Сколько гражданств может иметь гражданин россии 2017: Порядок приобретения российского гражданства — Биографии и справки

Содержание

В Украине будут бороться с двойным гражданством у депутатов и чиновников – Данилов о решении СНБО

В Украине разработают законопроект, который исключит ситуацию с гражданством должностных лиц, сложившуюся во времена президентства Виктора Януковича, отметил секретарь Совета нацбезопасности и обороны Алексей Данилов.

26 февраля на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины решили поручить Кабинету Министров в течение двух месяцев разработать законопроект, который исключит двойное гражданство у депутатов и чиновников.

Об этом на брифинге сообщил секретарь СНБО Алексей Данилов, передает корреспондент издания «ГОРДОН».

«Если человек желает быть народным депутатом, если человек желает быть министром, если человек желает работать в органах местного самоуправления, быть депутатом местных (сельских или других) советов, мы должны с вами знать, что это – гражданин Украины. Если у него есть другое гражданство – он должен об этом сообщить и [. ..] отказаться от второго гражданства, он должен быть только гражданином Украины», – сказал он.

Секретарь СНБО подчеркнул, что двойного гражданства не должно быть согласно украинскому законодательству.

«Мы сегодня можем иметь только единое гражданство, но мы понимаем, что мир бурный. Сегодня с учетом того, что у России есть возможность выдавать свои, скажем так, бумажки по любому заказу граждан, которые раньше находились в Советском Союзе, и поэтому мы – [чтобы не допустить] ситуации, которая у нас была во времена [экс-президента Виктора] Януковича, будут созданы соответствующие инструменты для контроля», – объяснил Данилов.

Он отметил, что в свое время в руководстве Украины был ряд высших должностных лиц с российским гражданством.

Данилов считает, что жители оккупированных территорий Украины, которым Россия предоставляет свое гражданство, после деоккупации «откажутся от этих бумажек».

Согласно ст. 4 Конституции Украины, в стране «существует единственное гражданство».

13 декабря 2019 года президент Украины Владимир Зеленский подал в Верховную Раду проект закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно вопросов гражданства. Он предусматривал, в частности, освобождение военнослужащих-контрактников и преследуемых на родине россиян от обязанности отказываться от иностранного гражданства при приобретении гражданства Украины. Кроме того, проект закона предлагал расширить круг лиц, имеющих основания для приобретения гражданства Украины по территориальному происхождению.

На заседании согласительного совета 18 мая 2020 года законопроект раскритиковали представители фракций «Европейская солидарность» и «Батьківщина». 19 мая рассмотрение законопроекта отложили.

Инспектор отдельной роты ППС Дмитрий Кузьмин рассказал о всех нюансах службы

Мы побеседовали с одним из опытных сотрудников отдела МВД России по Шебекинскому городскому округу – инспектором отдельной роты ППС лейтенантом полиции Дмитрием Кузьминым.

— Дмитрий Григорьевич, расскажите о своём пути к профессии. Ккак давно вы служите в полиции?

— В органах внутренних дел я служу без малого 12 лет. Хотя, если честно признаться, о работе в полиции я начал задумываться уже в зрелом возрасте. Школа, учёба в БГТУ имени В. Г. Шухова, служба в армии, после работа механиком на Шебекинском меловом заводе. Надеть форму меня уговорили друзья, служившие на тот момент в милиции.

— Расскажите в целом о работе патрульно-постовой службы?

— В обязанности сотрудника ППС входят обеспечение правопорядка, общение с гражданами, готовность к постоянному обучению и самосовершенствованию, а также знание всех правовых аспектов профессии. Наши сотрудники занимаются охраной общественного порядка в городе, патрулируют территорию и задерживают людей, нарушающих закон, а также скрывающихся от следствия и суда. Полицейские выезжают на места преступлений, оказывают помощь людям, которые стали жертвами преступлений или несчастных случаев, обеспечивают порядок на массовых мероприятиях, и, конечно же, содействуют коллегам из других подразделений полиции.

Каждый день наряды ППС выходят патрулировать улицы Шебекино. Здесь и пешие, и автопатрули. Какой вызов их может ожидать – неизвестно. Происходит это так: поступил звонок в дежурную часть, в первую очередь выезжают сотрудники ППС. Если преступление связанно с уголовной ответственностью, то они вызывают оперативно-следственную группу. Если имеют дело с административными правонарушениями, то собирают все необходимые материалы, составляют протокол и направляют в суд.

— Какие преступления совершаются чаще всего? 

— Чаще всего, пожалуй, приходится заниматься «кастрюльными делами»: это семейные скандалы, нарушение тишины в жилом секторе, конфликты между соседями. На первый взгляд, дела эти незначительные. Но бывает, что самая заурядная ссора приводит к трагедии. Так что доподлинно не известно, сколько преступлений мы предотвратили, выезжая на такие вызовы. Нередки встречи в выходные и праздничные дни – граждане отдыхают после рабочей недели, и не всегда в рамках закона.

Чаще всего приходится иметь дело с любителями алкогольных напитков.

Два года назад было происшествие, вернее преступление, с которым мне пришлось столкнуться впервые. Во время дежурства в районе машиностроительного завода около двух часов ночи мы с напарником заметили молодого человека, который фотографировал табличку с номером дома. Его поведение показалось странным. Как только он нас заметил, то сразу попытался скрыться, но нам удалось его задержать. При проверке документов выяснилось, что гражданин родом из Ямало-Ненецкого автономного округа. В ходе допроса он вёл себя неадекватно, не мог внятно объяснить своё присутствие на улице в столь поздний час. Мы вызвали сотрудников наркоконтроля, и впоследствии выяснилось, что этот человек причастен к совершении серии преступлений в сфере оборота наркотиков.

— Как происходит задержание правонарушителей? Приходится ли применять при этом физическую силу?

— Если нарушители на законные требования прекратить противоправные действия не реагируют, то полицейские применяют спецсредства, например, наручники, чтобы нарушитель успокоился и не нанёс себе и другим травмы. Однако надо заметить, что в нашем городе граждане уважительно относятся к представителям власти. Мы друг друга практически всегда понимаем, как говорится, с полуслова. 

— Дмирий Григорьевич, какие бы вы назвали главные качества для сотрудника патрульно-постовой службы?

— Во все времена высоко ценились дисциплинированность сотрудников, отвага и смелость, которые позволяют таким людям справляться с любой опасностью. Также необходимы исполнительность, мощная сила воли и даже способности психолога. Для сотрудника ППС важны пунктуальность, собранность и самообладание – способность контролировать свои чувства в критической ситуации. Главное в нашей работе – это умение общаться с людьми, своим поведением расположить человека так, чтобы найти отклик, желание содействовать. Без помощи граждан нам было бы очень непросто.

— Не раз доводилось наблюдать за работой сотрудников ППС– это подтянутые, опрятные молодые люди. В них чувствуется уверенность. И понимаешь, что в случае опасности они обязательно помогут. У вас все такие? Существует ли так называемый кадровый голод?

— Кадрового голода у нас нет, но свободные вакансии все же существуют. Патрульно-постовая служба считается кузницей кадров, здесь многие берут старт для своей будущей карьеры. Скажу так: полицейскими не рождаются, ими становятся. Не один год должен пройти. Порой к нам приходят молодые люди, чьи родные — сотрудники полиции, и у них есть хоть какое‑то представление о профессии, но большинство – с «гражданки», они понятия не имеют, что такое служба в полиции. Наша задача — ввести их в курс дела, подготовить достойных стражей порядка. Чтобы к нам устроиться на службу, необходимы гражданство Российской Федерации, образование не ниже среднего, служба в армии. Не должно быть нареканий при проверке гражданина, я имею в виду деловые и моральные качества. А ещё надо обладать крепким здоровьем.

 

В Amnesty International отказались называть Навального «узником совести»

Президент России Владимир Путин и белорусский лидер Александр Лукашенко 22 февраля провели шестичасовую встречу в Сочи, городе на Черноморском побережье, обсудив застопорившиеся усилия по интеграции. Встреча политиков прошла в условиях, когда они сталкиваются с массовыми протестами и растущим давлением со стороны Запада в связи с репрессиями против лидеров оппозиции и подавлением мирных протестов.

Переговоры начались в 15 часов по местному времени. Затем Путин и Лукашенко прокатились на лыжах и снегоходах, после чего продолжили переговоры во время официального рабочего ужина.

В пресс-службе Кремля заявили, что повестка дня была сосредоточена на развитии российско-белорусских отношений на основе «стратегического партнерства и союзничества», обсуждались экономические связи, вопросы энергетики и интеграции в рамках Союзного государства.

Во время открытой для прессы части переговоров лидеры обсуждали также поставки российской вакцины от коронавируса в Беларусь.

В начале встречи Путин сказал, что ему «приятно констатировать, что тот уровень взаимодействия, стратегического партнерства, союзничества, – он подтверждается».

Российские СМИ процитировали Лукашенко, заявившего, что «из 33, может быть, осталось шесть-семь «дорожных карт»», которые необходимо разработать в рамках более широкого «плана действий» по сотрудничеству. «Все остальные в принципе готовы к подписанию», – сказал он.

Лукашенко на протяжении многих лет пытался позиционировать себя противником давления Москвы на Минск с целью интеграции. Но семь месяцев беспрецедентных уличных протестов в Беларуси после спорных президентских выборов заставили его занять оборонительную позицию и, по-видимому, больше полагаться на поддержку Путина.

Двусторонняя встреча состоялась на фоне подготовки Европейским союзом новых санкций против России и, возможно, против Беларуси. Усиливающееся в последние месяцы давление Запада способствует сближению двух соседних стран.

ЕС поступательно вводит санкции в отношении Минска в ответ на жестокое подавление мирных демонстраций, оппозиции и СМИ после августовских выборов, которые блок считает сфальсифицированными.

По официальным итогам голосования, Лукашенко, правящий страной с 1994 года, остался еще на один срок. Лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская утверждает, что победителем выборов является она, и призывает ЕС занять более жесткую позицию в отношении режима Лукашенко.

В последний раз Путин и Лукашенко встречались в середине сентября в Сочи, когда Беларусь получила кредит в 1,5 миллиарда долларов.

В последние годы Россия оказывала давление на Беларусь, подталкивая ее к интеграции и реализации соглашения 20-летней давности о создании Союзного государства. Лукашенко эти попытки интеграции в основном отвергал, ссылаясь на защиту суверенитета страны. Однако ситуация стала меняться после того, как Россия поддержала режим Лукашенко вслед за спорными выборами. Эта поддержка сблизила Москву и Минск на фоне общих представлений об угрозах.

«В Минске понимают, как важно теперь расположение Кремля, –​ пишет политолог Артем Шрайбман в аналитическом материале для Московского центра Карнеги. – Сам Лукашенко много раз апеллировал к тому, что они с Путиным в одной лодке против коллективного Запада, а протесты в России – продолжение белорусских».

Путин прибыл в Сочи в день, когда Евросоюз обсуждал новые санкции в связи с заключением в тюрьму оппозиционного политика Алексея Навального и доказательствами в пользу того, что Навальный был отравлен нервно-паралитическим веществом типа «Новичок». Навальный обвиняет в покушении Путина и сотрудников ФСБ.

Задержание Навального в январе по возвращении в Москву после лечения от отравления в Германии и последующее подавление крупнейших за десятилетие антиправительственных акций протеста в России вызвали международное возмущение.

уехать в Америку на ПМЖ – русскоязычный рекламный портал в США

В публикации рассмотрено 9 легальных способов, позволяющих жителям России и Украины уехать в США на ПМЖ. Рекламный портал «Русская Реклама» даст практические советы для иммиграции в США

Какие существуют способы эмигрировать в США на ПМЖ

К самым популярным относятся следующие способы:

1. Выиграть грин-карту в лотерею

Узнать результаты можно только спустя полгода.

Плюсы:

  • легко получить ВНЖ;
  • можно ежегодно становиться участником лотереи.

Минусы:

  • вероятность выигрыша оценивается в 1% и даже ниже.
  • вы полностью зависите от своего везения.

Подводные камни

Многие обращаются в специальные агентства, обещающие помочь с заполнением анкеты и ее отправкой на участие в лотереи. Затем в случае выигрыша эти агентства могут потребовать деньги за уникальный номер заявки, известный только им. Без этого номера победитель лотереи не сможет получить причитающуюся ему визу. Иногда такие конторы требуют до $ 10 тысяч. Поэтому анкету следует заполнять без сторонней помощи.

2. По рабочей визе

Рабочая виза H-1B имеет двойное намерение. Она дает право на въезд и позволяет иметь временную работу. После завершения срока ее действия человек либо покидает страну, либо получает грин-карту через работодателя.

Высокие шансы получить такую визу у высококвалифицированных специалистов, которые нужны американской экономике. Специалист находит работодателя, имеющего вакансию по его специальности, и обращается за H-1B. Работодатель, при желании, может получить для своего специалиста грин-карту, чтобы тот остался в стране и продолжал работать.

Плюсы:

  • такая иммиграция в США относится к «уважаемым» способам;
  • дает возможность сразу трудоустроиться по специальности.

Минусы:

  • для большинства специальностей получение визы практически нереально;
  • иммиграционные адвокаты дорого оценивают свои услуги;
  • получение грин-карты – отдельная проблема.

Администрация последнего президента изменила условия по этой программе:

  • для кандидатов увеличен размер минимальной зарплаты в США;
  • возросло количество необходимых для подачи документов.

3. Получить американское образование и остаться

Иммиграция в Америку осуществляется по студенческой визе. После окончания обучения иммигрант находит стажировку и старается стать ценным специалистом. Если работодатель захочет получить для него грин-карту, то соискатель сможет остаться в Америке навсегда.

Плюсы:

  • позволяет довольно легко эмигрировать в США тем, кто готов учиться.

Минусы:

  • высокие требования работодателей.

4. Переезд по визе L-1

Виза L-1 также с двойным намерением. Ее выдают в следующих случаях:

  • для проведения перевода внутри одной компании с представительствами в разных странах – при переводе специалиста в американское представительство;
  • собственник бизнеса, у которого бизнес-проект развивается как в собственной стране, так и в США, хочет переехать в Америку, чтобы возглавить свой бизнес.

У второго варианта есть ряд ограничений:

  • у соискателя должен быть бизнес со значительным оборотом, стабильно приносящий прибыль;
  • бизнес-проект в Америке нужно начать развивать еще до переезда.

Плюсы:

  • «непыльный» и «уважаемый» вариант.

Минусы:

  • большой перечень требований к соискателю;
  • для таких иммигрантов грин-карта – отдельная проблема.

5. Переезд по визе для одаренных людей

Эмигрировать в США по визе О-1 могут одаренные люди, работающие в разных сферах: науке, музыке, спорте, общественной деятельности и др. Претенденту нужно доказать свою одаренность тем, что он относится к 5% лучших мировых профессионалов в своей сфере деятельности, а после в иммиграции намерен продолжать в ней трудиться на благо страны.

Плюсы:

  • «непыльный» и «уважаемый» вариант.

Минусы:

  • небольшой шанс оформить визу;
  • тяжело стать обладателем грин-карты.

6. Инвестировать в экономику США

Программа EB-5 предусматривает выдачу грин-карт бизнесменам, инвестирующим в экономику США на следующих условиях:

  • нужно инвестировать от $ 1 млн и создать не менее 10 новых мест трудоустройства;
  • в регионы, отнесенные к депрессивным, по специальной программе инвестировать $ 500 тысяч.

Для инвесторов процесс оформления всех документов довольно трудоемкий. Поэтому потребуются услуги иммиграционного адвоката и СРА (бухгалтера).

Плюсы:

  • самый респектабельный вариант переезда;
  • высокая вероятность получить положительный ответ.

Минусы:

  • существует риск не выполнить все условия бизнес-плана и получить отказ в виде на жительство;
  • есть вероятность недополучить ожидаемый доход или потерять инвестированные средства;
  • услуги специалистов, помогающих подготовить документы, стоят дорого.

7. Попросить политическое убежище

Политическое убежище – это защитный статус для человека, который докажет, что в родной стране его систематически преследовали, а правительство не хотело или не могло его защитить. Преследования могли быть по одной из следующих причин: национальность, политика, религия, раса, сексуальная ориентация. Имея статус беженца, уже за 12 месяцев можно получить вид на жительство, а затем гражданство.

Разделяют два статуса:

  • asylee – человек прибыл в Америку и тогда попросил убежище;
  • refugee – статус получен в своей стране, где идут военные действия.

Иммиграция в США из России и других стран СНГ происходит по первому варианту.

Плюсы:

  • средние шансы получить одобрение;
  • быстрые строки рассмотрения – собеседование назначат через месяц, а в случае получения отказа и подачи документов в суд – первое заседание через полгода.

Минусы:

  • невозможность покинуть Штаты до вынесения решения;
  • приходится долго ожидать разрешение на работу и SSN;
  • для суда потребуется сильный адвокат, гонорар которого составляет от $ 5 тыс.

8. Через процедуру воссоединения семьи

Воспользоваться эти способом могут только родственники гражданина США в понимании USCIS: родители, дети, родные братья и сестры.

Плюсы:

  • простая процедура – американский родственник подает заполненные нужные формы заявки;
  • к кандидату выдвигается только одно требование – наличие у родственника гражданства США;
  • заявку от родителей, супруга или несовершеннолетних детей (до 21 года) гражданина Америки рассмотрят за 6-18 месяцев.

Минусы:

  • длительный строк ожидания для совершеннолетних детей, а также родных братьев и сестер гражданина США – 10-25 лет.

9. Брак с американцем

Иммиграция в США из Украины, России и других стран СНГ через брак с гражданином США довольно популярна. После регистрации брака супругам нужно подать документы в USCIS. Затем спустя несколько месяцев их пригласят на собеседование с целью установления «честности» брака. У супругов уточняют обстоятельства знакомства, расспрашивают о семейной жизни, родственниках и многом другом. Также просят показать фотографии молодой семьи.

Плюсы:

  • высокий шанс одобрения брака на собеседовании;
  • возможность получить условную грин-карту через 6 месяцев, а затем постоянную.

Минусы:

  • брак может распасться до получения постоянной грин-карты.

Чем может помочь наш портал для иммиграции в Америку

«Русская Реклама» – крупнейшее русскоязычное издание в США. Его интернет-сервис работает круглосуточно без выходных и популярен как в Америке, так за ее пределами. На портале размещено наибольшее количество русских частных объявлений.

Сайт «Русской Рекламы» один из наиболее посещаемых. Поэтому на нем очень выгодно размещать объявления – предложения быстро находят спрос и наоборот. Доска объявлений поможет быстро решить следующие вопросы:

  • найти работу или подработку;
  • купить автомобиль;
  • арендовать или приобрести недвижимость;
  • познакомиться;
  • многое другое.

Частные объявления размещаются на портале бесплатно, после прохождения упрощенной процедуры регистрации. Желающий разместить на портале объявление, только указывает свой e-mail адрес пользователя либо заходит со своей страницы в соцсетях.

Как наш новостной портал может помочь людям, которые уехали на ПМЖ в Америку из России, Украины и других стран СНГ

На новостном портале каждый пользователь сможет узнать свежие новости, касающиеся его интересов. Также на портале можно:

  • узнать, какая погода будет в конкретном городе на ближайшие дни;
  • выбрать место для туристической поездки;
  • определиться, в какой ресторан лучше сходить.

Кроме того, на портале можно почитать интересные статьи на интересующие темы. Например, обо всех аспектах страховки.

Страну отдай дяде…

Парламент, известный своими сомнительными инициативами, работает над очередным новшеством – введением квоты для иммигрантов при занятии должностей на госслужбе.
В качестве обоснования сенатор по социальным вопросам и вопросам интеграции Эльке Брайтенбах приводит тот факт, что доля иммигрантов в населении Берлина составляет 35%, но их доля среди госслужащих – всего 12%. В этом политики усматривают социотехническую проблему, для решения которой немедленно предлагают техническое решение в виде преференциального отношения к иммигрантам при найме на работу до достижения соответствующей целевой отметки. При этом, однако, иммигрантом в их понимании является не только собственно иммигрант, но и любой человек, у которого хотя бы один родитель родился за границей. Поэтому австрийского отца или польской матери достаточно, чтобы быть отнесенным к одной группе с американским профессором, вьетнамским врачом или арабским мелким предпринимателем, несмотря на то что у членов этого «коллектива» нет ничего общего, кроме политической этикетки. В дополнение к этому, согласно законопроекту, претендовать на полезный ярлык может даже человек, «которому приписывают иммиграционную историю». Другими словами, любой может приписать ее себе сам. Однако любой, кто знаком с берлинскими реалиями, подозревает, что автор этой статьи, например, не мог бы так легко претендовать на «иммиграционную историю». И то, что городские политики, занимающиеся вопросами идентичности, также не озабочены увеличением численности в районной администрации Кройцберга клерков с австрийскими родителями.

То, на что они нацелены реально, угадывается лишь косвенно. Ведь им по необходимости приходится искать способы обхода таких препятствий, как Основной закон, ст. 3 которого гласит: «Никто не должен подвергаться дискриминации или получать предпочтение по признаку пола, происхождения, расы, языка, национальности, вероисповедания, религиозных или политических убеждений». А ст. 33 гласит: «Каждый немец имеет равный доступ к любой государственной должности в соответствии со своими способностями, квалификацией и профессиональными достижениями». Чиновниками же, и это тоже немаловажное ограничение, могут стать только граждане ФРГ.

Именно в связи с этими попытками интересно внимательнее прислушаться к адвокату новой берлинской квоты публицисту Дюзен Теккал. В интервью газете Die Welt она разворачивает свою аргументацию. Теккал, как упоминает Die Welt, близка к ХДС и считается там возможным кандидатом на должности, на которых можно проводить политику идентичности.
«Квота как инструмент – это всегда последнее средство, – объясняет она. – Конечно, без нее было бы симпатичнее. Однако в действительности, к сожалению, доля мигрантов в этом городском обществе пока еще недостаточно отражена в административных структурах. В ходе дискуссии часто говорят, что решающим фактором должна быть компетентность, а не квота. Это тоже правда. Однако многие людям не дают даже возможности показать, на что они способны. Единственный способ разрушить эти структуры – это квоты».

«Разрушение структур» – предпочтительная деятельность политиков, занятых идентичностью и трансформацией, которые давно задают тон у «зеленых» и в СДПГ, а нынче уже занимают территорию ХДС, причем без заметных различий в спорах и концепциях между активистами слева и теми, кто близок к ХДС. Это фронт, который проходит почти через весь партийный спектр.

Какие же структуры необходимо срочно разрушить в Берлине? В том, что это необходимо, уверена также сенатор Брайтенбах. Однако, как и Теккал, она не может привести ни одного примера претендента, который, несмотря на достаточную квалификацию, был бы отклонен как кандидат на госслужбу в управляемом «красно-красно-зеленой» коалицией городе из-за того, что носит арабское или итальянское имя. И если же это на самом деле где-то имело место в данной системе, то это означало бы, что многолетняя городская администрация во главе с Брайтенбах и другими левыми политиками – расистская и ксенофобская. В этом случае Брайтенбах должна не законопроект новый вносить, а уйти в отставку вместе со своим шефом Михаэлем Мюллером.

В Берлине, кстати, по официальным данным, доля мигрантов в полиции достигает 38%, превышая их долю в общей численности населения. Насколько высока доля заявителей с так называемым «иммиграционным прошлым» для всей администрации и судебной системы, Сенат сказать не может. Так что, по мнению Брайтенбах, других левых, «зеленых» и Теккал, слому подлежит система, ответственная за то, что в Берлине непропорционально много полицейских имеет, по крайней мере, одного иммигранта в семье, и отсутствуют какие-либо доказательства дискриминации по признаку происхождения.
«Так чтó, по сути, нет разницы между квотой для иммигрантов и для женщин?» – спрашивает журналист Die Welt. «Верно, – отвечает Тиккал. – Всё сводится к одному и тому же: речь идет о том, чтобы адекватно представлять различные слои общества. Но важно отметить, что это не жесткая, а мягкая квота. Иммиграционный фон следует определять как позитивную характеристику при найме, аналогичную положению женщин и лиц с тяжелой формой инвалидности. Речь идет не о том, чтобы протолкнуть людей на должности, которые не соответствуют их компетентности, а о том, чтобы каждому человеку было уделено равное внимание. Мы часто употребляем «разнообразие“ как модное словечко, но оно далеко не реализовано. И это вызывает разочарование».

Информация о том, сколько жителей Нойкёльна с арабским отцом или обитателей Кладова со швейцарской матерью разочарованы тем, что их не берут на работу в берлинскую прокуратуру, несмотря на хорошие оценки, отсутствует. Да и в прочих отношениях Теккал умело связывает необоснованные утверждения с необоснованными предложениями, создавая плотную ткань демагогии. Ни в одном конституционном государстве не ставится цель выстроить администрацию в соответствии со «срезом общества». Представители крупных арабских кланов, салафиты, приверженцы идеологии мусульманского господства и школьники, бросившие школу, несомненно, являются частью городского общества Берлина. Тем не менее ни один нормальный гражданин не хочет видеть их на административных должностях. К тому же чиновники должны иметь германское гражданство. Как минимум 520 тыс. жителей города не отвечают этому критерию.

То, что звучит как уступка («мягкая квота»), на самом деле является реверансом в сторону реликта под названием Основной закон. До тех пор, пока в нем имеются вышеупомянутые ст. 3 и 33, прямое, т. е. «твердое» предпочтение не удастся отстоять в суде. В 2016 г. «красно-зеленое» правительство Ханнелоре Крафт в земле Северный Рейн – Вестфалия уже попыталось принять «закон об улучшении положения женщин». В нем говорилось, что при приеме на государственную службу женщинам должно отдаваться предпочтение перед мужчинами не только в том случае, если их квалификация одинакова, но и если она «по существу одинакова». Высший административный суд федеральной земли постановил, что наем на работу в соответствии с новым законом является нелегитимным, и в 2017 г. у правительства-преемника, возглавляемого ХДС, не оставалось иного выбора, как отменить попытку подорвать Основной закон, авторы которой небрежно решили сделать второй шаг перед первым.

Теккал не останавливается на существенной разнице между продвижением женщин и инвалидов с равной квалификацией, с одной стороны, и подобной практикой для иммигрантов – с другой, вероятно, потому, что именно в этом и заключается суть проблемы. Цель должным образом представить в управлении государством представителей двух закрепленных в Основном законе полов является разумной (хотя уже сегодня во многих федеральных землях большинство работающих на государственной службе составляют женщины). Преференциальный прием на работу инвалидов с одинаковой квалификацией призван компенсировать реальные недостатки. В этих случаях гендерная принадлежность и инвалидность являются индивидуальными характеристиками. Миграционный же фон основан на над-индивидуальной характеристике: происхождении. Таким образом, в определении шансов заявителя быть принятым на работу определенную роль должно играть происхождение его родителей. Так, граждане становятся членами коллективов, к которым они принадлежат по рождению. В этом и заключается фундаментальное различие между гражданским обществом и обществом, сформированным политикой идентичности, которому многие активисты в США и Европе хотят придать новое звучание. В гражданском обществе для идентификации человека достаточно имени. Человек – гражданин, и от него зависит, как еще он позиционирует себя политически, религиозно и т. д. и что он хочет показать этим позиционированием внешнему миру. В новом мире идентичности общество состоит из коллективов, из современных племен. В этом неотрайбализме (трайбализм – форма социально-политического устройства общества, основанная на представлении об особом, доминирующем значении своего племени, этноса, группы, его приоритетной роли в прошлом и настоящем, обычно сопровождаемая враждебностью по отношению к другим группам. – Ред.) место в обществе определяет происхождение. Авторы и адвокаты берлинского закона о квотах, вероятно, имеют смутное представление об исторических параллелях, которые при этом возникают. В противном случае вряд ли можно разумно объяснить, что законопроект Брайтенбах довольствуется самоутверждением об иммиграционном фоне. Вероятно, столичные прогрессисты пока еще стесняются в 2021 г. требовать предъявления генеалогического дерева.
Особенно интересно то место в интервью, где Теккал доходит до причин регулирования квот на происхождение: «Для полиции доля иммигрантов выше – 38%», – говорит она, не уточняя, что это выше, чем доля иммигрантов в общей численности населения Берлина. Вместо этого замечательная аргументация: «Все от этого выигрывают. Когда преступник из числа иммигрантов встречается с полицейским из числа иммигрантов, аргумент о том, что он подвергается дискриминации и что вся система является расистской, утрачивает свою силу».
А кто вообще утверждает, что «вся система расистская»? Исключительно сами глашатаи политики идентичности, причем без единого доказательства. Напротив, 38% иммигрантов-полицейских опровергают имманентный расизм в администрации. Но речь, как мы знаем из нескончаемого потока интервью, редакционных статей и прокламаций НКО, о «структурном расизме», который, как и «структурный сексизм», заключается в том, что для них нет конкретных доказательств, поэтому любого, кто их требует, можно заклеймить как «отрицателя».

Аргументация Теккал заслуживает более пристального внимания, потому что она прототипная. Согласно ей, в государственной администрации должно быть больше людей с собственной или унаследованной «иммигрантской историей», чтобы тем самым опровергнуть теорию заговора о «структурном расизме». Или более конкретно: чтобы преступник «с иммигрантской историей» не чувствовал себя дискриминируемым при аресте. Не он должен доказывать наличие подобной дискриминации, а государство должно ее превентивно опровергнуть, возведя происхождение в ранг позитивной характеристики при приеме на работу в администрацию.

Это требование об отмене бремени доказывания – именно то, что имеется в виду. Немного далее Теккал подтверждает это: «Поэтому так важно посмотреть на молодых мигрантов-мужчин, которые не пользуются особой любовью общества. Существует опасность, что они отвернутся от общества и даже повернутся против него. Но мы не можем позволить себе иметь ни одного, кто покажет нам красную карточку. Речь идет о том, чтобы вовлечь людей. Мы выигрываем, когда люди крепко стоят на почве Основного закона».

Это стоит прочитать дважды. Кто имеется в виду под «молодыми мигрантами-мужчинами, которые не пользуются особой любовью общества», некоторые читатели догадываются, даже не имея глубоких познаний о Берлине. Это вовсе не берлинцы со швейцарской матерью. После убийства исламским преступником французского учителя Самюэля Пати многие учителя в берлинских школах (да и в других местах) стали свидетелями аплодисментов со стороны учеников-мусульман или их отказа принять участие в минуте молчания. «Молодые мигранты-мужчины», пользуясь фразеологией Теккал, вышли на улицы Нойкёльна, но не в знак протеста против убийства, а в знак протеста против мер французского государства по обузданию политического ислама. Один сирийский мигрант организовал шествие по Зонненаллее, волоча за собой человека в наручниках, маске Макрона и блондинистом парике и символически избивая его ремнем. Кстати, сирийцы составляли большинство тех, кто прибыл в страну после 2015 г. в качестве «соискателей защиты». Вопрос о том, почему эти молодые мигранты «не пользуются особой любовью общества», по крайней мере за пределами медийно-политической среды, Теккал не затрагивает. А журналист тоже не спрашивает.

Не встречая противоречия, публицист объясняет свой рецепт общения с группой людей, о которой она говорит, что существует опасность того, что они «повернутся против общества». Что же они на самом деле ищут в этом обществе? Вместо того чтобы предложить им четкую альтернативу: следуйте правилам или убирайтесь восвояси, идея Теккал заключается в том, что политика набора госслужащих должна служить цели успокоить эту группу, делая ей предложения. Другими словами, государство должно нанимать служителей не для того, чтобы получить дееспособных адвокатов, администраторов и полицейских, а для того, чтобы группы, которые на самом деле уже на пол- или три четверти оборота отвернулись от него, не сделали это окончательно. Таким образом, приверженность индивидуума Основному закону перестает быть для нее предпосылкой цивилизованного сосуществования в целом и базовым условием для того, кто претендует на государственную службу. Скорее, дело сводится к обмену: в обмен на квоту в соответствии с происхождением некоторые этнически определенные коллективы могут снизойти до признания Основного закона.

Здесь передовые мыслители типа Теккал довольно близко подходят к воззрениям социал-демократического политика Айдан Ёзогуз, которая известна своим заявлением о том, что в будущем условия «нашего сосуществования» должны пересматриваться ежедневно. Особый акцент в высказываниях Теккал сделан на формулировке: «Но мы не можем позволить себе ни одного человека, который бы показал нам красную карточку». Для нее иммигранты – не участники общей игры на общественном поле, а судьи, которые вправе показывать нам красную карточку за нарушение правил. Почему мы не можем позволить себе это, остается без пояснений. Интересно, что Теккал также провозглашает: «Руководящие принципы не следуют по границам религии и происхождения. Речь идет о ценностях, которые исповедуют эти чиновники. В конце концов, всё общество от этого выигрывает». Но почему, спрашивается, кто-то должен чувствовать себя гражданином конституционного государства, если он получает внимание и продвижение прежде всего как член этнического коллектива? Именно к этому коллективу он и будет лоялен в первую очередь.

Так что активистка Теккал призывает нанимать на работу по происхождению, даже с квотой, но потом вдруг речь уже идет не о происхождении, а о «вопросе ценностей». Если бы ее мерилом действительно были Основной закон и гражданское общество, то она не только не нуждалась бы в квоте по происхождению, но и должна была бы понять, что такого рода политика идентичности разрушает гражданское и конституционное государство. Теккал, видимо, не замечает в своей аргументации постоянных противоречий и прорех. Равно как и интервьюер.
Как уже упоминалось, молодая дама симпатизирует не левым или «зеленым», а, по ее собственным заявлениям, ХДС. «Но я не думаю, что можно быть против структур, которые отображают срез общества, – говорит она. – Буржуазные партии должны думать о том, как они могут поспевать за этим. Я твердо убеждена, что те, кто не открывает себя для этих вопросов, находятся в невыгодном положении с точки зрения конкуренции».

Между тем вполне можно быть против уничтожения общества инструментами политики идентичности. Интересны фигуры речи Теккал: «буржуазные партии» должны «поспевать за этим», они должны идти в ногу с левым авангардом, который задает ритм. Это прекрасно вписывается в риторику «пионеров» и «прогрессивной политики», о которой не следует забывать, чтобы не оказаться «в невыгодном положении с точки зрения конкуренции». Вопрос о том, что же буржуазного остается в партиях, задача которых – быть арьергардом левому авангарду, остается в разговоре с Die Welt открытым. Но, кстати, именно так Ангела Меркель определила свою функцию: систематически гнать функционеров и членов своей партии за глашатаями современных левых – иногда задрапированных в политику идентичности, иногда в климатическую политику. Формула Барака Обамы «ведущий сзади» обретает первоначальный и аутентичный смысл.

Конечно, ни одна партия не оказалась бы в реальной проигрышной ситуации в конкурентной борьбе, если бы она защищала гражданское и конституционное государство и, переиначив формулировку Теккал, показала бы его врагам красную карточку. Эта модель просто слишком успешна и убедительна. В том числе и для многих иммигрантов, которые счастливы сбежать из трайбалистского пекла в Сирии или других местах. До сих пор не проводились опросы о том, стремится ли большинство успешных и хорошо интегрированных иммигрантов, знающих условия жизни в Ливане, Сирии и Нигерии по собственному опыту или по рассказам родителей, к тому, чтобы их новая родина также обрела эту мелкоструктурированную идентичность, чтобы и в Вильмерсдорфе играло роль, откуда родом родители госслужащего, а на следующем этапе – является ли он суннитом, шиитом, езидом, христианином или агностиком. Кстати, Тимур Хусейн, адвокат и председатель ХДС в Кройцберге, является одним из решительных противников квот.
Так что невыгодной конкурентной ситуации в реальности нет, но ее можно организовать, и Теккал дает необходимые для этого агитационные подсказки. Самый эффективный способ – использовать ярлык «расистский». Именно это происходит во многих сферах политики и СМИ, желательно с помощью активистов и предполагаемых сторонников, которые появляются в среде ХДС для того, чтобы позиционировать там те же клише, которые их союзники насаждают в других партиях. Эта кросс-структура подозрительно хорошо сочетается с непрозрачной организацией Brand New Bundestag – труппой, скопированной один к одному с организации Brand New Congress в США, которая сделала своей целью кастинг «беспартийных» молодых политиков и продвижение их к успеху, если они отстаивают «прогрессивные идеи». Так что не стоит удивляться, если в будущем вы увидите еще болeе сложно отличимых друг от друга политиков от Левой партии до ХСС, которые бубнят одни и те же аргументы.

Возможно, Дюзен Теккал не понимает последствий своих требований. Возможно, она просто находит слишком утомительным вопрос, почему в жалкой берлинской системе государственных школ так много малообразованных молодых людей из арабских и турецких (но не восточноазиатских) иммигрантских семей, у которых нет никакого шанса сдать второй госэкзамен. И почему такое большое количество хотят сохранить паспорт страны своего происхождения, тем самым отрезая для себя возможность карьеры на государственной службе. Возможно, следующими предложениями от трансформаторов общества будет отмена этих ограничений – ведь «все мы от этого выигрываем».

Но речь идет о чем-то ином и фундаментальном. Западное общество процветало в XVIII и XIX вв., потому что оно стало гражданским обществом и, за малым исключением, оставило трайбализм позади. Оно было успешным именно потому, что в лучшие времена в немецких, французских и других государственных администрациях никого не волновало, был ли чиновник протестантом, католиком, евреем или агностиком, жила ли его семья в этой стране на протяжении десяти поколений или он был иммигрантом. Важно было то, что он лоялен.

В своей автобиографии «За реками» писатель и переводчик Жорж-Артур Гольдшмидт рассказывает о том, как он, немецкий еврей из Гамбурга, скрывавшийся от нацистского режима в Савойе, после 1945 г. стал натурализованным французом и госслужащим. «Не „укорененность“ имела значение, – пишет Гольдшмидт, – а выбор, который кто-то сделал. Натурализация, в конце концов, является актом волеизъявления, явным договором, обязывающим обе стороны». Гольдшмидт, родившийся в 1928 г., стал патриотом светского государства, которое не признавало никакой иной идентичности, кроме идентичности французского гражданина. Эта модель государства, похоже, ныне находится в окончательной стадии своей оборонительной борьбы против могущественных противников.

Существует множество индивидуальных факторов, но одна из главных причин, почему так много арабских и африканских государств в отличие от восточноазиатских стран с трудом догоняют современность, – трайбализм. То, что западные общества уже преодолели ценой огромных жертв, теперь токсичные активисты предлагают этим странам в качестве прогресса. Разномастные политики идентичнo соревнуются в том, чтобы вновь внедрить провальную модель трайбализма в общества, которые его преодолели. Только там они выдвигают свои идеи о квотах. Никому из них до сих пор не пришло в голову призывать к введению квот для христиан в Нигерии или «слому структур», скажем, в Иордании, где население на 92% состоит из мусульман-суннитов. Цель этих политиков и их порой наивных попугаев – уничтожить единственную в мире цивильную форму общества, гражданское общество. Они действуют как шарлатаны, убеждая общество в воображаемой болезни, для лечения которой прописывают настоящий яд.

Всё зависит от того, проглотит ли большинство граждан этот яд. Как и в случае с любым ядом, не существует разумного компромисса в том, чтобы проглотить его лишь немного. Напротив, токсичное вещество, принимаемое маленькими глотками, работает особенно хорошо. Если граждане окажутся слишком слабыми, чтобы защитить свою цивилизацию, и позволят втянуть себя в неоплеменной образ жизни, то они будут тем более слабыми для того, чтобы когда-либо выйти из племенного общества. В племенных обществах может существовать даже Google и IPhone. Исчезает только гражданин.

Источник: «Еврейская панорама»

 

как украинские политики 7 лет на словах «возвращали» Крым

26 февраля в Украине отмечают День сопротивления российской оккупации Крыма. Именно в этот день в 2014 году крымские татары и украинцы, выступающие за территориальную целостность Украины, вышли на массовый митинг в городе Севастополь.

Тогда у здания крымского парламента собрались несколько тысяч крымских татар. Они держали в руках свои национальные флаги и флаги Украины. Митингующие скандировали: “Слава Украине – Героям слава!” и “Крым – Украина!”. К сожалению, лозунги не смогли предотвратить аннексию полуострова, как и не смогли слова политиков вернуть его назад Украине. А за 7 лет, которые прошли с момента тех трагических событий, сказано о возвращении Крыма было немало. Тем не менее дальше разговоров дело пока особо не продвинулось. Редакция “Шарий.net” собрала громкие заявления отечественных политиков о возвращении Крыма.

Владимир Зеленский

Во время посещения Турции с официальном визитом в 2019 Президент Украины Владимир Зеленский присутствовал на открытии Единого центра крымскотатарской диаспоры. Глава государства заявил, что точно знает, что Крым вернется в Украину. 

“Я точно знаю, что Крым вернется в Украину, разобщенные крымскотатарские семьи соберутся за одним столом и песня “Эй, Гузель Крым”, будет звучать только как память обо всех тяжелых испытаниях, которые выпали на долю вашего народа”, – сказал Зеленский.

Также, в интервью “Украинской правде” в 2020 году Зеленский заявил, что Крым обязательно вновь станет украинским, потому что “стыдно будет российскому народу из-за того что вышло, к сожалению, именно так”.

Сегодня, 26 февраля 2021 года, по случаю Дня сопротивления российской оккупации Крыма Зеленский выступил с обращением по поводу аннексии полуострова, где заявил, что верит в возвращение Крыма.  

“Что нужно, чтобы Украина смогла снова радостно и искренне улыбнуться? Все просто. Нужно вернуть ее сердце. Вернуть полуостров Крым.” – сказал Зеленский.

Кроме того, Зеленский заявил, “что гарантиями безопасности и международным правом грубо вытерли ботинки”. Глава государства добавил, что в Крыму регулярно нарушаются права украинцев и крымских татар. Преследуется свобода слова, мышления, религии.

Петр Порошенко

В апреле 2014 года Петр Порошенко заявил, что “мы пройдемся торжественным маршем по улицам украинского Крыма и украинского Севастополя”. Обеспечить возврат Крыма Петр Порошенко тогда собирался за счет улучшения жизни в Украине, чтобы крымчане “завидовали нам по-хорошему, по-доброму” и сами захотели вернуться в Украину.

В мае того же года риторика Порошенко по возвращению Крыма не сильно изменилась. Он заявил, что украинские власти будут использовать все рычаги для возвращения полуострова: юридические и экономические.

“Я буду счастлив, когда по эту сторону административной границы, за Чонгаром, фермер в Херсонской области будет иметь больший доход, значительно меньшие цены. Будет иметь демократию, будет иметь свободу. Будет иметь право путешествовать по Евросоюзу без виз. Будет иметь большое количество туристов на азовском побережье Херсонской области. А по этот бок будет непонятный статус непонятных граждан, отсутствие туристов, отсутствие демократии, заоблачные цены. И, наконец, когда мы выиграем соревнование по пониманию крымчан – это будет ключевым элементом нашего возвращения Крыма”, – заявлял Петр Порошенко.

7 июня 2014 года на инаугурации Петр Порошенко подчеркнул, что “Крым был, есть и будет украинским”. Это заявление вызвало стоячие овации в сессионном зале Верховной Рады Украины. Кроме того, Порошенко добавил, что сказал тоже самое российскому руководству в Нормандии.

12 сентября 2014 года во время выступления на форуме Украинской ялтинской стратегии в Киеве Петр Порошенко заверил, что рано или поздно Крым вновь станет полноценной украинской территорией.

“Говорят, что мы потеряли Крым. Нет! У нас – вторжение в Крым. Но Крым будет снова с нами”, – подчеркнул Порошенко.

В 2015 году, во время передачи сотрудникам крымской “Альфы” квартир в Киеве, пятый президент Украины заявил, что “придет время, когда крымская “Альфа” вернется в Крым”.

В 2015 году в интервью телеканала “Интер” Петр Порошенко сказал, что безвизовый режим между Украиной и Европейским союзом может стать реальным инструментом возвращения украинской власти на территорию оккупированных районов Донбасса и Крыма.

“Это дополнительный стимул и для возвращения власти на Донбасс, и один из первых элементов стратегии возвращения Крыма, это создание мотивации для крымчан”, – отметил Порошенко.

В 2016 году на заседании национального совета реформ Порошенко заявил, что правительство разработало пошаговый план действий, в котором прописаны действия в том числе и по возвращению Крыма и Донбасса.

В 2017 году на 73-ю годовщину начала депортации крымских татар из Крыма Петр Порошенко выразил уверенность в деоккупации Крыма: “я уверен в деоккупации Крыма. Я уверен в наказании преступников. Страну-вора вынудят вернуть украденное”.

“Крым – это Украина, а Украина – это Европа. Часть цивилизованного мира, где ценится человеческое достоинство и суверенные права народов”, – добавил Порошенко.

В 2019 году Порошенко заявил, что Крым будет возвращен “сразу после президентских выборов”.

“Вторая позиция – ни на какие торги, ни на какие подковерные договоренности Украина никогда не пойдет. И Крым будет возвращен Украине. Мы сделаем все возможное, чтобы это было сделано как можно быстрее, сразу же после президентских выборов. Ибо вы слышали неоднократные заявления Путина, что до президентских выборов этого делаться не будет, потому что он очень надеется, что будет избран любой, кроме Порошенко для того, чтобы новая украинская власть приползла на коленях и подарила ему Крым. Моя позиция – не дождутся. Мы освободим Крым “, – добавил он.

Арсений Яценюк

В марте 2014 года тогдашний премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что Украина не собирается отдавать Крым России.

“Крым никто никому не отдаст”, – сказал тогда Яценюк.

В апреле 2014 года Яценюк уже говорил о том, что у Украины украли ее собственность. И что правительство дальше, шаг за шагом, будет “отбивать” Крым у России.

“Это наш Крым, это наша Ялта, это наша территория, Владимир Владимирович”, – заявил Яценюк.

В декабре 2014 года речи Арсения Яценюк уже не были столь напористыми. Он отметил, что “Крым вернут наши дети или внуки”.

Юлия Тимошенко

В мае 2014 года Юлия Тимошенко заявила, что Украина вернет Крым достаточно быстро. По ее прогнозам, это должно было произойти после внеочередных президентских выборов в 2014 году.

В августе 2018 года Юлия Тимошенко заявила, что Крым и Донбасс будут возвращены в Украину. 

“Наша земля будет воссоединена, наша территориальная целостность будет восстановлена”, – подчеркнула Тимошенко.

Кроме того лидер “Батькивщины” заявила, что оккупированные и разрушенные территории будут восстановлены и развиты на новом уровне.

26 февраля 2016 года после посещения выставки “Удивительные истории Крыма” в Художественном арсенале Юлия Владимирона написала у себя на странице в Facebook:

“Мы вернем Крым. И должны готовиться к этому каждый день. Поддерживая наших граждан, оставшихся на полуострове, отстаивая их права и разоблачая противоправные действия оккупантов. И одновременно заботясь о правах людей, которые вынуждены были покинуть Крым и обосновались в материковой части Украины”.

Олег Ляшко

В мае 2016 лидер “Радикальной партии” Олег Ляшко в Верховной Раде сказал, его партия сделает все, чтобы крымские татары и украинцы вернулись в свой родной украинский Крым.

23 февраля 2017 года в кулуарах Верховной Рады Ляшко, в окружении детей в татарских этнических костюмах, сказал журналистам:

“Самые главные вопросы – это наши дети. Чтобы они жили под мирным небом, в своем родном Крыму и чтобы там не было оккупантов. Потому деточки – сделаем все, чтобы вернуть ваш родной дом”.

Другие политики и общественные деятели

Фото: Facebook

Двух девушек «вызволили» из сексуального рабства в столице

В столице в рамках симуляционного учебного упражнения по борьбе с торговлей людьми полицейские из 17 стран «накрыли» притон с заложницами.

В столице на базе Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре совместно с ОБСЕ прошло международное симуляционное упражнение по реагированию на ситуации торговли людьми. В них участвовали представители государственных органов и неправительственных организаций 17 стран Европы и Азии, передаёт корреспондент Bnews.kz.

Одним из заключительных этапов упражнения стала инсценировка вызволения из сексуального рабства девушек, которые находились в притоне, а также захват преступников, владельцев борделя. Несмотря на то, что это были лишь учения, а в ролях заложниц и преступников были задействованы профессиональные актеры, стражи порядка действовали довольно правдоподобно, оперативно и даже местами жестко.

По заданию, участники уже получили исходные данные. Путем оперативно-следственных действий собрали необходимую информацию о преступной группе, организовавшей сексуальную эксплуатацию граждан, установили местонахождение «притона», вероятный круг причастных лиц, их контакты и финансовые потоки. После этого был проведен захват подозреваемых и освобождение вероятных пострадавших. Участники упражнения установили и вызволили из трудового рабства двух девушек, а также задержали двух подозреваемых.

Специалисты считают, что так называемое полное погружение в ситуацию повышает эффективность обучения.

«В отличие от обычных тренингов наше упражнение – это все-таки реальная, жизненная симуляция, для которой мы привлекли более 40 актеров, которые воспроизводят ситуацию торговли людьми с целью трудовой и сексуальной эксплуатации. Задача участников упражнения — это своеобразный квест: от первого контакта с несколькими людьми развить историю и все-таки определить состав преступной группы, кто из этих 40 актеров является преступниками, кто – пострадавшими, раскрыть всю преступную схему и довести дело до логического завершения, передачи материалов дела в суд. Вы наблюдали одну из таких главных фаз, когда большая предварительная работа, которая была проведен участниками, привела к тому, что был выявлен условный притон, где производилась сексуальная эксплуатация нескольких девушек. Было произведено задержание преступников и освобождение жертв. Жертвы, в свою очередь, получили комплексную помощь. Поскольку мы отрабатываем элемент межведомственного сотрудничества и присутствовали в ходе рейда в качестве поддержки для сотрудников правоохранительных органов, эксперты от социальных служб, которые были готовы немедленно включиться в работу с пострадавшими», — рассказала старший советник по вопросам координации Бюро специального представителя и координатора по борьбе с торговлей людьми ОБСЕ Татьяна Руденко.

По словам представителя ОБСЕ, освобождение человека из рабства – не конец, а лишь начало большой работы по помощи — вернуть человека в нормальную жизнь. Как правило, такие люди остаются под влиянием большой, глубокой травмы, стали жертвами обмана и находятся в уязвимом положении. И если не работать с первопричинами, к сожалению, велика вероятность их повторного попадания в ситуацию торговли людьми.

«С ними дальше работают психологи, соцработники, в обязательном порядке медики. Потому что, к сожалению, получение физических травм – это тоже, как правило составляющая процесса торговли людьми. И, прежде всего, речь идет о воссоздании понятия безопасности для этих людей. Потому как правило, торговля людьми длится не один день, не одну неделю – это месяцы, а иногда года, эти люди подвергаются такому давлению, что люди понимают, что от них в этой жизни уже ничего не зависит. Вот, восстановление этой веры в то, что ты управляешь своей собственной жизнью, это, наверное, один из ключевых моментов реабилитации. Вернуть их жизнь в их руки», — пояснила Татьяна Руденко.

Отметим, что в воссозданном специально для тренинга условном притоне для предоставления сексуальных услуг на столе были рассыпаны наркотики. Как оказалось, это не попытка придать упражнению подлинности, а деталь, взятая из реальной жизни. По словам эксперта, наркотики очень часто применяются для того, чтобы жертвы торговли людьми находились под постоянным контролем.