Кем станут те, кто обращается в Посольство Испании – иммигрантами или экспатами?
Изучая информацию о жизни в королевстве и переезде в эту страну, многие их тех, кто уже наметил визит в Посольство Испании, могли заметить: в зарубежных источниках иностранцев, проживающих за рубежом, нередко называют экспатами. Мы же больше привыкли к слову «иммигранты». Впрочем, многие полагают, что это одно и то же. Материал на эту тему недавно опубликовал портал TheLocal, авторы которого пытаются разобраться, кем же являются иностранные резиденты в Испании – экспатами или иммигрантами?
Многие европейцы, переехавшие в королевство, высказываются в таком духе: я – житель Европы, и я воспользовался своим правом жить в любой европейской стране, а потому я никакой не экспат. Если учесть этимологию этого слова, неудивительно, что некоторые считают: оно несет в себе некий негативный оттенок – как будто человек, переехавший в Испанию, каким-то образом предал собственную родину. Высказывается и такое мнение: те, кто называет себя экспатами, иногда противопоставляют себя тем, кто уверен, что они – иммигранты.
Чаще всего слово «экспаты» можно слышать применительно к британцам в Испании, которые составляют одну из самых больших национальных диаспор в королевстве. Но многие британцы сами отмечают: они вовсе не хотят противопоставлять себя испанским резидентам, которые являются представителями других национальностей, и уж тем более коренным испанцам.
Пожалуй, чтобы разобраться в существе вопроса, стоит сначала заглянуть в словари. Оксфордский словарь английского языка, из которого и пошло слово «экспат», определяет экспата как человека, который живет за пределами своей родной страны. Латинское происхождение слова таково: «ex» — вне, «pat» — от слова «patria», что означает «родина, родная страна». Исходя из этого определения, иностранцы в Испании совершенно точно являются экспатами. Однако почему-то экспатами не называют поляков в Великобритании, индийцев во Франции или сирийцев в Германии.
Под словом «экспат» в современном его понимании скрывается некий обобщенный образ довольно состоятельного иностранца, который решил временно сменить место своего проживания из соображений комфорта. И действительно, данное определение вполне применимо к большинству тех, кто приезжал в Испанию еще 20 лет назад. Это были в основном довольно состоятельные выходцы из Великобритании и Северной Европы, получающие хороший доход или пенсию у себя на родине, которые могли позволить себе проводить время, отдыхая на личной вилле на одном из испанских побережий.
В то же время «иммигрант» — это человек, который постоянно проживает за пределами своей родной страны, сообщает нам тот же Оксфордский словарь. Если говорить строго, то основная разница между экспатами и иммигрантами заключается в том, что первые оставляют за собой возможность вновь вернуться на родину, в то время как вторые твердо решили туда не возвращаться.
Но стоит учесть, что иногда разница между экспатами и иммигрантами в понимании некоторых носит откровенно расистский характер. Экспатами в их понимании являются состоятельные «белые» люди – подобная трактовка является в определенной степени отголоском колониализма. Иммигранты же, по их мнению – это выходцы из стран третьего мира, готовые работать за мизерную зарплату и вести жалкий образ жизни, довольные уже тем, что им удалось закрепиться в процветающей европейской стране. Исходя из этого соображения, в последние годы наряду со словом «иммигрант» появились еще и слова «мигранты» и «беженцы», которые для многих являются практически синонимами, что может легко показать анализ современной прессы.
Кем же смогут назвать себя после переезда те, кто сегодня подает документы в Посольство Испании?
В русском языке слово «экспат» пока используется очень редко, хотя им вполне можно было бы охарактеризовать определенную категорию тех наших соотечественников, которые собираются переехать в Испанию. Это люди, которые не привязаны к определенному месту работы, привыкли к определенному стилю жизни, который они вполне могут поддерживать и за пределами родной страны.
Экспатами в том понимании, которое сложилось в настоящее время в СМИ, могут быть названы те счастливчики, которые могут выбирать страну проживания по своему желанию, переезжая в Испанию из стремления попробовать тот образ жизни, который характерен для ее жителей – обитателей гораздо более благоприятной климатической зоны. Такие люди могут остаться в Испании навсегда – а могут через несколько лет вернуться обратно на родину, ведь ничто не помешает им это сделать.
То есть можно сказать, что у экспатов в целом в жизни гораздо меньше проблем, чем у типичных иммигрантов. Называя определенную группу иммигрантов экспатами, авторы материалов в СМИ и Интернете, как правило, не пытаются подчеркнуть их превосходство над остальными, а лишь признают, что причины для переезда в Испанию могут быть весьма различными.
Это подводит нас к выводу о том, что экспаты – это тоже иммигранты, и два этих термина не являются взаимоисключающими. И несмотря на то, что экспаты могут быть более состоятельными или иметь больше стартовых возможностей, с остальными иммигрантами их объединяет кое-что весьма немаловажное: желание как можно быстрее выучить испанский, адаптироваться – и начать полноценную жизнь в новой для себя стране.
Теги:
почему никто в Украине не знает, сколько наших граждан выехало за границу
По данным Госстата, за последние 12 лет в Украине наблюдается миграционный прирост населения — за это время в нашу страну въехало на 230 тысяч больше людей, чем выехало. В то же время по данным ООН Украина входит в десятку стран с наибольшим количеством эмигрантов, и это количество увеличилось за последние годы. Количество трудовых мигрантов Госстат оценивает в 1,3 млн, а эксперты приводят оценки от 2 до 4 млн. Разногласия возникают как по причине различных определений понятия «мигрант», так и вследствие разных методов сбора данных.
Слабое понимание «матчасти» приводит к путанице и спекуляциям.
VoxUkraine разобрался, что не так с миграционными данными и что с этим делать.
Определение.
ООН даёт широкое определение мигранта — оно включает как людей, которые едут на постоянное место жительства, так и тех, кто выезжает учиться или работать, а также беженцев и лиц, ищущих убежища.
Согласно определению ЮНЕСКО, мигрант — это человек, который постоянно или временно проживает не в той стране, в которой он родился, и приобрёл значительные социальные связи в стране проживания. Существенным является то, что мигрант принял решение о переезде добровольно. То есть беженцы и лица, которых заставили покинуть страну, по этому определению не являются мигрантами.
Трудовой мигрант по определению МОТ – это человек, который пересекает государственную границу с целью трудоустройства в другой стране. Определяя общее количество трудовых мигрантов, следует различать количество людей, работающих за рубежом на определённый момент времени, и количество людей, которые имели опыт трудовой миграции в любой период в течение прошлых 2-3 лет (как определяет опрос Госстата) или на протяжении своей жизни.
Следовательно, при оценке количества мигрантов нужно в первую очередь обращать внимание на определение понятия «мигрант».
Различные источники информации указывают на противоположные тенденции миграции из Украины. Данные ООН свидетельствуют, что количество украинцев за рубежом постоянно увеличивается, а количество иностранцев, которые остались жить в Украине, в первые 15 лет независимости сократилось, а затем оставалось почти на том же уровне (График 1).
Украинские данные по миграционному движению населения противоречат статистике ООН. По версии Госкомстата, с 2005 года в Украине наблюдается положительное сальдо миграции — количество тех, кто приезжает жить в Украине, больше числа тех, кто уехал (График 2).
За время независимости, как показывают данные ООН, направления миграции украинцев существенно изменились (График 3). В первые годы независимости почти 85% украинских эмигрантов проживали в странах бывшего СССР (в основном это были люди, которые родились в УССР и в определённый момент времени переехали жить в другую республику Союза). За 27 лет количество украинцев в этих странах сократилась с 4.6 до 4.1 млн, а их доля в общем количестве мигрантов — до 70%. Количество украинских эмигрантов в США, Канаде, Западной и Центральной Европе и Австралии увеличилась с 0.7 до 1.6 млн, а их доля в общем количестве украинцев, выехавших жить за границу, выросла с 13% до 27%.
Более половины украинских мигрантов — свыше 3 млн — проживает в России. В первую декаду независимости их количество росло (График 4). Затем Россия стала менее привлекательной для украинцев — их количество там сократилась почти на 15%. Российская военная агрессия против Украины вызвала новую волну эмиграции — количество украинцев, проживающих в России, увеличилось с 3 до 3.3 млн.
Оценки количества трудовых мигрантов в Украину также различаются. Например, МОМ оценивает их количество в 688 тысяч. Госстат периодически проводит опрос для определения количества трудовых мигрантов по методологии МОТ. По итогам последнего опроса, касающегося 2015-2017 годов, Госстат установил, что количество трудовых мигрантов составляет 1,3 млн человек (около 8% занятого населения). Эти цифры эксперты поддают сомнениям. В частности, по оценкам заведующего сектором миграционных исследований Института демографии НАНУ А. Позняка количество украинских трудовых мигрантов составляет 2.3 млн человек, профессора Киевской школы экономики Г. Вахитовой – 2.5 млн, Центра экономической стратегии – 2.6 млн.
В чём причина таких существенных разногласий?
Расхождения в оценках миграции прежде всего связаны с разницей в методологических подходах.
Рекомендации ООН от 1998 года определяют международных мигрантов как людей, которые уезжают из страны своего обычного проживания по какой-либо причине (см. врезку). ООН выделяет долгосрочных (свыше 12 месяцев) и краткосрочных мигрантов (от 3 до 12 месяцев).
В украинской методологии определения международных мигрантов нет, а миграционное движение определено как демографический процесс, изменяющий численность и состав населения за счёт его территориального перемещения.
На первый взгляд, оба определения пытаются охватить схожие явления, с единственной разницей, что определение ООН отражает общее количество мигрантов, а миграционное движение — изменение их количества за определенный период времени.
Однако методология, которую Госстат использует для оценки миграционного движения, на самом деле отражает не изменение места жительства, а лишь регистрацию в Государственной миграционной службе. Методология указывает, что расчет осуществляется на базе талонов снятия с регистрации и сведений о регистрации места проживания.
Методология, которую Госстат использует для оценки миграционного движения, на самом деле отражает не изменение места жительства, а лишь регистрацию в Государственной миграционной службе.
Снятие с регистрации оформляет лишь незначительная часть эмигрантов — в основном те, кто получает гражданство другой страны и одновременно решает прекратить украинское гражданство. Украинцы, которые постоянно или временно проживают в другой стране и не снимаются с регистрации в Миграционной службе, в показателях миграционного движения не учтены.
Данные ООН охватывают всех международных мигрантов и используют зеркальную статистику. В частности, в них учтены данные украинской статистики и статистики стран, в которых живут украинские эмигранты. Это позволяет полнее отразить потоки миграции, однако и эта методология имеет определенные недостатки и не позволяет получить точные оценки. Главным образом эти недостатки связаны с тем, что определение и методология наблюдения международной миграции в разных странах может отличаться. Поэтому зеркальные методы оценки требуют определённых корректировок и предположений.
Однако, Госстат не использует данные зеркальной статистики, поэтому его данные охватывают лишь малую часть тех, кто выехал на постоянное место жительства, учится или работает за границей в течение длительного периода времени.
Кроме статистики других стран и опросов для определения количества мигрантов можно использовать ещё несколько источников данных.
Данные ООН охватывают всех международных мигрантов и используют зеркальную статистику. В частности, в них учтены данные украинской статистики и статистики стран, в которых живут украинские эмигранты. Это позволяет полнее отразить потоки миграции, однако и эта методология имеет определенные недостатки и не позволяет получить точные оценки.
Административные реестры государственных органов
В странах существуют демографические реестры, реестры иностранцев, специализированные реестры беженцев и других групп населения. Статистические службы могут получать данные из этих реестров и использовать их для оценки показателей миграции. Главный недостаток этого источника данных — они отражают данные только о тех, кто легально находится в стране. В них также не всегда есть информация о краткосрочных мигрантах. Несмотря на эти недостатки, административные реестры в международной практике считаются одним из главных источников информации для статистики международной миграции.
Еще в 1998 году рекомендации ООН указывали на проблемы с реестрами населения в постсоветских странах. Методология Госстата не предусматривала использование реестров населения, поскольку системно такие реестры органы власти начали создавать только после 2015 года. После принятия решения о передаче полномочий по регистрации места проживания территориальным громадам местные органы власти начали создавать такие реестры в своих городах или общинах. Существует и централизованный реестр для регистрации места проживания, которым могут пользоваться территориальные общины, чтобы не создавать свой. Демографический реестр был создан в октябре 2017 года. Этот реестр содержит только информацию о гражданах, которые получили биометрические паспорта. А значит, он неполный.
Впрочем, методология Госстата не предусматривает использования данных ни демографического реестра, ни реестров местных органов власти. Возможно, Госстат получает данные из этих реестров, однако, методологией этот источник данных не прописан. Также не определено, как сводятся данные таких реестров во избежание дублирования.
В Украине существуют другие административные реестры, данные которых могут служить дополнительным ориентиром для оценок миграции, в частности реестр налоговой службы, однако официальная методология по учёту миграции такие данные не использует.
Данные государственных органов
Кроме реестров, ООН рекомендует учитывать другие имеющиеся данные, которые аккумулируют государственные органы. В частности, может быть полезна информация о предоставляемых разрешениях на проживание и трудоустройство, заявления о предоставлении убежища и т.д.
Министерство иностранных дел Украины располагает информацией об украинских гражданах за границей, взятых на консульский учет (461 тис чел. в 2016). Эти данные также не учтены в методологии оценки миграционного движения.
Данные о пересечении границы
Записи о пересечении границы определённое время считались одним из основных источников информации о миграции. В пунктах выбытия/прибытия можно собирать данные о стране пребывания, целях и сроках поездки по данным, которые содержатся в паспортах, визах, разрешениях на жительство или работу. Некоторые страны используют специальные статистические формы, которые люди заполняют при пересечении границы.
Записи о пересечении границы определённое время считались одним из основных источников информации о миграции. В пунктах выбытия/прибытия можно собирать данные о стране пребывания, цели и сроках поездки по данным, которые содержатся в паспортах, визах, разрешениях на жительство или работу. Некоторые страны используют специальные статистические формы, которые люди заполняют при пересечении границы.
Практика выявила ряд недостатков в таких способах сбора информации. Этих данных часто недостаточно, чтобы различать туристов и международных мигрантов. Информация, которая собирается при пересечении границы, часто оказывается недостоверной, а процедуры её сбора являются громоздкими из-за больших потоков людей, пересекающих границу. Для уменьшения отчётной нагрузки некоторые страны собирают статистические данные выборочно, однако проблемы с их достоверностью остаются нерешенными.
Официальная статистика в Украине не учитывает данные о пересечении границы для оценки потоков миграции. Центр экономической стратегии подсчитал, что в течение 2002-2017 годов из страны выехало на 6.3 млн граждан больше, чем въехало. В то же время, по тем же данным, за тот же период в Украину въехало почти на 9 млн больше иностранцев, чем выехало. Следовательно, чтобы оценить количество мигрантов по этим данным, нужны более детальные исследования.
Опрос домохозяйств
Статистические ведомства регулярно опрашивают домохозяйства, в частности, по вопросам занятости, доходов и расходов. Вопросы о временном пребывании или трудоустройстве за рубежом иногда также включают в такие опросы.
Такие исследования имеют существенный недостаток. Они покрывают лишь семьи, в которых кто-то остался в стране или вернулся. Если семья эмигрировала в полном составе, данные о ней будут отсутствовать. Вместе с тем, такое наблюдение достаточно информативно для оценки нижней границы количества мигрантов.
Такой опрос Госстат делает для оценки количества трудовых мигрантов. По его итогам, нижняя граница количества трудовых мигрантов в 2005-2008 годах составляла 1,5 млн человек, в 2010-2012 – 1.2 млн человек, в 2015-2017 – 1.3 млн. Общее же количество трудовых мигрантов по оценкам экспертов (1, 2, 3) составляет 2.3 – 4 млн человек.
Хотя официальные оценки трудовой миграции существуют уже более 10 лет, эти данные также не учтены в методологии оценки общих объемов миграции, которую использует Госстат.
Кроме этих классических способов, статистические агентства начали эксперименты с современными технологиями сбора данных по миграции, в частности данным мобильных операторов и социальных сетей (1, 2, 3).
Статистические ведомства регулярно опрашивают домохозяйства, в частности, по вопросам занятости, доходов и расходов. Такие исследования имеют существенный недостаток. Они покрывают лишь семьи, в которых кто-то остался в стране или вернулся. Если семья эмигрировала в полном составе, данные о ней будут отсутствовать.
Что можно сделать уже сейчас для улучшения качества данных о миграции?
Среди основных препятствий для получения качественных демографических данных принято рассматривать задержку в проведении переписи населения. Последняя перепись проводилась в 2001 году, и с каждым годом её данные все больше устаревают. Со времени проведения переписи Госстат сообщает лишь оценочные данные о численности населения, рассчитанные на основе данных о рождаемости, смертности и (официальном) миграционном приросте. Это влияет на качество не только демографических данных, но и на такие показатели как, например, ВВП на душу населения.
Для повышения качества данных о миграции и в целом данных о численности населения в Украине стоит рассмотреть возможности использования зеркальной статистики, в частности, реестров стран, куда едет наибольшее количество украинцев. Действующую методологию можно пересмотреть с учетом возможностей, которые может предоставить созданный демографический реестр и реестры территориальных громад. Дополнительные оценки могут дать существующие реестры фискальной службы. А также, уже сейчас стоит перенимать передовой опыт по использованию «больших данных» (мобильных операторов, соцсетей и т.д.) для оценки трансграничных движений.
VoxUkraine — уникальный контент, который стоит прочесть. Подписывайтесь на нашу e-mail рассылку, читайте нас в Facebook и Twitter, смотрите актуальные видео на YouTube.
Мы верим, что у слов есть сила, а идеи имеют определяющее влияние. VoxUkraine объединяет лучших экономистов и помогает им донести идеи до десятков тысяч соотечественников. Контент VoxUkraine бесплатный (и всегда будет бесплатным), мы не продаем рекламу, не занимаемся лоббизмом. Чтобы проводить больше исследований, создавать новые влиятельные проекты и публиковать много качественных статей нам нужны умные люди и деньги. Люди есть! Поддержать VoxUkraine. Вместе мы сделаем больше.
Поддержать ВоксВнимание
Автор не является сотрудником, не консультирует, не владеет акциями и не получает финансирования ни от одной компании или организации, которая имела бы пользу от этой статьи, а также никак с ними не связан.
Из России уезжает в разы больше людей, чем учитывает статистика
Власть заинтересована в том, чтобы остановить поток квалифицированных работников и талантливых людей, считает замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин: «Сделать это репрессивными методами довольно сложно, скорее нужно создавать приличные условия для жизни и работы. Поэтому должны учитываться интересы не только большинства, но и интересы других групп, в том числе их интересы и во внутренней политике. И власть сейчас заявляет об этом». Какие-то попытки приостановить поток эмигрантов есть, например то же «Сколково», и власть готова в это вкладываться, но это не всегда удачно, говорит он: «Возможно, не хватает готовности рискнуть и дать побольше свободы этим людям».
Для России эмиграция приобретает опасный характер из-за потерь демографического, социально-экономического и интеллектуального капитала, говорится в докладе «Эмиграция из России в конце 20 — начале 21 века», подготовленном Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина. По оценкам Росстата, Россию с 1989 по 2015 г. покинули около 4,5 млн человек. Поскольку методология учета миграционных потоков из России поменялась за последнее десятилетие, то узнать точное число уехавших не представляется возможным.
Один из авторов доклада — эксперт КГИ Александр Гребенюк — говорит, что недостаточно информации для оценки потока эмигрантов в 2010-е гг.: «По нашим данным, порядка 120 000-150 000 человек уезжают ежегодно с 2013 г. Например, в Швейцарию уезжает элита и ученые, но многие это делают тихо, не снимаясь с учета в МВД, и для российской статистики остаются неучтенными». Хотя эмиграцию во всем мире считают хуже, чем уровень миграции, добавляет он.
По данным экспертов, минимум выехавших был в 2009 г., в 2014 г. примерно подбирается к уровню 1995 г. Выросла география регионов выезда из России, при этом большинство уезжает из приграничных регионов и регионов с высокими макроэкономическими показателями. Среди регионов с наибольшим числом выехавших с 2012 по 2014 г. — Москва и область, Санкт-Петербург. Если же брать с начала 2000-х, то Москву обгоняет Омская область.
Наименьшая интенсивность оттока — из регионов с наименьшими показателями валового регионального продукта и с самыми высокими показателями безработицы. Причина того, что наибольший поток эмигрантов — из более благополучных в социально-экономическом отношении регионов, в том, что люди понимают, что в этих регионах, где созданы неплохие условия для развития, они уже достигли своего потолка — это касается и ученых, и предпринимателей, говорит Гребенюк: «У них есть потенциал для развития, который они уже не могут реализовать здесь. Люди из более бедных регионов все-таки нацелены на внутреннюю миграцию».
Эмиграционный поток имеет высокие показатели качества человеческого капитала. Среди основных причин эмиграции — личные, говорят эксперты. По данным социсследований, это неудовлетворенность перспективами роста материального благосостояния, соцстатуса, личной и экономической безопасности. Доля тех, кто имеет высокие миграционные установки, колеблется от 8 до 23% согласно социсследованиям, наиболее высокие показатели среди молодых людей и людей среднего возраста с высшим образованием, проживающих в крупных городах.
Также среди причин, подталкивающих к отъезду, — нестабильные экономические условия ведения бизнеса, отсутствие конкуренции, коррумпированность, возрастающие риски личной и предпринимательской безопасности, низкие бюджетные расходы на науку и образование, низкая зарплата. Среди социально-политических причин — сочувствие оппозиционным взглядам, опасность подвергнуться преследованию из-за своей позиции, слабость институтов, недоверие к правоохранительной и судебной системе. Среди притягивающих внешних факторов — спрос на высококвалифицированных работников, возможность улучшить качество жизни, благоприятный предпринимательский климат и др. «Поток эмигрантов уменьшится, если вырастет уровень экономического благосостояния, то есть нужно снимать основной выталкивающий фактор — экономический. Меры государственного управления не будут работать, нужен структурный подход — менять условия», — говорит Гребенюк.
По данным на 2014 г., наиболее высокие показатели человеческого капитала имеет поток россиян в Канаду (42% имели высшее образование), потом в США (38%), Израиль (34%), Германию (31%). Для сравнения: доля лиц, имеющих высшее образование, среди иммигрировавших в Российскую Федерацию — 14%. При этом чаще всего на Запад уезжают ученые, студенты, предприниматели, постепенно растет прослойка рантье, которая вывозит денежные активы и живет на дивиденды, — это все чаще бывшие чиновники, семьи политической, финансовой и бюрократической элит, говорится в докладе.
«Мозги ценятся за рубежом, большое число тех, кто уезжает, — это недавние выпускники университетов, и самых образованных выявляют еще на стадии обучения. Но если в России не создавать привлекательные условия, то всегда найдутся интересанты, которые будут заинтересованы в умных людях из России», — говорит председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов (ЛДПР). Эмиграция всегда была, вопрос в интенсивности, говорит он: «Нужно создавать в России условия,чтобы ученые были востребованы здесь и могли реализовывать свои разработки, чтобы государство было в них заинтересовано. Предпринимателям создавать соответствующий бизнес-климат».
Да и в целом — создавать благоприятные условия жизни для всех тут», — говорит он. Сейчас среди уезжающих наверняка будет увеличиваться число тех чиновников, которые были замешаны в коррупции, после громких задержаний, полагает он. Поток эмигрантов вырос с 2012 г., это связано с итогами парламентских и президентских выборов, полагает председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова: «Значительную долю выезжающих составляют врачи, юристы, ученые, преподаватели, то есть это действительно наш электорат. И сейчас можно ожидать новой волны отъезда». Чтобы приостановить этот поток, нужна демократизация политической жизни, создание условий для науки и образования: «Пока же везде — отсутствие четких целей и стратегии. Это видно на примере образования — новый министр выдает каждый день разные новшества — складывается ощущение, что стратегического планирования сферы образования нет, а один человек может все поменять».
Что определяет нелегальная иммиграция?
Незаконная иммиграция — это проживание в стране без разрешения правительства. В большинстве случаев в США под нелегальной иммиграцией понимается присутствие в Соединенных Штатах 12 миллионов нелегальных иммигрантов из Америки мексиканского происхождения. Отсутствие документации делает незаконную иммиграцию незаконной; Мексиканские рабочие, нанятые корпорациями США с 1830-х годов, исторически получали от правительства разрешение на неограниченный срок пересечения границы — сначала на железных дорогах, а затем на фермах — без какого-либо вмешательства.
Иммиграционная служба
Законодатели в последнее время предприняли больше усилий для обеспечения соблюдения требований к оформлению иммиграционных документов, отчасти из-за опасений, связанных с терроризмом, вызванных терактами 11 сентября, отчасти из-за превращения испанского в качестве второго национального языка, а отчасти из-за опасений некоторых избиратели, что Соединенные Штаты становятся менее белыми в демографическом отношении.
Усилия по борьбе с нарушениями иммиграционных документов усложнили жизнь U.S. Latinos, три четверти из которых являются гражданами США или законными резидентами. В исследовании 2007 года Pew Hispanic Center провел опрос среди латиноамериканцев, в котором 64 процента респондентов заявили, что дебаты о принудительном иммиграционном праве сделали их жизнь или жизнь их близких более трудными.
Антииммиграционная риторика также оказала влияние на движение сторонников превосходства белой расы. Ку-клукс-клан реорганизовался вокруг проблемы иммиграции и впоследствии переживает огромный рост.Согласно статистике ФБР, с 2001 по 2006 год количество преступлений на почве ненависти против латиноамериканцев также увеличилось на 35 процентов.
В то же время, однако, нынешнее состояние закона в отношении иммигрантов без документов является неприемлемым — как из-за угрозы безопасности, создаваемой полностью прозрачной границей, так и из-за маргинализации и злоупотреблений в сфере труда, с которыми часто сталкиваются иммигранты без документов. Были предприняты усилия по распространению гражданства на иммигрантов без документов при определенных условиях, но эти усилия до сих пор блокируются политиками, которые выступают за крупномасштабную депортацию.
Что такое легальная иммиграция? | LegalMatch
Легальная иммиграция относится к случаям, когда иностранец-негражданин находится в стране на законных основаниях со статусом постоянного жителя (т. Е. Обладатель грин-карты). Статус постоянного жителя может быть предоставлен определенным классам иностранцев и считается основным шагом на пути к постоянному гражданству США. Большинство держателей грин-карты начинают с более временной визы, а затем меняют статус проживания после пребывания в стране в течение некоторого времени.
Как можно стать легальным иммигрантом?
Статус постоянного жителя может быть предоставлен несколькими способами.Есть несколько способов получить статус законного постоянного жителя (статус LPR), в том числе:
Существуют различные требования, которые необходимо соблюдать при подаче заявления на получение этих типов виз и иммиграционных путей. Человек также должен поддерживать другие требования с течением времени, такие как хорошее поведение и постоянная работа в спонсирующей компании (для рабочих виз).
Каковы наказания за нелегальную иммиграцию?
Незаконная иммиграция является серьезным правонарушением и может повлечь за собой различные последствия.К ним относятся:
- Вывоз (депортация) из США
- Утрата статуса резидента
- Возможный запрет на повторный въезд в будущем
- Уголовные последствия для лиц, содействующих нелегальной иммиграции (например, работодателей, членов семьи и т. Д.)
Что касается запретов на повторный въезд, то они могут быть временными или постоянными. Например, за впервые предъявленное обвинение в незаконной иммиграции лицу может быть запрещено повторно въезжать в страну на несколько лет (например, на пять лет).За повторные правонарушения или высылку, которая связана с серьезной преступной деятельностью, человеку может быть навсегда запрещен въезд в страну.
Нужен ли мне юрист для помощи в вопросах легальной иммиграции?
Легальная иммиграция необходима для негражданина, желающего получить хорошую оценку статуса резидента. Вы можете нанять иммиграционного адвоката, если вам нужна помощь с какими-либо иммиграционными вопросами. Ваш адвокат может посоветовать, как сохранить статус постоянного жителя.Кроме того, если вам предстоят какие-либо иммиграционные слушания, ваш иммиграционный адвокат может предоставить вам представление во время процесса.
Последнее изменение: 2018-07-05 19:22:57
Иммиграционный словарь — Определения 400 терминов иммиграционного права
Иммиграционный словарь — Определения 400 терминов иммиграционного права Перейти к содержаниюИммиграционный словарь VisaPro содержит простые английские определения юридических терминов, связанных с иммиграцией, от общих до необычных.
С более чем 400 терминами это самый полный иммиграционный словарь в Интернете. Не нашли искомый юридический термин?
Отправьте нам термин и получите определение по электронной почте.
[wpforms]