Лицо без гражданства это физическое лицо: Статья 2. Основные понятия / КонсультантПлюс

МФЦ Мурманской области начали принимать документы на регистрацию иностранных граждан

Дата: 06 апреля 2021г.

Опубликовал: Катин Андрей

Просмотров: 125

С 6 апреля текущего года во всех многофункциональных центрах Мурманской области осуществляется прием документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства.

Такая возможность появилась в связи с вступлением в силу нового административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России № 856 от 10.12.2020.

Ранее иностранные граждане и лица без гражданства могли подать через МФЦ только уведомление о прибытии.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации — это обязательная процедура, которую должен пройти представитель иностранного государства, прибывший в нашу страну. Миграционный учет подразумевает, что иностранный гражданин уведомляет соответствующую службу, осуществляющую миграционный учет, о том, что он въехал и планирует определенное время находиться на территории Российской Федерации.

Обратиться в МФЦ может принимающая сторона, физическое лицо или представитель юридического лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность. В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства.


Застрахованные лица

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326- ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:

  • работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско- правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

  • самостоятельно обеспечивающие себя работой: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;

  • являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

  • являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность;

  • неработающие граждане:

    а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;
    б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;
    в) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
    г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;
    д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;
    е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;
    ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах «а» — «е» граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

  • Регистрация ФЛП для иностранцев

    Законодательство Украины позволяет иностранцам или лицам без гражданства заниматься предпринимательской деятельностью на территории Украины, но для того, чтобы вести такую деятельность иностранец должен перебывать на территории Украины на законных основаниях.  Кроме того, Хозяйственным кодексом Украины и Законом Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» предусмотрено, что иностранные граждане (лица без гражданства) при осуществлении хозяйственной деятельности в Украине пользуются теми правами и имеют те же обязанности, что и граждане Украины.

    Регистрация нерезидентов как индивидуальных предпринимателей регулируется Законом Украины «О государственной регистрации юридических и физических лиц – предпринимателей». Данный закон предусматривает порядок действий по которому происходит регистрация нерезидентов как физ лиц и перечень необходимых документов для регистрации. Какие-либо исключения для иностранных граждан (лиц без гражданства), которые желают зарегистрировать ФЛП, законодательством Украины не предусмотрены.

    Таким образом, иностранец, также как и гражданин Украины для регистрации ФЛП обязан подать в Государственную регистрационную службу  следующие документы:

    • заполненное заявление на государственную регистрацию;
    • копию документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц- плательщиков налогов (налоговый номер) и другие дополнительные документы при необходимости.

    На первый взгляд может показаться, что регистрация нерезидентов как физических лиц – предпринимателей не вызывает каких-либо трудностей, но, к сожалению, такие трудности есть.

    Так, государственная регистрация физических лиц — предпринимателей проводится по месту жительства физического лица – предпринимателя (ст. 5 Закона Украины «О государственной регистрации юридических и физических лиц – предпринимателей).

    Согласно Закону Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» место проживания — это административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком свыше шести месяцев в год.

    Исходя из вышеизложенного, иностранцу или лицу без гражданства для того, чтобы зарегистрировать ФЛП необходимо не просто находиться на территории Украины на законных основаниях, например на основании визы, но и зарегистрировать свое место жительства в Украине. А для того, что бы зарегистрировать свое место жительство, иностранец или лицо без гражданства,  проживающие в Украине на легальных основаниях, должны иметь временный или постоянный вид на жительство в Украине.

    Из приведенного необходимо сделать вывод, что, не смотря на то, что данная норма прямо не предусмотрена в законодательстве Украины, иностранцу (лицу без гражданства), который желает зарегистрировать себя в качестве физического лица – предпринимателя и вести хозяйственную деятельность на территории Украины, для начала необходимо получить временный или постоянный вид на жительство.

    Услуги нашей компании по регистрации иностранных граждан как субъектов предпринимательской деятельности  включают в себя:

    1. Предоставление консультаций относительно регистрации иностранных граждан как субъектов предпринимательской деятельности;
    2. Подготовка и оформление пакета документов для регистрации иностранных граждан как субъектов предпринимательской деятельности;
    3. Подача пакета документов в соответствующий орган;
    4. Перевод, апостилизация и легализация необходимых документов.

    Сроки регистрации иностранных граждан как субъектов предпринимательской деятельности составляют – 5-7 рабочих дней с момента подачи документов.

    Отправить запрос

    Укажите, пожалуйста, Ваши контактные данные

     Актуальные услуги: Актуальные заметки:

    Латвия | Индекс безгражданства

    Латвия присоединилась к наиболее важным документам по правам человека и является участником конвенций 1954 и 1961 годов о безгражданстве. Хотя население без гражданства не было нанесено на карту, власти Латвии подсчитывают и публикуют данные о безгражданстве с категорией «безгражданство» ( bezvalstnieks ) в национальной статистике. Однако сюда входят только лица, получившие статус безгражданства в соответствии с процедурой определения безгражданства, а «неграждане» ( nepilsonis ) учитываются отдельно.Это связано с тем, что согласно внутреннему законодательству «неграждане» исключаются из определения «лица без гражданства», поскольку они считаются отдельной правовой категорией лиц, которые пользуются значительным набором прав. Хотя «негражданам» предоставляются права, выходящие за рамки минимума, установленного Конвенцией, существуют важные различия, отличающие неграждан от граждан с точки зрения внутреннего законодательства, включая отсутствие политических прав и некоторые ограничения на трудоустройство и владение землей. Более того, «неграждане» в Латвии явно не имеют гражданства и, следовательно, соответствуют определению лица без гражданства в соответствии с международным правом, независимо от любого отдельного юридического рассмотрения вопроса о том, следует ли исключать их из защиты в соответствии с Конвенцией 1954 года.

    Положительно, в контексте миграции, Латвия установила процедуру определения безгражданства в национальном законодательстве, что во многих отношениях соответствует передовой практике, хотя остаются некоторые пробелы, в том числе отсутствие защиты во время процедуры и отсутствие упрощенного пути к натурализация для лиц со статусом «без гражданства». Существуют также пробелы в гарантиях против произвольного задержания лиц без гражданства, и альтернативы задержанию применяются лишь в небольшом количестве случаев.Предотвращается безгражданство для подкидышей, приемных детей и детей, рожденных от граждан Латвии, а с 1 января 2020 года — «неграждан» как в Латвии, так и за рубежом. Регистрация рождения требует, чтобы родители предъявили документы, удостоверяющие личность, из-за чего некоторые дети могут остаться незарегистрированными. Латвия предприняла некоторые шаги по сокращению безгражданства, в том числе новый закон о прекращении предоставления детям статуса неграждан в 2019 году, поправки к Закону о гражданстве в 2013 году, а также инициативы по предоставлению информации и поддержки «негражданам» в натурализации. .Однако более 200 000 человек, 65% из которых идентифицируют себя как представители этнического русского меньшинства, остаются лицами без гражданства со статусом «негражданина» в стране.

    Никто не должен быть апатридом в сегодняшней Европе

    Каждый имеет право на гражданство. Кроме того, никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить гражданство. Эти права изложены во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, но до сих пор не соблюдаются в ряде стран, в том числе в Европе.Жертвы не имеют гражданства.

    Лицо без гражданства — это лицо, которое не считается гражданином ни одним государством в соответствии с его внутренним законодательством. Некоторые из них являются беженцами или мигрантами, покинувшими страну происхождения. Другие живут в своей стране, но до сих пор не признаны гражданами.

    Наличие гражданства как по закону, так и на практике означает «право иметь права» (вместе с очевидными обязанностями). Хотя неграждане, проживающие в стране, также обладают правами человека, существуют определенные права, которые могут быть ограничены гражданами страны: например, право въезжать в страну и оставаться в ней, а также голосовать и быть кандидатом на выборах.

    Тот факт, что лица без гражданства исключены из участия в политическом процессе, подрывает взаимную взаимосвязь между обязанностями и правами. Фактически, неграждане также обычно подвергаются маргинализации в тех сферах, где они формально имеют права. Многие из них сталкиваются с серьезной дискриминацией в повседневной жизни. Им может быть отказано в трудоустройстве, жилье или доступе к образованию и здравоохранению, потому что у них нет действительных документов, удостоверяющих личность.

    При пересечении границ они особенно уязвимы, если вообще могут путешествовать.

    Бедственное положение лиц без гражданства в последние годы привлекает ограниченное внимание и, похоже, мало понимается в широких кругах. Верховный комиссар ООН по делам беженцев оценивает людей без гражданства во всем мире в 12 миллионов. Их количество в Европе оценивается в 640 000 человек.

    Однако существуют согласованные международные стандарты для защиты права на гражданство и на хорошее обращение, пока человек еще не имеет гражданства. Существует Конвенция ООН о статусе апатридов от 1954 года и Конвенция о сокращении безгражданства от 1961 года.

    Положения первого договора позволяют лицам без гражданства иметь доступ к основным правам человека в принимающих государствах. В то же время этим государствам рекомендуется способствовать интеграции и натурализации этих лиц. Второй договор дополняет первый и включает положения, предотвращающие появление новых дел лиц без гражданства. На УВКБ ООН возложена задача помочь искоренить безгражданство во всем мире.

    Особое внимание уделялось необходимости обеспечить, чтобы дети не становились жертвами безгражданства.Как Конвенция ООН о правах ребенка, так и Международный пакт о гражданских и политических правах предусматривают, что дети имеют право на получение гражданства (1). Принимающая страна обязана обеспечить наличие у детей гражданства; то, что родители не имеют гражданства, не является оправданием.

    Европа имеет позорную историю создания и подавления лиц без гражданства, память о которых способствовала нормам, согласованным в упомянутых здесь договорах ООН.Однако события после 1989 г. создали новые проблемы безгражданства в Европе.

    Распад Советского Союза, Югославии и Чехословакии вызвал огромные трудности для людей, которые новые правительства считали принадлежащими к какому-либо другому месту, даже если они проживали на своем нынешнем месте в течение многих лет.

    Например, большое количество жителей, включая детей, остаются негражданами в Латвии и Эстонии. Я рекомендовал предпринять шаги для автоматического предоставления гражданства детям и избавить пожилых людей от необходимости проходить тесты на натурализацию (2).Следует отметить, что Европейский суд по правам человека подчеркнул обязанность государств эффективно защищать личную и семейную жизнь в таких ситуациях (3).

    Несколько тысяч человек, в том числе многие рома, которые не стремились или не получали словенское гражданство вскоре после обретения этой страной независимости, стали жертвами принятого в 1992 году решения об исключении не-словенских жителей из Реестра постоянных жителей. Многие из них переехали в Словению из других частей Югославии до распада федерации.

    Также в других странах Балканского полуострова есть рома без гражданства или даже без основных документов, удостоверяющих личность. Те, кто переехал из бывшей Югославской Федерации в другие части Европы, например в Италию, часто не имеют личных документов и поэтому живут в неопределенности. Это де-факто лиц без гражданства. Их новорожденные дети часто не регистрируются и рискуют потерять право однажды подать заявление на получение гражданства, поскольку они не могут доказать законное проживание в стране.

    В Греции Кодекс о гражданстве привел к денационализации большого числа членов мусульманского меньшинства во Фракии, многие из которых были турецкого происхождения. Это конкретное положение из Кодекса было отозвано в 1998 году, но это изменение не имело обратной силы, что означало, что мусульмане, утратившие гражданство, не получили его обратно, а должны были начать процесс натурализации, как если бы они были новоприбывшими. Я посоветовал властям Греции рассмотреть эту несправедливую ситуацию в приоритетном порядке (4).

    Другой случай возможной денационализации обсуждался во время моего прошлогоднего визита в Боснию и Герцеговину, где власти подготовили обзор гражданства, предоставленного значительному числу иностранных граждан с 1992 года. рассматривается как очень серьезное действие и должно быть возможным только в крайних случаях преднамеренного обмана в первоначальном заявлении.

    Дело, которое необходимо довести до положительного решения, — это судьба месхетинцев, депортированных Сталиным в 1944 году из Грузии в другие части Советского Союза.Очень немногие из желающих смогли вернуться в Грузию, и многие из тех, кто сейчас находится, например, в Краснодарском крае в России, не имеют гражданства. Есть надежда, что власти Грузии теперь обеспечат выполнение своего решения по обеспечению возможного возвращения этого меньшинства.

    Совет Европы принял два очень важных договора, определяющих правозащитный подход, особенно к тем проблемам, которые возникли после распада и правопреемства государств с 1989 года.Одним из них является Конвенция о гражданстве 1997 года, а другим — Конвенция 2006 года о недопущении безгражданства в связи с правопреемством государства.

    Оба договора содержат общие принципы, правила и процедуры, имеющие первостепенное значение для эффективного осуществления права человека на гражданство в Европе. Вот некоторые основные положения:

    • всеобъемлющий принцип недискриминации в законодательстве и на практике;
    • особая защита, которую государства должны предоставлять детям, родившимся на их территории и не получившим при рождении другого гражданства;
    • ограничительные условия, при которых кто-либо может утратить гражданство ex lege;
    • Обязанность государств обосновывать и предоставлять в письменной форме свои решения, связанные с гражданством.

    Серьезную озабоченность вызывает тот факт, что к настоящему времени только шестнадцать государств-членов Совета Европы ратифицировали Конвенцию о гражданстве 1997 года. Это несмотря на Рекомендацию R (99) 18 Комитета министров (о предотвращении и сокращении безгражданства), которая явно поощряла ратификацию. Более того, только два государства ратифицировали Конвенцию 2006 года о недопущении безгражданства в связи с правопреемством государства.

    Проблеме безгражданства в Европе следует уделять повышенное внимание.Жертвы в большинстве случаев имеют мало возможностей быть услышанными, и во многих случаях их заставляют замолчать из-за страха перед дальнейшей дискриминацией. Чрезвычайно важно, чтобы правительства, омбудсмены, национальные правозащитные учреждения и неправительственные организации принимали меры для защиты прав лиц без гражданства.

    Сохранение «призраков закона» в современной Европе недопустимо. Государства-члены Совета Европы должны защищать права лиц без гражданства на своей территории или территории других государств и проводить активную политику.Они должны понимать, что меры, направленные на сокращение и ликвидацию безгражданства, могут предотвращать, а также разрешать конфликты. Это один из способов содействия социальной сплоченности и гармонии в наших обществах.

    Томас Хаммарберг

    Банкноты

    1. Конвенция о правах ребенка, статья 7 и Международный пакт о гражданских и политических правах, статья 24.
    2. См. Меморандумы Уполномоченного по правам человека правительству Латвии CommDH (2007) 9 и «Эстонский Правительство CommDH 2007 (12).
    3. См. Slivenko v Latvia , постановление от 10.09.2003, Sisojeva v Latvia , постановления от 16.06.2005 и 15.01.2007.
    4. См. Последующий доклад Комиссара по правам человека в Греческой Республике (2002–2005 гг.) CommDH (2006) 13.

    УВКБ ООН и безгражданство де-факто

    Мэсси, Хью: УВКБ ООН и Де-факто Безгражданство, LPPR / 2010/01, апрель 2010 г., УВКБ ООН

    ВВЕДЕНИЕ

    УВКБ ООН имеет мандат на лиц без гражданства с момента основания Управления в
    1950 г.Первоначально этот мандат распространялся только на лиц без гражданства, являющихся беженцами. Как обсуждается в Части I ниже, беженцы, которые вообще не имеют гражданства, являются « de jure лиц без гражданства», тогда как беженцы, которые имеют гражданство, являются « de facto лицами без гражданства». Однако, хотя все беженцы являются лицами без гражданства, многие лица без гражданства не являются беженцами.1

    Полномочия УВКБ ООН начали распространяться на лиц без гражданства в целом в 1974 году. После вступления в силу Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства в резолюции 3274 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 1974 года Управление было определено как орган, которая, в соответствии со статьей 11 Конвенции, «лицо, претендующее на льготы по Конвенции
    , может подать заявление о рассмотрении своего иска и о помощи в его представлении в соответствующий орган.2 В целом Конвенция 1961 г. устанавливает набор правил, в соответствии с которыми лицо имеет право приобрести гражданство Договаривающегося Государства или не быть лишенным или потерять гражданство Договаривающегося Государства, если оно или она в противном случае не иметь гражданства. Сама Конвенция не определяет термин «апатрид». Однако Резолюция № I Заключительного акта Конференции, на которой была разработана Конвенция, рекомендует, чтобы

    лиц, не имеющих гражданства де-факто, должны, насколько это возможно, рассматриваться как лица без гражданства де-юре , чтобы они могли получить фактическое гражданство.

    Это означает, что под лицами без гражданства де-факто следует понимать лиц, не имеющих действительного гражданства. Как будет показано в разделе 3 ниже, это также подразумевает, что Конвенция 1961 года имеет обязательную юридическую силу только в отношении безгражданства де-юре. Само определение безгражданства де-юре можно найти в Конвенции 1954 года о статусе апатридов, согласно которой лицо без гражданства — это «лицо, не считающееся гражданином каким-либо государством в соответствии с его законодательством».3

    Помимо роли, отведенной УВКБ ООН в соответствии с Конвенцией 1961 года, более широкий мандат Управления в отношении лиц без гражданства, не являющихся беженцами, возможно, возник только с Заключением № 50 Исполнительного комитета (Исполкома) Управления, пункт (l) которого

    отметила тесную связь между проблемами беженцев и лиц без гражданства и предложила государствам активно изучать и продвигать меры, благоприятные для лиц без гражданства, включая присоединение к Конвенции 1954 года о статусе апатридов и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства. , а также принятие законодательства о защите основных прав лиц без гражданства и устранении источников безгражданства.

    С тех пор мандат УВКБ ООН был постепенно расширен до такой степени, что в настоящее время он обозначен в Заключении Исполкома № 106 от 2006 года «Выявление, предотвращение и сокращение безгражданства и защита лиц без гражданства», одобренном Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции 61/137 от 2006 г. В Заключении № 106 перечислен ряд мер, которые должны быть приняты УВКБ, государствами и другими субъектами в отношении:

    • Выявление «лиц без гражданства и лиц с неопределенным гражданством»;
    • Защита «лиц без гражданства»; и
    • Предупреждение и сокращение «безгражданства».

    Как и другие Заключения Исполкома, Заключение № 106 не проводит четкого различия между безгражданством де-юре и безгражданством де-факто .4 Поэтому УВКБ ООН склонно предполагать, что оно имеет мандат на де-факто лиц без гражданства, которые не являются беженцами, а также во многом, поскольку он имеет мандат на de jure лиц без гражданства, которые не являются беженцами.

    Соответственно, УВКБ ООН потребовало от своих страновых отделений решать проблемы безгражданства де-факто и предоставлять ежегодную статистику по де-факто лицам без гражданства.Однако Управление никогда четко не определяло, что такое безгражданство де-факто и какими должны быть правовые и оперативные меры по устранению безгражданства де-факто . В этом отношении следует отметить, что, хотя международный договорный режим был разработан для решения проблем безгражданства de jure , включая, в первую очередь, Конвенции о безгражданстве 1954 и 1961 годов, такого юридически обязательного режима на глобальном уровне для не существует. де-факто лица без гражданства, не являющиеся беженцами.5 Несмотря на то, что отсутствие такого режима само по себе не означает, что УВКБ ООН не может решать проблемы фактического безгражданства, это означает, что, если УВКБ ООН действительно имеет мандат на решение таких проблем, набор инструментов защиты, с помощью которых Управление может полагаться будет обязательно более ограниченным, чем при решении проблем безгражданства де-юре.

    В данной статье делается попытка ответить на вопрос, что такое de facto безгражданства. Значение термина « de facto без гражданства» можно правильно понять только путем сравнения его со значением термина « de jure без гражданства», и, таким образом, Часть I исследует истоки международного режима безгражданства и показывает, как прилагаются усилия Создание такого режима для де-факто лиц без гражданства, за заметным исключением беженцев, было гораздо менее успешным, чем для де-юре лиц без гражданства.В Части I также показано, как термин « de facto без гражданства» традиционно использовался для лиц, находящихся за пределами государства своего гражданства и лишенных защиты этого государства, причем рассматриваемой защитой является дипломатическая и консульская защита и помощь (в отличие от к защите на территории самого государства гражданства).

    Часть II обсуждает, как в 1990-х годах — с распадом Советского Союза, Чехословакии и бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии — УВКБ ООН и другие организации начали расширять концепцию безгражданства de facto на новые области, не все из которых могут полностью согласиться с традиционной точкой зрения, упомянутой выше.Например, расширенная концепция предполагает, что de facto лиц без гражданства могут включать определенных лиц, находящихся внутри государства своей национальности, а не только тех, кто находится за его пределами. В части II подробно анализируются основные категории лиц, которые, как утверждается, соответствуют этой новой парадигме de facto безгражданства, а именно:

    • Лица, не пользующиеся правами, закрепленными за их гражданством;
    • Лица, которые не могут установить свое гражданство или гражданство неопределенного происхождения;
    • Лица, которым в контексте правопреемства государств предоставляется гражданство государства, отличного от государства их обычного проживания.

    Часть II заключает, что новая парадигма de facto безгражданства сомнительна с точки зрения доктрины и не служит никакой полезной цели, поскольку в некоторых случаях соответствующие лица фактически de jure без гражданства, в других случаях они соответствуют традиционной концепции de facto без гражданства, а в других случаях они вообще не должны считаться де-факто без гражданства. В части III делается вывод о том, что традиционное определение безгражданства de facto остается в силе и в наши дни, и предлагается интерпретация этого определения.В нем также содержится несколько кратких выводов относительно объема ratione materiae и ratione personae мандата УВКБ ООН по борьбе с безгражданством де-факто.

    Забытые уязвимости лиц без гражданства: О’Нил

    Мир столкнулся с серьезным гуманитарным кризисом, связанным с вынужденной миграцией, когда миллионы людей покидают свои дома, спасаясь от насилия, войны и преследований. Параллельно с кризисом вынужденной миграции существует значительная, уязвимая и часто упускаемая из виду группа лиц, не имеющих гражданства.

    Лицо без гражданства — это лицо, не имеющее гражданства какой-либо страны и, следовательно, не находящееся под защитой какого-либо правительства; по оценкам, в настоящее время в мире насчитывается 10 миллионов лиц без гражданства. Вы можете родиться без гражданства, если вы родились в стране, которая не допускает гражданство только на основании места рождения, а страна происхождения родителей не допускает гражданство только на основании семейных связей. Вы также можете стать лицом без гражданства, если вы являетесь гражданином государства, которое терпит неудачу, находитесь под юрисдикцией нового государства, которое возникает, или если какое-либо государство отказывается претендовать на вас как на гражданина.

    Независимо от причины безгражданства, эти люди чрезвычайно уязвимы и находятся в невыгодном положении, потому что у них нет правового статуса или голоса в государственной системе, они лишены таких прав, как медицинские услуги или образование, и могут быть не в состоянии юридически зарегистрировать рождение, смерть или брак. Кроме того, лица без гражданства могут сталкиваться с другими препятствиями, включая ограничения на поездки и социальную изоляцию, а также повышенную уязвимость к сексуальному и физическому насилию, торговле людьми, эксплуатации и насильственному перемещению.

    Уязвимость лиц без гражданства была впервые признана и решена на международном уровне после реконфигурации национальных государств после Второй мировой войны посредством Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) 1948 года, в которой говорится, что «каждый имеет право на гражданство» и не должен быть произвольно лишенным своего гражданства. Существуют две международные конвенции, специально разработанные для решения проблем уязвимости апатридов: Конвенция 1954 года о статусе апатридов и Конвенция 1961 года о сокращении безгражданства.89 государств-участников Конвенции 1954 года устанавливают минимальные стандарты обращения с лицами без гражданства, такие как право на образование, жилье и работу, и гарантируют право на удостоверение личности, проездные документы и административную помощь. 68 государств-участников Конвенции 1961 года, которая направлена ​​на предотвращение и сокращение безгражданства, требуя от стран принятия законов о гражданстве с гарантиями предотвращения безгражданства как при рождении, так и в более позднем возрасте, а также внешних гарантий для предотвращения безгражданства в случае утраты или отказа от гражданства. гражданство и государственное правопреемство.

    Несмотря на существование этих международно-правовых инструментов, по-прежнему существует множество стран, которые не подписали ни одну из этих Конвенций, и миллионы лиц без гражданства, которые вынуждены выживать вне защиты какого-либо правительства без прав на доступ к медицинскому обслуживанию. , образование, трудоустройство или даже право на поездку. Это одни из самых уязвимых и эксплуатируемых лиц в мире, и очень важно, чтобы мы не упускали их из виду в разговоре о текущем гуманитарном кризисе, поскольку международное сообщество чувствует, как оно будет определять приоритеты и защищать уязвимые сообщества по всему миру. глобус.

    Безгражданство: Обязанность защищать?

    Вид множества переполненных лодок, высадившихся на берегах Европы в последние недели, сигнализирует не только о надвигающихся дебатах по миграционной политике между государствами-членами Европейского Союза, но и снова поднимает вопросы об ответственности за защиту как государств, так и населения. международное сообщество в целом, хотя на этот раз в другой форме. В разгар риторики об универсальных правах человека и постановки дискуссии о мигрантах в этих терминах возникает вопрос о безгражданстве.Самый важный правовой статус любого человека — это гражданство, которое определяется паспортом или удостоверением личности. Этот статус не только определяет, на какие социальные льготы и защиты имеет право человек, но и влияет на степень его свободы передвижения. Однако многие мигранты, ищущие убежища и убежища, не имеют документов, удостоверяющих личность, или паспортов, что делает их «лицами без гражданства де-юре» (в соответствии со статьей 1 Конвенции 1954 г. о статусе апатридов), а это означает, что их защита подпадает под действие Мандат «Ответственность за защиту» (R2P).У других может быть паспорт обанкротившегося государства, что делает их «де-факто лицами без гражданства». В любом случае защита мигрантов требует еще одного взгляда на то, как проблему безгражданства следует отнести к ответственности за защиту.

    Вопрос о том, кто несет ответственность за благополучие мигрантов, еще раз подчеркивает тяжелое положение обеих групп лиц без гражданства. В статье 1 Конвенции Организации Объединенных Наций 1954 года о статусе апатридов лицо без гражданства определяется как «лицо, которое не считается гражданином каким-либо государством в соответствии с его законодательством.«Человек может родиться без гражданства или может стать апатридом в течение своей жизни либо в результате миграции из неблагополучного государства, либо даже когда он остается на территории, где он родился, он может стать апатридом, когда возникают проблемы с реализацией гражданства. законы страны их происхождения. По оценкам УВКБ ООН, в настоящее время в Европе насчитывается 670 000 человек без гражданства, а во всем мире — 10 миллионов. Безгражданство является ключевой проблемой в нынешнем кризисе, с которым сталкивается Европейский Союз в отношении вопросов миграции, поскольку многие из мигрантов, которые пытаются пересечь Средиземное море, чтобы приехать в Европу, или которые на самом деле это делают, родом из стран со слабым верховенством закона или так называемых ». несостоявшиеся государства ».В условиях продолжающихся конфликтов в Ливии, Египте и растущего повстанческого движения в Ираке, Йемене и Судане внутренне перемещенные лица (ВПЛ) и беженцы имеют высокую вероятность стать лицами без гражданства. Если учесть, что мигранты из этих стран также часто являются выходцами из Сомали, Эритреи и Демократической Республики Конго, где продолжаются гражданские конфликты и мало или совсем нет действующего правительства, проблема становится еще более острой.

    В сентябре 2014 года Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) в сотрудничестве с Программой безгражданства Тилбургского университета в Нидерландах организовало первый в истории глобальный форум по безгражданству в Гааге.Форум собрал вместе политиков, правительственных чиновников, ученых и представителей гражданского общества, чтобы обсудить проблему безгражданства по трем категориям: дети без гражданства, безгражданство и безопасность и меры реагирования на безгражданство. Она была направлена ​​не только на обсуждение новых подходов к проблеме, но и, что очень важно, на то, чтобы «предоставить платформу для голосов лиц без гражданства при разработке новых направлений исследований и политики». Конференция прошла в подходящий момент, фактически предвещая возрождение этой проблемы для европейских государств.Возникает вопрос, почему УВКБ ООН решило так четко осветить этот вопрос, даже до нынешнего кризиса, и каковы были действия по решению этой проблемы?

    Безгражданство в его современной форме стало международной дилеммой после Первой мировой войны. Перемещение народов во время войны и перемещение многих этнических групп из стран их происхождения привело к кризису беженцев, в отличие от всего, с чем ранее сталкивалось международное право.Проблема была признана на международном уровне Лигой Наций, которая учредила бюро для беженцев и создала паспорт Нансена, международно признанный проездной документ, который выдавался беженцам без гражданства из России, Армении, Ассирии и Турции в период с 1922 по 1933 годы. Создание ООН в 1945 году, в состав которого входило УВКБ ООН, созданное пятью годами позже, привело к сплоченным усилиям по решению проблем безгражданства. За Конвенцией 1954 года, впервые юридически признавшей статус безгражданства, в 1961 году быстро последовала Конвенция о сокращении безгражданства.Как ранее утверждала Лаура Ван Ваас, Конвенция не получила большой поддержки со стороны государств, что сделало политику в отношении безгражданства областью отсталости по сравнению с соответствующими областями беженского права и прав человека. По мере того как процесс деколонизации свертывался в конце 1960-х и в 1970-х годах, международное сотрудничество в этих областях стало сосредоточено на укреплении новых национальных государств и консолидации границ, в результате чего люди без гражданства не прибегали к частым действиям и тысячи других людей, только что недавно появившихся на свет.

    Распад Советского Союза и массовые процессы перемещения и миграции, которые произошли в Восточной Европе в 1990-е годы, вновь обнажили мир перед проблемой решения проблемы безгражданства и связанных с этим проблем нарушений прав человека. Несмотря на гуманистический и моралистический дискурс, который пронизывал международные отношения в эти годы, УВКБ ООН не имело больших возможностей для решения этой проблемы. В 1995 и 1996 годах, хотя мандат офиса был расширен, Генеральная Ассамблея вернула проблему государствам-членам в резолюции, которая «призвала государства принять законодательство о гражданстве с целью сокращения безгражданства в соответствии с фундаментальными принципами. принципов международного права, в частности путем предотвращения произвольного лишения гражданства и устранения положений, разрешающих отказ от гражданства без предварительного обладания или приобретения другого гражданства.”

    В период с 1996 по 2012 год УВКБ ООН продолжало подчеркивать ответственность государств-членов за реформирование законов о гражданстве с целью решения проблемы безгражданства, которое было признано в 2002 году основной причиной кризисов перемещения и беженцев. Содействуя реформе в 71 государстве и предоставляя технические консультации 41 другому, сообщение УВКБ ООН ясно: решение проблемы безгражданства лежит в национальных правовых режимах, а не в международной правовой системе. Однако, почему организация не попыталась использовать язык и моралистический дискурс об ответственности за защиту при решении этой проблемы, остается спорным.Хотя доктрина ответственности за защиту была подвергнута критике с точки зрения ее успеха в разрешении дилемм международной безопасности, то, чего она достигла, — это удержание внимания международного сообщества к вопросам безопасности человека. Безгражданство попадает непосредственно в эту категорию и представляет собой проблему, которую следует решать, прежде всего, путем ссылки на ответственность государств перед людьми в пределах своих границ, независимо от того, являются они гражданами или нет. Учитывая четкий мандат УВКБ ООН по активизации и активизации деятельности государств в решении этой проблемы, а также техническую помощь, которую они предоставляют для этого, дебаты по поводу бездействия в отношении безгражданства выиграют от привнесения морализма, особенно когда проблема вновь возникнет. Снова отправляйтесь на европейскую землю.Со своей стороны, ответственность по защите в настоящее время игнорирует паспорта, которые могут иметь или не иметь люди в этой ситуации.

    Наиболее очевидная роль европейских государств — это большее участие и приверженность УВКБ ООН и его постановлениям. Однако проблема выходит за рамки гуманитарного призыва, поражая как внутреннюю, так и внешнюю политику европейских государств. Разрушительная политическая риторика, исходящая от некоторых европейских государств по поводу ужесточения иммиграционных законов и консолидации границ, похоже, указывает на то, что законы о гражданстве, вероятно, станут более жесткими, что не сулит ничего хорошего тем, кто находится в вакууме правовой идентичности.Однако надвигающийся кризис также дает возможность привести национальную и европейскую политику и законы в соответствие с международными соглашениями в этой области. Более того, учреждение первого глобального форума по безгражданству указывает на способность ООН определять повестку дня по гуманитарным вопросам и открывает путь к сотрудничеству между различными участниками, занимающимися этой проблемой. В то время как деятельность УВКБ ООН, похоже, растет, сейчас, возможно, настал момент сделать безгражданство гуманитарным вопросом, с которым можно наиболее эффективно бороться, подняв дискурс об ответственности за защиту вокруг этого вопроса.Если фотографии переполненных лодок, заполненных отчаявшимися мигрантами, вызывают только беспокойство и планы европейских столиц по укреплению границ, то ссылка на юридические обязательства и моральный дискурс международно признанной политики может быть лучшим путем вперед. При этом он должен служить для того, чтобы высветить то, что органы ООН зачастую недооценивают, стоящие на переднем крае повестки дня в области безопасности человека.

    Выберите библиографию

    Подробнее о «несостоявшихся государствах» см. (Среди прочего) Ноам Хомский, Несостоявшиеся государства, Злоупотребление властью и нападение на демократию (Нью-Йорк, Генри Холт и компания, 2006).Хербст, Дж. И Джозеф Р. 1997. Реагируя на провал государства в Африке, Международная безопасность 22 (2) 175-184. Роберт И. Ротберг, Когда государства терпят неудачу, причины и последствия (Принстон, штат Нью-Джерси; Princeton University Press, 2004).

    Дополнительная литература по электронным международным отношениям

    Призраков закона: права лиц без гражданства в международном и итальянском праве

    Призраки закона: права лиц без гражданства в международном и итальянском праве

    07 августа 2020

    Эта статья написана Сарой Боччи и использовалась для нашей публикации на Medium.ком .

    Следите за нашими новостями на Medium.com/StudioMazzesc привет, чтобы быть в курсе последних статей.


    Фото Сярафины Юсоф на Unsplash

    Безгражданство — это нарушение прав человека, которое затрагивает миллионы людей во всем мире и влечет за собой большой потенциал, способный привести к дальнейшим нарушениям прав человека. Людей без гражданства можно встретить во всех регионах мира.

    Зигмунд Фрейд, великий австрийский психолог еврейского происхождения, признанный «отцом психоанализа», после присоединения Австрии к Третьему рейху был лишен австрийского гражданства и стал апатридом .
    Как и он, многие известные художники, актеры и писатели были вынуждены в течение своей жизни искать убежища вдали от страны происхождения, чтобы избежать преследований, в основном политических и / или расовых, в результате чего они стали лицами без гражданства. Среди них Изабель Альенде, Пабло Неруда, Никколо Макиавелли, Марк Шагал, Виктор Гюго, Бертольт Брехт, Милан Кундера и Ханна Арендт.

    Трудности доступа лиц без гражданства к основным правам, таким как равенство перед законом, право на труд, образование или здоровье, побудили ООН после мировых конфликтов принять две международные конвенции: первую — Конвенцию о правах человека. Статус апатридов был принят в Нью-Йорке в 1954 году; вторая, Конвенция о сокращении числа лиц без гражданства, также была принята в Нью-Йорке в 1961 году.Первая Конвенция является единственным международным договором, направленным на установление стандартов обращения с лицами без гражданства, в то время как Конвенция 1961 года касается предотвращения безгражданства путем предоставления конкретных гарантий в законодательстве о гражданстве (и, таким образом, для достижения цели сокращения упомянутого безгражданства к ранее). Италия ратифицировала обе эти конвенции: первую — законом от 1 февраля 1962 г., n. 306, второй, благодаря кампании УВКБ ООН, с законом от 29 сентября 2015 г., n.162.

    Совет по правам человека рассмотрел вопрос об осуществлении права на гражданство, которое является основным правом человека и подразумевает право каждого человека на приобретение, изменение и сохранение гражданства, а также недопущение безгражданства в нескольких резолюциях о правах человека и произвольное лишение гражданства »(Резолюция 7/10 (2008), Резолюция 10/13 (2009), Резолюция 13/2 (2010), Резолюция 20/4 (2012) о праве на гражданство: женщины и дети, Резолюция 20/5 (2012 г.), Резолюция 26/14 (2014 г.), Резолюция 32/5 (2016 г.)).

    Хотя точное число лиц без гражданства неизвестно, по оценкам, во всем мире без гражданства находятся миллионы людей. Согласно международному праву, согласно ст. 1 Нью-Йоркской конвенции о статусе апатридов от 28 сентября 1954 г., ратифицированной в Италии Законом n. 306/1962, лицом без гражданства является « лицо, которое не считается гражданином каким-либо государством в соответствии с его законом ». Как указано в руководстве УВКБ ООН, это означает, что лицо, не признанное гражданином государств, с которыми он или она имеет соответствующие связи — либо потому, что правовая база явно исключает это лицо, либо потому, что компетентные органы государства осуществляют или не выполнить) закон, отказать в гражданстве — это лицо без гражданства.Гражданство в этом контексте относится к определенному типу правовых отношений между человеком и государством. Лицо без гражданства везде рассматривается и рассматривается как иностранец, а нигде — как гражданин. Каждое государство устанавливает условия для приобретения и утраты своего гражданства — акт, который является выражением самоопределения и законного осуществления суверенитета — в пределах, установленных международным правом. Поскольку государства обладают значительной свободой устанавливать свои собственные критерии членства, они также несут ответственность за защиту от дискриминации и произвола и за соблюдение международных стандартов.Безгражданство чаще всего возникает, когда государства этого не делают.

    Когда отдельные лица или целые группы становятся лицами без гражданства, часто присутствует элемент дискриминации и / или произвола. Дискриминация и произвол могут проявляться очевидным, агрессивным и даже преследующим образом, например, когда большие общины лишаются своей национальности на основании этнической принадлежности или религии; или же он может быть более тонким и скрытым, например, неспособность штатов определить приоритетность правовой реформы, которая восполнит пробелы в законе, которые могут вызвать безгражданство.Существует множество обстоятельств, которые приводят к безгражданству при рождении или в более позднем возрасте, и некоторые из наиболее распространенных причин следующие:

    • Конфликт законов о гражданстве, который обычно является следствием правопреемства или колонизации государства
    • Произвольное лишение гражданства
    • Административные барьеры и отсутствие документов
    • Наследование безгражданства

    Отсутствие гражданства зависит не только от правового статуса человека или документов, удостоверяющих личность; он оказывает серьезное и продолжительное воздействие на осуществление основных прав человека, которые обычно считаются само собой разумеющимся.В действительности безгражданство может быть чрезвычайно серьезным, препятствуя доступу к основным правам человека, которые обычно воспринимаются как должное, и в то же время способствует тому, чтобы целые сообщества оставались невидимыми и изолированными от остального общества. Во второй половине 2017 года и в начале 2018 года Региональное отделение УВКБ ООН для Южной Европы (ROSE) провело совместную оценку с участием лиц без гражданства, лиц с риском безгражданства, гражданского общества и властей в Италии, Португалии и Испании (1). Основываясь на свидетельствах опрошенных лиц, в этом отчете исследуется, как безгражданство влияет на доступ к основным правам, с особым вниманием к тому, как оно может создать зачастую непреодолимое препятствие для получения образования, аренды дома, регистрации собственности, поиска официальной работы, получения полной доступ к схемам здравоохранения и социальной защиты, свободное передвижение или создание семьи.В нем раскрывается конкретное влияние безгражданства на повседневную жизнь затронутых лиц, показывая, как оно может создавать проблемы, которые не позволяют им полностью реализовать свой потенциал и играть активную роль в обществе. Свидетельства, собранные для этого отчета, подтверждают, что безгражданство наносит чрезвычайно высокий ущерб с точки зрения доступа к основным правам, влияя на возможность учиться, найти подходящую работу, свободно передвигаться или иметь семью. Хотя безгражданство само по себе является нарушением прав человека, оно также неизбежно приводит к дальнейшим нарушениям прав человека и лишает человека возможности полностью реализовать свой потенциал и внести активный вклад в жизнь общества.Практически во всех случаях безгражданства наилучшим решением является предоставление лицам гражданства страны, с которой они имеют самые прочные связи.

    Италия присоединилась к группе стран, присоединившихся к Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства. Приветствуя это объявление, представитель УВКБ ООН в Южной Европе Лоренс Йоллес назвала присоединение «важным шагом Италии в обеспечении прав человека и сокращении безгражданства.Это пример для стран, которые еще не присоединились к Конвенции ». Конвенция 1961 года предусматривает конкретные и подробные гарантии, которые государства должны применять для предотвращения и сокращения безгражданства. В Италии официально насчитывается 732 человека без гражданства. Однако из-за сложности их идентификации фактическое число может составлять от 3000 до 15000 человек. Большинство из них приехали из бывшей Югославии и прибыли в Италию в очень молодом возрасте; или они родились в Италии в семье югославских мигрантов.

    Интересное решение Римского суда, в котором статус женщины без гражданства был предоставлен женщине, родившейся в Италии от родителей боснийского происхождения, — это решение от 21 октября 2019 г., n.20182: Суд первой инстанции справедливо считает решающим, что заявитель родился после 6 апреля 1992 г., но до вступления в силу Конституции 1995 г., на основании статьи 37 Закона о боснийском гражданстве, исключив также возможность того, что заявитель мог получить боснийское гражданство ius sanguinis или по другим причинам.

    Законодательство Италии, основанное на принципе ius sanguinis (согласно которому ребенок итальянского родителя — итальянец, пункт 1 статьи 1, lett. A Закона 91/1992), предусматривает, что тот, кто родился на территории Республики, родители которого неизвестны или не имеют гражданства, или кто не придерживается гражданства родителей в соответствии с законодательством государства, к которому они принадлежат, является гражданином Италии (статья 1, пункт 1, lett. b , Закон 91/1992).Чтобы применить это правило к ребенку, у которого есть родители без гражданства, необходимо, чтобы оба они получили официальное признание статуса без гражданства; в противном случае безгражданство будет передано ребенку. Также ребенок неизвестных лиц, обнаруженный на территории Республики, если наличие другого гражданства не доказано, считается гражданином по рождению (пункт 2 статьи 1 Закона 91/1992).

    Оба вышеупомянутых положения предназначены для предотвращения безгражданства несовершеннолетним, родившимся в Италии.Опять же, Конституция Италии в ст. 22, говорится, что никто не может быть лишен по политическим причинам правоспособности, гражданства и имени. Подобные положения позволяют уменьшить количество ситуаций безгражданства: однако, если итальянское законодательство кажется заинтересованным в предотвращении создания новых лиц без гражданства, отсутствуют органические правила защиты лиц, лишенных гражданства.

    В идеальной ситуации, если все государства примут законодательство о гражданстве с осторожностью, чтобы избежать условий безгражданства (например, если создается новое государство, должны быть приняты меры, чтобы избежать безгражданства граждан старого государства), безгражданство также может быть устранено.Правовые вопросы, касающиеся лиц без гражданства, должны решаться благодаря международному праву и инструментам, а также внутренним правилам в отношении иностранцев. Государства вводят гарантии для предотвращения безгражданства, предоставляя свое гражданство лицам, которые в противном случае не имели бы гражданства и либо родились на их территории, либо родились за границей от одного из своих граждан. Государства также должны предотвращать безгражданство в случае утраты или лишения гражданства (2).

    Таким образом, итальянская юриспруденция на протяжении десятилетий издала правила и разработала принципы для установления безгражданства по этой причине и с целью защиты лиц без гражданства; Правовая система Италии считается положительной моделью в международной панораме, в которой защита лиц без гражданства по-прежнему обеспечивается лишь меньшинством стран.

    Итальянский закон в соответствии с Конвенцией предусматривает, что лица без гражданства могут подавать заявление о натурализации после 5 лет законного проживания на территории по сравнению с 10 годами, предусмотренными для иностранца. Это положение применяется только к лицам без гражданства, которые официально признаны лицами без гражданства. Процедура, которая носит дискреционный характер, стоит около 250 евро плюс гербовый сбор, а ее продолжительность составляет не более 48 месяцев. Заявление необходимо подать онлайн на специальном веб-сайте Министерства внутренних дел, приложив:

    • Удостоверение личности
    • Подтверждение статуса без гражданства
    • Самостоятельное декларирование свидетельства о рождении
    • Самостоятельное декларирование справок о преступлении стран постоянного проживания
    • Самостоятельное декларирование исторического места жительства за последние 5 лет
    • Самостоятельное декларирование декларация о семейном положении
    • Налоговые декларации за последние 3 года
    • Квитанция об уплате взноса в размере 250 евро

    Как установлено Верховным судом в решении п.16489 от 2019 г., безгражданство — это фактическая ситуация, которая приводит к невозможности изгнания людей. По мнению суда, на самом деле:

    • лицо без гражданства — это лицо, находящееся в стране, гражданином которой не является, прибывшее из другой страны, формально или существенно утратившее гражданство: каждый человек, отвечающий этим требованиям, изложенным в Конвенции 1954 года, должен рассматриваться без гражданства;
    • характер судебного признания статуса безгражданства является декларативным, а не конституционным: другими словами, даже если статус безгражданства еще не был предметом судебного надзора, но его предположения ясно вытекают из проведенной административной и документальной проверки компетентными органами, не может быть признана важность состояния человека, находящегося в другой стране, из другой страны, гражданство которой он потерял.

    (1) https://www.unhcr.it/wp-content/uploads/2019/11/UNHCR_Impact-of-Statelessness-ITPTES_def_web.pdf

    (2) https://www.ohchr.org/EN/Issues/Pages/Nationality.aspx

    Сара Боччи

    Член Сиенской коллегии адвокатов с 2021 года. Диплом юриста Сиенского университета (2016), магистр SIOI (Итальянское общество международных организаций) в Риме по специальности «Международные отношения и международная защита прав человека», она прошел стажировку в Постоянном представительстве Италии при ООН в Нью-Йорке (2017)

    Безгражданство

    На пути к прекращению безгражданства

    Проблема безгражданства может быть решена путем реформирования законодательства о гражданстве, где это необходимо, и поощрения эффективной регистрации рождений.Сообщество англиканской церкви находится в партнерстве с УВКБ ООН в целях поощрения разработки более совершенного законодательства о гражданстве и, в частности, для содействия и облегчения регистрации рождений в тех частях мира, где либо осведомленность о проблеме ограничена, либо затраты и материально-технические средства на регистрацию ребенку непозволительно.

    В сентябре 2014 года англиканцы и их экуменические партнеры приняли участие в Глобальном форуме ООН по искоренению безгражданства , который был проведен в Гааге.Конференция была организована совместно Тилбургским университетом и Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев. В ней приняли участие 300 участников из 70 стран, представляющих академические круги, правительство, ООН, гражданское общество, лиц без гражданства и бывших апатридов, а также средства массовой информации. Свой вклад в Глобальный форум внес Всемирный совет церквей , которые выступали за права лиц без гражданства.

    Почетный архиепископ Десмонд Туту входит в число мировых лидеров, которые подписались, чтобы продемонстрировать свою приверженность искоренению безгражданства, участвуя в глобальной кампании УВКБ ООН по борьбе с безгражданством, направленной на сокращение числа людей в мире, у которых нет страны, которую они могут назвать своим домом.

    Англиканская община также участвует в кампании #Ibelong. Если вы хотите побудить свою церковь помочь покончить с безгражданством, вы можете присоединиться к кампании здесь .

    В последние годы хорошим примером реформы гражданства явился Кот-д’Ивуар, где в закон были внесены изменения. , позволяющие лицам без гражданства и постоянным резидентам подавать заявление на получение гражданства. В результате правительство Кот-д’Ивуара упорно работает над определением гражданства 700 000 человек в стране, которые либо не имеют гражданства, либо не имеют документов, подтверждающих их гражданство, что позволяет многим ивуарским детям, которые никогда не были зарегистрированы, впервые поступить в школу. время.

    Дальнейшая реформа была проведена в Сьерра-Леоне , где в 2006 году в закон о гражданстве были внесены поправки, позволяющие женщинам передавать свое гражданство детям, родившимся в стране, или детям, рожденным за пределами страны, если в противном случае ребенок был бы апатридом. В Kenya после реформы 2010 года ребенку, рожденному от одного из родителей Кении, автоматически предоставляется гражданство. Оба этих случая представляют собой примеры того, как государства устранили дискриминацию в своих законах о гражданстве, тем самым помогая уменьшить проблему безгражданства.

    Офис англиканской общины при ООН в настоящее время поддерживает усилия Всемирного совета церквей по прекращению гендерной дискриминации в двух странах Карибского бассейна — Багамских островах и Барбадосе, где женщины и мужчины не могут передавать свое гражданство своим детям на равная основа. Подробнее об этой работе читайте здесь .

    ресурсов

    Ни один ребенок не должен быть без гражданства , Европейская сеть по безгражданству

    Защита прав лиц без гражданства , Всемирный совет церквей

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *