Как получить гражданство узбеку в россии: Гражданство РФ для граждан Узбекистана

Содержание

Получение гражданства РФ для граждан Узбекистана, как получить гражданство России гражданину Узбекистана в упрощенном порядке

Многие граждане Узбекистана хотят получить гражданство РФ, чтобы стать полноценным гражданином РФ и облегчить процесс трудоустройства на территории России. Однако получение гражданство – сложная процедура, требующая определенных знаний закона, нормативных и законодательных документов. Воспользовавшись услугами нашего консалтингового центра, любой гражданин Узбекистана может получить гражданство РФ быстро и легально.

Мы консультируем людей по юридическим и правовым вопросам с 2001 года, поэтому наши специалисты знают все о процессе получения гражданства РФ для узбеков. Поэтому если вы хотите получить индивидуальный подход к разрешению вашей проблемы и ускорить оформление всех документов без особых затрат, то обращайтесь в консалтинговый центр «Согласие».

Как получить гражданство РФ гражданину Узбекистана?

  • Собрать все необходимые документы;
  • Получить разрешение на временное проживание;
  • Получить вид на жительство.

После получения ВнЖ гражданин Узбекистана должен прожить на территории России не менее 5 лет. Отсчет ведется с момента получения вида на жительство до момента подачи заявления на получение гражданства РФ. Мы гарантируем вам предоставление всех юридических консультаций на каждом этапе оформления, кроме того, наши специалисты будут представлять ваши интересы на всех стадия получения гражданства РФ для граждан Узбекистана.

Упрощенное получение гражданства РФ для граждан Узбекистана.

Законодательством РФ предусмотрен упрощенный порядок получения гражданства для граждан Узбекистана. Это возможно в следующих случаях: иметь образование, полученное на территории России; состоять в браке с гражданином РФ более трех лет; нетрудоспособные родители, имеющие гражданство Российской Федерации.

Наши специалисты осуществят поиск наиболее быстрых вариантов того, как получить гражданство РФ узбеку. Самостоятельно сделать это очень сложно, поэтому мы рекомендуем вам доверить этот вопрос профессионалам.

Документы для получения гражданства РФ гражданам Узбекистана.

  • Копия паспорта
  • Копия загранпаспорта
  • Копия миграционной карты
  • Копия диплома об образовании
  • Копия свидетельства о браке или разводе
  • Копия свидетельства о вашем рождении и о рождении детей
  • Сведения о собственности в России

Обращаем ваше внимание на то, что список документов может быть изменен в зависимости от вашего конкретного случая. По всем вопросам и для дополнительной консультации мы приглашаем вас в консалтинговую компанию «Содействие».

Не рискуйте самостоятельно оформлять все документы, так как необходимо знать все юридические нюансы, а при несоблюдении сроков и правил УФМС вправе не принять ваше заявление. Кроме того, законодательство часто меняется, поэтому велик риск, что вы упустите немаловажные детали, что усложнит получение гражданства.

Наши специалисты помогут гражданам Узбекистана получить гражданство РФ быстро и без лишних проблем.

Покупателям недвижимости начнут давать вид на жительство — Российская газета

Упрощенный порядок предоставления вида на жительство для иностранных инвесторов прорабатывает Минэкономразвития.

Ведомство разработало законопроект, которым предполагается предоставлять иностранцам вид на жительство по экономическим основаниям. Это может быть покупка недвижимости в России, инвестиции в компании, зарегистрированные в РФ, ведение предпринимательской деятельности в нашей стране и другие варианты вклада в экономику.

Перечень «экономических оснований» сейчас прорабатывается с заинтересованными органами, уточнили в пресс-службе Минэкономразвития. В других странах, предоставляющих инвесторам вид на жительство, учитывают в том числе такие варианты инвестиций как покупка ценных бумаг, банковские депозиты, уплата налогов, открытие бизнеса.

Предполагается, что нововведение повысит инвестиционную привлекательность российской экономики, будет способствовать ускоренному технологическому обновлению и развитию экономики, отмечают в министерстве. При этом в ведомстве подчеркивают, что, в отличие от большинства других стран, не предполагается установление иностранцам с видом на жительство ограничения на осуществление трудовой деятельности или получение какого-либо дохода на территории страны, не связанного с инвестированием.

Реализация инвестиционных проектов, ведение своего бизнеса требует присутствия и контроля со стороны инвестора, отмечают в Минэкономразвития, для чего и необходимо создание особых условий длительного безбарьерного пребывания и проживания иностранцев в России. Вид на жительство даст иностранцу возможность передвижения по российской территории, длительное время находиться в стране без регулярного оформления разрешительных документов, облегчит въезд и выезд из РФ.

Сейчас зарубежные инвесторы могут в упрощенном порядке получать в России разрешение на временное проживание. Однако эта возможность остается невостребованной, отмечают в МЭР. Это связано с краткосрочностью такого статуса (до 1 года с последующим продлением), с требованием жить и работать строго в том регионе, где выдано разрешение, и другими ограничениями. Также иностранные инвесторы могут получить по упрощенной процедуре гражданство РФ, без соблюдения определенных сроков проживания в стране. Но заинтересованность в этом не так высока, поскольку это не всегда позитивно воспринимается на родине инвестора.

Ориентировочно законопроект может быть внесен на рассмотрение правительства или Госдумы в конце года, уточнили в министерстве.

Программа получения вида на жительство через приобретение недвижимости действует во многих странах, отмечает директор департамента городской недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев. В России этим нововведением заинтересуются, в первую очередь, не европейцы или американцы, а предприниматели из стран СНГ и русскоговорящие люди, имеющие определенные языковые корни и связи с РФ, считает Соловьёв. Эти меры могут поддержать рынок жилой недвижимости эконом-класса (если она в принципе подойдет под устанавливаемые законом критерии), поскольку ряд иностранцев, у которых сейчас трудности с получением вида на жительство, попробуют этим образом ускорить процесс. «Однако это будет иметь краткосрочный эффект и, на мой взгляд, значимого влияния на рынок недвижимости и объём потребления не окажет», — говорит эксперт.

Донбасс должен вернуться домой — Статьи — Политика

Решение Москвы о выдаче паспортов жителям ДНР и ЛНР не может рассматриваться как инструмент или признак последующего включения этих республик в состав России. Об этом в интервью французскому журналу Politique Internationale («Международная политика») заявил замглавы администрации президента РФ, курирующий украинское направление

Дмитрий Козак (текст опубликован на сайте посольства РФ во Франции).

По словам представителя Кремля, упрощенный порядок принятия в российское гражданство в данном случае, это «исключительно гуманитарная» мера, к которой пришлось прибегнуть после того, как Киев ввел блокаду Донбасса, и «его жители были поражены в своих гражданских правах». Действия Москвы, пояснил он, в этом плане «ни в чем не противоречат существующим международно-правовым нормам и практике других государств».

При этом он отметил, что, как только ситуация в Донбассе будет урегулирована, необходимость в этом решении исчезнет, и «общий порядок предоставления гражданства будет восстановлен».

Козак сообщил также, что российские паспорта к настоящему момент получили порядка 470 тыс. жителей ЛДНР (по другим данным, таких уже более 600 тысяч). В целом же с 2016 по 2020 г. число ставших россиянами граждан Украины приблизилось к миллиону (978 тыс. человек).

Собственно, в своем интервью он лишь повторил слова Владимира Путина, который, подписывая в апреле 2019 года президентский указ об упрощенной выдаче российских паспортов жителям Донбасса, пояснил, что мера эта гуманитарная и не ставит целью создание проблем для украинских властей.

Другое дело, эти самые украинские власти, как мы видим, ничего не сделали (и явно не собираются делать) для урегулирования ситуации на Донбассе.

Более того, как рассказал недавно глава ДНР Денис Пушилин (в интервью тому же французскому изданию), Киев продолжает делать все, чтобы разрыв между донбасскими республиками и Украиной «стал еще более выраженным».

Он привёл примеры, как на Украине власти называют улицы в честь военных преступников и пособников нацистов, в то время как символы советской эпохи запрещаются, памятники Красной армии разрушаются, людей с Георгиевской лентой могут арестовать.

«Эти противоречия между нами и Украиной в ее сегодняшнем виде непреодолимы. Принять такое видение истории означало бы предать самих себя, своих предков, свои корни», — констатировал глава республики.

То, что подавляющее большинство жителей Донбасса давно не связывают свое будущее с Украиной — факт. Исследование на эту тему, проведенное два года назад украинскими (кстати) и международными социологами, показало, что почти 65% жителей ДНР/ЛНР хотят присоединения республик к России. И только 5,1% высказались за то, чтобы быть частью Украины, «как прежде».

Поэтому, получая российский паспорт, люди, наверное, надеялись, не только на то, что станут с ним полноправными гражданами великой страны. Но и на то, что эта страна готова принять к себе и землю, которая является их малой родиной.

Однако в Донбассе уже более полумиллиона наших сограждан, которые имеют довольно странный статус — у них есть право голосовать, при этом в России они нигде не прописаны.

— Естественно, для каждого человека, который немного, хотя бы слегка, поверхностно, знаком с ситуацией в Донбассе, слова Козака ничего кроме шока вызывать не могут, — считает заместитель детектора Центра геополитических экспертиз, политолог Наталья Макеева

. — Потому что в 2014 году люди восстали с российскими флагами и все эти страшные семь лет, действительно, стремятся именно в Россию.

Говорят — независимость ДНР и ЛНР. Да, за эти годы выработался такой термин, как «технический суверенитет». То есть, это суверенитет, позволяющий принимать решения независимо от Украины. Но понятно, что именно как самоцель, как суверенитет, он населению республик не нужен. Естественно, все эти люди, они не разделяют себя с большой Россией.

Знаете, когда бываешь в ДНР, видишь везде портреты Путина. Для них Путин — это «наш президент». А Пушилин, извините, это просто глава республики.

Там уже много лет даже стандарты какие-то — образовательные, технологические, метеорологические — приводятся к стандартам Российской Федерации. То есть, в общем-то, мучительно долго, неоправданно долго, но идут процессы интеграции.

Они достаточно глубоки. И связь России с ЛДНР, она, на самом деле, намного плотнее и глубже, чем об этом даже принято говорить. То есть, сейчас это, если не юридически, то, по факту, регионы РФ с немножко странной политэкономической системой. И еще с войной.

Но, если называть вещи своими именами, то эта странная политэкономическая система даже больше усугубляет жизнь жителей республик, чем война, которая все-таки идет по окраинам. И, скажем так, большинства жителей непосредственно, напрямую как бы не затрагивает, так как люди живут в тыловых регионах. Живут в том же Донецке и Луганске.

Хотя это и не отменяет того, что страдают те, кто живет на передовой. Что воюют, отстаивают рубежи наши героические ополченцы. Одно не отменяет другого.

«СП»: — И как им такое услышать? Фактически, приговор?

— Естественно, что когда Козак говорит такие вещи, то первая реакция (она всегда у нормального, здравого человека эмоциональная) это просто шок. Но потом, когда начинаешь обращаться к какой-то логике ведения дипломатических дел, дипломатических процессов, то понимаешь, что этот человек не мог, по большому счету, ничего другого сказать.

Он, в общем-то, сказал то, что от него требует ситуация. В отличие от нас — политологов, журналистов, экспертов, даже обычных обывателей, Козак не может себе позволить какие-то резкие конкретные вещи.

Напомню, у нас официальная линия, что «Минску» нет альтернативы.

А что такое Минские соглашения? Это, собственно говоря, «дорожная карта» передачи контроля над ДНР и ЛНР, а также границы этих республик с РФ под контроль Украины.

На мой взгляд, это везде надо озвучивать и прописывать в письменных источниках. Что задача Минских соглашений не столько прекратить боевые действия, сколько передать вот этот контроль.

Но эта ситуация была нужна России — дипломатически, экономически — на тот момент, когда заключались эти соглашения. И, судя по всему, эта ситуация продолжается по сей день.

На мой личный взгляд, Россия, будучи, действительно, сверхдержавой, вполне могла бы себе позволить действовать более уверенно, отстаивая и свои интересы, и интересы жителей республик, которые на сто процентов являются русскими людьми.

«СП»: — В том-то и дело…

— Напомню, что надо разделять россиян (гражданином РФ может быть кто угодно — и узбек, и негр) и русских.

Там живут русские люди — это общеизвестный факт. Люди, воспитанные на русской культуре, говорящие на русском языке, хоть иногда этот русский язык немножко в такой малоросской версии.

Эти русские люди, собственно говоря, и восстали в 2014 против Майдана, который нес и насилие, и украинизацию. То есть, восстали, по сути, за свою идентичность.

Естественно, никто не воюет там за пенсию, за комфорт. Ни один психически здоровый человек не будет рисковать своей жизнью и убивать другого человека, который на него идет с оружием в руках, ради комфорта или высоких пенсий. Это глупость.

И даже если это какой-то десятый уровень мотивации, первичная все-таки мотивация, это идентичность. Восстали за то, чтобы оставаться русскими.

Этого не произошло в предыдущие годы, потому что, по большому счету, Киев особо не напрягал Донбасс и другие русские регионы с украинизацией.

Но, к сожалению, другие регионы русскую весну не поддержали — мы знаем все прекрасно эту историю.

Донбасс с этой задачей на своем этапе справился, но, к сожалению, эта задача до сих пор не завершена.

«СП»: — И когда, по-вашему, Россия будет готова, наконец, принять Донбасс домой?

— Конечно, очень обидно, что все это вот так медленно, что все это длится. Мы осторожничаем, будто мы не сверхдержава, а непонятно кто.

Лично, на мой взгляд, все эти вещи можно было сделать намного более уверенно. Все, что делалось эти семь лет, можно было провернуть буквально за считанные месяцы, а то и еще быстрее. И к нынешнему моменту эту ситуацию разрешить — т.е. либо принять республики в состав РФ. Либо, введя на начальном этапе войска по границе областей. Вообще, вариантов, по большому счету, было много, включая поддержку русской весны в других русских регионах. Что, кстати говоря, решило бы проблему обеспечения Крыма водой — т.е. тут еще и прагматичный момент есть.

К сожалению, как часто говорит основатель бригады «Восток» Александр Ходаковский, у нас получился неожиданный «ребенок». Немножко не такой, какого хотели, не очень, может, симпатичный. Но это наш «ребенок» — эти обе республики. И нам с этим жить.

И то, что произошло в 2014 году, это было абсолютно правильно — эти территории не могли оставаться в составе Украины. И в определенной, достаточно близкой исторической перспективе, если не вся Украина (потому что Запад тоже, не будем забывать, не дремлет), то русские регионы, в любом случае, будут либо в составе России, либо настолько в орбите России, что ни о каких боевых действиях речь идти не может.

Не могут боевые действия идти десятками лет. Семь лет — это уже много.

То есть, безусловно, ситуация разрешится в итоге. Но, на мой взгляд, она затянулась на преступно долгий срок.

«Не спугнуть»: Турция влезает в Афганистан

Год назад мы писали: «Вполне возможно, что последние подразделения армии США будут выходить из Афганистана без боя. Под насмешливыми взглядами в коридоре безопасности. Как с планеты Пандора».

Об этом сообщает Руспрес wiki

С 1 мая США и союзники вывели около половины контингента, а «Талибан» (движение запрещено в РФ) захватил около 40 уездов: на большей части территории страны власти удерживают только центры провинций. И тут выходит Реджеп Тайип Эрдоган в белом фраке с блёстками. Ну… так задумано.

Военные источники The Wall Street Journal предполагают, что после вывода войск США правительство в Кабуле может продержаться до полугода. Похоже, источники не знают, как фактически в течение одного дня «на фоне общего здоровья» предавались и свергались прежние афганские режимы. Начиная со свержения короля Захир-шаха его кузеном Мохаммедом Даудом и далее по наклонной почти 50 лет. Причём последние 20 отнюдь не были исключением, просто «перераспределение власти» из-за которого раньше сносилась половина Кабула, сегодня оформляется в кабинете посла США. Например, между президентом Ашрафом Гани (пуштуном) и главой Высшего совета по национальному примирению Абдуллой Абдуллой (таджик). Мир даже не заметил того, что после президентских выборов-2019 бюллетени (а проголосовало 10% избирателей) подсчитывались шесть месяцев, и в марте 2020-го торжественную инаугурацию провели… два «законных президента Афганистана». Это так, реплика в сторону об успехах демократизации Афганистана за два десятилетия.

Либо утечка разведданных о «живучести» кабульского правительства сроком в полгода это отчаянная попытка выиграть хотя бы несколько недель. Судя по скупым сведениям о переговорах в первую очередь военных ведомств США и Турции, соответственно глав минобороны Ллойда Остина и Хулуси Акара, Турция может взять на себя роль посредника, и не на каких-то переговорах в Стамбуле или Дохе, а оперативного, непосредственно «на земле». Возможно, именно это имел в виду Остин, говоря о «сохранении дипломатического присутствия в Афганистане». Хотя заявление удивительное, ведь Остин не госсекретарь, а четырёхзвёздный генерал, о какой дипломатии речь?

Завесу приоткрывают турецкие СМИ и сам Эрдоган, весьма словоохотливый там, где речь заходит о величии наследницы Османской империи. 15 июня после встречи с Джозефом Байденом на саммите НАТО в Брюсселе турецкий лидер заявил, что готов взять под контроль аэропорт Кабула, если США окажут ему «дипломатическую, материально-техническую и финансовую поддержку». То ли намеком, то ли оговоркой прозвучала и мысль обеспечить безопасность и самого Кабула. Во всяком случае, «зеленой зоны» — правительственных кварталов. Белому дому ничего не оставалось, как подтвердить через два дня существование договоренностей. Зачем-то добавив, что США ещё и военную поддержку с воздуха будут оказывать.

Впрочем, без «защиты» Кабула и не обойтись. Защищаться будет не авиабаза Баграм в полусотне километров от Кабула, а аэропорт имени Хамида Карзая расположенный в черте города в пяти километрах от центра, т. е. создание многокилометровой зоны безопасности исключено. «Неприступная крепость» внутри пятимиллионного города обещает много интересных сводок. Более того, уставов никто не отменял, и контролировать аэропорт в ходе собственной эвакуации американцы не просто могут, но и должны сами. Речь явно идёт о чем-то большем. Аэропорт ради аэропорта — ничто. И 19 июня глава МИД Афганистана Ханиф Атмар достаточно ясно описал «мандат» турецких военных:

«Это будет важно для дипломатического сообщества в Кабуле, а также для международной помощи Афганистану».
«Защита аэропорта» означает защиту коммуникаций, грубо говоря, маршрутов транспортировки того, что в аэропорт прилетает и из него вылетает, а также инфраструктуры обеспечения: объектов энергетики, водоснабжения и т. п. Рано или поздно, приходится делать исключения и брать под защиту другие объекты и территории просто ради «лучшей защиты того, что защищается». Но именно так всегда и везде начинается «эскалация присутствия», интервенция. Всегда и везде. Во всяком случае, это задача не для двух-четырехтысячного контингента, о котором вскользь сообщалось. Правда, формируется и нечто вроде новой коалиции: в союзном Турции эмирате Катар будет создана база для подготовки афганского спецназа.

Москва молчит. Не считая выражения общей обеспокоенности, в частности в связи с прорывом талибов к афгано-таджикской границе в районе ККП «Шерхан-Бандар». И явно с её молчаливого согласия некоторую поддержку США, Турции и кабульскому правительству в эти дни пообещали Казахстан («стратегическое партнёрство и обеспечение безопасности»), Узбекистан (подключение к посредничеству между Кабулом и «Талибаном») и даже нейтральный Туркменистан (также посредничество и экономические проекты). Сдержанную позицию, аналогичную российской, демонстрируют Пекин и Тегеран. Если кто-то предположит, что Эрдогана заманивают, то возразить на это будет сложно.

Почему сложно? Отношение России к возросшей активности Турции в Закавказье и в Центральной Азии хорошо известно. Тем не менее, сторонам удается сохранять видимость партнёрских отношений. То же можно сказать об Иране, но у него в Афганистане есть уже «кровный интерес» — шииты, которые 20 лет назад были поставлены талибами перед выбором: отказ от «неправильного» ислама или смерть. Шииты Афганистана, которые составляют почти 100% «пехоты» иранского корпуса в Сирии (цена иранского гражданства). «Шиитский клин» от границы Ирана тянется почти до Кабула: хазарейцы монгольского происхождения в центре страны и так называемые парсеваны Герата — народы разного происхождения (таджики, пуштуны, тюрки-чахараймаки) исповедующие шиитское направление ислама; для всех них к середине 20 века и основным языком стал дари (афганский вариант фарси).

Что касается Китая, то здесь о партнёрских отношениях с Турцией речь вовсе не идет: риторика Анкары в защиту уйгуров Синьцзяна сильно подпортила двусторонние отношения. Два года назад МИД Китая назвал турецкие заявления «крайне отвратительными». В китайском дипломатическом лексиконе такая реакция — предупреждение о готовности разорвать дипломатические отношения. Однако повторим, сегодня Москва, Тегеран и Пекин молчат. Возможно, искушение щелкнуть Эрдогана по носу слишком велико.

Мы упустили «одну маленькую деталь» — позицию «Талибана». А она не изменилась: «Ни одного иностранного солдата на земле Афганистана!». Более того, ещё в конце мая руководство движения заявило, что размещение баз США на территории соседних государств «дорого им обойдется». Причём, талибы никогда не ограничивали себя формальными определениями и относят к соседям всю Центразию, Ближний Восток и Индийский субконтинент (но почему-то часто забывают Китай). МИД Пакистана отнесся к предупреждению серьёзно и тут же опроверг заявление Пентагона о якобы готовности Исламабада предоставить базы. «Поиски баз — это может быть их желание, — пояснил глава МИД Пакистана Шах Мехмуд Куреши. — Не может быть и речи о предоставлении им наших баз, мы должны заботиться о своих интересах». Комфортная логистика для США и Турции не предвидится. Комфортная и надёжная, а не такая, которая может быть вдруг отключена щелчком пальцев.

Самое время сделать вывод о том, что Турция влезает в капкан и произнести фразу, приписываемую Альберту Эйнштейну:

«Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов».
Но есть нюансы. Эрдоган может победить. Или, скажем так, переформатировать афганский конфликт таким образом, что выиграют почти все. У турецкого лидера достаточный инструментарий для достижения этой цели.

Первое преимущество — наличие «этнической базы» — узбеков северных провинций, во главе, пожалуй, с самым ярким политиком, остающимся в политической обойме Афганистана с конца 1980-х годов. Маршал Абдул Рашид Дустум — искренний и надёжный союзник, друг и брат коммунистов, исламистов, Северного Альянса, талибов, НАТО, часто по нескольку раз и в причудливой последовательности. Если что-то шло не так, набирался сил в Анкаре или Ташкенте, знакомом ещё по советскому военному училищу. Да, у СССР вроде бы тоже была «этническая база», но она нивелировалась идеологической. Это чувствовалось даже в общении с солдатами ДРА: шурави, русские это одно, а те, что с похожими именами и понимают язык, но даже молитву не могут произнести, это другое — не шурави, а «отступники».

Второй козырь — навыки самого Эрдогана в исправлении «неудобной демографии». Оккупированные турецкой армией районы северной Сирии быстро сливаются с Турцией политически и экономически. Не только давным-давно арабизированные туркоманы или черкесы, но и арабы и даже курды (!) Африна легко заявляют о своих «турецких корнях». «Не мы такие, жизнь такая». Вы будете смеяться, но согласно новейшим изысканиям турецких историков, по меньшей мере миллион ливийцев тоже потомки янычаров: 360 лет в Османской империи не шутка. Отсюда следует, что вместо четырёх узбекских провинций могут появиться все восемь до «пригородного» кабульского Парвана с авиабазой Баграм. Задача облегчается тем, что узбеки и таджики живут чересполосицей и не только узбеки владеют дари, но и таджики Балха, Кундуза, Самангана, Сарипуля, где-то и Баглана прекрасно общаются на узбекском. Вполне возможно, что и здесь кто-то из таджиков вспомнит, что «степная нотка» в разрезе глаз у него неспроста.

Но вряд ли Эрдоган будет здесь форсировать процесс тюркизации. Сугубо на добровольной основе. Главная цель — надёжный тыл Кабула в виде нового Северного Альянса, но уже не таджикско-узбекского, а узбекско-таджикского. Возможное исключение — пуштуны. Накануне вторжения США талибы завершали захват Афганистана, убили в результате теракта героя таджиков Ахмада-шаха Масуда, провозгласили пушту единственным государственным языком (лишив этого статуса дари, родной даже для трети пуштунов), таджиков и узбеков, не говоря о шиитах, изгоняли даже из уездных органов власти. Подтверждены факты изгнания таджиков из нескольких анклавов на юге страны. Северяне пытались отвечать тем же, изгоняя пуштунов со своих территорий. Сегодняшние лидеры Талибана признали «перегибы», но что помешает Эрдогану ради благородной цели стимулировать возобновление такого противостояния? Пуштуны в Фарьябе и Бадгизе (а здесь их особенно много), отрезающие новый Северный Альянс от Туркменистана, Эрдогану не нужны.

Третий фактор это не какой-то умозрительный план, а неизбежность, к которой приведет последовательное выполнение Эрдоганом его планов (если в его планы не входит ещё более позорное бегство вслед за американцами). Это раздел Афганистана. Де-юре или, для начала, де-факто. Раздел, от которого отказались США в пользу «общей демократизации» Афганистана. Раздел, который, как средство, никогда не останавливал Турцию.

Раздел устроит Пакистан, в чью сферу влияния отойдет Пуштунистан, а «Линия Дюранда» (1893 года, отсекла в пользу Британской Индии половину пуштунских племен, не была признана ни одним афганским правительством) окончательно уйдет в историю. Иран устроит согласованный с Турцией и Пакистаном переход под эгиду Тегерана шиитских Герата и Хазараджата. Китай, конечно, не устраивает риторика Эрдогана, но устроит прочный мир в северном Афганистане, через который (а также через Алайскую долину Киргизии и Таджикистан) проектируется железная дорога в Иран и далее. Но то же самое с большей вероятностью могло бы гарантировать и стабильное правительство талибов. Последние 10 лет они настойчиво уверяют, что никаких намерений вмешательства в дела других государств не имеют. (Совмещение китайской колеи с советской, а далее с иранской и европейской — другая тема). Так что Китай держим в уме.

Для России плюсов от вторжения Турции в Афганистан не просматривается при любых изощрениях ума. Значит, мы пока вынуждены придерживаться ранее озвученной версии: цель России — не мешать вторжению Эрдогана, а затем не мешать (а в чем-то и помочь) его разгрому. И, войдя в игру «на его плечах», установить эффективный военный контроль Россией южной границы Центральной Азии от Кушки до Памира. Точнее, от Каспийского моря до Алтая. С соответствующим надежным тылом. Рискованно. Но иначе его не остановить.

Новости — Правительство России

В повестку дня включены ключевые вопросы двустороннего сотрудничества.

Заседание Совместной российско-узбекской комиссии на уровне глав правительств

22 июня 2021

Заседание Совместной российско-узбекской комиссии на уровне глав правительств

22 июня 2021

Заседание Совместной российско-узбекской комиссии на уровне глав правительств.Минута молчания

22 июня 2021

Подписание документов

22 июня 2021

Предыдущая новость Следующая новость

Заседание Совместной российско-узбекской комиссии на уровне глав правительств

Выписки из стенограммы:

Михаил Мишустин : Хорошо днем, господин Арипов.Добрый день коллеги.

Мы рады приветствовать Вас в Москве на встрече. Совместной комиссии Россия-Узбекистан на уровне глав правительств. Этот уникальный формат был создан по инициативе президентов двух наших страны, Владимир Путин и Шавкат Мирзиёев.

Наша повестка дня включает ключевые аспекты наших двусторонних сотрудничество и взаимодействие. Это станет важной вехой в подготовка к предстоящему государственному визиту Президента Узбекистана в Российская Федерация.

Коллеги, прежде чем мы начнем, я хотел бы сказать несколько слова о сегодняшнем дне, 22 июня. Это День памяти и скорби. В этот день, Ровно 80 лет назад разразилась Великая Отечественная война, самая жестокая и кровавый конфликт в мировой истории, унесший десятки миллионов жизней. Сегодня мы отдаем дань уважения тем, кто воевал, а также труженикам тыла, которые отстояли независимость нашей Родины через тяжелейшие испытания, которые постигло поколение, взявшее в руки оружие и защитившее нас.

Это часть нашей общей истории. Братский народ Узбекистана внес значительный вклад в победу над Нацизм. Сотни тысяч граждан Узбекистана проявили необычайное мужество и героизм. Как и российские солдаты, многие из них так и не вернулись из поле боя.

Предлагаю почтить память всех солдат, которые отважно сражались на фронте и воздавали должное людям, которые ценой собственной жизни, одержали Великую Победу.

Пожалуйста, присоединитесь ко мне минутой молчания.

Минута молчания.

Спасибо.

Я бы сейчас хотел перейти к повестке дня нашей встречи.

Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание укреплению стратегических партнерство с Республикой Узбекистан. Наше сотрудничество основано на принципы дружбы, добрососедства и взаимоуважения, объединяющие наши братские народы. Мы искренне заинтересованы в русско-узбекском взаимодействие на еще более высокий уровень и наполнение его перспективным стыком проектов и инициатив, совместно решающих новые задачи, в первую очередь, пандемия коронавируса, и защита жизни и здоровья граждан нашей состояния.

Россия и Узбекистан активен в интеграционных объединениях. Встречаемся регулярно. Довольно недавно, в конце апреля, мы с господином Ариповым приняли участие во встрече Евразийского Межправительственный совет в Казани.

Добро пожаловать конструктивное взаимодействие с Узбекистаном как государством-наблюдателем в ЕАЭС. Ты можешь узнать больше о специфике работы нашего объединения, порядке подготовка и принятие решений по актуальным вопросам экономического сотрудничества внутри союза, и взглянуть на опыт создания общих рынков для товаров, услуг, капитала и рабочей силы без препятствий, исключений или ограничения.

Я убежден что полноценное участие Узбекистана в ЕАЭС повысит экономики и, конечно же, приносят ощутимые выгоды своим гражданам.

Кстати о В двусторонних отношениях мы показали хорошие результаты, несмотря на пандемию. Последний В год двусторонняя торговля выросла более чем на 15 процентов и составила почти 6 миллиардов долларов. в за первые пять месяцев 2021 года рост продолжился и превысил 15 процентов, что составляет около 2,5 миллиарда долларов. Российский экспорт вырос почти на 12 процентов, а импорт из Узбекистана увеличился примерно на четверть.

Сельскохозяйственная поставки быстро растут во многом за счет крупных совместных агропромышленных проектов. Создание агрологистические комплексы в Узбекистане, а также развитие оптовых распределительные центры в России имеют первостепенное значение. Кроме того, мы открывают транспортно-логистические коридоры в соответствии с межправительственными меморандум, который будет подписан по итогам нашей встречи.

У нас отличные потенциал сотрудничества по всем направлениям. Я считаю, что нужно серьезно расширять сотрудничество в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, в том числе в мирное использование ядерной энергии, здравоохранение и образование, цифровая экономика, и высокотехнологичный сектор в целом.

Российские предприятия вносят значительный вклад в развитие топливно-энергетической отрасли. комплекс Узбекистана. Примеров тому много. В частности, Газпром участвует в разработке крупных месторождений углеводородов. Соединение строительство нового газоперерабатывающего завода ведется на Кандымской ГК поля. Один из ведущих инвесторов — ЛУКОЙЛ — планирует выделить более $ 12. миллиардов долларов на совместные проекты, в дополнение к уже выделенным 8 миллиардам долларов. инвестировали в развитие энергетических мощностей.

Всего более 2000 в Узбекистане действуют предприятия с российским участием. Около 600 компании с участием узбекского бизнеса зарегистрированы в Россия. Перспективные проекты в автомобилестроении, электроэнергетике, обсуждаются фармацевтика и многие другие отрасли.

Думаю критично важно для укрепления контактов между нашими соответствующими бизнес-сообществами и создать подходящую среду для установления тесных связей.

В начале апреля В Ташкенте успешно прошла Международная промышленная торговля 1 st Ярмарка ИННОПРОМ.Готовимся к следующему Форуму межрегионального сотрудничества, и я уверен, что это запустит новые бизнес-проекты.

Россия готова поделиться с Узбекистаном своим практическим опытом во многих областях. Мы совместная работа по оптимизации системы налогового администрирования. Наша общая цель для содействия более совершенной и эффективной работе налоговой службы Узбекистана агентствам, чтобы оценить интересные достижения наших коллег и использовать необходимое программное обеспечение и технологии для этой цели.

Мы также запуск пилотного проекта по созданию системы государственной кадастровой оценки. В в этой сфере мы готовы делиться самыми передовыми российскими решениями с нашими коллеги по работе.

Цифровой технологии, которые также имеют большой потенциал, продолжают активно проникать в экономика, деловой сектор, госуправление и коммунальное хозяйство. Мистер Арипов, вы известный специалист в этой области, и вы возглавляли соответствующее министерство в Узбекистане.

Наши компании предлагать конкурентоспособные товары, которыми можно делиться.И я надеюсь, что этот товар будет помогают эффективно внедрять информационные технологии во все сферы деятельности.

Арипов, г. во время своих предыдущих визитов в Москву вы лично оценили ряд Российские решения, в том числе в области налогового администрирования и маркировка товаров. После этой встречи мы покажем вам наши новые разработки. Мы подготовились специально к вашему текущему визиту, и мы ждали ты. Нам есть чем поделиться и над чем поработать вместе.Мы будем счастливы чтобы эффективно использовать эти возможности.

Конечно, наш страны объединяют традиционно крепкие образовательные и культурные связи. Мы продолжим расширять совместные образовательные и культурные программы.

Мы уже создание условий для молодых людей, чтобы они могли получить высшее образование в Россия и Узбекистан. Мы выделили более 200 стипендий гражданам Узбекистан в текущем учебном году, и мы готовы предоставить около 400 на следующий учебный год.

Двенадцать ведущих Российские вузы имеют филиалы в Узбекистане. Мы будем увеличить их количество. Я считаю, что это очень важный аспект.

Я бы хотел Обратите внимание, что мы добились конкретных результатов по всем направлениям. Весомый пакет документы будут подписаны по итогам сегодняшнего заседания. Это создаст дополнительные возможности сотрудничества между Россией и Узбекистаном.

Спасибо.

Арипов, у вас этаж.

Абдулла Арипов: Г-н Мишустин, коллеги,

Рад снова встретиться с вами.Мы благодарны за традиционно теплый и гостеприимный прием, оказанный нашим делегация.

Господин Мишустин, хочу добавить, в подтверждение чего вы сказали, что 80 лет назад мир столкнулся с худшим опытом история человечества, начало Великой Отечественной войны. Эта дата в наша история оставила трагический след в жизни миллионов семей. нацизм потерпел поражение благодаря самоотверженности, сильной воле и вере в справедливость. Наши сердца никогда не забудут предыдущие поколения, которые сохранили мирное небо для нас.

Господин Мишустин, в первую очередь хочу передать теплый привет и наилучшие пожелания от Президента Республики Узбекистан, г-н Шавкат Мирзиёев, Президенту Российской Федерации. Владимира Путина и лично Вам, господин Мишустин.

Сотрудничество между Узбекистаном и Россией набирает обороты импульс, динамика роста устойчива. Он основан на стратегическом курс, установленный Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым и Президентом Россия Владимир Путин.Мы также поддерживаем интенсивные контакты на уровне наших правительства. Господин Мишустин, мы провели с Вами три плодотворных встречи в этом году. только год.

В то же время наши министерства и ведомства также энергично работать вместе, организовывать визиты на разных уровнях и обозначение новых перспективных сфер сотрудничества. Визиты вице-премьера Министр Алексей Оверчук, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Министр здравоохранения Михаил Мурашко и генеральный директор РЖД Олег Белозеров, а также как и другие руководители российских министерств и ведомств в Узбекистане были продуктивными.Несколько дней назад мы приветствовали делегацию лидеров промышленности и бизнеса во главе с от главы Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Эти активные контакты нацелены прежде всего на согласование повестки дня предстоящего государственного визита Президента Республики Беларусь. Республика Узбекистан в Российскую Федерацию.

Мы активно обсуждаем практические проекты и подготовка к запланированным форумам с участием наших регионов, ректоров вузов и руководителей наших СМИ, а также за открытие павильона Узбекистана по адресу: ВДНХ.

Убежден, что итоги предстоящего визита Президента Узбекистана в России обозначат основные новые направления дальнейшее развитие узбекско-российского сотрудничества на принципах стратегическое партнерство и альянс.

Коллеги, как отметил господин Мишустин, уникальный трехуровневая система экономического, инвестиционного и культурно-гуманитарного сотрудничества был создан между нашими странами. Вторая встреча Совместного Сегодня проходит комиссия на уровне глав правительств.На В то же время мы регулярно проводим заседания межправительственной комиссии по экономическое сотрудничество и межведомственные подкомиссии. Мы считаем, что это Механизм сотрудничества доказал свою эффективность на практике.

Например, в этом году вырос взаимный товарооборот. несмотря на пандемию, благодаря совместным мерам, принятым нашими правительствами. Мистер Мишустин, как Вы отметили, у нас товарооборот увеличился на 15 процентов между Январь и май.

Если мы сохраним устойчивый рост взаимной торговли, мы скоро достигнем цели в 10 миллиардов долларов.Рост взаимной торговли будет также будут подкреплены соглашениями, подписанными сегодня нашими таможенными органами по обмен информацией о таможенной стоимости товаров, а также о упрощенный таможенный коридор.

Я бы хотел Особо отметим, что Россия является крупнейшим инвестором Узбекистана. На сегодняшний день более 10 долларов млрд. вложено российскими компаниями и банками в базовые отрасли узбекская экономика, такая как нефть и газ, горнодобывающая промышленность, металлургия, энергетика, сельское хозяйство и другие.

За прошлое за три года количество предприятий с участием российских капитал в Узбекистане увеличился вдвое.В первом квартале этого года 90 совместных В республике созданы узбекско-российские предприятия. Успешный Примеры нашего сотрудничества за последний год включают реализацию проекты по увеличению объема хранимого газа, модернизации электростанций и строить промышленные предприятия в строительном комплексе.

Сотрудничество имеет созданы с ведущими финансовыми институтами Российской Федерации, таких как госкорпорация ВЭБ.РФ, Российский экспортный центр, Сбербанк, Газпромбанк и другие.Привлечено кредитных линий от российских банков для финансирования инвестиционных проектов малого бизнеса и частных предпринимателей в Узбекистан. Кредиты по субсидированной льготной процентной ставке, в том числе в Успешно привлекаются и российские рубли.

Мы приветствуем использование нового механизма финансирования частных проектов с участием Российские компании в Узбекистане с привлечением средств государства ВЭБ.РФ корпорация без суверенных гарантий правительства.Проект для создания Примером может служить агрологистический комплекс в Джизакской области. Мы заинтересованы в расширении практики использования данного механизма финансирования для другие проекты с участием российских компаний.

Мы считаем, что заинтересованность РЖД в участии в проекте по строительство афганского железнодорожного коридора Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар, что поможет сформировать новаторскую модель международного железнодорожного сообщения, это важно.

Мы считаем, что это необходимо для ускорения работы таможенных и фитосанитарных органов двух стран по вопросам организации регулярного железнодорожного сообщения Агроэкспресс услуга по принципу зеленого коридора, который ограничивает время доставки сельскохозяйственная продукция на пять дней.

Мы благодарны за решение об увеличении количества регулярных рейсов между Узбекистаном и Россия. Предлагаем продолжить работу в этой сфере в команде и увеличить количество регулярных рейсов до 14 в неделю на паритетной основе в соблюдение действующих карантинных требований. Мы тоже в это верим желательно постепенно возобновлять пассажирские железнодорожные перевозки до наиболее популярных направления между нашими странами.

Культура и образование — неотъемлемая часть нашего сотрудничества.Наше сотрудничество в сфере образования делает успехи. За последние четыре года девять филиалов Русского в Узбекистане открылись университеты. Всего их 12, как сказал господин Мишустин. отметил. В этом году планируется открытие еще трех филиалов российских вузов. и на следующий учебный год: Санкт-Петербургский горный университет, Герасимовский институт. Кинематография и Казанский федеральный университет.

3 рд межрегиональная конференция ректоров вузов Узбекистана и России 26 мая в Бухаре; 23 меморандума и соглашения о сотрудничестве были подписаны.Совместный образовательный проект Class! в стадии реализации, в котором основное внимание уделяется организация изучения русского языка в общеобразовательных школах.

Запуск нового В учебном году мы ожидаем приезда в Узбекистан еще 200 учителей-специалистов. Благодарим Правительство РФ за увеличение квот. для студентов из Узбекистана.

Мы платим специальные внимание к развитию сотрудничества в сфере здравоохранения. В мае прошлого года было подписано соглашение о подписано сотрудничество между Министерством здравоохранения Узбекистана и Пирогова обеспечивает открытие филиала этого вуза в Ташкенте.

Мы высоко ценим поддержку руководства России в решении вопросов, связанных с трудовые мигранты в России. Нас воодушевило решение продлить до 30 Сентябрь период временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. человек в России. Приветствуем подписание межправительственного соглашения. предусматривающие увеличение срока пребывания граждан Узбекистана в РФ без регистрации от 7 дней до 15 дней.

Мишустин, я заверяем вас в нашей готовности оказать всю необходимую поддержку нашим российским партнерам при реализации совместных проектов в Узбекистане.Я Убеждены, что объединив усилия, мы добьемся поставленных целей.

Спасибо ты.

<…>

Михаил Мишустин : Господин Арипов,

Хочу искренне поблагодарить Вас, наш узбек. коллег, друзей и русскоговорящих за интересные и содержательные доклады. Мы обсудили важнейшие аспекты сотрудничества между Российской Федерацией и Узбекистаном. Мы сравнили заметки о наших совместных проектах, реализуемых в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, транспорт, наука и образование, а также в культурно-гуманитарной сфере. поля.Мы также определили наши стратегические цели, которые должны привести к усилению торгово-экономическое сотрудничество между нашими странами. Мы также обозначили важные меры и шаги по борьбе с коронавирусной инфекцией.

По итогам встречи подготовлено совместное коммюнике, наши соответствующие исполнительные органы работали над этим. Я считаю, что это отражает наши договоренности и планы дальнейшего взаимодействия. Я бы посоветовал с вашим согласие, что мы это одобряем.

Имеется значительный пакет договоров в различных сферах. подготовлен к подписанию.Уверен, что эти договоренности заложат прочный фундамент для дальнейшего углубления российско-узбекских отношений и долгосрочного сотрудничество.

Мне кажется, что деятельность Джойнта Комиссии на уровне глав правительств достойны похвалы. это особый формат, подчеркивающий дружеский и партнерский характер наших связи.

Уверен, что наша встреча станет важный этап в подготовке переговоров Президента России Владимир Путин и Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев во время своего Предстоящий государственный визит в Россию.

Г-н Арипов, прошу Вас выступить с заключительными замечаниями по адресу: г. это этап нашей встречи.

Абдулла Арипов : Г-н Мишустин, [JD1] участники встречи,

Прежде всего хочу выразить искреннее благодарность Правительству Российской Федерации и лично Вам, господин Мишустину за организацию сегодняшнего мероприятия на таком высоком уровне. И я тоже благодарен всем членам Совместной комиссии за плодотворную работу и конструктивный диалог.

Во время встречи мы обсудили обширный повестка дня двустороннего сотрудничества. Мы внимательно проанализировали состояние дел. в конкретных сферах партнерства. Мы тщательно рассмотрели перспективы дальнейшее наращивание торгово-экономического сотрудничества и инвестиций, а также транспорта, транзитные и культурно-гуманитарные связи. В результате обмена просмотров, мы наметили конкретные планы по использованию имеющегося потенциала для достижения дальнейшего взаимовыгодного партнерства.

Мы надеемся, что все договоренности, достигнутые в ходе этого встреча будет своевременно и качественно проведена с целью наполнения повестки дня предстоящего визита Президента Узбекистана в Российская Федерация с конкретным содержанием.

В заключение хочу поблагодарить всех своих коллег. за их кропотливые и неустанные усилия по дальнейшему расширению стратегическое партнерство и союз между нашими странами.

Спасибо.

Михаил Мишустин : Еще раз спасибо, господин Арипов.

Еще раз хочу всех искренне поблагодарить за проделанную огромную работу. Предлагаю перейти к процедура подписания совместных документов сейчас.


Документы подписано по итогам встречи
Россия-Узбекистан Совместная комиссия на уровне глав правительств :

Совместное коммюнике по итогам 2 -го заседания Совместной российско-узбекской комиссии на уровне глав правительств.

Подпись Авторы: Премьер-министр России Михаил Мишустин и Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов.

Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительства Республики Узбекистан по вопросам развитие логистических коридоров между Россией и Узбекистаном.

Подпись Авторы: Заместитель Председателя Правительства России Алексей Оверчук и Заместитель Председателя Правительства, Министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Сардор Умурзаков.

Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по Государственная регистрация, кадастр и картография (Российская Федерация) и кадастровый учет Агентство при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.

Подпись по: Заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и Картография Максим Смирнов и первый заместитель председателя Государственного налогового комитета и директор Кадастрового агентства Республики Узбекистан Фазлиддин Умаров.

Соглашение об информационном сотрудничестве в сфере противодействия легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризм посредством трансграничного перемещения наличных денег и / или денежных инструментов отдельными лицами.

Подпись Авторы: руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин и председатель Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан Муротжон Азимов.

Протокол о внесении изменений в Соглашение от 30 декабря 2016 г. об упрощенной таможенной процедуре перемещения товаров и транспортных средств между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.

Подпись Авторы: руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин и председатель Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан Муротжон Азимов.

Протокол о внесении изменений в Протокол обмена информации, относящейся к таможенной оценке товаров, происходящих из Республики Узбекистан заявлен для ввоза в Россию Федерация от 7 апреля 2017 года.

Подпись Авторы: руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин и председатель Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан Муротжон Азимов.

Меморандум о взаимопонимании по предотвращению, обнаружение и пресечение сомнительных финансовых операций вовлеченными сторонами во внешнеэкономической деятельности.

Подпись Авторы: руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин и председатель Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан Муротжон Азимов.

Меморандум о сотрудничестве в сфере ИКТ между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и средств массовой информации (рус. Федерации) и Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникации Республики Узбекистан.

Подпись по: Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информации Технологии и СМИ Андрей Липов и начальник Госинспекции Контроль в сфере информатизации и телекоммуникаций Узбекистана Голибшер Зияев.

Меморандум о сотрудничестве в сфере образования между Федеральным Служба по надзору в сфере образования и науки (Российская Федерация) и Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Подпись по: Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев и начальник Государственной инспекции по надзору за качеством в сфере образования при Кабинете Министров Узбекистана Улугбек Ташкенбаев.

Протокол о сотрудничестве по инспекции труда, защита трудовых прав и содействие занятости между федеральными Служба по труду и занятости (Российская Федерация) и Министерство Занятость и трудовые отношения Республики Узбекистан.

Подпись Авторы: руководитель Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иваньков и Первый заместитель министра занятости и трудовых отношений Узбекистана Эркин Мухитдинов.

Меморандум о взаимопонимании между российским экспортом Центр, Центры логистики РЖД и УзАгроЛогистикс.

Подпись по: Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина, генеральный директор Директор по логистике РЖД Дмитрий Мурев и генеральный директор УзАгроЛогистические центры Нуфалбек Сабиров.

35000 таджиков получили российское гражданство в прошлом году

11:29, 30 октября 2019Автор: Азия-Плюс

35000 таджиков получили российское гражданство в прошлом году.

Со ссылкой на Уполномоченного по правам человека России Татьяны Москальковой, Фергана, ИА сообщает, что в январе-августе этого года российское гражданство получили 221 100 иностранных граждан.

По словам Москальковой, большинство заявок поступило от граждан стран-участниц СНГ, таких как Украина, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Азербайджан, Армения и Молдова.

Москалькова отметила, что в связи с внесением изменений, упрощающих получение российского гражданства, количество обращений по вопросам гражданства и миграции уменьшилось.

Согласно статистическим данным МВД России, количество иностранцев, получивших российское гражданство, за последние пять лет увеличилось вдвое — со 135 тысяч в 2013 году до 269 тысяч в 2018 году.

В прошлом году российское гражданство получили 83 тысячи граждан Украины, 45 тысяч граждан Казахстана, 35 тысяч граждан Таджикистана, 27 тысяч граждан Армении и 21 тысяча граждан Узбекистана.

Сообщается, что в этом году Россия упростила процедуру предоставления гражданства высококвалифицированным специалистам. Также упрощена процедура предоставления российского гражданства для граждан Афганистана, Ирака, Йемена и Сирии, родившихся в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике (в советское время).

Новый упрощенный порядок получения гражданства России вступил в силу для отдельных категорий иностранных граждан с 29 марта 2019 года.

Согласно поправкам, Президент России может определять по гуманитарным соображениям категории иностранных граждан, которые могут получить статус гражданства в упрощенном порядке.

Поправки также предусматривают упрощенный порядок для иностранцев, участвующих в Государственной программе содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию этнических русских, проживающих за рубежом.

В Узбекистане принят закон о лишении гражданства террористов — Дипломат

Перекресток Азии

Таджикистан также внес аналогичные поправки в свое законодательство, разрешающие лишение гражданства.

Реклама

Президент Узбекистана Ислам Каримов недавно подписал поправку к закону о гражданстве, которая позволяет государству лишать гражданства узбеков, которые наносят ущерб интересам страны, совершают преступления против мира и безопасности или участвуют в деятельности, приносящей пользу иностранцам. страна.

Согласно Уголовному кодексу Узбекистана, преступления против мира и безопасности включают «пропаганду войны, агрессии, нарушения законов или обычаев войны, геноцида, наемнической деятельности, прием, набор на военную службу, службу сил безопасности, полицию». , военные суды и другие подобные органы зарубежных стран, терроризм, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти ».

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон также недавно подписал аналогичные поправки к закону, разрешающие государству лишать таджиков гражданства, если они выезжают за границу для присоединения к террористической организации или иностранной группировке.

Эти новые законы нацелены на выходцев из Центральной Азии, присоединившихся к ИГИЛ — как для того, чтобы дистанцировать от них государство (по сути, сказать: «Это не наши люди»), так и для предотвращения возвращения таких лиц. Оценки (иногда дико) разнятся относительно того, сколько выходцев из Центральной Азии побывало в Сирии и Ираке. Министерство внутренних дел Таджикистана сообщает, что 519 граждан Таджикистана воюют с ИГИЛ, а 150 погибли.

Однако такие законы, оговаривающие обстоятельства, при которых человек может потерять гражданство, не обязательно так шокируют.В других странах уже есть аналогичные законы, предусматривающие потерю гражданства, если человек служит в иностранных вооруженных силах, участвующих в боевых действиях со страной, или присоединяется к правительству другой страны. В июне Австралия обсуждала вопрос об отмене гражданства для лиц с двойным гражданством, присоединившихся к ИГИЛ, а в сентябре 2014 года Тед Круз, сенатор США (и кандидат в президенты) внес закон о лишении гражданства тех, кто поддерживал террористическую организацию, но он быстро застопорился.

Вам понравилась эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ.Всего 5 долларов в месяц.

В контексте Центральной Азии есть некоторые основания для беспокойства. Новые поправки также могут быть использованы для отказа в повторном въезде членам оппозиционных партий (или их семьям) и другим лицам, которых правительство считает диссидентами. И Узбекистан, и Таджикистан участвовали в произвольных арестах и ​​сфабриковали обвинения, чтобы заставить замолчать оппонентов правительства, смешивая инакомыслие с разжиганием национальной ненависти или экстремизма. Нетривиальная проблема заключается в том, что законы, направленные на то, чтобы не допустить террористов, также могут использоваться для предотвращения политической оппозиции.

Кроме того, противники подобных законопроектов в США и Австралии отметили, что вернувшиеся и раскаявшиеся граждане могут быть лучшими подходами для демистификации привлекательности ИГИЛ для потенциальных новобранцев. Таджикистан пошел по мягкому пути с некоторыми, освободив 36 таджиков, которые присоединились к ИГИЛ, а затем раскаялись и вернулись в Таджикистан от уголовной ответственности, многие из которых — женщины, которые уехали в Сирию со своими мужьями и вернулись после того, как их мужья были убиты. Другие вернувшиеся таджикские боевики публично рассказали о своем опыте, пытаясь в первую очередь отговорить других.

Узбекистан — Россия и СНГ

Узбекистан Содержание

Столь же неясно долгосрочное направление отношений Узбекистана. с россией. Обретя независимость, навязываемую им событиями в Москва в 1991 году, новые государства Центральной Азии, в том числе Узбекистан, вынуждены стать «членами-основателями» СНГ в декабре 21 января 1991 г. Было ясно, что ни одна из стран этой группы не могла быстро распутывает комплекс экономических и военных связей, которые связывало их со славянскими членами нового СНГ, и особенно с россией.В случае с Узбекистаном это ограничение характеризовалось в основном за счет значительного русского населения в Узбекистане (при этом время, почти 2 миллиона человек при населении в 22 миллиона), по определенным общие интересы в регионе, а также тесная взаимосвязь Узбекская экономика с российской, причем первая более зависима от последний.

С момента обретения независимости внешняя политика Узбекистана в Россия колеблется между сотрудничеством и публичным осуждением. России за обострение внутренних проблем Узбекистана.Серьезный раздражителями в отношениях было требование России, чтобы Узбекистан размещать значительную часть своих золотых резервов в Центральном банке России для того, чтобы оставаться в рублевой зоне (что стало основным обоснованием за введение Узбекистаном собственной национальной валюты в 1993 году) и Сильное давление России с целью предоставить россиянам в Узбекистане двойную гражданство. В 1994 и 1995 годах в России наблюдалась тенденция к восстановлению больший контроль над регионами, чем российские внешнеполитические охарактеризовать как «ближнее зарубежье», усиленное кажущимся доминирование консервативных сил на этом направлении в Москве имеет лишь усугубляла настороженность Узбекистана в отношениях с Россией.

В период постсоветской трансформации Узбекистан также сочли выгодным сохранить существующие связи с Россией и другие бывшие советские республики. По этой прагматической причине, поскольку начало 1994 г. Узбекистан приложил особые усилия для улучшения отношения с другими странами СНГ. В период с 1993 г. по начало 1996 г. региональное сотрудничество было наиболее заметно в Таджикистане, где узбекские войска сражались бок о бок с русскими войсками, в основном из-за двух общий упор стран на исламский фундаментализм как на мнимую угроза Средней Азии и южной границе России.И 1994 и 1995 год ознаменовался активизацией усилий по расширению экономических связей с Россией и Россией. другие страны СНГ. Подписаны торгово-экономические договоры с Россия, Украина, Молдова, Азербайджан, Кыргызстан и Казахстан, а также соглашения о коллективной безопасности и / или военные соглашения были подписаны с Россия, Армения и другие государства Центральной Азии. Во многом из-за его важную роль в национальной безопасности Узбекистана, Россия сохранила роль предпочтительного партнера и в невоенных договорах).

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

узбеков — 2-й курс | Меликян Центр: исследования России, Евразии и Восточной Европы

РАЗДЕЛ VIII ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ

Программа Госдепартамента по Разделу VIII финансирует аспирантов с гражданством США для изучения языков, изучаемых реже.

Раздел VIII предоставляет стипендии от до 10 000 долларов для изучения узбекского языка на втором курсе в Ташкенте, Узбекистан.

Подать заявку до 25 января 2021 года

МЕЛИКИАН ЦЕНТР ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ

При поддержке Меликянского центра и частных пожертвований в рамках программы награждения Меликянского центра выделяются стипендии в размере от до долларов США для лучших абитуриентов для изучения узбекского языка на втором курсе в Ташкенте, Узбекистан.

студентов ASU, студентов, не являющихся студентами ASU, учителей и других лиц, не являющихся студентами, имеют право подать заявку на это финансирование.

Подать заявку до 25 января 2021 года

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТИПЕНДИЯ БЕНДЖАМИНА А. ГИЛМЕНА

Стипендия Гилмана Государственного департамента предусматривает вознаграждение от до долларов США для студентов, нуждающихся в финансовых средствах для обучения за границей, в том числе по зарубежным программам CLI. Заявления Gilman требуют сертификации программы в офисе обучения за границей вашего учебного заведения. Если вы подаете заявку на поддержку Gilman, свяжитесь с [email protected] для получения помощи в доставке необходимой информации в ваше учреждение.

Заявки на летнюю учебу Gilman принимаются с августа по октябрь и с января по март. Пожалуйста, подайте заявку на ранний конкурс, если это возможно, так как кандидаты на более поздний конкурс не узнают свой статус присуждения до истечения крайнего срока для участия в исследовании CLI. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для получения подробной информации о сроках подачи заявки Gilman.

СОКРАЩЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ

Центр Меликян предлагает скидку на $ 1000 на опубликованной платы за программу CLI для студентов, соответствующих критериям программы Pell.Эта скидка на 1000 долларов распространяется на программы обучения в Темпе или обучения за рубежом. Пожалуйста, укажите ваше право на участие в программе Pell в общем заявлении, которое будет рассмотрено для этого снижения пошлины.

Чтобы узнать больше о Пелл или узнать, имеете ли вы право на участие, посетите: https://studentaid.ed.gov/sa/types/grants-scholarships/pell

узбеков — 1 год | Меликян Центр: исследования России, Евразии и Восточной Европы

РАЗДЕЛ VIII ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ

Программа Государственного департамента по Разделу VIII финансирует аспирантов с У.S. гражданство для изучения языков, изучаемых реже.

Раздел VIII предоставляет стипендии в размере от до 10 000 долларов США для изучения узбекского языка на первом курсе в CLI-Tempe / Ташкент.

Подать заявку до 25 января 2021 г.

МЕЛИКИАН ЦЕНТР ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ

При поддержке фонда «Меликян Центр» и частных пожертвований Программа присуждения премий «Меликян Центр» предоставляет стипендии от до долларов США для лучших абитуриентов для изучения узбекского языка в CLI-Arizona / Taskent.

студентов ASU, студентов, не являющихся студентами ASU, учителей и других лиц, не являющихся студентами, имеют право подать заявку на это финансирование.

Подать заявку до 25 января 2021 г.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТИПЕНДИЯ БЕНДЖАМИНА А. ГИЛМЕНА

Стипендия Гилмана Государственного департамента предусматривает выплату вознаграждения в размере от до долларов США студентам, нуждающимся в финансовых средствах для обучения за границей, в том числе по зарубежным программам CLI. Заявления Gilman требуют сертификации программы в офисе обучения за границей вашего учебного заведения.Если вы подаете заявку на поддержку Gilman, свяжитесь с [email protected] для получения помощи в доставке необходимой информации в ваше учреждение.

Заявки на летнюю учебу Gilman принимаются с августа по октябрь и с января по март. Пожалуйста, подайте заявку на ранний конкурс, если это возможно, так как кандидаты на более поздний конкурс не узнают свой статус присуждения до истечения крайнего срока для участия в исследовании CLI. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для получения подробной информации о сроках подачи заявки Gilman.

СОКРАЩЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ КОМИССИЙ

Центр Меликян предлагает скидку с до $ 1 000 опубликованной платы за программу CLI для студентов, соответствующих критериям программы Pell.Это сокращение распространяется на программы обучения в Темпе или за рубежом. Пожалуйста, укажите ваше право на участие в программе Pell в общем заявлении, которое будет рассмотрено для этого снижения пошлины.

Чтобы узнать больше о Pell или узнать, имеете ли вы право на участие, посетите https://studentaid.ed.gov/sa/types/grants-scholarships/pell.

Гражданин России под угрозой пыток в Узбекистане

34-летний Бахтиёр Тахиржанович Худайбердиев содержится под стражей в подвале здания Службы национальной безопасности Узбекистана (СНБ) в Ташкенте с января 2016 года по обвинению в «экстремизме».Учитывая практику применения пыток и других видов жестокого обращения в отношении обвиняемых в «экстремистских» преступлениях в Узбекистане, Ассоциация «Права человека в Центральной Азии» (AHRCA) и Международное партнерство по правам человека (IPHR) опасаются, что Бахтиёр Худайбердиев прибудет по номеру . риск пыток или жестокого обращения .

Бахтиёр Худайбердиев — этнический узбек, родившийся в городе Ош на юге Кыргызстана. Он получил российское гражданство и одновременно отказался от кыргызского в 2009 году, переехав в Россию из Кыргызстана по работе.8 января 2016 года Бахтиёр Худайбердиев покинул Сеул в Южной Корее, где он временно останавливался в поисках работы, чтобы поехать в Ош, чтобы увидеть свою мать. 9 января он прибыл в аэропорт Ташкента в Узбекистане, намереваясь доехать оттуда на такси до Оша. Бахтиер был задержан за изготовление и распространение экстремистских материалов после того, как сотрудники службы безопасности в аэропорту якобы обнаружили на его мобильном телефоне записи молитв и стихов из Корана, а также новости об этнических беспорядках в Оше в 2010 году, загруженные из Интернета.Впоследствии ему было предъявлено обвинение по статье 244-2 Уголовного кодекса Узбекистана (Изготовление и распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку), и в настоящее время он остается под стражей по этим обвинениям. Бахтиёр Худайбердиев и его родители отрицают обвинения и утверждают, что он проявил свою веру только мирным путем.

Более трех недель родственникам Бахтиёра не сообщали ни о его задержании, ни о его местонахождении. Наконец, 1 февраля 2016 года матери Бахтиёра Худайбердиева удалось найти его в Юнусабадском изоляторе временного содержания Службы национальной безопасности (СНБ) в Ташкенте.Только тогда она узнала о предъявленных ему обвинениях, а также о том, что ему был предоставлен назначенный государством адвокат. Мать Бахтиера рассказала AHRCA, что ее сын выглядел напуганным, истощенным и изможденным во время их встречи, на которой присутствовал следователь СНБ. Хотя Бахтиёр не жаловался своей матери на жестокое обращение, есть серьезные причины опасаться за его безопасность и благополучие, учитывая первоначальный характер его содержания под стражей без связи с внешним миром, а также широко распространенную практику пыток и жестокого обращения в отношении задержанные в Узбекистане, в частности обвиняемые в «экстремистских» преступлениях.

В Узбекистане продолжается широкомасштабная кампания против религиозных «экстремистов», при этом широко распространенные экстремистские обвинения часто используются для подавления законных и мирных форм религиозного выражения. В последние годы власти Узбекистана увеличили количество обысков мобильных телефонов и компьютерной техники на пограничных пунктах пропуска на предмет религиозных материалов, запрещенных в Узбекистане. Эта практика привела к увеличению числа задержанных за хранение якобы «экстремистских» материалов. Существует документально подтвержденная практика пыток и жестокого обращения с задержанными, содержащимися без связи с внешним миром на начальных допросах, и в частности с теми, кто содержится в закрытых изоляторах, находящихся в ведении Службы национальной безопасности.Сотрудники правоохранительных органов регулярно применяют пытки и другие виды жестокого обращения для получения признательных показаний и инкриминирующей информации. В группу особого риска входят лица, обвиняемые в преступлениях, угрожающих национальной безопасности, и религиозном экстремизме, как в случае с Бахтиером Худайбердиевым.

17 марта 2016 года отца Бахтиёра Худайбердиева навестил в своем доме во Владивостоке, Россия, представитель бюро Интерпола в России, которого сопровождал еще один человек, представившийся представителем посольства Узбекистана в России.Они проинформировали отца Бахтиера о том, что Интерпол якобы выдал ордер на его сына по запросу Узбекистана, и задали вопросы о нем. Отец Бахтиёра пытался выяснить подробности того, на каких основаниях разыскивался и содержался под стражей его сын в Узбекистане, стране, через которую он только что проезжал по пути в Кыргызстан и с которой не имеет никаких других связей. Однако внятных ответов ему не дали. Бахтиёр Худайбердиев не разыскивался за какие-либо преступления какой-либо страной до его ареста, и у него нет судимости.

AHRCA и IPHR призывают власти Узбекистана обеспечить Бахтиёру Худайбердиеву беспрепятственный доступ к адвокату по его выбору, а также к его родственникам; что он не подвергался пыткам или жестокому обращению во время содержания под стражей; и что немедленно будет проведено медицинское обследование для определения состояния его здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *