Справка об установлении личности лица без гражданства: Приказ ФМС России от 08.11.2013 N 473 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30944)

Содержание

«Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства»

24 апреля 2017 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 28 марта 2017 г. № 154 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства» (регистрационный № 46472).

Приказ разработан в соответствии с пунктом 14 статьи 101 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции утверждаются формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина в целях установления личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность.

Так, установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа (далее – орган внутренних дел) либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя органа внутренних дел.

Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию.

В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.

В целях установления личности иностранного гражданина орган внутренних дел вправе:

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником органа внутренних дел.

Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником органа внутренних дел и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник органа внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

Для опознания иностранного гражданина сотрудник органа внутренних дел предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех.

Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись.

В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, органом внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа.

Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения органа внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.

Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

Кроме того, приказом признан не подлежащим применению приказ ФМС России от 8 ноября 2013 г. № 473.

Апатридов чиновники в упор не видят / Политика / Независимая газета

Лиц без гражданства в России уже несколько сотен тысяч человек

Фото агентства городских новостей «Москва»

Правозащитный комитет «Гражданское содействие» выступил против нынешней процедуры установления личности так называемых апатридов. Дело в том, что многие ситуации, в которых оказываются лица без гражданства (ЛБГ), являются неразрешимыми с точки зрения российского законодательства. Люди, годами находящиеся в России, никак не могут легализоваться, попадают в спецприемники, живут под угрозой депортации. Правозащитники призывают власти проводить идентификацию апатридов в рамках предоставления им того или иного правового статуса или гражданства РФ.

По приблизительным подсчетам правозащитников, количество апатридов в стране может составлять несколько сотен тысяч человек. При этом большинство из них – это нелегалы, «не учитываемые никакими государственными службами и не попадающие в официальную статистику».

В аналитической записке комитета «Гражданское содействие» утверждается, что под разными предлогами миграционные службы стараются уклониться от приема заявок на установление личности ЛБГ. Например, у человека отказывались принимать заявление, если он не может подтвердить свое место проживания или у него нет дополнительных документов, вроде свидетельства о рождении или справки из посольства. «Никаких предварительных условий для начала процедуры установления личности или оснований для отказа в доступе к ней в законе нет», – напомнили в организации.

Там выступают за то, чтобы эта процедура не служила барьером к подаче заявления на легализацию, а проводилась в ее рамках. «Проще говоря, основанием для установления личности должно служить заявление о приобретении гражданства или иного легального статуса в РФ. Либо же решение должностного лица МВД о расследовании административного правонарушения или уголовного преступления», – говорится в документе.

Есть и предложение допустить условное установление личности – то есть со слов самого заявителя при отсутствии какой-либо сторонней информации о нем. При этом, понятно, ввести административную ответственность за сообщение ложных персональных данных.

В нынешних же нормах закона не указана конкретная цель установления личности – и все иностранные ЛБГ априори рассматриваются как «незаконно находящихся на территории РФ». Это значит, что большинству из них после установления личности грозит помещение в лагеря временного размещения.

И конечно, правозащитники сильно возмущены бюрократическим подходом. К примеру, полиция назначает процедуру установления личности, даже если у человека есть просроченные документы, хотя непонятно, зачем опознание свидетелей и запросы в различные инстанции, если и так очевидно, что это тот самый человек. Здесь необходима ускоренная процедура, считают в комитете.

Там сообщили и о совсем вопиющих случаях. Например, две гражданки Узбекистана получили свидетельство о временном убежище в РФ, а свои паспорта передали в посольство Узбекистана, отказавшись от гражданства этой страны в пользу России. В результате их свидетельства были аннулированы, чтобы они уже в качестве ЛБГ прошли процедуру установления личности.

Среди претензий правозащитников – отсутствие дифференцированного подхода к разным категориям дел, нарушение сроков процедуры установления личности – по закону три месяца, а по факту – все три года. Указывают они и на невыдачу справок о приеме заявлений об установлении личности и копий заключений об установлении личности. Также их возмущают случаи, когда органы МВД формально проводят проверку по внутриведомственной базе – и выносят заключения о невозможности установить личность.

«Предлагается оговорить возможность участия в опознании свидетелей, имеющих удостоверения личности, вне зависимости от их гражданства, места жительства, родственных связей с лицом, чья личность устанавливается. А также исключить возможность вынесения заключений о неустановлении личности», – говорится в справке комитета «Гражданское содействие». 

Документирование лица без гражданства после установления личности

Подскажите, у лица без гражданства нет никакого документа, кроме свидетельства о рождении, обязан ли миграционный орган выдать мне какое-то удостоверение?

В силу ст. 10.1. Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установление личности иностранного гражданина/ лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина/лица без гражданства об установлении личности.
Лицо без гражданства в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у лица без гражданства подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина/лица без гражданства, которое подписывается руководителем территориального органа.

Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об установлении личности иностранного гражданина/лица без гражданства вручается данному иностранному гражданину/лицу без гражданства по его просьбе.
Учитывая изложенное, в вашем случае, документом, удостоверяющим вашу личность будет являться данное заключение. Если в отношении вас не проводилась данная процедура, рекомендуем подать заявление с просьбой установить вашу личность в рамках ст. 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Советуем посмотреть

Опубликовано в Гражданство, регистрация

Государственная регистрация СМЕРТИ гражданина и выдача документов

«Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»»

Закон от 15. 11.1997

Регистрационный номер: 143-ФЗ

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

 


 

«Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»»

Закон от 02.05.2006

Регистрационный номер: 59-ФЗ

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

 


 

«Закон Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»»

Закон от 22.09.2005

Регистрационный номер: 402-ЗО

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

 


 

«Семейный кодекс Российской Федерации»

Кодекс от 27.12.1995

Регистрационный номер: 223-ФЗ

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

 


 

«Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации ФЗ «Об актах гражданского состояния»»

Постановление от 06. 07.1998

Регистрационный номер: 709

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

 


 

«Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»»

Постановление от 17.04.1999

Регистрационный номер: 432

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

 


 

«Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»»

Постановление от 31.10.1998

Регистрационный номер: 1274

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

Беларусь не ожидает массовой миграции беженцев из Афганистана

24

авг 2021

 

TOMIN. BY 

С учетом военно-политической ситуации в Афганистане количество граждан этой страны, стремящихся получить статус беженца или дополнительную защиту в Беларуси, может увеличиться. Однако перемещение вынужденных мигрантов из Афганистана в нашу страну не должно приобрести массовый характер, заявляют в МВД.

«Перемещение вынужденных мигрантов из Афганистана в Беларусь не должно приобрести массовый характер. Это связано с удаленностью нашей республики от региона Центральной Азии, а также благодаря проведению соответствующей визовой политики«, — считает начальник департамента по гражданству и миграции министерства Алексей Бегун

На случай возникновения ситуации массового прибытия вынужденных мигрантов порядок действий государственных органов определен на законодательном уровне. 

«В настоящее время каких-либо ограничений на въезд для граждан Афганистана на территорию Беларуси нет. Согласно международным стандартам, лицо, ищущее убежище, должно быть допущено на территорию страны, к официальным представителям которой оно обратилось с соответствующим ходатайством, а также проведена процедура его рассмотрения«, — рассказал Алексей Бегун.  

В Беларуси, по его словам, создана национальная система предоставления убежища, основанная на международно признанной концепции защиты вынужденных мигрантов. Белорусским законодательством гарантирован доступ иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, к соответствующим процедурам. 

«Любому иностранцу предоставлена практическая возможность заявить о намерении получить защиту в нашей стране как непосредственно при пересечении Государственной границы Беларуси, так и находясь на ее территории«, — подчеркнул Бегун. По его словам, иностранцам, которым отказано в предоставлении статуса беженца и дополнительной защиты в Беларуси, гарантировано право на обжалование таких решений в судебном порядке.

Статус беженца предоставляется иностранцу, находящемуся на территории Беларуси в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований в своей стране по определенным признакам.

Дополнительная защита предоставляется иностранцу, у которого существуют обоснованные опасения столкнуться на родине с угрозой смертной казни, пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания либо с угрозой жизни, возникшей по причине насилия в условиях вооруженного конфликта.

По информации пресс-службы МВД, в Беларуси функционируют два пункта временного поселения иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты. Единовременно в этих пунктах, находящихся в Витебске и Гомеле, может быть размещено до 50 человек.

«До 2013 года граждане Афганистана составляли основную часть потока вынужденных мигрантов, прибывающих в Беларусь. За время реализации в нашей стране законодательства о вынужденной миграции (с 1997 года) статус беженца предоставлен 641 выходцу из Афганистана, что составило около 66 % от общего числа иностранцев, которым предоставлена данная форма защиты. Кроме того, 29 афганцам предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь.  

После 2013 года значительного потока вынужденных мигрантов в Беларусь из Афганистана не отмечалось. Наибольшее количество афганцев обратилось в компетентные органы с ходатайствами о защите в 2015 году (41 человек), наименьшее – в 2019 году (8 человек). В нынешнем году это число составило 11«, — уточняют в МВД. 

Большая часть граждан Афганистана, получивших одну из предусмотренных белорусским законодательством форм защиты, покинули территорию нашей страны, выехав в третьи страны либо возвратившись в государство гражданской принадлежности, 161 человек приобрел гражданство Республики Беларусь. 

К слову, сейчас в Беларуси проживают 96 граждан Афганистана, получивших статус беженца, и 27 – получивших дополнительную защиту.

 

в аэропорт Кабула решили пускать только граждан США и НАТО

Франция, Великобритания и Германия предлагают создать в кабульском аэропорту зону безопасности для гуманитарных операций – в частности, для эвакуации людей, которые хотят покинуть Афганистан. Об этом заявил президент Франции Эммануэль Макрон.

По словам французского президента, в списке остаются еще «несколько тысяч афганцев, которых мы хотим защитить», и которым при талибах угрожает опасность. Создание такой зоны позволило бы международному сообществу «сохранить давление» на талибов, считает Макрон.

Проект резолюции по этому вопросу сегодня будет представлен на экстренном заседании Совета Безопасности ООН.

Президент Франции также подчеркнул, что для эвакуации людей из Кабула необходим диалог с представителями движения «Талибан» (признана в ряде стран террористической организацией), которые захватили власть в Афганистане. Однако это не предопределяет их признания, заявил Макрон в интервью телеканалу TF1.

Талибы уже отклонили предложение Франции о создании зоны безопасности в аэропорту Кабула. Представитель движения Сохаил Шахин заявил, что Афганистан – независимая страна, и в этом нет необходимости. «Можем ли мы создать такую зону во Франции или Великобритании?» – задался вопросом представитель «Талибана» в эфире французской радиостанции France Inter.

Шахин утверждает, что «каждый афганец в любом случае сможет выехать за границу после 31 августа, если пожелает», для этого потребуются соответствующие документы, в частности, паспорт и наличие визы. Он также заявил, что у талибов нет черного списка людей, которых они собираются преследовать.

О том, что афганские талибы начали составлять черный список людей, которые помогали США и их союзниками, сообщило 19 августа агентство Reuters со ссылкой на экспертный доклад, составленный для ООН.

Талибы заняли Кабул 15 августа на фоне вывода из Афганистана войск США и их союзников. Президент страны Ашраф Гани покинул страну. В кабульском аэропорту началась массовая эвакуация иностранных миссий и сотрудничавших с ними афганцев, которые опасаются преследования со стороны талибов.

Как ожидается, 31 августа американские военные полностью покинут Афганистан. Многие их союзники , в том числе Великобритания, Германия и Франция уже завершили эвакуацию своих граждан из Афганистана.

В ночь на 30 августа американское командование в Афганистане начал ракетный обстрел объектов в районе аэропорта Кабула – первый удар был направлен на автомобиль со взрывчаткой, принадлежавшему террористической группировке «Исламское государство».

Как сообщили американские военные, взрывчатка предназначалась для совершения нового теракта в аэропорту Кабула. 25 августа в результате совершённого смертником «ИГ» взрыва у аэропорта погибли до 200 человек, в том числе 13 американских военнослужащих.

Ряд афганских СМИ сообщили, что в результате ракетного удара пострадал жилой дом, есть погибшие и раненые среди мирных жителей, в том числе дети.

30 августа Белый дом подтвердил ракетный обстрел аэропорта Кабула. В сообщении говорилось, что президент Джо Байден «был проинформирован о том, что в аэропорту операция продолжается непрерывно». Он «подтвердил приказ об удвоении усилий командования, чтобы сделать все необходимое для защиты наших войск на земле».

Байден и другие высокопоставленные официальные лица США предупредили, что последние часы операции в Кабуле будут чрезвычайно опасными.

Этические соображения при тестировании ДНК как свидетельстве гражданства

РЕЗЮМЕ

По мере того, как государства укрепляют границы и ограничивают прием беженцев, сотрудники национальной безопасности проверяют наличие поддельных заявлений о гражданстве. Одним из инструментов расследования заявлений о национальности является тестирование ДНК на предмет заявленных родств или предков. В то же время тяжелое положение безгражданства в мире оставляет миллионы людей без документов, подтверждающих их гражданство, и тестирование ДНК может быть единственным способом предоставить доказательства наследия или родственных связей.До настоящего времени ДНК-тестирование редко использовалось для определения происхождения предков в качестве косвенного признака национальности, но может увеличиться по мере ужесточения пограничного контроля. Учитывая исторические уроки евгеники и возможность неправомерного использования личной генетической информации, важно учитывать этические параметры, чтобы направлять использование генетических данных для таких целей. Здесь мы приводим примеры использования ДНК-тестирования для определения национальности, а также риски и преимущества генетического тестирования для этой цели.Обсуждаемые важные этические соображения включают (1) наделение лиц без гражданства доказательствами для процедуры получения гражданства; (2) неточная корреляция между генетическим наследием и национальностью; (3) эффективная защита государственных интересов; и (4) практические аспекты тестирования ДНК.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Безгражданство, ДНК-тестирование, происхождение, иммиграция, пограничная политика

Введение

Определенные права связаны с гражданством, включая возможность доступа к экономическим и социальным льготам, право голоса, а также свободный въезд и выезд государство, в котором они проживают (Vlieks et al., 2017). В 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций сформулировала в рамках «Всеобщей декларации прав человека» положения о том, что «каждый имеет право на гражданство» и что «никто не может быть произвольно лишен гражданства или лишен права изменить свое гражданство. »( Всеобщая декларация прав человека, , 1948 г.). Это провозглашение гражданства правом человека привело к усилиям по предоставлению государственного гражданства лицам без гражданства (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, 1954, 2014).Однако процесс предоставления человеку гражданства является обязанностью каждого государства. Многие государства предоставляют гражданство людям в качестве привилегии, а не права (Singer & Singer, 2010), оставляя во всем мире различные сложные, исключающие или неэффективные политики, которые делают некоторых людей лицами без гражданства (Kingston, 2013).

По оценкам Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, 10 миллионов человек являются лицами без гражданства, у которых нет документов о гражданстве какой-либо страны (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, 2015 г.).Независимо от того, является ли лицо де-факто апатридом (имеющим гражданство, но исключенным государством) или де-юре апатридом (без гражданства и документов), УВКБ ООН в течение нескольких десятилетий изо всех сил пыталось разработать подходы для предоставления доказательств государственности (Foster & Ламберт, 2016; Лори, 2017). Лица без гражданства без каких-либо формальных документов, таких как свидетельство о рождении или государственное удостоверение личности, сталкиваются с препятствиями, пытаясь получить доступ к государственным привилегиям, связанным с их гражданством.Лицо без гражданства создает проблемы при попытке получить доступ к правам человека, включая возможность получить базовое медицинское обслуживание, работу и образование (Vlieks et al., 2017). Гражданские привилегии, включая получение работы, вступление в брак или открытие банковского счета, также не могут быть получены лицами без гражданства (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, 2014 г.). Отказ в членстве государства также угрожает личной безопасности. Лица без гражданства уязвимы перед экономическими, социальными и политическими угрозами, не имея возможности защитить себя или государство, чтобы уменьшить эти риски (Sokoloff & Lewis, 2005).Они часто сталкиваются с риском изгнания из места проживания по причине отсутствия гражданства (van Waas & Jaghai, 2018). Безгражданство особенно актуально для мигрантов и беженцев, которые покидают свои страны происхождения без проездных документов.

Государства серьезно озабочены проверкой поддельных идентификационных данных среди беженцев и лиц без гражданства, которые предположительно могут претендовать на статус беженца, получать иммиграционные льготы или совершать террористические акты, основанные на обмане (Grütters & Zwaan, 2010; Rudner, 2008).Соединенное Королевство разработало политику рассмотрения спорных и / или сомнительных заявлений о гражданстве (Министерство внутренних дел Великобритании, 2017). В 2009 году Соединенное Королевство предприняло экспериментальную попытку включить биогеографическое тестирование ДНК и изотопный анализ в качестве косвенного признака гражданства для расследования предполагаемого мошенничества в процессе подачи прошения о предоставлении убежища (UK Home Office, 2010). В Соединенных Штатах в ходе пилотного тестирования ДНК родственников в 2008 году 3000 мигрантов из различных африканских стран было обнаружено, что более 80% случаев считались потенциально мошенническими, когда семьи отказывались проходить ДНК-тестирование (Esbenshade, 2010). Не было документально подтверждено, был ли отказ от прохождения тестирования ДНК результатом обмана, недопонимания или страха предоставить ДНК (Kim, 2011). Сообщается, что в 2018 году Канадское агентство пограничных служб использовало проверку происхождения для проверки гражданства либерийца и спекулировало мошенничеством, когда результаты указывали на другое место происхождения (Hopkins, 2018; Khandaker, 2018).

Использование ДНК-тестирования достаточно распространено в иммиграционных процедурах для проверки семейных требований в нескольких странах (Heinemann & Lemke, 2013; Heinemann et al., 2013; Голландия, 2011 г .; Кацанис и Ким, 2014; Ким, 2011; Ли и Войт, 2020). УВКБ ООН поддерживает использование ДНК-тестирования для определения семейных отношений только в случаях, когда имеются явные признаки мошенничества (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, 2012 г.). Как правило, ДНК-тестирование включает сравнение родителей и детей или близких родственников для проверки заявления о биологическом родстве. ДНК-тестирование становится все более распространенным в иммиграционных процедурах, и, поскольку мы признаем, что этические проблемы остаются для анализа ДНК в иммиграции, мы заинтересованы в изучении потенциального варианта использования ДНК-тестирования предков в качестве представителя гражданства в будущей иммиграции судебного разбирательства и того, как ДНК-тестирование родства и происхождения может быть применено для предоставления доказательств государственности для лиц без гражданства.Хотя в настоящее время это гипотетический сценарий, предыдущие варианты использования биогеографической информации в Великобритании и Канаде подчеркивают реалистичную потенциальную реализацию этого подхода к проверке мигрантов. Анализ и обсуждение здесь предназначены для того, чтобы направить дальнейшие обсуждения для информирования о вариантах политики для защиты лиц без гражданства и максимального расширения прав как на гражданство, так и на миграцию.

Тестирование ДНК на национальность

Аналогичные принципы иммиграционного тестирования ДНК могут применяться для предоставления доказательств гражданства. Например, тестирование родства родителя и ребенка, которое является обычным для ходатайств о выдаче визы, также может применяться для демонстрации родства лица без гражданства с лицом, признанным государством (Flaim, 2017). Другой способ использовать ДНК в качестве доказательства национальности — это использование наследственных ДНК-маркеров. Этот тип теста не изучает родство двух людей, а, скорее, дает генетические ключи к разгадке биологического наследия человека. Оба теста важно учитывать при заявлении о гражданстве, но они также имеют разные этические соображения, как подробно описано ниже.описывает примеры контекстов, в которых ДНК-тестирование использовалось или считалось доказательством гражданства человека.

Таблица 1.

Примеры анализа ДНК, использованного в качестве доказательства национальности или государственности.

Сценарий Повествование
Тестирование на родство для установления документов о гражданстве для исторически исключенных групп населения
  • Plan International начала проект в начале 2010-х годов по спонсированию тестирования ДНК для семей и детей в северные холмы Таиланда для получения гражданства (Flaim, 2017)

  • Субсидируемое государством тестирование ДНК предоставило доказательства семейных связей в Таиланде, чтобы люди могли предоставить доказательства того, что они имеют тайское происхождение

  • Формальный процесс не установлен Таиландом использовать генетическую идентичность для получения гражданства; важность по-разному оценивается среди сотрудников правоохранительных органов (Flaim, 2017)

Биогеографическая родословная для определения страны происхождения у мигранта без гражданства
  • Лицо без гражданства, эмигрировавшее из страны в Юго-Восточной Азии в качестве несовершеннолетнего несколько лет назад нашли убежище в европейской стране, но не смогли получить официальный статус беженца

  • У этого человека не было официальных документов о гражданстве какой-либо страны, и они не знали наверняка о своем происхождении, учитывая смерть своей биологической матери. в молодом возрасте

  • Иммиграционный поверенный в европейской стране запросил тест ДНК геномного происхождения в 2018 году для изучения генетических маркеров, которые могут указывать на этническую принадлежность, и для определения страны, которая может классифицировать мигранта как беженца

  • Это дело продолжается.Неизвестно, как и будут ли результаты генома быть фактором в судебном разбирательстве, и как суд будет интерпретировать результаты любого отчета о геноме (личное сообщение, профессор Катсанис)

Биогеографическое происхождение, чтобы ограничить петиции беженцев до некоторые национальности
  • В 2009 году Пограничное агентство Соединенного Королевства предложило «Проект по происхождению человека» для использования генетических тестов по происхождению у лиц, ищущих убежища из Африки, для проверки сомалийской национальности (Министерство внутренних дел Великобритании, 2010)

  • Было предложено тестирование ДНК изучить геномные маркеры, чтобы отличить сомалийских петиционеров от представителей других национальностей (например,грамм. Нигерия, Либерия) в сочетании с соотношением изотопов в волосах и ногтях, чтобы установить, где в последнее время проживали заявители-мигранты (Hill & Henderson, 2011; Travis, 2009)

  • Пилотная программа была отменена после широкой критики (Travis, 2009 )

  • В 2018 году Канадское агентство пограничных служб (CBSA) использовало тест ДНК предков для проверки гражданства мигранта (Hopkins, 2018; Khandaker, 2018).

  • Мигрант заявил, что он либериец, но результаты теста ДНК, по сравнению с другими в базе данных, указывают на родственников из Нигерии, что заставило CBSA предположить, что он использует поддельную личность (Hopkins, 2018)

  • Компания ДНК предков утверждала, что они не знали об использовании CBSA анализа их предков в этом случае (Khandaker, 2018)

Документация о гражданстве

Подтверждение личности на границе включает три основных атрибуты: биометрические (напр. грамм. отпечатки пальцев), с атрибутами (например, полное имя) и биографическими данными (например, образование или стаж работы) (Katsanis & Kim, 2014). Из-за легкости создания фальшивых документов доверие только к атрибутированным и биографическим данным ослабевает (Jamieson et al., 2008). Биометрические данные все чаще включаются в документацию по POI и учитываются при проверке иммиграционных петиций.

Беженцы, ищущие статус в новой стране, должны предоставить документы, в которых указаны их имя, дата и место рождения, а также их текущее местожительство.Как правило, лучшая форма идентификации — это государственное удостоверение личности, свидетельство о рождении, водительские права или паспорт; однако в некоторых случаях эти документы могут быть недоступны, особенно когда беженцы спасаются бегством. Другие приемлемые документы могут включать свидетельство о браке, любые медицинские карты или прием в школу или детский сад (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, 1984). В некоторых случаях со страной происхождения человека свяжутся напрямую, чтобы запросить соответствующую документацию, касающуюся этого человека.Часто государство не может выполнить требования или предоставить необходимые доказательства гражданства. Без документов человек может столкнуться с серьезными задержками в подаче иммиграционных петиций.

Существуют нетрадиционные методы предоставления удостоверений личности, которые могут быть полезны в некоторых обстоятельствах. Например, программа может анализировать различные нюансы английского почерка одного и того же текста для определения национальности человека с точностью 53,66% (Al Maadeed & Hassaine, 2014).Точно так же разные символьные формы арабского почерка могут ассоциировать человека с определенной национальностью с точностью до 83% (Al-Hadhrami et al., 2015). Некоторые страны определяют место происхождения человека на основе его диалекта с помощью языкового анализа для определения происхождения (LADO) (Craig, 2012; Wilson & Foulkes, 2014). Определение точного места происхождения на основе лингвистических моделей может быть затруднено, особенно если человек происходит из района с множеством различных диалектных влияний или ему трудно говорить на своем домашнем диалекте с представителем правительства (Craig, 2012; McNamara et al. ., 2016). Кроме того, не существует стандартизированной процедуры для проведения LADO, поэтому окончательное определение гражданства может быть ненадежным (Wilson & Foulkes, 2014). В отсутствие этих инструментов могут появиться возможности использовать фотографии или обрывки доказательств, таких как новостные статьи или квитанции, которые могут помочь подтвердить личность или их отношение к другим.

Тестирование ДНК в иммиграционной службе

Тестирование ДНК используется в различных иммиграционных контекстах, включая петиции на получение визы для воссоединения семей и проверку мигрантов для проверки заявлений о родстве (Katsanis & Kim, 2014; Travis, 2009; Wagner et al., 2019). Более двадцати стран используют тестирование ДНК родителей в той или иной мере для иммиграционных дел, когда семьи не могут предоставить документацию о биологических отношениях (European Migration Network, 2012). В Германии, например, Федеральное министерство иностранных дел установило, что более 40 стран не имеют надлежащей системы идентификации для проверки семейных отношений с помощью бумажных документов, поэтому семьям рекомендуется предоставлять генетическую информацию для проверки родства с целью иммиграции со своими детьми или детьми. родственники (Lee & Voigt, 2020).

Соединенные Штаты поощряют тестирование ДНК на предмет родственных связей для семей, которые пытаются передать гражданство своим детям, находящимся за границей, при отсутствии официальных документов. Иногда требуется тестирование ДНК для проверки заявлений о биологическом родстве, когда люди подают прошение о выдаче визы в США (Государственный департамент США, 2021 г.). Недавний приток миграции семейных единиц на границе США и Мексики побудил к новой политике использования тестов ДНК для выявления мошеннических семейных заявлений и, возможно, торговли детьми (Farahany et al., 2019; Министерство внутренней безопасности США, 2019; Wagner et al. , 2019). Соединенные Штаты также недавно начали сбор ДНК задержанных мигрантов для федеральной базы данных криминальной ДНК («Сбор образцов ДНК от задержанных иммигрантов», 2020).

Тестирование ДНК на родство

Различные тесты ДНК могут предоставить разные виды доказательств биологических отношений. Анализ ДНК с коротким тандемным повторением (STR) исследует набор определенных участков ДНК, которые, как правило, сильно варьируются от одного человека к другому.Глядя на конкретный набор таких маркеров, количество копий, обнаруженных в каждом STR-местоположении, составляет уникальный генетический профиль для человека. Этот тип STR-анализа обычно используется для анализа родства (например, тестирования отцовства) и может указывать на вероятность биологических отношений между ближайшими членами семьи, включая братьев и сестер (Wenk, 2004). Аутосомные STR-тесты на родство достаточно точны для определения вероятности родства между родителем и ребенком, и X- и Y-STR могут дополнять эти данные (Diegoli, 2015). Мужскую наследственность можно проследить с помощью STR Y-хромосомы, поскольку Y-хромосома передается от отца его сыну (Kayser, 2017), тогда как X-хромосомы есть как у мужчин, так и у женщин. ДНК Y-хромосомы также имеет высокую степень сохранности между отцом и потомством мужского пола, поэтому тестирование Y-STR также считается надежным с точки зрения точного обнаружения вариантов по каждому маркеру (Kayser, 2017). Определение полных братьев и сестер, бабушек и дедушек с помощью STR также довольно надежно, но полукровные братья и сестры и доброжелательные отношения менее надежны, поскольку они разделяют только 25% своего генетического состава друг с другом (Katsanis & Kim, 2014; Zhang et al., 2020).

Тестирование митохондриальной ДНК анализирует варианты генетической последовательности, обнаруженные в митохондриальной ДНК, которая передается от матери ее потомству, и может указывать на материнское происхождение (Wenk, 2004). Последовательности митохондриальной ДНК надежны благодаря высокой сохранности мтДНК от одного поколения к другому (Amorim et al. , 2019). И митохондриальные, и Y-STR неточны для определения точных взаимоотношений, но являются хорошими индикаторами отдаленных взаимоотношений по прямой материнской или отцовской линии.

Аутосомные однонуклеотидные полиморфизмы (SNP) используются для изучения сотен тысяч различных участков генома. Одиночный SNP менее вариабелен, чем одиночный STR, но информативен в выявлении закономерностей наследования тысяч вариантов SNP. Подобно STR, SNP могут выявить близкие биологические отношения (например, родитель-ребенок), а также отдаленные отношения, такие как двоюродные братья и прадеды. Чем дальше будут родственники, тем менее точными будут сравнения.SNP обычно используются в потребительской геномике и в геномных исследованиях для тестирования вариантов, которые могут определять риск для состояния здоровья и других характеристик (Campa et al., 2011; Kidd, Pakstis, et al., 2014; Mehta et al., 2017; Паван и Штурм, 2019).

Тестирование ДНК биогеографического происхождения

Тесты геномного происхождения используют аутосомные SNP для гипотезы о происхождении людей как недавних, так и древних предшествующих поколений (Jorde & Bamshad, 2020). Определенные SNP, которые сохраняются среди дискретных популяций, называются информативными маркерами предков (AIM) (Kidd, Speed, et al., 2014; Филлипс, 2015). Шаблон AIM может быть использован для расчета вероятности происхождения чьих-либо предков, что дает ключ к разгадке генетического фона человека и его наследия (Kosoy et al., 2009). Интерес потребителей к геномному происхождению стимулировал эту технологию и рост коммерческой индустрии тестирования ДНК предков. Кроме того, несколько примеров в исследованиях подчеркивают, как AIM могут выявить генетическое происхождение (Kampuansai et al., 2017; Kerminen et al., 2017; Muzzio et al., 2018).

Технически типизация отдельных SNP обычно точна, но интерпретация шаблонов тысяч типизированных SNP может привести к различным результатам. Несоответствия происходят из-за разных наборов маркеров от разных компаний, занимающихся тестированием, и из-за различий в вычислениях при оценке шаблонов наследования. SNP, которые компании анализируют в генетической последовательности, варьируются в зависимости от теста. Вычисления основаны на данных о контрольной популяции, которые могут сильно отличаться от одного исследования к другому, особенно для более дискретных популяций (например.грамм. Уэлч против англичан). У компаний, занимающихся потребительской геномикой, отсутствует формальная система для обмена данными и контрольными группами, а отсутствие согласованных критериев приводит к различиям в расчетах результатов ДНК-тестов (Комитет по генетике, 2017). В результате компании могут делать разные выводы о происхождении человека, даже глядя на одни и те же генетические маркеры (Imai et al., 2011).

Этические соображения

Использование новых технологий с высокими ставками, потенциально для отдельных лиц, семей и правительств, требует оценки потенциальных этических проблем, которые могут возникнуть с технологией.Важны формальные исследования и оценки эффектов этих технологий, включая тематические исследования, интервью, исследования результатов и сравнения с другими технологиями или подходами. На этой ранней стадии использования ДНК в качестве доказательства национальности, когда на сегодняшний день было немного случаев, но с высоким потенциалом ее использования, здесь мы формулируем этические соображения по мере того, как органы обсуждают практические аспекты и политику внедрения генетической информации в свои процедуры. Следующие ниже соображения не являются рекомендациями, но предназначены для того, чтобы заложить основу для дискуссии об использовании анализа ДНК родства и ДНК предков для подтверждения национальности.

Объединение генетического наследия и национальности

Достижения в области геномики улучшили способность генетических данных надежно прогнозировать состав наследственного наследия человека во многих обстоятельствах; однако измерение происхождения не эквивалентно национальности. Национальные границы проводятся по политическим линиям, тогда как биологическое происхождение предсказывает биологическое наследие определенных групп населения. Популяции, конечно, перемещаются и смешиваются, поэтому приравнивать результат теста на генетическое происхождение к национальности ошибочно.Точно так же генетическое происхождение не эквивалентно расе, поскольку раса — это социальная конструкция, а не биологическая.

Родственные отношения ДНК-тестирование может дать ключ к разгадке семейных отношений, но отсутствие биологических отношений не отменяет действительную семейную структуру (Dove, 2013). Точно так же биогеографический тест ДНК может дать ключ к разгадке места происхождения человека, но отсутствие наследственной ДНК из определенного региона не отменяет действительного гражданства. Генетический состав человека может быть полезен для предсказания наследственности предков; однако он не может точно определить страну, в которой они родились (см.).Предсказать происхождение еще сложнее для людей со смешанным происхождением. Интерпретация генетического происхождения может указывать на то, что человек произошел из нескольких регионов, и, следовательно, неоднозначен для целей национальности. Если человек утверждает, что он из определенного географического региона, и этот регион отображается в результатах его генетических тестов как только часть его наследия, то на усмотрение государства следует определить, являются ли тесты ДНК достаточным доказательством того, что человек из этого региона.Такая свобода действий может привести к предубеждениям и предвзятости, серьезному риску для введения квот или произвольной политики «одной капли» для включения (Jordan, 2014). Если штат установит квоту «в процентах от предков», это может привести к тому, что население или отдельные лица будут лишены членства в штате на основании результатов их тестов ДНК.

Анализ ДНК может предоставить данные, подтверждающие родство и родословную. Все результаты и изображения адаптированы из результатов генетических тестов 23andMe; от отдельных поставщиков данных было получено разрешение на публикацию анонимных результатов.(A) Тест на родство будет исследовать общие черты между ДНК двух людей с научным предположением, что никакие два человека не будут иметь более одной части своей ДНК, кроме как по совпадению. Это сравнение показывает перекрывающиеся общие области ДНК у двоюродных братьев. Представленные данные подтверждают такое утверждение о родстве. (B) и (C) показывают результаты теста на происхождение двух людей. В (B) человек гипотетически может утверждать, что он имеет греческое гражданство. Данные подтверждают это утверждение, хотя в ДНК этого человека явно прослеживаются другие национальности.Человек мог быть из Греции или мог быть американцем греческого происхождения. В (C) генетическая наследственность человека иллюстрирует человека с разнообразным генетическим фоном. Этот человек мог претендовать на наследие из многих мест, поэтому создание единой национальности было бы сложной задачей.

Национализм, основанный на генетическом происхождении, вызывает серьезную озабоченность. Если тесты ДНК предков для проверки места происхождения мигранта требуются в качестве условия членства в государстве, тогда националистические тенденции неизбежны.Общественное определение национальности может измениться и включить в него то, что генетическая родословная должна отражать место происхождения человека, что приведет к тому, что определенные сегменты населения будут называть себя «настоящими» гражданами государства на основании своего генетического происхождения и дискриминировать тех, чье генетическое происхождение отличается.

Наша общая, глобальная и социальная история евгеники и расовых предубеждений демонстрирует силу и опасность дискриминации других на основе генетической структуры (Friedmann, 1997; Provine, 1973).Отождествление национальности с генетическим происхождением могло бы стимулировать евгенику современной эпохи, продвигая определенные линии предков или заклеймив другие линии. Ложное смешение может подтолкнуть к изменению политики, чтобы генетическое тестирование также стало более важным аспектом иммиграционных процедур. Например, когда в Соединенном Королевстве проводилось пилотное тестирование ДНК на сомалийское происхождение (UK Home Office, 2010), целью было выявить мошенничество, но на самом деле в отношении чернокожих иммигрантов применялась дискриминационная политика проверки, которая бы стигматизировала сомалийцев, лишенных «чистоты». родословной (Hill & Henderson, 2011; Holland, 2011; Staff, 2017).

Использование ДНК в качестве инструмента для содействия миграции по сравнению с отказом во въезде

В обстоятельствах, когда у человека нет бумажной документации о месте его происхождения и требуется подтверждение гражданства для подачи ходатайства о миграции, анализ ДНК предков может предоставить действительное свидетельство его происхождения. происхождение. Использование анализа ДНК предков для идентификации человека при отсутствии других доказательств может способствовать ходатайству государства. В генетическом коде существуют определенные маркеры, которые могут предсказать место происхождения человека (Kampuansai et al., 2017; Kerminen et al., 2017; Muzzio et al., 2018). Такие генетические данные могут дополнять другую информацию, например устное повествование и лингвистику, чтобы помочь в определении национальности. Аналогичным образом, тесты на родство могут быть полезны для предоставления конкретных данных в поддержку петиции, если одно лицо, состоящее в родственных отношениях, также может доказать свою национальность. В этих случаях государство имеет возможность преодолеть требования о подтверждении документально подтвержденного гражданства для приема и рассматривать лиц без гражданства в качестве убежища, используя биогеографические результаты или результаты ДНК-родства.

Поскольку существует риск того, что генетическое наследие может не коррелировать с национальностью, когда результаты биогеографической ДНК не подтверждают рассказ мигранта, эти результаты должны быть аннулированы и не должны использоваться для отказа во въезде. И тесты ДНК предков, и тесты ДНК взаимоотношений могут выявить информацию, которая отличается от рассказа человека или, по сути, является сюрпризом для человека. Например, тесты ДНК могут выявить неверное отцовство, что довольно часто встречается в иммиграционных петициях.Тесты ДНК предков также могут выявить наследие, которое отличается от ожиданий в петиции. Если результаты ДНК не подтверждают рассказ человека, то перед принятием решения об их въезде необходимо рассмотреть другие аспекты петиции мигранта и его биографию.

Проводимое государством тестирование ДНК предков для исключения определенных групп населения из допуска в страну было бы контрпродуктивным, дискриминационным и, вероятно, привело бы к парадигмам мошеннического тестирования. Поскольку тесты ДНК по происхождению и родству могут выявить результаты, несовместимые с утверждениями заявителя, тестирование ДНК будет недостаточно действенным для систематического скрининга.Генетические тесты как инструмент выявления поддельных петиций могут быть привлекательными, но высокий уровень ложноположительных и ложноотрицательных результатов при проверке национальности делает этот инструмент неэффективным.

Защита государства и его жителей

Мошеннические заявления в петициях о предоставлении статуса беженца вызывают серьезную озабоченность. Сообщенное о мошенничестве в программах беженцев и иммиграции США мотивировало требование тестирования ДНК родства для проверки заявлений в петициях беженцев о воссоединении семей (Esbenshade, 2010; Holland, 2011; Katsanis & Kim, 2014).Мигранты могут лгать о своей личности, чтобы воспользоваться защитой и ресурсами страны; однако задокументированные примеры мошенничества составляют небольшую часть случаев (например, около 100 случаев из 230000 в пилотном проекте 2017 года на немецком языке) (European Migration Network, 2012; Thüer et al., 2018). Когда человек не имеет возможности подтвердить свою родную страну, он может солгать о своем месте происхождения, будь то для личной выгоды или из отчаяния. Государство обязано проверять личности мигрантов, чтобы защитить своих граждан от мошенников.

Расширение прав и возможностей отдельных мигрантов

Мигранты, которые не могут продемонстрировать место своего происхождения, находятся в значительно менее выгодном положении при взаимодействии с государственными служащими, которые могут предоставить базовую государственную защиту и привилегии. Лица без гражданства часто вынуждены предоставлять доказательства того, что они являются лицами без гражданства, в иммиграционных процедурах посредством нескольких собеседований и рассмотрения заявлений, что удлиняет обработку петиций. Обработка беженцев также может быть субъективным процессом, уязвимым для предубеждений и недоверия официальных лиц, если мигранты не могут доказать свое преследование (Souter, 2011).Тестирование ДНК может облегчить эти проблемы в некоторых обстоятельствах, предоставив научные данные в поддержку их утверждений, что может уменьшить субъективные предположения относительно рассказа о месте их происхождения. Результаты ДНК-теста могут расширить возможности человека без гражданства. Если данные ДНК могут служить подтверждением претензии, они могут получить POI для поддержки петиции о членстве штата.

Независимо от того, используются ли тесты ДНК для включения или исключения, это положение должно сопровождаться надежной процедурой получения согласия.Необходимо разработать легко понятный процесс согласия, который будет подходить для всех людей, независимо от их языкового происхождения и уровня образования. Добровольное согласие невозможно, когда лица, подающие прошение о предоставлении помощи беженцам или гражданства, испытывают сильное давление, чтобы выполнить требования иммиграционных и правительственных чиновников. Тем не менее, предоставление информации имеет важное значение для описания рисков и преимуществ генетического тестирования. Потенциальные субъекты тестирования должны быть проинформированы о том, как будут использоваться данные об их генетическом наследии или родстве, в том числе о том, будут ли их данные ДНК использоваться для других целей, например, для архивирования для будущих преступлений.Они также должны быть проинформированы о потенциальных преимуществах, которые может принести проведение теста ДНК, например, если результаты теста ДНК могут ускорить их прошение.

В случае несовершеннолетних согласие на тестирование ДНК обычно предоставляется их родителям или законным опекунам. Однако, если биологические родители доступны, тогда тесты ДНК предков могут быть выполнены на них, а не на ребенке, поскольку тест будет отражать аналогичные результаты и избежать неоправданного риска неверного определения отцовства. В случаях, когда несовершеннолетние без сопровождения въезжают в страну и запрашивают статус беженца, согласие должно оставаться у временного опекуна несовершеннолетнего, поэтому следует учитывать важность теста для общего процесса подачи петиции.

После тестирования ДНК важно поделиться результатами с испытуемым. Если ДНК-тестирование выявляет случайные результаты, такие как неправильное отцовство или неожиданная этническая принадлежность, то для объяснения результатов следует привлечь должным образом обученного консультанта. Совместное использование этих данных, каким бы сложным оно ни было, важно для информирования о том, как их генетическое наследие влияет на их ходатайство о предоставлении убежища или гражданстве. Тесты ДНК предков могут заставить людей сомневаться в своей самоидентификации, если они не понимают результатов, или изменить свою расовую или этническую идентичность на основе их результатов (Foeman et al., 2015; Roth & Ivemark, 2018), поэтому важно объяснить, что генетический состав человека не обязательно указывает на его место происхождения, семейное наследие или определение семьи. Кроме того, иммиграционным и правительственным чиновникам важно обеспечить прозрачность того, как результаты теста ДНК влияют на петиции.

Практические аспекты использования

Тестирование ДНК на предмет происхождения или родства может стать бременем для финансовых ресурсов государства и может быть затруднено от процесса сбора до получения результатов через несколько недель.Альтернативные методы доказательства гражданства могут быть менее спорными, если они дают точные результаты, могут быть более эффективными с точки зрения ресурсов и не объединяют место происхождения с генетическим происхождением. Кроме того, практические вопросы ограничивают ценность тестирования ДНК по сравнению с другими мерами скрининга. Во-первых, тесты ДНК должны быть надежными. Важно продумать, какая методология генетического тестирования будет использоваться. Например, разные тесты на геномику потребителей дают разные результаты в отношении генетического состава человека (Imai et al., 2011). Хотя тесты на родство были приняты в иммиграционную практику и проходят определенную проверку Американской ассоциацией банков крови (Yates, 2005), тесты ДНК предков не контролируются. Не существует системы аккредитации экспертов по тестированию ДНК предков, а также стандартов контроля численности населения или отчетности. В отдельных случаях может быть полезно проконсультироваться с популяционным генетиком, имеющим опыт работы с конкретной популяцией, вместо того, чтобы полагаться на отчет об исследовании геномного происхождения потребителя.

Во-вторых, если тест будет использоваться в законном ходатайстве о гражданстве, то необходим процесс цепочки поставок, чтобы убедиться, что результаты теста ДНК соответствуют заявителю. Это обеспечит подотчетность за процесс тестирования, обеспечит представление правильных результатов и конфиденциальность данных.

В-третьих, важно, чтобы анализ ДНК предков проводился лабораторией, не имеющей отношения к ожидаемому результату, чтобы предотвратить предрассудки лабораторного персонала, основанные на имени, физическом описании или внешности.

Выводы

Безгражданство затрагивает миллионы людей во всем мире, ограничивая доступ к базовым привилегиям, таким как качественное здравоохранение, социальное обеспечение со стороны государства, надлежащее образование, возможность получить работу и другие аспекты повседневной жизни, которые испытывает гражданин. предоставлено (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, 2015 г.). Лица без гражданства, желающие получить гражданство (или статус беженца, если они покидают свою родную страну), не могут подавать прошения, если у них нет достоверных документов, удостоверяющих личность.Обеспокоенность, проистекающая из нескольких примеров, в дополнение к неопределенной точности тестов ДНК, подтверждающих происхождение, подчеркивает необходимость проведения широкой общественностью дискуссии о последствиях тестирования ДНК для гражданства. Представленные здесь этические соображения помогут в принятии обоснованных решений об использовании генетического тестирования.

ДНК — это уникальный идентификатор, который есть у каждого человека, поэтому он является бесценным инструментом для документирования личности и проверки биологических отношений. Технологические достижения делают этот инструмент неточным, но информативным инструментом также для генетического происхождения.Поскольку мошенничество является общей проблемой для государственных чиновников, обрабатывающих прошения о беженцах и ходатайства о предоставлении убежища, полагаться на научные доказательства в поддержку или опровержение ходатайства заманчиво. Неточность делает этот инструмент не более эффективным, чем просмотр бумажных документов. В отличие от бумажных документов, генетические данные сложно подделать. По этой причине использование анализа ДНК в делах для поддержки человека может быть ценным в качестве дополнительного доказательства гражданства и расширения прав и возможностей перемещенных лиц. Для лиц, у которых нет дополнительных документов, подтверждающих место происхождения, тестирование ДНК может стать важным компонентом иммиграционного или судебного разбирательства.Однако широкое использование анализа ДНК предков в качестве предварительного условия для членства в штате приведет к дополнительным этическим проблемам, включая стигматизацию, дискриминацию, предвзятость и, возможно, евгенику. Для беженцев, у которых могут быть другие формы законной идентификации, генетическая информация не может быть обоснованным дополнением к их петиции.

Люди с неоднозначным генетическим наследием могут быть не в состоянии подтвердить, что они из страны, которую они идентифицируют, используя результаты своих тестов; однако это не должно указывать на то, что петиция является мошеннической.Вместо этого это должно указывать на то, что генетическая родословная человека не является лучшим инструментом для проверки его гражданства и не должна использоваться против них при принятии решений по иммиграционным или гражданским ходатайствам. В предыдущих случаях, когда для проверки места происхождения использовалось ДНК-тестирование родства, штаты предполагали, что заявитель, результаты теста которого не соответствовали их рассказу, был мошенником и отказывал в допуске. Чтобы использовать результаты генетических тестов (будь то тесты ДНК на родство или биогеографические тесты ДНК) для петиций мигрантов таким образом, чтобы они были справедливыми по отношению к лицам без гражданства, потребуются значительные изменения в том, как государства интерпретируют результаты тестов ДНК.

Поскольку ДНК и генетическое тестирование становятся все более актуальными при иммиграции и перемещении мигрантов, необходимо учитывать непредвиденные последствия объединения генетического происхождения с национальностью. Крайне важно обеспечить защиту как государства, так и лиц без гражданства. Важно, чтобы была рассмотрена логистика тестирования ДНК на национальность, будь то родство или происхождение, чтобы затраты не были обузой, и чтобы личная информация обрабатывалась с ограничениями на использование и конфиденциальность.

41.1008 Удостоверения личности, справки без гражданства и разрешения на поездки.

(а) Удостоверение личности.

(1) Удостоверение личности — это проездной документ, выданный Генеральным прокурором. Ни один иностранец не имеет права на удостоверение личности. Ни одно лицо, имеющее право на получение паспорта Соединенных Штатов в качестве гражданина или гражданина, не может получить удостоверение личности, за исключением экстренных случаев. Чрезвычайная ситуация определяется следующим образом:

(A) Заявитель подал заявление на получение паспорта США; и

(B) Физическое здоровье заявителя или ближайшего члена семьи нарушено, и имеются медицинские доказательства, подтверждающие наличие проблемы со здоровьем, и необходима поездка: или

(C) Смерть или свадьба в семье заявителя, требующие поездки; или

(D) Кандидат получил разрешение на учебу или обучение, требующее поездки.Для подтверждения запроса необходимо предоставить достаточные доказательства, такие как письменные показания под присягой.

(2) В 1986 году всем правомочным заявителям может быть предоставлено удостоверение личности, действительное до 31 декабря 1986 года. Начиная с 1 января 1987 года удостоверение личности может выдаваться на период до 90 дней и не более.

(3) Все заявители на удостоверение личности должны подать заверенное свидетельство о рождении из любого штата, территории или владения Соединенных Штатов. Свидетельства о рождении для Американского Самоа должны быть проверены в офисе до выдачи удостоверения личности.

(4) Сбор за выдачу удостоверения личности составляет 15 долларов США.

(b) Свидетельство без гражданства.

(1) Свидетельство без гражданства — это проездной документ, выдаваемый Генеральным прокурором только иностранцам. Заявитель на получение свидетельства без гражданства должен подать письменное показание под присягой или официальное письмо из страны происхождения или гражданства иностранца, демонстрирующее, что эта страна не выдаст иностранцу паспорт, заверенное свидетельство о рождении (любое свидетельство о рождении не на английском языке должно быть переведено на английский и список переводчиков удостоверяет перевод), две недавние фотографии и подает личные показания, подтверждающие истинность заявки.Иностранец несет ответственность за получение необходимых виз или разрешений от других стран по мере необходимости.

(2) Иностранцы, которые были утверждены советом в качестве жителей Американского Самоа, которые не могут получить паспорт из своей родной страны или страны гражданства, имеют право на получение сертификата без гражданства на основании одобрения совета и должны предоставить заверенное свидетельство о рождении и две недавние фотографии .

(3) Свидетельство без гражданства может быть выдано на срок до трех лет.

(4) Для въезда в США иностранца, имеющего свидетельство без гражданства, необходима виза в США.

(5) Стоимость сертификата без гражданства составляет 25 долларов США.

(c) Разрешение на поездку.

(1) Разрешение на поездку — это проездной документ, выданный Генеральным прокурором иностранцу, имеющему право на получение паспорта из его или ее родной страны или страны гражданства, но паспорт утерян, украден, изуродован или просрочен, и иностранец возвращается в свою родную страну.

(2) Иностранец, ходатайствующий о разрешении на поездку, должен иметь действующую регистрационную карточку иностранца и удостоверение личности в соответствии с требованиями пункта 41.0309 ASCA или быть иностранцем, законно находящимся на Территории в качестве посетителя в соответствии с 41.0502 ASCA. Регистрационная карточка иностранца или две недавние фотографии и аффидевит с указанием фактов пропажи паспорта должны быть представлены при подаче заявления на разрешение на поездку.

(3) Разрешение на поездку действительно только для одной поездки в родную страну и не может быть использовано для въезда в Американское Самоа.

(4) Любой иностранец, у которого есть недействительная или просроченная регистрационная карточка иностранца, или который просрочил свое пребывание, может быть депортирован в соответствии с законом, и ему не разрешено вернуться в Американское Самоа в соответствии с пунктом 41.0613 ASCA. (5) Стоимость разрешения на поездку составляет 10 долларов США.

История: Правило 3-86, эфф 7 дек 86.

Конец безгражданства для Шоны, поскольку Кения выдает свидетельства о рождении

НАИРОБИ, Кения (Фонд Thomson Reuters) — Счастье Капота навсегда запомнит тот день, когда ее дети выстроились в очередь в Найроби, чтобы получить свидетельства о рождении.

Джойс, Калеб и Сидет Мойо были одними из первых детей из кенийской группы шона без гражданства, получивших выданные правительством сертификаты, которые дадут им возможности и права, в которых им давно отказывали.

День был особенно болезненным для 25-летней Капоты, потому что ей запретили сдавать основной школьный экзамен из-за отсутствия документов, что вынудило ее бросить учебу в 15.

«Мои учителя пытались помочь, но они ничего не могли сделать, поэтому я бросила учебу и стала горничной, так как мы были очень бедны », — сказала Капота Фонду Thomson Reuters, добавив, что она надеется однажды вернуться в школу.

Действия Кении, направленные на то, чтобы положить конец тяжелому положению шона, были предприняты на фоне глобальной кампании по искоренению безгражданства, которая, как считается, затрагивает примерно 10 миллионов человек во всем мире, которые не признаны гражданами ни одной страны.

Кения направила делегацию высокого уровня на крупную межправительственную встречу в Женеве в понедельник, чтобы обсудить прогресс в середине кампании #Ibelong, до крайнего срока 2024 года.

Лицо может быть апатридом в результате дискриминации по признаку этнической принадлежности, религии или пола, перехода территории между штатами или противоречивых законов о гражданстве.

По данным U.N. агентство по делам беженцев (УВКБ ООН).

Община шона без гражданства, насчитывающая 3500 человек, существует в Кении более 50 лет, многие из них родились и выросли там, но они не признаны гражданами Кении и не имеют официального статуса в Зимбабве, откуда они прибыли в 1960-е годы.

Дети Капоты были среди 600 молодых Шона, получивших свидетельства о рождении на августовской церемонии, сказал Ванджа Мунаита, кенийский сотрудник УВКБ ООН по вопросам безгражданства.

Около 2000 взрослых также подали заявки и ждут обработки документов, добавила она.

Кения создала прецедент два года назад, когда предоставила гражданство другой группе лиц без гражданства, Маконде, родом из Мозамбика, положив конец 80-летнему безгражданству для ее 8000 человек.

ДИСКРИМИНАЦИЯ

Оливер Мурегерера, лидер общины церкви Евангелие Бога Шоны, сказал, что его люди столкнулись с широко распространенной дискриминацией.

«Мы прожили жизнь в нищете и убожестве, поскольку без документов (мы) не можем получить хорошую работу, владеть собственностью или получить доступ к важнейшим государственным услугам», — сказал Мурегерера.

Шумарри Малеон, правительственный помощник директора по регистрации, сказал, что всем Шоне будут выданы свидетельства о рождении.

Но хотя это важный шаг, он не гарантирует получение гражданства шона — признания, которое президент Ухуру Кеньятта обещал в 2017 году.

В Кении, по оценкам, 18 500 человек без гражданства.

Джордж Кегоро из Комиссии по правам человека Кении сказал, что страна не может сказать, что она движется по пути к достижению социальных целей, таких как улучшение доступа к образованию и здравоохранению, в то же время не признавая часть своего населения как граждан.

Кегоро, исполнительный директор благотворительной организации, сказал, что свидетельств о рождении недостаточно, и крайне важно продолжать оказывать давление до тех пор, пока община не получит официального признания.

ЛУЧШИЕ ДАННЫЕ

Кения надеется получить более четкое представление о своем населении без гражданства, когда в следующем году будут опубликованы результаты национальной переписи населения, проведенной в августе.

«Нам сказали, что в национальной переписи есть положение для сбора данных о лицах без гражданства, что очень важно, и УВКБ ООН призывает всех лиц без гражданства в Кении выйти и представиться во время учений», — сказал Мунаита из УВКБ ООН.

Африканские государства все больше осознают, что безгражданство является серьезной проблемой.

Декларация 2017 года Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС), объединяющего 15 стран, подчеркнула политическую волю его государств-членов к решению этой проблемы.

Африканский суд по правам человека и народов постановил в 2018 году, что Танзания произвольно лишила человека танзанийского гражданства, и приказал правительству обновить свое законодательство, потенциально открыв путь другим странам последовать их примеру.

Отчетность Майна Варуру, редактирование Астрид Цвейнерт, Зои Табари и Эмма Батха. Пожалуйста, отдайте должное Фонду Thomson Reuters, благотворительному подразделению Thomson Reuters, которое освещает гуманитарные новости, права женщин и ЛГБТ +, торговлю людьми, права собственности и изменение климата. Посетите news.trust.org

Лица без гражданства в Кувейте: кто такие Bidoon?

В этом году исполняется 50 лет независимости Кувейта, а также 50 лет Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства.Так что это печальная ирония в том, что 2011 год знаменует 50-ю годовщину безгражданства бидунов Кувейта.

По оценкам, популяция бидунов колеблется от 93 000 до 180 000 — это около десяти процентов населения Кувейта.

Почему мы не знаем, сколько их лучше? Хотите верьте, хотите нет, но одна из самых богатых стран на земле просто не может задокументировать размер своего населения без гражданства, не говоря уже о решении этой давней проблемы. В то время как граждане Кувейта пользуются огромным спектром финансовой роскоши в силу того, что они являются гражданами, лица без гражданства в этой маленькой стране живут в поселениях, похожих на трущобы, на окраинах ее городов.

«Бидун» относится к разнородной группе людей, которым на момент обретения независимости не было предоставлено кувейтское гражданство. Когда британцы прекратили протекторат в 1961 году, около одной трети населения получила гражданство на основании того, что они были «отцами-основателями» нового национального государства, другая треть была натурализована как граждане, а остальные считались бедунами. jinsiya — или «без гражданства» по-арабски.

Объяснений много, и некоторые люди, с которыми я разговаривал, полагают, что в конечном итоге все сводится к тому, что политика Кувейта является чрезвычайно элитарной и по существу лишена симпатии к людям, которые находятся в менее выгодном положении в социальной и экономической иерархии.Беседы, которые у меня были с политиками, еще больше подтверждают это.

Многие кувейтские политики утверждают, что бидуны на самом деле не апатриды, а, скорее, граждане других государств — Ирака, Сирии и Саудовской Аравии. Хотя, безусловно, возможно — и вероятно, — что есть несколько иностранных граждан, которые утверждают, что они бидуны, подавляющее большинство не считаются гражданами какого-либо другого государства.

В Кувейте на прошлой неделе я разговаривал с несколькими лицами без гражданства, и, хотя одна личная история отличается от другой, их объединяет то, что они могут показать связь с Кувейтом, которая восходит к периоду до обретения независимости — будь то удостоверение личности гражданина дедушка родился на территории нынешнего Кувейта в 1935 году, или их собственные записи о рождении с 1950-х годов.

Сага о бидунах постыдна для такой страны, как Кувейт, у которой есть все ресурсы, необходимые для решения этой проблемы, но вместо этого она предпочла сделать вид, будто это чья-то проблема. И не только Кувейт ничего не делает с проблемой безгражданства, но и подавляющее большинство бидунов лишены даже самых элементарных гражданских прав. Один человек, с которым я разговаривал, женат на гражданине Кувейта, имеет четверых детей, которые не могут получить свидетельства о рождении, и в результате власти отказывают им в приеме в государственные школы.

Как это происходит? Когда женщина, будь то кувейтка, бидуна или иностранка, рожает, она получает из больницы запись о рождении, которую по закону необходимо обменять на свидетельство о рождении в течение двух недель. Однако в протоколе больница должна указывать национальность родителей, и бидунов обычно просят подписать, что они являются гражданами какого-либо другого государства, или что они просто «не кувейтцы».

Некоторые отказываются сделать это, так как считают, что это может поставить под угрозу будущие претензии на гражданство для них самих и их детей, и, как следствие, власти не пишут имя ребенка на бумаге, что делает документ бесполезным для торговли. для свидетельства о рождении.Да, и я забыл упомянуть: Кувейт не позволяет своим гражданкам-женщинам передавать гражданство своим детям, и в результате кувейтская женщина, вышедшая замуж за мужчину-бидуна, рожает детей без гражданства — полностью в нарушение международных обязательств Кувейта.

Даже в тех случаях, когда родители подписывают больничную карту, они должны предоставить свидетельство о браке, чтобы власти могли выдать свидетельство о рождении. Большинство бидунов не могут получить свидетельства о браке по многим из указанных выше причин, что, в свою очередь, делает невозможным получение свидетельства о рождении.Без свидетельства о рождении ребенка не принимают в государственные школы, и он не может получать субсидированное медицинское обслуживание, включая базовые прививки. Для тех, кому все же удалось получить частное начальное образование, поступление на дальнейшее образование без документов невозможно.

Это не только явное нарушение обязательств Кувейта по международному праву, но и вызывает глубокое недовольство среди бидунов — разочарование, которое вполне может быть самой большой угрозой безопасности Кувейта прямо сейчас.

18 февраля 2011 г. прошли первые антиправительственные акции протеста бидунов. Опасаясь того, что протесты выйдут из-под контроля, как в других частях региона, правительство быстро пообещало несколько скудных реформ. Но к 11 марта, когда никаких изменений не произошло, некоторые из бидунов снова решили протестовать. На этот раз правительство ответило чрезмерной силой, применив слезоточивый газ и осветительные ракеты, чтобы разогнать толпу, а затем произвольно погнались за людьми и избили их наугад.

Какой-то бандуон даже сказал мне, что омоновцы стреляли слезоточивым газом по домам людей. Сто сорок бидунов были задержаны без предъявления обвинений — на момент написания многие из них все еще находились в заключении — и семьи не были уведомлены об их местонахождении. Все сообщения о протестах предполагают, что они были мирными — что бидуны просто скандировали, что они любят свою страну и своего эмира и что они хотят соблюдения своих прав.

Правительственные чиновники заверили меня, что в ближайшем будущем будут предоставлены 11 основных прав, но на момент написания ничего не изменилось.И хотя основные права в этом контексте важны, проблема не будет должным образом решена, если не будет решен вопрос о гражданстве. Протесты, скорее всего, продолжатся.

Международное сообщество пока хранит молчание по этому поводу (ну, некоторые утверждают, что обсуждают этот вопрос с властями за закрытыми дверями), и репутация Кувейта с каждым днем ​​становится все более запятнанной, поскольку он продолжает подводить свой народ. Подобные обещания в прошлом ни к чему не привели, но, возможно, на этот раз все по-другому.Возможно, Кувейт воспользуется возможностью отпраздновать 50-летие независимости, положив конец 50-летнему безгражданству бидунов.

Сертификат

Los Angeles — заполнить онлайн, для печати, заполняемый, пустой

Комментарии и помощь по форме заявления под присягой в Калифорнии

Видеоинструкции и помощь в заполнении и заполнении удостоверения личности лос-анджелесского сертификата

Инструкции и справка по форме заявления о рождении

Удостоверение личности, которое иногда называют паспортом иностранца, представляет собой проездной документ, выдаваемый страной для граждан, проживающих в пределах границ, которые являются лицами без гражданства или иным образом не могут получить паспорт от государства гражданства, некоторые государства также выдают удостоверения личности своим гражданам в качестве удостоверения личности. форма экстренного паспорта или иная форма вместо паспорта визовые требования для удостоверений личности могут отличаться от требований обычных паспортов Типы удостоверений личности 1951 г.документы по конвенции 1951 г. удостоверение личности, выданное беженцу, также считается документом для путешествий по Конвенции 1951 г. в связи с Конвенцией 1951 г., касающейся статус беженцев 80 стран участников Конвенции 1951 года и 145 стран участников Конвенции 1951 года 146 стран участников Протокола 1967 года о статусе беженцев, в частности Соединенные Штаты Америки, не являются участниками конвенции, но предоставляют проездные документы, которые являются незаконными и постоянными. резиденция е его разрешение на повторный въезд или документ о поездке беженца в соответствии с протоколом 1954 года, документы конвенции; удостоверение личности, выданное лицу без гражданства, также называется туристическим документом конвенции 1954 года в связи с конвенцией 1954 года, касающейся статуса лиц без гражданства, в отличие от документа беженца; большинство стран сами по себе не дают право держателю повторного въезда в страну проездных документов, не являющихся гражданами страны, проездных документов, не имеющих гражданства, проездных документов, выданных страной негражданам, не имеющим доступа к паспортам для их собственных стран, не признаются в качестве беженцев, не имеющих юридического статуса без гражданства в соответствии с Конвенцией 1954 года. Что касается статуса лиц без гражданства, то в этих случаях нет официального международного соглашения, регулирующего выдачу документов для поездки этим людям, хотя большинство стран выдают резидентам собственную версию документа о поездке, не связанного с конвенцией. должны соответствовать стандартам ИКАО для международных документов, удостоверяющих личность, они известны под разными именами как паспорта иностранцев в континентальной Европе и Скандинавии и являются удостоверением личности в Соединенном Королевстве, Австралии и Гонконге. удостоверение личности эстония эстонский паспорт иностранца на имя мудреца или гонконг гонконг документ, удостоверяющий личность для визовых целей до передачи гонконг удостоверение личности Индия индийский удостоверение личности индонезийский кошелек для получения разрешения на повторный въезд в страну сингха Япония Япония разрешение на повторный въезд в Макао Макао специальный административный регион разрешение на поездку до передачи паспорт в Париж странный Малайзия Малайзия Малайзия удостоверение личности Новая Зеландия Новая Зеландия удостоверение личности Сингапур Сингапур удостоверение личности Соединенное Королевство Британское удостоверение путешествия Соединенные Штаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *