Время закрытия переезда на удельной: Расписание электричек Удельная. График 2020 г, с учетом оперативных изменений

Содержание

Водители против. В Петербурге не спешат закрывать переезды по решению Минтранса

дмитрий ратников

Город 05 Марта 2020

Районные администрации, похоже, не собираются исполнять решение Минтранса о закрытии четырех переездов, расположенных между Финляндским вокзалом и станцией Парголово. Они попадают в пятикилометровую зону двух новых путепроводов, а потому должны быть ликвидированы — и в том числе для безопасности скоростного поезда «Аллегро».

Переезд на Скобелевском ликвидируют не раньше, чем появится развязка на Поклонной горе. ФОТО АВТОРА

Пассажирский поезд для связи Петербурга и Хельсинки был запущен в 2010 году. Название ему дали по музыкальному темпу «аллегро» — «весело, бодро, радостно». Но пока скоростной состав весело и бодро летит между двумя столицами, грустно и устало сидят водители в машинах перед закрытыми переездами.

И хотя режим молниеносных поездов требует замены переездов путепроводами или тоннелями, заниматься их строительством стали уже после запуска «Аллегро».

В основной части Петербурга над Выборгской железнодорожной линией были наведены два путепровода. Один в 2017 году расположился в створе Поклонногорской и Вербной улиц (Поклонногорский путепровод), другой — в 2015-м в створе Суздальского шоссе (Шуваловский путепровод).

Согласно приказу Минтранса, все переезды, расположенные на расстоянии 5 километров от путепровода и менее, должны быть закрыты. В зону двух новых путепроводов попали пять переездов, но закрыть удалось только один — на Поклонногорской улице, потому что он расположен под новым путепроводом, а одна из его опор встала прямо на бывшую проезжую часть этой улицы.

Четыре других переезда продолжают эксплуатироваться — на Скобелевском проспекте, Приморской улице, Дороге в Каменку и улице Первого Мая в Парголове. Причем, когда закрыт переезд на Скобелевском, заторы образовываются сразу на всех прилегающих улицах Удельной. Да и к Приморской тянутся пробки по Железнодорожной, Новоорловской и Большой Озерной улицам.

Почему же за более чем два года с открытия путепроводов переезды не ликвидированы, как предписывает приказ Минтранса? Первый замначальника Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Осташко пояснил, что менеджеры РЖД занимались процедурой по закрытию всех четырех переездов: «Однако в связи с отрицательной позицией администраций Приморского и Выборгского районов процедура закрытия переездов прекращена». По словам Осташко, «при изменении позиции работа по ликвидации железнодорожных переездов будет проведена».

Замглавы администрации Выборгского района Арина Артемова отметила, что ее орган отказал в согласовании «в связи с увеличенной транспортной нагрузкой на данных переездах». Судя по всему, та же причина и у «приморских» коллег.

Водители, которые пользуются Поклонногорским путепроводом, уверены, что этот транспортный объект не способен заменить переезд на Скобелевском. В первую очередь потому, что на него не попасть с проспекта Энгельса при движении из центра: для этого придется делать крюк и разворачиваться у станции метро «Озерки». Та же проблема возникает при желании попасть на путепровод с проспекта Тореза или с Северного. В обратную сторону от путепровода нельзя повернуть налево на проспект Энгельса.

По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Поклонногорский путепровод — это только часть развязки. Вторая очередь должна расположиться на самой Поклонной горе, и она будет включать в себя тоннель, чтобы обеспечить необходимый левый поворот с проспекта Энгельса и с Поклонногорской улицы. Но сроки начала работ постоянно переносят.

Видимо, районы ждут и обещанного путепровода на Дороге в Каменку. Впрочем, в отличие от тоннеля на Поклонке никто еще не начинал заниматься даже проектом его планировки, не говоря о разработке рабочей документации.

Однажды власти уже столкнулись с резким протестом жителей. Когда в 2016 году открылся Репинский путепровод, РЖД убрали два переезда — собственно в Репине и в Комарове. В итоге, чтобы попасть из северной части Комарова в южную, надо тратить на восемь минут больше — пока доедешь по путепровода и вернешься обратно. Для комаровцев это время почему-то стало принципиальным. Но сетовали они не только на дискомфорт. По их словам, экстренные службы тоже приезжают на те самые восемь минут позже (впрочем, когда раньше переезд был закрыт для электричек или тех же «Аллегро», машины «скорых» стояли и дольше).

Согласно схеме развития улично-дорожной сети, подготовленной комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, в границах Петербурга над Выборгской линией предусмотрено появление еще двух путепроводов — в створе Советской улицы в Песочном и в створе Александровского шоссе в Белоострове. Генплан также содержит упоминание о виадуке в составе нового шоссе, которое по прямой линии соединит Новоселки с Сертоловом.

На сей момент на участке между Финляндским вокзалом и границей Ленинградской области на подступах к Рощину действуют восемь переездов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 040 (6638) от 05.03.2020 под заголовком ««Аллегро» и переезды».


Материалы рубрики

Станция метро Удельная Санкт-Петербург, расписание, время открытия и закрытия станции метрополитена

Станция метро Удельная

Станция метро «Удельная» была открыта 4 ноября 1982 г. и получила свое название по расположению в одноименном историческом районе Санкт-Петербурга. Рядом со станцией проходит железная дорога, располагаеся рынок. Место в районе Удельной не очень привлекательно для строительства жилых домов, тем не менее, свободные участки земли продолжают застраиваться. В районе станции метро располагается трамвайное кольцо.

Часы работы станции метрополитена «Удельная»

Ниже представлены время открытия и закрытия вестибюля станции «Удельная», а также расписание первых и последних поездов от станции:

   

Вестибюль станции

Время открытия станции

Время закрытия станции

Первый поезд в сторону ст. Парнас

Первый поезд в сторону ст. Купчино

Последний поезд в сторону ст. Парнас

Последний поезд в сторону ст. Купчино

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Удельная

5.35

0.38

5.54

6.13

5.43

5.43

0.43

0.14

Линия метрополитена: Московско-Петроградская (2 линия).
Не является пересадочным узлом.
Связана с железнодорожной платформой «Удельная», через которую проходят электропоезда и поезда дальнего следования Выборгского направления.

Выход со станции осуществляется к Елецой и Енотаевской улицам, трамвайному кольцу, железнодорожной платформе «Удельная». Глубина заложения станции — 64 метра.

Железная дорога:Вокзалы : Удельная

Удельная.

 

Первоначальное здание вокзала в Удельной было деревянным и было построено по проекту архитектора Вольмера Вестлинга. Обратите внимание, что название станции на здании вокзала (второе фото) написано на двух языках. Это связано с тем, что хотя Удельная находилась на российской территории, управление железной дороги находилось в Гельсингфорсе (Хельсинки), вся документация была на финском языке и персонал состоял преимущественно из финнов.

В 1915 году по проекту архитектора Бруно Гранхолма было построено новое каменное здание, которое служит пассажирам до сих пор.

Из статьи В. Н. Свешниковой «ЛИНИЯ РИХИМЯКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФИНЛЯНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (от Санкт-Петербурга до Белоострова)»:

В 1914 году дошла очередь для переустройства путевого двора и станционных зданий станции Удельной. Удельное ведомство отказало в продаже земель для расширения станции. Это обстоятельство вынудило снести жилые здания для служащих станции и другие постройки на ее территории.

Удельная того времени была причислена к пригородам, а не к дачной местности, поэтому «предполагалось, что движение в летнее время не будет больше, чем в праздничные Рождественские дни» и что «на переезде, когда улица находится в одном уровне с полотном, с учетом, что сортировка вагонов будет происходить с 2 до 6 часов, а также при наличии шлагбаума опасности и препятствий для уличного движения не будет».

В 1914 году был составлен проект реконструкции станции Финским управлением Финляндской казенной железной дороги. Автором проекта станции был финский архитектор Бруно Грангольм. Сравнивая проект с осуществленным зданием вокзала, можно заключить, что проект был полностью реализован.

В 1915 году форсируется вопрос о незамедлительной постройке сортировочных путей на станции Удельная в связи с военными действиями. В телефонограмме Гельсингфорскому управлению железных дорог от Петербургского управления железных дорог во исполнение приказания Главнокомандующего фронтом предлагалось «немедленно приступить к устройству парка путей на станции Удельная с отчислением расхода на военный фонд».

Здание вокзала было построено двух-трехэтажным на подвалах и высоком гранитном цоколе. Все фасады его симметричны относительно своих центральных осей.

Со стороны города в центральной части фасада — широкая в восемь гранитных ступеней лестница с входом под железобетонным навесом, ведущая в зал с выходом на перрон. Плоскость стены декорирована лепниной геометрическо-растительного характера, в композицию которой включены чердачные окна. По центру фланкирующих ризалитов выделены вертикали оконных проемов лестниц с балконами. Углы ризалитов закреплены мощными в два этажа объемами. Они напоминают крепостные башни, и это впечатление подчеркнуто завершением их прямоугольными зубцами. Боковые фасады — с группировкой прямоугольных окон в трех уровнях. На первом этаже основное поле стены — фактурная штукатурка с вертикалями гладких лопаток, сочетающихся с гладкими стенами второго этажа.

Со стороны перрона на всю ширину фасада — железобетонный навес. Фасад завершен башенкой со шпилем, под ним — стилизованная ионическая капитель.

Станция Удельная решена в стиле северного модерна. Поражает разнообразие творческих приемов архитектора, масштабность их звучания, умение найти формы и средства для их выражения, профессионализм.

/ Исторические фото предоставлены А. Самарцевым и М. Браудзе, современные фото А. Браво (декабрь 2003 г.)
Последнее обновление от 19.03.2009 г. /

 

Дмитрий Верёвкин. Воспоминания о железнодорожной станции Удельная

Эти заметки были написаны в апреле 2016 года по просьбе одного из посетителей нашего сайта, интересовавшегося историей исчезнувших и заброшенных железнодорожных объектов, и предполагавшего создать собственный интернет-ресурс по этой тематике. Получилось ли у него задуманное, — не знаю, но со временем я решил опубликовать свои воспоминания на страничке станции Удельная железнодорожного раздела нашего сайта для того, чтобы с подробностями технического развития этого раздельного пункта смогли ознакомиться все желающие. Первоначальный текст, представляющий собой фрагмент из личной переписки с использованием стиля разговорной речи, подвергнут перед публикацией лишь незначительной авторской правке.

В советское время Удельная была нормальной полноценной станцией с боковыми путями и местной грузовой работой. В станционных горловинах даже стояли колонки МУ (местного управления), с которых главный кондуктор сборного поезда при производстве манёвров управлял стрелками и светофорами (их чёрные корпуса простояли до конца 1990-х г.г., в последние годы изрядно раскуроченные). На станции было два длинных боковых пути – 3-й и 4-й, и один короткий – 5-й. Въехать на него, и затем отправиться далее поездным порядком можно было только в нечётном направлении (от С.-Петербурга), через 3-й путь. В чётном направлении (к С.-Петербургу) выходного светофора с него не было. 3-й и 5-й пути располагались с той стороны от главных путей, где вокзальное здание, а 4-й путь – с противоположной вокзалу стороны. Приёмо-отправочные пути №№ 3 и 4 электрифицированы в 1973 году, когда запускали движение грузовых электровозов серии ВЛ23 на Выборг. А главные пути №№ 1 и 2 были электрифицированы ещё в 1951 году. Кроме главных и приёмо-отправочных путей, на станции были: тупик у пакгауза и ветка на завод “Светлана”. Вот, главным образом, ради этой ветки станция и существовала. Вагоны на ветку подавал тепловоз М62 («Машка»), заезжая прямо на территорию завода. В месте пересечения заводской ветки с проспектом Энгельса имелись ручные шлагбаумы во всю ширину проспекта, изготовленные из металлических труб, а на подъездном пути – светофоры прикрытия, — основной и предупредительный к нему. Основной светофор показывал красный огонь всегда, когда движение городского транспорта по пр. Энгельса было открыто. А предупредительный к нему, стоявший перед началом крутой кривой, сигнализировал жёлтым, – подсказывая машинисту, что впереди будет красный и остановка.

Для защиты от случайного выезда железнодорожного подвижного состава на пересечение с проспектом Энгельса, со стороны станции Удельная, перед самым переездом, был уложен коротенький предохранительный тупик со стрелочным переводом, который в нормальном положении устанавливался по направлению этого тупика. Переводили стрелку в направлении переезда только непосредственно перед предстоящими манёврами. Особенно интересным было зрелище, когда “Машка” переезжала через трамвайные пути, а у шлагбаума стояли трамваи, ожидая окончания манёвров. Я такую картину наблюдал два или три раза в 1977-1979 г.г. Буквально рядом с этими шлагбаумами была и трамвайная остановка, называвшаяся “Пересечка”. Затем, году в 1980-м, её, непонятно из каких соображений, переименовали. Остановка стала называться “Нежинская улица”, хотя сама эта улица несколько дальше, чем была остановка. Ну а в 1990-х г.г. остановку и вовсе отменили. Теперь трамваи “сквозят” от Светлановской площади до Манчестерской улицы.

Рядом с переездом была башенка, где находился пост управления светофорами (шлагбаумы, напомню, были ручные). Эта башенка, построенная в едином стиле с рядом стоящим жилым домом, сохранилась до сих пор. Подъездной путь к «Светлане» и боковые пути станции Удельная начали разбирать в начале 2000-х г.г. Затем, в июле-августе 2003 года настал черёд съездов между главными путями. Их демонтаж совпал по времени с капремонтом главных станционных путей, проводившемся с целью увеличения скорости движения до 160 км/ч. А железнодорожный переезд через проспект Энгельса, оторванный от остальной сети, простоял ещё год и был разобран летом 2004 года при капитальном ремонте асфальтового покрытия проспекта. Дольше всех из элементов бывшей заводской ветки продержался предупредительный светофор к светофору прикрытия – он «нёс службу», показывая в окружающее пространство жёлтый огонь, аж до 2017 года, несмотря на то, что рельсов возле него уже давно не было…

В советское время на заводе “Светлана” был свой маневровый тепловоз серии ТГМ23 (индекс, судя по форме его корпуса, или «Б», или «В»). В 1977 году видел его через открытые ворота, он снимал с МПС-овской “Машки” вагон. Заводской тепловоз был малинового цвета и с новым (по тем временам) кузовом – таким, какой делали тепловозам ТГМ23Б и ТГМ23В. Точного его номера я не знаю.

Забирала вагоны со “Светланы” тоже ”Машка”, во всяком случае, я никогда не видел заводской ТГМ23 на отрезке между переездом на пр. Энгельса и станцией Удельная. Хотя, формально заводской тепловоз имел право выезжать до знака “граница подъездного пути”, который, помню, стоял в первой кривой от станционной площадки. Бывало ли такое на самом деле – не знаю…

По станции Удельная маневрировал почти всегда один и тот же тепловоз. В 1980-е г.г. это был М62-1618 (Шуваловский маневровый), иногда ему помогал М62-1628 (обслуживал ст. Новая Деревня и Сестрорецкое направление). В 1990-е г.г. много тепловозов сократили, и в Удельную подавал вагоны тепловоз М62-1759, работавший как на Сестрорецком направлении вместо М62-1628, так и на Удельной. Вагоны на станцию приходили самые обычные – крытые, полувагоны, платформы. Я бы не сказал, что их бывало много. Ничего такого «уникального» я здесь не видел. Кстати, из-за малого радиуса кривой «Светлановской» ветки сюда нельзя было подавать вагоны с удлинённой базой (расстоянием между тележками).

Для постановки грузовых поездов на обгон станция Удельная мало годилась – полезная длина 3-го и 4-го путей была менее нормативных для Ленинград-Финляндского отделения дороги 57 условных вагонов (1 усл. = 14 м), и не все поезда туда помещались. В-основном, 4-й путь использовался для «бросания» составов грузовых поездов по неприёму Ленинградского узла. В 1980-х г.г. несколько лет на 4-й путь выставляли электрички на зимний отстой. Но после такого отстоя приходилось заменять очень много битых стёкол (и многого другого испорченного хулиганами оборудования), поэтому в конце 80-х от этой затеи отказались.

Когда открыли станцию метро “Удельная” (1982 г.), возникла идея “обрубать” маршрут некоторых пригородных электричек по Удельной, чтобы разгрузить Финляндский вокзал. Высадив пассажиров у чётной платформы, электропоезд по съезду заезжал на 3 путь, машинист менял кабину, и выезжал затем под посадку к нечётной платформе. Но такие укороченные маршруты не пользовались популярностью, было их в суточном графике весьма незначительное количество (да и то, в основном, по выходным дням), и через несколько лет эту затею забросили навсегда.

На рубеже 1990-х – 2000-х г.г., когда стало ясно, что подъездной путь к “Светлане” больше не потребуется, станцию стали поэтапно сокращать. Сначала разобрали ветку к “Светлане” и тупик к деревянному пакгаузу. Сам пакгауз тоже был уничтожен, на его месте организовали вещевой рынок во вновь построенных павильонах. Затем сняли рельсы с 4-го приёмо-отправочного пути, чуть позже – с 3-го. Последними исчезли съезды на главных путях. Произошло это летом 2003 года. Станция осталась без единой стрелки, но с входными и выходными светофорами на главных путях.

По разным причинам, работы по замене этих светофоров на перегонные (проходные) откладывались и были выполнены лишь в 2013 году. А 26 декабря того же 2013 года станция Удельная была закрыта и переведена в разряд пассажирских остановочных пунктов на вновь организованном перегоне Ланская – Шувалово.

И ещё интересный факт из истории станции Удельная: В 1950-х г.г. здесь существовала дополнительная тупиковая ветка, которая примыкала к боковому пути № 4 с северной стороны, проходила через переезд и тянулась вдоль пассажирской платформы № 2. Скорее всего, это был тупик для выгрузки стройматериалов, так как никаких промышленных предприятий с этой стороны станции в то время не было (как нет их и сейчас). Разобрали этот тупик в 1960-е годы. Позднее на его месте, сбоку от платформы №2, был скверик с цветочными клумбами и со скамейками, потом там устроили “дикий рынок”, существующий и поныне. Помню также, что в середине 70-х г.г. на трассе бывшей тупиковой ветки, в районе между началом пути №4 и переездом Скобелевского проспекта, построили напротив вокзала временную деревянную платформу из досок и шпал, на период ремонта настоящей 2-й платформы. Поэтому какие-либо следы существования этой ветки были утрачены уже тогда, ну а теперь на этом месте построен подземный пешеходный переход, и местность изменилась до неузнаваемости.

***********

В одном километре к северу от Удельной, в створе Поклонногорской улицы, до недавних пор располагался железнодорожный переезд. А рядом с ним – дом переездного сторожа, построенный ещё в XIX веке. Благодаря тому, что в наши дни это строение использовалось как жильё, его оставили целым и невредимым, когда началось строительство Поклонногорского путепровода на замену старому переезду. Существует дом и поныне, причём содержится в достаточно хорошем состоянии. По состоянию на 2020 год это – единственное строение такого типа, оставшееся целым на участке от Петербурга до Выборга.

Железнодорожный вокзал Удельная в первой половине 1970-х г.г. Фото: М. Браудзе

Переезд в Удельной. Вид со стороны Скобелевского проспекта. Фото: М. Браудзе, 1970-75 г.г.

Станция Удельная. Вид с платформы № 1 в сторону Фермского шоссе и улицы Аккуратова. Фото: М. Браудзе, 1970-75 г.г.

Входные стрелки станции Удельная, в районе парка Челюскинцев (сейчас – Удельный парк). В сторону Ланской удаляется одиночный тепловоз серии 2М62. Фото: Д. Верёвкин, 21 ноября 1982 г.

Путевое развитие станции Удельная, общий вид из района пассажирской платформы №1. Слева за деревьями – старый пакгауз, перестроенный в 1990-х г.г. для размещения в нём вещевого рынка. Фото: Д. Верёвкин, 21 ноября 1982 г.

Схема путевого развития станции Удельная по состоянию на 1980-е г.г. В начале 2000-х г.г. все боковые пути и стрелки были демонтированы. В настоящее время Удельная — остановочный пункт электропоездов на перегоне Ланская-Шувалово

Ремонт контактной сети на территории станции Удельная. Фото: Д. Верёвкин, 11 мая 2010 г.

Станция Удельная. «Рельсовый автобус» РА2 в бело-голубой окраске. Фото: Д. Верёвкин, 15.09.2015 г.

«Уральская Ласточка» ЭС2Г-008 отправляется из Удельной на Санкт-Петербург-Финляндский. Фото: Д. Верёвкин, 10 июня 2019 г.

Удельная. Начало строительства пешеходного тоннеля. Фото: Д. Верёвкин, 03.11.2015 г.

Удельная. Завершающий этап строительства подземного пешеходного перехода под железнодорожными путями. Фото: Верёвкин Д.Ю., 2 декабря 2016 г.

Здание железнодорожного вокзала Удельная. Вид со стороны пассажирской платформы. Фото: Д. Верёвкин, 26.09.2019 г.

Домик путевого обходчика на участке Удельная-Озерки у пересечения с Поклонногорской ул. Фото: К. Отраднов

Старые шпалы на трассе бывшей подъездной ветки от станции Удельная к заводу «Светлана». Вид от проспекта Энгельса в сторону станции. Фото: М. Дудка, 10 апреля 2020 г.

Старые шпалы на трассе бывшей подъездной ветки от станции Удельная к заводу «Светлана». Вид в сторону проспекта Энгельса. На переднем плане вместо стандартных шпал уложены более длинные стрелочные брусья — здесь была стрелка в предохранительный тупичок (располагался слева от основной линии). Фото: М. Дудка, 10 апреля 2020 г.

Башенка, где ранее был пункт управления устройствами сигнализации переезда через проспект Энгельса ликвидированной подъездной ветки от станции Удельная к заводу «Светлана». Фото: М. Дудка, 10 апреля 2020 г.

Предупредительный светофор подъездной ветки от станции Удельная к заводу «Светлана» оставался на своём месте ещё много лет после того, как сама ветка была разобрана. Фото: А.М., 18 мая 2017 г.

Предупредительный светофор подъездной ветки от станции Удельная к заводу «Светлана» продолжал сигнализировать одним жёлтым огнём даже в середине 2010-х г.г., несмотря на то, что ветка была разобрана более десяти лет назад. Фото: Р. Слюньков, весна 2016 г.

Головка предупредительного светофора подъездной ветки от станции Удельная к заводу «Светлана» крупным планом. Фото: А. М., 18 мая 2017 г.

/ ©Д. Верёвкин, апрель 2020 г. /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Комментарии



предлогов времени | АНГЛИЙСКИЙ СТРАНИЦА

В английском языке есть два типа предлогов времени. Сначала мы рассмотрим основные предлоги времени в , в и на . Во-вторых, мы рассмотрим функциональные предлоги времени после , до , на , на , на , на , на , с на и до / до .

Основные предлоги времени

Предлоги в , в и в связаны с определенными временными категориями, которые необходимо запомнить.Например, мы говорим «, , 17:00, , , воскресенье, , июня», потому что носители английского языка используют в с часами, на с днями и на с месяцами. Изучите категории и примеры ниже.

Предложения Категории времени
при часы, точное время дня, ночи, праздничные дни
дюйм месяцев, лет, утро / день / вечер, времена года, века, эпохи
по дней, даты, праздники, выходные, дни + утро / день / вечер

Чтобы помочь вам понять перечисленные выше категории времени, вот несколько реальных примеров на, внутри и на , чтобы вы могли начать.

при В на
в 15:45 июнь вторник
полдень в августе 8 сентября 1969 г.
полночь зимой в канун Рождества
на рассвете летом в день нашей встречи
на закате утром в выходные
на рассвете днем ​​ по выходным
на Рождество в эпоху Возрождения в день рождения
на конец дня в 70-е годы в День Благодарения
ночью в 14 веке в пятницу утром
на 6 часов в 1922 г. первого числа месяца

На Рождество vs.На Рождество

И на , и на используются с выходными, но значение разное. на используется для определенных дней, а на используется для праздничных дней. По этой причине на Рождество означает Рождество (25 декабря), тогда как на Рождество означает период Рождества (конец декабря). Аналогичное различие наблюдается с более длинными праздниками, включая Пасху, Хануку, Новый год, выходные в День Благодарения, Китайский Новый год и т. Д.

Примеры:

  • На Рождество мы всегда обедаем в доме моих бабушек и дедушек.
  • Я люблю все украшения на Рождество.

Без предлогов с завтра, вчера, далее и последний

Не используйте на со словами завтра или вчера . Точно так же не используйте на , на или на с любым из перечисленных выше выражений, когда они следуют за словами следующие или последними .

Примеры:

  • Сходил в кино вчера . Не верно
  • Сходил в кино вчера . Правильно
  • Я ходил в кино в прошлый вторник . Не верно
  • Я ходил в кино в прошлый вторник . Правильно
  • Я закончил колледж в августе прошлого года . Не верно
  • Я закончил колледж в августе прошлого года . Правильно

Функциональные предлоги времени

Следующие предлоги времени имеют более функциональное использование и показывают, как два или более событий соотносятся друг с другом во времени. Например, Лиза бегает трусцой перед ужином. означает, что Лиза первой бегает, а потом ужинает. Эти временные предлоги бывает трудно перевести, и их лучше всего выучить в разговоре.

Предложения Использовать Примеры
до ранее Перед работой Тони завтракает.
от … до время начала … время окончания Тони работает по номеру с 9:00 до 17:00.
от … до / до время начала … время окончания Тони работает по номеру с 9:00 до 17:00.
для количество времени Тони работает в течение восемь часов.
во время за время В течение дня Тони перекусывает и обедает.
по до момента времени К 17:00 Тони снова проголодался.
после позже После работы Тони идет домой и ужинает.
дюйм в течение периода времени Тони ест четыре раза за двенадцать часов.

До против До против До

И , и выражают похожие идеи, но между этими двумя словами есть разница в использовании. По — это предлог, после которого должно стоять существительное, чаще всего это время часов, например 15:45.

До — это и предлог, и наречие, что означает, что он более гибкий. До может следовать любое временное существительное или даже целое предложение. Если вы запутались, вы можете использовать до , и это всегда будет правильно.

Till — это короткая, менее формальная версия от до . От до (также пишется как от до ) чаще встречается в разговорной речи, песнях и стихах.

Примеры:

  • Джейн оставалась с 3:30 до 5:30.
  • Джейн оставалась с 3:30 до 5:30.
  • Джейн осталась до конца .
  • Джейн осталась до конца .
  • Джейн оставалась , пока не ушли из комнаты.
  • Джейн оставалась с до , которые покинули все в комнате.

Упражнения с предлогами времени

предложений причастия | Грамматика — от среднего до выше среднего

Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как используются предложения причастия.

При бережном уходе эти ботинки прослужат долгие годы.
Не желая обидеть его, я уклонился от вопроса.
Пережив вместе трудные времена, они были очень близкими друзьями.

Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Грамматика B1-B2: Причастия: 1

Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.

Грамматика

Предложения

причастия позволяют нам передавать информацию более экономичным способом.Они образуются с использованием причастий настоящего времени ( идущих , читающих , видящих , идущих и т. Д.), Прошедших причастий ( прошло , прочитано , было видно , прошло и т. Д.) Или совершенные причастия ( пройдя , прочитав , увидев , пройдя и т. д.).

Мы можем использовать предложения причастия, когда причастие и глагол в главном предложении имеют одно и то же подлежащее.Например,

В ожидании Элли я приготовил чай. ( Пока I ждал Элли, I заварил чай. )

Предложения причастия не имеют определенного времени. Время обозначается глаголом в главном предложении.

Предложения причастия в основном используются в письменных текстах, особенно в литературном, академическом или публицистическом стиле.

Предложения причастия настоящего времени

Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия настоящего времени.Обратите внимание, что причастия настоящего имеют то же значение, что и активные глаголы.

  • Вывести результат действия
    Взорвалась бомба, разрушило здание .
  • Чтобы объяснить причину действия
    Зная, что она любит читать , Ричард купил ей книгу.
  • Чтобы рассказать о действии, которое произошло одновременно с другим действием
    Стоя в очереди , я понял, что у меня нет денег.
  • Чтобы добавить информацию о предмете основной статьи
    Начиная с нового года , новая политика запрещает движение автомобилей в центре города.

Причастия прошедшего времени

Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия прошедшего времени. Обратите внимание, что причастия прошедшего времени обычно имеют пассивное значение.

  • Имеет то же значение, что и , если условие
    Используемый таким образом причастия может сделать ваше письмо более кратким. ( Если использовать причастия таким образом… )
  • Чтобы указать причину действия
    Обеспокоенная новостью , она позвонила в больницу.
  • Чтобы добавить информацию о предмете основной статьи
    Наполненный гордостью , он подошел к сцене.

Предложения совершенного причастия

Предложения с совершенным причастием показывают, что действие, которое они описывают, было завершено до действия в основном предложении.Совершенные причастия могут иметь активную или пассивную структуру.

Одевшись , он медленно спустился вниз.
По окончании обучения они будут высококвалифицированными врачами.
После увольнения она начала искать новую работу.

Принадлежности причастия после союзов и предлогов

Также для придаточных предложений причастия, особенно с -ing , часто используются союзы и предлоги, такие как перед , после , вместо , на , с , когда , в то время как и несмотря на .

Перед приготовлением вы должны вымыть руки.
Вместо того, чтобы жаловаться на это , они должны попытаться сделать что-нибудь положительное.
По прибытии в гостиницу он пошел переодеваться.
Собирая вещи , она думала о последних двух годах.
Несмотря на то, что я дважды прочитал инструкции , я все еще не мог понять, как им пользоваться.

Выполните это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.

Грамматический тест 2

Грамматика B1-B2: Причастия: 2

Говоря о прошлом | LearnEnglish

Уровень: средний

Прошедшие события и ситуации

Мы используем past simple , чтобы поговорить о:

  • то, что произошло однажды в прошлом :

Фильм начался в семь тридцать.
Нас приехали домой засветло.

  • то, что было правдой какое-то время в прошлом :

Все всю зиму отработали человек.
Мы, , остались у наших друзей в Лондоне.

Когда мы говорим о чем-то, что произошло несколько раз в прошлом , мы используем простое прошедшее время :

Большую часть вечеров мы оставались дома и смотрели DVD.
Иногда они ходили поесть.

или , б / у :

Большую часть вечеров мы обычно оставались дома и смотрели DVD.
Мы, , каждое утро ходили на плавание .

или будет :

Чаще всего по вечерам он брал собак на прогулку.
Они будут часто навещать друзей в Европе.

Обычно мы не используем будет с статическими глаголами .Мы используем после простого или вместо :

He выглядел бы намного старше, чем сейчас. (НЕ будет выглядеть как )
У раньше было очень холодно зимой. (НЕ будет ощущаться )

Прошлое простое, используется для и будет 1

MultipleSelection_MTY0NTY =

Прошлое простое, используется для и будет 2

GapFillTyping_MTY0NTc =

Мы используем прошедшее непрерывное :

  • для чего-то, что произошло до и после определенного времени в прошлом :

Было сразу после десяти. Я смотрел новостей по телевизору.
В перерыве мы проигрывали 1–0.

  • за то, что произошло до и после другого действия в прошлом :

Он сломал ногу, когда играл в регби .
Она увидела Джима, когда он отгонял .

Прошлое простое и прошедшее непрерывное 1

MultipleChoice_MTY0NTg =

Прошлое простое и прошедшее непрерывное 2

GapFillTyping_MTY0NTk =

Прошлое в прошлом

Мы используем прошедшего совершенства , когда мы оглядываемся назад из точки в прошлом на что-то более раннее в прошлом:

Хелен внезапно вспомнила, что она оставила ключей в машине.
Когда мы сделали покупок, мы сели на автобус до дома.
Они хотели купить новый компьютер, но не накопили достаточно денег .
Они купили бы новый компьютер, если бы у них накопилось достаточно денег.

Прошлое простое, непрерывное и совершенное 1

MultipleChoice_MTY0NjE =

Прошлое простое, непрерывное и совершенное 2

GapFillTyping_MTY0NjM =

Прошлое и настоящее

Мы используем Present Perfect :

  • для того, что началось в прошлом и продолжается в настоящем :

Нас, , здесь проживают с 2017 года. [а мы до сих пор живем здесь]
Я работаю в университете более десяти лет.

  • для того, что произошло в прошлом , но важно в настоящем :

Я не могу открыть дверь. Я оставил ключей в машине.
Дженни нашла новую работу. Сейчас она работает в супермаркете.

Будьте осторожны!
Мы не используем Present perfect с наречиями , которые относятся к завершенному прошлому времени :
вчера последняя неделя / месяц / год в 2010 году , когда я был моложе и т. Д.

Я видел тот фильм вчера .
У нас всего купили новую машину на прошлой неделе .
Когда мы были детьми мы были в Калифорнии.

, но мы можем использовать Present perfect с наречиями, которые относятся к времени, которое еще не закончилось. :

сегодня сегодня утром / неделя / год Теперь, когда мне восемнадцать и т. Д.

Вы видели Хелен сегодня ?
Купили на этой неделе новую машину .

Совершенное настоящее и простое прошлое 1

MultipleChoice_MTYzMTU =

Совершенное настоящее и простое прошедшее 2

GapFillTyping_MTYzMTc =

Будущее в прошлом

Когда мы говорим о будущем из прошлого , мы используем:

  • будет , поскольку прошедшее время будет :

Он думал, что купит на следующий день .
Все были в восторге. Вечеринка будет веселой.

Джон собирался вести машину , а Мэри собиралась следовать за на своем велосипеде.
Была пятница. Мы собирались на следующий день отправиться в путь .

Был сентябрь. На следующей неделе Мэри пошла в школу .
Мы были очень заняты. Наши гости скоро прибыли , и нам нужно было подготовить их комнату.

Прошлое с модальными глаголами

может — прошедшее время может :

Вы могли получить хорошей еды за фунт, когда я был мальчиком.

будет — прошедшее время будет :

Он сказал, что придет , но забыл.

Мы используем может иметь , может иметь и может иметь , чтобы показать, что что-то, возможно, произошло в прошлом:

Я позвоню ему. Он мог бы прийти домой раньше.
Она очень опоздала. Она могла пропустить свой поезд.

Мы используем должно иметь в качестве прошлой формы должно :

Я не знала, что он болен. Он должен был сказать мне .
Вы, , не должны были потратить столько денег.

Мы используем будет и может иметь , чтобы говорить о чем-то, что было возможно в прошлом, но не произошло :

Я мог бы поехать в Мексику на отдых, но это было слишком дорого.
Я бы позвонил вам по номеру , но я забыл свой телефон.
У них , если бы погода была лучше, вышли бы .

BBC — Сегодня — Смерть языка?


Том Коллс
Сегодняшняя программа


По оценкам, во всем мире говорят на 7000 языках. Но ожидается, что в ближайшие десятилетия это число быстро сократится. Что теряется, когда умирает язык?

В 1992 году выдающийся американский лингвист ошеломил академический мир, предсказав, что к 2100 году 90% языков мира прекратят свое существование.

Пожалуйста, включите JavaScript. Media требует JavaScript для воспроизведения.

По словам известного французского лингвиста Клода Хажежа, этот вопрос не только не вдохновляет мир на действия, но и остается на задворках.

«Большинство людей совсем не заинтересованы в смерти языков», — говорит он. «Если мы не будем осторожны с развитием английского языка, он может в конечном итоге убить большинство других языков».

Согласно Ethnologue, американской организации, принадлежащей христианской группе SIL International, которая составляет глобальную базу данных языков, 473 языка в настоящее время классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.

Смерть в 2008 году вождя Мари Смит Джонс стала сигналом смерти ее языка

Среди них два известных носителя языка липан апачей, живущих в США, четыре носителя языка тоторо в Колумбии и единственный говорящий на языке бикья в Камеруне.

«Трудно дать точный подсчет», — говорит редактор Ethnologue Пол Льюис. «Но мы находимся на переломном этапе. С этого момента мы будем видеть, что количество языков все больше сокращается».

Что потеряно?

По мере того, как глобализация распространяется по всему миру, возможно, вполне естественно, что небольшие сообщества выходят из своей изоляции и ищут взаимодействия с остальным миром. Количество языков может быть несчастной жертвой, но зачем бороться с приливом?

ВОЙНА СЛОВ

На 6% мировых языков говорит 94% населения мира

На остальных 94% языков говорят только 6% населения

Самым крупным языком среди населения является мандаринский (845 миллионов говорящих), за ним следуют испанский (329 миллионов говорящих) и английский (328 миллионов говорящих).

На 133 языках говорят менее 10 человек

ИСТОЧНИК: Ethnologue

«То, что мы теряем, — это, по сути, огромное культурное наследие, способ выражения отношений с природой, с миром, между собой в рамках своих семей, своих родственников», — говорит г-н Хагеге.

«Это также то, как они выражают свой юмор, свою любовь, свою жизнь.Это чрезвычайно ценное свидетельство человеческих сообществ, потому что оно выражает то, что могут выразить другие сообщества, отличные от нашего, в современном индустриальном мире ».

Для лингвистов вроде Клода Хагеге языки — это не просто набор слов. живые, дышащие организмы, содержащие связи и ассоциации, определяющие культуру. Когда язык вымирает, теряется и культура, в которой он жил.

Перекрестные слова

Трудно оспорить ценность языка как культурного артефакта , но реально ли просить небольшие общины сохранять свою культуру?

Один лингвист, профессор Саликоко Муфвене из Чикагского университета, утверждал, что социальные и экономические условия среди некоторых групп носителей «изменились до отрицательных возвращение».

История Вавилона даровала великую силу обществам с одним языком

По мере развития культур, утверждает он, группы часто естественным образом меняют использование языка. Просить их держаться за языки, которые они больше не хотят, — это больше для лингвистов, чем для самих сообществ.

Редактор Ethnologue Пол Льюис, однако, утверждает, что ставки намного выше. Из-за тесной связи между языком и идентичностью, если люди начинают думать о своем языке как о бесполезном, они также видят свою идентичность.

По его словам, это ведет к социальным потрясениям, депрессии, самоубийствам и употреблению наркотиков. И поскольку родители больше не передают язык своим детям, связь между детьми и бабушками и дедушками прерывается, а традиционные ценности теряются.

«Остается социальная и культурная боль, когда люди на протяжении поколений осознают, что что-то потеряли», — говорит он.

Никто не спорит, что в исчезновении языков не всегда виноваты такие языки мира, как наш собственный.

«Все большее число сообществ отказываются от своего языка по собственному выбору», — говорит Клод Хагедж. Многие считают, что у их языков нет будущего и что их дети не получат профессиональной квалификации, если они будут обучать их языкам племен.

«Мы ничего не можем сделать, если отказ от языка соответствует воле населения», — говорит он.

Гул

Возможно, еще не все потеряно для тех, кто хочет, чтобы малые языки выжили.Как показывают возрождение валлийского языка в Великобритании и маори в Новой Зеландии, язык можно вернуть с пропасти.

Иврит был успешно возрожден из письменного в живой язык

Иврит, говорит Клод Хагеге, был мертвым языком в начале 19 века. Он существовал как научный письменный язык, но не было возможности сказать «я люблю тебя» или «передать соль» — критерии французских лингвистов для определения жизни.

Но с «сильной волей» израильских евреев, по его словам, язык вернулся в повседневное употребление. Теперь это, несомненно, снова живой язык для дыхания.

Ближе к дому интеллектуалы Корнуолла, вдохновленные повторным введением иврита, сумели вернуть, казалось бы, мертвый язык Корнуолла в ХХ веке. В 2002 году правительство признало его языком живого меньшинства.

Пожалуйста, включите JavaScript. Media требует JavaScript для воспроизведения.

Но для многих исчезающих языков на периферии глобальной культуры, поддерживаемых немногими лингвистами, проводящими кампании, масштаб проблемы может показаться непреодолимой.

«У вас есть самые маленькие, самые слабые, наименее обеспеченные ресурсами сообщества, которые пытаются решить эту проблему. И более крупные сообщества в основном не знают об этом», — говорит редактор Ethnologue Пол Льюис.

«Мы бы потратили очень много денег, чтобы сохранить очень старое здание, потому что это часть нашего наследия.Эти языки и культуры в равной степени являются частью нашего наследия и заслуживают сохранения «.


Считаете ли вы, что языки мира должны быть сохранены? Являетесь ли вы членом сообщества, которое пытается сохранить свой язык? Вот некоторые из ваших комментариев .

Каждый язык является рассадником для поэтического выражения, которое может уловить нечто, выходящее за рамки простого общения. Каждый раз, когда язык теряется, «генетическая основа» для такой поэзии становится менее богатой.
Гэвин Брельстафф, Альгеро, Сардиния

По крайней мере, мы прошли долгий путь от тех времен, когда языки подавлялись и запрещались в пользу языка доминирующей политической или колониальной власти.Но я считаю, что вопрос о сохранении исчезающих языков лучше всего оставить на усмотрение частных инициатив среди тех, кто лично заинтересован в их сохранении.
Пауль Кахур, Оберхеймбах, Германия

Я социолингвист, специализирующийся на языках, находящихся под угрозой исчезновения, и языковом планировании. Я итальянец, и в моей стране говорят на более чем 40 исторических языках, но большинство из них находятся под угрозой исчезновения, особенно те, которые известны как «диалекты». Это касается и района, где я родился, Милана. Миланский (который так же отличается от итальянского, как, скажем, испанский) находится под большой угрозой исчезновения, и ничего не делается для его продвижения. В Брунее, где я живу и работаю (я преподаю в местном университете), по крайней мере 9 из 11 языков местных меньшинств находятся под угрозой исчезновения, некоторые незначительно (например, Ибан), некоторые серьезно (например, Белайт ). Здесь тоже ничего не делается для их сохранения …
Паоло Колуцци, Бандар-Сери-Бегаван, Бруней-Даруссалам

Я считаю, что все языки уникальны и помогают определить, кто мы такие как народ и как личность.К сожалению, большинство языков находятся на грани смерти, но это цена прогресса.
Намрон, Барбадос

Обратной стороной возрождения иврита, о которой в статье не упоминается, является, вероятно, неминуемая кончина идиш и ладино (иудео-испанский), двух ранее ярких еврейских языков (когда-то в Нью-Йорке было семь газет на идиш!). Движение за преобразование иврита из литургического языка в национальный язык Израиля имело не меньшее отношение к сионистскому романтизму XIX века, чем что-либо еще. Идиш и ладино считались языками гетто сионистскими интеллектуалами и поэтому не только не заслуживали сохранения, но и заслуживали забвения. Например, первых еврейских иммигрантов в Палестину, а затем в Израиль поощряли отказаться от своих «гетто» имен и взять еврейские; разговоры на других языках, помимо иврита (но особенно на идише), активно не поощрялись. Итак, результат — триумфальное возрождение мертвого языка или потеря тысячелетнего еврейского опыта в Европе?
MD, Кентербери, Великобритания

Полезность единого глобального языка, на котором каждый говорит как свой родной язык, несомненно, перевесит любую потерю культурного наследия.Распространение шотландских гэльских двуязычных знаков в районах, где нет гэльских говорящих (Абердиншир ?!), по меньшей мере эксцентрично. Пусть языки умрут своей естественной смертью — их еще много.
Дэнни МакШейн, Абердин

Родной ирландский носитель, и я почти потерял его. Правительство тратит миллионы на продвижение того же самого. Очень сложно противостоять телевидению и чтению почти исключительно на английском языке. Вымирающие языки следует заархивировать и отпустить.
Charles Mc Fadden, London England

Печально, когда язык вымирает, но это неизбежно, не так ли? Если не потому, что внезапно перестанут использоваться, это произойдет просто из-за того, что язык медленно меняется с течением времени.«Английский», который существует сегодня, сильно отличается от того, что было тысячу лет назад и будет через тысячу лет. История изобилует языками, которых больше не существует.
Nik, Лондон, Великобритания

Абсолютно точно; язык неразрывно связан между культурой и этничностью. Сохранение языка — это сохранение истории и самобытности конкретного народа. Мой родной язык тесно связан с иллирийским, и благодаря ему я могу разобрать некоторые древние этрусские, мессапийские, македонские, фракийские и египетские слова и фразы.Совершенно удивительно, что мои langugae смогли пережить наплыв греков и славянско-монгольского нашествия.
Anne Gillette, New York

Я изучал языки, полностью восстановленные по письменным записям, и лично знаю огромную научную ценность в сохранении языков. Но языки здесь не для нашего интеллектуального развлечения. Экономические и социальные преимущества меньшего количества языков для живого мира очевидны — вот почему это происходит. Людей не следует заставлять чувствовать себя виноватыми из-за того, что они отказались от прошлых традиций, языковых или иных.Они не живут в музее. Вместо того, чтобы принижать чувство собственного достоинства человека, говоря ему, что он плох из-за отказа от старых традиций, возможно, его следует похвалить за то, что он не оказался в ловушке прошлого и продемонстрировал свою внутреннюю ценность как человека, независимо от культуры, в которой он живет. они причащаются!
Скотт, Сан-Франциско, США

Когда умирает язык, вместе с ним умирает образ мышления. Некоторые индейские языки имеют совершенно разные представления о прошлом и настоящем, встроенные в их язык. Русские глаголы предлагают различные способы выражения действий, которых нет в иврите, но в иврите есть способ выражения действий, которые человек делает для других, которых нет в русском языке. В романских языках есть четко определенные способы выражения вещей, которые должны происходить, но не обязательно должны происходить — черта, которую можно найти не во всех языках. Этот список можно продолжать бесконечно.
Амир Э. Ахарони, Иерусалим, Израиль

Я думаю, что сокращение количества языков, на которых говорят, также является отличным способом помочь объединить мир и человечество в целом.Как мы можем ожидать, что культуры сохранят мир между собой, если они не могут понять друг друга? Наличие одного или нескольких глобальных языков сделает работу намного удобнее и удобнее. Также языки изолируют сообщества. Которые, скорее всего, будут экономически слабыми. «Наше наследие» — это всего лишь история, а история никогда и не может быть важнее настоящего или будущего.
Parsa, UK

Нет, языки развиваются естественным образом. Профессор Саликоко Муфвене абсолютно прав, когда говорит, что просить группы придерживаться языков, которые им больше не нужны, — это больше для лингвистов, чем для самих сообществ.Сообщества лучше всего обслуживаются языком, который можно использовать для понятного общения с наибольшим количеством людей. Мне кажется, что чем меньше языков, тем меньше шансов неправильно понять друг друга. Возрождение мертвых языков или языков меньшинств, таких как упомянутые в статье, в лучшем случае является аффектом, а в худшем — замкнутым. Даже если люди больше не общаются друг с другом, используя эти второстепенные языки, это не означает, что знание этих второстепенных языков исчезнет.Ведь сейчас на латыни никто не говорит, но сам язык не утерян.
Alex McCallum, Airdrie, Scotland

Большинство проблем в мире возникает из-за отсутствия связи. Если бы мы все говорили по-английски, эти проблемы могли бы исчезнуть. Может быть грустно терять другие языки, но мы должны стремиться к одному универсальному языку.
Ray Dorrity, Lymington, Hampshire

Когда язык исчезает, вместе с ним исчезают знания и мысли, которые были сохранены в нем на протяжении многих поколений.С ростом мощных и широко распространенных мировых языков, таких как английский, китайский и испанский, необходимо будет принять меры для защиты языкового разнообразия, чтобы обеспечить выживание меньших языков.
Shouvik Datta, Орпингтон, Кент, Соединенное Королевство

Если мы, люди, сможем общаться на одном языке, тогда, возможно, мы начнем относиться ко всему населению мира одинаково, и это не будет плохо!
Дэвид Эванс, Frinton on Sea, Эссекс

Отмирание языков не только естественно, но и хорошо.«О чем нельзя говорить, об этом нужно молчать», — писал Витгенштейн. Под этим он имел в виду, что если вы не можете описать объект или концепцию на языке, то вы не можете думать об этом или взаимодействовать с ним. Концепции парламентской демократии, либеральной экономики или мультикультурных обществ нельзя выразить на языке майя, навахо или даже на латыни. Это одна из причин, почему они мертвы, в то время как англоязычные общества процветают и процветают по всему миру.
Alex Clarke, Brora, Highlands

Я вырос на немецком диалекте и не говорил по-английски, пока не пошел в школу.Мой отец всегда спрашивал нас, стали ли мы богаче, имея два доллара или один доллар. Он сказал, что то же самое можно сказать и о языке.
Eugenia Bostwick, Pinckney, Mi, USA

Хорошая пословица: Дом, разделенный сам по себе, не может устоять. Земля — ​​это дом для людей, растений, животных, различных форм жизни. Прямо сейчас мы, люди, разделили этот наш дом на разделенные нации, языки, религии и т. Д. В это время и в эту эпоху нам нужно единство больше, чем разделения. Какой смысл в использовании сотен языков, из-за которых людям из разных мест будет сложно общаться.
A Lwin, Женева, Швейцария

Каждое слово связано с историей. Когда мы теряем язык, мы теряем так много слов и историй. Хотелось бы, чтобы их как-то запомнили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *