Федеральный закон РФ «О гражданстве РФ»
Федеральный закон РФ «О гражданстве РФ»
Дата принятия, номер: 19 апреля 2002 года, №62-ФЗ
Дата вступления в силу: 01 июля 2002 года
Статья 4
1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Статья 6
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
[…]
Статья 11
Гражданство Российской Федерации приобретается:
а) по рождению;
б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом
или международным договором Российской Федерации.
С полным текстом Закона можно ознакомиться тут.
О — Архив судебных решений
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2005 года N 402-О
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Фатуллаевой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав частью четвертой статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Г.А.Жилина, М.И.Клеандрова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.В.Мельникова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданки Г.В.Фатуллаевой,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Г.В.Фатуллаева просит проверить конституционность части четвертой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации», согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 данного Федерального закона, и без представления вида на жительство, если они до 1 января 2006 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, заявительница родилась в 1951 году в городе Черемхово Иркутской области и проживала там до выезда в 1989 году с семьей в Азербайджанскую ССР на постоянное место жительства. С 2001 года проживает в Москве, имеет паспорт гражданина СССР образца 1974 года со штампом о наличии гражданства Республики Азербайджан. Замоскворецкий районный суд города Москвы решением от 27 июля 2004 года, принятым по заявлению Г.В.Фатуллаевой, подтвердил факт ее постоянного проживания на территории Российской Федерации с 1 июня 2002 года. Ходатайство правозащитной организации «Восход» о приеме Г.В.Фатуллаевой в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке 25 января 2005 года было отклонено паспортно-визовым управлением ГУВД Москвы со ссылкой на то, что установление судом факта постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года не отнесено Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» к основаниям для рассмотрения уполномоченными государственными органами заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке и что Г.В.Фатуллаева может обратиться с таким заявлением после получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Заявительница утверждает, что часть четвертая статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», предоставляющая возможность принятия в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке только тем иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имели регистрацию по месту жительства в Российской Федерации на 1 июля 2002 года, — при том что представлять документы, подтверждающие регистрацию в Российской Федерации по месту жительства либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации, обязаны и лица, факт постоянного проживания которых в Российской Федерации установлен судебным решением, — противоречит статьям 6 (часть 1), 17 (часть 1), 18, 21 (часть 1), 27 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
2. Согласно статье 6 (часть 1) Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом.
Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации», предусматривающий возможность приема в гражданство Российской Федерации как в общем, так и в упрощенном порядке. Для иностранных граждан и лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР (именно к этой категории относится заявительница), в качестве необходимого условия принятия в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке данный Федеральный закон называет наличие у ходатайствующего лица регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 года или разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Сам по себе установленный судом факт постоянного проживания лица на территории Российской Федерации на 1 июля 2002 года не отнесен законодателем к правообразующим юридическим фактам, т.е. служащим основанием для принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поскольку Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» под проживанием понимает проживание на территории Российской Федерации на законном основании (абзац восьмой статьи 3), а Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданином признает лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу или иные предусмотренные данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, часть четвертая статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», закрепляющая требование о наличии у иностранных граждан и лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, во взаимосвязи с положениями законодательства Российской Федерации о порядке пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающая права и свободы, вытекающие из статей 6 (часть 1), 17 (часть 1), 18, 21 (часть 1), 27 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Доводы, представленные заявительницей в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что, по существу, она ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о дополнении Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» новым положением об условиях принятия в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Разрешение таких вопросов не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», а является прерогативой федерального законодателя.
Вместе с тем само по себе отсутствие регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 года не исключает для заявительницы после получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации возможность приема в гражданство Российской Федерации на основании части четвертой статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» или — как родившейся на территории РСФСР и имевшей гражданство бывшего СССР — на основании пункта «а» части второй той же статьи.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Фатуллаевой Галины Васильевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного заявительницей вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.Данилов
ОСОБОЕ МНЕНИЕ судьи Конституционного Суда Российской Федерации А.Л.Кононова по Определению от 8 ноября 2005 года об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Фатуллаевой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав …
Заявляя о своем несогласии с принятым решением по данному делу, предлагаю иное конституционное толкование правовой ситуации, сложившейся в связи с применением оспариваемой нормы, которое должно учитывать конституционный приоритет гуманитарных ценностей, принципы гарантированности государством прав и свобод, а также основанное на правовых позициях Конституционного Суда, выработанных в более ранний период.
1. В соответствии со статьей 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Эти конституционные положения согласуются со статьей 15 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной и провозглашенной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, которая устанавливает: «Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство».
Вопрос о конституционности законодательной нормы о приобретении российского гражданства бывшим гражданином СССР, родившимся на территории Российской Федерации, проживавшим за ее пределами и после прекращения существования СССР вернувшимся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
В сохраняющем свою силу Постановлении от 16 мая 1996 года по делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации установил, что лица, родившиеся на территории Российской Федерации, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению не только в прошлом, до утраты ими гражданства бывшего СССР; и после этого они продолжали и продолжают сохранять российское гражданство вплоть до момента, пока оно не будет прекращено на основании их собственного волеизъявления. Они не утрачивают его в силу одного только факта проживания за пределами Российской Федерации. Иное понимание не соответствует статье 27 Конституции Российской Федерации, согласно которой гражданин Российской Федерации имеет право свободно выезжать за пределы Российской Федерации, не утрачивая гражданства, и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Все, состоявшие в гражданстве Российской Федерации по рождению, независимо от времени их возвращения в Российскую Федерацию, должны пользоваться равными правами, включая равное право на гражданство. Признание принадлежности к гражданству Российской Федерации не требует ни каких-либо действий со стороны граждан, ни вынесения по этому вопросу какого бы то ни было решения государственными органами. При признании бывших граждан СССР гражданами Российской Федерации они считаются состоящими в российском гражданстве с момента первоначального приобретения ими гражданства СССР.
Конституционный Суд отмечает также, что конституционный запрет на лишение и прекращение гражданства Российской Федерации без свободного волеизъявления гражданина исходит из того, что в сфере любых правоотношений, в том числе связанных с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать уважение достоинства личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) при реализации права на гражданство. Произвольное, без учета волеизъявления гражданина, лишение или даже временное прекращение законно приобретенного гражданства, нарушая статью 6 Конституции Российской Федерации, умаляет достоинство личности, что в соответствии со статьями 18, 21 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации является недопустимым как при издании, так и при применении законов.
Из указанной позиции Конституционного Суда Российской Федерации и из смысла статьи 6 (часть 3) Конституции Российской Федерации вытекает, что прекращение гражданства Российской Федерации возможно лишь по добровольному волеизъявлению гражданина в условиях свободного выбора. Действующий Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» предусматривает лишь единственную форму выхода из гражданства — на основании добровольного волеизъявления о выходе путем подачи соответствующего письменного заявления по установленной форме, решение по которому принимается лично Президентом Российской Федерации (часть первая статьи 19, часть первая статьи 29, статья 33). Таким образом, факт принятия гражданином Российской Федерации иного, иностранного гражданства не означает сам по себе добровольное волеизъявление о выходе из российского гражданства и не может автоматически лишать его такового. Статья 6 указанного Федерального закона прямо предусматривает, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемый закон не лишает заявительницу права признания ее гражданкой Российской Федерации по рождению.
2. Оспариваемые в жалобе Г.В.Фатуллаевой положения части четвертой статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» предусматривают упрощенный порядок приобретения российского гражданства для бывших граждан СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, при условии их регистрации по месту жительства на 1 июня 2002 года, либо получении ими разрешения на временное проживание, если они до 1 января 2006 года заявят о своем намерении приобрести гражданство Российской Федерации.
Поскольку указанное положение относится исключительно к лицам, официально заявившим о своем намерении приобрести российское гражданство, законность их пребывания на территории Российской Федерации оправдана уже по этому основанию и не может быть поставлена под сомнение до разрешения данного вопроса. В соответствии с частью шестой статьи 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», определяющей принципы гражданства, Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. При этом положительное разрешение вопроса о гражданстве Российской Федерации не может быть связано только с формальным наличием регистрации по месту жительства или временного пребывания.
Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Интерпретируя это положение применительно к правилам регистрационного учета, Конституционный Суд в своих решениях неоднократно указывал, что право на выбор места жительства составляет часть свободы самоопределения личности. Конституция Российской Федерации (статья 19, части 1 и 2) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от места жительства, а тем более от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, представляющей собой лишь способ учета. Наличие или отсутствие регистрационного учета не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Лицо самостоятельно определяет место своего жительства и срок нахождения в том или ином месте временного пребывания. Уведомительная регистрация имеет исключительно учетный характер и не является обстоятельством, от наличия или отсутствия которого зависит приобретение или прекращение гражданства. Место жительства лица может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами (постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 16 мая 1996 года N 12-П, от 15 января 1998 года N 2-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, Определение от 5 октября 2000 года N 199-O и др.).
Судя по материалам жалобы Г.В.Фатуллаевой, факт ее постоянного проживания на территории Российской Федерации с 1 июня 2002 года был установлен в судебном порядке. Из решения суда усматривается, что суд установил это обстоятельство в порядке статей 264, 265 ГПК Российской Федерации именно как факт, имеющий юридическое значение для получения гражданства России на основании Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», поскольку заявительница не имела возможности в ином порядке получить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты.
В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. На основании статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» требует неукоснительного исполнения всех вступивших в законную силу судебных решений на всей территории Российской Федерации и утверждает их обязательность для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных и других физических и юридических лиц (часть 1 статьи 6).
Из приведенных нормативных положений и правовых позиций Конституционного Суда вытекает обязательность вступившего в законную силу судебного решения, признавшего юридический факт постоянного проживания на территории Российской Федерации для решения вопроса о гражданстве в порядке части четвертой статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Это решение окончательно и не требует дополнительного утверждения и признания какими-либо органами и должностными лицами.
Таким образом, с учетом ранее высказанных и сохраняющих свою силу позиций Конституционного Суда, оспариваемое Г.В.Фатуллаевой законоположение не препятствует ей в приобретении гражданства Российской Федерации и по данному основанию, если она того пожелает.
Текст документа сверен по:
Вестник Конституционного Суда
Российской Федерации,
N 3, 2006 год (Особое мнение)
Определение(рассылка)
Может ли суд лишить гражданства РФ за долг перед приставами? — Адвокат в Самаре и Москве
Здравствуйте. Может ли суд лишить гражданства РФ за долг перед приставами?
Адвокат Антонов А.П.
Добрый день!
Согласно ст. 4 Федерального закона «О гражданстве РФ», принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.
Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Таким образом, Вы не можете быть лишены гражданства РФ.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Газета «Новый компаньон» № 14.Статья «Трудно стать гражданином» А. Микрюковой.
ТРУДНО СТАТЬ ГРАЖДАНИНОМ РОССИИВ законе «О гражданстве Российской Федерации», в частности, утверждается, что Россия поощряет приобретение гражданства РФ лицами без гражданства, проживающими на ее территории. На практике же по всей стране, в том числе и в Пермской области, люди сталкиваются с целым рядом препятствий при получении вида на жительство или гражданства. На состоявшемся 16 апреля по инициативе уполномоченного по правам человека в Пермской области «круглом столе» обсуждались именно эти проблемы.
К Сергею Матвееву в течение прошлого года и в начале этого с вопросами, касающимися гражданства, обратились 55 граждан. По его словам, это далеко не все, кто имеет подобные проблемы. В основном их жалобы касались действий сотрудников паспортно–визовой и миграционных служб. Часто людям безосновательно отказывают в получении вида на жительство и гражданства.
Одна из самых распространенных ситуаций: престарелые родители приезжают к детям в Россию из стран бывшего СССР, оформляют временную прописку на 3 месяца, платят пошлину, но по истечении времени им отказывают в виде на жительство, прописке. Таким образом, люди теряют возможность получать пенсию.
Другой случай: люди приехали в Россию в 1993 году, имеют многолетнюю прописку, но не имеют вкладыша о гражданстве РФ, так как вовремя не получили необходимых объяснений, а сейчас срок получения этих вкладышей закончился.
Непонятна политика государства в этой сфере. С одной стороны, наблюдается падение роста рождаемости. Есть необходимость и возможность использовать иностранную рабочую силу. С другой стороны, происходит ужесточение административных барьеров при получении гражданства и вида на жительство.
Частично это можно объяснить тем, что есть определенная квота на въезд в Россию. В Пермской области она составляет 1 тыс. человек. На сегодня эта квота за 2003 год уже исчерпана. Получается, что желающие получить гражданство могут рассчитывать только на сверхквоту. Вообще, как подчеркнул Сергей Матвеев, Конституционным судом РФ до сих пор не дана оценка постановления правительства о квотировании миграционных процессов.
Анализ ситуации в Пермской области, по словам Матвеева, показал, что нарушений законодательства в деятельности паспортно–визовой службы (ПВС) нет. Обнаружилось несоответствие федерального законодательства конституционным нормам. Закон 2002 года усложнил процедуру получения гражданства.
Сергей МАТВЕЕВ, уполномоченный по правам человека в Пермской области:
— Несовершенство принятых нормативных актов оказывает негативное влияние на соблюдение и восстановление прав как вынужденных переселенцев, так и лиц, ищущих гражданства или вида на жительство. На сегодняшний день необходим комплексный подход в предоставлении гражданства и единое понимание порядка применения законов, которые недавно вступили в силу. Нормативные акты есть, но нет налаженного механизма реализации закона.
Несовершенство нового закона и трудности его реализации подтвердили на «круглом столе» и работники управления ПВС ГУВД Пермской области: заместитель начальника Сергей Терехин и начальник отдела по реализации законодательства о гражданстве Людмила Косых.
Но все эти связанные с законодательством вопросы должны решаться, конечно, на федеральном уровне. Поэтому уполномоченный по правам человека предложил всем организациям, которые участвуют в этих процессах, наладить взаимодействие друг с другом.
Например, комитет социальной защиты может предоставить миграционным службам свои аналитические базы: людям часто приходится доказывать свое длительное проживание в области, а комитет может быстрее получить необходимые документы. Очень часто консульский сбор довольно высок, как, например, украинский — $140. Или таможенная пошлина на ввозимое имущество такова, что люди оставляют все за пределами России. Поэтому Фонд социальной поддержки мог бы оказывать финансовую помощь в каких–то конкретных случаях.
У органов ПВС нет практики взаимодействия с консульскими учреждениями стран бывшего СССР. Они могут наладить эти отношения и вправе запрашивать нужные документы, свидетельства и т.д.
Возможно открытие в Перми представительств иностранных государств для помощи своим гражданам в оформлении документов для получения гражданства. В Перми есть одно такое представительство — Украинский Дом.
Уполномоченный по правам человека рекомендовал всем участникам «круглого стола» направить ему свои предложения по решению проблемы в Пермской области до 25 апреля 2003 года. В свою очередь, он подготовит их для парламентских слушаний в Госдуме по политике РФ в отношении гражданства, которые состоятся предположительно в мае–июне.
Ваш контроль
Официальный ответ
опубликован 10.05.2017 в 14:46Добрый день!
На Ваш отзыв по вопросу предоставления государственных услуг по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и по вопросу приема в гражданство РФ сообщаю следующее.
Предоставление государственной услуги по выдаче иностранным гражданам разрешения на временное проживание осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» , Административным регламентом по предоставлению федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России № 214 от 22.04.2013 года , а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
С 06.06.2016 г. государственная услуга по выдаче разрешений на временное проживание в Санкт-Петербурге и Ленинградской области предоставляется централизованно в отделе оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, д.10-12 (3 этаж).
Прием заявлений и выдача разрешений на временное проживание осуществляются в соответствии с Административным регламентом согласно установленного расписания. Расписание приемов по предоставлению государственных услуг представлено на информационных стендах отдела оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и на официальном сайте: https://78.mvd.ru/ms. С целью организации приема иностранных граждан, с 8.45 в приемные дни осуществляется выдача талонов лично заявителю.
Консультации иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по вопросам выдачи разрешений на временное проживание осуществляются при личном обращении в ООРВП и ВЖ УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области согласно расписанию: понедельник с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, вторник, четверг, пятница — с 10.00 до 12.00 (в порядке живой очереди, без получения талона). Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
По вопросу выдачи разрешения на временное проживание Вы также можете обращаться по тел.:383-94-83.
Прием заявлений об изменении гражданства от лиц, проживающих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осуществляется отделом по вопросам гражданства по вышеуказанному адресу (2 этаж). Для более полного и детального изучения вопроса о подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с требованиями части 7 статьи 14 Федерального закона РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», приглашаем Вас с матерью на прием в отдел по вопросам гражданства (понедельник – пятница с 10.00 до 12.00). Обратиться на стойку информации с настоящим письмом.
Дополнительно разъясняю, что прием документов об изменении гражданства осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 и Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий по реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации № 64 от 19 марта 2008 года
Информация по вопросам, относящимся к компетенции Управления по вопросам миграции представлена на вышеуказанном сайте.
Надеемся в дальнейшем на полное взаимопонимание в решении вопросов, относящихся к компетенции Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Россия, Продление временного или постоянного проживания для иностранцев
Событие: Предупреждение о здоровье и путешествиях — Представительство США в России
Продление временного или постоянного проживания иностранцев в России до 15 сентября 2020 г.
Президент Путин подписал указ о продлении временного или постоянного пребывания проживание иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации до 15 сентября.Это постановление распространяется на иммиграционные документы, включая визы, разрешения на проживание и миграционную регистрацию, срок действия которых истек или истекает в период с 15 марта по 15 июня 2020 года. Иностранным гражданам в России, подпадающим под эту категорию, не нужно продлевать соответствующие документы в течение этого срока. период. Правительство России не разъяснило порядок работы с документами, срок действия которых истекает после 15 сентября 2020 года. Официальный текст постановления можно найти здесь (только на русском языке).
U.Граждане ЮАР, желающие вернуться в Соединенные Штаты, должны продолжать следить за страницей предупреждений на веб-сайте Посольства США в Москве для получения обновлений о наличии рейсов, вылетающих из России.
Важная информация для граждан США и постоянных жителей США, путешествующих или проживающих в Москве. :
Правительство Москвы начало отмену ограничений на COVID-19 9 июня. QR-коды для частного и общественного транспорта отсутствуют. требуется больше времени, и жители теперь могут свободно перемещаться по городу.
Начиная со вторника, 16 июня, могут открыться музеи, выставочные залы, библиотеки, зоопарки, агентства недвижимости и рекламные консалтинговые агентства. Будут доступны услуги аренды и стоматологические услуги, а в ресторанах можно пообедать на открытой террасе.
Во вторник, 23 июня, рестораны могут возобновить питание в закрытых помещениях. Могут начать работу тренажерные залы, бассейны и речные круизы, а также могут открыться общественные спортивные и развлекательные объекты. Также могут возобновить работу отделения социальной защиты, государственные и частные детские сады.
Обратите внимание, что вы по-прежнему обязаны носить маски и перчатки на открытом воздухе и в общественных зданиях, и вам рекомендуется всегда держаться на расстоянии 1,5 метра (шесть футов) от других до дальнейшего уведомления. Кроме того, CDC продолжает рекомендовать всем гражданам США продолжать практиковать физическое дистанцирование в своей повседневной жизни.
Посольство США в Москве и Генеральное консульство США в Екатеринбурге продолжают работать с ограниченным персоналом. Государственным служащим США в России ограничены поездки и деятельность в связи с сохраняющимся высоким уровнем инфицирования в стране.Доступны только службы экстренной помощи для граждан США. Визовые услуги остаются приостановленными. Генеральное консульство США во Владивостоке временно приостановило работу.
Безгражданство в США: обновление
Паспорт США. Pixabay: Public Domain
В этом месяце мировое сообщество отмечает годовщину кампании Объединённых искоренить безгражданство.
Это прекрасная возможность поразмыслить над последние события, касающиеся права на гражданство в США.
США Конституция гарантирует гражданство каждому рожденному в Соединенных Штатах, с несколько ограниченных исключений.
Тем не менее, как кандидат в президенты Дональд Трамп предложил стране пересмотреть это правило первородства национальности, и когда он занял свой пост, он окружил себя надежными советниками, как Майкл Антон, у которого публично выступил за такой пересмотр.
Предлагаю внесение изменений в Конституцию США по своей сути не опасно. Тем не мение, недавние новостные сообщения предполагают что Государственный департамент США может использовать этот ограничительный взгляд на Гражданство США путем отказа в паспорте американцам, родившимся недалеко от США и Мексики граница.
В прошлом акушерки признавали ложные отчеты о родах. в Соединенных Штатах, чтобы помочь людям, родившимся в Мексике, получить гражданство США, и это, безусловно, вызывает беспокойство.
Заявленное увеличение паспорта отрицания, похоже, выходят за рамки этих случаев, связанных с акушерками, и нет Вопрос в том, что граждане США мексиканского происхождения страдают несоразмерно.
Эта тревожная тенденция отказа людям в гражданстве по праву рождения сопровождается усиленными усилиями по лишению людей гражданства США.
Это беспокойство тенденция отказа людям в гражданстве по рождению сопровождалась активизировались усилия по лишению людей гражданства США.
Гражданство США и Иммиграционная служба (СНГ) заявила о своем намерении направить приблизительно 1.600 дел в Министерство юстиции о денатурализации, судебный процесс лишить гражданства, полученного путем натурализации.
Эти судебные преследования возникают в результате расследования, известного как «Операция Янус», в ходе которого было выявлено около 315 человек.000 случаи натурализации, когда данные отпечатков пальцев отсутствовали и вызывали опасения что некоторые люди могли получить гражданство путем мошенничества.
Ранее в этом год, Министерство юстиции денатурализовало мужчину, опознанного хотя Операция Янус, который использовал два разных имени, чтобы избежать иммиграции обеспечение соблюдения и безопасный иммиграционный статус.
Тем не менее, объявление о большое количество новых судебных преследований вызывает озабоченность по поводу масштабов этого инициативу и задает вопросы о том, каких граждан Министерство юстиции будет цель следующая.
Примечательно, что безгражданство отсутствовало до сих пор в разговоре о потенциальные последствия этих усилий федерального правительства по ограничению доступ к гражданству на границе и лишение гражданства других.
А лицо без гражданства не имеет гражданства нигде в мире, и, по крайней мере, в мире Во время Второй мировой войны мировое сообщество признало бесчеловечность этого состояния.
Тысячи мигрантов без гражданства в настоящее время проживают в США, включая бывших граждан Советского Союза, а также изгнанных эфиопов Эритрейская национальность.
Наблюдатели за соблюдением прав человека выразили обеспокоенность по поводу того, что в результате многие из них остались без гражданства, не имея гражданства где-либо в мире, что вызвало международный резонанс.
В случае, если эти лица без гражданства не имеют права на остаются на законных основаниях в Соединенных Штатах, они все равно не могут быть удалены, потому что нет страна мира предоставит им проездные документы.
Конгресс таким образом зашедшие в тупик усилия по предоставлению таким лицам иммиграционного статуса и защиты, но на сегодняшний день проблема безгражданства США ограничивается такими лица, ставшие апатридами в результате действий других стран.Текущий усилия по ограничению гражданства США рискуют создать новых лиц без гражданства в Границы США.
Для регионального пример того, как ослабление прав гражданства может привести к безгражданству, один может относиться к событиям, которые произошли в Доминиканской Республике в последнее время. годы.
Вот широко известное решение Конституционным судом Доминиканской Республики в 2013 г. правило инклюзивного гражданства для исключения из доминиканского гражданства детей, рожденных в стране нелегальным мигрантам.
Это изменение в законе побудило общественность властям этой страны отказывать в выдаче паспортов, отказывать в выдаче национальных документы, удостоверяющие личность, и отклонять запросы свидетельств о рождении сотен тысячи доминиканцев с гаитянскими родителями.
Наблюдатели за соблюдением прав человека выразил озабоченность по поводу того, что в результате многие остались без гражданства без национальность в любой точке мира, что вызывает международный резонанс.
Пока американцы может посмеяться над любым предположением, что Соединенные Штаты могут пойти своим путем Соседи-доминиканцы, тревожная параллель существует.
Всего несколько лет назад Было широко признано, что любой, кто родился в Доминиканской Республике, был доминиканцем. Затем известные обозреватели начали выступать за ограничительную интерпретацию Конституции Доминиканской Республики, и эта точка зрения была продвинута в судебном процессе.
Наконец, это переросло в попытку правовой реформы и привело к сотням тысяч отрицание и лишение гражданства и широко распространенное безгражданство.
Соединенные Государства должны знать, насколько скользкой дорожка ограничительные меры гражданства может быть и создать необходимые гарантии для предотвращения безгражданства.
Насколько глубока бесчеловечность в Египте
Авторы: Юлиана Таймурази и Узай Булут
Папа Франциск посетил части северного Ирака, когда-то оккупированные террористами Исламского государства (ИГИЛ), включая города Мосул и Каракош на равнинах Ниневии, на третий день своей исторической поездки по стране.
7 марта Папа молился среди разрушенных церквей Мосула перед встречей с христианами. Город когда-то был бывшим оплотом ИГИЛ.Позже он встретил христиан в древней церкви Непорочного зачатия, которая была подожжена ИГИЛ и теперь восстановлена в ассирийском городе Каракош.
ИГИЛ вторглись в Каракош и захватили его в августе 2014 года после вывода курдских войск. Это вторжение вынудило большинство жителей Ниневии покинуть свои дома. Коренное христианское сообщество, которое принадлежит к ряду конфессий, составляет демографическое большинство на равнинах Ниневии. Это регион, имеющий огромное историческое, культурное и религиозное значение для коренных жителей Ассирии.
Древний Мосул и Ниневия
В Мосуле проживала значительная этническая ассирийская и христианская община со многими действующими древними церквями и монастырями до вторжения ИГИЛ в 2014 году. Мосул также на протяжении веков был важным центром для христиан.
Мосул построен вдоль Тигра, одной из библейских рек Рая, напротив руин известной ассирийской столицы Ниневии, населенным еще в 3000 году до нашей эры.Именно здесь, согласно Библии, жители избежали гибели Бога после того, как пророк Иона пришел к ним и призвал их отвернуться от греха.
«Мосул и равнина Ниневия — места, имеющие большое историческое и современное значение для ассирийского народа в целом», — сказал Эфрем Йылдыз, профессор иврита и арамейских исследований в Университете Саламанки.
«Но прежде всего это важно для имплантации христианства на Ближнем Востоке, начиная с северной Месопотамии, исконной территории ассирийцев, принявших христианство в первом веке христианской эры.Царство Адиабене, вместе с царством Ашура и Осроэна, были первыми небольшими ассирийскими царствами, обратившимися в христианство, и принесли Евангелие всему Дальнему Востоку.
«В настоящее время присутствие христиан в этом районе необходимо для всей Месопотамии и особенно для ассирийского народа, который разделен на различные католические и некатолические церковные ветви. «Равнины Ниневии — последняя надежда на то, чтобы внедрить настоящую демократию и развить христианство, которого оно заслуживает, если оно получит поддержку западного мира», — сказал Йылдыз.
Коренные жители Ирака — ассирийцы, населявшие здесь тысячелетия. Древние ассирийцы управляли своей империей из нескольких столиц в том месте, которое сегодня известно как Ирак. Одним из них был город Ниневия, который когда-то был самым большим городом в мире. Однако ассирийцы не имели гражданства более двух тысячелетий после падения Ассирийской империи и разграбления Ниневии в 612 году до нашей эры.
Ганнибал Трэвис, профессор права Международного университета Флориды, отмечает:
«По мере того как ранняя христианская церковь росла и евангелизировала далекие страны, ассирийская идентичность пережила разрушение Ниневии.Ассирийцы продолжали исповедовать свою древнюю религию и заселили свою древнюю столицу Ассур, перестроенную в новом стиле ».
Однако с арабскими завоеваниями Месопотамии, Персии, Сирии, Армении, Египта и Леванта восточные христианские народы перешли в подчиненное положение, также известное как дхиммитуд.
«Арабские власти издали декрет о разрушении многих церквей, прекращении христианских религиозных служб, изгнании христиан с земли, экспроприации их собственности и казнях тех, кто сопротивлялся», — добавляет профессор Трэвис.
Несмотря на жестокие преследования, ассирийцы остались стойкими.
«Современные ассирийцы Ирака и Персии носили такие древние ассирийские имена, как Саргон и Сеннахирим, с момента первых контактов с ними европейцев. Название «Ассирия» также постоянно применялось к области вокруг древней ассирийской столицы Ниневии, и христиане Ирака подтвердили свою ассирийскую идентичность с самых ранних контактов между французами и британцами ».
Вклад ассирийцев в науку и интеллектуальное развитие, даже при мусульманском правлении, также хорошо задокументирован.Например, ассирийским христианам, жившим при аббасидских халифах, приписывают перевод многих греческих научных и философских работ на арабский язык, пишет профессор Трэвис.
Папа посетил эти древние земли в Ираке, которые имеют большое значение для христианства. Он посетил Церковную площадь в Мосуле, чтобы помолиться за жертв ИГИЛ. Он сказал, что, окруженный руинами четырех церквей на площади, исход христиан из Ирака и всего Ближнего Востока нанес «неисчислимый вред не только отдельным лицам и общинам, но и обществу, которое они покинули.”
2014 Вторжение ИГИЛ
Подобно ранним исламским армиям, вторгшимся в регион в восьмом веке, ИГИЛ также убивало христиан Ирака, оскверняло христианские храмы и обезглавливало религиозные статуи.
Когда террористы ИГИЛ вторглись в Мосул в июле 2014 года, они пригрозили убить христиан, если они не обратятся в ислам или не уплатят налог джизья. В мечетях города было зачитано заявление Исламского государства, в котором христиан призывали подчиниться или встретить смерть, если они не покинут город.
В ультиматуме цитируется исторический договор, известный как дхимма, согласно которому немусульманам в исламских обществах, которые отказываются принять веру, предлагается так называемое «выживание» в рамках гражданства второго сорта, если они уплачивают плату, называемую джизья. «Мы предлагаем им три варианта: ислам; договор дхимма — предусматривающий выплату джизьи; если они откажутся от этого, у них не останется ничего, кроме меча », — говорится в заявлении ИГИЛ.
Таким образом,христиан в регионе были вынуждены выбирать между уплатой налога джизья, переходом в ислам, уходом или убийством.Десятки тысяч христиан бежали.
Культурный геноцид
ИГИЛ также начало войну против древнего и средневекового культурного наследия региона, нападая на археологические памятники с применением бульдозеров и взрывчатки. Гробница Ионы в Мосуле, например, была разрушена в июле 2014 года. Годом позже были разрушены части древних ассирийских памятников, таких как Нимруд и Хорсабад. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) назвала снесение Нимруда бульдозером «военным преступлением».”
«Нимруд — современное имя, — сказал Николас Постгейт, профессор ассириологии Кембриджского университета. «Древнее имя было Калху. Он упоминается в Библии под написанием «Калах».
По данным National Geographic: «Сообщения о мародерстве в библиотеках и университетах Мосула начали появляться почти сразу после того, как ИГИЛ оккупировало город… Были украдены рукописи многовековой давности, а тысячи книг исчезли на темном международном арт-рынке.Библиотека Мосульского университета была сожжена в декабре.
«Многие скульптуры на этом месте были размещены в музее Мосула, а некоторые были повреждены во время беспорядков в музее, что задокументировано на видео. Было также показано, как мужчины разбивают полулюдей-полуживотные статуи-хранители, называемые ламассусом, на древних воротах Ниргал в Ниневии. «Я не уверен, что в Мосуле есть что разрушить, — говорит Джонс из Колумбийского университета».
ИГИЛ особенно нацелился на христианские культовые сооружения, такие как монастырь Мар Бехнам: «Основанный в 4 веке, монастырь был посвящен раннему христианскому святому.Святое место, поддерживаемое с конца 1800-х годов сирийскими католическими монахами, пережило монгольские орды в 1200-х годах, но в марте было захвачено ИГИЛ. Экстремисты использовали взрывчатку, чтобы разрушить гробницу святого, а также ее сложные резные фигурки и украшения ».
Рамсин Эдвард, директор по средствам массовой информации и коммуникациям Ассирийской культурной и социальной ассоциации молодежи (ACSYA), написал отчет по этому вопросу под названием «Ассирийское культурное наследие в Северном Ираке под угрозой».
«Преднамеренное разрушение археологических памятников, а также мест, имеющих культурное и религиозное значение, оказывает разрушительное воздействие на коренные ассирийцы», — сказал Эдвард.
«Эти места и памятники очень важны для подтверждения коллективной памяти, формирования культурной самобытности и обеспечения ассирийцам чувства принадлежности. По мере того как ассирийцы формируют новые общины диаспоры из-за продолжающегося конфликта в регионе, они все больше отдаляются от своей родины и сталкиваются с процессом ассимиляции. Это очень беспокоит ».
Несмотря на все трудности, Эдвард сохраняет надежду. «Визит Папы в Ирак наверняка привлечет внимание к историческим местам страны и, возможно, даже может стимулировать туризм.Однако за пределами этих пыльных руин существует живая культура, которая находится на грани исчезновения. Право на самоопределение является неотъемлемым элементом основных прав и свобод человека. Автономный самоуправляемый регион и самообеспечение будут единственным жизнеспособным и долгосрочным решением для ассирийцев. Статически говоря, районы на равнинах Ниневии, где ассирийцы поддерживают свою безопасность, пережили наибольшее переселение по сравнению с другими районами ».
Продолжение преследований
Ассирийцы на протяжении веков становились мишенями мусульманских экстремистов из-за своей веры и этнической принадлежности.Историки отмечают, что первая резня ассирийцев в современную эпоху произошла в 1840-х годах в северной Месопотамии в Османской империи. Крупнейшее нападение на общину произойдет менее чем через столетие. Во время геноцида ассирийцев в Османской Турции в 1915-1923 гг. Было убито около 300 000 ассирийцев и похищено бесчисленное количество женщин.
Многие потомки выживших после геноцида покинули Турцию в 1980-х и 1990-х годах из-за ожесточенных конфликтов между турецкими военными и курдской РПК.Пожилая ассирийская пара Симони и Хурмуз Дириль, которым пришлось покинуть Турцию и отправиться в Европу, вернулась в свою древнюю деревню только для того, чтобы быть похищенной в прошлом году.
Пара была похищена из деревни Мехр, исторически ассирийской христианской деревни, которая неоднократно становилась объектом различных конфликтов. Мать, Симони Дирил, была найдена умершей 20 марта 2020 года. Местонахождение отца, Хурмуза Дирила, остается неизвестным. Их сын, отец Аддай РемзиДирил, католический священник из Стамбула, известный во всем мире своей пастырской заботой о 7000 иракских христианских беженцах, перемещенных в Турции.
Семья Дириль надеется, что визит Папы в Ирак привлечет внимание Папы и, следовательно, внимание всего мира к насильственным исчезновениям их родителей.
Что ждет ассирийцев в Ниневии в будущем
Ашур Саргон Эскрия, президент Ассирийского общества помощи в Ираке, сказал, что ассирийские христиане по-прежнему живут в нестабильной ситуации на равнинах, в селах и городах Ниневии, находящихся под контролем Иракского Курдистана.
«Эта ситуация проистекает из отсутствия безопасности на равнинах Ниневии и отсутствия правовой основы для защиты наших прав как коренного народа Ирака или даже как граждан страны.
«Равнины Ниневии в настоящее время разделены на две части; северной частью официально управляет Багдад, и ее безопасность находится под контролем сил пешмерга и Асаиш (курдских сил безопасности) КРИ, которые пытаются незаконно захватить земли Ассирии. Южная часть контролируется иракским правительством, а ее безопасность обеспечивают три местных силовика.Одним из них является ассирийский NPU (подразделения защиты равнины Ниневии), входящий в состав иракских сил безопасности. Двое других — это ополчение Шабак, бригада «Вавилон» и 30-я бригада, которые выполняют приказы, поступающие из-за пределов страны. Это делает регион нестабильным ».
Авиаудары Турции по северному Ираку все больше подрывают безопасность региона и затрудняют возвращение ассирийцев, сказал Эскрия.
«Ассирийские христианские деревни недалеко от иракско-турецких границ страдают от турецких авиаударов по курдским боевикам РПК.РПК проникла в ассирийские деревни и использует их в качестве поля битвы в дополнение к новым конфликтам, которые быстро возникают в регионе между двумя соперничающими курдскими группировками — пешмерга ДПК (Демократическая партия Курдистана) и РПК (Рабочая партия Курдистана) — после войны. Соглашение о безопасности в районе Синджар между правительством Ирака и КРГ (Региональное правительство Курдистана). Курдские пешмерга также начали устанавливать больше контрольно-пропускных пунктов и контролировать поток продуктов питания в некоторых ассирийских регионах, таких как долина Нахла.”
Единство всех сил безопасности и ополченцев на равнинах Ниневии под управлением иракского правительства и признание права ассирийцев на самоуправление в значительной степени решат проблемы безопасности в регионе, сказал Эскрия.
«Равнины Ниневии должны быть нейтрализованы от конфликтов между курдскими, суннитскими и шиитскими политическими партиями. Следующим шагом должна стать разработка «дорожной карты» для создания правовой основы на основе статьи 125 иракской конституции, чтобы гарантировать права ассирийских христиан путем создания новой местной администрации, равнинной провинции Ниневии, для ассирийцев.
«Кроме того, в деревнях, находящихся под контролем КРГ, важно немедленно остановить захват земель курдами ассирийских деревень и земель».
Эскрия считает, что для выживания ассирийцев на их землях необходима поддержка Папы и международного христианского сообщества.
«Папа и Святой Престол должны помочь защитить права христиан в Ираке и сохранить христианство как часть будущего Ирака. Это должно включать в себя привлечение внимания международного сообщества к тяжелому положению Ассирии и усиление дипломатического давления на правительство Ирака и РПК, чтобы заставить их демократизировать свои законы таким образом, чтобы также признавать права христиан, поскольку эти две администрации все еще имеют законы. которые нарушают права человека христиан и других немусульман.”
Эскрия добавил, что помощь и поддержка должны предоставляться ассирийской христианской общине напрямую, поскольку необходим надежный финансовый и политический план, чтобы помочь ассирийцам, которые в настоящее время находятся в Турции, Ливане и Иордании, ища убежища там, вернуться на свою родину. «Если в Ниневии будет обеспечена стабильность, мы верим, что больше ассирийцев из диаспоры вернется на наши земли», — сказал он.
Эскрия также призвал Папу возглавить усилия по объединению христиан в Ираке: «Исторически восточные христиане принадлежат к одной расе, наследию и традициям.Однако их церковное разделение долгое время подпитывало сектантство. Папа имеет возможность выступать посредником между этими группами, продвигая диалог, партнерство и находя точки соприкосновения ».
Профессор Йылдыз также сказал, что международное христианское сообщество при участии высшего авторитета католической церкви может помочь ассирийцам сохранить свою веру в очень сложном регионе. Он продолжил:
«На протяжении веков ассирийцы страдали от преследований, резни, дискриминации всех видов за то, что они отличались от других с точки зрения их веры.Христианская вера делает их самыми уязвимыми и беззащитными жертвами. Если международное христианское сообщество не примет всерьез защиту этих людей, их присутствие на территории их предков будет считаться своими днями. Так что недостаточно сожалеть об их деликатном положении, они также должны действовать на международном политическом уровне, чтобы гарантировать права этих людей, брошенных и забытых всем миром.