Получение гражданства израиля без проживания в израиле: Паспорт Израиля, как получить гражданину России без проживания, в Москве в 2021 году

Содержание

Паспорт Израиля, как получить гражданину России без проживания, в Москве в 2021 году

Вот уже 70 лет Израиль собирает на своей территории евреев со всех стран. Поэтому принято считать, что на израильский паспорт могут претендовать только иностранцы с подтвержденными еврейскими корнями. Это утверждение не верно. Просто иностранцы, имеющие отношение к иудейской национальности, имеют право гражданство по упрощенной программе.

При этом, если человек желает присоединиться к общине истинных евреев, но не предполагает переезжать на ПМЖ в Страну Обетованную, то он может получить Даркон без проживания в Израиле. О том, как это сделать подробно расскажем дальше.

В какие страны доступен безвизовый въезд по паспорту Израиля

Израиль – во многом уникальное государство. Здесь используется два заграничных паспорта – Лессе-Пассе и Даркон. Первый документ имеет меньшую «силу», давая право безвизового въезда в 60 государств. До августа 2017 года Лессе-Пассе был документом, выдаваемым новым репатриантам и гражданам Израиля, которые не проживали на территории страны на постоянной основе.

По старым правилам Лессе-Пассе обменивался на Даркон через год после репатриации.

26 июня 2017 года Кнессета утвердил поправку к Закону «О международных паспортах», на основании которой новые репатрианты могут претендовать на Даркон через 3 месяца после получения гражданства. По сравнению с Лессе-Пассе Даркон дает возможности безвизового въезда в 160 государств.

В мировом рейтинге, который ежегодно публикуется организацией Henley Passport Index, паспорт Израиля в 2021 году занял 25-е место.

! Внимание !

Если вы хотите получить паспорт международного образца без обязательного проживания в Израиле, наше Еврейское Агентство Репатриации поможет осуществить ваше желание. Обращайтесь, и заветный паспорт будет у вас на руках через 1-2 месяца.

Единая цена
для всей семьи

Стоимость получения гражданства единая для семьи из 4х человек. Мы разработали 2 пакета услуг, с которыми вы можете ознакомиться в разделе «цены» и выбрать то, что вам нужно.

Максимально быстрое
получение гражданства

Срок получения гражданства Израиля состовляет от 3-х дней, и не обязывает к ПМЖ в Израиле. Вся процедура проводится в соответствии с «Законом о возвращении» Израиля.

Преимущества
гражданства Израиля:

  • Не нужна виза в более 160 стран мира
  • Высокий уровень израильской медицины
  • Устойчивая банковская система и прозрачность инвестиций
  • Прозрачные взаимоотношения между бизнесом и властью
  • Низкий уровень преступности
Заявка на консультацию по гражданству

Список безвизовых стран для граждан Израиля в 2021 году

Перечень государств, в которые граждане Израиля могут въезжать без оформления каких-либо разрешительных документов, постоянно расширяется. Еще два года назад это было 149 стран, теперь –  159 государство. География открытых для свободного перемещения территорий огромна – это азиатский континент, Африка, Океания, Южная Америка.

В список свободных для въезда стран входят:

  • Государства Шенгенской зоны.
  • Великобритания.
  • Япония.
  • Канада.
  • Грузия.
  • Корея и многие другие государства.

Свободный въезд в Соединенные Штаты Америки остается закрытым. Единственное преимущество, в том, что израильтянам виза открывается сразу на 10 лет.

Существует список запрещенных государств, в которые нельзя въезжать с израильским паспортом либо штампом о пересечении границы страны. К ним относятся:

  1. Государства Сектора Газа.
  2. Иран.
  3. Ирак.
  4. Кувейт.
  5. Сирия и еще 6 стран.

К запрещенным относятся государства, которые признаются «внешними врагами» Израиля, поэтому правительство страны занесло их в «черный список».

Получение паспорта Израиля без проживания в 2021 году

Получить Даркон могут только граждане Израиля. Более того, оформление документа без проживания на израильской земле доступно только тем россиянам, которые получили гражданство Израиля через процедуру репатриации. Даркон можно оформить через 3 месяца после получения гражданства. Документ выдается в МВД.

! Внимание !

Наше Еврейское Агентство Репатриации окажет помощь в получении израильского паспорта международного образца. Вы можете оформить Даркон через обычную процедуру, тогда срок ожидания выдачи документа будет около 3 месяцев. Либо в ускоренном порядке. Мы оказываем консультационное сопровождение в обоих вариантах.

Этапы оформления

Вы готовите полный пакет документов, мы содействуем и проверяем его. Записываем на собеседование в консульстве Израиля.

Вы проходите собеседование, на котором обсуждается вопрос о возможности Вашей репатриации в Израиль.

По результатам собеседования Вы получаете визу для процедуры репатриации, которая займёт не более 2-ух дней в Израиле

Вы прилетаете в Израиль и получаете внутреннее удостоверение личности и удостоверение репатрианта.

После чего, Вы обращаетесь в МВД Израиля с просьбой о выпуске биометрического паспорта.

Мы получаем паспорт и передаем его Вам.

Что дает паспорт Израиля – Даркон – гражданину России

Даркон – это паспорт, который действует на территории Израиля и признается во всем международном сообществе. Доступен документ только гражданам страны. Чтобы понять, какие преимущества россиянам дает Даркон, нужно разбираться, какая паспортная система действует в Израиле:

  • Теудат зеут – первый документ, который получают репатрианты. Его можно считать внутренним паспортом. При переводе с иврита означает «удостоверение личности». С 1 июня 2017 года теудат зеут выдается в биометрическом формате. Граждане страны получают удостоверение личности со сроком действия на 10 лет (цвет документа – синий). Иностранцам доступен теудат зеут со сроком действия 1 год (цвет документа – розово-оранжевый). Репатриантам оформляется теудат зеут синего цвета сразу после вступления в гражданство.
    Этот документ выдается на израильской земле по прибытию в аэропорт Бен-Гуриона в Тель-Авиве. Репатрианты сталкиваются с тем, что получают удостоверение личности старого образца, которое через 3 месяца затем меняют на биометрический паспорт в МВД Израиля.
  • Теудат Оле – удостоверение нового репатрианта. Выдается, начиная с 17-летнего возраста. Срок действия документа – 10 лет. Вручается репатриантам в день приезда в Израиль.
  • Даркон – биометрический паспорт международного формата. Издается Министерством внутренних дел. Предназначен для подтверждения личности израильтянина за пределами страны. Именно он открывает границы в 159 государств и гарантирует своему владельцу помощь в различных ситуациях, от Консульства Израиля, расположенного в других странах.

! Внимание !

Наше еврейское Агентство Репатриации окажет квалифицированную помощь в получении Даркона. Если вы хотите оформить Даркон без проживания в Израиле за 2 дня, скажите об этом нам, и мы объясним, как это можно сделать.

 

Преимущества израильского паспорта

Дракон по своей сути является заграничным паспортом. Поэтому основным его преимуществам является возможность путешествия по 160 странам без оформления визы. Не действует документ в странах, где на государственном уровне исповедуется ислам.

Даркон позволяет своему владельцу выполнять за границей следующие действия:

  1. Получать обучение.
  2. Проживать установленное время.
  3. Покупать недвижимость.
  4. Заниматься предпринимательской деятельностью.
  5. Принимать участие в гуманитарных, волонтерских программах, заниматься благотворительностью.

Срок действия паспорта

Даркон выдается МВД Израиля. Его можно получить без проживания и наличия прописки. Процедура оформления имеет 2 варианта:

  • Обычное оформление. В этом случае Даркон можно получить через 2-3 месяца.
  • Ускоренное оформление. Паспорт будет на руках у владельца через 2-3 недели.

Мы рекомендуем своим клиентам воспользоваться вторым вариантом. Для этого необходимо на 2-3 дня прибыть в Израиль. Мы записываем вас в электронную очередь в МВД, заполняем все анкеты для вас и членов семьи на иврите и подаем заявку. Ровно через 2-3 недели вы становитесь счастливым обладателем Даркона.

! Внимание !

Срок действия паспорта, полученного первым либо вторым способом, не отличается –составляет 10 лет. Наше агентство также оказывает содействие в продлении Даркона.

 

Рассчитайте стоимость и вероятность


получения гражданства Израиля!

Специалист по гражданству бесплатно даст комментарий на Ваши ответы и поможет определить Ваши реальные шансы на получение израильского паспорта.

Паспорт для репатрианта

Упрощенная процедура получения израильского паспорта доступна только для репатриантов. Под это определение попадают люди, у которых среди родственников первого, второго и третьего круга присутствуют евреи. Эта категория граждан попадает под действие Закона «О возвращении», который указывает на то, что все лица, имеющие отношение к еврейской нации, имеют право на репатриацию, то есть возвращение на свою родину.

Существует заблуждение, что таковыми являются только те, кто рожден от матери еврейки. По факту право на репатриацию, а, следовательно, получение паспорта Израиля без проживания имеют:

  • Дети, внуки и правнуки евреев, при условии наличия доказательств еврейской национальности у родителей, бабушки, прабабушки.
  • Люди, у которых в паспорте, свидетельстве о рождении прописана национальность – еврей.
  • Члены семьи указанных выше категорий граждан. Исключение составляют дети 4-го поколения, если на момент подачи заявки им уже исполнилось 16 лет.

Прежде, чем рассчитывать на получение паспорта Израиля, россиянину предстоит проделать долгий путь. Он состоит из следующих этапов:

  1. Поиск и сбор документов, способных подтвердить еврейские корни.
  2. Формирование кейса для прохождения консульской проверки.
  3. Запись на прием в отдел репатриации при Посольстве Израиля в РФ.
  4. Собеседование с представителем посольства и получение положительного решения на репатриацию.
  5. Виза от Консула на 6 месяцев. Вступление в течение этого периода в гражданство и получение паспорта гражданина Израиля.

! Внимание !

Наше Еврейское Агентство Репатриации оказывает поддержку на каждом этапе. Если вы сомневаетесь в своих документах либо не можете найти подтверждение еврейства, сотрудники агентства посодействуют в этом. Мы поможем собрать кейс для консульской проверки, подготовим к собеседованию, проконсультируем о том, как заполнить анкету репатрианта.

 

Стоимость оформления гражданства Израиля

Для простоты мы разработали 2 пакета, все цены пакетов указаны на семью до 4-х человек

Оформление 7-10 рабочих дней

Оформление 2 рабочих дня

 

Как получить паспорт Израиля не еврею

Паспорт Израиля может получить только гражданин страны. Несмотря на то, что Израиль считается страной, созданной евреями для евреев, государство дружелюбно относится к людям другой национальности и вероисповедания.

Рассмотрим варианты, когда не еврей может получить израильское гражданство:
  1. Получение подданства по праву алии. Под эту категорию лиц попадают жены (мужья) евреев, а также вдовы (вдовцы). Брак должен быть официально зарегистрирован. В ситуации с вдовами (вдовцами) они сохраняют право на израильское гражданство до момента вступления в повторный брак.
  2. Заключение брака с израильтянкой (израильтянином). Процедура кажется простой и понятной – 5 лет в браке дает право на израильский паспорт. Но это только в том случае, если израильские власти признают брак подлинным. На протяжении 5 лет супруги обязаны ежегодно подтверждать искренность своих взаимоотношений.
  3. Натурализация – еще один способ нееврею стать израильтянином. Но для этого понадобится пройти процедуру «укоренения». Она заключается в выполнении следующих требований:
  • Постоянное проживание в Израиле в течение 5 лет, при этом последние 3 года перед подачей прошения, на постоянной основе.
  • Хорошее владение ивритом.
  • Наличие действующего статуса ПМЖ.
  • Доказательство полной включенности в израильское общество. То есть соискатель должен работать либо учиться, иметь стабильный доход, постоянное место жительства.

Претенденту придется убедить представителя МВД, что Израиль – это центр сосредоточения помыслов и «смысл жизни». Соискателю, решившему получить израильское гражданство по программе натурализации, придется отказаться от российского подданства.

Наше Еврейское Агентство репатриации готово оказать помощь в получении паспорта Израиля россиянам, имеющим еврейские корни. Мы оказываем профессиональное сопровождение – от момента сбора и подачи документов до получения паспорта и вступления в гражданство.

! Внимание !

С нашей помощью вы сможете получить Даркон без переезда в Израиль всего за 2-3 недели.

 

Не-еврей в Израиле: вопросы гражданства

Разумеется, не все граждане Израиля являются евреями по Галахе, хотя Израильское правительство стремится создать национальное государство — государство еврейского народа.

Для тех, кто может доказать наличие еврейских корней, процесс получения гражданства является очень простым, поскольку этот вариант подпадает под действие «Закона о Возвращении». Конечно, здесь есть свои тонкости, связанные в основном с качеством доказательной базы — об этом мы уже писали в статье Как получить израильское гражданство.

Не-еврей в Израиле: вопросы гражданства

Какие же существуют возможности получения гражданства в Израиле для тех, кому не удалось доказать еврейское происхождение или кто его вовсе не имеет?

Гражданство для близких родственников евреев

Супруги евреев, дети евреев и их супруги, внуки еврее и их супруги — получение ими гражданства также подпадает под действие закона о Возвращении. Когда говорится «супруг» — то речь идёт о человеке, состоящем в браке с евреем до начала процесса репатриации. Разумеется, в наличии должны быть документы, которые обосновывают именно этот путь получения гражданства.

Для того, чтобы уточнить, правильно ли подготовлены документы, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией, заполнив форму справа >>

Вдовы евреев

Вдовы евреев, если они впоследствии не вступили в брак с неевреем — также имеют право на получение израильского гражданства в соответствии с законом «О возвращении».

Гражданство Израиля для детей

Если ребёнок родился на территории Израиля, и хотя бы один из родителей на момент его рождения был израильским гражданином — то ребёнок автоматически получает израильское гражданство.

Если ребёнок родился не на территории Израиля, то он может получить гражданство только в том случае, если хотя бы один из родителей на момент рождения был гражданином Израиля.

Если несовершеннолетние дети проживают с родителями в Израиле на законных основаниях, и родители получают гражданство в ходе процедуры натурализации, то автоматически гражданство присваивается также и детям.

Гражданство Израиля по усыновлению

Если ребёнок был усыновлён евреем или сыном еврея — у него есть все шансы получить гражданство Израиля. Уже на усыновление внуком еврея это правило не распространяется

Получение израильского гражданства не-евреем в ходе натурализации

Кому обычно нужна натурализация в Израиле? Членам семей, которые не подпадают по действие Закона о возвращении.

Натурализация — это процесс, который образно можно обозначить как «укоренение в государстве». Натурализация процесс очень непростой: государство само определяет, входит ли в его интересы предоставление гражданства определённому лицу.

То есть, занимаясь формальной стороной дела, вы должны понимать, что формальности при получении израильского гражданства необходимы, но никогда не достаточны.

Если государство в лице министра иностранных дел будет иметь причину принять вас в число своих граждан — то вы этот статус получите. Более того — вас могут освободить от некоторых формальностей и пожаловать гражданство. Если же для этого не будет никаких оснований — то гражданство Израиля вам могут и не дать.

Это следует иметь в виду, вступая на путь натурализации в Израиле.

Что необходимо для получения гражданства Израиля путём натурализации?

  • Иметь право на постоянное место жительство в Израиле и проживать в Израиле постоянно.
  • Иметь «центр жизни» в Израиле — то есть иметь условия для проживания, источник дохода, имущество и другие признаки того, что вы здесь обосновались.
  • Обладать некоторыми познаниями иврита.
  • На момент получения гражданства находиться в Израиле.

Фактически вы должны всем своим образом жизни подтвердить, что вы по сути являетесь гражданином Израиля, а также иметь на руках доказательства, того, что это так и есть.

Таким образом, для того чтобы вы получили гражданство в Израиле путём натурализации, вам нужно иметь в виду 2 главных составляющих этого процесса:

1. Необходимо выполнение всех обязательных условий и правильное оформление бумаг.

2. Важна заинтересованность в жизни Израиля, в его вере, традициях, целях, устремлениях.

Понимая это, вы можете правильно настроиться и правильно действовать на пути получения гражданства путём натурализации.

Для того, чтобы точно определить, что в вашем случае необходимо для получения гражданства и как именно будет строиться процедура, воспользуйтесь консультацией адвоката, заполнив форму:

Нетаньяху предложил ввести присягу на верность Израилю

Подпись к фото,

Противники этой меры обвинили премьера в нарушении прав этнических меньшинств

Правительство Израиля одобрило проект клятвы на верность «Израилю — еврейскому демократическому государству», которую должен будет давать любой претендент на израильское гражданство.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху объявил о намерении сделать присягу на верность «еврейскому демократическому государству» процедурой, обязательной для получения израильского гражданства.

Данную инициативу он собирается оформить в виде поправки к закону о гражданстве и представить ее на утверждение кабинета к концу недели.

Противники нововведения обвинили премьера в нарушении прав этнических и религиозных меньшинств, в первую очередь проживающих на территории Израиля арабов. Израильские арабы, которые составляют 20% населения страны, выразили свое недовольство формулировкой: их не устраивает, что Израиль именуется еврейским государством.

Эта поправка к закону о гражданстве, если она будет принята, не будет распространяться на тех евреев и членов их семей, имеющих право на репатриацию в Израиль по закону о возвращении.

Среди тех, кого коснется данная поправка, в основном, палестинцы, находящиеся в браке с гражданами Израиля и ходатайствующие об израильском гражданстве на правах воссоединения семьи, а также иностранные рабочие.

Сделка Нетаньяху и Либермана?

«Любой, кто хочет получить гражданство Израиля должен присягать на верность Израилю — еврейскому демократическому государству», — заявил министр иностранных дел страны Авигдор Либерман по национальному радио.

Аналогичная законодательная инициатива была в прошлом году внесена на рассмотрение правительства партией «Наш дом Израиль» (НДИ), которая располагает третьей по численности фракцией в Кнессете и является крупнейшим коалиционным партнером правящего «Ликуда».

Законопроект, в итоге проваленный кабинетом, должен был на практике реализовать самый известный предвыборный лозунг НДИ и ее лидера, русскоязычного министра иностранных дел Авигдора Либермана — «Без лояльности нет гражданства».

Министры Партии труда («Авода»), которые выступили против этой поправки, говорят, что теперь они ожидают очередной приостановки строительства в еврейских поселениях на Западном берегу реки Иордан.

С продлением запрета на строительство в еврейских поселениях Западного берега реки Иордан палестинцы увязали свое дальнейшее участие в прямых переговорах с Израилем.

«Я надеюсь, что инициатива Нетаньяху — это его сделка с Либерманом, которая даст возможность премьер-министру продлить запрет на строительство в еврейских поселениях без распада коалиции», — заявил израильской газете «Едиот Ахронот» один из министров, чье имя издание не разглашает.

Однако и Нетаньяху, и «Наш дом — Израиль» отвергли предположение об имевшей место сделке.

Яблоко раздора

Возобновленные недавно переговоры по мирному урегулированию палестино-израильского конфликта находятся под угрозой срыва из-за продолжающегося строительства в еврейских поселениях на Западном берегу.

Признание Израиля как еврейского государства — одно из ключевых требований Израиля в мирных переговорах с Палестинской автономией. Между тем, Биньямин Нетаньяху отверг право на возвращение палестинских беженцев. Он назвал это демографическим способом разрушения Израиля.

Палестинцы не согласны признать Израиль еврейским государством. Такое признание, по их мнению, нанесет прямой удар по палестинцам, живущим в Израиле, а также лишит палестинских беженцев права на возвращение.

Надежда для расколотых палестинских семей после окончания действия закона Израиля | Израильско-палестинский конфликт Новости

Рамаллах, оккупированный Западный берег — Тысячи палестинцев, живущих в подвешенном состоянии и в страхе, получили проблеск надежды в отношении законного проживания со своими семьями после того, как израильское правительство недавно не смогло продлить свое спорное гражданство и Въезд в Израиль Закон.

Закон запрещает палестинским супругам проживать вместе на законных основаниях в оккупированном Восточном Иерусалиме или собственно Израиле, если один партнер с Западного берега, а другой — из Иерусалима или Израиля — если они не могут получить специальные разрешения.

Это также предотвращает натурализацию палестинцев, состоящих в браке с арабскими израильтянами или палестинцев с израильским гражданством, в отличие от супругов еврейских граждан, которым разрешено подавать заявление на получение израильского гражданства. Евреи из-за границы автоматически имеют право подавать заявление на получение израильского гражданства независимо от их семейного положения.

Закон о гражданстве Израиля и въезде в Израиль, который был принят в 2003 году якобы по соображениям безопасности, но который критики утверждают, что это способ отдать предпочтение еврейской демографии Израиля, ежегодно обновлялся, но не соответствовал большинству в израильском Кнессете, или парламент, на прошлой неделе.

По данным израильской правозащитной группы «Хамокед», около 9 200 палестинцев состоят в браке с гражданами Израиля арабского происхождения, которые имеют самые простые «разрешения на пребывание», позволяющие им жить в стране, но которые необходимо продлевать каждые один или два года, и еще 3500 человек. которые в силу особых обстоятельств смогли получить визу на временное проживание.

Более 15 000 палестинцев подали заявки на проживание в Израиле, и, поскольку истечение срока действия закона не имеет обратной силы, он распространяется только на новые заявки.

Узкое окно возможностей

После провала обновления закона все больше палестинцев начнут трудный и дорогостоящий процесс обращения к израильским властям с просьбой о предоставлении права на проживание для своих супругов на Западном берегу, чтобы они могли жить вместе на законных основаниях в Восточном Иерусалиме или на территории самого Израиля, не опасаясь ареста. и депортация.

Однако нет никаких гарантий, что этот процесс — который может занять годы и требует значительных судебных издержек — приведет к положительному результату, поскольку министр внутренних дел Израиля Аялет Шакед заявила, что планирует вернуть закон в Кнессет для голосования в следующие несколько недель в новой попытке добиться его одобрения, тем самым закрывая узкое окно возможностей для полных надежд палестинцев.

Шакед, бескомпромиссный член одного из самых правых правительств Израиля за всю его историю, назвал палестинцев «маленькими змеями» и утверждает, что допуск большего числа палестинцев в страну представляет собой угрозу безопасности.

Более умеренные члены Кнессета, включая министра иностранных дел Яира Лапида и министра обороны Бенни Ганца, оправдывают закон тем, что в Израиле сохраняется еврейское большинство.

Лапид написал в Твиттере, что закон больше касается демографической инженерии, заявив, что нет необходимости прятаться от цели закона о гражданстве.

«Это один из инструментов, призванных обеспечить еврейское большинство в Израиле. Израиль — национальное государство еврейского народа, и наша цель состоит в том, чтобы в нем было еврейское большинство ».

34-летний Баян Байдун, журналист из оккупированного Восточного Иерусалима, женат на Эйяде Джадаллахе из Рамаллаха, который работает в Бирзейтском университете.

Они были одной из немногих пар, готовых назвать свои настоящие имена и показать свои лица на фотографиях, поскольку несколько других пар, тайно живущих в Восточном Иерусалиме, всегда оглядываясь через плечо, боялись, что общение со СМИ приведет либо к депортации, либо к депортации. отказ в предоставлении вида на жительство.

Байдун предпочла любовь жизни в городе, который она любит и в котором выросла. Ее мужу не разрешили жить с ней в Рамаллахе из-за того, что он приехал с Западного берега, поэтому пара и трое их детей сделали Рамаллах своим домом.

«Израильское правительство изо всех сил пытается выселить палестинцев из Иерусалима или ограничить их возможности, включая любовь. Они действительно позволяют некоторым людям получить соответствующие документы, но требуется много лет страданий, прежде чем израильские суды откажут в разрешении на проживание большинству », — сказала она Al Jazeera.

Байдун потеряла израильское медицинское страхование и другую национальную страховку после переезда в Рамаллах.

«Культурный геноцид»

Однако, несмотря на негативный опыт Байдуна, пара сохраняет надежду и намеревается попытаться получить право на жительство для Джадаллы и хочет снять дом в Кафр-Акабе недалеко от контрольно-пропускного пункта Каландия к северу от Иерусалима.

«Кафр-Акаб похож на ряд мест, которые находятся в пределах муниципальных границ Иерусалима, но за разделительной стеной Израиля, которая прорезает части Западного берега, отделяющие оккупированную территорию от самого Израиля, даже несмотря на то, что у большинства жителей есть иерусалимские удостоверения личности», — сказала Халима. Абу Ханея, доктор социальных наук, написавшая докторскую диссертацию о Иерусалиме и о том, как палестинские жители были изгнаны.

«Разделительная стена отклоняется от международно признанной« зеленой линии »Израиля, включая большие участки Западного берега, на которых нет палестинцев, и вырезая такие районы, как Кафр-Акаб и лагерь беженцев Шуафат, с большим населением, даже если они по закону являются частью Иерусалима. — сказал Ханея телеканалу Аль-Джазира.

Абу Ханея сказал, что все это было частью преднамеренной израильской политики захвата земель в пользу более высокой еврейской демографии, которая вынуждала палестинцев сохранять свои адреса внутри Израиля, чтобы не потерять свои иерусалимские удостоверения личности, поскольку Израиль требует, чтобы палестинцы неоднократно доказывали, что город является живым. центр их жизни.

Она сказала, что эта политика не позволяет большинству жителей Западного берега молиться в мечети Аль-Акса, третьем священном месте ислама, пользоваться превосходными медицинскими учреждениями и бизнес-возможностями, а также встречаться с семьей и друзьями.

«Это своего рода культурный геноцид», — сказал Абу Ханея.

Баян Байдун и Эйяд Джадаллах по-прежнему надеются получить право на жительство для Джадаллы [Аль-Джазира]

Одна пара, полностью потерявшая надежду, — это 40-летний Адиба Ахмед и 45-летний Азиз Тахер из деревни Аната, которая находится недалеко от Иерусалима, но падает на Западном берегу.Они женаты восемь лет.

Тахер — гражданин Израиля из района Галилеи на севере Израиля, но был вынужден переехать на Западный берег, потому что Ахмед не смог проживать с ним на законных основаниях в Израиле.

«Моему мужу приходится тратить много денег на бензин, чтобы навестить свою семью на севере Израиля, и я иногда присоединяюсь к нему по особым праздникам, пробираясь через контрольно-пропускные пункты», — сказал Ахмед «Аль-Джазире».

«Обычно нас не останавливают, потому что мой муж — гражданин Израиля, у него есть машина с желтым номерным знаком, а мы пара средних лет.”

Между тем, все новые заявки на получение права на жительство в Восточном Иерусалиме будут подаваться в Шакед после того, как их сначала проверит израильское агентство внутренней разведки Шин Бет.

% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > / Кодирование> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> эндобдж 5 0 obj > эндобдж 7 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Аннотации [43 0 R 44 0 R 45 0 R 46 0 R 47 0 R 48 0 R] >> эндобдж 8 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 53 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 9 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 54 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 10 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 55 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 11 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 57 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 12 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 58 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 13 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 59 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 14 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 60 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 15 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 61 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 16 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 62 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 17 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 63 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 18 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 65 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 19 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 66 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 20 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 67 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 21 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 68 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 22 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 69 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 23 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 70 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 24 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 71 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 25 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 74 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 26 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Содержание 75 0 руб. / MediaBox [0 0 612 792] >> эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 32 0 объект > транслировать xZ [o ~ ׯ ط /, ptCZy (HO «ہ $ p ~}.HH HZ.ù | sREYB¿ [) _ l ~ z8 {% r˻3) T (-p> DYrwg ߾ Y ~ 8SZ8 .g ց $ y? / (uPfXy} EN89Dr3UHJw ?. + * E |: K \ d) / tg | N | J˧w_ALKsmH_X, sQC1l UXYXtCu8, = Fqv7w9j *! RJzQ [) E1CpQ = yu >> 9, JCu -lm_2JY’d

Что будет дальше, когда истечет срок запрета на объединение палестинских семей?

В ходе драматического голосования на рассвете во вторник утром Кнессет не смог продлить действие закона 2003 года, который фактически запрещает палестинцам получать израильское гражданство или вид на жительство по браку.

Хотя министр внутренних дел Айелет Шакед объявила о планах вновь ввести эту меру и повторить попытку, неясно, получит ли она поддержку большинства во второй раз после того, как ее коллега по партии вышел из рядов и проголосовал вместе с оппозицией против законопроекта.Было отдано 59 голосов против 59 при двух воздержавшихся, что означает, что закон не был принят.

Премьер-министр Нафтали Беннетт обвинил оппозицию в нанесении ущерба безопасности Израиля, но некоторые сомневаются, что мера эпохи интифады все еще необходима. Представляется маловероятным, что палестинцы смогут использовать закат закона, чтобы затопить ворота Израиля, поскольку даже тем, кто находится в процессе объединения семей, предстоит долгая бюрократическая процедура получения гражданства.

Принятый в 2003 году Закон о гражданстве и въезде был временной мерой, принятой во время Второй интифады, и с тех пор ежегодно продлевался.Он фактически запрещает палестинцам, наряду с гражданами других враждебных государств, получать гражданство или постоянное место жительства в Израиле по браку, хотя и делает несколько исключений.

«Закон о гражданстве и въезде устанавливает принцип, согласно которому министр внутренних дел не предоставляет гражданство или вид на жительство жителям [Западного берега и Газы]», — написала группа юристов Комитета по иностранным делам и обороне Кнессета в недавнем письменном показании под присягой. .

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

В то время израильские официальные лица заявили, что это вопрос безопасности, поскольку многие натурализованные палестинские израильтяне и их дети были вовлечены в террористические атаки.

«Это был закон, принятый в то время, когда по всей стране взрывались автобусы», — сказал недавно The Times of Israel бывший министр внутренних дел Авраам Пораз (Мерец), курировавший закон 2003 года.

В период с 1993 по 2003 год около 130 000 палестинцев получили израильское гражданство или вид на жительство в результате объединения семей, включая детей, согласно судебным документам. В понедельник служба безопасности Шин Бет сообщила Кнессету, что в период с 2001 по 2021 год около 48 человек были замешаны в террористической деятельности.

Палестинцев и сторонников демонстрации перед офисом тогдашнего премьер-министра Биньямина Нетаньяху против закона, ограничивающего воссоединение израильско-палестинской семьи 14 апреля 2013 г. (Sliman Khader / FLASH90)

Палестинцы и их защитники уже давно критикуют закон как попытку противостоять предполагаемой демографической угрозе превращения евреев в меньшинство в Израиле.

«Целью никогда не была безопасность, она всегда заключалась в том, чтобы контролировать количество палестинцев», — сказал на прошлой неделе The Times of Israel Савсан Захер, старший поверенный правозащитной группы «Адала».

Израильские политики все чаще повторяют этот аргумент в защиту закона, а министр иностранных дел Яир Лапид назвал его «одним из инструментов, предназначенных для сохранения еврейского большинства в Израиле» в своей речи в понедельник.

Сменявшие друг друга израильские парламенты ежегодно продлевали его в течение последних 17 лет — до утра вторника.

С учетом того, что в полночь закон будет исключен из книг, тысячи палестинцев теперь могут иметь право на получение израильского гражданства или вида на жительство.

Двери открываются?

Собираются ли тысячи палестинцев получить израильское гражданство теперь, когда срок действия закона истек? Может быть. Но не сразу, а в зависимости от того, что будет дальше в Кнессете, возможно, совсем не будет.

евреев и их родственников, которые иммигрируют в Израиль, делают это в соответствии с Законом о возвращении 1950 года, который дает им право на получение гражданства почти сразу. Но для большинства иностранных граждан процесс более сложный, связанный с Законом Израиля о въезде в Израиль 1952 года.

Поскольку Закон о гражданстве и въезде больше не действует, палестинцы, состоящие в браке с израильтянами, будут обрабатываться в соответствии с законом 1952 года. Закон предусматривает постепенный путь к гражданству: сначала рабочая виза B-1, затем временное проживание, затем постоянное место жительства и гражданство.

В настоящее время около 13 500 открытых дел палестинцев, подавших заявления о воссоединении семей, были заморожены с момента вступления в силу закона 2003 года. Каждое дело будет рассмотрено службой безопасности «Шин Бет», а затем и самим МВД в индивидуальном порядке.

По сообщению общественной телекомпании Кан, Шакед, сторонница более строгого контроля над палестинцами, получающими вид на жительство, в частном порядке заявила, что она будет отказываться от каждого отдельного случая объединения палестинской семьи до тех пор, пока не будут приняты новые ограничения.

Правозащитные группы, скорее всего, обратятся в Высокий суд с петицией против такой общей политики.

депутатов Объединенного списка празднуют после того, как голосование Кнессета отклонило продление действия закона о воссоединении палестинских семей в Иерусалиме 6 июля 2021 года. (Йонатан Синдел / Flash90)

Многие браки между арабами, живущими под израильским гражданским правлением, и арабами, живущими на Западном берегу и в секторе Газа, заключаются между жителями Восточного Иерусалима и палестинцами Западного берега. Это означает, что те, кто подает заявку на объединение, имеют право только на получение карты постоянного жителя, принадлежащей палестинцам Восточного Иерусалима, а не на гражданство.

Восточно-Иерусалимское отделение Министерства внутренних дел имеет репутацию недостаточно укомплектованного штата сотрудников, а обработка запросов часто занимает годы.Даже если Кнессет не примет новый закон, это, скорее всего, займет некоторое время.

А как насчет палестинцев, которые уже находятся в Израиле?

Около 12 700 палестинцев, состоящих в браке с гражданами Израиля, уже проживают в Израиле по временным разрешениям. Они также могут подать заявление на получение гражданства или постоянного проживания, в зависимости от того, является ли их супруг (а) израильским арабом или палестинцем, проживающим в Иерусалиме.

По данным правозащитной организации HaMoked, около 9700 из этих разрешений являются «разрешениями на пребывание», выданными военными, а еще 3500 — временными визами A-5.Последние были выданы Министерством внутренних дел либо семьям, которые находились в процессе воссоединения семей до принятия закона 2003 года, либо в исключительных гуманитарных случаях, сказал Реут Шаер, адвокат Ассоциации гражданских прав в Израиле.

Согласно израильскому законодательству, ЦАХАЛ также уполномочен выдавать разрешения на временное пребывание, чтобы избежать разделения семей в определенных случаях, например, если мужчины старше 35 лет и женщины старше 25 лет стремятся жить со своими партнерами. Дети до 14 лет, желающие жить с родителями, могут получить вид на жительство.

Но палестинцы в Израиле, получившие разрешение на пребывание, живут опасной жизнью. Они должны постоянно обновлять свою документацию, которая может быть отозвана в любой момент. Они не могут водить машину, открывать банковский счет или иметь кредитную карту и часто имеют мало документов, которые связывают их с их детьми. Если их израильский супруг скончался или они разводятся, они могут разлучиться со своими детьми.

Предложенный компромисс, разработанный депутатом от лейбористов Ибтисамом Мараана-Менухином, сработал бы, чтобы предоставить этим палестинцам равные социальные льготы при сохранении закона.

Но компромисс, видимо, пока не актуален, учитывая, что закон рухнул. Если закон будет официально отменен, они, вероятно, должны будут применяться вместе со всеми остальными.

Примет ли Кнессет новый закон?

Коалиция может еще раз попытаться продлить действие законодательства 2003 года, включая компромиссные преимущества для палестинских супругов, уже находящихся в Израиле, сплотив некоторых из своих мятежных членов.

Правые оппозиционные партии, в том числе «Ликуд», предложили новый Основной закон, который устранит эти исключения.Они заявили, что надеются вскоре продвинуть свое законодательство в Кнессете.

Этот новый закон фактически лишит палестинцев возможности получать временные разрешения через семейное объединение. Эти сторонники жесткой линии утверждают, что даже временные разрешения привели к фактической отмене закона.

«Как только вы допускаете такие исключения, они быстро становятся правилом», — заявила на прошлой неделе член парламента по религиозному сионизму Симха Ротман для Times of Israel.

Некоторые консерваторы в коалиции, в том числе Шакед, вероятно, согласились бы с таким законодательством.Но неясно, может ли такой закон быть принят, учитывая хрупкое созвездие нынешнего правительства Израиля, которое простирается от крайне правой Ямины до левых социал-демократов, таких как Мерец, и исламистской партии Раам.

Еще один острый вопрос: может ли Закон о гражданстве быть передан в Верховный суд в случае его повторного принятия. Сообщается, что Шакед обеспокоен потенциальными нарушениями закона.

Министр внутренних дел Айелет Шакед выступает на заседании фракции Ямина в Кнессете 5 июля 2021 года.(Оливье Фитусси / Flash90)

В двух предыдущих апелляциях, одна в 2006 году, а другая в 2012 году, Верховный суд Израиля постановил, что запрет на воссоединение семей был законным — оба раза единогласно — 6-5.

«Если этот закон однажды нарушится, это будет иметь разрушительные последствия. Нам дважды удавалось поддерживать этот закон одним голосом », — сказал Шакед на заседании кабинета министров на прошлой неделе, сообщает газета Haaretz daily. «Если Кнессет снимет его сейчас, я не знаю, какова его судьба в Высоком суде.”

Ситуация действительно изменилась со времени последней судебной тяжбы. В то время прокуроры израильского правительства утверждали, что закон жизненно важен для безопасности в свете кровавой Второй интифады.

С тех пор ситуация с безопасностью в Израиле улучшилась. В то время как нападения с применением ножевых ранений «одинокий волк» продолжаются, израильтяне больше не живут в постоянном страхе перед террористами-смертниками среди них. Исторически Высокий суд Израиля с некоторым уважением относится к службам безопасности, но судьи могут решить, что соображения безопасности больше не действуют.

С другой стороны, в 2018 году Кнессет принял Основной закон, закрепляющий Израиль как национальное государство еврейского народа. По мнению депутата Новой Надежды Цви Хаузера, так называемый «Закон о национальном государстве» может служить основанием для аргумента о том, что сохранение еврейского большинства — а не только безопасность — является приемлемым юридическим оправданием для закона 2003 года. Если, конечно, коалиция сможет протолкнуть ее через Кнессет.

палестинцев лишены гражданства, «права иметь права» — Мнение — The Register-Guard

В течение 70 лет Соединенные Штаты и большая часть мира игнорировали продолжающуюся ан-Накба — по-арабски «Катастрофа» — палестинского народа в руках одной из последних оставшихся колониальных держав, Израиля.Создание Израиля в 1948 году означало потерю дома и гражданства для палестинцев.

Лишение гражданства следует квалифицировать как преступление против человечности, утверждала политический теоретик и иконоборец Ханна Арендт. Лишенная немецкого гражданства нацистами в 1937 году, Арендт боролась с последствиями безгражданства, утраты национальной идентичности. По ее мнению, гражданство обеспечивает правовую защиту, предоставляемую функционирующим государством, делая человека менее уязвимым для нарушений прав человека.Арендт охарактеризовала безгражданство как само отсутствие «права иметь права».

Гражданство юридически связывает человека с государством и является путем к реализации гражданских и политических прав. Государство обеспечивает институциональную основу, в рамках которой группа может сохранять свою историю, культурную самобытность и климат для процветания.

Безгражданство лежало в основе аргументов сионистов в пользу создания еврейского государства. К сожалению, сионистский план создания исключительного еврейского государства в Палестине включал в себя удаление коренных жителей из их домов, стирание их городов и деревень с карты и попытку стереть их из времени и пространства — сделать их несуществующими.Любая надежда на жизнеспособное палестинское государство ослабевает, поскольку оставшиеся 22 процента земель их предков исчезают на склонах холмов, покрытых незаконными еврейскими поселениями.

В 1948 году около 750 000 палестинцев были вынуждены покинуть свои дома, чтобы реализовать еврейскую государственность. Из 8 миллионов палестинцев более половины в настоящее время остаются без гражданства. Сегодня насчитывается около 7 миллионов палестинских беженцев, треть из которых проживает на оккупированных территориях.

Утрата места и подверженность политическому и физическому насилию, от которого зависит жизнь палестинцев, были бы, по мнению Арендт, преступлением против человечности.

Как и ее современники, такие как Мартин Бубер, Арендт верила в поиск способов разделения земли, отдавая предпочтение еврейско-арабской федеративной модели. Однако в Израиле возникло строго исключительное еврейское государство, которое ставит евреев выше неевреев. Он создал национальную политическую идентичность, основанную на религиозных убеждениях.

Гражданство требует, чтобы социальные и политические права были институционализированы в структуре данного государства — в чем палестинцы отказывают.

Оккупированные территории

Израиль предоставил палестинским жителям на оккупированных территориях низший статус «иностранцев», сделав их иностранцами на своей собственной земле.

Без права гражданства они уязвимы для произвольных законов Израиля. Право на заключение в тюрьму широко используется против палестинского населения. Например, они могут быть лишены свободы без предъявления обвинений на срок до шести месяцев в соответствии с израильской политикой «административного задержания». По истечении этого срока должностным лицам разрешается продлевать срок содержания под стражей на неопределенный срок — все это противоречит международному праву.

За прошедшие годы тысячи палестинцев были заключены в тюрьмы без предъявления обвинений и без предъявления доказательств их адвокатам.По данным израильской неправительственной организации «Бецелем», на конец апреля 2018 года в израильских тюрьмах содержалось 5772 палестинца.

Многие заключенные были моложе 18 лет. В настоящее время в израильских тюрьмах содержится более 315 несовершеннолетних. В отчете ЮНИСЕФ за 2015 год подтверждено, что жестокое обращение с палестинскими детьми остается систематическим и широко распространенным явлением в его военной системе содержания под стражей.

Хотя в 1991 году Израиль ратифицировал Международный пакт Организации Объединенных Наций о гражданских и политических правах, статья 12 которого гарантирует, что каждый, кто живет в пределах государства, имеет право и свободу передвижения, свободу выбора места жительства и свободу покидать собственное или в любой стране это жестко ограничивает передвижение палестинцев.

Драконовские ограничения на передвижение, сотни военных контрольно-пропускных пунктов, заграждения, дорожные заграждения и стены усугубляют бремя передвижения и часто опасны для жизни. Эти унизительные препятствия ограничивают доступ к сельскохозяйственным угодьям, работе и медицинскому обслуживанию. Они разрывают связи между палестинскими семьями и общинами и затрудняют посещение и общение.

Передвижение строго контролируется с помощью тщательно продуманного разрешительного режима. Идентификационные карты необходимо всегда иметь при себе. Визы — с ограниченными условиями по времени и месту — должны быть получены для выезда за пределы территорий или за разделительную стену.

Усилия по лишению палестинского населения и установлению демографического контроля не ослабевают посредством сноса домов. Израиль привержен идее о том, что каждая еврейская семья имеет основное право на безопасное и надежное жилище. Однако в этом праве отказано палестинским семьям, дома которых могут быть снесены бульдозерами в любой момент.

С 1967 года было разрушено более 48 000 палестинских домов и строений на оккупированных территориях. С 2006 г. по 30 апреля 2018 г. было снесено не менее 1333 дома на Западном берегу (исключая Восточный Иерусалим), в результате чего 5997 человек остались без крова.Только в 2017 году было разрушено 351 строение, в том числе школы.

Израильские законы и политика не позволяют палестинцам строить на законных основаниях. Разрешения на строительство дороги и выдаются редко — разрешения на строительство стоят примерно 30 000 долларов, поэтому они вынуждены строить «незаконно». Стоит отметить, что после получения уведомления о сносе палестинские семьи сталкиваются с несостоятельным выбором: либо уничтожить дом самостоятельно, либо израильтяне будут взимать с вас дорогостоящие сборы за снос.

Одно из самых серьезных разрушений произошло в квартале Муграби Старого города Восточного Иерусалима 10 июня 1967 года.Некоторым зданиям, разрушенным в этом старом марокканском районе, было более семи веков. Израильские бульдозеры сровняли с землей арабские кварталы по обе стороны Западной стены, чтобы освободить место для расширенной площади для верующих евреев. В результате массового сноса без крова остались 132 семьи.


Палестинские бедуины по обе стороны «зеленой линии» (граница перемирия 1949 года) регулярно становятся объектами сноса домов. В мае 2018 года Высокий суд Израиля постановил сносить Хан аль-Ахмар, бедуинскую деревню, расположенную между двумя израильскими поселениями на оккупированных территориях, для строительства 2000 еврейских поселений. Правительство предложило жителям альтернативное место возле мусорной свалки в соседнем палестинском городе Абу-Дис.

Снос домов, аннулирование права проживания, выселения, ограничения владения землей, препятствия для передвижения и лишение свободы — это лишь некоторые из бюрократических законностей, используемых для сдерживания, контроля, деморализации и постепенного выселения палестинского населения. Эти стратегии предназначены для того, чтобы палестинцы были заняты борьбой за свои основные потребности, не оставляя им времени на борьбу за национальные права.

Иерусалим: Центр жизни

Восточный Иерусалим с расширенными границами оккупирован и управляется Израилем с 1967 года. Жители Палестины не имеют израильского гражданства, но подчиняются израильским законам. Они классифицируются как постоянные жители и как таковые не могут участвовать в национальных выборах в качестве избирателей или кандидатов.

Несмотря на термин «постоянный», палестинцев могут систематически лишать права на жительство в Иерусалиме, если они не могут доказать, что город является их основным местом проживания. С 1995 года статус постоянного жителя более 11 000 палестинцев, проживающих в Восточном Иерусалиме, был отменен в соответствии с израильской политикой «центра жизни». Чтобы избежать аннулирования места жительства, они должны постоянно доказывать, что Иерусалим является их «центром жизни». Те, кто уезжает — будь то в другую страну или на Западный берег — рискуют потерять право жить в Иерусалиме. И наоборот, граждане Израиля могут жить в любой точке мира неограниченное время, не теряя при этом своего гражданства или каких-либо прав, которые оно влечет за собой.

Министр внутренних дел Израиля является единственным арбитром в вопросе индивидуального проживания, оставляя палестинцев без надлежащей правовой процедуры. Аннулирование означает депортацию на Западный берег, потерю дома, семьи и любых льгот по уплаченным налогам. Министр внутренних дел может лишить права проживания любого палестинца, который считается угрозой, уличен в антиизраильской деятельности или на основании нелояльности к Израилю.

Согласно международному гуманитарному праву, незаконно налагать обязательства лояльности от людей, находящихся под военной оккупацией или не являющихся гражданами.

Целью политики «центра жизни» было институционализировать систему, обеспечивающую еврейское большинство в Иерусалиме, — сделать его еврейским городом. Еврейских поселенцев поощряют переезжать в палестинские районы. Они могут претендовать на владение недвижимостью в Восточном Иерусалиме на том основании, что до 1948 года она принадлежала евреям. Такого закона не существует для 750 000 палестинских беженцев, которым никогда не разрешалось вернуться в свои дома, принадлежавшие до 1948 года. Для них это разрушительный процесс. колонизация.

Израильский комитет против сноса домов сообщил, что с 1967 года в Восточном Иерусалиме не было построено ни одной новой палестинской общины, даже несмотря на то, что население увеличилось в четыре раза. Только 7 процентов земли Восточного Иерусалима отведено под жилую застройку, хотя палестинцы составляют 40 процентов населения города.

Кнессет или парламент Израиля принял в 2003 году закон, фактически запрещающий палестинцам, живущим на оккупированных территориях, вступающим в брак с жительницей Восточного Иерусалима, воссоединяться со своими супругами в Иерусалиме.Кроме того, разделительная стена полностью изолировала палестинских жителей Восточного Иерусалима от остальной части Западного берега.

Собственно Израиль

Сегодня 21 процент из почти 8,5 миллиона жителей государства Израиль — палестинцы. Палестинские граждане Израиля являются потомками примерно 150 000 человек, которые остались в стране после изгнания в 1948 году. Чтобы обеспечить государство с еврейским большинством, Израиль принял ряд законов — в течение четырех лет после своего основания — чтобы ограничить доступ палестинцев к гражданству, аннулировать право на возвращение перемещенного населения и ускорить иммиграцию и натурализацию евреев.

Израиль предпочитает считать палестинских граждан израильскими арабами. Их лучше всего можно охарактеризовать как граждан Израиля без гражданства: они включены, но исключены. Была разработана укоренившаяся сегрегированная, иерархическая и неравная структура гражданства, в которой еврейские граждане пользуются привилегиями по сравнению с палестинцами, имеющими формальное израильское гражданство.

Все доходы граждан Израиля облагаются налогом, но еврейские общины получают более выгодные льготы и услуги. Палестинская инфраструктура и основные городские услуги, такие как вывоз мусора, часто игнорируются.Средний доход еврейских домохозяйств почти на 75 процентов выше, чем у палестинских домохозяйств.

Сегрегация по месту жительства и образования является повсеместной — 90 процентов палестинцев живут в сегрегированных городах и деревнях. Попытки интеграции жилья регулярно отклоняются израильскими судами. Разделение по месту жительства привело к огромному недофинансированию, сегрегированным арабским школам с учебной программой, жестко контролируемой израильскими властями — арабские школы теряют финансирование, если они преподают об Аль-Накба.Палестинцы также недостаточно представлены в академических учреждениях и бюрократии Израиля.

Недавним примером карательных мер Израиля, направленных на ослабление палестинских политиков, является Закон о высылке от 2016 года. Он позволяет большинству в три четверти Кнессета исключать избранного депутата, если им не нравится его мнение. Палестинские партии, занимающие 18 мест в 120-местном Кнессете, заявили, что закон нарушает все правила демократии. Они утверждают, что он нацелен на арабских членов, предназначен для того, чтобы запугать палестинское меньшинство и заставить замолчать, а также для достижения цели Кнессета без арабов.

Полные права гражданства распространяются на евреев, которые являются гражданами других стран, и на еврейских поселенцев, проживающих за пределами Израиля на оккупированных палестинских территориях; находясь внутри его границ, арабские граждане самого Израиля лишены этих прав. Политика Израиля всегда заключалась в сокращении числа палестинцев при одновременном увеличении числа еврейских иммигрантов. С момента своего основания он использовал множество стратегий и схем для ликвидации Палестины как политического образования и уничтожения палестинского гражданства, полностью игнорируя статью 15 Всеобщей декларации прав человека, которая гласит, что «каждый имеет право на гражданство», и что «никто не может быть произвольно лишен гражданства. … »

Нынешнее правительство упорно работало над принятием 12-го Основного закона — 11 Основных законов приблизительно соответствуют конституции страны. Закон, озаглавленный «Закон о еврейском национальном государстве», будет определять Израиль исключительно как «национальное государство еврейского народа», ясно давая понять, что национальные права в Израиле принадлежат только еврейскому народу. Это позволило бы отказаться от демократического компонента, включив в него еврейский элемент государства. Критики законопроекта говорят, что он еще больше закрепит израильскую политику расового апартеида в законе и ослабит демократические вызовы политической структуре.

Израиль назвал себя «еврейским демократическим государством». Ясно, что государство, которое предпочитает один народ другому, не может называть себя демократическим. Государство действует с одним сводом законов для еврейских граждан и другим для палестинцев. Ахмед Тиби, палестинский депутат Кнессета, точно сказал: «Израиль — демократическое государство для еврейских граждан и еврейское государство для арабских граждан». К сожалению, израильское совмещение этничности и национальности анахронично напоминает расовый национализм, охвативший Европу столетие назад.

Без государства у палестинцев нет голоса и власти. Но они упорно отказывались отказываться от своего «права иметь права». Имея государство, большинство израильтян, казалось бы, приняли тот факт, что Израиль стал «еврейским и недемократическим государством».

Израиль никогда не действовал как обычное государство. С момента своего создания Соединенные Штаты поддерживали использование Израилем агрессивной силы и политики для сохранения своего сионистского национализма. Обуздание крайностей Израиля не является синонимом нападок на евреев или иудаизм.Это скорее попытка восстановить справедливость, национальную самобытность и гражданство палестинского народа.

М. Реза Бехнам, доктор философии, Юджин — политолог, специализирующийся на истории, политике и правительствах Ближнего Востока.

Каково это путешествовать по израильскому паспорту в качестве палестинца — Quartz

Дома мы говорим на арабском, смешанном с ивритом. Мы имеем дело с израильским законодательством, израильскими институтами и можем участвовать в израильской политической системе.Но мы всегда помним о нашем палестинском наследии.

Когда я пересекаю границу, все становится труднее. Промежуточная часть моей личности потеряна. Сотрудникам иммиграционной службы, правительственным чиновникам и школьным администраторам имеет значение только национальность, указанная в моем паспорте.

Когда я был в Марокко в прошлом году, меня сопровождали из аэропорта сотрудники службы безопасности — для моей защиты из-за моего израильского паспорта — и встретили «Шабат Шалом». Когда я сказал сотруднику аэропорта: «Спасибо, но я не еврей», он ответил: «Это не имеет значения.”

В 2013 году я подал заявление на визу для проведения исследований в Египте. С тех пор заявка находится на рассмотрении. Я действительно не знал, что произошло до недавнего времени, когда моя подруга из Египта, адрес которой я использовал в заявлении, наконец сказала мне, что сотрудники египетской разведки пришли в ее дом и расспросили ее о ее отношениях с «этим израильским студентом», хотя В заявлении я написал свое имя на арабском языке. Мой израильский паспорт превзошел мое палестинское наследие.

Мне регулярно приходится объяснять историю того, как некоторые палестинцы получили израильское гражданство: в 1948 году Израиль предоставил гражданство арабским аборигенам, которые пережили Накба — исход палестинцев после Декларации независимости Израиля — и остались в пределах его вновь установленных границ.Внезапно изолированная от остального арабского мира палестинская община в Израиле находилась под военным правлением до 1966 года, в то время как правительство экспроприировало большие участки земли, принадлежавшие им и другим палестинским беженцам.

Поскольку наши школы контролируются Израилем, наша палестинская идентичность в основном передается нам дома, где мы узнаем о нашей истории и культуре. Наше чувство непохожести еще больше усиливается расистской риторикой и дискриминационной политикой в ​​израильском обществе и правительстве.Высокопоставленные политики регулярно предлагают планы, которые заставили бы арабских граждан и деревни покинуть Израиль для разрешения конфликта. Закон о еврейском национальном государстве — еще одно, более недавнее напоминание о хрупкости — и неполноценности — нашей гражданской идентичности.

Мы научились справляться со всеми этими проблемами. Мы учимся в университетах в основном в еврейских городах и работаем, дружим и иногда даже вступаем в брак с еврейскими израильтянами. Мне это никогда не казалось противоречием. Я видел это как часть моей реальности и личности.Мы гордимся своим палестинским наследием, но это не обязательно должно мешать нам взаимодействовать с израильской еврейской общиной.

Когда я впервые переехал в Соединенные Штаты, чтобы учиться, я говорил людям, что я из Израиля. Не потребовалось много времени, чтобы понять, насколько сложен этот ответ и насколько поляризационным он может быть. Многие американцы сочли бы меня евреем. Некоторым тогда было бы удобно сказать мне, насколько они «любят Израиль» и что «лучшим решением израильско-палестинского конфликта является убийство всех арабов.«Так что я начал представляться как палестинский гражданин Израиля.

Мне приходится объяснять свою личность не только иностранцам, но и израильтянам-евреям и другим арабам. На конференции в Соединенных Штатах в начале этого года еврейский израильский участник был сбит с толку тем, как я мог быть одновременно палестинцем и израильтянином. Израиль использует термин «израильские арабы» для определения нас, термин, которого я избегаю, потому что он игнорирует наше наследие и пытается отключить нас от палестинской борьбы.

На той же конференции участник из Иордании обвинил меня в том, что я общался с израильским посетителем из Тель-Авивского университета и критиковал ХАМАС. В прошлом году в аэропорту Турции я встретил египтянку, которая, узнав, откуда я, сказала мне: «Я думала, вы, ребята, не говорите по-арабски». В поисках работы кто-то в Дохе спросил меня: «Как вы можете оправдать свою работу на сионистское государство?»

Чем больше у меня друзей из арабского мира, тем труднее мне объяснить, почему я иногда использую слова на иврите здесь и там, почему у меня израильское гражданство и почему я не могу лично бойкотировать Израиль. Я обнаружил, что мне приходится защищать свою самоидентификацию и прояснять свою позицию по конфликту. От меня ожидают поддержки любой группы, сопротивляющейся Израилю, независимо от их идеологических и религиозных взглядов. Также ожидается, что я буду бойкотировать Израиль, даже если это мой дом, где живет моя семья и где я могу оказать более значительное и значимое влияние.

Вынужденное проецирование этих идентичностей — а также ожиданий и предположений, которые с ними связаны, будь то со стороны евреев, арабов или жителей Запада — лишает нас права определять себя.Это усугубляет маргинализацию, которую мы испытываем на своей земле, отчуждая нас от самих себя, нашей истории и нашего жизненного опыта, пока мы находимся за границей. Мы, люди, живущие в конфликте, должны интерпретировать наш собственный опыт и соответственно определять свою идентичность.

Анвар Мхаджне, палестинский гражданин, Израиль, работает научным сотрудником на кафедре политологии в Стоунхилл-колледже. Следуйте за ней в Twitter @mhajneam. Этот материал изначально был опубликован в журнале +972.

Израиль / ОПТ: Израиль должен отменить дискриминационный Закон о гражданстве и въезде в Израиль

Израильские власти должны отменить дискриминационный Закон о гражданстве и въезде в Израиль, который по-прежнему запрещает воссоединение семей тысячам палестинцев, заявила сегодня Amnesty International. Спустя почти 14 лет после того, как закон был принят в качестве временного постановления, израильские власти больше не могут продолжать использовать соображения безопасности для оправдания институциональной расовой дискриминации.

В понедельник, 20 февраля, Верховный суд Израиля рассмотрит дело, объединяющее 11 петиций, оспаривающих конституционность закона и утверждающих, что общие запреты на воссоединение семей не могут быть оправданы подлинными соображениями безопасности. Закон прямо дискриминирует палестинцев с оккупированных палестинских территорий (ОПТ), не позволяя им жить со своими семьями в Иерусалиме и в Израиле. Закон также неявно дискриминирует палестинских граждан Израиля (израильских арабов), которые составляют 20% населения Израиля, и палестинских жителей Иерусалима, поскольку чаще всего именно эти общины выходят замуж за палестинцев с ОПТ.Первоначально принятый в 2003 году в качестве временной меры сроком на один год по соображениям безопасности, с тех пор закон ежегодно обновлялся.

Amnesty International неоднократно призывала израильские власти отменить его и возобновить рассмотрение заявлений о воссоединении семей. Это процесс, с помощью которого граждане или жители Израиля должны обратиться в Министерство внутренних дел Израиля для «объединения» или предоставления статуса, который позволяет их супругам-неевреям или членам их семей, не имеющим израильского гражданства или статуса, жить в Израиле. или Иерусалим.Предыдущие попытки семей и израильских правозащитных организаций оспорить закон не увенчались успехом. Верховный суд Израиля поддержал закон в 2006 году, а затем в 2012 году, исходя из соображений безопасности, хотя большинство судей согласились с тем, что закон нарушает права человека и в непропорциональной степени влияет на семейную жизнь.

Закон не разрешает объединение семей палестинских мужчин в возрасте от 18 до 35 лет и палестинских женщин в возрасте от 18 до 25 лет, проживающих на ОПТ.Родственники, не исключенные по возрасту, могут быть запрещены по подозрению в причастности к враждебной Израилю деятельности, которая имеет очень широкое определение и может включать любые уголовные преступления, бросание камней, участие в демонстрациях и другую политическую деятельность.

Что особенно важно, закон запрещает супругам с ОПТ получать израильское гражданство или право на проживание. После того, как заявитель (резидент или гражданин) действительно станет центром жизни в Израиле, его партнеру с OPT могут быть предоставлены только разрешения на военные посещения.Однако эти военные разрешения не предоставляют официального статуса и не предоставляют палестинским супругам право на работу, доступ к медицинскому обслуживанию и социальным льготам; право управлять автомобилем на законных основаниях или открывать банковские счета. Напротив, такие ограничения не налагаются на иностранных граждан-неевреев, которые присоединяются к своим израильским супругам из любой точки мира. В результате тысячи палестинцев, имеющих израильское гражданство и проживающих в Иерусалиме, вынуждены выбирать между проживанием без своих супругов и отъездом из Израиля, чтобы присоединиться к своим супругам на ОПТ.

Те, кто решит покинуть Израиль, чтобы присоединиться к своим супругам на ОПТ, сталкиваются с множеством юридических последствий. Палестинские жители Восточного Иерусалима, которых насчитывается около 350 000 человек, сталкиваются с угрозой потери постоянного места жительства, если они переедут за пределы Иерусалима, чтобы присоединиться к своим супругам. Гражданам Израиля запрещен въезд в Район А (основные населенные пункты Палестины, как это определено в Соглашении Осло), и, таким образом, они вынуждены нарушать израильские законы, чтобы жить со своими семьями, что ставит под угрозу их социальные и медицинские льготы.Если супруги из ОПТ незаконно остаются в Израиле со своими израильскими супругами и детьми, они часто не могут покинуть дом из-за страха ареста и депортации.

В 2007 году поправка к закону распространила запрет на воссоединение семей на супругов из Сирии, Ливана, Ирака и Ирана, которые Израиль считает «вражескими государствами». Это исключение распространяется на супругов из этих государств с двойным гражданством.

«Комитет по исключительным делам» был создан после внесения в закон поправки 2007 года, который должен был рассматривать отдельные дела на «гуманитарной» основе.Комитет из пяти человек, в который входят представители Министерства обороны, Службы общей безопасности (Шин Бет) и Регистра населения, в лучшем случае оказался неэффективным. Фактически, комитет предоставил судебную помощь лишь в нескольких редких случаях после очень долгих задержек и обычно только в результате рассмотрения дел в Высоком суде.

Петиции, поданные в Верховный суд, требуют большей снисходительности и осмотрительности в повышении статуса с разрешения на посещение в военных целях до временного и постоянного проживания в Израиле для тех, кто долгое время участвовал в процессе объединения семей.Первое слушание по этому вопросу состоялось в начале 2016 года и побудило министерство внутренних дел Израиля выдать временное проживание палестинцам, которые подали заявление о воссоединении до 2004 года и соответствовали необходимым критериям. На сегодняшний день израильские власти предоставили 1 124 разрешения на временное пребывание, а 760 все еще находятся в процессе. Однако это действие не внесло поправок в закон, а лишь предоставило единовременную компенсацию, основанную на произвольной дате отсечения.

Израильские правительственные чиновники традиционно оправдывали закон необходимостью по соображениям безопасности.Однако прошлые заявления израильских официальных лиц, похоже, показывают, что настоящая цель закона носит демографический характер. Ни один заказ, который продолжает выполняться в таком бланкетном режиме более десяти лет, уже нельзя назвать временным.

Разбитые семьи

Случай, когда одна супружеская пара подала петицию по этому делу, подчеркивает отсутствие «соображений безопасности» в качестве предпосылки для запрета и несоразмерное воздействие на их жизнь. Махмуд Махамид, 83-летний гражданин Израиля, подает заявление вместе со своей 56-летней женой Сихам, которая приехала из района Дженин на ОПТ.Пара состоит в браке с 1995 года, живет в деревне недалеко от Умм-эль-Фахима в Израиле и имеет двоих взрослых детей, оба из которых являются гражданами Израиля. Махмуд женился на Сихаме, когда все еще был женат на своей первой жене Захии, которая находилась в коме. Он сразу же подал заявку на объединение с Сихамом в 1995 году, но получил отказ. После смерти Захии, через несколько месяцев после его женитьбы на Сихаме, Махмуд попытался подать заявление еще раз, но министерство внутренних дел безосновательно остановило его. Как только Махамиды обратились к Государственному контролеру Израиля и подали прошение в Верховный суд, министерство внутренних дел Израиля согласилось обработать их запрос, и в 1999 году Сихам наконец получил временное место жительства.Однако из-за действующего закона Сихам не может подать заявку на постоянное проживание и ежегодно завершать цикл продления вида на жительство. Ежегодно в течение почти 20 лет Сихам подвергалась полному контролю Министерства внутренних дел в отношении ее центра жизни и проверке биографических данных, и ей угрожает опасность того, что ей будет отказано в продлении ее статуса. Этот процесс очень дорого обошелся паре. Махмуд объяснил Amnesty International: «Я на пенсии, и мы оба живем за счет моих пенсионных выплат, но расходы на адвоката для прохождения этого процесса делают нашу жизнь более сложной в финансовом отношении.Я продолжаю выплачивать чеки, по которым буду постепенно выплачивать из своего фиксированного дохода. Это слишком много.»

В настоящее время и Сихам, и Махмуд страдают различными заболеваниями. Искать документы и подавать их в Министерство внутренних дел для продления статуса Сихам чрезвычайно сложно для пожилой пары, и будущее их пугает. Сихам опасается, что она может потерять возможность продлить временный статус и остаться в своем доме на 20 лет, если с ее мужем что-то случится.Махмуд рассказал Amnesty International, как удалось развеять этот страх: «Я сказал служащему Министерства внутренних дел:« Я стар, я не проживу сотни лет. Что будет с Сихамом, когда я умру? Кто ей поможет? »Мужчина посмотрел на меня и улыбнулся, а затем сказал:« Тогда будет очередь ваших детей, они могут попросить свою мать »». Сихам живет в Израиле более 20 лет, и есть не представляется какой-либо целью безопасности из-за отсутствия у нее постоянного статуса. Единственная причина, по которой она живет в подвешенном состоянии, похоже, состоит в том, что она палестинка с Западного берега.

В другом случае (F) [1], палестинская женщина, проживавшая в Иерусалиме, вышла замуж за палестинца, проживающего на оккупированном Западном берегу в 1989 году, и у них было шестеро детей. В то время палестинским иерусалимским женщинам не разрешалось подавать заявления о воссоединении семьи, и семья была вынуждена жить за пределами Иерусалима в другой части ОПТ. В 1994 году Министерство внутренних дел отменило эту политику, и (F) наконец разрешили подать заявление о воссоединении семьи. Однако в 1997 году ее просьба была отклонена, поскольку ее семья не могла установить, что их центр жизни находился в Иерусалиме — требование, которое еще не было опубликовано.(F) подала апелляцию и попросила зарегистрировать своих детей в израильском реестре, но ее просьба была отклонена, и вместо этого ее место жительства в Иерусалиме было аннулировано из-за того, что она находилась вдали от Иерусалима.

Адвокаты

(F) утверждают, что она не получала официального уведомления об отказе. Полагая, что на ее заявление так и не ответили, она снова обратилась с просьбой зарегистрировать своих детей в 2005, 2006 и 2007 годах. После долгих и изнурительных юридических процедур, включая петиции в Верховный суд Израиля, министерство внутренних дел Израиля наконец приняло заявление о том, что (F) проживает в Иерусалиме с 2005 года.Детям (F), которым на момент принятия решения не исполнилось 14 лет, был предоставлен вид на жительство. (A) и (I) были старше 14 лет в 2005 году, и хотя им было меньше 14 лет, когда семья переехала в Иерусалим и были поданы первые заявления, они получили только временные разрешения на посещение военных, позволяющие им въехать в Иерусалим, которые должны быть продлены. ежегодно. Хотя им разрешено работать с такими разрешениями, им отказывают в социальных и медицинских льготах и ​​запрещают водить машину.(F) говорит, что она не может работать из-за боли при артрите, а ее муж сталкивается с трудностями при поиске работы из-за своего статуса резидента OPT. В результате (А), старшему ребенку, которому сейчас за двадцать, поддерживает семью финансово. В дополнение к трудному ежегодному процессу обновления, временный статус (А) подвергает его эксплуатации со стороны работодателей. (A) и (I) заявляют, что они не могут планировать свою жизнь из-за неопределенности своего статуса.

Международно-правовые обязательства Израиля

Принимая и продлевая этот закон, Израиль нарушает свои обязательства в соответствии с международным гуманитарным правом и правом прав человека.Обязательства Израиля по международному праву прав человека включают обязательство соблюдать абсолютный запрет дискриминации, изложенный в статьях 2 и 26 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), статье 1 Международной конвенции о ликвидации всех форм Расовая дискриминация (CERD), статья 2 Конвенции о правах ребенка (CRC) и статья 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ICESCR). Израиль ратифицировал все эти договоры и обязан соблюдать их положения.Согласно МПГПП, который Израиль ратифицировал в 1991 году, даже «во время чрезвычайного положения, которое угрожает жизни нации», Израилю запрещается принимать меры, которые «включали бы дискриминацию исключительно по признаку расы, цвета кожи, пола, языка и т. Д. религия или социальное происхождение ».

Кроме того, Израиль также связан своим обязательством защищать семью как основную ячейку общества, включая создание семьи. Эти обязательства изложены в статье 10 МПЭСКП, статье 23 МПГПП и статьях с 7 по 10 КПР.Согласно авторитетному комментарию Комитета ООН по правам человека, который контролирует соблюдение государством МПГПП, международное право «признает, что семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства».

Закон настолько вопиющий, что в 2007 и 2012 годах Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации выразил озабоченность дискриминационным характером закона и призвал к его отмене.Израиль должен выполнять свои международно-правовые обязательства без дискриминации по национальному, этническому или иным признакам. Израильские власти должны отменить этот дискриминационный закон и обеспечить право на семейную жизнь и другие права человека для всех людей без дискриминации.

Верховный суд Израиля: государство должно предоставить гражданство обращенным неортодоксальным евреям в Израиле

ПО ПРОДАЖАМ БЕН

Израиль должен предоставить гражданство евреям, обратившимся в иудаизм в Израиле под неортодоксальной эгидой, постановил его Верховный суд в понедельник, что, возможно, положит начало новому витку длительной правительственной битвы за то, кого государство должно признать евреями.

Решение, написанное главным судьей Эстер Хают, было принято менее чем за месяц до национальных выборов.

Получайте информационный бюллетень Jewish Exponent по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Мы не передаем данные сторонним поставщикам. Бесплатная регистрация

Израильский закон о возвращении предлагает автоматическое гражданство любому, у кого есть хотя бы один еврейский дедушка или бабушка. Государство также обычно признает тех, кто обратился в иудаизм по православным стандартам.

Предыдущие решения Верховного суда обязывали государство также признавать евреев, обращенных за пределами Израиля по инославным властям, при условии, что они проживают в признанной еврейской общине.Однако неортодоксальные новообращенные, такие как консерваторы или евреи-реформисты, по-прежнему часто сталкиваются с препятствиями при получении израильского гражданства, и иногда им отказывают.

Решение в понедельник расширяет право на гражданство для тех, кто обратился в иудаизм под неортодоксальной эгидой в самом Израиле. Ходатайство, поспособствовавшее вынесению судебного решения, было подано в 2005 году, но было отложено более чем на десять лет, поскольку суд хотел дать правительству время для урегулирования вопроса законодательно.

«Заявители приехали в Израиль и прошли процесс обращения в рамках признанной еврейской общины и попросили присоединиться к еврейскому народу», — написала Хают в своем постановлении, сообщает Haaretz.

Раввин Гилад Карив, ведущий раввин-реформатор в Израиле и кандидат от Лейбористской партии в Кнессет или парламент, назвал это постановление «основополагающим решением Высокого суда» в своем сообщении в Facebook.

Арье Дери, глава партии сефардских харедим Шас, написал в Facebook, что это решение было «ошибочным, очень тревожным и вызовет споры и тяжелый раскол среди людей».

Сменявшие друг друга правительственные коалиции, исходя из своих политических взглядов, пытались либо либерализовать, либо сузить стандарты обращения Израиля.Но такие попытки реформ обычно терпят неудачу. Ортодоксальные политики-харедим возражают против законов, которые расширили бы круг признанных обращений, в то время как попытки ужесточить требования вызвали негативную реакцию со стороны организаций, представляющих американских евреев, подавляющее большинство которых не являются православными. Это фактически означает, что любые изменения в правилах конверсии происходят на основании судебных решений.

После того, как они стали гражданами Израиля, обращенные неправославные по-прежнему сталкиваются с ограничениями. Некоторые вопросы личного статуса в Израиле, включая брак и развод, находятся под контролем главного раввината харедим страны.Поскольку Главный раввинат не признает неортодоксальных обращенных евреями, у них нет возможности вступить в законный брак в Израиле.

Другие лица, получившие израильское гражданство в соответствии с Законом о возвращении, но не считающиеся евреями по ортодоксальным стандартам — например, иммигранты с одним еврейским дедушкой и бабушкой — также не могут вступить в законный брак в Израиле. Законодательство, направленное на решение этой проблемы, также было заблокировано харедимской оппозицией в парламенте.

«Сегодня Верховный суд Израиля постановил, что Израиль должен быть национальным домом для всех типов евреев», — сказал Микки Гицин, израильский директор фонда «Новый Израиль» и давний израильский активист за свободу вероисповедания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *