Право на гражданство одно из основных прав человека: Гражданство. Права гражданина и человека

Содержание

Гражданство как предпосылка полного объема прав, свобод и обязанностей человека

Обладание гражданством – предпосылка полного распространения на данное лицо всех прав и свобод, признаваемых законом, защиты лица государством не только внутри страны, но и за ее пределами.[1]

В настоящее время все отношения, связанные с гражданством, регламентируются Конституцией Российской Федерации и Законом РФ от 28 ноября 1991 г. № 1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.). В действующей Конституции Российской Федерации наиболее важные нормы, регулирующие гражданство, отнесены к основам конституционного строя (ст. 6). Понятие гражданства сформулировано в преамбуле Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации». Оно определяется как устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

Этим определением выделены главные сущностные черты, характеризующие гражданство:

1. Правовой характер связи человека с государством; гражданство — правовое, а не просто фактическое состояние. Отношения гражданства не зависят напрямую от факта проживания человека в стране. Гражданином государства лицо является не в силу проживания на его территории, а вследствие существующих между лицом и государством особых связей, составляющих содержание гражданства. Они основаны на юридическом оформлении отношений гражданства. Государство в законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо признается его гражданином, основания приобретения (в результате его признания; по рождению; в порядке его регистрации; в результате приема в гражданство; в результате восстановления в гражданстве РФ; путем выбора гражданства (оптация), по другим основаниям, предусмотренным Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации»)[2] и прекращения гражданства (вследствие выхода из гражданства; вследствие отмены решения о приеме в гражданство; путем выбора гражданства(оптация), по другим основаниям, предусмотренным Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации»)[3], порядок решения этих вопросов.

Гражданство каждого человека юридически оформляется документами, подтверждающими это гражданство. Ими являются паспорт гражданина Российской федерации, свидетельство о рождении, иной документ, содержащий указание на гражданство. Государство регистрирует такие акты гражданского состояния, как рождение и смерть своего гражданина.

2. Устойчивость отношений гражданства заключается в их постоянном характере: они длятся обычно от рождения до смерти гражданина, для них установлен особый порядок прекращения, не допускающий расторжения их гражданином в одностороннем порядке. Прекращение отношений гражданства по ходатайству гражданина требует согласия государства, оформляемого в соответствующем индивидуальном акте уполномоченного на то органа. По инициативе государства в настоящее время они вообще не могут быть расторгнуты.

3. Определение в Законе гражданства, как связи человека с государством, выражающейся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанной на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека, знаменовало собой утверждение ной концепции взаимоотношений личности и государства. Новый подход к содержанию отношений, связанных с гражданством, исходит из признания приоритета общечеловеческих ценностей, означает признание человека и государства равноправными, равнообязанными субъектами, наделенными взаимной ответственностью.

Принципы гражданства Российской Федерации:

1.Гражданство Российской Федерации является единым. В статье 2 Закона о гражданстве этот принцип раскрывается следующим образом: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Федерации, являются одновременно гражданами этой республики. Единое гражданство в федеративном государстве – необходимое условие его суверенного статуса, сохранения целостности.

2.Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований приобретения. Не имеет правого значения и время приобретения гражданства.

3.Гражданство Российской Федерации имеет открытый и свободный характер. Во-первых, это выражается в том, что в России каждый человек имеет право на гражданство. Во-вторых, свободный характер гражданства Российской Федерации выражается в том, что Конституция и Закон закрепляют право гражданина изменить гражданство. Этого права никто не может быть лишен.

4.Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства. Этот принцип новый в законодательстве о гражданстве. Все предшествующее законодательство, вплоть до Закона о гражданстве СССР 1990 года, закрепляло лишение гражданства как форму его утраты.

5.Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство). Это так же новая норма в законодательстве о гражданстве. Ранее такое право отвергалось.

6.Принцип сохранения гражданства Российской Федерации лицами, проживающими за ее пределами. Такого рода принцип вытекает из естественного права человека избирать место своего жительства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться, что закреплено в ст. 27 Конституции РФ.

7.Гражданство Российской Федерации Основано на отрицании автоматического его изменения при заключении или расторжении брака гражданином Российской Федерации с лицом, не принадлежащим к ее гражданству, а также при изменении гражданства другим супругом.

8.Российская Федерации гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

9.Законом о гражданстве впервые вводится такой институт, как почетное гражданство. Почетное гражданство может быть предоставлено лицу, не являющимся гражданином Российской Федерации, имеющими выдающиеся заслуги перед Россией или мировым сообществом, с его согласия. Почетное гражданство предоставляется Президентом Российской Федерации.




Гражданство в РФ. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина

Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации устанавливаются в соответствии с основами правового положения личности[1].

Основы правового положения личности — это наиболее существенные отношения между обществом, государством и личностью. Институт основ правового положения личности строится на принципах единства прав и обязанностей, равенства и гарантированности прав личности. Главными компонентами этого института являются:

· гражданство;

· основные права, свободы и обязанности личности.

В данном случае речь пойдет только о втором компоненте данного правового института.

На иностранцев и апатридов, проживающих в России, распространяются многие социально-экономические и культурные права, но эти лица ограничиваются в отдельных политических правах.

Допускается признание двойного гражданства, т.е. возможности гражданина РФ одновременно иметь гражданство другого государства. Граждане, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании ограничиваться в правах и уклоняться от выполнения обязанностей.

Как отмечалось, на территории России проживают не только ее граждане. Поэтому Конституция закрепляет понятие прав человека и гражданина, имея в виду, что статус граждан и неграждан различен. Права и обязанности гражданина России шире, чем права человека.

В целом же, говоря об основных, т.е. закрепленных в Конституции, правах и свободах личности, необходимо учитывать их особую юридическую природу. Главные их отличия от прав, свобод и обязанностей, закрепляемых в текущем законодательстве, заключается в следующем:


· конституционные права и свободы составляют ядро правового статуса личности и лежат в основе прав, закрепляемых текущим законодательством, нормами других отраслей права;

· они принадлежат личности независимо от ее индивидуальных особенностей;

· они для всех равны;

· они не приобретаются и не отчуждаются по волеизъявлению физического лица. Права человека принадлежат ему в силу самого факта его рождения; права гражданина — не только в силу его рождения, но и в силу его гражданства;

· основные права, свободы и обязанности заключаются в Конституции, т.е. в правовом акте, имеющем высшую юридическую силу.

В зависимости от интересов и физического лица, и его участия в жизни общества, и государства основные права и свободы делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные (об обязанностях см. ниже).


Личные права и свободы обеспечивают охрану его жизни, удовлетворение личных потребностей. К ним, в частности, относятся право на жизнь, на охрану личного достоинства, на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни.

К политическим правам и свободам иностранных граждан и апатридов относятся также право на информацию, свобода собраний, уличных шествий и др.

Социально-экономические права и свободы — это право частной собственности, свобода предпринимательской деятельности, право на труд, на забастовку, на отдых, на социальное обеспечение, на жилище, на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду и т.д.

Культурные права — это свобода творчества, право на участие в культурной жизни, в пользовании достижениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.

Основные конституционные обязанности — это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются к поведению любых лиц, находящихся на территории государства, либо только к поведению собственных граждан, независимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

Конституция РФ возлагает на всех обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы (п. 2 ст. 15).

Согласно ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Ст. 58 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Гарантии основных прав, свобод и обязанностей — это условия и средства, обеспечивающие их реализацию. Важнейшие из них — судебная защита и процессуальные гарантии, право жалобы, прокурорский надзор, правомерная деятельность органов государственной власти и управления, право политического убежища, парламентского уполномоченного по правам человека. Главные же условия эффективной реализации основных прав, свобод, обязанностей и их конституционных гарантий в целом определяется тем уровнем демократии, который достигнут обществом и государством, а также их экономическими возможностями[2].

Права человека и права гражданина. Институт гражданства — Студопедия

Права человека – это социальные и юр-кие возможности пользоваться материальными, социальными и др. благами.

Права человека — это мера возможного поведения человека в обществе, т.е возможность совершать действия, не запрещенные законом.

Права гражданина – это охраняемая законом мера юр-ки возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который нах-ся в устойчивой правовой связи с конкретным гос-м.

Права гражданина обязательно закрепляются в конституциях и иных законодательных актах и также обязательно государством декларируется и обеспечивается их защита. Они квалифицируют человека как члена гос-но-организованного сообщества.

Основные права и свободы человека и гражданина закрепляются в международно-правовых актах и конституциях конкретных государств. Одним из общепринятых критериев их классификации явл. сферы жизнедеятельности общества, в которых реализуются те или иные интересы и потребности личности.

В соответствии с данным критерием различают:

1) естественные права, гражданские (личные)- Право на жизнь, право на охрану чести и достоинства, неприкосновенность личности и ее жилища, частной жизни, свобода передвижения и выбора места жит-ва, свобода совести, право на национальную принадлежность.

2) политические — свобода мысли, слова, информации, право на объединение, право на проведение публичных мероприятий, право на участие в ведении гос-х дел, равный доступ граждан к гос. и муниц. службе, право на участие в отправлении правосудия, право петиций, избирательные права.

3) социально – экономические – право частной собст-ти, свободу эк. деят-ти, свобода труда, защита от безработицы, право на жилище, на охрану здоровья и благоприятную окруж. среду, право на образование, на свободу творчества и культурную деят-ть.

Гражданство явл. одним из основных правовых институтов. Гражданство – правовая принадлежность лица к данному государству, т.е. признание государством этого лица в качестве полноправного субъетка конституционно-правовых отношений.

Права и свободы человека и гражданина 🐒 EDU-EGE

Конституция РФ определяет перечень прав и свобод, которые гарантируются государством всем людям, находящимся на территории России. Ряд прав, при этом, гарантируются только гражданам РФ — к этой категории относятся некоторые политические права, такие как право на участие в делах государства или, например, право избирать и быть избранным.

Такое разделение необходимо, чтобы обеспечить суверенитет государства, то есть недопустить влияния иностранных граждан на политическую обстановку в стране.

В Конституции все гарантируемые государством права человека указаны в одноименной главе: «Глава 2. Права и свободы человека и гражданина».

Правоведами принято делить основные права на пять категорий, однако классификаций существует несколько:

  • личные (гражданские) права
  • экономические права
  • политические права
  • социальные права
  • культурные права

«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией»

Конституция РФ, гл. 2, ст. 17, п. 1

Гражданские права в РФ

Право на жизнь. Жизнь человека неотчуждаема. Смертная казнь устанавливается в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни. На данный момент в РФ действует мораторий на смертную казнь.

Право на гуманное обращение. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию или другому уничижающему человеческое достоинство обращение. Никто не может быть подвергнут без согласия медицинским или научным опытам.

Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства. Никто не может вторгаться в частную жизнь, нарушать личную или семейную тайну. Честь и достоинство защищены законом. Сбор, хранение и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.

Право на свободное передвижение. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

Право на свободный выезд за пределы РФ и беспрепятственное возвращение. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Право на свободу совести и вероисповедания. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними

Право на личное достоинство. Достоинство личности охраняется государством, ничто не может являться основанием для умаления чьего-либо достоинства.

Право на неприкосновенность жилища. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей возможно только по судебному решению. Задержание более чем на 48 часов возможно только по судебному решению.

Право на тайну переписки. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права возможно только на основании судебного решения.

Право на ознакомление с документами, затрагивающими права и свободы. Органы власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, затрагивающими права и свободы лица, если иное не предусмотрено законом.

Право на пользование родным языком. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества

Право на определение и указание своей национальной принадлежности.
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Экономические права

Право на предпринимательскую деятельность. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности

Право на имущество. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Право на судебное решение при лишении имущества. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Право на свободный труд. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен.

Право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск

Право на частную собственность, в том числе на землю. Каждый имеет право на частную собственность. Право частной собственности охраняется законом. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Право на землю и природные ресурсы. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Право на трудовые споры. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Право на наследование. Государство гарантирует право на наследование имущества.

Право на вознаграждение за труд. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы

Политические права

Право на объединения. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется

Право на митинги. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование

Право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления. Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления

Право на участие в референдуме. Граждане РФ имеют право участвовать в референдумах.

Право на участие в отправлении правосудия. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия

Право на свободу слова, отсутствие цензуры. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Гарантируется свобода СМИ, цензура запрещается.

Право на участие в управлении делами государства. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

Право избираться и быть избранным. Граждане Российской Федерации (за исключением недееспособных, а также содержащихся в местах лишения свободы) имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Социальные права

Право на защиту семьи, материнства и детства. Данное право предполагает предоставление социальной поддержки и защиту детей и их родителей.

Право на заботу детей о родителях. Дети, достигнув 18-летнего возраста должны заботиться о своих родителях так же, как и родители заботились о детях до 18 лет.

Право на социальное обеспечение по возрасту. Каждому гражданину РФ обеспечена пенсия по старости.

Право на жилище. Каждый гражданин должен иметь жилье. В случае его отсутствия, его могут предоставить местные органы власти.

Право на образование. Каждому гарантируется право на бесплатное общее образование, а также конкурс на бюджетные места в высших учебных заведениях.

Право на государственные пенсии и пособия. Государство предоставляет определенным категориям нуждающихся граждан пенсии и социальные пособия (например, пенсию по потере кормильца)

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Каждый гражданин может получить бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения.

Право на благоприятную окружающую среду. На территории РФ всем гражданам доступна благоприятная окружающая среда.

Право на социальное страхование. Каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь, которая оплачивается из фондов медицинского страхования.

Также к социальным относят право на труд и право на отдых, рассмотренные нами в разделе экономических прав.

Основные права и свободы человека и гражданина| Европейский суд по правам человека

Права человека (англ. Human rights) по-разному определяются в правовых теориях (доктринах), системах права и национальном законодательстве разных стран. Это многогранное понятие. Основные (базовые) права человека закреплены на международном уровне, в частности, во Всеобщей декларации прав человека ООН и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. 

Что такое права человека?

В международной системе права, основанной на концепциях демократии и правового государства, различают следующие понятия:

  1. Свобода человека – способность и возможность выбора человеком своего поведения независимо от внешних условий.
  2. Право человека – частично ограниченная свобода человека, где ограничением выступает свобода каждого другого человека.
  3. Права и свободы гражданина – права и свободы человека, присущие ему в силу принадлежности к определенной стране (гражданство, подданство) и защищаемые законодательством этого конкретного государства, а также действующим в нем международным правом.

Кроме того, выделяется несколько категорий прав и свобод  человека и гражданина исходя из их особенностей и сферы реализации. Права человека бывают личными, политическими, социальными, экономическими, культурными и экологическими. Правда, такая классификация считается в значительной степени условной, поскольку часто трудно провести четкую грань между правами разных категорий.

Система прав человека – достаточно динамичная. Под влиянием множества факторов со временем появляются новые права человека – общечеловеческие ценности, которые должны признаваться на государственном и межгосударственном уровне.

Если выделить ключевые принципы (свойства, особенности) всех прав человека, то они сводятся к следующему:

  1. Равноправие и универсальность – права человека равнозначны для всех людей и присуще каждому независимо от его индивидуальных особенностей.
  2. Комплексность – права человека взаимосвязаны, взаимозависимы и образуют единую систему, являющуюся основой правового статуса личности.
  3. Естественность – права человека нельзя навязать, подарить или отобрать, они неотъемлемо связаны с личностью человека, принадлежат ему независимо от внешних факторов.
  4. Социальный характер – говорить о существовании прав человека, как неких ценностей и правил, их реализации и защите можно лишь в условиях социума.
  5. Независимость от законодательства страны пребывания или гражданства – права человека признаны на общемировом уровне, они принадлежат каждому человеку независимо от того, где, в каком государстве и в каком статусе он находится.
  6. Права человека, наряду с другими категориями, определяют уровень развития цивилизации в целом.

Где закрепляются и чем регулируются права человека

Права человека ничем не регулируются, потому что их нельзя регулировать в принципе. Одна из ключевых характеристик прав человека – существование независимо от признания в каком-либо государстве и, соответственно, закрепления и регулирования на законодательном уровне. Но в то же время пределы прав одного человека – права каждого другого человека. 

Все мы живем в определенном социуме и в определенном государстве, поэтому соблюдение прав человека – не такая уж и безусловная категория. Можно сколь угодно заявлять о своих правах, но пока они не закреплены, не признаны на государственном уровне и, главное, пока государство не предоставит действенные инструменты реализации и защиты прав человека, они не будут соблюдаться. И останется только одно – либо смириться, либо уехать в другую страну, либо обратиться в международные институты защиты прав человека, что, правда, зачастую все равно влечет необходимость отъезда. 

В демократических странах, придерживающихся концепции правового государства, основные права человека установлены государством – признаны и закреплены на уровне национального законодательства каждой отдельно взятой страны. Как правило, они находят отражение в Конституции или иных законах. 

Помимо национального законодательства права человека закрепляются на международном уровне. Основополагающим актом является Международный билль о правах человека, который состоит из Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и Международного пакта о гражданских и политических правах. На уровне Совета Европы действует Конвенция о защите прав человека и основных свобод. В отличие от всех других международных актов, Конвенция предусматривает высокоэффективный механизм защиты – принятие обращений и рассмотрение жалоб на нарушение прав и свобод человека.

К сожалению, далеко не все страны миры придерживаются концепций демократии и правового государства, а во многих государствах положение с соблюдением прав человека находится на катастрофически низком уровне. Но даже в такой ситуации любой вправе воспользоваться своими неотъемлемыми правами человека – свободой передвижения и выбора места жительства, а равно правом на убежище.

Права человека в России

Россия – демократическое и правовое государство. В постсоветский период немало сделано для того, чтобы права человека не были пустым звуком. В нашей стране на уровне законодательства признаются и защищаются все основные права человека, гарантированные на международном уровне. 

Основным способом защиты нарушенных прав является обращение в суд, в том числе Конституционный суд РФ. Кроме того, любой человек вправе обратиться в международные инстанции. Исходя из практики, можно сказать, что основной и самой эффективной инстанцией является Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). 

Практика ЕСЧП по делам в отношении России способна многое сказать о реальном положении дел с соблюдением прав человека:

  1. С 2012 года Россия – ежегодный лидер по количеству вынесенных решений, при этом кратно превосходит находящиеся на 2-3 местах Турцию и Румынию. 
  2. Количество жалоб в отношении России измеряется тысячами. Пик ожидающих рассмотрения обращений (14309) пришелся на 2010 год, в последующие годы количество жалоб колебалось в районе 10-12 тысяч. В настоящее время отмечается тенденция уменьшения очереди обращений – до 5-7 тысяч ежегодно. 
  3. Наиболее часто ЕСПЧ устанавливал со стороны России нарушения права на свободу и личную неприкосновенность, а также признавал обоснованными жалобы на пытки и бесчеловечное обращение, незаконное лишение свободы и на отсутствие эффективных средств правовой защиты.
  4. По количеству установленных ЕСПЧ нарушений прав человека Россия занимает второе место после Турции. За 1998-2017 гг. число подтвержденных Европейским судом нарушений составило порядка 2 тыс. 

Приведенная статистика, тем не менее, не отражает полностью реальной картины. Многие жалобы россиян слишком похожи, особенно в части нарушений в рамках оперативно-розыскных мероприятий, уголовного преследования, незаконного лишения свободы и условий содержания под стражей. Такие обращения десятками объединяются в одно производство, превращаясь в статистике в одно решение, одно нарушение и т.д. Не отражаются в статистике и дела, завершенные мирным путем, когда Россия признавала нарушение и самостоятельно выплачивала компенсацию. Но даже при таких «исключениях» присутствие России по целому ряду показателей в лидерах статистики ЕСПЧ говорит, с одной стороны, о неважном состоянии дел с соблюдением прав человека, с другой – о недостаточной эффективности российской судебной системы и недоверии к ней. 

*****

Права человека – неотъемлемые свойства каждого индивида, существенные признаки его бытия и правового статуса, необходимые для нормальной жизнедеятельности. Эти права есть у каждого с рождения. Государство не может ими наделять, но его обязанность – закрепить права человека в законе, признавать их и соблюдать, а также обеспечить реализацию и защиту. Если государство не может или не хочет этого сделать, каждый вправе обратиться в международные инстанции. Для россиян самой авторитетной и, главное, эффективной в этом плане инстанцией является Европейский суд. 

 


(!) ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ

Если вы находите нашу работу полезной, то вы можете поддержать проект и отблагодарить автора, пройдя по этой ссылке

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

§ 1.5. Соотношение прав человека и прав гражданина. Проблемы теории государства и права: Учебник.

§ 1.5. Соотношение прав человека и прав гражданина

Права человека и права гражданина рассматриваются обычно вместе, однако их содержание не тождественно. Права человека проистекают из естественного права[508], а права гражданина — из позитивного[509], хотя и те и другие носят неотъемлемый характер.

Часть 2 ст. 6 Конституции РФ гарантирует, что «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации». Именно гражданин РФ, а не какое-либо иное лицо, обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Именно в этой норме Конституции РФ закреплен важнейший принцип правового положения гражданина России, который имеет ключевое значение для правильного понимания всей системы его основных прав и свобод, их соотношение. Здесь особо подчеркивается, что все граждане Российской Федерации несут равные обязанности перед государством. В отличие от основных личных прав, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, политические права и свободы связаны с обладанием гражданством государства. Это и есть различие, отражаемое Конституцией РФ: «личные права” — каждому, политические — «гражданам”. Связь политических прав с гражданством не означает, однако, что они носят вторичный характер, производны от воли государства и не являются естественными правами каждого гражданина демократического государства. В силу их характера эти права нельзя рассматривать в качестве установленных, предоставленных государством. Права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его принадлежности к государству (гражданство). Так же как и личные права человека, государство их признает, соблюдает и защищает. Это прямо закреплено в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Таким образом, права гражданина — это своеобразное ограничение равенства между людьми, поскольку их лишаются лица, живущие, но не имеющие гражданства. Эти права обычно предполагают возможность участия в государственных делах, в выборах высших и местных органов государственной власти, допуска в своей стране к государственной службе. Следовательно, лица, не имеющие гражданства, этих прав в данном государстве не имеют.

Некоторые права предоставляются исключительно гражданам по соображениям общенародных интересов (например, в России право частной собственности относится к категории прав человека, а право частной собственности на землю — только прав граждан) или в силу особенностей некоторых гарантий (российское государство в состоянии гарантировать защиту и покровительство за пределами страны только своим гражданам).

В Конституции РФ различие между правами человека и правами гражданина проводится также и в самих формулировках соответствующих статей. Для обозначения субъекта прав человека обычно употребляются формулы «каждый», «все», «никто», или безличные формулы типа «признается право», «гарантируется» и т.п. (имеется в виду, что это относится к каждому человеку). Применительно же к правам гражданина в статьях Конституции РФ прямо указывается: «граждане РФ имеют право». Например, ч. 1 ст. 19 «Все равны перед законом и судом», ч. 1 ст. 20 «Каждый имеет право на жизнь», ч. 2 ст. 32 «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме» и др.

Следовательно, за терминологическим различием стоит различие правового статуса, т. е. объема прав и обязанностей человека и гражданина.

Кроме различий между правами человека и правами гражданина, следует остановиться на вопросе, что шире права человека или права гражданина.

С одной стороны, права человека шире прав гражданина. Права гражданина выражают политико-правовую связь личности с конкретным государством или объединением государств, властью, законом, т.е., это права, которые не зависят от национальности и от территории.

С другой — права человека уже, чем права гражданина. В своей стране гражданин может обладать такими правами, которые государство не гарантирует негражданам.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Урок английского языка по правам человека «Каждый человек имеет права»

Человеку как существующему духовному вне права, поскольку оно определяет и

дополнительных социальных корни индивидуального духа. (И.Ильин)

Цели урока:

1. Обучающие:

  • развитие устной речи учащихся

  • знакомство с Декларацией прав человека и Европейским сообществом.

2. Развивающие:

  • развитие творчества фантазии, воображения; учить детей мыслить критически

  • оценивать навык прогнозирования, умение сочинять Хайку.

  • предоставить возможность анализировать идеи.

3. Воспитательные:

  • развива, стремление быть терпимым в общество людей, воспитывать интернационализм.

  • умение работать в команде и вырабатывать свое мнение;

  • помогать друг другу

Задачи урока:

Пропаганда прав человека, распространение информации, информирования несовершеннолетних граждан о контакте моральных ценностей и принциповах права, законности и справедливости.

Приёмы и техники: ключевые слова, кластеры, дискуссия, работа в группах, сообщение основных идей, выражение собственного мнения, «Хайку», рефлексия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

T: Здравствуйте, детки! Рад знакомству. Как поживаешь?

P: У нас все хорошо, спасибо.

T: Я тоже в порядке.

Повернитесь друг к другу, коснитесь рук и попробуйте сказать несколько вежливых слов. друг другу.

П: (Ты добрый, у тебя все хорошо, общительный и тд)

II. Ознакомление с темой и планом урока.

Т: ОК! Сегодня, дорогие студенты, мы попробуем поговорить о Правах человека. и узнайте Совет Европы.Я считаю, что вы хотите знать, каковы ваши права. В Проблема прав человека — важный вопрос в стране, в которой мы живем. Что вам следует делать? Вы должны изучать право.

Прежде всего тренируйте наш язык! Слушайте говорящего и повторяйте. Разум слово ударение.

Private-Privacy; страдать-страдать; расовый расизм; толерантная толерантность; жестокость, равноправие, защита, защита, декларация, запрет, запрет….

III.Знакомство с понятием «Организация. Наций »и важный документ «Декларация прав человека.

Стадия вызова. Цель: обобщить имеются знания и пробудить интерес к теме.

Генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Человека.

Права человека — Что вы думаете об этом?

Когда была образована организация ООН?

Почему он был основан?

Вы читали этот документ?

Считаете ли вы, что вам важно знать об этом документе? Почему?

IV.Cтадия осмысления. Цель: Получение новой информации. Мотивация ученика к активной деятельности.

Права человека — Кто несет ответственность — Политики или простые люди?

Послушайте текст. Отметьте права человека, о которых вы слышите. Тогда говори какие из них не были упомянуты в тексте.

  • Говорить свободно

  • Чтобы получить образование

  • Выбрать понравившуюся работу

  • Чтобы выбрать климат, в котором хотите жить в

  • Уравнивать с другими людьми

  • Получить водительские права в 14 лет

  • Чтобы узнать свои права

  • Подлежит защите от религиозной дискриминации

  • Беречь от строгих учителей.

Прочтите текст. Следующие слова отсутствуют — защита, различение, дискриминация, человек.

В 1948 году Организация Объединенных Наций написала Всеобщую декларацию прав человека. Человека. В нем перечислено 29 различных прав.

Согласно декларации, каждый имеет право говорить свободно, жениться на ком пожелает, выбирать работу, которая ему нравится, и получать образование. В список прав человека входит защита от жестокого наказания и …. Против расовых, этнических, сексуальных и религиозных … ../ Эти права важны для людей во всем мире. Но в некоторых странах люди живут без этих прав. Люди по-прежнему практикуют расизм и против других.

Давайте обсудим несколько идей!

Прочтите эти утверждения, решите, согласны вы или не согласны. Какой твой мнение?

  1. Каждый должен иметь право на ношение оружия.
  2. Каждый должен иметь право решать, за кого жениться.
  3. Женщины должны принимать активное участие в управлении государством.
  4. Насилие на телевидении следует запретить, потому что оно побуждает людей к действию жестоко.
  5. Если человек хочет запугать других, ему следует позволить это сделать.
  6. Каждый человек должен иметь право владеть домом, землей или бизнесом.

Работа в группах. Чтение текстов, составление кластеров, сообщение по теме .: ” Совет Европы ».

Работайте в группах, читайте текст, составляйте кластер, составляйте пересказ!

Смотри приложение.

В. Рефлексия.

Обучение написанию трехстишия Хайку по теме.

Кто? Какой?

Что он делает? Где?

Как? Каким образом?

Помните! Люди действительно должны уважать права других людей. В другими словами, они должны быть терпимы к другим культурам, религиям, идеям и ценностям, которые отличаются от своих.

Терпимость-способность терпеть что-то или кого-то.

Ответьте на вопросы:

  1. С какой целью проводился урок?
  2. Что нового вы узнали на уроке?
  3. Какое твоё участие в проведении урока?
  4. Какие виды работ понравились больше всего?
  5. Назови недостатки урока.

Приложение № 1.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ провозглашает ДАННУЮ ВСЕОБЩУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА. ПРАВА как общий стандарт достижения всех народов и всех наций до конца что каждый человек и каждый орган общества, постоянно соблюдая настоящую Декларацию ум, будет стремиться путем обучения и воспитания содействовать уважению этих прав и свободы и прогрессивными мерами, национальными и международными, для обеспечения их всеобщее и эффективное признание и соблюдение как среди народов-членов Сами государства и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и прав. Они наделены разумом и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в дух братства.

Статья 3 Каждый имеет право на жизнь, свободу и безопасность. человек.

Статья 5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или жестоким обращениям. унижающее достоинство обращение или наказание.

Статья 12 Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его конфиденциальность, семью, дом или переписку, а также посягательства на его честь и репутацию.Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или нападений.

Статья 16. (1) Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, без каких-либо ограничений по причине раса, национальность или религия, имеют право на вступление в брак и создание семьи. Они есть имеет равные права в браке, во время брака и при его расторжении.

Статья 24. Каждый имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска.

Статья 26. Каждый имеет право на образование. Образование должно быть бесплатно, по крайней мере, на начальном и фундаментальном этапах. Начальное образование должно быть обязательный. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным и высшее образование должно быть в равной степени доступным для всех на основе заслуг.) направлены на всестороннее развитие человеческой личности и укрепление уважения к правам человека и основным свободам.Он будет способствовать понимание, терпимость и дружба между всеми нациями, расовыми или религиозными группами, и способствует деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.) Родители имеют преимущественное право выбирать вид образования для своих детей.

Приложение № 2.

  1. Совет Европы, основанный в 1949 году, был первым на континенте политическим организация. Сегодня он самый большой, насчитывающий 47 стран-членов и более 800 миллионов человек. граждане.Он работает для достижения демократической стабильности и культурного разнообразия во всем Европа. Когда страна присоединяется к Совету Европы, она должна отменить смертную казнь и гарантировать права человека и верховенство закона — основные ценности толерантного общества.
  2. Совет Европы — ключевой форум политического сотрудничества. Он должен гарантировать демократия и права человека. Многие министры, парламентарии, дипломаты и другие представители стран-участниц работают над проблемами, ища решения в виде условности.Таким образом, Совет Европы оказывает положительное влияние на повседневную жизнь. всех людей. Совет Европы находится в Страсбургском дворце.
  3. Чтобы увидеть Европу в Страсбурге, достаточно взглянуть вверх. Флаги 47 стран-участниц вылететь за пределы Дворца Европы. Все основные достопримечательности столицы Эльзаса отображаются синий флаг с 12 золотыми звездами, который изначально был символом Совета Европы. В Комитет министров устанавливает бюджет и планирует свою программу работы.Официальные встречи занимают место вокруг круглого стола во дворце.
  4. Совет Европы стремится побудить всех граждан Европы присоединиться к нему в борьбе против терроризма, расизма организованной преступности и насилия в отношении женщин и детей. В Суд по правам человека защищает права всех граждан. Жертвы нарушения права могут обратиться в суд для рассмотрения их дела. Итак, суд защищает права и свободы каждого из нас.

5. 2009: Празднование 60-летия Совет Европы

» Совет Европы был создан 60 лет назад с целью достижения большего единства между его членами. Его основная цель — сохранить и продвигать права человека, демократию и верховенство закона. Наступающий 2009 год — это возможность отметить эту годовщину и посмотреть в будущее и стоящие перед ним задачи. приносит », — заявил Мигель Анхель Моратинос, председатель Комитета министров и Министр иностранных дел и сотрудничества Испании Луис Мария де Пуч, президент Парламентской ассамблеи и Терри Дэвис, генеральный секретарь Совета Европа.

Самоанализ урока.

Язык выступает как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех знаний-в данном случае лингвистических. В данном случае школьники вер присвоить лингвострановедческие знания. Обучение ИЯ ориентировано на разностороннее развитие за счёт объединения образовательных и развивающих возможности предмета, которые дают формировать у школьников более целостную картину мира, а сам ИЯ станет средством познания и общения.

В результате расширения круга знаний создается возможность для развития более широких и разнообразных интересов, склонностей и способностей. Это приобретает особую значимость, т.к. ИЯан готовить к участию в межкультурном общении.

Урок по правам человека основан на обобщении информации, полученной из разных источников. Все этапы урока взаимосвязаны и мак

.

Сочинение на английском языке Права человека / Права человека с переводом на русский язык

Представлено сочинение на английском языке Права человека / Права человека с переводом на русский язык.

Права человека Права человека
Современное общество демократично и гумано, люди в нем свободны и имеют определенные права. Права человека были установлены Организацией Объединенных Наций и подтверждены декларацией; эти права защищают человеческое достоинство и свободу.Очень странно, что всемирному сообществу потребовались тысячи лет, чтобы понять, что каждый человек достоин иметь права. Не зря многие люди пожертвовали своей жизнью, чтобы добиться этих прав для будущих поколений. Мы должны помнить о жертвах и уважать то, что они достигли для нас. Современное общество демократично и гуманно, а люди в нем свободны и обладают определенными правами. Права человека были установлены организацией объеденных наций и закреплены декларацией, данные права защищают достоинство и свободу человека.Очень странно, что мировому сообществу понадобились тысячелетия, что бы понять, что каждый человек достоин, иметь права. Не зря многие люди пожертвовали своими жизнями, что бы добиться этих прав для будущих поколений. Мы должны помнить об этой жертве и уважать, то чего они добились для нас.
Я считаю, что каждый, независимо от возраста, должен знать свои права, чтобы защищать их и отстаивать свою точку зрения. На мой взгляд, право на жизнь свято, и каждый может прожить свою жизнь так, как он хочет, без какого-либо насилия: физического или морального.Кроме того, каждый имеет право на частную собственность, и никому не разрешается отнимать ее без ссылки на закон. Я знаю, что у человека есть право выбора: можно свободно выбирать, где учиться, работать, отдыхать и людей, с которыми общаться. Я думаю, каждый независимо от их возраста должен знать свои права для защиты и отстаивания своей точки зрения. Самое первое и главное право любого человека — это право жить. На мой взгляд, право на жизнь священно, и каждый может прожить свою жизнь так, как ему хочется, без разного рода насилия: либо моральные.Еще каждому дано право на частную собственность и никому не разрешается отнимать ее без законных оснований. Я знаю, что человек имеет право на выбор: можно свободно выбрать место учебы, работы, отдыха, людей с возможностью общаться.
Государство, избранное народом, должно защищать права, однако они не всегда соблюдаются. Даже сегодня у богатых людей больше власти и прав, иногда их интересы выходят за рамки прав обычных людей. Мне кажется, что наш мир должен искоренить эту проблему; каждый должен бороться за свои права и защищать их.Причем нужно уважать права других людей не меньше, чем свои. Защищать права человека должно государство, которое было выбрано народом, однако не всегда они соблюдаются. Даже сегодня у богатых людей больше власти и прав, их интересы иногда ставятся превыше прав простых людей. Каждый должен бороться за свои права и отстаивать. А еще важно уважать права других людей, не меньше чем свои.
.

Всеобщая декларация прав человека

Биболетова 9 класс, Блок 3, Раздел 3, с. 131 — 134, отл. 93, 94, 95, 96, 97, 100, 101, 104, 105, 106.
Всеобщая декларация прав человека — Всемирная декларация прав человека

Пр. 93 Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы. — Посмотрите на картинку и ответить на вопросы.

1. Это эмблема ООН. Когда мы видим эмблему на книге, это означает, что документ был подготовлен этой организацией.- Это эмблема Организация. Это означает, что документ был подготовлен этой организацией.
2. Организация была создана в 1945 году вскоре после окончания войны. — Организация была создана в 1945 году, вскоре после окончания войны.
3. ООН. — ООН.
4. Содействовать миру во всем мире. — Для содействия миру.
5. Всемирная декларация прав человека.
6. Да, есть. / Нет, не видел.
7. Мне важно знать документ, потому что: я хочу знать свои права; это один из важнейших документов; это исторический документ; Проблема прав человека — важный вопрос в стране, в которой я живу.- Для меня важно знать документ, потому что: Я хочу знать мои права; он является одним из наиболее важных документов; это исторический документ; проблема прав человека является важным вопросом в стране, где я живу.

Пр. 94 Слушайте, повторяйте и переведите на русский язык. — Послушайте, и переведите на русский.

Частный — частный, приватность — частная жизнь,
страдать — страдать, страдать — страдающий,
расовый — расовый, расизм — расизм,
толерантный — терпимый, толерантность — терпимость,
жестокий — жестокий, жестокость — жестокость,
равный — равный , равенство — равенство,
этнос — этнический, этнос — этническая принадлежность,
защищать — защищать, защита — защита,
декларировать — провозглашать, декларация — декларация,
дискриминация — угнетать, дискриминация — дискриминация,
prohibit — запрещать, запрещать — запрещать .

Пр. 95 Слушайте текст. Отметьте права человека, о которых вы слышите. — Послушайте текст. Отметьте права человека вы услышали.

Упоминается:
Упоминается:
говорить свободно — говорить свободно,
получить образование — получить образование,
выбрать работу, которая вам нравится — выбрать работу, которая вам нравится,
быть равным с другими — быть равным с другими людей,
должны быть защищены от религиозной дискриминации — должны быть защищены от религиозной дискриминации

Не упоминается: Не упоминается:
, чтобы выбрать климат, в котором вы хотите жить — выбрать климат в котором вы хотите жить,
, чтобы получить водительские права в возрасте 14 лет — получить водительские права в возрасте 14,
знать каковы ваши права — знать ваши права,
, чтобы быть защищенными от строгих учителей.

Пр. 96 Прочтите текст. Отсутствуют следующие слова: защита, дискриминация, дискриминация, человек. Заполните каждое поле одним из этих слов. Слушайте текст и проверьте свой выбор. — Прочтите текст. Следующие слова отсутствуют: защита, дискриминировать, дискриминация, человек. Заполните каждый пропуск одним из этих слов. Послушайте текст и проверьте свой выбор.

В 1948 году Организация Объединенных Наций написала Всеобщую декларацию прав человека. В нем перечислено 29 различных (1) прав человека.
Согласно декларации, каждый человек имеет право свободно говорить, вступать в брак с кем хочет, выбирать работу по своему вкусу и получать образование.
Список прав человека включает защиту от жестокого наказания и (2) защиту от расовой, этнической, половой и религиозной (3) дискриминации. Эти права важны для людей во всем мире. Но в некоторых странах люди живут без этих прав. Люди по-прежнему практикуют расизм и (4) дискриминируют других.

В 1948 году Организация Nu написала Всемирную декларацию прав человека. В ней 29 различных прав человека. Согласно декларации, каждый человек имеет право говорить свободно, вступить в брак с кем он / она хочет, выбрать работу, которая ему / ей нравится, и получить образование. Список прав человека включает в себя защиту от расовой, этнической, половой и религиозной дискриминации. Эти права имеют важное значение для людей во всем мире.В некоторых странах люди живут без этих прав. Люди до сих пор практикуют расизм и дискриминируют других.

Пр. 97 Прочтите эти утверждения. Решите, согласны ли вы, не согласны или не уверены. Прочитайте эти предложения. Решите, либо вы согласны, не согласны или не уверены.

1. Каждый должен иметь право на ношение оружия. — Каждый человек должен иметь право носить оружие.
2. Каждый должен иметь право решать, за кого жениться. — Каждый человек должен иметь право решать на ком жениться.
3. Женщины должны принимать активное участие в управлении государством. — Женщины должны принимать активное участие в правительстве.
4. Насилие на телевидении должно быть запрещено, потому что оно побуждает людей к насилию. — Насилие на телевидении должно быть запрещено, потому что это побуждает людей действовать жестоко.
5. Если человек хочет запугать других, ему следует разрешить это сделать. — Если человек хочет запугивать других, он должен иметь возможность сделать это
6. Каждый человек должен иметь право владеть домом, землей или бизнесом.- Каждый человек должен иметь право владеть домом, земельным участком или бизнесом.

Пр. 100
• Читали ли вы когда-нибудь Декларацию прав человека? — Вы никогда не читали Декларацию прав человека?
• Пострадал ли кто-нибудь из ваших родственников во время Второй мировой войны? — Кто-нибудь из ваших родственников пострадал во Второй мировой войне?
• Знаете ли вы, сколько людей погибло во Второй мировой войне? — Знаете ли вы, число людей, погибших во Второй мировой войне?
• Вы знаете, как в России называют Вторую мировую войну? (Великая Отечественная Война.) — Знаете ли вы, как называется Вторая мировая война в России? (Великая Отечественная война).
• Знаете ли вы даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.) — Знаете ли вы, дату начала и окончания Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 — 9 мая 1945 года).
• Является ли Россия членом ООН? (Да, это так.) Является ли Россия членом? (Да, это так.)

Пр. 101 Послушайте интервью. — Послушайте интервью.

а) Что можно сделать для предотвращения войн? — Что можно сделать для предотвращения войн?
б) политик; домохозяйка; студент — политик; домохозяйка; студент

Люди в этой стране сильно пострадали от войн на протяжении всей нашей истории. Для нас «мир» и «мир» неразделимы. В русском языке эти слова даже звучат одинаково. Люди в России хотят мира во всем мире. Мы говорим войне «нет». Что мы можем сделать, чтобы предотвратить войны?
Люди в этой стране сильно пострадали от войн на всей нашей истории.Для нас, «мир» и «Мир» неразделимы. На русском языке эти даже слова звучат одинаково. Люди в России хотят мира во всем мире. Мы говорим «нет» войне. Что мы можем сделать для предотвращения войн?

Пр. 104 Сопоставьте синонимы из двух квадратов. Обратитесь к словарю, если вы не знаете некоторые слова. — Сопоставьте синонимы из двух рамок. Обратитесь к словарю, если вы не знаете некоторые слова.

уважать — быть терпимыми (уважать — быть терпимыми)
строить — создавать (строить — создавать)
декларировать — объявлять (заявить — объявить)
не позволять случиться — предотвращать (не случиться — предотвратить)
страдать — быть несчастным (страдать — быть несчастным)
различать — запугивать (дискриминировать — запугивать)
не соглашаться — иметь разные ценности (не согласиться — иметь разные ценности)
поддерживать — помогать (поддерживать — помогать )
запретить — не разрешить (запретить — не разрешить)
свобода — свобода (свобода — свобода)
иностранец — незнакомец (иностранец — незнакомец)
насилие — жестокость (насилие — жестокость)

Итак, сегодня я говорю вам, друзья мои, даже несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодня и завтра, у меня все еще есть мечта.Это мечта, уходящая корнями в американскую мечту. У меня есть мечта, что однажды этот народ восстанет и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: «Мы считаем самоочевидными истины, что все люди созданы равными».
Мартин Лютер Кинг-младший (1929-1968), Речь на марше за гражданские права в Вашингтоне, 28 августа 1963 г.

Сейчас я говорю вам сегодня, друзья мои, хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодняшнего и завтрашнего дня, у меня до сих пор есть мечта. Эта мечта глубоко укоренилась в Американской мечте.У меня есть мечта, что в один прекрасный день наша нация воспрянет и доживет до истинного смысла своего девиза: «Мы считаем эти истины самоочевидны, что все люди равными». Мартин Лютер Кинг-младший (1929-1968), Выступление во время марша гражданских прав в Вашингтон, 28 августа 1963 г.

Пр. 105 Прочтите текст. Скажите, что самое главное для предотвращения войны? — Прочитайте текст. Скажите, что самое главное, чтобы предотвратить войну?

Люди действительно должны уважать права других людей.Другими словами, они должны быть терпимы к другим культурам, религиям, идеям и ценностям, которые отличаются от их собственных. — Люди должны реально уважать права других людей. Другими словами, они должны быть терпимы к другим культурам, религиям, идеям и ценностям, которые отличаются от их собственных.

Всеобщая декларация прав человека появилась вскоре после Второй мировой войны. В той войне сильно пострадали люди во многих странах. Они надеялись, что война больше никогда не повторится. Они надеялись, что декларация поможет предотвратить будущие войны.Но с тех пор на нашей планете не было времени без войны.
Чтобы предотвратить войну, люди должны понимать, что каждый человек имеет право на свободу, справедливость и равенство. Люди действительно должны уважать права других людей. Другими словами, они должны быть терпимы к другим культурам, религиям, идеям и ценностям, которые отличаются от их.
Вот как мы можем построить мир во всем мире.
Построение мира начинается с вашей семьи, вашей школы и ваших отношений с друзьями.Каждый день вы встречаетесь с людьми, чьи мысли и идеи отличаются от ваших собственных. Вы должны научиться уважать мнения и ценности, отличные от ваших. Вы должны научиться быть терпимым. Но помните, что вы имеете право не соглашаться с ценностями, отличными от ваших собственных.

Всеобщая декларация прав человека появилась вскоре после Второй мировой войны. Люди во многих странах сильно пострадали в этой войне. Они надеялись, что никогда не повторится. Они надеялись, что декларация поможет предотвратить будущие войны.Но с тех пор, не было времени на нашей планете без войны.
Чтобы предотвратить войну, люди должны понимать, что каждый человек имеет право на свободу, справедливость и равенство. Люди должны реально уважать права других людей. Другими словами, они должны быть терпимы к другим культурам, религиям, идеям и ценностям, которые отличаются от их собственных.
Так мы можем построить мир во всем мире.
Построение мира начинается с вашей семьи, вашей школы и ваших отношений с друзьями. Каждый день вы встречаете людей, чьи мысли и идеи отличаются от ваших собственных.Вы должны научиться уважать мнения и ценности, которые отличаются от ваших. Вы должны научиться быть терпимыми. Но помните, что у вас есть право не согласиться с ценностями, отличными от ваших собственных.

Пр. 106 Завершите предложения. Используйте информацию из текста в Ех. 105. — Дополните предложения. Используйте информацию из упр. 105.

1. Декларация была важна, потому что… Декларация была важна, потому что…
а) она появилась вскоре после войны.- она ​​появилась вскоре после войны.
б) это могло предотвратить войны. — она ​​может предотвратить войны.

2. Чтобы предотвратить войны, люди должны… Для предотвращения войн, людям следует…
а) быть терпимыми к другим культурам, религиям, идеям и ценностям других людей. — быть терпимыми к другим культурам, религиям, идеям и ценностям других людей.
б) бороться за свои права. — бороться за свои права.

3. Быть толерантным означает: Быть толерантным означает:
а) уважать права других людей. — уважать права других людей.
б) не соглашаться с мнениями и ценностями, отличными от ваших. — не соглашаться с мнениями и ценностями, которые отличаются от ваших.

.

Урок 19. Это мое право — Английский язык — 11 класс

Английский язык, 11 класс

Урок № 19. Это мое право

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Мы обсудим Всеобщую декларацию прав человека (ВДПЧ)

Мы кое-что узнаем факты из истории прав человека

Мы узнаем, почему так важно иметь права

Мы можем использовать новые слова в своей речи.

ГЛОССАРИЙ ПО ТЕМЕ:

морально — морально, независимо от — несмотря на, раса — раса, ценность — ценность, значение, достоинство — достоинство, изобретать — изобретать, придумывать, цивилизация — цивилизация, жестокость — проявление жестокости (жестокость (неисч.) — жестокость), несправедливость — проявление несправедливости (несправедливость (неисч.) — несправедливость), беспокойство — беспокойство, принимать — принимать, соглашение — соглашение, нарушать — нарушать, лечить — обращаться, раб — раб, к наказать — наказывать, пытать — пытать

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Прожектор» («Английский в фокусе») 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М .: Просвещение, 2018., p.58

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Все основные права человека одинаковы для всех , независимо от пола, расы, возраста, национальности или социального положения. Это вещи, которые каждый морально или имеет законное право делать или иметь. Они признают ценность и достоинство всех людей везде и всегда, но не были изобретены недавно. жестокости и несправедливости имели место не только во времена самых ранних цивилизаций . Итак, было решено, что защита прав человека должна быть международной заботой .

Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) была принята Организацией Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. С тех пор почти каждая страна подписала одно или несколько соглашений о защите прав человека. К сожалению, права человека по-прежнему нарушаются в некоторых странах. Каждый должен знать, что он имеет право на равное отношение к по закону, право на личную жизнь, жизнь в условиях свободы и безопасности.Никто не имеет права пытать вас, наказывать и сажать в тюрьму без уважительной причины, обращаться с как раб и лишать вас прав.

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЕ 6: Восстановление последовательных элементов горизонтальное / вертикальное

Составьте предложения из частей:

1. Независимо от человека, все равны в правах, различиях , для.

2.опасно, правила, некоторые, не надо думать, нарушать людей.

3. из, быть, жестокости, не может, войны, забытые,

4. несправедливости, живые, цивилизации, тоже древние, без, нет.

Правильный вариант:

1. Права человека равны для всех, независимо от различий.

2. Некоторые люди не считают, что нарушение правил опасно.

3. Жестокость войн забыть невозможно.

4. Древние цивилизации тоже не жили без несправедливости.

1.Задание проверяет знание порядка слов как в простом, так и в сложном предложении.

2.Внимательно читаете все предложения в цепочке

3. Находите грамматическую основу как главного, так и придаточного предложения

4.Установите зависимость прочих предложений от каждой грамматической основы.

5. Если вы поняли, что имеете дело с придаточным предложением, то находите связку — наречие или союзное слово — и установите, какой тип придаточного предложения перед вами: относительное, причины, следствия или результат.

6. Соединяете все члены сложного предложения в порядке

7. Внимательно читаете полученное предложение ещё раз, помня о словах и обращении особое внимание на употребление артиклей, местоимений разных групп, предлогов и союзов.

ЗАДАНИЕ 3: Выбор элемента из выпадающего списка

Текст задания: Выберите правильный ответ:

1. Все мы должны уважаться независимо от идеологии и религии.

2. Слышать такие оскорбительные слова было настоящим пыткой / наказанием.

3. Трудно прийти к пыткам / соглашению , если у вашего оппонента другая точка зрения.

4. Ребенок разбил вазу и был нарушен / наказан .

5. этот важный документ должен быть принят / обработан на следующей неделе.

6. Мы должны признать ценность / морально каждого мнения.

1.Задание проверяет знание ЛЕ, изученных на уроке.

2.Внимательно читаете каждое предложение, обращая внимание на то, какая часть речи требуется после слова, где вам следует сделать выбор (в случае, если на выбор даются разные части речи).

3. Вспоминаете слова и выражения, изученные на уроке

4. Выбираете слово, подходящее по смыслу и значению

5.После выполнения задания внимательно читаете данные предложения ещё раз.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *