Может ли быть гражданин рф лишен своего гражданства: Новая газета — Novayagazeta.ru

Содержание

Прекращение гражданства в Российской Федерации: правовой аспект

Библиографическое описание:

Петросян, М. А. Прекращение гражданства в Российской Федерации: правовой аспект / М. А. Петросян. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 10-13. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/283/13560/ (дата обращения: 10.03.2021).



В современных условиях развития российского общества, институт прекращения гражданства приобретает особо важную роль в регулировании общественных отношений. В статье проанализированы характерные особенности прекращения гражданства по российскому законодательству. В результате анализа положений законодательства по вопросам гражданства были выявлены новые подходы, обусловленные политико-правовыми и социально-экономическими изменениями в государстве.

Ключевые слова: прекращение гражданства, выход из гражданства, государство, гражданин.

В современном мире одним из главных элементов института основных прав и свобод человека и гражданина является гражданство. Его особенность заключается в том, что только при условии наличия гражданства у человека на него распространяются все права, свободы и обязанности, гарантированные гражданам данного государства.

Одной из дискуссионных тем в становлении института гражданства является проблема определения понятие «гражданства». Согласно статье 1 рекомендательного законодательного акта «О согласованных принципах регулирования гражданства», одобренного Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств 29 декабря 1992 года сказано: «Гражданство определяет устойчивую политико-правовую связь лица с государством, выражающую совокупность их взаимных прав и обязанностей. Гражданство — совокупность их взаимных прав и обязанностей. Гражданство — неотъемлемый атрибут государственного суверенитета» [4]. В российском законодательстве, в частности, в статье 3 ФЗот 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О гражданстве Российской Федерации» гражданством признается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Однако правовая связь возможна не только с гражданином и государством, но и, например, между иностранным гражданином и государством, предоставившим ему политическое убежище. Поэтому данное определение нуждается в дополнении и уточнении.

Согласно статье 15 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство» [1]. Такое же определение содержится в части 3 статьи 6 Конституции Российской Федерации. Вместе с этим следует отметить, что согласно части 1 вышеназванной статьи Конституции РФ сказано: «Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения» [2].

Гражданство есть политико-правовая связь двух сторон — государства и гражданина. Такая связь должна быть урегулирована взаимным волеизъявлением обеих сторон. В случаях, когда такого совпадения нет, отношения гражданства могут быть прекращены по желанию любой стороны [8]. Государство не может быть инициатором прекращения гражданства, поэтому гражданство отличается определенной устойчивостью взаимоотношений по сравнению с иными отношениями человека с государством. Такая устойчивость связана с тем, что отношения носят продолжительный характер и длятся, как правило, всю жизнь человека.

В соответствии со статьей 18 ФЗот 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О гражданстве Российской Федерации» основаниями прекращения гражданства являются следующие [3].

a) Выход из гражданства Российской Федерации. Выход из гражданства лица, проживающего в России, согласно статье 19 вышеуказанного федерального закона, представляет собой добровольное волеизъявление в общем порядке [7]. В случаях же, когда лицо проживает на территории другого государства, применяется упрощенный порядок — принятие решений по вопросам гражданства в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия. Юридическим фактом, прекращающим отношение состояния лица в гражданстве, может быть как действие — подача гражданином РФ заявления о выходе из гражданства, так и событие — смерть гражданина. Согласно действующему законодательству проживание гражданина РФ за пределами страны не прекращает его гражданства РФ, поэтому выбытие гражданина из государства его принадлежности не прекращает отношений гражданства.

Конечно же, существуют и основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации. К таким основаниям, согласно статье 20 ФЗ «О гражданстве» относятся:

1) наличие не выполненного перед Российской Федерацией обязательства;

2) привлечение компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

3) отсутствие иного гражданства и гарантий его приобретения.

Такого рода отказы в выходе из гражданства являются защитой государства от преступных посягательств. Каждое правовое государство, в том числе и Россия, обязано заботиться о безопасности своих граждан, которая заключается в охране общественного порядка и защите от внутренних и внешних угроз. Поэтому, благодаря вышеперечисленным положениям, государство обеспечивает нормальное функционирование всего общества.

b) Иные основания, предусмотренные законодательством РФ:

  1. Случаи изменения территории РФ. В статье 21 ФЗ «О гражданстве» указывается, что в результате изменения государственной границы гражданам предоставляется право сохранять или изменять свое гражданство. Такое право в науке определяется как оптация (от лат. optatio — желание, избирание) — одновременное прекращение гражданства одного государства и приобретение гражданства другого государства. Согласно закону оптация возможна в случаях: изменения государственной границы РФ, наличие международного договора, а также в отношении граждан России, проживающими на территории, которая подвергается определенным территориальным изменениям.
  2. Отмена решения о приеме в гражданство. Исходя из положений статьи 22 ФЗ «О гражданстве» решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене в случае, если будет установлено, что данное решение принято на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений, либо в случае отказа заявителя от принесения Присяги.

На протяжении нескольких лет в современном мире все больше участились преступления, связанные с экстремистской деятельностью. В связи с этим многие государства в отношении лиц, осуществляющих экстремистскую деятельность, применяют не только уголовную ответственность, но и отменяют решения по вопросам гражданства. Так, например, в статье 26 Закона Кыргызской республики от 21 мая 2007 года № 70 «О гражданстве Кыргызской Республики» указывается, что гражданство Кыргызской Республики утрачивается вследствие прохождения за пределами Кыргызской Республики подготовки, направленной на приобретение умений и навыков совершения террористического или экстремистского преступления [5]. Схожие положения содержатся в статье 20–1 Закона Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года № 1017-XII «О гражданстве Республики Казахстан», а именно, лишение гражданства Республики Казахстан допускается лишь по решению суда за совершение террористических преступлений, а также преступлений, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан, в результате которых причинен иной тяжкий вред жизненно важным интересам Республики Казахстан [6].

Факт отмены решения о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации также указывается в статье 22 ФЗ «О гражданстве». В данной статье указывается, что решение об отмене применяется в случае, когда данное решение принято на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений, либо в случае отказа заявителя от принесения Присяги. В части 2 вышеназванной статьи уточняется, что факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. В качестве таковых сведений являются и преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, сопряженные с террористической деятельностью. Такие факты являются ложными в части обязательства соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ.

Противодействие терроризму и экстремизму в современном обществе — это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Поэтому, на основании вышеприведенных примеров, следует отметить, что государства вносят поправки в законодательные акты для того, чтобы обезопасить свою страну и общество в целом от преступных посягательств, а следовательно, совершенствуют правоприменительную практику в сфере профилактики терроризма и экстремизма, межэтнических и межконфессиональных отношений.

В соответствии со статьей 11.1 ФЗ «О гражданстве» лицо, приобретающее гражданство обязано принести Присягу гражданина РФ. Соответственно, в случае отказа в принесении Присяги, решение о приеме в гражданстве подлежит отмене.

В результате проведенного исследования, необходимо отметить, что институт прекращения гражданства в условиях современной интеграции приобретает особое значение. Это связно с тем, что в силу постоянно усиливающихся миграционных процессов каждое демократическое государство заинтересовано в создании качественной правовой базы, регулирующей вопросы гражданства. Действующее законодательство Российской Федерации о гражданстве уделяет большое внимание вопросам прекращения гражданства. Однако в условиях быстроразвивающейся глобализации в правовой системе остаются пробелы, которые негативно сказываются на правоприменительную практику. В связи с чем государству необходимо прилагать много усилий и средств для устранения этих пробелов, а также постараться минимизировать и в дальнейшем ликвидировать неблагоприятные последствия.

Литература:

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. — 10 декабря 1998 г.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — N 9. — Ст. 851.
  3. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) //Собрание законодательства РФ. — 03.06.2002, N 22, ст. 2031.
  4. О рекомендательном законодательном акте Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств «О согласованных принципах регулирования гражданства»: Постановление Президиума ВС РФ от 24.05.1993 N 5014–1 // «Ведомости СНД и ВС РФ», 10.06.1993, N 23, ст. 831.
  5. URL: http://russkg.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5153:—-q—q&catid=96:2013–05–24–22–55–30&Itemid=71 (дата обращения — 6.12.17 г.)
  6. URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=1168 (дата обращения — 6.12.17 г.)
  7. Дмитриев, Ю. А. Комментарий к Федеральному закону «О гражданстве Российской Федерации» (постатейный) / Ю. А. Дмитриев, Е. Ю. Моисеева. — М.: Деловой двор, 2014. — 240 c.
  8. Капустин, Борис Гражданство и гражданское общество / Борис Капустин. — Москва: РГГУ, 2016. — 224 c.

Основные термины (генерируются автоматически): гражданство, Российская Федерация, государство, Казахстан, прекращение гражданства, Кыргызская Республика, принесение Присяги, правоприменительная практика, российское законодательство, современный мир.

Похожие статьи

Законодательное регулирование процедуры получения…

Прекращение гражданства в Российской Федерации: правовой… государство, гражданин, прекращение гражданства, выход из гражданства.

Современное понимание принципа единства гражданства

Российская Федерация, гражданство, государство, республиканское гражданство, Татарстан, Конституция Республики, российское гражданство, федеральное значение, гражданин Республики, единство гражданства.

Актуальные проблемы института

гражданства в Российской

двойное гражданство, Российская Федерация, гражданство, государство, институт гражданства, проблема, лицо, безвизовый въезд, государственная власть, иностранное государство.

Взаимодействие бывших союзных

республик по вопросу…

Российская Федерация, гражданство, двойное гражданство, страна СНГ, Россия, Государственная программа, Украина, Республика, Молдова, Туркменистан.

О форме государственного устройства России в широком и узком…

Например, субъекты таких федераций как Российская Федерация, Республика Индия или Федеративная Республика Германия своего гражданства не имеют; е/ федерация имеет общую государственную территорию, которая состоит из территорий её субъектов…

Современные проблемы деятельности главного управления по…

В научной литературе и на практике неоднократно высказывалось мнение за либерализацию доступа соотечественников к гражданству Российской Федерации. Вместе с тем, только известные события, произошедшие в Украине…

Миграционные процессы и защита прав иностранных граждан…

Среди иностранных граждан, приобретших гражданство Российской Федерации в 2015 году, основную долю составляют граждане государств — участников СНГ (91,0 %), среди которых 35,3 % — граждане Украины.

Под выборы Госдумы накоплен «украинский» резерв в полмиллиона голосов

Граждане России из ДНР и ЛНР не получат своего депутата, но какую-то партию смогут поддержать

Депутат Госдумы от «Единой России» Константин Затулин давно предлагает создать отдельный зарубежный одномандатный округ. Фото с сайта Государственной думы РФ

Перед думской кампанией выяснилось, что более 500 тыс. жителей Донбасса с российскими паспортами фактически лишены возможности голосовать. Участков по выборам Госдумы в ДНР и ЛНР нет, чтобы выбраться для волеизъявления на территорию России, требуется дважды массово пересекать госграницу. Добираться до генконсульств РФ в Украине для части ее бывших граждан опасно. По информации «НГ», проблему обсуждают в администрации президента. Она может быть решена двумя способами – радикально или частично. Если донбасские голоса достанутся партийным спискам и ни к одному из одномандатных округов их не припишут, это будет второй вариант. Первый же предполагает существенные изменения законов для легализации «русского мира» и явно негативную реакцию Запада. Так что вопрос в том, насколько это нужно сейчас Кремлю.

Граждане РФ, проживающие в Донецкой и Луганской народных республиках, фактически лишены активного избирательного права. Российские паспорта у них есть, а условий для голосования до сих пор не создано. Стоит отметить, что во время голосования за поправки к Конституции РФ донбасским избирателям приходилось выезжать на территорию Ростовской области. Но тогда полноправных граждан РФ из числа жителей ДНР и ЛНР было не много.

Как пояснил «НГ» руководитель движения «Гражданская солидарность» Георгий Федоров, речь идет примерно о 600 тыс. человек, получивших гражданство по упрощенной схеме апрельских указов президента от 2020 года. Для голосования им придется ехать в РФ, но даже в обычные дни на пограничных переходах в автомобильных очередях приходится ждать часами. Кроме того, чтобы проголосовать не на «своем» участке (таковых у жителей ДНР и ЛНР просто нет), им нужно заранее лично подать заявление в выбранный территориальный избирком или обратиться в МФЦ Ростовской области. При этом воспользоваться порталом «Госуслуги» не получится из-за отсутствия у большинства российской прописки и СНИЛС.

То есть каждому донбасскому избирателю придется дважды пересекать границу РФ: сперва для подачи заявления об изменении места голосования, а затем для участия в выборах. Очевидно, что эта затруднительная, а главное, дорогостоящая процедура отрицательно скажется на явке. И, таким образом, «украинский» резерв в полмиллиона голосов для думских выборов использовать, по сути, не удастся. Как стало известно «НГ», в администрации президента о возникшей проблеме знают, различные экспертные заключения были получены уже более месяца назад. Например, был представлен вариант, с которым ранее выступал депутат ГД от «Единой России» Константин Затулин. Когда тот был главой комитета по делам СНГ, он пытался пробить идею о создании отдельного зарубежного округа. Но поддержки инициатива тогда не нашла: Кремль опасался негативной реакции Запада.

По мнению Федорова, теперь наступает политический коллапс, а вместе с ним – и условия для всевозможных провокаций. Людей из ДНР и ЛНР по-быстрому паспортизировали, а их гражданскими правами пренебрегли. Он уверен, что предстоящие выборы имеют значение как раз для тех, кто получал гражданство РФ, – «в основном это активные, мотивированные и политически зрелые избиратели, которые хотят сделать свой выбор на избирательном участке, то есть принять личное участие в формировании парламента».

Жителей Донбасса торжественно принимали
в российские граждане.
Фото с сайта www.dan-news.info
При этом Федоров напомнил, что с 2016 года избиратели, находящиеся за пределами территории РФ, голосуют не только за партии, но еще и за одномандатников. «Жителей ДНР и ЛНР, судя по их обращениям, серьезно волнуют вопросы организации общественного контроля за их волеизъявлением и возможность личного участия в наблюдении на выборах», – пояснил эксперт. Но он не исключил, что де-факто информировать их особо и не хотят: во-первых, чтобы не влезать в организацию голосования «в особых условиях», а во-вторых, для «дальнейших манипуляций с голосами тех, кто не проголосовал из-за фактического отсутствия возможности».

Напомним, что граждане РФ, живущие в Украине, приписаны к участкам в Ямало-Ненецком автономном округе и к двум округам в Свердловской области. По информации «НГ», из Госдумы в Кремль уже поступило предложение: как минимум бывших украинцев приписать к округам тех российских регионов, которые граничат с ДНР и ЛНР. А еще более логично, заявил «НГ» Федоров, было бы открыть участки в Донецке, Луганске, Макеевке, Горловке и прочих населенных пунктах. Обеспечить там качественное наблюдение с участием представителей гражданского общества и различных конкурирующих политических сил.

Экс-председатель​ Народного​ совета​ ДНР Андрей Пургин подтвердил «НГ», что участие в российских выборах для избирателей с Донбасса сильно осложнено, эта проблема не решается еще с 2016 года «по понятным внешнеполитическим причинам». Однако с тех пор ситуация принципиально изменилась из-за апрельских указов президента о новом порядке получения гражданства РФ, в результате чего «численность донецких и луганских россиян выросла в разы и продолжает расти, к концу года она уже может достичь миллиона граждан». Складывается впечатление, что всех этих людей попросту оставляют за бортом, заметил Пургин: «Мы не можем голосовать в посольстве и консульствах. Граница на замке. Если кто-то теоретически рискнет добраться до генконсульства в Харькове, то ему предстоит встреча с украинскими спецслужбами». То есть для большинства таких смельчаков это однозначный арест и тюрьма. При этом полмиллиону избирателей почти нереально за короткий промежуток времени пересечь границу, а затем вернуться обратно.

Часть вопросов, связанных с обеспечением избирательных прав донецких и луганских граждан России, уверен Пургин, можно было бы решить, убедив руководство ДНР и ЛНР узаконить деятельность российских юрлиц для оказания, к примеру, помощи в регистрации на «Госуслугах». Еще один острый вопрос – это информирование о предстоящих выборах и предвыборная агитация партий и кандидатов. «Мы хотим, чтобы наш выбор был осознанный – голосовать за конкретные программы и намерения, связанные с решением вопросов граждан России, проживающих в ДНР и ЛНР. Нам небезразлично, кто конкретно будет представлять наши интересы в российском парламенте», – заявил Пургин.​

«Безусловно, нельзя забывать о жителях ДНР и ЛНР, имеющих российское гражданство и обладающих правом голосовать», – сказал «НГ» член президентского Совета по правам человека Александр Брод. По его информации, в период общероссийского голосования по поправкам к Конституции в Ростовской области проголосовали 25 тыс. этих жителей, что говорит о запросе людей на волеизъявление, но подтверждает фактические сложности с его реализацией. Он подчеркнул, что голосование на территории РФ на данный момент является единственным выходом: «Стоит подумать об увеличении числа избирательных участков, о расширении пропускных возможностей границы. Ростовским общественникам необходимо обратить внимание на эти вопросы, в том числе и на организацию новых УИКов. На каждом из них должны быть и независимые общественные наблюдатели».

При этом, по информации «НГ», эти меры будут направлены лишь на то, чтобы гарантировать участие в голосовании за ту или иную партию. Поскольку же закон запрещает увеличивать численность избирателей одномандатных округов более чем на 10% от средней нормы в 500 тыс. человек, то полмиллиона донбасских голосов в этом смысле пропадут. Если, конечно, Кремль не решится на радикальные законодательные изменения в угоду политической целесообразности. Негодующие же крики со стороны Запада можно было бы представить еще одним доказательством попыток зарубежного вмешательства. 

из власти увольнять бипатридами? ᐉ Народная Правда

26 февраля Совет национальной безопасности и обороны Украины, среди прочего, поручил Кабмину разработать законопроект о двойном гражданстве. 4 марта президент подписал Указ, который вводит в действие соответствующее решение СНБО. Проблема, на решение которой должен быть направлен новый закон, оказалась на времени закономерно: недопустимо, чтобы в руководстве органами власти и силовыми структурами работали лица с паспортами других стран. В мире усиливается экономическая конкуренция, и должностные лица должны принимать решения в интересах национальной экономики, не связанные возможными интересами других стран.

Особенно чувствительным вопросы гражданства становится во время войны. В своем выступлении секретарь СНБО А.Данилов отметил, что перед началом российской агрессии руководитель Службы безопасности Украины, наши министр внутренних дел, министр обороны, руководитель Генерального штаба были гражданами Российской Федерации. Даже теперь периодически всплывают скандальные истории с обвинениями тех или иных должностных лиц в наличии российского гражданства. Отдельная проблема — концентрация владельцев паспортов других государств в составе местных советов приграничных областей. В виражах планах относительно возможного создания сепаратистских группировок и посягательств на территориальную целостность роль местных советов — исключительно важная, а их решение о защите иностранных граждан могут быть использованы для попыток оправдания иностранного вмешательства.

Между тем Украина — открытая к миру страна, с огромным миграцией населения. Ее граждане все чаще получают множественное гражданство как результат трудоустройства в других странах или смешанных браков. Все больше украинских детей рождаются за рубежом, и они, в перспективе, могут претендовать на получение нескольких паспортов. Согласно статье 4 Конституции Украины, в Украине существует единое гражданство. Однако на практике механизмов ответственности за нарушение этой нормы не создано, и попытки наказание за получение паспортов других государств были обжалованы в судебном порядке.

В более отдаленной перспективе государство может легализовать множественное гражданство для рядовых граждан, в соответствии с реальной ситуации и общественных потребностей (о чем собственно и заявил министр иностранных дел Кулеба). Однако для этого придется вносить изменения в Конституцию Украины, что требует сложной и длительной процедуры. Пока можно закрыть глаза на эти нарушения со стороны рядовых граждан и постепенно готовить комплексные изменения. В европейском опыте достаточно много интересных моделей, которые можно изучать, в частности об избежании двойного налогообложения. Активное избирательное право тоже не может быть ограничено для украинских бипатридами. Интересный вопрос — возможность призыва на срочную военную службу молодых людей с множественным гражданством.

Закон, Кабинету министров поручено разработать в течение шести месяцев, должен быть направлен на выявление, верификацию и создания механизмов ответственности за получение множественного гражданства для специальных категорий должностных лиц. Кроме того, должны быть созданы дополнительные требования для претендентов на должности. В общем, под ограничения могут попасть примерно те же категории должностей, которые должны подавать электронные декларации, а именно — указанные в пункте 1 части первой статьи 3 Закона Украины «О предотвращении коррупции».

Наибольший резонанс может вызвать проверка множественного гражданства у депутатов Верховной Рады Украины. Одни из них до избрания занимались бизнесом, заработали достаточно средств, чтобы получить «инвестиционное гражданство» островных государств. Другие готовили «запасные аэродромы» в западных или других странах, чтобы легко начать новую жизнь в случае наступления политических катаклизмов. И юридическим основанием для такого переезда могли стать разрешения на постоянное проживание или даже новые дополнительные паспорта. Легкость международного передвижения некоторых лиц даже при карантина позволяет предполагать, что путешествуют они не по украинским паспортам.

Так же жесткие ограничения могут быть установлены для государственных служащих и аналогичных категорий — членов Кабинета министров, работников Нацбанка, членов ЦИК, национальных комиссий и регуляторов, омбудсмена и многих других, кто уполномочен государством на выполнение его функций.

Должностные лица органов местного самоуправления и депутаты местных советов получают все больше полномочий в результате децентрализации и поэтому тоже могут попасть под ограничения по гражданству. Так же это может касаться военнослужащих, работников Национальной полиции, судей и, конечно, работников спецслужб.

Дискутивним вопросом станет возможное ограничение в гражданстве для руководителей государственных предприятий. Вероятно, что когда доля государственной собственности на предприятии будет превышать 50%, то руководитель такой компании попадет под ограничения. Протесты западных партнеров будут гарантированы, если запретить иностранцам членство в наблюдательных советах государственных предприятий, и так является предметом постоянного дискуссии в Украине. Скорее всего, эту категорию трогать не будут и ограничения будут касаться только менеджмента.

Введение запрета членства в политических партиях для «двойных» граждан выглядит сомнительным и малореалистичным. Учет членов политических партий проводится самими партиями в большинстве довольно хаотично, часто без верификации персональных данных. Вообще в регулировании деятельности политических партий переходить от компартийной системы партийного учета в либеральных западных моделей, тем более что массовый сбор партийных взносов давно стал фикцией. Так же менее достижимой задачей ограничения для участия в деятельности избирательных комиссий. Подобная возможность реально появится только после внедрения работающего реестра множественного гражданства. Обычно на выборах у нас в один момент появляется полмиллиона членов избирательных комиссий. Конечно можно вместе с присягой в них собрать и декларации об отсутствии множественного гражданства, однако проверить в сжатые сроки эти сведения практически невозможно.

Запрет зачислять в государственные учреждения высшего образования на обучение за средства государственного бюджета также выглядит логичной, однако может быть трактована как ограничение конституционных прав. Систему госзаказа вообще давно пора пересмотреть, проведя анализ относительно того, какой процент студентов по каждой специальности использует полученное образование по профилю.

Специфическим вопросам при разработке закона станут возможные дополнительные ограничения для граждан, которые будут иметь гражданство страны-агрессора. Они могут касаться, например, дополнительных категорий должностных лиц — помощников-консультантов в Верховной Раде, патронатных служб или советников на стратегических предприятиях. Исключение можно сделать для негласных сотрудников спецслужб: там привлечения граждан соответствующего государства, наоборот, будет приоритетом.

Жители оккупированных территорий имеют верификуватися по отдельной процедуре. Очевидно, что у жителей Крыма не было особого выбора, и они были вынуждены получить российские паспорта для возможности осуществления сделок и устройства на работу. После деоккупации территорий новые органы власти будут формироваться, в том числе, и из лиц, которые на момент оккупации имели российское гражданство. Поэтому процедура ограничений их политических прав должен учитывать реалии. Должности в новой власти могут быть закрыты для участников вооруженных формирований, но не для всех жителей неподконтрольных территорий, гражданство которым было навязано.

В президентском Указе правильно сказано и о необходимости упорядочить процедуру предоставления доступа к государственной тайне. Служба безопасности Украины в прошлые годы была вынуждена выдавать подобные допуски «министрам-иностранцам» и другим лицам под политическим давлением, становилось прямым нарушением законодательства и противоречило здравому смыслу.

Важным элементом нового закона будет способ его реализации. Другие страны не очень охотно выдают информацию о лицах, которые получили их гражданство. Даже если отправлять специальные индивидуальные запросы. Если граждане, получая дополнительный паспорт, изменили или хотя бы видоизменили свои фамилии и имена — это автоматическая фильтрация вообще кажется невозможной. Только содействие правительствам других стран поможет организовать системную верификацию.

Конструктивным инструментом для реализации закона будет обязательное декларирование наличия других гражданств для определенных категорий должностных лиц. Это должно быть юридически значимый документ с четкими последствиями за представление ложных сведений. После начала кампании такого декларирования следует предусмотреть ограничен во времени переходный период — для добровольного выхода из гражданства других стран или освобождения от должности. У нас некоторые министры и высшие должностные лица после назначения на должность в украинской власти декларировали «начало выхода из иного гражданства», который затягивали на годы, а после освобождения от должности прекращали эти процессы, оставив украинские паспорта себе для коллекции.

После окончания переходного периода открывается возможность для применения механизмов ответственности. Надеяться на получение ответов от миграционных органов Польши, Румынии или тем более Российской Федерации об украинских граждан, которые получили их гражданство, — не стоит. Израиль тоже уже неоднократно демонстрировал, что будет защищать каждого своего гражданина от разглашения такой информации. Поэтому реалистичнее будет проверка жалоб от конкурентов, оперативной информации спецслужб, публикаций в средствах массовой информации по каждому факту возможного множественного гражданства должностного лица.

Создание отдельного органа, который будет заниматься проверкой фактов и расследованиями, не является целесообразным. Работа будет распределено между кадровыми подразделениями органов власти, Государственной миграционной службой, а расследование будет проводить ГБР. Санкция за нарушение требований относительно гражданства должно быть достаточно жесткой. Только освобождение или даже административная ответственность не станут достаточным предохранителем для «двойных агентов». Как минимум, при использовании служебного положения для реализации интересов иностранного государства может применяться и уголовная ответственность. Для избранных лиц должна быть прописана процедура лишения представительского мандата.

Для лиц, вышедших из гражданства Российской Федерации, может быть введен дополнительный период, например несколько лет, запрета на занятие должностей публичной службы, особенно должностей категории «А» или работы в спецслужбах.

Механизм принудительного лишения гражданства Украины должен быть урегулирован максимально четко, с соответствующими предохранителями от использования в политических целях или без достаточных доказательств. История с приобретением и потерей украинского гражданства М.Саакашвили должен стать одним из примеров для изучения и учета при разработке законопроекту. По крайней мере следует учитывать, что право каждого человека на гражданство закреплено в ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, в которой также указано, что никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Так же статьей 25 Конституции Украины определено, что гражданин Украины не может быть лишен гражданства и права изменить гражданство. Поэтому реалистичными является установление ограничений на занятие должностей для лиц с множественным гражданством или даже ответственность за сокрытие другого гражданства, чем принудительное лишение гражданства Украины.

Вызовом для разработчиков нового закона будет предостережение конституционных прав граждан. Закон нужно выписать в соответствии с Конституцией Украины, потому что процедура внесения изменений в Конституцию будет слишком долгим и не будет гарантий завершения. В то же время новые ограничительные механизмы нужно защитить от возможной отмены через решение Конституционного суда.

Обвинения США против Коломойского могут стать основанием для открытия дела НАБУ – адвокат

Автоматически применить ограничительные меры в Украине к Игорю Коломойскому вслед за санкциями США нельзя, но законной альтернативой развития событий может рассматриваться открытие против Коломойского уголовного производства за коррупционные преступления, основанием которых может быть заявление госсекретаря США Энтони Блинкена, считает управляющий партнер адвокатской компании «Соколовский и партнеры» Владислав Соколовский.

«Такие уголовные производства подследственны Национальному антикоррупционному бюро Украины. Расследованием других преступлений могут заниматься Государственное бюро расследований либо СБУ. Таким образом, последнее слово остается за нашими правоохранительными органами», – сказал он в комментарии Энергореформе в пятницу.

Адвокат спрогнозировал, что вслед за объявленными санкциями, исходя из опыта применения предыдущих санкционных пакетов, денежные средства олигарха, скорее всего, будут заморожены, а недвижимость, находящаяся на территории США, арестована. «Автоматически применить к Коломойскому эти же ограничительные меры в Украине, согласно украинскому закону «О санкциях», представляется затруднительным», – отметил Соколовский.

По его словам, возложить персональные санкции на граждан Украины можно только за осуществление террористической деятельности, как это было в случае Виктора Медведчука и Тараса Козака.

«Это основание – единственный возможный правой вариант применения существенных ограничительных мер к гражданам нашей страны без решения суда. Хотя Игорь Валерьевич и сам заявлял, что имеет несколько иностранных паспортов, официально он не лишен украинского гражданства. Таким образом, по закону «О санкциях» привлечь его к ответственности будет крайне сложно», – пояснил адвокат.

Как сообщалось, госсекретарь США Энтони Блинкен объявил о санкциях против бизнесмена и бывшего украинского государственного деятеля Игоря Коломойского в связи с его причастностью к крупной коррупции, ему и его ближайшим родственникам запрещен въезд в США.

Блинкен указал, что в своем официальном статусе главы Днепропетровской области Украины с 2014 по 2015 год Коломойский был причастен к коррупционным действиям, которые подорвали верховенство закона и веру украинской общественности в демократические институты своего правительства и общественные процессы, в том числе используя свое политическое влияние и официальную власть для его личной выгоды.

Высылка из РФ

Нередко иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, в силу различных обстоятельств нарушают правила пребывания иностранных граждан на территории России. Последствия и наказание со стороны государства различаются в зависимости от тяжести правонарушения.

Депортация — выдворение иностранца с территории Российской Федерации. Подавать заявление, если иностранец утратил и лишился права законного проживания (проживания) на территории Российской Федерации.Регулируется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Депортация означает запрет на въезд в Россию. Депортация судом, согласно административному кодексу, по материалам Федеральной миграционной службы. Суд также назначает депортацию.

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранец должен покинуть территорию России по истечении срока пребывания в течение 3 дней.Если по каким-либо причинам ваши документы, разрешающие вам легально проживать на территории Российской Федерации, аннулированы, иностранный гражданин обязан покинуть территорию Российской Федерации в течение 15 дней.

Депортация судом в отношении лиц, нарушивших сроки пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации или в случае аннулирования документов, позволяет легально проживать на территории России.

Иностранные граждане, ожидающие суда, и те иностранцы, которые по решению суда подлежат депортации, содержаться в помещениях местных органов МВД.Процедура депортации проводится посредством иностранного гражданина или стороны, направившей приглашение иностранцу, либо посольством (консульством) страны, гражданином которой он является. В случае невозможности депортации указанных выше средств иностранного государства, иностранец будет депортирован за счет средств бюджета Российской Федерации.

Депортация не распространяется на беженцев и лиц, подавших заявление в соответствующие органы о предоставлении статуса беженца, и лиц, имеющих дипломатические привилегии.

Согласно действующему законодательству иностранный гражданин может депортировать, если:

• сокращен срок временного пребывания или проживания иностранца в России. В этом случае иностранец обязан покинуть территорию Российской Федерации в течение трех дней;

• аннулированы документы на вид на жительство или разрешение на временное проживание иностранного гражданина. В этом случае иностранец обязан покинуть территорию РФ в течение пятнадцати дней;

• иностранец, дважды или более ранее депортированный с территории Российской Федерации;

• во время предыдущего пребывания на территории Российской Федерации иностранец уклонялся от депортации;

• иностранный гражданин и члены его семьи, которым было отказано в признании беженцем, утратили этот статус, лишились статуса беженца, утратили или лишили временного убежища, утратили или лишили статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за преступления, совершенные на территории Российской Федерации после отбытия наказания;

• в отношении иностранного гражданина, перешедшего в иностранное правительство Российской Федерации в соответствии с международным Договором Российской Федерации о реадмиссии и не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, если между Российская Федерация и государство гражданства, постоянного или преимущественного проживания иностранного гражданина не имеют международного договора о реадмиссии.

Лицо, ожидающее депортации или депортированное с территории Российской Федерации, может обжаловать решение суда в установленные законом сроки. Обжаловать решение суда о депортации в 10-дневный срок. В случае пропуска установленного законом срока в 10 дней необходимо решить вопрос о восстановлении пропущенного срока и обжаловать решение суда.

«ОО« Переселение »предлагает иностранным гражданам и лицам без гражданства помощь в оформлении документов, пересмотре решений о депортации.Наши специалисты помогут повысить ваши шансы избежать депортации. Мы имеем большой опыт в делах о депортации, что позволяет нам гарантировать нашим клиентам положительный вердикт по Вашему делу и полную юридическую безопасность.

Если Вам грозит депортация из Российской Федерации, звоните, и мы Вам поможем.

Глобальный набор данных об ограничениях на передвижение людей COVID-19

Abstract

В этой исследовательской записке представлен новый глобальный набор данных «Гражданство, миграция и мобильность в условиях пандемии» (CMMP).Набор данных содержит систематизированную информацию о закрытии границ и внутренних блокировках в ответ на вспышку COVID-19 в 211 странах и территориях по всему миру с 1 марта по 1 июня 2020 года. Он документирует эволюцию типов и масштабов международных запретов на поездки и исключений из них. , а также внутренние меры, в том числе ограничение передвижения по несущественным причинам и комендантский час в 27 странах. CMMP можно использовать для изучения причин и последствий политических ограничений миграции и мобильности во время пандемии COVID-19.Набор данных доступен через Cadmus и будет регулярно обновляться до тех пор, пока последнее ограничение, связанное с пандемией, не будет снято или не станет долгосрочным.

Образец цитирования: Пикколи Л., Джанкич Дж., Руедин Д. (2021 г.) Гражданство, миграция и мобильность в условиях пандемии (CMMP): глобальный набор данных об ограничениях COVID-19 на передвижение людей. PLoS ONE 16 (3): e0248066. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0248066

Редактор: Франческо Ди Дженнаро, Национальный институт инфекционных болезней Лаццаро ​​Спалланцани-IRCCS, ИТАЛИЯ

Поступила: 1 декабря 2020 г .; Принята к печати: 19 февраля 2021 г .; Опубликован: 9 марта 2021 г.

Авторские права: © 2021 Piccoli et al.Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Доступность данных: Данные доступны в репозитории данных исследований CADMUS: https://cadmus.eui.eu/handle/1814/68358 и https://cadmus.eui.eu/handle/1814/68359.

Финансирование: Это исследование было поддержано Национальным центром компетенции в исследованиях nccr — на ходу финансируется Швейцарским национальным научным фондом (грант 51NF40-182897) и Институтом Европейского университета (специальный грант на проекты, связанные с COVID-19 пандемия).

Конкурирующие интересы: Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

Введение

С начала пандемии COVID-19 решения, направленные на сокращение передвижения людей через границы государств и внутри них, стали ключевым элементом действий правительств. Систематическая информация о таких ограничениях может помочь объяснить, почему политические меры реагирования на пандемию COVID-19 различаются в разных странах и территориях. Его также можно использовать для оценки того, какие из этих мер были более эффективными в замедлении / сдерживании распространения SARS-CoV-2, где и почему.В этой исследовательской записке представлен набор данных о гражданстве, миграции и мобильности в условиях пандемии (CMMP), который отслеживает общественные решения по регулированию передвижения людей в ответ на вспышку COVID-19 в 211 странах и территориях по всему миру.

CMMP можно использовать для изучения вопросов, относящихся к стипендии, по вопросам миграции и приграничных исследований, мобильности, гражданства и распространения политики. Как развивались пограничные ограничения внутри и между штатами? Какие исключения предоставляют государства, кто является целевой аудиторией и почему? Связаны ли ограничения на международную мобильность и внутреннее передвижение? Наблюдаем ли мы модели сотрудничества и фрагментации во всем мире или модели, которые воспроизводятся в многоуровневом европейском управлении? Помимо этих вопросов, набор данных также можно использовать для изучения того, когда и где были введены определенные ограничения.В сочетании с такими данными, как размер страны, индекс человеческого развития, тип режима, набор данных можно использовать для выявления влияния различных видов ограничений на передвижение людей на распространение вируса.

Хотя CMMP — не единственный индекс мер общественного здравоохранения в ответ на COVID-19 [1–3], наши данные однозначно предоставляют детальную информацию о типе ограничений для передвижения людей, цели конкретных ограничений, а также исключения из них.Мы считаем важным систематически изучать , каким образом эти меры меняют международные регулирующие органы, регулирующие мобильность, определить, какие группы пострадали сильнее, и предоставить доказательства того, были ли эти ограничения временными и обратимыми. Взятые вместе, эта информация может облегчить работу ряда организаций (например, Международной организации гражданской авиации, Международной организации по миграции, Всемирной таможенной организации и Всемирной организации здравоохранения) по разработке всемирных стандартов для международных поездок после пандемии, тем самым сводя к минимуму социально-экономические последствия глобальной изоляции.Эти организации, а также правительства могут получить огромную пользу от научно обоснованного исследования ограничений на передвижение людей, которые использовались для ограничения распространения пандемии.

Охват данных, источники и обработка

CMMP объединяет два набора доступной информации о закрытии национальных границ и ограничениях на внутреннюю мобильность. Данные собираются из общедоступных источников: репозитория Международной организации по миграции (МОМ), веб-сайтов правительств и СМИ.Первый кластер данных охватывает ограничения на международные поездки в 211 стран и территорий; второй касается ограничений на внутреннюю мобильность в 27 странах Европы. Оба кластера данных начинаются 1 марта 2020 года и позволяют пользователям отслеживать и сравнивать вариации в ответах правительств.

Информация для обоих кластеров данных была собрана группой из двенадцати исследователей, а затем централизованно закодирована основными исследователями. Определение различных форм передвижения людей и связанных с ними ограничений было разработано дедуктивным методом основной группой исследователей на основе разработки мер, принятых правительствами в период с января по март 2020 года.Систематические определения включены в кодовые книги S1 и S2. Для первого кластера данных о международных поездках, который имеет более широкий охват и глубину, мы впоследствии попросили четырех исследователей, не входящих в основную команду, воспроизвести кодирование. Полученные категории напоминают категории Хейла и др. [1], где охват двух наборов данных перекрывается. Мы также провели тесты на валидность в выборке из пяти стран, которые дали 94% соответствия. Подробности включены в тест на валидность S1.

В настоящее время набор данных охватывает первую волну публичных решений по регулированию передвижения людей в ответ на COVID-19, которая завершится 1 июня 2020 года.Мы продолжим обновлять набор данных по мере того, как правительства добавят новые ограничения и откатят некоторые меры. Вторая волна расширит данные как в обратном, так и в прямом направлении, охватывая период с 24 января 2020 года по 24 октября 2020 года. После этого набор данных будет регулярно обновляться до тех пор, пока последнее ограничение, связанное с пандемией, не будет снято или не станет долгосрочным (в соответствии с национальным законодательством). законодательство). Набор данных доступен в открытом доступе через Cadmus.

Кластер данных 1: Ограничения на международные поездки в связи с COVID-19

Первый кластер данных отслеживает ограничения на международные поездки, введенные 211 странами и территориями [4].Индикаторы отражают тип ограничения (отсутствие ограничений, самоизоляция, карантин, обследование, медицинское свидетельство, виза, запрет на въезд), цель (национальность / гражданство, присутствие, место жительства) и исключения (семья, разрешение правительства, гуманитарные работники , военные, граждане, тип визы, официальные делегации, страны-партнеры, резиденты, лица без риска, транзит, транспортный персонал, служебные поездки, другие особые исключения) в зависимости от страны и времени. Типы ограничений ранжируются в зависимости от того, разрешено ли человеку пересекать границу или нет, с учетом любых дополнительных требований до или после пограничного контрольно-пропускного пункта.Полная кодовая книга включена в кодовую книгу S1. Доступ к упрощенной интерактивной визуализации этого кластера данных можно получить по следующей ссылке: https://tabsoft.co/3fxs9d0.

Кластер данных 2: Мобильность и пограничный контроль в ответ на COVID-19

Второй кластер данных коррелирует политику, относящуюся к пограничному контролю, и политику, регулирующую внутреннюю мобильность в 27 странах Европы [5]. В нем представлена ​​информация о типе пограничного контроля (открытая граница, в основном открытая граница, в основном закрытая граница, закрытая граница) и политике, связанной с перемещением людей внутри границ государств (без ограничений; население приглашено оставаться дома, школы закрыты. ; предприятия и школы закрыты; комендантский час).Полная кодовая книга включена в кодовую книгу S2. Доступ к интерактивной визуализации можно получить по следующей ссылке: https://tabsoft.co/2YqC5is.

Предварительные наблюдения

Кластер данных 1: Эволюция ограничений на международные поездки с течением времени (по типам)

В этом разделе мы приводим некоторые предварительные наблюдения за эволюцией ограничений на международные поездки (рис. 1), уделяя особое внимание расширению и отмене различных мер (самоизоляция, карантин, скрининг и тестирование, медицинское свидетельство, виза, запрет на въезд) между 1 марта и 31 мая 2020 г. (рис. 2).

Рис. 1. Сумма всех ограничений на международные поездки, введенных во всем мире в определенный день в период с января по май 2020 года.

Источник: Международные ограничения на поездки в ответ на набор данных COVID-19 (2020).

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0248066.g001

Самоизоляция.

Самоизоляция была впервые принята в марте 2020 года странами Африки и Южной Америки (например, Бенином, Бермудскими островами, Эквадором и Парагваем). В рамках мер самоизоляции людям разрешается въезжать в страну в соответствии со стандартной иммиграционной политикой, и им рекомендуется изолироваться на заранее определенный период времени и не иметь социальных контактов.От них могут потребовать заполнить форму, указав, где они намерены остановиться, и власти имеют право проверить этот адрес. Большинство стран впоследствии отказались от самоизоляции и перешли к полному закрытию границ. В апреле 2020 года 11 стран использовали самоизоляцию как единственный инструмент для ограничения распространения вируса из других стран. В мае 2020 года была введена самоизоляция в дополнение к более ограничительным мерам запрета на въезд в 14 других странах. В таких случаях самоизоляция применяется к лицам, не подпадающим под действие запрета на поездки.

Карантин.

Вскоре после того, как 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии COVID-19, 25 стран ввели карантинные меры для международных путешественников. Эти меры позволили людям въезжать в страну в соответствии со стандартной иммиграционной политикой, но подвергали их обязательному карантину на специально отведенных станциях. С увеличением запрета на въезд, 36 стран ввели карантин в качестве дополнительной меры, т. Е., применил его к тем, кто освобожден от запрета на въезд. Карантинные меры значительно различаются в зависимости от местоположения и условий объекта (например, военные казармы в Парагвае, пятизвездочные отели на Кипре), продолжительности изоляции (например, 7 дней в Словении, 21 день в Центральноафриканской Республике). и ответственность за покрытие расходов (например, в Малайзии правительство покрывает расходы для граждан, но не для неграждан).

Скрининг и тестирование.

В соответствии с обязательной мерой проверки лицам разрешается въезд в страну в соответствии со стандартной иммиграционной политикой, если они получили разрешение от службы здравоохранения на границе.Им может быть отказано во въезде или они помещены в обязательный карантин, т. Е. Ограничено их передвижение, если они не пройдут проверку. Средства контроля варьируются от простого измерения температуры тела до тщательной проверки симптомов и взятия мазков. В марте 2020 года эту меру использовали восемь стран. Она резко сократилась, когда COVID-19 превратился в глобальную пандемию, а также из-за того, что ВОЗ не поддержала эту меру (Всемирная организация здравоохранения, 2020, стр. 24). В мае 2020 года 16 стран ввели обязательное тестирование на антитела по прибытии для лиц, освобожденных от запрета на въезд.Такие лица допускаются в страну, но с соблюдением последующих мер в случае положительного результата теста (самоизоляция, карантин и т. Д.).

Медицинская справка.

Требование к лицам предоставить медицинское освидетельствование перед поездкой использовалось девятью странами во второй половине марта 2020 года. Однако с введением запретов на въезд медицинские справки устарели. Однако в течение апреля и мая 2020 года десять стран вновь ввели обязательную предварительную медицинскую справку для путешественников, освобожденных от запрета на въезд.

Visa.

Двадцать стран, в основном расположенных в Азии и на Ближнем Востоке, приостановили выдачу всех виз или ввели предварительное разрешение на въезд, которое не требовалось до вспышки COVID-19. Восемь стран отменили визовый режим, когда ввели запрет на въезд; 12 стран сохранили визовые ограничения в течение апреля и мая 2020 года.

Вход запрещен.

Первый общий запрет на въезд в страну был введен 24 января 2020 года Маршалловыми островами, которые ввели ограничения на поездки для всех лиц, путешествующих воздушным или морским путем из Китайской Народной Республики [6].Никакие меры въезда не могут применяться выборочно к путешественникам из определенных географических мест, или они могут ограничивать все трансграничные поездки. Число стран, применяющих вариант меры «запрет на въезд», увеличилось до 61 к 1 марта 2020 года, 157 к 1 апреля и 183 к 1 мая. Наш набор данных показывает региональные модели распространения этого показателя. В начале марта большинство стран Азии и Ближнего Востока ввели запрет на въезд. В период с 13 марта по 23 марта 2020 года резко возросло использование запрета на въезд в Европу и Америку.Ограничения на поездки, включая закрытие воздушных и наземных границ, были введены в конце марта 2020 года в африканских странах.

Цель

В этом разделе мы обсуждаем некоторые предварительные наблюдения об эволюции ограничений на международные поездки по целям (присутствие, национальность, место жительства) в период с 1 марта по 31 мая 2020 года (рис. 3).

Присутствие.

Эта мера касается путешественников, которые физически находились в одной из пострадавших стран в течение 14 дней, предшествовавших дате поездки.Эти ограничения, безусловно, самые распространенные. Со временем многие правительства скорректировали свои цели. В начале февраля 2020 года ограничения, связанные с присутствием, были нацелены на лиц, которые посещали или пересекали вирусные центры, такие как регион Ломбардия в Италии или Ухань в Китае. К середине марта такие запреты на поездки распространились на целые страны. Во многих случаях список целевых стран со временем менялся. Например, в первоначальном провозглашении от 11 марта 2020 г. запрет на поездки в США распространялся на лиц, прибывающих из стран Шенгенского соглашения [7].14 марта в него были включены Ирландия и Соединенное Королевство [8], а Бразилия была добавлена ​​в список в конце мая [9].

Гражданство.

На ранних этапах пандемии двадцать стран ввели ограничения «запрет на въезд» на основании гражданства — мера, которая может противоречить статье 12 (4) Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), гарантирующей реадмиссию гражданам резиденты — обращающиеся к владельцам паспортов одной из пострадавших стран.Эти меры также менялись с течением времени. Например, 20 февраля 2020 года правительство России отказало во въезде гражданам Китая, если они не находятся в пути; 28 февраля он запретил въезд всем иранским гражданам; с 1 марта граждане Южной Кореи могли въезжать в Россию только через международный аэропорт Шереметьево в Москве; а с 13 марта в Россию запрещен въезд гражданам Италии. Еще одним примером запрета на гражданство является случай Турции, которая отказала во въезде гражданам 69 стран независимо от их места жительства или предыдущего пребывания.В целом, граждане Китая являются наиболее частой мишенью ограничений по национальному признаку. На момент написания китайцы с паспортом, выданным в провинции Хубэй, все еще запрещены в Японии, Южной Корее и Турции.

Резиденция.

Ограничения, нацеленные на путешественников, которые на законных основаниях проживают в одной из пострадавших стран, применялись шестью странами на ранних стадиях пандемии. В течение апреля и мая 2020 года правительства Гонконга, Литвы и Маршалловых островов сохраняли ограничения на проживание в Китае, Италии, Иране и Южной Корее.

Исключения

Ограничение на поездки коснулось не всех одинаково. Большинство штатов сделали исключения для определенных категорий людей, позволив им продолжать пересекать свои границы во время пандемии. В этом разделе мы представляем некоторые предварительные наблюдения за эволюцией этих исключений из ограничений на международные поездки в период с 1 марта 2020 года по 31 мая 2020 года (рис. 4).

Граждане и постоянные жители.

Статья 12 (4) МПГПП запрещает произвольное лишение права на повторный въезд в собственную страну.Большинство стран использовали широкое толкование этой статьи, охватывая как страну гражданства, так и страну проживания в случае статуса постоянного / долгосрочного резидента. В четырнадцати странах, в основном в Азии и Южной Америке, только гражданам разрешили вернуться. Некоторые страны не разрешают возвращаться определенным категориям жителей. Индонезия и Япония отказали в повторном въезде лицам, не имеющим статуса длительного проживания, Монголия не гарантирует повторный въезд резидентам без личных связей с гражданами, а Кюрасао — лицам без специального разрешения правительства.Хотя эти и другие решения весьма своеобразны, в зависимости от типа разрешений на жительство, доступных в разных странах, мы все же принимаем их. В частности, хотя мы относим все ограничения, связанные с местом жительства, к одной и той же категории, мы предоставляем более подробную информацию о точном характере каждого ограничения в интерактивной визуализации, доступной в Интернете.

Напротив, в некоторых случаях гражданам и резидентам было отказано во въезде в страну. Правительство Мальты установило крайний срок для возвращения мальтийских граждан и резидентов на 12 апреля 2020 года [10], в то время как Китай ввел ограничение на поездки для всех иностранных граждан, включая тех, у кого есть действующий вид на жительство, начиная с 3 апреля 2020 года [11].

Члены семьи.

В общей сложности 21 правительство разрешило членам семей граждан и постоянных жителей вернуться в страну. В мае правительства Дании, Германии и Франции ввели новые положения, разрешающие парам, не состоящим в браке, пересекать границы, если они могут предоставить доказательства «стабильных отношений».

Транспортный персонал.

В 39 странах грузовые перевозчики и пассажиры освобождены от запретов на поездки. В ЕС им нужно было предъявить документальное подтверждение своего права пересекать границу.

Прочие категории.

Другие исключения включают официальные делегации (54 исключения), специалистов здравоохранения и гуманитарных работников (37 исключений), иностранных студентов (23 исключения), лиц с разрешения правительства (21 исключение), лиц со статусом временного проживания (21 исключение) , и пассажиры в пути (20 исключений). Напротив, просителям убежища (11 исключений) и туристам (3 исключения) редко разрешалось пересекать международные границы на ранних этапах пандемии.

В Шенгенской зоне граждане и жители одной из 26 стран Шенгенского соглашения часто освобождались от запрета на въезд в страну. В период с начала апреля по 1 июля 2020 года граждане и жители Шенгенской зоны могут транзитом через другие страны вернуться в свою страну гражданства / проживания.

Некоторые страны разрешили определенные категории рабочих (например, рабочие нефтяных вышек в Восточном Тиморе), организовали специальные коридоры для проезда (например, сборщики фруктов в Соединенном Королевстве) или ввели исключения для закрытия границ (например, сборщики фруктов в Соединенном Королевстве).г. граница между Швейцарией и Италией оставалась открытой для приграничных рабочих). В мае 2020 года только 12 стран предоставили явное исключение для всех лиц, имеющих разрешение на работу, для пересечения государственной границы.

Набор данных 2: сближение политики закрытия предприятий и ограничений на внутреннюю мобильность в Европе

В ЕС мы наблюдаем впечатляющую конвергенцию политики в отношении ограничительных мер, ограничивающих передвижение людей через границы на ранних стадиях пандемии.В частности, почти все страны ЕС закрыли границы для несущественных поездок во второй половине марта 2020 года. Однако жесткие ограничения на трансграничную мобильность не сопровождались автоматически ограничениями на внутреннюю мобильность, такими как блокировка, комендантский час и т. Д. Некоторые страны закрыли свои границы, но сохранили внутреннюю мобильность (например, Венгрия, Эстония, Литва), в то время как другие закрыли внутреннюю мобильность без первоначального закрытия национальных границ (например, Франция, Италия, Испания).

К концу апреля 2020 года все 27 европейских стран, включенных в набор данных, ввели некоторые ограничения на внутреннюю мобильность, хотя их ограничения существенно различались: комендантский час в восьми штатах; закрытие предприятий и школ в одиннадцати штатах; закрытие школ только в восьми штатах.Ирландия и Соединенное Королевство выделялись как единственные страны, которые не ввели ограничения на международную мобильность. Возможно, в этом не было необходимости, поскольку объем международных поездок к тому времени, естественно, уменьшился.

За исключением Швейцарии, все другие страны в наборе данных приняли общенациональные решения на ранних этапах пандемии. Только в начале мая 2020 года правительства Германии и Италии приняли территориальные меры (например, дополнительные ограничения на передвижение внутри / за пределами региона, и земель ).

Наконец, хотя в середине мая 2020 года все 27 стран в наборе данных начали ослаблять ограничения на внутреннюю мобильность, границы оставались в основном закрытыми до конца месяца.

Ограничения данных

CMMP имеет три ограничения. Наш первый кластер данных регистрирует только дату вступления в силу пограничного контроля, но не дату, когда были приняты меры. Сроки вступления в силу и вступления в силу мер могут совпадать, но принятые ограничения не всегда вступали в силу немедленно.Учитывая, что CMMP фокусируется на ограничениях на передвижение людей, была зафиксирована только дата вступления в силу мер. Разнообразие законодательных механизмов (например, законопроект, исполнительное решение, дискреционные полномочия президента) также затрудняет систематический учет дат принятия.

Второе ограничение набора данных состоит в том, что он документирует законодательные положения, а не аспекты, связанные с их реализацией. Хотя Ирландия, Мексика и Соединенное Королевство технически никогда не приказывали закрыть свои границы, крайние меры, принятые в аэропортах, чтобы остановить распространение вируса, и ограничения на поездки, введенные их соседями, фактически перекрыли им большинство международных поездок.

Наконец, CMMP не регистрирует информацию обо всех ограничениях на передвижение людей. В частности, он не распространяется на меры, связанные с выездом из страны. Например, с 31 марта 2020 года гражданам Катара запрещен выезд из страны. В Сингапуре правительство также ввело более строгие меры, чтобы отговорить граждан от выезда — с 27 марта 2020 года с тех, кто выезжал за границу и впоследствии вернулся с COVID-19, будет взиматься плата за лечение без субсидий.Эти меры относительно редки, но, тем не менее, они важны для лучшего понимания того, как международное передвижение было ограничено во время пандемии COVID-19.

CMMP и будущие направления исследований

Ограничения на передвижение людей как через национальные границы, так и внутри них можно представить себе как глобальный «режим мобильности» [12], в соответствии с которым государства имеют право и возможности положить конец международной и внутренней мобильности в считанные дни . Повсеместное ограничение по всему миру отражает одну из основных черт современного государства — его способность регулировать мобильность людей [13].CMMP показывает, что правительства могут вводить широкий спектр мер по ограничению передвижения людей внутри и через свои границы, когда это необходимо, но характер и масштаб этих ограничений существенно различаются. Распространение медицинской документации и других требований в качестве условий для въезда, например, означает, что во многих странах стандартных проездных документов уже недостаточно для пересечения национальных границ. В то же время, охватывая широкий спектр исключений, предоставляемых правительствами, CMMP также демонстрирует, что государства по-прежнему зависят от передвижения людей и, следовательно, должны комбинировать различные инструменты для обеспечения базовой мобильности.

База данных может использоваться для решения нескольких ключевых вопросов, относящихся к нескольким дисциплинам. В целом CMMP обеспечивает основу для оценки воздействия ограничений на различные факторы, способствующие передаче вируса или его социально-экономические последствия. В частности, политологи и социологи могут использовать данные CMMP для понимания, объяснения и сравнения движущих сил выбора правительства. Для исследователей мобильности CMMP можно соотнести с моделями мобильности, проверяя влияние более строгих ограничений на фактическую мобильность.CMMP также может быть подходящим инструментом для межстранового обучения, распространения политики и имитации через границы. Он может показать значительные закономерности конвергенции и расхождения в политике. Дополнительное внимание можно было бы уделить изучению того, являются ли ограничения дискриминационными и, если да, то против кого. Наконец, информацию в наборе данных можно проанализировать с эпидемиологической точки зрения, чтобы понять, эффективны ли ограничения передвижения людей для сдерживания распространения инфекции. CMMP хорошо подходит для этой операции, поскольку позволяет проводить детальное тестирование на дату вступления в силу различных мер, их целей и характера ограничений, включая исключения.

Ссылки

  1. 1. Хейл Т., Вебстер С., Петерик А., Филлипс Т., Кира Б. Оксфордский счетчик реакции правительства на COVID-19. Blavatnik Sch Gov.2020;
  2. 2. Cheng C, Barceló J, Hartnett AS, Kubinec R, Messerschmidt L. Набор данных о реакции правительства на COVID-19 (CoronaNet v.1.0). Nat Hum Behav. 2020; 4 (7): 756–68. pmid: 32576982
  3. 3. Porcher S. Response2covid19, набор данных об ответах правительств на COVID-19 по всему миру.Sci Data [Интернет]. 2020; 7 (1): 1–9. Доступно по адресу: http://dx.doi.org/10.1038/s41597-020-00757-y
  4. 4. Пикколи Л., Джанкич Дж., Перрет А., Руедин Д., Джейкоб-Оуэнс Т. Ограничения на международные поездки в ответ на вспышку COVID-19 [Интернет]. Данные исследования EUI: Центр перспективных исследований Роберта Шумана и NCCR — в движении; 2020 [цитируется 12 декабря 2020 года]. https://cadmus.eui.eu//handle/1814/68359
  5. 5. Пикколи Л., Понт А, Миттмассер С., Раусис Ф., Педерсен О., Адер Л. и др.Мобильность и пограничный контроль в ответ на вспышку COVID-19 [Интернет]. Данные исследования EUI: Центр перспективных исследований Роберта Шумана и NCCR — в движении; 2020 [цитируется 12 декабря 2020 года]. https://cadmus.eui.eu//handle/1814/68358
  6. 6. Республика Маршалловы Острова. Офис секретаря Министерства здравоохранения и социальных служб. 2019 новый коронавирус. Рекомендации и ограничения для медицинских поездок. 2020 [цитируется 27 мая 2020 года]; https://mh.usembassy.gov/wp-content/uploads/sites/83/2019-nCoV-Travel-Advisory.pdf
  7. 7. Белый дом. Приостановление въезда в качестве иммигрантов и неиммигрантов некоторых дополнительных лиц, которые представляют риск передачи коронавируса. 14 марта 2020 г. [цитируется 27 мая 2020 г.]; https://www.whitehouse.gov/presidential-actions/proclamation-suspension-entry-immigrants-nonimmigrants- specific-additional-persons-pose-risk-transmitting-coronavirus-2/
  8. 8. Белый дом. Прокламация — приостановление въезда в качестве иммигрантов и неиммигрантов некоторых дополнительных лиц, которые представляют риск передачи нового коронавируса 2019 года.11 марта 2020 г. [цитируется 27 мая 2020 г.]; https://www.whitehouse.gov/presidential-actions/proclamation-suspension-entry-immigrants-nonimmigrants- specific-additional-persons-pose-risk-transmitting-2019-novel-coronavirus/
  9. 9. Белый дом. Прокламация о приостановлении въезда в качестве иммигрантов и неиммигрантов некоторых дополнительных лиц, представляющих риск передачи коронавируса. 24 мая 2020 г. [цитируется 27 мая 2020 г.]; https://www.whitehouse.gov/presidential-actions/proclamation-suspension-entry-immigrants-nonimmigrants- specific-additional-persons-pose-risk-transmitting-coronavirus/
  10. 10.Каруана С. Сотни жителей Мальты все еще остаются за границей. Times of Malta [Интернет]. 17 апреля 2020 г. [цитируется 27 мая 2020 г.]; https://timesofmalta.com/articles/view/hundreds-of-maltese-still-stuck-abroad.786002
  11. 11. Тяньцюн Дж., Вэй Х. Полет в Китай по-прежнему является проблемой, поскольку ограничения расширяются [Интернет]. Nikkei Asia. 2020 [цитируется 9 октября 2020 года]. https://asia.nikkei.com/Spotlight/Caixin/Flying-to-China-still-a-challenge-as-restrictions-extended
  12. 12. Шиллер Н.Г., Салазар Н.Режимы мобильности по всему миру. J Ethn Migr Stud. 2013; 39 (2): 183–200.
  13. 13. Torpey JC. Приходят и уходят: о государственной монополизации законных «средств передвижения». Социологическая теория. 1998. 16 (3): 239–59.

Неожиданные события в украинско-венгерских отношениях — Hungarian Spectrum

В конце января я писал об исключительно проблемных отношениях между Украиной и Венгрией, которые начались в 2017 году, когда Украина начала «украинизацию» своего населения, сделав украинский единственным языком обучения с 5 класса.Украинское правительство, которому с востока угрожала Россия, надеялось на ассимиляцию русскоязычных жителей с культурой большинства. Но, помимо русских, в Украине также были небольшие меньшинства, говорящие на польском, румынском и венгерском языках. Киев довольно быстро пришел к взаимопониманию с правительствами Польши и Румынии, но правительство Орбана было непреклонно и даже оказалось втянутым в международный спор с участием НАТО, США и Германии из-за языкового закона.

Во время моего поста, возможно, из-за того, что Дональд Трамп больше не был президентом Соединенных Штатов, а Джо Байден давно интересовался украинскими делами, были признаки того, что Венгрия смягчает свою позицию по отношению к Украине. Министр иностранных дел Петер Сийярто только что нанес еще один визит в Киев, где объявил, что «сегодня они вели переговоры как партнеры и друзья, ищущие решения». После этой встречи я написал, что ожидаю «новой эры в венгерско-украинских отношениях».”

Петер Сийярто и Дмитрий Кулеба в Киеве, июнь 2020 / Radio Free Europe

Однако в последние пару дней Украина, похоже, вводит дополнительные ограничения в отношении этнических венгров, проживающих в Украине. На этот раз вопрос сместился с языка обучения на двойное гражданство. Независимые СМИ, в частности, сочли украинский законопроект о двойном гражданстве примером «грубой дискриминации в отношении венгерского меньшинства». В газетах говорилось, что украинско-венгерское двойное гражданство, что более или менее означает все венгерское население Закарпатья, будет подвергнуто дискриминации после вступления в силу нового закона о гражданстве.Двойное гражданство не сможет занимать должности ни на каком уровне политической администрации. Они должны выбирать. Либо они могут отказаться от венгерского гражданства, либо их лишат работы. Более того, по крайней мере, согласно Mérce , с двойным гражданством не могут быть членами партий или руководителями важных государственных компаний.

Посетители веб-сайта Magyar Nemzet , однако, найдут удивительно понимающий взгляд на проблему Украины с двойным гражданством.Первая новость в Magyar Nemzet о грядущих изменениях в украинском законе о гражданстве появилась 28 февраля. В ней одобрительно сообщалось, что «министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба неоднократно призывал к легализации двойного гражданства», что нравится правительству Венгрии. .

5 марта Мадьяр Немзет, без каких-либо протестов, сообщил, что президент Владимир Зеленский подписал указ, который определит количество лиц с двойным гражданством в стране.Написав, что Украина также будет призывать к разработке процедуры, которая признала бы институт двойного гражданства, но обязала бы жителей Украины, претендующих на государственные должности, отказаться от своего неукраинского гражданства, правительственная газета со значительным удовлетворением отметила, что «согласно указ президента Украины … двустороннее соглашение о двойном гражданстве будет стремиться к заключению со всеми заинтересованными государствами, за исключением «страны-агрессора», то есть России ». Magyar Nemzet повторил то, что было написано 28 февраля, — что Кулеба «неоднократно призывал к легализации двойного гражданства.Его позиция выгодно отличалась от позиции министра иностранных дел Словакии Ивана Корчока, который всего несколько дней назад отказался вести переговоры о двойном гражданстве для словацких граждан венгерской национальности.

Demokrata рассказала о планах Украины принять «либеральный закон о двойном гражданстве». Есть только одно исключение — Россия, которую Украина считает агрессором. План состоит в том, чтобы разрешить соглашения о двойном гражданстве со странами Европейского Союза и другими дружественными странами.Опять же, никаких жалоб на возможное исключение лиц с двойным гражданством из администрации или политической жизни.

Прочитав четыре или пять публикаций правого толка, которые не продолжали своих обычных нападок на врагов венгров, я заподозрил, что между Киевом и Будапештом уже есть какое-то понимание относительно двойного гражданства. Мое подозрение усилилось, когда аналитик Центра основных прав, финансируемого государством «независимого» юридического аналитического центра, заявил на канале M1 MTVA, что «настоящая цель на Украине — не венгерское меньшинство» и что «Украина находится в очень серьезном конфликте с Россией, и ее территориальная целостность находится в реальной опасности.Следовательно, защитные меры Украины не следует осуждать ». Это интервью было сочтено достаточно важным, чтобы его обобщить в Magyar Nemzet.

Интересно, что мнение аналитика Центра основных прав не сильно отличается от взглядов радикально антифидесского Amerikai Magyar Népszava, , который сегодня опубликовал статью под названием «Украинские санкции против двойного гражданства понятны. ” В нем мы читаем, что «решение не направлено в первую очередь против венгров; украинцы не хотят нарушать права меньшинств.Это самооборона, потому что Украина находится под постоянной угрозой российской оккупации ». Венгерское правительство должно предпринять некоторые «шаги по укреплению доверия» и работать над решением, которое избавит венгерско-украинское двойное гражданство от по крайней мере некоторых ограничений, с которыми россиянам придется столкнуться.

Обычно это не тот совет, которому Орбан готов следовать. Напротив, за каждое кажущееся «неправильное» нужно многократно расплачиваться. Но, учитывая тон правительственных СМИ, я надеюсь, что на этот раз администрация Орбана прекратит критику Украины и придет к соглашению, приемлемому для обеих стран.

7 марта 2021 г.

Первый закон сенатора-демократа предоставляет 5 миллионам основных работников путь к гражданству

  • Законопроект, внесенный в пятницу сенатором от Калифорнии Алексом Падиллой, призвал обеспечить путь к гражданству для основных рабочих без документов.

  • 5 миллионов рабочих без документов были на передовой во время COVID-19, и законопроект предоставит им статус постоянного законного резидента.

  • Путь к гражданству также будет стимулировать экономику за счет налоговых отчислений и повышения заработной платы американцев.

  • Посетите бизнес-раздел Insider, чтобы узнать больше.

Чтобы помочь основным работникам во время COVID-19, демократы в пятницу внесли законопроект, чтобы предоставить иммигрантам без документов, которые работали на передовой во время пандемии, ускоренный путь к гражданству.

Под руководством сенатора Алекса Падиллы из Калифорнии его первый законопроект в Конгрессе — Закон о гражданстве для основных работников — был нацелен на 5 миллионов рабочих без законного статуса, которые работали в здравоохранении, сельском хозяйстве, общественном транспорте и других отраслях во время пандемии.

Законопроект, соавторами которого являются сенатор Элизабет Уоррен из Массачусетса, член палаты представителей Хоакин Кастро из Техаса и Тед Лье из Калифорнии, призывает быстро получить гражданство для основных рабочих без документов, чтобы обеспечить справедливое выздоровление от COVID-19.

«Эти герои рисковали своим здоровьем и жизнью, чтобы сохранить наши сообщества в безопасности и нашу экономику, и они заработали путь к гражданству», — говорится в заявлении Падиллы. «Мои родители иммигрировали в США из Мексики.Мой отец работал поваром быстрого приготовления, а моя мама убирала дома — работа, которая сегодня считалась бы необходимой. Достоинство, уважение и гражданство основных работников являются личными для меня и в лучших интересах нашей страны «.

Согласно информационному бюллетеню, закон должен:

  • Сделать изменение статуса постоянного законного резидента открытым работникам-негражданам в секторах здравоохранения, питания, уборки, ухода за детьми и т. д .;

  • Включая работников без документов, которые работали в основных отраслях, но потеряли работу во время COVID-19;

  • трех- и десятилетние бары для повторного въезда в США.

Предоставление пути к гражданству также будет стимулировать восстановление экономики. По данным Центра американского прогресса, работники без документов ежегодно вносили до 79,7 млрд долларов в федеральные налоги и 41 млрд долларов в виде налогов штата и местных налогов.

История продолжается

И в письме, подписанном более 60 экономистами 11 февраля, говорится, что предоставление гражданства иммигрантам без документов будет способствовать росту экономики и повышению заработной платы для всех американцев.

«Предоставление им возможности получить гражданство поможет гарантировать, что восстановление экономики достигнет всех слоев общества, в том числе тех, которые непропорционально оказались на переднем крае пандемии и все же не участвовали в предыдущих законопроектах о помощи, и установит более стабильную и справедливый фундамент, на котором может быть построен будущий экономический успех », — говорится в письме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *