Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие гражданство: Страница не найдена — МГПУ

2.1. Понятие и признаки завещания

На основании положений ст. 1118 ГК РФ завещание можно определить, с одной стороны, как личное распоряжение дееспособного гражданина на случай смерти по поводу его имущественных прав и обязанностей, с другой — как одностороннюю сделку, которая создает права и обязанности после открытия наследства.

Ключевыми юридическими признаками завещания являются личный характер завещания, свобода завещания, односторонний характер завещания, установленная законом форма завещания, тайна завещания, толкование завещания.

Личный характер завещания заключается в обязательном требовании, содержащемся в п. 3 ст. 1118 ГК РФ, о том, что завещание должно быть совершено гражданином лично, совершение завещания через представителя не допускается.

Следует отметить, что завещание может быть совершено только гражданином, обладающим в момент его совершения дееспособностью в полном объеме (п.

 2 ст. 1118 ГК РФ). Правом совершения завещания также обладают граждане, не достигшие 18-летнего возраста, но состоящие в зарегистрированном браке, и эмансипированные граждане (ст. 21, 27 ГК РФ).

Свобода завещания, подразумевающая свободу каждого гражданина в волеизъявлении при совершении завещания, выражается в праве завещателя по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, отменить или изменить совершенное завещание, а в случаях, предусмотренных ГК РФ, включить в завещание иные распоряжения (п. 1 ст. 1119 ГК РФ). При этом завещатель не обязан сообщать кому-либо о содержании, совершении, об изменении или отмене завещания (п. 2 ст. 1119 ГК РФ).

Завещание при жизни завещателя не создает никаких прав и обязанностей ни для завещателя, ни для лиц, в интересах которых оно составлено. Совершение завещания не ограничивает завещателя в праве распоряжения имуществом, включенным в завещание (п.  5 ст. 1118 ГК РФ).

Завещатель вправе завещать свое имущество любому из субъектов наследования.

Завещатель не ограничен в количестве составляемых им завещаний, он может распорядиться имуществом или какой-либо его частью, составив одно или несколько завещаний. В завещаниях могут содержаться распоряжения в отношении разных наследников (жены, сына, сестры и др.), в отношении разного имущества (квартиры, земельного участка, акций и др.).

Исходя из того, что завещание порождает правовые последствия не в момент его совершения, а после открытия наследства (смерти завещателя), завещатель вправе совершить завещание, содержащее распоряжение любым имуществом, в том числе тем, которое он может приобрести в будущем (пункт 5 статьи 1118, статья 1120 ГК РФ). При нотариальном удостоверении такого завещания не требуется представления нотариусу доказательств, подтверждающих право завещателя на указываемое в завещании имущество.

Завещатель при совершении завещания не ограничен ни кругом наследников по закону, ни очередностью их наследования и вправе завещать все имущество или часть его лицам, не входящим в число наследников по закону. Завещатель вправе любым образом определить доли наследников в наследстве, установив равные либо разные размеры долей каждого из наследников. Завещатель может не определять доли наследников в завещанном имуществе и не указывать, что именно из наследства кому из наследников предназначается. В этом случае наследство считается завещанным в равных долях (п. 1 ст. 1122 ГК РФ).

Поскольку в соответствии со ст. 133 ГК РФ раздел неделимой вещи в натуре без изменения ее назначения невозможен, при завещании в натуре частей неделимой вещи эта вещь будет считаться завещанной не в частях, а в долях, соответствующих стоимости указанных завещателем частей. При этом завещание в натуре частей неделимой вещи связывает наследников в установлении порядка пользования ею, так как каждому из наследников должно принадлежать право пользования завещанной ему частью неделимой вещи. В случае возникновения между наследниками спора как по поводу размера долей в праве собственности на неделимую вещь, так и по поводу порядка пользования неделимой вещью, доли наследников и порядок пользования неделимой вещью определяются судом (ст.

 1122 ГК РФ). Названные особенности завещания неделимой вещи и порядка пользования ею наследниками разъясняются завещателю нотариусом.

Завещатель вправе подназначить наследника, т.е. в отношении одного и того же имущества указать в завещании помимо основного наследника, другого наследника на случай, если основной наследник умрет до открытия наследства, либо одновременно с завещателем, либо после открытия наследства, не успев его принять, либо не примет наследство по другим причинам или откажется от него, либо не будет иметь право наследовать или будет отстранен от наследования как недостойный (п. 2 ст. 1121 ГК РФ).

Завещатель также вправе назначить душеприказчика, то есть поручить исполнение всего завещания или его определенной части указанному в завещании лицу, не мотивируя данное назначение. Душеприказчик может являться или не являться наследником завещателя (п. 1 ст. 1134 ГК РФ). Завещатель, принимая решение о назначении душеприказчика, вправе либо сообщить об этом душеприказчику, который может присутствовать при удостоверении завещания, либо не ставить душеприказчика в известность о принятом решении.

В этом случае душеприказчик узнает о возложенном на него поручении быть исполнителем завещания только после открытия наследства.

Завещатель наделен правом установить в завещании завещательный отказ или завещательное возложение. Завещательный отказ означает возложение завещателем на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону исполнения за счет наследства какой-либо обязанности имущественного характера в пользу одного или нескольких лиц (отказополучателей), которые приобретают право требовать исполнения этой обязанности (ст. 1137 ГК РФ). Завещательное возложение заключается в праве завещателя возложить в завещании на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанность совершить какое-либо действие имущественного или неимущественного характера, направленное на осуществление общеполезной цели либо на осуществление иной не противоречащей закону цели, в том числе действие по погребению наследодателя в соответствии с его волей (завещательное возложение).

Такая же обязанность может быть возложена на исполнителя завещания при условии выделения в завещании части наследственного имущества для исполнения завещательного возложения. Завещатель вправе также возложить на одного или нескольких наследников обязанность содержать принадлежащих завещателю домашних животных, а также осуществлять необходимый надзор и уход за ними (ст. 1139 ГК РФ).

Завещатель вправе лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого решения. Содержание завещания может исчерпываться указанием о лишении наследства одного, нескольких или всех наследников по закону.

Принцип свободы завещания ограничивается только правилами об обязательной доле в наследстве, установленными в ст. 1149 ГК РФ и определяющими круг лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве независимо от содержания завещания.

Односторонний характер завещания означает, что для совершения завещания необходимо и достаточно выражения воли одного лица.

Наследник, в свою очередь вправе как принять наследство, так и отказаться от него, однако при совершении завещания его встречного волеизъявления не требуется.

При этом завещание может быть совершено не только одним гражданином, но и гражданами, состоящими между собой в момент его совершения в браке. К супругам, совершившим совместное завещание, применяются правила ГК РФ о завещателе.

Что касается формы завещания, то по общему правилу завещание должно быть составлено в письменной форме и удостоверено нотариусом (п. 1 ст. 1124 ГК РФ). В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается удостоверение завещаний (завещательных распоряжений) помимо нотариуса другими лицами (п. 7 ст. 1125, п.1 ст. 1127, п. 2 ст. 1128 ГК РФ, ч. 5 ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате). На территории Российской Федерации завещание может быть удостоверено любым нотариусом независимо от места жительства завещателя.

Должностные лица консульских учреждений Российской Федерации удостоверяют завещания на территории других государств.

Совершение завещания в простой письменной форме допускается лишь при совершении завещания в чрезвычайных обстоятельствах (ст. 1129 ГК РФ) и в случае совершения закрытого завещания (ст. 1126 ГК РФ).

Несоблюдение условий о письменной форме завещания и его удостоверении влечет за собой недействительность завещания в силу его ничтожности, то есть независимо от признания завещания недействительным судом (ст. 168, п. 1 ст. 1124, п. 1 ст. 1131 ГК РФ).

Принцип тайны завещания, основанный на конституционном праве гражданина 
на неприкосновенность частной жизни (ч. 1 ст. 23 Конституции Российской Федерации), возлагает на нотариуса, другое удостоверяющее завещание лицо, переводчика, исполнителя завещания, свидетелей, супруга, участвующего в совершении совместного завещания супругов, супруга, присутствующего при удостоверении завещания другого супруга, нотариусов, имеющих доступ к сведениям, содержащимся в единой информационной системе нотариата, и лиц, осуществляющих обработку данных единой информационной системы нотариата, а также гражданина, подписывающего завещание вместо завещателя, обязанность не разглашать до открытия наследства сведения, касающиеся содержания завещания или наследственного договора, их совершения, заключения, изменения или отмены. Лицо, не являющееся исполнителем завещания, нотариусом или другим удостоверяющим завещание лицом, не вправе разглашать указанные сведения и после открытия наследства, если разглашение указанных сведений будет противоречить положениям ГК РФ об охране частной жизни гражданина.

При этом не является разглашением тайны завещания представление нотариусом, другим удостоверяющим завещание лицом сведений об удостоверении завещания, отмене завещания в единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

В случае нарушения тайны завещания завещатель вправе потребовать компенсацию морального вреда, а также воспользоваться другими способами защиты гражданских прав, предусмотренными ГК РФ (ст. 1123 ГК РФ).

Правом толкования завещания закон наделяет нотариуса, исполнителя завещания и суд, которые при толковании завещания принимают во внимание буквальный смысл содержащихся в нем слов и выражений. В случае неясности буквального смысла какого-либо положения завещания он устанавливается путем сопоставления этого положения с другими положениями и смыслом завещания в целом. При этом главной целью толкования завещания должно выступать обеспечение наиболее полного осуществления предполагаемой воли завещателя (ст. 1132 ГК РФ)

юридические и физические лица, заключающие или заключившие между собой договор. Стороной договора может быть государство (Российская Федерация, ее субъекты), которые выступают на равных началах с иными участниками гражданско-правовых отношений.нотариально заверенное в соответствии с действующим законодательством письменное распоряжение собственника имущества о том, в чью собственность должно быть передано имущество (часть имущества) после его смерти. изложение гражданином своей воли в отношении своего имущества в нотариально удостоверенном документе. В рамках совершения завещания нотариусом осуществляются перечень необходимых действий: установление личности завещателя, проверка его дееспособности, подписание завещания, совершение удостоверительной надписи и регистрация завещания в специальном реестре. При совершении завещания нотариус разъясняет права и обязанности завещателя, а также правила об обязательной доле в наследстве. лицо, имеющее право наследовать имущество умершего по завещанию или по закону. Наследником считается лицо, находящееся в живых в день открытия наследства, а также дети, зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства. принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Нематериальные блага, неимущественные права и обязанности, а также имущественные права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя (право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и др.) в состав наследства не входят.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие деньги?

Проверочная работа по теме «Экономика».
(Деньги, налоги, банки) Вариант 1
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деньги? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой концепции происхождения денег, и одно предложение, раскрывающее любую функцию денег.
2. Банки осуществляют различные виды банковских операций. Укажите любые два из них, проиллюстрировав каждый вид операций конкретным примером.
3. В стране Z длительное время существовала прогрессивная шкала исчисления налога с доходов с физических лиц, вызывавшая серьёзные нарекания состоятельных людей. Ряд граждан, не желающих уплачивать налог на сверхдоходы, уехали из страны и приняли гражданство соседних стран Пришедшее к власти новое правительство провело налоговую реформу установив пропорциональную шкалу налогообложения. В чём заключается сущность данной шкалы исчисления налогов? Приведите три предположения о её преимуществах.
4.Составьте сложный план по теме «Инфляция и её опасность для экономики»

Проверочная работа по теме «Экономика».
(Деньги, налоги, банки) Вариант 2.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах налогов и оно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.
2. Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции.
3. На фондовой бирже значительно подорожали акции компаний энергетического сектора. Сформулируйте две причины, которые согласно законам рыночной экономики могли привести к подобному положению. Поясните одну из сформулированных вами причин.
4. Составьте сложный план по теме «Банки и банковская система»

Проверочная работа по теме «Экономика». (ответы)

Вариант 1.

1. Деньги — это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

1). Рационалистическая концепция происхождения денег — это итог соглашения между людьми, убедившимися в том, что для товарообмена необходимы специальные инструменты.

2). Мера стоимости денег выражается в цене товара.
2. Пассивные операции — банковские операции, направленные на привлечение денег в банк (например, привлечение средств граждан на депозитный счёт)

Активные операции- банковские операции, в которых банк является кредитором, размещая имеющееся у него деньги ( например, предоставление потребительских, ипотечных и иных кредитов)
3. Сущность пропорциональной шкалы заключается в установлении единой ставки налога вне зависимости от уровня доходов

Преимущества: — простота расчёта и сбора налогов

— выход многих доходов из «тени», легализация доходов

— уравнение всех налогоплательщиков в правах

— повышение активности работников в поиске дополнительных заработков

4. План

1. Инфляция — процесс обесценивания денег

2. основные источники появления инфляции:

а) повышение номинальной з. платы, не обусловленной ростом производительности труда

б)увеличение цен на сырьё и энергоносители

в) увеличение налогов на производителя

3) Инфляция спроса и инфляция предложения

4)Основные виды инфляции?

а) по характеру протекания (открытая и скрытая)

б) в зависимости от темпов роста (умеренная, галопирующая, гиперинфляция)

5) Последствия инфляции для экономики:

а) снижение занятости, расстройство всей системы регулирования экономики

б)обесценивание всего фонда накопления и кредитов

в)обесценивание реальных доходов населения, сокращения потребления

г)снижение инвестиций

д) потеря деньгами своей ценности

6) Меры преодоления инфляции

а) контроль за эмиссией денег

б)сокращение бюджетных расходов

в) развитие производства, преодоление спада в экономике

7) Специфика антиинфляционных мер в РФ
Вариант 2.

1. Налоги — обязательные выплаты юридических и физических лиц в пользу государства.

1). Выделяют прямые и косвенные налоги.

2) С помощью налогов происходит перераспределение дохода между разными слоями населения с целью сглаживания неравенства в обществе.
2. 1)Взятие денег в долг, так как в условиях инфляции должник всегда в выигрыше, так как ему придётся возвращать более «дешёвые деньги», по сравнению с теми, что он брал

2)вложение сбережений в произведения искусства, в недвижимость (в то, что в меньшей степени подвержено обесцениванию)

3)приобретение участка земли.

4)вложение денег в собственный отдых, в здоровье.
3. Причины: 1. повышение цен на энергоносители на мировых рынках

2. рост объёмов потребления энергоносителей вследствие начавшегося

экономического роста

Так как повышение цен на энергоносители приведёт к росту прибыльности компании энергетического сектора, росту их доходов, возможностей инвестиционного роста, следовательно их акции станут более привлекательными и подоражают.
4. План.

1). Деньги как всеобщий эквивалент при обмене товаров и услуг

2). Основные функции денег (а,б.в.г)

3) структура денежной массы в современной экономике (а)наличные деньги, б) безналичные деньги)

4)Формы движения денег в современной экономике (а)обслуживание сделок б) движение в качестве заёмных средств или кредитов в) движение денег и ц. бумаг на финансовом рынке)

5) Электронные деньги — новый вид денег в современной экономике.

Тематический тест по теме «Гражданство РФ»

1. Выберите верные суждения о гражданстве РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданством называется устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. 2) Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения. 3) Гражданин РФ может быть лишён гражданства РФ или права изменить его. 4) Гражданин РФ может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. 5) Проживание гражданина РФ за пределами РФ не прекращает его гражданства Российской Федерации. Ответ: _______________________________________. 2. Выберите верные суждения о гражданстве РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Приобретение гражданином РФ иного гражданства влечёт за собой прекращение гражданства РФ. 2) Гражданин РФ может быть выслан за пределы Российской Федерации. 3) Пребывание гражданина РФ за пределами России не прекращает его гражданства. 4) Лица, состоящие на военной службе в иностранном государстве, не подлежат приёму в гражданство РФ. 5) Гражданин РФ лишён права изменить гражданство РФ. Ответ: _______________________________________. 3. Джон, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия. 1) наличие среднего общего образования 2) владение русским языком 3) наличие родственников в РФ 4) наличие собственности в РФ 5) наличие законного источника средств к существованию 6) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы Ответ: _______________________________________. 4. Установите соответствие между условиями и формами приёма в гражданство Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
УСЛОВИЯ ПРИЁМА ФОРМЫ ПРИЁМА В ГРАЖДАНСТВО РФ
A) состоящие в браке с гражданами РФ Б) проживающие на территории РФ в течение 5 лет непрерывно B) имеющие законный источник средств к существованию Г) признанные в установленном порядке беженцами Д) родившиеся на территории РСФСР и имеющие гражданство бывшего СССР 1) общая процедура 2) упрощённая процедура
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  5. Приехавший из Франции господин Д. был принят в гражданство Российской Федерации по упрощённой процедуре, поскольку он являлся выдающимся деятелем культуры. Какие иные лица могут быть приняты в гражданство РФ по упрощённой процедуре? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) лица, имеющие законный источник средств к существованию 2) лица, состоящие в браке с гражданами России 3) лица, которым предоставляется политическое убежище на территории РФ

4) лица, отказавшиеся от гражданства иностранного государства
5) лица, имеющие хотя бы одного родителя — российского гражданина, проживающего на территории РФ

6) лица, владеющие русским языком Ответ: _______________________________________. 6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства. 7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации. 8. Назовите любые три принципа гражданства РФ и раскройте сущность каждого из них. 9. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения гражданства Российской Федерации. 10. В семье гражданки РФ и гражданина Франции, проживающих на территории РФ, родился сын. Используя обществоведческие знания, объясните, как может быть решён вопрос о гражданстве сына. Приведите три возможных способа решения этого вопроса. 11. Гражданин иностранного государства, работающий по контракту в РФ, решил получить гражданство РФ. Назовите любые четыре требования, которым он должен соответствовать для приобретения гражданства РФ в общем порядке. 12. Назовите любые три основания получения гражданства РФ в упрощённом порядке и проиллюстрируйте примером каждое из них.

13. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданство РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Контрольная по истории России

 Итоговая контрольная   работа по обществознанию.  10 класс.

Часть А.

1.Общество как динамичную систему  характеризует

А) наличие общественных отношений

Б) обособление от природы

В) сохранение связи с природой

Г) способность к саморазвитию

2.К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

       А) трудовой деятельности

       Б) покое и отдыхе

       В) сохранении здоровья

       Г) физической активности

3. Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания

      А) Фиксируются  в виде законов

      Б) Помогают обьяснять и предсказывать явления.

          А) верно только А

          Б) верно только Б

          В) верны оба суждения

          Г) оба суждения неверны

4. Что является исходным элементом  чувственного познания

       А) ощущения

       Б) художественный вымысел

       В) гипотеза

       Г) представление

5. Что свойственно человеку  в отличие от животных

       А) действовать сообща с себе подобными

       Б) видеть цель своих  действий

       В) обучать потомство

       Г) защищаться от опасности

6. Верны ли следующие суждения

   А) Человека как личность характеризует его участие в сознательной деятельности и общественных

         отношениях

   Б) Человек уже рождается личностью

          А) верно только А

          Б) верно только Б

          В) верны оба суждения

          Г) оба суждения неверны

        7. Верны ли следующие суждения о деятельности?

           А) Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с    удовлетворением потребностей людей.

           Б)Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.

                А) верно только А                       В) верны оба суждения

                Б) верно только Б                         Г) оба суждения неверны

        8. Что является отличительным признаком науки

              А) специфические представления о добре и зле  

       Б) обращения к тайнам души человека

       В) стремление к объяснению сущности явлений и событий окружающего мира

       Г) субъективизм и образность суждений

9. Правительство страны ограничило экспорт бытовой техники иностранного производства

   К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

      А) политической и духовной

      Б) социальной и экономической

      В) политической и экономической

      Г) экономической и духовной

10. Раздел экономической науки, исследующий экономику как целое, а также ее отдельные секторы с

    помощью всеохватывающих показателей и их связи с денежным обращением, занятостью,

    процентными ставками, государственными расходами, инвистициями  называется

      А) макроэкономика

      Б) имкроэкономика

      В) экономическая теория

      Г) экономический анализ

11. Совпадение цены и спроса предложения на определенный товар свидетельствует о наличии на данном рынке

        А) товарного дефицита

        Б) товарного избытка

        В) равновесной цены

        Г) монопольной цены

12. Фирма «Агро» — убыточное предприятие. После назначения нового управляющего и кадровых

     перестановок  был проведен ряд успешных антикризисных мер, повысилась производительность

     труда, получена первая прибыль. Какой фактор производства был использован в первую очередь

        А) капитал

        Б) земля и природные ресурсы

        В) предпринимательские способности

        Г) основные фонды

13. Какое суждение является верным?

     А) Производителю в условиях рыночной экономики выгодно повышение цен на продукцию

     Б)  Потребитель прямо заинтересован в снижении затрат на производство единицы продукции

                 А) верно только А                       В) верны оба суждения

                 Б) верно только Б                         Г) оба суждения неверны

       14. Выдвижение обвинений против Президента РФ, и недоверие ему  начинает

               А) Правительство

               Б) Государственная Дума

               В) Совет Федерации

               Г) Министерством внутренних дел

       15. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

               А). Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей.

               Б) Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов,    называется формальными.

                 А) верно только А                             В) верны оба суждения

                 Б) верно только Б                              Г)  оба суждения неверны

       16. Верны ли следующие суждения о гражданине РФ

                А) Гражданин РФ может быть лишен гражданства РФ

                Б) Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ

                   А) верно только А                             В) верны оба суждения                                                                                                              

                   Б) верно только Б                               Г)  оба суждения неверны

        17. Субъектами РФ  являются

                А) штаты

                Б) провинции

                В) республики, автономные области округа, края, области, города федерального значения

                Г) федеральные округа и союзные республики
      18. Правительство РФ является

                А) главой государства

                Б) органом судебной власти

                В) органом законодательной власти

                Г) высшим исполнительным органом власти

  Часть В.

        1. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

       2.  Найдите  в  приведённом  ниже  списке  формы  рационального  познания  и укажите  цифры, под  которыми  они  указаны.

              1) ощущение;

              2)  понятие;

              3)  фантазия;

              4)  умозаключение;   5) восприятие

           

  Цифры  запишите  в  порядке  возрастания.

Ответ: _________________________

       3.  Прочитай приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо  вставить на место пропусков.

  « В юридическом __________(А) гражданин – это лицо, обладающее правом гражданства. Говоря иначе, это принадлежность к _________ (Б). Гражданство устанавливает устойчивую связь ___________(В) с государством в совокупности взаимных прав и обязанностей. Гражданин не только обладает всей полнотой прав и

свобод, но и обременен теми обязанностями, которые определены __________(Г) страны,

прежде всего Конституцией государства и иными  правовыми документами. Вместе с тем « быть гражданином» — значит занимать определенную _________(Д) позицию, связанную с чувством долга и ____________(Е) перед государством».

 1.правовая 2. Смысл  3. моральная  4. личность  5. общество 6. государство   7.человек

 8. законодательство  9. ответственность

     4.Установите типы обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Типы обществ:                                             Характеристики общественного развития:

  1. традиционное                                     А) промышленный переворот;

2)  индустриальное                                   Б) развитие информационных технологий;

3) постиндустриальное                            В) сословный характер общества

    5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

А)

фактический характер

Б)

характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

    6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию

  «банковская система».

  1) операции по вкладам  в рублях и иностранной валюте 2) операции с банковскими     картами 3) денежные переводы 4) покупка и продажа иностранной валюты 5) аренда

   сейфовых ячеек 6) страхование жизни 7) депозитарное обслуживание 8) ипотечный

   кредит.

Ответ: ___________________________.

 

  7.Какой смысл  вкладывают обществоведы в понятие «личность»?

Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

    8. Вам поручено составить развернутый ответ по теме: «Деятельность  человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать данную тему.

Часть  С.

            Текст 1.    Гражданство в Древних Афинах

        Всей совокупностью прав и привилегий пользовались (по закону Перикла) только те лица (мужского пола), у которых отец и мать были природными и полноправными гражданами Афин.

        Гражданство приобреталось с 18-летнего возраста. Затем в течение двух лет юноша проходил военную службу. С 20 лет ему разрешалось участвовать в народном собрании. Формальное равенство полноправных граждан не исключало их фактического неравенства, определяемого неравенством имуществ. Положение отпущенных на волю рабов было близко к положению иностранцев. За ними признавалось человеческое достоинство. Иное дело, раб. Раб был только вещью, ее живым подобием. Его можно было продать и купить, отдать внаем. Он не мог иметь семью. Дети, прижитые им от связи с рабыней, были собственностью хозяина.

        Единственное, что закон запрещал хозяину, – убийство раба.

        Особого упоминания заслуживает положение женщины в Афинах. Ни политических, ни гражданских  прав она не имела.

        Текст 2.    Гражданство в Древнем Риме

   Римское гражданство приобреталось рождением от полноправных отца и матери. По достижении совершеннолетия римский юноша становился политически равноправным.

        Римское гражданство утрачивалось с продажей в рабство за долги или преступления, а также вследствие ссылки или изгнания.

        Политическое полноправие не означало еще полноправия «гражданского», то есть права распоряжаться имуществом. Пока был жив отец – и сын, по традиции, находился под его властью (то есть в составе семьи отца), никаких сделок с вещами и деньгами он не мог совершать, если на это не имелось прямого уполномочия отца. Как политическое, так и гражданское полноправие были достоянием мужчин. Это, конечно, не означает совершенного отстранения женщин от участия в делах семьи и общества. Влияние женщины было косвенным, но довольно значительным. Воспитанием детей, положением хозяйки дома, родственными связями, своим умом, обаянием, наконец, своим героизмом римская женщина не раз оказывала решающее влияние на судьбу родного города.

  1. В чем выражалось полноправие гражданина в этих государствах? Найдите четыре сходства.

2. Дайте оценку правового положения женщин в Древних Афинах и Древнем Риме


          Ключи к экзаменационной работе  по обществознанию 10 класс

Часть А

1

А

 2

А

3

В

4

А

5

Б

6

А

7

В

8

В

9

Б

10

А

11

В

12

В

13

А

14

Б

15

В

16

Б

17

В

18

Г

              Часть В    1) федерация

                               2) 1-В, 2-А, 3-Б

                               3)  2,6,7,8,3,9

                               4) А-1-2-3

                                   Б-4

                                5) 3,6

                               

                                  

 

   

(PDF) Что означает гражданство? Понимание гражданства учителями социальных наук в школах Сингапура

Chua, B.-H., and C.Y.E. Куо. 1991. Создание новой нации: культурное строительство и национальная идентичность

в Сингапуре. Сингапур: Национальный университет Сингапура.

Коган, Дж. Дж., И Р. Деррикотт. 2000. Гражданство в 21 веке: международный взгляд на образование

. Лондон: Фалмер Коган Пейдж.

Коган, Дж. Дж., П.Моррис и М. Принт. 2002. Гражданское образование в Азиатско-Тихоокеанском регионе: пример

исследований в шести обществах. Нью-Йорк: РутледжФалмер.

Корнблет, C. 1985. Пересмотр образования в области социальных наук. Теория и исследования в социальной сфере

Образование 13, вып. 2: 31–45.

———. 1990. Учебная программа в контексте. Лондон: Falmer Press.

Дэвис И. и М. Эванс. 2002. Поощрение активного гражданства. Учебное обозрение 54, вып. 1:

69–78.

Дэвис, Л., К. Харбер и Х. Ямасита. 2005. Образование в духе глобальной гражданственности: потребности

учителей и учащихся. Бирмингем: Центр международного образования и исследований

, Школа образования, Университет Бирмингема. Доступно по адресу http: //

www.education.bham.ac.uk/research/cier/documents/Global_Citizenship_Report.pdf

(по состоянию на 17 января 2008 г.).

Фолкс, К. 2000. Гражданство. Лондон: Рутледж.

Фридман Дж. 1989. Культура, идентичность и мировой процесс.Обзор 12, вып. 1: 51–70.

Глейзер, Б.Г., и А.Л. Штраус. 1967. Открытие обоснованной теории. Чикаго, Иллинойс: Алдин.

Грин А. 1997. Образование и государственное строительство в Европе и Азии. В Гражданском образовании

и современном государстве, изд. К.Дж. Кеннеди. Лондон: Falmer Press.

Хан, К. 2000. Национальное образование и «активное гражданство»: последствия для гражданства и

гражданское образование в Сингапуре. Азиатско-Тихоокеанский журнал образования 20, вып.1: 63–74.

Хитер, Д. 1990. Гражданство: гражданский идеал в мировой истории, политике и образовании. Нью-Йорк:

Longman.

Хикс, Д. 2001. Переосмысление будущего: проблема гражданского воспитания. Образовательная

Обзор 53, вып. 3: 229–40.

Хикс Д. и К. Холден. 2007. Обучение глобальному измерению. Лондон: Рутледж.

Хилл М. и К.Ф. Лиан. 1995. Политика национального строительства и гражданства в Сингапуре.

Нью-Йорк: Рутледж.

Хо, К.Л. 2000. Участие граждан и формирование политики в Сингапуре: условия и затруднения

. Обзор Азии 40, вып. 3: 436–55.

Хоффман Дж. 2004. Гражданство за пределами штата. Лондон: Мудрец.

Исин Е.Ф., П.К. Древесина. 1999. Гражданство и идентичность. Лондон: Мудрец.

Келли А.В. 2004. Учебная программа: Теория и практика. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Керр, Д. 2003. Гражданство: местный, национальный и международный контексты. В учебе

проповедовать гражданство

в общеобразовательной школе, под ред.Л. Гирон. Лондон: РутледжФалмер.

Кимлика, W. 1995. Мультикультурное гражданство. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

———. 2002. Современная политическая философия: Введение. Оксфорд: Оксфордский университет

Press.

Kymlicka, W., and W. Norman. 1994. Возвращение гражданина: обзор последних работ по теории гражданства

. Этика 104, нет. 2: 354–81.

Ламберт Д. и П. Махон. 2001. Введение: Создание условий для обучения географии и гражданственности

.В Гражданстве через среднюю географию, изд. Д. Ламберт и

П. Махон. Лондон: Рутледж.

Ли, W.O., и J.T. Fouts. 2005. Образование для социальной гражданственности: Восприятие учителей

в США, Австралии, Англии, России и Китае. Гонконг: Гонконгский университет

Press.

Листер, I. 1998. Гражданство и гражданское образование в Великобритании. В области Гражданства и гражданства

образование в меняющемся мире, под ред. О. Ихилов. Лондон: Woburn Press.

Макнотон, Г. 2003. Формирование раннего детства: учащиеся, учебная программа и контексты. Лондон:

Open University Press.

Educational Review 265

Загружено: [2007-2008 Nanyang Technological University] At: 02:01 28 сентября 2008

% PDF-1.6 % 6163 0 объект > эндобдж xref 6163 75 0000000016 00000 н. 0000003339 00000 н. 0000003486 00000 н. 0000003616 00000 н. 0000003974 00000 н. 0000004693 00000 н. 0000005149 00000 п. 0000005176 00000 н. 0000005699 00000 н. 0000006068 00000 н. 0000006147 00000 н. 0000006762 00000 н. 0000007376 00000 н. 0000008022 00000 н. 0000008627 00000 н. 0000009250 00000 н. 0000009892 00000 н. 0000010194 00000 п. 0000010233 00000 п. 0000010837 00000 п. 0000011447 00000 п. 0000018093 00000 п. 0000023640 00000 п. 0000026312 00000 п. 0000027639 00000 п. 0000027910 00000 н. 0000027965 00000 н. 0000028014 00000 п. 0000028200 00000 н. 0000028344 00000 п. 0000028606 00000 п. 0000028681 00000 п. 0000028823 00000 п. 0000028930 00000 п. 0000028980 00000 п. 0000029097 00000 н. 0000029147 00000 п. 0000029288 00000 п. 0000029337 00000 п. 0000029452 00000 п. 0000029501 00000 п. 0000029587 00000 п. 0000029638 00000 п. 0000029728 00000 п. 0000029777 00000 п. 0000029892 00000 п.} afhL Iw6 = Y> 8! tȨ] * qW ~ T] ~ = r5VuR:} v {~ xgpD12uvHjl mu & s; 8Bl΢U! = Х.KR + pj9I> L @@ BØ9 vI 9t & IJXX; QLuX79R

Гражданская вместимость | общественные науки

Полная статья

Гражданская способность , способность индивидов в демократическом обществе становиться активными гражданами и работать вместе для решения коллективных проблем, а сообщества — поощрять такое участие своих членов.

Гражданская способность может пониматься как собственность отдельных лиц, а также сообществ, таких как ассоциации, кварталы, города или страны.Гражданская способность, понимаемая как индивидуальная характеристика, относится к способности и способности гражданина участвовать в процессе принятия политических решений. Это означает навыки распознавания фактов и вынесения суждений в контексте гражданской активности. Это подразумевает не только способность думать и действовать, но и готовность действовать на благо общества. Гражданский потенциал, приписываемый сообществам, относится к их способности мобилизовать своих членов (как индивидуальных, так и институциональных) на коллективные действия, направленные на улучшение их положения.Эта коллективная гражданская способность также определяется доступными ресурсами; сообщества с низким статусом обладают низкой гражданской способностью.

Определенная степень индивидуально определенной гражданской способности необходима для существования демократии, поскольку присутствие граждан в общественной сфере и их влияние на процессы принятия решений являются ключевыми элементами демократической легитимности режима. Проекты гражданского образования, реализуемые школами и спонсируемые правительствами, а также неправительственными организациями, такими как Американский центр гражданского образования, являются признанными способами повышения гражданской способности людей, поскольку они стимулируют интерес к общему благу и положительно влияют на уровень политической компетентности. .Кроме того, участие в общественных объединениях, являясь демонстрацией гражданской способности, еще больше усиливает ее. Ресурсы людей, такие как образование и деньги, определяют их политическую компетентность и осведомленность, а также их участие в жизни общества. Многие исследования показали причинно-следственную связь между социально-экономическим статусом и гражданским участием.

Понятие гражданской способности как характеристики сообщества было популяризировано в Соединенных Штатах в конце 1990-х годов исследователями из Проекта «Гражданский потенциал и городское образование», которые изучали, как местные сообщества решают проблему реформы образования.Они сосредоточились на двух основных вопросах: как различные агенты с разными интересами и предпочтениями разрабатывают средства для определения общих целей и какие стратегии они выбирают для достижения этих целей. Таким образом, формальные и неформальные способы достижения консенсуса и преодоления проблем коллективных действий, составляющие гражданский потенциал сообщества, могут стать ключевым фактором, определяющим политическую повестку дня. Уровни гражданской способности зависят от степени консенсуса, достигнутого различными агентами. Сообщества с высоким уровнем гражданского потенциала легче инициируют реформы и поддерживают их последствия.Следовательно, гражданский потенциал — ключевой элемент социальной устойчивости.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас Наталья Летки

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

Civitas — Публикация по общественным наукам

Щелкните здесь, чтобы загрузить том Civitas: Journal of Citizenship Studies за 2014 год

CIVITAS — ТОМ. 3 (2014)

ЗАПИСКИ РЕДАКТОРОВ
Аарон Л.Мейсон и Эрик Дж. Шмальц — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -i

СТАТЬИ

МАСШТАБЫ ГРАЖДАНСТВА ЭСТОНИИ: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНКОРПОРАЦИИ
RUSSOPHONE
Дэвид Дж. Тримбах — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -1

КЫРГЫЗСКИЙ ИДЕНТИЧНОСТЬ
J. Otto Pohl — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -19

ЯЗЫКОВОЕ НАСЛЕДИЕ ПОКУПКИ LOUISIANA
Ken LaFon — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 24

«КОНЕЧНО, MR.КЕННЕДИ НАХОДИТСЯ В КЛАНЕ, И ЭШЛИ ТОЖЕ.
ОНИ МУЖЧИНЫ, А НЕ ОНИ? »: ГРАЖДАНЕ, КОДЫ И
ПОСТБЕЛЛУМ ЮГ
Ричмонд Б. Адамс — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -32

ФИЛИБАСТЕР В СЕНАТЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
Сара М. Хардуэй — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 43

ОБЗОР НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ OKLAHOMA
Райан Брандт — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 51

ЛЕТАТЬ ИЛИ НЕ ЛЕТАТЬ ?: ПРИНЯТИЕ ЭТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ОТВЕТСТВЕННОМ ГРАЖДАНИИ

Тим Легг — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -61

ОТЗЫВЫ КНИГ

ЛАУРЕАТ ПОЭТОВ ОКЛАГОМЫ:
ИСТОЧНИК, ИСТОРИЯ И АНТОЛОГИЯ
Шон Холлидей
Кен Лафон — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 65

LAND RUSH: ИСТОРИИ С ВЕЛИКИХ РАВНИН
Гэри Рейсвиг
Эрик Дж.Schmaltz — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 66

РЕДАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 69

Гражданское участие

Гражданское участие находится в авангарде многих инициатив APA. Психологи и преподаватели психологии прилагают усилия для решения серьезных социальных проблем. Их работы можно найти во многих местах, обращаясь к широкому слою общества. Ниже приведены некоторые примеры работы, проводимой APA, ее членами и людьми, которых обслуживают.

Отдел 9 — Общество психологических исследований социальных проблем (SPSSI) приветствует психологов и связанных с ними социологов, которые разделяют общую озабоченность исследованиями психологических аспектов важных социальных проблем и социальных вопросов, чтобы сосредоточить теорию и практику на человеческих проблемах группа, сообщество и нация, и все более важные проблемы, не имеющие национальных границ. SPSSI была представлена ​​в Организации Объединенных Наций как неправительственная организация (НПО) с 1987 года и с 1991 года имеет консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН.

Раздел 16 — Школьная психология состоит из психологов-практиков, чьи основные профессиональные интересы связаны с детьми, семьями и школьным процессом. Отдел представляет интересы психологов, занимающихся оказанием комплексных психологических услуг детям, подросткам и семьям в школах и других прикладных учреждениях. Отдел занимается содействием профессиональной практике школьной психологии и активно выступает в таких областях, как реформа образования и здравоохранения, которые имеют важные последствия для практики психологии с детьми.

Раздел 17 — Психология консультирования объединяет психологов, студентов и профессиональных партнеров, которые занимаются продвижением образования и обучения, научных исследований, практики, а также разнообразия и общественного интереса к профессиональной психологии. Подразделение занимается реагированием на стихийные бедствия и травмы.

Отдел 18 — Психологи на государственной службе отвечает на потребности общественности в таких областях, как психологическая практика, исследования, обучение и формирование политики.Отдел состоит из пяти секций, представляющих различные учреждения: психологи общественных и государственных больниц, уголовное правосудие, полиция и общественная безопасность, оценка программ и психологи по делам ветеранов (VA). Федеральная правозащитная деятельность ведется по ряду направлений, представляющих интерес для государственных дел.

Отдел 27 — Общество исследований и действий сообщества: Отдел психологии сообщества поощряет развитие теории, исследований и практики, относящихся к взаимным отношениям между людьми и социальной системой, которые составляют контекст сообщества.

Раздел 35 — Общество психологии женщин обеспечивает организационную основу для всех феминисток, женщин и мужчин любого национального происхождения, которые заинтересованы в преподавании, исследованиях или практике в области психологии женщин. Раздел признает разнообразие опыта женщин, которое является результатом множества факторов, включая этническую принадлежность, культуру, язык, социально-экономический статус, возраст и сексуальную ориентацию.

Раздел 37 — Услуги для детей, молодежи и семьи занимается профессиональными и научными вопросами, касающимися услуг и структур обслуживания для детей и молодежи.Отдел стремится продвигать исследования, образование, обучение и практику и связывать психологические знания с другими областями, такими как антропология, право и педиатрия, в таких областях, как занятость, образование, отдых и планирование семьи. Подразделение интересуется областями жестокого обращения с детьми.

Отдел 45 — Общество психологического изучения культуры, этнической принадлежности и расы поощряет исследования по вопросам этнических меньшинств и применение психологических знаний к проблемам этнических меньшинств.Отдел способствует общественному благосостоянию посредством исследований и поощряет профессиональные отношения между психологами, которые разделяют эти проблемы и интересы. Доступны обучающие ленты, в которых обсуждается работа с членами различных сообществ.

Подразделение 48 — Общество по изучению мира, конфликтов и насилия: Подразделение психологии мира работает над продвижением мира во всем мире, а также внутри стран, сообществ и семей. Он поощряет психологические и междисциплинарные исследования, образование и обучение по вопросам, касающимся мира, ненасильственного урегулирования, примирения и причин, последствий и предотвращения насилия и разрушительных конфликтов.В отделении есть заявление о недавних террористических актах.

Подраздел 51 — Общество психологических исследований мужчин и мужественности продвигает знания в области новой психологии мужчин посредством исследований, образования, профессиональной подготовки, государственной политики и улучшения клинических услуг для мужчин. SPSMM предоставляет участникам форум для обсуждения важнейших проблем, с которыми сталкиваются мужчины всех рас, классов, национальностей, сексуальной ориентации и национальностей. Члены провели исследования в области супружеского насилия.

Подраздел 53 — Общество клинической детской и подростковой психологии представляет психологов, которые активно преподают, проводят исследования, оказывают клинические услуги, администрирование и защиту клинической детской психологии перед АПА и общественностью. Отдел предоставляет ценную информацию о разговорах с детьми о катастрофах и травмах.

Подразделение 55 — Американское общество по развитию фармакотерапии (ASAP), подразделение 55, было создано для улучшения психологических методов лечения в сочетании с психофармакологическими препаратами.Он продвигает общественные интересы, работая над установлением высококачественных законодательных и нормативных стандартов психологической помощи. Отдел поощряет совместную практику психологического и фармакологического лечения с другими специалистами в области здравоохранения. В подразделении разработано заявление об эффективности прописывания лекарств психологами.

Определение гражданского общества Merriam-Webster

гражданская наука | \ ˈSi-viks \

: общественная наука, изучающая права и обязанности граждан.

Общественные науки | Специальный выпуск: расовое гражданство в сверхразмерной Европе

Доктор.Зения Хеллгрен
Электронная почта Интернет сайт
Гостевой редактор

Междисциплинарная исследовательская группа по иммиграции (GRITIM-UPF), Universitat Pompeu Fabra, Барселона 08002, Испания
Интересы: Мои основные области исследований включают включение и исключение, нестабильность и участие иммигрантов и расовых групп в европейских обществах с особым вниманием. о дискриминации, рассматриваемой как важное препятствие для интеграции

Д-р Балинт Абель Беременьи
Электронная почта Интернет сайт
Гостевой редактор

Центр политических исследований, Центральноевропейский университет, Nador u.9, 1051 Будапешт, Венгрия
Интересы: Мои основные исследовательские интересы сосредоточены на меньшинствах (рома / цыгане), детях / молодежи и социальном неравенстве, в основном в сферах образования и рынка труда

Уважаемые коллеги,

Растет осознание того, что опыт расизма и дискриминации серьезно подрывает чувство принадлежности , а также возможности социальной мобильности и качества жизни для многих иммигрантов и этнических меньшинств в европейских обществах.Тем не менее, существует также стойкое нежелание говорить о расовом измерении тех видов неблагополучия и социальной изоляции, которые непропорционально сказываются на иммигрантах, их потомках и других расовых группах. Раса как концепция была жизнеспособной в англо-саксонской науке, но гораздо менее жизнеспособна в европейском контексте, где она была в значительной степени заменена более широким и менее конкретным термином «этническая принадлежность» после Второй мировой войны и болезненных распутываний. к какому варварству привела нацистская расовость .Но, как утверждал Лентин (2008), молчание европейцев о расе позволило европейским государствам официально объявить себя нерасистскими, в то же время продолжая подразумевать врожденное европейское превосходство, в котором европейскость предполагает белизну.

Европейских обществ сегодня, и в частности их метрополии, часто описывают как сверхразнообразные, применяя иллюстративный термин Вертовца (2007) для определения этнического, культурного и религиозного плюрализма, возникшего в результате десятилетий иммиграции.В то же время Европа кажется все более поляризованной в своем подходе к миграции и разнообразию, с растущими течениями ксенофобии в политике и публичных дебатах.

В этом томе исследуется, как расовость влияет на жизнь людей, затронутых ею множеством способов. Он предлагает многоуровневые взгляды на различные формы исключения, а также включения иммигрантов и расовых меньшинств в европейские общества. Принимая во внимание расовую принадлежность небелых иммигрантов и этнических меньшинств как точку зрения, он определяет две конкретные цели:

  1. Раскрыть множество способов, которыми расовость действует, ограничивая возможности и чувство идентификации с обществом среди иммигрантов и других меньшинств; и
  2. Изучить некоторые стратегии и подходы, чтобы справиться с негативными моделями, способствуя вовлечению и принадлежности.

Авторы — все ученые, ведущие свою работу в авангарде современных исследований расы, расовости, исключения и включения иммигрантов и этнических меньшинств в европейские общества. В частности, их работа предполагает следующие основные измерения:

  • Теоретические подходы к расе, расовой принадлежности и интерсекциональности (с особым акцентом на пересечениях между расой и классом, расой и полом или всеми тремя) в современной Европе; теоретизирование вокруг ключевых понятий, таких как раса, расовая принадлежность, гражданство, включение и исключение.
  • Эмпирические исследования стратегий дискриминации, исключения и стратегий выживания для включения и принадлежности , которые сочетают в себе взгляды из таких дисциплин, как социология, антропология, география человека и урбанистика
  • На основе исследований Оценка политики , оценка теоретических и дискурсивных рамок, процессов реализации, итогов и результатов политик / программ различного масштаба в европейских обществах.

Д-р Зения Хеллгрен
Д-р.Bálint Ábel Bereményi
Приглашенные редакторы

Информация для подачи рукописей

Рукописи должны быть представлены онлайн по адресу www.mdpi.com, зарегистрировавшись и войдя на этот сайт. После регистрации щелкните здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до указанного срока. Все статьи будут рецензироваться. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска.Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для запланированных статей название и краткое резюме (около 100 слов) можно отправить в редакцию для объявления на этом сайте.

Представленные рукописи не должны были публиковаться ранее или рассматриваться для публикации в другом месте (за исключением трудов конференции). Все рукописи тщательно рецензируются в рамках процесса двойного слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая важная информация для подачи рукописей доступна на странице Инструкции для авторов. Социальные науки — это международный рецензируемый ежемесячный журнал с открытым доступом, публикуемый MDPI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *