Паспорт лица без гражданства в казахстане: Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан

Содержание

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 марта 2021 года №141

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 марта 2021 года №141

О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июля 2013 года №684 «Об утверждении образцов паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства, удостоверения беженца и требований к их защите»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июля 2013 года №684 «Об утверждении образцов паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства, удостоверения беженца и требований к их защите» (САПП Республики Казахстан, 2013 г.

, №40, ст. 590) следующие изменения и дополнение:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении образцов паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства, удостоверения беженца, проездного документа и требований к их защите»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые:

1) образец паспорта гражданина Республики Казахстан и требования к его защите;

2) образец удостоверения личности гражданина Республики Казахстан и требования к его защите;

3) образец вида на жительство иностранца в Республике Казахстан и требования к его защите;

4) образец удостоверения лица без гражданства и требования к его защите;

5) образец удостоверения беженца и требования к его защите;

6) образец проездного документа и требования к его защите.»;

дополнить образцом проездного документа и требованиями к его защите согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                        А. Мамин

 

Приложение


Люди-«невидимки»: миллионы человек не могут получить прививку из-за отсутствия у них гражданства 

Только по официальным данным Управления ООН по делам беженцев (УВКБ), в 94 странах мира проживает 4,2 миллиона человек без гражданства. Тысячи таких людей находятся в Центральной Азии – после развала СССР не все смогли подтвердить или получить гражданство вновь образованных государств. 

Вакцинация людей без гражданства – под вопросом 

Как сообщают эксперты УВКБ, в большинстве стран нет четких планов по иммунизации лиц без гражданства. Две страны вообще запретили таким людям получать вакцины. В некоторых странах они должны оплачивать прививки из своего кармана, чего большинство из них не может себе позволить, особенно в условиях вызванного пандемией экономического кризиса.

 

«Во многих случаях лицам без гражданства не предоставляли доступ к тестированию и лечению и социальным услугам из-за отсутствия у них правового статуса, даже несмотря на то, что социально-экономические последствия пандемии были для них особенно тяжелыми», – говорят представители УВКБ. 

Как правило, лица без гражданства «не фигурируют в записях актов гражданского состояния или национальных базах данных переписи населения. Отсутствие у них официальных документов, удостоверяющих личность, фактически делает их «невидимыми» для властей», – поясняют в УВКБ. 

Кроме того, многие люди без гражданства боятся быть арестованными или депортированными и поэтому не обращаются за медицинской и другой помощью. 

Читайте также  Без гражданства и без прав. Как ЮНИСЕФ помогает людям в Центральной Азии получать документы

Если государства не примут специфических мер для вакцинации таких людей, они так и останутся без прививок, а это представляет угрозу не только для них самих, но и для населения в целом, подчеркивают в УВКБ. Ведь когда вирус продолжает циркулировать среди непривитых людей, появляются новые варианты и штаммы, которые могут быть заразнее и опаснее предыдущих.  

В УВКБ призывают власти стран сделать все возможное для того, чтобы вакцинировать всех без исключения людей, проживающих на их территории, и в частности – принимать альтернативные формы удостоверения личности, помимо традиционных, таких как паспорта или водительские права.  

«Учитывая, что многие лица без гражданства уже сталкиваются с изоляцией и маргинализацией, необходимо уделить особое внимание их положению и устранить существующие препятствия», – заявила глава отдела международной защиты УВКБ Джиллиан Триггс. 

В УВКБ также обеспокоены тем, что в ряде стран в связи с пандемией была временно приостановлена выдача свидетельств о рождении, из-за чего лиц без гражданства в мире станет больше.  

Решение проблемы 

Эксперты УВКБ приводят примеры стран, власти которых приняли стратегию всеобщей вакцинации, которая включает всех без исключения людей – вне зависимости от их статуса.

Среди них – Испания, Португалия, Туркменистан, Ливан, Кувейт и Иордания.  
А власти Великобритании объявили, что прививку смогут получить все нелегальные мигранты, включая лиц без гражданства, и при этом медицинские работники не передадут данные о них в правоохранительные органы. 
 

20 лет без паспорта

У 72-летнего Михаила Демьяненко нет гражданства. Он так и не определился, нужен ли ему паспорт. Признаётся, что ему и без документов неплохо живется.

— Я родился в Украине, в 18 лет в Казахстан призвался в армию и с тех пор живу здесь. Около 20 лет живу без документов. Я свой паспорт потерял еще в Восточном Казахстане. Раньше, бывало, выпивал. Хотел восстановить, но не смог, потом плюнул на всё, — говорит Михаил Демьяненко.

Михаил Демьяненко работает на ферме в Алакольском районе Алматинской области.

Его работодатель, который попросил не называть его фамилию, пытается помочь своему работнику обрести документы. По его словам, в соседнем районе у одного фермера за то, что у него в хозяйстве жили и работали люди без паспортов, были очень «серьезные проблемы» с правоохранительными органами.

— Михаил очень работящий человек, мы ему хорошо платим, но хотелось бы, чтобы он получил удостоверение личности и оформил себе пенсию, скопил бы немного денег и купил себе жилье, — говорит глава крестьянского хозяйства.

Хотелось бы, чтобы он получил удостоверение личности и оформил себе пенсию, скопил бы немного денег и купил себе жилье.

Марина Назруллаева из Сарканского района тоже 20 лет живет без документов. Но в отличие от Михаила Демьяненко, у женщины есть давно устаревший красный паспорт гражданина СССР. Марина говорит, перед развалом Советского Союза вышла замуж за гражданина Таджикистана, но семья позже распалась. В 1993 году она вернулась к себе на родину в Казахстан и всё это время пытается получить казахстанское гражданство и удостоверение личности.

За это время у женщины родились двое сыновей. Мальчики ходят в школу и тоже не имеют документов, удостоверяющих личность.

— В миграционной мне всё время говорят: езжай в Таджикистан и привези форму № 1, но у меня нет возможности туда ехать, — жалуется Марина Назруллаева.

Жителю Талдыкоргана Петру Гараге повезло чуть больше. За 15 лет обивания порогов различных ведомств ему удалось получить статус лица без гражданства.

— В 2009 году я получил паспорт лица без гражданства. Чтобы стать полноценным гражданином РК, я должен доказать, что не являюсь гражданином Молдовы. Недавно мне из города Тирасполь — это непризнанное государство Приднестровье — прислали документ о том, что я не являюсь гражданином этой страны, но в миграционной полиции документ не принимают, — уверяет Петр Гарага.

«НЕУЧТЕННЫЕ» ПРОБЛЕМЫ

Некоторые люди в Алматинской области без паспорта и без определенного гражданства обращаются в Талдыкорганский правозащитный центр. Но здесь говорят, что не знают, как им помочь.

— На днях одно НПО в нашем офисе организовало встречу с женщинами, оказывающими секс-услуги. Пришли человек 50, в основном бывшие гражданки Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. У всех нет документов. Живут в городе нелегально. На наше предложение узаконить свое пребывание в стране промолчали, — говорит юрист центра Виктор Тен.

Денис Дживага, заместитель директора Казахстанского бюро по правам человека. Алматы, 16 июля 2014 года.

Заместитель директора Казахстанского бюро по правам человека Денис Дживага говорит, что к ним в офис ежегодно обращается свыше тысячи человек без документов и определенного гражданства. По его рассказам, они жалуются на непонимание и бюрократизм государственных органов. Правозащитник считает, что государство должно немедленно обратить внимание на эту проблему:

— Это очень актуальная проблема. Мы имеем дело с категорией неучтенных лиц. Никто не знает, чем они занимаются. Они не платят налоги. Государство должно быть заинтересовано в их документировании либо как казахстанских граждан, либо как граждан другого государства. К сожалению, Казахстан не ратифицировал международные документы по сокращению лиц без гражданства, а мы в своей деятельности руководствуемся казахстанским законодательством. Но для решения проблем этих людей нужно изменить законодательную базу.

В департаменте внутренних дел Алматинской области опасения правозащитников разделяют и готовы по этой проблеме с ними сотрудничать.

— За первое полугодие текущего года среди местного населения установлены 70 сельчан, до сих пор использующих старые советские паспорта, образца 1974 года. Кроме того, полицейские выявили 72 человека, проигнорировавшие по достижению совершеннолетия получение документов, удостоверяющих личности, — говорит начальник управления миграционной полиции ДВД полковник Эльмурат Нурсеитов.

Тем временем прослойка «неучтенных» людей, по словам правозащитника Дениса Дживаги, беззащитна перед преступностью и нередко становится жертвой трудового и сексуального рабства.

Удостоверение личности гражданина казахстана \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Удостоверение личности гражданина казахстана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Удостоверение личности гражданина казахстана Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Указание национальности в паспорте гражданина Российской Федерации как форма реализации права на национальную принадлежность
(Зайнитдинов Н.А.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2020, N 1)Из бывших союзных республик Союза ССР следует упомянуть Казахстан. Там принят и действует Закон «О документах, удостоверяющих личность» . В ст. 7 «Требования к документам, удостоверяющим личность» Закона сказано, что такие документы, как паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, дипломатический паспорт Республики Казахстан и служебный паспорт Республики Казахстан могут содержать данные о национальной принадлежности — по желанию владельца. Судя по контексту Закона, аналогом нашего паспорта гражданина РФ, удостоверяющим личность на территории РФ, в Казахстане является удостоверение личности гражданина, а под паспортом понимается аналог нашего паспорта для удостоверения личности за пределами территории РФ (загранпаспорт). Республика Казахстан, в отличие от многонационального Сингапура, является национальным государством казахского народа. В ныне действующей Конституции Казахстана 1995 г., в отличие от предыдущей (Конституции 1993 г.), не утверждается открыто, что это «форма государственности самоопределившейся казахской нации» . Однако в преамбуле провозглашается созидание данной государственности на «исконной казахской земле» (очевидно, земле, принадлежащей той же самой казахской нации). Кстати, в Конституции Республики Казахстан содержится наиболее близкое к формулировке Конституции Российской Федерации по смыслу и форме положение относительно национальной принадлежности человека. Часть 1 ст. 19 действующей Конституции Казахстана гласит: «Каждый вправе определять и указывать или не указывать свою национальную, партийную или религиозную принадлежность» . Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы привлечения к уголовной ответственности за нарушение режима перемещения физических лиц через Государственную границу РФ
(Урда М. Н.)
(«Уголовное право», 2017, N 2) Например, Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. N 341 «О взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Казахстан» установлено, что граждане Республики Казахстан независимо от места проживания имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории Российской Федерации без виз по одному из действительных документов, а именно: паспорт гражданина Республики Казахстан, служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее), свидетельство на возвращение в Республику Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, свидетельство о рождении (для граждан Республики Казахстан, не достигших 16 лет).

Нормативные акты: Удостоверение личности гражданина казахстана

Мифы и правда о проблеме безгражданства в Казахстане

Осенью 2020 года в Казахстане стартовала республиканская идентификационная кампания, направленная на выявление и документирование лиц с неопределенным гражданством. Она проводится под эгидой министерства внутренних дел в партнерстве с министерством юстиции, Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и партнерскими неправительственными организациями. Кампания является частью глобального проекта #IBelong.

Инфографика по беженцам в Центральной Азии за 2020 год

Масштабы безгражданства в Казахстане достоверно неизвестны, ведь это не только беженцы: люди, своевременно не обменявшие «красные» паспорта, по сей день продолжают обращаться к правозащитникам и в миграционные органы. С начала 2020 года на основании паспортов СССР образца 1974 года (либо по их утрате) было документировано 867 человек. Только неправительственными организациями за последние пять лет было выявлено более 6 тыс лиц с неопределенным гражданством.

FactCheck.kz разбирает главные утверждения, стигматизирующие эту группу людей и препятствующие их скорейшему документированию.

Утверждение: Большинство «неграждан» переехали в Казахстан из других постсоветских стран

Вердикт: Ложь

«60% всех выявленных лиц [с неопределенным гражданством] в конечном итоге оказываются нашими гражданами, то есть подтверждают гражданство Казахстана. 10% — лица, которые не являются нашими гражданами, они получают статус лица без гражданства. И 30% являются гражданами других стран», — сообщила на сентябрьском брифинге МВД Шолпан Олжабаева, сотрудник УВКБ ООН в Казахстане по правовым вопросам. 

Озвученные представителем международной организации данные на брифинге подтвердил и Денис Дживага, заместитель директора Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности (КМБПЧиСЗ). Неправительственная организация на протяжении 10 лет занимается проблемой безгражданства в Казахстане. 

Дживага добавил, что 30% граждан с неопределенным гражданством являются, как правило, «гражданами соседних с нами стран — в основном, Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси, потому что мы понимаем, проблема безгражданства — это наследие развала Советского союза».

Утверждение: Люди без гражданства в Казахстане ни на что не имеют права

Вердикт: Ложь

Граждане, имеющие на руках удостоверение лица без гражданства, в подавляющем большинстве случаев по своему правовому статусу приравнены к иностранцам. «Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами», — говорится в Основном законе. 

Так, лица без гражданства имеют право заключать трудовые договоры, иметь собственность и защищать свое право на нее в судах, получать образование, гарантированный объем медпомощи, пенсию и социальные пособия, вступать в брак, свободно выбирать место жительства, вступать в общественные объединения и т.д. Они строго ограничены лишь в политических правах. 

Граждане, официально получившие в Казахстане статус лиц без гражданства, могут быть приняты в гражданство республики после пяти лет постоянного проживания на территории страны, говорится в статье 16 Закона «О гражданстве Республики Казахстан».

С 2015 по 2020 годы лицами без гражданства в Республике Казахстан признано 9 834 человека, почти 70% из которых (6 699) в конечном итоге стали гражданами Республики Казахстан, сообщили редакции FactCheck. kz в комитете миграционной службы МВД. 

Утверждение: Людям без документов в большинстве своем они не нужны. Им удобно жить так — без обязательств перед государством

Вердикт: Манипуляция

Гражданство — это юридическая связь между государством и человеком. Если она отсутствует, люди часто (кроме того, что избегают уплаты налогов) не имеют основных прав. Безгражданство оказывает влияние на такие социально-экономические права как право на образование, труд, социальное обеспечение, жилье, медицинское обслуживание, а также гражданские и политические права, включая свободу передвижения, свободу от произвольного задержания и право на участие в политической жизни.

Казахстанские СМИ пестрят историями людей, которые, оказавшись без документов, испытали множество трудностей: не могли официально трудоустроиться по специальности, попадали в трудовое рабство, оставались без пенсии, не могли законно вступать в брак, не получали аттестаты и дипломы об образовании, неоднократно привлекались к уголовной ответственности. В условиях пандемии критической стала невозможность людей без идентификационных документов своевременно получить медицинскую помощь.

Утверждение: У людей с неопределенным гражданством нет ни денег, ни терпения, чтобы пройти все длительные бюрократические процедуры по приобретению гражданства

Вердикт: Полуправда

В соответствии с казахстанским законодательством, срок рассмотрения ходатайства о приобретении гражданства республики составляет 6 (шесть) месяцев, в упрощенном (регистрационном) порядке — 3 (три) месяца.

«Например, обращается человек. Он когда-то проживал в России. Мы делаем запрос. Ранее мы не могли, пока из России не получили ответ, признать его своим гражданином. Сейчас на основании международного опыта мы ждем только 6 месяцев. Если через 6 месяцев российская сторона нам не ответила, мы принимаем решение сами. Это очень сильно облегчило [процедуру определения гражданства и документирования], потому что основная проблема была как раз в том, чтобы получить подтверждение, является ли данный гражданин иностранцем или нашим», — разъяснил на брифинге смысл вступивших в силу 1 сентября 2020 года нововведений Сабиржан Сейтжанов, заместитель председателя комитета миграционной службы МВД.  

С точки зрения затрат процедура по приобретению или восстановлению в гражданстве Республики Казахстан не является дорогостоящей. Как сообщили редакции FactCheck.kz в комитете миграционной службы МВД, в соответствии со статьей 6 15 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), за оформление соответствующих документов государственная пошлина взимается в размере 1 МРП (2 917 тенге на 2021 год). Согласно тому же кодексу, удостоверение личности гражданина Казахстана обойдется еще в 0,2 МРП (583 тенге в 2021 году). 

Кроме этого, финансовую помощь нуждающимся в документировании лицам оказывают партнерские неправительственные организации. КМБПЧиСЗ, в частности, не только помогает с оплатой консульских сборов при необходимости обращения в диппредставительства, но и покрывает стоимость дорогостоящих экспертиз (например, молекулярно-генетической) для установления факта рождения. 

Утверждение: Люди без гражданства зачастую неграмотные и плохо социализированы

Вердикт: Манипуляция

Лица без гражданства — это не какие-то маргиналы, которые не участвуют в жизни общества. В такой ситуации может оказаться каждый.

«Любой человек может стать лицом без гражданства на протяжении жизни и из-за собственного поведения, и в результате других обстоятельств», — отметил в ходе онлайн-тренинга Марин Роман, советник по вопросам безгражданства УВКБ ООН в Центральной Азии.

В доказательство своих слов представитель международной организации продемонстрировал красноречивый слайд:

Безгражданство — проблема, появившаяся в результате человеческой деятельности и возникает она по многим причинам, которые зачастую никак не связаны с личными или социальными характеристиками человека. Многие люди могут стать лицами без гражданства по политическим / правовым распоряжениям или в результате изменения границ государства. Некоторые становятся лицами без гражданства в силу административных сложностей: они попадают в ловушку системы, которая забывает об их существовании. В 27 странах дети могут стать лицами без гражданства, потому что женщины не имеют равного права с мужчинами относительно передачи своего гражданства.

Внесите свой вклад в борьбу с дезинформацией!

Паспорт | Главная консульская информация | Консульская информация

 

Посольство Литовской Республики в Республике Казахстан частично возобновляет оказание консульских
услуг гражданам Литовской Республики для решения паспортных вопросов. Регистрация осуществляется
по телефону +7 717 292 5850 или по электронной почте [email protected]

 

Для подачи документов все граждане должны зарегистрироваться, пройдя по ссылке

Замена паспорта производится, если:

  • меняется имя (имена), фамилия, пол, дата рождения, место рождения, личный код гражданина;
  • паспорт стал не пригодным к использованию;
  • в нем содержатся неточные записи;
  • истек срок его действия;
  • использованы страницы, предназначенные для виз;
  • по желанию гражданина.

Срок действия паспорта:

  • 2 года, если он выдан гражданину в возрасте до 5 лет;
  • 5 лет, если он выдан гражданину в возрасте с 5 до 16 лет;
  • 10 лет, если он выдан гражданину в возрасте с 16 лет.

Срок действия паспорта не подлежит продлению, а вместо документа с истекшим (истекающим) сроком действия выдается новый.

Перечень документов для выдачи /замены паспорта:

  • Лицам старше 16 лет:
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство Литовской Республики (паспорт гражданина Литовской Республики, паспорт Литовской Республики, личная идентификационная карточка Литовской Республики).
  2. В случае выдачи первого документа, удостоверяющего личность, после приобретения гражданства Литовской Республики — действующий паспорт гражданина иностранного государства или соответствующий ему проездной документ (заграничный паспорт Республики Казахстан или паспорт лица без гражданства).
  3. Декларация места жительства (если место жительства за границей не было задекларировано).
  • Детям (до 16 лет)
  1. Документ ребенка, удостоверяющий личность и гражданство Литовской Республики (паспорт гражданина Литовской Республики, паспорт Литовской Республики, личная идентификационная карточка Литовской Республики).
  2. В случае выдачи первого документа ребенку, который родился в иностранном государстве, также нужно представить заграничный паспорт Республики Казахстан (если выдан).
  3. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей или опекунов. В том случае, если родители ребенка в разводе, нужно представить решение суда об определении места жительства с представляющим ходатайство — отцом или матерью, или опекуном. Если ходатайство подает опекун ребенка, подается и документ устанавливающий опекунство.
  4. Декларация места жительства (если место жительства за границей не было задекларировано).
  • 2 фотографии, соответствующие возрасту ребенка (требования к фотографиям найдете здесь).

Гражданину, в случае утери документа (-ов), удостоверяющего (-их) личность:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство Литовской Республики (паспорт гражданина Литовской Республики, паспорт Литовской Республики, личная идентификационная карточка Литовской Республики).

В случае утери единственного документа, удостоверяющего личность и гражданство Литовской Республики, лицо должно представить какой-либо документ с фотографией

(К примеру: водительское удостоверение или удостоверение государственного социального страхования, или студенческий билет, или документ, выданный в иностранном государстве: паспорт, вид на жительство, или др.

  1. Декларация места жительства (если место жительства за границей не было задекларировано).
  2. Уведомление об утере документа, удостоверяющего гражданство Литовской Республики.

ВНИМАНИЕ

:

Во всех случаях при подаче документов для выдачи /замены личной идентификационной карточки или паспорта, консульское должностное лицо имеет право потребовать от заявителя представить дополнительные документы и / или уточнить полученные данные.

 

ВНИМАНИЕ

:
  • Дипломатические представительства и консульские учреждения Литовской Республики осуществляют выдачу / замену личной идентификационной карточки или паспорта только в общем порядке. Это может занять до двух месяцев со дня подачи ходатайства. Срок выдачи может занять больше времени, если личная идентификационная карточка или паспорт меняется при изменении личных данных (имени, фамилии или др. ) или этот документ выдается впервые детям, родившимся до 22.07.2008, которые приобрели гражданство другого государства.
  • В срочном порядке выдача / замена личной идентификационной карточки или паспорта осуществляется только Миграционной службой Литвы. https://policija.lrv.lt/lt/asmens-tapatybes-kortele-ir-lietuvos-respublikos-pasas
  • Если по истечении срока действия или при утере личной идентификационной карточки или паспорта гражданина Литовской Республики, лицо не имеет другого документа для удостоверения личности (личной идентификационной карточки или паспорта), а ему срочно нужно вернуться в Литву, дипломатическое представительство или консульское учреждение может выдать временный  проездной документ – личное удостоверение на возвращение.

 

Консульский сбор за выдачу / замену паспорта, или прием и отправку документов о выдаче / замене личной идентификационной карточки или паспорта – 100 евро.

Применение льгот по консульскому сбору за выдачу / замену личной идентификационной карточки или паспорта, или прием и отправку документов о выдаче / замене личной идентификационной карточки или паспорта:

  • 50 % — для детей до 18 лет, также для лиц, достигших пенсионного возраста по старости, установленного законом Литовской Республики о государственных пенсиях социального страхования.
  • 100% — для детей, над которыми установлена опека или попечение; для лиц, находящихся на содержании в иностранных стационарных учреждениях попечительства; для одиноких лиц, достигших пенсионного возраста по старости; для лиц, которым установлена степень трудоспособности 0-40 процентов, для лиц до 18 лет, которым установлена степень инвалидности; для лиц, в отношении которых, согласно Закону Литовской Республики о правовом статусе лиц, пострадавших от оккупаций 1939-1990 года, признается правовой статус пострадавшего от оккупаций, репрессированного лица.

Консульский сбор производится производится через филиалы Сбербанк России в Республике Казахстан. Наличные деньги в Консульском отделе не принимаются.

Оплата производится по следующим реквизитам:

Посольство Литовской Республики в РК
КНП 859
БИК SABRKZKA

ИИК (расчетный счет)
KZ59914978416BC07434
ДБ АО «Сбербанк»

Новые правила пересечения границы разъяснили в Казахстане

Общество

Получить короткую ссылку

1344843

Казахстанцам объяснили, что меняется с введением новых требований о пересечении границы страны

НУР-СУЛТАН, 8 фев — Sputnik. Межведомственная комиссия по нераспространению COVID-19 дала пояснения к ранее опубликованным ограничениям по пересечению границы Казахстана в период карантина.

В комиссии напомнили, что с 11 ноября 2020 года из-за неблагополучной эпидемиологической ситуации в соседних странах в Казахстане ужесточили требования к пересечению границы. Они касались граждан Казахстана, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство на территории страны. Так, кратность пересечения госграницы изменилась с одного раза в 30 суток до одного раза в 90 суток, без ограничений в исключительных случаях: при выезде на лечение, на обучение, с целью осуществления трудовой деятельности, на похороны членов семьи, для ухода за тяжелобольными членами семьи и другое.

«Со 2 февраля 2021 года в порядок пересечения госграницы внесены изменения, предусматривающие ряд послаблений», — говорится в сообщении МВК.

Как для граждан Казахстана, так и для иностранцев и лиц без гражданства втрое увеличена кратность пересечения границы — до одного раза в 30 суток. При этом как для иностранцев, так и для граждан Казахстана и лиц без гражданства продолжают действовать вышеперечисленные исключительные случаи.

В Казахстане изменили порядок пересечения госграницы

Наряду с этим разрешен вылет казахстанцев в иностранные государства, въезд/транзитный проезд в/через территорию Казахстана иностранцев из числа граждан государств, с которыми Казахстан возобновил прямое воздушное сообщение (регулярные, нерегулярные чартерные рейсы).

Казахстан: внутренние и внешние казахстанские паспорта; процесс получения гражданином Казахстана паспорта; можно ли подать письменное заявление в Караганде; обменивались ли советские паспорта на казахстанские в ноябре 1999 г.

Согласно веб-сайту системы поиска взаимных виз и национальных документов Государственного департамента США, Министерство иностранных дел Казахстана выдает «служебный», «дипломатический (дипломатический)» и «обычный (обще-гражданский)» паспорта (1 июня 2002).Сообщается, что «Управления виз и регистрации Министерства внутренних дел (ОВИР)» также выдают «обычные» паспорта гражданам Казахстана (там же). Источник также отметил, что:

Все казахстанские проездные документы должны содержать штамп о перерегистрации: «Гражданин Республики Казахстан» («Гражданин Республики Казахстан»). Паспорта, не содержащие этого штампа, недействительны. Казахстанская выездная виза требуется только для владельцев обычных паспортов (там же).

В октябре 2001 г. RFE / RL сообщило, что «премьер-министр Казахстана подписал новый Указ», согласно которому во всех новых казахстанских паспортах будет изменено написание названия страны с «КАЗАКСТАН» на «КАЗАХСТАН» (RFE / RL, 25 окт.2001).

Представитель Консульства Республики Казахстан в Торонто заявил, что лица, проживающие за пределами столицы Астаны, должны отправить заявление на получение паспорта вместе со своими документами непосредственно в Астану для обработки (10 июля 2002 г.). Согласно этому источнику, процесс подачи заявления займет до двух месяцев, а паспорта не выдаются ни в одном офисе за пределами Астаны, в том числе в ОВИРе (там же).

Государственный департамент США перечисляет два типа внутренних паспортов, выдаваемых гражданам, которые он описывает как:

(1) Паспорт «Внутренний» (Советский).«Внутренний» паспорт, удостоверяющий личность и указывающий адрес проживания, по-прежнему является обязательным для граждан Казахстана старше шестнадцати лет. (2) Временное свидетельство УВД вместо паспорта (справка) … (1 июня 2002 г.).

Представитель консульства заявил, что правительство больше не выдает внутренние паспорта «Советов» (10 июля 2002 г.). Кроме того, этот источник указал «справку» не как документ, удостоверяющий личность как таковой , а как форму или квитанцию, хранящуюся во время обработки заявления на паспорт (там же.).

В отчетах указывается, что внутренние и внешние паспорта не были объединены, как это было впервые продемонстрировано в статье ИТАР-ТАСС 1998 года, в которой отмечалось, что «новые казахстанские паспорта предназначены для выхода за пределы границ СНГ [Содружества Независимых Государств] … [пока] удостоверения личности будут обслуживать своих владельцев в республике и в пределах СНГ »(12 февраля 1998 г.). Во втором отчете от 2002 г. говорилось, что

начальник Управления миграционной полиции МВД РК… сообщил журналистам в Астане 24 января, что внутренние удостоверения личности, используемые в Казахстане, очень скоро будут заменены. Он сказал, что текущие удостоверения личности будут заменены новыми с цветной фотографией владельца, а также покажут полный постоянный адрес владельца. … Текущие идентификаторы показывают только область или город, в котором проживает владелец (RFE / RL, 24 января 2002 г.).

В двух репортажах, датированных 1998 годом, упоминается о продолжающемся обмене советских паспортов на новые казахстанские паспорта (Первый канал Казахского телевидения, 10 фев.1998; ИТАР-ТАСС 12 февраля 1998 г.). Как сообщает ИТАР-ТАСС, «обмен устаревших советских паспортов на новые казахстанские затянулся на три года», задержка, вызванная в основном «неспособностью населения оплатить официальные сборы» (там же. ). Согласно сводке программы Первого канала Казахского телевидения, «казахстанцы должны до конца этого года [1998] получить новые паспорта» (10 февраля 1998 года).

На вопрос Управления исследований консульский представитель не был уверен, когда и закончился ли обмен этих паспортов, но заявил, что единственным законным паспортом является «синий казах» (10 июля 2002 г. ).Никакой дополнительной информации о программе обмена среди опрошенных источников не обнаружено.

Этот ответ был подготовлен после изучения общедоступной информации, доступной в настоящее время Управлению исследований в рамках ограниченного времени. Этот ответ не является и не претендует на то, чтобы быть окончательным в отношении достоинств какого-либо конкретного заявления о предоставлении статуса беженца или убежища. Ниже приведен список дополнительных источников, с которыми консультировались при исследовании этого информационного запроса.

Список литературы

ИТАР-ТАСС [Москва].12 февраля 1998 г. Владимир Акимов. «25 процентов казахстанского населения по-прежнему выдают советские паспорта». (NEXIS)

Первый канал Казахского телевидения [Акмола]. 11 февраля 1998 г. «Краткое содержание программы» Новости Казахстана «за 10 февраля 1998 г.» (BBC Monitoring, 11 февраля 1998 г. / NEXIS)

Казахстан. Консульство Республики Казахстан, Торонто. 10 июля 2002 г. Телефонное интервью с представителем.

Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / RL). 24 января 2002 г. Казахский отчет. «Идентификационные карты Казахстана подлежат замене». [Доступ 2 июля 2002 г.]

_____. 25 октября 2001 г. Казахский отчет . «Казахстанские паспорта снова поменяют?» [Доступ 10 июля 2002 г.]

США. Государственный департамент (DOS). 1 июня 2002г. «Казахстан». [Доступ 28 июня 2002 г.]

Консультации с дополнительными источниками

Базы данных IRB

NEXIS

Неудачная попытка связаться с Посольством Республики Казахстан в Вашингтоне Д.С.

Неудачная попытка получить дополнительную информацию в Консульстве Республики Казахстан в Нью-Йорке

Интернет-сайтов, в том числе:

Eurasianet.org

Глобальный обзор групповой классификации национальных удостоверений личности (размещен на preventgenocide.org)

Сайт города Караганды

Казахстан. Консульский отдел Министерства иностранных дел

Казахстан.Консульство Республики Казахстан, Нью-Йорк

Казахстан. Посольство Республики Казахстан, Вашингтон

Казахстан. Министерство внутренних дел

Радио Свободная Европа / Радио Свобода

Системы проездных документов

World News Connection

Уведомление об авторских правах: этот документ опубликован с разрешения правообладателя и производителя Канадского совета по иммиграции и беженцам (IRB). Исходную версию этого документа можно найти на официальном веб-сайте IRB по адресу http: // www.irb-cisr.gc.ca/en/. Документы до 2003 года можно найти только на Refworld.

детей без гражданства: история Ербола

В нежном десятилетнем возрасте Ербол уже знает, что значит быть невидимым для государства. Его мать Жамиля не смогла получить свидетельство о рождении своего сына, родившегося в Шымкенте, из-за отсутствия необходимых документов. Таким образом, Ербол с первых дней жизни остался без государственной поддержки — у него не было доступа ни к бесплатным медицинским услугам, ни к образованию. Нет документа — нет человека.


«К счастью, Ербол никогда не болел, поэтому в поликлинику обращаться не пришлось. Однако все эти годы ему не делали прививок. А к моменту поступления в школу его не приняли из-за отсутствия свидетельства о рождении и ИИН », — говорит Жамиля.


В 2002 году Жамиля вместе с матерью и сестрами переехала из Узбекистана в Казахстан. Жамиля, казах по национальности, собиралась зарегистрироваться в качестве репатрианта.Поскольку она не знала правил и законов, она не сразу подала заявление на получение казахстанского гражданства. Когда она наконец решилась, процедуры оказались слишком сложными, и у нее не было достаточно средств для решения вопроса.

У Жамили трое детей от гражданского брака. Двое ее старших детей получили свидетельства о рождении, так как на тот момент действовал ее узбекский паспорт. Однако, когда Ербол родилась, срок действия паспорта уже истек, и она не могла оформить новый.Только тогда Жамиля узнала, что без нового паспорта она не может получить свидетельство о рождении сына.


«Я пошел в миграционную полицию, чтобы узнать, как получить документы, но меня ругали за то, что я вовремя не подал документы, и пригрозили штрафом. Они даже сказали, что могут арестовать меня за нарушение правил. Я расплакалась, испугалась и перестала туда ходить », — говорит Жамиля.

Ей пришлось пережить множество трудностей из-за отсутствия документов, и получить хоть какую-то справку было настоящей проблемой.К тому времени, как Ербол пошел в школу, у Жамили возникла другая проблема. Школа не приняла сына без личных документов. Она не знала, что делать и решила отложить учебу сына на год. Тем не менее, год спустя реакция школы не изменилась.

Преодолев страхи, Жамиля решила снова обратиться в миграционную полицию, где ее направили в РОВД. Там она увидела плакат с информацией об общественной организации «Правовой центр женских инициатив« Сана Сезiм ».

С 2016 года эта общественная организация реализует программу поддержки лиц без гражданства. Жамиля узнала, что люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, ставшие лицами без гражданства или утратившие документы, могут обратиться за помощью в эту общественную организацию. Юрист НПО проводил Жамилю в больницу, достал из архива подтверждение о рождении Ербола и помог получить его свидетельство о рождении. Пока готовились документы, мальчик пошел в школу с помощью Департамента образования. Общественная организация также помогла Жамиле оформить все необходимые документы для получения справки лица без гражданства.Представители НПО отмечают, что история Ербола не уникальна. Сейчас Ербол учится в третьем классе, хотя его сверстники уже учатся в пятом классе. «Я хотел бы учиться со своими сверстниками, и мне стыдно учиться с детьми младше меня», — говорит Ербол.

Мать Ерболя подбадривает его и говорит, что теперь он сможет осуществить свою мечту стать космонавтом. Когда Ербол вышел поиграть с друзьями, Жамиля призналась, что чувствует себя виноватой за страдания, которые претерпел ее сын из-за ошибок взрослых.


«Дети имеют право посещать школу независимо от их миграционного статуса. В таких случаях нужно просто указать, что ребенок — иногородний », — сказал представитель управления образования г. Шымкент. Однако, как объясняет юрист НПО, не все школы принимают детей без ИИН, и действительно, родители должны обращаться в Департамент образования, но не все об этом знают. Получив отказ от учебы, многие просто бросают попытки. Кроме того, с введением электронного дневника в обязательном порядке вводится ИИН ребенка.В будущем дети без ИИН не смогут получить аттестат о среднем образовании или поступить в высшие учебные заведения; они также могут столкнуться с проблемами при формальной занятости.


Конвенция ООН о правах ребенка:

Статья 7 1. Ребенок должен быть зарегистрирован сразу после рождения и с момента рождения имеет право на имя, право на приобретение гражданства и, насколько это возможно, право знать своих родителей и заботиться о них. .2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии со своим национальным законодательством и своими обязательствами согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, если в противном случае ребенок был бы апатридом.

Статья 8 1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей личности, включая гражданство, имя и семейные отношения, признанные законом, без незаконного вмешательства. 2. Если ребенок незаконно лишен некоторых или всех элементов его личности, государства-участники предоставляют соответствующую помощь и защиту с целью скорейшего восстановления его личности.

Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) при финансовой поддержке Европейского Союза работает над защитой детей, затронутых миграцией. Целью программы является усиление механизмов поддержки и защиты прав детей, затронутых миграцией. Основные направления программы в Казахстане: совершенствование механизмов защиты и ведения дел для детей, затронутых миграцией, с учетом наилучших интересов ребенка и уделения первоочередного внимания уходу на основе семьи; повышение уровня подготовки социальных работников, сотрудников правоохранительных органов и миграционной службы; укрепление национального законодательства и сбор данных о детях, затронутых миграцией.

Страны, требующие или не требующие визы

ВИЗОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА — ИСКЛЮЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ГРЕЦИЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА (ЕС) № 539/2001, С ПОПРАВКАМИ (ЕС) № 2414/2001, ПОЛОЖЕНИЕМ (ЕС) № 453/2003, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ (ЕС) № 1932 / 2006 г., ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ЕС) № 1244/2009, ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ЕС) № 1091/2010 И ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ЕС) № 1211/2010,
И ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ЕС) №509/2014

СТРАНА ОБЫЧНЫЙ ПАСПОРТ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ СЕРВИСНЫЙ ПАСПОРТ
АФГАНИСТАН VISA VISA VISA
АЛБАНИЯ (ПРИМЕЧАНИЕ 1) БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
АЛЖИР VISA БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
АНДОРРА БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
АНГОЛА VISA VISA
VISA
АНТИГУА И БАРБУДА БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
АРГЕНТИНА БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
АРМЕНИЯ VISA БЕЗ ВИЗЫ VISA
АВСТРАЛИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
АВСТРИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
АЗЕРБАЙДЖАН VISA БЕЗ ВИЗЫ VISA
БАГАМА БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
БАХРЕЙН VISA VISA VISA
БАНГЛАДЕШ VISA VISA VISA
BARBADOS БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
БЕЛАРУСЬ VISA VISA VISA
БЕЛЬГИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
БЕЛИЗ VISA VISA VISA
БЕНИН VISA VISA VISA
БУТАН VISA VISA VISA
БОЛИВИЯ VISA БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
БОСНИЯ-ГЕРЦЕГОВИНА (ПРИМЕЧАНИЕ 1) БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
БОТСВАНА VISA VISA VISA
БРАЗИЛИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
БРЮНЕЙ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
БОЛГАРИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
БУРКИНА ФАСО VISA
VISA
VISA
BURUNDI VISA VISA VISA
КАМБОДЖА VISA
VISA VISA
КАМЕРА VISA
VISA VISA
КАНАДА БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНАЯ ВИЗА
КЕЙП ВЕРДЕ VISA БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ЦЕНТРАЛЬНОАФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА VISA VISA
VISA
ЧАД VISA VISA
VISA
ЧИЛИ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
КИТАЙ VISA
БЕЗ ВИЗЫ VISA
КОЛУМБИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ с 12. 03.2015
КОМОРОС VISA VISA
VISA
КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА VISA VISA VISA
КОНГО, РЕСПУБЛИКА VISA VISA VISA
КОСТА-РИКА БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
COTE D’IVOIRE VISA
VISA VISA
ХОРВАТИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
КУБА VISA VISA
VISA
КИПР БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ЧЕХИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ДАНИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
ДЖИБОУТИ VISA
VISA
VISA
ДОМИНИКА БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА VISA
VISA
VISA
ЭБУАДОР VISA VISA VISA
ЕГИПЕТ VISA
БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
EL SALVADOR БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ VISA
VISA
VISA
ЭРИТРЕА VISA
VISA
VISA
ЭСТОНИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ЭФИОПИЯ VISA VISA
VISA
FIJI VISA VISA VISA
ФИНЛЯНДИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
ФРАНЦИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ГАБОН VISA VISA
VISA
ГАМБИЯ VISA VISA VISA
ГРУЗИЯ (ПРИМЕЧАНИЕ 1) БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
ГЕРМАНИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
GHANA VISA
VISA VISA
ГРЕНАДА БЕЗ ВИЗЫ НА 90 ДНЕЙ БЕЗ ВИЗЫ НА 90 ДНЕЙ БЕЗ ВИЗЫ НА 90 ДНЕЙ
ГВАТЕМАЛА БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ГВИНЕЯ VISA VISA VISA
ГВИНЕЯ-БИССАУ VISA VISA
VISA
ГЯНА VISA VISA
VISA
HAITI VISA VISA VISA
СВЯТОЙ ВИД (ВАТИКАН) БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
HONDURAS БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
ВЕНГРИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ИСЛАНДИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ИНДИЯ VISA БЕЗ ВИЗЫ VISA
ИНДОНЕЗИЯ VISA БЕЗ ВИЗЫ НА 30 ДНЕЙ БЕЗ ВИЗЫ НА 30 ДНЕЙ
ИРАН VISA
БЕЗ ВИЗЫ VISA
ИРАК VISA VISA VISA
ИРЛАНДИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
ИЗРАИЛЬ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ИТАЛИЯ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ЯМАЙКА VISA
VISA VISA
ЯПОНИЯ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
ИОРДАНИЯ VISA
ВИЗА — БЕСПЛАТНАЯ
VISA
КАЗАХСТАН VISA
БЕЗ ВИЗЫ VISA
КЕНИЯ VISA VISA
VISA
КИРИБАТИ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНАЯ ВИЗА БЕСПЛАТНАЯ ВИЗА
КОРЕЯ, СЕВЕР VISA VISA VISA
КОРЕЯ, ЮГ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
КУВЕЙТ VISA
БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
КЫРГЫСТАН VISA VISA
VISA
LAOS VISA VISA
VISA
ЛАТВИЯ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
Ливан VISA
VISA
VISA
Лесото VISA
VISA
VISA
ЛИБЕРИЯ VISA
VISA VISA
ЛИВИЯ VISA
VISA VISA
ЛИХТЕНШТЕЙН БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ЛИТВА БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ЛЮКСЕМБУРГ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
MADAGASCAR VISA VISA
VISA
МАЛАВИ VISA VISA
VISA
МАЛАЙЗИЯ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
МАЛЬДИВЫ VISA VISA
VISA
МАЛИ VISA VISA VISA
МАЛЬТА БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
МАВРИТАНИЯ VISA VISA VISA
МАВРИКИЙ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
МЕКСИКА БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
МИКРОНЕЗИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
МОЛДОВА
(ПРИМЕЧАНИЕ 1)
БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
MONACO БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
МОНГОЛИЯ VISA VISA VISA
ЧЕРНОГОРИЯ (ПРИМЕЧАНИЕ 1)
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
МАРОККО VISA
БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
МОЗАМБИК VISA VISA VISA
МЬЯНМА VISA VISA
VISA
НАМИБИЯ VISA VISA
VISA
НАУРУ VISA VISA VISA
НЕПАЛ VISA
VISA
VISA
НИДЕРЛАНДЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
НИКАРАГУА БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
НИГЕР VISA VISA VISA
НИГЕРИЯ VISA VISA
VISA
СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
НОРВЕГИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
ОМАН VISA VISA
VISA
ПАКИСТАН VISA
VISA VISA
PALAU БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ПАНАМА БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ VISA VISA
VISA
ПАРАГВАЙ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ПЕРУ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ФИЛИППИНЫ VISA
БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
ПОЛЬША БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ПОРТУГАЛИЯ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
КАТАР VISA
ВИЗА = БЕСПЛАТНО
БЕСПЛАТНАЯ ВИЗА
РУМЫНИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
РОССИЯ VISA БЕСПЛАТНЫЙ
VISA
РУАНДА VISA VISA
VISA
SAINT KITTS AND NEVIS БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
СЕНТ-ЛЮСИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
САМОА БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
САН-МАРИНО БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
SAO TOME AND PRINCIPE VISA VISA
VISA
САУДОВСКАЯ АРАВИЯ VISA VISA
VISA
СЕНЕГАЛ VISA VISA VISA
СЕРБИЯ (Примечания 1 и 2)
БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
СЕЙШЕЛЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
СЬЕРРА-ЛЕОНЕ VISA VISA
VISA
СИНГАПУР БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
СЛОВАКИЯ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
СЛОВЕНИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
СОЛОМОНСКИЕ ОСТРОВА БЕЗ ВИЗЫ НА 90 ДНЕЙ БЕЗ ВИЗЫ НА 90 ДНЕЙ БЕЗ ВИЗЫ НА 90 ДНЕЙ
СОМАЛИ VISA VISA
VISA
ЮЖНАЯ АФРИКА VISA БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ИСПАНИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ШРИ-ЛАНКА VISA VISA VISA
СУДАН VISA VISA
VISA
ЮЖНЫЙ СУДАН
VISA
VISA
VISA
СУРИНАМ VISA VISA
VISA
СВАЗИЛЕНД VISA
VISA VISA
ШВЕЦИЯ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
ШВЕЙЦАРИЯ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
СИРИЯ VISA
VISA
VISA
ТАДЖИКИСТАН VISA
VISA VISA
ТАНЗАНИЯ VISA VISA VISA
ТАИЛАНД VISA
VISA VISA
TIMOR-LESTE БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ТОГО VISA
VISA
VISA
ТОНГА БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
ТРИНИДАД И ТОБАГО БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ТУНИС VISA БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
ТУРЦИЯ (ПРИМЕЧАНИЕ 4) VISA БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
ТУРКМЕНИСТАН VISA VISA VISA
ТУВАЛУ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
УГАНДА VISA VISA VISA
УКРАИНА (ПРИМЕЧАНИЕ 1) БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
СОЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
США БЕЗ ВИЗЫ VISA VISA
УРУГВАЙ БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
УЗБЕКИСТАН VISA VISA
VISA
VANUATU БЕЗ ВИЗЫ БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
ВЕНЕСУЭЛА БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЗ ВИЗЫ
ВЬЕТНАМ VISA БЕЗ ВИЗЫ НА ПРЕБЫВАНИЕ ДО 90 ДНЕЙ ЗА 180 ДНЕЙ VISA
ЙЕМЕН VISA VISA VISA
ЗАМБИЯ VISA VISA VISA
ZIMBABWE VISA
БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
ЮРИДИЧЕСКИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИЗНАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВА, ПО крайней мере, одним государством-членом
ПАЛЕСТИНСКАЯ ВЛАСТЬ VISA VISA VISA
ТАЙВАНЬ (ПРИМЕЧАНИЕ 6)
БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ БЕЗ ВИЗЫ
КОСОВО (РЕЗОЛЮЦИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 1244/10. 06.1999) VISA VISA VISA
БРИТАНСКИЕ ГРАЖДАНЕ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ГРАЖДАНАМИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ В ЦЕЛЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВА
ГРАЖДАНЕ БРИТАНИИ (ЗА РУБЕЖОМ) БЕСПЛАТНЫЙ
БРИТАНСКИЕ ЗАМОРСКИЕ ТЕРРИТОРИИ ГРАЖДАНЕ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ПРАВА НА ПРЕБЫВАНИЕ В СОЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ
БЕСПЛАТНЫЙ
БРИТАНСКИЕ ЗАМОРСКИЕ ГРАЖДАНЕ
БЕСПЛАТНЫЙ
БРИТАНСКИЕ СУБЪЕКТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ПРАВА НА ПРЕБЫВАНИЕ В СОЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ
БЕСПЛАТНЫЙ
БРИТАНСКИЕ ЗАЩИЩЕННЫЕ ЛИЦА
БЕСПЛАТНЫЙ
БЕЖЕНЦЫ И ЛИЦА без гражданства
БЕЖЕНЦЫ
VISA
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
VISA
ОСОБЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЙОНЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОНКОНГ ОСОБЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГИОН (ПРИМЕЧАНИЕ 7)
БЕСПЛАТНЫЙ
ОСОБЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГИОН МАКАО
(ПРИМЕЧАНИЕ 8)
БЕСПЛАТНЫЙ

Банкноты

(1) освобождение от визовых требований должно применяться только к владельцам биометрических паспортов
(2) освобождение от визовых требований не распространяется на владельцев сербских паспортов, выданных сербским координационным управлением (на сербском: koordinaciona uprava)
(4) Освобождение от визы распространяется на владельцев служебных и специальных паспортов, выданных Турцией
(5) Освобождение от визы распространяется на владельцев дипломатических и специальных паспортов, выданных ОАЭ
(6) Освобождение от визовых требований распространяется только на владельцев паспортов, выданных Тайвань, в котором указан номер удостоверения личности
(7), безвизовый режим распространяется только на владельцев паспорта «Особого административного района Гонконг»
(8), безвизовый режим распространяется только на владельцев паспорта «Região administrativa especial de Macau»

Безгражданство: в надежде получить гражданство и пустить корни — Мир

БРЮССЕЛЬ, Бельгия, 1 сентября. (УВКБ ООН). Три года назад Раиля Абулханова сказала съемочной группе УВКБ ООН, что чувствует себя перекати-поле.«Он катится … с ветерком катится. Вот что это такое. Это безгражданство», — сказала она в интервью серии рассказов. «А я, я хочу пустить корни», — добавил Раиля.

Как и многие другие люди без гражданства во всем мире, в том числе тысячи из бывших советских республик, она все еще ждет. Без гражданства лицам без гражданства трудно получить доступ к услугам и правам, которыми пользуются граждане. Но впервые за много лет и после нескольких неудачных попыток Раиля надеется, что она близка к получению гражданства.

На момент интервью 2011 года Раиля, этнический татарин, проживал во Франции после того, как был зарегистрирован как лицо без гражданства. Она родилась в Казахстане, когда это была советская республика, и в 1990 году поступила в университет в российском городе Уфа в возрасте 17 лет. Она была советской гражданкой с паспортом, но молодая женщина жила в России на временном проживании. разрешение, известное как прописка.

Жизнь казалась хорошей, но в 1991 году Советский Союз распался, и Раиля и десятки тысяч других людей провалились, когда новые независимые государства, такие как Казахстан, приняли собственное национальное законодательство.«Наш разум просто не мог обработать информацию о распаде [Советского] Союза. Никто не верил, что это может произойти», — сказал недавно УВКБ ООН по телефону из Франции Раиля.

В 1995 году она переехала учиться в Ташкент, Узбекистан, еще одну бывшую советскую республику, где она работала учителем и получила степень доктора филологических наук. В 2005 году она подала заявку на натурализацию, надеясь, что ее статус профессора университета с несколькими публикациями на ее имя облегчит процесс ¬ — она ​​ошибалась.

Но Раиля благодарна Франции, куда она переехала в 2009 году, выйдя замуж за французского гражданина. Ей был предоставлен официальный статус лица без гражданства, что оказало ей определенную помощь. Раиля сказал УВКБ ООН, что получение этого статуса придало ей «определенную уверенность… некоторую уверенность в моей ситуации, а также теоретически право на работу, учебу и медицинскую помощь».

Признание Францией того факта, что она не имеет гражданства, не решило проблем Райли. Она имеет право на работу, но изо всех сил пытается найти работу на полную ставку, время от времени работая переводчиком.Первоначально потенциальные работодатели относились к ней с подозрением, потому что они не были знакомы с концепцией безгражданства. Теперь, по ее словам, они «задают меньше вопросов о моем странном статусе», потому что они видели ее видеоролик УВКБ ООН на YouTube.

Когда Франция зарегистрировала Раилю как лицо без гражданства, она также имела право на проездной документ. Несмотря на это, она продолжает сталкиваться с проблемами во время поездок за границу, включая возвращение в Казахстан, чтобы навестить своих родителей.

«Это устаревший документ», — сказала она о выданном французском пропуске, добавив, что «из-за этого проездного документа меня останавливают на иммиграционном контроле на 2-3 часа. «Она сказала, что ее мужу было легче получить визу в Казахстан, чем ей.« Я казах. Он не такой », — добавила она, отметив иронию.

В 2011 году сытая по горло Раиля тоже впервые подала заявление на получение французского гражданства, но ей отказали, поскольку она в то время была безработной. Несмотря на эту неудачу, в начале этого года Раиля подала новое заявление, основанное на ее замужестве.

Раиле пришлось дважды подавать заявление, потому что французские иммиграционные службы обнаружили ошибку в свидетельстве о рождении ее мужа.Однако, несмотря на все проблемы и после поиска в архивах, Раиля надеется на положительный ответ.

И она также чувствует себя более уверенно в поисках постоянной работы. Два года назад она закончила секретарские курсы, которые помогли ей найти работу над четырехмесячным проектом в американской сельскохозяйственной фирме. «Ощущение дома … для меня это давно забытое чувство, оно напоминает мне детские воспоминания о моей первой любви в начальной школе . .. но что-то похожее на это чувство начало проявляться, когда я работала», — сказала она. .

Еще многое предстоит сделать для сокращения числа лиц без гражданства во Франции (более 1 200) и Европе (примерно 600 000) и для обеспечения того, чтобы такие люди, как Ралия, могли пользоваться основными правами и шансом на получение гражданства в один прекрасный день.

«Я уверен, что когда-нибудь у меня будет своя страна. И я смогу сказать:« Я иду домой ». И у меня будет шанс построить свое будущее », — сказала Раиля, у которой будет возможность рассказать свою историю в конце этого месяца в Нидерландах.Она будет спикером на трехдневном глобальном форуме по безгражданству, который совместно проведут в Гааге УВКБ ООН и Тилбургский университет.

Валерия Чередниченко, Брюссель, Бельгия

Сохранение палестинской идентичности в борьбе за признание

Третий из серии постов, в которых рассказывается о сложных путешествиях отдельных лиц, ищущих убежища, которые приезжают в Asylos

Эмануэла Колачи

Статья 15 Всеобщей декларации прав человека утверждает, что « каждый имеет право на гражданство ». Несмотря на это, по прогнозам УВКБ ООН, около 10 миллионов человек во всем мире не имеют гражданства. Быть апатридом означает не существовать на бумаге, не иметь гражданства и не быть законным гражданином какой-либо страны. Это проблема, с которой сталкивается более половины из 8-миллионного палестинского населения во всем мире, которое де-юре считается лицами без гражданства. Определение палестинской национальности и ее юридического определения сложно даже для 2,1 миллиона палестинцев, которые проживают на Западном берегу или в секторе Газа (оккупированные палестинские территории) и никогда не покидали его.Фактически, статус их гражданства по-прежнему считается неоднозначным с точки зрения международного права. К палестинцам, которые считаются лицами без гражданства, относятся те, кто имеет проездной документ беженца (RTD) в Сирии, Ливане, Египте, Ираке и других арабских странах, палестинцы, имеющие временные иорданские паспорта или имеющие палестинский паспорт, выданный палестинскими властями в ожидании формирования полностью признанное палестинское государство.

Это подводит нас к рассказу о Джей, палестинке, родившейся в Сирии и выросшей в Саудовской Аравии, но со всеми ее документами, выданными властями Палестины.J прибыла в Бельгию после положительного результата процедуры воссоединения семьи с ее мужем. В результате дополнительной защиты, предоставляемой в рамках процедуры воссоединения семьи, в результате которой она прибыла в Бельгию, она проживала в стране на законных основаниях. J решила подать заявление о признании безгражданства в «Суд по семейным делам» (Tribunal de la famille), который предложит ей защиту независимо от члена семьи, к которому она вернулась в Бельгии. Когда к ней обратились, суд хотел узнать, почему J не может получить саудовское гражданство и почему вместо этого она просит классифицировать ее как апатрида.

Законный представитель

J прибыл в Асилос с просьбой предоставить информацию о том, как лицо, имеющее палестинское гражданство, родившееся в Сирии и выросшее в Саудовской Аравии, может получить саудовское гражданство. Углубленное исследование, проведенное одним из наших добровольцев, позволило показать предрассудки и препятствия, с которыми палестинцы сталкиваются в Саудовской Аравии, а также невозможность получения гражданства в Королевстве.

Закон о натурализации в Саудовской Аравии 2004 г. гласит, что квалифицированные иностранцы могут подавать заявление на получение гражданства при условии, что они свободно владеют арабским языком, прожили в стране 10 или более лет, не имеют судимости и могут обеспечивать себя финансово.Это положение распространяется на всех иностранцев, за одним исключением: палестинцы.

Указ 1547 Лиги арабских государств, датированный 1959 годом, гласит, что палестинцам не разрешается становиться гражданами других арабских стран. По оценкам источников, в Саудовской Аравии проживает до четверти миллиона палестинских беженцев, которым отказано в правах граждан других стран, и все это во имя «сохранения палестинского образования и идентичности» (старейшина Зийона , Арабская дискриминация и злоупотребления в отношении палестинцев с 1948 года , 16 января 2014 г. ).Цитируемое в отчете интервью с палестинцем, отец которого прибыл в Саудовскую Аравию в возрасте 7 лет, описывает мрачную и трудную ситуацию в стране для палестинцев, таких как его отец, даже через 50 лет после прибытия:

«Я связан», — он мне часто говорит »[имея в виду своего отца].« После десятилетий, проведенных в королевстве, он все еще «временный резидент», не имеющий права на государственные услуги и находящийся во власти саудовских спонсоров. Он устал от усилий и затрат, необходимых для поддержания своего разрешения на шесть-двенадцать месяцев — самое близкое к постоянству, на которое несаудовец может надеяться в этой стране.»(Middle East Eye, Палестинский беженец в Саудовской Аравии: 50 лет потерянных мечтаний, 29 февраля 2016 г.)

Как масштабы указа, введенного в действие в 1959 году, повлияли на жизнь J и тысяч других людей, можно увидеть на примерах человеческих историй. Из-за этого многие палестинцы, проживающие в государствах-членах Лиги арабских государств, лишились полного осуществления прав и степени защиты, гарантированной доступом к гражданству. Объединив множество источников, доклад Асилоса смог показать проблему в ее истинной форме и напрямую повлиять на решение относительно будущего Джей.Судья, который в конечном итоге признал J безгражданством, прямо упомянул важность отчета для понимания того, почему J не смог натурализоваться в Саудовской Аравии.

Как подтвердил законный представитель, дальнейшее признание безгражданства J является первым шагом к ее потенциальной натурализации в качестве гражданина Бельгии, которая, в соответствии с бельгийским кодексом о гражданстве, может быть предоставлена ​​бельгийским государством по своему усмотрению с более короткими требованиями к проживанию, составляющими два года непрерывного легального проживания на бельгийской земле.

Казахстан

последнее обновление 25.01.2018

Заявление на получение визы в Казахстан

Для граждан Эстонии

Виза не требуется при поездке на срок менее 30 дней.

Типы виз:
1) Частная виза (сроком до 90 дней)
2) Виза с туристической целью (сроком до 60 дней)
3) Виза с деловой целью (с срок до 365 дней)
4) транзитная виза (сроком до 90 дней)

Документы, необходимые для подачи заявления на визу:
1) Оригинал паспорта, действительный в течение минимум 6 месяцев после истечения срока действия визы.
2) Копия первой страницы паспорта с личными данными заявителя.
3) Заполненная и распечатанная визовая анкета с одной фотографией в паспорте размером 3,5 x 4,5 см
— РАСПЕЧАТАТЬ ФОРМУ ЗАЯВКИ
— ФОТО СПЕЦИФИКАЦИЯ
Анкета должна быть распечатана на одном листе бумаги и заполнена на обе стороны. Пожалуйста, НЕ приклеивайте фото к анкете.
4) Личное письмо с запросом на визу с указанием целей и срока визита в Казахстан.
— РАСПЕЧАТАТЬ ЗАПРОС
5) Доверенность на имя туристической компании
— РАСПЕЧАТАТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ

Дополнительные документы, необходимые для получения визы с деловой целью:

Копия приглашения из Республики Казахстан с номером визовой поддержки МИД РК (обязательно для 2-х, 3-х и многократной визы).

Дополнительные документы, необходимые для оформления транзитной визы:
Копия визы в третью страну, если такая виза необходима.

Срок выдачи визы:
Визы всех типов выдаются за 5-9 календарных дней.

Дополнительно:
1) Консульство может потребовать дополнительные документы.
2) При въезде в страну необходимо заполнить миграционную карту.

Визовые сборы:

Срок выдачи визы
5-9 календарных дней
Виза с частной целью (сроком до 90 дней) 100 евро
Однократная туристическая виза (сроком до 30 дней) 75 евро
Однократная транзитная виза
40 евро
Многократная транзитная виза
105 евро
Однократная виза с деловой целью (сроком до 30 дней) 100 евро
Многократная виза с деловой целью (до 365 дней) 295 евро


Стоимость визы в Казахстан для туристических агентств (требуется регистрация)

Для граждан РФ

Виза не требуется.

Для въезда в страну вам потребуется:
1) Оригинал паспорта, действительный не менее 6 месяцев после окончания поездки.
2) Обратный билет (автобус, самолет, поезд).

Для лиц без гражданства с видом на жительство в Эстонии (с неопределенным гражданством)

Виза должна быть получена до начала поездки.

Условия оформления визы такие же, как и для граждан Эстонии.

* В паспорте должно быть разрешение на проживание в Эстонии.Или вы можете использовать ID-карту, которая действительна или не менее 6 месяцев после окончания поездки.

Для получения визы с частной целью или однократной с деловой целью необходимо предоставить оригинал официального приглашения из Казахстана (а не копию).
* Если человек родился в Казахстане, то официального приглашения не требуется (только для частной визы до 30 дней).

Визовые сборы:

Срок выдачи визы
15-21 календарный день
Виза с частной целью (сроком до 90 дней) 100 евро
Однократная туристическая виза (сроком до 30 дней) 160 евро
Однократная транзитная виза
40 евро
Двукратная транзитная виза
105 евро
Однократная виза с деловой целью (сроком до 30 дней) 180 евро
Многократная виза с деловой целью (до 365 дней) 315 евро

* Вы должны зарегистрироваться для посещения Казахстана в течение 5 дней после въезда в страну. Регистрационную форму вы можете получить на границе или в местном отделении миграционной службы.

Для граждан ЕС

Виза должна быть получена до начала поездки.

Условия оформления визы такие же, как и для граждан Эстонии (см. Выше).
Требуется разрешение на проживание в Эстонии или ID-карта

Граждане других стран могут получить информацию по вопросам выдачи казахстанской визы по:

Быть без гражданства — БОРГЕН

ЛИТТЛЕТОН, Колорадо — Представьте, что вы не можете путешествовать без страха задержания, не можете голосовать, перейдите по адресу учиться, работать или получать базовую медицинскую помощь.Люди без гражданства не могут делать эти вещи, даже если они легко доступны, просто потому, что государство, в котором они живут, официально не признает их гражданами.

В то время как некоторые страны отслеживают количество лиц без гражданства в пределах своих границ, большинство стран со значительной численностью апатридов либо не отслеживают своих лиц без гражданства, либо не имеют для этого средств. Три с половиной миллиона человек официально зарегистрированы как лица без гражданства во всем мире, но, по оценкам УВКБ ООН, во всем мире насчитывается около 10 миллионов лиц без гражданства.

Существуют две конвенции ООН, на которых предпринималась попытка рассмотреть положение лиц без гражданства. Первым из них является Конвенция 1954 года о статусе апатридов, в которой дано определение лица без гражданства. Лицо без гражданства определяется как «лицо, которое не считается гражданином каким-либо государством в соответствии с его законодательством».

Вторая конвенция — это Конвенция 1961 года о сокращении числа лиц без гражданства, цель которой — сделать именно то, что подразумевает ее название: снова дать лицам без гражданства государство и предотвратить появление новых случаев безгражданства.

У лиц без гражданства нет никаких документов, удостоверяющих личность. У них нет паспортов, национальных удостоверений личности или свидетельств о рождении. Без свидетельства о рождении лицам без гражданства сложно получить национальные документы, удостоверяющие личность, или паспорт, поскольку они не могут доказать, что родились в стране, в которой они проживают.

Безгражданство вызвано множеством обстоятельств. По мере того, как движения за независимость становились все более успешными в 1990-х годах, были приняты новые законы о гражданстве, определяющие гражданство в этих новых независимых государствах.В этих новых странах гражданство часто определялось по этническим, религиозным или языковым признакам.

Так было со многими бывшими советскими республиками и многими африканскими странами. В результате распада бывшего Советского Союза в Европе осталось около 600 000 лиц без гражданства. Передвижение по бывшим советским республикам было обычным явлением, так как всем гражданам Советского Союза выдавались советские паспорта. Однако, когда распался Советский Союз, те люди, которые идентифицировали себя как этнические казахи или узбеки, например, но которые находились за пределами недавно проведенных границ этих стран, были исключены из новых законов о гражданстве и стали лицами без гражданства, с только их просроченными советскими документами в качестве доказательства. их личности.

Этнические и религиозные меньшинства, такие как рохинджа в Мьянме и тамилы в Шри-Ланке, находятся под угрозой безгражданства, хотя тамилы в настоящее время получают признание правительства Шри-Ланки. Рома в Европе также часто преследуются и остаются официально непризнанными, особенно в Восточной Европе.

Другие причины связаны с положениями закона, которые требуют, чтобы гражданство передавалось по мужской линии, как это имеет место в Сирии. Законы о гражданстве с гендерной предвзятостью отрицательно сказываются на детях, увековечивая цикл безгражданства.Это происходит, когда отец детей либо не желает, либо не может передать свое гражданство детям, оставляя детей без какой-либо формы национальной идентификации и, следовательно, без гражданства.

Недавние поправки к законам о гражданстве, принятые в начале 1900-х годов, также оставили более 200 000 человек в Доминиканской Республике без гражданства. По данным журнала Economist, гражданство гаитянского происхождения подвергалось сомнению и в некоторых случаях «исправлялось» в результате принятия новых законов о гражданстве, не позволяющих им сохранять свое гражданство и, следовательно, иметь возможность ходить в школу и работать.

Одной из наиболее частых причин безгражданства является отсутствие регистрации рождения. Рождения не регистрируются главным образом потому, что семьи не осведомлены о важности получения свидетельства о рождении для своих детей.

Здесь вмешивается УВКБ ООН. В ознаменование 60 -й годовщины Конвенции 1954 года УВКБ ООН начало свою 10-летнюю Кампанию по искоренению безгражданства. К 2024 году УВКБ ООН надеется искоренить безгражданство во всем мире. Кампания также будет включать первый в истории Глобальный форум по безгражданству, на котором эксперты со всего мира представят свои исследования по безгражданству, а люди без гражданства поделятся своим опытом.

КПЧ ООН добился успеха в таких странах, как Кот-д’Ивуар, где, по оценкам правительства, проживает около 700 000 человек без гражданства. Благодаря правовым реформам и усилиям УВКБ ООН по улучшению регистрации рождений количество лиц без гражданства начало значительно сокращаться. Дети особенно выиграли от новых законов и получили свидетельства о рождении, позволяющие им вести жизнь, не предписанную отсутствием у них государственных документов.

Среди других успехов — усилия Европейской сети по безгражданству, или ENS, сети НПО, ученых и экспертов, работающих над сокращением и искоренением безгражданства в Европейском регионе.Одна из основных целей организации — предотвратить безгражданство в детстве, чтобы предотвратить цикл безгражданства, который наблюдается во многих сообществах по всей Европе.

Безгражданство может иметь место в любом регионе мира по множеству причин. Во всем мире существуют тысячи организаций, которые работают с правительствами над предотвращением и сокращением безгражданства, некоторые из них добились успеха в последние годы.

Эрин Салливан

Источники: УВКБ ООН 1, УВКБ ООН 2, УВКБ ООН 3, УВКБ ООН 4, УВКБ ООН 5, УВКБ ООН 6, УВКБ ООН 7, УВКБ ООН 8, УВКБ ООН 9, УВКБ ООН 10, УВКБ ООН 11, УВКБ ООН 12, УВКБ ООН 13, УВКБ ООН 14, УВКБ ООН 15, УВКБ ООН 16, УВКБ ООН 17, УВКБ ООН 18, The Economist, Безгражданство 1, Безгражданство 2, Безгражданство 3
Фото: CIBPI

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *