Получение рф гражданства в 2017 году: Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке / КонсультантПлюс

Содержание

Иностранные граждане обязаны принести Присягу гражданина России.

С 1 сентября 2017 года иностранные граждане и лица без гражданства (далее – иностранные граждане), приобретающие гражданство Российской Федерации, обязаны в установленном порядке принести Присягу гражданина России.

Эта обязанность закреплена Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 243-ФЗ, вступившим в силу с 1 сентября 2017 года, а также Положением о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 549.

Ведь существовавший ранее в течение многих лет незыблемый порядок, своего рода, никем непререкаемый постулат, в соответствии с которым иностранный гражданин с правовой точки зрения приобретал российское гражданство в день вынесения уполномоченным органом соответствующего официального решения о его приеме в российское гражданство либо о восстановлении в нем, теперь, после принятия и вступления в силу ранее указанных нормативно-правовых актов, не действует.

Отныне заявитель приобретает гражданство Российской Федерации со дня принесения Присяги гражданина России (абзац 4 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 года № 62-ФЗ).

В каких случаях приносится Присяга гражданина России

Иностранные граждане, приобретающие гражданство России в результате приема в него либо в результате восстановления в российском гражданстве обязаны принести Присягу гражданина России.

Так звучит общее правило.

Причем в данном случае не имеет никакого значения, принимается (или восстанавливается) ли гражданство России в общем порядке или в 

упрощенном порядке, в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (далее — Федеральный закон) или в соответствии с четырехсторонним международным Соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства.

В данном случае также не имеют значения и другие обстоятельства, например:

  • принимается ли иностранный гражданин в гражданство РФ в упрощенном порядке в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, а также члена его семьи или в качестве носителя русского языка;

  • какова гражданская принадлежность иностранного гражданина либо у него отсутствует иное гражданство.

Исходя из норм действующего российского законодательства о гражданстве, можно сделать однозначный вывод, что приносить Присягу гражданина России не требуется только при приобретении гражданства России по рождению.

Это вполне естественно, так как по рождению гражданство России приобретается новорожденным ребенком в день его рождения, при наличии одного из условий, закрепленных ст. 12 Федерального закона.

Кто освобождается от принесения Присяги гражданина России

Имеются категории иностранных граждан, которые при приобретении российского гражданства в результате приема в него или его восстановления освобождаются от принесения Присяги гражданина России.

Таковыми являются иностранные граждане:

  • не достигшие 18-летнего возраста;

  • неспособные прочитать либо произнести текст Присяги, а также собственноручно его подписать из-за ограниченных возможностей здоровья;

  • признанные решением суда недееспособными или ограниченные в дееспособности.

Кроме этого, действующим законодательством предусмотрена возможность освобождения иностранного гражданина, приобретающего российское гражданство, от принесения Присяги гражданина России в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

Порядок принесения Присяги при получении гражданства РФ

Присяга гражданина России приносится иностранным гражданином уже после вынесения официального решения о приеме его в российское гражданство либо о его восстановлении.

Сам по себе порядок ее принесения устанавливается Президентом Российской Федерации.

При этом отказ иностранного гражданина от принесения Присяги гражданина России является законным основанием для отмены решения о приобретении им гражданства России (ч. 1 ст. 22 Федерального закона).

Организуется принесение Присяги гражданина России перед Государственным флагом Российской Федерации должностными лицами того территориального органа МВД России либо российского дипломатического представительства или консульского учреждения, в котором было принято заявление иностранного гражданина о его приеме в гражданство РФ либо о восстановлении в нем.

Принесение Присяги может производиться как в помещениях указанных органов либо представительств или учреждений, так и в помещениях любых других государственных органов, органов местного самоуправления, а также у братских могил воинов, павших в боях за свободу и независимость России, в местах боевой и трудовой славы, в исторических местах.

Текст Присяги зачитывается человеком вслух, после чего он собственноручно вносит в соответствующую графу бланка свои фамилию, имя и отчество, а также проставляет дату ее принесения и личную подпись.

После этого должностное лицо соответствующего территориального органа МВД России либо российского дипломатического представительства или консульского учреждения, в котором было принято заявление иностранного гражданина о его приеме в российское гражданство либо о восстановлении в нем обязано подтвердить факт принесения человеком Присяги гражданина России.

Делается это путем проставления даты принесения Присяги, регистрационного номера соответствующего бланка, гербовой печати и личной подписи соответствующего должностного лица.

Заполненный и заверенный в указанном ранее порядке бланк Присяги гражданина России приобщается к материалам дела о приеме соответствующего иностранного гражданина в российское гражданство.

Текст Присяги гражданина РФ

Текст Присяги (ч. 1 ст. 11.1. Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года).

«Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь:

соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан;

исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества;

защищать свободу и независимость Российской Федерации;

быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции».

Дальний Восток открывает земли для соотечественников

28 марта 2019 года вступил в силу закон, расширяющий действие программы «Дальневосточный гектар» на участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Теперь у них появилась возможность оформить «дальневосточный гектар» еще до получения гражданства Российской Федерации.

«У соотечественников, проживающих за рубежом, появился новый стимул переехать на Дальний Восток. Теперь они могут не только получить гражданство России в упрощенном порядке и соответствующие пособия и льготы, действующие на Дальнем Востоке, но и бесплатно оформить землю по программе «Дальневосточный гектар» для реализации своих проектов или обустройства нового жилья», — рассказал генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Сергей Ховрат.

Уже сегодня соотечественники могут оформить заявление на предоставление «дальневосточного гектара» в девяти регионах Дальнего Востока: Республике Саха (Якутия), Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области и Чукотской автономной области. С 1 июля 2019 года для них станут доступны земельные участки в новых дальневосточных регионах — Забайкальском крае и Республике Бурятия при условии регистрации по месту жительства в этих регионах.

Для оформления «дальневосточного гектара» соотечественникам надо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги (ЕСИА), а при подаче заявления указать номер участника и прикрепить копию свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

«После заключения договора и выбора вида использования участка можно приступать к освоению участка. Безусловно, право оформить землю в собственность или долгосрочную аренду у соотечественников появится уже после приобретения в гражданства Российской Федерации, как и у остальных граждан России при условии подтверждения надлежащего использования земельного участка», — добавил Сергей Ховрат. 

Напомним, что идея о расширении действия программы «Дальневосточный гектар» была впервые представлена осенью 2017 года на Восточном экономическом форуме Президентом России Владимиром Путиным. «Необходимо распространить возможности этой программы и на наших соотечественников, приезжающих на Дальний Восток из-за рубежа… Те, кто приезжают в эти регионы даже из-за границы, приезжают с желанием работать на этой земле, создавать крепкие многодетные семьи и, безусловно, этих людей надо поддержать», — сказал он.

Соответствующий проект изменений в закон был подготовлен рабочей группой из Минвостокразвития России, Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и других ответственных за реализацию программы ведомств. Уже в апреле 2018 года законопроект был внесен на рассмотрение в Государственную Думу.

Программа «Дальневосточный гектар» предоставляет право каждому гражданину России на получение земельного участка площадью до одного гектара на Дальнем Востоке бесплатно. Закон предполагает свободу выбора земельных участков и видов использования земли: к примеру, можно взять участок площадью в 10 соток для обустройства садового участка или строительства дома, ведения подсобного хозяйства, а можно и 10 гектаров, подав коллективное заявление, для фермерского или рекреационного проекта.

Оформление участка по программе «Дальневосточный гектар» проводится бесплатно, через интернет с помощью Федеральной информационной системы «НаДальнийВосток.РФ». В течение первого года заявителю необходимо определиться с видом использования участка, через три года — задекларировать ход освоения.  К завершению пятилетнего срока безвозмездного пользования участком гражданин может оформить его в собственность или длительную аренду.

Информация предоставлена пресс-службой Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке

 

 

На Украине предложили лишать гражданства за российский паспорт

Фото: NEWS.ru

Читайте нас в Google Новости

Верховная рада зарегистрировала законопроект, согласно которому предлагается лишать украинцев гражданства за получение российского паспорта. Об этом сообщается на сайте парламента.


Законопроект передали на рассмотрение руководству. Его текст пока не обнародован.

Ранее сообщалось, что Россия подала в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) первую в своей истории межгосударственную жалобу против Украины по событиям с 2014 года. РФ обвинила Украину в нарушении Европейской конвенции о правах человека. В своей жалобе Россия требует немедленно прекратить водную блокаду Крыма. Также Москва попросила Киев перестать ограничивать права национальных и языковых меньшинств, в том числе на свободный доступ к общему и высшему образованию на родном языке. Кроме того, в РФ считают необходимым снятие запрета на вещание русскоязычных каналов и ограничение доступа к интернет-платформам и печатным изданиям на русском языке.

Добавить наши новости в избранные источники

Луганский спортсмен на Олимпиаде завоевал медаль для России.

Кто и почему назвал его предателем?

Луганчанин, бывший участник сборной Украины по прыжкам в воду Александр Бондарь завоевал награду на Олимпиаде в Токио – для России. Вместе с Виктором Минибаевым они стали третьими на синхронной вышке с 10 метров, информирует проект Радiо Свобода «Донбасс Реалии». ​Когда и как он попал в российскую сборную? Связано ли это с войной? Кто и когда обвинял его в предательстве?

Начинал спортивную карьеру в Луганске

Александр Бондарь родился и вырос в Луганске. Здесь же начал заниматься прыжками в воду. Впервые пришел на занятия в 5 лет. Несмотря на отсутствие хорошей инфраструктуры, Луганск всегда был одной из баз подготовки прыгунов в воду. Спортсмены жаловались на холодный бассейн «Юность», на полное несоответствие нормам, но других предложений на тот момент в Украине, кроме Киева, не было.

Со временем Бондарь начинает выступать за сборную Украины. Под руководством главного тренера украинской сборной Тамары Токмачевой он шаг за шагом идет к Олимпиаде.

В 16 лет выигрывает бронзовую медаль чемпионата Европы, далее – медаль на Юношеской Олимпиаде, а в 2012-м – и на Олимпиаде в Лондоне. Там он стал восьмым в паре с другим луганчанином Александром Горшковозовым.

Выступление на Олимпиаде в Токио

Болезнь – причина покинуть спорт?

По словам Бондаря, с детства он страдал от гайморита, но проколов не делал. В 2010-м обнаружили хронический фронтит. Долгое время продолжал выступать «на лекарствах», а потом понял – надо делать операцию.

На тот момент Украина готовила Бондаря к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Он был одним из главных прыгунов украинской сборной. На него возлагались серьезные надежды.

Фотогалерея
Олимпиада-2020: церемония открытия Игр в Токио (фотогалерея)

В Токио 23 июля 2021 года на почти пустом стадионе состоялась торжественная церемония открытия летних Олимпийских игр 2020 года.

Переезд в Москву

В 2013 году, до начала войны на востоке Украины, в Москву переезжают родители Александра. Там же живет его девушка Екатерина Федорченко, с которой он познакомился в 2010-м на чемпионате Европы в Будапеште.

В 2014-м Бондарь выигрывает серебро и бронзу на континентальном первенстве. Здоровье, несмотря на операции, все равно не дает тренироваться и соревноваться в полном объеме. Бондарь решает взять паузу, а позднее и вовсе завершит карьеру.

Сайт заблокирован?

Обойдите блокировку! читать >

За 2 года до Олимпиады Украина остается без лидера. Главный тренер сборной Тамара Токмачева на пресс-конференциях расскажет, что отъезд Бондаря оставит Украину без трех олимпийских лицензий.

У Бондаря была такая программа по сложности, чтобы бороться с мировыми лидерами. Бондарь своим поступком нарушил все наши планы, из-за него мы лишились трех лицензий

«У Бондаря была такая программа по сложности, чтобы бороться с мировыми лидерами. Бондарь своим поступком нарушил все наши планы, из-за него мы лишились трех лицензий, ведь тому же Горшковозову пришлось заменить его на вышке в синхроне, и в итоге в борьбе за лицензию на 3-метровом трамплине у нас участвовал только один спортсмен, хотя мы планировали там иметь две лицензии. Плюс мы планировали, что он поборется за олимпийскую медаль и в синхроне, и в индивидуальных прыжках на вышке, а Саше Горшковозову не пришлось бы распыляться между двумя снарядами, ведь это очень сложно в один день прыгать и вышку, и трамплин», — рассказывала Тамара Токмачева.

После прыжка

«Всплыл» в сборной России

А потом оказалось, что Бондарь будет выступать за сборную России. По рассказам самого спортсмена, он работал в Москве тренером, захотел вернуться в спорт. Тут ему и предложили поучаствовать за сборную: в бассейне случайно встретился с президентом Российской федерации прыжков в воду Алексеем Власенко.

Он [Алексей Власенко], можно сказать, убедил меня остаться в спорте. И пока не решены вопросы с получением гражданства РФ, включением в состав сборной России, очень сильно помогает


«Он, можно сказать, убедил меня остаться в спорте. И сейчас, пока не решены вопросы с получением гражданства РФ, включением в состав сборной России, очень сильно помогает. И не только морально: оплачивает аренду бассейна, помогает снимать квартиру, поддерживает финансово», – говорил спортсмен в интервью изданию «Весь спорт» шесть лет назад.

Почему Россия захотела забрать Бондаря? Тут ответ очевиден. По словам Тамары Токмачевой, Александр был готовым спортсменом, который претендовал на олимпийские медали. Новость о его желании продолжить карьеру в сборной России стала шоком для Токмачевой, и такое решение главный тренер назвала предательством.

Без Олимпиады в Рио-де-Жанейро

Несмотря на желание Бондаря выступать за сборную России, федерация Украины по прыжкам в воду по спортивным правилам имела право либо отправить спортсмена на 3-летний карантин, либо запросить компенсацию. Олимпиаду в Рио прыгун в воду пропустил, а вот на чемпионат мира в 2017 году вместе с Виктором Минибаевым уже и заявились, и стали вторыми.

То что Бондарь будет от России выступать на Олимпиаде в Токио – не новость. Спортсмен сделал свой выбор еще в 2015 году. Так же, как и несколько других, которые после аннексии Крыма и начала войны на Донбассе стали выступать за Россию. Но такие случаи единичные на Олимпиаде в Токио.

Фотогалерея
Самые яркие фотографии второго дня Олимпиады-2020 в Токио (фотогалерея)

Как проходят главные спортивные соревнования мира смотрите в фотогалерее

Напомним, летние Олимпийские игры 2020 года перенесены на 2021-й из-за пандемии COVID-19 и официально стартовали 23 июля. Игры продлятся до 8 августа.

СПРАВКА: Вооруженный конфликт на Донбассе продолжается с 2014 года после российской оккупации Крыма. Украина и Запад обвиняют Россию в вооруженной поддержке боевиков. Кремль отвергает эти обвинения и заявляет, что на Донбассе могут находиться разве что российские «добровольцы».

По данным ООН, с апреля 2014-го до 31 июля 2020-го в результате вооруженного конфликта на Донбассе погибли от 13 100 до 13 300 человек.

Обзоры национальной безопасности 2017: глобальная перспектива — Российская Федерация

2017 Поправки к российскому законодательству об иностранных инвестициях потенциально требуют одобрения любой сделки со стороны любого иностранного инвестора в отношении любой российской компании для обеспечения национальной обороны и государственной безопасности

Государственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в Российской Федерации (Правительственная комиссия), созданная Правительством Российской Федерации в 2008 году, отвечает за проверки. Правительственная комиссия возглавляется Председателем Правительства Российской Федерации и состоит из руководителей отдельных министерств и других государственных органов.

Хотя окончательное решение по заявке принимает Правительственная комиссия, всю подготовительную работу (то есть проверка полноты заявки, взаимодействие с соответствующими государственными органами) выполняет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). ФАС, в том числе, проводит предварительное рассмотрение заявки и готовит материалы для дальнейшей оценки Правительственной комиссией.

В 2016 году в ФАС поступило 54 заявки от иностранных инвесторов, что на 30 процентов превышает количество рассмотренных в 2015 году.

Кто файлы

Покупатель должен подать заявление, если предполагаемое приобретение приведет к тому, что покупатель получит контроль над организацией, осуществляющей деятельность, имеющую «стратегическое значение» для национальной обороны и безопасности России (Стратегическое предприятие). Приобретатель должен получить согласие Государственной комиссии до приобретения контроля над Стратегической компанией; в противном случае соответствующая транзакция считается недействительной.

Чтобы подать заявку на согласие, покупатель должен подать заявление в ФАС с приложениями, которые включают, среди прочего, корпоративные уставные документы покупателя и целевого объекта, информацию о структуре их групп (включая всю цепочку контроля над обеими сторонами). покупатель и целевой объект), документы по сделке и бизнес-план развития целевой компании после закрытия.

Виды проверенных сделок

Правительственная комиссия рассматривает сделки, в результате которых приобретается контроль над стратегическими организациями.Иностранные инвесторы также должны получить согласие Государственной комиссии на определенные сделки, связанные с приобретением имущества Стратегической организации.

Список видов деятельности «стратегической важности» был недавно расширен и в настоящее время включает 46 видов деятельности, которые, если они выполняются целевым объектом, приводят к тому, что целевой объект считается стратегическим субъектом. 46 видов деятельности охватывают, среди прочего, области, связанные с природными ресурсами, обороной, СМИ и монополиями. К этой деятельности относятся не только те, которые непосредственно связаны с обороной и безопасностью государства (например,g., операции с ядерными материалами, производство оружия и военной техники), но также некоторые другие косвенно связанные виды деятельности (например, теле- и радиовещание на определенной территории, добыча водных биоресурсов и издательская деятельность).

Критерии определения контроля довольно широки и различны для объекта, который участвует в разведке «блоков недр федерального значения» (например, нефтяных месторождений с определенным размером запасов, урановых рудников и блоков недр, подлежащих разведке в пределах зона обороны и безопасности).

Иностранным публичным инвесторам (т. Е. Иностранным инвесторам, контролируемым иностранными государствами или международными организациями) не разрешается получать контроль над Стратегическими организациями или приобретать более 25 процентов собственности Стратегической организации, и они должны получить согласие Правительственной комиссии на приобретение уменьшенной доли в стратегических компаниях. Особый, более строгий режим, установленный для иностранных публичных инвесторов, недавно был распространен на «офшорные компании» (организации, зарегистрированные в юрисдикциях из списка, утвержденного Министерством финансов — в этот список входят ОАЭ, Джерси, Гонконг, Британские Виргинские острова, Бермудские острова. ).

Некоторые сделки в отношении Стратегических компаний или их собственности освобождаются от необходимости получения одобрения Государственной комиссии (например, сделки, в которых покупатель, в конечном итоге, контролируется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или гражданином Российской Федерации, налоговый резидент РФ и не имеющий двойного гражданства, а также некоторых «внутригрупповых» операций).

Недавние поправки к российскому законодательству об иностранных инвестициях дали Председателю Правительственной комиссии право решать, что требуется одобрение любой сделки любого иностранного инвестора в отношении любой российской компании, если это необходимо в целях обеспечения национальной обороны. и государственная безопасность.После получения такого решения Правительственной комиссии ФАС уведомит иностранного инвестора о необходимости получения одобрения на предполагаемую сделку. Любая сделка, совершенная с нарушением этого требования, является недействительной. Какие операции потенциально могут подпадать под требования этой поправки, еще предстоит определить на практике.

Объем проверки

Как правило, при проверке оценивается влияние транзакции на оборону и безопасность государства.

ФАС первоначально запрашивает мнения Минобороны и Федеральной службы безопасности о том, представляет ли сделка какую-либо угрозу для обороны и безопасности России. Кроме того, если цель имеет лицензию на работу с информацией, составляющей государственную тайну, ФАС запрашивает у Межведомственного комитета по защите государственной тайны информацию о существовании международного договора, позволяющего иностранному инвестору получить доступ к информации, составляющей государственную тайну.

Российское законодательство не предусматривает более подробной информации о масштабах проверки или критериях, по которым оценивается сделка.

Результаты
  • Большинство сделок, поступающих на рассмотрение в Государственную комиссию, одобряются. Такое одобрение содержит срок, в течение которого должно быть завершено соответствующее приобретение.
  • Правительственная комиссия может одобрить сделку при наличии определенных обязательств, возлагаемых на иностранного инвестора. До недавнего времени перечень таких обязательств был исчерпывающим и устанавливался законом. Новые поправки позволяют Правительственной комиссии накладывать на иностранного инвестора любые обязательства.Эти обязательства могут включать в себя обязательство инвестировать определенные суммы средств в деятельность Стратегической организации или в переработку биоресурсов или природных ресурсов, добываемых Стратегической организацией на территории России
  • Правительственная комиссия может отклонить заявку на одобрение приобретения

Тенденции в процессе проверки

В 2016 году в ФАС поступило 54 заявки от иностранных инвесторов, что на 30% превышает количество рассмотренных заявок в 2015 году. Большинство иностранных инвесторов прибыли из США, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Канады, Норвегии, Нидерландов, Индии и Сингапура.

Как иностранные инвесторы могут защитить себя

На ранней стадии сделки иностранный инвестор должен проанализировать, квалифицируется ли целевая компания как стратегическая организация и вызывает ли планируемая сделка необходимость согласия Правительственной комиссии. Это позволит инвестору начать подготовку к подаче, а затем подать заявку как можно раньше, тем самым уменьшив влияние подачи заявки на сроки транзакции.

График процесса анализа

Установленный законом срок рассмотрения заявки составляет три месяца с даты принятия ее к рассмотрению. Правительственная комиссия может продлить срок рассмотрения еще на три месяца.

Основные моменты обновления 2017

В 2017 году в российское законодательство об иностранных инвестициях были внесены существенные поправки.

  • Первый пакет поправок распространил специальные правила (и пороги), установленные для иностранных публичных инвесторов, на офшорные компании и подконтрольные им организации.«Оффшорная» компания — это компания, зарегистрированная в одной из юрисдикций, включенных в список, установленный Минфином России. В этот список входят такие юрисдикции, как Британские Виргинские острова, Джерси, ОАЭ, Бермудские острова, Гонконг и остров Манн, а также другие
  • Самым важным изменением, внесенным во второй пакет поправок, было введение нового права председателя Правительственной комиссии решать, что требуется одобрение любой сделки любого иностранного инвестора в отношении любой российской компании, если это необходимо. необходимы для обеспечения национальной обороны и безопасности государства.Любая сделка, совершенная с нарушением этого требования, считается недействительной. Какие сделки потенциально могут подпадать под действие вышеуказанной поправки и как это положение должно работать с технической точки зрения, еще предстоит определить на практике
  • Определение «иностранный инвестор» для целей российского законодательства об иностранных инвестициях теперь также включает российских граждан, которые также имеют любое другое гражданство, и компании, контролируемые иностранными инвесторами, включая российские компании
  • Другие поправки открыли список обязательств, которые Правительственная комиссия может возложить на иностранного инвестора в качестве условия утверждения (ранее список обязательств был исчерпывающим), расширили список того, какие виды деятельности считаются «стратегическими» (теперь список включает, среди прочего,. операций электронной площадки для государственных закупок), а также усиление ответственности за непредоставление уведомления в ФАС о приобретении миноритарного пакета акций Стратегического общества

Чтобы прочитать другие статьи в этом отчете, щелкните здесь.

Эта публикация предоставлена ​​для вашего удобства и не является юридической консультацией. Эта публикация защищена авторским правом.
© 2017 White & Case LLP

Россия вносит изменения в правила об иностранных инвестициях | Insights

В июле 2017 года в российское законодательство, регулирующее иностранные инвестиции, были внесены два пакета поправок.Первый набор поправок касается ограничений так называемых «офшорных компаний» при инвестировании в российские стратегические компании и участии в приватизации российских государственных активов. Второй пакет поправок распространил действие Закона «Об иностранных инвестициях» 1 на определенные российские компании, что означает, что Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями (Правительственная комиссия) будет иметь более широкий контроль над инвестициями, сделанными в «стратегические компании». ».Ниже приводится более подробное описание поправок.

Правила для «офшорных компаний»

1 июля 2017 года были приняты и вступили в силу с немедленным вступлением в силу следующие поправки в Закон «Об иностранных инвестициях в стратегические компании» 2 и Закон о приватизации 3 :

  • Инвестиции, сделанные так называемыми «офшорными компаниями» в российские стратегические компании, теперь рассматриваются так же, как иностранные государства или международные организации, инвестирующие в российские стратегические компании, а это означает, что такие инвестиции подлежат более строгим правилам.До внесения поправок инвестиции через «офшорные компании» в стратегические компании специально не регулировались и подпадали под действие обычного механизма контроля над иностранными стратегическими инвестициями, применимого к любому другому иностранному инвестору
  • «Оффшорные компании» — компании, зарегистрированные в определенных юрисдикциях или оффшорных зонах, список которых утвержден Министерством финансов Российской Федерации. 4 В настоящее время офшорные зоны включают 40 территорий, в том числе Британские Виргинские острова, Объединенные Арабские Эмираты, Княжество Монако, Гибралтар, Особый административный округ Гонконг (Сянган) и другие.Типичные иностранные холдинговые юрисдикции для российских инвестиций, такие как Кипр, Люксембург или Нидерланды, не включены в список, и поэтому компании, зарегистрированные в этих юрисдикциях, не считаются «оффшорными компаниями»
  • Ограничения в отношении офшорных компаний распространяются также на компании, контролируемые офшорными компаниями, в том числе российские компании
  • Следующие ограничения для «оффшорных компаний» были введены недавними законодательными поправками:
    • Безусловный запрет «оффшорным компаниям» (и организациям, контролируемым «оффшорной компанией») приобретать более 50 процентов акций стратегической компании или иным образом приобретать контроль над стратегической компанией
    • Безусловный запрет «офшорным компаниям» (и компаниям, контролируемым «офшорной компанией») приобретать 25 или более процентов акций стратегической горнодобывающей компании, эксплуатирующей участки недр федерального значения (недропользователь).
    • Безусловный запрет «офшорным компаниям» (и компаниям, контролируемым «офшорной компанией») приобретать 25 или более процентов балансовой стоимости основных производственных активов стратегической компании.
    • «Офшорные компании» (или организации, контролируемые офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания) больше не смогут выступать в качестве покупателей государственной или муниципальной собственности.
    • Приобретение «оффшорной компанией» (или организацией, контролируемой «оффшорной компанией») более 25 процентов акций стратегической компании теперь требует одобрения Правительственной комиссии (то же самое относится к приобретению других прав. блокировать решения стратегических компаний)
    • Приобретение «оффшорной компанией» (или лицом, контролируемым «оффшорной компанией») более 5 процентов акций стратегической компании, которая является недропользователем, теперь требует одобрения Правительственной комиссии (то же самое относится к приобретение иных прав на блокирование решений стратегических недропользователей)

Эти правила не распространяются на операции «офшорных компаний» (за исключением пункта 4 выше), в которых бенефициарным владельцем является гражданин и налоговый резидент Российской Федерации, или когда сама Российская Федерация или ее субъект является конечным владелец «офшорной компании».

Ужесточение правил инвестирования в стратегические компании

18 июля в Закон «Об иностранных инвестициях» и Закон «Об иностранных инвестициях в стратегические компании», вступившие в силу 30 июля 2017 года, были внесены следующие изменения:

  • Председатель Правительственной комиссии теперь может требовать предварительного одобрения сделки в отношении любой российской компании (а не только компаний, которые квалифицируются как «стратегические») в порядке, установленном для одобрения сделок в отношении стратегических компаний.Пока не ясно, когда и в каких случаях председатель Правительственной комиссии потребует такое предварительное разрешение
  • Правительственная комиссия теперь может налагать на иностранного инвестора любые обязательства в качестве условия одобрения стратегической сделки. Ранее существовал исчерпывающий перечень мер, определенных в законе, но на практике иностранные инвесторы могли сами предлагать меры, которых не было в списке, и включать их в соглашение, подписанное с Федеральной антимонопольной службой (ФАС)
  • Следующий новый вид деятельности был добавлен в список стратегически важных видов деятельности, что означает, что иностранные инвестиции в компанию, осуществляющую такую ​​деятельность, теперь будут подпадать под действие Закона «Об иностранных инвестициях в стратегические компании»: « быть оператором электронная торговая площадка в соответствии с законодательством Российской Федерации для закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд
  • Граждане Российской Федерации, которые также имеют другое гражданство, считаются иностранными инвесторами и, следовательно, подпадают под те же правила, которые применяются к иностранным инвесторам
  • Если иностранный инвестор не предоставит ФАС информацию о приобретении пяти и более процентов голосов в стратегической компании, может быть вынесено постановление суда о лишении такого инвестора права голоса на общем собрании стратегической компании. .Данная дисквалификация дополняет существующую санкцию за непредставление уведомления — штраф в размере до 500 000 рублей
  • .
  • До конца октября 2017 года иностранные инвесторы должны уведомить ФАС, если они владеют пятью и более процентами голосующих акций стратегической компании, зарегистрированной в Крыму или Севастополе
Интересные факты

В июне 2017 года ФАС сообщила, что за девять лет действия Закона «Об иностранных инвестициях в стратегические компании» было подано 465 обращений, из которых 221 было рассмотрено Правительственной комиссией, а в 13 случаях об одобрении сделки. было отказано. 5


1 Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
2 Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйствующие субъекты, имеющие стратегическое значение для обороны и государственной безопасности».
3 Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
4 Приказ Минфина России №108n «Об утверждении Перечня штатов и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и / или не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)» от 13 ноября 2007 г.
5 http://fas.gov.ru/press-center/fas-in-media/detail.html?id=50605.

Лекарственная политика в РФ

Основные моменты

В настоящее время количество публикаций, касающихся российской системы здравоохранения, и особенно лекарственного обеспечения, считается недостаточным.Это чрезвычайно важно в то время, когда российская система возмещения расходов и оценка медицинских технологий претерпевают существенные изменения.

В статье кратко освещены страновая специфика, история российской системы здравоохранения и ее элементов, а также показано, как она развивается в настоящее время. Проведенные исследования выявляют основные проблемы и проблемы наркополитики, которые могут быть использованы при проведении реформ.

Статья также может быть полезна при внедрении улучшений в странах с системой здравоохранения, аналогичной российской.

РЕЗЮМЕ

Цели

Описать характеристики лекарственной политики в России с точки зрения оценки технологий здравоохранения (ОТЗ), реестров пациентов, ценообразования на лекарства, методов сдерживания затрат и возмещения затрат на лекарства.

Методы

Были проанализированы нормативно-правовая база и литература для анализа нескольких аспектов российского здравоохранения: схема взаимодействия между его структурами, его уровни, лекарственное обеспечение, вопросы, связанные с ОМТ, система компенсации, ценообразование на лекарства, и методы сдерживания затрат.

Результаты

За последние несколько лет российская лекарственная политика улучшилась: разработана ОМТ, установлены правила ценообразования на лекарства и методы сдерживания затрат, созданы реестры пациентов. Система компенсаций в России отличается от западноевропейских и состоит из нескольких программ: компенсация для отдельных категорий граждан, перечень жизненно важных и основных лекарственных препаратов, перечень 24 орфанных заболеваний, перечень 7 нозологий и другие программы в зависимости от область.Финансирование лекарственного обеспечения в России делится на 2 уровня: федеральный и региональный. По-прежнему отсутствует прозрачность и равенство в сфере здравоохранения, а также существуют огромные различия в доступе к медицинскому обслуживанию в зависимости от региона.

Выводы

Система здравоохранения в России сложна и нуждается в улучшении. В настоящее время вносятся изменения; например, есть попытки внедрить ОМТ на федеральном и региональном уровнях.

Ключевые слова

политика в отношении лекарственных средств

политика в области здравоохранения

Россия

Российская Федерация

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

© 2018 ISPOR — Профессиональное сообщество, занимающееся экономикой здравоохранения и исследованиями результатов. Опубликовано Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Насколько богата Россия?

Измерение совокупного богатства России в 2000–2017 гг.

Россия, крупнейшая трансконтинентальная страна в мире, охватывающая одиннадцать часовых поясов, богата природными ресурсами. Эта огромная страна играет решающую роль на мировых рынках энергоресурсов и ресурсов и является основным торговым партнером для многих своих соседей.

Россия обладает крупнейшими в мире запасами природного газа, вторыми по величине запасами угля и восьмым по величине запасами нефти.Это один из крупнейших производителей и экспортеров природного газа, третий по величине производитель нефти и второй по величине экспортер нефти.

Но насколько богата Россия? Как богатство России по сравнению с другими странами? И как распределяются доходы от этого богатства среди граждан России?

В 2017 году средний россиянин был в 1,8 раза богаче, чем в 2000 году. Но, несмотря на высокие темпы роста, богатство на душу населения в России по-прежнему составляет лишь около четверти, чем в странах ОЭСР. В период с 2000 по 2017 год богатство на душу населения в России росло в несколько раз быстрее, чем в странах с высоким уровнем доходов, но с гораздо более низкой базы.Однако показатели роста благосостояния на душу населения были неравномерными и в последние годы снизились из-за стагнации роста человеческого капитала и снижения богатства нефтегазовой отрасли.

В среднем «рентабельность богатства» России — отношение ВВП к богатству — за период 2000–2017 гг. Составляла около 7 процентов, что аналогично среднему показателю для стран с доходами выше среднего и с высокими доходами. Однако это ниже, чем доходность на богатство в 8–10 процентов в странах Восточной Европы, таких как Болгария, Венгрия и Польша.

Измерение эволюции двух показателей общего благосостояния — роста доходов беднейших 40 процентов населения и роста среднего дохода — показывает, что, хотя и была значительной в годы бума, общая премия за процветание в России в последние годы сокращалась.

Человеческий капитал составляет самую большую долю богатства в России — 46 процентов. Для сравнения: человеческий капитал составляет 70 процентов структуры богатства в странах ОЭСР. В период 2000–2017 годов человеческий капитал на душу населения в России быстро рос, но за последние десять лет он замедлился.Если человеческий капитал в России продолжит расти со средними темпами в 2000–2017 гг., Составляющими 3,5 процента, то потребуется около 50 лет, чтобы догнать ОЭСР.

Зависимость России от невозобновляемых активов создает особую проблему для развития, поскольку ее значительная доля углеродного богатства сталкивается с повышенным риском из-за неопределенности цен в будущем и крупномасштабных попыток глобальной декарбонизации. Чтобы максимизировать отдачу от богатства, России нужна политика, которая перебалансировала бы ее портфель благосостояния.

Директивы по политике

Диверсификация портфеля богатства

Ребалансировка портфеля и снижение рисков, связанных с неокупаемыми активами, потребует от России диверсификации своего портфеля благосостояния от сектора ископаемого топлива к другому производственному капиталу, в частности, человеческому капиталу. В краткосрочной перспективе это потребует сохранения бюджетного правила — необходимого, хотя и недостаточного условия для диверсификации.

Новое финансовое правило существенно ограничило экономику от волатильности цен на нефть, и для дальнейшего укрепления доверия к ней будет важно воздержаться от инвестирования средств Фонда национального благосостояния во внутренние активы.

Устойчивое внимание к человеческому капиталу

Поможет устойчивая политика, направленная на увеличение доли человеческого капитала и увеличение отдачи от капитала человеческого капитала.Меры по улучшению показателей человеческого капитала (образования и здравоохранения) в России включают следующее: дальнейшее развитие потенциала университетского образования в России; повышение качества системы профессионального образования в России; совершенствование навыков решения проблем у российских студентов; уделение особого внимания выявлению и профилактике заболеваний первичной медико-санитарной помощи; и повышение эффективности и финансирования здравоохранения.

Увеличение производимого капитала

Объем произведенного капитала в России на душу населения составляет почти четверть от среднего показателя по ОЭСР.Увеличение производимого капитала потребует улучшения инвестиционного климата, что может быть достигнуто за счет создания равных условий для компаний, улучшения условий конкуренции и оптимизации нормативных требований.

Это будет означать: изменение тенденции к картелизации экономики, особенно в сфере государственных закупок; продвижение принципов конкурентной нейтральности среди государственных предприятий (ГП) и субъектов частного сектора; и обеспечение прозрачности государственной поддержки и льгот для минимизации искажений конкуренции.

Лучшее управление природным капиталом

Хотя возобновляемые ресурсы составляют меньшую долю в природном капитале России, они могут приносить выгоды на постоянной основе при устойчивом управлении. Первоочередной задачей является сокращение лесных пожаров, которые являются основным фактором исчезновения лесов. В России сосредоточено 20 процентов мировых лесных ресурсов, и в период с 2015 по 2018 год количество пожаров как на лесных, так и нелесных землях увеличилось в 2,4 раза.

Еще одна область — «зеленое финансирование», которое может помочь мобилизовать необходимое финансирование для финансирования устойчивого роста.По приблизительным оценкам, в 2017 году леса России (без учета лесов заповедников) обеспечили поглощение более 638 миллионов тонн эквивалента CO 2 или около 30 000 миллиардов рублей (более 500 миллиардов долларов США).

Более справедливое распределение прибыли на богатство

Увеличение и уменьшение двух показателей общего благосостояния — роста доходов нижних 40 процентов населения и среднего дохода — в сочетании с общими макроэкономическими условиями, подчеркивает, что важность увеличения отдачи от богатства России, а также проведения политики, которая распределяет эту прибыль более справедливо.

Скачать полный отчет

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *