Получение гражданства в рф для белорусов: Получение гражданства РФ для белорусов

Содержание

Белорусам расширят возможности по упрощенному получению российского гражданства

11 Июня 2021 г. 11:22

Белорусы получат больше возможностей по приобретению российского гражданства по упрощенной схеме. Это предусматривает новый законопроект, который будет внесен в Госдуму 11 июня. Авторы документа раскрыли детали предлагаемых изменений в процессе репатриации соотечественников.

Новый законопроект позволит упрощенно получить гражданство РФ даже тем гражданам Беларуси и Украины, которые не имеют ранее проживавших на территории современной России предков. При этом им не нужно будет отказываться от имеющегося гражданства, сообщил РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин.

«Если они хотят и самоидентифицируют себя как российские соотечественники, то мы не должны в этом случае их не признавать», – пояснил депутат. Он отметил, что считает включение украинцев и белорусов в проект закона важным и оправданным, а его реализация может привлечь в страну миллионы соотечественников, прежде всего с Украины.

Отмечается, что законопроект рассмотрит уже новый состав Госдумы.

Напомним, в 2020 г. Россия уже облегчила порядок получения гражданства. Теперь это могут сделать Казахстана, Беларуси, Молдовы и Украины. Кроме того, иностранцам в России разрешили получать гражданство без отказа от имеющегося. При этом право на упрощенное получение гражданства теперь имеют иностранцы, имеющие хотя бы одного родителя-россиянина, те, у кого супруг или супруга с российским гражданством и кто имеет общих детей в браке, а также постоянно проживающие в России иностранные граждане и носители русского языка.

После вступления поправок в силу в МВД России заявляли, что ожидают увеличения числа желающих получить российский паспорт. По данным международной аудиторской и консалтинговой сети FinExpertiza, в 2020 г. российское гражданство получили 656,3 тыс. человек, что стало рекордом с 2005 г.

Юрист объяснил нюансы закона о предоставлении гражданства РФ украинцам и белорусам

Жители Белоруссии и Украины смогут получить российские паспорта без отказа от гражданства своей страны. Соответствующий законопроект внесут в Госдуму. Заслуженный юрист России, общественный деятель

Иван Соловьев прокомментировал инициативу и рассказал о правовых тонкостях получения гражданства РФ украинцами и белорусами.

«Идея, предложенная в этом законопроекте, очень заманчивая для тех, кто выступает патриотом России. И эта идея могла бы быть мощным притяжением к России. В связи с этим она требует серьезной проработки ряда правовых вопросов. Законопроект предлагает выдавать гражданство Российской Федерации, но мы понимаем, что гражданин обладает как правами, так и обязанностями», — рассказал собеседник агентства.

Согласно Конституции РФ, гражданам Украины и Белоруссии Россия предоставит весь набор прав, а в нашей стране существует приоритет общих прав человека над политическими, сказал юрист. Но при этом остается открытым вопрос, касающийся обязанностей граждан страны, добавил Соловьев.

ФБА «Экономика сегодня» &nbsp/&nbsp Сергей Павлов

«Справедливым является соблюдение баланса между правами и обязанностями. Обязанности у наших граждан тоже есть. Например, платить законно установленные налоги и сборы, проходить военную службу и так далее. Мы не станем вынуждать отказываться от первого гражданства, тогда они останутся жить в другой стране, будут там иметь недвижимость, там же зарабатывать, платить налоги, развивать украинскую или белорусскую экономику. Они не будут нести никаких обязанностей перед РФ. Это, конечно, серьезный вопрос. К тому же наших граждан, которые имеют второе гражданство, мы заставляем его декларировать, наказываем, в том числе и в уголовном порядке, если гражданин его скрыл. Об этом тоже не надо забывать», — заявил эксперт.

Еще один тонкий момент, на который обратил внимание Иван Соловьев, — это определение национальности гражданина.

«Я боюсь, что предложенная формулировка будет вызывать определенные вопросы. Главное, чтобы она не стала инструментом, которым будут пользоваться люди, не имеющие никакого отношения к русскому миру, для которых в этом случае Россия станет источником для пользования и манипулирования статусом гражданина РФ.

Так что этот вопрос нужно серьезно прорабатывать и широко обсуждать, чтобы поспешные решения не стали катализатором для возникновения недопонимания в обществе», — резюмировал юрист.

Политолог Василь Вакаров ранее объяснил, что мешает украинцам получить российское гражданство. Он рассказал о трех категориях украинцев, которые хотят на законных основаниях остаться на территории РФ.

РВП для граждан Беларуси

Содержание

Получение гражданства – процедура деликатная. Для того чтобы процесс прошел как можно быстрее, необходимо знание основных правовых нюансов. Если вы планируете обзавестись гражданством РФ, лучшим решением станет обратиться к специалистам. Наша компания имеет опытных специалистов – предоставляем миграционные услуги с 1998 года! Мы поможем правильно и быстро оформить документы.

Для того чтобы легально находиться на территории Российской Федерации, иностранцу необходимо получить разрешение на временное проживание. Этот документ также является первым шагом на пути получения российского гражданства. Такой порядок является обязательным для всех государств, однако, как часто бывает, имеются исключения. Ярким тому примером служит Беларусь. Граждане этой страны освобождены от обязанности получения РВП, то есть они могут стать гражданами РФ в упрощенном порядке.

Таким образом, белорусам для въезда на территорию РФ не нужно открывать визу или получать миграционную карту. Такие льготы намного упрощают процесс пересечения границы и само пребывание в России. Также жителям Беларуси в 2016 году не требуется оформлять патент на работу — это означает, что работодатели могут принимать желающих работать без дополнительных документов.

Миграционный учет для жителей Беларуси

Хотя нет необходимости в оформлении РВП белорусам, это не освобождает их от миграционного учета. Отметиться в уполномоченных органах ФМС необходимо, если иностранец планирует пребывать на территории РФ более 7 дней. Если срок нахождения в стране более 90 дней, то необходимо собирать документы на РВП. Эта процедура будет необязательной, если планируется получение российского гражданства.

Получение РВП гражданам Беларуси

Граждане Беларуси, которые изъявляют желание получить российский паспорт, не обязаны получать РВП. Они могут оформить вид на жительство, а после и гражданство, без наличия разрешения на временное проживание. Такие льготы обусловлены многими факторами, в частности на это влияет и второй государственный язык Беларуси – русский. Соответственно, между нашими странами нет языкового барьера, а возможности работы и проживания в России большие.

Вид на жительство для белорусов

Для получения ВНЖ РФ гражданам Беларуси не требуется соблюдение каких-либо условий — сам факт гражданства РБ уже предусматривает возможность получения российского паспорта.

Сотрудники нашей компании помогут быстро и качественно оформить все необходимые документы для получения гражданства РФ. Мы всегда готовы ответить на все интересующие вас вопросы, а также предоставить бесплатную развернутую консультацию.

Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться в нашу юридическую компанию MS-Group! Мы предоставим вам бесплатную юридическую консультацию, а также разберем Вашу ситуацию в индивидуальном порядке. После чего Вам останется только следовать нашим рекомендациям!

Путин разрешил украинцам и белорусам не сдавать экзамен по русскому языку при получении гражданства РФ

Президент Владимир Путин 18 марта подписал закон об отмене экзамена для граждан Украины и Беларуси для получения статуса носителей русского языка: этот статус требуется при получении гражданства России. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.

Теперь граждане Украины и Беларуси, свободно владеющие русским, могут не сдавать экзамен, если докажут, что они или их родственники по прямой линии сейчас или в прошлом постоянно проживали на территории России. Способы доказывания этого должно разработать Министерство внутренних дел, но в теории для этого может хватить свидетельства о рождении или другого документа, в котором указано место рождения заявителя или место рождения или прописка родителей заявителей.

Поправку, которая разрешает не сдавать экзамены по русскому языку гражданам Беларуси и Украины, внесло в 2019 году в Госдуму правительство после рекомендации МВД РФ. В течение нескольких месяцев закон был одобрен Госдумой и Советом Федерации.

Одновременно с этим правительство подготовило законопроект о том, что российское гражданство можно будет получить, не отказываясь от паспорта другой страны, также будут отменены требования к соискателям гражданства о непрерывном проживании на территории России в течение пяти лет и необходимость подтверждать законный источник доходов.

Депутат Константин Затулин не скрывал, что это делается для массовой раздачи российских паспортов и для того, чтобы можно было массово «паспортизировать» диаспору за рубежом. «Миллионы русских живут за рубежом и хотели бы стать гражданами РФ», – пояснял он.

Российское гражданство в 2019 году получили почти 498 тысяч иностранцев – на 84% больше, чем в 2018 году, когда гражданами РФ стали 269 тысяч человек. При этом большинство новых паспортов России в 2019 году получили именно граждане Украины (около 300 тысяч) – в основном это жители самопровозглашенных сепаратистских регионов на востоке страны.

Сегодня прошла 60-я сессия Парламентского собрания Беларуси и России

60-я сессия Парламентского собрания Беларуси и России в режиме видеоконференцсвязи

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и член Совета Федерации Сергей Митин

Член комитета по бюджету и налогам Николай Гончар

Член Комитета по вопросам Содружества Независимых Государств и контактам с земляками Артем Туров

Член комитета по бюджету и налогам Николай Гончар

Член Совета Федерации Сергей Митин

Заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский

Член комитета по природным ресурсам, имуществу и земле Сергей Крючек

Член Совета Федерации Елена Афанасьева

Первый заместитель председателя Комитета по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев и член Комитета по культуре Ольга Германова

Государственный секретарь Союзного государства России и Беларуси Дмитрий Мезенцев

Член комитета по международным делам Сергей Маринин

Первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновациям и предпринимательству Николай Арефьев

Член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев

Член комитета по образованию и науке и Сергей Боженов

Русконсул

Наша компания может помочь с оформлением визы в Беларусь иностранным гражданам, которые на законных основаниях проживают или пребывают в России.

Обратите внимание: если Вы пересекаете российско-белорусскую границу, Вам понадобится виза в паспорте. Ему нужно контролировать миграцию между Россией и Беларусью. Также иностранцы могут поехать в Беларусь из России только самолетом или поездом, но не на машине! Таможня на российско-белорусской границе не имеет необходимого оборудования для проверки визы, поэтому вас попросят вернуться в Россию и путешествовать самолетом.

Необходимые документы:

  • Срок действия паспорта должен истечь не позднее чем через 90 дней после заявленной даты выезда из Беларуси.
  • Копия документа, подтверждающего легальное пребывание в РФ (виза, РВП, проживание).
  • Копия миграционной карты (выдается при пересечении границы РФ).
  • Медицинский страховой полис. Требование к страховому полису — зона покрытия РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ или ВЕСЬ МИР. Размер страховой защиты 30 000 евро. Наша компания обеспечивает страхование иностранных граждан, путешествующих в Беларусь. Стоимость оформления страхового полиса — 2 евро за сутки пребывания в Беларуси.
  • Фотография 3,5 х 4,5 (цветная, матовая, без углов и овалов, на светлом фоне).
  • Форма заявки

Наша компания оформляет все документы в соответствии с требованиями консульского отдела посольства Республики Беларусь, но решение о выдаче визы принимают только сотрудники Консульского отдела. Мы не можем гарантировать вам визу по ряду причин, не зависящих от услуг нашей компании.

Латвия , Литва , Польша , Эстония Опасные страны (список уточняйте у менеджера) Неопасные страны (пожалуйста, проверьте список с менеджером) Япония
Обычный / Срочно Обычный / Срочно Обычный / Срочно Обычный / Срочно
Транзитная виза
Одна запись 40 евро / 65 евро 100 евро / 160 евро 90 евро / 150 евро 30 евро / 40 евро
Двойные входы 45 евро / 70 евро 35 евро / 60 евро
Множественные записи 65 евро / 90 евро 45 евро / 70 евро
Туристическая виза
Одна запись 65 евро / 90 евро 130 евро / 190 евро 110 евро / 170 евро 40 евро / 70 евро
Деловая виза
Одна запись 75 евро / 100 евро 140 евро / 200 евро 110 евро / 170 евро 45 евро / 75 евро
Двойные входы 85 евро / 120 евро 160 евро / 220 евро 115 евро / 175 евро 55 евро / 80 евро
Многократный ввод 30 дней 120 евро / 180 евро 160 евро / 220 евро 160 евро / 220 евро 60 евро / 90 евро
Множественные записи 90 дней 150 евро / 200 евро 210 евро / 270 евро 210 евро / 270 евро 70 евро / 100 евро

Уточняйте у менеджера возможность получения виз для граждан Алжира, Ирака, Непала, Руанды, Чада, Филиппин, Сирии, Нигерии, Кувейта, Индии, Эфиопии, Бангладеш, Анголы, Северной Кореи, Пакистана, Сомали, Камеруна, Афганистана, Вьетнам, Шри-Ланка, Саудовская Аравия, Египет, а также для лиц без гражданства. Обращайтесь по электронной почте [email protected] или по телефону +7 495 669 44 57

Пересечение границы между Россией и Беларусью иностранными гражданами и лицами без гражданства

03.10.2018

Пересечение российско-белорусской границы иностранными гражданами и лицами без гражданства

Российское законодательство (Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке въезда и выезда из Российской Федерации», Закон Российской Федерации № 4730-1 от 1 апреля 1993 г. «На государственной границе Российской Федерации») предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право въезжать в Российскую Федерацию только через санкционированные пункты пропуска на государственной границе и должны проходить пограничный контроль.

Нет авторизованных пунктов пропуска, предназначенных для международного сообщения на автомагистралях и железных дорогах, пересекающих российско-белорусский участок Государственной границы Российской Федерации, и нет пунктов пропуска через границу для международных поездок физических лиц и транспортных средств.

До полного урегулирования данного вопроса пересечение государственной границы России и Беларуси всеми категориями иностранных граждан и лиц без гражданства, независимо от наличия действующей российской или белорусской визы или вида на жительство, с использованием железнодорожного или автомобильного транспорта будет нарушением установленных в соответствии с с международными нормами порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации.

С мая 2017 года гражданам третьих стран стало возможным пересекать российско-белорусскую границу с использованием прямых рейсов между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Пограничный контроль в аэропортах России осуществляется в отношении всех иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих из Беларуси и отбывающих в обратном направлении.

Иностранные граждане и лица без гражданства, следующие воздушным транспортом транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Беларусь, по-прежнему должны получить российские транзитные визы.

Согласно международным нормам и национальному законодательству Российской Федерации все граждане третьих стран и лица без гражданства могут въезжать и выезжать из Российской Федерации через многосторонние (двусторонние) пункты пропуска, открытые для международных поездок (международные рейсы).



09.07.2021 — Новые правила въезда для граждан России, въезжающих в Россию

Новое решение Роспотребнадзора вступило в силу 7 июня, и два обязательных ПЦР-теста для возвращающихся на Родину граждан России отпали.


24.06.2021 — Действующие правила въезда в Россию

Напоминаем правила въезда в Россию COVID. Британские и иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Великобритании, могут подать заявление на получение визы любого типа и поехать в Россию либо напрямую из Лондона в Москву, либо транзитом через одну из утвержденных стран. Список этих стран можно найти на нашем сайте.


23.06.2021 — Текущие ограничения на въезд для граждан России, летящих из Лондона в Москву

В связи с многочисленными запросами об ограничениях COVID для граждан России, следующих из Лондона в Москву, мы хотели бы напомнить вам об основных правилах въезда в Россию.


18.06.2021 — Визовый центр в Манчестере возобновит свою работу

В связи со значительным количеством запросов иностранных граждан, проживающих далеко от Лондона, Визовый центр в Манчестере вновь откроется 23 июня.


09.06.2021 — 14 июня будет закрыт Консульский отдел

Уважаемые посетители! Информируем, что консульский отдел посольства России будет закрыт 14 июня в связи с национальным праздником.


07.06.2021 — Новое время работы Визового центра

Новое время работы Визового центра в Лондоне


02.06.2021 — Самоизоляция по прибытии в Россию из Великобритании

Консульский отдел подтверждает, что 14-дневная изоляция по месту жительства (временное пребывание) по прибытии в Россию из Великобритании обязательно.


01.06.2021 — Снятие запрета на полеты между Великобританией и Россией

Правительство Российской Федерации приняло решение не продлевать запрет на полеты между Великобританией и Россией.


24.05.2021 — Матчи ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге

7 матчей ЕВРО-2020 пройдут с 11 июня по 11 июля в Санкт-Петербурге.


30.04.2021 — Вниманию авиакомпаний

По решению Правительства РФ все британские и иностранные граждане, проживающие в Великобритании по документу на жительство, могут путешествовать транзитом в Россию.



все сообщения

Пытаясь сблизить Беларусь и Россию, Лукашенко, возможно, пробудил белорусский национализм

«Вы спросили меня, почему я против интеграции? Вы только посмотрите на Россию.Коррупция повсюду. Ничего не сделаешь без взятки и хорошей крыши ». Мария, которая предпочитает использовать псевдоним, использовала русское слово, которое буквально означает «крыша», но широко используется в постсоветских государствах для описания незаконной защиты или покровительства. Она сидела с подругами на уютной кухне в многоквартирном доме в белорусском городе Бресте. Владелец квартиры Евгений Скрабутан является явным противником президента Александра Лукашенко, которого называют «последним диктатором Европы», и сторонником продемократического движения страны.

Мария признала, что, в отличие от Скрабутана, политика ей не важна. Она предпочитает сосредотачиваться на проблемах повседневной жизни, например, избегать любых продуктов из России, особенно мясных и молочных продуктов, из-за их низкого качества. По ее мнению, все, что исходит из России, хуже, чем его белорусский или европейский аналог. «Дороги там ужасно разрушены, еда ужасная, грязная, повсюду валяется беспорядок, а коррупция огромна. Россия — не та страна, где я хочу жить и растить детей в будущем », — твердо заключила Мария.

«Вы спросили меня, почему я против интеграции? Вы только посмотрите на Россию. Коррупция повсюду. Ничего не сделаешь без взятки и хорошей крыши ». Мария, которая предпочитает использовать псевдоним, использовала русское слово, которое буквально означает «крыша», но широко используется в постсоветских государствах для описания незаконной защиты или покровительства. Она сидела с подругами на уютной кухне в многоквартирном доме в белорусском городе Бресте. Владелец квартиры Евгений Скрабутан является явным противником президента Александра Лукашенко, которого называют «последним диктатором Европы», и сторонником продемократического движения страны.

Мария признала, что, в отличие от Скрабутана, политика ей не важна. Она предпочитает сосредотачиваться на проблемах повседневной жизни, например, избегать любых продуктов из России, особенно мясных и молочных продуктов, из-за их низкого качества. По ее мнению, все, что исходит из России, хуже, чем его белорусский или европейский аналог. «Дороги там ужасно разрушены, еда ужасная, грязная, повсюду валяется беспорядок, а коррупция огромна. Россия — не та страна, где я хочу жить и растить детей в будущем », — твердо заключила Мария.

Это не единичное мнение, даже в Беларуси, которую принято воспринимать как самую советско-ностальгическую и пророссийскую общественность в Европе. (Как сказала мне этой осенью Агнешка Ромашевская-Гузы, директор Белсат ТВ, независимого канала, вещающего из Польши на Беларусь, «белорусы интенсивно русифицировались на протяжении большей части двух десятилетий правления Лукашенко. Например, их всего семь Белорусскоязычные школы, шесть из которых находятся в Минске, столице Беларуси, и только две из них являются средними.Тем не менее, согласно данным опроса Института социологии Национальной академии наук Беларуси, только 7,7% респондентов поддержали бы въезд своей родины в Россию — перспектива, которая, похоже, все чаще обсуждается, поскольку Лукашенко и президент России Владимир Путин проводите частые встречи для обсуждения более глубокой интеграции.


Вдали от кухни в Бресте, на черноморском курорте Сочи 7 декабря и в Санкт-Петербурге 20 декабря Лукашенко и Путин встретились, чтобы обсудить 31 дорожную карту углубления интеграции двух государств.

Первая встреча прошла в связи с 20-летием союзного договора о создании Союзного государства России и Белоруссии. В конце встречи обе стороны не сделали официального заявления, но тогдашний министр экономического развития России Максим Орешкин заявил, что обе стороны близки к завершению соглашения, которое, по всей видимости, объединит сельское хозяйство, телекоммуникации и другие страны. и таможенная политика. Однако подробности публично не разглашались.В сентябре российская газета Коммерсант заявила, что сделка также включает создание общего гражданского и налогового законодательства. Поскольку основные разногласия по поводу цен на нефть и газ все еще не урегулированы, официальные лица как России, так и Беларуси заявили, что переговоры еще не завершены.

Пока лидеры двух стран вели переговоры, около 1000 демонстрантов маршировали по Минску, где громко и постоянно скандировали «Да здравствует Беларусь!» И «Независимость». Некоторые из них сорвали портреты президента России со стен города.«Мы наблюдаем обновление поколений в Беларуси», — сказал мне в декабре председатель польской общественной организации «Белорусский дом» Алесь Зарембюк. «Половина белорусов уже не помнит Советский Союз, и ностальгии по этой причине нет. У молодых людей есть айфоны, доступ в Интернет, они ездят на Запад. … Они хотят жить, как их европейские сверстники ».

Однако это не обязательно означает, что они хотят быть частью Европы. «Поразительным аспектом белорусского общественного мнения является то, что оно исключительно нестабильно с точки зрения геополитической ориентации», — отметила Ромашевская-Гузы.«Результаты опроса могут варьироваться в пределах нескольких процентов от месяца к месяцу». Учитывая большой опыт белорусов в войне и истории, «основная цель — адаптироваться к меняющейся политической среде и каким-то образом выжить».

Действительно, добавил Петр Рудковский, директор Белорусского института стратегических исследований, «подавляющее большинство белорусов придерживаются идеи независимости, но, учитывая слабую национальную идентичность, это отношение может легко измениться. Общественное мнение в Беларуси более пророссийское, пророссийское и антизападное.«Какую-то белорусскую идентичность, помимо этих факторов, было относительно сложно найти.

Но это может измениться. Еще несколько лет назад на белорусских улицах было невозможно найти магазины народных промыслов. Теперь они везде. Молодые люди с большим энтузиазмом носят футболки с патриотическими эмблемами, такие как «Погоня», исторический герб Литвы / Беларуси, или даже вышиванка , разновидность народной вышиванки. Сам Лукашенко появился в синем цвете в телевизионном ролике, представив его в образе трудолюбивого фермера, косящего поле.

Что касается роста национализма, похоже, Лукаэнско мог понять, что русификация последних нескольких десятилетий была ошибкой. В конце 1990-х он, возможно, мечтал стать главой совместного российско-белорусского государства, но теперь он стремится выжить как независимый лидер. В этой борьбе он должен увидеть потенциал для того, чтобы снова превратить белорусов в своих союзников, обыгрывая национальную идентичность и отличия от русских.


Транспондер, прикрепленный к лобовому стеклу, издал звуковой сигнал одновременно с датчиками пересечения автомобилей.Главная дорога, соединяющая Брест с Минском, широкая и в очень хорошем состоянии. Новая электронная система взимания платы за проезд под названием «BelToll» работает отлично. Трафик низкий, но вездесущие камеры, полицейские патрули и огромные штрафы заставляют водителей строго соблюдать ограничения скорости и другие правила дорожного движения. Беларусь гордится тем, что, в отличие от России или Украины, как говорят граждане, дороги здесь соответствуют мировым стандартам, и можно путешествовать с комфортом, не рискуя сломать подвеску.

В целом Лукашенко любит хвастаться экономическими успехами своей страны, развитием ее инфраструктуры и повышением уровня жизни граждан.В 2019 году Беларусь заняла 49-е место (38 в 2018 году) в рейтинге легкости ведения бизнеса Всемирного банка. Он даже лучше, чем некоторые страны Евросоюза, в том числе, например, Греция (79).

Сама столица сияет идеально чистыми улицами, недавно построенными офисными зданиями (хотя они ничем не напоминают коммунистических бегемотов прошлого) и китайскими электробусами. Между тем, в середине 2000-х Лукашенко осознал, что для роста экономики необходимы инвестиции в технологическую отрасль.В 2006 году правительство открыло парк высоких технологий под названием «Белорусская силиконовая долина», в котором сейчас насчитывается более 30 000 инженеров-программистов. Одна из самых популярных в мире многопользовательских онлайн-игр World of Tanks и приложение для интернет-коммуникаций Viber были разработаны в Беларуси.

Однако, хотя ИТ-специалисты могут зарабатывать до 2000 долларов и более в месяц, средняя заработная плата по стране по-прежнему составляет около 450 долларов. По словам Александра Класковского, руководителя аналитических проектов ИА БелаПАН, это проблема.«Власти пытались провести различные реформы в нашей экономике советского образца. Их стратегии основывались на китайских кредитах, модернизации нефтеперерабатывающих заводов, создании ИТ-индустрии и диверсификации экспортных рынков ». По его словам, этот план был успешным в краткосрочной перспективе, но недостаточным в долгосрочной перспективе.

«Золотое десятилетие развития Беларуси прошло», — продолжил он. Страна по-прежнему экономически зависит от России благодаря российским энергетическим субсидиям и неограниченному доступу на ее рынок.Москва может запугать Минск, ограничив закупки белорусских товаров, подняв цены на природный газ и тому подобное. Хотя Лукашенко и желает этих денег, ясно, что он не хочет становиться просто еще одним губернатором российской провинции.

По мнению некоторых наблюдателей, с этой целью он мог бы попытаться воспользоваться формирующейся национальной идентичностью страны. Примечательно, например, что белорусские власти в целом воздерживаются от применения силы и насильственного разгона демонстрантов.Это резко контрастирует с реакцией на предыдущие акции протеста, в том числе в 2006, 2011 и 2017 годах, когда протестующие подвергались различным избиениям, задержаниям, а в некоторых случаях и убийствам.

«На данный момент Лукашенко допускает протесты как инструмент торга на переговорах с Путиным. Это должен быть предупреждающий сигнал: «Посмотри, что здесь происходит. Мы не хотим второго Киева в Минске, верно? «В противном случае я и другие организаторы демонстраций были бы уже арестованы», — сказал Павел Северинец, сопредседатель партии «Белорусская христианская демократия» и организатор протестов. , в середине декабря.(Две недели спустя его приговорили к 45 суткам тюрьмы.)

Тем не менее, допустит ли Минск какой-то протест, почти не имеет значения, в зависимости от того, каковы на самом деле намерения России в Беларуси. По мнению Рудковского, «Кремль не в конечном итоге настроен на аннексию Беларуси, постепенную или мгновенную. Немногие в кремлевском истеблишменте мечтают о новых аннексиях. Экономическим технократам, например, эта идея очень не нравится ». Общественное мнение, между тем, тоже не в пользу, согласно опросу Российского центра изучения общественного мнения, проведенному в январе 2019 года: только 17 процентов россиян хотели бы, чтобы Беларусь присоединилась к их стране.Путин, утверждает Руковский, «не закрывает глаза на издержки, которые непременно повлечет за собой насильственная аннексия. Приобретение еще одной территории с высоким потенциалом сепаратизма было бы слишком иррациональным шагом для довольно прагматичного истеблишмента ».

Ромашевская-Гузы не уверена. Она считает, что цели Путина чисто политические, а не экономические. «Ему срочно нужен новый международный успех». Победа в Крыму уже прошла, а более широкая война на Украине обернулась катастрофой. «Тогда представьте, что российские пограничники наступают на границу Беларуси и Евросоюза в Бресте! Было бы что-то впечатляющее.”

В то время как цель Лукашенко удержать власть ясна, конечные цели Путина не столь очевидны. Вряд ли он захочет попытаться полностью включить Беларусь в состав России, как это было запланировано в Крыму, но превратить ее в марионеточное государство, полностью подчиненное власти Кремля. В свою очередь, фактический статус Беларуси станет аналогичным Абхазии или Южной Осетии, даже если она останется формально независимым образованием. Более того, Москва полна решимости достичь этой цели с минимальными экономическими затратами и, таким образом, заставить Беларусь меньше полагаться на экономическую помощь России.


Разноцветные водовороты текут из ноздрей большого мохнатого животного и наводняют весь мир причудливыми пятнами всех оттенков радуги. «Так выглядит наш бизон после ЛСД. Разве это не похоже на нашу повседневную белорусскую действительность? Побитый камнями бизон, — смеясь, сказал молодой человек, потягивая крафтовое пиво и встряхивая баллончик. Его фреска, покрывающая стену бывшего заводского завода, составляет около 100 метров в длину и несколько десятков в высоту. Он настолько обширен, что невозможно охватить все сразу.Октябрьская (по-белорусски «Октябрь») раньше была типичной унылой промышленной улицей на окраине центра Минска. Однако несколько лет назад он начал превращаться в небольшой хипстерский район. Если бы не язык, его было бы трудно отличить от других художественных кварталов Берлина, Лондона или Парижа. Здесь молодые люди могут наслаждаться творческой свободой; власти рассматривают его как предохранительный клапан, который помогает доказать, что Беларусь — нормальное европейское государство. Сидя здесь, легко забыть о нависшей над горизонтом российской угрозе.

«[] Украинская революция стала большим уроком для нашего общества», — сказал Северинец. «После 2014 года многие люди начали осознавать ценность независимости — от футбольных фанатов… до домохозяек, посещающих курсы белорусского языка. Лукашенко … пытается обманывать и уворачиваться между Востоком и Западом, но впервые за десятилетия он должен принять во внимание нас ».

Правовая основа развития социального капитала в условиях перехода государства к инновационной экономике

ВСТУПЛЕНИЕ

2 апреля 1996 г. подписано Соглашение об образовании Сообщества России и Беларуси.В соответствии с Договором было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество с целью объединения материального и интеллектуального потенциала двух государств (Antons, Thampapillai, 2015).

2 апреля 1997 года в Москве президенты двух стран подписали Договор о Союзе России и Беларуси. В 1997-1998 годах произошло формирование исполнительных органов Союза, были разработаны и реализованы первые союзные программы. 25 декабря 1998 г. были подписаны Декларация о дальнейшем единстве Беларуси и России, Соглашение о создании равных условий для хозяйствующих субъектов и Соглашение о равных правах граждан (Петренко и др. , 2016).

8 декабря 1999 г. в Москве был подписан Договор о создании Союзного государства и принята Программа действий по реализации положений Договора. 26 января 2000 г., после ратификации Договора парламентами двух стран, он вступил в силу. Таким образом, Договор выполнил свою роль: он узаконил создание Союзного государства на международном уровне. Был разработан проект Конституции Союза, и следующим шагом должна была стать внутренняя легитимация — принятие конституционного акта.Однако этого не произошло (Симеонид, 2012).

Образованное Союзное государство (далее — СГ) является одной из форм интеграции на постсоветском пространстве и действует вместе с другими интеграционными образованиями: Организацией Договора о коллективной безопасности, Евразийским экономическим сообществом, Таможенным союзом. и Единое экономическое пространство (Симеонид, 2012).

Союзный договор охватывает все сферы государственного строительства, устанавливает основные принципы разделения полномочий между Союзным государством и государствами-членами, детально регулирует полномочия органов Союза, порядок их формирования, а также порядок их формирования. основные функции и структура государственных органов ГС.И что особенно важно, Договор подтвердил статус белорусов и россиян как граждан Объединенного союзного государства.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

В то же время, основываясь на различных форматах, можно решать те вопросы, которые долгое время являются камнем преткновения. Таким образом, формат «тройки» позволил решить ряд сложных вопросов, которые не решались в рамках Союзного государства. В частности, это касалось единых ставок таможенных пошлин, распределения таможенных платежей между бюджетами государств (Wiegand, Schulz, 2015).Как выразил надежду Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России Андрей Кобяков, «не исключено, что проблемы, давно существующие в Союзном государстве, связанные с принятием конституционного акта или введением единой валюты, могут быть решены в дальнейшем. в рамках «Тройки» Беларусь, Россия, Казахстан »(Козырин, Ялбулганов, 2015).

В будущем государства-участники СНГ приступят к реализации второго этапа Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года, активизируя работу по созданию межгосударственного инновационного пространства (Muravska, Berlin, 2016).

Трудовая миграция — важное направление экономического сотрудничества. Более того, учитывая демографическую ситуацию в различных странах СНГ, важность формирования единого рынка труда в будущем будет только возрастать. При этом процесс формирования рынка труда в рамках Единого экономического пространства потребует разработки и принятия документов о равном доступе к высшим учебным заведениям, равных социальных гарантиях в области охраны труда и пенсиях (Кремона). , 2010).

Россия и Беларусь во многом находятся в одинаковом положении: сталкиваясь с вызовами XXI века, обеим странам в условиях глобальной конкуренции необходимо совершить переход к постиндустриальной эпохе. У обеих стран много общих проблем — демографические, миграционные, рождаемость, смертность трудоспособного населения.

В этих условиях потребность во взаимовыгодном сотрудничестве двух государств в экономической сфере еще более возрастает. Как, в частности, подтвердила практика, тесное экономическое сотрудничество России и Беларуси в рамках Союзного государства значительно снизило влияние на них мирового финансового кризиса (Scharaw, 2018).

При этом сотрудничество двух государств выходит за рамки чисто экономического периметра и охватывает более широкий круг вопросов. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 г. действует на территории России и Беларуси с 2006 г. В соответствии с настоящим Соглашением порядок назначения и оплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, по безработице и в случае производственной травмы, а также трудовых и социальных пенсий гражданам одного государства, работающим или переезжающим в другое государство.Кроме того, Контракт предусматривает обязательное пенсионное страхование и решает ряд других вопросов в области охраны труда (Alavi, 2016).

Развитие двусторонних отношений в сфере образования динамично. Граждане Союзного государства имеют равные права на образование в наших странах. Между правительствами России и Беларуси существует Соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 27 февраля 1996 года. Предоставление равных прав на получение высшего образования способствовало тому, что 20 тысяч белорусов обучаются в высших учебных заведениях. России и 2000 россиян обучаются в белорусских вузах.

За последнее десятилетие финансирование совместных научных исследований в SG значительно увеличилось. Если в 2002 г. на научно-исследовательские работы было направлено 17% средств союзного бюджета, то в 2012 г. — более 35% при годовом бюджете 4,8 млрд руб. (Вашкевич, 2012).

Одна из задач Союзного государства — реализация согласованной социальной политики. Важным ориентиром взаимосогласованной социальной политики России и Беларуси является Концепция социального развития Союзного государства.Концепция на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 25.11.11 №7, включает принципиально новые разделы — эколого-демографическая политика, туристическая политика, меры по привлечению молодежи двух стран в Союзное строительство.

МЕТОДОЛОГИЯ

В настоящее время в рамках SG продолжается работа по построению единого миграционного пространства. Реализация Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об обеспечении равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и проживания на территориях государств-участников Союзное государство от 24 января 2006 года постоянно анализируется, и возможность внесения изменений принимает.

Настоящее Соглашение взаимно исключает россиян и белорусов из списка иностранных граждан и разрешает гражданам России и Беларуси находиться на территории Союзного государства в течение 30 дней без прохождения процедуры регистрации.

Отдельным блоком Федеральной концепции на 2011-2015 годы выделена категория «Миграционная политика». Учитывая важность данной темы, руководство ГС и парламентарии Союза поддержали предложение о создании новой программы, направленной на дальнейшее развитие единого миграционного пространства, формирование единых подходов в обеспечении защиты прав и свободы граждан обоих государств.

В Регламент Парламентской ассамблеи ГС были внесены поправки, позволяющие направлять парламентские запросы, проводить «правительственный час» и приглашать членов Совета министров ГС и руководителей государственных учреждений. Так, впервые на 39-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России доклады руководителей профильных министерств России и Беларуси о выполнении договоренностей в области социальной политики и в сфере миграции. законодательные акты были услышаны (Кембаев, 2009а).

Особенность геополитического положения Союзного государства определяет необходимость проведения мероприятий и противодействия нелегальной миграции. МВД Республики Беларусь и ФМС России активно взаимодействуют в этом направлении и проводят необходимые мероприятия. Россия и Беларусь также входят в международные структуры по борьбе с транснациональной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и нелегальной миграцией.

Разработана процедура обмена информацией о лицах, временно въезжающих в две страны (Кембаев, 2009b).Однако полнота учета миграционного движения населения весьма проблематична. Таким образом, сравнение статистических данных по миграции органов государственной статистики России и Беларуси показывает наличие достаточно значительных различий в данных об одних и тех же миграционных потоках, что свидетельствует о наличии ошибок в учете (Settem, 2016).

В связи с этим в настоящее время мы работаем над созданием единой автоматизированной системы регистрации иностранных граждан, выезжающих, пребывающих, временно и постоянно проживающих на территориях наших стран.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в рамках Союзного государства заключен ряд международных договоров, устанавливающих равноправие граждан СГ как в России, так и в Беларуси (Цыбуленко, Пахоменко, 2016). Эти соглашения гарантируют гражданам обеих стран целый набор прав и преференций: без виз и миграционных карт свободно перемещаться по территории этих стран по внутреннему паспорту; без ограничений, предусмотренных для иностранных граждан, оформить вид на жительство; получить бесплатное образование; чтобы получить работу; в упрощенном порядке для получения гражданства.Белорусы и россияне также должны иметь равные условия в получении медицинской помощи, в доступе к услугам медицинских учреждений (Гинзбург, 1999).

Однако, как вынужден признать госсекретарь ГС Григорий Рапота, «когда дело касается правоприменительной практики, возникает масса проблем. Достаточно прочитать письма, которые приходят в адрес Союзного государства, и станет понятно, что и с пенсионным обеспечением, и с поступлением в вузы не все гладко.«

Совсем недавно в российское законодательство были внесены поправки, позволяющие трудовым мигрантам из Беларуси, временно пребывающим и вступающим в трудовые отношения на территории Российской Федерации, осуществлять свои пенсионные права.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Однако, несмотря на значительные достижения в области обеспечения равноправия граждан СГ, некоторые вопросы социального страхования остаются нерешенными. Таким образом, согласно российскому законодательству, работодатель не уплачивает взносы на социальное страхование граждан Республики Беларусь, временно пребывающих и работающих в Российской Федерации.Соответственно, им не выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, пособия на ребенка и ряд других.

Для данных категорий граждан Беларуси также не решен полностью вопрос о выплате пенсий за период работы в России с 2001 по 2011 год включительно, когда они не состояли на учете в системе пенсионного страхования Российской Федерации.

На заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании ГС, прошедшем в Петрозаводске в марте 2012 года, были приняты рекомендации по законодательной деятельности Союзного Парламента в части повышения социальной защищенности граждан двух стран.Речь шла о медицинской помощи и равном доступе к медицине для всех граждан Союзного государства, о реальных правах на свободу передвижения, трудоустройства, на получение пенсии, которую зарабатывают где бы то ни было в России или Беларуси.

Вопрос о пенсиях стал горячей темой для обсуждения. Было отмечено, что правоприменительная практика то и дело «натыкается» на несостоятельность национального законодательства в этой сфере.

По словам Г.С. Скачковой, «многие положения Программы реализации положений Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. (разработка единых законов государств-участников в социально-трудовой сфере, общие минимальные стандарты в области оплаты труда и др.) пока не получили, к сожалению, доработки ».

Как отметил заместитель государственного секретаря Генерального секретаря И. Бамбиза: «Соглашения внутри Союзного государства о социальных правах и гарантиях граждан намного опережают наше национальное законодательство и вынуждают их« наверстывать упущенное ». Он также рекомендовал Депутаты Союза проводят экспертизу национального законодательства, чтобы оно было принято в государствах-членах в интересах всех граждан и не ухудшало их положение.

В настоящее время одним из ключевых направлений работы, помимо экономической интеграции, является улучшение равноправия белорусов и россиян.С этой целью создается база, через которую будут вноситься дополнения в существующие договоренности. Постоянному комитету Союзного государства и профильным министерствам и ведомствам двух стран придется серьезно заняться этим (Müller, 2012).

Постоянный комитет Союзного государства контролирует права граждан в различных сферах. В частности, мониторинг показал, что из 86 регионов России только 36 дали положительное заключение о ситуации с обеспечением равных прав в области оказания медицинской помощи россиянам и белорусам.

Ряд проблем, связанных с деятельностью самого Союзного государства, до конца не решен. Как отмечалось на встрече депутатов и экспертов двух стран в рамках постоянной комиссии ГС, это, в частности, вопросы, связанные с имуществом Союзного государства, дисциплиной исполнения союзных программ и совершенствование правовой базы. По мнению участников, правовая система Союзного государства должна быть ключевым уровнем союзных решений прямого действия, имеющих юридическую силу.Вопросы о том, как построить наднациональную правовую систему, как она должна развиваться и соотноситься с национальными правовыми системами, должны стать предметом нового общественного дискурса, темой парламентских и межпарламентских дискуссий. Думаю, в этой связи было бы полезно сослаться на опыт Евросоюза.

К сожалению, Союзная конституция не была принята, т.е. Союзное государство осталось институционально незавершенным. В последнее время термин «Союзное государство» постепенно исчезает из риторики российских политиков. Вместо этого произносится, например, «наше интеграционное объединение».

Белорусская сторона опасается, что создание руководящих и представительных органов тройки может приостановить или даже поглотить проекты, уже начатые или запланированные в рамках «двойки», что новые форматы и тенденции станут поводом для замедления или сворачивания. вниз ряд совместных программ. Эти опасения разделяют и ряд российских парламентариев.

В то же время факт первого зарубежного визита В.Путин после избрания президентом России Минска свидетельствует об особой важности отношений для России с ближайшим союзником по многим интеграционным проектам, и в первую очередь с Союзным государством. Главным результатом сотрудничества в политической сфере, по словам президентов, стало создание Союзного государства, в развитии которого очевиден прогресс по всем направлениям. «У нас нет границы между двумя странами, у нас есть люди, которые спокойно передвигаются, имеют равные права, и русские в Беларуси, и белорусы в России, у нас единое пространство обороны, общие силы ПВО, группировка союзников. на Западе и многое другое.«

Союзное государство — это не только международные договоры и соглашения, не только территории, промышленные объекты, финансовые потоки и инвестиции. Это, прежде всего, люди. И когда граждане двух стран почувствуют себя полностью защищенными и в трудовой, и в социальной, и в других сферах, тогда можно будет с полным основанием утверждать, что Союзное государство имело место.

Государственная политика Российской Федерации и Республики Беларусь в области МИН направлена ​​на стимулирование привлечения иностранных фирм и иностранных инвесторов для коммерциализации гражданских технологий на мировом рынке технологий, высокотехнологичных товаров и услуг.Потенциал отечественной науки позволяет странам участвовать в международном инновационном и технологическом сотрудничестве путем создания свободных экономических зон или зон коммерциализации своих национальных технологий. К важнейшим аспектам с точки зрения участия Российской Федерации и Республики Беларусь в международном инновационном сотрудничестве можно отнести следующие:

  • экспорт и импорт научно-технических результатов меняет баланс сил между странами и группами на рынке появляются новые быстроразвивающиеся страны. мировая сцена;

  • международный инновационное сотрудничество становится фактором для промышленно развитых стран, определение уровня развития науки и техники, в конечном итоге — общее экономическое развитие;

  • разработка, производство комплектующих и сборка осуществляется в нескольких государствах, в этом Таким образом, большое количество видов высокотехнологичной продукции теряет принадлежность к некая «страна-производитель»;

  • помощь предоставляется странам, которые по тем или иным причинам отстают в их развитие, все в большей степени носящее характер технической помощи предоставлено им;

  • глобализация инноваций ведет к усилению социальной направленности научных и технологический прогресс;

  • возможности для взаимного доступа к инновационным достижениям расширяются, а коллективные безопасность укрепляется;

  • наука и технологические вопросы занимают все более важное место в деятельности международных организаций, в то время как новые координационные и национальные органы возникающие для обеспечения процессов инновационного сотрудничества;

  • гораздо более гибкими и динамичными являются организационные структуры, значительная доля исследований и разработок в которых осуществляется командами с участием экспертов из разных стран.

Однако, как показывает практика, международные инновации имеют ряд негативных последствий, в частности, ужесточение конкуренции в экономике, увеличение вредной нагрузки на окружающую среду, увеличение разрыва между ведущими научно-техническими странами и остальными странами. мир.

Главной стратегией международного инновационного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь должен стать рост глобальной конкурентоспособности экономик, что в настоящее время является основным фактором, определяющим положение страны в мировом сообществе.

Целью инновационного развития национальных экономик Российской Федерации и Республики Беларусь в 2011-2015 годах является создание новой технологической базы, обеспечивающей высокий уровень конкурентоспособности национальных экономик на внешних рынках, основанной на внедрении новых и новых технологий. высокие технологии с наивысшей добавленной стоимостью, низкой энерго- и материалоемкостью, способствующие созданию новых видов товаров и услуг, новейших экологически чистых материалов и продуктов, а также обеспечение производства традиционных товаров и услуг с новыми свойствами и параметрами, недостижимыми в рамках прежних технологических укладов.

Межгосударственное инновационное пространство Российской Федерации и Республики Беларусь — это прежде всего социокультурная, экономическая и информационная среда, в которой государства осуществляют совместные действия по развитию науки и технологий; внедрение новых технологий в производство, обеспечивающих выпуск конкурентоспособных товаров и услуг на мировом рынке; объединить научно-технический потенциал, усилия и ресурсы в новых прорывных направлениях исследований для устойчивого развития национальной экономики.Во-вторых, это общественные институты, принципы и механизмы реализации государственной научно-технической и инновационной политики, гармонизация государственной политики, стандартов и требований к формированию и реализации инновационных проектов, согласованность законодательства, регулирующего функционирование и развитие национальные инновационные системы в сочетании с равными возможностями использования результатов научно-технической деятельности в интересах государств-участников и их граждан.

ВЫВОД

Национальная инновационная деятельность двух стран включает совокупность законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инноваций. Структурные компоненты — это частный и государственный сектор, которые взаимодействуют друг с другом в рамках правовых и неформальных норм поведения, обеспечивают и вводят новшества в масштабе государства. Эти организации действуют во всех сферах, связанных с инновационным процессом в области исследований и разработок, образования, производства, маркетинга и обслуживания инноваций, финансирования этого процесса и его юридического сопровождения.

Международное инновационное сотрудничество Российской Федерации и Республики Беларусь — это современная воспроизводственная деятельность в области инновационных исследований, производства и маркетинга, которая осуществляется на договорной основе организациями и другими субъектами права двух государств, разработанная на длительный срок и с целью достижения общего экономического результата.

В инновационной сфере есть общегосударственные задачи, над которыми работают органы государственной власти, бизнес-структуры и общественные организации.Они занимаются созданием и совершенствованием механизмов организационного, научного, методического и финансового развития и трансфера высоких технологий на всех этапах инновационного цикла, объединяя связанные с ними инновационные производства. Национальным властям предлагается искать:

  • приоритет развитие высокотехнологичного комплекса как решающий фактор повышения качества конкурентоспособность национальной экономики, что позволяет значительно увеличить доля страны на мировом рынке высокотехнологичной продукции, обновить основной капитал на качественно новой, действительно инновационной технологической основе;

  • формирование научных и технические комплексы (центры), в том числе технологические цепочки, позволяющие воспроизводят преимущественно системные продукты-инновации, способные формировать (расширять) собственные ниши на мировом рынке высокотехнологичной продукции.

  • Основными принципами международного инновационного сотрудничества являются:

  • равенство интересов сторон, свободы действий и ответственности за реализация условий международного инновационного сотрудничества;

  • уважения в национальных интересах, соблюдение законодательства государств-членов, межгосударственные, межправительственные и международные соглашения и договоры;

  • гармонизация инструментов и инфраструктуры с национальными и международными программами;

  • научный и технологическая новизна, полезность и обоснованность проектов, сложность и системные решения;

  • линковка мероприятия и проекты с существующими национальными программами поддерживать и развивать инновации;

  • эффективный использование финансовых ресурсов, координация финансовых, материальных и трудовых ресурсов ресурсы для их наиболее эффективного использования;

  • г. единство процесса разработки инновационного продукта, его коммерциализации и вывод высокотехнологичной продукции на зарубежные рынки;

  • соблюдение и взаимовыгодное согласование интересов предприятий и организаций, другие правовые юридические и физические лица — участники международного инновационного сотрудничества.

Мероприятия и проекты международного инновационного сотрудничества планируются и реализуются с учетом консультаций и согласования с существующими национальными программами поддержки и развития инновационной деятельности и другими программами, реализуемыми межправительственными и международными организациями, что обеспечивает необходимые условия для развития. Союзного государства России и Белоруссии, а также для создания Единого инновационного пространства трех стран — Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана.

За прошедшие годы наиболее значительные успехи были достигнуты в формировании институциональной основы интеграции между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Сформированы и функционируют основные органы управления: Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянная комиссия Союзного государства, Парламентское Собрание Союза России и Белоруссии, Пограничный и таможенный комитеты, телерадиокомпания. Союзное государство.Россия и Беларусь действуют с единой позиции на международной арене, совместно укрепляют оборону и безопасность Союзного государства. Активно развивается партнерство в области науки, культуры, спорта и туризма. Сегодня практически решены вопросы обеспечения равных прав россиян и белорусов в сфере занятости и оплаты труда, образования, медицины, выбора места пребывания и проживания.

СПИСОК БИБЛИОГРАФИИ

Алави, Х.(2016). Европейский Союз и охрана окружающей среды в странах Восточного партнерства, в: Т. Керикмяэ, А. Чочиа, ред. Политические и правовые перспективы политики Восточного партнерства ЕС, стр. 137-151, Springer International Publishing, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-27383-9_9.

Антонс, К., Тхампапиллай, Д. (2015). Обзор соглашений о свободной торговле в Азиатско-Тихоокеанском регионе с особым вниманием к интеллектуальной собственности, в: C. Antons, R.M Hilty, eds. Интеллектуальная собственность и соглашения о свободной торговле в Азиатско-Тихоокеанском регионе, стр.27-53, Springer Berlin Heidelberg, Берлин-Гейдельберг. https://doi.org/10.1007/978-3-642-30888-8_2.

Кремона, М. (2010). Европейский Союз и региональные торговые соглашения, в: C. Herrmann, J.-P. Terhechte, eds. Европейский ежегодник международного экономического права, стр. 245-268, Springer Berlin Heidelberg, Berlin-Heidelberg. https://doi.org/10.1007/978-3-540-78883-6_11.

Гинзбург, Г. (1999). Выдача преступников, скрывающихся от правосудия, в соответствии с Конвенцией СНГ о правовой помощи в российском праве и практике, Форум уголовного права.10 (3): стр. 317–357. https://doi.org/10.1023/A:1009440717619.

Кембаев, З. (2009а). Региональная интеграция в рамках всего постсоветского пространства, в: Правовые аспекты процессов региональной интеграции на постсоветском пространстве, стр. 25-94, Springer Berlin Heidelberg, Берлин-Гейдельберг. https://doi.org/10.1007/978-3-540-87652-6_2.

Кембаев, З. (2009b). РИС, преследующие передовые формы интеграции на постсоветском пространстве // Правовые аспекты региональных интеграционных процессов на постсоветском пространстве.95-170, Springer Berlin Heidelberg, Берлин-Гейдельберг. https://doi.org/10.1007/978-3-540-87652-6_3.

Козырин А.Н., Ялбулганов А.А. (2015). Антидемпинговые процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭС, Liverpool Law Review. 36 (2): стр. 183–94. https://doi.org/10.1007/s10991-015-9169-4.

Мюллер, Л.Ф. (2012). Судебная администрация в странах Восточного переходного периода, в: Зайберт-Фор, под ред. Судебная независимость в переходный период, стр. 937-969, Springer Berlin Heidelberg, Berlin-Heidelberg.https://doi.org/10.1007/978-3-642-28299-7_23.

Муравска Т., Берлин А. (2016). На пути к новой европейской политике соседства (ЕПС): какие преимущества от соглашений об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (DCFTA) для общего процветания и безопасности? в: Т. Керикмяэ, А. Чочиа, ред. Политические и правовые перспективы политики Восточного партнерства ЕС, стр. 23–37, Springer International Publishing, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-27383-9_3.

Петренко А., Кутышенко А., Тутельян В.(2016). Продовольственное регулирование в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России, в: Г. Штайер, К.К. Патель, ред. Международное продовольственное право и политика, стр. 1379–1407. Издательство Springer International, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-07542-6_53.

Шарав Б. (2018). Международные инвестиционные договоры, в: Защита иностранных инвестиций в Монголии: договоры, внутреннее право и контракты об инвестициях в международных сопоставлениях и арбитражной практике, стр. 11-141, Springer International Publishing, Cham.https://doi.org/10.1007/978-3-319-66089-9_2.

Сеттем, О.Дж. (2016). Фундаментальные аспекты права на «беспристрастное слушание», в: Применение нормы «беспристрастное слушание» в статье 6 (1) ЕКПЧ к гражданскому процессу: с особым упором на баланс между процессуальными гарантиями и эффективностью, стр. 75-212, Springer Международное издательство, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-24883-7_5.

Симеонид, С.С. (2012). Кодификация и гибкость в международном частном праве, в: К.Б. Браун, Д.В. Снайдер, ред. Общие отчеты XVIII Конгресса Международной академии сравнительного права / Rapports Généraux Du XVIIIème Congrès de l’Académie Internationale de Droit Comparé, стр. 167–190, Springer, Нидерланды, Дордрехт. https://doi.org/10.1007/978-94-007-2354-2_8.

Цыбуленко Е., Пахоменко С. (2016). Украинский кризис как вызов Восточному партнерству, в: Т. Керикмяэ, А. Чочия, ред. Политические и правовые перспективы политики Восточного партнерства ЕС, стр.167-179, Springer International Publishing, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-27383-9_11.

Вашкевич, А. (2012). Судебная независимость в Республике Беларусь / Зайберт-Фор А., под ред. Судебная независимость в переходный период, стр. 1065–1118, Springer Berlin Heidelberg, Берлин-Гейдельберг. https://doi.org/10.1007/978-3-642-28299-7_25.

Виганд Г., Шульц Э. (2015). ЕС и его Восточное партнерство: политическая ассоциация и экономическая интеграция в условиях жесткого соседства, в: C.Херрманн, Б. Симма, Р. Стрейнц, ред. Торговая политика между законом, дипломатией и стипендией: Liber Amicorum in Memoriam Horst G. Krenzler, стр. 321-358, Springer International Publishing, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-15690-3_18.

россиян обходят запрет на поездки из-за коронавируса через Беларусь, говорят источники транспорта

Глеб Столяров, Антон Зверев

МОСКВА (Рейтер) — Россияне используют Беларусь как плацдарм для выезда за границу, поскольку международные границы их страны остаются в основном закрытыми в рамках усилий Источники в транспортном секторе говорят, что сдержать распространение нового коронавируса.

Россия и Беларусь образуют таможенный союз, и их общая граница относительно прозрачна, что позволяет избежать столкновения с пограничниками, выбирая определенные маршруты.

В отличие от России, президент Александр Лукашенко отказался ввести карантин в Беларуси, которая также граничит с Украиной и странами-членами Европейского Союза, Польшей, Латвией и Литвой. Он предложил водку и сауны в качестве лекарства от коронавируса.

Десятки водителей легковых автомобилей и микроавтобусов по-прежнему рекламируют услуги трансграничного шаттла для граждан России и Беларуси, несмотря на официальное закрытие Россией своих границ в марте.

Несколько водителей, отказавшихся называть свое имя, заявили, что они регулярно пересекали границу с пассажирами, не имеющими на это разрешения.

«Примерно в 70–80 км (43–50 миль) от Беларуси мы начинаем движение по проселочным дорогам, чтобы обойти пограничников», — сказал один водитель, добавив, что поездка из Москвы в столицу Беларуси Минск занимает 10–12 часов. , стоимостью 10 000 рублей.

Другой, представившийся только как Андрей, сказал, что «сотни» россиян улетели дальше, достигнув Беларуси.

«Многие потом пишут, что перебрались и улетели», — сказал он.

Белорусская авиакомпания «Белавиа» предлагает полеты по различным направлениям в Европе, включая Германию и Францию, а также в другие места.

Пограничная служба России не ответила на запросы о комментариях. Белорусская пограничная служба заявила, что не пытается контролировать передвижение через границу с Россией.

Федеральная служба безопасности России сообщила о задержании более 250 человек, пересекающих границу с апреля, сообщают местные СМИ.Эти люди, а также водители были оштрафованы на 2000 рублей каждый.

Одна россиянка сказала, что использовала этот маршрут, и это не показалось неприемлемым: «Это просто нормальная, хорошая дорога, проехав по ней, вы окажетесь в Беларуси».

В России с населением 145 миллионов человек зарегистрировано почти полмиллиона случаев коронавируса и 6 358 смертей. В Беларуси с населением 9,5 миллиона человек зарегистрировано 50 000 случаев заболевания и 282 случая смерти.

Дополнительные репортажи Андрея Маховского и Рината Сагдиева; Написано Томом Балмфортом; Под редакцией Гарета Джонса

Как гражданам Ирака получить визу в Россию

Чтобы получить туристическое приглашение в Россию, укажите ваше гражданство.Вам будет предложена форма для оформления документов. Внимательно заполните все поля и перейдите к следующему шагу, чтобы подтвердить и оплатить свое приглашение.

— пожалуйста, выберите —United StatesIndiaFranceGermanyItalySpainAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканский RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote д’Ивуар! Кот IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDemocratic Республика Конго (Заир) DenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrance, MetropolisFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Араб ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая югославская РеспубликаМадагаскарМалавиМалайзияМалдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттМексикаМикронезия, Федеративные ШтатыМолдова, Республика Монголия МозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверная КореяСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалестинаПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруна-Рикалиппины RéunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Елены, Вознесения и Тристан-да CunhaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth KoreaSouth OssetiaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, Республика ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и Тобаго, Тунис, Турция, Туркменистан, Острова Теркс и Кайкос, Тувалу, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, Малые Острова Соединенных Штатов, Уругвай, Узбекистан, Вануату, Венесуэла, Боливарианская Республика, Вьетнам, Виргинские острова, Британские Виргинские острова,С.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Без гражданства, Йемен, Замбия, Зимбабве,

.

Услуга недоступна для выбранной страны.

Гражданам Ирака необходимо получить визу перед поездкой в ​​Россию. Виза требуется для тех, кто едет в Россию в отпуск или по делам, процесс ее получения состоит из нескольких этапов. Получение «визовой поддержки» — это самый первый шаг. Это официальный документ, и вы должны предъявить его при подаче заявления на визу.Этот документ также называют «приглашением». У вас должен быть этот документ, чтобы иметь возможность запрашивать туристическую или деловую визу, и принимающая сторона предоставит его вам. Затем заполняется анкета на визу. После этого нужно подготовить консульский сбор. Тогда вы, наконец, готовы подать заявление на получение российской визы.

Приглашение на визу в Россию для граждан Ирака

Туристическое агентство сделает вам приглашение, если вы забронируете поездку вместе с ними. Свяжитесь с нашей компанией, чтобы получить более простую альтернативу! У нас многолетний опыт работы с визами.Просто свяжитесь с нами, а мы сделаем все остальное! Поможем со всеми документами, необходимыми для получения визы в Россию. У тебя есть друзья и родственники из России? Вы также можете попросить у них пригласительное письмо. Вы путешествуете по работе? Компания, в которой вы будете работать в России, предоставит приглашение. Забронируйте отель в России, как только у вас будет готовая визовая поддержка. Наконец, подайте заявление на получение российской визы, связавшись с консульством России в Ираке.

Консульства России в Ираке

  • Посольство Российской Федерации в Ираке

    Ирак, Багдад, округ Мансур, Аль-Мутанабби, 605/5/4

    Тел.: (8-10-9641) 541-47-54, 541-47-49

    Факс .: (8-10-9641) 543-44-62

    Электронная почта: [email protected]

    Сайт: www.iraq.mid.ru

Остальные адреса и контактные данные можно найти здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *