Лица без гражданства смогут получить временное удостоверение личности на 10 лет
Временное удостоверение — это документ, выданный лицу без гражданства в подтверждение его личности и временного пребывания на территории РФ.
Такое удостоверение смогут получить лица без признаваемых в РФ документов, подтверждающих их личность.
К таким лицам относятся:
- освобожденные из мест лишения свободы, имеющие непогашенную или неснятую судимость, а также в отношении которых вынесены решения о нежелательности пребывания в РФ, но их депортация невозможна из‑за отсутствия у них гражданства иностранного государства;
- состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в РФ для проживания после 1 ноября 2002 года, но не приобретшие российское гражданство в установленном порядке и не имеющие другого гражданства, либо у которых изъят паспорт гражданина РФ, и их дети;
- лица, не признанные гражданами РФ и не имеющие места жительства в Российской Федерации;
- лица, в отношении которых принято решение о нежелательности
пребывания (проживания) в РФ, административном выдворении или депортации, однако
отсутствует государство, готовое их принять.
Как получить удостоверение
Заявление на удостоверение подается в территориальный орган МВД России лично лицом без гражданства, либо его родителем или опекуном. Выдача документа происходит в течение 10 рабочих дней.
Обладатели таких удостоверений смогут работать в РФ без оформления разрешительных документов.
Временные удостоверения личности будут выдавать на 10 лет лицам без гражданства, находящимся на территории РФ. После получения документа по истечении семи рабочих дней обладатель документа должен встать на учет по месту пребывания.
В случае получения иностранного гражданства или ВНЖ в другой стране документ будет аннулирован, а его обладатель должен будет покинуть РФ в течение 15 дней. Также временное удостоверение может быть аннулировано или не выдано из‑за ложных сведений или предоставления ложных документов.
Определен порядок постановки лиц без гражданства, получивших временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, на учет по месту пребывания
Федеральным законом от 24. 02.2021 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства», вступающим в силу с 24.08.2021, предусмотрено, что временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации — документ, выданный лицу без гражданства в подтверждение его личности и временного пребывания в Российской Федерации, выдаваемое на 10 лет.
Срок временного пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, определяется сроком действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации; лица, ходатайствующего о признании беженцем, — сроком действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу; беженца — сроком действия удостоверения беженца; лица, получившего временное убежище, — сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 787 (вступающим в силу 24.08.2021), принятым в целях реализации данного Федерального закона, внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 предусматривающие постановку лиц без гражданства, получивших временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, на учет по месту пребывания.
Изменениями, внесенными в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 813 временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации определено в качестве документа, удостоверяющего личность.
Лица без гражданства смогут легализоваться в России
© Сергей Ведяшкин/АГН Москва
У людей без гражданства и каких-либо удостоверений личности появится возможность легализоваться на территории России. Пакет законов, вступающих в силу 24 августа, позволит им оформить временные удостоверения личности. Как получить такой документ и какие права получит его владелец — в материале «Парламентской газеты».
Кто получит временное удостоверениеОформить временное удостоверение личности смогут люди, у которых сейчас нет гражданства и паспорта и ни одно государство не готово их принять у себя. Замминистра внутренних дел Игорь Зубов сообщал во время первого чтения законопроекта в Госдуме, что МВД известно о пяти тысячах людей, оказавшихся в подобной ситуации.
«Мы с вами даём статус лицам, которые на нашей территории просто потерялись, они сейчас никто, они не имеют никаких прав, находятся нелегально, и легально воздействовать мы на них тоже не можем», — пояснял он депутатам смысл новых норм.
В подобной ситуации люди оказываются по разным причинам. Самая распространённая — оказавшись в России, человек отказался от своего прежнего гражданства, а российское получить не успел, рассказал «Парламентской газете» глава общественной организации «Федерация мигрантов России» Вадим Коженов.
Из-за пробела в правовом поле большинство таких апатридов находились в России нелегально. Были обходные пути, например, кто-то оформлял временное убежище.
«За последнее время миграционное законодательство России очень грамотно выстраивается. Многие пробелы убирают. В том числе был пробел с лицами без гражданства — не было понятно, что с ними делать, не было регламентов, путей их легализации. Теперь они есть, и это очень хорошо», — резюмировал Вадим Коженов.
Чтобы получить временное удостоверение личности, апатридам придётся пройти процедуру установления личности. Для этого они должны подать в МВД заявление, указав в нём Ф.И.О. и дату рождения, а также цель, дату и обстоятельства въезда в Россию. К заявке следует приложить подлинники всех имеющихся документов, в которых есть персональные данные.
Это может быть, например, недействительный паспорт, свидетельство о рождении, документ о заключении брака, школьный аттестат, военный билет, водительские права или трудовая книжка. Плюс можно перечислить людей, которые готовы подтвердить личность заявителя.
Полицейские проведут опознание, поищут данные о человеке в базах миграционного учёта. Ещё они могут использовать для идентификации его отпечатки пальцев и послать запросы в иностранные посольства и международные организации. На все эти процедуры закон отводит три месяца. Установив личность, апатрид может подать заявку на выдачу временного удостоверения личности.
Этот документ будет действовать десять лет, после его можно будет продлить. Он будет основанием для пребывания в России всё это время, также он даст право устроиться на работу без патента и получить разрешение на временное проживание вне квоты.
Таких людей не будут штрафовать или иным образом наказывать за то, что в прошлом они нарушили правила въезда и режима пребывания в России, а также незаконно здесь работали.
Удостоверение аннулируют, если выяснится, что человек сообщил о себе ложные сведения, либо у него на самом деле есть гражданство, либо некое государство изъявит готовность принять его у себя. В этом случае гражданину придётся покинуть Россию в течение 15 дней. Также удостоверение аннулируют при выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство в России, так как эти документы также могут служить удостоверением личности.
Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации
— Уведомление о прибытии иностранного гражданина (заполненное в 2 экз.).
— Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (оригинал и копия всех страниц, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства).
— Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны (оригинал и копия).
— Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу (для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, ходатайствующего о признании беженцем, признанного беженцем или получившего временное убежище, и прибывших вместе с ним членов его семьи) (оригинал и копия).
— Удостоверение беженца (при наличии, оригинал и копия).
— Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (при наличии, оригинал и копия).
— Заявитель, подающий уведомление о прибытии, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
— Миграционная карта (оригинал и копия).
— Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (в случае необходимости) (по инициативе, копия).
— Документы, подтверждающие родство заявителей и иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом (при регистрации членов его семьи в жилое помещение, находящееся в его собственности).
По ситуациям:
Первичная постановка на миграционный учёт.
— Уведомление о прибытии иностранного гражданина (заполненное в 2 экз.).
— Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (оригинал, копия).
— Документ, удостоверяющий личность законного представителя иностранного гражданина для несовершеннолетних иностранных граждан (оригинал, копия).
— Миграционная карта при наличии (оригинал, копия).
— Вид на жительство, разрешение на временное проживание, если таковые имеются и срок их действия не истёк (оригинал, копия).
— Свидетельство о предоставлении временного убежища, удостоверение беженца, ходатайство о признании беженцем (при наличии, копии).
— Виза при наличии (оригинал, копия).
Продление срока пребывания иностранного гражданина в РФ.
— Уведомление о прибытии иностранного гражданина (заполненное в 2 экз.).
— Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (оригинал, копия).
— Документ, удостоверяющий личность законного представителя иностранного гражданина для несовершеннолетних иностранных граждан (оригинал, копия).
— Миграционная карта при наличии (оригинал, копия).
— Заявление от принимающей стороны в свободной форме (оригинал).
— Документ, являющийся основанием для продления срока пребывания иностранного гражданина в РФ (в зависимости от причины продления: виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, справка из МВД о приёме документов на гражданство и др., с указанием срока продления пребывания, трудовой договор (разрешение на работу, ходатайство от работодателя), договор об обучении (ходатайство из учебного учреждения, направление Министерства образования), документы беженца, патент и квитанции по оплате трудового патента).
Перечень документов необходимый для регистрации по месту жительства иностранного гражданина:
— заявление о регистрации по месту жительства;
— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
— вид на жительство или разрешение на временное проживание;
— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.
— квитанция об оплате госпошлины.
Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить:
— копии документов, подтверждающих право пользования жилым или иным помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документы подтверждающие прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, если сведения, содержащиеся в них, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию по месту жительства.
— документ, подтверждающий смерть иностранного гражданина, в случае обращения заинтересованного физического или юридического лица за снятием иностранного гражданина с регистрации по месту жительства либо с учета по месту пребывания в связи со смертью иностранного гражданина в Российской Федерации.
— заверенную надлежащим образом копию вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, в случае обращения заинтересованного физического или юридического лица за снятием иностранного гражданина с регистрации по месту жительства либо с учета по месту пребывания в связи с вступлением в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
— заверенную надлежащим образом копию вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной, в случае обращения заинтересованного физического или юридического лица за снятием иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в связи с вступлением в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной.
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА — это… Что такое ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА?
- ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
- ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, лица, не являющиеся гражданами какого-либо государства. Состояние безгражданства возникает чаще всего при выходе из гражданства или исключении из него. Лица без гражданства подчиняются законам страны пребывания, где им выдается вид на жительство; на них распространяется национальный режим (с некоторыми ограничениями).
Современная энциклопедия. 2000.
- ЛИХТЕР
- ЛИЦЕВОЙ СЧЁТ
Смотреть что такое «ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА» в других словарях:
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА — (апатриды) лица, не имеющие прав гражданства в каком либо государстве. ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА подчиняются законам страныпребывания, однако их правоспособность ограничена: они обычно не пользу ются избирательными и иными правами, которые… … Финансовый словарь
Лица без гражданства — лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Административно правовой статус лиц без гражданства определяется Конституцией Российской Федерации и… … Административное право. Словарь-справочник
Лица Без Гражданства — См. Условия труда иностранных граждан и лиц без гражданства Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА — см. Апатриды … Большой Энциклопедический словарь
Лица без гражданства — Конституционно правовой статус физических лиц Основные статусы Гражданство … Википедия
лица без гражданства — смотри Апатриды. * * * ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, см. Апатриды (см. АПАТРИДЫ) … Энциклопедический словарь
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА — в соответствии со ст. 9 Закона от 1 августа 2002 г. О гражданстве Республики Беларусь лицами без гражданства считаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого… … Юридический словарь современного гражданского права
лица без гражданства — (апатриды) лицо, не являющееся гражданином данной страны и не обладающее доказательствами его принадлежности к гражданству какого либо иностранного государства. Безгражданство возникает в случаях, когда лицо утрачивает свое гражданство и не… … Большой юридический словарь
Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в РФ — 2. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа,… … Официальная терминология
Учет иностранца или лица без гражданства по месту пребывания — 6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее учет по месту пребывания) фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении… … Официальная терминология
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА (апатриды) — лица, которых ни одно из государств не рассматривает по закону в качестве собственных граждан.
Статус безгражданства может быть обусловлен территориальными изменениями и переходом суверенитета, принятием дискриминационного законодательства, коллизией норм законов различных государств, регламентирующих вопросы приобретения гражданства по рождению или изменения гражданства в связи с заключением брака с иностранцем.
В большинстве случаев безгражданство возникает тогда, когда человек по каким-либо причинам утратил гражданство по происхождению и не приобрёл гражданство другого государства (лишение гражданства СССР лиц, выезжавших на постоянное место жительства за границу; непризнание Латвийской Республикой гражданства за лицами, приехавшими на её территорию в период нахождения Латвии в составе СССР). Лица без гражданства не могут рассчитывать на дипломатическую защиту страны своего прежнего гражданства и полностью подчиняются законодательству государства пребывания. В соответствии с Конвенцией о статусе апатридов (1954; РФ не участвует) на территории государства пребывания Лицам без гражданства предоставляется статус, соответствующий статусу иностранцев: они приравниваются по своему положению к гражданам страны в отношении права на судебную защиту, получения начального образования, правительственной помощи и поддержки, вознаграждения за труд, рабочего времени и времени отдыха, условий труда женщин и подростков, социального обеспечения и др. Лица без гражданства должны подчиняться законам и постановлениям, а также мерам, принимаемым для поддержания обществ. порядка в государстве пребывания.
Согласно международным стандартам, государства должны содействовать сокращению числа Лиц без гражданства. Государство не может предусматривать в своём внутреннем законодательстве утрату лицом гражданства, если у него нет другого гражданства либо гарантий его получения. Отход от этого принципа допускается только в исключительных случаях, связанных с серьёзными неправомерными действиями самого гражданина. Европейская конвенция о гражданстве 1996 года (подписана РФ 6.11.1997; на 1.07.2010 для РФ в силу не вступила) допускает утрату гражданства в силу закона либо по инициативе государства в случае приобретения гражданства путём мошенничества, предоставления ложной информации или сокрытия любого относящегося к делу факта, касающегося лица, даже если в результате этого человек становится Лицом без гражданства. В некоторых странах (Великобритания, Дания, Франция) допускается лишение гражданства лиц, совершивших серьёзные преступления против интересов государства.
В соответствии с российским законодательством Лицами без гражданства считаются лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказательств наличия гражданства иностранного государства (по данным Всероссийской переписи населения 2002 года, на территории РФ проживает 0,4 млн. Лиц без гражданства). По своему статусу они приравниваются к иностранцам, за исключением специально установленных федеральным законом случаев. Россия поощряет приобретение своего гражданства Лицами без гражданства, проживающими на её территории. В Федеральном законе «О гражданстве РФ» (2002) закрепляется ряд положений, способствующих сокращению случаев безгражданства. Так, гражданство РФ приобретает ребёнок, родившийся на территории Российской Федерации у Лиц без гражданства. Ребёнок становится российским гражданином независимо от места своего рождения в случае рождения в браке, заключённом между гражданином РФ и лицом без гражданства.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
О мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России — Mazars
18 апреля вступил в силу Указ Президента РФ № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно Указу в период с 15 марта по 15 июня 2020 г. включительно:
- Приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан в РФ, а также сроков, на которые иностранные граждане были поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, если такие сроки истекают в указанный период;
- Приостановлено течение сроков действия виз, разрешений на работу, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, миграционных карт с проставленными в них отметками с истекающими сроками действия, также, если сроки указанных документов истекают в период с 15 марта по 15 июня включительно;
- Установлено, что работодатели и заказчики работ (услуг) имеют право, при условии соблюдения всех установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших на территорию РФ в визовом порядке при отсутствии разрешения на работу (при наличии у работодателя разрешения на привлечение и использование иностранных работников), а прибывших в РФ в безвизовом порядке – при отсутствии патента;
- Не принимаются решения об административном выдворении и депортации иностранных граждан за пределы РФ, о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство.
Обращаем внимание, что Указ Президента не затрагивает вопросы сроков подачи уведомлений о заключении/расторжении трудовых договоров с иностранными работниками, а также ежеквартальных уведомлений о выплате заработной платы высококвалифицированным специалистам. Полагаем, что до соответствующих разъяснений надлежит соблюдать эти сроки в установленном порядке.
В настоящее время мы ожидаем разъяснений МВД России относительно особенностей применения данного Указа и будем держать в курсе – следите за обновлениями на нашем сайте и в соцсетях.
Задайте интересующие Вас вопросы
Новый закон о «иностранных агентах» еще больше подрывает свободу слова и ассоциации
Законопроект, внесенный в российский парламент, будет определять лиц, получающих средства из-за границы, как «иностранных агентов», запрещать им поступать на государственную службу или занимать должности в муниципальных органах власти и заставлять их отмечать свои письма властям и другие материалы ярлыком «иностранный агент». Отвечая на законопроект, внесенный в среду вечером, исследователь Amnesty International по России Наталья Прилуцкая сказала:
«В случае принятия закон резко ограничит и нанесет ущерб работе не только организаций гражданского общества, получающих средства из-за пределов России, но и многих других групп.Он наложит клеймо «иностранный агент» на отдельных лиц — как это было [в течение многих лет] в отношении независимых НПО — которые, как считается, «участвуют в политической деятельности в интересах иностранных государств, их органов, международных или иностранных организаций». иностранные граждане или лица без гражданства ».
«Законопроект знаменует начало новой охоты на ведьм со стороны групп гражданского общества и правозащитников, отстаивающих справедливость и достоинство. Он разоблачает веру российских властей в то, что субъекты гражданского общества являются деструктивными «агентами Запада», стремящимися дестабилизировать правительство, а не ключевыми союзниками для решения проблем и стремления к позитивным изменениям.Российские власти уже лишили гражданское общество финансового голода и вынудили закрыться многие организации. Теперь они продолжают демонизировать отдельных активистов.
«Чем больше репрессивный режим Владимира Путина подвергается давлению со стороны россиян, реализующих свое право критиковать правительство, в том числе в отношении пандемии COVID-19, тем сильнее он пытается изобрести способы подавить инакомыслие. Вместо того, чтобы тратить время на то, чтобы заглушить оставшиеся критические голоса, властям следует отказаться от законопроекта и поработать, чтобы гарантировать права человека в России.”
Фон
Российский драконовский закон об «иностранных агентах» вступил в силу 21 ноября 2012 года. С тех пор сотни организаций стали свидетелями сокращения финансирования, запятнанной репутации, а также запугивания или преследования их сотрудников. Закон был произвольно применен к российским организациям гражданского общества, правозащитникам и политическим активистам, включая самых ярых критиков властей, таких как Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального.
В соответствии с предложенным законом, внесенным 18 ноября, ярлык «иностранный агент» будет обязательным для публикаций и других материалов, выпускаемых общественными объединениями и их членами, а также для сотрудников НПО, относящихся к этой категории. Очевидно, с намерением заблокировать несколько оставшихся возможностей для иностранного финансирования, законопроект также предлагает расширить статус «иностранных агентов» на незарегистрированные общественные объединения.
Россия: по мере роста пандемии миграционный тупик
Обновление: 18 апреля президент Владимир Путин подписал указ, регулирующий правовой статус иностранцев во время блокировки в стране из-за пандемии COVID-19.Указ продлевает до 15 июня срок действия миграционных документов и отменяет требования о разрешении на работу. Он также ввел мораторий на такой же срок на вынесение решений о депортации и высылке. Однако в нем не рассматривается ситуация с тысячами людей, которые в настоящее время находятся под стражей мигрантов.
(Москва) — Тысячи людей находятся в миграционных изоляторах на неопределенный срок в России, поскольку ограничения на поездки в связи с эпидемией Covid-19 означают, что их удаление не является неизбежным, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч.
Российские власти должны предоставить безопасные и достойные альтернативы миграционному задержанию для людей, которым грозит депортация или высылка по решению суда. Им также следует улучшить доступ к здравоохранению и обеспечить социальное дистанцирование и другие меры для предотвращения распространения Covid-19 в центрах содержания мигрантов в России.
«Огромная глобальная проблема, которую представляет пандемия Covid-19, не освобождает ни Россию, ни какое-либо правительство от выполнения своих обязательств в области прав человека», — сказала Рэйчел Денбер, заместитель директора Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии.«Чтобы остановить распространение Covid-19 внутри и за пределами российских центров содержания под стражей мигрантов, российское правительство должно немедленно предложить альтернативы задержанию мигрантов, особенно с учетом того, что многие мигранты не могут быть депортированы или высланы в настоящее время».
Более 8000 человек, включая семьи с детьми, фактически содержатся в бессрочном заключении по всей России из-за почти полного прекращения международных поездок. В некоторых случаях дети были разлучены со своими родителями, содержались в разных центрах содержания под стражей и помещались в отдельное производство по высылке.
Хорошо известны очень плохие условия во многих российских исправительных учреждениях для мигрантов. Заметными проблемами являются перенаселенность, неадекватное медицинское обслуживание и плохие санитарные условия. С начала пандемии полиция продолжает арестовывать мигрантов по ряду причин, включая нарушение режима изоляции, что может привести к дальнейшей переполненности центров содержания под стражей.
Как подтвердили многочисленные дела, рассмотренные Европейским судом по правам человека, в течение многих лет Россия содержала под стражей на неопределенный срок людей, которых нельзя выслать из страны, нарушая запрет на произвольное задержание и другие гарантии свободы и безопасности.
Российские власти должны предпринять немедленные шаги по сокращению числа лиц, содержащихся под стражей для иммигрантов, и поместить задержанных в альтернативные условия, которые облегчат их защиту от Covid-19. Это включает в себя обеспечение доступа к объектам, обеспечивающим достаточное пространство для социального дистанцирования, и где мигранты могут получить продукты питания, средства гигиены и медицинское обслуживание. Правительственные меры должны учитывать индивидуальные обстоятельства всех мигрантов, уважать достоинство и автономию пострадавших людей и гарантировать, что никто не станет бездомным или иным образом обездоленным в результате освобождения из-под стражи.
Некоторые из ведущих российских правозащитных групп, занимающихся правами мигрантов и условиями содержания под стражей, в том числе «Гражданская помощь», Антидискриминационный центр «Мемориал», Правозащитный центр «Мемориал», движение «За права человека» и члены общественного мониторинга Комиссии рекомендовали правительству освободить иностранцев, чья быстрая репатриация невозможна или которые особенно уязвимы для коронавируса из-за состояния здоровья. В их заявлении отмечалось, что эта мера защитит здоровье и жизнь задержанных и будет способствовать предотвращению распространения Covid-19 в местах содержания мигрантов и за их пределами.
Российским властям также следует рассмотреть вопрос о временном моратории на полицейскую проверку миграционных документов и постановлений о высылке и депортации до тех пор, пока не будут сняты карантин, изоляция и комендантский час. Это могло бы предотвратить дальнейшее увеличение числа заключенных, перенаселенность и риск заражения вирусом для мигрантов, полиции и персонала центров содержания под стражей.
«Российские власти не должны и дальше закрывать глаза на тяжелое положение мигрантов, содержащихся под стражей, и должны мобилизовать предоставление альтернативного жилья в гостиницах, неиспользуемых зданиях и спортивных залах, если это необходимо, чтобы обеспечить безопасное и адекватное жилье, позволяющее — дистанцируюсь, — сказал Денбер.«Это проверка не только правовой системы России и готовности правительства к кризису, но и его человечности и порядочности».
Дополнительные сведения о ситуации см. Ниже.
Covid-19 — серьезное заболевание, симптомы которого могут варьироваться от легкой до легкой температуры, одышки и кашля у людей с низким риском, до дыхательной недостаточности и смерти. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет людей, подвергающихся высокому риску, включая людей старше 60 лет и людей любого возраста с сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом, хроническими респираторными заболеваниями и раком.
Другие серьезные состояния, подвергающие людей высокому риску, включают заболевания крови; хроническое заболевание почек или печени; ослабленная иммунная система; эндокринные нарушения, включая диабет; нарушение обмена веществ; болезни сердца и легких, включая астму или хроническую обструктивную болезнь легких; неврологические и психические расстройства; и текущая или недавняя беременность.
Прекращение поездок, бессрочное задержание
Начиная с середины марта 2020 года российские власти постепенно закрывают границы России, и каждое последующее решение правительства объявляется в короткие сроки.Они постепенно вводили общественные меры по ограничению распространения Covid-19 внутри страны, начиная с изоляции людей, возвращающихся из-за границы, а затем вводя меры наблюдения, чтобы гарантировать, что люди соблюдают карантин. Блокировка действует в большинстве регионов России, а в некоторых из них система пропусков требует, чтобы люди подали заявление на разрешение покинуть дом. Специфика этих режимов варьируется от региона к региону.
23 марта российские власти существенно ограничили, а затем, 27 марта, остановили прибытие международных рейсов, за исключением рейсов для репатриации россиян, застрявших за границей.Неделей ранее железнодорожные пути были остановлены практически полностью. Все оставшиеся маршруты въезда и выезда из страны были официально закрыты по состоянию на 30 марта. Ни одно из правительственных решений об этих закрытиях не содержит временных ограничений.
Некоторые иностранные правительства организовали полеты для репатриации своих граждан из России, но их возможности были ограничены, и многие прекратили эти операции после 30 марта. За редким исключением, по словам двух юристов-правозащитников, занимающихся вопросами убежища и миграции, опрошенных Хьюман Райтс Вотч: 12 апреля около 200 граждан Узбекистана были репатриированы из Московского миграционного изолятора.Другие иностранцы, находящиеся в центрах содержания под стражей для мигрантов, могут не иметь перспектив высылки путем репатриации в страны их происхождения или реадмиссии в третьи страны в обозримом будущем.
К их чести, 19 марта российские власти заявили, что иностранцы, оказавшиеся в России, могут продлить свои визы, миграционные карты, виды на жительство и разрешения на работу. Однако это не коснулось людей, уже содержащихся в миграционных изоляторах.
23 марта уполномоченный по правам человека в Свердловской области и член Совета по правам человека президента Владимира Путина Татьяна Мерзлякова заявила, что люди содержатся под стражей на неопределенный срок, без каких-либо перспектив неминуемой депортации.Она побывала в миграционном изоляторе в Екатеринбурге, где на тот момент содержалось 248 человек.
В некоторых случаях региональные суды отменяли апелляционные постановления о депортации с явной ссылкой на закрытие границ и невозможность высылки. Но российские власти не приняли никаких политических решений по пересмотру положения лиц, содержащихся под стражей для мигрантов.Проблема бессрочного миграционного задержания в России возникла еще до пандемии. В 2014 году Европейский суд по правам человека вынес первое решение по делу против России о задержании мигрантов без возможности высылки.Суд повторил, что любое лишение свободы может быть оправдано только «до тех пор, пока продолжаются процедуры депортации или экстрадиции», и если это более невозможно, продолжающееся содержание лица под стражей является нарушением. Суд также отметил, что условия в таких центрах временного содержания мигрантов могут быть равносильны бесчеловечному и унижающему достоинство обращению.
С 2014 года Европейский суд вынес 18 аналогичных постановлений против России, которые до сих пор не исполнены.
В 2017 году Конституционный суд РФ со ссылкой на Европейский суд постановил, что содержание под стражей на неопределенный срок недопустимо.
Нарушения, которые приводят к задержанию мигрантов
Люди в миграционных изоляторах России содержатся за широкий спектр правонарушений, многие из которых являются мелкими, такими как нарушения с регистрацией по месту жительства, просроченные паспорта, несоблюдение сроков уплаты ежемесячных сборов и задержки в продлении миграционных карт, которые выдают иностранцы на ограниченный срок при въезде. Многие задержанные — рабочие-мигранты из Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана, у которых нет визового режима с Россией.Им относительно легко въехать в Россию, но зачастую сложно получить и поддерживать статус регуляра.
Валентина Чупик, юрист-правозащитник, работающая на горячей линии для мигрантов в России, рассказала Хьюман Райтс Вотч, что, несмотря на пандемию, правоохранительные органы продолжают задерживать людей за миграционные нарушения. В конце февраля СМИ сообщили, что власти начали задерживать мигрантов за нарушение новых требований самоизоляции. Чупик считает, что милиция интерпретирует эти предполагаемые нарушения как нарушение миграционных правил, хотя в соответствии с недавно принятым законом санкцией за такие нарушения является денежный штраф.
В некоторых регионах власти ужесточили режимы изоляции и самоизоляции, введя системы пропусков для передвижения внутри и за пределами городов. Поскольку полиция начинает применять эти режимы, мигранты могут столкнуться с резко возросшим риском задержания, особенно потому, что многие из них не могут зарегистрировать свое временное пребывание, как того требует российское законодательство. Ситуация усугубляется давней практикой полиции по расовому профилированию и вымогательству.
Высылка и депортация
Центры содержания под стражей для мигрантов содержат людей, находящихся на основании приказов о депортации и высылке.Согласно российскому законодательству высылка является карательной мерой, назначаемой судами за некоторые правонарушения. Его применение может быть дискреционным или обязательной дополнительной санкцией, в зависимости от правонарушения. В соответствии с постановлением о «принудительной высылке» власти несут ответственность за обеспечение высылки. В соответствии с приказом о «контролируемом добровольном выезде» мигранты должны покинуть Россию, организовав свое путешествие за свой счет.
Чупик сказал, что суды продолжают выдавать приказы о «контролируемом добровольном выходе», даже несмотря на то, что в настоящее время у людей нет возможности выполнить такое постановление и рискуют получить дополнительные штрафы за невыполнение.
Многие суды в России перешли на удаленное рассмотрение дел с помощью видеоконференцсвязи.
Однако, по словам Чупика, в делах о высылке некоторые суды вместо этого проводят разбирательство через доверенных лиц, при этом сотрудники милиции передают документы задержанного в суд и возвращаются с решениями суда, что противоречит российскому законодательству.
Мигранты часами ждут своей участи в полицейских участках, в людных местах вместе с другими задержанными, без каких-либо мер предосторожности для здоровья или средств индивидуальной защиты.Нарушения прав мигрантов во время судебных разбирательств, которые были обычным делом до пандемии, продолжаются, например отсутствие доступа к надлежащей юридической помощи и устному переводу на их родные языки.
Миграционная полиция принимает решение о депортации, когда, например, у мигрантов аннулируются, аннулируются или аннулируются разрешения на работу, визы и тому подобное, или после того, как иностранцы отбыли уголовное наказание в России. В некоторых случаях просители убежища, чьи ходатайства о предоставлении убежища отклонены миграционными властями, содержатся в миграционных изоляторах до депортации.Некоторые из них также задерживаются в ожидании решения по апелляции.
Примечательно, что, согласно сообщениям СМИ, в начале февраля правительство включило Covid-19 в список заболеваний, которые могут повлечь за собой постановление о депортации, без полной ясности относительно того, как эта мера будет применяться и будут ли такие депортированные содержаться там же. помещения, как и другие задержанные-мигранты, ожидающие высылки. А в последние дни российские официальные лица и политики озвучили предложения о депортации рабочих-мигрантов на фоне бездоказательных теорий о том, что новая безработица среди рабочих-мигрантов может вызвать рост преступности, и обвинений в том, что мигранты нарушают правила социального дистанцирования.
Условия содержания в следственных изоляторах для мигрантов
Во всем мире риск Covid-19 особенно высок в местах лишения свободы, в том числе в центрах временного содержания мигрантов. Вирус может быстро распространяться в этих центрах, особенно если доступ к медицинскому обслуживанию и без того ограничен.
Согласно сообщениям СМИ со ссылкой на информацию МВД России, в России насчитывается 78 миграционных центров содержания под стражей, в которых по состоянию на конец 2019 года содержался 8 571 иностранец и лицо без гражданства.
Правозащитники, посещающие российские центры содержания мигрантов, говорят, что условия в них хуже, чем в российских следственных изоляторах или тюрьмах. Доступ к медицинской помощи особенно проблематичен. В октябре офис омбудсмена Санкт-Петербурга проинспектировал местный центр содержания под стражей мигрантов и был обеспокоен тем, что единственная доступная медицинская помощь ограничивалась тем, что на законных основаниях может выполнять практикующая медсестра.
Группа омбудсмена обнаружила, что это «создает проблемы с предоставлением более специализированной медицинской помощи и может способствовать распространению инфекционных заболеваний в центре.Омбудсмен также подчеркнула, что они сообщали об аналогичных проблемах в своем предыдущем годовом отчете и что ситуация не улучшилась.
Независимые наблюдатели сообщили о подобных результатах на объектах в других частях России. Два юриста, занимающиеся вопросами убежища и миграции, отметили, что во многих случаях необходимо постоянное вмешательство адвокатов, чтобы обеспечить задержанным адекватную медицинскую помощь, включая обследование и лечение у специалистов за пределами центров содержания под стражей мигрантов.
Чупик рассказала Хьюман Райтс Вотч, что, хотя правила требуют медицинского осмотра всех задержанных при поступлении, практика различалась в учреждениях, которые она посетила в Москве и некоторых других регионах в 2019 году. По крайней мере, в одном учреждении при поступлении не проводились экзамены. Более того, в некоторых местах на каждый центр выделяется только одна практикующая медсестра, но, по крайней мере, в одном центре эта практикующая не посещала регулярно. Несколько источников также сообщили о нехватке основных лекарств и серьезных недостатках в лечении инфекционных заболеваний.
Несколько юристов, отдельно беседовавших с Хьюман Райтс Вотч и посетивших московское учреждение, заявили, что туалет в камерах представляет собой дыру в полу, а в некоторых камерах он не был должным образом отделен от остальной части камеры, где заключенные также едят. Один из юристов сказал, что в центре есть столовая для задержанных, но она не использовалась.
Правозащитники также обнаружили, что миграционные центры содержания под стражей не оборудованы для содержания детей и что в штате нет педиатров.Тем не менее, правозащитники и СМИ сообщают, что в некоторых случаях дети содержатся вместе со своими матерями в центрах временного содержания мигрантов, а в других случаях они разлучены со своими семьями и содержатся и обрабатываются для высылки в различных учреждениях. Один эксперт сказал, что власти в некоторых случаях принимали меры для определения приоритетности высылки детей, с тем чтобы их содержание под стражей было ограничено, где это возможно, но они не уделяют первоочередного внимания предотвращению разлучения семей, что имеет основополагающее значение для обеспечения наилучших интересов ребенка и их права на единство семьи. .
В некоторых центрах задержанные содержатся в помещениях, напоминающих тюремные камеры. Во многих центрах иностранцы, ожидающие депортации после отбытия уголовного наказания, в том числе те, кому было предъявлено обвинение в насильственных преступлениях, содержатся в одних камерах с людьми, задержанными только за миграционные нарушения, и лицами, которым отказано в убежище, в нарушение международных и национальных стандартов.
Правозащитники также постоянно сообщают о переполненности некоторых центров содержания мигрантов.
С 18 марта 2020 года власти России запретили посещение всех мест содержания под стражей. Условия посещения адвокатов в разных учреждениях различаются. В настоящее время посещения в большинстве из них запрещены.
Международное право и передовая практика в странах Совета Европы
В соответствии с международным правом прав человека каждый человек, включая лиц, содержащихся под стражей, имеет право на «наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья». Государства обязаны обеспечивать, чтобы медицинская помощь тем, кто находится под стражей, была по крайней мере эквивалентна той, которая доступна для населения в целом, и не должны ограничивать равный доступ к профилактической, лечебной или паллиативной помощи.В заявлении о принципах обращения с заключенными и задержанными в условиях кризиса, связанного с Covid-19, Европейский комитет по предупреждению пыток, орган Совета Европы, просил власти использовать альтернативы задержанию «и воздерживаться по максимуму. насколько это возможно, от задержания мигрантов ».
25 марта дочерний орган, Подкомитет Организации Объединенных Наций по предупреждению пыток, призвал все страны сократить количество людей в центрах содержания под стражей и лагерях беженцев «до минимально возможного уровня».В тот же день Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет заявила, что правительства должны «быстро работать над сокращением количества людей, содержащихся под стражей», чтобы снизить риск распространения Covid-19, «пронесшегося через такие… чрезвычайно уязвимые группы населения».
26 марта Комиссар Совета Европы по правам человека Дуня Миятович повторила призыв по возможности освободить задержанных из миграционных лагерей. Она отметила, что «миграционные центры содержания под стражей обычно предоставляют плохие возможности для социального дистанцирования и других мер защиты от заражения Covid-19 для мигрантов и персонала», а также подчеркнула, что в соответствии с законодательством о правах человека задержание мигрантов с целью такого возвращения может быть только законным. пока возможен возврат.
Миятович также отметила, что несколько государств Совета Европы начали освобождать задержанных мигрантов, и призвала других последовать их примеру.
С момента начала пандемии Covid-19 власти Бельгии, Испании и Соединенного Королевства освободили сотни людей из миграционных лагерей. В других государствах Совета Европы, в том числе во многих странах Европейского Союза, все чаще звучат призывы неправительственных организаций срочно найти альтернативы задержанию мигрантов.
Международный билль о правах человека | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Международный пакт по экономическим, социальным и культурным правам | 18 марта 1968 | 16 октября 1973 | |||
Международный пакт о гражданских и политических правах | 18 марта 1968 | 16 октября 1973 | |||
Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах | 1 октября 1991 | ||||
Секунда Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических Права, направленные на отмену смертной казни | без подписи | ||||
Предупреждение дискриминации по признаку расы, религии или убеждений; а также Защита меньшинств | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации | 7 марта 1966 | 4 февраля 1969 | |||
Права человека женщин | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Конвенция о Ликвидация всех форм дискриминации в отношении женщин | 17 июля 1980 | ||||
Дополнительно Протокол к Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении Женщины | 8 мая 2001 | ||||
United Конвенция Наций против транснациональной организованной преступности | 12 декабря 2000 | ||||
Протокол к Предотвращение и пресечение торговли людьми, особенно женщинами, и наказание за нее и Дети, дополняющие Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональных Преамбула против организованной преступности, дополняющая Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности | 12 декабря 2000 | ||||
Протокол против Незаконный ввоз мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Соединенные Штаты Конвенция Наций против транснациональной организованной преступности | 12 декабря 2000 | ||||
Рабство и сходные с рабством обычаи | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Рабство Конвенция | нет подписанный | ||||
Протокол о внесении поправок в Конвенцию | о рабственет подписанный | ||||
Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев Похоже на: Slavery | 7 сен 1956 | 12 апреля 1957 | |||
Конвенция для пресечения торговли людьми и эксплуатации о проституции других лиц | 11 августа 1954 | ||||
Защита от пыток, жестокого обращения и исчезновений | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Европейская конвенция для предотвращения пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или Наказание | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 1 сен 1998 | ||
Протокол №1 к Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечных или унижающих достоинство видов Лечение или наказание | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 1 марта 2002 г. | ||
Протокол №2 к Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечных или унижающих достоинство видов Обработка наказания | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 1 марта 2002 г. | ||
Конвенция против Пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания | 10 декабря 1985 | 3 марта 1987 | |||
Права ребенка | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Конвенция о Права ребенка | 26 января 1990 | 16 августа 1990 | |||
Дополнительно Протокол к Конвенции о правах ребенка об участии детей в вооруженных конфликтах | 15 февраля 2001 | ||||
Конвенция, касающаяся Запрет и немедленные действия по устранению наихудшего Формы детского труда | 25 марта 2003 г. | ||||
Свобода объединений | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Свобода ассоциации Конвенция о защите права на организацию | 10 августа 1956 | ||||
Право на организацию и Конвенция о коллективных переговорах | 10 августа 1956 | ||||
Занятость и принудительный труд | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Конвенция о Принудительный или обязательный труд | 23 июня 1956 | ||||
Равное вознаграждение Конвенция | 30 апреля 1956 | ||||
Отмена принудительного Конвенция о труде | 2 июля 1998 | ||||
Дискриминация (Занятость и занятия) Конвенция | 4 мая 1961 | ||||
Политика занятости Конвенция | 22 сентября 1967 | ||||
Конвенция о Безопасность и гигиена труда и производственная среда | 2 июля 1998 | ||||
Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов Их семьи | нет подписанный | ||||
Образование | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Конвенция против Дискриминация в образовании | Ратифицировано | ||||
Беженцы и убежище | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Конвенция, касающаяся к статусу беженцев | 2 февраля 1993 | ||||
Протокол, относящийся к к статусу беженцев | 2 февраля 1993 г. | ||||
Гражданство, безгражданство, и права иностранцев | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Конвенция о сокращении безгражданства | без подписи | ||||
Конвенция о статусе апатридов | нет подписанный | ||||
Военные преступления и преступления против человечности, геноцид и терроризм | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Конвенция о Неприменимость срока давности к военным преступлениям и преступлениям Против человечества | 6 января 1969 | 22 апреля 1969 | |||
Конвенция о Предупреждение преступления геноцида и наказание за него | 16 декабря 1949 | 3 мая 1954 | |||
Рим Статут Международного уголовного суда | 13 сентября 2000 | ||||
Право вооруженных конфликтов | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Женевская конвенция для улучшения участи раненых и больных в вооруженных силах Силы в поле | 12 декабря 1949 | 10 мая 1954 г. (крыса / доступ) | |||
Женевская конвенция для улучшения участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение Военнослужащие на море | 12 декабря 1949 | 10 мая 1954 г. (крыса / доступ) | |||
Женевская конвенция относительно обращения с военнопленными | 12 декабря 1949 | 10 мая 1954 г. (крыса / доступ) | |||
Женевская конвенция относительно защиты гражданского населения во время войны | 12 декабря 1949 | 10 мая 1954 г. (крыса / доступ) | |||
Дополнительный протокол Женевских конвенций от 12 августа 1949 г., касающихся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I) | 12 декабря 1977 | 29 сентября 1989 г. (крыса / доступ) | |||
Дополнительный протокол Женевских конвенций от 12 августа 1949 г., касающихся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера (Протокол II) | 12 декабря 1977 | 29 сентября 1989 г. (крыса / доступ) | |||
Терроризм и права человека | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Международный Конвенция о борьбе с захватом заложников | 11 июня 1987 | ||||
Международный Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом | 8 мая 2001 | ||||
Международный Конвенция о борьбе с финансированием терроризма | 27 ноября 2002 г. | ||||
Международный Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов | 24 сентября 1971 г. | ||||
Международный Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против международных Охраняемые лица | 15 января 1976 | ||||
U.N. Деятельность и сотрудники | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций | 22 сентября 1953 | ||||
Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала | 26 сентября 1995 | 25 июня 2001 г. | |||
Европейские региональные конвенции | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
[Европейская] Конвенция по защите прав человека и основных свобод | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 5 мая 1998 | ||
Протокол к Конвенция о защите прав человека и основных свобод | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 5 мая 1998 | ||
Протокол №2 к Европейская конвенция о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 5 мая 1998 | ||
Протокол №3 к Европейская конвенция о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 5 мая 1998 | ||
Протокол №4 к Европейская конвенция о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 5 мая 1998 | ||
Протокол № 5 к Европейская конвенция о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 5 мая 1998 | ||
Протокол №6 к Европейская конвенция о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 16 апреля 1997 | ||||
Протокол №7 к Европейская конвенция о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 1 августа 1998 | ||
Протокол №8 к Европейская конвенция о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 5 мая 1998 | ||
Протокол № 9 к Европейская конвенция о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 1 сен 1998 | ||
Протокол №10 Европейской конвенции о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | |||
Протокол № 11 Европейской конвенции о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 1 ноя 1998 | ||
Протокол №12 Европейской конвенции о защите прав человека 1950 г. и Основные свободы | 4 ноября 2000 | ||||
Европейская конвенция для предотвращения пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или Наказание | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 1 сен 1998 | ||
Протокол №1 к Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечных или унижающих достоинство видов Лечение или наказание | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 1 марта 2002 г. | ||
Протокол №2 к Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечных или унижающих достоинство видов Обработка наказания | 28 февраля 1996 | 5 мая 1998 | 1 марта 2002 г. | ||
Африканский Региональные съезды | Подпись | Ратификация | Присоединение | Наследование | Вступление в силу |
Африканский [Банжульская] Хартия прав человека и народов * | |||||
Конвенция
Регулирование конкретных аспектов проблем беженцев в Африке * | |||||
Протокол
к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в Африке * | |||||
Протокол
к Африканской хартии прав человека и народов об учреждении года Африканского суда по правам человека и народов * | |||||
Африканский
Хартия прав и благополучия ребенка * |