Грозовой переезд: 25 лет назад поезд столкнулся с автобусом. Погибли 33 человека | Петрозаводск ГОВОРИТ | Газета «Петрозаводск» online
«Столкнулись. Поезд и автобус». Эти слова облетели Карелию в один вечер. Страшная трагедия 8 июля 1990 года на 14-м километре автомобильной дороги Петрозаводск — Суоярви не имеет себе равной в республике и поныне (если не считать крушение ТУ-134, которое произошло неподалеку). Тогда на железнодорожном переезде столкнулись пассажирский поезд и рейсовый автобус Падозеро – Петрозаводск.
Сегодня об этой трагедии помнят все меньше людей. Но тогда вся страна всколыхнулась от случившегося. В аварии погибли 33 человека.
Елена Ивановна и Геннадий Поллиев живут в одном поселке. Она — продавец в магазине, он бывший железнодорожник, на пенсии. Страшные воспоминания объединяют их (интервью у Елены Ивановны и Геннадия Поллиева газета «П» взяла несколько лет назад. — Прим. авт.). Разбитые судьбы покалеченных людей, разбитое стеклышко часов на руке у Елены.: стрелки их навсегда остановились на пяти минутах девятого.
Елена. Автобус
Елена Иванова в окно увидела, как из-за поворота показался поезд. Их автобус находился прямо на железнодорожных путях. «Трогай!», «Открывай двери!» — в ужасе кричали пассажиры водителю. Автобус не двигался. Двери не открывались. Поезд отчаянно сигналил. Елена крепко прижала к себе двухлетнего Дениску… «Потом был сильный удар, и я потеряла сознание», — вспоминает она.
В тот день Елена с мужем и маленькими детьми ехали с юбилея ее матери из Чалны. Была гроза.
Народу в автобусе было очень много, впритык друг другу стояли. Мне с ребенком уступили место впереди. Народ торопил водителя, на футбол спешили. Перед поездом мы сначала долго стояли. А потом тронулись и вроде бы снова остановились уже на путях…
Геннадий. Поезд
Геннадий с братьями долго стояли на вокзале в ожидании пригородного поезда. Они возвращались домой с дачи.
— Наш поезд опаздывал сильно. И мы подумали еще — может, на автобусе поехать. Но потом решили, что там и так народу будет — что селедок в бочке, дачники ведь едут. Еще гроза началась.
Наконец, поезд подъехал, мужчины сели в последний, третий вагон.
— Немного проехали, вдруг — толчок. Корову сбили, что ли? — подумали мы. — Состав остановился. Смотрим — машинист с помощником бегут. Кричат: «Медики в поезде есть?». Тогда уже весь поезд повысыпал из вагонов. А там…
Поезд сбил не корову. Поезд сбил пассажирский автобус. Вокруг разбросаны сиденья. И люди. Во время удара их выбросило прямо из окон.
Мой товарищ во втором вагоне видел, как за окном его женщина пролетела. В метрах ста от переезда потом лежали она да парнишка. Такой силы удар был,
— рассказывает Геннадий.
Медики в поезде нашлись. Молодой врач стал командовать спасательными действиями. Несколько человек из поезда, в том числе Геннадий с братьями, взялись ему помогать.
— Запах крови там стоял… — мужчина качает головой, — страшно не было, я же железнодорожник, всякого насмотрелся. Но неприятно. Помню женщину молодую, русоволосую. Ходит, как чумная и все спрашивает: «Вы мальчика не видели: вот такого? — Геннадий руками показывает размеры будто большой куклы, — ко всем подходит, у самой голова вся в крови. Так и не нашли мальчика. Я уже потом в списках погибших специально искал его. Илюшей, оказалось, звали. 11 месяцев всего…
Пока не было скорой, медики со спасателями-добровольцами помогали, кому еще можно было помочь. Перевязывали, клали на ровную поверхность. Люди не кричали. Все, кто находился в сознании, были в шоке. Лишь одна пассажирка поезда громко звала мужа. В то время они разделились. Он ехал в автобусе.
— Останавливали легковушки. Сажали в них раненых — чтобы до больницы довезли. Некоторые пассажиры там вылезать не хотели, так их за шиворот вытаскивали: ничего, потом доедешь. А все-таки попадались среди них такие… Я уже когда оттуда ехал на машине с соседом, увидел тело мертвое на дороге. Видимо, умер в пути кто-то, а водитель выбросил.
Елена. Жива
Елена очнулась в автобусе. Их, тех кто остался жив, вытаскивали через окна, на машине отправляли в больницы.
Вокруг — лужи крови, — Елена смотрит сквозь меня. — Люди лежали — у кого руки не было, у кого ноги…
Ее семья выжила. Их спасло то, что они находились впереди. Основной удар пришелся на заднюю часть автобуса.
Годы не стерли из памяти страшный день. Трагедия сделала мужа Елены инвалидом второй группы. И унесла жизнь близкого человека.
Моя подруга ехала в этом же автобусе. В конце — сквозь слезы произносит женщина. — Она была свидетельницей на нашей свадьбе.
Что же стало с тем шофером, что погубил жизни 34 человек?
После приблизительно двухнедельного следствия водитель получил четырнадцать лет поселения. Вся вина, действительно, лежала на нем. Пострадавшие тогда были, мягко говоря, удивлены столь щадящим приговором. Но ведь у водителя — жена и маленький ребенок…
Водитель того автобуса уже давно вышел на свободу.
Хроника событий (по материалам «Ленинской правды»):
10 июля 1990 г. Первым оказали помощь раненным врачи, ехавшие на поезде. Один из них — А. Мельник, заведующий рентгенологическим отделением городской больницы Петрозаводска. Раненых доставляли в больницы Петрозаводска. Всю ночь с воскресенья на понедельник в больницах горел свет.
11 июля 1990 г. В Карелии — день траура. В больницах — 33 раненых, 7 из них в тяжелом положении. Позавчера умер 11-летний ребенок. Это 32 жертва катастрофы. В БСМП сделано 14 операций, перелито 24 литра крови и 70 литров других жизневосстанавливающих жидкостей.
12 июля 1990 г. Вчера хоронили десятерых погибших на кладбищах в Бесовце, Сулажгоре, Чалне. Утром в больнице скончалась работница Дома быта И. Позднякова. В списке жертв катастрофы теперь 33 человека.
18 июля 1990 г. Стало известно, что в автобусе находилось 82 человека.
Трагедия в Крыжовке 2 мая 1977 года: авария электрички в Крыжовке
Sputnik изучил архивы уголовного дела и побывал на месте катастрофы.
Никакого памятного знака, даже таблички в память о погибших в тот день в Крыжовке так и не сделано. На месте, где опрокинулся скомканный битком набитый дачниками последний вагон электрички, — дикое поле и редкие сосенки. В 1977 году здесь прямо у железной дороги росла картошка…
«Врезалось в память: стоит мужчина, а мне нужна была помощь. Я ему кричу: «Мужик!», а он стоит и смотрит на пиджак на земле. А оттуда — маленькая ручка… наверное, годика 3-4 ребенку было. А он стоит и не реагирует… Скорее всего, отец, потому что было очевидно, что он снял пиджак и прикрыл ребенка», — поделился с корреспондентом Sputnik воспоминаниями о том дне житель Крыжовки Виктор Носаль.
© Sputnik
Вид на тепловоз и предпоследний вагон электропоезда
2 мая 1977 года на путевом посту Крыжовка в хвост электрички №548 Олехновичи — Минск на скорости врезался пассажирский поезд №0280 Гродно — Орша. Согласно материалам уголовного дела, которое рассматривала судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда, в том крушении погибли 22 человека, еще 82 человека получили ранения разной степени тяжести.
«22 погибших — это бред»
Виктор Носаль в 1977 году учился в седьмом классе. Его дом стоит на пригорке, со двора через сетчатый в ту пору забор были видны и железная дорога, и станция.
© Sputnik / Виктор Толочко
Виктор Носаль вспоминает трагедию в Крыжовке
«Мне бабушка вынесла как раз покушать — у нас тут на улице стоял стол. И тут удар. А потом сразу тишина. Большого взрыва не было… Но потом начали визжать женщины. И визг был такой, просто ужас», — вспоминает Носаль.
Он рванул на станцию, увидел, что последний вагон электрички выгнуло дугой и положило и на бок. Пострадал и предпоследний вагон. Скорые приехали не сразу. К тому времени часть тяжелораненых, по словам очевидца, уже были отправлены в больницу на попутках.
«Какой-то мужчина, очень представительный, — он ехал на той электричке, — собрал мужиков. Они перекрыли дорогу — это ж была центральная дорога Минск — Молодечно, и поток машин был приличный: все возвращались в город после праздников. Так вот они высаживали всех из машин и грузили раненых. Помню, один подъехал на «жигулях», поднял капот — типа у него машина сломалась. Ну, вы же понимаете, люди все в крови, кто хочет салон пачкать. Так тот мужик подбегает к нему, как врезал под зад и говорит: «Либо ты в эту машину сядешь, либо я, и заведется она с пол оборота». Ну что, тот взял раненого и поехал», — вспоминает Носаль.
© Sputnik / Виктор Толочко
Автодорога возле Крыжовки
Грузили только тяжелых, вспоминает очевидец. Кто мог ждать, те ждали. Потом подъехали скорые, военные, место оцепили и добровольных помощников оттеснили.
«Потом по радио сообщили, что погибших было 19 человек. Но я лично насчитал 20 трупов на той стороне железной дороги, их сразу накрыли простынями. И на этой стороне человек 15 лежало, мертвых не грузили в машины. Грузили тех, кого можно было спасти. А еще в Заславль завезли, чтобы побыстрее, то ли 18, то ли 20 человек тяжело раненых… И говорили, что из них никто не выжил. Так что 22 человека мертвых — это бред», — рассуждает Носаль.
© Sputnik
Разборка разбитых вагонов электропоезда
Он напоминает: электричка была забита битком, а из последнего вагона, по его словам, сам никто не вышел. Носаль, кстати, не единственный человек в Крыжовке и окрестностях, кто не верит официальным цифрам.
Думали, нашу маму тоже засудят
Среди тех, кто сомневается в цифре погибших, и Наталья Бабицкая, дочь Татьяны Титовны Бабицкой, которая 2 мая 1977 года дежурила на переезде у Крыжовки. Сейчас ей 87, она почти ничего не слышит, потому с журналистами Sputnik говорила Бабицкая-младшая.
© Sputnik / Виктор Толочко
Наталья Бабицкая во дворе своего дома
«В этот день наша мама работала на переезде дежурной. Там была такая лесопосадка и очень крутой поворот. Оттуда не видно было, где стоит поезд. Да, она видела, что стоит состав, но не видела, на какой платформе. А на светофоре у мамы горел зеленый, то есть она обязана была его пропустить, и она пропустила. Было жутко», — вспоминает Наталья Александровна.
© Sputnik / Виктор Толочко
Электричка подъезжает к станции, архивное фото
Она тоже помнит множество окровавленных людей. Помнит, как заворачивали к станции машины, помнит прикрытые тела на платформе. А еще помнит, как быстро — буквально за ночь — ликвидировали все последствия аварии: утащили искореженные вагоны и очистили поле.
«Знаете, под утро уже все было сделано. Все убрано. Сказали, 19 человек погибли. А голоса — Би-Би-Си, Америка — передавали, что сотни погибли. Потому что последний вагон был в гармошку. И вот посчитайте, в электричке сколько людей. Битком было набито — как селедки в бочке. Только на моих глазах сколько смертей, а сколько в больнице поумирало», — говорит Бабицкая.
© Sputnik
Разбитые вагоны электропоезда
В те дни семье Бабицких пришлось немало поволноваться. Дежурную переезда у Крыжовки неоднократно опрашивали и допрашивали. «Сколько мы ночей не спали. Думали, нашу маму засудят», — признается Наталья Александровна.
Виновными в трагедии были признаны 4 человека: электромеханик, который принудительно переключал светофор, дорожный мастер, который руководил ремонтом сломанного светофора, машинист пассажирского состава, а также дежурная по путевому посту Крыжовка.
Что произошло
На подъезде к Крыжовке днем 2 мая забарахлил светофор. Было очень жарко. Как позже установило следствие, от высокой температуры сомкнулись торцы изолирующего стыка у сигнальной точки №7702. В итоге на светофоре загорелся красный свет, сигнал поступил и на пульт-табло в Крыжовку. Загоревшиеся на пульт-табло лампочки сообщали, что по четному пути приближаются поезда. Но поездов не было. То есть речь шла о сбое в работе автоблокировки.
© Sputnik
Погодное предупреждение на 1-2 мая 1977 года
Дежурная по путевому посту Крыжовка Елена Бруйло вызвала к месту неисправности сначала электромеханика Николая Кухарева, а затем и путейцев — дорожного мастера Зенона Петрика и бригадира пути Шаховича. А вот дежурному поездному диспетчеру Молодечненского направления не сообщила.
© Sputnik / Виктор Толочко
От высокой температуры сомкнулись торцы изолирующего стыка у сигнальной точки №7702
Кухарев в ожидании ремонтников — чтобы не задерживать движение поездов — открыл релейный шкаф неисправной сигнальной точки 7702 и начал, говоря языком следствия, «имитировать исправность светофора». То есть он переключал реле таким образом, чтобы на светофоре загорался зеленый огонь, а потом, когда состав проходил, возвращал реле в исходное положение.
«Это решение (переключить реле — Sputnik) я принял по той причине, что не сделай я так, то будет большая задержка поездов, а за малейшую задержку поездов нас строго наказывают», — объяснял Кухарев на одной из первых бесед со следователями.
© Sputnik
Кухарев во время следственного эксперимента
Таким образом, Кухарев пропустил несколько составов. Но после того как проехала электричка на Минск, просто забыл вернуть реле в исходное положение.
«После того, как голова поезда проследует за светофор, я всегда возвращал реле в нормальное положение. После прохода последнего электропоезда товарищ Петрик сразу позвонил дежурному по ст. Белорусь (орфография протокола сохранена — Sputnik), узнал у него, что поездов по второму пути с Белоруси нет и сразу установил разгоночный станок на изостык… Во время работы я упустил, что не восстановил реле в нормальное положение», — объяснял Кухарев следователям 4 мая.
© Sputnik
Общий вид изолирующего стыка, релейного шкафа, светофора и сигнальной точки №7702
Дорожный мастер Зенон Петрик утверждал, что не знал о манипуляциях Кухарева.
«Когда приехали туда, там находился электромеханик Кухарев. Он был возле релейного шкафа, шкаф был открыт. Я сразу обратил внимание на показания светофора. На нем горел зеленый сигнал. Я спросил Кухарева: «Все в порядке?». Он ответил: «Да, все в порядке, но надо разогнать изолирующий стык». О том, что он пропускает поезда путем переворачивания реле, он мне не говорил. Я не специалист в этом и не понимал, что он делает», — говорил Петрик в суде.
© Sputnik
Плакат в релейном шкафу сигнальной точки №7702
Машинист мог избежать крушения
Если бы поезда шли по графику, то разрыв между ними был бы более 10 минут. Но электричка прибыла в Крыжовку с пятиминутными опозданием, и еще 7 минут стояла до момента крушения. Хотя должен был отправиться через минуту. Стоял, потому что было много людей, и потому что не мог закрыть двери во втором вагоне. Отправил помощника разобраться, в чем дело, а затем почувствовал удар.
© Sputnik
Схема крушения поездов
«Меня оттеснило к стенке. Электричка продвинулась от удара примерно на два вагона. Меня бросило на пульт, а затем я упал на пол. От удара разбилась люфт-прожекторная лампа. Я посмотрел в зеркало справа и увидел, что люди из поезда выскакивают, а когда посмотрел налево, то увидел лежащие вагоны», — рассказывал в суде машинист электрички Леонид Чепко.
«С какого точно расстояния увидел стоящую впереди электричку, сказать не могу. Сразу применил экстренное торможение. Возможно, потерялись доли секунды, потому что я просто остолбенел от неожиданности, экстренное торможение применил немедленно. Почему поезд не остановился, я не знаю. Думаю, что была высокая температура воздуха, рельсы и колеса были замазучены. Поезд, видимо, пошел юзом и не смог остановиться», — объяснялся в свою очередь в суде машинист пассажирского поезда №0280 Гродно — Орша Антон Якубовский.
© Sputnik
Из показаний машиниста Антона Якубовского
По этой дороге, по словам машиниста, часто возили нефть и нефтепродукты из Полоцка. Но экспертиза не подтвердила предположения Якубовского, — в те дни рельсы были чистые, — а заодно установила, что машинист не придал должного внимания показаниям локомотивного светофора, который сигнализировал белым светом. Да и тормозить он начал слишком поздно.
«Якубовский признал, что заметил электропоезд с 300 метров. При этом заключение судебно-технических экспертов показало, что тормозной путь поезда при служебном торможении составляет 225-233 м, а при экстренном — 191-193 метра. В сложившейся ситуации машинист Якубовский при скорости 52 км в час имел полную возможность для остановки поезда №0280 для предотвращения столкновения с поездом №548», — подчеркивалось в приговоре суда.
Суд предположил, что тормозить Якубовский начал гораздо позже, за 135 метров от хвоста электрички, а когда стало понятно, что столкновения не избежать, «убежал в дизельное помещение». Однако справедливости ради надо сказать, что Якубовский следил за дорогой один — с 7 апреля 1977 года он работал без помощника, был участником эксперимента по вождению составов, как говорили, «в одно лицо».
© Sputnik
Якубовский вел поезд без помощника
Дежурную по путевому посту Крыжовка Елену Бруйло тоже признали виновной. Она должна была сообщить, но не сообщила — ни о сбоях в работе сигнальной системы, ни о задержке электрички.
Наказание
Из всех четверых осужденных только электромеханик Кухарев полностью признал вину.
«Да, я виновен в том, что произошло такое несчастье. Наказание мне не страшно. Я сам себя наказал. Прошу, чтобы все было учтено и такого больше не повторилось», — говорил Кухарев в последнем слове перед оглашением приговора.
«Я как отец глубоко понимаю, что значит потерять близких. Прошу потерпевших понять, в каком я находился заблуждении, не знал, что Кухарев поворачивает реле. Суд прошу не лишать меня свободы, учесть мой возраст и дать возможность мне доработать до пенсии», — обращался к суду дорожный мастер Зенон Петрик.
© Sputnik
Трагедия в Крыжовке 2 мая 1977 года — столкновение поезда и электрички
«Перед потерпевшими прошу прощения за то, что не смог остановиться вовремя. Я и сам не понял до сих пор, почему это произошло. Считаю, что при контрольной проверке тормозной путь определен неверно, никто не сказал, какие были рельсы в то время. Прошу суд учесть все обстоятельства при вынесении приговора», — говорил машинист пассажирского поезда Антон Якубовский.
Елене Бруйло, которая в тот момент находилась в положении, суд назначил 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии-поселении. Машинист Антон Якубовский был приговорен к 7 годам в колонии общего режима. Дорожный мастер Петрик — к 10 годам. Николай Кухарев получил 12 лет колонии. Однако спустя несколько лет их освободили досрочно.
Нужен памятник
Старожилы Крыжовки не любят вспоминать о той трагедии. Говорят, эта тема — табу. Слишком жутко было и слишком ярко помнится все до сих пор.
© Sputnik / Виктор Толочко
Дома и огороды некоторых жителей Крыжовки расположены прямо возле станции
Возможно, из-за этих эмоционально-болезненных картинок, которые хранит память, и не верится им в официальные цифры жертв: 19 погибли сразу, еще трое в больнице.
«То, что в результате катастрофы погибло 22 пассажира, 18 причинены тяжкие телесные повреждения, 30 — менее тяжкие телесные повреждения и 34 пассажирам — легкие телесные повреждения, подтверждается заключениями судебно-медицинских экспертов», — говорится в приговоре суда.
В советское время о той трагедии лишь однажды написала местная пресса — опубликовала короткое сообщение о катастрофе. Несколько больших статей вышли только в нулевые.
«О трагедии не вспоминают. И это неправильно. Должен был быть памятник. Столько погибло детей, столько погибло людей. И не поставить памятник — это не правильно», — вздыхает Наталья Бабицкая.
«Если разобраться по-человечески, то памятник поставить стоило. Вот как раз на этом месте, где сейчас эти сосеночки. Именно сюда людей выносили и складывали», — соглашается Виктор Носаль.
© Sputnik Вера Дашкевич, Виктор Толочко
Очевидцы железнодорожной катастрофы в Крыжовке вспоминают трагедию 40-летней давности
Несколько лет назад энтузиасты обращались в Белорусскую железную дорогу с предложением увековечить память жертв аварии. БЖД поблагодарила энтузиастов за неравнодушное отношение к трагическому событию и заметила, что установка памятников не входит в компетенцию железной дороги.
В 40-ю годовщину одной из крупнейших железнодорожных катастроф Беларуси памятный знак в Крыжовке так и не появился.
Поселок Заводской. 9 июня 1989г. произошла страшная трагедия
Железнодорожная катастрофа. Заводской.
9 июня 1989г. произошла страшная трагедия — на железнодорожном переезде, расположенном на перегоне Каменская — Погорелово, близ поселка Заводского пассажирский поезд № 395 «Адлер — Воронеж» столкнулся с рейсовым автобусом. Погиб 31 человек (из них 29 на месте), госпитализированы 14. Это случилось в 16.29.
Автобусом ЛиАЗ управлял молодой водитель И.Кислов. Несмотря на сигналы флажков дежурной по переезду, он объехал автоматический шлагбаум и выехал на железнодорожное полотно прямо перед шедшим на большой скорости поездом № 395 Адлер — Воронеж. Машинист электропоезда Маркевич, заметив машину, включил систему экстренного торможения. Однако расстояние было слишком малым, и столкновения избежать не удалось.
Из воспоминаний Ивана Фомина, экс-главы администрации (мэра) города Каменска-Шахтинского (1983-1997гг):
Раздался тревожный звонок по телефону транковой связи, звонит первый заместитель Дронов М. А. Он возвращался из посёлка Заводского, где осматривал состояние строящихся объектов, а там как раз произошла железнодорожная катастрофа. Пассажирский поезд Адлер Воронеж на железно-дорожном переезде столкнулся с маршрутным автобусом № 5.
— Срочно приезжай сюда, много погибших, — кричит в трубку Дронов.
Я отдаю распоряжение для принятия мер милиции, прокуратуре, в горздравотдел и мчусь на место трагедии. Ещё свежи в памяти события августа 1987 года и вот опять грянула новая беда. Это произошло 9 июня в 16 часов 30 минут.
Неоднократно я обращался в Министерство путей сообщения с просьбой ускорить строительство путепровода на этом переезде, но оттуда шли вежливые отказы из-за нехватки средств на эти цели. И вот дождались! Опять гибель людей, опять человеческое горе.
От увиденного на переезде волосы стали дыбом. Разорванный две части автобус, разбросанные мёртвые тела людей вдоль железнодорожного полотна, много раненых, которых тут же перевязывают врачи и увозят «скорыми» машинами в больницу.
Тяжелейшей, оказалась «статистика», как для города, так и для семей. На месте катастрофы погиб тридцать один человек, восьмерых раненых поместили в медсанчасть химкомбината «Россия», где впоследствии умер ещё один человек.
Для посёлка Заводского и города это были страшные дни. Xоронили в день сразу по несколько человек. Невосполнимым было горе семей, потерявших родных и близких.
А когда руководство министерства путей сообщения (МПС) сразу же нашло деньги на строительство путепровода и в короткие сроки построило, то хотелось после этого не благодарить их, а плюнуть в лицо.
Получился виадук на крови и человеческом горе. Видно у нас в России так заведено — сначала принести в жертву человеческие жизни, а потом «облагодетельствовать» оставшихся в живых. По другому трудно убедить «власть предержащих» и добиться решения какого-либо вопроса, как, например, с тем же виадуком.
И. Т. Фомин «Страницы моей жизни».
НЕВЕРОЯТНО — НО ФАКТ….
А знаете ли вы, что участок железной дороги — перегон «Каменская — Погорелово» — в свое время привлек внимание московских ученых, которые и поставили ему «диагноз»: геопатогенная зона? Заинтересовались этим местом потому, что здесь происходило большое количество несчастных случаев, самоубийств — по непонятным причинам люди бросались под поезд или вешались в близлежащей роще Перегон «Каменская — Погорелово» показывали в программе «Невероятно, но факт» — из-за большого количества трагедий.
Каменская зона, как аномальная, обсуждалась на центральном телевидение. В передаче «Чистосердечное признание» на канале НТВ наши края обсуждали в связи с делом маньяка Романа Бурцева, проживавшего в Масаловке.
Langenweddingen Катастрофа на железнодорожном переезде (6.07.1967) в Зюльцетале, Германия
Virtual Globetrotting- Главная
- Карты
- Коллекции
- Блог
- Игры
- Форумы
- Статистика
- Просмотреть карты
- По источнику
- Google Maps
- Google Maps Street View
- Bing Maps
- Bing Maps Birds Eye View
- Сортировка Популярные
- Лучшие
- Последние
- Название
- Здания
- Замки
- Колледжи / Университеты
- Знаменитые архитекторы
- Знаменитые дома
- Исторические дома
- Дворцы
- Древние дома
- Дворцы
- Тюрьмы
- Мосты
- Купола
- Индиан
- Достопримечательности
- Мемориалы
- Памятники
- Башни
- Подробнее…
- Развлечения
- Амфитеатры
- 0003000300030003
- Развлечения
- Amphitheatres
- 000 Casinos
- 9000 Карусели
- Военные
- Военные базы
- Военные аэродромы
- Военно-морские силы / береговая охрана
- Военные связи
- Зенитные ракетные комплексы
- Ракетные площадки
- Изображения с цензурой
- Подробнее…
- Транспорт
- Воздушные порты
- Автомобильные
- Сухие доки
- Порты
- Маяки
- Причалы
- Железнодорожные
- Развлечения
- Актеры
- Музыканты
- Другое…
- Бизнес
- Бизнес
- Правительство и политики
- Прочее…
- 83 Спорт
- 83 Спорт
- Баскетбол
- Футбол
- Гольф
- Хоккей
- Футбол
- Теннис
- Другое…
- Искусство
- Реклама / Вывески
- Граффити
- Фрески
- Картины
- Скульптура
- Подробнее…
- Здания
- Замки
- 0003
- Правительство Розничная торговля / рестораны
- Подробнее…
- Развлечения
- Придорожные аттракционы
- Уличный театр
- Тематические парки / цирки / ярмарки
- Случайные объекты
- Прочие…
- События 4
- Строительство Катастрофы / катастрофы
- Исторический
- Люди, делающие дела
- Другое…
- Природа
- Птицы / животные
- Парки / детские площадки
- Живописные
Катастрофа на переезде Нагпур произошла 3 февраля 2005 года, когда переполненный трейлер, буксируемый трактором, был сбит поездом недалеко от деревни Канан. 20 км от Нагпура в Махараштре, Индия.55 человек погибли.
Обзор
Авария произошла на изолированном, необитаемом железнодорожном переезде, когда свадебную вечеринку из 70 человек везли на церемонию на трейлере, буксируемом трактором. На переходе не было ни сопровождающих, ни барьеров. Локомотив ударился о прицеп и остановился сразу после перехода, смятый прицеп все еще находился под ним, и пассажиры оказывали посильную помощь, пока не прибыли службы экстренной помощи. 55 человек погибли в катастрофе или в последующие дни, а выжившие члены группы были тяжело ранены.Среди погибших не менее 30 женщин и 10 детей. Никто из пассажиров поезда не пострадал больше, чем легкие травмы или шок.
Последствия
Трагедия была одной из серии аварий с множественными человеческими жертвами на переполненной и находящейся в недостаточном техническом состоянии железнодорожной системы Индии и привела к требованию отставки министра транспорта Лалу Прасада Ядава. Директор Юго-Восточной центральной железной дороги прокомментировал: «Мы не устанавливали ворота на железнодорожном переезде, потому что очень мало поездов проходит по этому пути.Но после этой трагедии мы рассмотрим возможность размещения охранника ».
Подобные аварии в Индии
См. Также
Внешние ссылки
Железнодорожные аварии в 2005 г. (2005 г.)
Место и дата - Гранитвилль, Южная Каролина, США (6 января)
- Crevalcore, Италия (7 января)
- Глендейл, Калифорния, США (26 января)
- Канан, Индия (3 февраля)
- Фу Лок, Вьетнам (12 марта)
- Маркет-Харборо, Англия (22 марта)
- Самлая, Индия (21 апреля)
- Амагасаки, Япония (25 апреля)
- Полгахавела, Шри-Ланка (27 апреля)
- Готки, Пакистан (13 июля)
- Джаунпур, Индия (28 июля)
- Река Чикамус, Канада (5 августа)
- Датия, Индия (3 октября)
- Дилфонтейн, Южная Африка (26 октября)
- Велигонда, Индия (29 октября)
- Кинду, Демократическая Республика Конго (29 ноября)
План урока на тему Стихийные бедствия
Стихийные бедствия
Урок демонстрационный
15.03.2018
148 средняя школа
Сембаева А.А.
7.3B Стихийные бедствия (Содержимое с помощью языка)Школа: №148 гимназия
Дата: 15.03.2018
Имя учителя: Азизезыва А. Оценка 7 v
Число присутствующих:
Число отсутствующих:
Тема урока:
Словарь по теме «
Стихийные бедствия» задание по теме « Стихийные бедствия»Учебные цели, которым способствует данный урок
7.R2 независимо понимает конкретную информацию и детали в коротких простых текстах по ограниченному кругу общих и учебных тем
7.L4 понимает с ограниченной поддержкой основные моменты расширенного выступления по ряду общих и учебных тем
Урок целей
Все учащиеся смогут:
Сопоставлять слова с определениями, разгадывать кроссворды;
Прочтите текст и ответьте на вопросы;
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
Язык цель
Новый словарь по теме стихийных бедствий Ссылки
Ценность
Global Citizenship
Cross учебная программа l чернила с
География, физика
Предыдущее обучение
Проектор или интеллектуальная доска для показа презентации
Межкультурная осведомленность
Узнайте больше о различных стихийных бедствиях и их влиянии на людей
Казахстанская культура
Подумайте о стихийных бедствиях, которые происходят в К азахстан
Пастырская забота
Обучение, ориентированное на студентов: уважение, поддержка и строительные леса;
Для создания дружеской атмосферы для совместной работы.
Развивайте чувство собственного достоинства, самоуважения и уважения к другим среди всех учащихся.
Здоровье и безопасность
Ежедневные меры предосторожности в классе обеспечат принятие мер безопасности для предотвращения воздействия на шнуры электропитания.
Запланированное время
Запланированные мероприятия
Ресурсы
1 минута
5 минут
Leed in учащихся входят в комнату, оставайтесь под дождевым облаком, что символизирует Если идет сильный дождь, это хорошо для начала новой сделки », — очень важно, чтобы президент Н.А. Назарбаев уделяет внимание национальным ценностям. Казахи очень суеверны, поэтому заботятся о любых погодных изменениях, природных процессах, даже предсказывают погоду, глядя на поведение домашних животных. «Если, находясь под проливным дождем, загадываешь желание, оно сбывается». Поэтому давайте мечтать и желать положительных слов и желать их слушателям.
Разделение на группу. Учитель предлагает ученикам взять карточки на столе, по этой карточке они будут разделены на группы: ученые и путешественники.
Разминка
Маркировка
(W) Учитель говорит ученикам, что они собираются описать сцену, которую учитель хотел бы, чтобы они нарисовали. Учитель зачитывает следующий текст:
«Нарисуйте три дома справа посередине. В каждом доме четыре окна и дверь. На крыше одного из домов два человека и собака. Слева посередине нарисуйте два дерева. Вверху картинки нарисуйте облака.Облака кажутся серыми, и идет сильный дождь. В небе вертолет. Вокруг домов вода. Вода касается верхних окон дома… »
Учитель просит учащихся посмотреть свои фотографии. Как они думают, что произошло в этой сцене? Возможные ответы: наводнение, ураган, цунами. Когда они предлагают несколько ответов, учитель просит их подумать о как можно большем количестве различных стихийных бедствий. Сверлить произношение.
Учащиеся смотрят видео
Слайд презентации Power Point PPPS- 3
Аудио # 1 прослушивание
Дидактические материалы для задания
PPPS- 6
Основная часть
7 мин.
7 минут
15 минут.
Основная часть урока
Словарный запас. Сопоставление:
(I) Учащимся предлагается попрактиковаться в лексике, поэтому они выполняют упражнение на сопоставление, указанное в рабочем листе.
Дифференциация: задание может быть дифференцировано в соответствии со знанием языка учащимися: менее опытные учащиеся сопоставляют слова с картинками (задание 1), более способные учащиеся читают информацию о бедствиях и пишут свои имена в строках (задание 2).
Оценка со стороны коллег: учащимся предлагается обмениваться рабочими листами и оценивать друг друга. У учителя должно быть достаточно «ключей», чтобы раздать по одному каждому ученику
Ключи:
Задание 1: 1) ураган, 2) цунами, 3) взрыв, 4) наводнение, 5) извержение вулкана, 6) засуха, 7 ) землетрясение, 8) оползень, 9) молния, 10) торнадо, 11) лавина, 12) лесной пожар
Задача 2: 1) лавина, 2) наводнение, 3) извержение вулкана, 4) цунами, 5) смерч, 6 ) лесной пожар, 7) землетрясение, 8) засуха
Учитель предлагает учащимся лексические задания.Они решают кроссворд:
Через:
1. очень сильный ветер в западной части Атлантического океана
3. приливная волна
4. большое количество воды, разлившейся из реки, моря и т. Д., Покрывает территорию, которая находится обычно сухая
6. очень плохое событие, повлекшее за собой повреждение или смерть
8. переместить кого-либо из опасного места
9. длительное время без дождя
вниз:
2. внезапное резкое движение земли
3.сильный ветер, дующий по кругу
5. горячая жидкая порода
7. (вулкана) взорваться и выбросить огонь, лаву, дым и т. д.
Ответы :
Ураган
Землетрясение
Цунами
Наводнение
Лава
Стихийное бедствие
Извержение
2
9049
9049 9049
вспыхнул; лава; эвакуированыЗадание на чтение
Дифференциация:
2. ураган
3. засуха
4. землетрясение; цунами
5. наводнение
6. торнадо
7. катастрофа
Учитель обсуждает правильные ответы и оценивает задание, задавая вопрос: У кого 15 правильных ответов? 14? 13? И т.д. Учитель должен объяснить правильный выбор словарных заданий.
Более способные ученики читают статью «Когда что-то идет не так».Они должны ответить на 7 вопросов с несколькими вариантами ответов и 3 открытых вопроса.
Прочтите статью и выберите правильную букву: A, B, C или D.
1. Какие стихийные бедствия обсуждаются в этом отрывке?
A радуги, реки, саженцы, горы и металлические конструкции
B вулканы, землетрясения, цунами и лавины
C Римская мифология, Вулкан и горы. Этна
D Южная Калифорния, Тихий океан и Сицилия
2.Что описывает этот отрывок?
A Этот отрывок описывает дымоходы и печи.
B Этот отрывок описывает различные стихийные бедствия.
C Этот отрывок описывает два вулкана, которые извергались за последние 10 000 лет.
D Этот отрывок описывает повседневную жизнь на Сицилии.
3. Люди могут принять меры для предотвращения стихийных бедствий.
Какие доказательства из отрывка подтверждают это утверждение?
A Изучение землетрясений называется сейсмологией.
B Вулкан — это отверстие в земле, через которое выходят магма и пепел.
C Есть три типа вулканов: потухшие, бездействующие и активные.
D Люди могут сажать деревья, чтобы сделать жизнь на Земле более стабильной.
4. Что такое стихийное бедствие?
A событие, вызванное природой и наносящее вред человеческой жизни
B изучение землетрясений, цунами, вулканов и лавин
C процесс, в результате которого крошечный саженец превращается в могучее дерево
D путь, которым могут воспользоваться люди забота о своей планете
5.О чем больше всего говорится в этом отрывке?
A саженцы и радуга
B лавины и геологи
C стихийные бедствия
D что вызывает цунами
6. Прочтите следующее предложение: «Вода, почва, воздух и силы под землей находятся под воздействием наших действия. » Что означает слово поверхность?
A водоем, где вероятно цунами
B движение земли во время землетрясения
C внешний слой или часть чего-то
D самый внутренний слой или часть чего-то
7.Выберите ответ, который лучше всего завершает предложение ниже.
Есть несколько видов стихийных бедствий, _______ землетрясений, извержений вулканов и лавин.
A в отличие от
B в конце
C между тем
D например
Задача 2: Дайте полные ответы на следующие вопросы
8. Где возникают вулканы?
9. Когда случаются землетрясения?
10. Что общего у описанных в этом отрывке стихийных бедствий? Ответ ответит, что вулканы возникают там, где тектонические плиты сходятся или расходятся.Другой приемлемый ответ — вулканы происходят в Тихом океане.
Предлагаемый ответ: Землетрясения возникают, когда блоки земли скользят друг мимо друга и вызывают разлом на поверхности земли.
B
B
C
A
C
C
C
C
- ответит, что вулканы возникают там, где тектонические плиты сходятся или расходятся.Другой приемлемый ответ — вулканы происходят в Тихом океане.
Предлагаемый ответ: Землетрясения возникают, когда блоки земли скользят друг мимо друга и вызывают разлом на поверхности земли.
Предлагаемый ответ: ответы могут быть разными, но должны иметь основу в отрывке. Например, учащиеся могут сказать, что землетрясения и извержения вулканов вызваны движением под поверхностью земли. Они также могут ответить, что все стихийные бедствия невозможно полностью предотвратить, но что можно предпринять шаги, чтобы сделать землю более стабильной.
- Main Rd, St Albans
- Blackburn Rd, Blackburn
- Burke Rd, Glen Iris
- North Rd, Ormond
Сопоставьте слова с определениями, разгадывать кроссворды;
Прочтите текст и ответьте на вопросы;
Учитель предлагает словарный запас активность для учащихся.Решают кроссворд:
Ураган
Землетрясение
Цунами
Наводнение
Лава
Катастрофа
Извержение
Эвакуировать
Засуха
Чтение задача
Дифференциация:
B
B
C
A
C
C
D
Предлагаемый ответ: В идеале ученики ответят, что вулканы возникают там, где тектонические пластины сходятся или расходятся.Другой приемлемый ответ: что вулканы происходят в Тихом океане.
Предлагаемый ответ: Землетрясения возникают, когда блоки земли скользят друг мимо друга и вызвать неисправность на поверхности земли.
B
B
C
A
C
C
D
Предлагаемый ответ: В идеале ученики ответят, что вулканы возникают там, где тектонические пластины сходятся или расходятся.Другой приемлемый ответ: что вулканы происходят в Тихом океане.
Предлагаемый ответ: Землетрясения возникают, когда блоки земли скользят друг мимо друга и вызвать неисправность на поверхности земли.
Предлагаемый ответ: Ответы могут быть разными, но должны иметь основу в отрывке. За Например, студенты могут ответить, что землетрясения и извержения вулканов вызванные движениями под поверхностью земли. Они также могут ответьте, что все стихийные бедствия невозможно предотвратить, но что можно предпринять шаги, чтобы сделать землю более стабильный.
Предлагаемый ответ: ответы могут отличаться, но должны иметь основу в отрывке. Например, учащиеся могут сказать, что землетрясения и извержения вулканов вызваны движением под поверхностью земли. Они также могут ответить, что все стихийные бедствия невозможно полностью предотвратить, но что можно предпринять шаги, чтобы сделать землю более стабильной.
Учащиеся оценивают работы друг друга.
Учащимся разрешено пользоваться он-лайн словарями
PPPS-8
Рабочий лист с задачами
PPP S 11
http://isd82.narod.ru/books/32.pdf
PPPS
Приложение 2
PPPS — 13
5 мин.
Отражение
Каковы правила безопасности при землетрясении?
Может ли Интернет помочь в случае бедствия?
Возможный ответ учащегося:
Не паникуйте.Заберитесь под стол или парту. Проверьте, нет ли травм. Вызовите службы экстренной помощи для оказания помощи раненым. Покинуть комнату. Выйдите из здания и двигайтесь к месту сбора эвакуации. Ждите дальнейших инструкций.
PPP
Конец
1мин
Обратная связь: Учитель спрашивает учеников, какое задание было для них трудным и какая пара сработала хорошо.
Приложение 1
Словарное задание
По
Приложение 2
Формирующее оценивание
Формирующее оценивание
Учащиеся (Содержимое с указанием языка)
Цели обучения
7.R2 независимо понимает конкретную информацию и подробности в коротких простых текстах по ограниченному кругу общих и учебных тем
Уровень мыслительных навыков
Понимание
Анализ
Критерии оценки
Когда дела идут не так
На нашей планете много удивительных вещей. Мы сажаем крошечный саженец, и он становится могучим деревом. Вода течет в реках. В небе появляются радуги.Но справиться с природой не всегда легко. Например, иногда земля трескается, скользит и скользит. Очень горячее вещество внутри него просачивается на поверхность. Сильные волны воды разрушают все на своем пути. Все эти события, которые являются результатом природных процессов и могут нанести вред человеку и другим жизням, называются стихийными бедствиями и могут привести к стихийным бедствиям. Вулканы, землетрясения, лавины, воронки, цунами и оползни — вот некоторые примеры стихийных бедствий. Иногда одна катастрофа связана с другой.Например: извержения вулканов могут вызывать землетрясения, а землетрясения могут вызывать оползни и цунами.
Вулкан и вулканы
Вы когда-нибудь задумывались, откуда произошло слово «вулкан»? Оно происходит от Вулкана — бога огня и металлических изделий в римской мифологии. Считалось, что он работал внутри Mt. Этна, один из старейших вулканов в мире, расположенный на Сицилии. «Этна» означает дымоход или печь. Огонь, металл, дымоход и печь — видите ли вы какое-нибудь сходство с вулканом?
Основная структура вулкана
Вулкан — это отверстие (разрыв / трещина) в Земле, через которое выходит расплавленная (расплавленная) магма и пепел.Вулканы возникают в местах, где тектонические плиты (под поверхностью Земли) сходятся или расходятся. «Огненное кольцо» под Тихим океаном — одно из мест, где сходятся эти плиты. Это место расположения 75% вулканов мира. В бассейне Тихого океана около 452 вулканов. Вулканы бывают трех типов. Действующий вулкан — это тот, который извергался или извергался за последние 10 000 лет. Потухший вулкан вряд ли снова извергнется. Между ними находится спящий или бездействующий вулкан.Его извержение в недавнем прошлом может и не быть зарегистрировано, но, скорее всего, оно произойдет снова. Некоторые вулканы могут бездействовать миллионы лет. Изучение вулканов называется вулканологией.
Как вытащить скатерть
Что, по вашему мнению, произойдет, если вы быстро снимете скатерть с обеденного стола? Салфетки, тарелки, стаканы и столовые приборы на столе «дрожали». Тарелки могут расколоться при приземлении на поверхность стола. Вода из стаканов может пролиться.Может быть громкий шум и беспорядок. Подобное движение происходит во время землетрясения.
Землетрясение происходит, когда блоки земли скользят друг мимо друга и вызывают «разлом» на поверхности земли. «Гипоцентр» — это место, где сползают блоки земли и начинается землетрясение. Это под поверхностью. Соответствующая ему точка на поверхности называется «эпицентром». В Южной Калифорнии ежегодно происходит около 10 000 землетрясений. К счастью, большинство из них остаются незамеченными.Изучение землетрясений называется сейсмологией.
Цунами
Звучит ли «цунами» как слово из иностранного языка? Потому что это так! Слово произносится с беззвучной буквы «т» и в переводе с японского означает «гавань». Он относится к серии очень длинных океанских волн, вызванных большими возмущениями в / под океаном. Вулканы, землетрясения, оползни и метеориты — самые частые причины цунами.
Кто смотрит на цунами? Геологи, океанологи и сейсмологи — как землетрясения, цунами вызываются движениями под поверхностью земли.
Лавины
Мы получили представление о том, что такое лавины, по другим ее названиям: снежная горка и снежный занос. Это скольжение снега по склону горы. Мы знаем, что гравитация тянет вещи вниз на Земле. Масса снега на склоне скатывается вниз, когда сила тяжести превышает ее собственную силу. Когда эта масса велика, она берет на себя все на своем пути. Человека, изучающего лавины, называют лавинным метеорологом.
Что мы можем сделать?
Мы не можем полностью предотвратить стихийные бедствия.Они возникают из-за сил, которые находятся вне нашего контроля. Но есть несколько небольших способов, которыми мы можем позаботиться о нашей планете. Когда мы сажаем или сохраняем деревья, мы делаем нашу землю более устойчивой. Он лучше очищает загрязненный воздух и сохраняет водный баланс. Мы можем дойти до школы или рынка и потреблять меньше электроэнергии. Это позволит сохранить наши ископаемые виды топлива и сохранить порядок на планете. Мы можем избегать продуктов (например, некоторых дезодорантов), вредных для окружающей среды. Мы должны помнить, что вещи в природе связаны друг с другом.Наши действия влияют на воду, почву, воздух и силы под поверхностью земли.
Имя: _____________ Дата: _______________________
1. Какие стихийные бедствия обсуждаются в этом отрывке?
A радуги, реки, саженцы, горы и металлические конструкции
B вулканы, землетрясения, цунами и лавины
C Римская мифология, Вулкан и горы. Этна
D Южная Калифорния, Тихий океан и Сицилия
2.Что описывает этот отрывок?
A Этот отрывок описывает дымоходы и печи.
B Этот отрывок описывает различные стихийные бедствия.
C Этот отрывок описывает два вулкана, которые извергались за последние 10 000 лет.
D Этот отрывок описывает повседневную жизнь на Сицилии.
3. Люди могут принять меры для предотвращения стихийных бедствий.
Какие доказательства из отрывка подтверждают это утверждение?
A Изучение землетрясений называется сейсмологией.
B Вулкан — это отверстие в земле, через которое выходят магма и пепел.
C Есть три типа вулканов: потухшие, бездействующие и активные.
D Люди могут сажать деревья, чтобы сделать жизнь на земле более стабильной.
4. Что такое стихийное бедствие?
A событие, вызванное природой, которое вредит человеческой жизни
B изучение землетрясений, цунами, вулканов и лавин
C процесс, в результате которого крошечный саженец превращается в могучее дерево
D способ, которым могут воспользоваться люди забота о своей планете
5.О чем больше всего говорится в этом отрывке?
A саженцы и радуга
B лавины и геологи
C стихийные бедствия
D что вызывает цунами
6. Прочтите следующее предложение: «Вода, почва, воздух и силы под землей находятся под воздействием наших действия. »
Что означает слово поверхность?
A водоем, где вероятно цунами
B движение земли во время землетрясения
C внешний слой или часть чего-то
D самый внутренний слой или часть чего-то
7.Выберите ответ, который лучше всего завершает предложение ниже.
Есть несколько видов стихийных бедствий, _______ землетрясений, извержений вулканов и лавин.
A в отличие от
B в конце
C между тем
D, например,
8. Где возникают вулканы?
9. Когда случаются землетрясения?
10. Что общего у описанных в этом отрывке стихийных бедствий?
Ответы
Дескриптор
Учащийся
План удаления железнодорожных переездов в Мельбурне должен быть ускорен, правительство заявляет и создание нового органа для реализации проекта.
Правительство Эндрюса хочет убрать 20 железнодорожных переездов в течение первого срока полномочий, и в конечном итоге 50 железнодорожных переездов будут убраны через восемь лет.
В Мельбурне необычно большое количество железнодорожных переездов по сравнению с другими городами, и они составляют половину худших транспортных узлов RACV в столичном Мельбурне.
В 2014 году на территории Виктории было снято пять железнодорожных переездов в рамках постоянного плана по устранению задержек для автомобилистов и предотвращению аварий.
В 2007 году 11 человек погибли в Керанге на западе Виктории, когда грузовик врезался в борт пассажирского поезда V / Line.
Следующие железнодорожные переезды должны быть удалены
Говоря о последней попытке удалить железнодорожные переезды, общественный транспорт Министр Хасинта Аллан сказала, что важно сделать это правильно с самого начала, поэтому деньги будут использованы для планирования сноса всех переходов до того, как будут начаты какие-либо работы.
«Мы хотим, чтобы железнодорожные переезды убрали как можно быстрее», — сказала она.
«Вот почему мы создали специальный орган по удалению железнодорожных переездов, чтобы мы могли сразу приступить к работе над этим важным проектом».
Общая стоимость проекта оценивается в 5-6 миллиардов долларов.
Г-жа Аллан сказала, что это большой и интересный проект, и правительство хочет обеспечить создание рабочих мест и экономическую активность.
Работы по демонтажу первых четырех переходов уже объявлены на тендер.
«Приказ об удалении отдельных железнодорожных переездов через Мельбурн в рамках 50 удаляемых переездов будет основываться на ряде факторов, включая безопасность, заторы и то, как железнодорожные переезды могут быть удалены группами», — сказала г-жа Аллан.
.
План урока 10 класс «Стихийные бедствия»
Натуральный катастрофы
Демонстративный урок
Демонстративный урок
7.3B Стихийные бедствия (Содержимое язык)
Школа:
Дата:
Учительский имя:
7 класс v
Номер присутствует:
Номер отсутствует:
Тема урок:
Словарь по теме «Стихийные бедствия»
Задание на чтение по теме «Стихийные бедствия»
Цели обучения, которые этот урок способствует
7.R2 разбираться самостоятельно конкретная информация и подробности в коротких простых текстах на ограниченном спектр общеобразовательных и учебных темы
7.L4 понять с огранич. поддержать основные моменты расширенного разговора по ряду общих и учебные темы
Задачи урока
Все учащиеся смогут Кому:
Большинство учащихся смогут Кому:
Некоторые учащиеся смогут Кому:
Языковая цель
Новый словарный запас по теме Стихийные бедствия
Стоимость ссылки
Глобальный Гражданство
Перекрестные учебные ссылки
География, Физика
Предыдущая обучение
Стихийные бедствия введение
Использование ИКТ
Проектор или умная доска для показ презентации
Межкультурный осведомленность
Узнать больше о разных стихийные бедствия и их влияние на человек
казахский культура
Подумайте о стихийных бедствиях что происходит в Казахстане
Пастораль Уход
Обучение, ориентированное на студентов: уважение, поддержка и строительные леса;
Чтобы создать дружеский атмосфера для совместной работы.
Повышайте чувство собственного достоинства самоуважение и уважение к другим среди всех ученики.
Здоровье и Безопасность
Меры предосторожности в повседневной жизни в классе обеспечит принятие мер безопасности для предотвращения обнажение электрических шнуров питания.
Запланировано тайминги
Запланировано деятельность
Ресурсы
1 минута
5 минут
Лид в комнату входит учеников, оставаться под дождевым облаком, которое символизирует казахскую поговорку: «Если Сильные дожди, это хорошо для начала новой сделки », очень важно, что президент Н.А. Назарбаев обращает внимание на национальные ценности. Казахи очень суеверны, то есть почему они заботятся о любых погодных изменениях, природных процессах, даже они предсказывают погоду, глядя на поведение домашних животные. «Если ты будешь под проливным дождем сказать желание, сбывается ». Поэтому давайте мечтать и желать положительных слов и желаю это аудитории.
Разделение на группу. Учитель говорит учащимся брать карты со стола в соответствии с этой картой они будут разделены на группы: ученые и путешественники.
Разминка
Маркировка
(W) Учитель рассказывает ученикам что они собираются описать сцену, которая понравится учителю их рисовать. Учитель зачитывает следующее текст:
«Справа нарисуйте три дома. посередине. В каждом доме четыре окна и дверь. На крыше в одном из домов два человека и собака. Нарисуйте два дерева слева посередине. Вверху рисунка нарисуйте несколько облака.Облака кажутся серыми, и идет сильный дождь. В небе есть вертолет. Вокруг домов вода. Вода касается верхних окон дом….»
Учитель просит учеников посмотреть на их фотографиях. Как они думают, что произошло в этой сцене? Возможные ответы: наводнение, ураган, цунами. Когда у них есть предложил несколько ответов, учитель просит их придумать столько же разные стихийные бедствия как могут. Сверлить произношение.
Учащиеся смотрят видео
Слайд презентации Power Point PPPS- 3
Аудио # 1 слушаю
Дидактические материалы для задача
PPPS- 6
Главный часть
7 мин.
7 мин
15 минут.
Основная часть урок
Словарный запас. Соответствие:
(I) Учащимся предлагается попрактиковаться в тематической лексике, поэтому они выполняют соответствующее упражнение, учитывая на рабочем листе.
Дифференциация: задача может дифференцироваться в соответствии с языком учащихся уровень владения: менее опытные ученики сопоставляют слова с картинки (задание 1), более способные учащиеся читают информацию о катастрофы и напишите их имена в строках (задание 2).
Оценка коллег: учащиеся рекомендуется обмениваться рабочими листами и оценивать друг друга. У учителя должно быть достаточно «ключей», чтобы раздать по одному каждому студент
Ключи:
Задача 1: 1) ураган, 2) цунами, 3) взрыв, 4) наводнение, 5) извержение вулкана, 6) засуха, 7) землетрясение, 8) оползень, 9) молния, 10) смерч, 11) лавина, 12) лесной пожар
Задача 2: 1) лавина, 2) наводнение, 3) извержение вулкана, 4) цунами, 5) торнадо, 6) лес пожар, 7) землетрясение, 8) засуха
На сайте:
1. очень сильный ветер на западе Атлантический
3. приливный волна
4. большое количество воды распространяется из реки, моря и т. д., покрывающих территорию, обычно сухой
6. очень плохое событие, вызывающее вред или смерть
8. переместить кого-нибудь из опасное место
9. длительный период без дождь
Вниз:
2. внезапное резкое движение земли
3.сильный ветер, дующий в круг
5. горячая жидкость рок
7. (вулкана) взорваться и выбросить огонь, лаву, дым пр.
ответов :
Ответы:
1.вспыхнул; лава; эвакуированы
2. ураган
3. засуха
4. землетрясение; цунами
5. наводнение
6. торнадо
7. катастрофа
Учитель обсуждает правильные отвечает и оценивает задание, задавая вопрос: У кого 15 прав ответы? 14? 13? И т. Д. Учитель должен объяснить правильный выбор на словарные задания.
Более способный учащихся прочитали статью «Когда дела идут не так ».Они должны ответить на 7 вопросов с несколькими вариантами ответов. и 3 открытых вопроса.
Прочтите статью и выберите правильная буква, A, B, C или Д.
1. Что такое стихийные бедствия обсуждается в этом отрывке?
А радуги, реки, саженцы, горы и металлоконструкции
Вулканы, землетрясения, цунами и лавины
C Римская мифология, Вулкан и Mt. Этна
D Южная Калифорния, Тихий океан и Сицилия
2.Что означает этот отрывок описать?
A Этот отрывок описывает дымоходы и печи.
B Этот отрывок описывает различные стихийные бедствия.
C Этот отрывок описывает два вулканы, извергавшиеся за последние 10 000 лет.
D Этот отрывок описывает повседневная жизнь на Сицилии.
3. Люди могут предпринять шаги, чтобы предотвращать стихийные бедствия.
Какие доказательства из отрывка поддерживает это утверждение?
A Изучение землетрясений называется сейсмологией.
B Вулкан — это жерло в Земля, через которую проходят магма и пепел вне.
C Есть три типа вулканы: потухшие, бездействующие и активный.
D Люди могут сажать деревья, чтобы сделать жизнь на земле более стабильной.
4. Что такое естественный стихийное бедствие?
Событие, вызванное природой вредит человеческой жизни
B изучение землетрясений, цунами, вулканы и лавины
C процесс, с помощью которого крошечный саженец превращается в могучее дерево
D способ, которым люди могут воспользоваться забота о своей планете
5.Что это за отрывок в основном около?
Саженцы и радуги
B лавин и геологи
C натуральный катастрофы
D что вызывает цунами
6. Прочтите следующее предложение: «Вода, почва, воздух и силы под землей поверхность все зависит от наших действий ». Что означает слово поверхность означает?
Водоем, где цунами может случиться
B движение земли во время землетрясение
C внешний слой или часть что-то
D самый внутренний слой или часть чего-то
7.Выберите лучший ответ завершает предложение ниже.
Есть несколько видов стихийные бедствия, _______ землетрясения, извержения вулканов и лавины.
А в контраст
B в конец
C тем временем
D такой как
Задача 2: Дайте полные ответы на следующие вопросы
8. Откуда берутся вулканы произойти?
9. Когда происходят землетрясения произойти?
10. Какие вещи стихийные бедствия, описанные в этом отрывке, общий?
ответов
Предлагаемый ответ: Ответы могут быть разными, но должны иметь основу в отрывке. За Например, студенты могут ответить, что землетрясения и извержения вулканов вызванные движениями под поверхностью земли. Они также могут ответьте, что все стихийные бедствия невозможно предотвратить, но что можно предпринять шаги, чтобы сделать землю более стабильный.
Равная оценка учащихся работы друг друга.
Учащимся разрешено использовать онлайн-словари
ППС-8
Рабочий лист с задачи
PPP S 11
http://isd82.narod.ru/books/32.pdf
ППС
Приложение 2
PPPS — 13
5 мин.
Отражение
Какие правила безопасности для землетрясение?
Может ли Интернет быть полезным в случае катастрофы?
Учащийся возможно ответ:
Не паникуйте.Попасть под стол или письменный стол. Проверьте, нет ли травм. Чтобы получить помощь пострадавшим. Покинуть комнату. Выйдите из здания. снаружи, перейти к месту сбора эвакуации. Ждите дальше инструкции.
ППС
Конец
1мин
Обратная связь: Учитель спрашивает студенты, какое задание им было трудным и какая пара работала Что ж.
Приложение 1
Словарная задача
По
Приложение 2
Формирующий Оценка
Чтение (для более способных студенты)
Блок
Стихийные бедствия (Содержание с языком)
Обучение Цели
7.R2 разбираться самостоятельно конкретная информация и подробности в коротких простых текстах на ограниченном спектр общеобразовательных и учебных темы
Уровень мышления навыки
Понимание
Анализ
Оценка критерии
Когда дела идут Неправильно
На нашей планете много чудесные вещи. Мы сажаем крошечный саженец, и он становится могучим дерево. Вода течет в реках. В небе появляются радуги.Но это не всегда легко иметь дело с природой. Например, иногда земля трескается, скользит и скользит. Очень горячее вещество внутри него просачивается на поверхность. Сильные волны воды разрушают все на их пути. Все эти события, которые являются результатом естественных процессов и могут нанести вред жизни человека и другим людям, называются стихийными бедствиями, и может привести к стихийным бедствиям. Вулканы, землетрясения, лавины, воронки, цунами и оползни — вот некоторые примеры природных бедствия. Иногда одна катастрофа связана с другой.За пример: извержения вулканов могут вызывать землетрясения и землетрясения. может вызвать оползни и цунами.
Вулкан и вулканы
Вы когда-нибудь задумывались, где слово «вулкан» происходит от? Он происходит от Вулкана — бога огня и металлоконструкции в римской мифологии. Считалось, что он работал внутри Mt. Этна, один из старейших вулканов в мире, расположенный на Сицилии. «Этна» означает дымоход или печь. Огонь, металл, дымоход и печь — видите ли вы какое-нибудь сходство с вулкан?
Базовая структура Вулкан
Вулкан — это жерло (разрыв / трещина) в Земле, через которую расплавленная (расплавленная) магма и выходит пепел.Вулканы встречаются в местах, где тектонические плиты (под поверхностью Земли) объединяются или расходятся. Кольцо огня »под Тихим океаном — одно из мест, где эти плиты сходятся. Это место расположения 75% вулканов мира. В бассейне Тихого океана около 452 вулканов. Вулканы бывают трех типов. Действующий вулкан — это тот, который извергался или извергался за последние 10 000 лет. Вымерший вулкан вряд ли снова извергнется. Спящий или бездействующий вулкан находится между двумя.Записи о его извержении в недавнее прошлое, но вполне вероятно, что это произойдет снова. Некоторые вулканы могут остаются бездействующими в течение миллионов лет. Изучение вулканов — это называется вулканология.
Потянув Скатерть
Как вы думаете, что бы случится, если быстро стянуть скатерть с обеденного стола? В салфетки, тарелки, стаканы и столовые приборы на столе «дрожали». Пластины могут расколоться на части при приземлении на поверхность Таблица. Вода из стаканов может пролиться.Может быть громкий шум и беспорядок. Движение, которое происходит во время землетрясение похоже.
Происходит землетрясение когда блоки земли скользят друг мимо друга и вызывают «разлом» на земная поверхность. «Гипоцентр» — это место, где блоки землетрясения и землетрясения. Это под поверхностью. Соответствующая ему точка на поверхности называется «эпицентром». В Южной Калифорнии ежегодно происходит около 10 000 землетрясений. Наиболее из них, к счастью, остаются незамеченными.Изучение землетрясений называется сейсмологией.
Цунами
Звучит ли «цунами»? как слово из иностранного языка? Потому что это так! Слово произносится с беззвучной буквой «т» и означает «портовая волна» в Японский. Это относится к серии очень длинных океанских волн, которые вызвано большими волнениями в / под океаном. Вулканы, землетрясения, оползни и метеориты — самые частые причины цунами.
Кто смотрит в цунами? Геологи, океанологи и сейсмологи, например землетрясения, цунами вызваны движением под землей поверхность.
Лавины
Мы получаем представление о что такое лавина по другим ее названиям: снежная горка и снежный занос. Это скольжение снега по склону горы. Мы знаем эта гравитация тянет вещи вниз на Земле. Масса снега на склон сползает вниз, когда сила тяжести превышает его собственное прочность. Когда эта масса велика, она берет все на своем пути вместе с ним. Человека, изучающего лавины, называют лавинный метеоролог.
Что мы можем Делать?
Мы не можем предотвратить стихийные бедствия целиком.Они возникают из сил, которые находятся за пределами наш индивидуальный контроль. Но есть несколько небольших способов, которыми мы может позаботиться о нашей планете. Когда мы сажаем или сохраняем деревья, мы сделать нашу землю более устойчивой. Лучше очищает загрязненный воздух и держите воду в равновесии. Мы можем дойти до нашей школы или на рынок и использовать меньше электроэнергии. Это сэкономит нам ископаемое топливо и сохранит климат планеты в порядке. Мы можем избегать продуктов (например, некоторых дезодоранты), вредные для окружающей среды. Мы должны помнить что вещи в природе связаны друг с другом.Вода, почва, воздух и силы под землей зависят от нашего действия.
Название: _____________ Дата: _______________________
1. Какие натуральные бедствия обсуждаются в этом отрывке?
А радуги, реки, саженцы, горы и металлоконструкции
Вулканы Б, землетрясения, цунами и лавины
C Римская мифология, Вулкан и Mt. Этна
D Южная Калифорния, Тихий океан и Сицилия
2.Что делает это отрывок описать?
A Этот отрывок описывает дымоходы и печи.
B Этот отрывок описывает различные стихийные бедствия.
C Этот отрывок описывает два вулкана, которые извергались за последние 10 000 лет.
D Этот отрывок описывает повседневную жизнь на Сицилии.
3. Люди могут принимать меры по предотвращению стихийных бедствий.
Какие доказательства из отрывок поддерживает это утверждение?
A Изучение землетрясения называется сейсмологией.
B Вулкан — это жерло в земле, через которую проходят магма и пепел вне.
C Есть три типа вулканов: потухшие, бездействующие и активный.
D Люди могут сажать деревья, чтобы сделать жизнь на земле более стабильной.
4. Что такое естественный стихийное бедствие?
Событие, вызванное природа, которая вредит жизни человека
B изучение землетрясения, цунами, вулканы и лавины
C процесс, посредством которого крошечный саженец превращается в могучее дерево
D способ, которым люди могут заботиться о своей планете
5.Что это за отрывок в основном о?
Саженцы и радуги
B лавин и геологи
C натуральный катастрофы
D что вызывает цунами
6. Прочтите следующее предложение: «Вода, почва, воздух и силы под землей поверхность все зависит от наших действий ».
Что означает слово поверхность означает?
Водоем, где цунами может случиться
B движение земли во время землетрясения
C внешний слой или часть чего-то
D самый внутренний слой или часть чего-то
7.Выберите ответ это лучше всего завершает предложение ниже.
Есть несколько видов стихийных бедствий, _______ землетрясений, извержений вулканов и лавины.
А в контраст
B в конец
C тем временем
D такой как
8. Откуда берутся вулканы произойти?
9. Когда происходят землетрясения произойти?
10. Какие есть вещи, которые стихийные бедствия, описанные в этом отрывке, имеют в общий?
ответов
Дескриптор
Ученик
.