Переезд митрополита в москву из владимира в: 1325 – Переезд митрополита Петра в Москву

Содержание

Роль митрополита Петра в возвышении Москвы в 14 веке

В 1325 году Русская митрополичья кафедра была перенесена святителем Петром в Москву. До этого она находилась во Владимире. Данное решение митрополита сыграло важную роль в церковной жизни Руси. От святителя Петра тогда можно было услышать пророчество, что в будущем Москва возвысится и станет центром распространения духовной церковной власти по всей Руси. В то время именно вокруг митрополита происходило объединение разделенных по княжествам русских людей. Москва стала единым церковным центром Руси.

По мнению митрополита Петра, объединение русских земель произойдет после того, как их жители станут едиными во Христе. Только Церковь, а не князья, возьмет на себя миссию по объединению Руси.

Закладка Успенского собора и смерть Петра

Митрополит Петр попросил Ивана Калиту заложить на территории Москвы первый русский храм, посвященный Успению Пр. Богородицы. По убеждению митрополита, таким способом Иван Даниилович возвысит себя над всеми русскими князьями и возвеличит свой род. Петр завещал похоронить себя в Успенском соборе и сказал, что с этих пор митрополичья кафедра будет находиться в Москве.

В работах историка Василия Ключевского написано, что ростовский епископ Прохор, который дружил с митрополитом Петром, был в Москве, когда святитель ушел из жизни. Иван Калита в это время находился не в городе. Но в воспоминаниях «серба Киприана» говорится, что московский князь присутствовал при кончине митрополита.

Гроб святителя Петра в Успенском соборе и канонизация митрополита

Освящение Успенского собора произошло в августе 1327 года после смерти Петра, который покинул этот мир восьмью месяцами ранее. В храме для него соорудили каменный гроб, сделанный по просьбе митрополита еще при жизни святителя.

Русские люди глубоко почитали Петра, при котором Московское княжество возвысилось. В 1339 году святитель Феогност канонизировал своего предшественника. Русские князья приходили к гробу святого, чтобы поцеловать крест и присягнуть на верность московским князьям. Именем Петра утверждались государственные договоры. В то время у новгородцев было право избрания своего владыки. Когда же Новгород присоединился к Московскому княжеству, то его архиепископы утверждались на служение возле гроба святого Петра. Здесь же происходило избрание московских первосвятителей.

Поздние упоминания о святителе Петре

Митрополит Петр часто упоминается в русских летописях. Все важные государственные решения принимались после молитвы у его гроба. В 1472 году Успенский собор перестроили. Это сопровождалось обретением нетленных мощей святого Петра. Их освятили и перенесли в новый Успенский собор.

Царица Анастасия, мужем которой был Иван Грозный, увидела явление митрополита Петра 4 августа. Этот день стал праздником проявления мощей святителя, который в явлении запретил раскрытие своего гроба на все времена. На нем поставили печать и установили праздник.

СК возбудил дело после схода поезда с мазутом под Владимиром — Российская газета

Медведев обыграл Надаля в полуфинале Итогового турнира ATP 02:05 Решение США выйти из Договора по открытому небу вступит в силу 22 ноября 02:01 Си Цзиньпин предложил создать международный механизм «кодов здоровья» 01:32 «Барселона» проиграла «Атлетико» и осталась десятой в Примере 01:25 Косторная пообещала добиться «вау-эффекта» в своих прокатах 00:27 Власти Турции ввели комендантский час на выходные 00:15 Туктамышева была в шоке от своей победы в Москве 21.11.2020 Датские фермеры потребовали от властей перестать уничтожать норок 21.11.2020 Опубликовано видео победного проката Елизаветы Туктамышевой на Гран-при России 21.11.2020 В Москве скончались 75 пациентов с коронавирусом 21.11.2020 Британские власти обещали смягчить ограничения на праздники 21.11.2020 Белорусские меломаны рукоплещут премьере «Фауста» в Большом театре 21.11.2020 Решение об операции на колене Соболева будет принято в понедельник 21.11.2020 Трусова не смогла объяснить причину четырех падений в произвольной программе 21.11.2020 В Помпеях обнаружены останки богача и раба, погибших при извержении Везувия 21.11.2020 В Курской области лифт с пассажиркой рухнул во время эвакуации 21.11.2020 За сутки от коронавируса вылечили 224 военнослужащих Вооруженных сил 21.11.2020 Четыре человека погибли в ДТП под Орлом 21.11.2020 Фигурист Козловский: Первое место — наше, остальные — в очередь 21.11.2020 Арестован похититель первоклассника под Владимиром 21.11.2020 Голландский журналист подключился к видеоконференции министров обороны ЕС 21.11.2020 В США казнили преступника через 26 лет после вынесения приговора 21.11.2020 Премьер Казахстана не принял извинения украинского коллеги 21.11.2020 «Спартак» и «Динамо» назвали составы на дерби в РПЛ 21.11.2020 Путин предложил изменить траекторию глобального развития 21.11.2020 • • •ВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураРусское оружиеАвтопаркДиджитал

Курс лекций по истории Русской Церкви, Лекция 9. Начало духовного подъема на Руси во II половине XIV в. Св. митрополит Алексий, его церковная и государственная деятельность. Выдающаяся роль св. Алексия в деле объединения Руси вокруг Москвы. Новые попытки Ольгерда Литовского и Казимира III Польского изъять своих православных подданных из юрисдикции митрополитов всея Руси. Митрополиты Литовско-Русские Роман и Киприан. Митрополит Галицкий Антоний. — В.И. Петрушко

Процесс углубления христианизации Руси, столь успешно начавшийся при Ярославе Мудром, продолжался в эпоху, которая характеризовалась потерей единства и раздробленностью Русского государства. Киевская Русь распадается на множество удельных княжеств. Великий князь Киевский по традиции еще считается старшим среди русских князей. Причем, в начале XII в. Владимиру Мономаху и его сыну св. Мстиславу Великому на какое-то время еще удается восстановить власть Киевского князя и удерживать в повиновении удельных князей. Однако, уже с середины XII в. значение Киева как политического центра Руси стремительно падает. За Киев еще борются отдельные князья-честолюбцы. Но дальновидный св. благоверный князь Андрей Боголюбский уже созидает новое великое княжение во Владимиро-Суздальской земле, которая перенимает первенство у Киева. Однако, и св. Андрей, и его брат Всеволод III Большое Гнездо, будучи сильнейшими князьями Руси и фактическими самодержцами в своей Суздальской земле, тем не менее, уже не могли быть столь же полными хозяевами всей Руси. Единой державы по сути больше не было. К началу XIII в. Русь представляла собой множество совершенно обособившихся и независимых княжеств, которые трудно было считать даже какой-то федерацией.

Потерявший свое политическое значение, завоеванный и разграбленный войсками Андрея Боголюбского Киев, тем не менее, продолжает оставаться церковной столицей Руси. Святая София – по-прежнему кафедра Киевских и всея Руси митрополитов. И хотя Русь сотрясают кровопролитные войны между князьями, единая Русская Церковь не дает окончательно забыть и похоронить идею Руси как единой страны, единого народа. Церковь, таким образом, является в условиях феодальной раздробленности наиболее значимым связующим и объединяющим фактором. Единство Русской Церкви сохраняется незыблемым в течение всего домонгольского периода истории Руси. В этом выразилось огромное национально-государственное значение Русской Церкви. Ибо она всегда оставалась началом, противодействующим дроблению и распаду государства. Нечто сходное мы можем наблюдать и сегодня, когда вновь происходит процесс распада единой Российской державы. Отсюда и нападки на Русскую Православную Церковь, которые в последнее время становятся все ощутимее и сильнее.

Вслед за распадом Киевской державы и кровавыми усобицами русских князей очень скоро последовало и вразумление русскому народу. Совсем недавно он принял в сердце свое проповедь Евангелия. Но далека была от христианского идеала евангельской любви жизнь русского народа в эпоху раздробленности и кровавых княжеских усобиц. Поэтому, когда летописец говорит, что «по грехам нашим навел на нас Господь безбожных агарян», или, например, автор «Повести о разорении Рязани Батыем» отмечает: «И была сеча зла и ужасна…. Все это навел Бог грехов наших ради…», то ясно, что между страшным бедствием, ниспосланным Руси, и ее беззаконным бытием имеется самая непосредственная связь. Летописцы признают греховность своего народа как причину беды. Русской земле очень много было дано. В готовом виде она получила Православную Церковь и христианское просвещение. С таким даром народ должен был трудиться во славу Божию, приумножая полученное духовное богатство. Но вместо этого начинается братоубийственная вражда, за которой неминуемо должно было последовать вразумление.

Другой духовно-нравственной причиной катастрофы, постигшей Русь в середине XIII в., было то, что более, чем за два с половиной века, которые минули со времени крещения Руси, наш народ в полной мере так и не воцерковился. Уже были явлены вершины святости на примере таких подвижников, как преп. Антоний и Феодосий Киево-Печерские, было немало святых и благочестивых князей и святителей, но огромная масса народа оставалась полуязыческой. Имели место двоеверие и пережитки язычества. Полноценной церковной жизни во многих районах Руси, особенно в сельской местности, так и не было налажено. А кое-где просто еще продолжали поклоняться идолам.

Как пример недостатков в сфере церковной жизни можно упомянуть то, что подавляющее большинство населения не считало необходимым венчаться в церкви. Вообще, в области таинства брака на Руси было допущено немало искажений. Слишком живучи были рудименты языческого сознания. И хотя Церковь утверждала моногамный брак, оставалось много неприемлемого с точки зрения христианства. В простонародье еще бытовали обряды т.н. «купальской ночи», разного рода «русалии» и иные безнравственные обычаи. Но даже в княжеской среде можно было столкнуться с нехристианским отношением к таинству брака. Так, князь Мстислав Удалой после поражения своего зятя, князя Ярослава Всеволодовича Переславль-Залесского, в битве под Липицей отобрал назад его жену – свою дочь княгиню Феодосию-Ростиславу (мать св. кн. Александра Ярославича Невского). Князь считал вправе распоряжаться дочерью даже после ее замужества.

Мы вспоминали ряд благоверных князей, прославленных в лике святых. Но они при всей своей многочисленности, к сожалению, составляют лишь очень малую долю от всей массы русских князей. В большинстве своем князья, которые как вожди своего народа были призваны проповедовать и утверждать среди своих подданных христианство, не исполняли своего предназначения. Вместо этого они воевали друг с другом, являя омерзительные примеры того, что было прямо противоположно евангельским заповедям. Достаточно вспомнить ослепление князя Василька Теребовльского, что было сделано его родственниками-князьями. Или насильственное пострижение князя Киевского Рюрика Ростиславича, который, однако, не смирился, а при первом же удобном случае снял монашеские одежды и вновь стал княжить в Киеве. Огромные силы, энергия, средства были истрачены впустую на эти междоусобия. Если бы все это было направлено на христианское просвещение русского народа, страна была бы совершенно другой. Хотя часто можно встретить утверждение, что эпоха Киевской Руси – это «золотой век» нашей отечественной истории. Может быть, такое утверждение возникло, потому что в ту пору все-таки существовало сознание единства Руси, потому что Руси удавалось отстоять свою независимость от внешнего врага. И новгородцы, и киевляне, и суздальцы, и даже галичане одинаково сознавали себя частью Руси. И обусловлено это было во многом именно их церковным единством в лоне Киевской митрополии. Характерно, что игумен Даниил, который в XII в. посетил Гроб Господень, поставил там лампаду за всю Русскую землю. Точно так же поступила, посетив Святую Землю, и преп. княжна Евфросиния Полоцкая. Правда нужно сказать, что не стоит переоценивать это древнерусское сознание народного единства. Как подметил Е.Е.Голубинский, мы всюду встречаем в источниках название «Русская земля» и нигде не встречаем выражения «русский народ». То есть было скорее ощущение единства земли, к которой все принадлежат, а не целостности народа.

Все эти факторы во многом обусловили ту трагедию, которая разразилась на Русской земле в середине XIII в., когда полчища Батыя за короткий срок – всего в несколько лет – по сути смели с лица земли Киевскую Русь. Нашествие монголо-татарских орд обозначило новый период в истории Руси и Русской Церкви.

Говоря о т.н. «монгольском» периоде русской церковной истории, необходимо остановиться на общей характеристике эпохи зависимости Руси от Золотой Орды. В исторической науке существуют самые разные точки зрения на события периода завоевания Руси татаро-монголами.

Так, например, у ряда авторов существует тенденция к умалению отрицательного значения татаро-монгольского нашествия для Руси. Более того, такие авторы, как весьма популярный в последние годы Лев Гумилев, приходят даже к отрицанию самого факта зависимости русских княжеств от монгольского государства. У Гумилева немало интересных идей, но к его попыткам построить оригинальную концепцию русско-монгольских взаимоотношений нужно относиться с большой осторожностью.

Описывая Батыево нашествие на Русь, Гумилев приуменьшает количество военной силы татаро-монголов. По его мнению, у Батыя было от 50 до 70 тысяч человек. В то же время, согласно источникам XIII столетия, численность Батыева воинства можно оценить в пределах 300 тысяч человек. Причем, к подобному выводу можно прийти, используя не только русские, но и китайские источники. Известно, что в походе на Русь приняли участие не только воины улуса Джучи, но и главнейшие силы всей империи потомков Чингисхана. Гумилев считает очень преувеличенными эти сведения. Между тем, такой авторитетный исследователь, как Георгий Вернадский, полагал, что 50 тысяч воинов – это лишь число монголов в армии Батыя, ее ядро. Но были и влившиеся в орду половцы-кипчаки, и другие тюркские племена. С учетом их войско Батыя, по оценке Вернадского, достигало свыше 120 тысяч человек.

Монголы повсюду сеяли смерть и разорение. Так было не только на Руси а вообще всюду, куда приходило монголо-татарское войско. Например, в Азербайджане, как пишет арабский историк Ибн-эл-Атир, монголы, взяв один город, «положили они мечи на жителей и не осталось ни малого, ни великого, даже ни единой женщины, они распарывали даже утробы беременным и убивали зародышей, насиловали женщин и потом убивали их. Бывало, кто-нибудь из них зайдет в улицу, на которой множество людей и убивает их одного за другим, пока не управится со всеми, но ни один из них не протянет на него руку». Причем весть об этой страшной жестокости монголов шла впереди их войска и парализовывала людей. Еще один эпизод времени покорения монголами Закавказья: «Женщина татарская вошла в дом, убила множество находящихся в нем людей, которые приняли ее за мужчину. Положила она оружие и оказалось, что это женщина. Тогда убил ее мужчина, которого она забрала в плен. От некоторых жителей в Мирабе я слышал, что когда татарин вошел в улицу, в которой было 100 мужчин, стал убивать их одного за другим до тех пор, пока не уничтожил их всех. Но ни один не протянул руки на отпор». Великолепно разработанная тактика сражений, железная боевая дисциплина, основанная на страхе смерти, и страшная жестокость, – вот причины успешного продвижения монголо-татарского войска на Запад.

В короткие сроки монголы захватили большую часть Китая, Среднюю Азию, Персию, Закавказье. В 1223 г. отряд монгольских полководцев-нойонов Джебэ и Субэдэя вышел через половецкие степи к южным рубежам Руси. Столкновение с монголо-татарами произошло на реке Калке. Здесь русские полки впервые встретились с монгольской ратью, посланной Чингисханом в разведку. Монголы объявили, что воюют только против половцев. Однако, половцы в союзе с русскими дружинами выступили объединенным войском против татар. Почему монголо-татары преследовали половцев? Это объяснялось тем, что половцы, будучи частью огромного тюркского этноса, кочующего на огромных пространствах от Черного моря до Китая, уже вступили в борьбу с монголами. Большое количество половцев служило в мусульманской среднеазиатской империи в войсках хорезмшаха Мухамеда. Чингисхан вел с ним победоносную войну. Половцев как своих противников монголы преследовали вплоть до границ Руси. К этому времени у русских князей с половцами уже были давно и тесно налаженные связи, часто скрепляемые династическими браками. Достаточно вспомнить хотя бы князя Андрея Боголюбского, мать которого была половецкой княжной – супругой Юрия Долгорукого. Летопись нам сообщает, что половцы пришли к русским князьям и предложили выступить против монголов вместе, объяснив, что если этого не сделать, то всех разобьют поодиночке. На съезде князей в Киеве были колебания относительно целесообразности союза с половцами, которым не доверяли. Но по предложению Мстислава Галицкого решено было все же выступить против монголо-татар. Князь Мстислав Галицкий сказал, что половцы могут покориться монголам, и тогда они обрушатся на Русь уже в союзе с половцами. Мстислав считал, что лучше выступить на монгольское войско вместе с половецкими отрядами. В итоге русские дружины пришли вместе с половецкими на Калку. Русские в этой битве были полностью разбиты. Половцы первыми побежали с поля брани, смяв русские полки. Между русскими князьями не было единогласия. Не было единого командования. Одни воевали самостоятельно, мечтая получить всю славу победителя в одиночку, другие стояли, не решаясь выступить на врага. В конце концов все были разбиты порознь. На поле боя осталось великое множество убитых и раненых русских воинов, в том числе почти все князья, так и не достигшие согласия между собой. На их тела монголы положили доски и пировали, празднуя победу.

Это было первое знакомство русских с монголо-татарами. Впрочем, скоро они повернули назад и растворились в степях. Вместо того, чтобы извлечь для себя урок, русские по традиции успокоились, почему-то решив, что больше монголы на Руси не появятся. Но для монголов эта экспедиция против половцев отнюдь не была эпизодом. У Чингиса и его потомков были завоевательные планы, идущие весьма далеко. Речь шла о покорении Европы и дальнейшем всемирном господстве. Чингисхан мечтал об империи, протянувшейся от Тихого океана до Атлантики. Однако, вскоре после битвы на Калке, в 1227 г., Чингисхан умер. Он оставил завещание, в котором исчислялись еще непокоренные народы. На Западе их значилось 11. Среди этих 11 народов упоминаются и русичи.

Когда Чингисхан умер, его преемником на престоле великого хана монголов стал один из его сыновней – Угэдэй. На курултае – съезде принцев крови, чингизидов, – было решено продолжить покорение еще не завоеванных народов. Так что завоевательные действия татар отнюдь не ограничивались, как пишет Гумилев, только намерением защитить свои западные границы. Ведь к моменту смерти Чингисхана они проходили еще очень далеко от Европы. Безусловно, продолжение монголо-татарской экспансии на Запад было результатом оформившейся при Чингисе завоевательной политики, страсти к мировому господству. Этим была уже буквально одержима монгольская аристократия – потомки и наследники Чингисхана, которым не терпелось повторить блестящие захватнические походы своего почившего предка. Идея мировой империи стала главной причиной нашествия татаро-монголов на Русь.

После смерти Чингисхана его сыновья разделили империю на уделы-улусы. Однако, единство монгольского государства было достаточно прочным на протяжении почти целого столетия. Во главе империи стоял великий хан, вассалами которого признавали себя все остальные Чингизиды. Старший сын Чингиса – Джучи – скончался прежде отца. Поэтом

Перенесение ставки митрополита из Владимира в Москву, духовный центр Руси

Как митрополит Киевский во Владимир переехал

В 1299 году — 720 лет назад — глава Русской православной церкви митрополит Максим перенес свою резиденцию из Киева во Владимир. Этим своим решением владыка Максим навсегда подтвердил авторитет Владимира как исторической столицы Руси и обозначил перенос центра православия и русской государственности на северо-восточные земли.

Странствующий митрополит

В те времена глав Русской православной церкви — митрополитов Киевских — назначал константинопольский патриарх. До падения Константинополя и появления своих русских патриархов было еще очень далеко.

Когда и где родился митрополит Максим, доподлинно неизвестно. Но летописи сообщают, что он был греком, в 1283 году назначен митрополитом Киевским вместо скончавшегося Кирилла.

На Руси было нестабильно. Князья продолжали междоусобные войны, но уже с участием татаро-монголов, которые установили политический контроль над большинством русских земель. При такой обстановке митрополиту как центральной фигуре невозможно было просто сидеть в своей резиденции. Вот владыка и разъезжал по стране. Достаточно вспомнить, что предшественник Максима митрополит Кирилл умер, находясь в Переславле-Залесском.

Реальная политическая и военная сила сместилась с юга на северо-восток. Киев был уже не тот. Хотя, судя по всему, Максим сначала планировал по обычаю базироваться именно там. Сразу после прибытия к новому месту службы митрополит отправился на переговоры в Золотую Орду к хану Туда-Менгу, ведь кроме всего прочего глава русской церкви был порученцем византийского иерарха и императора.

Исторический факт: ханы в целом уважительно относились к православной церкви. Она была освобождена от уплаты дани, в том числе и этим, считают ученые, объясняется расцвет монастырей в то время. Кстати, в столице Орды Сарае действовала православная епархия, охватывающая даже земли кочевников на востоке.

Во град Богородицы

Урегулировав отношения с ханом, митрополит Максим вернулся в Киев. Там он в 1284 году объявил сбор русских епископов, но решение уехать из Киева уже зрело. Есть данные, что сначала владыка направился в Брянск, а уже потом во Владимир. К этому времени ордынский хан назначал великого князя Владимирского как самого главного из князей на Руси. Хотя на верховенство претендовали и Переславль, и Тверь.

По всей видимости, именно политические причины сподвигли Максима на переезд. Историк Соловьев также пришел к этому выводу: «Максим сделал решительный, окончательный шаг, которым ясно засвидетельствовал, что жизненные силы совершенно отлили с юга на север, и… Киев потерял прежнее значение и благосостояние».

Но летописец думал иначе. Дескать, митрополит больше не желал терпеть в Киеве притеснения со стороны татаро-монголов. Но кто от татарского вмешательства был застрахован во Владимире?

Изменение 300-летней традиции пребывания митрополичьей резиденции можно было оправдать только знамением свыше. И оно случилось!

Митрополиту Максиму, как гласит его житие, уже во Владимире «во время сна явилась Богородица и похвалила его за решение перевести кафедру в Ее град». Как тут не вспомнить о видении Андрея Боголюбского, после которого Владимир и стали называть городом Богородицы.

В знак особого покровительства Дева Мария подарила владыке Максиму омофор (плат, который часто изображается на иконах Божьей Матери — Прим. авт.). Проснувшись, митрополит обнаружил этот омофор в своих руках.

Владимирский князь Андрей Александрович, сын Невского, велел изготовить для омофора золотой ковчег. И тот будто бы хранился в Успенском соборе вплоть до нападения на Владимир татарского отряда Талыча в 1411 году. По преданию, тогда омофор где-то спрятал ключарь собора Патрикей, от которого враги так и не дознались про тайники с реликвиями (киноверсия этих событий показана в фильме Тарковского «Андрей Рублев» — Прим. авт.).

В память о чудесном видении митрополита была написана икона — Богоматерь Максимовская. Она считается чудотворной.

Дела и слова Максима

Итак в 1299-м митрополит Максим переселился «с клиросом и с всем житием своим» во Владимир. Владимирскую епархию он возглавил сам, а местного епископа Симона перевел в Ростов Великий. С той поры до XVIII века Владимирская епархия входила в Митрополичью, затем Патриаршую, а еще позже Синодальную область.

Из важнейших дел митрополита Максима современникам особо запомнилось, что в 1300 году он лично возвел в Новгороде в сан архиепископа очень почитаемого там святителя Феоктиста.

Именно владыка Максим создал нынешнюю систему постов для православных. Кроме Великого поста установил Апостольский (Петров), Успенский и Рождественский посты и утвердил условия соблюдения постных дней по средам и пятницам.

Максим особо призывал паству к церковным, венчанным бракам, которыми, видимо, в эпоху потрясений многие пренебрегали. «Пишу и о том, чтобы вы, чада мои принимали жен от святой Соборной и Апостольской Церкви, жена для спасения человеческого. Если же держите их в блуде, без венчания: что за помощь тебе? Нет, упрашивай и понуждай их, пусть, стары ли или молодые оне, венчаются в церкви», — настаивал митрополит в своем сочинении «Правила о постах и хранении брака».

В 1301 году состоялась еще одна дальняя и знаковая поездка, но уже далеко на юг — митрополит Максим побывал в Константинополе на патриаршем соборе.

Но это все дела религиозные. А было и участие владыки Максима в делах мирских. Митрополит то ли не уловил зарождающегося московского тренда российской государственности, то ли почему-то был не согласен с возвышением Москвы. А жесткую борьбу за ханский ярлык на великое княжение Владимирское тогда вели московский князь Юрий Данилович и тверской князь Михаил Ярославич (позже канонизированный). Митрополит поддержал тверского претендента и сам посадил на великокняжеский престол Михаила Ярославича во Владимире в 1304 году.

В 1305 году митрополит Киевский и Владимирский Максим скончался и был с почестями похоронен в Успенском соборе. Позже он был канонизирован в лике святителей и вошел в Собор владимирских святых.

После смерти Максима владимирский период пребывания митрополичьей кафедры во Владимире продолжался недолго. Следующим митрополитом стал волынский игумен Петр. Новый митрополит пусть не сразу, но поддержал москвичей. Михаил Тверской после победы над московско-татарским войском был вызван в Орду и там убит в 1318 году. А в 1325 году митрополит Петр перевел свою резиденцию в Москву «по просьбе» Ивана Калиты.

…Двадцать шесть лет митрополиты Русской церкви жили во Владимире и отсюда вели правление. Максим своим переездом из Киева завершил то, что начал Андрей Боголюбский в XII веке. Центр русской государственности и православия закрепился на северо-востоке. Прошли века — изменилось все, но знаковое событие более чем 700-летней давности аукается и сегодня: последствия отъезда Киевского митрополита во Владимир стали аргументом в церковных спорах между Москвой, Киевом и константинопольским патриархом по поводу подчинения православной церкви на Украине.

Устроитель Москвы, уроженец Волыни

Завтра, 6 сентября 2014 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Московского, в Высоко-Петровском монастыре Москвы пройдут торжества, приуроченные к 500-летию древнейшего храма обители, построенного в память ее основателя.

Святитель Пётр Московский. Художник: Д. Костылев

Будущий митрополит всея Руси родился на Волыни (сегодня это западная часть Украины) в семье благочестивых и верующих родителей. Уже в 12 лет юный Петр уходит в монастырь и принимает иночество. Он начинает писать иконы, которые дарит братии и паломникам.

За добродетельную, подвижническую жизнь и ревностное несение вверенного послушания, игуменом обители было определено рукоположить благочестивого инока в сан иеромонаха. После многолетних подвигов в монастыре, иеромонах Петр испрашивает благословение у игумена, чтобы оставить обитель. Получив оное, будущий митрополит покидает обитель, и в поисках уединённого места для монашеского подвига идет на берег реки Рать, где и ставит себе маленькую келью. Уже вскоре место тайного подвига иеромонаха Петра стало монастырем, где он был избран игуменом.

Святитель Петр написал икону Богородицы, которая не была похожа ни на одну другую. Назвали ее Петровская икона Божией Матери

Об игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника. Будучи игуменом, святитель Петр написал икону Богородицы, которая не была похожа ни на одну другую. Назвали ее по имени автора – Петровская икона Божией Матери.

Однажды обитель посетил митрополит Владимирский Максим, обходивший Русскую землю со словом поучения и назидания. Принимая святительское благословение, игумен Петр принес в дар митрополиту написанный им Петровский образ Пресвятой Богородицы, перед которым святитель Максим до конца своей жизни молился о спасении вверенной ему Богом Русской земли.

Когда митрополит Максим скончался, Владимирская кафедра некоторое время была не занята. Великий Владимирский святой князь Михаил Тверской направил к патриарху Константинопольскому своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении последнего на Русскую митрополию. Геронтий взял с собой в дорогу образ Богородицы, находившийся у митрополита Максима. По совету Галицкого князя Юрия, игумен Петр также отправился к Константинопольскому патриарху для принятия святительской кафедры. Бог избрал для окормления Русской Церкви святого Петра. Плывшему Черным морем Геронтию ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала: «Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведен будет на престол Русской митрополии». Слова Божией Матери в точности исполнились: Константинопольский патриарх Афанасий (1289-1293) с собором возвел на Русскую митрополию святителя Петра, передав ему святительские облачения, жезл и икону, привезенные Геронтием.

Геронтию явилась Божия Матерь и сказала: «Напрасно трудишься. Ратский игумен Петр возведен будет на престол Русской митрополии»

Святитель Петр, митрополит Московский По возвращении в Россию в 1308 году митрополит Петр в течение года пребывал в Киеве, а затем переехал во Владимир. В это время шла борьба за великокняжеское достоинство между Михаилом Тверским и Юрием Московским. Святитель Петр принял сторону последнего, вследствие чего на него было возведено обвинение перед патриархом со стороны Тверского епископа Андрея. Для суда в 1311 году был созван собор в Переяславле, признавший обвинение Андрея клеветой.

Много трудностей испытал Первосвятитель в первые годы управления Русской митрополией. В страдавшей под татарским игом Русской земле не было твердого порядка, и святителю Петру приходилось часто менять места своего пребывания. Во время постоянных объездов епархий он неустанно поучал народ и духовенство о строгом хранении христианского благочестия, а враждовавших между собою князей призывал к миролюбию и единству.

В 1313 году, когда ханом стал Узбек (первый хан, принявший ислам), святитель Петр отправился в Орду. Его приняли там с честью и отпустили с новым ярлыком. Все прежние льготы духовенства были подтверждены и прибавлена новая – церковные люди по всем делам, не исключая уголовных, были подчинены суду митрополита.

Когда после смерти князей Михаила Тверского и Юрия Московского князь Александр Михайлович Тверской получил от хана ярлык на великое княжение и вступил в борьбу с Иваном Даниловичем (Калитой) Московским, митрополит Петр принял сторону Ивана Калиты.

Семьсот лет назад будущая златоглавая столица была еще поселком в стенах Кремля, но уже тогда шумным и многолюдным

Путешествуя по Руси, Святитель все чаще заезжает в Москву. Семьсот лет назад будущая златоглавая столица была еще маленьким поселком в стенах современного Кремля, но уже тогда это был достаточно шумный и многолюдный город. Митрополит Петр нуждался в месте для уединённой молитвы. Таким местом оказался возвышенный берег реки Неглинной, неподалеку от Кремля, где среди лесов располагалось небольшое село Высокое. Это напоминало митрополиту Петру обитель на берегу реки Рать, где прежде он был игуменом. Именно здесь и был устроен будущий Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь. Святитель Петр возвел деревянный храм во имя святых первоверховных апостолов Петра – своего небесного покровителя – и Павла, отчего монастырь изначально именовался Петропавловским (и даже спустя более чем триста лет после переосвящения его главного храма, уже в честь самого святителя).

Молясь о судьбах Руси, митрополит Петр все больше укреплялся в мысли о перенесении митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. В 1325 году состоялся окончательный переезд. Князь выстроил для святителя «обширный» двор в восточной части Кремля, однако митрополит Петр по-прежнему любил останавливаться в основанной им небольшой обители. От монастыря к Кремлю была проложена хорошая широкая дорога в лесу, которая и по сей день называется Петровкой.

Святитель Петр предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. По его совету великий князь Иван Данилович Калита 4 августа 1326 года заложил в Москве первую каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. «Если ты, – сказал Святитель великому князю, – успокоишь старость мою и возведешь здесь храм Богоматери, то будешь славнее всех иных князей, и род твой возвеличится, кости мои останутся в сем граде, святители захотят обитать в оном, и руки его взыдут на плещи врагов наших». Святой митрополит собственными руками построил себе каменный гроб в стене этого храма, желал видеть строительство оконченным. Однако церковь Успения была освящена уже после его кончины, в 1327 году, 4 августа.

У мощей святителя Петра в Успенском соборе г. Москвы. Фото: Фото: С. Власов / Патриархия.Ru

Митрополит Петр сделал Москву местом своих Первосвятительских трудов. Благодаря этому она стала духовным центром Руси

Переезд митрополита Петра в Москву, возведение по его совету Успенского собора в Кремле, ставшего не только усыпальницей Предстоятеля Русской Православной Церкви, но и главным собором возрождавшейся после татарского нашествия Руси, способствовало, как и предсказал Святитель, объединению русских земель вокруг Москвы. Благодаря тому, что он сделал Москву местом своих Первосвятительских трудов, она стала духовным центром Руси, столицей Российской державы.

21 декабря 1326 года митрополит Петр отошёл ко Господу. Святое тело Первосвятителя было погребено в приготовленном самим почившим каменном гробу в Успенском соборе.

Множество чудес совершилось по молитвам угодника Божия. Многие исцеления совершались тайно, что свидетельствует о глубоком смирении Святителя даже после смерти. Глубокое почитание Первосвятителя Русской Церкви со дня его преставления утверждалось и распространялось по всей Русской земле. Уже в 1327 году, всего лишь спустя полгода после его кончины, митрополит Петр был причислен к лику святых Собором русских архиереев во Владимире. А через 13 лет, в 1339 году, при святителе Феогносте он был причтен к лику святых собором в Константинополе.

Святитель Петр стал первым канонизованным московским святым. У его гроба нарекались и избирались русские Первосвятители

Таким образом, святитель Петр стал первым канонизованным московским святым. У его гроба князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы, митрополит Петр призывался в свидетели при составлении государственных договоров. Новгородцы, имевшие право избирать себе владык у Святой Софии, после присоединения к Москве при Иоанне III клятвенно обещали ставить своих архиепископов только у гроба святителя Петра чудотворца, где нарекались и избирались русские Первосвятители.

О святителе Петре постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у его гроба.

В 1472 и 1479 годах совершалось перенесение мощей досточтимого митрополита. В память об этом событии установлены празднования – 5 (18) октября и 24 августа (6 сентября).

Храм святителя Петра в Высоко-Петровском монастыре

Духовный центр мира

Традиция паломничества в Святую Землю возникла на Руси едва ли не сразу после ее Крещения. Чем была Палестина для русского религиозного сознания? И что она значила для Русского государства? Как осуществлялось русское присутствие в Святой Земле в прошлом и в чем оно проявляется сейчас? Об этом мы беседуем с историком Николаем ЛИСОВЫМ, заместителем председателя Императорского Православного Палестинского Общества.

Николай Николаевич ЛИСОВОЙ родился в 1946 году в городе Станиславе (ныне – Ивано-Франковск). Окончил в 1967 году Московский государственный заочный педагогический институт, в 1972-м – аспирантуру Института философии. Ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императо

Перенос резиденции митрополитов Русской православной церкви из Владимира в Москву произошел при московском князе

Отметьте главное. Башни Кремля были построены по всем правилам фортификационного искусства:
 (*ответ*) из них можно обстреливать подступы к Кремлю и участки вдоль стен
 (*ответ*) башни имели бойницы для ведения огня
 (*ответ*) верхняя часть башен была шире нижней для обстрела врага, прорвавшегося к подножию
 местность на расстоянии 220 м от стен Кремля была очищена от деревянных построек
Первая московская крепость была перестроена по указанию Долгорукого в:
 (*ответ*) 1165г.
 1163г.
 1167г.
 1169г.
Первенство Москвы, которому положили начало братья Даниловичи (внуки А.Невского) опиралось, главным образом, на:
 (*ответ*) покровительство могущественного монгольского хана
 мудрость московских князей
 распри русских князей
 московскую дружину
Первое каменное гражданское здание «Грановитая палата» было построено в:
 (*ответ*) 1491г.
 1495г.
 1497г.
 1499г.
Первоначально Москва была:
 (*ответ*) крепостью, поставленной на границе Суздальской земли
 небольшой деревней
 уделом Даниила (младшего сына А.Невского)
 слободой
Первые каменные стены Кремля были возведены при:
 (*ответ*) Дмитрии Донском
 Иване Калите
 Иване III
 Иване IV (Грозном)
Первый в России серебреный рубль был отлит в 1654г. на Московском монетном дворе во время царствования:
 (*ответ*) Алексея Михайловича
 Ивана Грозного
 ПетраI
 ЕкатериныII
Первый конкурс красоты в Москве был проведен русским царем:
 (*ответ*) ВасилиемIII
 Иваном III
 Иваном Грозным
 ПетромI
Первый постоянно действующий водопровод в Москве был сооружен при ИванеIII в:
 (*ответ*) XV веке
 XIV веке
 XVI веке
 XVII веке
Первым и самым знаменитым архитектором старой Москвы был Аристотель Фиораванти, по национальности:
 (*ответ*) итальянец
 немец
 француз
 поляк
Первым князем древней Москвы был
 (*ответ*) Юрий Долгорукий
 Святослав Ольгович
 Вещий Олег
 Владимир
Перенос резиденции митрополитов Русской православной церкви из Владимира в Москву произошел при московском князе:
 (*ответ*) Иване Калите
 Юрии Долгоруком
 Дмитрии Донском
 Дмитрии Пожарском

Доклад Ермакова Дмитрия «Роль митрополита Петра в возвышении Москвы»

Круглый стол, посвящённый 685-летию со дня преставления свт. Петра, митрополита московского

 

РОЛЬ МИТРОПОЛИТА ПЕТРА В ВОЗВЫШЕНИИ МОСКВЫ.

 

Православие и русская государственность.

«Наша страна была создана крещением народа, У нас государственность неотделима от Церкви, а Церковь неотделима от государственности, и противопоставлять эти вещи нельзя, это страшная ошибка. Пока существует русский народ, его судьба неотделима от истории Православия в нашей стране. Православная же Церковь в нашей стране не мыслится без истории русского государства. Если хотите, это аксиома» — так утверждает один из православных авторов, высказавший свою мысль в Интернете.

 

Ситуация на Руси после монголо-татарского нашествия.

Во второй половине XIII— начале XIV века главную роль в спасении русской государственности играли не князья, а митрополиты, Это был период ослабления государственности, когда лидирующую позицию принимает на себя Церковь, После татарского погрома процесс объединения Руси был нарушен, и, как мы знаем; окончательно наша страна объединилась спустя очень много времени — только в конце XV столетия. Отдельные княжества были просто стерты с лица земли, а другие ослаблены. Страна утратила свое единство настолько, что юго-западная Русь откололась от некогда единой Руси, а на выжженное пустое пространство, которое возникло на месте Черниговского и Киевского княжеств, с севера пришли дикие литовские племена. Они как бы разрезали тело древнерусского государства пополам:, и северо-восточная Русь утратила прямой контакт с южной Русью. Результаты были самые плачевные.

Примечательна деятельность митрополитов, возглавлявших Русскую Церковь сразу после татарского нашествия, начиная с 40-х годов ХШв., до начала XIV столетия. Речь пойдет о митрополитах Кирилле, Максиме и Петре.

 

До митрополита Петра.

Митрополит Иоасаф.

Последним домонгольским, митрополитом был грек Иоасаф, о котором известно только то, что он был назначен. А дальше известия обрываются. Был ли он в Киеве или уехал оттуда перед нашествием татар, судить сложно. А. В. Карташев (историк) думал, что он, вероятно, спасся — грек не желал себя подставлять под татарские ножи.

Митрополит Кирилл.

Короче говоря, после разгрома Киева Русская Церковь лишилась главы. И вот тогда князь Даниил Романович Галицкий, понимая, что церковные дела не, терпят отлагательства, избирает митрополита. Им становится один из игуменов в Галицкой земле— Кирилл. Сначала он действует как нареченный митрополит, т.е. только как администратор. Приблизительно с 1242 по 1248 годы он именно администратор, т. е, еще не имеет права поставлять епископов и священнослужителей, поскольку сам не утвержден и не посвящен в Греции. Ну а после поездки в Грецию он становится законным главой Русской Церкви и начинается его деятельность, которая будет продолжаться очень много лет до его смерти в декабре 1281 года в Переславле-Залесском.

Сравнительно скудные сведения, которые о нем сохранились, говорят о том, что’ всю свою деятельность митрополит провел в разъездах. Страна была разорена, церкви сожжены; духовенство выбито, Мерзость запустения царила на всей русской земле. И вот митрополит делает то, что может: сам ездит, рукополагает священников, освящает храмы, служит, проповедует.

Чтобы можно было понять, что происходило с народом, я приведу отдельные строчки из знаменитого «Правила митрополита Кирилла», которое было установлено на Владимирском Соборе в 1274 году. Этот Собор составлен был из нескольких епископов и, строго говоря, поводом для Собора было избрание епископа во Владимир — доставление Серапиона, будущего знаменитого проповедника (об этом Соборе известно, что он был; у историка А. В. Карташева даже кратко перечислены вопросы, которые там рассматривались). «Правило митрополита Кирилла» было напечатано в свое время в издании: «Русская историческая библиотека. Памятники древнего русского канонического нрава». Там называется оно так: «1274 год. Правило Кирилла, митрополита русского, сшедшихся епископов Долмата Новгородского, Игнатия Ростовского, Феогноста Переяславского, Симеона Полоцкого па поставление в епископы Серапиона Владимирского». Вот правила из этого документа:

Первое правило. Митрополит Кирилл формулирует здесь, что такое поставление за мзду (симония, т.е. рукоположение в сан за взятку), цитирует соответствующие правила и, естественно, определяет наказание. За такие вещи полагалось извергать из сана.

Второе правило сообщает о том, что чрезвычайно часто случается нарушение в чине крещения и детей, и взрослых: произносятся не те молитвы, совершаются не те священнодействия и т. д. Объяснение понятно: не сохранилось требников.

Третье правило касается бытовых моментов — кулачных боев, во время которых часто происходили убийства.

Четвертое правило. Оказалось, что в новгородских пределах диаконы совершают проскомидию без священников, нарушая литургический чин, Здесь отсутствовали служебники. Правило указывает на необходимость службы по служебникам.

Пятое правило фиксирует полную патологию: оказывается, в то время были представители духовенства, которые начинали праздновать Светлое Христово Воскресение с Вербного воскресенья и напивались так, что всю Страстную седмицу не было служб. Трудно в это поверить, но это факт. Таким образом; это правило осуждает пьянство (в частности в духовенстве).

Шестое правило. Оказалось, что те съестные припасы, которые приносят на помин души, на кутью, для освящения, освящает кто угодно, но не священники.

Седьмое и восьмое правила содержат определения о языческих обычаях.

И, наконец, девятое правило, которое, как полагают некоторые ученые, было просто механически присоединено к «Правилам митрополита Кирилла»: нельзя чертить изображение креста ни на земле, ни на льду, скажем:, во время праздника Богоявления, потому что тогда изображение креста попирается ногами.

Умер митрополит Кирилл в дороге. По обычаю своему опять куда-то отправился и, проезжая через Переславль, заболел и умер. Но коль скоро он был Киевский митрополит, его останки отвезли в Киев и похоронили там, где полагалось лежать Киевскому митрополиту.

Почему митрополит Кирилл, уроженец Галичины, южной Руси, ушел от князя, который его сделал митрополитом, от Даниила Романовича Галицкого (то есть фактически стал в оппозицию к нему), и решил, что ему надо быть на севере? Объяснить это можно тем, что Даниил Галицкий — бесспорно, патриот своей земли, но вместе с тем и политик в течение всей своей политической деятельности фактически метался между двумя дорогами. Он делал выбор: на кого опереться? Ближе ему был Запад, с которым он был хорошо знаком, с которым связывали его и узы родства, и который формально» обещал ему поддержку против татар. А на Востоке были татары, и казалось, опираться на татар было невозможно. Мы знаем, что Даниил неоднократно заводил переговоры с Западом, вел и прямые переговоры с Ватиканом, был коронован папским легатом в Дорогичине. Именно этой ориентацией князя Даниила можно объяснить ту попытку оппозиции, которая наблюдается со стороны митрополита Кирилла, Будучи православным митрополитом, он прекрасно понимал, что Запад здесь не помощник, а наоборот, Он понял, что верен другой путь, и в этом отношении был полностью согласен с князем, которого сам впоследствии отпевал, — с Александром Невским. Мы видим здесь ту симфонию церковной и царской власти, которая бывала иногда на Руси. И тогда даже невозможное становилось возможным.

Митрополит Максим.

Преемником митрополита Кирилла был митрополит Максим, грек. Вот этот грек, казалось бы, очень далекий от русских интересов, который, вероятно, плохо представлял себе Русь, тем не менее, фактически продолжил деятельность своего предшественника — правда, не в таких масштабах, хотя известно, что он тоже постоянно путешествовал. Но он делает очень важную вещь, которая во многом определит дальнейшее развитие Руси: формально переносит митрополичью кафедру из Киева во Владимир. Таким образом духовный центр перемещается в северо-восточную Русь.

Смена местопребывания митрополита — это не просто пространственное изменение. Киевскому митрополиту полагалось быть в Киеве. Но Киев был разгромлен в 1240 году и представлял собой запущенные развалины, руины, которые нельзя было назвать городом. Потом, в 1290 году, эти остатки были окончательно разорены и постепенно становились фактическим местом пребывания каких-то банд, хищников, грабителей. ‘Гуда спускались литовцы, в этих пространствах фактически была нарушена всякая государственность. Правда, митрополит мог переехать и в Галич — Галич-то ближе, чем Константинополь. Но нет. Западные авантюры Галицких князей подтолкнули митрополитов сделать свой выбор. И они его сделали в пользу северо-восточной Руси. С этого момента история Руси делается на северо-востоке.

 

Митрополит Пётр.

Митрополит Максим умер., и на его место был избран — опять-таки на юге — игумен Пётр (в1308г.), впоследствии первый московский святитель. И опять то же самое: он без конца, объезжает разные земли, в том числе и волынские, и Галицкие, окормляет паству— то есть продолжает ту же самую малозаметную работу, которую начал митрополит Кирилл.

Между митрополитом Петром с Иваном Калитой завязалась тесная дружба. Для главы Русской церкви — митрополита — он выстроил удобные палаты. Митрополит Пётр любил подолгу гостить в Москве: Калита радушно принимал его, делал Церкви щедрые подарки. Бывая в Москве, митрополит Петр жил в своём епархиальном городке на старинном дворе князя Юрия Долгорукого, откуда потом перешёл на то место, где вскоре был заложен Успенский собор. Князь Иван Даниилович, еще при жизни и княжении своего брата Юрия Данииловича, в 1326 году, построил первую в Москве каменную церковь, готовя переезд митрополита Петра из Владимира в Москву. Он понимал: если Москва станет столицей духовной, то это сплотит вокруг нее все русские княжества, и тогда нужно лишь время, чтобы она стала светской столицей. Город, где живет глава Русской церкви, и есть столица.

Вот что рассказывает старинная книга «Москва»:

«Здесь сообщим читателям пророческое изречение Св. Петра, Митрополита Российского, о Москве, теперь нами описываемой: ласковый, приветливый Иоанн был любим не одними только гражданами московскими, но и всеми, кто только знал его лично, в числе их был и Св. Митрополит. Часто бывая в Москве, красивой своим месторасположением, Петр полюбил ее и с 1326 года переселился в нее, оставив Владимир, где с некоторого времени Великие Князья уже не жили, а приезжали только на некоторое время.

«Если ты успокоишь мою старость, — говорил Св. Петр Великому Князю, — если ты воздвигнешь здесь храм Богоматери, то будешь славнее всех других Князей, род твой возвеличится, кости мои останутся в сем городе. Святители поживут в оном и руки его взыдут на плещи врагов наших».

Иоанн, исполняя желание его, 1326 года августа 4 заложил первую каменную церковь Успенья Богоматери».

Митрополит умер в том же году. Иван Даниилович добился от константинопольской патриархии его канонизации. Петр стал первым «Москвы и всея Руси чудотворцем». Новым митрополитом стал Феогност (грек, как и митрополит Максим).

Объединение русских земель вокруг Москвы привело к коренному изменению политического значения этого города и великих московских князей. Они, недавние правители одного из русских княжеств, оказались во главе обширнейшего государства в Европе. Возникновение единого государства создало благоприятные условия для развития народного хозяйства и для отпора внешним врагом. Включение в состав единого государства ряда нерусских народностей, создавало условия для роста связей этих народностей с более высокой по своему уровню экономической и культурой России.

 

Доклад подготовил: Ермаков Дмитрий. Дата создания доклада: 25 декабря 2010г. В докладе использованы материалы: 1) Интернет-материал «Лекция 7. Московское княжество» 2) «Значение перенесения кафедры русских митрополитов в Москву».

определение митрополита петра и синонимов митрополита петра (английский)

Из Википедии, бесплатная энциклопедия

В этой статье не цитируются ссылки или источники .
Помогите улучшить эту статью, добавив цитаты из надежных источников. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. (июнь 2007 г.)
Икона митрополита Московского Петра XV века Митрополит Петр со сценами из его жития икона Дионисия XV века Храм в честь митрополита Петра в Переславле

Святой Петр, митрополит Московский и всея Руси (русский: Пётр; умер 20 декабря 1326 г.) — русский митрополит, перенесший свою кафедру из Владимира в Москву в 1325 г.Позже он был провозглашен покровителем Москвы. Несмотря на переезд, офис официально назывался «Митрополит Киевский и всея Руси» до автокефального избрания святителя Ионы в 1448 году.

Петр родился в Галицко-Волыни. Он основал монастырь на реке Рата, притоке Западного Буга, и стал его настоятелем. В 1308 г. был назначен король Галиции Болеслав-Юрий II, а Константинопольский патриарх назначил Петра на вакантную кафедру Киева и всей Руси. Михаил Ярославич, великий князь Владимирский и Тверской, хотел выдвинуть своего кандидата на эту должность.Назначение Петра вызвало длительную вражду между Михаилом и Петром до такой степени, что последний был вынужден просить защиты у московского князя в 1325 году.

Союз Петра с Москвой помог утвердить его собственную власть и способствовал возвышению Московского Дома. Петр перенес свои столичные обязанности из обезлюдевшего Киева во Владимир, а затем в Москву, где получил имущественные владения. Этот шаг укрепил политическую позицию Москвы и сделал ее духовной столицей раздробленной России.

После переезда Петра в Москву Успенский собор и несколько других каменных церквей были построены Иваном Калитой в Московском Кремле. Петру приписывают основание Высокопетровского монастыря в Москве. Он также является автором нескольких проповедей и посланий. Ему приписывают создание чудотворной иконы Богородицы, известной как Икона Божией Матери Святого Петра Московского (память 24 августа).

После канонизации митрополитом Алексием его почитание распространилось по всей Московии.Соответственно, многие храмы были посвящены Петру Митрополиту в Москве и других городах России. Его праздник отмечается 24 августа (перенос мощей в Успенский собор в Москве) и 5 ​​октября (совместно с митрополитами Ионой и Алексием)

Внешняя ссылка

Болеет ли у Путина болезнь Паркинсона? Западные СМИ приходят в неистовство из-за заявлений известного российского теоретика заговора

Владимир Путин готов уйти с поста президента России после того, как ему поставили диагноз неврологического заболевания.Это по словам московского обозревателя, который однажды заявил о принадлежности к некой секретной разведывательной группе.

Взрывное внушение политолога Валерия Соловея широко освещалось в новостях США и Великобритании в пятницу. Такие агентства, как Sun, Daily Mail и New York Post, опубликовали статью о том, что Путину диагностировали болезнь Паркинсона. Таблоиды, одни из самых читаемых на Западе, предполагали, что президент уйдет в отставку в следующем году.

Соловей стал постоянным комментатором англоязычных СМИ, особенно после того, как ушел с должности заведующего отделом связей с общественностью Московского государственного института международных отношений (МГИМО).Он утверждал, что был вытеснен, по всей видимости, «по политическим причинам». Габби, теоретик заговора, любимый британскими и американскими хакерами в Москве, поскольку он почти всегда говорит все, что угодно, чтобы удовлетворить их интересы.

Также на rt.com Любимый псих русского заговора СМИ США / Великобритании Соловей говорит, что он ассоциированный член могущественной организации, более сильной, чем ФСБ

В прошлом Соловей заявлял о «ассоциированном членстве» теневой международной организации, более могущественной, чем национальные правительства.В интервью украинскому журналисту Дмитрию Гордону он описал эту группу как «сильнее Федеральной службы безопасности (ФСБ), сильнее, чем Служба внешней разведки (СВР), и сильнее, чем военная разведка России (ГРУ)». Он добавил, что это «не оккультная организация», и не имеет ничего общего с тамплиерами и масонами.

В прошлом Соловей выдвигал практически идентичные утверждения, которые не подтвердились. В 2016 году его процитировала Daily Mail, ведущая британская газета, не относящаяся к красной категории, которая сообщила, что Путин вскоре уйдет в отставку из-за плохого состояния здоровья.Затем в интервью Independent в 2017 году он заявил, что Путин снова был на грани ухода.

Комментатор снова попал в заголовки газет в начале этого года, когда заявил, что Москва разработала секретное лекарство от коронавируса, которое было доступно только тем , «которые очень близки к Кремлю и г-ну Путину». Не было представлено никаких доказательств в поддержку этих утверждений, и российские комментаторы неоднократно и с растущим раздражением указывали на частоту, с которой западные СМИ используют дискредитированные и маргинальные голоса в своем освещении страны.

В самом деле, несмотря на все вопли о «российской дезинформации» в США, Великобритании и ЕС, на самом деле более серьезной проблемой, похоже, является западная дезинформация о России.

Также на rt.com В Москве есть секретное ЛЕЧЕНИЕ от Covid-19 для избранной элиты: любимый российский эксперт западных СМИ озвучивает новую теорию заговора

Слухи о здоровье Путина возникли в связи с внесением в парламент законопроекта, который предоставит полный правовой иммунитет бывшим лицам, занимающим высокие посты.Это вызвало предположения, что президент может в ближайшем будущем сделать шаг назад.

Однако официальный представитель Кремля Дмитрий Песков категорически отверг претензии Соловея. Во время телефонного разговора с журналистами в пятницу утром он сказал журналистам, что «Путин не собирается уходить в отставку — у него отличное здоровье».

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Расстояние от Москвы до Владимира

Расстояние от Москвы до Владимира

Расстояние между Москвой и Владимиром 178 километров (111 миль).
Расстояние от Москвы до Владимира составляет 189 километров (118 миль).

178 км
111 миль 189 км
118 миль

Карта расстояний между Москвой и Владимиром

Москва, Россия ↔ Владимир, Россия = 111 миль = 178 км.

Как далеко от Москвы до Владимира

Москва находится в России с координатами (55.7522,37.6156), а Владимир находится в России с (56.1366,40.3966) координаты. Расчетное расстояние полета от Москвы до Владимира равно 111 миль, или 178 км.

Если вы хотите поехать на автомобиле, расстояние между Москвой и Владимиром составляет 189,17 км . Если вы едете на машине со средней скоростью 112 км / час (70 миль / час), время в пути составит 01 час 41 минуту. Пожалуйста, проверьте средн. Таблица скоростей проезда справа для различных вариантов.
Разница между полетом и поездкой на автомобиле составляет 11 км.

Город / место Широта и долгота Координаты GPS
Москва 55.7522, 37.6156 55 ° 45´ 7,9920 » с.ш.
37 ° 36´ 56,0160 » в.д.
Владимир 56.1366, 40.3966 56 ° 8´ 11,5800 » с.ш.
40 ° 23´ 47,6880 » в.д.

Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром

Средняя скорость Время в пути
30 миль / ч (48 км / ч) 03 часа 56 минут
40 миль / ч (64 км / ч) 02 часа 57 минут
50 миль / ч (80 км / ч) 02 часа 21 минута
60 миль / ч (97 км / ч) 01 часов 57 минут
70 миль / ч (112 км / ч) 01 час 41 минута
75 миль / ч (120 км / ч) 01 часов 34 минуты
© 2015-2020 www.DistanceCalculator.net 0,0723 с

Музеи Московского Кремля: УСПЕНСКИЙ СОБОР

Успенский ( Успенский ) собор расположен на Соборной площади, которую окружают выдающиеся образцы древнерусской архитектуры: соборы и церкви, колокольня Ивана Великого, собор. Грановитая палата и Патриарший дворец. Собор посвящен празднику Успения Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы и был построен как главный храм Российского государства.

В 1326 году первый московский митрополит Петр повелел перенести митрополичьи кварталы из Владимира в Москву. В настоящее время великий князь Московский Иван Калита («Денежный мешок») начал строительство собора. Новое здание было построено в 1479 году по указу великого князя Русского Ивана III, который объединил все русские княжества под властью Москвы. Известный архитектор Аристотеле Фиораванти из Болоньи был приглашен в Россию для проектирования и строительства.

F или шесть веков Успенский собор был национальным и религиозным центром России: здесь ставили на царство великих князей, короновали царей и короновали императоров.Кроме того, проводились инаугурации епископов, митрополитов и патриархов; объявлялись царские указы и заявления; Здесь проходили церковные службы за успешные военные походы и благодарственные молебны. Собор стал усыпальницей русских святителей — митрополитов и патриархов XIV — XVII веков. В частности, в соборе находятся драгоценные святыни с мощами московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа и Гермогена.

Считающийся главным храмом России, собор превосходил все предыдущие церкви как по размеру, так и по великолепию внутреннего убранства.Для росписи стен и икон в соборе были приглашены выдающиеся художники со всей страны. Со временем он собрал богатую и поистине уникальную коллекцию памятников русского средневекового искусства, которая бережно сохранялась и приумножалась на протяжении веков.

После революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Создавая экспозицию храма, сотрудники постарались сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам почти все иконы и фрески были обнаружены из-под более поздних росписей.С 1990 года в Успенском соборе возобновились богослужения.

Москва | История, география, население и карта

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный на крайнем западе страны. С тех пор как Москва впервые упоминается в летописи 1147 года, она сыграла важную роль в истории России. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; отсюда москвичи называют москвичами.Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Британская викторина

39 самых сложных мировых столиц в истории

Париж, Бужумбура, Пьер и Нуук имеют нечто общее: все они столицы.И их еще тысячи. Будь то древняя столица империи или нынешняя столица провинции, вы найдете это в этой викторине. Путешествуйте с нами, чтобы узнать, как много вы знаете о мире, в котором мы живем, и его многочисленных уникальных местах.

Москва была столицей Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до распада Союза в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и правопреемника российского правительства, Кремль (русский: Кремль), было синонимом советской власти.Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российских богатств в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (2020 г.) город, 12 678 079.

Характер города

Если Санкт-Петербург — это «окно России в Европу», то Москва — сердце России. Это жизнерадостный, динамичный, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью разрушена пожаром.Москва не перестает обновляться и модернизироваться и продолжает испытывать быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не проявляется так отчетливо, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажные жилые дома времен правления Никиты Хрущева (с середины 1950-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы в равной степени остались видимый.Были восстановлены многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети, новые театры Москвы вернули себе лидерство в области драматического искусства, а традиционные рынки были возрождены и расширены. Эти рынки, которые при Советском Союзе назывались колхозными (колхозными) рынками и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Москву стало привычным сравнивать с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России.В то время как Санкт-Петербург впитал западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего конкурента, у Москвы есть четко очерченный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, смесь архитектурных стилей и исторические здания, построенные в основном русскими архитекторами. До 1920-х годов, когда в Москве не было камня и кирпича, здания Москвы были преимущественно деревянными.

Москва: Кремль

Кремль, вид со стороны Москвы-реки.

© Lloid / Shutterstock.com Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Город Владимир (Россия)

Владимир — один из красивейших старинных городов России. Это 176 километров от Москвы. Во Владимире много памятников старины.

Главные шедевры древнерусского зодчества Владимира являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

Владимир расположен на реке Клязьма. Само место имеет хорошее расположение, так как оно естественно охраняется. Именно поэтому здесь был основан этот город.

Когда-то река Клязьма была полноводной, и через реки Оку и Волгу город был связан с Европой и Азией. В городе шла оживленная торговля.

Но в настоящее время существует и другая версия даты основания города; Владимир был основан князем Владимиром Святославовичем (Святым, Великим). Он восходит к 990 году.Князь Владимир Святославич тогда крестил и местных жителей.

В 1108 году князь Владимир Мономах построил могучую крепость для защиты Ростово-Суздальского княжества (мать князя была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха).

Рядом с крепостью основан город Владимир (в честь князя Владимира Мономаха).

После смерти Владимира Мономаха (1113-1125) князь Юрий Долгорукий (1154-1157) — следующий правитель города — укреплял Ростово-Суздальское княжество.На юге он воевал за Переяславль и Киев.

Юрий Долгорукий основал множество русских городов-крепостей, в том числе Москву, Москву — как известно — столицу России.

При сыне Долгорукого Андрея Боголюбского (1157–1175, в 1157 году город Владимир стал столицей могущественного Владимиро-Суздальского княжества).

В XIII-XV веках город Владимир был осажден монголо-татарскими ордами. В 1408 году из Москвы в город приехали великие русские иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный.Их пригласил Донскойсон Василий Дмитриевич для перекраски Успенского собора (или Успенского собора во Владимире). Этот был образцом соборов по всей России.

Фрагменты этих картин, например, знаменитая сцена «ПОСЛЕДНИЙ СУД», сохранились практически нетронутыми.

Примерно в XV-XVI веках — после возникновения Москвы — Владимир потерял свое значение — он стал просто городом в Московском государстве.

Достопримечательности Владимира

Архитектура Владимира и Суздаля уникальна.

Золотые ворота

Золотые ворота Владимира, башня над главными западными воротами города, были построены в 1158–1164 годах, во время правления Андрея Боголюбского. Золотые ворота существовали в городах Иерусалим, Константинополь и Киев. Золотые ворота во Владимире — это арка ворот с церковью, увенчанная золотым куполом. Сейчас внутри Золотых ворот находится музей, посвященный истории Владимира.

Существует любопытная легенда, что кирпичная кладка арки обрушилась при строительстве ворот, под грудой щебня оказались в ловушке двенадцать человек.Но все были живы.

Раньше ворота были примерно на 1,5 метра выше, чем сегодня, из-за механики грунта.

Золотые ворота построены из белого камня; его двери были покрыты позолоченными листами.

Золотые ворота Владимира

В старину внутри Золотых ворот находилась смотровая площадка для воинов, оборонявших крепость. (К сожалению, не сохранилось). С этой позиции солдаты били врага, или обороняющиеся бросали в атакующих тяжелые камни и т. Д.

Успенский собор (или Успенский собор) во Владимире

Собор был построен в 1158-1160 годах, чтобы отразить престиж Владимира. В то время собор был выше Софийского собора в Киеве. Первоначально его высота составляла 32,3 метра.

Однако в 1185–1189 годах собор был перестроен по приказу князя Всеволода III (Всеволода Большое Гнездо) и увеличен, чтобы показать могущество Владимиро-Суздальского княжества.

Успенский собор во Владимире был прототипом Успенского собора Московского Кремля итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти.

Говорят, что на строительство собора ушла десятая часть всех доходов княжества.

Центральный купол собора был покрыт золотом, поэтому купол получил название «Золотой». Сейчас все купола собора блестят. В то время всех впечатляли белокаменные стены и золото — бронзовые купола собора. Люди сравнивали собор во Владимире с храмом Соломона, также известным как Первый храм в древнем Иерусалиме.

В настоящее время собор тоже великолепен.

Успенский собор во Владимире

Дмитриевский собор

Построен в 1193–1197 годах во время правления великого князя Всеволода Большое Гнездо в честь святителя Димитрия Салоникского.

Дмитриевский собор

Дмитриевский собор был придворным храмом. Это единственный сохранившийся придворный собор в России.

Церковь известна своей белокаменной резьбой — ее стены украшены 600 рельефами, изображающими святых, мифических и реальных животных.Резчикам Владимира удалось совместить русское и зарубежное прикладное искусство. Собор Святого Димитрия — действительно настоящий шедевр.

Во внутреннем убранстве собора — знаменитые фигуры святых.

Из внутреннего убранства сохранились фрагменты фресок XII века, в частности, фрагменты композиции Страшного суда.

Аркатурно-Колонный собор Святого Дмитрия

На восточном краю северного фасада собора расположены скульптуры, изображающие князя Всеволода Большое Гнездо с сыновьями.

Интересно, что это прозвище принц получил потому, что у него было 12 детей. Можно даже сосчитать количество фигур в знаменитой скульптурной композиции «Князь Всеволод с сыновьями».

В этом соборе можно увидеть «закомара» (полукруглая верхняя часть наружных стен в древнерусских церквях).

Спустя несколько веков закомары практически исчезли из русской архитектуры, так как это очень сложное сооружение.

Внутри собора под хорами сохранились фрагменты композиции «Страшный суд».

Другие достопримечательности Владимира (обзор)

Во Владимире тоже стоит посмотреть:

  • Мужской Рождественский монастырь, основанный в 1191 году князем Всеволодом Большое Гнездо.
  • Княгининский монастырь, основанный в XIII веке княгиней Марией Шварновой (жена Всеволода Большое Гнездо).
  • Тринити Черчр.
  • Николо-Кремлевская церковь.
  • Никитская церковь и тд.

Гостиницы Владимира

Как правило, люди бывают во Владимире — Суздале (Суздаль находится совсем недалеко от города).Если вы решили приехать во Владимир, вы можете забронировать здесь отель.

.

Открывать Россию с Алексеем Гуреевым

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *