Закон украины отказ от гражданства украины: 1 29.07.2017 N 243- » » » 8 14 » » |

Содержание

Путин подписал закон об уведомлении об отказе от иностранного гражданства

https://ria.ru/20190718/1556661609.html

Путин подписал закон об уведомлении об отказе от иностранного гражданства

Путин подписал закон об уведомлении об отказе от иностранного гражданства

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, уточняющий порядок уведомления об отказе россиян от иностранного гражданства, соответствующий… РИА Новости, 03.03.2020

2019-07-18T16:48

2019-07-18T16:48

2020-03-03T15:05

россия

владимир путин

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/155666/03/1556660304_0:0:3285:1849_1920x0_80_0_0_4a627541b14193e8f99c029fff6a044b.jpg

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, уточняющий порядок уведомления об отказе россиян от иностранного гражданства, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ разработан для устранения пробела в правовом регулировании в случаях, когда гражданин РФ, ранее уведомивший о наличии гражданства иностранного государства или документа на право постоянного проживания в другой стране, вышел из гражданства иностранного государства либо утратил статус лица, постоянно проживающего на его территории.Отсутствие законодательно установленной соответствующей процедуры такого уведомления, отмечали авторы законопроекта, нарушает конституционные права граждан РФ, в том числе право быть избранными в законодательные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право на доступ к госслужбе.Документ даёт право в случае выхода из гражданства или прекращения права на постоянное проживание в другой стране подать письменное уведомление о прекращении действия иностранных документов в территориальный орган МВД России по месту жительства в пределах РФ.

https://ria.ru/20190718/1556660515.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/155666/03/1556660304_556:0:3285:2047_1920x0_80_0_0_ae36c217820fdd726c2a56c6dd909690.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

россия, владимир путин, общество

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, уточняющий порядок уведомления об отказе россиян от иностранного гражданства, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ разработан для устранения пробела в правовом регулировании в случаях, когда гражданин РФ, ранее уведомивший о наличии гражданства иностранного государства или документа на право постоянного проживания в другой стране, вышел из гражданства иностранного государства либо утратил статус лица, постоянно проживающего на его территории.

Отсутствие законодательно установленной соответствующей процедуры такого уведомления, отмечали авторы законопроекта, нарушает конституционные права граждан РФ, в том числе право быть избранными в законодательные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право на доступ к госслужбе.

Документ даёт право в случае выхода из гражданства или прекращения права на постоянное проживание в другой стране подать письменное уведомление о прекращении действия иностранных документов в территориальный орган МВД России по месту жительства в пределах РФ.

18 июля 2019, 16:32

Зеленский предоставил гражданство девяти иностранцам, «защищавшим Украину»

Владимир Зеленский подал в парламент законопроект по совершенствованию регулирования вопросов гражданства Украины

Президент Владимир Зеленский подал на рассмотрение в Верховную Раду проект закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно вопросов гражданства», направленный на совершенствование правового обеспечения регулирования вопросов украинского гражданства.

Цель законопроекта – актуализировать отдельные положения законодательства по приобретению и прекращению гражданства Украины и урегулировать вопрос, определяющий основания, при наличии которых не допускается приобретение лицом гражданства Украины.

Проект закона предусматривает освобождение определенных категорий лиц от обязанности подавать обязательство прекратить иностранное гражданство при приобретении гражданства Украины при условии принятия ими присяги гражданина Украины.

Документ предлагает освобождать от обязанности подавать обязательство прекратить иностранное гражданство при приобретении гражданства Украины лиц, которые проходят (проходили) военную службу по контракту в ВСУ, помогали в обеспечении национальной безопасности и обороны, при условии подачи ими декларации об отказе от иностранного гражданства.

Также предусматривается освобождение от обязанности подавать обязательство прекратить иностранное гражданство лиц, которые являются гражданами государства-агрессора или государства-оккупанта и подверглись в своей стране преследованиям, при условии подачи ими декларации об отказе от иностранного гражданства.

Кроме того, проект закона предлагает расширить круг лиц, имеющих основания для приобретения гражданства Украины по территориальному происхождению; сократить перечень независящих от лица причин неполучения документа о прекращении иностранного гражданства; пересмотреть основания для потери гражданства Украины; уточнить основания отмены решения об оформлении приобретения гражданства и т.

п.

Законопроектом также предлагается внести изменения в ряд законов Украины, предусмотрев подачу декларации об отсутствии иностранного гражданства лицами, которые претендуют на принятие на государственную службу, на службу в органах местного самоуправления, службу в правоохранительных органах и т. д.

Кабмин Украины упростил получение гражданства для воевавших в Донбассе :: Общество :: РБК

Воевавшим на стороне ВСУ добровольцам будет проще получить вид на жительство на Украине, что является первым шагом к получению гражданства

Фото: Евгений Малолетка / AP

Правительство Украины приняло решение, которое позволит упростить процедуры получения гражданства страны иностранцами, воевавшими в Донбассе против сил самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик.

«Мы утвердили механизм получения ими вида на жительство на Украине, что является первым шагом для получения гражданства», — объяснил принятое решение на своей странице в сети Twitter премьер-министр Украины Алексей Гончарук.

В соответствии с действующим законодательством Украины для получения ее гражданства по обычной процедуре необходимо подтвердить факт законного проживания на территории страны в течение пяти лет.

В середине декабря глава украинской Государственной миграционной службы (ГМС) Максим Соколюк сообщил, что власти страны приняли решение узаконить двойное гражданство, так как заинтересованы в увеличении населения за счет мигрантов.

«Изменение будет в том, что мы не будем требовать выхода из иного гражданства для получения украинского паспорта», — пояснил чиновник.

Упрощенный порядок приобретения гражданства Российской Федерации

С 01.09.2017 территориальные органы МВД России приступили к реализации положений Федерального закона № 243-ФЗ, которым внесен ряд изменений в законодательство о гражданстве Российской Федерации.

Самой долгожданной стала поправка, существенным образом изменившая процедуру приобретения гражданства Российской Федерации гражданами Украины, являющимися носителями русского языка.

С принятием Федерального закона от 29.07.2017 №243-Ф3 необходимость предоставления гражданами Украины документа, подтверждающего прекращение у них гражданства данного государства, осталась в прошлом. Законом исключена обязанность получения гражданами Украины документальных доказательств их отказа от украинского гражданства.

С 01.09.2017 отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося гражданства в полномочный орган данного государства. Документом, подтверждающим отказ от украинского гражданства, является нотариально заверенная копия заявления об отказе от гражданства Украины.

Следует обратить внимание, что упрощение процедуры отказа от украинского гражданства касается исключительно граждан данного государства, приобретающих гражданство Российской Федерации «как носители русского языка», в соответствии с частью 2. 1 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Оформление выхода из гражданства Украины гражданам Украины, не имеющим намерения приобрести российское гражданство в указанном порядке, осуществляется на общих основаниях, в соответствии с требованиями законодательства о гражданстве Украины.

Для приобретения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», гражданам Украины необходимо:

1. Обратиться в комиссию по признанию иностранных граждан и лиц без гражданства носителями русского языка. В соответствии с требованиями статьи 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Обратиться в комиссию и быть признанными носителями русского языка могут иностранные граждане и лица без гражданства, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии, постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации.

Для обращения в комиссию достаточно одного из перечисленных оснований: либо постоянное проживание на территории Российской Федерации самого заявителя, либо его близкого родственника по прямой восходящей линии.

В комиссию могут обратиться только лица, законно находящиеся на территории Российской Федерации. При этом документы в комиссию могут быть приняты от лиц, состоящих на миграционном учете, не позднее, чем за 15 дней до окончания срока временного пребывания, от лиц, проживающих на основании разрешения на временное проживание или вида на жительство — не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия данного разрешения или вида.

Документами, подтверждающими факт постоянного проживания на территории Российской Федерации заявителя, либо его близких родственников по прямой восходящей линии являются: вид на жительство, домовые книги, поквартирные карточки регистрации, военный билет с отметками о постановке на воинский учет.

2. Пройти собеседование на заседании Комиссии, в рамках которого исследуется способность заявителя понимать и уметь интерпретировать тексты на любую тематику, обладающие подтекстовыми смыслами, максимально полно понимать их содержание, свободно воспринимать социально-культурные и эмоциональные особенности речи говорящих, интерпретируя фразеологизмы, известные высказывания и скрытые смыслы.

3. В случае признания носителем русского языка, направить заявление о выходе из гражданства Украины по почте и предоставить его нотариально заверенную копию в отдел по вопросам миграции по месту жительства (временного пребывания) вместе с пакетом документов, необходимых для оформления вида на жительства, либо, при его наличии, для приема в гражданство Российской Федерации.

Кроме того, наиболее льготный порядок приобретения гражданства Российской Федерации предусмотрен для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В соответствии с требованиями данной программы, трудоустройство соотечественников, осуществляется на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения, или путем самостоятельного поиска работы.

Для принятия участия в Государственной программе иностранные граждане постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации (имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Российской Федерации либо получившие

временное убежище в Российской Федерации), вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы, только в том субъекте Российской Федерации, где реализуется данная программа.

После получения свидетельства участника Государственной программы, иностранные граждане вправе обратиться с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 24.04.2020 №129-ФЗ).

 

Кремль отреагировал на план Зеленского упростить получение гражданства Украины

Планы Украины предоставлять свое гражданство в качестве второго для этнических украинцев – внутреннее дело Киева, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, передает ТАСС. Но и решение президента России Владимира Путина об упрощении процедуры получения российского гражданства для жителей Донбасса – также внутреннее дело России, подчеркнул Песков.

Комментируя решение Путина о российских паспортах для жителей Донбасса, Песков заметил, что эта тема «давно зрела». «Вы знаете, сколько просьб и обращений поступало из упомянутых регионов Украины и самопровозглашенных республик от граждан» — сказал Песков. Он напомнил, что эта тема поднималась и во время последней прямой линии с Путиным. Поэтому, по его словам, решение российского президента «вполне аргументированно и понятно».

Представитель Кремля не ответил на вопрос, сколько россиян решат получить гражданство Украины. «Не могу сказать, не думаю, что есть какие-то расчеты», – сказал он. Песков добавил, что прогнозировать это можно «до посинения», но эти цифры будут иметь «абсолютно относительное значение». Но даже если российские граждане получат второе гражданство, они все равно останутся гражданами России и смогут пользоваться всеми правами и обязанностями, предусмотренными российскими законами, заключил Песков.

Ранее Путин своим указом увеличил число граждан Украины, которые могут получить гражданство России в упрощенном порядке. Согласно документу упрощенной процедурой могут воспользоваться украинцы, проживающие не только в «отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины» (то есть в Донецкой и Луганской народных республиках), но и жители этих областей в целом».

В ответ украинский президент Владимир Зеленский поручил МИД Украины подготовить механизм предоставления украинского гражданства как второго для этнических украинцев из дружественных стран. Он также поручил разработать механизм упрощенной выдачи украинского гражданства людям, страдающим от нарушения их прав и свобод в своих странах. Сейчас законодательство Украины не признает наличие иностранного гражданства у украинцев. Добровольное получение гражданства другой страны может стать основанием для лишения паспорта Украины.

Ст. 18 ЗУ О гражданстве Выход из гражданства Украины от 18.01.2001 № 2235-III Закон Украины О гражданстве Украины Статья 18 Комментарий

Гражданин Украины, который в соответствии с действующим законодательством Украины является таким, что постоянно проживает за границей, может выйти из гражданства Украины по его ходатайству. (Часть первая статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2663-IV (2663-15) от 16. 06.2005)

Если ребенок выехал вместе с родителями на постоянное проживание за границу и родители выходят из гражданства Украины, по ходатайству одного из родителей вместе с родителями из гражданства Украины может выйти и ребенок.

Если один из родителей выехал вместе с ребенком на постоянное проживание за границу и выходит из гражданства Украины, а второй остается гражданином Украины, ребенок может выйти из гражданства Украины вместе с тем из родителей, который выходит из гражданства Украины, по его ходатайству.

Если один из родителей выехал вместе с ребенком на постоянное проживание за границу и выходит из гражданства Украины, а второй является иностранцем или лицом без гражданства, ребенок может выйти из гражданства Украины вместе с тем из родителей, который выходит из гражданства Украины, по его ходатайству.

Если ребенок выехал на постоянное проживание за границу и его родители вышли из гражданства Украины, ребенок может выйти из гражданства Украины по ходатайству одного из родителей.

Если ребенок выехал на постоянное проживание за границу с одним из родителей и он вышел из гражданства Украины, а второй является гражданином Украины, ребенок может выйти из гражданства Украины по ходатайству об этом того из родителей, который вышел из гражданства Украины.

Если ребенок выехал на постоянное проживание за границу с одним из родителей и он вышел из гражданства Украины, а второй является иностранцем или лицом без гражданства, ребенок может выйти из гражданства Украины по ходатайству того из родителей, который вышел из гражданства Украины.

Ребенок, который в соответствии с действующим законодательством Украины считается постоянно проживающим за границей, может выйти из гражданства Украины по ходатайству одного из родителей. (Статья 18 дополнена частью по закону N 2663-IV (2663-15) от 16.06.2005)

Ребенок, который приобрел гражданство Украины по рождению, если на момент его рождения родители или хотя бы один из них были иностранцами или лицами без гражданства, может выйти из гражданства Украины по ходатайству одного из родителей независимо от места проживания ребенка. (Часть девятая статьи 18 в редакции Закона N 2663-IV (2663-15) от 16.06.2005)

Ребенок, усыновленный супругами, один из которых является гражданином Украины, а второй является иностранцем, может выйти из гражданства Украины по ходатайству усыновителя, который является иностранцем.

Ребенок, усыновленный иностранцами или лицами без гражданства, может выйти из гражданства Украины по ходатайству одного из усыновителей.

Выход из гражданства Украины допускается, если лицо приобрело гражданство другого государства или получило документ, выданный уполномоченными органами другого государства, о том, что гражданин Украины приобретет его гражданство, если выйдет из гражданства Украины.

Выход детей в возрасте от 14 до 18 лет из гражданства Украины может происходить только с их согласия. (Часть статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2508-IV (2508-15) от 05.04.2005)

Выход из гражданства Украины не допускается, если лицу, ходатайствует о выходе из гражданства Украины, в Украине сообщено о подозрении в совершении уголовного преступления или в отношении которого в Украине есть обвинительный приговор суда, вступивший в законную силу и подлежит исполнению. {Часть четырнадцатая статьи 18 в редакции Закона N 4652-VI (4652-17) от 13.04.2012}

Датой прекращения гражданства Украины в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата издания соответствующего Указа Президента Украины.

Возможно ли сохранить иностранное гражданство при получении гражданства Украины

Закон Украины о гражданстве, предусматривающий процедуру оформления украинского гражданства, содержит требования, согласно которому иностранный гражданин, при получении гражданства Украины, в течение двух лет обязан прекратить свое первичное гражданство. Данное обязательство оформляется в письменном виде и подается в миграционную службу либо в консульское учреждение одновременно с заявлением об оформлении приобретения гражданства, либо с заявлением о принятии в гражданство Украины.

В последующем, после принятия решения о предоставлении иностранцу гражданства, с момента принятия такого решения человек должен прекратить свое иностранное гражданство и предоставить в миграционную службу либо в консульское учреждение соответствующий документ, подтверждающий факт прекращения иностранного гражданства.

В случае невыполнения данного обязательства, решение о предоставлении гражданства Украины подлежит отмене.

Каким образом должно быть выполнено обязательство о прекращении иностранного гражданства?

Национальное законодательство предусматривает несколько форм выполнения указанного обязательства.

Стандартной формой является обращение человека в консульство страны первичного гражданства с заявлением о его прекращении, прохождение предусмотренной процедуры и получение соответствующего документа, который подлежит предоставлению в миграционную службу или консульское учреждение Украины в качестве доказательства прекращения иностранного гражданства. 

Второй формой выполнения обязательства, является оформление декларации об отказе от иностранного гражданства и предоставление ее в миграционную службу либо консульское учреждение Украины.

Отказ от иностранного гражданства в декларативном порядке, т.е. без  посещения консульства страны своего первичного гражданства и безпрохождения процедуры прекращения гражданства, предусмотренной законодательством соответствующего государства, возможен при наличии ряда обстоятельств, которые не зависят от воли человека.  

В каких случаях допускается декларативный отказ от иностранного гражданства?

Исчерпывающий перечень таких обстоятельств предусмотрен украинским законодательством и не подлежит расширенному толкованию.

Итак, первым таким обстоятельством является не принятие консульским учреждением иностранного государства в установленный законодательством этого государства срок, какого-либо решения по результатам рассмотрения заявления о прекращении гражданства.

Также обстоятельством, позволяющим декларативно отказаться от иностранного гражданства, является отсутствие в законодательстве иностранного государства процедуры прекращения его гражданства.

И третьим, последним, обстоятельством, позволяющим декларативный отказ от иностранного гражданства, является превышение стоимости прекращения иностранного гражданства над половиной размера минимальной заработной платы в Украине, существовавшей на момент принятия решения о предоставлении человеку гражданства Украины.

Что подразумевается под стоимостью прекращения иностранного гражданства и как ее посчитать?

К сожалению, законодательство Украины не определяет понятие стоимости прекращения иностранного гражданства и не содержит критериев, по которым было бы возможно однозначно определить, подлежат ли те или иные расходы включению в общую сумму стоимости его прекращения.

На практике, миграционная служба идет по пути наименьшего сопротивления и принимает во внимание только лишь размер консульского сбора, который взимается консульским учреждением при принятии заявления о прекращении иностранного гражданства.

А если иностранное государство отказывает в прекращении своего гражданства?

Обратившись в консульство страны своего первичного гражданства, человек может столкнуться с ситуацией, когда ему будет отказано в прекращении иностранного гражданства.

Такой отказ не квалифицируется нашим законодательством, как независящее от воли человека обстоятельство, препятствующее ему прекратить иностранное гражданство, и, соответственно, не дает право декларативного отказа от иностранного гражданства.

К сожалению, украинское законодательство детально не предусматривает варианты действий миграционной службы и человека в конкретно таких случаях, и на практике, в случае отказа компетентного органа иностранного государства прекратить человеку иностранное гражданство, по прошествии двух лет с момента принятия решения о предоставлении гражданства Украины, такое решение подлежит отмене по причине невыполнения человеком своего обязательства о прекращении иностранного гражданства.

Возможно ли продление двухлетнего срока для прекращения иностранного гражданства?

Законодательство Украины не предусматривает возможности продления двухлетнего срока, предусмотренного для выполнения человеком своего обязательства прекращении иностранного гражданства.

В тоже врем законодательство нашей страны предусматривает ряд случаев, когда человек при подаче заявления об оформлении гражданства Украины, освобожден от подачи обязательства о прекращении своего первичного иностранного гражданства.

В частности, от подачи такого обязательства освобождены:

— лица без гражданства;

— иностранные граждане, которым предоставлен статус беженца или приют в Украине;

— лица, которые в соответствии с законодательством страны своего первичного гражданства, автоматически его утрачивают при получении иностранного гражданства;

— граждане тех государств, с которыми у Украины существуют международные договора, предусматривающие одновременное прекращение иностранного гражданства при получении гражданства Украины (например, Республика Беларусь, Киргизская Республика). 

В случае возникновения вопросов, связанных с выполнением Вами обязательства о прекращении иностранного гражданства в связи с получением гражданства Украины, Вы можете оставить свою заявку на бесплатную индивидуальную консультацию, воспользовавшись формой заявки на этом сайте.

УВКБ ООН — УВКБ ООН приветствует новый украинский закон о безгражданстве, призванный положить конец правовой неопределенности для тысяч

Нигара Бакоева, 58-летняя женщина без гражданства из Одессы, долгие годы боролась за украинское гражданство, прежде чем наконец получила его в этом году. © УВКБ ООН / Десятого апреля / Михаил Сорочишин

УВКБ ООН, Агентство ООН по делам беженцев, приветствует новый закон о безгражданстве в Украине, который вступил в силу на этой неделе. Закон даст тысячам людей без гражданства возможность работать на законных основаниях, учиться и получать доступ к здравоохранению, помимо других прав и возможностей, и, в конечном итоге, обеспечит путь к гражданству, как только они будут признаны лицами без гражданства.

Закон, известный как «Поправки к некоторым законодательным актам Украины относительно признания лица без гражданства», был подписан Президентом Украины на этой неделе после принятия парламентом 16 июня.

Данная мера является важным шагом на пути к прекращению безгражданства в стране.

Он официально устанавливает процедуру определения безгражданства, которая, как ожидается, принесет пользу примерно 35 000 человек в стране, которые либо не имеют гражданства, либо чье гражданство не определено.

Сюда входят люди, которые проживают в Украине в течение многих лет — многие с момента распада бывшего Советского Союза — но не смогли получить украинское гражданство или любое другое гражданство из-за отсутствия документов или связей с постсоветскими странами. .

С введением процедуры признанные лица без гражданства теперь смогут легализовать свое пребывание, получив разрешение на временное проживание. Они будут иметь право на свободу передвижения, работу и доступ к образованию и медицинскому обслуживанию.

Важно отметить, что закон откроет путь для их натурализации в качестве граждан Украины. После пяти лет постоянного проживания в Украине лица, признанные лицами без гражданства, будут иметь право подать заявление о натурализации.

Закон был разработан членами парламента в тесном сотрудничестве с Государственной миграционной службой, Министерством внутренних дел и в консультации с другими государственными органами, экспертами из гражданского общества и УВКБ ООН.

УВКБ ООН выступает за введение процедуры определения безгражданства с 2013 года, когда Украина присоединилась к двум договорам ООН о безгражданстве — Конвенции 1954 года о статусе апатридов и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства.

УВКБ ООН готово поддержать органы власти в реализации закона и предложило свою помощь Государственной миграционной службе Украины, проводя обучение ключевого персонала в их региональных отделениях, а также практикующих юристов, в том числе из государственных центров бесплатной юридической помощи . УВКБ ООН также будет повышать осведомленность заинтересованных групп населения о возможности подачи заявления о предоставлении статуса безгражданства.

Безгражданство во всем мире губит жизни миллионов людей, лишая их доступа к основным правам и официальному признанию.Примерно 4,2 миллиона лиц без гражданства зарегистрированы в 76 странах, но УВКБ считает, что фактическое число значительно выше.

В 2014 году УВКБ ООН запустило глобальную кампанию «#IBelong», направленную на искоренение безгражданства в течение десятилетия. С тех пор 95 правительств, гражданское общество и международные и региональные организации взяли на себя обязательства по борьбе с безгражданством, основной причиной нарушения прав человека для миллионов людей во всем мире.

Помимо поддержки усилий правительства по борьбе с безгражданством, УВКБ ООН в Украине оказывает помощь беженцам, лицам, ищущим убежища, внутренне перемещенным лицам и другим людям, затронутым конфликтом, и поддерживает поиск решений. Почти 1.7 миллионов человек пострадали от конфликта, в том числе 734 000 человек являются внутренне перемещенными лицами.

УВКБ ООН оказывает поддержку национальным властям и гражданскому обществу в реагировании на потребности перемещенных лиц, предоставляя правовую, материальную и социальную помощь, в том числе в рамках реагирования на Covid-19. УВКБ ООН фокусирует свою деятельность на укреплении их прав и свобод, улучшении условий их жизни и поиске долгосрочных решений.

За дополнительной информацией по этой теме обращайтесь:

Украина не признает принудительную российскую паспортизацию в оккупированном Крыму

Принудительная автоматическая российская паспортизация, наложенная на украинских граждан в оккупированном Крыму в 2014 году, не признается Украиной и не является основанием для потери украинского гражданства.

«Принудительная паспортизация — это элемент репрессивной политики государства-агрессора по отношению к гражданам Украины, которые вынуждены жить в условиях оккупации… Закон Украины« Об обеспечении гражданских прав и свобод и правовом режиме на временно оккупированной территории » Украины »от 15 апреля 2014 г. четко прописано, что принудительное автоматическое гражданство, приобретенное гражданами Украины, проживающими на временно оккупированной территории, не признается Украиной и не является основанием для утраты гражданства Украины», — говорится в заявлении Министерства. Министерства иностранных дел Украины.

Как уже отмечалось, статья 45 Положения о законах и обычаях сухопутной войны, утвержденного Четвертой Гаагской конвенцией 1907 года, запрещает принуждение населения оккупированных территорий к присяге на верность оккупирующей державе и, следовательно, , насильственно изменить гражданство.

«В последние дни мы наблюдаем искусственную кампанию в отношении российских паспортов, которую российская оккупационная администрация в Крыму принудительно навязывает украинским гражданам с марта 2014 года», — говорится в заявлении.

Введенная паспортизация также является элементом хорошо спланированного и цинично осуществленного системного давления российской оккупационной администрации на граждан Украины, подчеркивает Министерство.

«Граждане Украины, проживающие в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, фактически лишены права выбора. Возможности отказа от российского гражданства были строго ограничены отсутствием соответствующих паспортных центров и очень короткими сроками подачи заявлений о выходе из гражданства.Более того, в случае отказа в получении российских паспортов права жителей Крыма на трудоустройство, медицинское обслуживание, социальные выплаты и пенсии были искусственно ограничены. Отсутствие российского паспорта также могло привести к принудительной депортации с полуострова и запрету на въезд на территорию Автономной Республики Крым и города Севастополя », — отмечает МИД Украины.

Отмечается, что угроза преследования проукраинских активистов, в том числе журналистов, оккупационной властью была неотъемлемым аспектом автоматической паспортизации.История оккупации показала, что у крымчан были все основания опасаться, что путем подачи заявлений об отказе от российского гражданства оккупационные власти выявят противников для дальнейших репрессий.

«Граждане Украины были вынуждены получить российские паспорта, в том числе для сохранения собственного жилья и имущества на оккупированном полуострове. Недавний указ президента Путина, лишающий граждан Украины права собственности на земельные участки во временно оккупированном Крыму, является еще одним шагом к навязыванию российского гражданства и грубым нарушением международного права », — подчеркивается в заявлении.

Наконец, министерство заверяет, что Украина будет защищать права и интересы украинских граждан, проживающих в условиях оккупации в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, поскольку «Крым — это Украина».

ол

Стипендиальная программа Фулбрайта США — Фулбрайт, Украина

Для получения информации о процедурах и требованиях, пожалуйста, посетите: http://awards.cies.org

Посетите Каталог наград для поиска наград в Украину

Даты или продолжительность гранта / программы: От пяти до 10 месяцев

Срок сдачи: 15 сентября 2021 г.

Контактное лицо: [адрес электронной почты защищен]

Резюме: The Fulbright U.Программа S. Scholar в Украине предлагает до 15 грантов на обучение, обучение / исследования или исследования.

ОБЗОР

Учебный год длится с сентября по июнь, а второй семестр начинается в феврале. Некоторые учреждения, в первую очередь Национальный университет Киево-Могилянской академии, Национальный университет Острожской академии и Черноморский национальный университет им. Петра Могилы в Николаеве, находятся в системе триместров, которая начинается в сентябре и заканчивается в июне (начинается второй триместр). в середине января).

Приветствуются заявки во всех областях, включая искусство, технологии и естественные науки. Предпочтение будет отдаваться проектам в области гуманитарных и социальных наук, особенно проектам, которые помогают в построении гражданского общества или образовательной, экономической, политической и правовой реформе в Украине, а также предметам, связанным с США. Возможно присоединение к различным академическим учреждениям, включая более старые, более авторитетные государственные университеты и новые частные и государственные учреждения.Существуют возможности для сотрудничества с государственными служащими, государственными учреждениями и НПО.

Хотя возможны стажировки в Киеве и Львове, Министерство образования и науки Украины и Посольство США в Киеве поощряют ученых рассматривать возможность стажировки в других городах, таких как Черкассы, Черновцы, Днепр, Ивано-Франковск, Кропивницкий, Луцк, Полтава, Николаев, Ровно, Сумы, Тернополь, Каменец-Подольский, Ужгород и другие. Размещение в Крыму, Донецкой и Луганской областях в настоящее время невозможно.Размещение в других регионах Украины может быть ограничено из соображений безопасности; пожалуйста, заранее проконсультируйтесь с киевским офисом программы Фулбрайт. Занятия ведутся на английском языке. Для студентов, путешествующих с детьми, международные школы английского языка (pre-K-12) расположены только в Киеве. Однако украинские школы с английским языком обучения доступны в большинстве крупных городов.

Ученые, родившиеся в Советской Украине или в независимой Украине (после 1991 г.), а теперь натурализованные U.Граждане S. и въехавшие в США по паспортам независимой Украины после 1991 г. должны будут предъявить доказательства того, что они официально отказались от украинского гражданства. В противном случае им не выдадут украинскую визу, поскольку украинское правительство все равно будет считать их гражданами Украины. У ученых, которые покинули Украину и въехали в США до 1991 года по паспортам, выданным Советской Украиной, не возникнет проблем с получением украинской визы, и им не придется отказываться от своего прежнего гражданства, поскольку они никогда не имели гражданства в независимой Украине.Однако, если ученые въехали в Соединенные Штаты после 1991 года по действующему паспорту, выданному Советской Украиной, украинское правительство по-прежнему будет считать их украинскими гражданами, поскольку все действующие паспорта советской Украины автоматически стали действительными украинскими паспортами после образования независимой Украины.

Процедура выхода из украинского гражданства может занять до года и требует подписи Президента Украины. Тем, кто начинает процесс и может предъявить официальные документы о том, что он начал процесс, может быть выдана виза.Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с представителем посольства Украины в США или старшим консульским должностным лицом в указанном вами Генеральном консульстве, чтобы подтвердить надлежащую процедуру получения визы.

Если Стипендиаты не могут предоставить соответствующие документы для подтверждения отказа от украинского гражданства, им будет отказано в украинской визе и они не смогут участвовать в программе Фулбрайта в Украине.

Офис программы Фулбрайт в Украине
ул. Эспланадная, 20, офис 904, г. Киев, 01001

Налог на наследство и наследство в Украине — Налоговые расходы

1.Виды налогов

В Украине нет конкретных налогов на наследство или дарение. Согласно украинскому законодательству, передача имущества в наследство или дарение облагается подоходным налогом с населения. Кроме того, в определенных случаях могут применяться государственные пошлины, такие как проверка завещаний и выдача свидетельств о праве на наследство, проверка определенных договоров дарения.

НДФЛ

В целом, действующее украинское налоговое законодательство предусматривает такие же последствия для НДФЛ в отношении доходов, полученных в качестве подарка или наследства.

Согласно разъяснениям налоговых органов Украины, налогооблагаемое событие для наследника наступает в момент получения им свидетельства о праве на наследство. Такое свидетельство можно получить не позднее чем через шесть месяцев после даты начала наследства, которая является фактической датой смерти наследодателя. Следует отметить, что для наследования недвижимого имущества в Украине требуется дополнительная государственная регистрация прав собственности на него. Таким образом, момент, когда физическое лицо получает наследство и подлежит уплате с него налогов, и момент, когда он становится его фактическим владельцем, не всегда совпадают.

Госпошлина

Госпошлина взимается за проверку завещаний в размере 0,05 необлагаемого минимума (т.е. 0,85 грн. Или 0,05 евро по текущему курсу *) за каждое завещание. Он также взимается за выдачу свидетельства о праве на наследство по ставке двух необлагаемых налогом минимумов (т. Е. 44 UAh или 1,9 евро по текущему обменному курсу) за каждое свидетельство.

При наличии нескольких наследников госпошлина начисляется на каждую их долю (доли).

* В связи с постоянными колебаниями курса местной валюты в Украине, читателям рекомендуется связаться с консультантом EY для получения правильных курсов.

Закон предусматривает, что если предметом договора дарения является недвижимое имущество или любые валютные ценности на сумму более 850 гривен (47 евро по текущему обменному курсу), это должно быть нотариально удостоверено. Госпошлина в таком случае составляет 1% от контрактной цены, но не менее одного необлагаемого налогом минимума (т.е. 27 UAh / 0,9 евро) за контракт.

Государственная пошлина за проверку заключения договоров о правопреемстве составляет 1% от стоимости передаваемого имущества, но не менее одного необлагаемого налогом минимума (т.е., 27 UAh / 0,9 евро) по договору.

1.1 Налог на наследство и налог на подарки в течение жизни

В Украине нет налогов на наследство или дарение.

1,2 Налог на дарение

В Украине нет налога на дарение.

1.3 Налог на передачу недвижимости

В Украине нет налога на передачу недвижимости.

1,4 Эндаумент

В Украине нет налога на пожертвования.

1,5 Передаточная пошлина

В Украине нет трансфертной пошлины.

1,6 Налог на чистое имущество

Несмотря на то, что в Украине нет налога на чистое имущество, с 1 января 2015 года украинский парламент ввел новый налог для владельцев легковых автомобилей с объемом двигателя более 3000 см. 3 , которые использовались менее пяти лет. Ставка налога составляет 35 000 гривен в год за каждый автомобиль, отвечающий вышеуказанным критериям.

В настоящее время в Украине нет налога на чистое имущество, однако в настоящее время рассматриваются поправки к налоговому законодательству, вводящие налог на чистое имущество.

2. Кто несет ответственность?

2.1 Резиденция

Как правило, налогообложение в Украине зависит от налогового статуса физического лица, источника дохода и типа дохода. При определении статуса налогового резидента украинское законодательство использует критерий резидентности.

Физическое лицо считается налоговым резидентом Украины, если он:

  • Имеет место жительства в Украине
  • Имеет постоянное место жительства в Украине (если он также имеет место жительства в иностранном государстве)
  • Имеет тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов) в Украине (если он также имеет место жительства в иностранном государстве)
  • Провел в Украине менее 183 дней (включая дни прибытия и отъезда) (если невозможно определить государство, в котором физическое лицо имеет центр жизненных интересов)
  • Является гражданином Украины (несмотря на фактическое время нахождения на территории Украины в течение отчетного периода)

Независимо от теста, согласно практическому подходу украинских налоговых органов, количество дней, проведенных физическим лицом в Украине в течение календарного года, считается основным критерием для определения статуса налогового резидента.

Украинские налоговые резиденты облагаются налогом на свой мировой доход, в то время как украинские налоговые нерезиденты облагаются налогом только на доход из украинского источника, то есть на унаследованные активы, расположенные на территории Украины или имеющие там свой источник. В Украине подоходный налог с наследства и / или подарков зависит от взаимоотношений наследника, наследника и / или одаряемого с наследодателем / дарителем и от статуса налогового резидента обеих сторон. Налоговые резиденты должны платить подоходный налог с наследства и / или подарков, независимо от местонахождения приобретенных активов.

2.2 Место жительства

Место жительства идентифицируется в Украине с постоянным местом жительства физического лица и применяется для определения статуса налогового резидента. См. Раздел 2.1.

3. Ставки

Общая ставка НДФЛ в Украине составляет 15% или 20%. Повышенная ставка 20% (а не 17%, как раньше) будет применяться к ежемесячной сумме, превышающей 22 180 украинских гривен, начиная с 1 января 2015 года. Ставка налога в размере 15% применяется к ежемесячному доходу до 10-кратного размера минимальной заработной платы, установленного для 1 Январь отчетного года (22 180 украинских гривен или 676 евро в 2015 году по текущему обменному курсу) и 20% относится к сумме превышения.Налоговое законодательство Украины предусматривает специальные налоговые ставки, применимые к доходам, полученным в виде подарка или наследства, а именно:

Первая степень родства
(супруг,
родителей и
детей),%
Прочая семья
члена и все
другие украинские налоговые
резиденты,%
Инвалид
первой категории
, сирота
ребенок,%
Налоговый нерезидент Украины,%
Недвижимость 0 5 0 15/20
Движимое имущество 0 5 0 15/20
Коммерческая недвижимость * 0 5 5 15/20
Страховые выплаты 0 5 5 15/20
Денежные активы 0 5 0 15/20
Имущество, принадлежащее украинскому налоговому нерезиденту 15/20 15/20 15/20 15/20

* Для целей дальнейшего налогообложения инвестиционные активы (например,ж. , ценные бумаги, дивиденды), полученные в дар или по наследству, считаются приобретенными в размере государственной пошлины и подоходного налога с населения, уплаченных в связи с таким приобретением.

4. Изъятия и льготы

Согласно украинскому налоговому законодательству, ставка налога 0% применяется к доходу, полученному украинскими налоговыми резидентами от украинского налогового резидента в форме:

  • Имущество, полученное наследниками, наследниками и / или одаряемыми первой степени родства
  • Недвижимое и движимое имущество, денежные средства (как наличные, так и находящиеся на банковских счетах), полученные инвалидом первой категории или ребенком-сиротой
  • Недвижимое и движимое имущество, полученное ребенком-инвалидом
  • Денежные вклады, хранящиеся в сберегательной кассе бывшего СССР и государственных страховых учреждениях, а также средства, вложенные в государственные ценные бумаги бывшего СССР

5. Порядок подачи документов

Доход в виде наследства или подарка должен указываться в годовой налоговой декларации. Освобождение от подачи применяется к физическим лицам, получившим имущество, облагаемым налогом по ставке 0%, или к тем, кто платил налоги до получения свидетельства о наследстве или проверки договора дарения нотариусом (например, налоговые нерезиденты).

Согласно действующему налоговому законодательству Украины, годовая налоговая декларация должна быть подана до 30 апреля года, следующего за отчетным.Срок погашения обязательства по НДФЛ — 31 июля года, следующего за отчетным.

Налоговые резиденты Украины, которые намереваются покинуть Украину на постоянное место жительства, обязаны подавать налоговые декларации на выезд за два месяца до даты выезда.

Украинские налоговые нерезиденты должны рассчитывать и уплачивать обязательство по подоходному налогу, возникающее с доходов, полученных в виде наследства, до выдачи свидетельства о праве на наследство нотариусом, но не обязаны подавать годовую налоговую декларацию в отношении унаследованных активов. (при условии, что в соответствующем году в Украине не было других доходов, подлежащих налогообложению).

6. Оценка и оценка

Согласно украинскому законодательству, термин «имущество» относится к особому объекту гражданских прав и определяется как объект собственности или как совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей.

Несмотря на то, что наследство состоит из прав и обязанностей умершего, налогооблагаемая база в случае дохода, полученного в виде наследства или подарка, определяется как общая стоимость полученных активов, и никакие вычеты не применяются (т.е. .ж., связанные с оформлением права на наследство или долги).

Для целей налогообложения наследства следующие виды активов составляют наследственную массу:

  • Недвижимое имущество
  • Движимое имущество (например, ювелирные изделия, транспортные средства)
  • Коммерческая собственность (например, ценные бумаги, корпоративные права, интеллектуальная собственность и права собственности на бизнес)
  • Страховые выплаты
  • Денежные средства (как наличные, так и средства на банковских счетах)

Согласно украинскому законодательству, оценка имущества для целей налогообложения в основном проводится независимыми сертифицированными оценщиками на основе методологии, установленной законодательством для каждого типа активов. Целью процесса оценки является проверка справедливой рыночной стоимости (FMV) определенного объекта недвижимости. В отношении движимого имущества, такого как автомобили, мотоциклы и мотоциклы, закон предусматривает возможность определения стоимости унаследованного / подаренного имущества на основе среднерыночных цен на такое же имущество, ежеквартально публикуемых Кабинетом министров Украины.

7. Трасты, фонды и фонды частного назначения

Закон Украины четко не определяет, что такое доверие.То, что мир определяет как «траст», осуществляется в Украине путем заключения договора об управлении недвижимостью. В соответствии с таким соглашением владелец передает имущество юридическому лицу или частному предпринимателю, который в свою очередь обязан управлять имуществом в интересах либо самого владельца, либо назначенного владельцем бенефициара на основе согласованной платы. Налогообложение доходов, полученных бенефициаром, подлежит налогообложению в Украине по прогрессивной ставке 15% или 20%. См. Раздел 3.

В соответствии с соглашением об управлении недвижимостью, передача ограниченных прав собственности на недвижимость ограничена, поскольку администратор недвижимости не может отчуждать недвижимость без согласия владельца.

Согласно украинскому законодательству договор об управлении имуществом автоматически прекращается со смертью владельца. Таким образом, создание завещательного траста для облегчения передачи имущества потенциальным наследникам невозможно.

8. Гранты

Это не применимо в Украине.

9. Страхование жизни

По общему правилу, сумма выплаты по страхованию жизни включается в наследство умершего. Такая компенсация выплачивается после того, как наследник или наследник предъявит свидетельство о праве на наследство страховой компании.

Однако, если в договоре страхования жизни определенное лицо назначается единственным бенефициаром страховой выплаты, этот актив не включается в состав наследства и не подлежит наследованию. Страховая компания должна выступать в качестве налогового агента при выплатах по страхованию жизни наследникам, удерживая подоходный налог с физических лиц от имени физического лица и перечисляя его в Казначейство Украины.

10. Гражданское наследственное право

10.1 Планировка недвижимости

Возможности посуточной недвижимости в Украине довольно ограничены. Имущество умершего облагается налогом по фиксированной ставке налога независимо от типа имущества. Передача имущества между физическими лицами в Украине в основном осуществляется либо по договорам купли-продажи / дарения или по наследству, и полученный таким образом доход подлежит обложению подоходным налогом с физических лиц, применяемым к его общей стоимости.

Следует отметить, что правила налогообложения подарков в Украине такие же, как и правила налогообложения наследства. Следовательно, нет никакого способа избежать налогообложения наследства, отдав активы в качестве подарка до смерти.

Процесс имущественного планирования в Украине по возможности сводится к отслеживанию статуса резидента (поскольку налоговые ставки предусматривают менее благоприятный налоговый режим для налоговых нерезидентов). Также можно рассмотреть возможность передачи собственности по соглашению о правопреемстве вместо составления завещания, чтобы гарантировать, что активы исключены из наследственного пула, и назначенное физическое лицо получит права собственности на имущество после смерти владельца, независимо от любых последующих требований от наследников.

10.2 Наследование

Законодательство Украины определяет два основных вида наследования: наследование по закону (по закону) и наследование по завещанию.

По общему правилу лица, указанные в завещании, имеют право наследования. Таким образом, закон определяет правопреемство как вторичный тип наследования (после завещания). В соответствии с общими процедурами завещания наследники по закону наследуют часть имущества, не включенную в завещание. Наследники допускаются к наследованию этой части имущества на общих основаниях вместе с законными наследниками.

По общему правилу местом начала наследства является последнее место проживания наследодателя. Если это место неизвестно, местом открытия производства является место, в котором находится недвижимое имущество наследодателя (или большая его часть). Если у него или нее не было недвижимого имущества, то место — это его движимое имущество.

Наследник, который принимает наследство, включающее недвижимость, должен получить и зарегистрировать свидетельство о праве на наследство. Каждый наследник получает свой собственный сертификат, в котором указаны имена и доли других наследников.Эти свидетельства выдаются через шесть месяцев после начала наследства. Наследник становится собственником недвижимого имущества с момента его государственной регистрации.

Наследование по завещанию

Согласно украинскому законодательству, завещание представляет собой личные указания лица в случае его или ее смерти. Лицо должно составить завещание самостоятельно, так как представление не допускается. Завещатель может включить в завещание как все имущество, так и его часть.

Завещатель может назначить наследником любое физическое или юридическое лицо, Украину как государство, Автономную Республику Крым, органы местного самоуправления, иностранные государства и других субъектов публичного права. Он или она также может лишить любого из законных наследников права наследования без указания причин для этого.

Согласно закону, лица, которые намеренно мешают завещателю составить, изменить или отменить завещание, чтобы стать наследодателями или увеличить свои доли или доли других лиц, лишаются права наследования.

Завещатель может возбудить завещание в пользу физического или юридического лица и назначить наследника, который предоставит завещателю определенный объем прав собственности в отношении унаследованных активов (например, право проживать в недвижимости для жизнь). Завещатель может заявить о своих правах в отношении недвижимости, начиная с момента начала наследства, и сохранить эти права в случае любых изменений собственника недвижимости.

Завещатель может предоставлять сервитуты физическим или юридическим лицам на основании завещания, разрешая им использовать недвижимость для определенных определенных целей.Завещатель может также определить определенные критерии, которые должны быть соблюдены, прежде чем физическое лицо сможет унаследовать имущество.

Соглашение о правопреемстве

Согласно украинскому законодательству, физические лица или супружеские пары могут заключать договоры о праве наследования в отношении своего имущества. В соответствии с такими соглашениями приобретатель обязан предпринять действия, указанные отчуждающим лицом (-ами), в обмен на права собственности на активы после смерти владельца. Отчуждатель (и) может назначить физическое лицо для контроля за исполнением соглашения после его или ее смерти.

10.3 Принудительное наследство

Закон устанавливает, что некоторые категории законных наследников имеют право на наследование независимо от завещания. К ним относятся дети наследодателя в возрасте до 18 лет, взрослые дети-инвалиды, супруги-инвалиды и родители. Такие наследники наследуют половину долей в наследстве наследника, которая принадлежала бы им в случае правопреемства. Доли указанных лиц в наследстве могут быть уменьшены по решению суда (т.е.ж., если за умершим не был оказан необходимый уход до его смерти).

10.4 Брачный режим и гражданское партнерство

Согласно украинскому законодательству имущество, приобретенное супружеской парой во время брака, является их совместной собственностью, если иное не предусмотрено законом или соглашением. Доля супруга в общем имуществе передается по наследству на общих основаниях. Однако закон предоставляет супружеской паре возможность составить брачное завещание, касающееся их совместной собственности.Согласно брачному завещанию супруг, переживший другого, наследует долю, которую умерший имел в совместной собственности. Нотариус налагает запрет на отчуждение совместного имущества после смерти одного из супругов. После смерти второго супруга наследство распределяется между наследниками согласно положениям завещания.

Закон Украины не признает однополые браки и гражданское партнерство. Однако лицам, проживающим в семье наследодателя не менее пяти лет до начала наследования, предоставляется право наследования имущества умершего (см.5).

10,5 Intestacy

Согласно законодательству Украины, наследники наследуют имущество, если:

  • Завещания нет
  • Завещание недействительно
  • Завещание включает только часть наследства наследодателя
  • Наследники не приняли наследство (по любой причине)
  • Наследники отказываются от наследства
  • Наследники умерли до начала наследства
  • Наследники лишаются наследства

Наследниками по закону могут быть только физические лица.Для реализации права на наследование законный наследник должен предоставить документальные доказательства своих семейных или супружеских отношений с наследодателем и выполнить все действия, необходимые для регистрации прав собственности на наследство.

Закон гласит, что некоторые категории наследников лишены права на наследование, например, лица, которые умышленно убили или пытались убить наследодателя или любого из потенциальных наследников или родителей, лишили родительских прав ребенка (наследодателя).Более того, люди, чьи браки признаны недействительными, не могут наследовать имущество друг друга. Суд также может лишить права наследования родителей (усыновителей), взрослых детей (усыновленных) и других лиц, которые не заботились и не поддерживали наследодателя, который оказался беспомощным в результате возраста, болезни или увечья.

По закону наследование осуществляется по очереди. Украинское законодательство предусматривает пять очередей приоритета наследников.

Первый приоритет Дети наследодателя (включая детей, зачатых при жизни и рожденных после смерти наследодателя), супруг (а) и родители
Второй приоритет Братья и сестры наследодателя, а также бабушка и дедушка по отцовской и материнской линии
Третий приоритет Тетя и дядя наследодателя
Четвертый приоритет Лица, которые проживали в составе семьи наследодателя не менее пяти лет до начала передачи наследства
Пятый приоритет Другие родственники наследодателя до шестой степени родства (примечание: налоговое законодательство предусматривает только две степени родства) и иждивенцы наследодателя, кроме членов его или ее семьи

Как правило, каждая следующая очередь законных наследников наследует имущество, если: нет наследников предыдущей очереди; наследники предыдущей очереди лишены права наследования; и / или наследники предыдущей очереди не принимают и не отказываются принять наследство.

Наследник может отказаться от наследства в течение шести месяцев со дня начала наследства. Если он это делает, другие законные наследники с той же очередностью делят его долю в равных частях. Наследник также может отказаться от своей доли в пользу любого из наследников по закону независимо от очередности.

Если ни один из наследников по закону или по закону не принимает наследство в течение года с момента его начала, суд может передать вымогательское наследство соответствующему местному самоуправлению.

10.6 Завещание

В Украине не применяется понятие завещания. Однако процедура наследования в Украине имеет некоторое сходство с процессом завещания.

В частности, закон устанавливает шестимесячный срок для наследников или наследников для принятия наследства и возможность для наследодателя назначить исполнителя по завещанию, которым может быть как юридическое, так и физическое лицо. Письменное согласие назначенного исполнителя завещания обычно отражается в завещании или добавляется к нему. При определенных обстоятельствах наследники или нотариус также могут быть уполномочены уполномочить исполнителя завещания.

Обязанности исполнителя завещания следующие:

  1. Для защиты наследства
  2. Извещать наследников, наследников и кредиторов о начале наследства
  3. Требовать исполнения обязательств должниками наследодателя
  4. Для управления наследством
  5. Чтобы гарантировать, что каждый наследодатель получит акции, определяемые завещанием
  6. Обеспечить получение наследниками по принуждению своей части наследства; кроме того, исполнитель обеспечивает выполнение наследниками действий, к которым они обязаны согласно завещанию

По договору о правопреемстве отчуждатель может назначить лицо для контроля за исполнением договора после его смерти.Если никого не назначили, это контролирует нотариус.

11. Договоры о налоге на наследство

11.1 Односторонние правила

В Украине есть два способа избежать двойного налогообложения. Первый и основной — это иностранный налоговый кредит, который предоставляется резидентам Украины. Второй — это освобождение от налогов, которое технически может применяться к украинским нерезидентам.

Зачет иностранного налога

Налоги, которые украинский налоговый резидент платит за границей, могут быть зачтены в счет его или ее украинских налоговых обязательств, при условии, что между Украиной и соответствующим иностранным государством существует соглашение об избежании двойного налогообложения.

Если индивидуальный налогоплательщик имеет право на получение иностранного налогового кредита, он или она должны указать сумму иностранных налогов, по которым требуется кредит, в его или ее ежегодной украинской налоговой декларации.

Как правило, использование иностранного налогового кредита для устранения двойного налогообложения возможно при соблюдении всех следующих условий:

  • Соглашение об избежании двойного налогообложения между указанными штатами существует и вступает в силу
  • Природа налогов, уплачиваемых за границей и подлежащих уплате в Украине (например, подоходный налог), одинакова
  • Налогооблагаемая база та же
  • Отчетный период тот же
  • Налогоплательщик тот же
  • Имеется справка из налоговых органов иностранного государства, должным образом легализованная или апостилированная и официально переведенная на украинский язык.

В соответствии с кредитным методом общая сумма иностранных налогов, начисленных в Украине, не может превышать налоговые обязательства, подлежащие уплате в Украине.

Если физическое лицо имеет двойное гражданство, которое запрещено украинским законодательством, оно рассматривается в налоговых целях как гражданин Украины, который не имеет права на получение иностранного налогового кредита.

Как упоминалось выше, избежание двойного налогообложения возможно при соблюдении всех многочисленных условий, что значительно снижает возможность получения льготы. Эти условия создают сложности, связанные с:

  • Диверсионный характер налогов. Есть много стран, которые взимают налог на наследство или наследство, в то время как в Украине подоходный налог с населения применяется к наследству.
  • Расходящийся налогоплательщик. Украина не взимает налоги ни с имущества в смысле налогоплательщика, ни с умершего. В Украине налогоплательщиком может считаться только наследник / наследник.
  • Расходящаяся методология оценки активов и условий для вычета долгов и расходов. В Украине долги и расходы не подлежат вычету для целей налогообложения, а общая стоимость унаследованных активов подлежит налогообложению.
  • Расходящиеся налогооблагаемые события. В Украине налогооблагаемое событие наступает в момент получения свидетельства о праве на наследство, в отличие от многих других стран, которые рассматривают момент смерти как налогооблагаемое событие.Это может вызвать ситуацию, при которой налогооблагаемое событие в Украине произойдет в другом отчетном периоде, не давая никаких шансов на облегчение.

Невыполнение хотя бы одного условия делает невозможным получение иностранного налогового кредита. Таким образом, односторонней помощи недостаточно для преодоления проблемы двойного налогообложения в Украине.

Кроме того, украинское налоговое законодательство четко предписывает, что следующие иностранные налоги не могут быть зачтены в счет украинского подоходного налога:

  • Налог на прирост капитала, налог на наследство
  • Почтовые сборы
  • Налоги с продаж и другие косвенные налоги независимо от того, подпадают ли они под категорию налога на прибыль или должны юридически считаться отдельными видами налогов

С учетом вышеизложенного, метод иностранного налогового кредита, позволяющий избежать двойного налогообложения имущества, полученного в виде подарков или по наследству, в большинстве случаев не будет применяться в Украине.

Освобождение от налогов

Украинские налоговые нерезиденты могут иметь право на освобождение от налогообложения доходов из украинских источников, если это предусмотрено соответствующим соглашением об избежании двойного налогообложения. Подача заявления на освобождение от уплаты налогов включает подачу сертификата, подтверждающего, что соответствующее физическое лицо является резидентом иностранного государства.

Как и в случае иностранного налогового кредита, освобождение от уплаты налогов может быть предоставлено при условии, что характер налогов, уплачиваемых за границей и в Украине, одинаков.Однако, поскольку свидетельство о налоговом резидентстве (которое должно быть выдано иностранными налоговыми органами и впоследствии должным образом легализовано и официально переведено на украинский язык) не содержит ссылки на рассматриваемые типы иностранных налогов, а лишь подтверждает резидентство физического лица в стране. иностранного государства, технически освобождение от налогов может быть возможным, даже если характер уплачиваемых налогов отличается.

Таким образом, предусмотренное законом освобождение от налогов теоретически возможно. В действительности же налоговые органы никогда не применяли его к физическим лицам.Поэтому возможность его реализации для украинского физического лица-нерезидента сомнительна.

Кроме того, в случае отсрочки уплаты налогов в иностранном государстве в Украине не применяется ни освобождение, ни кредит.

11.2 Договоры об избежании двойного налогообложения

В Украине нет налогов на наследство и наследство. Таким образом, Украина не заключила никаких налоговых соглашений для избежания двойного налогообложения по налогам на имущество, наследство и дарение.

Подоходный налог с наследства и подарков в Украине подпадает под действие договоров об избежании двойного налогообложения доходов и капитала.Соглашения об избежании двойного налогообложения регулируют все виды двойного налогообложения, такие как источник резидентства, двойное резидентство, двойное налогообложение, и в большинстве случаев применяются к подоходному налогу с населения с украинской стороны.

Соглашения об избежании двойного налогообложения со следующими странами в настоящее время действуют для Украины: Алжир, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Бразилия, Болгария, Канада, Китай, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Куба, Дания, Египет, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Иран, Израиль, Италия, Япония, Иордания, Казахстан, Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Ливия, Литва, Македония, Малайзия, Мексика, Молдова, Монголия, Черногория, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Сирия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Туркменистан , Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США, Узбекистан, Вьетнам и бывшая Югославия.

Как правило, метод предотвращения двойного налогообложения в соответствии с договором следует схеме, предусмотренной внутренним законодательством для одностороннего освобождения от ответственности. Таким образом, этого метода недостаточно с учетом различного характера налогов, налогооблагаемого лица, налогооблагаемой базы и налогооблагаемого события.

Учитывая вышесказанное, избежать двойного налогообложения практически невозможно из-за того, что в Украине нет договоров об избежании двойного налогообложения по налогам на наследство и дарение, а также из-за того, что большинство стран взимают налоги на наследство или наследство, в то время как Украина взимает налоги с доходов. налог на наследство.Льготы может быть достаточно только в тех редких случаях, когда характер налогов на наследство в Украине и в зарубежной стране совпадает.

Андрея Артеменко лишили украинского гражданства после встречи с адвокатом Трампа

Украинский депутат Андрей Артеменко во время интервью Reuters в своем офисе в Киеве, Украина, 21 февраля 2017 года. REUTERS / Валентин Огиренко Украинский парламентарий, который встречался в конце января с личным адвокатом президента Дональда Трампа и известный бизнесмен в Нью-Йорке, чтобы обсудить спорный мирный план для Украины был лишен украинского гражданства, в соответствии с Радио Свободная Европа Радио Свобода.

Андрей Артеменко был исключен из Радикальной партии Украины и обвинен украинской прокуратурой в государственной измене за встречу с Майклом Коэном, адвокатом Трампа и бизнесменом Феликсом Сатером в Нью-Йорке 27 января для обсуждения плана, который позволит России сдать Крым в аренду для любого из них. 50 или 100 лет в обмен на уход России с востока Украины.

Теперь выясняется, что Артеменко лишен гражданства указом президента, сообщило в пятницу RFE / RL со ссылкой на Государственную миграционную службу.

Получив комментарий, Артеменко сказал, что не получил окончательного подтверждения от правительства, что он потерял гражданство. Но он сказал, что работает над «официальным заявлением» для прессы.

В февральском интервью Business Insider Артеменко утверждал, что не сделал ничего плохого и что обвинения в государственной измене, выдвинутые против него, необоснованны.

«Я депутат», — сказал тогда Артеменко. «Это моя обязанность и долг согласно украинскому законодательству» — попытаться найти выход из войны.

«Это моя родина, я здесь родился, и я понял, что мы не можем бороться в одиночку с Россией, пока не погибнет последний украинский солдат», — добавил он. «И они обвиняют меня в измене! Ерунда! Я имею право на свое личное мнение в демократической и свободной стране».

Майкл Коэн, личный советник Трампа, встретился 27 января с Артеменко и российско-американским бизнесменом Феликсом Сатером, чтобы обсудить спорный мирный план Артеменко для Украины.Затем план был передан бывшему советнику по национальной безопасности Майклу Флинну, как сообщает New York Times, хотя Коэн отрицал передачу плана самому Флинну. Стефани Кейт / Reuters

Артеменко сказал он моделировал свой план аренды Крыма к России от аренды Китая в Гонконге в Великобританию на 99 лет в 1898 году и спорную «аренду» США по Панамскому каналу из Колумбии в 1903. В судебных документах, однако, сказали украинские прокуроры Предложение Артеменко было попыткой «узаконить временную оккупацию» Крыма Россией, которая в 2014 году насильно аннексировала полуостров.

Прокуратура также обвинила Артеменко в сговоре с Москвой с целью совершения «подрывных действий против Украины». Но неясно, какую роль Россия сыграла в поддержании этого плана, если таковая имела место.

The New York Times, опубликовавшая историю январской встречи Артеменко с Коэном и Сатером, сообщила, что Артеменко сообщил им, что его планы «поддержали его высокопоставленные помощники г-на Путина». Однако Артеменко сказал Business Insider, что никогда не обсуждал свои идеи с российскими официальными лицами.Россия также отрицает, что одобряет это предложение или даже не знает о нем.

«Жадность, зависть и гордость — это их главные недостатки», — сказал Артеменко, имея в виду украинское правительство. Он сказал, что, по его мнению, правительство чувствует угрозу с его стороны, «потому что я один, и у меня есть свои зарубежные союзники, контакты и сторонники».

Когда в феврале его спросили, пытается ли он все еще довести свое видение до сведения США, Артеменко ответил, что да.

«Я получил тысячи телефонных звонков и писем от людей со всей Украины, которые меня поддерживают!» Артеменко сказал.«Людям нравится моя идея».

Свидание 27 января было не первым случаем, когда Артеменко, самопровозглашенный сторонник Трампа, вступал в контакт с союзниками президента. Артеменко встречался с соратниками кампании Трампа в прошлом году и предложил организовать встречу Трампа с послом Украины в США Валерием Чалым. Но Чалый в конечном итоге отказался встретиться с командой Трампа, сказал Артеменко, потому что украинское правительство в то время поддерживало кандидата от демократов Хиллари Клинтон.

Восточноевропейское убежище ИГИЛ

Сирийская гражданская война приближается к своему 10-летнему юбилею.Конфликт, начавшийся весной 2011 года с митингов оппозиции против президента Башара Асада, постепенно перерос в войну по доверенности, служащую интересам ряда других стран и вовлекающую множество негосударственных субъектов, в том числе Исламское государство. Глобальная сеть ИГИЛ быстро расширилась, радикальная исламистская идеология привлекла последователей из России, Северного Кавказа, Узбекистана, Казахстана и других постсоветских государств.

Гражданская война в Сирии вызвала ряд проблем для европейских стран, в основном приток мигрантов из раздираемого войной региона.Страны Восточной Европы, такие как Украина, не были сильно вовлечены. Тем не менее с 2014 по 2018 годы украинские спецслужбы периодически сообщали о задержании членов ИГИЛ. Однако угроза внутри Украины была минимальной.

С тех пор, как в Ираке и Сирии начались крупномасштабные военные операции по уничтожению Исламского государства, боевики пытались бежать в европейские страны и создать убежище для себя и своих семей. Многие из этих боевиков предпочли охотиться на страны со слабыми системами внешней защиты и уязвимыми внутренними делами, в первую очередь на молодые демократии, такие как Украина.

Эксперты отмечают, что среди причин, по которым иностранные боевики из Восточной Европы выбирают Украину, является общий язык (знание русского), вера в то, что Украина не выдает иностранцев в страны происхождения, нейтральное отношение к мусульманам и легкость получения поддельных документы для движения в результате высокой коррупции.

Однако многие из приведенных выше утверждений не соответствуют действительности. Несмотря на то, что СБУ официально приостановила сотрудничество с ФСБ России в 2014 году в связи с аннексией Крыма, это не распространяется на обстоятельства экстрадиции.Независимо от того, ищет ли человек политического убежища или подозревается в сотрудничестве с ИГИЛ, украинские правоохранительные органы без колебаний запускают процесс возвращения гражданина на родину. Украинское законодательство и международные конвенции не препятствуют экстрадиции, что очевидно в делах чеченских граждан Тимура Томгоева и Аминат Бабаевой. Тем не менее, подобные прецеденты не отменяют того факта, что в Украине нет сильных антитеррористических законов, которые отпугивали бы возможных кандидатов.

Возможность выбрать желаемое место назначения в процессе депортации играет большую роль. С момента вступления в силу соглашения между правительствами Украины и Турции о реадмиссии лиц любой гражданин государства, имеющего безвизовый режим с Украиной, оказавшись в миграционной тюрьме в Турции, потенциально может выбрать Украину в качестве пункта депортация, если местное правительство обязано их принять. Граждане, которые воевали на стороне ИГИЛ и других неправительственных вооруженных групп в Сирии и Ираке, пользуются такой же свободой выбора.

Остается неизвестным, как контролируется поток иностранцев, прибывающих в Украину в результате добровольной депортации, и проверяются ли такие граждане, что является существенным ограничением для национальной безопасности и разведки Украины. Ни одна из ответственных структур, таких как Погранично-миграционная служба Украины, не смогла предоставить официальных данных о потоке мигрантов из Турции в Украину. Вполне возможно, что такого контроля не существует. Такие дыры в системах пограничного контроля оставляют преступным группам возможность безопасно проникнуть в страну, начать процесс поиска убежища и получить право остаться.

Поскольку спрос продолжает существовать, появляются поставщики, готовые предоставить поддельные украинские документы. Торговля фальшивыми паспортами — это десятилетняя проблема, которая привлекла все больше внимания после того, как Украина в 2017 году подписала безвизовое соглашение с Европейским Союзом. До 2015 года получение поддельных украинских документов было дешевым и доступным. После введения биометрических паспортов количество нелегальных схем значительно снизилось. Тем не менее, согласно информации Independent, несколько компаний по-прежнему работают подпольно, продавая паспорта всего за 5000 долларов.

Эти обстоятельства представляют серьезную угрозу не только национальной безопасности, но и безопасности всего Европейского Союза. Большинство стран ЕС открыли границы для граждан Украины. В то время как пограничники могут легко идентифицировать поддельные документы, «чистые» паспорта не могут быть отфильтрованы и уничтожены.

На данный момент эта проблема остается мелкой. Но темпы его развития предполагают увеличение прибытия иностранных боевиков в Украину. Такое явление сильно зависит от ситуации в Сирии, например, от ухудшения позиции ИГИЛ на поле боя.

Причиной, осложняющей путь в Европу бывшим участникам ИГИЛ, является позиция Турции. До начала 2016 года перемещаться между Турцией и территорией ИГИЛ в Сирии было просто. Турецкие пограничники часто игнорировали тех, кто пытался пробраться за колючую проволоку. Ситуация изменилась после теракта в аэропорту Стамбула в июне 2016 года. После этого инцидента коридор для желающих покинуть территорию ИГИЛ стал жестко контролируемым.

Учитывая милитаризацию турецкой границы, можно предположить, что те, кто прибывает из зоны конфликта в Украину после 2016 года, не являются простыми боевиками.Скорее, они являются частью небольшой группы с доступом к достаточной силе и ресурсам, позволяющим им покинуть Исламское государство и скрыть свою настоящую личность. Эта схема применима к делу Аль Бары Шишани, который скрывался на Украине с 2018 года. Цезарь Хозашвили, настоящее имя гражданина Грузии, был заместителем военного командующего Исламского государства с 2013 года. Он бежал в Турцию и отправился в Украина, где он координировал деятельность подразделения специальных операций и наблюдения Исламского государства.В конце концов он был схвачен и экстрадирован.

Боевики ИГИЛ задерживались в Украине неоднократно. Большинство из них воспринимают штат как временное убежище, подходящее для перевозки людей и оружия и служащее местом для получения поддельных документов. 100 С 2016 года СБУ идентифицировало сто человек, связанных с террористическими организациями. Цифры могут быть удивительными, поскольку тема террористов ИГ, действующих в Украине, плохо освещается средствами массовой информации и правительством в их стратегии замалчивания проблемы.

На данный момент Украина остается лишь перевалочным пунктом и местом, где можно спрятаться от преследований, что позволяет украинским спецслужбам полагать, что она не представляет угрозы для страны. Украина нигде не находится в состоянии войны, а значит, не является страной, в которой ИГИЛ считает важным проведение террористических атак как часть своей программы. Кроме того, Украина не хочет выглядеть ненадежным партнером или слабым государством, в котором террористические группировки могут свободно действовать, поэтому подробности задержания членов ИГ не афишируются.

Проблема исламистского терроризма, охватившая Европу в последние годы, по-прежнему не обходится без Украины. Тем не менее, это не отменяет того факта, что для обеспечения устойчивости национальной безопасности Украине необходимо совершенствовать свои методы пограничного контроля. Незнание украинских властей приводит к росту террористических атак не только в самой Украине, но и в Европейском Союзе.

Если вы хотите написать для International Policy Digest, отправьте нам электронное письмо через submissions @ intpolicydigest.org

Россияне, борющиеся за Украину, отказываются «умереть с российским паспортом»

Кристиан Жереги — гражданин России. Во всяком случае, еще на несколько дней.

Москвич по происхождению и воспитанию, он собирается получить украинское гражданство в награду за борьбу с пророссийскими сепаратистами на востоке страны.

25-летний Джереги говорит, что решил разорвать отношения со своей родной страной после того, как стал свидетелем того, что он описывает как агрессивные действия России на Украине. «Я отказываюсь от российского гражданства», — говорит он.«Я пришлю свой паспорт обратно в российское консульство в красивом конверте».

Хотя известно, что ряд российских граждан присоединились к повстанцам на востоке Украины, сообщения о русских, сражающихся вместе с украинскими силами, редки. Жереги говорит, что Украине пора признать российских комбатантов, которые рискуют своей жизнью, защищая страну.

Закрыть соединение

Жереги не имеет украинских корней. Его мать — русская по национальности, а отец Валерий Жереги — известный режиссер молдавского происхождения.

Как подающий надежды режиссер и журналист, Кристиан Жереги некоторое время работал в Украине, когда в ноябре 2013 года в Киеве вспыхнули протесты Евромайдана.

Он быстро нашел свой путь к баррикадам, где в конечном итоге страстно поддержал стремление демонстрантов приблизить свою страну к Европе, подальше от московской орбиты.

Проведя несколько месяцев в лагере протеста на Майдане, он отправился в Крым, чтобы снять российский захват полуострова, а затем записался в батальон, сражающийся с сепаратистскими повстанцами на востоке Украины.

«Теперь я чувствую себя частью Украины», — говорит он. «Я чувствую себя намного ближе к этой стране, к этому обществу, к этим людям, чем к любой другой».

Жереги вернулся в Киев, где снимает документальные фильмы о реабилитации украинских солдат, воевавших на востоке. Он полон решимости держаться подальше от России, пока у власти находится президент Владимир Путин. По его словам, Россия для него «больше не безопасна».

Его отец смирился со своим решением.Однако его новая жизнь на Украине плохо сочетается с его русской матерью. «Она родилась в России и провела там всю свою жизнь, она насквозь москвичка», — говорит он.

«К сожалению, были трудные моменты, когда она полностью поддерживала повстанцев. Мы перестали разговаривать друг с другом на время, потому что я не хотел с ней ссориться. Она искренне верит лжи, которую слышит по телевидению».

Жизнь за барьерами

Помимо символического измерения, Джереги говорит, что смена паспорта также значительно облегчит его жизнь в Украине.

российских гражданина, которые воюют или воевали за Украину, сталкиваются с серьезным юридическим затруднением.

Большинство из них давно просрочили 90 дней, которые им по закону разрешено проводить в Украине без вида на жительство. Дополнительные ограничения, введенные в прошлом году, запрещают гражданам России находиться в стране более 90 дней в течение шести месяцев.

По оценкам Джереги, в настоящее время на украинской стороне сражается «пара сотен» граждан России.

Как иностранцы, они не могут записываться в украинскую армию и вынуждены неофициально сражаться в добровольческих батальонах, что означает, что они и их семьи не имеют права на какую-либо материальную помощь со стороны украинских властей.

«Они находятся в ужасно сложной правовой ситуации», — говорит Джереги. «Они не могут покинуть Украину, они не могут законно продлить свое пребывание, потому что закон не на их стороне, и они также не могут вернуться в Россию, иначе их немедленно арестуют. Они находятся в подвешенном состоянии».

В декабре президент Украины Петр Порошенко пообещал предоставить украинское гражданство всем иностранцам, помогающим стране бороться с повстанцами на востоке.

Однако на практике все не так просто.Украинский закон запрещает иностранцам подавать заявление на получение украинского гражданства, если будет установлено, что они нарушили правила 90-дневного проживания.

Из-за своего неофициального статуса большинство иностранных комбатантов также не могут предоставить официальных доказательств того, что они воевали на стороне Украины.

Их разочарование усилилось в этом месяце после того, как украинские власти не смогли признать смерть грузинского боевика, убитого в перестрелке с повстанцами 19 апреля в городе Широкино на востоке Украины. На брифинге с журналистами на следующий день официальный представитель правительства Андрей Лысенко просто сказал, что «украинские силы» не погибли в бою.

Джереги сам потратил два месяца на сбор документов для своего заявления на гражданство, процесс, который обычно длится один год. Он получил положительный ответ только после личного обращения к Порошенко в эмоциональном посте в Facebook.

«Уважаемый господин Президент, я прошу гражданство Украины», — написал он 19 февраля, в свой 25-летний юбилей. «Я не хочу умереть, защищая эту страну с российским паспортом в кармане».

На следующий день ему позвонили из офиса президента и сказали, что его заявление будет рассмотрено как можно быстрее.

Законопроект, направленный на ускорение процесса натурализации иностранных боевиков, был внесен в Верховную Раду, парламент Украины, который на прошлой неделе принял его в первом чтении.

Джереги надеется, что новые меры принесут столь необходимую помощь всем иностранцам, особенно россиянам, борющимся за подавление мятежа на востоке Украины.

«Вы можете себе представить, что значит быть на передовой как гражданин страны, с которой борется Украина», — говорит он.«Это действительно сложно».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *