Юровский переезд: Автомобильный путепровод через пути Рязанского направления Московской железной дороги

Содержание

Как в СССР передвигали дома вместе с жильцами :: Город :: РБК Недвижимость

Советские инженеры любили удивлять западных коллег. Например, они передвигали дома весом в несколько тысяч тонн. Вместе с подвалами. Не отключая воду и свет. А главное — пока жильцы мирно спали в квартирах

Фото: public domain

Если градостроительная концепция изменилась, у архитекторов остается два варианта. Самый простой — снести все то, что мешает. Но это непрактично. Поэтому был найден более изысканный способ: передвигать старые здания в новые места. Пусть даже они весят тысячи тонн. Именно этим в 1930-е годы увлеклись советские строители. Благодаря инженерным находкам удалось расширить центральные московские улицы и сохранить исторические здания.

Кому-то это до сих пор кажется фантастикой. Тем более если учесть, что такие перемещения происходили без отключения коммуникаций и выселения людей. Рассказываем, как все началось и почему дома переезжали без повреждений.

Первые гуляющие дома

Первые документальные свидетельства о передвижении зданий относятся к 1455 году. Тогда итальянский архитектор Аристотель Фиораванти без единого повреждения передвинул 25-метровую каменную колокольню в Болонье на 13 м. Российские умельцы осуществили подобную операцию несколько столетий спустя. В 1812 году крестьянин Дмитрий Петров из города Моршанска вызвался увезти старую церковь, чтобы расчистить место под новую. В результате деревянная постройка была сдвинута на 30 м вместе с находящимися внутри прихожанами. Первый же «переезд» каменного здания состоялся в 1898 году. Опираясь на опыт иностранных коллег, инженер Осип Федорович передислоцировал двухэтажный дом на Каланчевской улице в Москве.

Фото: oldmos.ru

И все же эти случаи долгое время были единичными. Массовое «переселение» домов началось в 1935 году, когда утвердили Генеральный план реконструкции Москвы. Документ предполагал расширение центральных улиц города, для чего требовалось разрушить многие постройки, в том числе памятники архитектуры. Поскольку делать этого никто не желал, советские руководители сформировали специальную организацию, которая занялась передвижением зданий. В нее в основном входили специалисты-метростроевцы. Ради пробы они переместили шесть небольших зданий, а потом взялись за масштабные объекты. Руководить работой назначили инженера Эммануила Генделя, который незадолго до этого передвинул 320-тонную фидерную подстанцию: она мешала прокладке трамвайных путей.

Как менялись центральные улицы

«Дом стоял на этом месте, он пропал с жильцами вместе», — так писала про передвижку одной из пятиэтажек Агния Барто. И это не художественный вымысел: иногда строители двигали здания без предварительного выселения людей. Один из примеров — «переезд» жилого дома на улице Осипенко (ныне Садовническая улица). Он был построен буквой Г, длинная сторона которой пересекалась с новым Краснохолмским мостом. Сложность заключалась в том, что дом стоял на заболоченном грунте, а его каркас обладал недостаточной жесткостью. Эммануил Гендель предложил решение: разделить дом на две части, а затем переместить одну из них и развернуть на 19 градусов. Задумку осуществили за три дня. Все это время жители находились в своих квартирах.

Фото: oldmos.ru

Похожая история случилась при строительстве Большого Каменного моста. На его пути стоял совсем еще новый пятиэтажный жилой дом, включавший четыре подъезда. Никто не хотел его сносить. Но прежде чем перевозить здание, его требовалось поднять почти на 2 м. И это при том, что вес постройки составлял внушительные 7,5 тыс. тонны. Однако инженеры снова превзошли себя. Более того, при «переезде» люди продолжали вести привычную жизнь. Вот что писали в «Известиях» 27 сентября 1937 года: «В передвигаемом доме жизнь идет вполне нормально. Действуют телефон, водопровод, электричество, газ». Это оказалось возможным благодаря временной системе коммуникаций и специальным гибким кабелям, которые предварительно подключили к зданию.

Советские инженеры перемещали объекты настолько плавно, что жильцы не всегда сразу это замечали. Так произошло с бывшим Саввинским подворьем, которое теперь находится по адресу Тверская, 6/1. О новом месте жительства люди узнали только наутро, когда проснулись. Им намеренно не озвучивали точные сроки проведения операции, поэтому в назначенный день все были в квартирах и ни о чем не догадывались. Пока жильцы спали — метростроевцы трудились в поте лица. Это сооружение оказалось самым тяжелым из всех, что перевозили ранее: оно весило 23 тыс. тонн. Результат впечатлил всех. Бригада Эммануила Генделя провернула все так ловко, что в одной из квартир уцелела башня из кубиков, которую накануне вечером сложила шестилетняя девочка.

Рельсы, шпалы и домкраты

Чтобы добиться плавности и не повредить здания, требовалось огромное количество рабочих рук и строгое соблюдение технологии, которая к тому моменту мало чем отличалась от метода Аристотеля Фиораванти. Разве что для тяги вместо лошадей теперь использовались гидравлические домкраты и паровые двигатели, а катки и рельсы стали изготавливать из металла. Рабочим нужно было аккуратно отделить здание от фундамента, а затем приподнять его и отправить на новое место. Подготовка к транспортировке домов была очень основательной: на это уходило не меньше полугода, тогда как сама операция занимала от одного до шести дней — в зависимости от расстояния. Всего в довоенной Москве успели передвинуть 23 каменных сооружения.

Фото: oldmos.ru

Чаще всего «переезды» происходили по следующему сценарию. По периметру несущих стен устраивали раму из железных балок — она помогала сохранить хрупкую конструкцию от разрушений. Затем с помощью специальных тросов дом отрезали от фундамента, заранее подставив мощные домкраты. Дальше метростроевцы подготавливали территорию, по которой должен был проехать «переселенец». Они пробивали траншеи, куда на твердое бетонное основание укладывали шпалы, а на них — катки. Установленное на двутавровые балки и окончательно отделенное от фундамента здание могло катиться. Помогали лебедки, которые буксировали его вперед, и домкраты, толкавшие сзади. Со стороны эта конструкция напоминала гигантские сани с десятками полозьев.

Практика, которая возвращается

Постепенно советские инженеры стали выполнять все более сложные задачи, в частности, научились передвигать дома вместе с подвалами. Яркий пример — передвижка здания Моссовета, где теперь находится мэрия. В послевоенные годы денег на осуществление подобных проектов не хватало, поэтому перенос домов пришлось прекратить. Одним из последних место прежней дислокации сменил МХТ имени Чехова. Во время капитальной реконструкции в 1983 году здание театра сначала разделили надвое, а затем отодвинули одну из частей вглубь квартала. Этот прием позволил расширить сценическое пространство и установить новые механизмы для сценических эффектов. С тех пор практика передвижек ушла в прошлое: сегодня здания куда проще разрушить.

Фото: oldmos.ru

По словам экспертов, дело — в изменившихся реалиях: подготовка к «переезду» занимает не меньше полугода, а расширить дорогу иногда требуется за месяц. И все же некоторые архитекторы считают, что в отдельных случаях технологию передвижек стоит использовать. Например, когда дело касается исторических сооружений. Первый за последние 40 лет подобный проект недавно начали реализовывать на Складочной улице за Савеловским вокзалом. Застройщик передвинул водонапорную башню XIX века на расстояние более 100 м ради ее сохранения. В ближайшее время такая же участь ждет фасады двух корпусов бывшего компрессорного завода «Борец». Их хотят интегрировать в новый комплекс технопарка и использовать в качестве офисных помещений.

Читайте также: Появилось видео передвижки исторического здания в Москве

Автор

Ульяна Смирнова

«Ласточка» вскрыла переезд и нарыв в РЖД. Подробности ЧП под Питером, где чудом никто не пострадал, от vgudok.com и экспертов

13-го октября пригородная «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург Волховстрой на переезде 45-го км перегона Горы — Мга наехала на резинокордовую плиту переездного настила. Экстренное торможение, осмотр состава, вспомогательный локомотив, почти два часа ожидания пассажирами следующей электрички на станции Мга — это пунктиром. Теперь подробнее.

В очередной раз удивляемся тому, при каких обстоятельствах произошло то или иное нарушение безопасности движения. Бригада из дорожного мастера, шести монтёров пути и одного сигналиста вышла на перегон для выполнения работ по выправке пути на регулировочные прокладки.

В ходе осмотра выявлено, что неисправность находится в «теле» переезда.

Дорожный мастер принял решение о демонтаже резинотехнического настила, после чего его плиты были складированы на обочине II главного пути. Именно на них и налетела «Ласточка». Сигналы остановки локомотивной бригаде не подавались.

Переезд 45-го км находится на выходе из небольшой кривой. О подвохе со стороны путейцев машинист догадываться не мог, так как демонтированные плиты визуально находились в габарите, поэтому и следовал со скоростью 113 км/ч при установленной 120.


Переезд находится у жёлтой будки, перед платформой

Сейчас ещё сложно сказать, что послужило причиной подъёма плит — то ли одна из них оказалась выше уровня путеочистителя, то ли они были подняты воздушным потоком. Результат их взаимодействия с поездом печален: многочисленные повреждения подвагонных ящиков с электрической аппаратурой. Одна такая плита весит около 400 кг.

Причиной события, как считают опрошенные vgudok.com эксперты, вероятнее всего, стала неразбериха в планировании. Перекос, на устранение которого вышла бригада, находился в «теле» переезда. По ленте путеизмерительного вагона определить это нетрудно, однако в телеграмме сказано, что место перекоса определено натурным промером. Получается, бригада не знала, что ей придётся вскрывать переезд. Предполагали ли в ПЧ (дистанции пути), что неисправность может оказаться на самом переезде? Или знали, но решили обойтись «малой кровью», ибо вскрытие даже части переезда требует согласования с местными властями и ГИБДД?

Шесть человек для работы по выправке на карточках (так путейцы называют регулировочные прокладки) — вполне достаточно, на нехватку рабочих рук не спишешь. Карточки — это самый простой способ осуществить выправку без «шпалоподбойки». Есть типовые, резиновые или пластиковые, когда они заканчиваются, в ход идут самодельные, фанерные. Они укладываются под подошву рельса, обеспечивая ему нужную высоту. Учитывая тяжесть других работ в ПЧ, выход на карточки можно назвать лёгкой прогулкой. Обычно такие работы выполняются «под вагон», т.е. незадолго до прохода вагона-путеизмерителя.

Страх потерять балльность пути — один из кошмарных снов ПЧ, поэтому, вероятно, работы производились в спешке и без должной подготовки.

Машинистам поездов в тот день для следования по 45-му километру пикет 1-7 выдавалось предупреждение по форме 2 «Остановка у красного, при отсутствии скорость установленная». Форма предупреждения существует с незапамятных времён. Как можно следовать с установленной скоростью, но при этом быть готовым остановиться у внезапно возникшего красного? А дело всё в том, что внезапно этот красный возникнуть не должен. Схема ограждения места производства работ, в нашем случае согласно Инструкции по сигнализации (ИСИ), должна выглядеть так:

Как видим, для исполнения требования ИСИ необходимо как минимум два сигналиста, по два сигнальных знака «Свисток», «Жёлтый щит», «Красный щит» и шесть петард. Петарды — это дефицит (живо словечко-то!), а длина шестов сигнальных знаков — 3000 мм у «Свистка» и «Жёлтого щита» и от 2000 до 3000мм у «Красного щита». Всё это нужно принести на перегон на плечах или привезти на ручной однорельсовой тележке — модероне, о которых так любят рассуждать наши читатели как из числа действующих сотрудников монополии, так и бывшие путейцы, ныне живущие за границей.Плюс инструмент. Каждому сигналисту и руководителю работ нужно по исправной рации.

Согласно инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, при появлении поезда сигналист должен доложить об этом руководителю, который прекращает работы, приводит путь в исправное состояние и даёт указание монтёрам пути снять переносные красные сигналы, после чего разрешает сигналистам снять петарды. В случае, если путь не подготовлен к пропуску поезда, сигналисты подают машинисту сигнал остановки.

Схема громоздкая и требует множества действий.

Как бы то ни было, но приведённая в ИСИ схема использована в этом случае не была. Как отмечают наши собеседники, она вообще не используется. По сигналисту с каждой стороны и достаточно.

Возвращаясь к телеграмме Окт ДИ (Октябрьской дирекции инфраструктуры), отметим, что вина уже отнесена на дорожного мастера, под руководством которого выполнялись работы. Как и в любой телеграмме по случаям нарушений безопасности движения, телеграмма Окт ДИ содержит указания о проведении инструктажей, технических занятий и т.п. Не обошлось без указаний о проведении внезапных проверок и об отстранении виновных в нарушении требований безопасности движения от работы, да ещё и с постановкой вопроса о соответствии занимаемой должности. Предписано пересмотреть местные инструкции о порядке пропуска скоростного электропоезда ЭС-1 «Ласточка». Получается, там, где «Ласточки» не обращаются, всё можно оставить по-прежнему?

Один пункт из телеграммы мы процитируем полностью:

«4. Предупредить всех ПЧУ, ПД, ПДБ что в случае нарушения безопасности движения по причине невыполнения должностных обязанностей и нарушения технологии производства путевых работ будет расторгнут трудовой договор с предъявлением материального ущерба» (ПЧУ — начальник участка, ПД — дорожный мастер, ПДБ — бригадир пути — прим. ред.).

Со всех перечисленных работников собираются расписки об ознакомлении с этим пунктом. Один из наших собеседников так прокомментировал это требование:

«Мне в очередной раз непонятно и обидно, почему, когда что-то случается, возмещать ущерб приходится лишь низовым руководителям.

Почему с вышестоящих начальников нет такого спроса? Почему они ограничатся лишь выговором и оставлением должности, а иногда и повышением?

Про то, что оградиться, как следует, в нынешних реалиях просто невозможно, они и слушать не хотят. По мне, так этот 4 пункт — это не призыв к ответственности мастеров и бригадиров, а скорее призыв бежать из этого цирка, пока не обрёл себе карму в виде выплаты ущерба на всю оставшуюся жизнь».

Помимо разобранного нами случая, в телеграмме упоминаются ещё четыре аналогичных, связанных с наездами подвижного состава на инструмент и оборудование путейцев, произошедшие на Октябрьской ж.д. в течение 2020 г. Это много. Очень много. Уж от кого-кого, но от путейцев подобных «подарков» ожидать не готов ни машинист, ни пассажир в вагоне поезда. Если такие случаи происходят регулярно, значит, причина их не на уровне ПЧУ, ПД и ПДБ, а чуть выше. На уровне региональной и центральной дирекций инфраструктуры.

На самый главный вопрос: почему произошло вскрытие переезда без соблюдения установленного для таких случаев порядка — ответа в документе нет.

Как предполагает один из опрошенных нами экспертов, не за горами рождение указания о проведении работ на переездах только с предоставлением «окон».

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok

Владимир Максимов

Кто разработал печи для Освенцима и московского крематория

На прах комиссара-цареубийцы Юровского набросились с молотком

«Печь была советская, инженеры были советские, покойники были советские — все в разладе, кое-как, еле-еле…» — описывал в дневнике Корней Чуковский будни первого советского крематория, открытого в Петрограде 100 лет назад. Пробное опытное сжигание здесь произошло в декабре 1920 года, а уже в феврале 1921-го его закрыли, потому что все работало через пень-колоду.

Проблемы начались еще на этапе строительства. Под крематорий перестроили старые бани, отечественная печь «Металлург» в помещение не влезла, пришлось подгонять по ходу. Во время первого испытания что-то взорвалось и возник пожар…

Куратором первого в СССР крематория был покровитель богемы Борис Каплун. Он прославился тем, что строил из себя наркомана — дышал смоченными в эфире платочками. Дружить с ним было выгодно. Каплун мог заселить писателей и поэтов куда получше, мог выделить сытный паек. Своих друзей: поэта Гумилева, балерину Спесивцеву и многих других Каплун водил смотреть на сжигание. Людоедские подробности зрелища охотно приводит детский писатель Чуковский.

— Не поехать ли в крематорий? — сказал он, как прежде говорили: не поехать ли к «Кюба» или в «Виллу Родэ»? «А покойники есть?» — спросил кто-то… Созвонились с крематорием, и оказалось, что, на наше счастье, есть девять покойников. «Едем!» — крикнул Каплун… Мы по очереди заглядывали в щелочку и с аппетитом говорили друг другу: «раскололся череп», «загорелись легкие», вежливо уступая дамам первое место.

За три месяца работы здесь успели сжечь около 400 усопших — большинство скончались от инфекционных болезней.

Корней Чуковский (справа) обожал смотреть, как сжигают трупы, а потом сочинял стихи для детей. Фото: Getty Images

Похоронный трамвайчик Москвы

— Архивные документы проливают свет на чудовищные события начала XX века в Москве. Когда Советы взяли власть, никто толком не знал, что делать с кладбищами, и по факту они оказались бесхозными, — рассказывает исследователь Донского кладбища Павел Паркин. — Не было могильщиков, в моргах образовались завалы. В больницах не знали, как избавиться от тел, поэтому хоронили их во дворах.

В Моссовет поступало огромное количество писем, в которых главы больниц описывали сложившуюся ситуацию и умоляли забрать тела. Санитарная обстановка на кладбищах царила ужасающая. Более или менее прилично все было организовано разве что на Ваганьковском кладбище. Туда сгоняли солдат для рытья рвов, куда потом сбрасывались тела и засыпались известью.

Вопиющий случай произошел в 1919 году, когда несколько больниц пытались вывезти 60 тел умерших и почему-то решили использовать для этих целей обычный трамвай. В вагон загрузили тела, но на полдороги он встал, а поскольку дело происходило летом, то прохожие по запаху стали о чем-то догадываться. Толпа окружила вагон и неистовствовала так, что для разгона пришлось вызывать солдат и стрелять в воздух.

Смерть Ленина поспособствовала постройке в Стране Советов первого крематория. Правда, сжигать забальзамированное тело вождя со временем передумали. Фото: © РИА «Новости»

Тело Ленина — сжечь

В 1923 году похоронный отдел (аналог нынешнего ГБУ «Ритуал») возглавила Феодосия Газенбуш. Одним из пунктов программы этой прогрессивной женщины стало строительство в Москве крематория. Правда, поначалу ее никто не поддержал. Но дело с мертвой точки сдвинула смерть Ленина в 1924 году.

Когда Ильич скончался, уже на следующий день высшие чины заговорили в газетах о том, что самым правильным и идеологически верным было бы кремировать вождя. А поскольку в стране нет ни одного крематория, то сначала Ленина хорошо бы  забальзамировать, а уж как только крематорий появится — сразу же предать огню.

Сказано — сделано. Моссовет принимает решение о постройке первого в столице крематория и начинает активно подыскивать здание, которое можно было бы перестроить под новые нужды. Изначально выбор пал на церковь Большого Вознесения у Никитских Ворот. Знаменитый храм, где Пушкин венчался с Гончаровой, мог бы стать местом сжигания трупов. Но от незавидной участи его спасли воспротивившиеся верующие. А потом и комиссия сочла, что храм слишком большой, да еще и в центре города.

В итоге крематорием суждено было стать храму Серафима Саровского на Новом Донском кладбище. В пользу выбора сказалось и то, что церковь стоит на погосте и там имеется огромный подвал, где располагались склепы. В этих склепах и предлагалось установить печь.

Храм Святых Серафима Саровского и Анны Кашинской на Новом Донском кладбище, на месте которого с середины 20-х и до начала 90-х гг. прошлого века был крематорий. Фото Евгении Коробковой

Был проведен закрытый конкурс архитектурных проектов, в котором участвовали всего трое зодчих. В том числе тогдашняя звезда Константин Мельников. К тому моменту он сделал павильон для выставки в Париже, был автором саркофага Ленину и по заслугам  считался фаворитом. Однако архитектор предложил такой проект, что у комиссии подкосились ноги.

Согласно передовой идее, шатер храма нужно было перестроить в маяк с огнем, горящим в ночное время. А после того как тело после прощания опустится в нижний кремационный этаж, на родственников и друзей покойного предлагалось опускать сферу, которая бы накрывала их полностью, на несколько минут погружая во мрак и подчеркивая трагичность момента.

Константин Степанович занял только второе место, чему очень огорчился. Первое же присудили не такому радикальному проекту Дмитрия Осипова, который и был осуществлен. Здание в авангардном стиле ничем не выдавало бывшую церковь, а справа и слева от зала прощаний внутри помещения располагались закрытые колумбарии, рассчитанные на прах 7 тыс. человек.

Могилы закатали в асфальт

Ныне к зданию крематория от ворот кладбища ведет центральная аллея. Но до 1926 года ни входа, ни аллеи не было. Это был обычный кладбищенский участок с могилами. Однако ворота пробили, а через газету «Вечерняя Москва» обратились к родственникам усопших с просьбой присутствовать на эксгумации и перенести прахи с того места, где предполагалось проложить аллею. Кто-то пришел, кто-то не пришел. В результате  около 15 могил закатали в асфальт.

Принимая во внимание неудачный опыт Петербурга с печью «Металлург», было принято решение использовать агрегат западного производства. Выбор пал на немецкого поставщика «Й. А. Топф & сыновья». Компания занималась разными печами: как для изготовления хлебобулочных изделий, так и кремационным оборудованием. Инженер компании Прюфер Курт приезжал в Москву и производил необходимые замеры помещений.

Спустя несколько лет этот же человек разрабатывал все кремационные установки в немецких лагерях смерти, в том числе в Освенциме. Незадолго до окончания Второй мировой войны Курт был арестован советскими войсками, получил 25 лет лагерей и умер где-то в СССР.

Курт Прюфер усовершенствовал печи в фашистских лагерях смерти. Foto Stadtverwaltung Erfurt

Панихиды на «кафедре безбожия»

Изнутри крематорий оформили аскетично. Осипов посчитал, что нужно оставить белые стены, чтобы не отвлекать прощающихся.  День там начинался рано. В 9 утра все уже были на местах. В большом зале, под пальмами, проходила гражданская или религиозная панихида.

Несмотря на то что крематорий считался «кафедрой безбожия», в нем предусмотрели место для служения представителя любой конфессии. Вскоре появился и орган, взятый из Михайловского лютеранского собора. Инструмент простоял в крематории около 70 лет и в 90-е был передан храму Петра и Павла на Китай-городе. На нем теперь играют разную музыку. Не так давно, например, исполняли мелодии из мультфильма «Король Лев».

После панихиды раздавался короткий звонок, и гроб очень медленно опускался. Двое из близких могли спуститься в «рабочее помещение», где происходил процесс сжигания. Сегодня это звучит дико, но мои знакомые из уст в уста передают историю, как их прабабушка в 30-е годы наблюдала за сожжением тела своего пятилетнего ребенка.

Первое время «Общество развития и распространения идей кремации» активно проводило лекции в Нескучном саду. Выслушав оратора, граждане организованно шли на экскурсию в крематорий. Там они могли не только осмотреть устройство кладбища, но и попасть в траурный зал. И через специальное окошко наблюдать, как кремируют тело. Эта практика страшно раздражала родственников покойных, они завалили жалобами Моссовет. Поэтому жутковатые экскурсии отменили.

Российский император Николай II и непосредственный руководитель расстрела царской семьи Яков Юровский (в круге). Фото: Globallookpress.com

После сжигания останки расфасовывались в металлические капсулы, на дне которых выбивались фамилия и инициалы покойного, номер кремации и дата. Потом эти капсулы можно было либо закопать в землю, либо поместить в урну и установить в колумбарии. Именно металлическая капсула спасла прах революционера и чекиста Якова Юровского, убийцы царской семьи.

Несколько лет назад одна верующая женщина, сопоставив некоторые факты, поняла, что в колумбарии рядом с прахом ее родственников стоит ваза с прахом комиссара-цареубийцы. Дама явилась на кладбище с молотком и расколотила ячейку с урной. Однако возмездие не удалось: в урне стояла металлическая капсула. Прах Юровского до сих пор занимает ячейку в колумбарии, но теперь закрыт тряпочкой, чтобы фамилия не бросалась в глаза.


«Полтора кило белых нежных костей…»

Вот как описывал процесс кремации журналист Маллори в статье «Огненные похороны», опубликованной в «Огоньке» в 1927 году:

— Гроб на рельсах. Венки снимаются и будут отданы родственникам. Номерок из огнеупорного кирпича кладется на гроб. С этим номерком гроб медленно вводится в печь. Номерок извлекается затем вместе с останками сожженного, благодаря чему избегается возможность смешения останков разных лиц. Гроб въезжает по рельсам в печь. Он мгновенно охватывается пламенем. Гроб из легкой фанеры. Железные дверцы печи захлопываются заслоном. Вы подходите к печи вплотную. Там, за этими кафелями — от 850 до 1100 градусов выше нуля. А здесь вы стоите рядом с огненной стихией и почти не чувствуете жары…

Вот небольшой глазок из слюды. Взглянем. Медленно и равномерно горит труп. Гроб сгорел уже давно. Его газообразные остатки давно выведены на воздух…

Труп горит медленно. Трескается череп крестообразно. Сгорают конечности. Горит скелет туловища. Трупы, сильно пропитанные лекарствами, горят дольше. Не болевшие люди горят дольше болевших. Мужчины требуют для сжигания больше времени, минут на 20, чем женщины. В общем, 6 пудов хорошего черного кокса дают 1 1/2 кило белых нежных костей…


Продолжение истории первого московского крематория читайте в следующем номере «Экспресс газеты». Вы узнаете:

  • Почему тело Владимира Маяковского восстало из гроба.
  • Зачем в 1931 году бывший деникинский офицер в одиночку сжигал по ночам тела расстрелянных.
  • В каких жутких условиях хранится сейчас прах родителей и дедушки Александра Ширвиндта.

Дмитрий Юровский : Московская государственная академическая филармония

Дмитрий Юровский родился в 1979 году в Москве. Он — младший представитель знаменитой музыкальной династии (дед — известный композитор, отец и старший брат — дирижеры). С 6 лет обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели. После переезда семьи в Берлин, Д. Юровский продолжил заниматься на виолончели, а затем получил дирижерское образование в Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

Обладая оперным мышлением и всеми необходимыми знаниями и навыками для воплощения произведений сценического жанра, Дмитрий Юровский востребован в известных европейских оперных театрах. Среди них – итальянские театры: Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Комунале в Болонье, Королевский Театро Реджио в Парме, Оперный театр Рима, а также Дворец искусств в Валенсии, Комическая опера и Немецкая опера в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Королевская Фламандская опера в Антверпене и Генте, Новая опера Израиля в Тель-Авиве, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго. Он также дирижировал на Уэксфордском оперном фестивале в Ирландии, Оперном фестивале в городе Мартина Франка (Италия) и фестивале Джоакино Россини в Пезаро.

Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие известные европейские симфонические коллективы: Филармонический оркестр Тосканини, Португальский симфонический оркестр, Дрезденский филармонический оркестр, Гамбургский симфонический оркестр, Венский симфонический оркестр, Шанхайский филармонический оркестр, Резиденси-оркестр Гааги, оркестр Ирландского радио и телевидения в Дублине, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Санкт-Петербургской филармонии.

Летом 2010 года Дмитрий Юровский дебютировал с труппой Государственного академического Большого театра России, продирижировав в рамках гастрольного тура известной постановкой «Евгения Онегина» режиссера Дмитрия Чернякова. Спектакли состоялись в Лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Театро Реал в Мадриде и на Люцернском фестивале.

С 1 января 2011 года Дмитрий Юровский занимает пост главного дирижера Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте.

С сезона 2011/12 он является главным дирижером оркестра «Русская филармония», с октября 2015 года – главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

WoodTomsk: дом, где жил цареубийца

Когда ты спросишь у томича, в чем отражается атмосфера города, большинство не задумываясь ответит: в нашей деревянной архитектуре.

Сегодня в регионе работает программа по сохранению деревянного зодчества, в список входит 701 объект. Портал Tomsk.ru в 40 выпусках проекта WoodTomsk расскажет о культовых домах Томска: у каждого здания — своя история и душа. У нас вы сможете прочитать их историю, послушать подкаст, посмотреть фото и увидеть томские кружева в уникальных скетчах художника. Мы делаем вклад в сохранение памяти и рассказываем о любви к своему городу.

Слушать подкаст:


 

WoodTomsk: дом, где жил цареубийца. Татарская, 6.

«Дому без малого 120 лет». Как всё начиналось?

Дом построен в конце 1880-х. Автор проекта и заказчик не установлены. Дом известен тем, что в 20-е здесь жил Яков Юровский, руководивший расстрелом царской семьи. Многие исследователи относят его к доходному, что логично – цареубийца был арестован в 1912 году в съемной квартире.

Дальше дом ожидала спокойная и размеренная история. С 30-х здесь жил преподавательский состав Томского автодорожного техникума. Сам техникум располагался вблизи, в нынешнем онкодиспансере (пр. Ленина, 115).

— У нас в свое время была домовая книга, если мне память не изменяет, в ней был указан год постройки дома – 1896-й, но потом сделали табличку, где было написано, что дом построен в начале XX века, — рассказывает житель Алексей Авдошин. — Дому без малого 120 лет.

Алексей родился в этом доме в 1968 году и прожил здесь всю жизнь

В советские годы это здание принадлежало Томскому автомобильно-дорожному техникуму. Здесь жили преподаватели и руководство техникума. В цокольном этаже жили студенты. Потом, когда техникум построил современное общежитие для своих и переехал, студенты отсюда съехали, и в подвале жил хозяйственный состав — уборщицы, шоферы.

В конце 70-х годов по указу Лигачева жителей из полуподвалов выселили, дали квартиры. Сейчас подвал в заброшенном состоянии. На верхних этажах все время жили работники техникума и их наследники.

Почерневшее солнце

Наличники с вереницей солярных знаков – главная достопримечательность дома.

В книге «Деревянная архитектура Томска» за 1987 год про дом написано следующее:

Раньше в подвале были окна, сейчас они заложены. К дому пристроили дополнительное крыльцо и лестницу.

На сайте «Центра по охране памятников» про здание сказано:

Дом имеет самостоятельные для каждой квартиры дворовые входы, объединенные в сени. В сенях находится лестница на второй этаж.

«Родился в царской тюрьме»: главная легенда дома

Яков Михайлович Юровский руководил расстрелом российского императора Николая II и его семьи. Родился в 1872 году в бедной семье.

Отец Якова попал в Сибирь как ссыльный за воровство, занимался стекольными и малярными работами. Супруга воспитывала детей и подрабатывала швеей. Семья была иудейской, посещала синагогу, соблюдала обряды.

Денег Юровским не хватало, детям рано пришлось работать. Яков часто покидал Томск — жил и работал в разных городах России.

В конце века Яков стал часто путешествовать, женился, обзавелся детьми. В Германии Яков принял лютеранство. В Томск он вернулся только в 1905 году и открыл на набережной часовой магазин и фотоателье.

В этот же период Юровский вступает в социал-демократическую рабочую партию, хранит запрещенную литературу, помогает скрываться ссыльным, агитирует рабочих примкнуть к движению. В 1912 году полиция нашла в квартире по Татарской, 6, оружие, поддельные документы, а также людей — ссыльных из Нарымского края. Юровского высылают в Екатеринбург вместе с семьей.

После Февральской революции Яков становится депутатом совета рабочих и солдат Екатеринбурга, входит в состав Чрезвычайной комиссии. В 1918 году он назначен комендантом дома, где содержалась царская семья.

После назначения Юровского комендантом прекратилось воровство, в доме появилась дисциплина. Следующее писал об этом Николай II в своем дневнике:

«Вчера комендант Юровский принес ящичек со всеми взятыми драгоценностями, просил проверить содержимое и при нас запечатал его, оставив у нас на хранение. Погода стала прохладнее, и в спальне легче дышалось. Юровский и его помощник начинают понимать, какого рода люди окружали и охраняли нас, обворовывая нас. Не говоря об имуществе — они даже удерживали себе большую часть из приносимых припасов из женского монастыря. Только теперь, после новой перемены, мы узнали об этом, потому что всё количество провизии стало попадать на кухню».

Чуть позже Яков расстреляет Николая II с семьей.

Назад в будущее: забытый памятник

Обслуживать дом техникум перестал в 2010 году. С тех пор следят за домом только жители четырех квартир. Здание потихоньку «садится», рушится и кирпичный фундамент в подвале.

— Атмосфера здесь хорошая, дом достаточно теплый. Уникальная ситуация: несмотря на то, что это памятник регионального значения, никакой помощи, ничего — ни в реставрации, ни в обслуживании, объект не получает. На сегодняшний день квартиры приватизированы, — продолжает свой рассказ  житель Александр. — Техникум поставил условие: либо выселяем, либо оформляйте в собственность. Мы стараемся поддерживать дом в живом состоянии, но разрушается подвал, крыша. Естественно, мы их латаем. Ничего существенного мы самостоятельно просто не в состоянии сделать: это требует капитальных вложений.

По словам Александра, дом не изменился с советского времени. По его мнению, в дореволюционные времена дом принадлежал одному хозяину, потом его перестроили в СССР и сделали многоквартирным.  Внешне фасад не изменился, пристроили только крыльцо.

На чердаке дома находили старинные предметы. Так, один из жителей дома, коллекционер, нашел там старинные деньги и предметы быта.

Алексей Авдошин упомянул, что студентка ТГАСУ сейчас готовит диплом по проекту реставрации этого дома. Ему хотелось бы, чтобы это стало реальностью.


Мы сделали рассказ об этом здании для вас в разных форматах. Tomsk.ru хочет, чтобы история томских домов была доступна каждому.

Все выпуски нашего спецпроекта вы можете найти здесь.

Учетная запись палача Юровского — Блог и «Машина времени в Александровском дворце»

УЧЕТ ЮРОВСКОГО
ИЗ
ИСПОЛНЕНИЕ ИМПЕРСКОЙ СЕМЬИ

1 февраля 1934 г .:

Утром 16-го я отправил маленького повара, мальчика Седнева. под предлогом встречи с дядей, приехавшим в Свердловск. Это вызвало беспокойство у заключенных. Боткин, обычный посредник, а потом одна из дочерей спросила о Седневе — куда, почему и на сколько его забрали, потому что Алексей скучал по нему.Получив объяснения, они ушли, видимо, успокоившись. Я приготовил 12 револьверов и обозначил, кто кого будет стрелять. Товарищ Филипп [Голощекин] сказал мне, что грузовик приедет в полночь; приходящие люди говорили пароль; мы позволяли им проходить и передавали им трупы, чтобы они унесли их и похоронили. Около 11 часов ночи 16 июля я снова собрал людей, раздал револьверы и объявил, что скоро мы должны приступить к ликвидации пленных. Я сказал Павлу Медведеву, что он должен тщательно проверить охрану снаружи и внутри.Ему и командиру охраны приходилось постоянно следить за территорией вокруг дома и в доме, где находилась внешняя охрана, и поддерживать связь со мной. Я также сказал ему, что в последний момент, когда все было готово к казни, он сказал охранникам и остальным в отряде не беспокоиться о выстрелах, которые они могут услышать из дома, и не покидать помещение. Если возникали какие-либо необычные беспорядки, он должен был уведомить меня по установленной линии связи.

Грузовик прибыл только в половине второго. Дополнительное ожидание вызывало некоторое беспокойство — ожидание в целом и короткую ночь в особенности. Только когда подъехал грузовик (или после телефонных звонков, что он был в пути), я пошел будить заключенных. Боткин спал в ближайшей ко входу комнате. Он вышел и спросил меня, в чем дело. Я сказал ему разбудить всех, потому что в городе беспорядки и им опасно оставаться на верхнем этаже. Я сказал, что перенесу их в другое место.Сбор всех занял очень много времени, около 40 минут. Когда семья оделась, я провел их в комнату в подвале, которая была обозначена ранее. Здесь надо сказать, что, когда мы с тов. Никулиным придумали наш план, мы не учли заранее, что, во-первых, окна будут издавать шум; во-вторых, жертвы будут стоять у кирпичной стены; и наконец, три (это было невозможно предвидеть), стрельба будет происходить несогласованно. Этого не должно было случиться.Каждому нужно было стрелять по одному человеку, так что все должно было быть в порядке. Причины беспорядочной стрельбы выяснились позже. Хотя через Боткина я сказал [пострадавшим], что им не нужно ничего брать с собой, они собрали разную мелочь — подушки, сумки и так далее и, как мне кажется, собачку.

Спустившись в комнату (При входе в комнату, справа было очень широкое окно), я приказал им встать вдоль стены. Очевидно, в тот момент они не представляли, что их ждало.Александра Федровна сказала: «Здесь даже стульев нет». Николай нес Алексея. Он стоял в комнате с ним на руках. Потом заказал пару стульев. На одном из них, справа от входа, почти в углу села Александра Федровна. Слева от входа рядом с ней стояли дочери и Демидова. Рядом с ними в кресле сидел Алексей. Позади него стояли доктор Боткин, повар и другие. Николай стоял напротив Алексея. В то же время я приказал людям спуститься и быть готовыми на своих местах, когда будет дана команда.Николай посадил Алексея на стул и встал так, что прикрыл его. Алексей сидел в левом углу от входа, и, насколько я помню, я сказал Николаю примерно следующее: его царственные и близкие родственники внутри страны и за рубежом пытались спасти его, но Совет рабочих депутатов решил стрелять в них. Он спросил «Что?» и повернулся к Алексею. В тот момент я выстрелил в него и убил на месте. У него не было времени встретиться с нами лицом к лицу, чтобы получить ответ. В этот момент началась беспорядочная, неорганизованная стрельба.Помещение было маленьким, но все могли прийти и провести съемку в установленном порядке. Но многие прострелили дверной проем. Пули начали рикошетить, потому что стена была кирпичной. Более того, стрельба усилилась, когда поднялись крики пострадавших. Стрельбу удалось остановить, но с большим трудом.

Пуля, выпущенная кем-то в спину, гудела у моей головы и задела ладонь или палец (не помню) кого-то. Когда стрельба прекратилась, выяснилось, что дочери Александра Федровна и, кажется, тоже Демидова и Алексей живы.Думаю, они упали от страха или, может быть, намеренно, поэтому остались живы. Затем приступили к съемке. (Ранее я предлагал стрелять в сердце, чтобы не было много крови). Алексей остался сидеть окаменевший. Я убил его. Они застрелили дочерей, но не убили их. Тогда Ермаков прибег к штыку, но и это не сработало. В конце концов они убили их, выстрелив им в голову. Только в лесу я наконец обнаружил причину, по которой так тяжело было убить дочерей и Александру Федровну.

После стрельбы нужно было унести трупы, но это был сравнительно долгий путь. Как мы могли это сделать? Кто-то придумал: носилки. (Раньше об этом не думали.) С саней сняли валы и вроде бы накинули на них простыни. Убедившись, что они мертвы, мы начали их выносить. Было обнаружено, что следы крови будут везде. Я сказал немедленно взять немного гладкой шерстяной военной ткани и положить ее на носилки, а затем выровнять ею грузовик.Я приказал Михаилу Медведеву забрать трупы. Он тогда был чекистом, а сейчас работает в ГПУ. Ему и Петру Захаровичу Ермакову пришлось забрать тела и увезти. Когда убрали первый труп, кто-то сказал (точно не помню, кто это был), что кто-то забрал какие-то ценности. Тогда я понял, что, видимо, в вещах, которые они привезли с собой, были ценные вещи. Я немедленно остановил вывоз, собрал людей и потребовал вернуть ценности.После некоторого отрицания двое мужчин вернули захваченные ценности.

Пригрозив мародерам расстрелом, я снял этих двоих и приказал товарищу Никулину (насколько я помню) сопровождать тела, предупредив его о ценностях. Я сначала все собрал — и то, что забрали, и прочее — и отправил в комендатуру.

Товарищ Филипп [Голощекин], видимо, щадя меня (у меня было не очень хорошее здоровье), сказал мне не ехать на «похороны», но я очень беспокоился о том, как правильно утилизировать трупы.Поэтому я решил пойти лично и, как оказалось, поступил правильно. В противном случае все трупы оказались бы в руках белогвардейцев. Легко представить, как бы они воспользовались ситуацией.

После того, как были даны инструкции все вымыть и очистить, часов в три или даже чуть позже мы уехали. Я взял несколько человек из внутренней охраны. Как я уже сказал, я не знал, где должны были быть захоронены трупы. Филипп Голощекин поручил это товарищу Ермакову (кстати, кажется, именно Павел Ведведев сказал мне в ту ночь, что видел товарища Филиппа, когда он бежал в бригаду.Товарищ Филипп все время ходил взад и вперед около дома, видимо потому, что беспокоился о том, как все обернется). Ермаков отвез нас куда-то на Верх-Исетский завод. Я никогда не был в этом месте и не знал этого. Верстах в двух-трех (а может, и больше) от Верх-Исетского завода нас встретил целый конный эскорт людей или в экипажах. Я спросил Ермакова, кто эти люди, зачем они там оказались. Он ответил, что собрал этих людей. Я до сих пор не знаю, почему их было так много.Я слышал только крики: «Мы думали, они придут живыми, а оказалось, что они мертвы». И, кажется, верстах на три-четыре дальше наш грузовик застрял между двумя деревьями. Там, где мы остановились, несколько человек Ермакова протягивали девичьи кофточки. Мы снова обнаружили, что есть ценные вещи и они их забирают. Я приказал поставить людей, чтобы никто не приближался к грузовику.

Грузовик застрял и не мог двигаться. Я спросил Ермакова: «До выбранного места еще далеко?» Он сказал: «Не далеко, за железнодорожными путями.«А там за деревьями было болото. Болота были повсюду. Я задавался вопросом:« Почему он загнал так много людей и лошадей ». Если бы вместо экипажей были тележки ». Но мы ничего не могли поделать. Нам пришлось разгрузиться, чтобы облегчить грузовик, но это не помогло. Тогда я приказал им загрузить вагоны, потому что уже было светло, и мы Ждать больше не было времени.Лишь на рассвете мы подошли к знаменитой «овраге». В нескольких шагах от шахты, где планировалось захоронение, сидели крестьяне у костра, видимо, ночевав на сенокосе.По дороге встретил несколько человек. На их глазах стало невозможно вести нашу работу. Надо сказать, ситуация стала тяжелой. Все могло закончиться ничем. В тот момент я еще не знал, что шахта совсем не удовлетворит наши потребности. И эти проклятые ценности! Я тогда еще не знал, что их было так много или что люди, которых набрал Ермаков, не подходили для проекта. Да это уж слишком! Пришлось людей разогнать. Выяснилось, что мы отъехали верстах 15-16 от города и в двух-трех верстах оттуда доехали до села Коптяки.Нам пришлось оцепить это место на некотором расстоянии, и мы это сделали. Кроме того, я послал в деревню приказ не пускать всех, объяснив, что Чешский легион не далеко, что здесь собрались наши части и что здесь находиться опасно. Я приказал мужчинам возвращать всех в деревню и расстреливать всех упрямых, непослушных людей, если это не сработает. Еще одну группу мужчин отправили в город, потому что они не были нужны. Сделав все это, я приказал [мужчинам] погрузить трупы и снять одежду для сожжения, то есть уничтожить абсолютно все, что у них было, удалить любые дополнительные компрометирующие улики, если трупы каким-то образом будут обнаружены.Я заказал костры. Когда мы начали раздевать тела, то обнаружили что-то на дочерях и на Александре Федровне. Я не помню точно, что на ней было, то же, что на дочери, или просто вещи, которые были пришиты. Но у дочерей лифы были почти полностью из бриллиантов и [других] драгоценных камней. Это были не только места для хранения ценностей, но и защитные доспехи. Поэтому ни пули, ни штыки не дали результата. Между прочим, только они были виноваты в своей предсмертной агонии.Ценности оказались примерно полпуда. Жадность была так велика, что на Александре Федровне, кстати, оказался просто огромный кусок круглой золотой проволоки, полученный в виде чистого браслета, весом около фунта. Все ценные вещи были немедленно вырваны, чтобы не пришлось таскать с собой окровавленные тряпки. Ценности, обнаруженные белогвардейцами, несомненно, были связаны с вшитыми в другие вещи. После сожжения они остались в пепле. Несколько алмазов мне на следующий день передали товарищи, которые их там нашли.Как они упустили из виду другие ценности? У них было для этого достаточно времени. Скорее всего, они просто не разобрались. Кстати, надо полагать, что какие-то ценности нам вернут через Торгсин [магазины «Торговля с иностранцами»], потому что, вероятно, их забрали крестьяне села Коптяки после нашего отъезда. Ценности собраны, вещи сожжены, а полностью обнаженные трупы брошены в шахту. С этого момента начались новые проблемы.Вода почти не покрывала тела. Что нам делать? У нас была идея взорвать мины с помощью бомб, чтобы прикрыть их, но из этого ничего не вышло. Я увидел, что похороны ничего не достигли, и что нельзя было так оставить. Пришлось начинать все сначала. Но что нам делать? Куда положить трупы? Примерно в 14:00. Я решил ехать в город, потому что было ясно, что надо вытащить трупы из шахты и перевезти их в другое место. Их мог обнаружить даже слепой.К тому же место было выставлено напоказ. Люди видели, что там что-то происходит. Я поставил посты, поставил охрану, взял ценные вещи и ушел. Я пошел в райисполком и доложил властям, как все плохо. Товарищ Сафаров и еще кто-то (не помню, кто) слушали, но ничего не сказали. Потом я нашел Филиппа [Голощекина] и объяснил ему, что нужно перевезти трупы в другое место. Когда он согласился, я предложил послать людей поднимать трупы. В то же время я приказал ему взять хлеб и еду, потому что мужчины были голодны и измучены, не спали около суток.Они должны были ждать меня там. Добраться до трупов и вытащить их оказалось непросто. Мужчины очень устали от этого. Очевидно, они были там всю ночь, потому что пришли туда поздно.

Я пошел в горисполком, к Сергею Ергеровичу Чуцкаеву, который в то время был его председателем, просить совета. Может, он знал какое-то место. Он предложил очень глубокую заброшенную шахту на Московском шоссе. Приобрел машину, взял с собой кого-то из областного ЧК, вроде Полушина, еще кого-то, и мы уехали.Но в полутора верстах от назначенного места машина сломалась. Водителю оставили его ремонтировать, и мы пошли пешком. Мы осмотрели место и решили, что оно хорошее. Единственная проблема заключалась в том, чтобы избегать посторонних. Некоторые люди жили недалеко от этого места, и мы решили приехать и забрать их в город, а после проекта разрешили вернуться. Это было наше решение. Мы вернулись к машине, но ее нужно было буксировать. Решил дождаться проезжающей машины. Через некоторое время подъехали люди на двух лошадях.Я их остановил. Похоже, ребята меня знали. Спешили на завод. С большой неохотой дали нам лошадей.

Пока мы ехали, оформился еще один план: сжечь трупы. Но никто не знал, как это сделать. Полушин, кажется, сказал, что они это уже знали, потому что никто толком не знал, как это выйдет. Я все еще думал о шахтах на Московском шоссе, а затем о транспорте. Решил обзавестись тележками. Этот план пришел ко мне при мысли о неудаче похоронить их группами в разных местах.Дорога к Коптякам у оврага глиняная. Если бы мы похоронили их там без посторонних, даже дьявол не нашел бы их. Похоронить их и проехать с вереницей телег приведет к неразберихе, и все. Итак, было три плана. Ехать было не на чем, машины не было. Я пошел к начальнику военно-транспортного гаража узнать, есть ли там машины. Была машина, но шефская. Я забыл его фамилию; Оказалось, что он мерзавец и, кажется, его расстреляли в Перми.Товарищ Павел Петрович Горбунов, который сейчас является заместителем председателя госбанка, был начальником гаража или заместителем председателя военно-транспортной службы. Я не помню какой. Я сказал ему, что мне срочно нужна машина. Он сказал: «Я знаю для чего». Он отдал мне машину председателя. Я поехал к Войкову, начальнику снабжения на Урале, за бензином или керосином, тоже серной кислотой (для обезображивания лица) и, кроме того, лопатами. Я конфисковал из тюрьмы десять повозок без водителей. Все было загружено, и мы поехали.Туда отправили грузовик. Я остался ждать пропавшего куда-то главного «специалиста» по сжиганию Полушина. Я ждал его у Войкова. Я зря ждала его до 23:00. Затем я услышал, что он поехал верхом, чтобы подойти ко мне, но он упал с лошади, поранил ногу и не мог ехать. Поскольку мы не могли позволить себе снова застрять с машиной, я уехал верхом около полуночи с товарищем (не помню, кем) к месту, где были трупы. Но мне снова повезло.Лошадь заколебалась, упала на колени, как-то упала на бок и упала мне на ногу. Я пролежал там час или больше, пока снова не смог сесть на лошадь. Приехали поздно ночью. Работа по извлечению [трупов] продолжалась. Я решил закопать несколько трупов в дороге. Мы начали рыть яму. На рассвете он был почти готов, но ко мне подошел товарищ и сказал, что, несмотря на приказ никого не подпускать, откуда-то появился знакомый с Ермаковым, и ему разрешили держаться на расстоянии.Оттуда можно было увидеть какие-то раскопки, потому что везде были груды глины. Хотя Ермаков гарантировал, что ничего не видит, другой товарищ (не тот, который со мной разговаривал) начал демонстрировать, что с того места, где он стоял, не видеть невозможно.

Значит, этот план тоже сорвался. Решили залить яму. Дождавшись вечера, мы погрузились в тележку. Грузовик ждал нас там, где застрять казалось невозможным. (Водителем был Злоказовский рабочий Люханов.) Мы взяли курс на Сибирское шоссе. Перейдя через железную дорогу, мы перенесли два трупа в грузовик, но вскоре он снова застрял. Мы боролись около двух часов. Была почти полночь. Тогда я решил, что мы должны похоронить где-нибудь поблизости, потому что в тот поздний час нас фактически никто не видел. Только сторож на проезжей части видел нескольких мужчин, потому что я послал за галстуками, чтобы прикрыть место, где будут складывать трупы. Объяснение необходимости галстуков было следующим: чтобы грузовик проехал, их нужно было уложить.Забыл сказать, что мы дважды застревали в тот вечер, а точнее в ту ночь. Около двух месяцев назад я просматривал книгу Соколова, следователя по особо важным делам Колчака, и увидел фото этих сложенных галстуков. Отмечалось, что там проложили шпалы, чтобы пропустить грузовик. Так что, раскопав всю территорию, они не думали заглядывать под шпалы. Надо сказать, что все наши мужчины очень устали. Они не хотели копать новую могилу.Но как это всегда бывает в таких случаях, двое-трое мужчин начали работать, потом начали другие. Разожгли костер, и пока готовили могилы, сожгли два трупа: Алексея и Демидова. Яма была вырыта возле костра. Кости закопали, землю выровняли. Снова разожгли большой пожар, и все его следы засыпали пеплом. Перед тем как положить остальные трупы в яму, мы облили их серной кислотой. Яму засыпали и затянули шпалами. Пустой грузовик несколько раз переехал шпалы и скатил их.В 5-6 часов утра я собрал всех и заявил о важности проделанной работы. Я предупреждал всех забыть то, что они видели, и никогда ни с кем не говорить о них. Потом мы вернулись в город. Потеряв нас, приехали ребята из областного ВЧК товарищи Исай Родзинский, Горин и еще кто-то, когда мы уже все закончили.

Вечером 19 числа поехал в Москву со своим докладом.

Центр документации общественной организации Свердловской области (ДКСОСР) Ф.41 соч. 1.D. 151, Л. 10-22. Оригинал.


Мы благодарим Роба Мошеина за расшифровку отчета, напечатанного в «Последнем акте трагедии» В.В. Алескеев, Екатеринбург, 1996. ISBN 5-7691-0394-9; 5-7691-0597-6.

Эта информация предназначена только для образовательных целей и защищена авторским правом, принадлежащим В.В. Алексеева и Межрегионального фонда «Русское наследие» 1996. Воспроизведение или использование в коммерческих целях без предварительного письменного разрешения правообладателей запрещено.

Пожалуйста, присылайте свои комментарии об этой странице и о Машине времени по адресу boba @ pallasweb.com

Яков Юровский

аков Михайлович Юровский родился 19 июня 1878 года в сибирском городе Томске, восьмой из десяти детей. Семья была сплошным рабочим классом, с буржуазными ценностями и традиционной преданностью семейной жизни; Православной Церкви; и особенно династии Романовых. Отец Юровского Михаил работал стекольщиком, а его жена работала швеей у них дома. Оба были трудолюбивыми. Яков Юровский позже писал, что его родители «работали до изнеможения».

Справа: Юровский в более поздние годы, когда он был одним из приспешников Сталина.

Денег было мало, а денег надо было кормить и одевать, а предметов роскоши не было. Однако семья не бедствовала. В отличие от большинства семей в Томске, семья У Юровских было два дома. С июня по февраль они жили на деревянной даче на берегу широкой плоской реки Оби, на окраине города. Когда весенняя оттепель принесла тающий снег и река вышла из берегов, они уехали в небольшой поселок. Квартира на первом этаже, которую они держали в центре города, находилась над мясной лавкой, она была маленькой и тесной, и, как вспоминал Юровский, пахло кровью и кипящим мясом из магазина внизу.

Михаил Юровский был глубоко религиозным человеком. «В праздничные и обычные дни детей заставляли молиться, — писал Яков Юровский, — и неудивительно, что мой первый активный протест был против религиозных и националистических традиций». До десяти лет, как позже вспоминал Юровский, он часто сидел во дворе их дачи, «думая, какая тяжелая жизнь в этом мире. Тогда я думал, что можно пойти к императору и сказать ему насколько тяжелой была наша жизнь.Но, конечно же, тогда нам сказали бы, что такие невзгоды были посланы с Небес ». Это был ответ, подкрепленный его матерью. Когда мальчик спросил, почему их жизнь должна быть тяжелой, а у других — легкой, она ответила просто:« Потому что Бог желает этого ». Вначале Яков Юровский остро ощущал несправедливость положения его семьи. Он неоднократно задавался вопросом, почему его родители были вынуждены так много работать и почему у них так мало.« Раньше я сидел один, — писал он позже. , «и думаю про себя: было бы здорово, если бы у меня были деньги.Я бы не стал держать все в себе и отдал бы многое другим, у кого ничего не было ». Даже мальчиком он чувствовал себя в ловушке.« Томск был захолустью в дальних уголках Империи », — вспоминал он. ко времени моего рождения мое место в жизни было определено как рабочий, как и для моего отца. Выхода не было ».

В возрасте шести лет Юровский поступил в гимназию Речного округа, хотя в 1890 году отец заставил его бросить его, чтобы заняться ремеслом. Хотя мальчик хотел продолжить образование, его отец, он напомнил, «был очень строгим и не допускал никаких противоположных точек зрения своих детей.»Он поступил в ученики к лучшему часовщику города и работал шестьдесят часов в неделю с двенадцати до двадцати двух лет.

Это один из парадоксов истории, что в 1891 году тринадцатилетний Яков Юровский присоединился к темчанам, которые приветствовали будущего Николая II в своем городе. 5 июля 1891 года цесаревич Николай, возвращаясь через Сибирь из дальневосточного турне, прибыл в Томск под звуки церковных колоколов и ликующую толпу, размахивающую миниатюрным русским языком. Яков Юровский, стоя в дверях мастерской по ремонту часов, где работал, наблюдал, как Цесаревич на ярко раскрашенной тройке промчался мимо него по Почтовой улице и последовал за толпой к Губернаторскому дому, где Николай появился на балконе.«Я помню, каким красивым был наследник, — писал Юровский много лет спустя, — с маленькой аккуратной коричневой бородкой». Он тоже приветствовал своего будущего императора, когда Николай «кивнул и помахал нам рукой».

Эта встреча, кажется, стала ярким событием для Якова Юровского: в своих неопубликованных мемуарах он уделил больше места ее рассказу, чем любому другому происшествию своего детства или юности. Он вырос в семье, где почитали Николая I. Семья часто проводила вечера за обеденным столом, обсуждая достоинства династии Романовых.Юровский, по сути, позже вызвал ожесточенный спор со своим отцом, когда он возразил, что именно Александр II заслужил славу за свои реформы; после ссоры он убежал, отказываясь возвращаться домой в течение двух дней. Когда он сделал это, он был как упрямый молодой человек: «Времена изменились, и это была другая эпоха», — вспоминал он. Его раннее увлечение цесаревичем Николаем вскоре сменилось ненавистью: император, как он позже заявил, был «злодеем, кровопийцей, убийцей. И, наконец, я пришел к еще одному пониманию: что все сделано руками рабочих и крестьян, и что Император зависит от нас.«С пугающим предчувствием он заключил:« Мы контролировали их судьбы ».

В 1897 году девятнадцатилетний Юровский возглавил первую в Томске забастовку рабочих. Арестованный, отсидел всего несколько месяцев в тюрьме. но после освобождения он обнаружил, что его больше не ждут на его старой работе в часовом магазине на Почтовой улице, или в любом другом часовом или ювелирном магазине в городе. Его участие в забастовке сделало его изгоем в городе. , и революционер в глазах имперского режима.Он скитался по Сибири и в конце концов поселился в Екатеринбурге вскоре после рубежа веков. Здесь он устроился в ювелирный магазин и познакомился со своей будущей женой, на которой женился в 1904 году по традиционной православной церемонии. Затем последовала Революция 1905 года, событие, оказавшее глубокое влияние на подрастающего революционера. Его идеология была идеологией, еще не проникнутой войной и революцией. Рождение детей только усилило его чувство несправедливости. «Мои дети, — писал он позже, — заслужили жизнь, отличную от той, которой я был вынужден жить, жизнь свободы и надежды.Такие настроения привели его к вступлению в партию большевиков в 1905 году. В конце концов Юровский забрал свою семью и бежал в Европу, где он жил в Берлине. За это время он обратился в лютеранскую церковь, что остается загадочным шагом, который остается необъяснимым. Его религиозные взгляды оставались амбивалентными, как и многие люди, рожденные в Русской православной церкви, которые позже обратились к революции. В письме к своим детям, написанном незадолго до своей смерти, он выступил против религии, вторя официальной советской линии.Тем не менее, всего за три дня до того, как он застрелил Императорскую семью, он прокомментировал приходящему священнику: «Важно, чтобы человек молился, и нужно спасти свою душу». Это остается, как и сам человек, исторической загадкой.

Юровский вернулся в Россию в 1912 году, работал в подпольном большевистском движении, когда его арестовали агенты Охраны; Однако улик против него было минимальным, и его просто сослали в Екатеринбург, где он создал свою фотостудию. В 1915 г. был призван в Российскую армию. Вместо того, чтобы вступать в ряды рядовых солдат, он записался на медицинское обучение и был направлен в 198-й Пермский пехотный полк санитарами полевого госпиталя.Он принял участие в катастрофической Карпатской кампании, одном из самых кровавых и разрушительных злоключений на войне. Бойня закалила Юровского. «Он потерял порядочность в армии», — вспоминал один человек, который хорошо его знал. С началом Февральской революции он покинул армию и вернулся в Екатеринбург, где осенью 1917 года стал одним из членов-учредителей Уральского областного совета. Он был назначен заместителем областного комиссара юстиции и вступил в областную ЧК.

Юровскому исполнилось сорок всего за две недели до назначения его комендантом Ипатьевского дома.Высокий, крепкий мужчина, с темными волосами и глазами, он носил небольшую аккуратно подстриженную бородку и обычно носил пенсне. Во время убийств он жил в небольшой квартире со своей женой, двумя сыновьями, дочерью и овдовевшей матерью. Он прошел через город, дружелюбно с одними и осуждая других. Сестра Агнес, хозяйка послушниц Новотихвинского монастыря города, хорошо знала его и отметила, что он был «очень умен и очень активен. Он не пил, даже вина.Он не вел ненужных разговоров и был близок ни с кем ». Ее монахини, которые регулярно доставляли провизию в Ипатьевский дом, считали его« опасным »и нежелательной и зловещей переменой по сравнению с в целом приятным Александром Авдаевым, которого он заменил

Юровский вступил в свою новую должность с двумя поручениями: реорганизация охраны и безопасности в Ипатьевском доме, полностью разрушенном при Авдаеве, и, в конечном итоге, подготовить почву для казни заключенных.Когда он вошел в Ипатьевский дом 4 июля 1918 года, он лишь отдаленно напоминал тринадцатилетнего мальчика, который так восторженно помахал Цесаревичу Николаю, когда он был в Томске в 1891 году, или даже молодого человека-идеалиста, который в 1891 г. 1905 г. вступил в партию большевиков, пытаясь обеспечить своим детям лучшее будущее. Теперь человек, который контролировал судьбу Императорской семьи, был закален тюрьмой, ссылкой и войной, решив, как он позже писал, «свести счеты Революции с Императорским Домом за столетия страданий.»

Новый комендант Дома особого назначения ввел новый, более суровый тюремный режим, который продлится оставшиеся двенадцать дней плена Императорской семьи. Он приказал заключенным передать все свои драгоценности, первый из серии Он сократил поставки провизии от монахинь Новотихвинского монастыря, хотя впервые эти корзины были переданы заключенным целиком, без каких-либо ограничений. Сначала его украли охранники; он даже вернул Николаю кожаный футляр и часы, которые он нашел в караульном помещении, — один из множества предметов, украденных из вещей Императорской семьи в сарае.Но он также установил новые посты охраны, приказал разместить вокруг комплекса пулеметы, а в понедельник, 8 июля, он привел в Ипатьевский дом новый отряд стражи, который теперь занял все внутренние посты: эти люди, выбитые из ближайших Верх-Исетский завод был лично выбран Юровским на основании их готовности казнить заключенных.

Впечатления Юровского об Императорской семье, сложившиеся за двенадцать дней его пребывания в Ипатьевском доме, были удивительными.Николай, писал он позже, «оказался обыкновенным джентльменом, простым и, я бы сказал, очень похожим на крестьянского солдата». Императрица произвела менее благоприятное впечатление. «Она особенно гордилась собой, — вспоминал он, отмечая, — что быстро стало очевидно, что она происходила из семьи, где женщины преобладали над мужчинами». Имея медицинское образование, Юровский интересовался состоянием цесаревича, но когда он спросил о его болезни, доктор Евгений Боткин отказался обсуждать это. Он считал Татьяну «самой зрелой из четырех девушек», а Анастасию — «очень привлекательной» и «лучше всего приспособленной к их положению».«Наблюдая за ними, Юровский пришел в противоречие.« Невозможно, — писал он позже, — не ненавидеть то, что олицетворяет Императорская Семья, и испытывать горечь за всю кровь людей, пролившуюся за них. Но даже с этими чувствами мне было трудно смотреть на них таким образом. Таких простых, непритязательных и в целом приятных людей не найти. Если бы мне не предъявили обвинение, у меня не было бы причин иметь что-либо против них после того, как я их узнал. Это сделало мое положение еще более трудным.«Тем не менее, если Юровский испытывал угрызения совести, он не позволял им вмешиваться в то, что он считал своим революционным долгом. Вторую неделю июля он провел на неотложных заседаниях Уральского областного совета, где они обсуждали свой будущий курс действий, и посещал заброшенные шахты, окружающие город, в поисках подходящего места для захоронения тел императорской семьи и заключенных с ними

Во вторник, 16 июля 1918 года, Юровский получил свой последний приказ.Он лишь однажды вставил собственное желание, попросив пощадить жизнь кухонного мальчика Леонида Седнева. «Какой смысл убивать его?» — потребовал он своих товарищей. «Он был только товарищем по играм для Алексея». После недолгих споров Юровскому удалось убедить членов Уральского областного совета удовлетворить его просьбу: в восемь часов вечера он вытащил мальчика из столовой дома Ипатьева, сказав, что его дядя Иван, который на самом деле имел казнен шестью неделями ранее — хотел его видеть. Седнев с радостью собрал свои вещи и покинул тюрьму всего за шесть часов до казни.

В ужасе той ночи Юровский не дрогнул, безжалостно руководив своей бандой из девяти человек для убийства Романовых и их верных слуг. Юровский никогда раньше не участвовал в убийствах, не говоря уже о массовых казнях невинных женщин и детей, и он был явно потрясен устроенной им бойней: через несколько минут после окончания стрельбы охранник обнаружил его в своем кабинете, который упал на землю. диван, холодный компресс на голову. Его надежда на то, что это был конец его задания, была быстро разрушена, когда он был вынужден — из-за пьяной неумелости Петра Ермакова — взять на себя утилизацию тел.Следующие пятьдесят часов он безуспешно пытался похоронить жертв, пока, наконец, утром 19 июля грузовик с их телами безвозвратно застрял на лугу в Коптякском лесу. Только когда на братскую могилу была брошена последняя лопата с землей и железнодорожные шпалы, жестокое двухнедельное правление Юровского в качестве коменданта Дома особого назначения подошло к концу.

После казни Юровский собрал жену и детей и сбежал в Москву, где некоторое время работал в Кремле, иронично каталогизируя бывшие драгоценности и личные вещи убитой им семьи.К 1920 году он вернулся в Екатеринбург, поселился в доме, окна которого выходили на Вознесенский проспект на сам Ипатьевский дом. Несмотря на его ведущую роль в казни, Юровского избегали и презирали даже самые закоренелые революционеры. Боясь мести, Юровский редко покидал свой дом; когда он это делал, он носил длинное пальто и шляпу, надвинутую на лицо, чтобы его не узнали. Британский офицер, который встречался с ним в то время, записал, что даже в течение двух лет после резни человек, возглавлявший отряд казни, был полон «раскаяния и ужаса» в связи с убийством Императорской семьи.

Пребывание Юровского в Екатеринбурге было непродолжительным, и он вернулся в Москву, где занял должность во вновь созданном Государственном алмазном фонде в Кремле. По просьбе советских властей он написал свою знаменитую Записку 1920 года с описанием казни; в 1922 году последовали более длинные личные воспоминания, а в 1927 году он снова вернулся к убийствам в кратком отчете, который сопровождал его пистолет, когда он был помещен в Музей революции. Он должен был говорить об убийстве лишь еще раз, на встрече бывших членов Уральского областного совета в 1934 году, которая проходила в самом Ипатьевском доме.К этому времени многие из его бывших товарищей сами стали жертвами сталинских чисток, а собственная дочь Юровского была арестована и отправлена ​​в советский трудовой лагерь. Яков Юровский, все более болеющий сердечной болезнью и язвой, провел последние дни в кремлевской больнице, преследуемый призраками своего кровавого прошлого; до самого конца, как вспоминал его сын Александр, Юровский продолжал выражать огромное сожаление по поводу своей роли в убийствах. 2 августа 1938 года Яков Юровский скончался от сердечного приступа в возрасте шестидесяти лет.Похоронен на Новодиевичском кладбище под Москвой.

Биографический очерк адаптирован из книги Грега Кинга и Пенни Уилсон « Судьба Романовых» (Wiley, 2003).

смотреть фильмы онлайн бесплатно, скачать фильмы HD бесплатно

Закрыть меню
  • Дом
  • Жанр
    • Действие
    • Боевики и приключения
    • Приключения
    • Анимация
    • Комедия
    • Преступление
    • Документальный
    • Драма
    • Семья
    • Фэнтези
    • История
    • Ужас
    • Дети
    • Музыка
    • Тайна
    • Новости
    • Реальность
    • Романс
    • Научная фантастика и фэнтези
    • Научная фантастика
    • Мыло
    • Обсуждение
    • Триллер
    • ТВ, фильм
    • Война
    • Война и политика
    • Западный
  • Страна
    • Аргентина
    • Австралия
    • Австрия
    • Бельгия

Филадельфия Дантист Др.Юровский Телефон 215-545-1202

Доктор Рене Юровски была дважды выбрана одним из лучших стоматологов Америки Советом по исследованиям потребителей Америки и была удостоена награды CMUS Talk of the Town за выдающиеся достижения в удовлетворении потребностей потребителей.

Если у вас есть проблемы с зубами, вам нужно обратиться к стоматологу, который вас выслушает и ответит; опытный врач, разбирающийся в своей области и способный эффективно диагностировать ваши потребности; доброжелательный стоматолог, который посоветует вам, как поддерживать хорошее здоровье полости рта.Доктор Юровский и ее штат профессионалов соответствуют всем этим критериям. От общей стоматологической помощи до макияжа улыбки и даже полной реконструкции рта — врач выполнит все ваши задачи с полным вниманием, современными знаниями и опытными руками. В центральном городском стоматологическом кабинете доктора Рене Юровски мы заслужили репутацию специалистов, оказывающих комплексные услуги и помогая вызывать привлекательные улыбки на лицах тысяч жителей Филадельфии.

Здесь, в центре города Филадельфия, Стоматологическая клиника Dr.Рене Юровски, наш врач и ее сотрудники, стремятся обеспечить высочайшее качество обслуживания и лучшую стоматологическую помощь для каждого из наших пациентов. Независимо от процедуры, будь то удаление зуба или отбеливание зубов , , вы гарантированно почувствуете себя здесь комфортно, как с нашим опытным стоматологом, так и с его трудолюбивым персоналом. Они обладают полным опытом оказания широкого спектра стоматологических услуг, как косметических, так и общих, от частичных и полных протезов до корневых каналов, из зубных коронок до лечения ВНЧС и ВНЧС, из отбеливания зубов и Отбеливание вкладок от до , вкладок и др.Наша миссия — убедиться, что наши пациенты получают непревзойденный уход и результаты при использовании наших услуг.

Когда дело доходит до стоматологической помощи вам и вашей семье, не должно быть никаких причин, по которым вы должны бояться мысли о прохождении осмотра или чувствовать, что ваш прием безличен и поспешен. Вместо этого вы должны чувствовать себя в безопасности, зная, что ваш стоматолог удовлетворит ваши уникальные стоматологические потребности и предоставит вам качественную помощь пациентам.

Просматривая различные страницы этого сайта, вы узнаете важную информацию, которая поможет вам узнать больше о том, что Dr.Офис Рене Юровски может сделать за вас и ваши зубы. В то же время у вас также будет возможность ознакомиться с некоторыми основными концепциями, связанными с Общая стоматология и Профилактическая помощь. Благодаря этой информации вы сможете гарантировать, что ваша улыбка останется здоровой, яркой и сильной после того, как вы покинете наш офис.

Доктор Юровский не ожидает, что вы будете абсолютно спокойны и беззаботны, когда войдете в ее стоматологический кабинет.Она понимает, что поход к стоматологу может быть очень нервным процессом, поэтому вполне естественно испытывать некоторую степень беспокойства, которая зависит от каждого человека. Однако вы можете расслабиться, зная, что она и ее сотрудники стремятся к вашему комфорту и благополучию, и поэтому сделают все, что в их силах, чтобы позаботиться о ваших зубах, а ваши заботы развеяться.

Приходите в стоматологический кабинет доктора Рене Юровски в Центр Сити Филадельфия, и вы можете быть уверены, что получите качественное стоматологическое обслуживание, а обслуживание клиентов сделает все возможное для вашего комфорта при каждом посещении.Наш офис предлагает полный спектр стоматологических услуг от лучших профессионалов и экспертов в одном удобном месте, чтобы обеспечить вам полную непрерывность лечения.

Яков Юровский — Википедия, la enciclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Yákov yurovski».


Busca Yákov yurovski en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (обучающие / руководства)
Викицитатник (цитата)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (noticias)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые виды)
  • Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного искусства, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Yákov yurovski» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Проконсультируйтесь по списку произведений искусства по «Яков юровский».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Якова Юровского».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Википедии.
  • Википедия únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *