Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина. Выдворение лиц без гражданства


Депортация и выдворение иностранных граждан из России в 2018 году

Сотрудники УФМС утверждают, что в 2018 году из российского государства может быть депортировано более 200 тыс. иностранцев. Депортация иностранных граждан осуществится в ближайшее время.

Депортация

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Общая информация

Высылка иностранных лиц за пределы России — обычное явление. Причины для высылки имеются самые разные. Чаще всего иностранцев высылают из РФ в связи с нарушением режима пребывания на территории страны. Еще одной причиной для принятия столь суровых мер является нарушение миграционных правил.

Депортацию иностранных лиц регулирует Закон «О пребывании иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно закону под депортацией понимается недобровольная высылка иностранца в иную страну. Европейская конвенция по правам человека гласит, что даже самый отъявленный преступник не может быть выслан из страны, если он является ее гражданином. То есть запрет на въезд в свою страну не представляется возможным.

Сегодня депортация представляет собой административное наказание. Оно актуально для иностранцев и лиц без гражданства. Депортация может быть как добровольной, так и принудительной. В последнем случае человека вынуждают покинуть страну под конвоем.Вернуться к оглавлению

Кого могут депортировать

Основания для высылки могут быть самыми разными. Существующий Закон предполагает, что этому наказанию подлежат:

Также к основаниям для депортации нужно отнести нежелательность нахождения человека в России. Человек, отказавшийся добровольно покинуть пределы страны, выдворяется под конвоем. Если закон предусматривает сокращение сроков нахождения на территории РФ, то человек обязуется покинуть пределы страны в течение 72 часов. Если основанием для принудительного выезда послужило аннулирование ВНЖ, то человек обязуется покинуть пределы РФ в течение 5 календарных дней.

Аннулирование ВНЖ

Сообщение об аннулировании ВНЖ и возможной депортации

Вернуться к оглавлению

Депортация невозможна

Некоторые категории иностранцев не подлежат депортации. Существующий закон гласит, что депортации не подлежат:

Вернуться к оглавлению

Выдворение лиц без гражданства из РФ

Сегодня достаточно остро стоит вопрос депортации лиц, не имеющих гражданства. Согласно существующему закону лицо без гражданства определяется как физическое лицо, не имеющее подданства. Установление принадлежности лица без гражданства к той или иной державе не представляется возможным.

Обычно депортация осуществляется в отношении лиц без гражданства, нарушивших закон и отбывших наказание на территории России. Основывается депортация лиц без гражданства на «нежелательности нахождения» в России.

Если установить принимающую сторону невозможно, то депортация лица без гражданства трансформируется в бессрочное заключение.

Решение относительно принудительной высылки лица без гражданства за пределы России далеко не всегда является законным. Если человек четко знает, что он подвергается преследованию со стороны властей незаконно, он может обжаловать решение о депортации. Обжаловать незаконное решение можно как в административном порядке, так и в суде.

Богиня правосудия

Вернуться к оглавлению

Особенности депортации

Окончательное решение относительно высылки иностранца за пределы России может быть принято только на государственном уровне. Порядок депортации продиктован российским законодательством.

Порядок высылки иностранцев за пределы России представляет собой следующее:

Иностранец, а также человек, не имеющий гражданства, имеет право на обжалование решения суда. На подачу соответствующего заявления у человека есть только 10 рабочих дней. Подать заявление иностранец может только после получения уведомления.

Апелляция

Образец апелляционной жалобы

Вернуться к оглавлению

Оплата выезда на родину

Высылка иностранного лица за пределы России осуществляется за счет:

  1. Самого иностранца.
  2. Физического лица или организации, пригласившей иностранца.
  3. Дип. учреждения страны, гражданином которой является депортируемый.
  4. Российской Федерации (это актуально только в том случае, если первые три пункта невозможны).
Вернуться к оглавлению

Условия отмены высылки

Иногда депортация иностранного лица отменяется. Это актуально в случае:

Решение суда аннулируется далеко не сразу. Перед этим человек, обжаловавший решение суда, обязуется пройти достаточно продолжительную процедуру. Также человек должен своевременно подготовить пакет документов, на основании которых ему будет разрешено дальнейшее нахождение в России.

Сбор документов

Вернуться к оглавлению

Особенности проверки паспорта

Если человека депортировали из Российской Федерации, то в дальнейшем въезд на территорию этой страны будет для него под знаком табу. Срок запрета варьируется от 3 до 5 лет. Важно учитывать, что нарушителям далеко не всегда сообщается о сроках «санкций». Это нередко приводит к возникновению недоразумений и нежелательных последствий для депортированного.

Чаще всего неприятности возникают тогда, когда человек пытается пересечь государственную границу. Обычно это происходит по прилету в Россию. Во время прохождения паспортного контроля человек, узнавший о том, что запрет на въезд еще не снят, повторно выдворяется из страны.

Официальный сайт УФМС России

Проверка паспорта на сайте УФМС

Избежать столь незавидной участи достаточно просто. Для этого человек, однажды депортированный из России, должен прибегнуть к проверке своих документов на официальном сайте УФМС. Проверка позволяет уточнить, находятся ли документы депортированного лица в ЧС пограничной службы РФ.

Вернуться к оглавлению

Получение информации

Для того чтобы получить актуальную информацию, человеку необязательно выходить из дома и тратить время на телефонные переговоры. Благодаря интернету проверить, не запрещен ли въезд в Россию, можно в течение нескольких минут. Проверка осуществляется в режиме онлайн. Для получения информации иностранец должен заполнить электронную анкету. Ответ на запрос обычно приходит в течение нескольких дней.

Сервис УФМС является частью обширной программы российских властей.

Основной целью этой программы является контроль за нелегальными эмигрантами, количество которых сегодня в России катастрофически увеличилось.

Вернуться к оглавлению

Как можно узнать

Важно понимать, что ответ на запрос носит исключительно справочный характер. Получить юридически значимую информацию человек может, лично обратившись в «свое» отделение УФМС.

Сервис проверки запрета на въезд

Запрос на проверку паспорта

После нажатия кнопочки «Отправить запрос» клиент сервиса автоматически соглашается на обрабатывание сотрудниками УФМС своих личных данных. Обработка персональных данных основывается на соответствующем Федеральном законе.

Для получения предварительной информации иностранец должен на латинице заполнить поля «Имя» и «Фамилия». Вписывать свои имя и фамилию нужно точно так же, как они написаны в паспорте. Затем нужно заполнить следующие поля:

  1. Фамилия.
  2. Имя.
  3. Гендерная принадлежность.
  4. Дата рождения (полностью).
  5. Подданство.
  6. Тип проверяемого документа.
  7. Номер проверяемого документа.
  8. Срок актуальности документа.
  9. Наименование организации, которая выдала проверяемый документ.

После этого нужно ввести код с картинки. Если символы плохо отображаются, картинку можно заменить. Также можно прослушать символы, нажав на соответствующую кнопку. После этого нужно нажать кнопочку «Отправить запрос».

Самостоятельная проверка на сайте УФМС позволяет обезопасить себя от нежелательных последствий. По мнению специалистов, начинать подготовку к поездке в Россию нужно именно с проверки нахождения паспорта в «черном списке».

Вернуться к оглавлению

Не допустить депортации

Каждый человек может избежать унизительной процедуры принудительного выдворения из России. Не подвергнуться преследованию российских властей достаточно просто.

Для этого иностранец обязуется соблюдать следующие правила:Вернуться к оглавлению

Напоследок

С угрозой принудительного выдворения может столкнуться каждый иностранный гражданин. Во избежание неприятностей нужно всегда быть готовым к ведению процесса в судебном порядке. В этом человеку может помочь квалифицированный юрист.

visasam.ru

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина

Административное выдворение за пределы Российской Федерации состоит в контролируемом и принудительном перемещении лиц за границы государства. В некоторых случаях оно предполагает самостоятельный выезд из страны. административное выдворение

Причины

Что может послужить поводом к административному выдворению? Пределы российской территории могут принудительно покинуть субъекты, которыми совершены противоправные действия, противоречащие интересам госбезопасности, нарушающие режим пересечения госграницы или общественный порядок. Такой вид наказания вменяется также с целью обеспечения защиты нравственности, здоровья и жизни, законных интересов и прав населения. Это основные причины, по которым может осуществляться административное выдворение. РФ – демократическая страна, однако внутригосударственное законодательство устанавливает четкие правила поведения на ее территории. В особенности это касается субъектов, не имеющих подданства и прибывших из других государств.

Специфика рассмотрения дел

В настоящее время депортируется достаточно много субъектов с территории страны. Между тем зачастую дела рассматриваются в крайне сжатые сроки, не предоставляются переводчики, игнорируются сведения о наличии родственников, являющихся гражданами РФ, трудовых и иных документов, которые сводят к нулю основания для применения такого наказания. В таких случаях единственный способ избежать выдворения – подача апелляции в соответствии с положениями КоАП или КАС.

Особенности жалобы

Апелляция на постановление суда, в соответствии с которым в качестве наказания назначено административное выдворение за пределы РФ, как правило, удовлетворяется, если у субъекта есть родственники, живущие в стране на законных основаниях. Решение первой инстанции может быть оставлено без изменения в случае, если имело место злостное нарушение законодательства. В этом случае даже родственники, живущие в стране, не помогут.  административное выдворение иностранных граждан

Сроки

Жалоба на постановление, по которому в качестве наказания определено административное выдворение, подается в десятидневный срок с даты его вынесения. Если по каким-то причинам этот срок был пропущен, есть возможность обратиться в надзорную инстанцию. В ней рассматриваются жалобы на вступившие в силу решения. Если причины пропуска десятидневного периода были уважительными (болезнь, например), целесообразно подать заявление на его восстановление. Оно направляется в суд одновременно с апелляционной жалобой.

Запрет на въезд

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина имеет ряд негативных последствий для него. В первую очередь, установлен конкретный срок наказания. В соответствии с ФЗ № 114 (ст. 27) он составляет 5 лет. В течение этого периода субъекту запрещен въезд в страну.

Однако из данного правила есть исключение. Если административное выдворение иностранных граждан осуществляется служащими пограничных подразделений, то срок составит 1 год. Если же указанные должностные лица выявят попытки ранее депортированного субъекта вновь пересечь границу страны, въезд будет закрыт не менее чем на 5 лет. При установлении факта неоднократного предоставления документов с измененными данными службой дознания пограничных подразделений ФСБ может быть открыто уголовное дело по 322-й статье УК, устанавливающей наказание за незаконное пересечение госграницы. административное выдворение лица без гражданства

ФЗ № 115

В соответствии с данным нормативным актом в качестве еще одного последствия решения, устанавливающего административное выдворение в виде наказания за нарушения, выступает отказ в предоставлении разрешения на временное пребывание, вида на жительство и иных документов, позволяющих субъекту находиться легально на территории государства. По ст. 33 ФЗ № 115 человек, который незаконно находится в стране, подлежащий передаче/приему в соответствии с международным соглашением о реадмиссии, подлежит постановке на учет, фотографированию, а также обязательной дактилоскопической регистрации. Все сведения размещаются в центральной информационной базе. Административное выдворение лица без гражданства в настоящее время считается безальтернативным наказанием вследствие внесения изменений в КоАП.

Отличие от запрета на въезд

Административное выдворение имеет свои специфические черты. По этим признакам оно отличается от запрета на въезд:

  1. Срок. Административное выдворение осуществляется на 5 лет, запрет на въезд – на 3 года.
  2. Уполномоченная инстанция. Решение об административном выдворении выносит суд, на запрет въезда – территориальное подразделение ФМС.
  3. Срок обжалования. Решение о выдворении – в течение 10 дней по правилам административного судопроизводства, о запрете въезда – в течение 3 мес. Исчисление срока начинается с момента, когда субъект узнал либо ему могло стать известно о вынесенном постановлении. административное выдворение за пределы рф

Стоит сказать, что решение о запрете на въезд объявляется непосредственно на границе. Об административном выдворении лицо узнает в процессе рассмотрения дела в суде.

Депортация

В отличие от нее административное выдворение за пределы территории страны может осуществляться субъектом самостоятельно, под контролем уполномоченных органов. Депортация – процедура принудительная. Она применяется, как правило, при прекращении существования или утрате законных оснований для пребывания лица в стране. Депортируются субъекты, если срок пребывания/проживания в государстве был официально уменьшен. В этом случае им необходимо покинуть страну в течение 3 дней. Если были аннулированы ВНЖ или РВП, то срок для выезда – 15 дней. Решение о депортации принимает руководитель территориального подразделения ФМС по мотивированному представлению руководителя отдела паспортно-визовой службы или отдела по миграционным делам. Реализация решения о принудительной высылке возлагается на органы ОВД, ФМС или иные структуры, имеющие соответствующие полномочия. административному выдворению пределы российской

Важный момент

С 1 января 2014 г. в Федеральные нормативные акты 115 и 114 были внесены изменения. В соответствии с ними продолжительность периода пребывания в стране субъекта, прибывшего с территории другого государства в порядке, не предусматривающем выдачу визы, составляет не больше 90 сут. Суммарно на протяжении каждого промежутка в 180 дней. Исключением являются случаи, прямо предусмотренные в законодательстве, а также ситуации, когда указанный срок был продлен согласно положениям ФЗ. Если субъект в период предыдущего пребывания на территории страны превысил установленный период, въезд ему будет запрещен на 3 года с даты выезда с территории государства.

Нормативная база

Законодательное регулирование случаев, касающихся выдворения за пределы территории страны, осуществляется следующими актами:

  1. КоАП.
  2. ФЗ № 114. Этот нормативный акт регламентирует порядок въезда на территорию страны и выезда с нее.
  3. ФЗ № 115. Данный нормативный акт определяет правовое положение иностранцев на территории РФ.
  4. Постановление Пленума ВС № 40 от 19 декабря 2013 г.

Некоторые вопросы могут разъясняться и в иных нормативных актах. административное выдворение за пределы российской федерации

Заключение

Стоит сказать, что не во всех случаях решение о выдворении является законным. Выше отмечались наиболее распространенные нарушения в процессе рассмотрения дел. Субъект, которому назначено административное выдворение, может подать апелляционную жалобу. Помочь могут также родственники, находящиеся на территории страны на законных основаниях. При подаче жалобы необходимо помнить о сроках. Восстановить их зачастую бывает очень сложно.

Кроме этого следует знать, что обязанность доказывания возлагается на заявителя. Это означает, что субъект должен будет не только обосновать уважительность причин пропуска срока (при необходимости его восстановления), но и, собственно, свою жалобу. Сложно будет отменить принятое в первой инстанции решение, если за субъектом числятся нарушения миграционного законодательства либо иных нормативных актов. В таких ситуациях можно обратиться к квалифицированному юристу.

Что касается тех, кто был выдворен (депортирован) за пределы государства, сведения о них вносятся в информационную базу. Некоторые субъекты пытаются совершить незаконное пересечение границы. Для этого, например, они используют документы с измененными данными. Если пограничная служба задержит такого гражданина, то он будет привлечен к ответственности в соответствии с законодательством страны. При этом есть вероятность применения к нему уголовного наказания. административное выдворение за пределы рф иностранного гражданина В последнее время меры миграционного контроля были существенно ужесточены. Это связано в первую очередь с достаточно нестабильной внешнеполитической обстановкой, постоянно существующей за пределами страны террористической угрозой. В свете последних событий был усилен контроль на границе за лицами, въезжающими с территорий других государств, в том числе и ближнего зарубежья.

fb.ru

Административное выдворение иностранных граждан за пределы РФ

Российское законодательство отличается жесткостью и бескомпромиссностью. В случае нарушения того или иного миграционного правила применяется административное выдворение иностранных граждан. Основанием для выдворения является решение суда.

Решение суда

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Общая информация

Административное наказание в виде выдворения из страны применяется только в том случае, если подданный иностранного государства или лицо, не имеющее подданства, были уличены в серьёзном нарушении российского законодательства. Если нарушение было признано незначительным, то наказание смягчается.

Правовая защита иностранца, совершившего правонарушение, может быть переквалифицирована. На этом фоне наказание в виде выдворения может быть отменено судом. Если человек не согласился с решением суда, он имеет право обжаловать его. Для этого он должен своевременно подать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

Апелляция

Образец апелляционной далобы

Если решение относительно выдворения принималось должностным лицом, то это также не является приговором.

Иностранец имеет право подать жалобу на чиновника по адресу руководителя УФМС.

Некоторым россиянам безальтернативная возможность выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства кажется суровой мерой. Но подданные других государств полагают, что законодательств РФ довольно демократично. Во многих западных странах нарушителю миграционных правил грозит тюремный срок.

А выдворение из РФ предполагает возможность недолгого нахождения человека в спец. учреждении. Ещё одним плюсом административного выдворения является то, что оно чётко регламентировано. На этом фоне адвокат подданного иностранного государства может успешно оспорить решение суда.

Административное выдворение за пределы РФ осуществляется в 2 формах:

  1. Самостоятельный контролируемый выезд.
  2. Принудительный контролируемый выезд.

Форма исполнения этого административного наказания может быть установлена в суде. Также такое полномочие имеется у сотрудника пограничной службы РФ.

Выбор формы выдворения зависит от того, насколько тяжкое нарушение вменяется в вину подданному иностранного государства. Кроме того, играет значительную роль и личность человека. В ходе расследования в обязательном порядке устанавливается наличие реальных возможностей для самостоятельного отъезда из российского государства.Вернуться к оглавлению

Особенности самостоятельной формы

Эта форма выдворения из РФ назначается только в суде. Человек, которому предложили самостоятельно покинуть пределы российского государства, должен подчиниться решению суда в течение 5 суток. Исполнение решения суда строго контролируется сотрудниками УФМС.

Если подданный другого государства уклонится от исполнения этой обязанности, он подвергается административной ответственности. На этот раз рассмотрение его дела осуществляется районным судом. Если факт уклонения будет установлен, иностранный гражданин обязуется выплатить штраф. После уплаты штрафа иностранец выдворяется за пределы РФ уже по принудительной форме.

Вернуться к оглавлению

Особенности принудительной формы

Эта форма может быть назначена подданному другого государства только в случае повторного нарушения миграционных правил в течение 12 мес. Также принудительная форма назначается тогда, когда человек не имеет реальной возможности осуществить самостоятельный выезд за пределы РФ.

Арест

Принудительное выдворение из страны

Принимая соответствующее решение, судья обязуется решить вопрос относительно размещения иностранца до его принудительного отъезда. Обычно иностранных нарушителей размещают в специальных центрах.

Вернуться к оглавлению

Какие существуют сроки

Когда подданный другой страны будет выдворен за пределы РФ, на него будут наложены «санкции» в виде запрета на въезд на территорию российского государства. Обычно сроки не превышают 5 лет. Но важно помнить о том, что срок «санкций» зависит от конкретной ситуации.

Во избежание недоразумений, которые могут возникнуть при повторном посещении России, вопрос сроков необходимо уточнить заранее. В противном случае иностранцу просто не разрешат въехать на территорию российского государства.

Вернуться к оглавлению

Выдворение и депортация

Люди часто путают выдворение за пределы страны с депортацией. Это разные понятия, и путаницы здесь быть не должно. Депортация предполагает исключительно принудительную высылку иностранного подданного с территории РФ. Решение относительно депортации может быть применено только тогда, когда человек отказывается добровольно покинуть российскую территорию.

Также депортация предполагает установление «барьера», препятствующего последующий въезд иностранца на территорию российского государства. Также юристы выделяют ещё 4 отличия выдворения от депортации:

Выдворение за пределы РФ всегда осуществляется за счёт личных средств. Если человек не может самостоятельно оплатить свой отъезд с российской территории, то эта обязанность ложится на плечи пригласившей стороны. В некоторых случаях выдворение иностранного подданного осуществляется за счёт дип. учреждения его страны.

Вернуться к оглавлению

Слово предоставляется юристам

Новый закон РФ, определяющий правовое положение иностранных подданных, достаточно категоричен. Но, как и прочие законодательные акты, он подвергается ревизии. На этом фоне выводы вышестоящего органа выглядят достаточно интересно. Так, одна из статей европейской конвенции по правам человека гласит, что выдворение мужа или жены россиянина лишает семейную пару возможности вести совместную жизнь.

Конвенция

Конвенция по правам человека

Поэтому такое решение возможно только тогда, когда имеются все доказательства того, что человек совершал или готовился совершить на территории РФ противоправное действие.

Не может быть подвержено выдворению и лицо, получившее статус беженца. Особенно это касается лиц, прибывших из стран, в которых ведутся активные боевые действия.

Вернуться к оглавлению

Как подать жалобу

Если иностранному подданному кажется, что решение о выдворении нарушает его права, он имеет обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящую инстанцию. Жалоба может быть рассмотрена со знаком плюс в том случае, если у ходатайствующего лица есть на территории РФ близкие родственники. К близким родственникам можно отнести:

  1. Супругу (-а).
  2. Детей.
  3. Родителей.

Близкие родственники ходатайствующего лица должны уметь подтвердить, что они являются гражданами РФ. Если человек, которому грозит выдворение, является единственным кормильцем в семье, этот факт необходимо указать и уметь доказать. Иногда решение в пользу иностранца диктуется гуманитарными соображениями.

Обжалование решения

Обжалование решения о выдворении

Заключение брачного союза после того как в отношении иностранного подданного было принято решение о выдворении возможно не всегда. Если пара сможет доказать, что их отношения существовали до соответствующего решения, им разрешается вступить в брак.

Жалобу можно подать тогда, когда на руках у иностранца будет ксерокопия постановления об административном выдворении. Срок подачи жалобы — 10 суток. В случае опоздания у человека есть возможность выступить с жалобой, но уже в суде надзорной инстанции. Вероятность положительного решения вопроса невысока, но опускать руки не следует.

Также при опоздании рекомендуется выступить с ходатайством относительно восстановления срока, актуального для обжалования. Если причина, указанная в ходатайстве, будет признана уважительной, то срок восстановится.

Консультация адвоката

Помощь в обжаловании решения

Вернуться к оглавлению

Способы обжалования

Всего имеется 2 способа, позволяющих обжаловать решение суда. Судебный порядок предполагает подачу соответствующего заявления в течение 10 суток с момента получения постановления. Заявление рассматривается судом. В ходе расследования проверяется, насколько обоснованные причины послужили основанием для вынесения решения о выдворении. В жалобе человек должен привести конкретные аргументы в свою пользу. Если они убедят суд, то решение будет изменено в пользу ходатайствующего лица.

Административный порядок предполагает обращение с соответствующим заявлением в пограничную службу РФ. Требования к жалобе остаются неизменными.

Пограничная служба РФ

Пограничная служба РФ

Вернуться к оглавлению

Напоследок

Не будет лишним заручиться поддержкой высококвалифицированного юриста. Он может помочь разобраться в актуальных законах РФ и добиться пересмотра судебного решения в пользу своего иностранного клиента.

visasam.ru

Административное выдворение за пределы РФ: что это такое?

Государственным кодексом об административных правонарушениях определено административное выдворение как мера воздействия на граждан иностранных государств. Выдворение за пределы РФ предусмотрено для иностранного гражданина, совершившего неправомочные действия в отношении правил нахождения на территории страны. Последствия такого вида наказания заключаются в принуждении к выезду лиц, подлежащих контролируемому перемещению (высылке) через границу.

Понятие выдворения

Административное выдворение может быть применено только к лицам иностранного происхождения, которые не имеют российского гражданства либо пребывают в России с просроченными визами и скрываются от миграционных органов. От соблюдения норм закона нахождения иностранных граждан в России зависит внутренняя безопасность страны. Рассматриваемую меру обычно практикуют после выявления факта нелегального нахождения в России, если иностранный мигрант после оплаты штрафа за незаконное проживание ничего не сделал для легализации своего пребывания в стране.Чтобы легализовать свой статус, гражданину другого государства необходимо обратиться с заявлением в миграционную службу для получения временной регистрации либо для оформления разрешения, дающего право на трудовую деятельность. Административное выдворение иностранцев носит принудительный характер и подлежит обжалованию в суде после получения документов на выезд за пределы территории России.

Процессы депортации и выдворения имеют отличия. Эти термины тождественны друг другу, разница лишь в последствиях для нарушителя. Отличие в том, что иностранный гражданин, который был депортирован из страны, может вернуться в Россию, если все его документы будут приведены в надлежащее состояние. Иностранец, к которому была принята мера принудительного выдворения, навсегда теряет право на пересечение российской границы.

Чем отличается самостоятельный выезд от принудительного выдворения

Гражданин, уличенный в незаконном пребывании на территории РФ, может самостоятельно покинуть страну либо по судебному решению, либо по собственному желанию. В юриспруденции это называется «контролируемым самостоятельным выездом из России». При пересечении границы такое лицо предъявляет документы на пункте паспортного контроля, где в них проставляется отметка о добровольном выезде из РФ.

В будущем этот шаг может быть расценен как смягчающее обстоятельство и проявление уважения к законам РФ, вследствие чего иностранец сможет повторно посетить Россию при наличии правильно оформленных документов. К принудительному выдворению прибегают сотрудники правоохранительных органов в нескольких случаях.

  1. Мигрант занят трудовой деятельностью, не имея документально оформленного разрешения на работу.
  2. Иностранный гражданин находится в России без регистрации.
  3. По документам срок пребывания в РФ у мигранта подошел к концу (закончился срок действия трудового соглашения, обучения в вузе, просрочена гостевая виза и т. д.).
  4. Гражданин другого государства нарушил правила пребывания и передвижения по территории страны.
  5. Мигрант уклоняется от самостоятельного выезда из страны.
  6. Лицом без гражданства либо иностранцем были нарушены правила транзитного проезда через РФ.

При документально доказанной вине нарушителя законодательства о правилах пребывания и проезда по территории России вынуждают самостоятельно покинуть страну либо этот процесс осуществляется принудительно. Альтернативы выдворению в указанных случаях нет.

Сроки и порядок процедуры

За нарушение перечисленных выше правил для мигрантов предусмотрена такая мера наказания, как выдворение иностранных граждан. Кроме того, у нелегала будет отсутствовать право на въезд в Россию на протяжении последующих 5 лет с момента выезда. Тем не менее, даже у этого наказания есть негативные последствия для незаконного мигранта. По истечении пяти лет нелегал будет лишен:

По этим правилам получается, что принудительно выдворенному за пределы страны лицу въезд в РФ запрещен бессрочно, то есть, скорее всего, навсегда. И отменить это решение могут только высокопоставленные лица государства. Исходя из указанного факта, административное выдворение за пределы Российской Федерации — достаточно жесткий вид наказания, и подобную ситуацию желательно не допускать.

Когда лицо, получившее обвинение в нелегальном нахождении на территории России, не согласно с постановлением суда о принудительном выдворении, то в этом случае возможна процедура обжалования. Обжаловать обвинение в нелегальном пребывании можно в двух случаях.

  1. Если мигрант не нарушил законодательство и может доказать это при помощи документов.
  2. Если юрист, нанятый для защиты обвиняемого, может доказать факты нарушения во время оформления дела или уже непосредственно в процессе судебного разбирательства.

Административное выдворениеПрошение на обжалование (надзорную жалобу) можно подать в течение 10 дней с момента оглашения приговора. Если гражданин не уложился в этот срок, то решение об административном выдворении считается вступившим в силу и обжалованию больше не подлежит. Исключение из правил составляет один вариант, когда гражданин может предоставить суду доказательства уважительной причины, по которой произошла задержка с подачей прошения об обжаловании.

С учетом всех предоставленных доказательств суд может заменить административное выдворение на другую форму наказания. Например, подвергнуть лицо административному штрафу. В качестве доказательств обвиняемый в нарушении правил проживания в России может представить следующие документы:

Если иностранец (чаще всего, мошенник или брачный аферист) попытается обойти правило пребывания на территории России путём оформления фиктивного брака, то к нему может быть применена процедура административного выдворения. Брак с гражданином России обычно является основанием для получения гражданства по упрощенной процедуре. Однако если в суде будет доказано, что брак не является подлинным, то судья аннулировать его. В этом случае брак признается ненастоящим, и нарушитель подлежит административному выдворению из страны.

Ограничения принудительного выдворения

Принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации невозможно осуществить к гражданам других государств, находящихся на военной службе либо имеющих воинское звание. Это правило регламентируется подзаконными актами. При обнаружении фактов нелегального нахождения на территории РФ таких лиц, военнообязанных иностранных государств удерживают в специально оборудованных помещениях до момента легализации их правового статуса.

Российские граждане могут подвергнуться взысканию в виде наложения штрафа только при незаконном приёме на работу нелегального мигранта, предоставлении ему места для проживания, а кроме этого, за оформление фиктивного брака с иностранцем (если было загодя известно о нелегальном статусе предполагаемого супруга). Во всех остальных случаях финансовых взысканий не предусмотрено.

Тем не менее, процедура выдворения предусматривает финансовые траты, которые идут на оплату содержания в специальных учреждениях, сопровождения к аэропорту, приобретения билетов и осуществления контроля за выездом иностранца из страны. Обычно оплата происходит за счет личных средств нарушителя, работодателя, согласившегося трудоустроить нелегального работника, консульства, подданным которого является лицо, нарушившее законодательство России либо других лиц, готовых принять денежные затраты за административное выдворение из страны на себя.

Вам также будет интересно

migriruem.ru

Выдворение лиц без гражданства за пределы рф

Выдворение лиц без гражданства за пределы рф

за пределы Российской Федерации иностранного или лица без гражданства Кодекс РФ об правонарушениях: Статья 3.10 КоАП РФ. выдворение за пределы Российской Федерации иностранного или лица без гражданства 2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

Выдворение иностранных граждан

Выдворение за пределы Российской Федерации, в которой проживают члены семьи иностранного гражданина, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.

Депортация и выдворение иностранных граждан за пределы РФ: понятие, порядок, как избежать

С выдворением ситуация обстоит несколько иначе.

— это как раз вид наказания на нарушение российских законов, при этом не всегда проступки касаются только миграционного права.

Такая процедура применяется, если, к примеру, иностранец пересек границу по поддельным документам, нарушил таможенные правила или совершил в России преступление, за которое полагается административное наказание.

Административное выдворение иностранцев за территорию РФ: основания и процедура

Применение этой меры наказания устанавливается несколькими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Названия этих статей достаточно четко определяют основания для иностранных граждан из России: нарушение режима государственной границы, в том числе в пунктах пропуска; несоблюдение правил трудоустройства иностранных граждан; нарушения правил пребывания в РФ либо норм иммиграционного законодательства.

Выдворение за пределы Российской Федерации

или бездействие противоречат миграционному законодательству.

Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства (ЛБГ)- физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств

3.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Комментарий к Ст.

Административное выдворение иностранных граждан из России: подробности и нюансы

Полномочия по выдворению иностранных граждан возложены на сотрудников пограничной организации ФСБ. Но, стоит отметить, что административное за пределы РФ не может применяться к тем гражданам иных стран, которые на территории России находятся на службе или являются военнослужащими.

В данном документе указывается, что именно нарушил гражданин другой страны, а также вносятся данные о том, где и когда это произошло.

Процедура административного выдворения за пределы РФ

административное выдворение — одно из видов административного наказания, которое применяется вследствие пренебрежения правилами проживания на территории России со стороны иностранных граждан (мигрантов).

В отличии от депортации, которая происходит только форме принудительного за пределы страны, административное выдворение может «протекать» в добровольном порядке, без сопровождения миграционных органов.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина

Что может послужить поводом к административному выдворению?

Пределы российской территории могут принудительно покинуть субъекты, которыми совершены противоправные действия, противоречащие интересам госбезопасности, нарушающие режим пересечения госграницы или общественный порядок. Такой вид наказания вменяется также с целью обеспечения защиты нравственности, здоровья и жизни, законных интересов и прав населения.

myeconomist.ru

проблемы и пути их решения (Жолобов Я.Б.)

Все статьи > Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства: проблемы и пути их решения (Жолобов Я.Б.)

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства: проблемы и пути их решения (Жолобов Я.Б.)

На сегодняшний день миграционная обстановка в России свидетельствует о существовании и развитии негативных последствий больших потоков внешней миграции, ее прямого влияния на общую криминогенную обстановку в стране и отдельно взятых регионах, о ежегодном увеличении числа административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории нашего государства.Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрен такой вид наказания в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, как административное выдворение за пределы Российской Федерации.Согласно части 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.Статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <1> определяет порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.--------------------------------<1> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3032.

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением порядка привлечения и использования иностранных работников, установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 данного Федерального закона.В случае если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.Следует отметить, что административное выдворение как мера административного принуждения имеет сходство с такой мерой принуждения, как депортация (лат. deportatio - изгнание, ссылка из страны в другое государство). В международном праве депортация означает принудительную высылку лица в другое государство, обычно под конвоем. В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ депортация рассматривается как принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 2).Помимо указанного Федерального закона, понятие "депортация" применяется также в Федеральном законе от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" <2> и Федеральном законе от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" <3>.--------------------------------<2> СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4029.<3> Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 12. Ст. 425.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет судить о единой сущности категорий "административное выдворение" и "депортация". В любом случае результатом применения этих мер является перемещение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, но в первом случае такая мера определяется КоАП РФ, а во втором - в федеральных законах и осуществляется во внесудебном порядке.Процедура депортации фактически аналогична порядку исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Административное выдворение и депортация применяются в принудительном порядке. Но, в отличие от депортации, выдворение возможно в форме самостоятельного контролируемого выезда.После выяснения основных понятий следует перейти к анализу комплекса первых проблем, связанных с рассмотрением данной категории дел.Сроки рассмотрения административных дел в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства.В силу требований части 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет, в частности, административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.Возможно ли в указанный срок в полном объеме исследовать обстоятельства, подлежащие выяснению, а также доказательства, на основе которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства?Практика показывает, что в полном объеме это сделать невозможно. Как правило, такие сжатые сроки являются одной из основных причин возникновения и других проблем, например связанных с нарушением прав на защиту, а также несвоевременным предоставлением переводчика, собиранием и исследованием доказательств, установлением личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейного положения.Следовательно, необходимо на законодательном уровне принять меры к тому, чтобы внести изменения в сроки рассмотрения указанной категории дел.Необеспечение права на защиту иностранного гражданина, лица без гражданства в связи с непредоставлением им права пользоваться услугами переводчика.В силу требований части 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.Вместе с тем большая часть материалов по делам об административных правонарушениях поступает из отделов МВД и УФМС без соответствующего перевода, и лицам, участвующим в производстве по таким делам, не предоставляется переводчик.Связано это прежде всего с тем, что указанными органами не заключены договоры с организациями, осуществляющими переводы и предоставляющими переводчиков.Для того чтобы избежать подобных проблем, на практике иностранным гражданам предлагается либо написать собственноручно заявление о том, что они в услугах переводчика не нуждаются, либо переписать текст такого заявления с образца (поскольку сами они, как правило, не могут это сделать), либо подписать такой текст, написанный или напечатанный другим лицом (например, сотрудником полиции).Однако при поступлении материалов в суд выясняется, что фактически иностранные граждане (в том числе прибывшие на территорию Российской Федерации из государств СНГ) русским языком не владеют или владеют в рамках тем и ситуаций бытового общения, но не в достаточной мере, чтобы отказаться от услуг переводчика.В таких случаях при обжаловании решений районных судов в этой части вышестоящий суд обоснованно приходит к выводу о нарушении права на защиту, поскольку без услуг переводчика сам иностранный гражданин не может осуществлять свою защиту в полном объеме.Если же суды занимают принципиальную позицию по поводу необходимости предоставления иностранным гражданам переводчика, то работники МВД и УФМС зачастую привлекают в качестве переводчиков земляков иностранных граждан, которые сами не в полной мере владеют русским языком и не могут надлежащим образом перевести официальные документы на свой родной язык. Данное обстоятельство также нередко приводит к нарушению права иностранных граждан на защиту.Кроме того, вызывает сомнение и беспристрастность таких "переводчиков" (как правило, неизвестно, при каких обстоятельствах и на каких условиях они были привлечены сотрудниками МВД и УФМС).Несоблюдение права на защиту в случаях непредоставления иностранному гражданину переводчика подрывает не только судебное решение, но и авторитет Российской Федерации. Следует отметить, что в настоящее время по данному вопросу имеется достаточно много обращений иностранных граждан в Европейский суд по правам человека.Невозможность исследования в полном объеме обстоятельств, подлежащих выяснению, а также доказательств, на основе которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.В первую очередь указанная проблема вытекает из упомянутых выше проблем - это сжатые сроки рассмотрения данной категории дел и непредоставление переводчика. В условиях столь сжатых сроков невозможно не только установить и исследовать обстоятельства и доказательства, но порой и установить личность привлекаемого к административной ответственности иностранного гражданина, у которого зачастую по тем или иным причинам отсутствуют документы, удостоверяющие личность и обычно имеется только справка с фотографией и данными, предоставленными самим иностранным гражданином. При этом бывает сложно установить правильность данных о личности иностранного гражданина, которые содержатся в такой справке, написанной на русском языке, но даже одна ошибка может повлечь за собой неисполнение решения в целом (о чем будет сказано далее).Трудности вызывает также установление фактических данных и подтверждающих их доказательств о семейном положении иностранного гражданина, в случае если супруга и дети являются гражданами Российской Федерации.По данному вопросу было вынесено два определяющих решения: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2006 г. N 11-ад06-1.Фактически в обоих этих решениях содержится один вывод, согласно которому такие обстоятельства, как создание семьи и рождение ребенка на территории Российской Федерации, имеют существенное значение при разрешении вопроса о выдворении или невыдворении иностранного гражданина за пределы нашей страны.В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. N 55-О указано следующее: "...исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 26 марта 1992 г. по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", от 18 февраля 1991 г. по делу "Мустаким (Moustaquim) против Бельгии", от 19 февраля 1998 г. по делу "Далиа (Dalia) против Франции", от 7 августа 1996 г. по делу "С. против Бельгии", от 28 ноября 1996 г. по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и др.).Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (Постановление от 15 июля 1999 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции").Поскольку отказ в выдаче разрешения на временное проживание или аннулирование ранее выданного разрешения за неоднократные нарушения установленного порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина, состоящего в браке с гражданкой Российской Федерации и имеющего ребенка, влечет его обязанность в течение 15 дней добровольно покинуть Россию, что представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени его общественной опасности" <4>.--------------------------------<4> Вестник КС РФ. 2006. N 4.

Аналогичный вывод со ссылкой на ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод содержится и в указанном выше Постановлении Верховного Суда Российской Федерации: "Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии у Деведжи Джихангира семейной жизни на территории РФ с Деведжи Е.А. и Деведжи К.Д., в нарушение требований п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ не были исследованы судьей при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.Не дано оценки тому обстоятельству, что исполнение указанного дополнительного наказания в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" повлечет невозможность получения Деведжи Джихангиром разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение 5 лет, что может означать вмешательство в право на уважение семейной жизни (о чем утверждается в жалобе, поданной в Верховный Суд РФ).Между тем в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.При таких обстоятельствах, постановление судьи о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства" <5>.--------------------------------<5> См.: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1255599/#1255599.

Проблемы исполнения постановлений районных судов по административным делам в отношении иностранных граждан в части применения таких видов наказаний, как штраф и административное выдворение за пределы Российской Федерации.В настоящий момент существуют две основные проблемы, касающиеся рассматриваемого вопроса.Во-первых, как только в отношении совершивших административное правонарушение иностранных граждан суд назначает штраф в виде основного наказания и административное выдворение в виде дополнительного наказания, то сразу возникает понимание, что основной вид наказания в виде штрафа фактически становится неисполнимым, поскольку у иностранного гражданина, даже несмотря на наличие у него денежных средств, пропадает какое-либо желание его оплачивать.После того как будет исполнено дополнительное наказание - выдворение, исполнить основной вид наказания в виде штрафа уже будет невозможно. Это происходит в силу конкретных причин.Управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Санкт-Петербургу возвращает в суд постановления о взыскании штрафов с иностранных граждан, которым в виде дополнительного наказания назначено административное выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку, по данным Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, должники на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области не зарегистрированы.При этом должностные лица ФССП сообщают, что в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <6> исполнительные документы и заявления подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий.--------------------------------<6> СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849.

По мнению работников указанной службы, в данном случае взыскателем, выступающим от имени государства, является не Федеральная служба судебных приставов, а Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Последнее, в свою очередь, считает обратное и указывает, что УФМС осуществляет только полномочия главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.Управление ФССП обращает внимание на то, что на основании ст. 53 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. (в редакции Протокола от 28 марта 1997 г.) <7> для постановки вопроса об исполнении решения суда Российской Федерации на территории иностранного государства, с которым имеется договор, от имени лица, в пользу которого вынесено решение, необходимо представить в суд, вынесший решение, ходатайство, адресованное компетентному органу соответствующего государства, с просьбой разрешить принудительное исполнение и исполнить на территории этого государства данное решение, указав в ходатайстве существо решения, кем и когда оно вынесено, а также свой адрес и адрес должника.--------------------------------<7> Бюллетень международных договоров. 1995. N 2; 2008. N 4.

В данном случае возникает вопрос: какой орган или какое учреждение выступают в качестве взыскателя от имени Российской Федерации, должны и имеют право обращаться с ходатайством, адресованным компетентному органу соответствующего государства, с просьбой разрешить принудительное исполнение и исполнить на территории этого государства данное решение?В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г., по данному вопросу указано следующее: "В силу требований ст. 31.11 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с государством, на территории которого проживает или находится это лицо, а также с государством, на территории которого находится имущество лица, привлеченного к административной ответственности.Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".Однако указанным Законом не урегулирован порядок исполнения постановления о назначении административного наказания лицу, которое проживает или находится за пределами Российской Федерации и не имеет на территории Российской Федерации имущества, на которое может быть обращено взыскание.При этом в силу требований ст. 31.11 КоАП РФ исполнение постановления в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства должно производиться на основании соответствующего международного договора.В настоящее время Российская Федерация не является стороной ни одного международного договора, определяющего порядок принудительного исполнения решений по делам об административных правонарушениях.В соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае невозможности осуществить взыскание по исполнительному документу (не может быть установлено место жительства должника, у него отсутствуют имущество, денежные средства и т.п.) судебный пристав-исполнитель выносит об этом акт и возвращает исполнительный документ взыскателю. А в силу требований п. 2 ст. 31.10 КоАП РФ предусмотрено, что в вышеуказанном случае исполнительный документ возвращается не взыскателю, а судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление об административном правонарушении.Таким образом, если судебный пристав-исполнитель при исполнении постановления о взыскании штрафа по делу об административном правонарушении установит, что должник не имеет места жительства, а также имущества или денежных средств на территории Российской Федерации, а также то обстоятельство, что должник выдворен из Российской Федерации, он должен составить акт о невозможности взыскания и вместе с ним направить исполнительный документ судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление об административном правонарушении" <8>.--------------------------------<8> Вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Вопрос 16) / Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года // http://www.vsrf.ru/print_page.php?id=4352.

Во-вторых, существует проблема с исполнением такого дополнительного вида наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации.Так, начальник Центра для содержания иностранных граждан (ЦСИГ ГУВД) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обращается с ходатайствами о прекращении исполнения судебных постановлений, принятых по делам об административных правонарушениях, совершенных иностранными гражданами, в части наказания, связанного с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку компетентными органами конкретного государства их личности и принадлежность к гражданству этого государства не установлены и в данной части судебные постановления не были исполнены в течение двух лет.Как правило, это касается иностранных граждан, которые не имеют при себе документов, удостоверяющих личность, а органы МВД и УФМС представляют на них справки с данными, записанными со слов самих лиц, привлекаемых к административной ответственности. При этом ошибка, допущенная при написании хотя бы одной буквы в данных о личности, может привести к тому, что представительные органы того государства, куда должен быть выдворен иностранный гражданин, впоследствии не подтверждают принадлежность указанного лица к гражданству их государства.В соответствии с требованиями ст. 31.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 71-ФЗ) постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу (эта же статья данного Кодекса в предыдущей редакции предусматривала срок давности до одного года). В таких случаях суд обязан прекратить исполнение постановления о назначении административного наказания.Возникает вопрос: после того как иностранного гражданина выпустят из Центра для содержания иностранных граждан, куда он пойдет без денежных средств и документов, удостоверяющих личность, чем будет заниматься, каким образом будет добывать средства к существованию и через какой срок будет снова задержан?Следует отметить, что с указанными обстоятельствами связана также проблема, касающаяся сроков и условий содержания таких граждан до разрешения вопроса об их выдворении за пределы Российской Федерации.Вступившее в силу постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации исполняется должностными лицами ОВД и органов безопасности (пограничных органов ФСБ). Вместе с тем законодатель не определяет срок, в течение которого лицо должно быть выдворено с территории Российской Федерации и в течение которого оно может содержаться в специальных местах, определенных ОВД или созданных в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Режим нахождения данных лиц в указанных местах осуществляется в порядке административного задержания (ст. 27.3 - 27.5 КоАП РФ), т.е. на срок не более 48 часов.Таким образом, лицо, подлежащее административному выдворению, может содержаться в специальных местах, определенных ОВД или созданных в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, неопределенный срок.Соответственно, назрела необходимость определить в КоАП РФ конкретный срок содержания таких лиц и разрешить вопросы, касающиеся его продления, по аналогии со ст. 108, 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.Содержание иностранного гражданина в указанных учреждениях без ограничения срока существенно нарушает право на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренное ст. 5 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 22 Конституции Российской Федерации.После принятия решения о содержании иностранных граждан, подлежащих выдворению, в спецприемнике их количество превысило количество лиц, арестованных в административном порядке. При этом вопрос об их материально-техническом перепрофилировании в большинстве субъектов Российской Федерации не решен.Между тем условия содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации, имеют ряд особенностей.В частности, иностранные граждане вправе просматривать телевизионные программы до 24 часов, получать передачи общим весом не более 20 кг, пользоваться телефоном для связи с родственниками посредством публичной телефонной кабины (с помощью телефонной карты, приобретаемой за счет размещенного лица).В частности, на основании Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1306, иностранные граждане вправе пользоваться настольными играми, периодическими изданиями, смотреть телепередачи и слушать радио, пользоваться телефоном, отправлять религиозные обряды в комнатах, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа, получать вещевые и продуктовые передачи, получать питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение; кроме того, имеют право на 8-часовой сон в ночное время, спальное место, постельные принадлежности и постельное белье.Такие условия содержания в спецприемниках иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы страны, не предусмотрены Приказом МВД России N 605дсп. В результате указанные лица содержатся в условиях и вынуждены подчиняться правилам, которыми существенно нарушаются их права.Иностранных граждан и лиц без гражданства помещают в специальные приемники до административного выдворения за пределы Российской Федерации, поэтому возникают проблемы, связанные с финансированием расходов на их содержание. Финансирование специальных приемников производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, тогда как финансовое обеспечение мероприятий по административному выдворению этих лиц осуществляется за счет средств федерального бюджета.Исходя из необходимости преодоления указанных проблем, предлагаем предпринять шаги в следующих направлениях:- совершенствование российского законодательства, четкая правовая регламентация указанных выше вопросов;- создание рабочей группы для разработки проектов соответствующих конвенций о правовой помощи и правовых отношениях в области миграции и по делам об административных правонарушениях из представителей различных ведомств, как имеющих отношение к привлечению иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности, связанной с их выдворением за пределы Российской Федерации, так и занимающихся непосредственно исполнением данного административного наказания.

xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Выдворение иностранных граждан | Миграционный адвокат

Административное выдворение иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации, согласно статьи 3.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами (например: выдворение из аэропорта Шереметьево, Домодедово, Внуково, осуществляется сотрудниками ПС ФСБ России).

 

При назначении административного выдворения из РФ судьям и соответствующим должностными лицами следует учитывать пункт 23.1 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Выдворение за пределы Российской Федерации, в которой проживают члены семьи иностранного гражданина, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

 

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

 

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

 

Административное выдворение иностранных граждан

 

Административное выдворение иностранных граждан и его порядок регулируется статьей 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

 

Федеральная служба судебных приставов, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в Министерство иностранных дел, а также в Федеральную миграционную службу.

 

Федеральная миграционная служба России (ФМС России) осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

 

Министерство иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

 

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

 

Содержание в спецприемнике ФМС регулируется Глава VI.1. «Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении» Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

 

Цель спецприемника ФМС — это ограничение свободы передвижения помещенных в спецприемник ФМС иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления спецприемника ФМС, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации

 

Срок выдворения:

Административное выдворение за пределы РФ вид наказания применяемый за совершение административного правонарушения. После выдворения за пределы РФ иностранному гражданину будет запрещен въезд в РФ сроком на пять лет. Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

 

Выдворение за пределы РФ

Выдворение за пределы РФ применяется за совершение иностранным гражданином административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.1 – 18.19 КоАП РФ.

 

Наиболее распространенными правонарушениями иностранных граждан влекущих административное выдворение являются статья 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» и статья 18.10 КоАП РФ «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации».

 

Постановление о выдворении за пределы РФ по данным статьям выносится судом. Срок обжалования выдворения составляет 10 суток со дня получения постановления о выдворении (в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ). Жалоба на выдворение подается судье, которыми вынесено постановление по делу и судья обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы на выдворение направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд.

 

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

 

В случае удовлетворения жалобы вышестоящим судом выносится решение об удовлетворении жалобы и отмене выдворения.

 

Отмена выдворения это процедура требующая специальных юридических знаний, а такими знаниями обладают только адвокаты по миграционным делам.

 

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?

СВЯЗАТЬСЯ С ЮРИСТОМ

fms-advokat.ru


Смотрите также