Получение гражданства рф для граждан казахстана 2017 году: Упрощённое получение гражданства России гражданами Казахстана

Содержание

Похищенный в Кыргызстане Орхан Инанды подал заявление о выходе из гражданства Турции

Свыше 100 таджикских студентов, обучающихся в вузах Кыргызстана, и находящихся в настоящее время в Таджикистане, не получили разрешения на въезд в Бишкек, несмотря на неоднократные обращения.

Студенты ранее не согласились с предложением Минобрнауки о продолжении учебы в таджикских вузах и настаивали на учебе в Кыргызстане. Кыргызстан в мае этого года в одностороннем порядке закрыл границу для граждан Таджикистана.

Мухаммадюсуф, студент четвертого курса Славянского университета, не смог въехать в Бишкек. Перед новым учебным годом он поехал на таджикско-кыргызскую границу, но кыргызские пограничники не пропустили его.

По его словам, ему предложили продолжить учебу в университете в Таджикистане, но он отказался. «Мне предложили учиться в недавно созданном социальном университете. Я учился на факультете стоматологии, а здесь мне предложили совершенно другую специальность. Если бы меня приняли в медицинский университет Абуали Сино, я бы согласился», – сказал Мухаммадюсуф Радио Озоди (Таджикской редакции Радио Свобода) 19 сентября.

Он сказал, что 62 таджикских студента, изучающих медицину в Кыргызстане, смогли перевестись в медицинский университет Абуали Сино. Но не всем представилась такая возможность.

Таджикские власти заявляют, что граница закрыта в одностороннем порядке и они неоднократно обращались к властям Кыргызстана с просьбой пропустить студентов. Источник «Озоди» в Министерстве образования и науки Таджикистана сообщил, что они связались с властями Кыргызстана через Министерство иностранных дел, но ответа так и не дождались.

Кыргызстан в одностороннем порядке закрыл границу с Таджикистаном 29 мая, через месяц после кровавого конфликта на таджикско-кыргызской границе.

Абубакр, еще один таджикский студент, сказал, что он получил приглашение от Бишкекского медицинского университета, в котором обучается, но даже с этим документом ему не разрешили пересечь границу.

Некоторые бывшие студенты университетов в Кыргызстане говорят, что они продолжили учебу на родине и им не нужно возвращаться в соседнюю страну.

Фируз, бывший студент кыргызского вуза, который в настоящее время учится в Технологическом университете в Душанбе, сказал: «В последнее время в Бишкеке было не так спокойно. Даже если бы мне дали разрешение, я бы не поехал, потому что для таджикских студентов там небезопасно. Мы с такими трудностями вернулись домой в мае. Нас оскорбляли и угрожали каждый день», – рассказал собеседник.

В конце июля Министерство образования Кыргызстана заявило, что с апреля не получало никаких жалоб от таджикских студентов на угрозы или преследования.

Ранее кыргызские власти заявляли, что граница Кыргызстана будет закрыта до тех пор, пока не будет решен пограничный вопрос.

На июльской пресс-конференции министр образования и науки Таджикистана пообещал, что окажет содействие для возвращения таджикских студентов, обучающихся в кыргызских университетах, и обеспечит их местами в отечественных вузах. Ранее министерство призвало таджикских и кыргызских студентов, обучающихся в двух странах, не поддаваться провокациям и слухам и продолжить обучение.

Трудности у таджикских студентов возникли после столкновения на таджикско-кыргызской границе 28-29 апреля. В ходе столкновений с обеих сторон погибли пятьдесят пять человек, десятки получили ранения, десятки домов были разрушены и сожжены.

Душанбе и Бишкек обвинили друг друга в развязывании вооруженного конфликта и возбудили соответственно дела в отношении вооруженного конфликта. О том, как ведется следствие, в Генпрокуратурах Таджикистана и Кыргызстана не сообщают.

Законопроект о бесплатных поставках казахстанского оружия в Таджикистан внесен в мажилис

«Просто извинения недостаточно». Так заявили афганцы, пережившие ошибочный удар американского беспилотника, в результате которого погибли 10 членов одной афганской семьи, в том числе — семеро детей. Они требуют справедливости, сообщает «Голос Америки».

Эмаль Ахмади, чья трехлетняя дочь Малика была убита 29 августа, когда американская ракета поразила автомашину его старшего брата, сказал в субботу агентству Associated Press, что семья требует от Вашингтона расследовать, кто наносил ракетный удар, и наказать военнослужащих, которые несут за это ответственность.

«Просто извинения недостаточно, — сказал Ахмади. — США должны найти человека, который это сделал».

Ахмади также сказал, что семья требует финансовой компенсации за свои потери, и потребовал, чтобы несколько членов семьи были перевезены в третью страну, не уточняя, куда именно.

После этого ракетного удара Associated Press и другие СМИ в Кабуле сообщили, что водитель машины, по которой был нанесен удар, Земераи Ахмади, долгое время работал в американской гуманитарной организации. Медиа сослались на отсутствие доказательств, подтверждающих заявление Пентагона о том, что в автомобиле была взрывчатка.

Ракета взорвалась, когда машина подъезжала к дому семьи и дети побежали встречать Земераи.

В пятницу генерал морской пехоты США Фрэнк Маккензи, глава Центрального командования США, назвал этот удар «трагической ошибкой» и после нескольких недель отрицания заявил, что в результате нападения действительно были убиты невинные мирные жители, а не экстремисты «Исламского государства», как утверждалось ранее.

Удар с беспилотника последовал за разрушительным взрывом террористов-смертников, организованным группировкой «Исламское государство» — соперником «Талибана» — у одного из въездов в кабульский аэропорт. Погибли 169 афганцев и 13 военнослужащих США. В течение нескольких дней тысячи отчаявшихся афганцев, опасаясь за свое будущее при талибах, заполонили контрольно-пропускные пункты возле аэропорта, пытаясь покинуть страну на фоне хаотичного вывода войск США и НАТО.

Маккензи извинился за ошибку и сказал, что Соединенные Штаты рассматривают возможность выплаты компенсаций пострадавшей семье.

Маккензи сказал, что решение нанести удар по белому седану Toyota Corolla было принято после того, как его отслеживали в течение восьми часов. Решение принималось из «искреннего убеждения», основанного на стандарте «разумной уверенности», что автомобиль, в багажнике которого, как утверждалось, находилась взрывчатка, представляет собой неминуемую угрозу американским войскам в районе аэропорта.

Однако Ахмади задается вопросом, как дом его семьи мог быть ошибочно принят за убежище террористов «Исламского государства»?

«США могут вести наблюдение отовсюду, — сказал он о возможностях американских беспилотных летательных аппаратов. — Они могли видеть, что рядом с машиной и в машине находились невинные дети. Кто бы это ни сделал, он должен понести наказание».

Бердымухамедов подписал Указ о принятии в гражданство Туркменистана

Президент Гурбангулы Бердымухамедов подписал Указ «О принятии в гражданство Туркменистана» группы лиц, постоянно проживающих на территории нашей страны и не имеющих гражданства, сообщила сегодня информационная программа «Ватан» туркменского телевидения.

Документ предписывает Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел, Государственной миграционной службе совместно с соответствующими министерствами и ведомствами продолжить работу по оформлению документов лиц без гражданства, обратившихся для принятия их в гражданство Туркменистана, с последующим внесением соответствующих предложений Президенту Туркменистана.

Президент Гурбангулы Бердымухамедов подписал также Постановление, согласно которому группе иностранных граждан дано разрешение на проживание в Туркменистане.

Согласно документу, Министерству иностранных дел, Государственной миграционной службе совместно с соответствующими министерствами и ведомствами предписано продолжить работу по оформлению документов зарубежных граждан и лиц без гражданства, обратившихся для получения разрешения на проживание в нашей стране, с последующим внесением соответствующих предложений Президенту Туркменистана.

Документы подписаны «в соответствии с Законами «О гражданстве Туркменистана» и «О миграции», руководствуясь принципами гуманизма и добродетельности наших предков, основываясь на приверженности общепризнанным международным нормам по защите прав и свобод человека, учитывая право людей на свободный выбор гражданства».

О других подробностях не сообщается.

Ранее, в декабре 2020 года, Президент Гурбангулы Бердымухамедов подписал Указ о принятии в гражданство Туркменистана 2580 лиц, которые постоянно проживали на территории нашей страны, но не имели ни одного гражданства. В их числе – представители 19 национальностей. Из этого числа иностранцев около 60% составляли женщины-апатриды.

За последние 15 лет гражданами Туркменистана стали 26 тысяч беженцев и апатридов. Искоренить безгражданство власти Туркменистана планируют к 2024 году.

Старый лидер, новые вызовы внешней политики

15 марта министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в Москве, что для предоставления Казахстаном безвизового въезда гражданам США потребуется одобрение Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Россия, Казахстан, Армения, Беларусь и Кыргызстан.

Комментарий Лаврова многих удивил, особенно власти Казахстана.

Но это было еще одно напоминание о том, что балансирование отношений, которым Казахстан и его президент Нурсултан Назарбаев так ловко управляли с соседями страны на протяжении более двух десятилетий, в последнее время усложнилось и, вероятно, будет оставаться таковым в то время, когда возможно, стареющий казахстанский лидер менее энергичен.

Непонятно, что побудило Лаврова поднять этот вопрос. Но время было интересным, так как в тот же день в Казахстане прошел первый с 1999 года саммит лидеров Центральной Азии.

Министерство иностранных дел Казахстана ждало ответа до 16 марта, когда Лавров прибыл в столицу Казахстана Астану для переговоров по Сирии.

Официальный представитель МИД Казахстана Ануар Жайнаков заявил, что введение или отмена визового режима для граждан зарубежных стран является правом любого суверенного государства.

Жайнаков также отметил, что ЕАЭС не является политическим союзом и занимается «исключительно экономическим сотрудничеством», а несколько СМИ отметили, что с 1 января 2017 года существует безвизовый режим в Казахстане для граждан США, а также другие государства-члены ЕАЭС. разрешить гражданам США и ЕС краткосрочное пребывание без визы.

Это был необычайно резкий ответ близкому союзнику и торговому партнеру, с которым Казахстан разделяет границу протяженностью 7600 км.

Но с тех пор, как Россия вмешалась в дела востока Украины, казахстанские власти настороженно относятся к своей собственной ситуации, когда большая часть русского населения проживает в северных районах вдоль границы с Россией.

Когда в ноябре 2016 года Турция сбила российский военный самолет, а Москва ввела эмбарго на торговлю с Турцией, это также причинило неудобства Казахстану и другим жителям Центральной Азии, которые имеют хорошие связи с Анкарой.

Ответ казахстанского МИДа на замечание Лаврова, возможно, также свидетельствует о некотором разочаровании последним развитием событий в соседних странах.

Казахстан также граничит с Китаем протяженностью 1765 км. Связи между этими двумя странами были хорошими с конца 1990-х годов и, похоже, крепнут, поскольку Казахстан играет важную роль в проекте Пекина «Один пояс, один путь» (OBOR).

Железнодорожное сообщение между Китаем и Европой, а также Китаем и Персидским заливом пересекает территорию Казахстана и, в случае одного из западных маршрутов, включает морские перевозки через Каспийское море, через Кавказ, а затем через Черное море, в Украину.

Отношения с Китаем были не только хорошими в финансовом отношении для Казахстана и Центральной Азии в целом, но и относительно без осложнений.

Но во второй половине 2017 года кампания Пекина против мусульман-уйгуров в Синьцзяне, недалеко от границы с Казахстаном, начала охватывать другие древние тюркские мусульманские народы региона, одним из которых являются этнические казахи Синьцзяна.

Некоторые из этих этнических казахов Синьцзяна теперь являются гражданами Казахстана в рамках программы казахстанского правительства «оралман», направленной на привлечение этнических казахов из других стран на обширную, но малонаселенную территорию Казахстана.

Казахстанские власти очень осторожны, чтобы не вмешиваться в многолетнее отношение Пекина к уйгурам, которые являются культурными кузенами казахов. Астана, вероятно, попыталась бы не участвовать в кампании против этнических казахов в Синьцзяне, но некоторые казахи, эмигрировавшие из Синьцзяна и имевшие гражданство или место жительства в Казахстане, были задержаны во время посещения или ведения бизнеса в Синьцзяне.

Пекин неохотно раскрывает подробности того, что случилось со многими из этих людей, которых Астана теперь считает гражданами Казахстана.

Этот вопрос обсуждался в правительстве Казахстана, и недавно в Синьцзян была отправлена ​​делегация для обсуждения проблемы с китайскими официальными лицами.

Но репрессивные меры китайского правительства в отношении мусульман в западном регионе Синьцзян усиливаются, поскольку Пекин все больше обеспокоен возможными последствиями, которые могут оказать несколько сотен уйгуров, которые, как считается, бежали из Китая, присоединились к исламским экстремистским группировкам на Ближнем Востоке и в Афганистане и время от времени их освобождают. видео с угрозами насилия в Китае.

Этнические казахи и киргизы Синьцзяна замешаны в этом, и это начинает вызывать некоторый гнев среди этнических казахов в Казахстане.

Слухи в начале 2016 года о том, что часть земли в Казахстане может быть продана китайцам, вызвали крупнейшие протесты, которые Казахстан видел с середины 1990-х годов.

Помимо проблем, которые у Казахстана есть с двумя своими соседями-гигантами, начинают возникать сложности, связанные с ролью Казахстана в Центральной Азии, которые, вероятно, станут более заметными в ближайшие годы.

В октябре 2017 года между Казахстаном и Кыргызстаном вспыхнула вражда. Это началось с того, что Назарбаев встретился в Алматы с одним из главных претендентов на президентские выборы в Кыргызстане, который также оказался главным соперником при выборе тогдашним президентом Кыргызстана Алмазбека Атамбаева на пост следующего президента Кыргызстана.

Атамбаев подверг критике Назарбаева, членов правительства Казахстана и политику Казахстана, в результате чего Казахстан на несколько недель замедлил пересечение границы из Кыргызстана до ползания, что якобы стоило Кыргызстану десятков миллионов долларов потерянной торговли.

18 октября Атамбаев обвинил Казахстан в том, что он «отрезал нас от России», но упомянул, что есть и другие варианты: «Теперь у нас прекрасные связи с Узбекистаном . ..»

Президент Ислам Каримов правил Узбекистаном, где проживает почти половина населения Центральной Азии, на протяжении всех лет независимости страны до своей смерти в конце лета 2016 года. В те годы Каримов в значительной степени избегал регионального сотрудничества, по крайней мере, любое региональное сотрудничество, заключенное на условиях, отличных от тех, которые продиктованы Узбекистаном.Каримов часто пренебрежительно относился к политике своих соседей, а иногда и агрессивно относился к таким вопросам, как границы и водопользование.

Естественно, Кыргызстан, Таджикистан и даже Туркменистан обратились к другому крупному центральноазиатскому государству, Казахстану, и чем больше процветал Казахстан, чем больше росли его доходы от растущего экспорта нефти, тем больше три другие центральноазиатские государства смотрели на Астану, не Ташкент, за помощью.

И Казахстан действительно помог. Казахстанский банк ТуранАлем открыл офис в столице Кыргызстана Бишкеке в августе 2004 года и один в столице Таджикистана Душанбе в июне 2005 года. Казахстан экспортирует нефть своим центральноазиатским соседям. А Казахстан предоставил гуманитарную помощь Кыргызстану и Таджикистану во время кризиса.

Если требовалась помощь от соседа из Центральной Азии, Казахстан действительно был единственным местом, куда можно было пойти.

При новом президенте Шавкате Мирзиёеве региональная политика Узбекистана кардинально изменилась. Мирзиёев хочет, чтобы Узбекистан участвовал в региональных проектах, и он даже предлагает деньги для проектов, против которых Узбекистан выступал при Каримове, таких как проект Камбар-Атинской ГЭС в Кыргызстане и проект Рогунской ГЭС в Таджикистане.

Мирзиёев хочет больше торговли с соседями Узбекистана по Центральной Азии и в целом более тесного регионального сотрудничества.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев (слева) приветствует президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Ташкенте в сентябре

Саммит лидеров Центральной Азии в Астане во многом был делом рук Мирзиёева.

Власти Казахстана и Назарбаев так же, как и другие государства Центральной Азии, довольны тем, что Узбекистан хочет стать партнером после стольких лет. Но это означает, что Казахстан больше не единственное шоу в городе, так сказать.

Если Узбекистан продолжит свой нынешний путь и будет процветать, он превратится в соперника за региональное влияние с Казахстаном. А Мирзиёеву 60 лет, а Назарбаеву в июле исполнится 78 лет.

Назарбаев по праву может похвастаться тем, что руководил своей страной через зачастую сложные региональные отношения на протяжении почти трех десятилетий, но ситуация в соседних странах сейчас значительно меняется, поскольку казахстанский лидер находится на закате.

Как бы мрачно это ни звучало для некоторых в Казахстане, есть области — в частности, одна — где Узбекистан никогда не сможет конкурировать с Казахстаном или заменить его.

Россия была названа полицейским в Центральной Азии — главном источнике безопасности, если какое-либо из центральноазиатских государств находится под серьезной угрозой. Китай уже вложил миллиарды долларов в Центральную Азию и считается банкиром Центральной Азии.

Но Казахстан — пекарь Центральной Азии.Казахстан является одним из крупнейших экспортеров зерна в мире и, по некоторым подсчетам, вторым по величине экспортером муки в мире.

Все государства Центральной Азии зависят от импорта казахстанской муки (особенно в наши дни Туркменистан), и замена казахстанской муки потребует много времени и средств.

Взгляды, выраженные в этом сообщении в блоге, не обязательно отражают точку зрения RFE / RL.

Заболеваемость депрессией среди населения Центрального Казахстана и ее связь с социально-демографическими характеристиками

Общая характеристика контингента субъектов представлена ​​в.

Результаты показали, что 519 (28,5%) демонстрировали минимальную степень депрессивных симптомов, 504 (27,7%) имели легкие, 250 (13,7%) имели симптомы средней степени, а 83 (4,6%) и 22 (1,2%) случаев проявились тяжелые и очень тяжелые депрессивные симптомы; Симптомы абсанс-депрессии были отмечены у 442 (24,3%) респондентов. Частота депрессивной симптоматики в зависимости от социально-демографических и поведенческих факторов представлена ​​в.

3.9. Депрессивные симптомы и физическая активность

Частота депрессивных симптомов значительно различалась среди тех, кто занимался и не занимался физической активностью.

иллюстрирует результаты оценки атрибута с использованием порядковой логистической регрессии. Согласно этим данным, у женщин вероятность депрессивных симптомов в 1,43 раза (95% ДИ: 1,2; 1,7) выше, чем у мужчин. OR у лиц русской национальности по сравнению с казахами составляет 1,59 (95% ДИ: 1,29; 1,94), а у лиц других национальностей OR = 1,62 (95% ДИ: 1,27; 2,08). Также к факторам риска депрессивных симптомов относятся финансовый доход ниже среднего, низкая физическая активность и наличие хронических заболеваний.В полученной модели порядковой регрессии все эти факторы оказались статистически значимыми. Следует отметить, что риск депрессивных симптомов у рабочих (OR = 2,35) (95% ДИ: 1,15; 4,80) и у безработных выше (OR = 2,52) (95% ДИ: 1,22; 5,2), чем в студенты.

Таблица 3

Оценка параметров порядковой логистической регрессии.

9012 9014 физическая работа
Оценка St. Er Wald Уровень OR 95% CI
Нижний Верхний
[Депрессивные симптомы = минимальные] 0.54 0,61 0,80 0,370 1,73 0,52 5,73
[депрессивные симптомы = легкие] 1,86 0,6128 0,61 9,21
[Депрессивные симптомы = умеренные] 3,22 0,61 27,48 0,000 25,20 7,55 84,27
14 умеренно тяжелые 4. 63 0,62 55,64 0,000 103,34 30,54 349,67
[Депрессивные симптомы = тяжелые] 6,25 0,61470 0,614
Местоположение
[Пол = женский] 0. 35 0,08 15,87 0,000 1,43 1,20 1,70
[Пол = мужской] 0 a ...
[Возраст = 24–35] 0,12 0,16 0,61 0,434 1,13 0,83 1,55 1,55 −0. 15 0,16 0,87 0,349 0,86 0,62 1,18
[Возраст = 46–60] -0,05 0,1447 0,11 0,1447 0,11 1,27
[Возраст = 61–65] 0 a ...
[Гражданство = другое] 0.48 0,12 14,62 0,000 1,62 1,27 2,08
[национальность = российская] 0,46 0,1027 19,55
[Национальность = казахи] 0 a ...
[Образование = начальное] 0.15 0,25 0,37 0,542 1,17 0,71 1,92
[образование = среднее] -0,05 0,12 0,2014 0,12 0,2014 1,2
[Образование = среднее специальное] 0,20 0,12 3,00 0,083 1,23 0,97 1,56
[Образование = высшее]..
[Занятость = безработный] 0,92 0,37 6,19 0,013 2,52 1,22 0,36 5,47 0,019 2,35 1,15 4,80
[Занятость = обучение] 0 a ...
[Тип работы = умственная работа] −0,03 0,10 0,13 0,711 0,96 0,78 1,18 0 а ...
[Доход = низкий] 0,73 0. 46 2,50 0,114 2,08 0,84 5,14
[Доход = ниже среднего] 1,08 0,472 5,269 0,022 5,269 0,022
[Доход = средний] 0,56 0,462 1,472 0,225 1,75 0,71 4,33
[Доход = выше среднего] 0. 83 0,473 3,145 0,076 2,31 0,92 5,84
[Доход = высокий] 0 a ...
[Хронические заболевания = нет] -0,42 0,091 22,471 0,000 0,65 0,54 да 0 а ...
[Физическая активность = нет] 0,27 0,111 6,103 0,013 1,32 1,0617 1,64 а ...

Как отмечалось выше, мы не получили статистически значимых различий в распространенности депрессивных симптомов в разных возрастных группах. Результаты регрессионного анализа также показывают, что возраст не является фактором риска ( p > 0,05).

Мы не нашли информации о распространенности депрессивных симптомов в Казахстане в какой-либо доступной литературе. В текущем исследовании у женщин наблюдалась более высокая частота депрессивной симптоматики по сравнению с мужчинами, что подтверждается многими исследованиями. Можно предположить, что различия по полу обусловлены большей готовностью женщин обсуждать свои психологические проблемы и более позитивным отношением к психическим расстройствам в целом по сравнению со склонностями мужчин [16–18].Существуют предрассудки, связанные со стигмой, связанной с депрессией, и они могут быть менее важны для женщин, чем для мужчин [19]; таким образом, женщины более склонны мириться с наличием депрессии [20–22]. Более низкий уровень предвзятости и предубеждения против наличия депрессивных симптомов у женщин может объяснить более высокую частоту депрессии по сравнению с мужчинами.

Здоровье и физическая активность являются важными факторами, влияющими на депрессивную симптоматику. Выявлено, что среди лиц с хроническими заболеваниями депрессивные симптомы встречаются чаще, чем среди здоровых людей.Эти данные согласуются с другими исследованиями, которые показали, что взаимосвязь между депрессией и хроническими заболеваниями демонстрирует взаимно обременяющий характер. Наличие депрессии, в свою очередь, значительно усугубляет клиническое течение внутренних заболеваний [23, 24], затрудняет реабилитацию и вторичную профилактику, увеличивает стоимость лечения, ухудшает качество жизни, увеличивает риск заболеваемости и смертности пациентов. при хронических заболеваниях [25]. Среди физически активных людей процент людей, у которых нет депрессивных симптомов, выше, а процент людей с высоким или очень высоким уровнем депрессии ниже.

Приведенные выше результаты согласуются со многими зарегистрированными данными по другим странам. Однако были выявлены некоторые особенности, которые, вероятно, присущи Казахстану только в силу его уникальных социально-экономических и культурных традиций.

Мы не обнаружили зависимости распространенности депрессивных симптомов от возраста. Связь между депрессивной симптоматикой и возрастом сильно различается в разных исследованиях. В целом связь между возрастом и депрессией была значительно выше в странах с высоким уровнем дохода по сравнению со странами с низким и средним уровнем дохода.В странах с высоким уровнем доходов риск депрессии был связан с молодым возрастом; в других странах распространенность депрессии была выше среди пожилых людей. Наши результаты могут быть связаны с тем, что в Казахстане многие пожилые и пожилые люди проживают в семьях своих взрослых детей, что улучшает качество жизни этой группы населения.

В большинстве исследований семейное положение рассматривается как важный фактор распространенности депрессии [16, 22, 26]. Разведенные, вдовы / вдовцы и люди, никогда не состоявшие в браке, подвержены риску депрессии.В нашем исследовании мы не обнаружили существенной связи с семейным положением, возможно, из-за того, что 75,9% респондентов состояли в браке. Кроме того, в исследование не включались лица старше 65 лет; Среди стареющего населения процент одиноких намного выше, учитывая, что ожидаемая продолжительность жизни в Казахстане в 2013 году составляла 65,8 года среди мужчин и 75,1 года среди женщин.

Уровень образования и доходов респондентов существенно повлиял на распространенность депрессивных симптомов.Согласно метаанализу [22], уровень дохода был значимым фактором развития тяжелой депрессии в странах с высоким уровнем развития и не имел значительной связи в странах с более низким уровнем дохода. В целом связь между депрессией и уровнем образования не различалась между странами с разным уровнем доходов. В нашем исследовании зависимость от уровня образования была нелинейной. Риск депрессивных симптомов был ниже среди респондентов с более высоким уровнем образования; наибольший риск минимальной, средней и тяжелой степени депрессивных симптомов был связан со средним специальным образованием.Этот вопрос требует углубленного изучения характеристик группы респондентов, получивших среднее специальное образование.

Мировые тенденции — принудительное перемещение в 2018 году

Откуда берутся новые соискатели убежища?

Впервые заявления о предоставлении убежища от венесуэльцев доминировали в мировой статистике предоставления убежища: в 2018 году было подано 341 800 новых заявлений, что составляет более 1 из 5 поданных заявлений. В дополнение к этому значительно увеличилось количество новых индивидуальных претензий, по оценкам, 2.6 миллионов венесуэльцев покинули страну, но не обратились за убежищем, многие из которых нуждаются в международной защите.

Афганистан был следующей по распространенности страной происхождения для индивидуальных новых ходатайств о предоставлении убежища в 2018 году: 107 500 заявлений были поданы в 80 странах. Как и в случае с 2016 года, больше всего претензий поступило в Турцию, за ней следуют Греция и Франция, где число заявителей из Афганистана увеличилось.

ходатайств о предоставлении убежища от сирийцев заняли третье место по распространенности, в 2018 году было подано 106 200 новых ходатайств, что составляет четверть от пикового числа в 409 900, поданных в 2015 году. Число новых индивидуальных требований добавляется к вновь прибывшим в страны, где сирийцы получают prima facie или групповое признание или временную защиту. Так обстоит дело в Иордании, Ливане и Турции. Помимо этих стран, индивидуальные ходатайства о предоставлении убежища от сирийцев подавались еще в 98 странах, в основном в Европе.

Четвертой по распространенности страной происхождения ходатайств о предоставлении убежища стал Ирак, в 2018 году было подано 72 600 новых заявлений, 20 000 из которых — в Турции. Затем последовала Германия, которая получила 16 300 человек в 2018 году по сравнению с 21 900 в 2017 году и значительно меньше, чем 96 100 человек, полученных в 2016 году.Иракцы также подали прошение о предоставлении убежища 70 другим странам.

Как и в предыдущие два года, пятой по распространенности страной происхождения оставалась ДРК с 61 100 новыми заявлениями в 2018 году в дополнение к 123 400 новым регистрациям беженцев на групповой или первичной основе. Бурунди была получателем наибольшего числа претензий — 13 700.

сальвадорцев подали 46 800 новых претензий в мире в 2018 году, что является шестым по величине. Большинство из них были представлены в Соединенных Штатах Америки (33 400).

В 2018 году от эритрейцев было подано 42 000 новых ходатайств о предоставлении убежища, что немного меньше 49 900 в 2017 году. Наибольшее количество обращений было подано Израилю — 6300, за ним следует Германия — 5600.

гондурасца составили восьмую по численности группу, подавшую ходатайство о предоставлении убежища в 2018 году, с 41 500 новыми заявлениями. Более половины этих требований были поданы в Соединенных Штатах Америки (24 400).

нигерийцев были девятым по распространенности национальностью для новых просителей убежища с 39 200 новыми заявлениями в 2018 году, примерно четверть из которых были зарегистрированы в Германии.

граждан Пакистана подали 35 800 новых ходатайств о предоставлении убежища в 2018 году. Италия получила наибольшее количество таких ходатайств — 7 300, за ней следует Греция (7 200).

Среди других национальностей, подавших значительное количество новых ходатайств о предоставлении убежища в 2018 году, были Исламская Республика Иран (35 800), Гватемала (34 800), Судан (32 400) и Никарагуа (31 400).

Хотя эти цифры дают ориентировочный обзор ситуации, страна происхождения некоторых просителей убежища неизвестна, недооценивается или не раскрывается некоторыми государствами.Данные могут включать случаи двойного учета, поскольку некоторые люди, вероятно, подавали прошение о предоставлении убежища более чем в одной стране. Некоторые страны вообще не предоставляют данные о предоставлении убежища.

Лицам, ищущим убежища, было отказано больше, чем было предоставлено защиты

Предварительные данные показывают, что государства и УВКБ ООН приняли 1 134 200 решений по индивидуальным ходатайствам о предоставлении убежища — новым, апелляционным или повторным — в течение 2018 года. Эти цифры не включают дела, закрытые по административным причинам без решения, вынесенного заявителям, из которых 514 900 были представлены в 2018.

Имеющиеся данные показывают, что в 2018 году 500 100 просителям убежища была предоставлена ​​защита, из которых 351 100 были признаны беженцами, а 149 000 получили дополнительную форму защиты. Это самый низкий показатель с 2013 года. Около 634 100 исков были отклонены по существу, в число которых входят отрицательные решения в первой и апелляционной инстанциях.

На глобальном уровне (вместе взятые УВКБ ООН и государственные процедуры убежища) общий уровень защиты (TPR) составил 44 процента — i.е. процент решений по существу, по которым была предоставлена ​​международная защита в любой форме. Этот показатель ниже, чем в предыдущем году, когда он составлял 49 процентов, и существенно ниже, чем 60 процентов, о которых сообщалось в 2016 году.

Если посмотреть на глобальные данные по странам происхождения, принявшим более 10 000 решений по существу, то самый высокий TPR (86 процентов) имели граждане Буркина-Фасо, за ними следуют граждане ДРК (83 процента), Эритреи (81 процент), Сирии. (81 процент) и Сомали (73 процента).Чуть более половины обращений афганцев получили защиту (54 процента). Венесуэльцы получили защиту менее чем в половине решений (40 процентов), как и иракцы (46 процентов).

TPR сильно различается в зависимости от страны убежища. Например, в Швейцарии TPR составляет 75 процентов, по сравнению с Австралией и Швецией, где только около четверти решений о предоставлении убежища обеспечивали защиту. Германия приняла наиболее существенные решения (245 700), и ее TPR составил 43%.

Миллионы людей ждут решений

По состоянию на конец 2018 года 3 503 300 просителей убежища ожидали решения по незавершенным ходатайствам, что на 13 процентов больше, чем в предыдущем году.Наибольшее количество просителей убежища на конец 2018 года оставалось в Соединенных Штатах Америки (719 000 человек). В Германии количество просителей убежища продолжало сокращаться, достигнув 369 300 человек, т.е. уменьшилось на 14 процентов.

Турция приняла третье место по численности просителей убежища (311 700 человек), не считая сирийцев, которые находятся под защитой в соответствии с Постановлением о временной защите и не проходят индивидуальное определение статуса беженца.

В Перу число просителей убежища увеличилось более чем в шесть раз до 230 900 человек из-за большого количества заявлений о предоставлении убежища, полученных от венесуэльцев в течение года.

венесуэльцев были гражданами страны с наибольшим числом заявлений о предоставлении убежища в 2018 году (464 200 дел по сравнению с 148 000 в 2017 году). Лица, ищущие убежища, из Афганистана составляют второе по величине национальность происхождения с 310 100 нерассмотренными заявлениями, за которыми следуют просители убежища из Ирака (256 700). и просителей убежища из Сирии (139 600) на конец 2018 года. Несмотря на улучшение статистической отчетности по ожидающим рассмотрения заявлениям о предоставлении убежища, фактическое количество нерешенных дел о предоставлении убежища недооценивается, поскольку некоторые страны не предоставляют эту информацию.

Казахстан в Европе: почему бы и нет?

Краткое содержание

Казахстан — европейское государство? Ответ на этот вопрос может определить характер долгосрочных отношений страны с европейскими учреждениями и организациями и существенно повлиять на социальное, политическое и экономическое развитие страны.

Однако время для этого вопроса может показаться неподходящим. Европейские институты сталкиваются с глубокими внутренними трудностями: ЕС раскачивается из-за Брексита и противоречий с Венгрией и Польшей, а Совет Европы сталкивается с серьезными проблемами со странами на восточном и юго-восточном флангах Европы, которые, как и Казахстан, находятся на границе между Европой и Азией.Это может ограничить аппетит к обсуждению отношений Казахстана с Европой. Тем не менее, вопрос нельзя больше переносить на неопределенное будущее.

Казахстан, несомненно, является европейским государством: он, безусловно, соответствует двум критериям Совета Европы: «полностью или частично расположен в Европе» и стране, «чья культура тесно связана с европейской культурой» 1. Действительно, очень похоже на Турцию. и Россия, это страна, которая находится на географической границе двух континентов.А с момента обретения независимости Казахстан определил себя как государство, в котором позитивным и укрепляющим образом сочетаются европейская и азиатская идентичности. Однако в течение первых 25 лет независимости вопрос о европейской идентичности страны не занимал центральное место. Европейские институты постепенно расширялись в Центральную и Восточную Европу, несколько неохотно доходя до определения Южного Кавказа как части Европы. Между тем централизованная структура правительства и подход к реформам «сверху вниз» ограничили его европейские амбиции.

Тем не менее, важные события, происходящие в Центральной Азии, вновь поднимают этот вопрос. Уже в 2008 году правительство Казахстана представило трехлетнюю государственную программу «Путь в Европу». Что еще более важно, с 2015 года Казахстан удвоил свою программу реформ, начав с программы из 100 шагов, ориентированной на прозрачность и эффективность правительства. К 2017 году в стране был принят пакет фундаментальных конституционных реформ, которые, среди прочего, передают полномочия от администрации президента парламенту.И, как и в других странах посткоммунистического мира, казахстанские реформаторы обращаются за стандартами, руководством и помощью в первую очередь к Европе и европейским институтам, поскольку они стремятся разработать и реализовать шаги для достижения высоких целей развития, поставленных Президентом Казахстана. набор для дачи.

Это происходит в то время, когда Европа начинает осознавать роль Центральной Азии как транспортного коридора, ведущего в страны Восточной и Южной Азии, и когда соседний Узбекистан также вступает на путь фундаментальных реформ.После того, как Казахстан и ЕС подписали в 2015 году новаторское Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве, вопрос заключается в том, как отношения Европы с Казахстаном — и, как следствие, со всей Центральной Азией в целом — могут быть и дальше развиваться.

Не только география делает Казахстан европейским государством. Действительно, преобладающая национальная концепция в Казахстане основана на понимании евразийства, которое резко отличается от российского определения этого термина. Казахстанское евразийство не рассматривает себя как геополитическое пространство, отличное как от Европы, так и от Азии, но как воплощающее позитивное пространство встречи между Европой и Азией, опирающееся на то и другое.И действительно, более пристальный взгляд на развитие Казахстана после обретения независимости высвечивает важные европейские аспекты его государственности. Казахстан — светское государство с гражданской концепцией нации, основанной на инклюзивном, основанном на гражданстве понимании членства в национальном сообществе. Это само по себе делает его полностью совместимым с европейскими нормами и принципами. Кроме того, руководство Казахстана приступило к осуществлению значительных реформ в сфере образования, направленных на приведение страны в соответствие с европейскими стандартами, гарантируя, что следующее поколение казахстанцев найдет много общего со своими европейскими коллегами.

В основном политическая и экономическая модель Казахстана отличается от европейской: с момента обретения независимости, выступая в качестве ведущего экономического либерализатора, Казахстан принял подход к государственному строительству сверху вниз и эволюционный подход, который поставил экономические реформы выше политических реформ. . Эта модель подчеркивает эволюционный прогресс, органическое развитие и политический процесс, основанный на национальном консенсусе, а не немедленный переход к демократии европейского стиля с плюралистическими и идеологически конкурентными политическими процессами, когда реформы возникают в результате идеологической и групповой конкуренции.Однако даже здесь недавняя программа реформ предполагает, что Казахстан постепенно продвигает свою политическую систему в европейском направлении.

Казахстан — европейская страна, но европейские государства и институты пока не рассматривают ее как таковую. Только в ОБСЕ Казахстан действовал в качестве полноправного члена, в том числе занимал ротационное президентство в организации в 2010 году. Со всеми другими европейскими организациями Казахстан установил связи, которые, тем не менее, часто оставляют неясной фундаментальный характер отношений.Казахстан не стремится к членству в НАТО, но уделяет пристальное внимание развитию отношений с альянсом в рамках своей многовекторной внешней политики. Она остается единственной страной в Центральной Азии, имеющей Индивидуальный план действий партнерства, в рамках которого она активно сотрудничает с альянсом. Эти отношения естественным образом ограничиваются членством Казахстана в Организации Договора о коллективной безопасности, но они ценны, поскольку обе стороны, как представляется, придерживаются основных целей.И хотя Казахстан не является членом ОЭСР, он давно сотрудничает с этой организацией и официально объявил заявку на членство, которая, вероятно, будет принята по существу, а ее результат будет зависеть от процесса реформ в Казахстане.

Напротив, отношения страны с Советом Европы на удивление слабо развиты. Фактически, как европейская страна, Казахстан обычно должен иметь право на членство в этой организации. Тем не менее, нет никаких свидетельств того, что Совет Европы относился к Казахстану как к европейской стране.Совет Европы, членами которого являются и Россия, и Турция, намеренно оставался неопределенным в отношении перспектив Казахстана на более тесные отношения с этой организацией, в то время как, напротив, он поставил стратегическую цель интеграции Беларуси в качестве полноправного члена. Учитывая текущие усилия Казахстана по реформированию и его более тесные отношения с Венецианской комиссией Совета Европы, с которой он консультировался по вопросам конституционных реформ, этот подход больше не работает. Продолжающееся нежелание Совета Европы принять долгосрочную интеграцию Казахстана с организацией может быть истолковано только как негласное отрицание его европейской идентичности.Это явно противоречило бы ценностной природе Совета Европы.

Отношения Казахстана с ЕС — более позитивная история, учитывая подписание Соглашения о расширенном партнерстве и сотрудничестве в 2015 году. Тем не менее, даже здесь ЕС в последнее десятилетие провел излишне резкую грань между странами на западном и восточном побережье. Каспийское море. Хотя его Восточное партнерство, начатое в 2009 году, стало важным шагом на пути к признанию европейских устремлений шести стран Восточной Европы, оно произошло, когда ЕС разработал стратегию для Центральной Азии, которая, хотя в принципе и была хорошей идеей, рассматривала регион как нечто особенное. полностью чуждый Европе.Но с тех пор эта жесткая линия начала ослабевать. Универсальный подход, предусмотренный в Восточном партнерстве, уступил место индивидуализированным отношениям с разной степенью соответствия нормам и правилам ЕС. В результате соглашение Казахстана с ЕС отличается по степени, а не по характеру, от соглашения, парафированного Арменией или которое Азербайджан в настоящее время ведет переговоры. Таким образом, нет причин, по которым Казахстан в будущем не должен рассматриваться наравне с членами Восточного партнерства, если он того желает и предпринимает необходимые шаги в этом направлении.

Для Казахстана главный вопрос заключается в том, насколько его руководство готово полностью принять свою европейскую идентичность. Для этого потребуются далеко идущие реформы в системе управления страной, особенно в ее политической и судебной системах, а также в сфере защиты прав человека. Такие изменения, вероятно, в любом случае потребуются, если Казахстан хочет достичь высоких целей, поставленных его руководством на ближайшие три десятилетия. Ключевым моментом здесь является то, что такие реформы могут иметь больше шансов на успех, если Казахстан сможет извлечь выгоду из систематической помощи европейских государств и организаций.Это, в свою очередь, с большей вероятностью осуществится, если эти органы признают европейскую идентичность Казахстана.

Казахстан нацелился на присоединение к наиболее развитым странам мира, придерживаясь при этом совершенно нового набора критериев и приступив к программе политических реформ, которые, в случае их реализации, позволят значительно приблизить страну к европейским стандартам. управления. Этот процесс займет годы, если не десятилетия, но, тем не менее, это означает, что Европа должна взглянуть на Казахстан свежим взглядом и пересмотреть роль, которую европейские организации могут и должны играть в содействии программе реформ Казахстана.

Трансграничные потоки данных: где существуют препятствия и сколько они стоят?

Страна
Тип данных
Политика локализации данных
Аргентина

Закон Аргентины о защите данных запрещает передачу личных данных в страны, в которых отсутствует надлежащий уровень защиты, но до сих пор правительство Аргентины не определило, какие страны подпадают под эту категорию.Однако в Законе говорится, что запрет не применяется, если субъект данных дал явное согласие на передачу данных. Кроме того, Национальное управление Аргентины по защите личных данных издало Положение № 18/2015, в котором говорилось, что облачное хранилище считается международной передачей данных, поэтому программное обеспечение, отправляющее данные за границу, должно соответствовать Закону о защите данных.

Австралия

В 2012 году Австралия приняла Закон о личных медицинских записях, который требует, чтобы личные медицинские записи хранились только в Австралии.

Бельгия

Согласно законодательству Бельгии бухгалтерские и налоговые документы должны храниться в офисе, агентстве, филиале или других частных помещениях налогоплательщика, где они были сохранены, подготовлены или отправлены. Компании могут обратиться в налоговые органы Бельгии с просьбой об освобождении от этого требования. Эти бухгалтерские записи могут храниться в другом месте (например, за границей) при условии, что может быть предоставлен немедленный доступ к записям или что такие записи могут быть предоставлены в короткие сроки.Кроме того, Кодекс компаний Бельгии требует, чтобы компании вели свой реестр акционеров и реестр облигаций в зарегистрированном офисе компании. С 2005 года появилась возможность хранить цифровые копии этих реестров до тех пор, пока они доступны в зарегистрированном офисе компании.

Бразилия

В сентябре 2013 года Бразилия начала рассматривать политику, которая вынудила бы интернет-компании, такие как Google и Facebook, хранить данные, касающиеся бразильцев, в местных центрах обработки данных.Это положение было изъято из окончательной копии законопроекта. Кроме того, в 2016 году бразильские правительственные учреждения, в том числе секретарь по информационным технологиям Министерства планирования, развития и управления, включили принудительную локализацию данных в качестве требования в контракты на государственные закупки, связанные с услугами облачных вычислений.

Болгария

В 2012 году в Болгарии был принят новый закон — Закон об азартных играх, который требует от соискателей игровой лицензии хранить все данные, связанные с деятельностью в Болгарии, на местном уровне.Кроме того, коммуникационное оборудование компании и центральный пункт управления ИТ должны находиться в Болгарии, другой стране-члене ЕС или Швейцарии.

Канада

Две канадские провинции, Британская Колумбия и Новая Шотландия, ввели в действие законы, согласно которым личные данные государственных органов, таких как школы, больницы и государственные учреждения, должны храниться и доступны только в Канаде, если не выполняются определенные условия.Тендер на проект по консолидации ИКТ-услуг федерального правительства, включая электронную почту, для 63 различных агентств требует, чтобы компания-подрядчик хранила данные в Канаде (ссылаясь на соображения национальной безопасности).

Китай

Китай имеет один из самых широких наборов политик локализации данных, который останавливает поток данных между Китаем и остальным миром.Начнем с того, что он давно ограничивает «импорт» данных. Например, Министерство общественной безопасности реализует программу «Золотой щит» (обычно именуемую «Великим китайским файрволом»), которая ограничивает доступ к определенным веб-сайтам и службам, особенно к тем, которые критикуют Коммунистическую партию Китая. Но, что более важно, с точки зрения торговли, Китай внес несколько изменений в политику после разоблачений Сноудена, которые ограничивают трансграничную передачу данных. Например:

  • В 2006 году Китай ввел меры для электронного банкинга, которые требуют от таких компаний держать свои серверы в Китае.

  • В 2011 году Китай принял закон, запрещающий оффшорный анализ, обработку или хранение китайской личной финансовой информации.

  • В 2013 году Китай ввел в действие новые правила в отношении кредитной отчетности, согласно которым вся кредитная информация о китайских гражданах должна обрабатываться и храниться в Китае.

  • В 2014 г. Китай ввел в действие новые правила, согласно которым медицинская и медицинская информация должна храниться только в Китае.

  • В 2015 году Китай выпустил проект административных правил для страховой отрасли, который включал требования локализации.

  • В 2016 году Китай ввел в действие новые правила, обязывающие компании, занимающиеся картографическими услугами в Интернете, хранить данные локально.

  • В 2016 году Китай выпустил новые правила в отношении онлайн-публикаций, согласно которым все серверы, используемые для широкого спектра услуг, связанных с онлайн-публикацией в Китае, должны быть расположены в Китае. Сюда входят магазины приложений, платформы для распространения аудио и видео, базы данных онлайн-литературы и онлайн-игры.

  • В 2016 году новый закон Китая о борьбе с терроризмом требует, чтобы интернет-компании, телекоммуникационные компании и другие поставщики «критически важной информационной инфраструктуры» хранили данные на китайских серверах и предоставляли ключи шифрования государственным органам.Любое перемещение данных за границу должно проходить «оценку безопасности».

  • В 2016 году Китай принял новый закон о кибербезопасности, который заставляет широкий круг компаний хранить личную информацию пользователей и другие важные бизнес-данные в Китае.

  • В марте 2016 года Китай ввел в действие новые правила в отношении услуг облачных вычислений в Китае, которые по существу исключают иностранные технологические компании и ужесточают требования к местным хранилищам данных.

  • В апреле 2017 года Китай выпустил проект циркуляра, в котором изложены обширные требования к локализации — как явные, так и неявные — как часть ограничительного режима «проверок безопасности» для предприятий, желающих передавать данные за границу, в дополнение к закону о кибербезопасности, в котором подчеркивается необходимость для таких оценок безопасности.Этот проект распространяет локализацию данных от «критической информационной инфраструктуры» на всех «сетевых операторов», которыми, вероятно, может быть любой владелец или администратор компьютеризированной информационной сетевой системы. Более того, любая исходящая передача данных будет запрещена, если она создаст риски для безопасности национальной политической системы, экономики, науки и технологий или национальной обороны ».

Колумбия

В 2016 году Министерство информационных и коммуникационных технологий Колумбии публично призвало к локализации данных и выпустило документ «Основные цифровые услуги», в котором рекомендуется, чтобы центры обработки данных находились в Колумбии, поскольку они считают хранение данных за границей слишком большим. риск для сетевой безопасности и личных данных.Кроме того, есть опасения, что Национальное управление закупок Колумбии (НКО) может включить требования локализации данных или другие препятствия для потоков данных в рамках проекта закупки облачных услуг для государственных учреждений. Ранние проекты показывают, что НКО рассматривает неопределенную и произвольную оценку «адекватности», чтобы решить, какие страны обеспечивают адекватную защиту данных. Сообщается, что НКО подготовила проект списка «адекватных» стран, в который не входят США, без подробного описания того, как эти страны были оценены.

Кипр

Кипр не заменил несколько ограничительных положений Директивы о хранении данных, которая была признана недействительной Судом Европейского Союза (ECJ). Эта директива требовала от операторов данных сохранять определенные категории данных о трафике и местоположении (за исключением содержания этих сообщений) в течение периода от шести месяцев до двух лет и предоставлять их по запросу правоохранительным органам для целей расследования , выявление и преследование серьезных преступлений и терроризма.

Дания

С 2011 года датский орган по защите данных вынес решение по нескольким делам против обработки данных местных властей в третьих странах (за пределами Европейского Союза) без использования стандартных договорных положений. Кроме того, датский закон о хранении данных остается в силе после того, как Европейский суд признал Директиву о хранении данных недействительной. В 2011 году Датское агентство по защите данных отказало властям города Оденсе в разрешении на передачу «данных, касающихся здоровья, серьезных социальных проблем и других чисто личных вопросов» в Google Apps, сославшись на соображения безопасности.Кроме того, Закон о бухгалтерском учете Дании требует от компаний хранить бухгалтерские данные в Дании в течение пяти лет. При особых обстоятельствах Датское агентство по торговле и компаниям может предоставить компаниям разрешение на хранение бухгалтерских записей за границей. Однако практика оказалась весьма ограничительной, и разрешение выдается редко.

Европейский Союз

Локализация данных является спорным вопросом в Европейском союзе, поскольку некоторые члены (например, Франция и Германия) настаивают на локализации в соответствующих политиках, в то время как другие (например, Великобритания и Швеция) настаивают на свободном потоке данных через границы.Усилия Европейской комиссии (ЕК) по созданию единого цифрового рынка — это смелая попытка устранить барьеры, сдерживающие цифровую экономическую деятельность, например те, которые требуют локализации данных. Тем не менее, как показывает этот отчет, остается много таких препятствий. Крупные американские компании назвали Европу регионом, где требования к конфиденциальности и защите данных представляют собой наибольшее препятствие для ведения бизнеса в Интернете. Андрус Ансип, вице-президент ЕС по единому цифровому рынку, настаивает на устранении барьеров локализации и хочет запретить такие меры, но его усилия подрываются другими (например, некоторыми в Германии и Франции), которые не хотят, чтобы ЕС явно запретить локализацию.Центральной частью политической платформы Европейского Союза, которая влияет на трансграничную передачу данных, является его стремление к глобальной гармонизации режимов конфиденциальности. Закон ЕС о защите персональных данных разрешает передачу таких данных в третьи страны за пределами ЕС только в тех странах, которые, по его мнению, обеспечивают «адекватный» уровень защиты. Пока ЕС признал только 12 стран: Андорру, Аргентину, Канаду, Швейцарию, Фарерские острова, Гернси, Израиль, остров Мэн, Джерси, Новую Зеландию, США (через США).Рамочная программа защиты конфиденциальности Ю-ЕС) и Уругвай. Персональные данные ЕС технически не предполагается передавать в какую-либо другую страну, хотя наивно полагать, что это так. Европа заняла жесткую позицию по отношению к Соединенным Штатам в отношении передачи данных; однако, когда его собственные исследования защиты данных в других крупных странах, таких как Китай, показывают, что в других странах уровень защиты данных незначительный или отсутствует, он воздерживается от каких-либо действий. Это подчеркивает несостоятельность подхода ЕС, который пытается создать контрольно-пропускные пункты для потоков данных в каждую страну по всему миру.

Финляндия

Закон Финляндии о счетах (1997 г.) требует, чтобы копии бухгалтерских записей компаний хранились в Финляндии. В качестве альтернативы записи могут храниться в другой стране ЕС, если гарантировано соединение с данными в реальном времени.

Франция

В течение последних нескольких лет французское правительство стремилось продвигать локальную инфраструктуру центров обработки данных, которую некоторые окрестили «суверенным облаком» или «суверенным облаком».В 2016 году в циркуляре министра иностранных дел Франции (от 5 апреля) о государственных закупках говорилось, что незаконно использовать не «суверенное» облако (то есть иностранного поставщика облачных услуг) для данных, производимых государственной (национальной и местной) администрацией. Все данные государственных администраций должны рассматриваться как архивы и поэтому храниться и обрабатываться во Франции. Французский статут о блокировке (Закон № 80-538) запрещает передачу информации (например, данных) за границу, если эта информация используется в судебных разбирательствах, без постановления французского суда.

Германия

Германия вместе с Францией была в центре усилий, направленных на то, чтобы заставить компании хранить данные только в Европе или даже внутри страны, например, через «Bundescloud» (облако для правительственных данных) в Германии. Такое предпочтение цифрового протекционизма резко контрастирует с открытым подходом Германии к мировой торговле. Требования к данным могут отличаться в зависимости от штата Германии.Например, в немецкой земле Бранденбург требуется, чтобы данные о жителях могли храниться только в службах облачных вычислений, расположенных в этом штате. 18 декабря 2016 года Германия ввела требования к локальному хранению данных для определенного типа телекоммуникационных метаданных в соответствии с законом, который вступит в силу 1 июля 2017 года. Закон направлен на создание и хранение телекоммуникационных метаданных — кто, когда, где и как, а не что (контент) — в целях обеспечения правопорядка и безопасности.Это может включать записи звонков граждан, номера телефонов, информацию о местоположении, адреса Интернет-протокола, время и данные об использовании Интернета, а также информацию для выставления счетов. Торговый кодекс Германии требует от компаний хранить бухгалтерские данные и документы локально. Кроме того, налоговый кодекс Германии требует, чтобы все лица и компании, несущие ответственность за уплату немецких налогов, вели бухгалтерский учет в Германии (за некоторыми исключениями для транснациональных компаний). Кроме того, для данных, обрабатываемых государственными органами, похоже, нет положения, которое прямо требует, чтобы данные хранились в Германии.Однако такая обработка данных за пределами территории Германии должна быть тщательно проверена.

Греция

В 2001 году Греция ввела требования к локализации данных посредством закона, имплементирующего Директиву ЕС о хранении данных, в которой говорилось, что «данные, созданные и хранящиеся на физических носителях, которые расположены на территории Греции, должны храниться на территории Греции». Несмотря на то, что Директива о хранении данных была признана недействительной Европейским судом, Греция еще не реформировала закон.Европейская комиссия также раскритиковала закон как несовместимый с ЕС. единый рынок, но он остается в силе.

Индия

Индия предложила ряд и приняла некоторые законы и постановления, требующие локализации данных. Министерство связи и технологий Индии ввело в действие требования к передаче данных в рамках изменения правил конфиденциальности в 2011 году, которые могут (но не использовались) использоваться для ограничения потоков данных, содержащих личную информацию.Эти правила ограничивают передачу «конфиденциальных личных данных или информации» за границу только двумя ограничительными случаями — когда «это необходимо» или когда субъект дает согласие на передачу за границу. Поскольку трудно установить, что передача данных за границу «необходима», это положение фактически запретило бы переводы за границу, за исключением случаев, когда отдельное лицо дает на это согласие. В министерстве пояснили, что эти правила применяются только к компаниям, собирающим данные об индийцах, и только в том случае, если компания находится в Индии. На бумаге эти законы носят ограничительный характер, однако Индия до сих пор не использовала закон, требующий локального хранения данных.В 2012 году в Индии была принята «Национальная политика обмена и доступности данных», которая фактически означает, что правительственные данные (данные, которые принадлежат государственным учреждениям и / или собираются с использованием государственных средств) должны храниться в местных центрах обработки данных. Совет национальной безопасности Индии предложил политику, предусматривающую локализацию данных, требуя от всех провайдеров электронной почты настраивать локальные серверы для своих операций в Индии и требуя, чтобы все данные, связанные с обменом данными между двумя пользователями в Индии, оставались внутри страны.В 2014 году Индия приняла закон о правилах использования компаний (счетов), который требует, чтобы резервные копии финансовой информации, если она в основном хранится за границей, должна храниться в Индии.

В 2015 году Индия выпустила национальную дорожную карту межмашинного взаимодействия телекоммуникационных компаний, согласно которой все соответствующие шлюзы и серверы приложений, обслуживающие клиентов в Индии, должны быть расположены в Индии. Дорожная карта еще не реализована. Индийские правительственные учреждения также сделали локализацию данных требованием для поставщиков облачных вычислений, выполняющих государственные контракты.Например, в 2015 году Департамент электроники и информационных технологий Индии выпустил инструкции, согласно которым облачные провайдеры, желающие получить аккредитацию для государственных контрактов, должны будут требовать от них хранения всех данных в Индии.

Индонезия

В Индонезии действует ряд законов о локализации данных, которые охватывают широкий спектр секторов и технологий. Индонезия расширяет спектр своей политики локализации в рамках постоянной приверженности государственным стратегиям развития и цифровому протекционизму.В 2012 году Индонезия ввела в действие правило — постановление № 82 — относительно Предоставления электронной системы и транзакций, которая требует, чтобы «операторы электронных систем для общественных услуг» хранили данные локально. Официальные лица Индонезии заявили, что «общественная услуга» означает любую деятельность, которая предоставляет услугу поставщиком общедоступных услуг, в соответствии с широким определением термина, используемым в подзаконных актах к Закону о государственной службе 2009 года. В 2014 году Индонезия, похоже, продолжила это, поскольку правительство начало рассматривать «Проект Положения с техническими рекомендациями для центров обработки данных», который потребует от интернет-компаний, таких как Google и Facebook, создавать местные центры хранения данных.Потенциально широкий эффект закона был очевиден из комментариев официального представителя о том, что закон «распространяется на все учреждения, предоставляющие услуги на основе информационных технологий». Совсем недавно Министерство технологий и информации Индонезии издало постановление 20/2016 о защите персональных данных, в котором говорится, что поставщики электронных систем должны обрабатывать защищенные частные данные только в центрах обработки данных и центрах аварийного восстановления, расположенных в Индонезии. Политика локализации также распространяется на другие области. .В 2014 году центральный банк Индонезии ввел в действие правило, согласно которому операторы электронных денег должны хранить данные локально. В 2016 году Министерство связи и информатики Индонезии выпустило Циркулярное письмо № 3, в котором уведомляет ведущие сервисные компании (такие как Skype и WhatsApp) о новых правилах, включая требование хранить данные локально.

Иран

В Иране нет четкого закона о защите личных данных, но он медленно продвигается к развитию своей собственной национальной интрасети — халяльного интернета — чтобы отделить себя (насколько это возможно) от остальной части интернета, включая шаги к большему локализация данных.Правительство Ирана применяет обширный режим онлайн-цензуры. Во время политических протестов в 2009 году Иран заблокировал Facebook, Twitter и YouTube. В 2015 году Иран запустил собственные поисковые системы, которые отображают только одобренные веб-сайты. В августе 2016 года Иран создал свой первый платный правительственный облачный центр обработки данных. В мае 2016 года Иран заказал иностранные приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp и Telegram, для локального хранения данных иранских пользователей.

Казахстан

С 2005 года Казахстан требует, чтобы все доменные имена, зарегистрированные внутри страны (т.д., находящиеся в домене верхнего уровня «.kz») работают на физических серверах внутри страны). Кроме того, в 2015 году Казахстан принял поправку к своему закону о защите персональных данных, которая требует от владельцев и операторов сбора и использования персональных данных для хранения таких данных в стране. Требование локализации персональных данных распространяется на компании, учрежденные в Казахстане, и индивидуальных предпринимателей в Казахстане, включая филиалы и представительства иностранных компаний. Неясно, должно ли требование локализации применяться к иностранным компаниям, не имеющим юридического представительства в Казахстане, но чьи веб-сайты доступны в Казахстане.

Кения

В июне 2016 года Кения опубликовала проект национальной политики в области информационных и коммуникационных технологий, цель которой — обновить усилия правительства по пересмотру экономической политики в области ИКТ. В разделе, посвященном центрам обработки данных, под заголовком «Цели политики» в отчете говорится, что политика должна «способствовать разработке и принятию законодательства для поддержки роста потребления ИТ-услуг — в качестве двигателя, способствующего росту центров обработки данных».«Хотя локализация данных не проводилась (пока), это подозрительно похоже на попытку использовать локализацию для меркантилистских целей.

Люксембург

В 2012 году регулятор финансовых услуг Люксембурга издал циркуляр, в котором финансовые учреждения обязаны обрабатывать свои данные внутри страны, если зарубежная организация не является частью той же компании или если данные передаются с явного согласия.

Малайзия

В 2010 году Малайзия приняла Закон о защите персональных данных, который вступил в силу в 2013 году. Персональные данные не могут передаваться за пределы Малайзии, если действие не было одобрено правительством Малайзии. Исключения из этого правила включают, если субъект данных дал согласие, передача является частью контракта между субъектом данных и пользователем данных, если были приняты разумные меры для защиты данных или если передача необходима для защиты данных субъекта данных. жизненные интересы.Как и в других странах, требование согласия на перевод за границу является обременительным требованием.

Нидерланды

Закон Нидерландов о публичных записях требует, чтобы публичные записи хранились в архивах в определенных местах страны.

Нигерия

В 2014 году Нигерия ввела в действие «Руководящие принципы разработки нигерийского контента в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)», которые вводят несколько ограничений на трансграничные потоки данных и предписывают хранить все данные о подписчиках, правительстве и потребителях локально.Кроме того, в 2011 году Центральный банк Нигерии ввел меру, согласно которой все операции в торговых точках и банкоматах должны обрабатываться на месте. Ни при каких обстоятельствах эти транзакции не будут обрабатываться за пределами Нигерии.

Новая Зеландия

Закон Новой Зеландии о внутренних доходах требует от предприятий хранить деловые записи в местных центрах обработки данных.

Польша

Польша потребовала от субъектов электронной торговли хранить данные о клиентах в Польше, но после вмешательства Европейской комиссии Польша была вынуждена отменить это требование, и теперь достаточно, чтобы серверы находились в ЕС.Закон об азартных играх Польши также требует, чтобы компании, занимающиеся азартными онлайн-играми, хранили все данные, касающиеся ставок клиентов в Европейском Союзе.

Румыния

В 2015 году Румыния ввела в действие новые правила азартных игр онлайн, которые требуют, чтобы все данные об игроках и их деятельности в азартных играх хранились в Румынии.

Россия

Россия использует один из самых обширных наборов политик локализации данных в мире.В 2015 году в России был принят Закон о персональных данных, который обязывает операторов данных, собирающих персональные данные о гражданах России, «записывать, систематизировать, накапливать, хранить, изменять, обновлять и извлекать» данные с использованием баз данных, физически расположенных в России. Эти личные данные могут быть переданы, но только после того, как они будут впервые сохранены в России. Россия пригрозила закрыть и наложить штраф на веб-сайты, такие как LinkedIn, которые отказываются хранить данные локально. Кроме того, в 2016 году Россия ввела обширные новые требования к локализации данных для телекоммуникационных данных.Подход России намного шире, чем требования к хранению телекоммуникационных данных в других странах, поскольку он требует от компаний хранить фактическое содержание сообщений пользователей в течение шести месяцев, такое как голосовые данные, текстовые сообщения, изображения, звуки и видео, а не только метаданные (кто, когда и как долго общался). Во-вторых, телекоммуникационные компании и интернет-провайдеры должны отключать предоставление пользователям услуг, если они не отвечают на запрос правоохранительных органов о подтверждении своей личности (что вызывает ряд проблем с конфиденциальностью).

Южная Корея

В Южной Корее Закон о защите личной информации требует, чтобы компании получали согласие «субъектов данных» (т. Е. Лиц, связанных с определенными наборами данных) перед экспортом этих данных. Закон также требует, чтобы «субъекты данных» были проинформированы о том, кто получает их данные, о цели получателя для получения этой информации, периоде, в течение которого информация будет храниться, и о конкретной личной информации, которая должна быть предоставлена.Очевидно, что это является серьезным бременем для компаний, пытающихся пересылать данные за границу. Корея использовала требования локализации данных для защиты местных операторов электронной коммерции и онлайн-платежей. Положение Кореи о надзоре за специализированным финансовым бизнесом запрещает компаниям, занимающимся электронной торговлей, хранить номера кредитных карт корейских клиентов за пределами страны. В 2013 году Корея немного изменила это правило, разрешив некоторым иностранным компаниям, занимающимся электронной коммерцией (имеющим магазины более чем в пяти странах), хранить такие данные за рубежом.В 2014 году Южная Корея приняла закон — Закон о создании, управлении и т.д. пространственных данных — который запрещает хранение картографических данных за пределами страны по соображениям безопасности. Корея — единственный крупный рынок в мире, который поддерживает требования к локализации данных для картографических данных. Корея защищала эту политику, поскольку она хочет ограничить доступность коммерческих спутниковых изображений с высоким разрешением Кореи по соображениям национальной безопасности, хотя таких изображений уже

.

имеется в продаже.В 2015 году Корея приняла Закон о развитии облачных вычислений и защите пользователей. Последующие рекомендации — стандарты защиты данных для служб облачных вычислений — содержат правила, которые фактически требуют локализации данных, поскольку сети облачных вычислений, обслуживающие государственные учреждения, должны быть физически отделены от сетей, обслуживающих широкую публику. Хотя эти правила являются только «рекомендуемыми» и за несоблюдение не предусмотрены штрафные санкции, корейские учреждения обычно следуют им.Эта дискриминационная политика может оказать значительное влияние на тысячи учреждений, таких как учебные заведения, государственные банки и государственные больницы.

Швеция

Управление финансовых услуг Швеции требует «немедленного» доступа к данным в рамках своего надзора за рынком, который, по мнению бизнеса, надзорный орган интерпретирует как физический доступ к серверам.Это фактически означает локализацию, поскольку компании вынуждены хранить данные в Швеции. Кроме того, в Швеции действуют требования к бухгалтерскому учету, которые вынуждают компании хранить данные о текущих записях и счетах компании в Швеции в течение семи лет. Кроме того, существует вероятность того, что постановления правительства Швеции могут интерпретироваться таким образом, что данные, обрабатываемые государственным учреждением, должны храниться в Швеции, что, очевидно, повлияет на облачные вычисления и в конечном итоге приведет к локализации данных.

Тайвань

Статья 21 Закона Тайваня о защите личных данных позволяет государственным учреждениям ограничивать международные переводы в регулируемых ими отраслях при определенных условиях, например, когда информация затрагивает основные национальные интересы, по договору или соглашению, при недостаточной защите или когда иностранные передача используется, чтобы избежать тайваньских законов.

Турция

В 2013 году Турция приняла закон — Закон о платежах и системах безопасных расчетов, платежных услугах и учреждениях электронных денег — который обязывает платежные службы Интернета, такие как PayPal, хранить все данные в Турции в течение десяти лет. PayPal вышел из страны после отказа соблюдать это требование о локализации данных. В 2016 году Турция приняла Закон о защите личных данных, который ограничивает передачу личных данных из Турции и может потребовать от фирм хранить данные о гражданах Турции в стране. .Закон возлагает обременительные обязательства на контроллеров и обработчиков данных, требуя «явного согласия» от физических лиц на передачу персональных данных в другую страну. Потребность в конкретном и индивидуальном взаимодействии потенциально может действовать как фактическая локализация данных. Новый закон Турции применяет такой же несостоятельный и нереалистичный подход к международным потокам данных и их защите, как и в Европейском союзе, требуя оценки защиты конфиденциальности по странам. Недавно сформированный «Совет по защите данных» Турции (укомплектованный политическими назначенцами, а не техническим персоналом) будет оценивать, обеспечивают ли другие страны «адекватный» уровень защиты конфиденциальности.Согласно этому закону, если страна, получающая данные из Турции, не предлагает «адекватной» защиты, Совет по защите данных должен предоставлять разрешение на каждую передачу.

Соединенное Королевство

В соответствии с Законом о компаниях Соединенного Королевства 2006 г., «если бухгалтерские записи хранятся за пределами Соединенного Королевства, счета и отчеты … должны отправляться и храниться в месте в Соединенном Королевстве и должны вообще раз будьте открыты для такого осмотра.«

США

США предложили или приняли несколько требований к локализации данных, большинство из которых касается государственных закупок. Совсем недавно США настаивали на том, чтобы данные о финансовых услугах были освобождены от правил Транстихоокеанского партнерства, которые запрещали странам вводить барьеры для потоков данных. Однако после того, как соглашение было завершено, Соединенные Штаты попытались ограничить сферу действия этого положения посредством двусторонних обсуждений и положений в текущих переговорах по Соглашению о торговле услугами.В 2016 году Налоговая служба США выпустила публикацию 1075 «Рекомендации по обеспечению безопасности налоговой информации для федеральных, государственных и местных агентств», в которой указано (раздел 9.3.15.7), что федеральные агентства должны «ограничивать местоположение информационных систем, которые получают, обрабатывают, хранят, или передать [информацию о федеральном налоге] в районы на территории Соединенных Штатов, в посольства или военные объекты ». В 2015 году Министерство обороны США выпустило пересмотренные правила, требующие от всех поставщиков услуг облачных вычислений, которые работают на министерство, хранить данные внутри страны. .Требования к внутреннему хранению данных иногда являются требованием для других федеральных контрактов о государственных закупках, но не являются явной политикой правительства. Аналогичным образом, некоторые правительства штатов и местные органы власти устанавливают эти требования в контрактах. Например, город Лос-Анджелес потребовал от Google хранить свои данные в континентальной части США в качестве условия контракта с городом. В 2004 году Теннесси принял законопроект (SB 2344), в котором предпочтение отдается местным поставщикам при оценке предложений по контрактам на закупки на уровне штата, требующим ввода данных и / или услуг колл-центра.Преимущество предоставляется, когда контракт предоставляется гражданами США и другими лицами, имеющими право работать в Соединенных Штатах. Аналогичным образом, в 2004 году представитель штата Огайо предложил законопроект (№ 459), запрещающий передачу личных данных за границу без письменного согласия в рамках любых государственных закупочных проектов. Законопроект так и не стал законом. Подобные законы были предложены в Миссури и других штатах. В 2011 году сенатор штата Нью-Йорк предложил закон (S3713), запрещающий передачу личной информации за пределы США без предварительного письменного согласия потребителя.Он был предназначен для оказания помощи местным компаниям, в то же время косвенно пытаясь связать зарубежные хранилища данных с мошенничеством и воровством потребителей.

Вьетнам

Вьетнам имеет обширную политику локализации данных в рамках широких усилий по контролю деятельности в Интернете (как в политических, так и в коммерческих целях). Например, Вьетнам запрещает прямой доступ в Интернет через иностранных Интернет-провайдеров и требует от местных Интернет-провайдеров хранить информацию, передаваемую в Интернете, в течение как минимум 15 дней.В январе 2016 года Вьетнам выпустил проект постановления — проект указа о внесении поправок в указ № 72 — для дополнительных услуг (таких как WhatsApp и Skype), который включал требование принудительной локализации данных. В 2013 году Вьетнам принял закон — Указ 72 — об управлении, предоставлении и использовании интернет-услуг и онлайн-информации, который требует, чтобы широкий круг онлайн-компаний (таких как социальные сети, поставщики онлайн-игр и веб-сайты общей информации) имели по крайней мере, один сервер во Вьетнаме, «обслуживающий проверку, хранение и предоставление информации по запросу компетентных государственных органов управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *