Труба на переезд: Заезд на участок через канаву своими руками

Содержание

заезд через канаву, какую трубу положить, как сделать обустройство подъезда своими руками

Въезд на участок дает возможность полноценного его обслуживания. Без надлежащего обустройства доступа автотранспорта не удастся осуществить строительные работы, завести дрова, удобрения, не говоря уже о личном автомобиле.

Даже пешком войти в необорудованный надлежащим образом вход будет затруднительно. Нередко обеспечить нужный въезд становится проблемой, но решить ее можно своими руками, разобравшись со спецификой работ.

Варианты обустройства въезда

Можно считать, повезло тем новоиспеченным владельцам земельного участка, который располагается в ровной местности и подход к нему не вызывает проблем. На практике такие территории имеют непредсказуемый рельеф – ямы, холмы, овраги, а значит и перед входом присутствуют препятствия, затрудняющие подъезд автотранспорта.

Чаще всего вдоль основной дороги проложена дренажная система для отвода паводковых и осадочных вод, а вдоль лицевой стороны участка проложена траншея, которая является самым распространенным препятствием в организации въезда на него.

Устройство въезда на загородный участок может иметь несколько вариантов:

  1. Простой, ровный въезд. Это редкий случай, когда достаточно положить покрытие и поставить ворота нужной ширины.
  2. Въезд с обустройством дренажной системы. Правила обустройства участков рекомендует прокладку дренажной системы вдоль дороги, что вынуждает организовывать въезд над дренажной траншеей с использованием трубы.
  3. Заезд через канаву. Если перед воротами проложена достаточно широкая канава, то применяются такие способы устройства въезда: с помощью труб, использование деревянных шпал, укладка железобетонных плит. В зависимости от ширины канавы необходимо принимать меры по упрочению стенок и повышению надежности перекрытия.
  4. Заезд под уклоном. Такой вариант требует определенных мер по безопасности при въезде на автотранспорте.

Каждый из вариантов въезда имеет свою специфику, которую необходимо учитывать для обеспечения нормального заезда не только личного автотранспорта, но и специальных машин – грузовиков при строительстве, автокрана, пожарной машины, машины скорой помощи и т.

п.

[stextbox id=’warning’]Советуем почитать: Все этапы подготовки участка к строительству[/stextbox]

Выбор покрытия

Въездная зона любого загородного участка подвергается наиболее интенсивному износу, что обуславливает повышенные требования к ее покрытию. Выбор материала для него должен производиться с учетом наличия личного транспорта, предполагаемого заезда транспортных средств, возможности их стоянки.

Покрытие должно быть достаточно прочным, долговечным, стойким к климатическим воздействиям в различные сезоны, морозоусточивым, стойким к длительному воздействию солнечных лучей. На нем не должны оставаться лужи после дождя и оно не должно раскисать в ненастное межсезонье.

Покрытие въездной зоны может быть двух типов – экономичное простое и жесткое, повышенной прочности. В первом случае оно представляет собой выравненный и уплотненный грунт с насыпным слоем, обладающим дренажными способностями – песок, щебень, гравий.

Особого внимания заслуживает жесткое покрытие, которое может иметь такие разновидности:

  1. Монолитное бетонное покрытие, выполняемое путем заливки раствора. Оно при соблюдении технологии имеет высокую прочность и надежность, что компенсирует достаточно высокую стоимость. К недостатку можно отнести постоянное образование бетонной пыли при частом заезде автомашин.
  2. Покрытие из бетонных плит. В отличии от предыдущего варианта в нем есть стыковочные швы, которые могут разрушаться, что со временем приводит к нарушению ровности дороги.
  3. Асфальт. Этот материал обойдется значительно дешевле цемента, но вручную наложить его качественно очень трудно. Если имеется возможность привлечь специальную технику (каток), то асфальтовое покрытие обеспечит выполнение всех требований.
  4. Брусчатка их камня или тротуарной плитки. Это достаточно прочное и долговечное покрытие, обладающее привлекательным внешним видом, а потому гармонирующее с общим оформлением участка.
    Однако стоимость его достаточно велика, а кладка требует много времени и специфических навыков.
  5. Деревянный настил. Древесина подвержена гниению и не имеет большого срока службы, но достаточная прочность, доступность и дешевизна делает ее востребованным материалом при изготовлении настилов на перекрытия траншей и канав.

Выбор материала покрытия во многом зависит от финансовых возможностей владельца. В простеньких хозяйствах чаще укладывается песчаный слой, но наибольшей популярностью пользуется бетонная заливка.

[stextbox id=’warning’]Еще по теме: Как применяется бетон в строительстве?[/stextbox]

Нормативные требования

Помимо удобства владельцев и внешнего вида, устройство въезда на участок должно соответствовать нормам по СНиП, которые обеспечивают минимальные требования по безопасности и не позволяют создавать помехи для других людей.

Выделяются такие нормируемые параметры:

  • ширина заезда должна быть не менее 4-4,5 м;
  • в месте примыкания въезда к основной дороге предусматривается расширение не менее 8-8,5, что обеспечивает поворот с радиусом не менее 5 м;
  • в кювете проезжей части при организации дренажа используется труба диаметром более 30 см и длиной более 4,5 м;
  • уклон трубы под проезжей частью должен совпадать с уклоном траншеи;
  • въезд на стыке с дорогой должен иметь уровень, совпадающий с уровнем дорожного полотна.

Владелец участка сам определяет устройство въезда, но при этом он не должен ухудшать пропускную способность дороги и не планировать на ней стоянку личного автомобиля. В случае, если участок входит в состав садово-огородного товарищества, то обустройство заезда должно учитывать установленные в нем правила.

[stextbox id=’warning’]Будет полезно знать: Какие существуют СНиПы и нормы на строительство частного дома[/stextbox]

Как сделать въезд через дренажную канаву?

Въезд на участок не должен перекрывать дренажную систему, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Дренаж сохраняется

путем укладки трубы диаметром 30-50 см в зависимости от объема отводимой воды. Можно использовать металлические, пластиковые, железобетонные и асбесто-цементные изделия.

Обустройство заезда обеспечивается в следующем порядке:

  1. На всю ширину въезда со дна канавы снимается грунт на глубину 15-20 см, а поверхность утрамбовывается.
  2. В углубленный участок засыпается подушка из песка и щебня толщиной 30-40 см с тщательным уплотнением.
  3. Укладывается труба с таким расчетом, чтобы она выступала с каждой стороны не менее чем на 50 см. Например, при ширине въезда 5 м длина трубы должна составлять не менее 6 м. На торцах трубы рекомендуется закрепить сетку для предотвращения чрезмерного засорения.
  4. Поверх трубы засыпается смесь песка со щебнем. Толщина слоя – не менее 30 см. Все тщательно трамбуется.
  5. Обустройство въезда через дренажную систему завершает формирование покрытия.

Въезд на участок через дренажную канаву повышенной прочности делается с применением бетонных стенок. Такая конструкция возводится следующим образом:

  1. Операции до укладки трубы и сама укладка производится аналогично вышеуказанному способу.
  2. После укладки трубы с обеих ее сторон монтируется опалубка, высота которой соответствует или немного превышает высоту канавы.
  3. В опалубке устанавливается армирующие стальные стержни диаметром 12-14 мм.
  4. Производится заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты составляет 15-20 см.
  5. После полного застывания бетона опалубка демонтируется.
  6. Поверх трубы все пространство между бетонными стенками засыпается смесью песка и щебня.

При обустройстве указанных въездов труба укладывается параллельно дну канавы, т.е. имеет аналогичный уклон. После засыпки трубы вода не должна просачиваться через возведенную насыпь.

Как устроить заезд из шпал?

Если канава перед въездом на участок достаточно широка, то придется делать настил – мостик. Один из самых простых и дешевых вариантов – использование железнодорожных деревянных шпал. Они уже пропитаны специальным противогнилостным составом и способны противостоять влаге.

Следует отметить, что они не имеют достаточной прочности для передвижения груженного грузового транспорта. Кроме того шпалы (особенно б/у) имеют специфический запах, усиливающийся на солнцепеке.

Привлекает в таком материале дешевизна и простота монтажа своими руками.

Необходимо учитывать, что в сезон, когда грунт сильно увлажняется, шпалы имеют тенденцию расходиться. Для исключения такого явления их следует надежно скреплять между собой.

Перекрытие железобетонной плитой

Устройство заезда через канаву с перекрытием ее железобетонной плитой обеспечивается быстро, но требует существенных затрат. Прочность такого перекрытия позволяет заезжать любому транспорту. Основной недостаток – большой вес, что требует привлечение автокрана.

Проблемы могут возникнуть при слабых стенках канавы, не способных выдержать массу плиты. В этом случае придется устанавливать опоры. Наиболее распространенный вариант – опорные бетонные стенки с двух сторон. Для этого монтируется опалубка, укладывается стальная арматура и производится заливка бетоном. Зазор между такой опорой и стенкой канавы засыпается песком и щебнем с уплотнением.

Устройство въезда под уклоном

Заезд на участок нередко осложняется наличием уклона вверх или вниз.

В этом случае надо исключить самопроизвольное движение машины и увеличить сцепление ее колес с дорогой.

Самый распространенный способ обустройства такого въезда – использование принципа пандуса с максимальным наклоном 23-24 градуса.

Изготовление въездного пандуса осуществляется в таком порядке :

  1. Грунт на поверхности срезается с формированием ступенек.
  2. По бокам въезд ограничивается бетонными стенками (бордюрами). Для этого монтируется опалубка, устанавливается армирующая сетка и заливается бетон.
  3. Между бордюрами засыпается щебень слоем толщиной 12-18 см с формированием нужного уклона и тщательным уплотнением.
  4. Поверхность въезда заливается бетоном толщиной не менее 10 см.

При желании сверху можно наложить финишной покрытие. Один из самых привлекательных вариантов – брусчатка из тротуарной плитки.

Порядок бетонных работ

Один из самых надежных и доступных способов обустройства въездной поверхности – заливка бетона. Таким способом делается и сам въезд, и площадка для стоянки (парковки). При проведении бетонирования соблюдается такой порядок:

  1. Грунт снимается на глубину до 30 см, а дно трамбуется.
  2. Засыпается подушка из песка и щебня толщиной 25-35 см с уплотнением.
  3. Поверх подушки укладывается готовая стальная армирующая сетка или монтируется армирующий слой из стальной арматуры диаметром не менее 8-10 мм с укладкой в виде сетки с ячейками размером не более 20-25 см.
  4. Приготавливается раствор из цемента марки не ниже М300 (1 часть), песка (3 части) и щебня (3-4 части).
  5. Заливается бетонный раствор толщиной не менее 12-15 см с тщательным уплотнением. Поверхность выравнивается и проверяется строительным уровнем.

На бетонной поверхности не должно быть впадин, в которых будет накапливаться вода. Въезд делается с небольшим уклоном от центральной линии для стекания осадочной влаги.

[stextbox id=’warning’]Советуем почитать: Правила ухода за бетоном после заливки[/stextbox]

Альтернативные решения

При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.

Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.

[stextbox id=’warning’]Рекомендуем к прочтению: Какой улей выбрать и как сделать самостоятельно на своем участке?[/stextbox]

Мероприятия по организации заезда

Устройство въезда на участок – это первое и важное мероприятие по обустройству участка, без которого не стоит приступать к строительным работам (смотрите: типы частных домов) и благоустройству территории. Работы организуются в следующем порядке:

  • ознакомление с нормами СНиП и правилами садово-огороднической организации;
  • определение оптимального места заезда на участок с учетом рельефа прилегающей территории и расположения основной дороги;
  • разработка проекта въезда, выбор варианта обустройства;
  • подготовка площадки, очистка от мусора, максимальное разравнивание;
  • проведение работ по обустройству въезда.

[stextbox id=’warning’]Советуем почитать: Секреты и нюансы при расчистке участка под застройку[/stextbox]

При планировании мероприятий следует сразу определить место остановки транспорта перед воротами и место для длительной парковки автомобили. Надо учитывать не только личный автомобиль, но и возможный приезд гостей и спецтехники.

Нормальное функционирование загородного участка невозможно без правильного устройства въезда на него. Его можно обустроить разными способами, но надо обеспечить надежность, долговечность, а самое главное – безопасность. Все работы можно сделать своими руками, для чего необходимо учитывать нормативные требования и общие правила их проведения.

Дренажная труба в канаву на заезд к участку: виды, устройство

Когда нужно благоустроить свою приусадебную территорию, стараешься не упустить ни единой мелочи. Например, заезд на участок будет намного лучше выглядеть, если оборудовать его дренажной трубой.

Большинство дачников и владельцев частных домов стремятся по всему периметру строения сделать специальные канавы, предназначенные для отведения дождевой воды.

Такие рвы часто становятся помехой для заезда автомобиля. Чтобы этого не допустить, в канаву укладывается дренажная труба. Подобный монтаж требует учета нескольких важных факторов, которые будут описаны в этой статье. Кроме того, мы рассмотрим более подробно вопросы относительно укладки цилиндрического изделия в канаву на заезд и узнаем, с какими проблемами придется столкнуться при строительстве дороги.

Подбор трубы

В первую очередь важно правильно выбрать подходящую продукцию. Большое значение имеет ее прочность. Изделие должно выдерживать большие нагрузки и не подвергаться деформации. Даже для одного автомобиля не стоит создавать облегченную конструкцию.

Такая работа состоит из многих операций, при этом некоторые из них невозможно выполнить без использования специальной техники. Поскольку подобное оборудование имеет внушительный вес, прочность трубы желательно выбирать с троекратным запасом.

Обычно при устройстве дренажной канавы устанавливаются определенные виды цилиндрических изделий.

Стальные трубы применяются не один десяток лет. Для укладки в ров подходит, как правило, толстостенная продукция, которая отличается длительным сроком эксплуатации.

Бетонные изделия обладают большими диаметром и массой. Их установка невозможна без применения тяжелой спецтехники. Однако необходимо отметить, что этот вид трубы практически не разрушается, а также может служить долгие годы без потери свойств.

Железобетонные лотки используются довольно редко, так как их монтаж стоит очень дорого. Этот материал обладает невысокой прочностью и хрупкостью. Без специального оборудования работать с ним не представляется возможным.

На строительном рынке представлены изделия, имеющие большой диаметр, – гофрированные пластиковые трубы. Благодаря своей конструкции они способны выдерживать значительные механические нагрузки. К преимуществам этого материала относят следующее:

  • защита от коррозии;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • легкость установки;
  • невысокая стоимость.

В большинстве случаев хозяева дачных участков стараются самостоятельно смонтировать систему, пропускающую скопившуюся воду. В основном для этого используется пластиковая труба больших размеров. Чтобы придать изделию дополнительной жесткости, оно опоясывается армирующей сеткой. Затем вся конструкция заливается бетоном. Такие работы не требуют больших финансовых вложений, при этом служить готовое сооружение будет вам долгие годы.

Планировка грунта

Ширина заезда должна составлять более 4 м, иначе грузовой автомобиль просто не сможет проехать. С каждой стороны требуется предусмотреть по 1 м защитной зоны, которая не будет подвергаться большому эксплуатационному давлению.

В целом ширина имеющегося участка должна достигать 6 м. Это отлично сочетается с длиной труб, выпускаемых на заводе, для обустройства дренажной системы.

Во время проведения планировки решается вопрос о создании определенного профиля канавы, которая должна быть без изгибов и сужений, учитывая при этом ширину заезда. Как правило, траншея делается в виде своеобразной перевернутой трапеции с плоским дном.

Ширина углубления может находиться в диапазоне 0,4-1 м, что зависит от диаметра уложенной трубы. Чтобы исключить всасывание изделия в почву, дно траншеи выполняется в виде прямоугольного приямка глубиной около 250 мм, что необходимо для создания несжимаемой подсыпки.

Требуется постоянно проводить подрезание стенок траншеи. Накапливающимся грунтом выравниваются прилегающие участки. Когда разница между сторонами канавы будет составлять 20-30 см, процедура подгонки проводится только свежевыкопанной землей.

Если разница намного больше, верхняя часть делается из кварцевого щебня размером 30-35 мм, выдерживая толщину более 1 см.

Лишний чернозем можно использовать для ландшафтных работ.

Как устроен дренажный канал

Каждая защитная зона обязательно должна расширяться. Для этого в стенке рва делаются зарезы размером 0,5 м. Они выкапываются по краям насыпи до самой высокой береговой точки.

Если ширина канавы превышает 5 м, осуществляется дополнительный заход с захватом ровного участка размером 0,5 м.

Сделанный приямок засыпается слоем дорожного щебня толщиной 50 мм. Чтобы наклонные траншеи имели постоянную глубину (ориентировочно 60 см), зарезы также заполняются этим щебнем.

Поперек заезда, заняв всю ширину, кладется проточный канал. Нижний край должен находиться ниже дна траншеи или иметь одинаковую высоту. Для его создания используется футерованная металлическая труба диаметром 300-500 мм.

Наружная поверхность цилиндрического изделия обязательно должна покрываться краской или смазываться битумной мастикой. Края таких труб из-за небольшого сечения требуется закрывать сварной решеткой, размер ячеек которой не должен превышать 150 мм. Этот элемент необходим для предупреждения появления засоров.

При укладке широкого канала возможность его заливания снижается в разы. Если диаметр просвета превышает 600 мм, эта труба подходит для обслуживаемых систем.

Для устройства траншеи большого сечения рекомендуется применять железобетонные кольца, оборудованные замком-четвертью, или П-образные изделия, выполненные из бетона. Лотки устанавливаются перевернутыми примерно так же, как происходит прокладка теплотрассы.

Можно также использовать дорожные гофрированные трубы с ребрами жесткости.

От ширины канала зависит вид профиля канавы при выполнении планировки. Дно перевернутой трапеции должно иметь ширину, превышающую диаметр трубы. Обычно выдерживается 30-40 см.

Необходимо помнить, что даже если канава имеет достаточно большой уклон, проточная цилиндрическая конструкция обязательно должна быть размещена строго горизонтально. Несоответствие уровней компенсирует увеличенный диаметр.

Как сделать насыпь и не допустить ее размывания

Зарезы по краям необходимы для защиты земляного возвышения от выдавливания. Чтобы оно не рассыпалось, делаются специальные борта, которые укрепляются различными материалами:

  • натуральным камнем;
  • белым силикатным кирпичом;
  • железобетонными плитами.

Опалубка устанавливается так, чтобы край траншеи выступал за ее пределы на 100 мм. Чтобы облегчить такую работу, на дно канавы можно насыпать песчано-гравийную смесь. С помощью этого состава удается выровнять поверхность и закрыть трубу.

Далее делаются нормальные борта. Они должны быть установлены выше края на 150-200 мм. Самая высокая точка боковой стенки берется за начало координат, от которых начинает прокладываться дорожное покрытие, а также слой подсыпки.

В результате полученная поверхность должна возвышаться над прилегающей территорией на 50-100 мм.

Когда обустройство бортов закончено, внутренняя часть траншеи заполняется щебнем так, чтобы его уровень был ниже верхних точек на 250 мм. Затем, отступив внутрь от боковых стен на 80 см, выполняется укладка бордюрных камней. Их ширина не должна превышать 100 мм.

Чтобы ребро имело фаску, сверху опалубка набивается штапиком. Следующим шагом смесь выравнивается.

Обочину от клумбы разделяет бордюр, поэтому получившееся свободное пространство лучше сразу полностью засыпать черноземом.

Идеальным считается вариант, когда длина бордюров равняется соответствующему значению бортов. Иными словами, были предварительно выкопаны две маленькие траншеи по всей длине площадки.

Чтобы заезд стал более удобным, особенно когда требуется сделать поворот, торцы клумб должны иметь острый угол.

Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда

Для обустройства проезжей части была создана прямоугольная выемка, огороженная бордюрами. Ее глубина достигает, как правило, 250 мм. Мелкой фракцией щебня засыпаются свободные 100 мм. Насыпанный измельченный камень хорошенько утрамбовывается и несколько раз поливается водой.

В это время нижние слои начинают проседать, потому нужно постоянно добавлять щебень до тех пор, пока не прекратиться усадка.

Тротуарная плитка и асфальтовое покрытие укладываются в оставшиеся свободные 150 мм. Необходимо отметить, что такой заезд никогда не будет проседать.

Важно сделать грамотное оформление клумбы, а также прилегающие участки траншеи. Для создания красивого вида вдоль всего заезда можно посадить цветы или газонную траву. Примерно 3 м прилегающих участков траншеи требуют укрепления склонов. Для этого высаживаются влаголюбивые растения или кустарники, имеющие разветвленные корни, например:

  • ирисы;
  • верба;
  • шиповник;
  • лианы.

Красиво смотрится живая изгородь. Когда проведено озеленение таких мест, склоны получают защиту от эрозии. Рельеф смотрится более гладким, на поверхности не скапливается талая вода.

Вопросы и ответы

ВОПРОС: В чем отличие гофрированной одностенной трубы от двустенной? Какие ее недостатки?

ОТВЕТ: Гофра изготавливается обычно двустенной, если она не является тонкой дренажной. Благодаря этому без увеличения объема материала можно изготовить довольно прочное изделие.

Производятся, конечно, и одностенные гофротрубы, но чтобы получить аналогичную прочность, требуется намного больше сырья. Стоимость такой продукции заметно повышается.

При недостаточном количестве материала свойства трубы ухудшаются: она не способна выдержать большую нагрузку и лопается.

Кроме того, одностенное изделие для канавы может зарасти илом, а также наполниться песком. В этом случае придется постоянно заниматься промывкой.

ВОПРОС: Зачем трубе, укладываемой в канаве, высокая упругость?

ОТВЕТ: Когда на цилиндрическое изделие действует значительное давление, например, проезжает машина, оно сжимается, становится овальным и даже слегка пружинит.

При низком коэффициенте упругости такая труба не может оказывать сопротивление и распрямляться, поскольку она просто накапливает напряжение. Наступает момент, когда она ломается. Такое поведение характерно для металлических и бетонных изделий. Модуль упругости бетона равен нулю, металлические же трубы могут пружинить до тех пор, пока они новые. При давлении эта продукция трескается или ломается.

ВОПРОС: Существуют ли водопроводные пластмассовые трубы большой толщины?

ОТВЕТ: Да, такие изделия представлены в продаже. Поскольку им приходится справляться с высоким давлением водяного потока, они изготавливаются с толстой сплошной стенкой. Эта труба имеет большой вес и стоит очень дорого.

ВОПРОС: В чем разница между гофротрубой и железобетонным изделием?

ОТВЕТ: Если говорить коротко, то главными отличиями являются:

  • небольшой вес;
  • повышенная жесткость;
  • возможность реализации любой длины, но не меньше метра;
  • высокая упругость;
  • прочность;
  • защита от заиливания благодаря гладким стенкам;
  • невысокая стоимость;
  • возможность получения нужной длины при использовании соединительных герметичных муфт;
  • легкость резки, что позволяет транспортировать изделие в компактных автомобилях.

Это может показаться довольно странным, но продукция из пластика намного прочнее металлической или железобетонной трубы. Объяснение очень простое: изделие изготавливается гофрированным и двустенным. Благодаря этим характеристикам кольцевая жесткость (SN) продукции достигает 16 единиц. Для проезда тяжелого автомобиля с сыпучим грузом вполне достаточно иметь жесткость SN8.

Похожие статьи:

Нюансы транспортировки труб

Перевозка труб автотранспортом является достаточно трудоемким процессом. Во-первых, это связано с большим размером такой продукции, а во-вторых, с их формой.

Столкнувшись с необходимостью транспортировать трубную продукцию собственными силами, стоит взвесить все «за» и «против». Кроме наличия соответствующего транспортного средства для перемещения, потребуются еще и вспомогательная техника для погрузки/разгрузки, специальные фиксаторы, а также знания в составлении рационального маршрута следования. Скорее всего, затраты на приобретение всех необходимых ресурсов не окупятся и, скорее всего, необходимо будет обратиться к профессионалам.

Особенности транспортирования труб

Стальные цельнокатаные и сварные трубы пользуются высоким спросом, благодаря универсальности своего применения. Они необходимы для монтажа систем снабжения водой и газом, защиты коммуникаций, создания ограждений. Перевозка таких изделий осуществляется различными способами, но в основном, длинномерами.

Трубы небольшого диаметра могут транспортироваться в скатках или свертках. Независимо от длины и других параметров такие изделия металлопроката при движении способны изменять центровку кузова, поэтому к закреплению их стоит подходить с максимальной ответственностью. Выступающие за пределы борта трубы стоит обозначать красным материалом днем и специальным фонарем в темное время суток.

Нюансы транспортировки цилиндров большого диаметра

В ПДД допускается перевозка круглых изделий металлопроката длиной до 4 м в кузове обычного грузовика. Трубы же с большим диаметром, как правило, перевозятся с помощью специальных низкорамных платформ. Обычные длинномеры тоже хорошо справляются с задачей, но для транспортировки изделий, существенно превышающих размеры кузова, нужно оформить специальное разрешение.

Кроме того, в большинстве случаев требуется дополнительное сопровождение. Естественно, перевозка труб большого диаметра в обязательном порядке требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Такие изделия отличаются большим весом, поэтому при погрузке должны быть максимально плотно подогнаны друг к другу.

Советы по погрузке труб большого диаметра

Как и многие другие негабаритные грузы изделия металлопроката с круглым сечением требуют соблюдения определенных правил перевозки. При закреплении в кузове желательно использовать подручные материалы: при уплотнении ограничивается свобода передвижения и груз не будет влиять на центровку транспортного средства. На платформе трубы нужно закреплять специальными стяжкам, при необходимости следует отметить цветными флажками границы конструкции. Кроме того, при транспортировке такого груза недопустимо превышение скоростного предела.

Газовые и нефтяные трубы

Изделия металлопроката с круглым сечением второго и третьего класса часто используются для магистральных трубопроводов и хорошо справляются с любым давлением. Такие трубы обычно транспортируются в специальных грузовиках без кузова. Подвижные тележки прикрепляются к тягачу при помощи сцепки с тяговой системой. Такие автоколонны требуют дополнительного сопровождения: автокран поможет при выпадении груза.

Развозка труб по трассе

Перед вывозом на трассу с прирельсовых или базисных складов трубы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Трубы с явно выраженными дефектами и не отвечающие требованиям ГОСТа (наличие трещин, раковин, наростов в раструбах, свищей, овоидальности и т. п.) не могут быть допущены к укладке и бракуются на складе.

Перед вывозом со склада железобетонных канализационных труб необходимо подобрать муфты для стыковых соединений, чтобы зазор между внутренней поверхностью муфты и наружными поверхностями концов соединяемых труб по всей окружности стыка был равен для труб:

  • диаметром до 400 мм — 18 мм;
  • диаметром до 600 мм — 20 мм;
  • диаметром до 800 мм — 22 мм;
  • диаметром до 1 000 мм — 25 мм.

Перевозка труб, относящихся к отдельным категориям (керамические всех диаметров, чугунные и асбестоцементные диаметром до 150 мм) осуществляется на бортовых автомашинах.

Укладку данной продукции в автомашины, погрузку и разгрузку их следует производить в соответствии с правилами техники безопасности. При перевозке трубы должны быть плотно уложены в кузов, не перемещаться свободно ни в поперечном, ни в продольных направлениях. Для этого между горизонтальными рядами изделий укладывают подкладки, а между вертикальными устанавливают стойки, которые служат одновременно распорками. Для подкладок и стоек служат обрезки досок и брусков. После укладки труб в кузов борта автомашины стягивают тросом.

Обратите внимание на услуги по перевозке труб автотранспортом и объявления по аренде трубовоза.

Видео: 4 Серия — перевозка труб

Поиск запроса «перевозка труб» по информационным материалам и форуму

Крестовина, Крестовина

Характеристики крестовины трубы:
  • В крестовине Т-образной трубы есть три отверстия с внутренней резьбой.
  • Существуют прямые крестовины труб с отверстиями одинакового размера.
  • Переходные крестовины труб имеют одно отверстие разного размера и два отверстия одинакового размера.
  • В канализационных трубопроводах используются крестовины сантехнических труб. Такие крестовины труб имеют изогнутый отвод, предназначенный для прочистной пробки.Они используются для предотвращения засорения отходами.
  • Поперечная крестовина имеет четыре отверстия с внутренней резьбой одинакового размера.
  • Поперечина крыловой трубы имеет проушины для крепления светильника к стене или стойке.
  • В крестовине компрессионной трубы используются компрессионные фитинги на двух или более концах.
  • Крестовина для испытательной трубы имеет отверстие с резьбой. Это отверстие используется вместе с резьбовой пробкой для отверстия для прочистки на сливной трубе.
Наконечники на крестовину трубы:

Что следует учитывать покупателям при оптовой закупке крестовины для труб?

  • Тип крестовины труб — сварной или бесшовной
  • Стандартный
  • Размер и габариты
  • Толщина стенки
  • Материал конструкции
  • Долговечность и экономичность
  • Устойчивость к высоким давлениям и температурам
  • Коррозионная стойкость и т. Д.

Крест с резьбой

Крестовина трубы, LT, поперечная крестовина, RT, переходная крестовина, крестовины соответствуют стандартам ANSI, ISO, JIS и DIN, размеры от 1/2 до 56 дюймов.

  • Диапазон размеров: от 1/2 до 20 дюймов
  • Типы: Прямой крест, Редуктор, Y-образный
  • Давление: СЧ5 до СЧ260
  • Стандарт: ANSI B16.9 / B16.28, MSS SP-43 / SP-75

Фитинг не только играет роль в соединении с трубопроводом, но также может регулировать объем, спроектированный с различными размерами поперечных концов, иногда мы также используем ребро для усиления механических свойств в тяжелых условиях эксплуатации.

Образец

Сварной шов

Бесшовные

Номинальный размер

1/2 ”-48” (DN15-DN1200)

1/2 ”-20” (DN15-DN500)

Толщина стенки

2 ~ 100 мм

2 ~ 50 мм

Радиус изгиба

СЧ5С-СЧ260, XXS

СЧ5-СЧ260

Тип

крест / переходник

крест / переходник

Применения крестовины трубы:
Крестовины для труб широко используются в различных коммерческих и промышленных приложениях. Промышленные применения включают:
  • Химическая обработка
  • Нефть
  • Целлюлоза / бумага
  • Нефтепереработка
  • Текстиль
  • Морские отходы
  • Коммунальные предприятия / электроэнергетика
  • Промышленное оборудование
  • Автомобильная промышленность
  • Отрасли сжатия и распределения газа
  • Крестовины для труб также рекомендуются для гидравлических систем промышленных предприятий.
Материалы
  • Углеродный поперечный слой: ASTM / ASME A234 WPB-WPC
  • Сплав сплав: ASTM / ASME A234 WP 1-WP 12-WP 11-WP 22-WP 5-WP 91-WP 911
  • Нержавеющая сталь scrossl: ASTM / ASME A403 WP 304-304L-304H-304LN-304N
  • ASTM / ASME A403 WP 316-316L-316H-316LN-316N-316Ti
  • ASTM / ASME A403 WP 321-321H ASTM / ASME A403 WP 347-347H
  • Низкотемпературный стандарт: ASTM / ASME A402 WPL 3-WPL 6
  • Высокопроизводительный scrossl: ASTM / ASME A860 WPHY 42-46-52-60-65-70

Гибка, прессование, прессование, ковка, обработка и др.

ASME B16.9 Доступные типы крестовин для стыковой сварки

ANSI / ASME B16.9 Стыковая сварка с равным крестом
  • Крестовина под сварку встык
  • Переходная крестовина
  • ASME B16.9 Неравная крестовина
  • Прямой крест с стыковой сваркой
  • ANSI B16.9 Крест под сварку встык
  • Фитинги с крестообразным соединением для стыковой сварки
  • Равнополюсный штуцер
  • Переходная крестовина под сварку
  • Переходная крестовина для стыковой сварки
  • Стальные переходные фитинги с поперечными трубами
  • Высококачественный неравный крест
  • Переходные фитинги для стыковой сварки труб
  • ASME B16.28 Крестовина для стыковой сварки
  • Крест с перемычкой под стыковую сварку
  • Крестовина
  • Фитинг с равным крестом под приварку

ANSI / ASME B16. 9 Стыковая сварка, равнопроходной крест

Расписание: Sch 5 TO Sch XXS.

Размеры: от 1/2 «до 36» (БЕСШОВНЫЕ ДО 24 «) И (СВАРНЫЕ ОТ 8» ДО 36 «)

Тип: Сварка встык (BW)

Толщина: Schedule 5S, 10S, 20S, S10, S20, S30, STD, 40S, S40, S60, XS, 80S, S80, S100, S120, S140, S160, XXS и костюмные.

Стандарты: ANSI — B 16.9

  • ASTM A403 — ASME SA403 — «Стандартные спецификации для фитингов труб из кованой аустенитной нержавеющей стали»
  • ASME B16.9 — «Арматура для стыковой сварки»
  • ASME B16.25 — «Концы для стыковой сварки»
  • ASME B16.28 — «Сварка стыковых колен с коротким радиусом и возвратных труб из кованой стали»
  • API 590-605
  • MSS SP-43 — «Изготовленные и кованые фитинги для стыковой сварки для коррозионно-стойких применений при низком давлении»

Уравнения трубы

Поперечное сечение внутри участка трубы

Внутреннее поперечное сечение трубы можно рассчитать как

A i = π (d i /2) 2

= π d i 2 /4 (1)

где

A i = внутреннее сечение трубы (м 2 , дюйм 2 )

d i = внутренний диаметр (м, дюйм)

Площадь поперечного сечения стенки трубы

Площадь поперечного сечения стенки — или площадь материала трубопровода — можно рассчитать как

A м = π (d o /2) 2 — π (d i /2) 2

= π ( d o 2 — d i 2 ) / 4 (2)

где

A м = площадь поперечного сечения стенки трубы (м 2 , дюйм 2 )

d o = внешний диаметр (м, дюйм)

Масса пустых труб

Вес пустых труб на единицу длины можно рассчитать как

w p = ρ м A м

= ρ м ( π (d o /2) 7 — i 2 /2) 2 )

= ρ м π (d o 2 — d i 2 ) / 4 (3)

где

w p = вес пустой трубы на единицу длины (кг / м, фунт / дюйм)

ρ s = плотность материала трубы (кг / м 3 , фунт / дюйм 3 )

Вес жидкости в трубах

Вес жидкости в трубах на единицу длины можно рассчитать как

w l = ρ l A

= ρ l π (d i /2) 2
2
9027 900 л
π d i 2 /4 (4)

где

w л = вес жидкости в трубе на единицу длины трубы (кг, фунт)

ρ л = плотность жидкости (кг / м 3 , фунт / дюйм 3 )

Вес трубы, заполненной жидкостью

Вес трубы, заполненной жидкостью на единицу длины, можно рассчитать как

w = w l + w p (5)

где

w = вес трубы и жидкости на единицу длины трубы (кг, фунты)

Наружная поверхность труб

Наружная поверхность стальных труб на единицу длины может быть рассчитана как

A o = 2 π (d o /2)

= π d o (6)

где

A 9 0271 o = внешняя площадь трубы — на единицу длины трубы (м 2 , дюйм 2 )

Площадь внутренней поверхности труб

Площадь внутренней поверхности стальных труб на единицу длины можно рассчитать как

A i = 2 π (d i /2)

= π d i (7)

где

A внутри 9027 площадь трубы — на единицу длины трубы 2 , в 2 )

Крестовина трубы | Статья о трубном кресте от The Free Dictionary

(1,2,3) Последние стандарты отбора проб API и GPA включают формулу (4) для расчета максимально допустимой длины зонда для предотвращения вибрации, вызванной потоком, но в некоторых случаях длины зонда, указанные в этой формуле, не достигают центрировать одну треть поперечного сечения трубы. Резьба на вышедшей из строя трубе кажется очень глубокой, почти проникая в поперечное сечение трубы. Давление Ньюпорта в конечном итоге сказалось сразу после получасовой отметки, когда Ли Миншалл направлялся домой с 10 ярдов после восхитительного кросса Дэвида Пайпа, чтобы выйти вперед. Сразу после получасовой отметки, когда Ли Миншалл направился домой с 10 ярдов после восхитительного кросса Дэвида Пайпа, чтобы выйти вперед, давление Ньюпорта в конечном итоге сказалось сразу после получасовой отметки, когда Ли Миншалл направился домой с десяти ярдов. восхитительный кросс Дэвида Пайпа выходит впереди.Распределение деформаций по ширине трубы при закрытии в середине поперечного сечения трубы показано на рис. Учитываются все возможные движения поперечного сечения трубы (растяжение-сжатие, кручение, изгиб) и их взаимозависимость из-за пространства. Результаты показали, что высокий уровень выносливости может быть получен с помощью поперечных штифтов трубы при условии, что прорезанный элемент усилен для предотвращения раскола. За этим последовала драка с участием 21 человека, поскольку игра угрожала выкипеть, но когда пыль осела, Дини был уволен, Маллинз получил карточку, и Кейтс снова сделал свое дело, и даже при том, что Сталлард вызвал несколько волнений, когда за две минуты до конца он перебросил Джона Дэнби, чтобы бросить гол Дэвида Пайпа, Бердсли поставил игру выше любого сомнение в травматическом времени.Палмер контролировал прострел Дэвида Пайпа и забил мяч точным ударом с 14 ярдов после того, как Пол Болланд был удален за Стюарта Бимсона за двухфутовый подкат. Вскоре после того, как обе стороны были сокращены до десяти человек из-за инцидента без мяча в виде столкновения. игроки ждали кросса пайпа справа. Вскоре после этого обе стороны сократились до десяти человек из-за инцидента без мяча, когда толкающиеся игроки ждали кросса пайпа справа.

X трубы, Y-трубы, H-трубы, крестовины, балансирные трубы

Уточнить по
Фильтры не применяются

Просмотр по рейтингу, материалу и другим параметрам Скрыть фильтры Показать фильтры
Рейтинг
  • и выше (1)
  • и выше (1)
  • и выше (1)
  • и выше (1)
Материал
  • Алюминированная сталь калибра 16 (1)

комбинирующих оценщиков — scikit-learn 0. 19.1 документация

4.1.1. Конвейер: цепочки оценок

Конвейер может использоваться для объединения нескольких оценщиков в один. Это полезно, поскольку часто существует фиксированная последовательность этапов обработки данных, например выбор признаков, нормализация и классификация. Трубопровод здесь служит двум целям:

Удобство и герметичность
Вам нужно только позвонить по номеру , соответствовать , и предсказать один раз на вашем данные, чтобы соответствовать всей последовательности оценщиков.
Выбор совместного параметра
Вы можете искать по сетке сразу за параметрами всех оценщиков в конвейере.
Безопасность
Конвейеры
помогают избежать утечки статистики из ваших тестовых данных в обученная модель при перекрестной проверке, гарантируя, что одни и те же образцы используется для обучения трансформаторов и предсказателей.

Все счетчики в конвейере, кроме последнего, должны быть трансформаторами. (т.е. должен иметь метод преобразования ).Последний оценщик может быть любого типа (преобразователь, классификатор и т. Д.).

4.1.1.1. Использование

Конвейер построен с использованием списка пар (ключ, значение) , где ключ — это строка, содержащая имя, которое вы хотите дать этому шагу, и значение является оценщиком объекта:

 >>> from sklearn.pipeline import Pipeline
>>> из sklearn.svm импортировать SVC
>>> из sklearn.decomposition import PCA
>>> оценки = [('reduce_dim', PCA ()), ('clf', SVC ())]
>>> pipe = Трубопровод (оценки)
>>> труба
Конвейер (память = Нет,
         шаги = [('reduce_dim', PCA (copy = True ,...)),
                ('clf', SVC (C = 1.0, ...))])
 

Служебная функция make_pipeline — это сокращение для строительства трубопроводов; он принимает переменное количество оценщиков и возвращает конвейер, автоматическое заполнение имен:

 >>> из sklearn. pipeline import make_pipeline
>>> из sklearn.naive_bayes импортировать MultinomialNB
>>> из sklearn.preprocessing import Binarizer
>>> make_pipeline (Бинаризатор (), MultinomialNB ())
Конвейер (память = Нет,
         steps = [('binarizer', Binarizer (copy = True, threshold = 0.0)),
                ('multinomialnb', MultinomialNB (альфа = 1.0,
                                                class_prior = Нет,
                                                fit_prior = True))])
 

Оценщики конвейера хранятся в виде списка в атрибуте шагов :

 >>> pipe.steps [0]
('reduce_dim', PCA (copy = True, iterated_power = 'auto', n_components = None, random_state = None,
  svd_solver = 'auto', tol = 0.0, whiten = False))
 

и как dict в named_steps :

 >>> труба.named_steps ['reduce_dim']
PCA (copy = True, iterated_power = 'auto', n_components = None, random_state = None,
  svd_solver = 'auto', tol = 0.0, whiten = False)
 

К параметрам оценщиков в конвейере можно получить доступ, используя <оценка> __ <параметр> синтаксис:

 >>> pipe. set_params (clf__C = 10)
Конвейер (память = Нет,
         steps = [('reduce_dim', PCA (copy = True, iterated_power = 'auto', ...)),
                ('clf', SVC (C = 10, cache_size = 200, class_weight = None ,...))])
 

Атрибуты named_steps сопоставляются с клавишами, что позволяет использовать завершение табуляции в интерактивных средах:

 >>> pipe. named_steps.reduce_dim is pipe. named_steps ['reduce_dim']
Правда
 

Это особенно важно для поиска по сетке:

 >>> из sklearn.model_selection import GridSearchCV
>>> param_grid = dict (reduce_dim__n_components = [2, 5, 10],
... clf__C = [0,1, 10, 100])
>>> grid_search = GridSearchCV (труба, param_grid = param_grid)
 

Отдельные шаги также могут быть заменены как параметры, а незавершенные шаги могут быть игнорируется путем установки их на Нет :

 >>> из sklearn.linear_model импорт LogisticRegression
>>> param_grid = dict (reduce_dim = [Нет, PCA (5), PCA (10)],
... clf = [SVC (), LogisticRegression ()],
. .. clf__C = [0,1, 10, 100])
>>> grid_search = GridSearchCV (труба, param_grid = param_grid)
 

4.1.1.2. Банкноты

Вызов соответствует в конвейере — это то же самое, что вызов соответствует в каждый блок оценки, в свою очередь, преобразует входных данных и передает их следующему этапу.В конвейере есть все методы, которые есть у последнего оценщика в конвейере, т.е. если последний оценщик является классификатором, можно использовать конвейер как классификатор. Если последний оценщик — трансформатор, опять же, трубопровод.

4.1.1.3. Кэширующие трансформаторы: избегайте повторных вычислений

Установка трансформаторов может быть дорогостоящей в вычислительном отношении. С этими память набор параметров, конвейер будет кэшировать каждый преобразователь после звонка подходит .Эта функция используется, чтобы избежать вычисления подходящих трансформаторов в трубопроводе. если параметры и входные данные идентичны. Типичный пример — случай поиск сети, в котором трансформаторы могут быть установлены только один раз и повторно использованы для каждая конфигурация.

Параметр памяти необходим для кэширования трансформаторов. memory может быть строкой, содержащей каталог, в котором нужно кэшировать трансформаторы или джоблиб. память объект:

 >>> из временного файла import mkdtemp
>>> из shutil import rmtree
>>> из склеарн.декомпозиция импорта PCA
>>> из sklearn.svm импортировать SVC
>>> from sklearn.pipeline import Pipeline
>>> оценки = [('reduce_dim', PCA ()), ('clf', SVC ())]
>>> cachedir = mkdtemp ()
>>> pipe = конвейер (оценки, память = cachedir)
>>> труба
Трубопровод(...,
         шаги = [('reduce_dim', PCA (copy = True, ...)),
                ('clf', SVC (C = 1.0, ...))])
>>> # Очистить каталог кеша, когда он вам больше не нужен
>>> rmtree (кешированный)
 

Предупреждение

Побочный эффект кэширующих трансформаторов

Используя конвейер без включенного кеша, можно осмотрите исходный экземпляр, например:

 >>> из sklearn. наборы данных импорт load_digits
>>> цифры = load_digits ()
>>> pca1 = PCA ()
>>> svm1 = SVC ()
>>> pipe = Pipeline ([('reduce_dim', pca1), ('clf', svm1)])
>>> pipe.fit (цифры. данные, цифры. цель)
...
Конвейер (память = Нет,
         шаги = [('reduce_dim', PCA (...)), ('clf', SVC (...))])
>>> # Экземпляр pca можно проверить напрямую
>>> печать (pca1.components_)
    [[-1.77484909e-19 ... 4.07058917e-18]]
 

Включение кэширования запускает клонирование трансформаторов перед установкой.Следовательно, экземпляр трансформатора, переданный в трубопровод, не может быть осмотрел напрямую. В следующем примере доступ к экземпляру PCA pca2 вызовет ошибку AttributeError , поскольку pca2 будет неподходящим трансформатор. Вместо этого используйте атрибут named_steps для проверки оценщиков в трубопровод:

 >>> cachedir = mkdtemp ()
>>> pca2 = PCA ()
>>> svm2 = SVC ()
>>> cached_pipe = Конвейер ([('reduce_dim', pca2), ('clf', svm2)],
. .. memory = cachedir)
>>> cached_pipe.fit (цифры.data, digits.target)
...
 Конвейер (память = ...,
          шаги = [('reduce_dim', PCA (...)), ('clf', SVC (...))])
>>> print (cached_pipe. named_steps ['reduce_dim']. components_)
...
    [[-1.77484909e-19 ... 4.07058917e-18]]
>>> # Удаляем каталог кеша
>>> rmtree (кешированный)
 

4.1.2. FeatureUnion: составные пространственные объекты

FeatureUnion объединяет несколько объектов-трансформаторов в новый трансформатор, объединяющий их выход.Модель FeatureUnion принимает список объектов-трансформеров. Во время примерки каждый из этих подходит к данным независимо. Для преобразования данных трансформаторы применяются параллельно, и выходные векторы отсчетов соединяются от начала до конца в более крупные векторы.

FeatureUnion служит тем же целям, что и Трубопровод — удобство и совместная оценка и проверка параметров.

FeatureUnion и Pipeline можно комбинировать с создавать сложные модели.

(A FeatureUnion не имеет возможности проверить, что два трансформатора могут создавать идентичные функции. Он производит союз только тогда, когда наборы функций не пересекаются, и убедитесь, что они являются ответственность.)

4.1.2.1. Использование

FeatureUnion построен с использованием списка из (ключ, значение) пар, где ключ — это имя, которое вы хотите дать данному преобразованию (произвольная строка; служит только идентификатором) и значение является объектом оценки:

 >>> из sklearn.конвейерный импорт FeatureUnion
>>> из sklearn.decomposition import PCA
>>> из sklearn.decomposition import KernelPCA
>>> оценки = [('linear_pca', PCA ()), ('kernel_pca', KernelPCA ())]
>>> комбинированный = FeatureUnion (оценки)
>>> в сочетании
FeatureUnion (n_jobs = 1,
             transformer_list = [('linear_pca', PCA (copy = True, ...)),
                               ('kernel_pca', KernelPCA (альфа = 1. 0, ...))],
             transformer_weights = Нет)
 

Как и конвейеры, объединения функций имеют сокращенный конструктор, называемый make_union , который не требует явного именования компонентов.

Как и Pipeline , отдельные шаги могут быть заменены с помощью set_params , и игнорируется установкой на None :

 >>> комбинированный.set_params (kernel_pca = None)
...
FeatureUnion (n_jobs = 1,
             transformer_list = [('linear_pca', PCA (copy = True, ...)),
                               ('kernel_pca', Нет)],
             transformer_weights = Нет)
 

Оценка падения давления вдоль трубопроводов

Самый простой способ перекачать жидкость в замкнутой системе из точки A в точку B — с помощью канала или трубы ( рис.1 ).

  • Рис. 1 — Система потока жидкости (любезно предоставлена ​​AMEC Paragon).

Конструкция трубопровода

Минимальные основные параметры, необходимые для проектирования системы трубопроводов, включают, помимо прочего, следующее.

  • Характеристики и физические свойства жидкости.
  • Требуемый массовый расход (или объем) транспортируемой жидкости.
  • Давление, температура и высота в точке А.
  • Давление, температура и высота в точке Б.
  • Расстояние между точками A и B (или длина, которую должна пройти жидкость) и эквивалентная длина (потери давления), вносимые клапанами и фитингами.


Эти основные параметры необходимы для проектирования системы трубопроводов. Предполагая установившийся поток, существует ряд уравнений, основанных на общем уравнении энергии, которые можно использовать для проектирования системы трубопроводов. Переменные, связанные с жидкостью (т.е. жидкость, газ или многофазный) влияют на поток. Это приводит к выводу и развитию уравнений, применимых к конкретной жидкости. Хотя конструкция трубопроводов и трубопроводов может быть сложной, подавляющее большинство конструктивных проблем, с которыми сталкивается инженер, можно решить с помощью стандартных уравнений потока.

Уравнение Бернулли

Основным уравнением, разработанным для представления установившегося потока жидкости, является уравнение Бернулли, которое предполагает, что полная механическая энергия сохраняется для установившегося, несжимаемого, невязкого, изотермического потока без теплопередачи или работы.Эти ограничительные условия могут быть характерны для многих физических систем.

Уравнение записано как
(Уравнение 1)
где

Z = напор, фут,
п. = давление, psi,
ρ = плотность, фунт / фут 3 ,
В = скорость, фут / сек,
г = гравитационная постоянная, фут / сек 2 ,
и
H L = потеря напора, фут.


На рис. 2 представлена ​​упрощенная графическая иллюстрация уравнения Бернулли.

  • Рис. 2 — Набросок четырех уравнений Бернулли (любезно предоставлено AMEC Paragon).


Уравнение Дарси дополнительно выражает потерю напора как
(уравнение 2)
и
(уравнение 3)
, где

H L = потеря напора, фут,
f = Коэффициент трения Moody, безразмерный,
L = длина трубы, фут,
D = диаметр трубы, фут,
В = скорость, фут / сек,
г = гравитационная постоянная фут / сек 2 ,
Δ P = падение давления, psi,
ρ = плотность, фунт / фут 3 ,
и
д = внутренний диаметр трубы, дюйм.

Число Рейнольдса и коэффициент трения Муди

Число Рейнольдса — это безразмерный параметр, который полезен для характеристики степени турбулентности в режиме потока и необходим для определения коэффициента трения Муди. Он выражается как
(уравнение 4)
, где

ρ = плотность, фунт / фут 3 ,
D = внутренний диаметр трубы, фут,
В = скорость потока, фут / сек,
и
мкм = вязкость, фунт / фут-сек.


Число Рейнольдса для жидкостей может быть выражено как
(уравнение 5)
где

мкм = вязкость, сП,
д = внутренний диаметр трубы, дюйм,
SG = удельный вес жидкости по отношению к воде (вода = 1),
Q л = Расход жидкости, B / D,
и
В = скорость, фут / сек.


Число Рейнольдса для газов может быть выражено как
(уравнение 6)
где

мкм = вязкость, сП,
д = внутренний диаметр трубы, дюйм,
S = удельный вес газа при стандартных условиях по отношению к воздуху (молекулярная масса делится на 29),
и
Q г = Расход газа, млн.куб. Фут / сут.


Коэффициент трения по Муди, f , выраженный в предыдущих уравнениях, является функцией числа Рейнольдса и шероховатости внутренней поверхности трубы и определяется как рис. 3 . На коэффициент трения Moody влияет характеристика потока в трубе. Для ламинарного потока, где Re <2000, происходит небольшое перемешивание текущей жидкости, и скорость потока параболическая; Коэффициент трения Муди выражается как f = 64 / Re. Для турбулентного потока, где Re> 4000, происходит полное перемешивание потока, и скорость потока имеет однородный профиль; f зависит от Re и относительной шероховатости (/ D ). Относительная шероховатость — это отношение абсолютной шероховатости, Є, показателя дефектов поверхности к внутреннему диаметру трубы, D . Таблица 9.1 перечисляет абсолютную шероховатость для нескольких типов материалов труб.

  • Рис. 3 — Таблица коэффициента трения (любезно предоставлено AMEC Paragon).


Если вязкость жидкости неизвестна, Рис. 4 может использоваться для вязкости сырой нефти, Рис. 5 для эффективной вязкости смесей сырая нефть / вода и Рис. 6 для вязкость природного газа. При использовании некоторых из этих цифр необходимо использовать соотношение между вязкостью в сантистоксах и вязкостью в сантипуазах
(уравнение 7)
, где

γ = кинематическая вязкость, сантистокс,
ϕ = абсолютная вязкость, сП,
и
SG = удельный вес.
  • Рис. 4 — Стандартные графики вязкости / температуры для жидких нефтепродуктов (любезно предоставлены ASTM).

  • Рис. 5 — Эффективная вязкость смеси масло / вода (любезно предоставлено AMEC Paragon).

  • Рис. 6 — Вязкость углеводородного газа в зависимости от температуры (любезно предоставлено Western Supply Co.).

Падение давления для потока жидкости

Общее уравнение

Ур.3 можно выразить через внутренний диаметр трубы (ID), как указано ниже.
(уравнение 8)
где

д = внутренний диаметр трубы, дюйм,
f = Коэффициент трения Moody, безразмерный,
L = длина трубы, фут,
Q л = Расход жидкости, B / D,
SG = удельный вес жидкости по отношению к воде,
и
Δ P = падение давления, фунт / кв. Дюйм (полное падение давления).

Уравнение Хазена Вильямса

Уравнение Хазена-Вильямса, которое применимо только для воды в турбулентном потоке при 60 ° F, выражает потерю напора как
(уравнение 9)
, где

H L = потеря напора из-за трения, фут,
L = длина трубы, фут,
С = коэффициент трения постоянный, безразмерный ( таблица 2 ),
д = внутренний диаметр трубы, дюйм.,
Q л = Расход жидкости, B / D,
и
галлонов в минуту = Расход жидкости, гал / мин.


Падение давления можно рассчитать по
(уравнение 10)

Падение давления для потока газа

Общее уравнение

Общее уравнение для расчета расхода газа указано как
(Ур. 11)
где

Коэффициент трения
w = расход, фунт / сек,
г = ускорение свободного падения, 32,2 фут / сек 2 ,
А = площадь поперечного сечения трубы, фут 2 ,
V 1 = удельный объем газа на входе, фут 3 / фунт,
f =, безразмерный,
L = длина, фут,
D = диаметр трубы, фут,
п. 1 = давление на входе, фунт / кв. Дюйм,
и
п. 2 = давление на выходе, фунт / кв.


Допущения: работа не выполняется, поток установившийся и f = постоянный как функция длины.

Упрощенное уравнение

Для практических целей трубопровода Ур. 11 можно упростить до
(уравнение 12)
, где

п. 1 = давление на входе, фунт / кв. Дюйм,
п. 2 = давление на выходе, psia,
S = удельный вес газа,
Q г = Расход газа, млн куб. Футов / сут,
Z = коэффициент сжимаемости для газа, безразмерный,
Т = температура протока, ° R,
f = Коэффициент трения Moody, безразмерный,
д = ID трубы, дюйм.,
и
L = длина, фут.


Коэффициент сжимаемости Z для природного газа можно найти в рис.7 .

  • Рис. 7 — Сжимаемость низкомолекулярных природных газов (любезно предоставлено Natl. Gas Processors Suppliers Assn.).


Для расчета расхода газа в трубопроводах можно использовать три упрощенных производных уравнения:

  • Уравнение Веймута
  • Уравнение Панхандла
  • Уравнение Шпицгласа

Все три эффективны, но точность и применимость каждого уравнения находятся в определенных диапазонах расхода и диаметра трубы.Далее формулируются уравнения.

Уравнение Веймута

Это уравнение используется для потоков с высоким числом Рейнольдса, где коэффициент трения Муди является просто функцией относительной шероховатости.
(уравнение 13)
где

Коэффициент сжимаемости для газа
Q г = Расход газа, млн. Куб. Футов / сут,
д = внутренний диаметр трубы, дюйм,
п. 1 = давление на входе, фунт / кв. Дюйм,
п. 2 = давление на выходе, psia,
L = длина, фут,
Т 1 = Температура газа на входе, ° R,
S = удельный вес газа,
и
Z =, безразмерный.
Уравнение Panhandle

Это уравнение используется для потоков с умеренным числом Рейнольдса, где коэффициент трения Муди не зависит от относительной шероховатости и является функцией числа Рейнольдса в отрицательной степени.
(уравнение 14)
где

КПД Коэффициент сжимаемости для газа
E = (новая труба: 1,0; хорошие условия эксплуатации: 0,95; средние условия эксплуатации: 0,85),
Q г = Расход газа, млн. Куб. Футов / сут,
д = ID трубы, дюйм.,
п. 1 = давление на входе, фунт / кв. Дюйм,
п. 2 = давление на выходе, psia,
Д м = длина, миль,
Т 1 = Температура газа на входе, ° R,
S = удельный вес газа,
и
Z =, безразмерный.
Уравнение шпицгласа


(уравнение 15)
где

Q г = Расход газа, млн. Куб. Футов / сут,
Δ h W = потеря давления, дюймов водяного столба,
и
д = ID трубы, дюйм.


Допущения:

f = (1+ 3,6 / д + 0,03 г) (1/100),
Т = 520 ° R,
п. 1 = 15 фунтов / кв. Дюйм,
Z = 1.0,
и
Δ P = <10% от P 1.

Применение формул

Как обсуждалось ранее, существуют определенные условия, при которых различные формулы более применимы. Далее дается общее руководство по применению формул.

Упрощенная формула газа

Эта формула рекомендуется для большинства расходных приложений общего назначения.

Уравнение Веймута

Уравнение Веймута рекомендуется для труб меньшего диаметра (обычно 12 дюймов.и менее). Он также рекомендуется для сегментов меньшей длины (<20 миль) в производственных батареях и для ответвлений сборных линий, приложений среднего и высокого давления (от +/– 100 фунтов на кв. Дюйм до> 1000 фунтов на кв. Дюйм) и высоких чисел Рейнольдса.

Уравнение Panhandle

Это уравнение рекомендуется для труб большего диаметра (12 дюймов и больше). Он также рекомендуется для протяженных участков трубопровода (> 20 миль), таких как магистральные газопроводы, и для умеренных чисел Рейнольдса.

Уравнение шпицгласа

Уравнение Spitzglass рекомендуется для вентиляционных линий низкого давления диаметром <12 дюймов (Δ P <10% от P 1 ).

Инженер-нефтяник обнаружит, что общее уравнение газа и уравнение Веймута очень полезны. Уравнение Веймута идеально подходит для проектирования ответвлений и магистральных трубопроводов в промысловых системах сбора газа.

Многофазный поток

Режимы потока

Жидкость из ствола скважины к первой части производственного оборудования (сепаратор) обычно представляет собой двухфазный поток жидкость / газ.

Характеристики горизонтальных многофазных режимов потока показаны на рис. 8 . Их можно описать следующим образом:

  • Пузырьки: Возникают при очень низком соотношении газ / жидкость, когда газ образует пузырьки, которые поднимаются к верху трубы.
  • Пробка: Возникает при более высоких отношениях газ / жидкость, когда пузырьки газа образуют пробки среднего размера.
  • Стратифицированный: По мере увеличения соотношения газ / жидкость пробки становятся длиннее, пока газ и жидкость не потекут в отдельные слои.
  • Волнистый: По мере дальнейшего увеличения соотношения газ / жидкость энергия текущего газового потока вызывает волны в текущей жидкости.
  • Пробка: По мере того, как соотношение газ / жидкость продолжает увеличиваться, высота волны жидкости увеличивается до тех пор, пока гребни не соприкасаются с верхней частью трубы, создавая пробки жидкости.
  • Распылитель: При очень высоком соотношении газ / жидкость жидкость диспергируется в потоке газа.
  • Фиг.8 — Двухфазный поток в горизонтальном потоке (любезно предоставлен AMEC Paragon).


Рис. 9 [1] показывает различные режимы потока, которые можно ожидать при горизонтальном потоке, в зависимости от приведенных скоростей потока газа и жидкости. Поверхностная скорость — это скорость, которая существовала бы, если бы другая фаза отсутствовала.

  • Рис. 9 — Карта горизонтального многофазного потока (по Гриффиту). [1]


Многофазный поток в вертикальной и наклонной трубе ведет себя несколько иначе, чем многофазный поток в горизонтальной трубе.Характеристики режимов вертикального течения показаны на рис. 10, и описаны далее.

  • Рис. 10 — Схема двухфазного потока в вертикальном потоке (любезно предоставлено AMEC Paragon).

Пузырь

Если соотношение газ / жидкость небольшое, газ присутствует в жидкости в виде небольших случайно распределенных пузырьков переменного диаметра. Жидкость движется с довольно равномерной скоростью, в то время как пузырьки движутся вверх через жидкость с разными скоростями, которые определяются размером пузырьков.За исключением общей плотности композитной жидкости, пузырьки мало влияют на градиент давления.

Пробковый поток

По мере увеличения соотношения газ / жидкость высота волны жидкости увеличивается до тех пор, пока гребни не соприкасаются с верхней частью трубы, создавая пробки жидкости.

Переходный поток

Текучая среда переходит из непрерывной жидкой фазы в непрерывную газовую фазу. Жидкие пробки практически исчезают и уносятся в газовую фазу.Влияние жидкости по-прежнему значимо, но преобладает влияние газовой фазы.

Кольцевой поток тумана

Газовая фаза является непрерывной, и основная часть жидкости увлекается газом. Жидкость смачивает стенку трубы, но влияние жидкости минимально, поскольку газовая фаза становится контролирующим фактором. Рис. 11 [2] показывает различные режимы потока, которые можно ожидать при вертикальном потоке, в зависимости от приведенных скоростей потока газа и жидкости.

  • Рис. 11 — Карта вертикального многофазного потока (по Taitel et al. ). [2]

Двухфазный перепад давления

Расчет падения давления в двухфазном потоке очень сложен и основан на эмпирических соотношениях для учета фазовых изменений, происходящих из-за изменений давления и температуры вдоль потока, относительных скоростей фаз и сложных эффектов возвышения. изменения. Таблица 3 перечисляет несколько коммерческих программ, которые доступны для моделирования перепада давления. Поскольку все они в определенной степени основаны на эмпирических отношениях, их точность ограничена наборами данных, на основе которых были построены отношения. Нет ничего необычного в том, что измеренные перепады давления в поле отличаются на ± 20% от рассчитанных по любой из этих моделей.

Упрощенная аппроксимация падения давления на трение для двухфазного потока

Ур.16 дает приблизительное решение проблемы падения давления на трение в двухфазных задачах потока, которое соответствует заявленным предположениям.
(уравнение 16)
где

Δ P = падение давления на трение, psi,
f = Коэффициент трения Moody, безразмерный,
L = длина, фут,
Вт = расход смеси, фунт / час,
ρ M = Плотность смеси, фунт / фут 3 ,
и
д = ID трубы, дюйм.


Формула расхода смеси:
(уравнение 17)
где

Q г = Расход газа, млн. Куб. Футов / сут,
Q L = Расход жидкости, B / D,
S = удельный вес газа при стандартных условиях, фунт / фут 3 (воздух = 1),
и
SG = удельный вес жидкости по отношению к воде, фунт / фут 3 .


Плотность смеси определяется по формуле
(уравнение 18)
, где

п. = рабочее давление, psia,
R = Соотношение газ / жидкость, футы 3 / баррель,
Т = рабочая температура, ° Р,
SG = удельный вес жидкости по отношению к воде, фунт / фут 3 ,
S = удельный вес газа при стандартных условиях, фунт / фут 3 (воздух = 1),
и
Z = Коэффициент сжимаемости газа, безразмерный.


Формула применима, если выполняются следующие условия:

  • Δ P меньше 10% входного давления.
  • Пузырь или туман.
  • Нет перепадов высот.
  • Нет необратимой передачи энергии между фазами.

Падение давления из-за изменения высоты

Есть несколько примечательных характеристик, связанных с падением давления из-за перепадов высоты в двухфазном потоке.Характеристики потока, связанные с изменениями высоты, включают:

  • В нисходящих линиях поток становится расслоенным, поскольку жидкость течет быстрее, чем газ.
  • Глубина жидкого слоя подстраивается под статический напор и равна падению давления на трение.
  • В нисходящей линии нет восстановления давления.
  • При низком расходе газа / жидкости поток на участках подъема может быть «полным» жидкостью при малых расходах. Таким образом, при низких расходах полное падение давления представляет собой сумму падений давления для всех подъемов.
  • При увеличении расхода газа общий перепад давления может уменьшиться, поскольку жидкость удаляется с участков подъема.


Падение давления при низких расходах, связанное с изменением высоты подъема, можно аппроксимировать с помощью Eq. 19 .
(уравнение 19)
где

Δ P Z = Падение давления из-за увеличения высоты сегмента, фунт / кв. Дюйм,
SG = удельный вес жидкости в сегменте относительно воды,
и
Δ Z = прирост высоты сегмента, фут.


Общее падение давления затем можно приблизительно рассчитать суммой падений давления для каждого участка подъема.

Падение давления из-за клапанов и фитингов

Одним из наиболее важных параметров, влияющих на падение давления в трубопроводных системах, является потеря давления в фитингах и клапанах, встроенных в систему. Для трубопроводных систем на производственных объектах падение давления через арматуру и клапаны может быть намного больше, чем на прямом участке самой трубы.В длинных трубопроводных системах перепадом давления через арматуру и клапаны часто можно не учитывать.

Коэффициенты сопротивления

Потеря напора в клапанах и фитингах может быть рассчитана с помощью коэффициентов сопротивления как
(уравнение 20)
, где

H L = потеря напора, фут,
K r = коэффициент сопротивления, безразмерный,
D = внутренний диаметр трубы, фут,
и
В = скорость, фут / сек.


Общая потеря напора представляет собой сумму всех K r V 2 /2 g .

Коэффициенты сопротивления K r для отдельных клапанов и фитингов можно найти в табличной форме в ряде отраслевых публикаций. Большинство производителей публикуют табличные данные для всех размеров и конфигураций своей продукции. Один из лучших источников данных — это журнал Crane Flow of Fluids , технический документ №410. [3] Ассоциация поставщиков переработчиков природного газа. (NGPSA) Engineering Data Book [4] и Ingersoll-Rand Cameron Hydraulic Data Book [5] также являются хорошими источниками справочной информации. Некоторые примеры коэффициентов сопротивления перечислены в таблицах 4 и 5 .

Коэффициенты расхода

Коэффициент потока для жидкостей, C V , определяется экспериментально для каждого клапана или фитинга как расход воды в галлонах / мин при 60 ° F для перепада давления через фитинг на 1 фунт / кв. Дюйм.Соотношение между коэффициентами расхода и сопротивления может быть выражено как
(уравнение 21)
В любом фитинге или клапане с известным C V падение давления может быть рассчитано для различных условий потока и жидкости. свойства с Eq. 22 .
(уравнение 22)
где

Q L = Расход жидкости, B / D,
и
SG = плотность жидкости относительно воды.


Опять же, CV опубликован для большинства клапанов и фитингов, и его можно найти в Crane Flow of Fluids, [3] Engineering Data Book, [4] Cameron Hydraulic Data Book, [5] , а также технические данные производителя.

Эквивалентные длины

Потеря напора, связанная с клапанами и фитингами, также может быть рассчитана путем учета эквивалентных «длин» сегментов трубы для каждого клапана и фитинга. Другими словами, рассчитанная потеря напора, вызванная прохождением жидкости через задвижку, выражается как дополнительная длина трубы, которая добавляется к фактической длине трубы при расчете падения давления.

Все эквивалентные длины, обусловленные клапанами и фитингами в сегменте трубы, должны быть сложены вместе для вычисления падения давления для сегмента трубы. Эквивалентная длина L e может быть определена из коэффициента сопротивления K r и коэффициента расхода C V , используя следующие формулы.
(уравнение 23)

(уравнение 24)
и
(уравнение.25)
где

K r = коэффициент сопротивления, безразмерный,
D = диаметр трубы, фут,
f = Коэффициент трения Moody, безразмерный,
д = внутренний диаметр трубы, дюйм,
и
C V = Коэффициент расхода жидкостей, безразмерный.


В таблице 6 показаны эквивалентные длины труб для различных клапанов и фитингов для ряда стандартных размеров труб.

Номенклатура

Z = напор, фут,
п. = давление, psi,
ρ = плотность, фунт / фут 3 ,
В = скорость, фут / сек,
г = гравитационная постоянная, фут / сек 2 ,
H L = потеря напора, фут.
f = Коэффициент трения Moody, безразмерный,
L = длина трубы, фут,
D = диаметр трубы, фут,
Δ P = падение давления, psi,
мкм = вязкость, фунт / фут-сек.
SG = удельный вес жидкости по отношению к воде (вода = 1),
Q л = Расход жидкости, B / D,
S = удельный вес газа при стандартных условиях по отношению к воздуху (молекулярная масса делится на 29),
Q г = Расход газа, млн.куб. Фут / сут.
γ = кинематическая вязкость, сантистокс,
ϕ = абсолютная вязкость, сП
Q л = Расход жидкости, B / D,
w = расход, фунт / с
п. 1 = давление на входе, фунт / кв. Дюйм
п. 2 = давление на выходе, фунт / кв.
Δ h W = потеря давления, дюймов водяного столба,
Вт = расход смеси, фунт / час,
ρ M = Плотность смеси, фунт / фут 3
П = рабочее давление, psia,
R = Соотношение газ / жидкость, футы 3 / баррель,
Т = рабочая температура, ° Р,
Δ P Z = Падение давления из-за увеличения высоты сегмента, фунт / кв. Дюйм,
Δ Z = прирост высоты сегмента, фут.
H L = потеря напора, фут,
K r = коэффициент сопротивления, безразмерный
C V = Коэффициент расхода жидкостей, безразмерный.
K r = коэффициент сопротивления, безразмерный,

Список литературы

  1. 1.0 1,1 Гриффит П. 1984. Многофазный поток в трубах. J Pet Technol 36 (3): 361-367. SPE-12895-PA. http://dx.doi.org/10.2118/12895-PA.
  2. 2,0 2,1 Тайтель, Ю., Борнеа, Д., и Дуклер, А.Э. 1980. Моделирование переходов режимов течения для установившегося восходящего потока газа и жидкости в вертикальных трубах. Айше Дж. 26 (3): 345-354. http://dx.doi.org/10.1002/aic.6

    304.

  3. 3,0 3,1 Течение жидкости краном, Технический документ № 410.1976 г. Нью-Йорк: Crane Manufacturing Co.
  4. 4,0 4,1 Сборник технических данных, девятое издание. 1972. Талса, Оклахома: Ассоциация поставщиков переработчиков природного газа.
  5. 5,0 5,1 Westway, C.R. and Loomis, A.W. изд. 1979. Cameron Hydraulic Data Book, шестнадцатое издание. Озеро Вудклифф, Нью-Джерси: Ингерсолл-Рэнд.

Интересные статьи в OnePetro

Используйте этот раздел, чтобы перечислить статьи в OnePetro, которые читатель, желающий узнать больше, обязательно должен прочитать

Внешние ссылки

Используйте этот раздел, чтобы предоставить ссылки на соответствующие материалы на других веб-сайтах, кроме PetroWiki и OnePetro.

См. Также

Трубопроводы и трубопроводные системы

Трубопроводы

Очистка трубопровода

Учет и стандарты проектирования трубопроводов

PEH: Трубопроводы и трубопроводы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *