Переезд митрополита в москву: 1325 – Переезд митрополита Петра в Москву

Содержание

Роль митрополита Петра в возвышении Москвы

Роль митрополита Петра

в возвышении Москвы

На двадцатом году жизни будущий святитель стал иноком в одном из волынских монастырей, где и получил имя Петр. Носил в монастырь воду на плечах, зимою и летом мыл братские власяницы. Когда ударяли в благовест на богослужение, Петр первый являлся в храм и, простояв всю службу, никогда не прислоняясь к стене, последним выходил из него. К 30 годам Петр уже был рукоположен в сан священника и стал иконописцем. Был «иконник чуден», по свидетельству древнего жития.

В 1285 году на Волынь приехал митрополит Киевский и всея Руси Максим. Узнав об этом, Петр написал образ Богоматери и преподнес его митрополиту. Святитель Максим с любовью принял эту икону, украсил ее золотом и дорогими камнями и потом до конца жизни своей хранил в своей келии как заветную святыню, «днем и ночью молился пред сей иконой о спасении вверенной ему земли русской».

Петровская икона Божией Матери, общерусская святыня, сейчас находится в Успенском соборе в Москве, куда была помещена в 1325 году.

Праведная жизнь Петра сделала его известным и популярным. «Князь и бояре дивились человеку Божию и с любовию приходили слушать его наставления». Так бы и прожил Петр в покое свою жизнь, если бы история не втянула его в свой водоворот.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Основание митрополичьей кафедры во Владимире в 1299 году

Через два года после того, как в 1281 году умер Киевский митрополит Кирилл III, константинопольский патриарх нашел ему замену в лице греческого епископа Максима. В 1299 году он решил, что митрополичья резиденция будет находиться во Владимире, который в итоге превратился в историческую столицу Руси.

По каким причинам митрополит Максим решил покинуть Киев?

В те времена Русь находилась в состоянии междоусобиц, в которых участвовали и монгольские захватчики. Они контролировали политику русских князей, поэтому митрополиту приходилось посещать разные регионы и примирять княжества.

В золотоордынской ставке уважали православную церковь, которая не платила хану дань. В тот период по всей Руси активно строились монастыри.

По политическим причинам Максим решил перенести митрополичью кафедру из Киева в другой город. В работах историка Соловьева говорится, что таким решительным шагом Максим дал понять, что Юг перестал главенствовать на Руси, а северные княжества упрочили свою политическую роль, отобранную ими у Киева. Правда, в одной из летописей сказано, что основной причиной переезда Максима стало разорение города монгольским войском под командованием хана Тохты.

Создание митрополичьей кафедры во Владимире

В 1299 году Максим вначале поселился в Брянске, а затем основал митрополичью кафедру во Владимире. В это же время Золотая Орда отдала преимущество князю Владимирскому над другими русскими княжествами. Местный епископ Симеон стал править в Ростове. Вслед за Максимом на новое место состоялся переезд всего митрополичьего причта, а Киев остался под управлением наместника главы Русской православной церкви. До 18-го столетия у Владимирской епархии был Митрополичий статус. Позже она стала Патриаршей, а затем Синодальной областью.

Явление Богородицы Максиму во сне и святой дар от Девы Марии

Согласно житию митрополита Максима, во Владимире ему приснился вещий сон о Богородице, похвалившей главу РПЦ за переезд в Ее град. Божья Матерь выразила особое покровительство митрополиту, одарив его омофором (платом, изображающимся на иконописных образах Девы Марии). Когда Максим проснулся, то увидел, что его руки держат тот самый омофор от Богородицы.

По велению владимирского князя Андрея Александровича омофор стали хранить в специально изготовленном для него золотом ковчеге. Святыню перенесли в Успенский собор, где она находилась до 1411 года, пока Талыч со своим отрядом не разграбил церковь. Существует предание, что соборному ключарю Патрикею удалось спрятать святыню в тайник, о котором монголо-татары не знали.

Деяния митрополита Максима

Именно митрополиту Максиму принадлежит создание действующей сегодня системы православных постов. Он стал основателем Рождественского, Успенского и Петрова постов, а также разъяснил, как правильно соблюдать постные дни по средам и пятницам.

Митрополит активно пропагандировал венчанные браки, о которых во времена татаро-монгольских нашествий русские люди начали забывать.

При Максиме шла борьба за Владимир между Михаилом Ярославичем Тверским и Юрием Даниловичем Московским. Митрополитом была поддержана кандидатура князя из Твери, который в итоге и получил Владимир.

Максима не стало в конце 1305 года. Местом его упокоения был выбран Успенский собор во Владимире. Надгробная стена оформлена Максимовой иконой Богородицы, написанной в тот год, когда у митрополита случилось пророческое видение.

Впоследствии Русская православная церковь канонизировала Максима. Дни его памяти отмечают 23 июня и 6 декабря.

Переехав во Владимир, митрополит завершил процесс, начатый в 12-м столетии Андреем Боголюбским. Государственным и православным центром Руси стал северо-восток.

Как выходец с Волыни сделал Москву центром Руси

Нравится это кому-то на Украине или нет, но Москва в свое время приняла у Киева эстафету центра Русского мира, превратив город на Днепре в глубокую периферию по объективным причинам.

В марте 2017 года мы отмечаем 692-ю годовщину переноса резиденции митрополита Киевского и всея Руси в Москву.

Киевские и львовские националисты любят рассуждать о том, что Украина есть единственный продолжатель Древнерусского государства, духовное наследие которого якобы незаконно присвоили себе «потомки Орды и финно-угров» — русские. Однако от конкретных исторических обсуждений по данному вопросу «потомки древних укров» старательно уклоняться. И не зря.

Во-первых, не вызывает сомнения тот факт, что жители Среднего Поднепровья (в первую очередь — потомки полян, сыгравших важнейшую роль в консолидации Древнерусского государства) в XII — XIII веках массово покидали родные места и переселялись в Волго-Окское междуречье. Этот факт подтвержден целым комплексом исторических источников. Даже антропологические данные свидетельствуют о том, что праправнуки полян осели на территории современной России, в Поднепровье же остались преимущественно потомки древлян. И те, и другие входили в состав древнерусской народности.

Читайте также

Кто убивает Украину

За годы независимости «ненька» лишилась трети трудоспособного населения

Во-вторых, хоть Киев и сохранил в XIII веке символическое значение «матери городов русских», но, как в социально-экономическом, так и в политическом плане городе захирел. Жизнь бурлила преимущественно в богатых и могущественных северо-восточных княжествах. После же нашествия

Батыя, бывшая столица и вовсе превратилась в захолустье, к тому же — небезопасное. Проезжавший через Киев в 1246 году в Сарай францисканец Плано Карпини констатировал полное запустение города Святослава и Владимира…

В-третьих, и это, пожалуй, самое главное, Киев утратил свое значение, как духовный центр Русских земель. В 1299 митрополит Киевский и всея Руси Максим переехал из разоренной и захиревшей бывшей столицы во Владимир вместе со всем митрополичьим причтом, оставив на берегах Днепра наместника.

Однажды Максим посетил Новодворский монастырь, игуменом которого являлся уроженец Волыни Петр, сыгравший впоследствии важнейшую роль в будущем всего русского народа. Петр подарил митрополиту написанную им икону Успения Пресвятой Богородицы, перед которой Максим молился о спасении Руси, находившейся в это время под иноземной властью.

Князь Галицкий Юрий Львович добился в начале XIV века создания Галицкой митрополии и прочил в ее руководители Петра. Однако когда тот отправился в Константинополь, скончался митрополит Максим, и Петр стал митрополитом не Галицким, а Киевским и всея Руси.

Петр некоторое время провел в Киеве, но осознал, что исполнять свои обязанности с глубокой периферии он не сможет, и по примеру Максима переехал во Владимир, который со временем станет второй кафедрой Киевского митрополита.

В 1325 году Петр предсказал освобождение России от татар и великое будущее Москве, как главного центра земель русских. И принял решение перенести в Москву свою резиденцию. В 1326 году Иван Калита по рекомендации митрополита Петра заложил в Москве первую каменную церковь Успения Пресвятой Богородицы. Святитель Петр вскоре умер и был похоронен в стене храма в подготовленном им лично каменном гробу.

Князь Московский Иван Калита церковь горячо поддерживал и Православие защищал. Москва, хоть и имела выгодное географическое и, как сказали бы сегодня, геополитическое положение, на тот момент особо выдающимся городом не была. Однако, судя по всему, митрополит Петр все же видел то, что было недоступно другим. Избранное им под свою резиденцию княжество уже буквально несколько десятилетий спустя сплотит вокруг себя значительную часть русских земель в борьбе за независимость, а в XV — XVI столетиях станет центром фактически единственного в мире независимого православного государства.

Что характерно, митрополиты, несмотря на переезд в Москву, еще достаточно долго звались «Киевскими и всея Руси», что подчеркивало духовную связь Киева и Москвы с одной стороны, а с другой — свидетельствовало о том, что в духовном плане «матерью городов русских» руководили из новой столицы…

Читайте также

Записки рассерженного одессита

Город у Чёрного моря полностью утратил свой гламур

Вот и получилось так, что уроженец Волыни Петр сделал решающий вклад в стремительный подъем Москвы. А современным украинцам вместо того, чтобы придумывать сказки об «украденном духовном наследстве», лучше признать историю такой, какая она есть, и гордиться принадлежностью к единому русскому народу, на счету у которого — множество великих побед и свершений.

История жизни митрополита Петра — самое лучшее свидетельство тому, что пытаться разделять русский и украинский народы — занятие бессмысленное и контрпродуктивное…

Первый Киевский митрополит в Москве. Что случилось 695 лет тому назад

Президент России Владимир Путин уверен: расколом православную церковь разрезали по живому.

«Самостоятельность Украинской православной церкви Московского патриархата на самом деле полная, она и до сих пор была полная, в том числе с точки зрения избрания иерархов. Было только духовное единство и упоминание, — отметил президент. — В церквах упоминали, все время вспоминали о патриархе Московском. Все! Это единственное, что объединяло Русскую православную церковь Московского патриархата и Украинскую православную церковь Московского патриархата. Нет, надо было обязательно разрезать по живому. Зачем?» — заявил российский президент в интервью для проекта «20 вопросов Владимиру Путину».

Путин также обратил внимание на то, что многие люди об этом не знают.

«Знать будут — будут лучше понимать. Им говорить об этом нужно», — подчеркнул президент РФ.

Так Путин прокомментировал создание «Православной церкви Украины», чьи иерархи отрицают связь с Москвой и указывают на то, что только Киев является центром русского православия.

Но история свидетельствует: переход главенствующей роли в русском православии от Второго Иерусалима — Киева к Третьему Риму — Москве был предопределен.

Митрополит Божьей милостью

Вряд ли родившийся на Волыни игумен Пётр мог помыслить, что когда-нибудь станет митрополитом Киевским. Конечно, в его жизни случались чудеса. Так, в житии святителя рассказывается, что матери его Евпраксии во сне Господь открыл предызбранность ее сына. Маленький Петр был косноязычен, но благодаря явлению святого мужа «отверзлись уста Петровы и озарились светом».

После того, как началось послушничество Петра в монастыре, он начал писать иконы. Одна из них — икона Божией Матери — стала первой московской чудотворной иконой. Кстати, празднование иконе совершается 24 августа, правда, по юлианскому календарю. Эту икону Петр написал в бытность игуменом Спасо-Преображенского монастыря на Волыни и подарил ее митрополиту Киевскому Максиму. Тот в 1299 году перенес свою резиденцию из неспокойного Киева на северо-восток митрополии — во Владимир-на-Клязьме.

Ставшему в 1301 году князем Галицко-Волынским Юрию Львовичу такая ситуация не понравилась. В 1303 году он добился от византийского императора Андроника II Палеолога и Константинопольского патриарха Афанасия I создания Галицкой митрополии. Первым Галицким митрополитом стал Нифонт, но в 1307 году Нифонт скончался. Юрий Львович выдвинул игумена Петра, богослужения которого он подчас посещал в монастыре, в Галицкие митрополиты. Однако чуть ранее скончался митрополит Максим. И остро встал вопрос о том, кто будет митрополитом Киевским.

Князь Тверской Михаил отправил в Константинополь своего кандидата — Геронтия. Тот же взял образ Богородицы, в свое время подаренный игуменом Петром митрополиту Максиму. Одной из ночей, когда Геронтий плыл по Черному морю, началась буря и Геронтию явилась Божия Матерь.

«Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведен будет на престол Русской митрополии», — сказала она.

В итоге Константинопольский патриарх Афанасий I c собором возвел на Киевскую митрополию Петра, передав ему святительские облачения и написанную им же икону, которую вез Геронтий.

В 1308 году Пётр вернулся на Русь. Но в неспокойном Киеве он пробыл недолго и через год, как и его предшественник, направился во Владимир.

Теперь уже митрополиту Киевскому и всея Руси Петру пришлось нелегко. Он призывал враждовавших князей к миролюбию и поучал народ и духовенство о строгом хранении христианского благочестия. В 1312 году митрополит совершил поездку в Орду, где получил от хана Узбека ярлык, не только подтверждающий все прежние права духовенства, но и вводивший новое: с тех пор все церковные люди были подчинены суду митрополита.

Во вражде тверских и московских князей митрополит Петр занял сторону князей из Москвы. В итоге в 1325 году Петр по просьбе московского князя Ивана Калиты перенес свою резиденцию в Москву.

Главный храм русского государства

Перенос резиденции митрополита в Москву сопровождался знаковым событием: спустя год по желанию и совету митрополита Иван Калита заложил каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы.

«Если ты послушаешь меня, сын мой, и создашь храм Пресвятой Богородице, то и сам прославишься больше князей других, и город твой будет прославлен: святители поживут в нем и взыдут руки его на врагов его, и Бог в нем прославится, и кости мои здесь положены будут», — воззвал митрополит к князю.

Сам он до окончания строительства собора не дожил — умер 21 декабря 1326 года. Его тело было погребено в стене собора, в каменном гробу, который он сам приготовил. Петр стал первым митрополитом Киевским, погребенным в этом соборе. Спустя 13 лет после кончины Петра причислили к лику святых. У его гроба князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому.

А церковь, которую поставили по просьбе святителя, стала главным храмом государства русского. Возведенное при Иване Калите здание в XV веке было разрушено в результате сильного пожара, но новый собор, построенный на том же месте в 1471-1479 годах стоит и поныне. Успенский собор стал местом упокоения митрополитов Киевских, а затем и митрополитов и патриархов Московских.

В этом соборе венчались на престол московские великие князья, цари и российские императоры.

Успенский собор стал каменным свидетельством неразрывности киевского и московского периодов в истории русского православия. И оспаривать это единство — идти против истории.

 

Святитель Петр Московский, митрополит Киевский и всея Руси

Иван Калита приглашает митрополита Петра в Москву. Смолин А.

Митрополит Петр (? — 1326) — Митрополит Киевский и всея Руси, первый из митрополитов Киевских, имевших (с 1325) постоянное местопребывание в Москве. Канонизирован Русской церковью как святитель, память совершается (по юлианскому календарю): 24 августа, 5 октября (Собор Московских святитетлей), 21 декабря.

Житие митрополита киевского Петра небогато биографическими данными. Мы узнаем только, что он родился на Волыни, семи лет был отдан в книжное учение; сначала учился плохо, а потом после одного чудесного видения во сне стал показывать необыкновенные  успехи. Двенадцати лет он вступил в монастырь, где научился иконописному искусству. Потом Петр удалился в одно пустынное место, основал собственную обитель и сделался ее игуменом. Князья и вельможи вскоре начали оказывать ему особый почет.

Положение во гроб. Северные письма. XV в. Третьяковская галерея ..

Скончавшийся в 1305 митрополит Максим был погребен во Владимире на Клязьме, куда он переехал из ослабевшего Киева в 1299. После его кончины митрополичьей кафедрой с согласия великого князя Михаила Ярославича, завладел некий игумен Геронтий. Он отправился в Царьград для поставления в митрополиты. В то же время Юрий Львович, князь Галича и Волыни, после смерти Максима задумал устроить особую Галицко-Волынскую митрополию. В 1302 или 1303 Константинополь согласился возвести Галицкую епископию на степень митрополии. Первым галицким митрополитом был Нифонт. Он умер почти одновременно с митрополитом Максимом, и Юрий Львович послал в Константинополь к патриарху Афанасию уважаемого игумена Петра для посвящения в преемники Нифонта. Выехавшего с Северо-Восточной Руси Геронтия противные ветры задержали в море, и Петр прибыл в Константинополь ранее него. Патриарх Афанасий рукоположил Петра, дав ему обычный титул митрополита «Киевского и всея Руси». Когда вслед затем прибыл Геронтий, патриарх отобрал у него все священные принадлежности архипастырского достоинства и передал Петру (1308 г.). Новопоставленный митрополит Пётр первое время пробыл в Киеве, но потом, по примеру Максима, утвердил свое пребывание во Владимире-на-Клязьме (с 1309). Отсюда он совершал многотрудные странствования по русским областям для устроения церковного порядка, причем старался воздерживать беспокойных князей от их распрей за волости.

В северной Руси часть духовенства, по‑видимому, была недовольна возведением на митрополичий престол галицкого кандидата. Главным противником ему явился тверской епископ Андрей, сын полоцко-литовского князя Герденя, который, видимо, на основании своего знатного происхождения рассчитывал сам занять митрополичью кафедру. К патриарху византийскому был отправлен какой-то важный донос на Петра. За всеми этими интригами стоял Михаил Ярославич Тверской, недовольный тем, что в Константинополе отвергли его прежнего кандидата Геронтия. Патриарх прислал ученого клирика для разбора дела Петра с русским духовенством.

«Свт. Петр благословляет вел. кн. Иоанна построить в Москве каменную Успенскую церковь». Роспись Исаакиевского собора. 2-я пол. XIX в. Худож. Ф.Н. Рисс

В Переяславле-Залесском состоялся церковный собор (1310 или 1311). Когда прочтена была обвинительная грамота, и поднялись прения и шум, Петр предложил добровольно сложить с себя сан. Но дело кончилось обличением клеветников, а Андрею Герденевечу Петр сказал: «мир ти о Христе чадо, не ты сотворил сие, но изначальный завистник рода человеческого, дьявол». В связи с этим собором находилось также обличение новой ереси, зачинщиком которой явился один новгородский протопоп: он учил о погибели земного рая и хулил монашество, так что, увлеченные им многие иноки покинули монастырь и вступили в брак. На соборе Переяславском присутствовали тверские княжичи Дмитрий и Александр и брат Юрия московского, Иван Калита, сидевший тогда на Переяславском уделе. По всем признакам он держал сторону митрополита, а во главе противников последнего стоял тверской епископ, поддерживаемый своим князем. Скорее всего, здесь и завязалась дружба Петра с Иваном Калитой, которая впоследствии так помогла возвышению Москвы. Когда вскоре великий князь Михаил Ярославич вздумал отнять Нижний Новгород у потомков Андрея Городецкого, митрополит Петр наложил церковный запрет на дальнейший поход. Дмитрий Михайлович едва добился, чтобы митрополит «разрешил» его и вернулся домой без успеха (1311?).

В последующие годы митрополит Пётр всё теснее сближался с московскими князьями. Уже в начале правления Ивана Калиты (1325–1341), ещё до окончательно торжества Москвы над Тверью, центр русской митрополии перешёл из Владимира в Москву. Пребывание митрополита в Москве сильно поднимало значение этого города, сообщив ей значение церковной столицы не только Северной, но и Южной и Западной Руси.

В.М. Васнецов. Успенский собор при великом князе Иване I Даниловиче Калите

Формального переселения собственно не было; просто во время своих объездов русских областей митрополит Пётр все реже возвращался во Владимир, все долее гостил в Москве. Достигнув старости, он начал думать о том, где будут положены его кости. Предшественник его Максим был погребен во Владимирском Успенском соборе. Если Петр желал утвердить митрополию в Москве, то надобно было позаботиться о сооружении в ней достойного соборного храма, в котором он мог бы найти себе успокоение. По словам его жития, митрополит Петр начал просить Ивана Калиту (тогда еще не получившего ярлык на великое княжение) воздвигнуть в Москве такой же каменный собор во имя Успения Богородицы, какой был во Владимире. Митрополит Киприан, при этом влагает в уста Петру такое пророчество: «если, сыне, послушаешь меня, то сам прославишься паче всех князей, и весь род твой, и град сей возвеличится над всеми русскими городами; святители будут обитать в нем и руки его взыдут на плеща врагов его».

Иван Калита заложил каменный Успенский храм в Московском Кремле, летом 1326 г. Едва выведено было основание и едва митрополит Петр успел приготовить в стене нишу с гробницею для себя, как он скончался в декабре того же года, и был погребен в этой гробнице. На следующий год Успенский храм был окончен, хотя он ни размерами своими, ни украшениями далеко не мог равняться с созданием Андрея Боголюбского и Всеволода III. Художество русское, достигшее замечательного развития в первой половине XIII века, было задавлено варварским игом. Преемником Петра  избравшего Москву местом первосвятительской кафедры стал митрополит Феогност.

Митрополит Петр (икона XV века). Государственная Третьяковская галерея, Москва

Митрополит Петр. Икона, 1901

Митрополит Пётр. Икона работы Дионисия, 1480-е

 Собор Петра митрополита в Высоко-Петровском монастыре

Исп. мат. сайта: Русская историческая библиотека

Святитель Петр, митрополит Киевский и всея Руси, Московский чудотворец

Монастырь » Святые » Святитель Петр, митрополит Киевский, Московский и всея Руси

Святитель Петр родился на Галицко-Волынской земле во второй половине XIII века в семье благочестивых христиан Федора и Евпраксии, которые, вероятно, принадлежали к боярскому сословию.

В семь лет Петр был отдан на обучение грамоте в монастырскую школу. Учился он прилежно, но поначалу грамота ему не давалась. Отрок молил Бога о том, чтобы Он подал ему дар разумения Писания. И однажды во сне Петру явился муж в святительском одеянии, который сказал ему: «Открой, чадо, уста твои». Когда Петр сделал это, святитель прикоснулся рукою к его языку, и святой Петр почувствовал, что гортань его наполнилась чем-то сладостным. И с того времени блаженный отрок обнаружил такие дарования, что вскоре опередил всех своих сверстников.

В двенадцать лет Петр удалился в монастырь, где нес послушания; по прошествии же положенных лет за добродетельную жизнь и ревностное несение вверенного послушания игуменом обители было определено рукоположить инока Петра в сан иеромонаха.
Подвизаясь в обители, он смиренно и ревностно исполнял назначаемые ему послушания, много времени проводил за молитвой и чтением Слова Божьего, обучался иконописанию. Впоследствии он освоил это искусство и стал подлинным мастером. Созданные им образы распределялись среди братии монастыря и богомольцев.
После многолетних подвигов в монастыре иеромонах Петр испрашивает у игумена монастыря благословение оставить обитель, чтобы удалиться в уединённое место для продолжения монашеского подвига. На берегу реки Раты он поставил себе маленькую келью. И уже вскоре место тайного подвига будущего митрополита стало монастырем, где он и был избран игуменом.
Об игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника.

Будучи игуменом, он написал икону Богоматери, которая не была похожа ни на одну другую; позже ее назвали по имени автора – Петровской.

Однажды обитель посетил митрополит Киевский Максим, обходивший Русскую землю со словом поучения и назидания. Принимая святительское благословение, игумен Петр принес в дар архипастырю написанный им образ Пресвятой Богородицы, перед которым святитель Максим до конца своей жизни молился о спасении вверенной ему Богом Русской земли.

Когда митрополит Максим скончался, престол русских митрополитов некоторое время был не занят. Великий князь Владимирский святой Михаил Тверской направил к Патриарху Константинопольскому игумена Геронтия с просьбой о поставлении его на Русскую митрополию. Геронтий взял с собой образ Богородицы, находившийся у митрополита Максима.

В то же время и Галицкий князь Юрий направил в Константинополь игумена Петра, желая, чтобы Патриарх поставил его митрополитом Галицким. Плывшему Черным морем Геронтию ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала: «Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведен будет на престол Русской митрополии». Слова Божией Матери в точности исполнились: Патриарх Константинопольский Афанасий с Собором архиереев возвел на Русскую митрополию святителя Петра, передав ему святительские облачения, жезл и икону, привезенные Геронтием. По возвращении в Россию в 1308 году митрополит Петр в течение года пребывал в Киеве, а затем переехал во Владимир.

Много трудностей испытал Первосвятитель в первые годы управления Русской митрополией. В страдавшей под татарским игом Русской земле не было твердого порядка, и святителю Петру приходилось часто менять места своего пребывания. Великий князь Михаил Тверской, огорченный тем, что митрополитом Русским стал не его человек, так и не смог принять святителя Петра, поэтому митрополит не мог подолгу оставаться и во Владимире. Во время постоянных объездов епархий он неустанно поучал народ и духовенство о строгом хранении христианского благочестия. Враждовавших князей он призывал к миролюбию и единству.

Однако тверской епископ Андрей возвел на святителя обвинение перед Патриархом. Для суда над митрополитом Петром в 1311 году был созван собор в Переяславле, на котором присутствовали посланник Патриарха, духовенство, князья и бояре. Особенно усердно святого Петра защищали представители Москвы, среди которых был и юный князь Иван Данилович. Обвинения против митрополита Петра были признаны клеветой. Святой Петр обратился к епископу Андрею со словами: «Мир тебе, чадо о Христе! Не ты, но исконный завистник рода человеческого – диавол – возбудил эту брань. Берегись впредь, чтобы не было с тобой худшего. Прошедшее же Бог простит».

В 1313 году, когда ханом Золотой Орды стал Узбек, первый из ханов принявший ислам, святитель Петр отправился в Орду за подтверждением своих полномочий. Его приняли там с честью и отпустили с новым ярлыком. Прежние льготы духовенства были подтверждены и прибавлена новая: все церковные люди по всем делам, не исключая и уголовных, были подчинены суду митрополита.

Путешествуя по Руси, святитель Петр все чаще заезжает в Москву. Семьсот лет назад Москва была еще маленьким городом в пределах современного Кремля, но уже тогда она была достаточно шумной и многолюдной. Святитель нуждался в месте для уединённой молитвы. Таким местом оказался возвышенный берег реки Неглинной, неподалеку от Кремля, где среди лесов располагалось небольшое село Высокое. Это место напоминало митрополиту Петру обитель на берегу реки Раты, где он был прежде игуменом; здесь и был устроен монастырь. В нем митрополит Петр возвел деревянный храм во имя святых первоверховных апостолов Петра – его небесного покровителя – и Павла, отчего монастырь изначально назывался Петропавловским (это именование обители встречалось в документах даже спустя более трехсот лет после переосвящения ее главного храма уже в честь самого святителя Петра). Именно так началась история Высоко-Петровского монастыря.

Здесь, молясь о судьбах Руси, митрополит Петр все больше укрепляется в мысли о перенесении митрополичьей кафедры в Москву. В 1325 году святитель окончательно переехал в этот город. Князь выстроил для митрополита Петра в восточной части Кремля «обширный двор». Однако святитель по-прежнему любил останавливаться в небольшой основанной им обители. От монастыря к Кремлю в лесу была проложена дорога, которая и по сей день называется Петровкой.

Святитель Петр предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России.

По желанию и совету святителя Петра великий князь Иван Данилович Калита заложил в 1326 году в Москве первую каменную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. «Если меня, сын мой, послушаешь, – сказал святитель Великому князю, – и храм Пресвятой Богородицы воздвигнешь в своем граде, и сам прославишься больше других князей, и сыновья и внуки твои в роды и роды, и город сей славен будет по всей Руси, и святители будут жить в нем, и победит он врагов своих, и прославится Бог в нем. Еще же и мои кости в нем положены будут». Строительство началось 4 августа. Святой митрополит собственными руками построил себе каменный гроб в алтаре этого храма, близ жертвенника, и желал видеть строительство оконченным, но церковь Успения была освящена уже после его кончины, в 1327 году, 14 августа – накануне престольного праздника.

Переезд святителя Петра в Москву, возведение по его совету Успенского собора в Кремле, ставшего не только усыпальницей Предстоятеля Русской Православной Церкви, но и главным собором возрождавшейся после татарского нашествия Руси, способствовало, как и предсказал святитель, объединению русских земель вокруг Москвы. Благодаря тому, что святитель Петр сделал Москву местом своих первосвятительских трудов и своего упокоения, она стала духовным центром Руси и в будущем Русской столицей.

У мощей святителя Петра в Успенском соборе г. Москвы. Фото: С. Власов

Из слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после богослужения в Высоко-Петровском монастыре 6 сентября 2014 года: «А дальше происходит нечто очень символическое, что и предопределило в итоге возвышение Москвы как города великого князя, хотя в то время он таковым не был… Когда святитель Петр был захоронен у северной стены возводящегося Успенского собора, то стало ясно, что Москва становится Первопрестольным градом. И после святителя Петра все Киевские митрополиты того времени – Предстоятели Русской Православной Церкви – местом своего пребывания избирали Москву. И потому по праву мы всех их именуем митрополитами Киевскими, Московскими и всея Руси».
По преданию, о дне кончины митрополиту возвестил ангел и Петр, «исполненный духовной радости, совершил в тот день Божественную литургию, вознес молитвы о князе Иоанне, о всех христианах Русской земли, своих пасомых, и помянул усопших. Придя из храма, святитель созвал церковный причт и преподал ему последнее наставление. Призвав затем нищих, убогих и своих слуг, он роздал им обильную милостыню. Прочее свое достояние святой Петр распределил на свое поминовение между церковниками и монахами, уделил значительную часть и на постройку храма Успения Пресвятой Богородицы».

Князь Иван Данилович был тогда в отъезде, и святой Петр обратился к его вельможе Протасию со словами: «Сын мой, вот я отхожу из этой жизни. Оставляю милость, мир и благословение от Бога возлюбленному сыну моему, князю Иоанну, и семени его до века. За то, что сын мой меня успокоил, да воздаст ему Господь Бог сторицею в мире сем, да наследует он живот вечный, да не отнимется от рода его преемство обладания местом его и память его да распространится».

С наступлением вечера святой начал совершать вечерню. Во время молитвы он обратился к архимандриту Феодору: «Мир тебе, сын мой, я умираю».

21 декабря (ст. ст.) 1326 года святитель Петр отошёл к Богу. Святое тело его было погребено в приготовленной им самим каменной гробнице в Успенском соборе.

Во время торжественного перенесения мощей в храм, глядя на многочисленное духовенство, князя, вельмож, горожан, сопровождавших это шествие, неизвестный иноверец с укором высказал сомнение о необходимости воздавания таких почестей мертвому человеку. И только он это высказал, как увидел святого Петра, сидящего на одре, благословлявшего народ по обе стороны от себя. В то же время получили исцеление от мощей святителя трое больных.

Через несколько дней после погребения святителя при гробе его стали совершаться чудеса исцелений. Так, излечился не владевший руками со дня рождения юноша. Вскоре здесь же, по молитве, возвратились слух к глухому, зрение слепому и произошло чудо с горбуном, который получил «прострение» (выпрямление) от гроба митрополита. Много и других чудес происходило с приходящими к митрополиту Петру с молитвой. Князь Иван Данилович Калита приказал составить описание чудес святого, которое и было всенародно прочитано Ростовским епископом Прохором во Владимире с церковного амвона при соборном служении в праздничный день. В это время иноверец и засвидетельствовал о видении, бывшем ему при погребении святителя.Первый митрополит Москвы был местно прославлен в лике святых уже через год после преставления. Это было событие чрезвычайной духовной, значимости для московских князей и всего государства.

Множество чудес совершилось по молитвам угодника Божия. Глубокое почитание Первосвятителя Русской Церкви со дня его преставления утверждалось и распространялось по всей Русской земле. Через 13 лет, в 1339 году, при святителе Феогносте, он был причтен к лику святых уже Собором в Константинополе. Таким образом, святитель Петр стал первым канонизованным московским святым. У гроба святителя князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы, святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. Новгородцы, имевшие право избирать себе владык у Святой Софии, после присоединения к Москве при Иоанне III клятвенно обещали ставить своих архиепископов только у гроба святителя Петра чудотворца. При гробе святителя нарекались и избирались русские Первосвятители.

О митрополите Петре постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба святителя Петра. В 1472 и 1479 годах совершалось перенесение мощей святителя Петра. В память этих событий установлены празднования 5 (18) октября и 24 августа (6 сентября).

Московский Метрополитен — схемы и карты

, 2010 ()
Схема проезда метрополитена Москвы, 2010 г. (дизайнер Владислав Лавров) На русском языке
МЕТРО. — Схемы

— МОСКВА — МОСКВА

2020

9005

2018

(2018) 11 линия метро и линия 15 Сроки строительства линии метро Москвы (15 мая 2018 г. ).

2017

()
Карта Московского центрального кольца (линия 14) На русском языке
(2020+)
Долгосрочный план развития Московского метрополитена (2020+) На русском языке

2015


3-й пересадочный круг метро и карта рельсового кольца Москвы на русском языке
(21 2015)
Официальная схема московского метро (по состоянию на 2015 год, 21 сентября)
2020
Схема метро Москвы с планом развития до 2020 года На русском языке

2014

(7 2014)
Будущие строительные площадки Московского метрополитена (на 7 февраля 2014 г. ) На русском языке

2013

2018
Карта метро Москвы с планом развития до 2018 года На русском языке

2011

, 2011
Пассажиропоток Московского метрополитена, 2011 год На русском языке

2010

2008

(20 2008)
Официальная карта скоростного транспорта Москвы (служба метро на 28 ноября 2008 г. ) на английском и русском языках
, 2008 ()
Схема проезда метрополитена Москвы, январь 2008 г. (дизайнер Владислав Лавров) На русском языке

2007

2015 (», 2007)
Карта развития Московского метрополитена до 2015 года (ОАО «Метрогипротранс», 2007) На русском языке

2004

«. .. »©, 3, 2004
Схема Московского метрополитена из атласа« Как добраться до … », ДМБ, 2004 На русском языке

2002

(1935 — 2002)
Анимированная история Московского метрополитена (1935 — 2002)

1999

«» 1999 На русском и английском языках
Схема Московского метрополитена из справочника «Лучшие из Москвы» 1999

1992

(90-)
Переименование станций Московского метрополитена На русский язык

1987

2010.»», 1987
Фэнтезийная карта московского метро из журнала «Наука и жизнь», 1987 На русском языке

1956

, 29 1955 («» «) 20 1957 (» «» «)
Схема метро Москвы (с 29 ноября 1955 г. по 20 марта 1957 г.) На русском языке

— МИРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ — LES VILLES DU MONDE
() 2008
Карта метро, Париж (Франция) 2008
() 2008
Карта RER, Иль-де-Франс (Франция) 2008
— () 2001
Карта метро, ​​Нью-Йорк (США) сентябрь 2001
() 2001
Карта метро, ​​Париж (Франция) 2001
() 2000
Барселона (Испания) 2000

Население Москвы в 2020 г. (Демография, карты, графики)

Москва — столица и самый густонаселенный субъект федерации. Россия и самый северный мегасит у на планете.Это также второй по численности населения город в Европе и 11-й по величине город на земле. В 2016 году численность населения оценивалась в 12,19 миллиона человек.

Город и численность населения

По данным последней переписи населения в 2010 году, в Москве проживало 11,5 миллиона человек. В 2012 году его территория расширилась с 1000 до 2511 квадратных километров, что добавило еще 233000 человек. Поскольку официальные данные России не считаются полностью точными, а учитывая высокий уровень нелегальной иммиграции, истинная цифра сегодня может составлять от 13 до 17 миллионов человек, хотя по оценкам 2016 года численность населения составляет менее 13 миллионов человек.Следующая перепись запланирована на 2020 год, поэтому нам придется дождаться поступления свежих данных.

Москва с населением около 12,19 миллиона человек — шестой по величине город в мире и самый густонаселенный город России.

Плотность населения Москвы

Москва имеет плотность 8 537,2 человек на квадратный километр.

Москва управляется одним мэром, но на самом деле город разделен на 12 административных округов и 123 района, каждый со своим гербом, флагами и отдельными главами каждой области.К крупнейшим административным округам относятся:

  • Южный округ: 1,59 миллиона
  • Восточный округ: 1,39 миллиона
  • Северо-Восточный округ: 1,24 миллиона
  • Северный округ: 1,11 млн.
  • Юго-Восточный округ: 1,12 млн.

Москва Демография

По данным переписи 2010 года этнический состав Москвы составлял:

человек.
  • Русский: 91,6%
  • Украинцы: 1.42%
  • Татарский: 1.38%
  • Армянский: 0.98%
  • азербайджанский: 0,5%
  • евреев: 0,49%
  • Белорусский: 0,4%
  • Узбекский: 0,3%
  • Таджикистан: 0,2%
  • Молдавский: 0,2%
  • Мордовский: 0,2%
  • чеченский: 0,1%
  • Чуваши: 0,1%
  • Осетины: 0,1%
  • Другое: 1,6%

В базах данных было зарегистрировано еще 668 000 человек, которые не могли указать национальную принадлежность.

Официальное население Москвы — это жители с постоянным местом жительства.«Считается, что еще 1,8 миллиона официальных« гостей »получают временное проживание по визам или документам. Те, кто не имеют документов, в основном из Центральной Азии, как полагают, добавляют еще 1 миллион человек.

Преобладающая религия — христианство, наиболее популярной из которых является Русская православная церковь, поскольку Москва является столицей православного христианства в стране и является частью исторического наследия России в соответствии с законом, принятым 16 лет назад. Между тем мусульмане составляют 14% населения города.

Интересно, что в 2013 году в Москве было самое большое в мире сообщество миллиардеров. В 2016 году страна опустилась на третье место, уступив Нью-Йорку и Гонконгу.

Прирост населения Москвы

Трудно даже оценить, где находится Москва сегодня, так как количество мигрантов (легальных и нелегальных) не позволяет отслеживать Россию и крупнейший город Европы. В то время как официальная цифра составляла 11,5 миллионов по состоянию на 2010 год, на самом деле эта цифра может достигнуть 17 миллионов в 2016 году, и это затрудняет точное определение того, куда движется Москва в ближайшие десятилетия.

Мигранты, как легальные, так и нелегальные, массово приезжают в Москву из других частей России и бывших советских республик в поисках лучших условий жизни и более высокой заработной платы, и это будет продолжаться до тех пор, пока Москва предлагает более высокие стандарты, чем остальная часть России. . Среднемесячная заработная плата в штате 61 200 рублей, что почти вдвое больше, чем в среднем по стране.

Уровень смертности в течение многих лет был выше, чем уровень рождаемости в Москве, и его рост теперь зависит исключительно от миграции.В то время как население России сокращается (хотя и медленнее, чем ожидалось ранее), все больше людей продолжают переезжать в Москву, которая выросла на 10,9% с 2002 по 2010 год, в то время как население страны уменьшилось на 1,2%.

Время покажет, насколько может вырасти население Москвы в ближайшие двадцать лет, но темпы его роста, безусловно, будут опережать российские.

Музеи Московского Кремля: ВИЗИТ США

Уважаемые посетители!
Здесь вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы.


Какое время работы музея?
  • В летний период (с 15 мая по 30 сентября) Музеи Московского Кремля работают с 10.С 00 до 18.00, в зимний период — с 10.00 до 17.00, выходной — четверг. Информацию об изменении графика работы вы можете найти на главной странице нашего сайта .

Как купить билеты в Музеи Кремля?

  • Билеты приобретаются в кассе музея в день посещения. Если вы хотите купить билеты заранее, вы можете воспользоваться онлайн-сервисом. Однако следует отметить, что «бесплатные» билеты нельзя приобрести в Интернете.


Сколько стоит билет?

  • Полный билет в Оружейную палату стоит 1000 руб. Полный билет в архитектурный ансамбль Соборной площади — 700 руб. Дети до 16 лет посещают Музеи Кремля по бесплатному билету. Щелкните здесь для получения подробной информации.


Если я хочу посетить только Оружейную палату, надо ли покупать билет на территорию Кремля?

  • Нет, нужно просто купить билет в Оружейную палату.


Как пройти экскурсию по музею?

  • Приобрести экскурсию можно на сайте музея; Здесь можно найти разные виды экскурсий:
    — для организованной детской группы (20 детей и 2 сопровождающих)
    — для смешанной группы (макс. 20 человек). В этом случае вы заранее оплачиваете экскурсию и 10 билетов по полной стоимости. Оставшиеся 10 билетов вы приобретаете в кассе при обмене ваучера по стоимости соответствующей категории посетителей — полного или льготного билета;
    — смонтированная группа.

    При приобретении экскурсионных билетов онлайн ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и Правилами оформления экскурсии, в которых определены права и обязанности Заказчика и Музея.


Могу ли я изменить свой билет, изменить дату / время?


Могу ли я вернуть билет, оплаченный на сайте?

  • Да, для этого вам нужно заполнить анкету и отправить ее на номер Tickets-vozvrat @ kremlin.Museum.ru . Вы также можете заполнить заявку на возврат в кассе. Сроки возврата зависят от типа билета и указаны в Пользовательском соглашении.


Я хочу купить билет / тур онлайн, но на нужную мне дату билетов нет.

  • Вы можете не увидеть распродажу билетов в нужную вам дату и время в следующих случаях.
    — Продажа билетов и туров еще не началась.Распродажа открывается за 17 календарных дней до даты вашего визита. Например, в первый день месяца распродажа открывается 18 числа и т. Д.
    — Все билеты / туры на нужную вам дату или время уже распроданы.
    — Дата, которую вы выбрали, четверг. В четверг Кремль закрыт для посетителей.


Ваучер выдается на меня, может ли другой человек получить билеты на него в кассе?

  • Забрать его может только человек, имя которого написано в билете.Если по какой-либо причине вы не можете обменять ваучер на билеты, получатель билетов должен иметь от вас доверенность. Однако, если вы оформили именные билеты на посещение музея в составе собранной группы, только те люди, имя которых вы указали в заказе, могут получить их и пойти в музей. Причем каждый может получить только свой билет.


Могу ли я купить билеты онлайн на текущий день?

  • Нет, на сайте есть предварительная продажа билетов, билет на текущий сегодня можно купить только в кассе.


У меня в электронном заказе несколько билетов, могу ли я вернуть только один из них?

  • Нет, вы можете вернуть только весь заказ, то есть все билеты, входящие в заказ. Срок возврата зависит от типа билета и указан в Пользовательском соглашении.


У меня маленький ребенок. Могу ли я пойти в музей с детской коляской?


Я инвалид-коляска.Можно ли посетить Оружейную палату и соборы?

  • Да, можно посетить Оружейную палату и соборы, но вам нужны помощники, которые помогут подняться по лестнице. Музеи Кремля находятся под защитой ЮНЕСКО, поэтому мы не можем реконструировать лестницу или установить подъемные устройства, чтобы обеспечить более удобный проход для инвалидов. Двое ваших спутников имеют право на бесплатные билеты.


Существуют ли камеры хранения багажа и ограничения на получение предметов?

  • Камера хранения для посетителей Московского Кремля расположена у подножия Кутафийской башни.Открыт ежедневно с 9:00 до 18:30 (в дни религиозных мероприятий в соборах Московского Кремля — ​​с 7:30 до 18:30, в дни театрально-развлекательных мероприятий в Государственном Кремлевском дворце — с 9:00. до 23:00). Перерывы: с 11:00 до 11:30 и с 15:30 до 16:00. Здесь можно найти подробную информацию о правилах работы камеры хранения и список вещей, которые не принимаются.

Прочитать и перевести текст

МОСКВА

Москва — столица России.Впервые он упоминается в записях, датированных 1147 годом. В то время это был небольшой пограничный пост. История Москвы связана с историей России. В 1237 году Москва попала под иго татар. И именно московский князь Дмитрий Донской привел русские войска к решающей победе над захватчиками в битве на Куликовом поле в 1380 году.

К 15 веку Москва превратилась в богатый город. Именно при Иване III Москва стала столицей государства Московия.Тогда же был перестроен Кремль и возведены крупнейшие кремлевские соборы.

г. В смутное время Москву оккупировали польские захватчики, но они были разгромлены народным ополчением, возглавляемым Мининым и Пожарским.

В 1812 году наполеоновская армия вошла в Москву. Город был подожжен. Армии пришлось отступить. Это была плохая замена военного триумфа в России, которого так желал Наполеон.

Сегодня Москва — крупнейший город России.Это политический, административный, экономический, образовательный и культурный центр страны.

В Москве много достопримечательностей. Город известен своими историческими памятниками, музеями, художественными галереями и театрами. Всемирно известны Исторический музей, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственная Третьяковская картинная галерея. Москва гордится Большим, Малийским и Художественным театрами. Москва — промышленный центр с высокоразвитой машиностроительной, электрической, легкой и химической промышленностями.

Москва — тоже научный центр. Здесь расположены Российская академия наук, старейший университет, множество вузов, колледжей и научных учреждений.

Москва — крупнейший спортивный центр страны. Часто становится ареной международных спортивных фестивалей.

Упражнение 2. Выберите правильный ответ.

1. Когда Москва впервые упоминается в летописях?

а) 1380 б) 980 в) 1147

2.Кто возглавлял освободительное движение в 14 веках?

а) Князь Дмитрий Донской

б) Гражданин Минин и князь Пожарский

в) Иван III

3. Когда Москва стала столицей России?

а) в 15 век

б) в 12 век

c) в 16 -е годы век

4. Что случилось с Москвой в сентябре 1812 года?

а) перестроен б) подожжен) прошел большой фестиваль

б

Упражнение 3.Переставьте указанные даты в правильном историческом порядке:

1237; 1380; 1147; 1812; 15 век

Упражнение 4. Напишите список любимых достопримечательностей Москвы.

Обсуждение

В 20 веках города растут очень быстро. Люди из деревень переезжают в города. Но все же некоторые люди, живущие в городах, мечтают о загородном доме.Что лучше — жить в большом городе или в деревне?

б) Прочтите следующие плюсы и минусы. Подумайте еще об этом.

Лучше жить в большом городе Лучше жить за городом
Для Для
1. Многочисленные культурные центры. 2. Различные спортивные сооружения. 3. Много профессий. 1.Свежий воздух и красивая природа. 2. Можно много заниматься спортом, работать в саду и т. Д. 3. Актеры, даже театр иногда дают свои представления именно там, где вы живете.
Против Против
1. Вы страдаете от шума и загрязнения воздуха. 2. Каждый день приходится преодолевать слишком большие расстояния. 3. Вы всегда торопитесь. 1. Дорога до города занимает много времени.2. Вы должны вставать рано утром. 3. Летом вы очень заняты работой в поле, в саду.

Дата: 03.03.2016; просмотр: 1497


Самые большие различия — Новости — HSE Illuminated — НИУ ВШЭ

Камилия Сафиулина расскажет, чем отличается Санкт-Петербург от Москвы и как она видит это отличие.

В России идет «соперничество» между Москвой и Санкт-Петербургом.Как говорят: Москва — это сердце; Санкт-Петербург — это голова. Действительно, два самых больших города в нашей стране настолько разные, я могу это подтвердить.

Я получил степень бакалавра в СПбГУ. Я живу в этом городе почти 4 года. И поверьте, он стал мне таким родным, у меня появилось много друзей, я знал почти каждый уголок Санкт-Петербурга.

Потом я стал студентом Вышки и переехал в Москву, чтобы получить степень магистра. Я был очень впечатлен тем, насколько большой и разной была Москва.

Жители обоих городов любят ездить друг в друга, например, на выходные или праздники. В том числе студенты Вышки, особенно иностранные студенты, которые хотят больше узнать о России. Итак, я пишу это руководство о разнице между двумя городами, чтобы вы могли решить, хотите ли вы посетить Москву или Санкт-Петербург и чего ожидать. Давайте узнаем!

Архитектура

Начнем с того, что заметят все.Санкт-Петербург полон дворцов и классической архитектуры. Здесь много невероятных фонтанов, статуй, музеев. Прогуливаясь по улицам Санкт-Петербурга, легко чувствуешь себя сказочным персонажем. Я лично влюбился в этот город, когда гулял по Невскому проспекту. Я сразу решил, что буду там жить.
В то же время в Москве больше советской архитектуры. Практически везде можно увидеть небоскребы, торговые центры, слишком много машин. Наша столица поражает своим великолепием.

Искусство и культура

Санкт-Петербург называют одним из самых культурных городов не только России, но и всего мира. Конечно, все горожане любят свой город, и все будут яростно защищать преимущества своего дома перед другим, но в целом петербуржцы больше созвучны своему окружению и более глубоко ценят искусство и культуру своего города. . Они чаще посещают музеи, оперы и балеты.И, конечно же, петербуржцы любят называть свой город «окном в Европу». Неудивительно, что он кажется более европейским, чем настоящая столица России. С другой стороны, Москва ближе к азиатскому менталитету — больше соревновательного духа, больше групповой психологии.

Макет

План города другой — посмотрите на карту. В Москве преобладают кольца и узкие извилистые улочки. Петербург имеет более сетчатый узор с реками и каналами.Москва более открыта по сравнению с Санкт-Петербургом с его рядами императорских фасадов. Москва больше сбивает с толку новичков из-за ощущения постоянного движения по кругу, в то время как Петербург имеет более простую и удобную планировку.

Метро

Для нас, студентов, метро — это повседневная часть жизни. И поверьте, между метро в Москве и Санкт-Петербурге большая разница. Планировка метро и формат указателей и карт совершенно разные.

Метро в Санкт-Петербурге глубже, чем в Москве. Для справки: средняя глубина в московском метро составляет около 24 метров; в Санкт-Петербурге — 57 метров. Однако станций в Москве больше: 15 линий и около 274 станций. Это число растет. В то время как в Санкт-Петербурге всего 5 линий и 69 станций.
На мой взгляд, в Петербурге более стильное и понятное метро, ​​чем в Москве. Я даже не говорю о хорошем состоянии поездов (даже старых), каждая станция выглядит как архитектурный шедевр Петербурга.К тому же, как я уже сказал, метро СПб действительно маленькое: за 4 года, которые я прожил в Петербурге, я запомнил каждую станцию ​​в каждой линии. Я пока не знаю названий станций московского метро.

Туризм

Центр обоих городов очень удобен для туристов, и в нем довольно легко ориентироваться, но в Петербурге больше английского на вывесках, больше ресторанов и магазинов с рекламой «Мы говорим по-английски!» и «Меню на английском, французском и испанском языках». В пик туристического сезона Невский проспект забит торговцами, продающими магниты и ушанки (традиционные русские зимние шапки), актерами, одетыми в одежду 18-го века, и людьми, вызывающими лодочные экскурсии и экскурсии по пригородам.И все это происходит каждый раз. Независимо от сезона, групп туристов будет много. Каждый раз, гуляя по Эрмитажу или Невскому проспекту, я слышу выступления китайских, немцев, шведских и испанских туристов. Уверен, что благодаря этим ребятам у обычного петербуржца английский язык лучше, чем у москвича.

Менталитет

Оба города привлекательны для иммигрантов со всего мира. Значительная часть жителей не родом из Москвы или Санкт-Петербурга и, следовательно, может иметь совершенно другой менталитет.Будучи столицей, Москва имеет гораздо больше возможностей для работы в правительстве, определенных секторах бизнеса и международных компаниях, поэтому люди часто приезжают в Москву с этой целью, тогда как в Санкт-Петербурге большинство жителей находятся там, потому что они выбирают этот город, потому что они хочу быть там.

Один из самых распространенных стереотипов о жителях двух городов — это то, что петербуржцы более вежливые и культурные, а москвичи более высокомерные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *