Прием гражданства рф в упрощенном порядке: Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

Содержание

Уполномоченный по правам человека в РФ

В частности, установлено, что вместе с заявлением о приеме в гражданство РФ лицо, имеющее хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ, представляют свидетельство о рождении заявителя и паспорт гражданина РФ родителя, проживающего на территории РФ, с отметкой о регистрации по месту жительства либо копию данного паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, засвидетельствованную в соответствии с законодательством РФ о нотариате.

Лицо, являющееся гражданином Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины также представляет документ, удостоверяющий личность заявителя и его гражданство.

Для приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке иностранными гражданами, временно или постоянно проживающими на территории РФ, состоящими в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ, и имеющим в этом браке общих детей представляются:

разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство;

документ, подтверждающий владение русским языком, если заявитель не освобождается от представления этих документов;

свидетельство о браке и паспорт гражданина РФ супруга, проживающего на территории РФ, с отметкой о регистрации по месту жительства либо копию данного паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства,

засвидетельствованную в соответствии с законодательством РФ о нотариате;

свидетельство о рождении ребенка;

документ об усыновлении (в случае усыновления (удочерения) ребенка).

Настоящий Указ вступает в силу с 24 июля 2020 года.

Указ Президента РФ от 24.07.2020 N 477 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325»

Владимир Путин одобрил проект соглашения с Южной Осетией о двойном гражданстве

Владимир Путин одобрил проект соглашения с Южной Осетией о двойном гражданстве

Президент РФ Владимир Путин одобрил проект соглашения с Южной Осетией о двойном гражданстве и об упрощенном порядке получения гражданства России гражданами республики. Об этом говорится в распоряжении главы государства, опубликованном в среду на официальном портале правовой информации.

“Принять предложение МИДа России, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о подписании соглашения между Российской Федерацией и республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства. Одобрить предварительно проработанный с югоосетинской стороной проект соглашения, разрешив МИДу России вносить в него изменения, не имеющие принципиального характера”, – говорится в документе.

МИДу также поручается по достижении договоренности с югоосетинской стороной подписать от имени России соглашение, предусмотренное распоряжением.

О соглашении

В тексте соглашения поясняется, что граждане одной стороны вправе без отказа от имеющегося у них гражданства приобретать гражданство другой стороны. Россия предоставляет гражданам Южной Осетии (на момент признания республики 26 августа 2008 года), достигшим совершеннолетия, право обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке. При этом условия приема в гражданство, порядок подачи заявлений о приеме, перечень предоставляемых документов и порядок рассмотрения заявлений устанавливаются президентом России.

Отмечается также, что лица, состоящие в гражданстве обеих сторон, пользуются правами на социальное обеспечение, образование, медицинское обслуживание в соответствии с законодательством той стороны, на территории которой они постоянно проживают. При этом любая сторона имеет право предоставлять таким лицам права и льготы, даже если они проживают на территории другой стороны. Стороны также предоставляют друг другу по запросу информацию о приобретении лицами, имеющими двойное гражданство, гражданства третьего государства.

Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами. Оно действует в течение пяти лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из сторон не уведомит другую по официальным каналам за шесть месяцев до истечения очередного пятилетнего периода.

“Прекращение действия соглашения не влечет автоматически прекращения гражданства любой из сторон. Дальнейшее пребывание лиц, обладающих гражданством обеих сторон, регулируется применимыми международными договорами и законодательством сторон”, – резюмируется в документе.

Дистанционное электронное голосование — 2021. Как работает и кто может участвовать — Новости Якутии

YAKUTIA. INFO. В сентябре российские избиратели будут выбирать депутатов Госдумы РФ, а также региональные и муниципальные органы власти. А 2 августа в семи субъектах РФ начинается запись на дистанционное электронное голосование (ДЭГ). По решению Центральной избирательной комиссии РФ оно будет проводиться в городах Москве и Севастополе, Нижегородской, Ярославской, Курской, Мурманской и Ростовской областях, передает ТАСС.

Кто может участвовать?

Принять участие в дистанционном электронном голосовании может гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, зарегистрированный по месту жительства на территории одного из семи субъектов Федерации. Проголосовать можно как за федеральный список кандидатов на выборах в Госдуму РФ, так и за одномандатников. Все участники ДЭГ должны быть зарегистрированы на Едином портале государственных услуг с подтвержденной учетной записью в этой системе.

Дистанционное электронное голосование на выборах 2021 года пройдет в семи субъектах РФ: в городах Москве и Севастополе, Нижегородской, Ярославской, Курской, Мурманской и Ростовской областях.

При этом Москва, Нижегородская, Ярославская и Курская области были выбраны как регионы, уже имеющие опыт проведения ДЭГ. Мурманская область и Севастополь включены в список в качестве эксперимента, поскольку, по сведениям ЦИК, многие избиратели из этих регионов в сентябре будут находиться в отъезде.

В Ростовской области в настоящее время находятся и работают жители Донецкой и Луганской народных республик, получившие гражданство РФ в упрощенном порядке, но не имеющие постоянной регистрации на территории России. По мнению ЦИК, эксперимент по проведению там ДЭГ позволит в дальнейшем организовывать дистанционное голосование и за пределами страны. Жители Донбасса, включенные в списки избирателей Ростовской области, но не имеющие постоянной регистрации на территории РФ, могут голосовать на выборах депутатов Госдумы только по федеральному избирательному округу.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктора Водолацкого, на сегодняшний день 611 тыс. 320 человек являются гражданами России на территории Донбасса.

По данным ЦИК, на территории семи выбранных субъектов РФ зарегистрированы около 16 млн избирателей, из них 10 млн имеют подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.

Как стать участником электронного голосования?

Участие в выборах при помощи ДЭГ является добровольным. Подать заявление можно на Едином портале госуслуг (в Москве также на портале mos.ru в личном кабинете пользователя). Их прием осуществляется с 2 августа по 13 сентября включительно не позднее 24:00 по московскому времени. В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, номер мобильного телефона (при наличии), данные паспорта и пр.

Избиратель вправе отозвать заявление не позднее 24:00 мск 13 сентября. После формирования списков участников ДЭГ решение изменить уже нельзя. Когда избиратель будет зарегистрирован в системе электронного голосования, его фамилию исключат из списка на участке и он не сможет голосовать с использованием бумажного бюллетеня. Если все же избиратель лично придет на участок в дни выборов, ему предложат проголосовать там электронным способом.

Как пройдет голосование?

Дистанционное голосование будет проводиться с 08:00 17 сентября до 20:00 мск 19 сентября. Для участия в нем необходимо пройти на специальном портале vybory.gov.ru (для жителей Москвы mos.ru) процедуры идентификации и аутентификации, а затем ознакомиться с техническими условиями проведения ДЭГ. После перехода на экранную форму голосования избиратель должен подтвердить свою личность при помощи кода, полученного на номер мобильного телефона или на адрес электронной почты.

Голосование проводится путем заполнения электронных бюллетеней. Избирателю необходимо поставить отметку в квадрате, относящемся к кандидату (списку кандидатов), которого он выбрал. Бюллетени, заполненные с нарушениями, считаются недействительными.

Анонимизированные результаты волеизъявления избирателей по мере их поступления будут шифроваться с использованием специального ключа шифрования и сохраняться в базе данных специального программного обеспечения ДЭГ Москвы. После завершения голосования они подлежат расшифровке.

К наблюдению за ДЭГ допускаются наблюдатели от избирательных объединений, кандидатов и субъектов общественного контроля (общественных палат и советов), но не более двух от каждого субъекта. Наблюдатели вправе знакомиться со списками участников голосования, присутствовать при формировании ключа шифрования и ключа расшифрования и пр.

Результаты голосования будут включены в систему ГАС «Выборы».

В сводной таблице о результатах выборов они будут отображены в отдельной графе с наименованием «Дистанционное электронное голосование».

Как работает электронное голосование?

Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения без бумажного бюллетеня. Для участия избирателю не нужно находиться в дни выборов на территории своего избирательного участка. Проголосовать можно при помощи компьютера или телефона.

Возможность использования такой формы голосования на федеральных выборах была закреплена в российском законодательстве 23 мая 2020 года федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ДЭГ проводится на основе ст. 64 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст. 81 федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

В соответствии с избирательным законодательством решение о проведении электронного голосования принимает Центральная избирательная комиссия РФ или по ее поручению соответствующая избирательная комиссия субъекта Федерации.

Ввоз иностранных рабочих для подготовки международных мероприятий в РФ может быть упрощен

В Государственную Думу внесен правительственный законопроект, который позволит организаторам международных мероприятий, в которых принимает участие Российская Федерация, использовать иностранцев для работ по подготовке и проведению этих мероприятий, и строительства объектов, которые необходимы для их проведения.

Ранее под каждое международное мероприятие — например, Кубок FIFA 2017 года, чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года, чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Worldskills — принимались отдельные федеральные законы, которые устанавливали особенности въезда в РФ, пребывания на территории России и работы в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Законопроект систематизирует правила работы иностранных граждан в период подготовки и проведения международных мероприятий в России.

Документ определяет, что российские организаторы международных мероприятий вправе привлекать к работам по их подготовке и проведению, и к строительству, без получения разрешения на использование иностранных работников. Гражданам, привлеченным к работе, также не требуется разрешение на работу или патент, а приглашение на въезд в РФ им будут выдавать без учета квоты, утвержденной Правительством РФ.

Кабмин, согласно законопроекту, определит перечни международных мероприятий и их организаторов, периоды подготовки и проведения этих мероприятий, перечень объектов строительства, которые требуются для проведения мероприятий. Также правительство получит право устанавливать упрощенный порядок привлечения иностранных граждан для проведения работ на территории РФ работодателями, которые действуют на основании договора с организаторами международных мероприятий по подготовке или проведению таких мероприятий — в том числе организациями, которые оказывают гостиничные, транспортные и туристические услуги.

Помимо этого, документ исключает из законодательства дублирующие и излишние положения.

«Принятие законопроекта позволит создать единый подход к регулированию вопросов, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан в рамках проведения спортивных, научных, культурных и иных международных мероприятий, обеспечит уровень мировых стандартов проведения международных мероприятий в Российской Федерации, будет способствовать экономическому и культурному развитию Российской Федерации, а также послужит укреплению сотрудничества между Российской Федерацией и другими странами»,

говорится в пояснительной записке.

Мигрантам готовят «правовое гетто» / Политика / Независимая газета

Борьбу с нелегалами превратили в бизнес-план по осваиванию миллиардного бюджета

Гастарбайтерам становится все сложнее
оформлять документы на работу в России.  
Фото Reuters
По информации «НГ», эксперты подготовили поправки в новый закон о пребывании иностранных граждан (ИГ) в РФ, над которым работает МВД. Документ критикуют за чрезмерную коммерциализацию и отсутствие в репатриационной составляющей. По словам активистов, не было необходимости в подготовке новой Концепции государственной миграционной политики до 2025 года и написании под нее более жестких норм, пока чиновники не реализовали большинство значимых положений из старой.

Эксперты считают новое законодательство «судьбоносным» для ИГ. Но пока проект принимать нельзя: многие нормы прописаны путано и некорректно. Юристы полагают, что некоторые положения и вовсе выдернули из законодательств других стран, прежде всего Шенгенской зоны, отсюда орфографические ошибки, путаница в терминологии.

В целом проект ужесточает и еще сильнее коммерциализирует законное нахождение мигрантов в РФ. И даже обещанные послабления, такие как отмена разрешения на временное проживание (РВП), нивелируются режимом кратковременного пребывания и ежегодными обязательными медкомиссиями.

Приезжих, по ощущениям экспертов, будто бы загоняют в гетто. Аналогичные нормы, по их словам, были в свое время на закрытых территориях, где проживали заключенные на вольном поселении, в том числе и политические заключенные. И это касается не только трудовых гастарбайтеров, но и наших соотечественников, готовых вернуться на историческую родину.

Как выяснила «НГ», рабочая группа из 20 экспертов Форума переселенческих организаций подготовила более 60 замечаний к законопроекту МВД и предложений по его дальнейшей корректировке. Документ направлен руководителю ведомства Владимиру Колокольцеву. В частности, авторы пишут, что понятие «место жительства» в норме о миграционном учете (МУ) делает такую регистрацию чисто формальной и никак не связывает ее с реальным местонахождением человека. Поэтому «нужно разделить миграционный и регистрационный учеты, отказаться от подмены понятий «место жительства» и «место пребывания» местом регистрации. Крайне расплывчато написаны и условия запрета въезда в РФ, не предусмотрена реабилитация для провинившихся ИГ, основания применения этих санкций могут быть отменены либо заменены штрафом.

В дальнейшем (с позиции МВД) решение о праве постоянного проживания в РФ будет принимать специальная межведомственная комиссия, созданная в каждом субъекте. Но это классический пример «не обусловленной необходимостью коррупциогенной нормы». Сомнительно, что на положительные решения смогут рассчитывать ИГ из числа пенсионеров, малоимущих, больных, бездомных либо в прошлом судимых. В крайне сложном положении окажутся и ЛБГ, не имеющие «государства, готового их принять». Поскольку большинство таких граждан находятся в РФ годами и не могут покинуть ее пределы, логично «предоставить им право на получение статуса постоянного пребывания в упрощенном порядке», что означает для них возможность обратиться за социальной и медицинской помощью, пишут эксперты.

Кроме того, при въезде в РФ мигранты должны будут подписывать «соглашение о лояльности», в котором обязуются не причинять ущерба ни самому государству, ни его гражданам. Однако нигде не указан механизм его действия, последствия за недействительность сообщенной информации и меры ответственности, отмечают общественники. Без этого оценивать «лояльность» приезжих будут чиновники на местах, что непременно приведет к вольным трактовкам и злоупотреблениям. Кроме того, силовики забыли и об ЛБГ с серьезными болезнями и судимостями – а таких немало, и они априори не смогут подписать такое соглашение, а значит, навсегда останутся нелегалами. Выдворять их некуда.

По словам эксперта Форума переселенческих организаций Галины Рагозиной, в проекте МВД почти ничего не говорится о соотечественниках и фактически отсутствует репатриационная составляющая, хотя «именно от будущего закона зависит, смогут ли представители «русского мира» без волокиты и проволочек получать гражданство РФ после переезда». За рубежом, по ее словам, все еще проживают миллионы наших соотечественников, желающих вернуться на историческую родину, но при нынешней редакции у большинства из них не будет возможности быстро и безболезненно получить российский паспорт. При этом, как рассказала правозащитница, в будущее законодательство не включили и ряд поправок последних лет, которые заметно улучшали положение переселенцев и апатридов. В частности, туда не попала норма, что ЛБГ может обратиться за установлением личности, не опасаясь быть привлеченным к административной ответственности. Без этой гарантии люди скорее предпочтут остаться недокументированными из страха быть выдворенными из страны.

Как отметил в беседе с «НГ» руководитель проекта «Право на родину» Евгений Бобров, законопроект МВД еще сырой, и неясно, зачем он нужен. Заявленные в преамбуле цели слишком абстрактны, и отсутствует основная – навести наконец порядок в миграционной сфере вместо искусственного увеличения числа нелегалов, чтобы потом с ними бороться как с преступниками, осваивая миллиардный бюджет. Ряд формулировок законопроекта размыт, не учтены позиции Конституционного суда о запрете выдворения и въезда иностранцев, проживающих в России с членами семей – россиянами. «Я не понимаю, для чего вообще нужно было создавать новую Концепцию государственной миграционной политики до 2025 года, когда не реализовали большинство достоинств старой. Складывается впечатление, что большую часть законопроекта подготовили силовики, не знакомые ни с ключевой гуманитарной составляющей миграционной политики, ни даже с принятым в начале 2021 года новым законом о легализации лиц без гражданства, положения которого не учтены. Из-за неоправданного крена в пользу безопасности и ужесточения миграционных требований многие неграждане, находящиеся в России со времен СССР, так и не смогут легализоваться, оставаясь бесправными, что не может не влиять на безопасность», – говорит Бобров. По его мнению, увеличение числа запретительных норм и расширение полномочий коммерческих миграционных центров делается с целью еще большего усиления коррупциогенности государственной миграционной политики, превращая ее в бизнес-план этих ФГУПов, и без того получающих колоссальную сверхприбыль. «Направив свои возражения на законопроект, мы хотим участвовать в его доработке вместе с авторами», – заключил собеседник «НГ».

Дайджест изменений трудового законодательства / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Дайджест изменений трудового законодательства

За летнее время произошел ряд актуальных и интересных законодательных изменений в сфере социально-трудовых отношений, ранее мы уже представляли материалы по его изменению. Очередной короткий обзор по наиболее важным вопросам представит преподаватель кафедры трудового и предпринимательского права Алтайского филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук, доцент Наталья Минкина.

Продолжение реформы по трудовым книжкам

Вслед за переходом на электронные трудовые книжки в нашей стране установлены новые правила по оформлению трудовых книжек в бумажном носителе в тех случаях, когда согласно трудовому законодательству продолжается их ведение. Так, Минтруд России своим приказом № 320н от 19.05.2021 утвердил новую форму трудовой книжки, а также порядок ее ведения и хранения. Данный документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года, с запланированным его действием на 6 лет (т.е. до 1 сентября 2027 года).

Им устанавливается упрощенный порядок ведения и хранения трудовой книжки, выдачи ее дубликата и трудовой книжки при увольнении или при подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса.

Отличия в новом порядке (по сравнению с действующими правилами) незначительны, но все же имеются. В частности, на титульном листе трудовой книжки новой формы печать будет проставляться при ее наличии. Изменен общий объем страниц в трудовой книжке по ее разделам. Предусмотрена возможность вносить записи в трудовую книжку с использованием технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати). По мнению специалистов Минтруда России, это означает, что записи в трудовых книжках могут производиться, к примеру, с использованием принтера. Для учета бланков трудовой книжки, вкладышей в нее и учета их движения работодатель сможет самостоятельно разрабатывать формы книг (журналов). В новом порядке определены действия работодателя по внесению записи в трудовую книжку в случае признания временного перевода постоянным. Также уточняется порядок внесения сведений о награждении работника и срок выдачи на руки работнику трудовой книжки в случае подачи им заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности. В последнем случае установлено, что работодатель по общему правилу выдает трудовую книжку на руки работнику не позднее трех рабочих дней со дня подачи такого заявления. В случае, если указанное заявление подано работником менее чем за три рабочих дня до его увольнения, трудовая книжка выдается работнику не позднее дня увольнения.

С введением в действие нового приказа Минтруда России утратит силу постановление Правительства Российской Федерации № 225 от 16.04.2003 «О трудовых книжках», которым в настоящее время и до 1 сентября текущего года регламентируются вопросы о заполнении трудовых книжек. Заметим, что пересмотр старых правил по отмеченному постановлению был начат еще с января 2021 года.

При этом трудовые книжки нового образца вводятся в действие с 1 января 2023 года. Период времени до указанной даты предполагается как переходный период для организации кадровой работы в новом формате. Согласно постановлению Правительства России № 1250 от 24. 07.2021 «Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»: имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат, также как и имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока.

Новые гарантии для научных работников

Федеральным законом № 220-ФЗ от 28 июня 2021 года внесены изменения в положения ст. 173.1 Трудового кодекса. Расширен перечень субъектов, которым предоставляется гарантия по получению права на дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 дней в течение календарного года и один свободный от работы день в неделю с сохранением 50-процентной оплаты. В наименование программы подготовки кадров в аспирантуре (адъюнктуре) включены теперь и научные работники (наряду с научно-педагогическими кадрами).

Кроме того, как установлено в ст. 173.1 кодекса, работодатель вправе предоставлять указанным работникам по их желанию на последнем году обучения дополнительно не более 2 свободных от работы дней в неделю без сохранения заработной платы. А работники, допущенные к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук, имеют право на предоставление им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, дополнительного отпуска по месту работы продолжительностью соответственно 3 и 6 месяцев с сохранением среднего заработка.

Обозначенные изменения по Федеральному закону относительно научных работников вступают в силу с 1 сентября 2021 года.

Изменения в области охраны труда

2 июля 2021 года в стране принят Федеральный закон № 311-ФЗ, которым внесен ряд принципиальных изменений в Трудовой кодекс. Прежде всего, это коснулось раздела X кодекса «Охрана труда». В него введено новое понятие «опасность», по-новому сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда и основы государственного управления охраной труда. Установлены пределы полномочий в сфере охраны труда Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных органов власти, а также определены новые обязанности работодателей и работников в области охраны труда.

Кроме того, ст. 76 Трудового кодекса дополнена новым основанием для отстранения работника от работы. Поскольку анализируемый закон вступает в силу с 1 марта 2022 года, то с этого времени работодатель обязан будет отстранять от работы (т.е. не допускать к ней) тех работников, которые не применяют выданные ему в установленном порядке средства индивидуальной защиты, применение которых является обязательным при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях.

Новелла в расчете денежной компенсации за задержку заработной платы

23 июля Совет директоров Банка России повысил ключевую ставку до 6,5%. Новый показатель применяется с 26 июля 2021 года среди прочего для исчисления денежной компенсации за задержку в выдаче заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. В порядке ст. 236 Трудового кодекса работодатель обязан выплатить образовавшуюся задолженность с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

При неполной же выплате в установленный срок заработной платы и (или) иных выплат, причитающихся работнику, размер процентов исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором возможно рассмотрение вопроса о новом уровне ключевой ставки, запланировано на 10 сентября текущего года.

Усиление контроля за трудовыми мигрантами

На основании принятого 1 июля 2021 года Федерального закона № 274-ФЗ в стране усилен контроль за временным пребыванием трудовых мигрантов. Так, в нормах этого закона предусмотрены обязательные дактилоскопическая регистрация, фотографирование иностранных граждан, прибывших в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, в течение 30 календарных дней со дня въезда в нашу страну либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу. После чего иностранцам, прошедшим указанные обязательные процедуры, будет выдаваться подтверждающий документ. При наличии технической возможности такой документ будет оформляться в виде карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца.

Кроме того, установленной категории трудовых мигрантов также необходимо в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ пройти обязательное медосвидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления наркотиков, психотропных веществ, а также на наличие или отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ВИЧ-инфекции. Новый порядок прежде всего направлен на сохранение национальной безопасности.

Перечисленные и иные изменения по закону № 274-ФЗ вступают в силу с 29 декабря в текущем году.

Проверки по соблюдению трудового законодательства по новым требованиям

Постановлением Правительства России № 1230 от 21 июля 2021 года «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» до 1 июня 2023 года определены временные правила о государственной проверке должностными лицами Роструда деятельности работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда. Положением предусматривается ряд возможных контрольно-надзорных мероприятий, таких как: инспекционный визит, рейдовые осмотры, документарная и выездная проверки. При этом срок проведения документарной и выездной проверок может составлять не более 10 рабочих дней.

Кроме того, должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных и надзорных мероприятий, могут осуществлять следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Создание единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений

Федеральным законом № 219-ФЗ от 28 июня в текущем году внесены важные изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации». Они касаются информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», созданной с 2015 года. Упомянутым законом она переименована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», являющейся федеральной государственной информационной системой, состоящей из федерального и региональных сегментов, а также подсистем, перечень которых определяется Правительством России. Наряду со структурой платформы в новом законодательном акте определены ее задачи и порядок функционирования. Новая цифровая платформа призвана формировать аналитическую информацию о трудоустройстве граждан в стране, обеспечивать процесс предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в т. ч. оказания таких услуг в электронном виде, а также создавать, использовать и хранить определенные электронные документы, связанные с работой, а также выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторским договорам, заключенным с физическими лицами.

Также в законе определяется перечень работодателей, которые будут обязаны с 1 января 2022 года размещать на данной единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, соответствующих определенным требованиям, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

А с 1 июля 2021 года работодателям уже необходимо направлять в электронной форме через новую единую цифровую платформу уведомление в службу занятости о дне приема на работу гражданина, направленного к нему данными органами, в случае же отказа в приеме на работу – уведомлять о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу.

Законодательные изменения относительно инвалидов

Этим же Федеральным законом № 219-ФЗ от 28 июня внесены определенные изменения в Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Из сферы действия последнего исключены вопросы об установлении квоты для приема на работу лиц с ограниченными возможностями. По существу, квоты остались теми же, но с 1 марта 2022 года будут регламентироваться в ст. 13.2 Закона «О занятости населения в Российской Федерации». При этом важно, что после вступления в силу законодательных поправок квота будет считаться выполненной только в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами. В то время как сейчас обязанность по квотированию рабочих мест считается выполненной, если работодатель создал рабочее место в рамках квоты и в последующем не отказал инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями.

Многие из отмеченных изменений трудового законодательства являются важными и ожидаемыми, поэтому планомерными в их введении в действие, что позволяет работодателям ознакомиться с ними, при необходимости информировать работников и выстроить свою дальнейшую деятельность согласно новым требованиям законов.

Путин утвердил соглашение о двойном гражданстве с Южной Осетией и облегчение получения гражданства РФ югоосетинцами

На чтение 2 мин Просмотров 7 Опубликовано Обновлено

Президент РФ Владимир Путин подписал распоряжение, которым вводится двойное гражданство между РФ и Южной Осетией, а также об облегчении получения гражданства РФ гражданами Южной Осетии

18:38, Москва, Президент РФ утвердил и подписал соглашение с Южной Осетией о двойном гражданстве. Текст соглашения опубликован на портале правовой информации от 4 августа 2021 года. Документом предусматривается, что обе стороны, РФ и Южная Осетия, по взаимному соглашению сторон, не будут требовать аннулирования и отказа от гражданства одной стороны, при получении гражданства второй стороны. Таким образом, с этого момента, становится возможным двойное гражданство РФ и Южной Осетии, как для югоосетинцев, так и для россиян.

Кроме того, распоряжением президента предусматривается упрощённый порядок приобретения гражданства РФ гражданами Южной Осетии. Граждане республики, состоявшие в гражданстве Южной Осетии на 26 августа 2008 года и не утратившими его до момента подачи заявления на гражданство РФ, имеют право обратиться в уполномоченные органы РФ с заявлением о приобретении гражданства РФ. Перечень документов, необходимый для оформления гражданства РФ в упрощённом порядке гражданами Южной Осетии, определяется президентом РФ.

Соглашение вступит в силу с момента ратификации обеими сторонами и обмена ратификационными грамотами. Соглашение будет действовать 5 лет с автоматической пролонгацией, если ни одна из сторон не выскажет просьб его прервать.

Поздравляем граждан республики Южная Осетия! Это историческое событие.

фото: скриншот, текст: Александр Точка Издание Tochka Zрения Рекламодателям – реклама в TZ


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожее

Совет Безопасности — Совместное наблюдение по Украине

Заявление по Украине пяти членов Совета Безопасности ЕС (Бельгия, Франция, Германия, Польша и Великобритания), к которым присоединились Италия, Нидерланды и Швеция в качестве предыдущих членов Совета Безопасности ЕС Совет —

Сегодня я хотел бы сделать следующее заявление от имени пяти членов Совета Безопасности ЕС (Бельгия, Франция, Германия, Польша и Великобритания), к которым сегодня присоединились Италия, Нидерланды и Швеция в качестве предыдущих членов Совета Безопасности ЕС. Совет, чтобы показать преемственность позиции ЕС по Украине.

Мы, как государства-члены Европейского Союза, полностью поддерживаем независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины в ее международно признанных границах.

Подписание президентом России указа, дающего право, в частности, лицам, постоянно проживающим в определенных районах Донецкой и Луганской областей Украины, подавать заявление на получение российского гражданства в упрощенном порядке, что подрывает суверенитет Украины.

Эти регионы, как и весь Донбасс, являются неотъемлемой частью территории Украины.Облегчить получение гражданства России проживающими там украинскими гражданами противоречит целям и духу Минских соглашений.

Выбор времени для принятия такого решения сразу после президентских выборов на Украине, которые продемонстрировали твердую приверженность Украины демократии и верховенству закона, демонстрируют намерение России еще больше дестабилизировать Украину и обострить конфликт.

Мы ожидаем, что Россия воздержится от любых подобных действий, которые ставят под угрозу выполнение Минских соглашений и препятствуют полному восстановлению контроля правительства Украины над этими территориями, как это предусмотрено в соглашениях.Россия должна, в частности, прекратить свою финансовую и военную поддержку сепаратистов.

Мы призываем все стороны полностью выполнить свои обязательства по Минским соглашениям, начиная с всеобъемлющего, твердого и прочного прекращения огня и вывода тяжелых вооружений, и конструктивно участвовать в нормандском формате и Трехсторонней контактной группе.

Мы настаиваем на том, чтобы Совет Безопасности продолжал заниматься этим вопросом, поскольку эти нарушения международного права вызывают глобальную озабоченность.

Совместное заявление по итогам 22-го саммита Украина-ЕС, 6 октября 2020 г.

Встретился с dank overgenomen van, gepubliceerd op dinsdag 6 октября 2020 года.

, Президент Европейского совета, Владимир Зеленский, Президент Украины, и вице-президент Европейской комиссии от имени президента Европейской комиссии, встретились сегодня в Брюсселе. для 22 -го Саммита -Украина и сделал следующее заявление.

  • Мы собрались сегодня, чтобы подтвердить нашу неизменную приверженность укреплению политической ассоциации и экономической интеграции Украины с Европейским Союзом на основе Соглашения об ассоциации и его углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли.Мы разделяем общие ценности демократии, верховенства закона, уважения международного права и прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам, а также гендерного равенства. ЕС подтвердил свою непоколебимую поддержку и приверженность независимости, суверенитету и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ.

  • Сила наших отношений подтверждается единством, солидарностью и взаимной приверженностью, продемонстрированными перед лицом пандемии COVID-19.ЕС и Украина вместе борются с коронавирусом и его последствиями, которые представляют собой беспрецедентную проблему для систем здравоохранения и экономики как государств-членов, так и Украины. Мы подчеркнули важность усиления нашей готовности и потенциала реагирования, свободного, прозрачного и оперативного обмена информацией и улучшения международных ответных мер, в том числе через соответствующие международные организации, такие как ВОЗ, с учетом уроков, извлеченных из текущих глобальных ответных мер. .Мы выразили готовность сотрудничать, чтобы сделать доступ к будущей вакцине против COVID-19 глобальным общим благом по доступным ценам. Мы признали, что глобальная солидарность, сотрудничество и эффективная многосторонность необходимы как никогда для победы над вирусом, а также для обеспечения устойчивого экономического подъема. Пакет поддержки в размере 190 миллионов евро и программа макрофинансовой помощи в размере 1,2 миллиарда евро, которые ЕС мобилизовал для Украины для борьбы с пандемией COVID-19, и ее социально-экономические последствия выходят далеко за рамки того, что предоставил любой другой партнер.Мы отметили признательность украинского руководства и граждан за оказанную помощь.

  • Мы подтвердили нашу приверженность укреплению политической ассоциации и экономической интеграции Украины с Европейским Союзом, в том числе посредством постоянного тесного сотрудничества в целях укрепления верховенства закона, продвижения реформ, содействия устойчивому экономическому росту, поддержки перехода к экологическим и цифровым технологиям и повышения устойчивости. Мы обсудили выполнение Соглашения об ассоциации после его вступления в силу в сентябре 2017 года после решения, принятого главами государств и правительств ЕС в декабре 2016 года.

  • В этом контексте мы признали европейские устремления Украины и приветствовали ее европейский выбор, как указано в Соглашении об ассоциации. Мы договорились полностью использовать потенциал Соглашения и подчеркнули важность того, чтобы Украина продолжала выполнять свои обязательства с этой целью. Мы приветствовали уже достигнутые результаты в реализации Соглашения об ассоциации и успех Зоны углубленной и всеобъемлющей свободной торговли, которая способствовала увеличению двусторонних торговых потоков примерно на 65% после ее применения с января 2016 года, при этом ЕС теперь является территорией Украины. крупнейший торговый партнер.

  • Мы подтвердили акцент на поддержании макроэкономической стабильности Украины, выполнении обязательств перед МВФ и реализации всех среднесрочных структурных политик, согласованных в рамках программы макрофинансовой помощи ЕС, а также сильного и независимого Национального банка Украины.

  • Мы признали значительный прогресс, достигнутый Украиной в процессе реформ, и согласились с необходимостью дальнейшего ускорения этих усилий.Мы приветствовали начало земельной реформы, принятие закона о банковском санации и прогресс, достигнутый в отношении децентрализации. Мы приветствовали начало работы Высшего антикоррупционного суда. Мы согласились с важностью ускорения и усиления усилий по реформированию, в частности, в судебной системе (включая реформу Высшего совета юстиции и независимый набор честных судей) и в борьбе с коррупцией, обеспечивая сильные и независимые антикоррупционные институты.Мы приветствовали подтверждение приверженности Украины борьбе с влиянием корыстных интересов («деолигархизация»). В этой связи мы подчеркнули необходимость дальнейшего укрепления плюрализма СМИ в Украине.

  • ЕС подтвердил свою неизменную существенную поддержку Украины и ее связь с эффективным осуществлением реформ и политических мер. Опираясь на успешные украинские реформы и международную поддержку после Революции достоинства, ЕС объявил о новых программах поддержки сельского хозяйства, местных микро-, малых и средних предприятий (МСП), в частности, посредством кредитования в местной валюте, гражданского общества, транспорта, инфраструктуры, окружающей среды и климатические действия, а также конкретная поддержка востока Украины.ЕС также продолжает поддерживать Украину в децентрализации и укреплении местного самоуправления, а также в усилении борьбы с коррупцией. Мы приветствовали подписание финансовых соглашений в рамках Инструмента восточного соседства по Востоку, гражданскому обществу и климату.

  • ЕС будет продолжать поддерживать Украину в противодействии гибридным угрозам и борьбе с дезинформацией, в том числе посредством укрепления независимых СМИ и стратегических коммуникаций в области медиаграмотности, чтобы повысить устойчивость Украины.Мы подчеркнули важную роль, которую играет гражданское общество, молодежь и независимые СМИ во всех сферах общественной и политической жизни, в том числе в контексте кампаний дезинформации против ЕС и Украины, в том числе со стороны России. ЕС и Украина договорились начать кибердиалог. Мы также отметили важность расширения сотрудничества в области общей политики безопасности и обороны (CSDP) и согласования с CFSP, приветствуя в этой связи участие Украины в EUFOR Althea. Кроме того, мы признали важную роль, которую играет Группа поддержки Европейской комиссии для Украины (SGUA), Консультативная миссия ЕС по реформе сектора гражданской безопасности (EUAM), в том числе через ее региональное присутствие по всей Украине и новый полевой офис в Мариуполе.

  • Мы приветствовали продолжение успешного введения безвизового режима для граждан Украины. Мы подчеркнули важность продолжения выполнения критериев либерализации визового режима и ускорения соответствующих реформ. Мы с нетерпением ожидаем восстановления нормальных возможностей передвижения для наших граждан, как только позволят эпидемиологические условия.

  • Мы надеемся на дальнейшее усиление экономической интеграции и сближения регулирования в рамках Соглашения об ассоциации в следующих областях:

  • Что касается цифровых технологий, мы приняли к сведению оценку выполнения Украиной обязательств по Соглашению о свободной торговле / УВЗСТ на местах.Мы также обсудили участие ЕС в дальнейшей поддержке Украины и ее институтов в сближении и постепенном внедрении достижений и институциональных возможностей единого цифрового рынка ЕС, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами Соглашения об ассоциации. Мы договорились подготовить к концу 2020 года совместный рабочий план сотрудничества между ЕС и Украиной в области электронных трастовых услуг с целью возможного соглашения, которое должно основываться на приближении к законодательству и стандартам ЕС.

  • Мы приветствовали прогресс в обновлении приложений по электросвязи, окружающей среде, климату и финансовому сотрудничеству к Соглашению об ассоциации.Приветствуя стремление Украины привести свою политику и законодательство в соответствие с Европейским зеленым курсом, мы подчеркнули важность прогресса в выполнении обязательств Украины в областях изменения климата, окружающей среды, морской экосистемы, образования, энергетики, транспорта и сельского хозяйства, опираясь на существующие установленные отраслевые диалоги. , и договорились о предметном диалоге о необходимых шагах в этих областях.

  • Мы признали важность полного соблюдения обязательств DCFTA, особенно в области прав интеллектуальной собственности, государственных закупок, защиты торговли, а также санитарных и фитосанитарных стандартов с целью создания открытого и предсказуемого делового и инвестиционного климата в Украине.Мы договорились продолжить обсуждение и обзор путей улучшения реализации DCFTA с целью дальнейшего развития и облегчения двусторонней торговли.

  • Мы приветствовали начало предварительной оценки готовности Украины к Соглашению об оценке соответствия и приемке промышленной продукции.

  • ЕС также приветствовал готовность Украины присоединиться к будущей Рамочной программе ЕС по исследованиям и инновациям Horizon Europe и программе EU4Health, которые станут важным фактором экологического и цифрового восстановления после COVID.

  • Мы напомнили о важности и подтвердили нашу приверженность заключению Соглашения об общем авиационном пространстве в кратчайшие возможные сроки.

  • Мы подтвердили роль Украины как стратегической страны-транзитера газа и приветствовали соглашение о транзите газа в ЕС после 2019 года. Мы подчеркнули важность продолжения модернизации украинской национальной газотранспортной системы и дальнейшего сотрудничества по укреплению европейской энергетической безопасности.Мы подчеркнули важность сотрудничества Украины с ЕС с целью ее интеграции с энергетическим рынком ЕС на основе эффективного выполнения обновленного Приложения XXVII Соглашения об ассоциации, а также координации дальнейших шагов по интеграции рынков газа и электроэнергии. .

  • Мы договорились улучшить сообщение между Украиной, ЕС и другими странами Восточного партнерства с целью облегчения торговли, дальнейшего развития безопасных и устойчивых транспортных связей и поддержки контактов между людьми.

  • Мы приветствовали участие Украины в программах ЕС и подчеркнули важность Erasmus + для образования, обучения, молодежи и спорта, а «Креативная Европа» — для культуры. Мы рассчитывали на активизацию соответствующего сотрудничества в рамках текущих и будущих программ.

  • Мы договорились продолжить в 2021 году комплексный обзор достижения целей Соглашения, как это предусмотрено Соглашением.

  • Мы вновь заявили о нашем решительном осуждении явного нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины в результате актов агрессии со стороны российских вооруженных сил с февраля 2014 года. Мы продолжаем осуждать незаконную аннексию Крыма и Севастополя Россией, милитаризацию полуострова, резкое ухудшение там ситуации с правами человека, а также ограничение свободы передвижения украинских граждан на Крым и обратно.Мы осудили завершившееся 1 июля 2020 года на Крымском полуострове завершившееся 1 июля 2020 года голосование по поправкам к Конституции Российской Федерации, а также выборы так называемого «губернатора Севастополя» 13 сентября 2020 года в нарушение международного права. . Мы призвали Россию разрешить беспрепятственный доступ международных организаций и правозащитников в районы, которые в настоящее время не контролируются Украиной, включая Крым, и уважать международное гуманитарное право.Мы призвали к немедленному освобождению всех незаконно задержанных и заключенных в тюрьму украинских граждан на Крымском полуострове и в России, включая крымскотатарских активистов. Мы продолжаем призывать Россию обеспечить беспрепятственный и свободный проход в Азовское море и обратно в соответствии с международным правом. Мы по-прежнему полностью привержены реализации и обновлению нашей соответствующей политики непризнания, в том числе посредством ограничительных мер и сотрудничества на международных форумах. В этом контексте мы приветствовали дипломатические усилия, направленные на восстановление суверенитета и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ.

  • Мы подтвердили нашу полную поддержку усилиям Нормандского формата, ОБСЕ, Трехсторонней контактной группы и Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине. Мы приветствовали возобновление участия сторон на нормандском саммите в Париже в декабре прошлого года и подчеркнули важность реализации мер, согласованных по этому поводу, ввиду полного выполнения Минских соглашений всеми сторонами, подчеркнув ответственность России в этом отношении.Мы высоко оценили конструктивный подход Украины в нормандском формате и Трехсторонней контактной группе и призвали Россию ответить взаимностью. Всеобъемлющее и неограниченное прекращение огня — это достижение, которое необходимо сохранить. Мы призвали Россию полностью взять на себя ответственность в этом отношении и использовать свое значительное влияние на вооруженные формирования, которые она поддерживает, для полного выполнения Минских обязательств и обеспечения свободного и беспрепятственного доступа Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ к неправительственным организациям. контролируемые территории Украины, в том числе территории вдоль украинско-российской государственной границы, в соответствии с ее мандатом.Мы снова призвали Россию немедленно прекратить разжигание конфликта путем оказания финансовой и военной поддержки вооруженным формированиям, которые она поддерживает, и мы по-прежнему глубоко обеспокоены присутствием российской военной техники и персонала в неподконтрольных правительству районах Украины. Мы вновь заявили о своем осуждении продолжающихся мер России, дающих право украинским гражданам территорий, в настоящее время неподконтрольных правительству, подавать заявление на получение российского гражданства в упрощенном порядке, что противоречит Минским соглашениям.ЕС недавно возобновил экономические санкции в отношении России, продолжительность которых по-прежнему явно связана с полным выполнением Минских соглашений.

  • Мы договорились продолжить сотрудничество для устранения социально-экономических и гуманитарных последствий конфликта, подчеркнув необходимость обеспечения подачи воды, электричества и газа через линию соприкосновения, облегчения передвижения людей и товаров и обеспечения того, чтобы люди, проживающие в районах, неподконтрольных правительству, в полной мере пользуются своими правами как граждане Украины при полном соблюдении международного гуманитарного права.В условиях пандемии COVID-19 еще более важно, чтобы гуманитарная помощь продолжала доставляться и чтобы Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ, агентства ООН, неправительственные организации и Международный комитет Красного Креста имели беспрепятственный доступ к неподконтрольные правительству районы. Мы подчеркнули важность продолжения деятельности по разминированию и в новых областях, которые должны быть согласованы. Мы также согласились с необходимостью создания Украиной национального центра по противоминной деятельности, чтобы эффективно бороться с минами и неразорвавшимися боеприпасами в регионе, затронутом конфликтом.ЕС готов и дальше поддерживать инклюзивный подход Украины к своим гражданам в пострадавших районах и играть ведущую роль в усилиях по восстановлению страны, в том числе в определенных районах Донецкой и Луганской областей, после выполнения Минских соглашений.

  • Мы подчеркнули нашу поддержку всех усилий по установлению истины, справедливости и ответственности за 298 жертв и ближайших родственников и призвали Российскую Федерацию принять на себя ответственность и в полной мере сотрудничать со всеми усилиями по установлению ответственности за сбитый самолет. Mh27.

  • Мы приветствовали видео-телеконференцию лидеров Восточного партнерства 18 июня 2020 года. Принимая во внимание результаты и ориентацию этой встречи и опираясь на Совместное сообщение от марта 2020 года, мы подтвердили стратегическую важность партнерства и с нетерпением ожидаем этого. 6 -й Саммит Восточного партнерства в 2021 году, на котором, как ожидается, будут утверждены долгосрочные политические цели и результаты следующего поколения на период после 2020 года на основе этих целей и вклада государств-членов и стран-партнеров.


Определение социализма: история, теория и анализ

Что такое социализм?

Социализм — это популистская экономическая и политическая система, основанная на общественной собственности (также известной как коллективная или общая собственность) на средства производства. К этим средствам относятся машины, инструменты и фабрики, используемые для производства товаров, предназначенных для непосредственного удовлетворения человеческих потребностей.

Коммунизм и социализм — это общие термины, относящиеся к двум левым школам экономической мысли; оба противостоят капитализму, но социализм на несколько десятилетий старше Коммунистического манифеста , брошюры 1848 года Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

В чисто социалистической системе все законные решения о производстве и распределении принимаются правительством, и люди полагаются на государство во всем, от продуктов питания до здравоохранения. Правительство определяет объемы производства и уровень цен на эти товары и услуги.

Социалисты утверждают, что совместное владение ресурсами и централизованное планирование обеспечивают более равномерное распределение товаров и услуг и более справедливое общество.

Ключевые выводы

  • Социализм — это экономическая и политическая система, основанная на общественной собственности на средства производства.
  • Все законные решения о производстве и распределении принимаются правительством в социалистической системе. Правительство определяет все уровни производства и ценообразования.
  • Граждане в социалистическом обществе полагаются на правительство во всем, от еды до здравоохранения.
  • Сторонники социализма считают, что он ведет к более равному распределению товаров и услуг и к более справедливому обществу.
  • Примеры социалистических стран: Советский Союз, Куба, Китай и Венесуэла.
  • Социалистические идеалы включают производство для использования, а не для получения прибыли; справедливое распределение богатства и материальных ресурсов среди всех людей; больше никаких конкурентных покупок и продаж на рынке; и свободный доступ к товарам и услугам.
  • Капитализм с его верой в частную собственность и целью максимизации прибыли стоит в отличие от социализма.
  • Хотя социализм и капитализм кажутся диаметрально противоположными, в большинстве капиталистических экономик сегодня есть некоторые социалистические аспекты.

Понимание социализма

Общая собственность при социализме может формироваться через технократическое, олигархическое, тоталитарное, демократическое или даже добровольное правление. Ярким историческим примером социалистической страны является Советский Союз. Современные примеры включают Кубу, Венесуэлу и Китай.

Из-за практических проблем и плохой репутации социализм иногда называют утопической или «пост-дефицитной» системой, хотя современные сторонники считают, что она могла бы работать, если бы ее правильно внедрили.Они утверждают, что социализм создает равенство и обеспечивает безопасность — ценность рабочего зависит от количества времени, которое он работает, а не от стоимости того, что они производят, — в то время как капитализм эксплуатирует рабочих на благо богатых.

Социалистические идеалы включают производство для использования, а не для получения прибыли; справедливое распределение богатства и материальных ресурсов среди всех людей; больше никаких конкурентных покупок и продаж на рынке; и свободный доступ к товарам и услугам. Или, как описывает это старый социалистический лозунг, «от каждого по способностям, каждому по потребности.”

Истоки социализма

Социализм развивался в противовес крайностям и злоупотреблениям либерального индивидуализма и капитализма. В условиях ранней капиталистической экономики в конце XVIII и XIX веках страны Западной Европы испытали быстрое промышленное производство и общий экономический рост. Некоторые люди и семьи быстро разбогатели, в то время как другие погрузились в бедность, создавая неравенство доходов и другие социальные проблемы.

Самыми известными ранними социалистическими мыслителями были Роберт Оуэн, Анри де Сен-Симон, Карл Маркс и Владимир Ленин.В первую очередь Ленин разъяснил идеи прежних социалистов и помог вывести социалистическое планирование на национальный уровень после большевистской революции 1917 года в России.

После провала социалистического централизованного планирования в Советском Союзе и маоистском Китае в 20-м веке многие современные социалисты приспособились к жесткой регулирующей и перераспределительной системе, которую иногда называют рыночным социализмом или демократическим социализмом.

Социализм против капитализма

Капиталистические экономики (также известные как рыночная или рыночная экономика) и социалистические экономики различаются по своим логическим основам, заявленным или подразумеваемым целям, а также структурам собственности и производства.Социалисты и сторонники рыночной экономики склонны соглашаться в фундаментальной экономической теории — например, в структуре спроса и предложения, — но не соглашаться с ее надлежащей адаптацией.

Несколько философских вопросов также лежат в основе дебатов между социализмом и капитализмом: какова роль правительства? Что составляет право человека? Какую роль в обществе должны играть равенство и справедливость?

Функционально социализм и рыночный капитализм можно разделить на права собственности и контроль над производством.В капиталистической экономике частные лица и предприятия владеют средствами производства и правом извлекать из них прибыль; к правам частной собственности относятся очень серьезно и применимы практически ко всему. В социалистической экономике государство владеет средствами производства и контролирует их; личное имущество иногда разрешено, но только в виде товаров народного потребления.

В социалистической экономике государственные чиновники контролируют производителей, потребителей, вкладчиков, заемщиков и инвесторов, принимая на себя и регулируя торговлю, поток капитала и другие ресурсы.В рыночной экономике торговля ведется на добровольной или нерегулируемой основе.

Рыночная экономика полагается на отдельные действия самоопределяющихся людей для определения производства, распределения и потребления. Решения о том, что, когда и как производить, принимаются в частном порядке и координируются стихийно разработанной системой цен, а цены определяются законами спроса и предложения. Сторонники говорят, что свободно плавающие рыночные цены направляют ресурсы на их наиболее эффективные цели.Прибыль поощряется и стимулирует производство в будущем.

Социалистические экономики полагаются либо на правительство, либо на рабочие кооперативы, чтобы управлять производством и распределением. Потребление регулируется, но частично это остается на усмотрение частных лиц. Государство определяет, как используются основные ресурсы, и облагает налогом богатство для целей перераспределения. Социалистические экономические мыслители считают иррациональными многие виды частной экономической деятельности, такие как арбитраж или использование заемных средств, поскольку они не создают немедленного потребления или «использования».”

Кости раздора

Между этими двумя системами существует много разногласий. Социалисты считают капитализм и свободный рынок несправедливыми и, возможно, неустойчивыми. Например, большинство социалистов утверждают, что рыночный капитализм не способен обеспечить достаточно средств существования для низших классов. Они утверждают, что жадные владельцы подавляют заработную плату и стремятся сохранить прибыль для себя.

Сторонники рыночного капитализма возражают, что для социалистической экономики невозможно эффективно распределять ограниченные ресурсы без реальных рыночных цен.Они утверждают, что возникающие в результате нехватка, излишки и политическая коррупция приведут к еще большей бедности, а не к уменьшению. В целом, они говорят, что социализм непрактичен и неэффективен, страдая, в частности, от двух основных проблем.

Первая проблема, широко называемая «проблемой стимулов», заключается в том, что никто не хочет работать санитарным работником или мыть окна в небоскребах. То есть социалистические планировщики не могут стимулировать рабочих к принятию опасной или неудобной работы без нарушения равенства результатов.

Гораздо серьезнее проблема расчетов, концепция, взятая из статьи экономиста Людвига фон Мизеса «Экономические расчеты в Социалистическом Содружестве» в 1920 году. Социалисты, писал Мизес, не могут производить никаких реальных экономических расчетов без механизма ценообразования. Без точных факторных затрат не может быть точного учета. Без фьючерсных рынков капитал никогда не сможет эффективно реорганизоваться с течением времени.

Может ли страна быть и тем, и другим?

Хотя социализм и капитализм кажутся диаметрально противоположными, в большинстве капиталистических экономик сегодня есть некоторые социалистические аспекты.Элементы рыночной экономики и социалистической экономики могут быть объединены в смешанную экономику. Фактически, большинство современных стран работают со смешанной экономической системой; и правительство, и частные лица влияют на производство и распределение.

Экономист и социальный теоретик Ганс Герман Хоппе писал, что в экономической жизни есть только два архетипа — социализм и капитализм, и что каждая реальная система представляет собой комбинацию этих архетипов. Но из-за различий архетипов философии смешанной экономики присуща проблема, и она становится бесконечным балансирующим действием между предсказуемым подчинением государству и непредсказуемыми последствиями индивидуального поведения.

Как развиваются смешанные экономики

Страны со смешанной экономикой все еще относительно молоды, и теории вокруг них были систематизированы только недавно. Богатство народов , новаторский экономический трактат Адама Смита, утверждал, что рынки были спонтанными и что государство не могло направлять ни ими, ни экономикой. Более поздние экономисты, в том числе Джон-Батист Сэй, Ф.А. Хайек, Милтон Фридман и Джозеф Шумпетер, расширили эту идею.

Однако в 1985 году теоретики политической экономии Вольфганг Стрик и Филипп К.Шмиттер ввел термин «экономическое управление» для описания рынков, которые не являются спонтанными, а должны создаваться и поддерживаться институтами. Государству для достижения своих целей необходимо создать рынок, который следует его правилам.

Исторически смешанные экономики следовали двум типам траекторий. Первый тип предполагает, что частные лица имеют право владеть собственностью, производить и торговать. Государственное вмешательство развивалось постепенно, обычно во имя защиты потребителей, поддержки отраслей, имеющих решающее значение для общественного блага (в таких областях, как энергетика или связь), обеспечения благосостояния или других аспектов сети социальной защиты.Большинство западных демократий, например США, следуют этой модели.

Вторая траектория включает государства, которые произошли от чисто коллективистских или тоталитарных режимов. Интересы отдельных лиц считаются второстепенными по сравнению с интересами государства, но элементы капитализма принимаются для содействия экономическому росту. Китай и Россия являются примерами второй модели.

Переход от социализма

Нации необходимо передать средства производства для перехода от социализма к свободным рынкам.Процесс передачи функций и активов от центральных органов власти частным лицам известен как приватизация.

Приватизация происходит всякий раз, когда права собственности переходят от принудительного государственного органа к частному субъекту, будь то компания или физическое лицо. Различные формы приватизации включают заключение контрактов с частными фирмами, предоставление франшиз и прямую продажу государственных активов или продажу активов.

За последние несколько лет Куба продвинулась к приватизации многих аспектов своей экономики, включив больше капитализма в свое общество.В начале 2021 года он утвердил способность людей работать более чем на 2000 рабочих мест в частном секторе по сравнению со 127.

В некоторых случаях приватизация на самом деле не приватизация. Показательный пример: частные тюрьмы. Вместо того, чтобы полностью уступить услугу конкурентным рынкам и влиянию спроса и предложения, частные тюрьмы в Соединенных Штатах на самом деле являются всего лишь государственной монополией по контракту. Объем функций, которые образуют тюрьму, в значительной степени регулируется государственными законами и выполняется государственной политикой.Важно помнить, что не все передачи государственного контроля приводят к свободному рынку.

Приватизация социалистической экономики

Некоторые общенациональные усилия по приватизации были относительно умеренными, в то время как другие были драматичными. Наиболее яркими примерами являются бывшие страны-сателлиты советского блока после распада СССР и модернизации китайского правительства после Мао.

Процесс приватизации включает в себя несколько различных видов реформ, не все из которых полностью экономические.Необходимо дерегулировать предприятия и разрешить движение цен на основе микроэкономических соображений; необходимо устранить тарифы и импортные / экспортные барьеры; госпредприятия нужно продавать; инвестиционные ограничения должны быть ослаблены, а государственные органы должны отказаться от своих личных интересов в средствах производства. Материально-технические проблемы, связанные с этими действиями, не были полностью решены, и на протяжении всей истории предлагалось несколько различных теорий и практик.

Должны ли эти переводы быть постепенными или немедленными? Каковы последствия шока для экономики, построенной на централизованном контроле? Можно ли эффективно деполитизировать фирмы? Как показывает борьба в Восточной Европе в 1990-х годах, населению может быть очень трудно приспособиться от полного государственного контроля к внезапному обретению политических и экономических свобод.

В Румынии, например, перед Национальным агентством приватизации была возложена задача контролируемой приватизации коммерческой деятельности.Фонды частной собственности, или ФНФ, были созданы в 1991 году. Фонду государственной собственности, или ФНФ, было поручено ежегодно продавать 10% государственных акций ФО, что позволяло ценам и рынкам адаптироваться к новому экономическому процессу. Но первоначальные усилия не увенчались успехом, поскольку прогресс был медленным, а политизация поставила под угрозу многие переходные процессы. Дальнейший контроль был передан большему количеству государственных учреждений, и в течение следующего десятилетия бюрократия захватила то, что должно было стать частным рынком.

Эти неудачи указывают на главную проблему постепенных переходов: когда политические субъекты контролируют процесс, экономические решения по-прежнему принимаются на основе неэкономических обоснований.Быстрый переход может привести к сильнейшему первоначальному шоку и наиболее начальному перемещению, но он приводит к наиболее быстрому перераспределению ресурсов на наиболее ценные рыночные цели.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *