Предоставить гражданство РФ беженцу из Афганистана с семьей. Гражданство афганистана


Общая информация о приобретении гражданства РФ

  1. Порядок приобретения российского гражданства регулируется Федеральным законом от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Перечень необходимых документов для приобретения российского гражданства определяется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 года №1325.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона основным условием приема в российское гражданство является проживание заявителя на территории России. Без соблюдения этого требования с заявлением о приобретении российского гражданства в диппредставительства или консульские учреждения Российской Федерации могут обратиться иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, которые

а) имеют хотя бы одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в связи с этим лицами без гражданства.

Условие приема таких лиц в гражданство Российской Федерации – отказ от имеющегося у них иного гражданства. Для иностранных граждан, проживающих за пределами России, других оснований для приобретения росгражданства не предусмотрено.

Дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в упрощенном порядке могут быть приняты в гражданство ребенок и недееспособное лицо, являющееся иностранным гражданином или лицом без гражданства в случаях:

А. ребенок, один из родителей которого является гражданином Российской Федерации – по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

Б. Ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации – по заявлению этого родителя;

В. Ребенок или недееспособное лицо, над которым установлена опека или попечительство гражданина России, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (если родители подают в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности).

Внимание: при оформлении приобретения российского гражданства  детям и нетрудоспособным лицам не требуется оформление выхода из имеющегося у них гражданства.

Внимание:С 2007 года в России действует Государственная программа по оказании содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В соответствии с частью 7 статьи 14 упомянутого Федерального закона, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Госпрограммой могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории России. Дополнительная информация размещена на сайте МИД России.

 

Полезная информация:

- гражданин России, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин России, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральным законодательством.

- при поездках гражданин России, независимо от наличия у него иного гражданства, обязан выезжать/въезжать с/на территорию Российской Федерации ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по действующему российскому загранпаспорту.

 

Выход из гражданства Российской Федерации

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего за пределами территории Российской Федерации, осуществляется на основании добровольного волеизъявления этого лица в упрощенном порядке на основании части 2 статьи 19 Федерального закона о гражданстве.

Внимание Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин:

- имеет не выполненные Российской Федерацией обязательства, установленные Федеральным законодательством;

- привлечен российскими компетентными органами в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор российского суда;

- не имеет иного гражданства или гарантий его приобретения.

Выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство России, а другой является иностранным гражданином (либо единственный родитель является иностранным гражданином) осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя на основании части 3 статьи 19 Федерального закона о гражданстве.

Решение об изменении гражданства (прием/выход), а также заключение диппредставительства или консульского учреждения Российской Федерации о наличии/отсутствии российского гражданства (либо его копия) на руки не выдается.

 

Учет граждан России

Консульский отдел Посольства России в Афганистане в целях обеспечения законных прав, интересов и безопасности ведет учет российских граждан, временно пребывающих и постоянно проживающих на территории ИРА.

Учет носит добровольный характер и заключается в фиксировании консульскими сотрудниками предоставляемых гражданами своих контактных данных, которые в соответствии с законом могут быть использованы для защиты их прав и законных интересов, а также составления списков находящихся за рубежом избирателей и участников референдума.

 

Внимание Заявление о постановке на консульский учет необходимо подать лично в консульский отдел или заполнить его в режиме онлайн через интернет-портал Консульского департамента МИД России.

Отметка о постановке/снятии с консульского учета в заграничные паспорта не проставляется.

Консульский сбор за выдачу справки о постановке/снятии с консульского учета не взимается.

afghanistan.mid.ru

Население Афганистана. Население Афганистана: этнический состав и численность

Афганистан – страна, известная нам, к сожалению, по военным сводкам. Непрекращающиеся боевые действия, диктаторские околофашистские режимы, полный развал экономики – все эти факторы повлияли на население Афганистана.

Что же происходит с этой страной сейчас?

Путь Афганистана к независимости

История Афганистана началась еще в античные времена. Впервые о людях, населяющих эти земли, упоминает Геродот и называет их пактиенами. Сам историк в этих местах не бывал и знал о древних афганцах только из уст других людей. Пактиенов Геродот описывал как варваров, облаченных в зверинные шкуры. Еще одно достоверное упоминание об афганцах мы находим в китайских летописях.

В XI столетии этот народ описал уже арабский историк Абу-Наср-Мухамед. Он рассказывал, что афганцы живут на вершинах гор и грабят проходящих мимо путников. Несмотря на такие описания, этот народ быстро перенимал «цивилизованную» культуру. Окончательное принятие ислама относят к XIII столетию.

В это же время современную территорию Афганистана завоевали монголы.

В XVIII столетии эта земля уже была частью Персидской империи. Афганцы подняли несколько восстаний и сумели создать два независимых княжества.история Афганистана

Первым афганским государством стала Дурранийская империя, основанная в конце XVIII века. Скоро Афганистан стал ареной борьбы между Российской и Британской империей. Виной тому стало выгодное географическое положение страны. В 1919 году Британия была вынуждена признать независимость этого государства.

Современность

В 1973 году монархия в результате переворота сменилась республиканским строем, а через пять последовала революция, в результате которой президент Дауд был казнен. К власти пришли коммунисты. Новое правительство сразу же приступило к радикальным действиям. Особое отторжение традиционалистов вызвала секуляризация.

В стране началась гражданская война. Советский Союз ввел войска в Афганистан, чтобы помочь справиться с моджахедами, которых финансировали Соединенные Штаты, Китай и другие страны. Непрекращающееся сопротивление вынудило СССР вывести войска.

В 90-е годы набрало сил движение талибов, которые объявили себя борцами за интересы пуштунов (так называют себя афганцы). Правление этой группировки запомнило население Афганистана как эпоху нетерпимости и жестокости.афганистана население

После теракта 11 сентября 2001 года в этой стране прятался бен Ладен. Это стало поводом для вторжения американских войск. После падения режима талибов образовалось современное государство – Исламская Республика Афганистан.

Гражданская война все еще продолжается.

Население Афганистана: общие сведения

Мы уже убедились, то история этой страны была непростой. Все мировое сообщество говорит о крайне бедственном положении Афганистана, население которого сформировалось в период непрекращающихся войн.

Сейчас в этой стране по разным оценкам проживает около 30 млн человек. Население Афганистана слабо урбанизировано. Деревенские жители составляют 80%. Грамотность низка. Умеют читать 45% мужчин и всего 15% женщин.

Афганистан сегодня остается слаборазвитой страной. Несмотря на то что на каждая женщина в среднем рожает по 6 детей, младенческая смертность здесь самая высокая в мире. Продолжительность жизни не превышает 45 лет.

ПуштуныНаселение Афганистана

Государство Афганистан не отличается этнической однородностью. Наиболее многочисленный народ – пуштуны. Большая часть людей этой национальности живет в Индии, а в Афганистане, где они являются ведущим этносом, живет всего 30% от общего числа народа. Говорят на языке пушту, который относится к иранской группе.

На облике современных пуштунов отразилась древняя история Афганистана. Сейчас среди них очень сильно разделение на родоплеменной основе.

Общественное поведение регулирует кодекс Пуштунвалай. Законы этого местного свода часто противоречат нормам шариата. Например, исламский закон гласит, что для подтверждения факта измены нужны показания четырех свидетелей, а по пуштунским правилам достаточно одних лишь слухов. Женщина лишена права наследовать собственность, хотя по шариату ей положена половина имущества супруга. Исламский закон запрещает и кровную месть, а Пуштунвалай прямо говорит о ее необходимости.

Этот народ придерживается ислама суннитского толка. Талибы использовали его радикальную версию.

Таджикиафганистан сегодня

Таджики составляют около 30% (по разным оценкам) жителей Афганистана. Население трудно подсчитать из-за местных особенностей и массовой миграции во время войн.

Таджиков отличает от пуштунов прежде всего приверженность к шиитской ветви ислама. Традиционное занятие этого народа – земледелие. Семья хранит остатки древнего родового деления. Уклад жизни традиционно патриархальный.

Узбеки

Большую долю составляют и тюркоязычные народы Афганистана. Список возглавляют узбеки. Главное занятие узбеков – сельское хозяйство.народы афганистана

В местах компактного проживания созданы учебные заведения, в которых процесс обучения проходит на национальном языке.

Вместе в пуштунами и таджиками узбеки входят в единое иранское культурное пространство.

Другие народы

Территория Афганистан населена и другими народами. Значительную долю составляют тюркские народы.

Здесь живет около 3 млн хазарейцев. Это ираноязычный народ иранского и монгольского происхождения. Они исповедуют ислам шиитского толка.

Суннитами являются пашаи – малочисленный народ (всего их около 100 тысяч). Традиционное занятие этих людей – земледелие.

На северо-западе проживают чараймаки – группа племен, ведущих полукочевой образ жизни. Живут они в малопригодной для земледелия местности. Живут они за счет скотоводства.

Туркмены проживают в пограничных с Туркменистаном областях. На жизнь афганские туркмены зарабатывают разведением скота и ковроткачеством.

Нуристанцы – малочисленная группа племен, которая дольше всего сохраняла языческую религию. Долгое время отношение к ним было пренебрежительное со стороны местной бюрократии. В начале 2000-х нуристанцы получили собственную провинцию – Нуристан.

Здесь мы перечислили не все народы Афганистана. Население составляют памирцы, брагуи, гуджары, киргизы, афшары и другие.

Религия и обществоНовый Афганистан

Положение ислама в закреплено в Конституции Афганистана. Население в своем большинстве исповедует мусульманство. Большая часть придерживается суннитского толка ислама, 15% верующих мусульман – шииты.

Христианство в Афганистане исповедуют иностранцы. Для граждан страны за переход из ислама предусмотрена смертная казнь.

Большая часть индусов бежала из Афганистана из-за преследований талибана. Индуисты были вынуждены носить специальные повязки, которые идентифицировали их как немусульман. Женщин вынуждали носить бурку.

В стране существует община сикхов, бахаев. Несколько тысяч человек исповедуют традиционные верования, однако их число неуклонно уменьшается.

Языки

Языки, на которых ведется делопроизводство, – пушту и дари.

Пушту – это национальный язык пуштунов, который относится к иранской группе. Дари – это язык афганских таджиков.

В быту применяют еще десятки языков меньшинств. Двуязычие и многоязычие является нормой для афганского общества.

Положение женщин

Во многом благополучие общества определяется положением в нем женщин. Первые попытки смягчить законодательство предпринимались еще в XIX веке. Наиболее успешно эмансипация женщин проходила во времена коммунистического режима и присутствия советских войск.

Долго это не продлилось. Наибольшей жестокостью прославился режим талибов. Женщинам запрещалось выходить на улицу без сопровождения родственника-мужчины. Без паранджи появляться в общественном месте стало опасно. Девочкам ограничили доступ к образованию. Женщины Афганистана не могли больше устроиться на работу, поэтому полностью попадали в зависимость от мужчин.Женщины Афганистана

Медицинская помощь была недоступна по той причине, что женщину могла лечить только врач-женщина. Но работать девушкам было запрещено. Смерть при родах стала обыденным явлением.

Новый Афганистан после падения режима талибов стал на путь либерализации. Снова открылся доступ к образованию и работе. Но не все так радужно. Женщины Афганистана в своем большинстве неграмотны. У них часто даже нет документов, подтверждающих личность. 97% процентов женщин даже не знают о существовании контрацепции, 20% страдают от дефицита массы тела.

Экономическое положение

Афганистан сегодня относят к самым бедным странам мира. К развивающимся государствам его причислить нельзя: развитие и прогресс остановились вместе с войнами.

Промышленность здесь совершенно неразвита. Основа экономики – традиционное сельское хозяйства. С 1980-х годов государство Афганистан стал главным поставщиком опийного мака в мире. Доходы от продажи наркотиков составляют больше половины национальной прибыли.

Восстановление промышленного комплекса – вопрос времени.

Проблема терроризма

С 2003 года международное сообщество признало Талибан террористической организацией. С тех пор как был потерян контроль над большей частью Афганистана, талибы проводят акты запугивания населения.

Часто жертвами становятся подростки и дети. В 2007 году террористы убили мальчика. Он обвинялся в изучении английского языка.

Миграция из Афганистана

Существенно население страны уменьшилось в результате войн. Сократилось число жителей страны не только из-за огромного числа погибших, но и из-за массовой миграции из Афганистана.

Главное стремление афганских беженцев - обрести мир и спокойствие, которое в своей стране они получить не могут. К сожалению, в других странах мигранты часто оказываются в беспомощном положении и подвергаются дискриминации по национальному и религиозному признаку.

fb.ru

Народы и племена Афганистана | afgan-bazar.ru

Афганистан

 

 Афганистан – полиэтничное государство, которое населяют более 20-ти народностей. Крупнейшими из них являются пуштуны (42%), таджики (28%), хазарейцы (10%), узбеки (8%), чараймаки (2,6%), туркмены (2%), белуджи (0,5%), нуристанцы (0,4%) и пашаи (0,2%). Живут также арабы, курды, кызылбаши, афшары, казахи, киргизы, монголы, нуристанцы и др. (2005).

Представители пуштунских племен (паштаны, пуштуны, пахтаны), исповедующие ортодоксальный ислам суннитского направления, насчитывают ок. 13 млн. чел. Они расселены преимущественно к югу от Гиндукуша, в юго-восточных и южных пограничных с Пакистаном районах, хотя живут также и на севере. Все пуштуны говорят на языке пушту, который состоит из нескольких диалектов и близок к персидскому языку (фарси). Среди пуштунов существуют оседлые и кочевые племена. И те, и другие отличаются воинственностью, многие споры у них до сих пор решаются на основе традиционного кодекса чести – «пуштунвали», в основу которого положены гостеприимство, защита личного достоинства и кровная месть. Согласно этому кодексу, пуштуны подчиняются вождям племени (ханам) и старейшинам родов и кланов (маликам), которые образуют джиргу – совет родовых или племенных старейшин. Племена делятся на ветви, которые подразделяются на кланы (хели), а кланы – на роды, отношения между которыми часто носят характер отчужденности или даже враждебности. Основные племенные объединения пуштунов – сарбани (дуррани, юсуфзаи и др.), батани (гильзаи, хаттаки и др.), гургушти (сафи, какары и др.) и каррани (вазири, ахмадзаи, оракзаи и др.). Общее число племен, по разным источникам, достигает 400.

К числу крупнейших племенных групп, населяющих Афганистан, относятся дуррани (ок. 7 млн. чел., 2005) и гильзаи (ок. 5 млн. чел., 2005), которые до нач. 20 в. рассматривались как две различные этнические группы. Дуррани населяют в основном юго-запад Афганистана, районы Кандагара, Фараха и Герата, а также большинство городов страны, и включают ветви зирак (баракзаи, популзаи или карзаи, садозаи, алькозаи и др.) и панджпай (нурзаи, ализаи, адозаи, хугиани, исхакзаи и др.). В отличие от большинства пуштунов, дуррани более образованы и урбанизированы, часто двуязычны, но предпочитают изъясняться на дари. Наибольшим влиянием в стране издавна пользуются роды саддозаи (клан популзаи) и мохаммадзаи (клан баракзаи). В создании Афганистана как самостоятельного государства (Дурранийской державы) в 1747 большую роль сыграл выходец из клана популзаи племени абдали (или дуррани) Ахмад шах Дуррани, оттеснивший гильзаев от управления государством. В этой связи захват г.Кабул талибами и их недолгое пребывание у власти рассматривается как исторический реванш, поскольку среди талибов преобладают гильзаи. Казненный талибами президент Наджибулла принадлежал к другому пуштунскому племени – ахмадзаи. Нынешний президент Афганистана, Хамид Карзай, также принадлежит к дуррани, клану популзаи.

Гильзаи живут на юго-востоке Афганистана и в западном Пакистане, в районах Калат-и-Гильзаи и Газни, но сохраняют кочевой образ жизни и включают ветви туран (племена тохи, хаттаки, хароти и др.) и бурхан (племена сулейманхель, алихель, таракхель, исмаилзаи, ахмадзаи и др.). Гильзаи говорят на гильзайском диалекте восточного пушту. Племена гильзаев играли видную роль в жизни Центральной Азии с 11 в. Они были правителями Делийского султаната (1450–1526), а в 1709–1738 основали династию Хотаки и возглавили восстание против персидского владычества, которое в конечном счете привело к недолгому доминированию афганцев в Персии (с 1722 до 1734). Лидеры пришедшей к власти в 1970-е «Народно-демократической партии Афганистана» (НДПА) Тараки, Амин были гильзаями. Из гильзаев вышли также многие моджахеды, включая Гульбеддина Хекматьяра, а также талибы.

К племенному объединению каррани (ок. 1,5 млн. чел.) принадлежат племена афридии, моманды, шинвари, оракзаи, джаджи, или дзадзи, чакмани, джадраны и др. Они населяют преимущественно территорию на юго-востоке страны, в районе Джалалабада, Хайберского прохода и по обе стороны границы с Пакистаном. Другие крупные племена: мангалы, тани, тури и др.

Кочевники Афганистана – кучи (или кучаи), которых обычно относят к пуштунам, образуют самостоятельную этническую группу и по действующей афганской конституции пользуются особым положением в государстве. По разным оценкам, в Афганистане живет от 2,5 до 6 млн. кучи, но речь идет не только о кочевых пуштунских племенах, как ахмадзаи, но также о многочисленных кочевых народах региона (аймаки, белуджи, арабы и др.). В значительной степени из-за войн кучи вынуждены отказываться от своего сложившегося веками кочевого образа жизни и переходить к оседлости.

На втором месте по численности (более 7 млн., 2005) стоят таджики, относящиеся к числу коренных жителей этого региона. К нач. 13 в. они населяли все крупные оазисы к северу и югу от Гиндукуша, теперь они населяют главным образом северные и северо-восточные районы (прежде всего Герат и Бадахшан), долины рек Панджшера и Горбенда, а также г.Кабул. Как народ иранского происхождения, они пользуются языком дари (или фарси-кабули), сходным с персидским. Среди таджиков преобладают мусульмане-сунниты, но немало и шиитов-исмаилитов. Основные занятия таджиков – земледелие, ремесленничество и торговля. Многие из них, получив образование, стали чиновниками и государственными деятелями. Президент Афганистана в 1992–1996 Бурхануддин Раббани и командующий правительственными войсками Ахмад Шах Масуд (которого прозвали «панджшерским львом») – таджики. К таджикам иногда относят афшарей (ок. 5 тыс. чел.) и кызылбашей (10 тыс. чел.), потомков персидских воинов, переселенных в Афганистан в 18 в. Надир-шахом Афшаром. Они расселены в Кабуле и Кандагаре, а также в Герате, кызылбаши говорят только на дари, а афшары – на одном из диалектов азербайджанского языка (азери).

В степях в бассейне р.Амударья (северо-запад Афганистана) проживают несколько групп, говорящих на тюркских языках – туркмены, узбеки и др. Первые населяют северные районы Афганистана, прежде всего Фарьябе и Бадгисе, вторые достаточно компактно живут в северных предгорьях Гиндукуша, на территории Чар-Вилайет (четыре области), где до их завоевания афганцами в серед. 19 в. существовали узбекские ханства Меймане, Ахча, Балх и Кундуз. Сегодня это районы Герата, Фарьяба, Джоузджана, Балха, Тохара, Кундуза, Баглана и Бадахшана. И те, и другие тоже относятся к мусульманам-суннитам, сохраняют строго патриархальную социальную структуру. Их основные занятия – земледелие и скотоводство, а туркмены слывут также искусными ковроделами. Часто узбеки и туркмены живут в одних деревнях вместе с таджиками и афганцами, не смешиваясь при этом. Небольшими группами среди узбекского населения расселены казахи (ок. 2 тыс. чел., 2003, район Кундуза и Ханабада) и каракалпаки (ок. 2 тыс. чел., 2003, район Джалалабада и Мазари-Шарифа). Лидер афганских узбеков Рашид Достум до 2005 возглавлял «Национальное исламское движение Афганистана», которое противодействовало талибам.

Хазарейцы – народ монгольского происхождения, исповедующий ислам шиитского толка, хотя на севере и северо-востоке страны имеются группы хазарейцев-суннитов и исмаилитов. Предположительно, предки хазарейцев пришли в Афганистан в 13–14 вв. из Китая или Монголии. Сегодня в стране живет ок. 5 млн. хазарейцев, не считая беженцев в Иране (ок. 200 тыс. чел.). Они сконцентрированы в центральной части Афганистана, прежде всего, в Хазараджате (область между Кабулом и Гератом), но поселения хазарейцев есть и в других районах страны (Кабуле, Бадахшане, Нангархаре, Кундузе и Кандагаре). Хазарейцы говорят на архаичном диалекте персидского языка. Среди них преобладают земледельцы и овцеводы, в городах они образуют большую прослойку наемных рабочих. Основные племена: бесуд, джагури, дайзанги, дайкунти, урузгани, шейхали, фулади и якауланг. Как религиозное меньшинство, хазарейцы всегда подвергались дискриминации и угнетению со стороны пуштунов и таджиков, но особенно жестокие гонения на них были при талибах, что вынудило многих хазарейцев бежать в Иран (он издавна оказывал политическую и военную поддержку шиитским группам в Афганистане). Основной политической организацией хазарейцев является ПИЕА – «Партия исламского единства Афганистана» («Хезбе вахдат»).

В горах на северо-западе и севере Афганистана, вдоль афгано-иранской границы, живут чараймаки (или аймаки) – полукочевые народы смешанного этнического происхождения, сформировавшиеся несколько столетий назад в результате слияния местного таджикского населения с тюрко-монгольскими племенами. По оценкам, их численность в Афганистане составляет от 600 тыс. до 1,2 млн. чел. Обычно в состав аймаков включают джамшидов (92 тыс. чел.), хазараи-калайинау (аймаки-калайинау, 162 тыс. чел.), фирузкухов (125 тыс. чел.), таймани (416 тыс. чел.), а также теймуров (104 тыс. чел.), которых, однако некоторые исследователи относят к таджикам (данные за 2003). По своему происхождению чараймаки близки к хазарейцам, имеют одинаковые с ними названия племенных объединений, но исповедуют ислам суннитского толка и говорят на диалектах, близких к языку дари.

Белуджи (290 тыс. чел., 2003) и брагуи (ок. 250 тыс. чел., 2003) населяют некоторые местности на юго-западе страны, к югу от р.Гильменд, хотя отдельные группы белуджей живут и севернее. Оба народа имеют много общего: в большинстве своем они давно перешли на оседлость, занимаются земледелием, скотоводством и ковроткачеством. Но белуджи принадлежат к индоиранской группе, а брагуи по некоторым признакам относятся к дравидийским народам. Основные племенные группы брагуи – захри-менгал, раисани и сарпара. Племена делятся на кланы (таккары), а кланы – на роды (фалли). Живя в близости с белуджами, брагуи настолько переняли многие их обычаи и языковые особенности, что часто называют себя белуджами, считая себя их особой ветвью.

В дополнение к основным этническим группам по всему Афганистану, особенно к северу от Гиндукуша, рассеяны множество небольших народностей, которые насчитывают от нескольких тысяч до нескольких сот человек. В западных районах страны, в Джувейне и долине Хашруда, проживают персидские народности (ок. 25 тыс. чел., 2003), исповедующие ислам шиитского направления. На границе с Ираном, на юго-западе страны, расселены небольшие общины курдов. К северу-востоку от Чарикара и к северу от г.Кабул живут парачи (5–6 тыс. чел.), а к югу и востоку от него – ормури (2–5 тыс. чел.), также принадлежащие к иранской группе. Исследователи считают их потомками древнейшего населения Афганистана, жившего здесь до появлений пуштунов. Другие народности (нуристанцы, киргизы, казахи, пашаи и др.) – немногочисленны. Нуристанцы, включающие племена кати (св. 15 тыс. чел., 1994), паруни (ок. 1 тыс. чел., 2000), вайгали (1,5 тыс. чел., 2000) и ашкуни (ок. 1,2 тыс. чел., 2000), а также трегами (ок. 1 тыс. чел., 1994), до насильственного обращения в ислам афганским эмиром в 1895–1896 назывались кафирами («неверными»). Они живут довольно замкнуто в высоких горах к северо-востоку от долины р.Кабул, говорят на множестве диалектов, в их культуре много общего с культурой припамирских таджиков. На юго-востоке Афганистана в горных долинах притоков рек Кабул и Кунар (по соседству с нуристанцами) живут группы небольших народов (тирахи, джати, кохистанцы, гуджары), говорящих на диалектах, которые выделяются в особую дардскую подгруппу индоарийских языков. Наиболее крупные среди них – пашаи или лагманцы (ок. 124,2 тыс. чел., 2003), по образу жизни и обычаям близкие к афганцам. Памирские народы в Афганистане насчитывают ок. 100 тыс. чел. и представлены дарвази (ок. 10 тыс. чел., 2003), шугнанцами (ок. 20 тыс. чел., 1994), мунданцами (3,7 тыс. чел., 2000) и ишкашимцами (ок. 1 тыс. чел., 1990), а также близкими к ним зебакцами и сангличцами. Несколько тысяч ваханцев (ок. 18 тыс. чел., 1990), которые также принадлежат к памирским народам, сконцентрированы в пределах узкого Ваханского коридора. На крайнем северо-востоке страны, на Памирском нагорье и в Бадахшане, продолжают жить киргизы (ок. 0,7 тыс. чел., 2000). В 1978 большая их часть перекочевала в Гилгит и Хунзу (Пакистан), а затем переселилась в Турцию (окрестности оз.Ван). Уйгуры живут в нескольких деревнях Бадахшана и Аби-Барика. Арабы (по разным оценкам, от 10 до 35 тыс. чел.) живут в нескольких деревнях на севере страны: вблизи Даулетабада, Балха, Шибиргана и южнее Талукана. Несколько тысяч монголов живут вблизи Герата.

При всем национальном многообразии население Афганистана можно объединить в четыре этнолингвистические группы – иранскую, тюркскую, нуристанскую и индоарийскую. На юге, в центре страны и северо-востоке преобладают ираноязычные народы (пуштуны, таджики, хазарейцы, аймаки и др.), тогда как на северо-западе, на обширной Бактрийской равнине, издавна живут тюркские народы (узбеки, туркмены, киргизы). На востоке страны, в труднопроходимых горных районах, расселены народы индоарийской (пашаи, панджабцы) и нуристанской групп.

Языки. По оценке, в Афганистане насчитывается более 20 языков и 200 различных диалектов. Согласно действующей конституции, официальными языками в Афганистане признаны пушту (афганский язык) и дари (фарси-кабули, афганский диалект персидского языка). Наряду с этим, статус официального имеют еще пять языков (узбекский, таджикский, балучи, нуристани и пашаи), но только в тех районах, где ими пользуется большинство населения

 

Население

Согласно первой всеобщей переписи 1979, население Афганистана составляло 15,54 млн. чел. (включая 2,5 млн. кочевников). По оценке на 2005 в стране проживали 29,93 млн. чел.

Плотность населения – 43 чел. на 1 кв. км, однако его размещение весьма неравномерно. Большая часть населения сосредоточена в долинах крупных рек, где ведется земледелие и находятся основные города. Наиболее заселены оазисы Кандагара и Кабула (489 чел. на 1 кв. км – 2003), а также районы Герата, Мазари-Шарифа, Кундуза, Баглана и Джелалабада, где плотность населения превышает 100 чел. на 1 кв. км. Наименее обжиты высокогорные районы системы Гиндукуша, а также южная и юго-западная часть страны, занятая пустынями Дашти-Марго и Регистан. Здесь плотность населения составляет в среднем 0,7–10 чел. на 1 кв. км.

Естественный прирост населения традиционно отличается высоким уровнем рождаемости и смертности. До серед. 1970-х темпы прироста населения оценивались в 3,5% в год, в 1979 – в 2,6%, в 1980-е – в 2,2% (при рождаемости 4,9% и смертности 2,7%), а в 2000 – в 3,54% (при рождаемости 4,2% и смертности 1,8%). Коэффициент прироста в 2001 снизился до 3,48% (с учетом возвращения беженцев из Ирана), но в 2005 вновь вырос до 4,77%. Рождаемость из расчета на 1000 чел. в 2005 составляла 47,02. Уровень смертности – 20,75 на 1000 чел., при этом детская является одной из самых высоких в мире (163,1 на 1000 рожденных). Средняя продолжительность жизни – 42,9 года. При сохранении нынешних тенденций демографического развития ожидаемая численность населения в 2025 должна достигнуть 48 млн. чел.

Мужчин в Афганистане несколько больше женщин, при этом преобладание мужского населения над женским наиболее заметно в возрастной группе от 15 до 64 лет. Средний возраст афганцев – 17,56 лет. В возрастной структуре населения доля лиц моложе 15 лет составляет 44,7% населения, от 15 до 64 лет – 52,9% и старше 65 лет – 2,4%.

материал взят с сайта http://ehorussia.ru

afgan-bazar.ru

Smart Explorer - Афганистан

Таможенная политика (ТП) Афганистана является составной частью внутренней и внешней политики страны. Она определяет порядок и условия прохождения экспортно/импортных грузов и транспортных средств через таможенные границы ИРА.

Основными нормативными документами, регламентирующими работу таможенных органов ИРА, являются закон «О таможне», вступивший в силу 4 апреля 2005 года, пакет ведомственных инструкций и таможенный тариф.

Действующий закон «О таможне» принят в соответствии со статьей 42 Конституции Афганистана. Он регламентирует порядок взимания таможенных сборов в пользу государства, устанавливает рамки полномочий и обязанности сотрудников таможни, порядок досмотра, таможенного сопровождения и оформления товаров. В нем определен перечень возможных таможенных нарушений и меры ответственности за их совершение. Этот документ призван регулировать взаимоотношения таможенных органов ИРА с государственными и частными организациями, а также способствовать развитию торгово-экономического сотрудничества Афганистана с другими странами.

Закон состоит из 16 глав, 193 статей.Глава 1 «Общие положения». В первых двух статьях дается формулировка основных целей закона и оговаривается, что ответственность за его исполнение и взимание таможенных сборов возлагается на Министерство финансов Афганистана. В третьей статье дается пояснение значений терминов, применяемых в тексте закона. Пятая и шестая статьи определяют таможенное пространство страны (наземное, воздушное, водное) и дают определение таможенным зонам страны (устанавливаются по решению Минфина ИРА в районах погранпереходов, других местах, оборудованных для проведения таможенных процедур и временного хранения товаров). В седьмой статье сформулированы функциональные полномочия сотрудников таможенных органов.

Глава 2 «Таможенная служба» регламентирует структуру, обязанности (в том числе соблюдение режима секретности) и порядок работы таможенных органов. Статья 8 определяет, что таможенная служба Афганистана является структурным подразделением Министерства финансов ИРА и состоит из Главного таможенного управления, региональных таможенных управлений и отдельных таможенных пунктов. Эта же статья определяет порядок назначения руководящего состава таможенной службы. Статья 14 устанавливает порядок досмотра грузов. 15 определяет права и обязанности импортеров и экспортеров. Статья 16 регламентирует брокерское дело. Статьи 17 и 18 разъясняют порядок принятия и изменения решений в отношении таможенных грузов и декларантов.

Глава 3 касается порядка рассмотрения претензий.

Глава 4 формулирует понятие таможенного тарифа и устанавливает порядок таможенной оценки стоимости товаров. Таможенный тариф — документ, в котором определены размеры таможенных пошлин на импортные и экспортные товары согласно их тарифной классификации. Тариф разрабатывается Главным таможенным управлением Афганистана и утверждается Министром финансов ИРА.

Глава 5 регламентирует применение таможенных преференций (уменьшение размера таможенных платежей, частичное или полное освобождение от их уплаты, предоставление отсрочки таможенного платежа).

Глава 6 «Происхождение товаров» определяет принадлежность товара конкретной стране — ее производителю.

Главы 7, 8 , 9, 11 и 12 устанавливают алгоритм предъявления, оформления (декларирования), а также хранения товаров и транспортных средств на складах временного хранения (СВХ).

В главе 10 описываются таможенные процедуры, регламентируется изменение статуса товаров после их таможенной очистки (приобретение статуса местного товара), порядок таможенного сопровождения льготно-растаможенных товаров. В статье 67 рассматриваются возможные варианты определения общей стоимости так называемого смешанного груза (т.е. представленного разными тарифно-классификационными товарными группами). Смешанный груз либо условно делится на части согласно классификационным позициям тарифа, каждая часть которого отдельно декларируется и оплачивается, либо весь груз оформляется по максимальной тарифной ставке из размера ставок, применяемых к товарам, включенным в конкретный смешанный груз.

Глава 13 «Таможенные сборы» определяет номенклатуру товаров и порядок взимания пошлин, сборов за их оформление, а также штрафные санкции за нарушение положений данного закона. Статьей 137 предусматривается порядок предоставления платежных гарантий юридическими лицами.

Глава 14 «Таможенные нарушения» делит все нарушения на две группы: административные нарушения, связанные с нарушением любой из статей данного закона, за исключением статьи 170, и нарушения, связанные с контрабандой товаров (ст. 170 настоящего закона).

Глава 15 предписывает порядок распределения доходов, полученных Минфином ИРА от таможенных сборов, и выплаты премий за предоставление информации о таможенных нарушениях.

Глава 16 «Прочее» описывает другие таможенные вопросы, не предусмотренные положениями предыдущих пятнадцати статей.

Реформирование таможенной системы и унификация ее правил с действующими мировыми стандартами позволит Афганистану постепенно интегрироваться в региональную и мировую торгово-промышленную кооперацию. Продолжающееся реформирование афганской таможенной системы должно оказать влияние на снижение роли теневого сектора в экономике страны. Особенно это касается такой глобальной проблемы как производство и контрабанда афганских наркотиков, объем которых на мировом рынке составляет до 90 % всего мирового производства.

О вывозе природных ископаемых. В условиях ограниченных бюджетных ресурсов и зависимости афганской государственной программы развития страны от финансовой помощи международного сообщества, правительство ИРА предпринимает определенные усилия по изысканию альтернативных финансовых источников.

Опираясь на оценочные и прогнозные данные иностранных экспертов о запасах природных ископаемых, расположенных в недрах ИРА, афганское правительство рассчитывает на то, что освоение местных месторождений позволит не только удовлетворять потребности внутреннего рынка, но и извлекать доходы, которые в стоимостном выражении могут покрыть до 75–80 % расходов на экономическое развитие страны.

Реализацию таких планов афганское руководство пытается осуществить в основном за счет инвестиций, в том числе иностранных. По этой причине в стране проводится целенаправленная работа по созданию предпосылок для улучшения инвестиционного климата.

Для этих же целей в 2005 году был принят ряд законодательных актов, в том числе законы о частных инвестициях и об углеводородах.

Третьим важным в этой области документом, который был принят в виде Указа Президента Правительством ИРА в декабре 2005 г., является закон «О природных ископаемых» (Minerals Law of Afghanistan). Этот закон призван регулировать предпринимательскую деятельность по разведке запасов афганских природных ископаемых, а также освоению таких месторождений и их последующей эксплуатации.

Данный закон закрепляет за государством право собственности на полезные ископаемые, расположенные как на поверхности территории ИРА, так и в ее недрах, а также на осуществление контролирующих функций за выполнением работ в этом секторе афганской экономики.

Основные положения данного закона, регламентирующие порядок организации и проведения геологоразведочных работ, добычи, переработки, налогообложения, реализации на внутреннем рынке и экспорте продукции горнодобывающей промышленности, сформулированы в 12 главах.

Экспорт продукции, добываемой и/или перерабатываемой инвестором в рамках реализуемого им проекта, возможен в соответствии с данным законом при условии получения соответствующего разрешения от министерства и действующим в стране таможенным законодательством.

Для вывоза из страны драгоценных, полудрагоценных камней или других минералов при министерстве горных дел Афганистана создана компания «Афган саньг», которая занимается оформлением документов на вывоз упомянутых минералов как для частных лиц, так и для афганских и иностранных компаний. Следует отметить, что согласно действующему законодательству 15 % от стоимости вывозимых минералов необходимо выплатить министерству горных дел и 7 % — министерству финансов (таможенная пошлина).

smart-explorer.ru

Традиции граждан Афганистана: народности,обычаи и брак

Афганистан богат своей историей и традициями. Этнический состав государства весьма пестрый. Страну можно назвать красивым ковром с удивительным узором, в котором переплетаются разноцветные нити двадцати неповторимых народностей. У каждого народа свои черты, которые присущи только ему одному. Например, на севере государства живут узбеки. Они славятся своей удивительной кухней и гостеприимством, а также тем, что из них получают прекрасные коммерсанты и торговцы.

На юго-востоке, как правило, проживают пуштуны, которые и составляют больше половины населения страны. Кстати, это самая многочисленная народность (воинственная). Есть также кочевые племена пуштунов. Живут эти люди в шатрах, переходя со стадами с места на место. Отметим, что женщины в этих племенах никогда не носят паранджу, они славятся своей красотой.

Туркмены в этой стране очень богаты. Ковровый бизнес целиком в их руках. Их товар завораживает своими яркими красками и удивительными орнаментами. По численности 2-ая народность – это афганские таджики, они проживают в центре, на северо-западе (а также на севере) страны. Этот народ достаточно активно участвует в духовной и политической жизни этого государства. Можно заявить, что таджики – это достаточно большая часть афганской интеллигенции. 

Еще одна народность, которая проживает на территории этой страны, - это Балутчи (малочисленная). Она славится плетением циновок из шерсти (верблюжьей), рукоделием, а также вышивкой золотом.

В центре страны проживают хазарейцы (потомки Чингисхана). Они переняли язык и традиции таджиков, хотя их язык называется хазарейским и, кстати, он не особо понятен таджикам из этого государства. Эту народность долгий период репрессировали. До последнего времени народ не занимал никакие руководящие посты в государстве. Хазарейцам не нравилась такая постановка вещей, поэтому они объединились в группы (политические и религиозные), а также начали достаточно активно участвовать в жизни государства. Этот смелый народ отличается преданность и искренностью.

Несмотря на то, что в стране много национальностей, есть традиции, которые присущи всем гражданам Афганистана.

Первое, что замечается в афганцах, – уважительное отношение к старшему поколению. Даже если разница в возрасте незначительная (около недели), то все равно младший почитает старшего. Чем старше человек, то тем большим уважением он пользуется. Существует четкая форма приветствия. К примеру, с пожилым человеком нужно здороваться стоя, двумя руками, иногда даже целуя руку, чтобы показать наивысшую степень почитания. Когда происходят конфликтные ситуации, у старших спрашивают совета.

С женщиной мужчина здоровается иначе: он стоит от нее в отдалении, ладонь подносит к сердцу, здоровается, не смотря ей в глаза, называет ее сестрой. Женщины друг друга приветствуют трехкратным поцелуем.

Парни подходят друг к другу, слегка обнимаются и хлопают по спине.

Как развлекаются афганцы?

Мужчины играют в «бузкаши». Это такая национальная игра, когда всадники пытаются перехватить друг у друга убитого козла. Так они соревнуются в ловкости. Победителем является тот, кто забрал тушу у всех. Он подымает добычу высоко, демонстрируя свою победу. 

Еще одно занятие – это борьба. Граждане страны отличные борцы. Такое занятие – это самое излюбленное времяпрепровождения. 

«Пахлавоны» — знатные борцы. Они пользуются огромным авторитетом.

Девушки из горных кишлаков часто собираются на полянках между гор. Они там поют удивительные песни, танцуют под удары барабанов, которые называются дойры.

Изготовление воздушных змеев – это любимое занятие мальчишек из этой страны. Делают их из тоненьких реечек и папирусной (цветной) бумаги.

В зимнее время детишки играют в снежки.

Брак

В стране ранние браки очень популярны. Девочек выдавали замуж в пятнадцатилетнем возрасте, а парней женили в 16. Это, правда, было раньше. Сейчас, как правило, больше встретишь более поздних брачных союзов. Часто встречаются браки между родственниками. Бывает, что женятся на двоюродных сестричках. Иногда свадьбы проходят и без жениха. Когда его нет, с невестой рядом несут меч, он является символом силы и чести мужчины. Такое торжество считается равнозначным обычно свадьбе с присутствием жениха.

Сама свадьба из нескольких частей. Первый этап – обручение молодых (другие названия: «хальке» или «щиринихури»). Девушку одевают в зеленое платье, гостям раздают сладкие лакомства (конфеты и другое). Это такой способ извещения о радостном событии.

Молодые обмениваются кольцами. Они обязаны их не снимать до дня бракосочетания. В ночь перед торжественным событием подруги невесты приходят к ней, чтобы проститься с молодой. Такой обряд называется «тахтехено». В большом тазу замачивают хну (афганскую) и по крошечным кусочкам раскладывают на ладони присутствующим девушкам и самой новобрачной. Сверху хну перевязывают тканью (треугольной кусок должен быть) с длинной ниткой, ею обматывают кисть руки. До конца празднования повязка остается на руке.

Красное пятно хны гостям будет напоминать о событии. Невесту облачают в красное платье, затем она в своем доме вся при параде ждет жениха и его семью.

Под удары афганского барабана, с песнями и, конечно же, плясками приходят родственники со стороны будущего супруга. На голову невесты мать жениха накидывает шаль (парчовую, золотую). Это некий знак. Если на девушке надета эта вещь, то она находится под защитой супруга и под покровительством святой Фатимы. Шумные гуляния продолжаются допоздна. На следующий день – свадьба. С утра невеста прощается с отцом. Затем ее брат завязывает ей атласный пояс на талии, а внутрь кладет деньги и кольцо. Это необходимо, чтобы девушка в дом мужа принесла достаток. Пояс – это подтверждение целомудренности невесты. Затем ее увозят убирать и одевать. Больше в свой дом она не вернется. Гости в это время собираются у жениха. Там их уже ждут угощения. После обеда приходит мулла и старейшины. 

Цель их визита – заключить мусульманский брак «никак». У муллы на руках есть специальный документ (его называют «никахнаме»), который удостоверяет заключение брака. 

Жених, старейшины, мулла и свидетели (двое) сидят в помещении для мужчин. В это время мулла начинает читать специальные молитвы. Так начинается обряд «никах». После прочтения молитв, мулла посылает свидетеля к молодой на женскую половину, чтобы невеста подтвердила своё желание выйти замуж за этого человека. В этот момент девушка может отказаться. Никто не имеет права принудительно заставить ее согласиться на брак. 

Затем свидетель извещает о согласии мужа, муллу и собравшихся. После чего девушка называет имя «падар вакиль», то есть названного отца, который будет ее всегда защищать, разрешая семейные проблемы. Обычно это старший брат либо друг невесты. Итак, названый отец подходит к молодому и просит калым. Его размер составляет триста афгани (установленная сумма). Процесс выкупа проходит, конечно же, в веселой форме.

Когда калым выплачен, молодых (невеста в это время покрыта шалью) подводят к зеркалу. Следующий обряд «ойнемесоф». Его смысл – муж впервые раз видит отражение лица жены в зеркале. Жених аккуратно приподнимает шаль с лица молодой и новобрачные видят друг друга в зеркало. Тогда же выносят свадебный торт. Жених берет за руку свою невесту и они совместными усилиями надрезают его. Маленький кусочек молодой кладет в рот невесте, она проделывает то же самое (кормит жениха). Гости в это время веселятся, поют. Вечером невесту отвозят уже в дом жениха. Ближайшие родственники мужского пола развязывают атласный пояс. Там, как вы помните, лежат деньги и кольцо. Последнее одевают молодой на палец. Невесту все время сопровождает тетя. Она же утром продемонстрирует всем простыню с подтверждением честности девушки. 

Через несколько дней проводится еще один обряд (заключительный) «тахтджами». Во время него демонстрируется приданое девушки, а также подарки гостей и самого жениха.

Левират

Левират – это обряд для вдов. Такие женщины обязаны выходить замуж за брата покойного мужа. Это явление на территории страны очень распространено, так как многие мужчины погибают на войнах. У вдовы есть право отказаться. Тогда она может жить сама, но выходить замуж за кого-то другого нельзя. Конечно же, есть вдовы, которые в скором времени все же заключают брак с другими, но это не приветствуется. Сам факт является компрометирующим для них.

peopleandcountries.com

Предоставить гражданство РФ беженцу из Афганистана с семьей

Мы полностью поддерживаем обращение беженца из Афганистана Гулама Сахи Мохаммада Раза, проживающего на территории Российской Федерации вместе со своей женой и маленьким ребёнком, в Федеральную миграционную службу России и просим предоставить ему временное убежище и гражданство Российской Федерации.Ниже, обращение Гулама Сахи Мохаммада Раза:"Я, Гулам Сахи Мохаммад Раза, этническое происхождение - таджик, религиозная принадлежность – ислам шиитского толка. Имею неполное среднее образование – в Афганистане я окончил 10 классов, затем был вынужден прекратить обучение из-за финансовых трудностей. Я начал работать в магазине, помогать отцу. В 2000 г. я покинул Афганистан. В тот момент это было необходимо для сохранения моей жизни – я неоднократно подвергался арестам, получал угрозы о принудительном призыве в ряды талибов для участия в военных действиях, меня похищали и били – но каждый раз отец умудрялся выкупить меня. Я реально опасался преследований со стороны движения Талибан, так как в нашей провинции стали частыми случаи, когда молодых людей уже не возвращали домой – они пропадали без вести. В июне 2000 года я нелегально прибыл в Москву. В 2001 году я обратился в Представительство УВКБ ООН в Москве, где был взят на учет в качестве лица, ищущего убежище на территории РФ. 02 июня 2011 года, я заключил брак с гражданкой Российской Федерации Еленой Алексеевной Локтевой (свидетельство о заключении брака I-ET № 848784, выданное Дворцом бракосочетания г. Новосибирска управлением по делам ЗАГС Новосибирской области). В браке, 24.07.2011 года, у нас родился сын – гражданин Российской Федерации Гулам Сахи Илья Разаевич (место рождения г. Новосибирск). 06 октября 2011 года я обратился в УФМС по Новосибирской области с ходатайством о предоставлении мне временного убежища в Российской Федерации. Ранее, в 2007 году, я уже обращался в УФМС по г. Москва, с ходатайством о признании меня беженцем, а также с ходатайством о предоставлении мне временного убежища на территории России. Однако получил отказ. 12 декабря 2011 года я получил решение органа Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области об отказе в предоставлении мне временного убежища. С данным решением я не согласен. Считаю его незаконным, необоснованным, нарушающим мои права и свободы по следующим основаниям:1. Во-первых, в отношении меня было допущено грубое нарушение законодательства при процедуре принятия ходатайства о предоставлении временного убежища на территории РФ.Так, в соответствии с частью 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.06 октября 2011 года в УФМС России по НСО я обратился с ходатайством о предоставлении временного убежища на территории РФ. Ранее я обратился за юридической помощью к правозащитнику Стагис А.К. Я попросил её присутствовать на всех административных процедурах при подачи им ходатайства о предоставлении временного убежища.В начале проведения процедуры, я в устной форме заявил о присутствии своего защитника. Сотрудники УФМС потребовали наличия «соглашения или договора об оказании услуг между правозащитником и М..». В удовлетворение требования такое соглашение было предоставлено.Сотрудники УФМС потребовали письменного ходатайства о допуске к процедуре защитника. Такое ходатайство было составлено и подано в установленном законом порядке в УФМС. К ходатайству была приложена копия соглашения об указании юридической помощи.Сотрудниками УФМС России по НСО было отказано мне в устной форме в участии в процедуре защитника.Стагис А.К. тоже ходатайствовала о допуске к процедуре в качестве представителя. Ходатайство также не было удовлетворено.По словам сотрудников УФМС по НСО, между мной и защитником должен был заключен договор (соглашение) с обязательным нотариальным удостоверением или же у правозащитника должна быть нотариально удостоверенная доверенность (только не очень понятно какие именно полномочия должны быть по этой доверенности переданы).Требование предоставления в УФМС по НСО копии соглашения между Заявителем и Защитником противоречит законодательству.Так, часть 8 ст. 9 ФЗ «О Информации», запрещает требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получение такой информации помимо воли физического лица. Договорные отношения между Заявителем и его правозащитником носят сугубо личный характер. Неслучайно законодатель закрепил в части 2 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» запрет на требование от адвоката и его доверителя предъявление соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело.Требование нотариального удостоверения договора или же наличие нотариальной доверенности у защитника является нелогичным и противоречащим законом.Мне необходимо присутствие юриста для наставления в правовых вопросах в случаях растерянности и волнения перед органами УФМС. Участие защитника (юриста) в процедуре подачи ходатайства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации не является представительством доверителя. Защитник только оказывает юридическую помощь своему доверителю, но не участвует (и не может участвовать) в процедуре как полноценный участник.Цель участия защитника в процедуре – реализация права лица, нуждающегося в юридической помощи, на получение таковой.Однако сотрудники ФМС незаконно лишили меня такого права.Считаю, что решение, принятое с подобного рода нарушением, является недействительным и подлежит отмене.2. Во-вторых, сотрудниками ФМС не верно дана оценка угрозы для моей жизни и здоровья и для жизни и здоровья членов моей семьи. Так, в настоящее время в Афганистане остаются неприемлемые условия жизни для лиц, которые долгое время проживали за пределами страны, ввиду чего я опасаюсь преследований со стороны исламских фундаменталистов. Я могу подвергнуться обвинениям в богохульстве и вероотступничестве из-за отличных от традиционных для Афганистана образа жизни и мировоззрения, в виду того, что я женат на христианке. Это может привести к социальной изоляции, физическому насилию со стороны семей, членов общины, Талибана и судебным преследованиям. УВКБ ООН считает, что лица, считающиеся нарушителями законов шариата, в том числе лица, обвиненные в богохульстве и вероотступничестве, а также представители религиозных меньшинств, могут подвергаться риску преследования по причине их религиозной принадлежности. УВКБ ООН также считает, что женщины, считающиеся нарушительницами принятых в обществе моральных норм, могут подвергаться риску преследования по причине их принадлежности к определенной социальной группе, вероисповедания и/или (приписываемых им) политических взглядов. Моя супруга и сын не смогут адаптироваться и жить в Афганистане. Таким образом можно сделать вывод о том, что мое возвращение в Афганистан и членов моей семьи может представлять угрозу жизни, физической неприкосновенности и свободы. В-третьих, сотрудниками органов УФМС не верно дана оценка политической и экономической ситуации в Афганистане. Ситуация в области безопасности в Афганистане по-прежнему остается напряженной и представляет угрозу для жизни, здоровья людей и общей стабильности. В своем полугодовом докладе о защите гражданского населения за первые шесть месяцев 2011 года Миссия Организации Объединенных Наций по содействию Афганистану (МООНСА) документально подтвердила гибель 1462 гражданских лиц, что на 15 процентов больше, чем за тот же период в 2010 году, при этом в 80 процентах подобных случаев виновны антиправительственные элементы, что на 28 процентов больше, чем за тот же период в 2010 году. Увеличилась доля тщательно спланированных акций смертников. В среднем в 2011 году совершалось по три такие акции в месяц, что вдвое больше, чем в тот же период 2010 года. Повстанцы продолжали совершать тщательно спланированные акции смертников в оживленных городских районах, в том числе 28 июня в гостинице «Интерконтинентал» в Кабуле, 19 августа в здании Британского совета в Кабуле, 13 сентября неподалеку от посольства Соединенных Штатов в Кабуле, а также в центрах провинций, как, например, 28 июля в Таринкоте, провинция Урузган. Дальнейшему ухудшению ситуации в сфере прав человека способствует высокий уровень коррупции, неэффективность государственного управления, общая атмосфера безнаказанности, отсутствие у органов власти воли к внедрению переходных форм судопроизводства, слабое верховенство права и повсеместное применение традиционных механизмов разрешения споров, не отвечающих стандартным нормам отправления правосудия. УВКБ ООН отмечает, что во многих случаях репатриация афганцев происходит из-за ухудшений условий их жизни за пределами страны, а не потому, что в самом Афганистане существенно улучшилась ситуация в сфере прав человека. Мое дело было рассмотрено и тщательно проанализировано сотрудниками УВКБ ООН. В результате, в адрес УФМС по НСО было направлено письмо. УВКБ ООН полагает, что ситуация в Афганистане в настоящее время и индивидуальные обстоятельства моего дела позволяют сделать вывод о наличии оснований для предоставления мне временного убежища на территории РФ.В-четвертых, сотрудниками УФМС по НСО неверно применено толкование норм права, в результате чего был сделан ошибочный вывод о том, что в моей ситуации не находится причин для предоставления временного убежища на территории России. Согласно пп.2 п.2 ст. 12 Закона, временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим ФЗ, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории РФ. В соответствии с п. 7 «Порядка Предоставления временного убежища на территории РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 года № 274, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию РФ либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории РФ, до устранения таких причин или изменения правового положения лица. В моем случае, существуют гуманные причины, требующие временного пребывания на территории РФ, так как я не могу в настоящее время вернуться на родину в связи с нестабильной политической, социальной и экономической ситуацией в стране гражданской принадлежности, а также серьезных угроз для его жизни, физической неприкосновенности или свободы, являющихся результатом непрекращающихся актов насилия и серьезных нарушений общественного порядка на родине, так как на территории Афганистана, ситуация в области безопасности остается крайне напряженной и продолжаются военные действия. Несмотря на незначительные улучшения в провинции Герат (откуда я родом), на которое ссылаются органы УФМС, ни российское законодательство, ни международные правовые акты, не содержат предписаний о депортации именно в ту часть страны моей гражданской принадлежности, из которой я родом. Российская правовая система предусматривает депортацию в страну исхода, без указания местности. Правительство РФ не может гарантировать того, что я буду выслан в ту провинцию Афганистана, которая является относительно безопасной. Правительство РФ не может гарантировать того факта, что я не буду подвергнут пыткам и наказанию по законам шариата, а не по закону справедливости. Кроме того, в настоящее время моя семья нуждается во мне. Я имею малолетнего ребенка. Моя жена не работает (ухаживает за ребенком). Мой заработок – единственный источник дохода для нашей семьи. Я один обеспечиваю и ребенка и супругу. В случае, если мне будет отказано в предоставлении временного убежища я буду вынужден покинуть страну. Это ситуация будет губительной для членов моей семьи. В-пятых, решение УФМС по НСО нарушает и противоречит общепризнанным нормам международного права. Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме 04.11.1950 г.), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. За все время пребывания на территории Российской Федерации я не привлекался к уголовной и административной ответственности. Вывод миграционного органа об отсутствии гуманных причин в моем случае не оправдан. Перечень гуманных причин, дающих основание для предоставления является примерным и неограничен. На территории Российской Федерации проживают единственные для меня близкие люди – моя жена и мой сын, что является достаточной причиной в силу норм международного права. В настоящий момент я не имею легального статуса в РФ, вследствие чего при отказе в удовлетворении заявления подлежит выдворению за пределы РФ с запретом въезда в РФ в течение пяти лет. Сейчас я лишен возможности получить разрешение на временное проживание, поскольку в нахожусь на территории РФ без законных оснований. Очевидно, что при отказе в предоставлении временного убежища и невозможности в узаконить свое пребывание на территории РФ, я неизбежно буду департирован, что в свою очередь повлечет необоснованное вмешательство со стороны государства в семейные отношения. Отказ в предоставлении убежища существенно нарушит право членов моей семьи на единство семьи. Иных родственных связей (вне Российской Федерации) у меня нет. Считаю возможным предоставить мне временное убежище до устранения причин, послуживших основанием для предоставления или до изменения моего правового положения. Ведь только после предоставления временного убежища, у меня появится возможность, которой я лишен в настоящее время – возможность обратиться за получением разрешения на временное проживания, а затем и вида на жительство на территории РФ. Прошу Вас как можно скорее принять решение по моей жалобе, так как неправомерный отказ в предоставлении временного убежища на территории РФ влечет отсутствие у меня соответствующего документа (свидетельства о предоставлении временного убежища), подтверждающего мой статус как лица, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, создает препятствия в осуществлении прав, предусмотренных законодательством. В соответствии с п. 11 «Порядка предоставления временного убежища на территории РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09 апреля 2001 г. № 274, выдача свидетельства о предоставлении временного убежища является основанием для направления территориальным органом ходатайства о временной регистрации в органе внутренних дел по месту пребывания иностранного гражданина. Будучи иностранцем, я обязан по Закону РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» зарегистрироваться в органах внутренних дел. Вследствие вынесения территориальным органом решения, принятого с нарушением требований закона, я не могу зарегистрироваться в органах внутренних дел. Правоохранительные органы рассматривают меня как иностранца, незаконно находящегося на территории РФ, вследствие чего, на меня регулярно налагают административные штрафы, существует угроза депортации в страну моей гражданской принадлежности.Статья 12.4 Закона РФ «О беженцах» устанавливает, что лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства, гражданином которого оно является. Неправомерный отказ в предоставлении временного убежища, которое, в соответствии со ст. 12.3 является основанием для законного пребывания лица на территории Российской Федерации, ограничивает мои возможности доказать властям наш правовой статус лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища, которые имеют право законно находиться в стране, до тех пор, пока существуют обстоятельства, препятствующие нашему возвращению в государство моего происхождения. В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст. 1.1.3, 12 Закона «О беженцах» ПРОШУ:1. Признать незаконным отказ Управления ФМС по Новосибирской области от 12 декабря 2011 г. в предоставлении временного убежища;2. Отменить решение Управления ФМС по Новосибирской области об отказе в предоставлении временного убежища;3. Обязать Управление ФМС по Новосибирской области повторно рассмотреть заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ".

democrator.ru

Гражданство рф для граждан афганистана

Приглашение на въезд в РФ гражданину Афганистана

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Россию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица. Въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства: — в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, — до устранения нарушения; — использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации; — имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; — в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме; — в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Какие документы нужны для получения гражданства РФ?

Граждане Российской Федерации имеют право на получение целого ряда привилегий, гарантированных Конституцией РФ: Гражданство РФ можно получить при прохождении строго регламентированной стандартной процедуры, которая бывает двух видов:

  1. Упрощённая процедура получения гражданства РФ;
  2. Гражданство РФ, оформленное по общей процедуре;

При отсутствии возможности оформления бумаг для оформления гражданства РФ по ускоренной процедуре заявителю стоит рассмотреть получение гражданства в общем порядке.

Оформление визы в Афганистан

Оформить этот документ можно в консульском отделе Посольства этого государства.

Посольство Афганистана , г. Москва Для получения афганской визы российский путешественник обязуется представить следующие справки: Последний пункт актуален еще и потому, что в некоторых населенных пунктах сохраняется высокий уровень террористической угрозы.

Пример визы в Афганистан Срок оформления визового документа для россиян варьируется от 1 до 7 рабочих дней.

Гражданство рф для граждан афганистана

С другой стороны — территориальной близостью афганского государства к России и, конечно же, традициями и связями двух наших народов.

Как правило, выходцы из Афганистана прибывают в первую очередь в тот субъект РФ, где они учились, бывали в командировках или работали.

— Насколько сложно получить российскую визу афганцам, которые хотят приехать жить в Россию?

— Получить российскую визу не сложно.

Прием в гражданство РФ в упрощенном порядке

При оформлении российского гражданства на основании пункта «б» части 1 статьи 14 Федерального закона (лиц, которые имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства) в дипломатическое представительство или консульское учреждение представляется: 1) документ, удостоверяющий личность заявителя; 2) документы, удостоверяющие отсутствие гражданства у заявителя и подтверждающие его место жительства в данной стране; 3) заявление в 2-х экземплярах на бланке установленной формы.

Виза в Россию для граждан Афганистана

Где получить Российскую визу в Афганистане?

Визу в можно получить в консульствах России в Афганистане. Список консульств Афганистана, их номера телефонов и карта проезда находится внизу данной страницы.

Типы виз в Россию для иностранцев Афганец может осуществить въезд в РФ, предъявив туристическую визу. Перед этим афганец должен и предоставить в посольство РФ на рассмотрение пакет документов, оплатив консульский сбор.

mgka18.ru


Смотрите также