Как получить гражданину таджикистана гражданство киргизии: Ничего не найдено Emigration Pereezdsng Kak Poluchit Grazhdanstvo Kirgizii %23I на сайте VisaSam.ru

Содержание

Получить киргизское гражданство станет сложнее

Мухаммадато Султонов, пресс-секретарь Маджлиси намояндагон или нижней палаты таджикского парламента сказал Радио Озоди, что окончательное решение по этому вопросу будет принято в четверг на очередном заседании депутатов Маджлиси намояндагон. Соглашение об упрощенном порядке получения гражданства между Таджикистаном и Кыргызстаном был подписан в Душанбе 26-го мая 2004 года и облегчил получение гражданство соседней страны для жителей обеих стран.

Решение Таджикистана аннулировать данное соглашение принято в то время, когда за последние годы определенное количество жителей Таджикистана выбрали Кыргызстан местом для проживания и своей деятельности и уже получили гражданство этой страны. Недавно руководство района Лахш (бывший Джиргитальский район) сообщило, что 1200 парней из этого района с целью избежать службы в рядах таджикской армии приняли гражданство Кыргызстана.

Шаъбон Шарифов, военный комиссар района Лахш на прошлой неделе в беседе с Радио Озоди сказал, что эти данные получены вследствие отправления повесток в дома жителей призывного возраста с приглашением отслужить в рядах таджикской армии.

Шарифов также отметил, что еще отправлены не все повестки и существует вероятность, что количество принявших киргизское гражданство превысит 2000 человек.

«Когда в их дома приносим повестки, они сразу же показывают киргизские паспорта и заявляют, что они теперь граждане Кыргызстана. В джамоате Кашшот все 2800 жителей, являются киргизами. Среди них мы отыскали только одну семью, члены которой являются гражданами Таджикистана. Из пятерых сыновей этого дома четверо отслужили. Гражданина Таджикистана здесь нужно искать под микроскопом

», — добавил он.

Среди тех, кто получает киргизское гражданство, есть и таджики. Один из жителей района сказал, «интересно, что парни призывного возраста уходят служить в армию, получив киргизское гражданство. Но, члены их семей остаются гражданами Таджикистана, и это создает массу проблем».

Утверждается, что получение гражданства Кыргызстана для киргизских жителей района Лахш упрощено до минимума и в течении от четырех до шести месяцев можно получить гражданство соседней страны.

Отмечается, что те, кто получили киргизское гражданство, оплатив 175 сомони за шестимесячную регистрацию в Таджикистане, после окончания этого срока вторично выезжают в Кыргызстан.

Нелегкий путь желающих получить гражданство Кыргызстана

Эксперты говорят, что получить гражданство Кыргызстана очень сложно, порой вопрос с оформлением документов занимает несколько лет.

46-летний новозеландец Брэд Бренеман переехал в Кыргызстан в 2010 году. 19 июля 2018 года он получил постоянный вид на жительство:

Брэд Бренеман. Взято с его разрешения на его странице в Facebook

— В Кыргызстане мы живем восьмой год. Мы получили документ, предоставляющий право проживать в этой стране для меня, супруги и двоих детей. Дети получают образование здесь. Впервые я побывал в Кыргызстане в 1996 году. Тогда я проживал в Ташкенте. С друзьями приезжали на Иссык-Куль, в Бишкек, в северную часть Кыргызстана. Потом решили переехать. Нам очень нравится. Построили дом.

Если нам дали бы гражданство, мы были бы очень рады.

Брэд – один из владельцев известной сети кофеен Sierra в Бишкеке. Он услышал, что президент подписал указ о предоставлении гражданства Кыргызстана более 1,6 тысячи человек, и теперь тоже надеется получить гражданство.

Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков 30 июля подписал указы о приеме в гражданство КР 1654 человек, из которых 248 – дети. 13 июня было опубликовано сообщение о приеме в гражданство 342 человек. В прошлом году 4914 человек получили гражданство КР.

Согласно официальным данным, большая часть из них — этнические кыргызы, вернувшиеся на историческую родину из Таджикистана и Узбекистана. По данным 2016-2017 годов, с момента обретения независимости в Кыргызстан из других стран переехало свыше 55 тысяч кыргызов, более 10 тысяч из них получили статус «кайрылман». Программа «Кайрылман» была принята правительством в 2006 году для поддержки этнических кыргызов, возвращающихся на историческую родину.

Среди желающих получить гражданство Кыргызстана много женщин из других стран, которые вышли замуж за кыргызстанцев. Также можно встретить беженцев и просто пожелавших остаться жить в Кыргызстане иностранных граждан.

Эксперт комиссии по вопросам гражданства при президенте КР Александра Пискур рассказала, что этнические кыргызы в основном прибывают на родину из Таджикистана и Узбекистана. Но прибывают соотечественники и из других стран. К примеру, по указу 159 просили гражданства этнические кыргызы из Китая, России, Канады, США, Бельгии и других.

По ее словам, в соответствии с законом о гражданстве, учет лиц, изменивших гражданство, а также статистику по национальности и областям осуществляют департаменты регистрации населения и актов гражданского состояния Госрегистра и консульской службы МИД КР. Комиссия по вопросам гражданства занимается статистикой для того, чтобы предоставить ее президенту. Но сравнительный анализ необходим для подведения итогов.

В соответствии с Основным законом страны принимать или лишать гражданства может президент.

Желающий получить гражданство Кыргызстана человек должен постоянно проживать на территории страны. Специальная комиссия на основании документов, полученных из Министерства внутренних дел, Государственного комитета национальной безопасности и Государственной регистрационной службы, рассматривает вопрос предоставления гражданства.

Много и женщин, которые вышли замуж за кыргызстанцев. Точной статистики пока нет. Многие из них — гражданки Узбекистана. При получении гражданства женщины сталкиваются с многими трудностями, в том числе, бюрократией.

Барчынай Касымова — гражданка Узбекистана. Она вышла замуж за кыргызстанца, имеет четверых детей и проживает в Джалал-Абадской области. В 2015 году она через «Азаттык» обратилась к властям с просьбой предоставить ей гражданство:

— Прошу, выдайте мне паспорт. Предоставьте гражданство — ради детей. Я хочу быть гражданкой Кыргызстана.

Прошу уже десятый год.

Барчынай сдала документы и до сих пор ждет решения.

Специалисты отмечают, что в Кыргызстане процесс получения гражданства достаточно сложный. Откурбек Жаббаров, юрист организации «Справедливость» в Джалал-Абаде, рассказал о сложностях сдачи документов в комиссию по вопросам гражданства:

Откурбек Жаббаров.

— Сам процесс подачи документов в комиссию сложный. Поэтому в вопросе получения гражданства люди идут на коррупцию. Раньше, чтобы получить гражданство, человеку нужно было выйти из гражданства его страны. Сейчас это правило убрали. Это хорошо. До получения независимости были люди, которые родились за пределами страны. Но родственники и жилье находятся здесь. Они тоже не могут получить гражданство.

Много женщин, которые вышли сюда замуж. Отправленные документы ждут своей очереди по 3-4 года. Когда люди идут уточняться в паспортный стол, им отвечают, что «комиссия решает». Почему комиссия настолько задерживает этот вопрос? На этот вопрос ответа нет. Меня удивляет, почему мужчинам сложно получить гражданство. Причин я не понимаю.

Вместе с тем ежегодно свыше тысячи человек выходят из гражданства КР. Как правило, из гражданства выходят те, кто переезжает из страны. По данным Государственной регистрационной службы, в прошлом году из гражданства КР вышли 1986 человек, за первую половину этого года — свыше полутора тысяч человек.

JsO

Перевод с кыргызского. Оригинал материала здесь.

Положение об упрощенном порядке приобретения гражданства Кыргызской Республики гражданами Республики Таджикистан (утверждено постановлением Правительства КР от 25 мая 2004 года N 380)

                                                    Утверждено
                                           постановлением Правительства
                                               Кыргызской Республики
                                             от 25 мая 2004 года N 380

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            об упрощенном порядке приобретения гражданства
        Кыргызской Республики гражданами Республики Таджикистан

 

(В редакции постановления Правительства КР
от 20 апреля 2009 года N 239)


     Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения вопросов  при-
обретения  гражданства Кыргызской Республики гражданами Республики Тад-
жикистан,  прибывшими на территорию Кыргызской Республики и имеющими на
день  вступления  в силу Соглашения между Кыргызской Республикой и Рес-
публикой Таджикистан о предоставлении гражданам Республики  Таджикистан
права выхода в упрощенном порядке из гражданства Республики Таджикистан
и предоставлении им упрощенного порядка приобретения  гражданства  Кыр-
гызской Республики (далее - Соглашение) официальный статус беженца.
Раздел I Общие положения 1. Государственным органом Кыргызской Республики, уполномоченным оформлять в упрощенном порядке вопросы приобретения гражданства Кыр- гызской Республики гражданами Республики Таджикистан, являются органы внутренних дел Кыргызской Республики. 2. Предварительное рассмотрение вопросов гражданства и внесение на рассмотрение Президенту Кыргызской Республики предложений по каждому заявлению о принятии в гражданство Кыргызской Республики проводит Ко- миссия по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики. 3. Срок оформления документов по вопросам приобретения гражданства Кыргызской Республики в упрощенном порядке в районных (городских) орга- нах внутренних дел, включая Министерство внутренних дел Кыргызской Рес- публики, не должен превышать 30 дней. 4. Общий срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство Кыр- гызской Республики в соответствии с Соглашением не должен превышать трех месяцев со дня регистрации заявления в органах внутренних дел. 5. Заявления и документы, предусмотренные в настоящем Положении, оформляются письменно на государственном или официальном языках и удос- товеряются лично с указанием даты составления. Раздел II Порядок приобретения гражданства Кыргызской Республики 6. Заявления о приеме в гражданство Кыргызской Республики в упро- щенном порядке граждан Республики Таджикистан, прибывших на территорию Кыргызской Республики и имевших на день вступления в силу Соглашения официальный статус беженца (далее - заявитель), адресуются Президенту Кыргызской Республики и подаются в районные (городские) органы внутрен- них дел по месту жительства заявителей в Кыргызской Республике (Прило- жение 1). 7. Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи зая- вителем всех необходимых и правильно оформленных документов, предусмот- ренных Соглашением и настоящим Положением. 8. При обнаружении неполных или неточных сведений в представленных документах районные (городские) органы внутренних дел должны возвратить их заявителю для внесения соответствующих изменений и дополнений. 9. Для приобретения гражданства Кыргызской Республики в упрощенном порядке заявитель представляет в районные (городские) органы внутренних дел Кыргызской Республики следующие документы: - заявление установленной формы о приеме в гражданство; - заявление об отказе от гражданства Республики Таджикистан; - копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность за- явителя; - копию свидетельства о заключении брака - в случае состояния в зарегистрированном браке; - копию удостоверения беженца, являющегося документом, удостоверя- ющим личность в соответствии с п.3 ст.2 Закона Кыргызской Республики "О беженцах" от 25 марта 2002 года N 44, или справку с уполномоченным госу-
дарственным органом в области миграции(либо из его территориальных под-
разделений) о наличии на день вступления в силу Соглашения официального
статуса беженца; - фотографии. Все необходимые документы собираются в двух экземплярах. 10. Если заявитель одновременно ходатайствует о приеме в гражданс- тво Кыргызской Республики несовершеннолетних детей, то дополнительно к документам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, представляются: - копии свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, уста- новлении опеки или попечительства, лишения родительских прав; - нотариально заверенное согласие родителей, если один из родите- лей несовершеннолетних детей является иностранным гражданином, а другой родитель приобретает гражданство Кыргызской Республики. 11. Районные (городские) органы внутренних дел регистрируют заяв- ления и выдают заявителям справки о принятии к рассмотрению заявлений и документов, приложенных в соответствии с настоящим Положением, с указа- нием даты принятия (Приложение 2). 12. В течение пяти рабочих дней районные (городские) органы внут- ренних дел проводят предварительную проверку заявлений с приложенными документами и направляют их в Министерство внутренних дел Кыргызской Республики. 13. Министерство внутренних дел Кыргызской Республики рассматрива- ет представленные материалы и готовит по ним мотивированное заключение. В заключении подробно излагаются проверенные данные о заявителе, указы- ваются мотивы, по которым признается целесообразным удовлетворить или отклонить заявление о приеме в гражданство Кыргызской Республики в уп- рощенном порядке. 14. Заключение Министерства внутренних дел Кыргызской Республики вместе со всеми имеющимися материалами заявителя незамедлительно нап- равляется в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики, о чем письменно сообщается заявителю. 15. Заявитель имеет право обжаловать действия государственных ор- ганов в вышестоящий государственный орган или в судебном порядке в со- ответствии с законодательством Кыргызской Республики. Раздел III Порядок изменения гражданства несовершеннолетних детей 16. При изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становятся гражданами Кыргызской Республики, изменяется соответственно и гражданство их несовершеннолетних детей. 17. Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей кото- рых является гражданином Республики Таджикистан, а другой родитель при- обретает гражданство Кыргызской Республики, определяется письменным соглашением родителей, заверенным нотариально. 18. Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей кото- рых ходатайствует о приеме в гражданство, а другой родитель является лицом без гражданства, определяется без наличия согласия на получение гражданства несовершеннолетними детьми родителя, являющегося лицом без гражданства. 19. Гражданство несовершеннолетних детей, родители которых прожи- вают раздельно, следует гражданству родителя, на воспитании которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного соглашения меж- ду родителями. 20. Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей кото- рых имеет гражданство Кыргызской Республики, а другой - гражданство Республики Таджикистан, может быть изменено в соответствии с законода- тельством Кыргызской Республики. 21. Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства ро- дителей, лишенных родительских прав, а также не требуется согласие ро- дителей, лишенных родительских прав, на изменение гражданства несовер- шеннолетних детей. Раздел IV Порядок исполнения решений Президента Кыргызской Республики 22. Министерство внутренних дел Кыргызской Республики при получе- нии Указа Президента Кыргызской Республики о приобретении заявителем гражданства Кыргызской Республики в недельный срок информирует его о принятом решении. 23. Заявителю, в отношении которого принято решение о предоставле- нии гражданства Кыргызской Республики, в двухнедельный срок оформляется и выдается национальный паспорт гражданина Кыргызской Республики. В документе детей, не достигших 16 лет, делается запись о принад- лежности к гражданству Кыргызской Республики. 24. В случае, если заявитель сменил место жительства, районные (городские) органы внутренних дел незамедлительно направляют уведомле- ние о приобретении гражданства по новому месту жительства заявителя и информируют об этом Министерство внутренних дел Кыргызской Республики. 25. При получении паспорта гражданина Кыргызской Республики заяви- тель должен сдать в районные (городские) органы внутренних дел иност- ранный паспорт и удостоверение беженца. 26. Органы внутренних дел в недельный срок направляют в уполномо-
ченный государственный орган в области миграции Кыргызской Республики
список лиц, которые приобрели гражданство Кыргызской Республики в соот-
ветствии с настоящим Положением, с приложением удостоверений беженцев
для принятия решения об утрате статуса беженца в соответствии с законо-
дательством Кыргызской Республики. 27. На основании решений о приеме в гражданство Кыргызской Респуб- лики заявителей Министерство внутренних дел Кыргызской Республики сос- тавляет списки, в которых указываются их фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес последнего проживания на территории Республики Таджикистан. Данные списки вместе с паспортами граждан Республики Таджикистан, заявлениями об отказе от гражданства Республики Таджикистан и докумен- тами, подтверждающими предоставление гражданства Кыргызской Республики Министерством внутренних дел Кыргызской Республики через Министерство иностранных дел Кыргызской Республики ежеквартально направляются в Ми- нистерство иностранных дел Республики Таджикистан для последующего вы- вода перечисленных в списках лиц из гражданства Республики Таджикистан. 28. Сведения об исполнении указов Президента Кыргызской Республики направляются Министерством внутренних дел Кыргызской Республики в Ко- миссию по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики ежеквартально. Приложение 1 Президенту Кыргызской Республики ------------ М.П. | Место | | для | |фотографии| ------------ АНКЕТА-ЗАЯВЛЕНИЕ о приеме в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке (писать четко, разборчиво, давать полные ответы) Прошу принять меня в гражданство Кыргызской Республики, о себе со- общаю следующие сведения: 1. Фамилия, имя, отчество (в случае изменения, указать прежние, причину и дату изменения) _____________________________________________ 2. Дата и место рождения (населенный пункт, область, государство) _______________________________________________________________________ 3. Адрес места жительства в стране, откуда пребывает заявитель ___ _______________________________________________________________________ 4. Национальность ________________________________________________ 5. Семейное положение (с указанием ф.и.о. супруга/супруги) _______ _______________________________________________________________________ 6. Отношение к воинской обязанности ______________________________ 7. Образование (начальное, среднее, средне-специальное, высшее) __ _______________________________________________________________________ 8. Документы, удостоверяющие личность (вид, номер документа, кем и когда выданы) _________________________________________________________ 9. Трудовая деятельность в период проживания в Кыргызской Респуб- лике: ----------------------------------------------------------------------- | Дата (месяц и год) | Место работы, должность | Адрес места работы | |--------------------|-------------------------|----------------------| |--------------------|-------------------------|----------------------| |--------------------|-------------------------|----------------------| ----------------------------------------------------------------------- 10. Адрес места жительства в Кыргызской Республике _______________ _______________________________________________________________________ 11. Источник средств к существованию _____________________________ _______________________________________________________________________ 12. Имеете ли близких родственников, имеющих гражданство Кыргызс- кой Республики (указать ф.и.о., год рождения, адрес места жительства) _______________________________________________________________________ 13. Укажите причины, побуждающие Вас к приему в гражданство Кыр- гызской Республики ____________________________________________________ Одновременно со мной прошу принять в гражданство Кыргызской Рес- публики несовершеннолетних детей (указать ф.и.о., дату и место рожде- ния) __________________________________________________________________ Вместе с заявлением представляю следующие документы ______________ _______________________________________________________________________ В случае принятия меня в гражданство Кыргызской Республики обязу- юсь соблюдать законодательство Кыргызской Республики и выполнять свой гражданский долг в соответствии с ним. "___" ______ 200__ года Личная подпись заявителя ___________ Заявление и указанные документы, правильность их заполнения прове- рил (должность, ф.и.о. сотрудника, принявшего документы) ______________ _______________________________________________________________________ "___" ______ 200__ года Подпись ____________________________ Приложение 2 СПРАВКА Дана ____________________________________________________________, в том, что его (ее) заявление о приеме в гражданство Кыргызской Респуб- лики в упрощенном порядке принято к рассмотрению (указать орган, при- нявший заявление) _____________________________________________________ Заявление и указанные документы, правильность их заполнения прове- рил (должность, ф.и.о. сотрудника, принявшего документы) ______________ "___" ______ 200__ года Подпись ____________________________

Стрельба на границе Кыргызстана и Таджикистана.

Как разворачивался конфликт

Прокуратура Файзабадского района Таджикистана назвала смерть 25-летней жительницы Маноры Абдуфаттох «самоубийством» и возбудила уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства» УК РТ. Об этом сообщает таджикская служба Радио Свобода – Радио Озоди.

Тело молодой женщины с 26 ножевыми ранениями было обнаружено 22 июня в съемной квартире. Родственники девушки утверждают, что Манора не могла совершить суицид, несмотря на заключение судмедэкспертов.

Источник в прокуратуре Файзабадского района сообщил Радио Озоди, что заключение о суициде было принято по результатам экспертизы. По его словам, смерть женщины расследуется по части 1 статьи 109 Уголовного кодекса («Самоубийство»).

«Дело возбуждено по факту. Если будет доказано, что кто-то довел ее до самоубийства, он будет привлечен к ответственности по этой статье. Сейчас есть подозреваемые, но обвинения никому из них не предъявлены», – сказал он.

Заключение о самоубийстве женщины возмутило ее родственников. В письме от 17 июля в Генеральную прокуратуру и МВД Таджикистана они призвали к справедливому расследованию произошедшего.

Абдуфаттох Мисоков, отец Маноры, сказал, что не верит в то, что его дочь могла нанести себе 26 ножевых ранений. Он считает, что смерть его дочери не расследуется должным образом, и после сообщений о смерти дочери вернулся из России, где находился в трудовой миграции, и потребовал провести повторную экспертизу тела. Две экспертизы показали, что женщина совершила самоубийство. По словам отца, следы от ножевых ранений в основном были заметны на шее и руках дочери.

«Когда человек наносит себе один-два удара ножом, он осекается и больше этого не делает. Руки и шея Маноры были изрезаны, человек не может сам себя так изрезать. Я написал жалобы в разные инстанции, чтобы расследование произошедшего проходило должным образом», – сказал он.

Дело расследуется прокуратурой и отделом милиции Файзабадского района. Эти структуры пока официально не прокомментировали инцидент и не сказали, почему смерть от 26 ножевых ранений была признана самоубийством.

Шарбону, мать Маноры, говорит, что ее дочь никогда не говорила о самоубийстве. По ее словам, дочь не была счастлива в браке, а ее муж всегда угрожал ей «талоком» (развод в исламе).

Журналисты Радио Озоди неоднократно пытались поговорить с родственниками мужа Маноры, но они не ответили.

Инцидент произошел через несколько дней после того, как Манора съехала из дома мужа в небольшую квартиру в центре Файзабадского района. В момент трагедии трое детей женщины находились на кухне. Соседи также сказали, что не слышали никаких звуков, но в тот день они видели, как несколько родственников мужа Маноры вошли в квартиру. Они назвали милиции имена этих людей.

Манора вышла замуж за жителя Файзабада в 2015 году. У нее остались трое детей, старшей дочери пять лет, младшему сыну – шесть месяцев.

В Таджикистане, по словам экспертов, убийства и самоубийства женщин часто происходят в результате домашнего насилия.

Прием на бюджетное обучение на общих основаниях

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии c международными договорами Российской Федерации.

На конкурсное поступление на обучение на бюджетной основе имеют право граждане Казахстана, Киргизии, Таджикистана, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие (имеющие вид на жительство) в Российской Федерации

 

Наименование договора

Страны-участницы договора

Условие приема

Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 662

Беларусь

Казахстан

Кыргызстан

Россия

Таджикистан

Гражданство страны-участницы соглашения

Ст.1  Стороны предоставляют равные права гражданам государств участников Соглашения для поступления в государственные учебные заведения Сторон на основе взаимно признаваемых эквивалентными документов государственного образца как на места, финансируемые из государственного бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения по договорам в соответствии с правилами приема, утвержденными государственным учебным заведением.

 

 

Соглашение о сотрудничестве в области образования, г. Ташкент, 15 мая 1992 г.

Азербайджан

Армения

Беларусь

Казахстан

Кыргызстан

Молдова

Таджикистан

Туркменистан

Узбекистан

Украина

Наличие у иностранного гражданина вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание)

Лица, постоянно проживающие на территории одного из Государств-участников и имеющие гражданство другого Государства-участника, получают образование на всех уровнях, а также ученые степени и звания, на условиях, установленных для граждан Государства-участника, на территории которого они постоянно проживают.

 

 

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования (одобр. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1994 г. № 43)

Россия

Грузия

Наличие у иностранного гражданина вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание)

Статья 16. Каждая из Сторон гарантирует в соответствии с национальным законодательством гражданам другой страны, проживающим на ее территории, равные со своими гражданами права на образование, его доступность и равноправие всех образовательных учреждений, независимо от языка обучения.

Кыргызстан депортировал 42 граждан Таджикистана — Радио Озоди

Таджикская служба Радио Свобода сообщила, что из Кыргызстана депортированы 42 человека с таджикскими паспортами. По их данным, большинство из них кыргызы, проживающие в Лахшском районе Таджикистана.

*В Лахшском (бывшем Джергетальском) районе на востоке Таджикистана проживает 57 тысяч человек, более 30 тысяч из них — кыргызы.

По словам председателя Лахшского района Файзулло Баротзода, власти Кыргызстана депортировали их 3,4 и 6 мая. Он заявил, что сам встретил их на таджикско-кыргызской границе.

«Все они сдали тест на коронавирус. Сейчас находятся у себя дома. Среди них была супружеская пара с ребенком, остальные студенты. У пятерых — двойное гражданство», — сообщил глава района Радио Озоди.

По словам одного из депортированных студентов, их отправили домой из-за ухудшения ситуации с коронавирусом и сообщили, что они смогут вернуться обратно только после улучшения эпидемиологической ситуации.

Другой студент Некруз Аброров отметил, что в прошлом году ситуация с COVID-19 в Кыргызстане была более критической, но никто тогда и не думал депортировать их из страны.

В МВД Кыргызстана заявили, что в стране нет практики выдворения иностранных граждан из-за коронавируса.

«Выдворение может быть в случаях совершения преступления, других правонарушений, еще есть ряд причин. И то всегда по решению судебного органа. А у нас за последнее время такого не было. И откуда они эти списки взяли, нам неизвестно», — сказал «Настоящему Времени» главный инспектор пресс-службы ведомства Эрнис Осмонбаев.

Видео: Настоящее Время. 

Издание 24.kg 5 мая сообщило, что из Лахшского района прибыли 16 граждан с кыргызскими паспортами. Об этом журналистам сообщили их родственники.

По их словам, граждан Кыргызстана приглашают в акимиат и предлагают за месяц поменять кыргызский паспорт на таджикский, а при отказе просят покинуть страну.

«Но погранвойска Таджикистана не выпустили их детей, ссылаясь на решение о депортации только граждан Кыргызстана, а дети имеют таджикские документы. Сегодня узнали, что детей передали бабушкам и дедушкам, оставшимся в Таджикистане», — рассказали они.

При этом министерство внутренних дел Таджикистана опровергло информацию об усилении паспортного контроля в Лахшском районе в отношении этнических кыргызов.

«Никакого ужесточения паспортного контроля и выдворения граждан кыргызской национальности не было», — заявил пресс-секретарь МВД Нусратулло Махмадзода.

По словам главы Лахшского района, там проживают около 30 тысяч этнических кыргызов и некоторые из них имеют двойное гражданство, что противоречит законам Таджикистана.

«Начиная с 2015 года мы постоянно приглашаем этих граждан и просим определиться с гражданством. Власти никого не принуждают стать гражданином Таджикистана», — отметил глава местной администрации.

Российская правозащитница Валентина Чупик, которая отстаивает права мигрантов из Центральной Азии, 4 мая заявила том, что после конфликта в приграничье Баткенской области граждан Таджикистана задерживают в аэропортах Бишкека и Оша.

В заявлении, распространенном на нескольких YouTube-каналах, Чупик сообщила, что граждан Таджикистана после конфликта стали дольше держать в аэропортах. Кроме того, их оскорбляют и предупреждают о возможной депортации.

«Большая просьба: сделайте что нибудь со своими служащими погранслужбы Кыргызстана в аэропортах [городов] Бишкек и Ош. У нас уже многочисленные обращения, это наносит вред межгосударственным отношениям», — заявила Чупик в своем обращении.

В Пограничной службе ГКНБ Кыргызстана ответили, что слова Чупик не соответствуют действительности и являются «попыткой разжигания межнациональной розни».

«Пропуск граждан через госграницу Кыргызстана осуществляется в общем порядке без деления на гражданство, национальную, расовую и этническую принадлежность», — заявили в ведомстве.

Погранслужба также считает, что Чупик могли ввести в заблуждение лица, заинтересованные в дестабилизации обстановки.

Вооруженный конфликт между Кыргызстаном и Таджикистаном начался 28 апреля у водозабора «Головной» на границе двух стран.

После переговоров 1 мая стороны договорились о прекращении огня и отводе войск. При этом, с начала конфликта Пограничные службы обеих стран обвиняют друг друга в инициировании вооруженного конфликта.

По информации минздрава Кыргызстана, в результате приграничного вооруженного конфликта погибли 36 человек, 189 человек получили ранения.

Кроме этого, с начала конфликта из приграничных сел Баткенского и Лейлекского районов эвакуировали более 40 тыс человек. Также в ходе конфликта были разрушены более 100 жилых домов, пограничный пост, школа и детский сад.

Власти Таджикистана официально объявили о числе погибших и раненых в результате вооруженного конфликта на таджикско-кыргызской границе только 6 мая. По их данным, погибли 19 человек, еще 87 получили ранения.

Фото на заглавной странице: Радио Озоди. 

Таджикистан и Кыргызстан опровергают сообщения о «депортациях» по этническим мотивам

Когда на прошлой неделе на кыргызско-таджикской границе произошла кровопролитная стычка, два мирных района Таджикистана с кыргызским большинством, расположенные в сотнях километров от зоны конфликта, оказались фигурирующими в сообщениях СМИ о «выселениях» и «депортациях».

Кыргызские СМИ распространили ложные сведения о том, что Таджикистан начал депортацию этнических кыргызов из районов Лахш и Мургаб, что спровоцировало шквал гневных комментариев в социальных сетях.

Азаттык обратился за комментариями к властям Кыргызстана и Таджикистана, в том числе к местным председателям и полиции, а также к нескольким этническим кыргызам в Лахшском районе, чтобы прояснить обстановку. Азаттык также связался с несколькими жителями Кыргызстана, которые говорят, что им известно о людях, которые были депортированы из Таджикистана.

Ни таджикские, ни кыргызские официальные лица не смогли подтвердить сообщения о высылке этнических кыргызов из Таджикистана.

Но обе стороны заявили, что в последние годы и месяцы таджикские власти действительно говорили этническим кыргызам, что они не смогут получить кыргызский паспорт до тех пор, пока они не откажутся от таджикского гражданства.

В Таджикистане не допускается двойное гражданство с какой-либо другой страной, кроме как с Россией. Кыргызстан запрещает двойное гражданство с сопредельными государствами — Таджикистаном, Казахстаном, Узбекистаном и Китаем.

— Мы действительно говорим людям, что они должны сделать выбор между двумя гражданствами, — сказал Азаттыку 5 мая Файзулло Баротзода, председатель Лахшского района.

Но глава Лахшского района настаивает на том, что «это требование не имеет отношения к последнему пограничному конфликту» между двумя этими центральноазиатскими странами.

По словам Баротзоды, за последний год около 100 жителей Лахшского района отказались от гражданства Кыргызстана, чтобы сохранить таджикское гражданство, и примерно столько же человек — от гражданства Таджикистана, предпочтя кыргызский паспорт.

Отвечая на вопрос о депортации этнических кыргызов из Таджикистана, Баротзода сказал:

Были случаи, когда граждане Кыргызстана, нарушившие иммиграционные правила, — 60-дневное безвизовое пребывание — были депортированы из Таджикистана.

Но он сказал, что не слышал о какой-либо подобной депортации с тех пор, как 28 апреля развязался приграничный конфликт.

Тем не менее Баротзода предоставил Азаттыку список с именами 42 граждан Таджикистана, большинство из которых являются этническими кыргызами, депортированных обратно в Таджикистан через пограничный контрольно-пропускной пункт «Карамык» в период с 3 по 6 мая.

В Таджикистане не допускается двойное гражданство с какой-либо другой страной, кроме как с Россией.

Азаттык обратился в пограничную службу Кыргызстана с просьбой прокомментировать ситуацию, но по состоянию на конец рабочей недели ответа всё еще не было.

Министерство внутренних дел Кыргызстана заявило без предоставления каких-либо доказательств, что осведомлено о «депортации [Таджикистаном] граждан Кыргызстана, как тех, кто гостил в Лахшском районе, так и тех, кто постоянно проживал там».

4 мая министерство добавило, что с середины марта внимательно следит за ситуацией на фоне сообщений о необъявленных проверках документов этнических кыргызов таджикскими властями в районе Лахш.

Между тем в поселке Мургаб на востоке Таджикистана председатель Мургабского района Хусния Раджабзода заявила, что «никаких депортаций не происходит». Этнические кыргызы составляют 60 процентов населения Мургабского района, насчитывающего около 16 тысяч жителей.

В Кыргызстане пограничная служба государственного комитета национальной безопасности этой страны опровергла заявления главы российской правозащитной организации о том, что несколько прилетевших из России таджиков, были избиты в аэропортах Бишкека и Оша после столкновений на границе в конце апреля.

Правозащитница из Москвы Валентина Чупик 5 мая распространила видеообращение, в котором говорит, что кыргызские власти должны «что-нибудь сделать со своими служащими в аэропортах», чтобы предотвратить преследования, включавшие, по ее словам, случаи избиения и вымогательства.

Валентина Чупик, глава правозащитной организации «Утро мира».

Гражданин Таджикистана Хурсандмурод Хомидов, возвращавшийся 30 апреля из России на родину через Кыргызстан, сказал, что ему и нескольким его попутчикам пришлось заплатить деньги в аэропорту Оша, а затем они были избиты кыргызскими пограничниками на границе.

А обучающийся в Ошском университете гражданин Таджикистана Нуриддин Илёсов рассказал Азаттыку, что кыргызские пограничники вымогали у него деньги на кыргызско-узбекском пункте пересечения государственной границы «Дустлик».

«ОБЩИНЫ ЖИВУТ МИРНО»

По словам школьного учителя в Лахшском районе этнического кыргыза Бахтиёра Айтматова, кыргызские и таджикские общины живут мирно и их никак не затронул конфликт на границе, которая находится примерно в 700 километрах от его села.

— Я не слышал, чтобы кого-то выгоняли из домов, я впервые слышу это от вас, — сказал Айтматов, отвечая на вопрос о сообщениях о депортациях в Лахшском районе.

Этнические кыргызы составляют чуть более половины из 57 тысяч жителей Лахшского района, который ранее назывался Джиргатальский район и расположен в Раштской долине Таджикистана.

— Здесь таджики и кыргызы уже давно живут как братья, [и] смешанные браки в Лахше очень распространены, — сказал Айтматов.

Айтматов живет в поселке Джиргаталь Лахшского района, где он работает в школе, которую посещают ученики как кыргызской национальности, так и таджикской. По его словам, несколько членов его большой семьи женаты или замужем за этническими таджиками и их дети считают себя одновременно кыргызами и таджиками.

Районы, где произошли приграничные столкновения.

Семья поддерживает тесную связь со старшим братом Айтматова и двумя дядями, которые несколько лет назад переехали в Кыргызстан на постоянное место жительства и получили кыргызское гражданство.

В рамках программы «Кайрылман» («Репатриант») Кыргызстан предлагает гражданство этническим кыргызам, которые переезжают в страну из других стран. С тех пор как в 2007 году начала действовать программа, десятки тысяч этнических кыргызов получили гражданство.

Помимо этого, тысячи этнических кыргызов переселились в Кыргызстан во время гражданской войны в Таджикистане в 1990-х годах.

Во время той войны Кыргызстан также предложил убежище сотням таджиков, бежавших от насилия в своей родной стране.

«ШЕСТЬ ЧАСОВ НА ТО, ЧТОБЫ ПОКИНУТЬ СТРАНУ»

Совсем иначе рассказывает о ситуации житель Чуйской области Кыргызстана Акималидин Калбеков.

Ссылаясь на историю своего друга из Лахшского района, Калбеков рассказал Азаттыку, что этнические кыргызы, не желающие отказываться от своих кыргызских паспортов, вынуждены немедленно покинуть Таджикистан.

— [Таджикские власти] дают им шесть часов на то, чтобы покинуть страну. Около 100 граждан покидают Джиргаталь. Мой друг из Джиргаталя, — сказал Калбеков 5 мая.

Список с именами 42 граждан Таджикистана, большинство из которых являются этническими кыргызами, выдворенных в Таджикистан через пограничный контрольно-пропускной пункт «Карамык» в период с 3 по 6 мая.

Калбеков не захотел называть имени своего друга, опасаясь возможного преследования его родственников в Таджикистане. Он сказал, что жена его друга решила пока остаться в Лахшском районе.

Другой житель Чуйской области, Рахимбек Касымов, сказал, что его беспокоят «трудности», ожидающие депортированных из Таджикистана.

— Когда они приезжают в Кыргызстан, им негде жить. Некоторые живут в домах родственников, и у них много проблем, — сказал Касымов 5 мая.

РЕШИТСЯ ЛИ ВОПРОС С ДВОЙНЫМ ГРАЖДАНСТВОМ?

Местные власти Лахшского района заявляют, что 19 таджикских граждан, большинство из которых являются студентами — этническими кыргызами, были депортированы кыргызскими властями в Таджикистан поздно вечером 3 мая. По сообщениям, 6 мая еще 23 человека были возвращены на родину через тот же пограничный пункт между Баткеном и Лахшем.

Они прошли тестирование на коронавирус и теперь находятся на карантине в Лахше.

Азаттык вышел с ними на связь, и некоторые из них сообщили, что кыргызские официальные лица сказали им, что они должны вернуться в Таджикистан из-за пандемии коронавируса.

Среди них было не менее пяти человек, имеющих как кыргызский, так и таджикский паспорт.

Неизвестно, сколько этнических кыргызов-таджиков получили кыргызский паспорт, сохранив при этом таджикское гражданство, хотя, по информации некоторых источников, только в районах Лахш и Мургаб 10 тысяч кыргызов обладают двумя паспортами. Неясно, сообщили ли они властям Кыргызстана о том, что не отказались от своего таджикского гражданства, или наоборот.

Джиргатальский район расположен в Раштской долине (Таджикистан). Джиргатальский район в Раштской долине (Таджикистан).

Представитель управления внутренних дел в Лахшском районе сообщил Азаттыку, что некоторые из тех, кто имеет «двойное гражданство», являются фермерами.

— У них есть до 10 гектаров сельхозугодий, арендованных у государства, и они не хотят это потерять. Если бы они выбрали кыргызское гражданство, им пришлось бы получать вид на жительство и столкнуться с совершенно другими правилами аренды земли и [уплаты] налогов, — сказал чиновник.

Чиновник, который непосредственно участвует в «проверке документов», говорил на условиях анонимности, поскольку не уполномочен общаться со СМИ.

Многие другие граждане Кыргызстана и Таджикистана используют свой «второй», кыргызский паспорт, чтобы устроиться на работу в Кыргызстане.

Некоторые этнические кыргызы надеются, что Бишкек и Душанбе достигнут соглашения о двойном гражданстве или особых договоренностях, чтобы граждане могли работать и впоследствии получать пенсии и другие социальные пособия в соседнем государстве.

Но с учетом продолжающейся напряженности и произошедших кровавых актов насилия, маловероятно, что соседи рассмотрят такой шаг в ближайшем будущем.

В подготовке материала участвовал Максат Жангазиев.

Перевела с английского языка Алиса Вальсамаки.

УВКБ ООН — Кыргызстан предоставил гражданство таджикским беженцам

Питер Кесслер | 01 июля 2002 г.

Первая леди Кыргызстана, профессор Майрам Акаева во время церемонии вручения паспортов таджикским беженцам в апреле. © УВКБ ООН

БИШКЕК, Кыргызстан, 1 июля. (УВКБ ООН). Сегодня центральноазиатское государство Кыргызстан предоставило гражданство 22 таджикским беженцам на церемонии, проведенной в своей столице Бишкеке.

«Сегодня самый памятный день в моей жизни», — сказал Куфледин Бадиров, таджикский беженец из Аламыдынского района (область), получив новый паспорт.«Я очень благодарен народу Кыргызстана за их теплое убежище для беженцев из Таджикистана. Я также хотел бы поблагодарить УВКБ ООН и Юридическую клинику, которые помогли нам получить гражданство».

В прошлом году Кыргызстан предоставил кыргызское гражданство и паспорта 1 274 беженцам из Таджикистана, которые прожили в стране не менее семи лет.

«Беженцы проделали огромную работу по интеграции, — сказал Джеймс Линч, возглавляющий отделение связи УВКБ ООН в Бишкеке. Он отметил, что этому процессу способствовал тот факт, что большинство давних беженцев в стране были этническими киргизами, бежавшими от гражданского конфликта в Таджикистане и которые имеют много культурных связей с местными жителями.

«Я этнический киргиз, и для меня кыргызское гражданство очень много значит», — сказал бывший беженец Бадиров, ныне натурализованный киргиз. «Во-первых, кыргызское гражданство укрепит мои связи с Кыргызстаном, моей новой родиной. Во-вторых, как гражданин я буду пользоваться дополнительными правами, которыми я не мог пользоваться раньше как беженец: право покупать землю, право голоса. Теперь я могу купить свои собственная земля! »

Церемония в понедельник, на которой присутствовал заместитель председателя Комиссии по гражданству при Президенте Кыргызской Республики, стала последней в серии громких мероприятий по натурализации беженцев в Кыргызстане.В апреле первая леди Майрам Акаева посетила одну из таких церемоний, на которой приветствовали более 130 беженцев, ставших гражданами. Она сказала им: «Ваш выбор стать гражданами, жить и воспитывать здесь своих детей, демонстрирует высокий гуманистический дух кыргызского народа и является достижением Кыргызстана».

После многих лет пересмотра и внесения поправок Кыргызстан недавно выпустил то, что многие защитники закона о беженцах считают образцом закона о беженцах.

Новое законодательство о беженцах, Закон Кыргызской Республики о беженцах , было принято Жогорку Кенешем (парламентом) страны 14 февраля и подписано президентом Аскаром Акаевым 26 марта.

Для УВКБ ООН подписание закона о беженцах вместе с быстрыми действиями Кыргызстана по натурализации давних беженцев стало кульминацией многолетней упорной работы и сотрудничества с правительством и различными секторами гражданского общества страны.

«Это была давняя проблема, которая наконец принесла плоды», — сказал Линч из УВКБ ООН. «Новый закон устанавливает стандарт, согласно которому люди должны быть заслушаны, и у них есть право на обжалование».

Начиная с 1998 года, агентство ООН по делам беженцев тесно сотрудничало с рядом правительственных чиновников, неправительственных агентств и различных парламентариев над ранними проектами недавно принятого закона о беженцах.Новое законодательство улучшает предыдущее «Временное положение о беженцах» во многих отношениях.

Самым важным усовершенствованием является то, что в новом законе удалены ссылки на альтернативу «безопасной страны», содержащиеся в более раннем положении, из-за которого многие просители убежища были отклонены, поскольку они прошли через другие государства, прежде чем окончательно прибыть в Кыргызстан.

Новый закон страны также дает лицам, которым было отказано в предоставлении убежища, право обжаловать первоначальное решение относительно их ходатайства о предоставлении убежища в судебном порядке, что не позволяло лицам, покидающим свою родину, по временному законодательству страны.

УВКБ ООН считает, что законодательство также расширяет определения, содержащиеся в Конвенции 1951 года, поскольку оно также определяет беженца как любого, кто бежит от гражданской войны — более всеобъемлющий стандарт, аналогичный тому, который включен в Конвенцию о беженцах Организации африканского единства.

Чтобы помочь обществу лучше понять, почему необходим закон, и повысить вероятность того, что больше беженцев могут получить кыргызское гражданство, сотрудники УВКБ ООН в Бишкеке предприняли ряд мероприятий, чтобы распространить информацию о том, что беженцы не представляют угрозы.

Агентство по делам беженцев также работало над тем, чтобы как государственные чиновники, так и общественность знали о том, что многие из более чем 7950 беженцев и 400 просителей убежища в стране уже хорошо интегрированы, многие из них являются успешными фермерами.

Но, несмотря на повышенное внимание к процессу натурализации беженцев и многие положительные аспекты нового закона о беженцах, УВКБ ООН продолжает следить за применением новых законодательных актов. Агентство надеется, что они будут реализованы так же быстро, как приветствующий закон был принят парламентом страны.

Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере

Кыргызстан отрицает факт задержания граждан Таджикистана в аэропортах Бишкека и Оша

Бишкек, 6 мая 2021 г. / Кабар /. Пограничная служба Госкомитета национальной безопасности Кыргызстана опровергает утверждение о якобы задержании граждан Таджикистана в аэропортах Бишкека и Оша.

Пограничная служба Кыргызстана заявила, что заявление на Youtube-видео правозащитницы Валентины Чупик с заголовком «Граждане Таджикистана задержаны в аэропортах Бишкека и Оша, к ним принимаются неадекватные меры», не соответствует действительности и является попыткой. разжигать межнациональную рознь.

Военнослужащие Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности в своей служебной деятельности руководствуются международно-правовыми договорами и соглашениями, Конституцией и другими нормативными актами Кыргызстана.

Перемещение граждан через государственную границу Кыргызстана осуществляется в общем порядке без разделения на гражданство, национальность, расовую и национальную принадлежность.

В связи с обстрелом таджикской стороны приграничной территории Кыргызстана, в том числе КПП Кызыл-Бел-Автодорожный, а также в целях обеспечения безопасности граждан в пунктах пропуска через кыргызско-таджикскую государственную границу, прохождение людей, грузов и транспортных средств было временно приостановлено с начала пограничного инцидента.

В этих условиях для обеспечения безопасности граждан Таджикистана, использующих аэропорты Кыргызстана для путешествия на родину, транзит граждан Республики Таджикистан через территорию Кыргызстана организован по двум маршрутам: доставляются граждане Таджикистана. в пункты пропуска для дальнейшего проезда по территории Узбекистана, либо доставляются в пункты пропуска на кыргызско-таджикском участке государственной границы Бордобо-Автодорожный и Карамык-Автодорожный, где передаются таджикским пограничникам.В обоих случаях к пунктам пропуска граждан Таджикистана доставляют автобусами киргизской стороны.

Данные меры воспринимаются гражданами Таджикистана как адекватные сложившейся ситуации и, несмотря на необоснованные заявления Валентины Чупик, граждане Таджикистана продолжают пользоваться аэропортами Кыргызстана, что является недвусмысленным свидетельством безопасности Кыргызстана для граждан Таджикистана.

Напомним, что таджикская сторона первой открыла огонь по мирному населению и территории Кыргызстана, тем не менее, киргизская сторона, соблюдая все нормы международного права, обеспечивает безопасность граждан Таджикистана на территории Кыргызстана.

«Мы считаем, что Валентину Чупик намеренно ввели в заблуждение лица, заинтересованные в дестабилизации ситуации и превращении региона в новую горячую точку.

Пограничная служба Государственного комитета национальной безопасности считает заявления правозащитницы Валентины Чупик необоснованными и принимает все меры для предотвращения эскалации конфликта между двумя странами », — сказали в Пограничной службе Кыргызстана.

Виза в Таджикистан для держателей грин-карты США

Виза в Таджикистан для держателей грин-карты США

iVisa | Обновлено 16 февраля 2021 г.

Если вы едете в Таджикистан и имеете грин-карту США, но имеете только заграничный паспорт , вы обязательно должны показать официальным лицам свой заграничный паспорт и соответствующую визу в Таджикистан .Самый простой способ получить визу для въезда в Таджикистан — это подать заявку на визу онлайн.

Вам не нужно получать визу в качестве держателя Грин карты США для поездки в Таджикистан, если вы эмигрируете из Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Украины или Узбекистана.

Подавая заявку онлайн по номеру , вам не нужно ждать , пока ваше региональное консульство или посольство обработает ваши документы. Программа электронной визы позволяет держателям грин-карты США эффективно приобретать официальные цифровые визы, и все электронные визы будут действительны для доступа в Таджикистан на всех пунктах въезда на сухопутных границах и для прохождения иммиграционной таможни в аэропорту.

Часто задаваемые вопросы о визе в Таджикистан

Нужна ли мне другая электронная виза для въезда в Горно-Бадахшанскую автономную область (ГБАО)?

Да. У вас есть возможность получить другую визу онлайн, которая называется e-Visa GBAO. Как и большинству туристов, если вам нужно только регулярно въезжать в Таджикистан и не нужно ехать в конкретный регион ГБАО, вы можете получить обычную электронную визу в Таджикистан.

Сколько времени займет обработка моей онлайн-заявки на получение электронной визы в Таджикистан?

Для держателей грин-карты США мы предлагаем три скорости обработки в зависимости от предпочитаемого вами времени ожидания:

  • Стандартная обработка — Эта скорость займет 6 рабочих дней для обработки.
  • Срочная обработка — Эта скорость займет 4 рабочих дня для обработки.
  • Super Rush Processing — обработка этой скорости займет 2 рабочих дня .

Сколько стоит электронная виза в Таджикистан?

Стоимость вашей электронной визы в Таджикистан будет отличаться в зависимости от времени обработки, на которое вы рассчитываете.

  • Стандартная обработка — эта скорость будет стоить 30,00 долларов США .
  • Rush Processing — эта скорость будет стоить 30 долларов США.00 .
  • Super Rush Processing — эта скорость будет стоить 30,00 долларов США .

ПРИМЕЧАНИЕ. Добавьте 20 долларов США к стандартной стоимости электронной визы, чтобы рассчитать стоимость электронной визы в ГБАО.

Сколько раз я могу въехать в Таджикистан по визе?

Ваша электронная виза подходит для однократного въезда .

Когда истечет срок действия моей электронной визы в Таджикистан?

Срок действия вашей электронной визы истекает через 90 дней после выдачи , поэтому вы должны использовать свою визу через 90 дней после выдачи .Ваша электронная виза в Таджикистан не может быть продлена.

Как долго я могу оставаться в Таджикистане как обладатель грин-карты США?

Как обладатель грин-карты США, вам разрешено взять отпуск в Таджикистан максимум на 60 дней в общей сложности с вашей электронной визой.

Какие документы мне нужны для подачи заявления и въезда в Таджикистан?

Чтобы быстро разобраться в своей онлайн-заявке на электронную визу, это будет быстро, если у вас есть необходимые документы, готовые для печати или загрузки при появлении запроса:

  • Действительный паспорт — Срок действия вашего государственного паспорта должен истечь не раньше, чем через 6 месяцев после истечения срока действия вашей визы в Таджикистан.
  • Зеленая карта США — вам понадобится вместе с паспортом для прохождения службы безопасности. Он также понадобится вам для повторного въезда в США.
  • Скан паспорта — Мы всегда безопасно обрабатываем вашу заявку. Итак, мы должны надежно проверить вашу информацию, просмотрев отсканированную страницу биографии вашего заграничного паспорта.
  • Адрес гостиницы — пограничники Таджикистана сообщат вам, что вы остановились в реальном месте во время поездки по их стране.Страница подтверждения бронирования отеля должна помочь.
  • Платеж — Чтобы завершить процесс подачи заявки на электронную карту Visa, вы сможете выбрать оплату с помощью кредитной карты, дебетовой карты или своего цифрового счета PayPal.

Электронная онлайн-виза в Таджикистан для держателей грин-карты США

Для туристической визы вы можете получить электронную визу в Таджикистан онлайн прямо сейчас со своего смартфона, планшета или компьютера. Подумайте о времени, которое вы сэкономите, продолжая планировать уникальное путешествие.

У вас есть еще вопросы? Нажмите на пузырь онлайн-чата в правом нижнем углу экрана. Мы доступны 24/7, чтобы ответить на ваши вопросы о визе.

Кыргызстан: Пытки, связанные с отсутствием двойного турецко-кыргызского гражданина, высылка в Турцию

(Бишкек) — Кыргызские власти должны расследовать исчезновение Орхана Инанди, основателя сети учебных заведений в Кыргызстане, на фоне опасений, что он может быть насильственно депортирован в Турцию, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч.

Инанди, гражданин Турции и Кыргызстана, имеющий двойное гражданство, вероятно, будет преследоваться за его предполагаемые связи с движением, связанным с базирующимся в США суннитским священнослужителем Фетхуллахом Гюленом, который турецкое правительство считает террористической организацией, ответственной за попытку военного переворота в Турции в 2016 году. В случае возвращения в Турцию, Инанди может подвергнуться риску жестокого обращения или пыток, а также подвергнуться произвольному задержанию и несправедливому судебному разбирательству.

«Орхан Инанди — гражданин Кыргызстана, — сказала Сийнат Султаналиева, исследователь по Центральной Азии Хьюман Райтс Вотч.«Правительство Кыргызстана несет ответственность за расследование его исчезновения, определение того, где он содержится, и обеспечение его безопасности, а также за то, чтобы он не был незаконно выслан в Турцию».

Турецкое правительство в 2019 году обвинило Инанди в связях с движением Гюлена. Он пропал без вести с 31 мая 2021 года. 6 июня его жена Рейхан Инанди сообщила, что у нее есть доказательства того, что он содержится в посольстве Турции в Бишкеке, столице Кыргызстана.

За последние пять лет множество мужчин, которые, по утверждениям турецких властей, были связаны с движением Гюлена, проживающие в странах по всему миру, были произвольно задержаны и насильно возвращены в Турцию.Там они заключены в тюрьму по фиктивным обвинениям в терроризме в нарушение процессуальных прав и средств защиты.

Рабочая группа ООН по произвольным задержаниям опубликовала несколько заключений, в которых говорится, что Турция подвергала таких людей произвольному лишению свободы. Во многих случаях, чтобы заставить их вернуться в Турцию, мужчины подвергались насильственным исчезновениям. В случае насильственного исчезновения лицо лишается свободы в виде задержания, аналогичного похищению, и содержится в непризнанном месте, вне защиты правовых процедур и вопреки решениям судов в соответствующих странах.

Турецкие СМИ регулярно сообщали об этих насильственных исчезновениях как об операциях, проводимых спецслужбами Турции в сотрудничестве с властями соответствующих стран. Совсем недавно, 31 мая, турецкие СМИ сообщили, что спецслужбы захватили и вернули в Турцию еще одного человека, связанного с движением Гюлена. Оказавшись в Турции, Инанди подвергается риску жестокого обращения и пыток, а также подвергнется произвольному задержанию и несправедливому судебному разбирательству по обвинению в терроризме.

Инанди, 53 года, является основателем и председателем правления образовательных учреждений Sapat, большой сети престижных школ и международного университета в Кыргызстане. Инанди работает в Кыргызстане с 1995 года, получив кыргызское гражданство в 2012 году.

Его машина была обнаружена рано утром 1 июня с открытыми дверями и целыми ценностями, что позволяет предположить, что это не было ограблением. В тот же день киргизская полиция начала расследование исчезновения Инанди, после чего президент Садыр Джапаров дал указание Государственному комитету национальной безопасности и Министерству внутренних дел активизировать продолжающиеся поиски.

Рейхан Инанди в своем заявлении от 6 июня заявила, что из нераскрытого источника ей сообщили, что ее муж против его воли содержится в посольстве Турции и подвергается пыткам, чтобы он отказался от кыргызского гражданства. По ее словам, это упростит принудительный перевод Инанди в Турцию.

7 июня заместитель министра иностранных дел Кыргызстана Айбек Артыкбаев подтвердил на слушаниях в парламенте, что в 2019 году правительство Турции запросило экстрадицию Инанди, в которой киргизское правительство тогда отказало, сославшись на кыргызское гражданство Инанди.Артыкбаев сообщил о готовности министерства взаимодействовать с посольством Турции, если МВД обратится с просьбой расследовать утверждения Рейхан Инанди о местонахождении ее мужа.

Протесты с требованием эффективного расследования исчезновения Инанди продолжаются в Бишкеке с 1 июня. Протестующие выразили намерение продолжаться до тех пор, пока Инанди не будет освобожден и ему не разрешат вернуться домой.

Разрешение выдачи Инанди Турции нарушило бы обязательства Кыргызстана по Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, которую он ратифицировал в 1997 году.Статья 3 конвенции включает абсолютный запрет на выдачу или возвращение кого-либо в место, где они могут быть подвергнуты пыткам. Его насильственное возвращение может также создать тревожный прецедент в Кыргызстане.

«Кыргызстан стремится соблюдать международные стандарты прав человека, и это явный пример, в котором это необходимо», — сказала Султаналиева. «Если кыргызские власти не заберут Инанди из того места, где он содержится, против его воли, они не выполнят свои обязательства по обеспечению его безопасности, как того требует международное право и Конституция Кыргызстана.”

Вопросы о гражданстве

Как получить гражданство Таджикистана?

Гражданство Республики Таджикистан приобретается по следующим основаниям:
— по рождению;
— в результате приема в гражданство Таджикистана;
— в результате восстановления в гражданстве Таджикистана;
— путем выбора гражданства Республики Таджикистан при пересечении Государственной границы Республики Таджикистан.

Как получить гражданство по рождению?

Ребенок, родители или единственный родитель которого являются гражданином Республики Таджикистан на момент его рождения, считается гражданином Республики Таджикистан независимо от места его рождения.

В случае если родители имеют разное гражданство и один из них на момент рождения ребенка является гражданином Республики Таджикистан, ребенок приобретает гражданство Республики Таджикистан, если он:
— родился на территории Республики Таджикистан;
— родился за пределами Республики Таджикистан, и его родители или один из них в то время постоянно проживали на территории Республики Таджикистан.

В случае если родители имеют разное гражданство, при этом один из них был гражданином Республики Таджикистан, а другой имел другое гражданство на момент рождения, если они проживают за пределами Республики Таджикистан, гражданство ребенка, родившегося вне Республика Таджикистан определяется на основании письменного согласия родителей. Если родители не придут к соглашению в течение трех месяцев с момента рождения ребенка и если законодательством государства его рождения не предусмотрено его гражданство, ребенок считается гражданином Республики Таджикистан.

Ребенок, один из родителей которого являлся гражданином Республики Таджикистан, а другой его родитель являлся лицом без гражданства или являлся неустановленным лицом на момент его рождения, считается гражданином Республики Таджикистан. Таджикистан вне зависимости от места рождения.

В случае установления отцовства ребенка, мать которого является лицом без гражданства, а отец — гражданин Республики Таджикистан, ребенок признается гражданином Республики Таджикистан независимо от места его нахождения. рождение.

В случае признания рождения ребенка женщиной-гражданином Республики Таджикистан, если его отец является лицом без гражданства, ребенок признается гражданином Республики Таджикистан независимо от место его или ее рождения.

Ребенок, рожденный в Республике Таджикистан от лиц без гражданства, признается гражданином Республики Таджикистан, если оба его родителя или один из них постоянно проживают в Республике Таджикистан.

Ребенок, родившийся в Республике Таджикистан, родители которого не установлены, приобретает гражданство Республики Таджикистан.

Ребенок, родившийся в Республике Таджикистан, родители которого являются иностранными гражданами, либо один из родителей — иностранный гражданин, а другой — лицо без гражданства или неустановленное лицо, считается гражданином Республики Таджикистан, если он не получает гражданство этими государствами в соответствии с их законодательством.

Как получить гражданство по натурализации?

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть натурализованы в Республике Таджикистан в соответствии с Конституционным законом Республики Таджикистан «О гражданстве Республики Таджикистан».

Иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте восемнадцати лет могут подать заявление о натурализации в Республике Таджикистан независимо от своей национальности, расы, пола, языка, религии, политических убеждений, образования, социального и / или финансового положения.

В каких случаях восстанавливается гражданство Республики Таджикистан?

Лица, утратившие гражданство Республики Таджикистан в связи с изменением гражданства родителей, могут по заявлению восстановить гражданство Республики Таджикистан в течение пяти лет по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Лица, утратившие гражданство Республики Таджикистан в связи с усыновлением, могут по заявлению восстановить гражданство Республики Таджикистан.

Лица, ранее являвшиеся гражданами Республики Таджикистан, могут по заявлению восстановить свое гражданство Республики Таджикистан.

Каковы общие требования для приема в гражданство Республики Таджикистан?

Общие требования для приема в гражданство Республики Таджикистан:

— постоянное непрерывное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Таджикистан в течение пяти лет с даты получения вида на жительство до даты подачи заявления о приеме в гражданство Республики Таджикистан, если он или она разовые выезды за пределы Республики Таджикистан не превышают трех месяцев в течение года, за исключением учебы, лечения и командировок;

— знание государственного языка на уровне общения;

— уголовному преследованию не подлежит.

Есть ли обстоятельства, облегчающие прием в гражданство?

Конституционный закон Республики Таджикистан «О гражданстве Республики Таджикистан» предусматривает упрощенный порядок приобретения гражданства Таджикистана.

Согласно вышеуказанному закону, на упрощенную процедуру приобретения гражданства имеют право:
— лица, имеющие выдающиеся достижения в области науки, техники, здравоохранения и спорта, внесшие вклад в экономическое, социальное и культурное развитие Республики Таджикистан и реализацию общечеловеческих ценностей;
— ветераны Великой Отечественной войны, имеющие гражданство бывшего Союза Советских Социалистических Республик и проживающие в Республике Таджикистан;
— ребенок или инвалид, находящийся под опекой или попечительством гражданина Республики Таджикистан;
— ребенок или инвалид, находящийся под полной государственной опекой в ​​образовательном, медицинском или социальном учреждении или ином аналогичном учреждении Республики Таджикистан;
— лица, рожденные в Таджикской Советской Социалистической Республике, которые имели гражданство бывшего Союза Советских Социалистических Республик, которые проживали или проживают в государствах-членах бывшего Союза Советских Социалистических Республик, но не получили гражданства этих государств и в результате стали лицами без гражданства.

Также следующие лица могут ходатайствовать о приеме в гражданство Республики Таджикистан в течение половины обычного срока постоянного (пятилетнего) проживания:
— лица без гражданства;
— иностранные граждане, отец или мать которых при рождении являлись гражданином Республики Таджикистан, которые приобрели гражданство иностранного государства по рождению в течение пяти лет по достижении восемнадцатилетнего возраста;
— иностранные граждане, отец или мать которых являются гражданами Республики Таджикистан;
— лица, родившиеся на территории Таджикской ССР и имевшие гражданство бывшего Союза Советских Социалистических Республик.

Каковы причины отказа в восстановлении гражданства Республики Таджикистан?

Причинами отказа в предоставлении гражданства могут быть следующие случаи, если заявитель:
— предоставлены недостоверные сведения и поддельные документы;
— своими действиями угрожает национальной безопасности Республики Таджикистан;
— член партии и иных организаций, официально запрещенных в Республике Таджикистан;
— осужден за тяжкие и особо тяжкие преступления;
— возбуждено уголовное дело;
— отбыл наказание в виде лишения свободы;
— гражданин иностранного государства, с которым Республика Таджикистан не имеет межправительственного соглашения о двойном гражданстве.

Где подать заявление на получение гражданства?

Заявители подают заявления о приеме в гражданство на имя Президента Республики Таджикистан в двух экземплярах, заполненных от руки или с использованием технических средств, в органы внутренних дел Республики Таджикистан по месту жительства. Лица, проживающие за пределами страны, подают заявления в соответствующие дипломатические представительства и консульства Республики Таджикистан в других странах.

Заявитель должен подписать свое заявление лично, указав дату заполнения. В случае, если заявитель не может лично подписать свое заявление из-за физической инвалидности, болезни, неграмотности или по любой другой причине, по его или ее просьбе должностное лицо, принимающее заявление, должно щелкнуть «не может подписать» в присутствии заявителя.

Какие требования к документам?

К заявлению, поданному в дипломатические представительства и консульства Республики Таджикистан за рубежом, необходимо приложить следующие документы:
— оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих личность заявителя;
— выписка из личного анамнеза;
— четыре фотографии размером 4х6см на белом фоне; и
— квитанция об уплате государственной пошлины (консульского сбора);
— справка о судимости из государства (а) гражданства и из государства, в котором проживал и проживает заявитель;
— справка о членах семьи из органов местного самоуправления;
— справка об инфекционных, наркотических и психических заболеваниях.

Документы должны быть переведены на государственный (таджикский) язык и нотариально заверены.
Документы, выданные компетентными органами иностранного государства, должны быть легализованы для проверки в Республике Таджикистан или иметь апостиль, если международными договорами, признанными Таджикистаном, не предусмотрено иное требование.

Каковы сроки рассмотрения заявлений о гражданстве?

Срок рассмотрения заявлений и предложений о гражданстве Республики Таджикистан, принятия решения о приобретении или прекращении гражданства Республики Таджикистан не может превышать один год со дня подачи заявления, подачи предложения и всех необходимых документов.

Следующее / дальнейшее заявление о приобретении или прекращении гражданства Республики Таджикистан принимается к рассмотрению не ранее, чем через год после принятия предыдущего решения.

В случае выявления ранее неизвестных обстоятельств следующая / дальнейшая заявка может быть принята раньше, чем через год после принятия предыдущего решения.

Какая дата приобретения или прекращения гражданства Республики Таджикистан?

Гражданство Республики Таджикистан приобретается:
— в день рождения ребенка — в соответствии со статьей 13 Конституционного закона Республики Таджикистан «О гражданстве Республики Таджикистан»;
— на дату усыновления ребенка — в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 28 Конституционного закона Республики Таджикистан «О гражданстве Республики Таджикистан»;
— в остальных случаях — со дня издания соответствующего указа Президента Республики Таджикистан.
Гражданство Республики Таджикистан прекращается со дня опубликования соответствующего указа Президента Республики Таджикистан.

Какие документы выдаются для приобретения или прекращения гражданства Республики Таджикистан?

Органы внутренних дел выдают паспорта гражданина Таджикистана лицам, проживающим на территории Республики Таджикистан, которые приобрели гражданство Республики Таджикистан в порядке, установленном Конституционным законом Республики Таджикистан «О гражданстве Республики». Таджикистана.В документы детей до шестнадцати лет будут вставлять записи о принадлежности к таджикскому гражданству. В случае невозможности сделать запись в документах детей, им выдается справка, подтверждающая их принадлежность к гражданству Республики Таджикистан.

Органы иностранных дел Таджикистана выдают обычные загранпаспорта граждан Республики Таджикистан или пропуска лицам, проживающим за пределами Республики Таджикистан.

Органы внутренних дел выдают вид на жительство лицам без гражданства и изымают документы, удостоверяющие личность, у лиц, проживающих в Республике Таджикистан, гражданство которых прекращено в порядке, установленном Конституционным законом Республики Таджикистан «О гражданстве». Республики Таджикистан, и не являющиеся гражданами другого государства. Органы внутренних дел выдают лицу без гражданства соответствующие документы для выезда из Республики Таджикистан.

Органы иностранных дел выдают лицу без гражданства справку, оформленную органами внутренних дел, и изымают документы, подтверждающие гражданство лиц, проживающих за пределами Республики Таджикистан, гражданство которых прекращается в порядке, установленном Конституционным законом Республики Таджикистан. Республики Таджикистан о гражданстве Республики Таджикистан, и не являющиеся гражданами иностранного государства.

Новая гуманитарная | Таджикские беженцы празднуют натурализацию

В воскресенье в общественном парке витало чувство оптимизма, когда таджикские беженцы в городе Ивановка, недалеко от столицы Кыргызстана Бишкека, отмечали Всемирный день беженцев. Во время танцев, пиршества и памятного футбольного матча те, кто бежал от гражданской войны, разрушившей их страну после распада Советского Союза в 1991 году, рассказали IRIN, что это за шум.

«Теперь у меня есть право стать гражданином Кыргызстана, и поэтому я счастлив сегодня», — крикнул один старик поверх музыки дискотеки из уличной аудиосистемы.Он бежал из Таджикистана десять лет назад после того, как его жена и сын были убиты, и с тех пор живет в северной Чуйской области, где поселились 70 процентов беженцев в Кыргызстане.

Ожидается, что 5000 таджиков киргизского происхождения, которые не хотят возвращаться в страну, куда их предки переселились несколько десятилетий назад, получат полное местное гражданство в конце этого года. Премьер-министр Кыргызстана Николай Танаев подписал в мае инструкции по внедрению упрощенных процедур натурализации, согласованных в рамках двустороннего соглашения между Кыргызстаном и соседним Таджикистаном, которое было подписано 18 месяцев назад.

Теперь, когда реализация соглашения прояснилась, бишкекский офис Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) ожидает, что большая часть оставшихся этнических кыргызов присоединится к более чем 4000 беженцев из Таджикистана, которые уже получили гражданство в соответствии с ранее принятыми решениями правительства. часто на официальных церемониях с высшими руководителями государства.

«Мы надеемся достичь цели — 3 000 натурализаций к концу года, поскольку существует более простая процедура», — сказал Грегори Балке, старший офицер УВКБ ООН по вопросам защиты в Бишкеке.Агентство по делам беженцев удовлетворено одним из редких случаев местной интеграции в регионе, где правительства принимающих стран обычно исключают предоставление гражданства.

Программа натурализации — это только часть работы УВКБ ООН с таджикскими беженцами, проживающими в Кыргызстане. «За последние восемь лет мы помогли около 6000 таджиков, которые хотели добровольно репатриироваться», — сказал сотрудник национальной программы УВКБ ООН Алмаз Буркутов.

Работа агентства по делам беженцев с таджиками была усилена рядом партнерских организаций.Кыргызская НПО «Сайрон», поддерживаемая УВКБ ООН с момента ее основания в 1999 году, помогает беженцам — как тем, кто уже получил гражданство, так и тем, кто ожидает шага, — интегрироваться в местные сообщества.

«Когда беженцы впервые прибыли сюда, конечно, были проблемы, но тот факт, что [этнические киргизы] таджики говорят по-кыргызски и соблюдают те же обычаи, что и местные жители, очень помог», — сказал 37-летний Вахобжон Расулов. глава Сайрона и сам бывший беженец из Таджикистана.

Подход

Сайрон заключался в оказании помощи беженцам, но также и в оказании помощи их принимающей общине. «Итак, если мы получим донора, который поможет Сайрону улучшить водоснабжение в сельской местности или отремонтировать школу, то это будет для всего сообщества, а не только для беженцев. Это действительно помогло с интеграцией».

Хайриниссо Джурабаева — еще одна таджичка, которая только что получила кыргызское гражданство, — выдержала палящее солнце, чтобы прочитать стихотворение толпе, состоящей из беженцев, сотрудников УВКБ ООН и местных высокопоставленных лиц, собравшимся в день беженцев.«Это [стихотворение] было о том, чтобы меня приняли здесь и, наконец, у меня появилось место, где я могу остановиться и позвонить домой», — сказала она, заправляя тарелку с кебабом и салатом из продуктового ларька для афганских беженцев.

Аскар Джумагулов, глава службы иммиграции и натурализации на севере Кыргызстана, сказал, что интеграция была облегчена тем фактом, что таджики, прибывшие после гражданской войны, были в основном трудолюбивыми и быстро адаптировались к окружающей среде. «Негодование может возникнуть, когда местные жители видят, что иммигранты получают более выгодную сделку, чем они.В конце концов, здесь много бедности, но мы все работали, чтобы этого избежать », — сказал он.

Натурализация таджикских беженцев в Кыргызстане — это первый случай, когда какая-либо страна в регионе предложила гражданство значительному количеству беженцев в ответ на приток беженцев. Это вселило надежды на подобное решение в других регионах Центральной Азии, где беженцы, которые вряд ли вернутся на родину, часто сталкиваются с подозрением и непризнанием со стороны официальных властей.

«Другие [региональные] страны изучают возможности, но обычно только в контексте стандартного процесса натурализации, открытого для любых мигрантов», — отметил Балке.

Эта статья была подготовлена ​​IRIN News, когда она работала в Управлении Организации Объединенных Наций по координации гуманитарной деятельности. Отправляйте запросы об авторских правах или ответственности в ООН. Для получения дополнительной информации: https://shop.un.org/rights-permissions

бадахшанских таджиков на юге Кыргызстана на JSTOR

Абстрактный

В 1935 году Советский Союз основал логистическую компанию для обеспечения автомобильного доступа к отдаленной Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана.Административный центр этой компании находился в городе Ош на юге Кыргызской Республики. После распада СССР в Кыргызстане остались семьи примерно трехсот бадахшанских таджиков, бывших сотрудников логистической компании Таджикской ССР. Они постепенно кристаллизовались как сообщество и стали сильнее благодаря недавней поддержке международного неправительственного агентства развития, Фонда Ага Хана. Этот документ, основанный на биографических интервью с членами бадахшанской общины в Оше, показывает, что транснационализм мигрантов может быть «предварительно структурирован» реализацией политики государством или агентствами развития.В нем утверждается, что развитие не является ожидаемым результатом миграции, а трансграничная мобильность может возникать в результате реализации множества политик модернизации или развития, как государственных, так и негосударственных, внутренних и внешних. Mit der Absicht, den Zugang zur Pamirregion im Süden von Tadschikistan zu sichern, gründeten die Sowjets im Jahre 1935 eine Logistikfirma, deren administrators Zentrum sich in der Provinzstadt Osch in the Südkirgistan befand. Etwa dreihundert Menschen aus der Autonomen Republik Gorno-Badachschan in Tadschikistan wurden dort beschäftigt und pendelten regelmässig zwischen der Tadschikischen und der Kirgisischen SSR, die nur durch eine административный Grenze getrennt.Nach dem Zerfall der UdSSR в 1991 году, nahmen умирают в Osch wohnhaften Badachschanis aus Tadschikistan die kirgisische Staatsangehörigkeit an. Anfang der 2000er Jahre начал sie mit Unterstützung einer internationalen nichtstaatlichen Entwicklungsagentur, der Agha Khan Stiftung, eine diasporische Gemeinde zu organisieren. Dieses Fallbeispiel stützt sich auf biographische Interviews mit Mitgliedern der badachschanischen Gemeinde в Оше. Anhand des sozialhistorischen Kontexts dieser Gemeinde wird in diesem Beitrag gezeigt, dass Entwicklung nicht immer eine Folgewirkung von Migration sein muss, sondern dass grenzüberschreitende Mobilität in Folge der Umsetzuberstücke nielfürlictungen und nichtlichtungennenfürlictungennenfürlictung.Dies wiederum weist darauf hin, dass transnationale Migration durch die Implementierung der Politik staatlicher und nichtstaatlicher Entwicklungsagenturen „vorstrukturiert“ sein kann.

Информация о журнале

Sociologus — всемирно известный рецензируемый журнал социальной антропологии. Он доступен в Интернете и в печатном виде и включен в основные научные указатели. Основанный в 1925 году Ричардом Турнвальдом, это один из самых известных антропологических журналов в немецкоязычном мире.Журнал посвящен эмпирическим исследованиям культурного разнообразия, социальных процессов и их трансформаций, а также контрастных форм социальных отношений. Он не имеет фиксированной тематической или региональной направленности, но занимается сравнительной интерпретацией и объяснением человеческого поведения. Его международный статус подчеркивается использованием английского в качестве второго языка публикации и тем фактом, что более половины подписок принадлежит зарубежным учреждениям. Сегодня Sociologus стремится предоставить европейским, особенно немецкоязычным, социальным антропологам возможность участвовать в международных дискуссиях и исследованиях посредством публикации, отвечающей самым высоким международным стандартам.

Информация об издателе

Издательство Duncker and Humblot в настоящее время издает более 250 научных монографий и антологий каждый год в более чем 150 сериях, а также 20 научных журналов и ежегодников. Программа включает более 15 000 доступных наименований в области права и экономики, экономики и социальных наук, истории, политологии, литературы, философии. Im Verlag Duncker и Humblot erscheinen derzeit jährlich über 250 wissenschaftliche Monographien bzw.Sammelbände in mehr als 150 Schriftenreihen sowie 20 wissenschaftliche Zeitschriften und Jahrbücher. Das Programm umfaßt mehr als 15 000 lieferbare Titel zu den Fachgebieten: Rechts- und Staatswissenschaften, Wirtschafts- und Sozialwissenschaften, Geschichte, Politikwissenschaft, Literaturwissenschaft, Philosophie.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *