта 2001 года (дата вступления в силу второго Закона о гражданстве), утратили свое гражданство автоматически, в соответствии со ст. 20 ч.1 п.1 Закона Украины «О гражданстве», принятого в 1991 году.
Те же граждане Украины, которые приобрели иностранное гражданство после 1 марта 2001 года, сохраняют оба гражданства.
Такой правовой позиции придерживаюсь я. Ее же придерживаются власти Украины, о чем мне, в свое время, они письменно ответили на мои запросы.
Поиск лазейки
Однако в настоящее время стало модно коллекционировать паспорта, иметь по два, три, четыре гражданства. И даже те люди, которые, казалось бы, право на второй паспорт не имеют, утратив гражданство Украины до 1 марта 2001 года в связи с добровольным приобретением иного гражданства, стали искать лазейку для приобретения украинского паспорта и, как в любом законе, такую лазейку нашли.
В статье 20 ч. 2 Закона Украины «О гражданстве», принятом в 1991 году, содержится такая оговорка: «за гражданином Украины не признается принадлежность к иностранному гражданству до принятия решения об утрате гражданства Украины».
Как юрист, я полагаю, что данная оговорка никак не отменяет тот факт, что факт приобретения иного гражданства сам по себе прекращает украинское гражданство, поскольку для утраты гражданства Украины, в соответствии с этой нормой закона, не требуется никаких активных действий, кроме осознанного приобретения гражданином Украины иного гражданства. И если это условие выполнено, гражданство Украины он потерял. Вопрос признания этого факта государством вторичен.
Не буду настаивать на своем мнении как на истине в последней инстанции. Надеюсь ознакомиться с судебной практикой, которую обязательно выложу на своем сайте для вашего ознакомления.
Будучи гражданином Украины в 2005 году добровольно приобрёл гражданство России.
Закон Украины «О гражданстве Украины».
Статья 19. Основания для потери гражданства Украины
Основаниями для потери гражданства Украины являются:
1) добровольное приобретение гражданином Украины гражданства другого государства, если на момент такого приобретения он достиг совершеннолетие.
Добровольным приобретением гражданства другого государства считаются все случаи, если гражданин Украины для приобретения гражданства другого государства должен был обращаться с заявлением или ходатайством о таком обретении соответственно порядку, установленного национальным законодательством государства, гражданство которой приобретено.
Не считаются добровольным приобретением другого гражданства такие случаи:
а) одновременное приобретение ребенком по рождению гражданства Украины и гражданства другого государства или держав;
б) приобретение ребенком, который является гражданином Украины, гражданства своих усыновителей вследствие усыновления ее иностранцами;
в) автоматическое приобретение гражданином Украины другого гражданства вследствие бракосочетания с иностранцем;
г) автоматическое приобретение гражданином Украины, который достиг совершеннолетие, другого гражданства вследствие применения законодательства о гражданстве иностранного государства, если таковой гражданин Украины не получил документ, который подтверждает наличие у него гражданства другого государства;
2) приобретение лицом гражданства Украины на основании статьи 9 этого Закона вследствие обмана, сознательного представления неправдивых сведений или фальшивых документов;
3) добровольное вступление на воинскую службу другого государства, которая соответственно законодательству этого государства не является всеобщей воинской обязанностью или альтернативной (невоенной) службой.
Датой прекращения гражданства Украины в случаях, предусмотренных этой статьей, есть дата издания соответствующего указа Президента Украины.
Статья 20. Правосубъектность гражданина Украины, который подал заявление о выходе из гражданства Украины или относительно которого оформляется потеря гражданства
Гражданин Украины, который подал заявление о выходе из гражданства Украины или относительно которого оформляется потеря гражданства, к изданию указа Президента Украины о прекращении гражданства Украины пользуется всеми правами и несет все обязанности гражданина Украины.
Статья 22. Полномочие Президента Украины
Президент Украины:
1) принимает решение и выдает указы соответственно Конституции Украины и этого Закона о принятии в гражданство Украины и о прекращении гражданства Украины;
2) определяет порядок проведения за заявлениями и представлениями по вопросам гражданства и выполнение принятых решений;
3) утверждает Положение о Комиссии при Президенте Украины по вопросам гражданства.
Статья 23. Полномочие Комиссии при Президенте Украины по вопросам гражданства
Комиссия при Президенте Украины по вопросам гражданства:
1) рассматривает заявления о принятии в гражданство Украины, выходе из гражданства Украины и ходатайства о потере гражданства Украины и вносит предложения Президенту Украины относительно удовлетворения этих заявлений и ходатайств;
2) возвращает документы о принятии в гражданство Украины или о выходе из гражданства Украины уполномоченному центральному органу исполнительной власти по вопросам гражданства или Министерству иностранных дел Украины для их оформления соответственно требованиям действующего законодательства Украины.
3) контролирует выполнение решений, принятых Президентом Украины по вопросам гражданства.
Статья 24. Полномочие специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданства и подчиненных нему органов
Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам гражданства и подчиненные нему органы осуществляют такие полномочия:
устанавливают принадлежность в гражданство Украины соответственно статье 3 этого Закона;
принимают заявления вместе с необходимыми документами относительно принятия в гражданство Украины, относительно выхода из гражданства Украины детей в случаях, предусмотренных частями восьмой — одиннадцатой статьи 18 этого Закона, проверяют правильность их оформления, наличие условий для принятия в гражданство Украины и отсутствие оснований, при наличии которых лицо не принимается в гражданство Украины, наличие оснований для выхода из гражданства Украины и отсутствие подставь, при наличии которых не допускается выход из гражданства Украины, и вместе с своим выводом присылают на рассмотрение Комиссии при Президенте Украины по вопросам гражданства;
готовят представления о потере лицами гражданства Украины и вместе с необходимыми документами присылают на рассмотрение Комиссии при Президенте Украины по вопросам гражданства;
принимают решение об оформлении обретения гражданства Украины лицами на основаниях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-10 статьи 6 этого Закона;
отменяют принятые ими решения об оформлении обретения гражданства Украины в случаях, предусмотренных статьей 21 этого Закона;
выполняют решения Президента Украины по вопросам гражданства;
выдают лицам, которые приобрело гражданство Украины, паспорта гражданина Украины, свидетельства о принадлежности к гражданству Украины (для лиц возрастом до 16 лет), временные удостоверения гражданина Украины, проездные документы ребенка, справки о регистрации лица гражданином Украины;
изымают у лиц, гражданство которых прекращено или относительно которых упразднены решения об оформлении обретения гражданства Украины, паспорта гражданина Украины, свидетельства о принадлежности к гражданству Украины, временные удостоверения гражданина Украины, паспорта гражданина Украины для выезда за границу, проездные документы ребенка и выдают справки о прекращении гражданства Украины;
ведут учет лиц, которые приобрели гражданство Украины и прекратили гражданство Украины.
Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам гражданства раз у полугодия информирует Комиссию при Президенте Украины по вопросам гражданства о выполнении решений Президента Украины по вопросам гражданства.
Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам гражданства и подчиненные ему органы осуществляют полномочия, предусмотренные частью первой этой статьи, относительно лиц, которые проживают на территории Украины.
Статья 25. Полномочие Министерства иностранных дел Украины, дипломатических представительств и консульских учреждений Украины
Министерство иностранных дел Украины, дипломатические представительства и консульские учреждения Украины осуществляют такие полномочия:
устанавливают принадлежность гражданству Украины соответственно статье 3 этого Закона;
принимают заявления вместе с необходимыми документами относительно принятия в гражданство Украины лиц, которые имеют выдающиеся заслуги перед Украиной, и лиц, принятие которых в гражданство Украины представляет государственный интерес для Украины, проверяют правильность их оформления, наличие условий для принятия в гражданство Украины и отсутствие оснований, при наличии которых лицо не принимается в гражданство Украины, и вместе с выводом присылают на рассмотрение Комиссии при Президенте Украины по вопросам гражданства;
принимают заявления вместе с необходимыми документами относительно выхода из гражданства Украины, проверяют правильность их оформления, наличие оснований для выхода из гражданства Украины, отсутствие оснований, при наличии которых не допускается выход из гражданства Украины, и вместе с выводом присылают на рассмотрение Комиссии при Президенте Украины по вопросам гражданства;
Вам можно обратиться в консульство или диппредставительства Украины представить украинский паспорт, копию российского паспорта, ходатайство о прекращении гражданства Украины в связи с добровольным принятием гражданства другого государства. . Можете отправлять по почте или лично.
Двойное гражданство от Зеленского. Шаг в нужную сторону, но скрытые угрозы для Донбасса остаются
Правда, только для тех, кто, изначально будучи гражданином Украины, получил паспорт другой страны. Для иностранцев, претендующих на украинский паспорт, по-прежнему требуется отказ от другого гражданства.
Впрочем, нам интересны последствия этой инициативы не для иностранцев, а прежде всего для жителей Донбасса. Напомню, что после выхода апрельского указа президента России о праве на российское гражданство жителей ЛДНР тогдашний замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины
Реализация последней угрозы не требовала правовых изменений. Ведь по действующему закону гражданин Украины, добровольно получивший гражданство другой страны, утрачивает украинское гражданство, а утрата оформляется указом президента о прекращении гражданства.
Теоретически такая норма означает, что уже давно можно было бы лишить гражданства тысячи жителей Закарпатья с венгерскими паспортами и Буковины с румынскими паспортами. Однако такого не произошло. На практике указы о прекращении гражданства обычно издаются относительно тех людей, которые сами пишут заявления о выходе из украинского гражданства (в ряде случаев такой выход необходим для приобретения гражданства другой страны). Но крайне сложно получить доказательства приобретения каким-либо человеком иного гражданства, если сам человек их предоставить не хочет. Информацию о принятии в гражданство в европейских странах публиковать не принято, а получить ее по официальному запросу, скажем, в Будапеште или Бухаресте не получится. Ответят, что таких сведений не дают. Подобной информацией не делятся даже страны, находящиеся в прекрасных отношениях друг с другом. Так, попытки на уровне Совета Европы установить межгосударственный обмен подобными сведениями провалились более полувека назад — соответствующую конвенцию ратифицировали лишь страны Бенилюкса.
Но понятно, что российские паспорта в Донбассе будут интересовать Киев гораздо больше, чем венгерские в Закарпатье. Некоторое время назад в интернете появился сайт «Социальная карта» (social-carta.ru), где предлагалось оформить карты жителей народных республик Донбасса. Там утверждалось, что в этом сентябре народные советы ЛДНР «при поддержке Фонда социальной защиты РФ приняли законопроект о введении карт жителей ЛНР/ДНР», право на получение которых имеют «все жители ЛНР/ДНР, уже получившие на руки паспорт РФ». Обладателям этих карт сулились всевозможные льготы, например, права «первыми получать субсидии и дотации в соответствии с регламентом государственных выплат федеральной помощи РФ, причем вне очереди в республиканских учреждениях» и т.д.
Для получения карты требовалось заполнить простенькое электронное заявление, где главной фишкой был скан фото с первой страницы паспорта. То есть владельцы сайта — а это, очевидно, украинские спецслужбы — рассчитывали получить не просто персональные данные обладателей российских паспортов, но и их фотобанк. 4 декабря власти ЛДНР разоблачили аферу, сообщив, что никаких решений о подобных картах народные советы не принимали и вообще никакого Фонда социальной защиты в России нет. Вскоре после этого сайт «Социальная карта» объявил о «внеплановых технических работах». Вся информация с него исчезла, однако неясно, сколько людей клюнули на украинскую удочку.
Но вот законопроект Зеленского в случае его принятия снимает угрозу прекращения украинского гражданства для большинства тех, кто имеет наряду с украинским паспортом и российский.
Надо сказать, что этим проектом Зеленский пошел заметно дальше тех предложений, которые публично озвучивались до сих пор. Так, бывший глава МИД
Но все же, думаю, президентской инициативе рано радоваться. Во-первых, проект не стал законом, и неизвестно, какой вид он примет в конечном итоге. Наверняка будут поправки самого разного рода. Например, в июле Зеленский утверждал, что представителям диаспоры надо давать украинское гражданство, не требуя отказа от другого. Но, как следует из законопроекта, такое послабление не сделано. Да, депутаты могут сделать эту норму либеральней. Но в украинской практике либерализация в одном аспекте часто компенсируется ужесточением в другом.
Конечно, у «Слуги народа» пока прочное большинство, а у Зеленского еще и право вето. Но мы не застрахованы от неприятных неожиданностей, тем более что президент инициирует хорошие изменения, так сказать, украдкой и не заявляет прямо, что право сохранять украинское гражданство должны иметь украинцы, получившие второй паспорт любой страны.
Кроме того, затеянная им реформа всё равно оставляет в группе риска в Донбассе немалое число граждан. Правда, этот риск обнажится только в случае полного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями.Будапешт массово изымает венгерские паспорта у жителей Закарпатья
Так, в действующем законе с 2007 есть норма об утрате гражданства для тех, кто «добровольно поступил на воинскую службу другого государства». И после принятия в начале 2018 закона о реинтеграции Донбасса ее смысл выглядит иначе, чем раньше. Напомню, что согласно этому закону Киеву противостоят в Донбассе исключительно российские войска. Вот как звучит соответствующий пункт его преамбулы: «Российская Федерация совершает преступление агрессии против Украины и осуществляет временную оккупацию части ее территории с помощью вооруженных формирований Российской Федерации, состоящих из регулярных соединений и подразделений, подчиненных Министерству обороны Российской Федерации, подразделений и специальных формирований, подчиненных другим силовым ведомствам Российской Федерации, их советников, инструкторов и иррегулярных незаконных вооруженных формирований, вооруженных банд и групп наемников, созданных, управляемых и финансируемых Российской Федерацией».
Можно сколько угодно иронизировать над таким определением, но на практике Украина жестко руководствуется именно этой нормой. Так, оперативные сводки, которые ежедневно размещаются на сайте Минобороны, начинаются со слов о том, что такого-то числа «вооруженные формирования Российской федерации» столько-то раз «нарушили режим прекращения огня».
С точки зрения украинского законодательства и народная милиция республик Донбасса, и другие формирования ополченцев, существовавшие до ее создания и некоторое время параллельно с ней, — это «вооруженные формирования Российской Федерации». Следовательно, по логике этого закона Украина будет считать всех жителей Донбасса, служащих или служивших в таких формированиях, поступившими на военную службу России с соответствующими последствиями для их гражданства. При этом амнистией даже самой широкой эта проблема не снимается, ибо прекращение гражданства — это не уголовное наказание, а гражданско-правовой акт.
Да, в законе есть норма о том, что нельзя прекращать гражданство Украины тем лицам, которые, утратив его, станут лицами без какого-либо гражданства. Норма, конечно, хорошая. Но нет никаких гарантий, что она будет хорошо работать, если Донбасс окажется под контролем Киева; что украинская власть не будет стремиться выявить всех, кто участвовал в формированиях ополченцев, а от выявленных не требовать доказательств отсутствия российского гражданства, да так настойчиво, что те предпочли бы покинуть Украину.
Впрочем, оказывать психологическое давление Киев может и на другие категории жителей Донбасса, независимо от того, какие паспорта они имеют. Поэтому хотя инициатива Зеленского с двойным гражданством, безусловно, шаг вперед, этот шаг останется явно недостаточным, если не будет сопровождаться многими другими шагами, а главное — признанием конфликта, начавшегося в 2014-м, внутриукраинским.
Как сохранить иностранное гражданство при получении гражданства Украины в 2020
В последующем, после принятия решения о предоставлении иностранцу гражданства, с момента принятия такого решения человек должен прекратить свое иностранное гражданство и предоставить в миграционную службу либо в консульское учреждение соответствующий документ, подтверждающий факт прекращения иностранного гражданства.
В случае невыполнения данного обязательства, решение о предоставлении гражданства Украины подлежит отмене.
Каким образом выполняется обязательство о прекращении иностранного гражданства?
Национальное законодательство предусматривает несколько форм выполнения указанного обязательства.
Стандартной формой является обращение человека в консульство страны первичного гражданства с заявлением о его прекращении, прохождение предусмотренной процедуры и получение соответствующего документа, который подлежит предоставлению в миграционную службу или консульское учреждение Украины в качестве доказательства прекращения иностранного гражданства.
Второй формой выполнения обязательства, является оформление декларации об отказе от иностранного гражданства и предоставление ее в миграционную службу либо консульское учреждение Украины.
Отказ от иностранного гражданства в декларативном порядке, т.е. без посещения консульства страны своего первичного гражданства и без прохождения процедуры прекращения гражданства, предусмотренной законодательством соответствующего государства, возможен при наличии ряда обстоятельств, которые не зависят от воли человека.
В каких случаях допускается декларативный отказ от иностранного гражданства?
Исчерпывающий перечень таких обстоятельств предусмотрен украинским законодательством и не подлежит расширенному толкованию.
Итак, первым таким обстоятельством является не принятие консульским учреждением иностранного государства в установленный законодательством этого государства срок, какого-либо решения по результатам рассмотрения заявления о прекращении гражданства.
Также обстоятельством, позволяющим декларативно отказаться от иностранного гражданства, является отсутствие в законодательстве иностранного государства процедуры прекращения его гражданства.
И третьим, последним, обстоятельством, позволяющим декларативный отказ от иностранного гражданства, является превышение стоимости прекращения иностранного гражданства над половиной размера минимальной заработной платы в Украине, существовавшей на момент принятия решения о предоставлении человеку гражданства Украины.
Что подразумевается под стоимостью прекращения иностранного гражданства и как ее посчитать?
К сожалению, законодательство Украины не определяет понятие стоимости прекращения иностранного гражданства и не содержит критериев, по которым было бы возможно однозначно определить, подлежат ли те или иные расходы включению в общую сумму стоимости его прекращения.
На практике, миграционная служба идет по пути наименьшего сопротивления и принимает во внимание только лишь размер консульского сбора, который взымается консульским учреждением при принятии заявления о прекращении иностранного гражданства.
А если иностранное государство отказывает в прекращении своего гражданства?
Обратившись в консульство страны своего первичного гражданства, человек может столкнуться с ситуацией, когда ему будет отказано в прекращении иностранного гражданства.
Такой отказ не квалифицируется нашим законодательством, как независящее от воли человека обстоятельство, препятствующее ему прекратить иностранное гражданство, и, соответственно, не дает право декларативного отказа от иностранного гражданства.
К сожалению, украинское законодательство детально не предусматривает варианты действий миграционной службы и человека в конкретно таких случаях, и на практике, в случае отказа компетентного органа иностранного государства прекратить человеку иностранное гражданство, по прошествии двух лет с момента принятия решения о предоставлении гражданства Украины, такое решение подлежит отмене по причине невыполнения человеком своего обязательства о прекращении иностранного гражданства.
Возможно ли продление двухлетнего срока для прекращения иностранного гражданства?
Законодательство Украины не предусматривает возможности продления двухлетнего срока, предусмотренного для выполнения человеком своего обязательства прекращении иностранного гражданства.
В тоже врем законодательство нашей страны предусматривает ряд случаев, когда человек при подаче заявления об оформлении гражданства Украины, освобожден от подачи обязательства о прекращении своего первичного иностранного гражданства.
В частности, от подачи такого обязательства освобождены:
— лица без гражданства;
— иностранные граждане, которым предоставлен статус беженца или приют в Украине;
— лица, которые в соответствии с законодательством страны своего первичного гражданства, автоматически его утрачивают при получении иностранного гражданства;
— граждане тех государств, с которыми у Украины существуют международные договора, предусматривающие одновременное прекращение иностранного гражданства при получении гражданства Украины (например, Республика Беларусь, Киргизская Республика).
В случае возникновения вопросов, связанных с выполнением Вами обязательства о прекращении иностранного гражданства в связи с получением украинского, Вы можете оставить свою заявку на бесплатную индивидуальную консультацию, воспользовавшись формой заявки консультации, на емейл либо в мессенджерах Telegram, Viber или WhatsApp по номеру +38 (093) 279-37-62.
Как и всегда, буду рад ответить и помочь Вам!
Этот процесс символически […] отмечен натурализацией a n d приобретением из гражданством o f t he new State.daccess-ods.un.org | Этот процесс символически […] знаменуется натурали з аци е й и приобретение г ра ж дан ст ва нового государства.daccess-ods.un.org |
Право ребенка на идентичность фактически является основанием для обеспечения других […]основных прав и свобод, […] а именно права на am e , приобретение из гражданство , знать и обращаться за …]своими родителями. daccess-ods.un.org | Оно гарантируется […] представлением ребенку права на и м я, на приобретение гражданства, п ра ва з нать своих родителей и […]право на их заботу. daccess-ods.un.org |
Конституция запрещает t h e приобретение из гражданство t h ro ugh жен. daccess-ods.un.org | Конституция запр е на ет приобретение гражданство че ре з гражданство су пр уг. daccess-ods.un.org |
Различный […] условия для t h e приобретение из гражданство w e re заложено […]в отношении определенных групп лиц из […]Закон Литовской Республики о гражданстве принят 3 ноября 1989 года. daccess-ods.un.org | В принятом 3 ноября 1989 го д а Законе о г ра жд ан стве Латвийской […] Республики были сформулированы различные условия получения гражданства […]применительно к определенным группам лиц. daccess-ods.un.org |
Положения о t h e приобретение из гражданство t h ro […] декларация была упрощенный. daccess-ods.un.org | Были упрощены положе н ия о получени и гражданства пу т ем п од ачи декларации. daccess-ods.un.org |
Дополнительно дети получают гражданство Украины в результате […]опеки, попечительства, усыновления, учреждения […] отцовство a n d приобретение из гражданство b y o ne или оба […]родителей. daccess-ods.un.org | Кроме того, приобретают гражданство Украины дети над ними опеки или […]попечительства, усыновления, в […] Результат о т цов с тв а и в св я зи с пребыванием в г ражданствеодного или обоих родителей ребенка. daccess-ods.un.org |
4.9 Государство-участник подчеркивает, что […]далеко от размещения […] необоснованные препятствия на t h e приобретение из гражданство , i t 0008 автор предложил offered0008мать и ее муж […]возможность подавать документы на получение гражданства более одного раза. daccess-ods.un.org | 4.9 Го сударство-участник подчеркивает, что оно не […]только не ставило […] необоснованных препятствий д ля получен и я гражданства, а на об ор от, не раз предоставляло […]матери автора сообщения […]и ее мужу возможность ходатайствовать о получении гражданства. daccess-ods.un.org |
В пункте 23 своих заключительных замечаний Комитет выражает озабоченность по поводу статьи 18 (1) Закона […]Литовской Республики на […] Гражданство (Valstybės žinios (Официальный вестник) № 95-4087, 2002), которое предусматривает t h e получение из f a другое государство приводит к потере литовского гражданства, применяется только к лицам, которые […]не литовского происхождения. daccess-ods.un.org | В разделе 23 своих заключительных замечаний выражает обеспокоенность в связи с частью 1 статьи 18 96 […] Закона Литовской […] Республики о гражданстве (Valstybės žinios (Правительст в енн — © вестник ) № 95-40 87 , 008000 кот ор ой приобретение гражданства другого государства с тв а приводит к ут ра те литовского гражданства, и это положение применимо […]только к лицам […]нелитовского происхождения. daccess-ods.un.org |
Закон о гражданстве предписывает следующий вид s o f приобретение из гражданство : r 000 n0008 000 f гражданство , r например получение статуса гражданина, натурализация и восстановление гражданства. daccess-ods.un.org | Зак о н « О гр аж данстве» предусматривает след у и ие п виды р и раобретения раобретения г ражданства, регистрация статуса гражданина, натурализаци я и в ос становление гражданства. daccess-ods.un.org |
Правительство […] указано, что статья 5 закона La w o n Гражданство r e gu lates t h e из гражданство b y d год рождения, по рождению на территории Боснии, […]по усыновлению, по […]натурализации и по международному соглашению. daccess-ods.un.org | Правительство сообщило, что статья 5 Зак о на о гражданстве р егу лир уе т приобретение гражданства по гражданства по по рождению на территории […] Боснии и Герцеговины, посредством […]усыновления, натурализации и на основании международного соглашения. daccess-ods.un.org |
Другие заслуживающие одобрения меры включали поощрение лиц иммигрантского происхождения к участию в муниципальных советах, […]окружных советов и всеобщих выборов, и […] принятие в 2006 году Закона о норвежском гражданстве, который упразднил дискреционные полномочия государственной администрации путем четкого определения правовых условий для t h e приобретение из гражданство .daccess-ods.un.org | Кроме того, заслуживают одобрения меры, поощряющие участие лиц иммигрантского происхождения в муниципальные советы, советы фюльке и воих всеобщего выбора, а также принятие в […]2006 году Закона о норвежском гражданстве, . […] который лишил органы государственного управления возможн о ст и р еше ни я по вопросам о предоставлении гражданства н а св о , определив ч е тки е правовые условия приобретения гражданства.daccess-ods.un.org |
Религия все чаще воспринимается некоторыми меньшинствами в Кении как главное […] фактор в определении n o f гражданство a n dt h e гражданство e n ti элементов.daccess-ods.un.org | Некоторые меньшинства в Кении всё в […]большей степени рассматривают […] религию в качестве определяю щ ег о факторах при выборе г р ажд анс тв а и д ля ля ля …]прав на причитающуюся социальную помощь. daccess-ods.un.org |
Юридический партнер-исполнитель УВКБ ООН в прошлом распространил […]информационный буклет по юридическим вопросам […] требования относительно t h e приобретение из гражданство ; т он составление […]новая версия стартовала летом 2007 года. unhcr.org.ua | Юридический партнер УВКБ ООН по выступлению ранее […]распространял информационную листовку о […] требо в ани я х к получению г ра ж дан ст ва; летом 2007 года […]началась подготовка новой редакции листовки. unhcr.org.ua |
Статья 4 Закона […] Конституция содержала положения о t h e приобретении a n d los s o f i nc lu di n g приобретение b y m arriage, который был переведен […]в соответствии с Законом о гражданстве 1990 года. daccess-ods.un.org | В статье 4 Конституции содержа т ся положения о п ри обре т ен ии и у транс т ва , в том чи сл е приобретении гражданства посредством […] : вступления в брак, которые были интегрированы […]в Законе о гражданстве 1990 года. daccess-ods.un.org |
Фактическое количество беженцев и других лиц, перемещенных из Грузии в Российскую Федерацию, считается значительно выше, поскольку многие из них не отражены в официальной статистике, насчитывающей человек. […]легализовали свой статус проживания за пределами беженца […] механизмы защиты или потеря статуса беженца up o n приобретение o f R us si a ndaccess-ods.un.org | Предполагается, что фактическое количество символов из Грузии в Российской Федерации значительно выше, поскольку многие из них не отражены в официальной статистике, так как […]урегулировали свой статус проживания, не используя […] механизмы защиты, или поте р яли статус б еж ен ц а, приобретя ро с си йс ко гражданство.daccess-ods.un.org |
Комитет также настоятельно призывает государство-участник внести поправки в свое законодательство о гражданстве, с тем чтобы обеспечить, чтобы все граждане […]рассматриваются одинаково […] независимо от модели e o f приобретение o f t h e в соответствии с […]Обязательство недискриминации […]по статье 2 Пакта. daccess-ods.un.org | Правительство также усилие государство-участник вносит поправки в свое законодательство о гражданском обеспечении […]Равного обращения со […] всеми гражданами независ и мо от метод п о луче ни я ими гр а жда тва в соответствии с нс тва в соответствии с…]обязательством о недискриминации, […]предусмотренным в статье 2 Пакта. daccess-ods.un.org |
Тест на знание словенского языка на базовом уровне предназначен для взрослых, чей родной язык не словенский, но которым требуется публичный сертификат, подтверждающий их знание […]Словенский язык как […] второй язык для личных или официальных целей (например, f o r приобретение o f S lo ve n e ) .mnz.gov.si | Экзамен по проверке знания словенского языка на основном предназначается для взрослых. […] документ о знании словенского […] языка как второго языка для личных или служебных це ле й (напр. п ол у че н ие словенского гр а ан ст ва).mnz.gov.si |
Комитет, в частности, обеспокоен подготовкой t h e приобретением o f Uzb e k 000 гражданством n t отказ от любого другого гражданства, который может привести к […] до безгражданства. daccess-ods.un.org | Комитет не обращен, в частности, т е м ч т о условием п ри об ре т е ни я раж да нства является о т ка з от г ра жд анства любой другой страны, так как это может […] вести к безгражданству. daccess-ods.un.org |
Комитет обеспокоен […] значительное количество лиц без гражданства в государстве-участнике, сложные процедуры, регулирующие t h e приобретение o f Uzb e k a n d другие ограниченные меры, принятые для предотвращения безгражданства.daccess-ods.un.org | Комитет выражает […] обеспокоенность по значительному числу лиц б ез гражданства в г ос ударстве-участнике, а также с л ож ны х 0007 р р р ул иру ющ их приобретение у зб ек ск ого гражданства, и ограниченности других мер, принимаемых […]для предотвращения безгражданства. daccess-ods.un.org |
Комитет призывает государство-участник […]для внесения поправок в национальный […] законодательство и устранение административных барьеров для t h e приобретение o f Uzb e k 000 s лиц без гражданства, включая детей без гражданства […] На его территориичеловек, […]в целях предотвращения безгражданства, а также рассмотреть возможность ратификации Конвенции 1954 года о статусе апатридов и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства. daccess-ods.un.org | Государство-государство-участник внести поправки в […]свое национальное […] закон и устранение администрация т ив ны е барьеры д л я приобретения уз бе кс града лиц бе з г ра жданства, включая детей, родившихся […]от родителей-апатридов […]на его территории, в предотвращении безгражданства, а также рассмотреть вопрос о ратификации Конвенции 1954 года о статусе апатридов и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства. daccess-ods.un.org |
Согласно статье 53 (10) Конституции, Президент […]Туркменистан решает вопросы […] связанные с t h e приобретение a n d прекращение Tur km e гражданство n 000 000 n d на предоставление […]убежища. daccess-ods.un.org | Президент […] Туркменистана решает вопросы о п р ие ме в гр аж да нств о и выхода из гпредоставления убежища […](п. 10 ст. 53 Конституции Туркменистана). daccess-ods.un.org |
Комитет рекомендует государству-участнику […] активизировать усилия по содействию t h e приобретению o f E sto ni a n y p лиц со статусом «неграждане» […]и по адресу […]препятствий, с которыми сталкиваются заявители, в том числе за счет смягчения требований к официальному языку, необходимых для тех, кто давно проживает в стране, и за счет предоставления эстонского гражданства детям, рожденным в семьях этих лиц. daccess-ods.un.org | Комитет рекомендует […]государству-участнику […] активизировать свои усилия с целью обле г че ни я процедуры п р ио бр е те ни я аж да нс тва лиц, имеющих статус […]«неграждан», и устранение […]препятствий, с которыми сталкиваются заявители, путем предоставления эстонского гражданства детям, родившимся в семьех таких лиц. daccess-ods.un.org |
Участие дает физическим лицам […] заинтересованные лица и члены семьи, имеющие иностранное гражданство или не имеющие гражданства, право на приоритетную выдачу разрешений на временное или постоянное проживание a n d приобретение o f R us si a n гражданство .daccess-ods.un.org | Участие в программе дает соотечественнику и […]членом его семьи, являющимся иностранными […] гражданами или лицами без гражданства, в порядке приоритета н ом в порядке пра во на получение разрешения на временное проживание , вид а на жительство и пр ио бретение гражданства Российской Федерации.daccess-ods.un.org |
С изменением паре nt s ‘ гражданство a n d a result ti n g o r a бандонирование U zb e k гражданство b y b oth, соответственно, меняется гражданство их детей. daccess-ods.un.org | При изменен и и гражданства р од ителей, которого являются оба становятс я гражданами Р ес публики Узбекистан либо оба выхода и из гражданства Р ес , публиста соответствен н о гражданство их д етей, не достигших 14 лет. daccess-ods.un.org |
Право ребенка на t h e приобретение a n d preservatio n o f s r регулируется Конституцией и Законом о гражданстве. daccess-ods.un.org | Право ребенк а на гражданство, е го получение и с ох ра нение регулируется Конституцией и Зак 9000 о 000 о Республики У збе ки стан «О гражданстве Республики Узбекистан н». daccess-ods.un.org |
Хорватия подчеркивает, что все положения Хорватии ti a n Гражданство A c t, , включая процедуру приобретения t h e o f C roa ti a n гражданство , a re. применяется без дискриминации. daccess-ods.un.org | Хорватия особо отмечает, что все положения Зак о на о гражданстве Х орв ат ии, включая таможенную процедуру у ру получение х ва к ог о гражданства , п ри ме няются без какой-либо дискриминации. daccess-ods.un.org |
Закон содержал […] положения, касающиеся помощи беженцам в t h e приобретение o f K y rg y z a n d доступ к образованию, трудоустройству, владению собственностью […]и юридическая помощь. daccess-ods.un.org | Закон содержит […] положение о побуждении беженцам в п риоб р ет ен и и кыргызского г ра ж дан ст ст а к образование , т р удо во й деятельности, приобретению имущества […]и судебной защиты. daccess-ods.un.org |
Как уже сообщалось в 2006 году в соответствии с […] Правило процедуры 65 (1), Закон о t h e Приобретение a n d Потеря Лихтенов te i Гражданство ( Гражданство A c t) было пересмотрено.daccess-ods.un.org | Как уже сообщалось, в 2006 […] году в соответствии с 1 пра в ил а 65 правил п ро це дур ы Закон о и и и утрате г ра жд анства Лихтенштейна (Закон о […]гражданстве) был пересмотрен. daccess-ods.un.org |
Новый закон был разработан на t h e приобретение a n d потеря C ze c гражданство 000 w h ic h уважает […] обязательств по Конвенции […]о ликвидации всех форм расовой дискриминации и предусматривает возможность двойного гражданства. daccess-ods.un.org | Было […] разработано новое законодательство с тв о о приобретение и у т ра т е чешского гр а ж чешского гр а ва, которое согласуется с […]обязательствами Чешской Республики […]по Конвенции о реализации всех форм расовой дискриминации и предусматривает возможность двойного гражданства. daccess-ods.un.org |
гражданства — Перевод на русский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Произвольных ограничений на получение гражданства путем натурализации не было.
Раздел 5 Закона о гражданстве предусматривает получение гражданства по рождению.
Он попросил разъяснений по законодательству, регулирующему приобретение гражданства .
Что касается приобретения гражданства , ссылка делается на второй периодический отчет.
Латвия продолжала принимать меры по содействию приобретению гражданства , в том числе путем упрощения процесса натурализации.
Латвия продолжает принимать меры по поощрению получение гражданства , в том числе путем упрощения процедуры натурализации.Таким образом, вопрос о приобретении гражданства остается нерешенным для подавляющего большинства некоренного населения Эстонии.
Таким образом, проблема получения гражданства остается открытой для подавляющего всеобщего некоренного населения Эстонии.Важные принципы были поставлены на карту в следующем предложении, касающемся различий в способах получения гражданства .
Барьеры для получения гражданства для представителей меньшинств должны быть уменьшены.
Как и г-н ван Бовен, он был бы признателен за объяснение расхождений в таблицах в пункте 33, касающихся приобретения гражданства .
Подобно г-ну ван Бовену, он хотел бы услышать объяснение насчет насчет различий в выражениях 33, каз приобретения гражданства .Таким образом, в соответствии с Конституцией Барбадоса, в связи с обретением независимости предусмотрено два типа приобретения гражданства .
В конституцию снова были внесены поправки, чтобы вновь ввести гражданство путем усыновления.
Приобретение гражданства было полностью добровольным, зависело от индивидуальной воли и не повлияло на статус других членов семьи.
Получение гражданства являлось полностью добровольным актом, зависящим от воли лица, и не имело последствий для статуса других членов семьи.Опять же, получение гражданства в этом случае зависит от требования владеть одним из официальных языков.
Последовательное соблюдение процедурных положений о приобретении гражданства также исключает произвол в принятии решений.
Последование процесса реализации процессуальных положений, формулируемого 9 гражданства , также исключает произвол при принятии решений.Закон о гражданстве предусматривает получение гражданства по рождению, происхождению или регистрации.
Законом о путстве предусматривает приобретение гражданства по факту рождения, наследования от родителей или же регистрации.Закон позволяет получить гражданство другой страны путем заключения брака, но ограничивает это требование только женщинами.
Этим законом разрешается приобретение гражданства другой страны в виду вступления в брак, однако это требование ограничивается только женщинами.Латвия продолжает принимать меры для дальнейшего облегчения получения гражданства .
Раздел 3 статьи 6 устанавливает четкие критерии для приобретения гражданства посредством натурализации.
Помещение ребенка на воспитание в приемную семью на территории ЧР является дополнением к методике приобретения гражданства .
В дополнение к существующим способам приобретения гражданства устанавливается такая возможность для детей, устанавливает опека на территории ЧР.В соответствии с действующей системой для получения гражданства новорожденный ребенок автоматически получает кипрское гражданство при условии, что его отец сам был киприотом.
Согласно действующей системе приобретения гражданства , новорожденный ребенок автоматически приобретает кипрское гражданство при условии, что его отец является гражданином Кипра.. Положения о t h e приобретении гражданства t h ro ugh декларация […] упрощенное. daccess-ods.un.org | Были упрощены положе н ия о получени и гражданства пу т ем п од ачи декларации. daccess-ods.un.org |
Этот процесс […] символически обозначен натурализацией a n d приобретением гражданства t h e new State.daccess-ods.un.org | Этот процесс […] символически знаменуется натурали з аци е й и приобретение г ражданства н о вог о государства.daccess-ods.un.org |
Право ребенка на идентичность на самом деле является основой для гарантии другого ребенка […]основные права и свободы, […] а именно права на получение гражданства , и и знать и заботиться […] о правах на гражданство am e ,от родителей. daccess-ods.un.org | Оно гарантируется […] представлением ребенку права на и м я, на приобретение гражданства, п ра ва з нать своих родителей и […]право на их заботу. daccess-ods.un.org |
Другой […] условия для t h e получение гражданства w e re , установленное с […]в отношении определенных групп лиц в […]Закон о гражданстве Литовской Республики, принятый 3 ноября 1989 года. daccess-ods.un.org | В принятом 3 ноя б ря 198 9 года Законе о г ра жд ан стве Латвийской […] Республики были сформулированы различные условия получения гражданства […]применительно к определенным группам лиц. daccess-ods.un.org |
Конституция запрещает t h e приобретение гражданства t h ro ugh жен. daccess-ods.un.org | Конституция запр е на ет приобретение гражданства через гражданство су пр уг и. daccess-ods.un.org |
Дополнительно дети получают гражданство Украины […]в результате опеки, попечительства, усыновления, […] установление отцовства a n d приобретение гражданства b y o ne или оба родителя.daccess-ods.un.org | Кроме того, дети приобретают гражданство Украины в случае обнаружения над ними опеки или […]попечительства, усыновления, в […] в результате устано в ле от я отцовства и в св я ле с пребыванием в г …одного или обоих родителей ребенка. daccess-ods.un.org |
4.9 Государство-участник подчеркивает, что […]далеко от размещения […] необоснованные препятствия на t h e приобретение гражданства , i t предложено автором […]мать и ее муж […]возможность подавать документы на получение гражданства более одного раза. daccess-ods.un.org | 4.9 Го сударство-участник подчеркивает, что оно не […]только не ставило […] необоснованных препятствий д ля получен и я гражданства, а на об ор от, не раз предоставляло […]матери автора сообщения […]и ее мужу возможность ходатайствовать о получении гражданства. daccess-ods.un.org |
В пункте 23 своих заключительных замечаний Комитет выражает озабоченность по поводу статьи 18 (1) Закона Республики […]Литвы на […] Гражданство (Valstybės žinios (Официальная газета) № 95-4087, 2002), которое предусматривает, что t h e приобретение гражданства a n her ot приводит к потере литовского гражданства, применяется только к лицам, […]не литовского происхождения. daccess-ods.un.org | В разделе 23 своих заключительных замечаний Комитет выражает обеспокоенность в связи с частью 1 статьи 18 […]Закона Литовской […] Республики о гражданстве (Valstybės žinios (Правительст в енн — © вестник ) № 95-40 87 , 002 87 , 002 пр ио бретение гражданства другог о а приводит к ут ра те литовского гражданства, и это положение применимо […]только к лицам […]нелитовского происхождения. daccess-ods.un.org |
Закон о гражданстве предписывает следующее: t yp e s приобретения гражданства : r ec ognitio n o гражданство , r например, для получения статуса гражданина, натурализации и восстановления гражданства. daccess-ods.un.org | Закон « О гр аж данстве» предусматриваетва е т следующие виды п р и приобретения г ра жданства : ра жданства : , регистрация статуса гражданина, натурализаци я и в ос становление гражданства. daccess-ods.un.org |
Правительство указало, что […] статья 5 Закона о гражданстве регулирует t h e приобретение гражданства b y d происхождение, по рождению на территории Боснии, по усыновлению, [… ]по натурализации […]и по международному соглашению. daccess-ods.un.org | Правительство сообщило, что статья 5 Зако н а о гражданстве р ег ул и р уе т приобретение гражданство по по п по рождению на территории […] Боснии и Герцеговины, посредством […]усыновления, натурализации и на основании международного соглашения. daccess-ods.un.org |
Дополнительные похвальные меры включали поощрение лиц иммигрантского происхождения к участию в […]муниципальный совет, совет графства и генерал […] выборы, а также принятие в 2006 году Закона о норвежском гражданстве, который упразднил дискреционные полномочия государственной администрации, четко изложив правовые условия для приобретения гражданства h e .daccess-ods.un.org | Кроме того, заслуживают одобрения меры, участвующие участие лиц иммигрантского происхождения в муниципальные советы, советы фюльке и во всеобщих […]выборах, а также принятие в 2006 году Закона о […] норвежском гражданстве, который лишил органы государственного управления е ни я возможности принимать р еше ни я по вопросам предоставления гражданства н а св е усмотрение , определив ч е тки е правовые условия приобретения гражданства.daccess-ods.un.org |
Религия все больше воспринимается некоторыми […] меньшинства в Кении как основной фактор при определении n o f гражданство a n dt h e e n ti элементов.daccess-ods.un.org | Некоторые меньшинства в Кении […]всё в большей степени […] рассматривают религию в качеств е определяющег о факторах при выборе г ражданства и д ля по лучения обусловленных гражданством […]прав на причитающуюся […]социальную помощь. daccess-ods.un.org |
Чтобы не нарушать миграцию […] Законодательствои в порядке […] повторно подать документы на t h e получение гражданства a t a позже, Д. был […]принудительно немедленно […]получить новую миграционную карту, по которой ему пришлось выехать и повторно въехать в РФ. adcmemorial.org | Чтобы не стать нарушителем миграционного […]области и дальнейшей […] повторной подачи доку м ен то в по приобретению г ра ж дан ст ва, Д. был вынужден […]срочно получить новую миграционную […]карту, а для этого выехать за пределы Российской Федерации и повторно въехать обратно. adcmemorial.org |
СГООН указала, что глава IV Конституции, регулирующая вопросы гражданства, предусматривает […]различное обращение между […] мужчины и женщины regar di n g получение гражданства t h ro тьфу брак, переход […]гражданства через […]происхождение и отказ от гражданства58. КПР также выразил обеспокоенность тем, что ребенок не получил гражданство от матери, если только ребенок не родился вне брака и не был усыновлен или заявлен отцом.59 37. daccess-ods.un.org | 36. СГООН указала, что, согласно главе IV […] Конституции, регулируется ю ще й вопросы гражданства, му жч ин ы и женщины пользуются […]разным режимом в вопросах […]приобретения гражданства посредством заключения брака, передачи гражданства по наследству и отказа от гражданства58. daccess-ods.un.org |
Различаем алию — […]с правом поселения в […] Израиль — и t h e получение гражданства , w hi ch также предоставляет […]право политического участия в выборах. gavison-medan.org.il | Мы проводим разграничение между репатриацией, то есть […] воспользуйтесь и тся в стране , и п р ио бр ет ением гражданства, […]поскольку наделение гражданскими […]права предполагает также право на активное участие в политических выборах. gavison-medan.org.il |
В Закон о гражданстве внесены поправки на референдуме 1998 г., […] упрощение процедуры для t h e получение гражданства b y n атрализация.daccess-ods.un.org | В закон «О гражданстве» по итогам […] референдума в 1998 году был и внесены изменения, у пр ощ аю щие приобретение […]гражданства Латвии в порядке натурализации. daccess-ods.un.org |
Юридический партнер-исполнитель УВКБ в прошлом распределил […]информационная брошюра по юридическим вопросам […] требования относительно t h e получение гражданства ; т он составление […]новая версия стартовала летом 2007 года. unhcr.org.ua | Юридический партнер УВКБ ООН по выступлению ранее […]распространял информационную листовку о […] требо в ани я х к получению г ра ж дан ст ва; летом 2007 года […]началась подготовка новой редакции листовки. unhcr.org.ua |
T h e получение гражданства i s t основание для доступа к разным […] вида государственной социальной помощи, что является ключом к устойчивой интеграции. lesser-international.org | Получени е гражданства о б ус ло вл ивает доступ к государственному […] помощи, что предоставляет возможность устойчивой интеграции. lesser-international.org |
Фактическое число беженцев и других лиц, перемещенных из Грузии в Российскую Федерацию, считается значительно большим, поскольку многие из них не отражены в официальной статистике, насчитывающей человека. […]легализовали свой статус проживания за пределами […] механизмы защиты беженцев или потерянный статус беженца up o n приобретение R u ssi a n гражданство .daccess-ods.un.org | Предполагается, что фактическое количество грузов из Грузии в Российской Федерации значительно выше, поскольку многие из них не отражены в официальной статистике, так как […]урегулировали свой статус проживания, не используя […] механизмы защиты, или по т еря л и статус б ежен ц а, гражданя ро с е косство 9000 .daccess-ods.un.org |
Участие дает частным лицам […] соответствующие лица и члены их семей, имеющие иностранное гражданство или не имеющие гражданства, право на приоритетную выдачу разрешений на временное или постоянное проживание a n d приобретение R u ssi a n гражданство .daccess-ods.un.org | Участие в программе дает соотечественнику и […]членом его семьи, являющимся иностранными […] гражданами или лицами без гражданства, в порядке приоритета н ом в порядке пра во на получение разрешения на временное проживание , вид а на жительство и пр ио бретение гражданства Российской Федерации.daccess-ods.un.org |
Комитет также настоятельно призывает государство-участник внести поправки в свое законодательство о гражданстве, с тем чтобы все граждане […]обращаются одинаково […] независимо от мес d e приобретения t h e гражданство , i …]Обязательство недискриминации […]по статье 2 Пакта. daccess-ods.un.org | Правительство также государство-участник вносит поправки в свое законодательство о гражданстве для обеспечения […]равного обращения со […] всеми гражданами независ и мо от Метод п о луче ни я ими гр а жда тва в соответствии с нс т…]обязательством о недискриминации, […]предусмотренным в статье 2 Пакта. daccess-ods.un.org |
Тест на знание словенского языка на базовом уровне предназначен для взрослых, чья мама […]язык не словенский, но им нужен публичный сертификат, подтверждающий их знание словенского языка как […] второй язык для личных или официальных целей (например, f o r приобретение S l ove n e . гражданство) .mnz.gov.si | Экзамен по проверке знания словенского языка на основном предназначается для […]взрослых, словенский язык является необходимым официальным документом о знании словенског о […] языка ка к второму языку для личных или служебных це ле й (напр. п ол у че гр н а жд ан ст ва).mnz.gov.si |
Комитет, в частности, обеспокоен кондиционированием t h e приобретением U z b e k 000 гражданство5 000 o n t отказ от любого другого гражданства, который может привести к […] до безгражданства. daccess-ods.un.org | Комитет обеспокоен, в частности, т е м ч т о условием п ри об ре т е ни я раж да нства является о т ка з от г ра жд анства любой другой страны, так как это может […] вести к безгражданству. daccess-ods.un.org |
Комитет обеспокоен проблемой […] значительное количество лиц без гражданства в государстве-участнике, сложные процедуры, регулирующие t h e приобретение U z b e k гражданство a n d другие ограниченные меры, принятые для предотвращения безгражданства.daccess-ods.un.org | Комитет выражает […] обеспокоенность по значительному числу лиц б ез гражданства в г ос ударстве-участнике, а также с л ож ны х ез р р р ул иру ющ их приобретение у зб ек ск ого гражданства, и ограниченности других мер, принимаемых […]для предотвращения безгражданства. daccess-ods.un.org |
Закон содержал […] положения, касающиеся помощи беженцам в t h e приобретение K y rg y z a гражданство n d доступ к образованию, трудоустройству, владению собственностью […]и юридическая помощь. daccess-ods.un.org | Закон содержит […] положение о побуждении беженцам в п риоб р ет ен и и кыргызского г ра ж дан ст т а к образование , т р удовой д еятельности, приобретению имущества […]и судебной защиты. daccess-ods.un.org |
Комитет призывает государство-участник […]внести изменения в свой национальный […] законодательство и устранение административных барьеров для t h e приобретение U z b e k b b b s лиц без гражданства, включая детей без гражданства […] На его территориичеловека, […]в целях предотвращения безгражданства, а также рассмотреть возможность ратификации Конвенции 1954 года о статусе апатридов и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства. daccess-ods.un.org | Комитет государства-участника внесения поправок в […]свое национальное […] закон и устранение администрация т ив ны е барьеры д л я приобретения уз бе кс гра кого н лиц бе з г ра жданства, включая детей, родившихся […]от родителей-апатридов […]на его территории, в целях предотвращения безгражданства, а также рассмотреть вопрос о ратификации Конвенции 1954 года о статусе апатридов и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства. daccess-ods.un.org |
Комитет рекомендует государству-участнику […] активизировать усилия, чтобы облегчить t h e приобретение E s toni a n b b b гражданство p лиц со статусом «неграждане» […]и по адресу […]препятствия, с которыми сталкиваются заявители, в том числе из-за смягчения требований к официальному языку, необходимых для тех, кто давно проживает в стране, и за счет предоставления эстонского гражданства детям, рожденным в семьях этих лиц. daccess-ods.un.org | Комитет рекомендует […]государству-участнику […] активизировать свои усилия с целью обле г че ни я процедуры п р ио бр е те ни я рстонского аж да нс тва лиц, имеющих статус […]«неграждан», и устранение […]препятствия, с которыми сталкиваются заявители, посредством предоставления разрешения посредством использования преимуществом языка, в отношении лиц, проживающих в стране в течение длительных сроков, путем предоставления эстонского гражданства детям, родився в семьех таких лиц. daccess-ods.un.org |
Статья 4 Закона […] Конституция содержала положения о t h e приобретении a n d lo s s nc lu di n g приобретение b y m arriage, который был переведен […]в соответствии с Законом о гражданстве 1990 года. daccess-ods.un.org | В статье 4 Конституции содержа т ся положения о приобретен ии и у тр ат е гражд в ва ва чи сл е приобретении гражданства посредством […] : вступление в брак, которые были интегрированы […]в Законе о гражданстве 1990 года. daccess-ods.un.org |
Хорватия подчеркивает, что все положения Закона о хорватском гражданстве, включая процедуру для t h e приобретение C r oati a n n , a re применяется без дискриминации. daccess-ods.un.org | Хорватия особо отмечает, что все положения Зак о на о гражданстве Х орв ат ии, в том числе таможенная процедура у ру зах ва ор к ог о гражданства , п ри ме няются без какой-либо дискриминации. daccess-ods.un.org |