Установление факта проживания на территории рф для получения гражданства: Установление факта постоянного проживания на территории РФ для получения гражданства

Содержание

Установление факта постоянного проживания на территории РФ для получения гражданства

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление факта постоянного проживания на территории РФ для получения гражданства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Установление факта постоянного проживания на территории РФ для получения гражданства

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установление факта постоянного проживания на территории РФ для получения гражданства

Нормативные акты: Установление факта постоянного проживания на территории РФ для получения гражданства Справочная информация: «Правовой календарь на III квартал 2021 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В свою очередь, государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на 1 июля 2021 года имели гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, и в отношении которых устанавливается требование сообщать по месту прохождения службы (работы) сведения о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо о получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить до 11 июля 2021 года соответствующим должностным лицам такие сведения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2005 N 402-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Фатуллаевой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав частью четвертой статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, заявительница родилась в 1951 году в городе Черемхово Иркутской области и проживала там до выезда в 1989 году с семьей в Азербайджанскую ССР на постоянное место жительства. С 2001 года проживает в Москве, имеет паспорт гражданина СССР образца 1974 года со штампом о наличии гражданства Республики Азербайджан. Замоскворецкий районный суд города Москвы решением от 27 июля 2004 года, принятым по заявлению Г.В. Фатуллаевой, подтвердил факт ее постоянного проживания на территории Российской Федерации с 1 июня 2002 года. Ходатайство правозащитной организации «Восход» о приеме Г.В. Фатуллаевой в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке 25 января 2005 года было отклонено паспортно-визовым управлением ГУВД Москвы со ссылкой на то, что установление судом факта постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года не отнесено Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» к основаниям для рассмотрения уполномоченными государственными органами заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке и что Г.В. Фатуллаева может обратиться с таким заявлением после получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Установление факта постоянного проживания на территории рф на 06.02.1992

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление факта постоянного проживания на территории рф на 06.02.1992

(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Установление факта постоянного проживания на территории рф на 06.02.1992 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2019 по делу N 33а-1526/2019
Требование: О признании незаконным отказа в оформлении паспорта и обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что обратился в консульство РФ с заявлением об оформлении заграничного паспорта в порядке замены в связи с окончанием срока действия паспорта, однако в выдаче паспорта ему было отказано, о чем сообщено оспариваемым решением.
Решение: В удовлетворении требования отказано.09 октября 2017 года Генеральное консульство Российской Федерации в г. Нью-Йорк письмом сообщило административному истцу о том, что подтвердить его принадлежность к гражданству России не представляется возможным, поскольку Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области подтверждает факт проживания К.В. по указанному им адресу: *********** обл., пос. *********, д. **, кв. ***, только с 24.06.1993 г. по 25.11.1993 г.; дополнительно предоставленные документы (копии военного билета и трудовой книжки) принадлежность истца к российскому гражданству также не подтверждают, так как в них отсутствуют сведения о прохождении военной службы и о трудовой деятельности на 06.02.1992 г., в том числе о прохождении военной службы в воинских частях, находившихся под юрисдикцией России на территориях других государств на 06.02.1992 года или о дате перевода для прохождения службы на территории Российской Федерации после указанной даты вплоть до 1 июля 2002 года. К.В. разъяснено о том, что он вправе обратиться с заявлением в суд об установлении юридического факта постоянного проживания на территории Российской Федерации в течение определенного времени; административным ответчиком выражена готовность документировать истца российским заграничным паспортом при предъявлении решения суда о признании его гражданином Российской Федерации.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Апелляционное определение Московского городского суда от 20.01.2020 по делу N 33-2132/2020
Требование: Об установлении факта проживания на территории Российской Федерации.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что заявитель с рождения по настоящее время проживает на территории РФ, за пределы территории РФ не выезжал.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Разрешая дело по существу, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, в том числе показания свидетелей Г.В., А.Ю., И.Р., установленные в процессе его разбирательства фактические обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», ст. 13 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований В.Е., исходя из того, что в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ стороной заявителя не представлено надлежащих допустимых доказательств в подтверждение своих доводов о том, что он постоянно проживал на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 г. Суд первой инстанции указал, что до введения удостоверения личности и паспорта гражданина Российской Федерации документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются: паспорт гражданина СССР с указанием гражданства Российской Федерации или паспорт гражданина СССР с вкладышем, свидетельствующим о принадлежности к гражданству Российской Федерации; паспорт гражданина СССР со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории России на 6 февраля 1992 г. Кроме того, Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» предусмотрел для граждан бывшего СССР возможность получить гражданство в упрощенном порядке при условии их регистрации по месту жительства на 1 июля 2002 г., либо при наличии у них разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, если они заявят об этом до 1 июля 2009 г. При отсутствии либо регистрации по месту жительства на 1 июля 2002 г., либо разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, российское гражданство не может быть приобретено вышеназванными лицами. Между тем, заявителем каких-либо письменных документов, бесспорно свидетельствующих о том, что он был зарегистрирован по месту жительства в установленном законом порядке на 6 февраля 1992 г. на территории РФ или постоянно проживал на территории РФ, не представлено, в связи с чем представленные заявителем доказательства, в том числе показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, факт постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г. не подтверждают.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установление факта постоянного проживания на территории рф на 06.02.1992
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: К вопросу о специальных нормах принятия решения по делам, возникающим из публичных правоотношений, и делам особого производства
(Мокроусова Л.М.)
(«Арбитражный и гражданский процесс», 2005, N 6)О.В. Баулин считает общим правилом отсутствие объективных материально-правовых критериев в конкретизации общих норм и их закреплении в отдельных главах, посвященных процессуальным особенностям рассмотрения отдельных категорий дел . Возвращаясь к предостережению Я.М. Магазинера о необходимости учета позитивного права и практике его применения, все же сочтем обоснованным наличие в главе, посвященной особому производству, конкретизирующей нормы относительно значения решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Свойство исполнимости, которое многие авторы толкуют как обеспечение принудительной силой, не отличая его от обязательности , не может сводиться только к исполнению решения суда как самоцели. На практике самым важным составным этого качества является наделение решения суда как процессуального документа достаточными и безусловными, формальными и содержательными реквизитами для того, чтобы лицо или орган, которым адресовано решение, не только были обязаны его исполнить, но и имели такую возможность. Исполнимость должна заключаться в возможности исполнения и достижения цели обращения в суд без дополнительных усилий со стороны заявителя, самого суда и т.д. Отсюда представляется обоснованным указание в ст. 268 на правоподтверждающий, а не правоустанавливающий характер решения об установлении факта и необходимость последующей регистрации в случаях, предусмотренных законом. Выдача свидетельства о смерти по решению суда о признании умершим также является исполнением. (В этой связи усомнимся, что субъективные пределы судебного решения очерчены лишь кругом лиц, участвующих в деле. С.В. Бырдина еще в 1954 г. предлагала законодательно разрешить вопрос о законной силе судебных постановлений по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и его границах .) На наш взгляд, целесообразно, чтобы в решении содержались все сведения, необходимые для составления актовой записи (ст. 274 ГПК РФ), иначе после решения суда заявитель вынужден будет метаться между судом и органом ЗАГСа. Так, отсутствие в законе прямого указания на возможность суда в резолютивной части решения по делам об усыновлении указать на исправление фамилии матери в актовой записи о рождении детей, не всегда отвечает интересам заявителя и заинтересованного лица. Наличие в свидетельствах о рождении детей, выданных на основании новой актовой записи, фамилии матери, которую она носила после первого брака, не обеспечивает тайну удочерения. По конкретному делу по заявлению С. суду пришлось столкнуться с этой проблемой , когда отдел ЗАГСа обоснованно отказал ей в удовлетворении ходатайства. Вместе с тем иногда организации, куда направляется решение, неправомерно настаивают на внесении в решение сведений, о наличии которых они сами должны судить из других источников. Так, при установлении факта постоянного проживания на территории РФ на 06.02.92 для получения гражданства в упрощенном порядке работники паспортно-визовой службы настаивают на указании даты начала такого проживания. Четкое изложение в законе перечня необходимых составляющих решения позволит на практике избежать многих спорных ситуаций. С учетом изложенного к числу приемлемых и необходимых специальных норм можно отнести и нормы, конкретизирующие содержание решений и положения ряда статей (285, 300, 305, 309 ГПК РФ), регламентирующих правовые последствия вступивших в законную силу решений суда. Совершенно излишней является норма той же статьи 274 о том, что права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка устанавливаются в случае удовлетворения заявления со дня вступления решения суда в законную силу. И напротив, явно обойденными остались последствия вынесения решения о лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

Нормативные акты: Установление факта постоянного проживания на территории рф на 06.02.1992

Установление факта постоянного проживания | Всегда на защите Ваших прав

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Зеленоградский районный суд г. Москвы в составе: председательствующего федерального судьи ### при секретаре ### рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ###### Марии Владимировны об установлении юридического факта постоянного проживания на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ###### М.В. обратилась в суд с заявлением об установлении факта своего постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на 06 февраля 1992 года, ссылаясь на то, что с сентября 1987 года она проживает на территории Российской Федерации. С сентября 1987 года по июнь 1990 года она обучалась в #### им.Ленинского Комсомола в г.Клин Московской области, где была временно прописана по адресу: Московская обл., г.Клин, ул.######, д. ##. После окончания учебы, с 1990 года по 1992 год, была временно прописана по адресу г.Москва г.Зеленоград, корп. ##### — общежитие и работала в Тресте столовых г. Зеленограда , столовая № б. С 1992 года постоянно зарегистрирована в г.Зеленограде, корп.### (общежитие), с 1994 года постоянно зарегистрирована и проживает по адресу : г.Зеленоград, корп.###, кв.##. 15.08.2001 г. в ОВД № 1 УВД Зеленоградского АО г.Москвы ей был выдан паспорт гражданки РФ, который как сообщил начальник отделения района Матушкино-Савелки отдела УФМС России по г.Москве в Зеленоградском АО подлежит изъятию, как выданный в нарушение законодательства. Установление факта постоянного проживания на территории РФ необходимо ей для подтверждения гражданства Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель свои требования поддержала и пояснила их. Представитель заявителя Кулакова Ирина Анатольевна поддержала и пояснила, что заявитель с 1987 года обучалась в СПТУ-51 до 1990 года. С 1990 года работает и постоянно проживает в г.Зеленограде г.Москвы. О своем нежелании состоять в гражданстве РФ не заявляла. Считает себя гражданкой Российской Федерации. Гражданства других государств не принимала. Имеет паспорт гражданки РФ. На территории РФ находится законно.

Заинтересованное лицо — Управление Федеральной миграционной службы России по г.Москве о времени и месте судебного заседания извещено, своего представителя в судебное заседание не направило. От начальника отдела правового обеспечения УФМС по г.Москве поступило заявление о рассмотрение дела без представителя Управления, решение вопроса по заявлению ###### М.В. оставлено на усмотрение Суда. В своем отзыве заинтересованное лицо указало, что у заявителя по состоянию на 06.02.1992 года постоянной регистрации в Российской Федерации не было, она была временно зарегистрирована в общежитии. Органы внутренних дел не правомочны, по совокупности представляемых доказательств , установить юридический факт постоянного проживания на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года. При наличии у ###### М.В. судебного решения об установлении ее постоянного проживания на территории РФ по состоянию на 06.02.1992 года, ###### М.В. будет признана гражданином России и документирована паспортом гражданина РФ.

Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного заинтересованного лица.

Заслушав объяснение заявителя, показания свидетеля, изучив письмен доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 10 ч.2 ст.264, ст.265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имею юридическое значение, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, при невозможности получения заявителе ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты.

В соответствии с и.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», которые действовали до 01 июля 2002 года, гражданами Российской Федерации признавались все граждане бывшего СС’; постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в с данного Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своём нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

Указанный Закон Российской Федерации вступил в законную силу 06 февраля 1992 года.

Суд полагает, что факт постоянного проживания заявителя на территории Российской Федерации на 1992 год имеет юридическое значение и не может быть установлен внесудебном порядке.

В обоснование своего требования заявитель представила суду письменные доказательства.

###### М.В. предъявила паспорт гражданки РФ на свое имя, выданный ###.2001 г. ОВД № 1 УВД Зеленоградского округа г.Москвы. Из записей в данном паспорте видно, что заявитель родилась в 1972 году в с.##### райне Хмельницкой области.

Так же, суду представлена трудовая книжка на имя ###### (######) М.В., которой видно, что в период с 28.05.1990 года по 01.07.1992 года она работала в Трех столовых г.Зеленограда, столовая № 6. С 23.10.1992 г. по 15.11.1997 года работала поваром в ООО КТПП «Океан-3» г.Москвы (л.д. 19-20).

Согласно справки ГОУ НПО ПУ № 51 с 01.09.1987 г. по 12.06.1990 года обучалась Среднем профессиональном техническом училище № 51 г.Клин, проживала и была временно прописана по адресу г.Клин Советская площадь, д. ### Заявителем представлена справка исполкома Дружненского сельского Совета Красиловского района Хмельницкой области от 27.06.2007 г. в том, что ###### (######) М.В., 1972 года рождения, 19.08.1987 года выбыла из села Дружи Красиловского района, Хмельницкой области в г.Клин, Московской области для обучения. Гражданкой Украины не является (л.д.11-12).

05.02.1994 года Огородник М.В. вступила в брак с ###### A.M., после заключен брака ей присвоена фамилия ###### М.В., что подтверждено свидетельством заключении брака (л.д.22).

Суду представлена выписка из домовой книги по адресу г.Зеленоград, корп.### согласно которой Огородник М.В. была временно прописана 26.12.1990 года . 21.12.1992 года, с 30.12.1992 года зарегистрирована постоянно в корп.### — общежитие. 23.02.1994 года постоянно зарегистрирована в кв.## корп.### г.Зеленограда (л.д.9).

Доводы заявителя подтвердила допрошенная в судебном заседании свидетель: — Стасайтене В.В., которая показала, что знает ###### М.В., с 1987 года, когда вместе ней обучалась в СПТУ № 51 г.Клин. С 1990 г. ###### М.В. стала проживать г.Зеленоград г.Москвы. Из г.Зеленограда ###### М.В.. никуда не выезжала, постоят работа и жила в г.Зеленограде. Ей это известно, так как она(Стасайтене В.В.) все это время поддерживала с ней дружеские отношения. Сначала навещала однокурсниц общежитии, а затем и сама(Стасайтене В.В.) переехала в г.Зеленоград.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что ###### М.В. с 19£U года проживает и работает на территорий Российской Федерации.

Оценив собранные по делу доказательства каждое в отдельности и в совокупности, суд считать установленным, что ###### М.В. на 06 февраля 1992 года постоянно проживала на территории Российской Федерации, в связи с чем её заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-I «О гражданстве Российской Федерации», ст.ст.167, 194-198, 264, 265 ГПК РФ, суд —

РЕШИЛ:

Заявление ###### Марии Владимировны удовлетворить. Считать установленным юридический факт постоянного проживания ###### Марии Владимировны, 0#.0#.1972 года рождения, уроженки с.Дружное Красиловского района Хмельницкой области, на территории Российской Федерации на 06 февраля 1992 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Заявление об установлении факта постоянного проживания на территории российской федерации

ЗАЯВЛЕНИЕ об установлении факта постоянного проживания на территории РФ. Заявитель родилась и выросла в Азербайджане. Еще до распада СССР она переехала на работу на территорию России. Заявитель просит установить факт постоянного проживания на территории РФ.

В ___________ районный суд г. __________

Заявитель: ___________________________
прож. ___________________________

Заинтересованное лицо: отдел УФМС РФ по
РД в ________ районе г. ___________.

ЗАЯВЛЕНИЕ


об установлении факта постоянного проживания на территории РФ.

Я, _____________________ кызы, _____________ года рождения, родилась и выросла в г. __________ Республики __________.
В ____ году, еще до распада СССР, я приехала в г. __________ Республики ____________, где и устроилась на работу.
Российской Федерации, и с тех пор постоянно проживаю на территории РФ.
В _____ году я устроилась на работу, что подтверждается трудовой книжкой
Весной _____ года я приехал в Республику _____________ и с указанного времени постоянно проживаю на территории Российской Федерации. На момент моего приезда на территорию РФ у меня имелся паспорт гражданина СССР. Я поэтому паспорту проживал и работал в ___________. В ________ году мною по паспорту гражданина СССР было получено водительское удостоверение. Я проживал то в пос. ________, то в г. __________.

При обращении в УФМС РФ по РД в ___________ районе г. __________ на предмет выдачи разрешения на временное проживание мне отказано в соответствии со ст. 15.2 раздела 3 Приказа ФМС России №___ от __________ года и по существу вопроса рекомендовано обратиться в суд, для подтверждения факта постоянного проживания на территории РФ по состоянию на 1996 год.
В соответствии с п. «б» ст.14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» за №62-ФЗ от 31.05.2002 года «Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных п. «а» части 1 ст.13 настоящего закона, если указанные граждане и лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.

На сегодняшний день паспорт гражданина СССР мною утерян, и факт моего постоянного проживания на территории РФ подтверждается копией приговора мирового судьи судебного участка №___ __________ района г. ____________ от ___________ года и водительским удостоверением.
Также вышеуказанный факт могут подтвердить свидетели: _____________________, проживающая: ________________________;
______________________, проживающая: г. ________, пос. ________________
Установление факта постоянного проживания на территории РФ мне необходимо для получения вида на жительство, а в дальнейшем для получения гражданства РФ и паспорта гражданина РФ.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 264 ГПК РФ

ПРОШУ:

установить факт постоянного проживания на территории РФ по состоянию на _____ год _____________________.

Приложение:
1. Копия заявления.
2. Копия приговора.
3. Копия водительского удостоверения.
4. Квитанция об оплате госпошлины.

«____»_______________ г. ________________

№179. Установление факта постоянного проживания лица без гражданства на территории Российской Федерации

Наш доверитель прибыл на территорию Российской Федерации в июне 1992 года. В период с 1992 года по 2001 год был несколько раз осужден к лишению свободы и освободился в 2005 году. После освобождения он уехал в г.Санкт-Петербург, а затем оттуда в августе 2005 года перебрался в г.Светлый Калининградской области. В 2011 году он обратился в Отделение УФМС с заявлением о постановке на миграционный учет, однако в этом ему было отказано, так как у него отсутствует миграционная карта. В связи с этим он обратился в суд с заявлением об установлении факта его проживания на территории Российской Федерации, которое было судом удовлетворено.


К.А.Ю. в лице Тимохина А.И, действующего на основании доверенности, обратился в суд с заявлением об установлении факта его проживания на территории Российской Федерации с 01 июля 2002 года по настоящее время, в котором указывает, что на территорию Российской Федерации, а именно в г.Москву, он прибыл в июне 1992 года.

В 1992 году был осужден и отбывал наказание в колонии в г.Ижевске Республика Удмуртия.

В 1993 году освободился и приехал в г. Санкт-Петербург, где потерял паспорт гражданина СССР.

В 1995 году был осужден Куйбышевским районным судом г.Санкт-Петербурга. Наказание в виде лишения свободы, назначенное Куйбышевским районным судом г.Санкт-Петербурга, отбывал в Республике Мордовия до 2000 года.

В 2000 году освободился из мест лишения свободы и вернулся в г.Санкт-Петербург.

23 мая 2001 году вновь был осужден Куйбышевским районным судом г.Санкт- Петербурга и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет. Наказание он отбывал в г.Мурманске.

Постановлением Кольского районного суда Мурманской области от 21 февраля 2005 года приговор Куйбышевскою районного суда г.Санкт-Петербурга от 23 мая 2001 года был изменен и постановлено считать К.А.Ю сужденным на срок 7 лет 6 месяцев лишения свободы.

Постановлением Кольского районного суда Мурманской области от 29 марта2005 года был условно-досрочно освобожден от отбывания не отбытой части наказания, назначенного по приговору Куйбышевского районного суда г.Санкт-Петербурга от 23 мая 2001 года.

01 апреля 2005 года К.А.Ю фактически был освобожден из мест лишения свободы.

После условно-досрочного освобождения в 2005 году он возвратился в г.Санкт-Петербург, а затем оттуда в августе 2005 года перебрался в г.Светлый Калининградской области, где по настоящее время и проживает.

После прибытия в г.Светлый К.А.Ю. встал на учет в Уголовно-исполнительной инспекции и зарегистрировался по месту жительства в Паспортно-визовой службе ОВД г.Светлого.

20 марта 2011 года К.А.Ю. обратился в Отделение УФМС России по Калининградской области в Светловском городском округе с заявлением о постановке на миграционный учет, однако в этом ему было отказано, так как у него отсутствует миграционная карта. Для получения дубликата миграционной карты рекомендовано подтвердить факт постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на 01 июля 2002 года.

Установление юридического факта постоянного проживания на территории Российской Федерации необходимо К.А.Ю. для постановки на миграционной учет, получения разрешения на временное проживание и получения впоследствии гражданства Российской Федерации.

Доказательством, подтверждающим невозможность получения в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, является сообщение о невозможности постановки К.А.Ю. на миграционный учет в виду отсутствия миграционной карты.

В судебном заседании заявитель К.А.Ю. и его представитель Тимохин А.И. уточнили требования и просили суд установить факт проживания К.А.Ю. на территории Российской Федерации на 01 июля 2002 года, так как в настоящее время К.А.Ю. отказывают в постановке на миграционный учет ввиду отсутствуя документов, подтверждающих проживание в Российской Федерации по состоянию на 01 июля 2002 года.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области – Буглак Л.А. не возражала против удовлетворения заявленного требования и подтвердила, что для постановки на миграционный учет необходимо установить факт проживания К.А.Ю. на территории Российской Федерации по состоянию на 01 июля 2002 года.

Суд, заслушав заявителя и его представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, то есть факты, имеющие юридическое значение.

Согласно статье 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Разъяснением отделения Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области в Светловском городском округе от 20 марта 2012 года К.А.Ю. отказано в постановке на миграционной учет, ввиду отсутствия миграционной карты, подтверждающей законность его въезда на территорию Российской Федерации. При этом для получения дубликата миграционной карты рекомендовано подтвердить факт постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на 01 июля 2002 года.

Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Факт проживания К.А.Ю., 10 апреля 1967 года рождения, по состоянию на 01 июля 2002 года на территории Российской Федерации подтверждается результатами проверки ООСИ ИЦ ГУВД Санкт-Петербурга и области, согласно которой с 12 августа 2000 года по 01 апреля 2005 года К.А.Ю., 10 апреля 1967 года рождения, отбывал наказание по приговору Куйбышевского федерального районного суда г.Санкт- Петербурга от 23 мая 2001 года в Учреждении 0Ю-241/16 Мурманской области, что также подтверждается справкой Учреждения 0Ю-214/16 Мурманской области от 01 апреля 2005 года.

С учетом изложенного, у суда не имеется оснований полагать, что К.А.Ю. на 01 июля 2002 года не проживал на территории Российской Федерации.

Установление данного факта имеет для К.А.Ю. юридическое значение, так как позволяет получить ему документы, подтверждающие его законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.

На основании изложенного суд решил установить факт проживания К.А.Ю., 10 апреля 1967 года рождения, на 01 июля 2002 года на территории Российской Федерации.

Похожее

Новости социальной поддержки

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее — Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

  • отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
  • поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
  • некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Закрыть

Установление факта постоянного проживания на территории Российской Федерации. — Юрист Сычевская Марина Владимировна — Судебная практика

Дело об установлении факта постоянного проживания  на территории РФ  не было каким-то выдающимся и не представляло большой технической сложности в исполнении.
Но тема может быть интересна простым обывателям, попавшим в схожую ситуацию.

Когда ко мне обратилась бывшая  жительница  одной из союзных республик, я  была очень удивлена тем, что до сих пор  есть люди, живущие на территории России  (с 90-х годов)  нелегально. 

Отчаявшись ходить в ФМС, где, как известно,  людей не очень любят,  А.Ф.  пришла ко мне… Она очень переживала за исход дела и услышав решение суда об удовлетворении ее заявления,  была рада безмерно!

Поскольку перечень фактов, имеющих юридическое значение, которые подлежат установлению в судебном порядке, не является исчерпывающим, а дела такого рода массовыми не назовешь, судью (с уголовной специализацией)  пришлось убеждать, что такой факт может быть установлен в судебном порядке.

Ссылалась при этом на правовую позиции высших судов:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ от 6 октября 2009 г. N 78-В09-25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ от 16 апреля 2002 г. N КАС 02-176
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КС РФ от 27 мая 2010 г. N 741-О-О
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КС РФ от 5 октября 2000 г. No. 199-О
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КС РФ от 4 марта 2004 г. N 146-О

Решение в настоящее время вступило в законную силу и А.Ф. начала  процесс легализации своего прибывания  в России.

Вместе с судебным решением в открытом доступе  публикую для коллег и текст  заявления. Возможно, кому-то пригодится.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ««

1.Заявление об установ​лении факта проживан​ия на территории РФ ​- обезличенное76.2 KB17
2.Решение суда вступи​вшее в силу2.7 MB19

Налоговое резидентство — Организация экономического сотрудничества и развития

Правила налогового резидентства

В этом разделе представлен обзор правил налогового резидентства, применимых в юрисдикциях, которые обязались автоматически обмениваться информацией в рамках CRS, как это было предоставлено Секретариату ОЭСР этими юрисдикциями. Налоговое резидентство определяется в соответствии с внутренним налоговым законодательством каждой юрисдикции. Могут возникнуть ситуации, когда лицо квалифицируется как налоговый резидент в соответствии с правилами налогового резидентства более чем одной юрисдикции и, следовательно, является налоговым резидентом более чем одной юрисдикции.Для целей CRS финансовые учреждения должны гарантировать, что Владельцы счетов (или Контролирующие лица) раскрывают все налоговые резиденции в требуемой самосертификации. Для целей CRS Владелец счета (или Контролирующее лицо) должен раскрыть все свои налоговые резиденции в требуемой самосертификации. Обратите внимание, что простое право проживать в данной юрисдикции (на постоянной или временной основе) или факт наличия гражданства данной юрисдикции не означает автоматически, что лицо должно считаться налоговым резидентом в такой юрисдикции или что, после при получении резидентства или гражданства налоговое резидентство прекращается в бывшей юрисдикции (ах) налогового резидентства.«

Доступ к информации можно получить, щелкнув название юрисдикции в конце этой страницы. Хотя юрисдикции и Секретариат ОЭСР стремятся поддерживать информацию как можно более точной и актуальной, ее следует рассматривать только как предварительное руководство.

Руководство для конкретной юрисдикции

Последнее обновление: 25 августа 2021 г. (Щелкните здесь, чтобы просмотреть обновления)

* Юрисдикция, которая предлагает схемы гражданства и / или проживания за инвестиции (CBI / RBI), которые представляют высокий риск злоупотребления для обхода отчетности CRS.Доступна дополнительная информация об этих схемах и соответствующие инструкции для финансовых учреждений.

Заявление об отказе от ответственности:

Информация о конкретной юрисдикции, опубликованная на портале OECD AEOI, не обязательно отражает точку зрения OECD. Хотя портал AEOI находится в ведении ОЭСР, каждая юрисдикция несет ответственность за содержание своей юрисдикции и ссылки на свои собственные страницы. Информация в этом разделе носит (i) только общий характер и не предназначена для рассмотрения конкретных обстоятельств какого-либо конкретного физического или юридического лица, (ii) не обязательно исчерпывающая, полная, точная или актуальная, (iii) иногда связана с внешние сайты, над которыми ОЭСР не контролирует и за которые ОЭСР не несет ответственности, и (iv) не профессиональные или юридические консультации.Если вам нужна конкретная консультация, вы всегда должны обращаться к специалисту.

Изгнание коренных американцев с их земель | Индеец | Иммиграция и переселение в истории США | Учебные материалы в Библиотеке Конгресса | Библиотека Конгресса

Огайо уступки земель

В 1786 году Соединенные Штаты основали свою первую резервацию коренных американцев и подошли к каждому племени как к независимой нации.Эта политика оставалась неизменной более ста лет. Но, как отметил президент Джеймс Монро в своей второй инаугурационной речи в 1821 году, такое обращение с коренными американцами «льстило их гордости, замедляло их улучшение и во многих случаях открывало путь к их уничтожению».

Вдобавок Монро заметил, что рост Америки на запад «постоянно отбрасывает их назад, почти полностью жертвуя землями, которые они были вынуждены покинуть. У них есть претензии на великодушие и.. . о справедливости этой нации, которую мы все должны чувствовать ». Несмотря на беспокойство Монро о тяжелом положении коренных американцев, его администрация успешно выслала их из штатов к северу от реки Огайо.

Президент Эндрю Джексон высказал аналогичную риторику в своей первой инаугурационной речи в 1829 году, когда он подчеркнул свое желание «соблюдать по отношению к индейским племенам в наших пределах справедливую и либеральную политику и уделять это гуманное и внимательное внимание их правам и их потребностям. что соответствует привычкам нашего правительства и чувствам нашего народа.Тем не менее, всего четырнадцать месяцев спустя Джексон побудил Конгресс принять Закон о высылке — закон, который вынудил коренных американцев покинуть Соединенные Штаты и поселиться на территории индейцев к западу от реки Миссисипи.

Многие племена чероки объединились в независимую нацию и оспорили этот закон в судах США. В 1832 году Верховный суд вынес решение в пользу чероки, но некоторые племена все еще подписывали договоры, дающие федеральному правительству законные полномочия «помогать» им в их переезде на территорию Индии.

В 1838 году, когда приближался крайний срок изгнания, тысячи федеральных солдат и добровольцев Джорджии вошли на территорию и насильно переселили чероки, некоторые из них охотились, заключали в тюрьмы, нападали и убивали чероки во время процесса. Уцелевшие чероки были вынуждены совершить 1000-мильный марш к основанной индийской территории с небольшим количеством провизии. Приблизительно 4000 чероки погибли на этой «тропе слез».

Наземные уступки индейцев США, Флорида

Аудиозапись песни коренных американцев, посвященной этой трагедии, доступна в онлайн-коллекциях библиотеки.Описание того, как некоторые чероки поселились в Западной Вирджинии, можно услышать в аудиозаписи «Регион Плато как неофициальное убежище для чероки».

Расширение Соединенных Штатов, вторгшееся на земли коренных американцев, произошло быстрее, чем предсказывали многие политики, с такими событиями, как мексикано-американская война в 1848 году, в результате чего новые территории и племена оказались под федеральной юрисдикцией. В правительственном отчете «Индейцы Южной Калифорнии» за 1852 г. объяснялось, что многие калифорнийцы считали, что «судьба даровала Калифорнию возможность развиваться» и что, если индейцы «будут мешать прогрессу, их следует отодвинуть в сторону.«

ВНЖ в РФ при покупке недвижимости

В комплекте:

Вид на жительство — это документ, дающий иностранным гражданам право постоянно проживать в России, заниматься бизнесом, свободно перемещаться из региона в регион, а также пересекать границы России. Вид на жительство дает иностранцу почти те же права, что и граждане России, и налагает очень мало ограничений.

Однако получение вида на жительство — длительная и трудоемкая процедура. За редкими исключениями необходимо сначала получить временный вид на жительство, прожить в стране не менее 8 месяцев и только потом подавать заявление на получение вида на жительство. Между тем, разрешение часто приходится выдавать в соответствии с квотой, установленной правительством, которая довольно мала, и получить ее сложно. Таким образом, многие иностранцы заинтересованы в получении ВНЖ в России путем покупки недвижимости.

Дело в том, что законодательство многих стран упрощает процедуру выдачи вида на жительство, а также получения гражданства, если иностранец приобретает недвижимость. Итак, как это регулируется в России?

Получение гражданства путем покупки недвижимости в России

Российское законодательство предусматривает льготы для определенных категорий иностранцев при оформлении документов. Например, те, кто официально признан носителем русского языка.Однако если вы хотите получить вид на жительство в России, покупка недвижимости вам не поможет.

В настоящее время приобретение недвижимости в России никак не влияет на получение гражданства или вида на жительство. При этом стоимость недвижимости значения не имеет. Однако нельзя сказать, что с точки зрения миграции покупка недвижимости бесполезна, потому что иностранец может в ней зарегистрироваться.

Покупка недвижимости в России. Права иностранцев

Иностранцы и лица без гражданства могут приобретать недвижимость в России.Однако из этого правила есть несколько исключений. Иностранный гражданин не может купить:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земельный участок в лесном фонде;
  • зарезервированная территория;
  • земельный участок на территории оборонного объекта;
  • недвижимость в приграничных регионах России;
  • Недвижимость, расположенная в закрытых административно-территориальных образованиях.

Во всех остальных случаях иностранцы могут покупать квартиры, дома, коттеджи, коммерческие помещения, а также земельные участки и загородные дома.Площадь земли, а также количество недвижимого имущества, которое может приобрести иностранец, не ограничены законом.

Что дает иностранцу приобретение недвижимости в России?

Приобретение недвижимости не дает никаких преимуществ при подаче заявления на ВНЖ в России, а также при решении других вопросов миграционного законодательства. Однако это не значит, что приобретение недвижимости не повышает ваш статус. Ведь в купленной недвижимости можно зарегистрироваться, а это обязательное требование для получения ВНЖ.

Кроме того, если вы живете в России более 3 лет и хотите получить вид на жительство, вам необходимо доказать, что у вас есть место для проживания и вы можете обеспечить себя финансово. В этом случае наличие собственной недвижимости упрощает процедуру получения ВНЖ в РФ. Ведь если у вас есть квартира или дом, вам не откажут в документах на том основании, что вам негде жить.

Как обрабатывается транзакция

Совершение сделки с иностранным гражданином происходит точно так же, как и в случае с российскими гражданами.Процедура стандартная: необходимо подписать письменный договор между уполномоченными лицами, а также пройти государственную регистрацию перехода прав на недвижимое имущество в Федеральной службе государственной регистрации.

Если мы говорим о приобретении прав на будущую недвижимость, то сам договор нужно регистрировать отдельно. Это относится к заключению сделки по долевому строительству, когда вы покупаете недвижимость до того, как она будет фактически построена.

Однако, как и граждане России, иностранцы сталкиваются со всеми рисками, связанными с покупкой недвижимости.Таким образом, если вы покупаете квартиру или дом на вторичном рынке, необходимо проверить юридическую чистоту объекта. Это связано с тем, что нет гарантии, что несовершеннолетние или другие лица, права которых могут противоречить вашим интересам, не будут там зарегистрированы.

Также необходимо убедиться, что лицо, продающее недвижимость, действительно имеет на это право, что он является владельцем или его уполномоченным представителем. Таким образом, как иностранцам, так и россиянам нужна помощь грамотного юриста.

Особенности приобретения недвижимого имущества иностранным гражданином

В дополнение к общей процедуре, иностранцу необходимо только подтвердить законность своего пребывания в стране, а также перевести свое удостоверение личности.Граждане стран СНГ представляют помимо основного пакета документов только перевод паспорта или другого удостоверения личности и нотариально заверяют его. Граждане других стран также должны поставить апостиль. Однако этих формальностей можно избежать, обратившись к посреднику.

Налог на имущество

Физические лица, имеющие недвижимое имущество или приравненное к нему имущество, должны платить налог на имущество физических лиц. Гаражи, автостоянки, киоски и аналогичные архитектурные формы считаются эквивалентом недвижимости.

Это местный налог, поэтому он устанавливается муниципальными властями отдельно, поэтому вам необходимо проверить его в местных правилах. Для расчета суммы налога необходимо знать кадастровую стоимость своей недвижимости. Владельцы часто применяют процедуру оспаривания кадастровой стоимости, потому что механизм ее определения часто не работает. Это сильно влияет на итоговую сумму налога.

Другой налог оплачивается отдельно при продаже недвижимости. Доход физического лица при продаже квартиры подлежит декларированию, если она находится в его собственности менее 5 лет.

Примечательно, что если иностранец не является резидентом, то есть проживает в стране менее 183 дней в году, он должен платить налог по повышенной 30-процентной ставке подоходного налога с населения.

Однако также необходимо проверить наличие договора об избежании двойного налогообложения с возможностью удержания налога для гражданина той или иной страны.

Последние изменения в законодательстве

С июля 2021 года планируется выдача ВНЖ в РФ для приобретения недвижимого имущества.Эти законодательные изменения еще не вступили в силу, но правительство рассматривает инициативу по выдаче вида на жительство в РФ иностранным гражданам, приобретающим здесь недвижимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *