Мировое гражданство. Мировое гражданство


Мировое гражданство — Википедия

В широком использовании термин «мировое гражданство» или «глобальное гражданство», как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации, а также местности. Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что планетарное человеческое сообщество является взаимозависимым и целостным; человечество по существу является единым. Этот термин использовался в области образования и политической философии, а также широко использовался в общественных движениях, например «Гражданин мира».

Содержание

Термин «гражданин» относится к определению принадлежности какого-либо лица к городу, государству или стране и его права на труд, жизнь и участие в политической сфере в конкретной географической области. В сочетании с термином «глобальный», он, как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации или местности. Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что обязанности или права возникают или могут быть получены в связи с принадлежностью к более широкому классу — классу «человечество». Это вовсе не означает, что такой человек отвергает или отказывается от своего гражданства или иной локальной национальной принадлежности; такая национальная принадлежность находится на «втором месте» по отношению к его принадлежности к мировому сообществу[1]. В более широком смысле, эта идея вызывает вопросы о положении мирового общества в эпоху глобализации[2]. При общем употреблении данный термин может иметь почти такое же значение, как и «гражданин мира» или «космополит», однако, он также имеет дополнительное, специализированное значение в разных контекстах.

ОбразованиеПравить

В сфере образования данный термин чаще всего используется для описания мировоззрения или ряда ценностей, на которые ориентировано образование. Термин «мировое сообщество» иногда используется для обозначения ряда глобальных исследований целей обучения, поставленных для студентов, чтобы подготовить их к глобальной гражданственности. В системе образования концепция «образования в духе глобальной гражданственности» начинает вытеснять или перекрывать такие движения, как многокультурное образование, воспитание в духе мира, воспитание в духе прав человека, образование в интересах устойчивого развития и международное образование[3]. Кроме того, образование в духе глобальной гражданственности стремительно начинает объединять понятия вышеупомянутых движений. Концепция глобальной гражданственности была связана с премиями, присуждаемыми за содействие гуманизму[4]. На преподавателей возложена ответственность как на агентов социальных перемен[5]. Одри Ослер, директор Центра по вопросам гражданства и образования в области прав человека университета Лидса, утверждает, что «образование для совместной жизни во взаимозависимом мире является не дополнительным элементом, а необходимым фундаментом»[6]. Стоит упомянуть журнал «Всеобщее образование» — цифровое издание, выпускаемое при поддержке ЮНЕСКО и УВКБ, основанное на универсальных ценностях Декларации формирующихся прав человека и призванное содействовать достижению Целей развития тысячелетия в соответствии с принципами Образования в духе глобальной гражданственности[7]. Инициатива, выдвинутая преподавательским составом, сформулировавшим предложение, набрала наибольшее количество голосов в группе «Устойчивое развитие в целях искоренения нищеты в Рио + 20»[8]. Учитывая, что Образование в духе глобальной гражданственности привлекает все большее внимание, ученые исследуют эту область и разрабатывают концепции. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных точек зрения:

ФилософияПравить

Глобальное гражданство в некоторых контекстах может относиться к обозначению этики или политической философии, в рамках которой предлагается, что основные социальные, политические, экономические и экологические реалии сегодняшнего мира должны рассматриваться на всех уровнях — гражданами, организациями гражданского общества, сообществами и национальными государствами — через глобальную призму. Оно относится к широкому мировоззрению, которое включает вопросы культуры и окружающей среды и принимает фундаментальную взаимосвязанность всех вещей. Политические и географические границы становятся неактуальными, а решения сегодняшних проблем рассматриваются за рамками узкого видения национальных интересов. Сторонники этой философии в качестве примера часто приводят Диогена Синопского и его заявление «Я гражданин мира (κοσμοπολίτης, космополит)» в ответ на вопрос о месте его происхождения[11]. Санскритский термин Vasudhaiva Kutumbakam имеет смысл «мир — это одна семья». Самую раннюю ссылку на эту фразу можно найти в сборнике притч Хитопадеша. В строках Маха упанишаде VI.71-73 описывается, как можно обрести Брахман (тот самый высший, всеобщий Дух, который является источником и поддержкой необычайной вселенной). В изложении речь идет не только о мире и согласии среди обществ в мире, но и об истине, что так или иначе весь мир должен жить вместе, как семья[12].

ru-m.wiki.ng

Мировое Гражданство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В широком использовании термин «мировое гражданство» или «глобальное гражданство», как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации, а также местности. Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что планетарное человеческое сообщество является взаимозависимым и целостным; человечество по существу является единым. Этот термин использовался в области образования и политической философии, а также широко использовался в общественных движениях, например «Гражданин мира».

Определение

Термин «гражданин» относится к определению принадлежности какого-либо лица к городу, государству или стране и его права на труд, жизнь и участие в политической сфере в конкретной географической области. В сочетании с термином «глобальный», он, как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации или местности. Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что обязанности или права возникают или могут быть получены в связи с принадлежностью к более широкому классу — классу «человечество». Это вовсе не означает, что такой человек отвергает или отказывается от своего гражданства или иной локальной национальной принадлежности; такая национальная принадлежность находится на «втором месте» по отношению к его принадлежности к мировому сообществу. В более широком смысле, эта идея вызывает вопросы о положении мирового общества в эпоху глобализации. При общем употреблении данный термин может иметь почти такое же значение, как и «гражданин мира» или «космополит», однако, он также имеет дополнительное, специализированное значение в разных контекстах.

Применение

Образование

В сфере образования данный термин чаще всего используется для описания мировоззрения или ряда ценностей, на которые ориентировано образование. Термин «мировое сообщество» иногда используется для обозначения ряда глобальных исследований целей обучения, поставленных для студентов, чтобы подготовить их к глобальной гражданственности. В системе образования концепция «образования в духе глобальной гражданственности» начинает вытеснять или перекрывать такие движения, как многокультурное образование, воспитание в духе мира, воспитание в духе прав человека, образование в интересах устойчивого развития и международное образование. Кроме того, образование в духе глобальной гражданственности стремительно начинает объединять понятия вышеупомянутых движений. Концепция глобальной гражданственности была связана с премиями, присуждаемыми за содействие гуманизму. На преподавателей возложена ответственность как на агентов социальных перемен. Одри Ослер, директор Центра по вопросам гражданства и образования в области прав человека университета Лидса, утверждает, что «образование для совместной жизни во взаимозависимом мире является не дополнительным элементом, а необходимым фундаментом». Стоит упомянуть журнал «Всеобщее образование» — цифровое издание, выпускаемое при поддержке ЮНЕСКО и УВКБ, основанное на универсальных ценностях Декларации формирующихся прав человека и призванное содействовать достижению Целей развития тысячелетия в соответствии с принципами Образования в духе глобальной гражданственности. Инициатива, выдвинутая преподавательским составом, сформулировавшим предложение, набрала наибольшее количество голосов в группе «Устойчивое развитие в целях искоренения нищеты в Рио + 20». Учитывая, что Образование в духе глобальной гражданственности привлекает все большее внимание, ученые исследуют эту область и разрабатывают концепции. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных точек зрения:

Философия

Глобальное гражданство в некоторых контекстах может относиться к обозначению этики или политической философии, в рамках которой предлагается, что основные социальные, политические, экономические и экологические реалии сегодняшнего мира должны рассматриваться на всех уровнях — гражданами, организациями гражданского общества, сообществами и национальными государствами — через глобальную призму. Оно относится к широкому мировоззрению, которое включает вопросы культуры и окружающей среды и принимает фундаментальную взаимосвязанность всех вещей. Политические и географические границы становятся неактуальными, а решения сегодняшних проблем рассматриваются за рамками узкого видения национальных интересов. Сторонники этой философии в качестве примера часто приводят Диогена Синопского и его заявление «Я гражданин мира (κοσμοπολίτης, космополит)» в ответ на вопрос о месте его происхождения. Санскритский термин Vasudhaiva Kutumbakam имеет смысл «мир — это одна семья». Самую раннюю ссылку на эту фразу можно найти в сборнике притч Хитопадеша. В строках Маха упанишаде VI.71-73 описывается, как можно обрести Брахман (тот самый высший, всеобщий Дух, который является источником и поддержкой необычайной вселенной). В изложении речь идет не только о мире и согласии среди обществ в мире, но и об истине, что так или иначе весь мир должен жить вместе, как семья.

Примечания

  1. Israel, Ronald C. (Spring|Summer 2012). «What Does it Mean to be a Global Citizen?» Kosmos.
  2. Shaw, Martin (2000). Global Society and International Relations: Sociological Concepts and Political Perspectives. Cambridge: Polity Press.
  3. Australian Government (2008). Global Perspectives: A framework for global education in Australian schools. Carlton South Victoria, Australia: Curriculum Corporation.
  4. Jim Luce (1 June 2010). «Euro-American Women' s Council Global Forum and Awards Set For Athens in July». Huffington Post. Retrieved 2010-06-16. Dionysia-Theodora Avgerinopoulou is a Member of the Hellenic Parliament. She is also on the Executive Global Board of the EAWC. Orphans International Worldwide (OIWW) awarded her its Global Citizenship Award for Leadership in Helping Humanity in New York in February."
  5. Mundy, K., et al. (eds). Comparative and International Education. New York: Economic Policy Institute and Teachers College.
  6. Osler, Audrey and Hugh Starkey (2010). Teachers and Human Rights Education. London:Trentham Books.
  7. «The Humanist Quantum Interference: Towards the „Homo Conscienciatus“». Global Education Magazine. Retrieved 5 May 2016.
  8. «Conferencias de Desarrollo Sostenible de las Naciones Unidas: Rio+20». ONGD Educar para Vivir. Retrieved 5 May 2016.
  9. O’Sullivan, M. (2008). «You can’t criticize what you don’t understand: Teachers as social change agents in neo liberal times.» Pp. 113—126 in O’Sullivan, Michael & K. Pashby (eds.) Citizenship in the era of globalization: Canadian perspectives. Rotterdam, The Netherlands: Sense Publishers.
  10. Pike, G. & D. Selby (2000). In the Global Classroom 2. Toronto: Pippin.
  11. Diogenes Laertius, «The Lives of Eminent Philosophers», Book VI, Chapter 2, line 63.
  12. Malhotra, Rajiv. (2014-01-14). I Indra’s Net Check |url= value (help). Harper Collins, India.

www.zirozebar.com

Мировое гражданство

В широком использовании термин «мировое гражданство» или «глобальное гражданство», как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации, а также местности Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что планетарное человеческое сообщество является взаимозависимым и целостным; человечество по существу является единым Этот термин использовался в области образования и политической философии, а также широко использовался в общественных движениях, например «Гражданин мира»

Содержание

Определение

Термин «гражданин» относится к определению принадлежности какого-либо лица к городу, государству или стране и его права на труд, жизнь и участие в политической сфере в конкретной географической области В сочетании с термином «глобальный», он, как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации или местности Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что обязанности или права возникают или могут быть получены в связи с принадлежностью к более широкому классу — классу «человечество» Это вовсе не означает, что такой человек отвергает или отказывается от своего гражданства или иной локальной национальной принадлежности; такая национальная принадлежность находится на «втором месте» по отношению к его принадлежности к мировому сообществу В более широком смысле, эта идея вызывает вопросы о положении мирового общества в эпоху глобализации При общем употреблении данный термин может иметь почти такое же значение, как и «гражданин мира» или «космополит», однако, он также имеет дополнительное, специализированное значение в разных контекстах

Применение

Образование

В сфере образования данный термин чаще всего используется для описания мировоззрения или ряда ценностей, на которые ориентировано образование Термин «мировое сообщество» иногда используется для обозначения ряда глобальных исследований целей обучения, поставленных для студентов, чтобы подготовить их к глобальной гражданственности В системе образования концепция «образования в духе глобальной гражданственности» начинает вытеснять или перекрывать такие движения, как многокультурное образование, воспитание в духе мира, воспитание в духе прав человека, образование в интересах устойчивого развития и международное образование Кроме того, образование в духе глобальной гражданственности стремительно начинает объединять понятия вышеупомянутых движений Концепция глобальной гражданственности была связана с премиями, присуждаемыми за содействие гуманизму На преподавателей возложена ответственность как на агентов социальных перемен Одри Ослер, директор Центра по вопросам гражданства и образования в области прав человека университета Лидса, утверждает, что «образование для совместной жизни во взаимозависимом мире является не дополнительным элементом, а необходимым фундаментом» Стоит упомянуть журнал «Всеобщее образование» — цифровое издание, выпускаемое при поддержке ЮНЕСКО и УВКБ, основанное на универсальных ценностях Декларации формирующихся прав человека и призванное содействовать достижению Целей развития тысячелетия в соответствии с принципами Образования в духе глобальной гражданственности Инициатива, выдвинутая преподавательским составом, сформулировавшим предложение, набрала наибольшее количество голосов в группе «Устойчивое развитие в целях искоренения нищеты в Рио + 20» Учитывая, что Образование в духе глобальной гражданственности привлекает все большее внимание, ученые исследуют эту область и разрабатывают концепции Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных точек зрения:

Философия

Глобальное гражданство в некоторых контекстах может относиться к обозначению этики или политической философии, в рамках которой предлагается, что основные социальные, политические, экономические и экологические реалии сегодняшнего мира должны рассматриваться на всех уровнях — гражданами, организациями гражданского общества, сообществами и национальными государствами — через глобальную призму Оно относится к широкому мировоззрению, которое включает вопросы культуры и окружающей среды и принимает фундаментальную взаимосвязанность всех вещей Политические и географические границы становятся неактуальными, а решения сегодняшних проблем рассматриваются за рамками узкого видения национальных интересов Сторонники этой философии в качестве примера часто приводят Диогена Синопского и его заявление «Я гражданин мира κοσμοπολίτης, космополит» в ответ на вопрос о месте его происхождения Санскритский термин Vasudhaiva Kutumbakam имеет смысл «мир — это одна семья» Самую раннюю ссылку на эту фразу можно найти в сборнике притч Хитопадеша В строках Маха упанишаде VI71-73 описывается, как можно обрести Брахман тот самый высший, всеобщий Дух, который является источником и поддержкой необычайной вселенной В изложении речь идет не только о мире и согласии среди обществ в мире, но и об истине, что так или иначе весь мир должен жить вместе, как семья

Примечания

  1. ↑ Israel, Ronald C Spring|Summer 2012 «What Does it Mean to be a Global Citizen» Kosmos
  2. ↑ Shaw, Martin 2000 Global Society and International Relations: Sociological Concepts and Political Perspectives Cambridge: Polity Press
  3. ↑ Australian Government 2008 Global Perspectives: A framework for global education in Australian schools Carlton South Victoria, Australia: Curriculum Corporation
  4. ↑ Jim Luce 1 June 2010 «Euro-American Women' s Council Global Forum and Awards Set For Athens in July» Huffington Post Retrieved 2010-06-16 Dionysia-Theodora Avgerinopoulou is a Member of the Hellenic Parliament She is also on the Executive Global Board of the EAWC Orphans International Worldwide OIWW awarded her its Global Citizenship Award for Leadership in Helping Humanity in New York in February"
  5. ↑ Mundy, K, et al eds Comparative and International Education New York: Economic Policy Institute and Teachers College
  6. ↑ Osler, Audrey and Hugh Starkey 2010 Teachers and Human Rights Education London:Trentham Books
  7. ↑ «The Humanist Quantum Interference: Towards the „Homo Conscienciatus“» Global Education Magazine Retrieved 5 May 2016
  8. ↑ «Conferencias de Desarrollo Sostenible de las Naciones Unidas: Rio+20» ONGD Educar para Vivir Retrieved 5 May 2016
  9. ↑ O’Sullivan, M 2008 «You can’t criticize what you don’t understand: Teachers as social change agents in neo liberal times» Pp 113—126 in O’Sullivan, Michael & K Pashby eds Citizenship in the era of globalization: Canadian perspectives Rotterdam, The Netherlands: Sense Publishers
  10. ↑ Pike, G & D Selby 2000 In the Global Classroom 2 Toronto: Pippin
  11. ↑ Diogenes Laertius, «The Lives of Eminent Philosophers», Book VI, Chapter 2, line 63
  12. ↑ Malhotra, Rajiv 2014-01-14 I Indra’s Net Check |url= value help Harper Collins, India

Мировое гражданство Информация о

Мировое гражданствоМировое гражданство Мировое гражданство Просмотр темы.

Мировое гражданство что, Мировое гражданство кто, Мировое гражданство объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Мировое гражданство - Вики

В широком использовании термин «мировое гражданство» или «глобальное гражданство», как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации, а также местности. Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что планетарное человеческое сообщество является взаимозависимым и целостным; человечество по существу является единым. Этот термин использовался в области образования и политической философии, а также широко использовался в общественных движениях, например «Гражданин мира».

Термин «гражданин» относится к определению принадлежности какого-либо лица к городу, государству или стране и его права на труд, жизнь и участие в политической сфере в конкретной географической области. В сочетании с термином «глобальный», он, как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации или местности. Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что обязанности или права возникают или могут быть получены в связи с принадлежностью к более широкому классу — классу «человечество». Это вовсе не означает, что такой человек отвергает или отказывается от своего гражданства или иной локальной национальной принадлежности; такая национальная принадлежность находится на «втором месте» по отношению к его принадлежности к мировому сообществу[1]. В более широком смысле, эта идея вызывает вопросы о положении мирового общества в эпоху глобализации[2]. При общем употреблении данный термин может иметь почти такое же значение, как и «гражданин мира» или «космополит», однако, он также имеет дополнительное, специализированное значение в разных контекстах.

Образование

В сфере образования данный термин чаще всего используется для описания мировоззрения или ряда ценностей, на которые ориентировано образование. Термин «мировое сообщество» иногда используется для обозначения ряда глобальных исследований целей обучения, поставленных для студентов, чтобы подготовить их к глобальной гражданственности. В системе образования концепция «образования в духе глобальной гражданственности» начинает вытеснять или перекрывать такие движения, как многокультурное образование, воспитание в духе мира, воспитание в духе прав человека, образование в интересах устойчивого развития и международное образование[3]. Кроме того, образование в духе глобальной гражданственности стремительно начинает объединять понятия вышеупомянутых движений. Концепция глобальной гражданственности была связана с премиями, присуждаемыми за содействие гуманизму[4]. На преподавателей возложена ответственность как на агентов социальных перемен[5]. Одри Ослер, директор Центра по вопросам гражданства и образования в области прав человека университета Лидса, утверждает, что «образование для совместной жизни во взаимозависимом мире является не дополнительным элементом, а необходимым фундаментом»[6]. Стоит упомянуть журнал «Всеобщее образование» — цифровое издание, выпускаемое при поддержке ЮНЕСКО и УВКБ, основанное на универсальных ценностях Декларации формирующихся прав человека и призванное содействовать достижению Целей развития тысячелетия в соответствии с принципами Образования в духе глобальной гражданственности[7]. Инициатива, выдвинутая преподавательским составом, сформулировавшим предложение, набрала наибольшее количество голосов в группе «Устойчивое развитие в целях искоренения нищеты в Рио + 20»[8]. Учитывая, что Образование в духе глобальной гражданственности привлекает все большее внимание, ученые исследуют эту область и разрабатывают концепции. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных точек зрения:

Философия

Глобальное гражданство в некоторых контекстах может относиться к обозначению этики или политической философии, в рамках которой предлагается, что основные социальные, политические, экономические и экологические реалии сегодняшнего мира должны рассматриваться на всех уровнях — гражданами, организациями гражданского общества, сообществами и национальными государствами — через глобальную призму. Оно относится к широкому мировоззрению, которое включает вопросы культуры и окружающей среды и принимает фундаментальную взаимосвязанность всех вещей. Политические и географические границы становятся неактуальными, а решения сегодняшних проблем рассматриваются за рамками узкого видения национальных интересов. Сторонники этой философии в качестве примера часто приводят Диогена Синопского и его заявление «Я гражданин мира (κοσμοπολίτης, космополит)» в ответ на вопрос о месте его происхождения[11]. Санскритский термин Vasudhaiva Kutumbakam имеет смысл «мир — это одна семья». Самую раннюю ссылку на эту фразу можно найти в сборнике притч Хитопадеша. В строках Маха упанишаде VI.71-73 описывается, как можно обрести Брахман (тот самый высший, всеобщий Дух, который является источником и поддержкой необычайной вселенной). В изложении речь идет не только о мире и согласии среди обществ в мире, но и об истине, что так или иначе весь мир должен жить вместе, как семья[12].

ru.wikiredia.com

Мировое гражданство Википедия

В широком использовании термин «мировое гражданство» или «глобальное гражданство», как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации, а также местности. Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что планетарное человеческое сообщество является взаимозависимым и целостным; человечество по существу является единым. Этот термин использовался в области образования и политической философии, а также широко использовался в общественных движениях, например «Гражданин мира».

Термин «гражданин» относится к определению принадлежности какого-либо лица к городу, государству или стране и его права на труд, жизнь и участие в политической сфере в конкретной географической области. В сочетании с термином «глобальный», он, как правило, означает лицо, которое ставит свою принадлежность к «мировому сообществу» выше своей принадлежности как гражданина той или иной нации или местности. Смысл заключается в том, что принадлежность какого-либо лица выходит за пределы географии или политических границ, и что обязанности или права возникают или могут быть получены в связи с принадлежностью к более широкому классу — классу «человечество». Это вовсе не означает, что такой человек отвергает или отказывается от своего гражданства или иной локальной национальной принадлежности; такая национальная принадлежность находится на «втором месте» по отношению к его принадлежности к мировому сообществу[1]. В более широком смысле, эта идея вызывает вопросы о положении мирового общества в эпоху глобализации[2]. При общем употреблении данный термин может иметь почти такое же значение, как и «гражданин мира» или «космополит», однако, он также имеет дополнительное, специализированное значение в разных контекстах.

Образование

В сфере образования данный термин чаще всего используется для описания мировоззрения или ряда ценностей, на которые ориентировано образование. Термин «мировое сообщество» иногда используется для обозначения ряда глобальных исследований целей обучения, поставленных для студентов, чтобы подготовить их к глобальной гражданственности. В системе образования концепция «образования в духе глобальной гражданственности» начинает вытеснять или перекрывать такие движения, как многокультурное образование, воспитание в духе мира, воспитание в духе прав человека, образование в интересах устойчивого развития и международное образование[3]. Кроме того, образование в духе глобальной гражданственности стремительно начинает объединять понятия вышеупомянутых движений. Концепция глобальной гражданственности была связана с премиями, присуждаемыми за содействие гуманизму[4]. На преподавателей возложена ответственность как на агентов социальных перемен[5]. Одри Ослер, директор Центра по вопросам гражданства и образования в области прав человека университета Лидса, утверждает, что «образование для совместной жизни во взаимозависимом мире является не дополнительным элементом, а необходимым фундаментом»[6]. Стоит упомянуть журнал «Всеобщее образование» — цифровое издание, выпускаемое при поддержке ЮНЕСКО и УВКБ, основанное на универсальных ценностях Декларации формирующихся прав человека и призванное содействовать достижению Целей развития тысячелетия в соответствии с принципами Образования в духе глобальной гражданственности[7]. Инициатива, выдвинутая преподавательским составом, сформулировавшим предложение, набрала наибольшее количество голосов в группе «Устойчивое развитие в целях искоренения нищеты в Рио + 20»[8]. Учитывая, что Образование в духе глобальной гражданственности привлекает все большее внимание, ученые исследуют эту область и разрабатывают концепции. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных точек зрения:

Философия

Глобальное гражданство в некоторых контекстах может относиться к обозначению этики или политической философии, в рамках которой предлагается, что основные социальные, политические, экономические и экологические реалии сегодняшнего мира должны рассматриваться на всех уровнях — гражданами, организациями гражданского общества, сообществами и национальными государствами — через глобальную призму. Оно относится к широкому мировоззрению, которое включает вопросы культуры и окружающей среды и принимает фундаментальную взаимосвязанность всех вещей. Политические и географические границы становятся неактуальными, а решения сегодняшних проблем рассматриваются за рамками узкого видения национальных интересов. Сторонники этой философии в качестве примера часто приводят Диогена Синопского и его заявление «Я гражданин мира (κοσμοπολίτης, космополит)» в ответ на вопрос о месте его происхождения[11]. Санскритский термин Vasudhaiva Kutumbakam имеет смысл «мир — это одна семья». Самую раннюю ссылку на эту фразу можно найти в сборнике притч Хитопадеша. В строках Маха упанишаде VI.71-73 описывается, как можно обрести Брахман (тот самый высший, всеобщий Дух, который является источником и поддержкой необычайной вселенной). В изложении речь идет не только о мире и согласии среди обществ в мире, но и об истине, что так или иначе весь мир должен жить вместе, как семья[12].

ruwikiorg.ru


Смотрите также