Отказали в гражданстве рф по программе переселения: Причины отказа в получении гражданства Российской Федерации

Содержание

Отказ от гражданства иностранного государства при приеме в гражданство РФ

Процедура приобретения гражданства РФ представляет собой довольно длительный и сложный процесс, связанный с необходимостью выполнения определенных условий.

Одним из таких условий является отказ от имеющегося гражданства. Это условие должно быть выполнено до обращения с заявлением о приеме в гражданство России.

Иностранный гражданин, желающий приобрести российское гражданство, вместе с другими документами должен представить в подразделение по вопросам миграции документ, подтверждающий его обращение по вопросу отказа от имеющегося у него гражданства, либо документ, подтверждающий невозможность такого отказа.

Это общее правило имеет ряд существенных исключений.

Они зависят от правового положения иностранного гражданина на территории РФ, его гражданской принадлежности, оснований приема в российское гражданство, специфики национального законодательства государства, гражданином которого является иностранец, а также некоторых других обстоятельств.

В каких случаях нужен, а в каких не нужен отказ от иностранного гражданства при приеме в гражданство РФ, о порядке обращения с заявлением об отказе и документах, необходимых для этого, случаи, когда требуется не только обращение с заявлением об отказе от гражданства, но и оформление фактического выхода из него, – эти и другие вопросы подробно рассмотрены в данной публикации.

 

В каких случаях отказ от иностранного гражданства не нужен

Некоторым категориям иностранных граждан для подачи заявления о приеме в гражданство РФ нет необходимости обращаться по вопросу отказа от имеющегося у них гражданства.

К ним относятся:

  1. Граждане Таджикистана.

    Между Российской Федерацией и Таджикистаном 7 сентября 1995 года заключен договор об урегулировании вопросов двойного гражданства, который является действующим в настоящее время. Таджикистан является единственным государством, с которым у России имеется подобный договор.

  2. Граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики, приобретающие гражданство РФ в упрощенном порядке в соответствии с четырехсторонним Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией от 26 февраля 1999 года.

    Вместо отказа от имеющегося гражданства вышеуказанные иностранные граждане должны оформить выезд с территории своего государства на постоянное жительство на территорию РФ.

    Категории граждан, имеющих право получить гражданство РФ по Соглашению, условия, соблюдение которых необходимо в этом случае, перечень документов, сроки рассмотрения заявлений о приеме в гражданство РФ по Соглашению, подробно рассмотрены в этой статье.

    Порядок приобретения гражданства РФ гражданами Республики Беларусь рассмотрен здесь, гражданами Казахстана – здесь, гражданами Кыргызстана – здесь.

  3. Иностранные граждане, имеющие статус беженца на территории РФ.

  4. Лица, получившие политическое убежище на территории России.

  5. Ветераны Великой Отечественной войны, ранее состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в настоящее время на территории России и обращающиеся с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 № 62-ФЗ.

    Порядок приема в гражданство РФ в упрощенном порядке указанной категории заявителей более подробно рассмотрен здесь.

  6. Иностранные граждане, имеющие особые заслуги перед Россией и обращающиеся с заявлением о приеме в российское гражданство в общем порядке в соответствии с ч. 3 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона.

  7. Иностранные граждане, приобретающие гражданство РФ в упрощенном порядке на основании ч. 8 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве» от 31 мая 2002 года.

    К ним относятся те категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые определены в качестве имеющих право на обращение с заявлениями о приёме в российское гражданство в упрощённом порядке Указами Президента нашей страны № 183 от 24 апреля 2019 года и № 187 от 29 апреля 2019 года.

    Более подробно эти вопросы рассмотрены здесь и здесь.

Также не требуется обращаться по вопросу отказа от иностранного гражданства гражданам России в отношении их детей, являющихся иностранными гражданами, при обращении с заявлением о приеме их в гражданство РФ.

В этой публикации нашего сайта подробно рассмотрена процедура приема в гражданство РФ в упрощенном порядке детей.

 

Порядок обращения с заявлением об отказе от гражданства

Обязанность иностранного гражданина, желающего приобрести гражданство РФ, обратиться с заявлением об отказе от имеющегося у него иностранного гражданства, обусловлена наличием данного требования в пункте «г» статьи 13 Федерального закона «О гражданстве РФ».

С условиями приема в гражданство РФ в общем порядке вы можете ознакомиться здесь.

Это требование распространяется не только на общий порядок приема в гражданство РФ, но и на значительную часть оснований для приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, предусмотренных статьей 14 указанного Закона.

Документами, подтверждающими факт обращения иностранного гражданина с заявлением о выходе из гражданства, могут являться:

  1. Документ, выданный дипломатическим представительством или консульским учреждением страны гражданской принадлежности заявителя на территории России, которым подтверждается факт обращения иностранца по вопросу отказа от имеющегося у него иностранного гражданства.

  2. Документ, выданный дипломатическим представительством или консульским учреждением страны гражданской принадлежности заявителя на территории России, которым подтверждается невозможность отказа от имеющегося у него иностранного гражданства.

    Все вопросы, связанные с порядком обращения иностранного гражданина в загранучреждение страны своей гражданской принадлежности на территории России для получения вышеуказанных документов (форма соответствующего заявления, перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок их оформления, а также другие вопросы), регламентируются национальным законодательством указанного государства.

    Иностранному гражданину, при возникновении проблем, связанных с прохождением процедуры отказа от имеющегося гражданства, необходимо обращаться к сотрудникам соответствующих дипломатических представительств или консульских учреждений.

  3. Копия письменного заявления иностранного гражданина об отказе от имеющегося гражданства иностранного государства, написанного в произвольной форме, лично поданного им в дипломатическое представительство или консульское учреждение страны своей гражданской принадлежности на территории РФ.

    Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально заверена.

  4. Копия письменного заявления иностранного гражданина об отказе от имеющегося гражданства иностранного государства произвольной формы, отправленная в дипломатическое представительство или консульское учреждение страны своей гражданской принадлежности на территории России по почте.

    Этот способ обращения является самым простым и удобным для заявителя. Он не предусматривает личного обращения иностранца в дипломатическое представительство или консульское учреждение своего государства. Большинство заявителей пользуются именно этим способом.

    Подпись заявителя на указанном заявлении также должна быть нотариально заверена и дополнительно представлена квитанция о заказном почтовом отправлении.

    При направлении заявления по почте мы рекомендуем составлять опись вложения в почтовое отправление, так как указанную опись могут попросить представить при обращении с заявлением о приеме в гражданство РФ.

Действующее российское законодательство довольно лояльно относится к необходимости отказа от имеющегося иностранного гражданства претендентов на получение гражданства российского.

Обращения с заявлением об отказе от имеющегося гражданства в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства своей гражданской принадлежности в большинстве случаев достаточно для того, чтобы быть принятым в гражданство РФ.

Необходимо лишь представить документ, который подтверждает факт обращения.

Не требуется при этом оформлять фактический выход из гражданства иностранного государства.

Перечень документов, необходимых для обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке приведен здесь, в общем порядке – здесь.

 

Когда выход из иностранного гражданства оформлять нужно

Действующим российским законодательством предусмотрена необходимость оформления выхода из имеющего иностранного гражданства при приеме в гражданство РФ лиц, имеющих статус носителей русского языка.

Это единственный, предусмотренный действующим российским законодательством случай, когда для приема в гражданство России необходимо предварительно оформить выход из имеющегося у иностранного гражданина гражданства либо представить документ, подтверждающий невозможность отказа от иностранного гражданства в силу независящих от заявителя причин.

В связи с этим данный вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Обращаясь с заявлением о приеме в гражданство РФ в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона, иностранный гражданин, имеющий статус носителя русского языка, (за исключением граждан Украины), должен представить документ, подтверждающий его выход из имеющегося гражданства либо документ, подтверждающий невозможность отказа от иностранного гражданства в силу не зависящих от него причин.

Документом, подтверждающим выход из имеющегося иностранного гражданства, может являться соответствующее решение полномочного органа государства гражданской принадлежности заявителя, оформленное в порядке, установленном национальным законодательством.

Говоря об этом порядке, следует знать, что он представляет собой довольно сложную и длительную процедуру, которая требует от иностранного гражданина выполнения и соблюдения комплекса необходимых условий.

Эта процедура также предусматривает представление документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями.

Принятие решения о выходе из гражданства может растянуться во времени на довольно длительный срок.

Невозможность отказа от имеющегося гражданства иностранного государства в силу независящих от человека причин, должна быть подтверждена документально.

Такими документами могут быть:

  • документ, подтверждающий, что выход из гражданства не допускается;

  • документ, подтверждающий, что заявитель в порядке, установленным национальным законодательством, обратился с заявлением о выходе из гражданства, но по его заявлению в установленный срок не было принято какое-либо решение;

  • документ, содержащий решение об отказе заявителю в выходе из гражданства иностранного государства.

Необходимость оформления фактического выхода из имеющегося гражданства значительно осложняет процедуру приема в гражданство РФ носителей русского языка.

О порядке получения статуса носителя русского языка, о преимуществах и недостатках этого способа приобретения российского гражданства, вы узнаете, ознакомившись с содержанием этой статьи.

Порядок приема в гражданство РФ носителей русского языка, в том числе получения уведомления о возможности приема в гражданство РФ, подробно рассмотрен здесь.

Оформлять фактический выход из имеющегося гражданства не должны граждане Украины, которые при приеме их в гражданство РФ в качестве носителей русского языка отказ осуществляют путем направления соответствующего заявления об отказе от украинского гражданства в полномочный орган этого государства.

Эта возможность предоставлена гражданам Украины Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 243-ФЗ, вступившим в силу с 1 сентября 2017 года.

УПРАВЛЕНИЕ ФМС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководитель региональной миграционной службы Евгения Юрченко выступила с докладом об итогах работы миграционной службы в 2014 году и перспективах реализации государственной миграционной политики в регионе. В работе заседания областной думы также принял участие врио заместителя начальника  региональной миграционной службы Денис Ивлиев.

Рассказав депутатам о ходе реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на территории региона, Евгения Юрченко детально остановилась на вопросах регулирования миграционных потоков и изменениях законодательства, вступивших в силу с начала 2015 года. Так, по данным пограничной службы, в 2014 году, в сравнении с 2013 годом, в область въехало на 7% больше иностранцев (более 2,2 млн. человек). При этом из региона выехало почти на 16 тысяч человек больше, чем годом ранее.

В 2014 году поставлено на миграционный учет почти 74 тысячи человек, выдано почти 7000 разрешений на временное проживание, принято в гражданство Российской Федерации более 5 тысяч человек, из них более 4 тысяч являются участниками Государственной программы переселения соотечественников в Россию и членами их семей. 

Евгения Юрченко рассказала депутатам об особенностях осуществления трудовой деятельности в 2015 году, отметив актуальность данного вопроса для Калининградской области, так как более 91 % привлеченных иностранных работников въезжали на территорию региона в безвизовом порядке.

Детально остановившись на вопросах осуществления контрольно-надзорной деятельности, докладчик проинформировала депутатов что, совместно с УМВД и областной прокуратурой, структурными подразделениями службы в 2014 году выявлены более 6 тысяч иностранных граждан, нарушивших требования действующего законодательства, из них за пределы Российской Федерации выдворено 1257 человек (здесь лидируют граждане Узбекистана – 915 человек).  

Депутатов областной Думы заинтересовал механизм закрытия въезда иностранных граждан. Начальник Управления, отметив эффективность данной меры пресечения незаконной миграции, рассказала, что если в прошлом году въезд на территорию РФ был закрыт 1837 нарушителям, то в 2015 году таковых решений будет вынесено еще больше. При этом, если ранее въезд запрещали лицам, имеющим 2 и более административных нарушения, а также в случае не исполнения решения суда об административном выдворении, то с 10 января текущего года, запрет на въезд сроком от 3 до 10 лет будет выноситься в зависимости от срока незаконного пребывания. При этом, чем дольше мигрант-нарушитель будет скрываться, тем тяжелее для него будет наказание.

Говоря о  ведомственных планах, Евгения Юрченко отметила, что в 2015 году региональному УФМС предстоит большая работа по противодействию незаконной миграции, усилению взаимодействия с национальными объединениями Калининградской области.

В завершение встречи руководители УФМС и парламентарии договорились взаимодействовать в рабочем порядке, а в конце года встретиться еще раз, чтобы оценить, насколько эффективно действуют новые нормы отечественного миграционного законодательства на территории региона.  

 

О новом законе о гражданстве РФ — что меняется в 2019 году — Мигрант.ру

Информация с сайта, посвященного Программе переселения

Президент упростил получение гражданства РФ украинцам и не только. Новый закон в 2019 году

28 декабря 2018 года был опубликован Федеральный закон о внесении изменений в закон о гражданстве. Документ о котором так много говорили и писали в последние дни. Изменения вступают в силу 29 марта 2019 года.
Все новостные ленты описывали данный, на тот момент еще законопроект, громкими заголовками как «украинцам упростят получение гражданства РФ»«гражданам Украины упростили получение гражданства РФ»«Упрощенное получение гражданства для жителей Донбасса» и т.д. Давайте же разберемся что теперь изменится.
Исходя из текста официально опубликованного документа, можно сделать следующие выводы:

1. Упрощается получение гражданства РФ для соотечественников

В данном контексте под соотечественниками понимаются участники программы переселения соотечественников. С 29 марта 2019 года, участники госпрограммы могут обращаться с заявлением о получении гражданства не только по месту регистрации по месту жительства, а и по месту пребывания, то есть, по миграционному учету.
Что это значит? Ранее, подать заявление на гражданство можно было только при наличии на руках удостоверение участника госпрограммы, РВП и прописки по РВП. Теперь же не обязательно делать прописку по РВП, а подавать на гражданство можно имея на руках регистрацию (миграционный учет).
И, нужно отметить, что для ряда соотечественников данная процедура действительно облегчит получение гражданства, так как сократит один этап бумажной волокиты, что несомненно является хорошей новостью.
Если вы еще не знаете что такое программа переселения соотечественников, с подробной и самой актуальной информацией о получении гражданства РФ по программе переселения вы можете ознакомиться по ссылке

Данное изменение касается не только граждан Украины, а в принципе всех участников госпрограммы, вне зависимости от их гражданства.

Для граждан Украины, планирующих получить гражданство РФ, на нашем сайте представлена отдельная статья с подробным описанием получения гражданства России по программе переселения соотечественников в 2019 году гражданами Украины

2. Упрощается получение гражданства для некоторых категорий граждан

С данным пунктом все немного сложнее. Дословно, поправка звучит так: «Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень предоставляемых документов.»
То есть, по усмотрению Президента, будет определена некая категория граждан, которая сможет получить гражданство в упрощенном порядке. Какая категория граждан попадет под это упрощение пока непонятно, возможно будет упрощенное получение гражданства для граждан ДНР и ЛНР, либо для упрощенное получение гражданства для граждан имеющих временное убежище. Сказать точно можно будет только после того, как появится соответствующее разъяснение или Указ Президента.

Заключение.
По сути, в закон вносятся две существенные поправки, которые, были ожидаемы. Чего не произошло? Предполагалось, что для участников программы переселения отменять необходимость предоставления нотариального отказа от имеющегося гражданства и, конечно, большая часть граждан Украины ожидала того, что упрощения коснутся получения гражданства РФ в принципе, а не только участников программы переселения.
Но учитывая то, какое количество граждан Украины ежегодно принимает участие в программе переселения соотечественников, данные изменения в законодательстве, все же действительно упростят получение гражданства по программе переселения соотечественников и не стоит забывать, что в ближайшее время, ожидаются разъяснения по второму пункту изменений.

Учитывая все вышесказанное, для тех, кто хочет получить гражданство РФ, сейчас наступил идеальный момент.

Подробнее

«Главные трудности позади – мы в России»

В первом полугодии 2020 года в регионы ДФО по Государственной программе оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в Дальневосточный федеральный округ переселились 1670 соотечественников. С 2020 года в реализации Госпрограммы принимают участие все 11 субъектов ДФО. По данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике, порядка 75% из въехавших соотечественников — люди трудоспособного возраста, в том числе, обладающие востребованными в регионе вселения профессиями.

Дмитрий Паршин, участник Госпрограммы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, оказался одним из тех, чей переезд в Россию совпал с закрытием границ из-за пандемии. В ожидании снятия ограничений на въезд в Российскую Федерацию его семья преодолела ряд трудностей – от поиска временного жилья до транспортировки к месту назначения. Тем не менее, соотечественники благополучно добрались из Семипалатинска (Республика Казахстан) к месту своего вселения –  город Артём Приморского края – и сегодня планируют свою новую жизнь на Дальнем Востоке России.

«Перед отъездом из Семипалатинска я уволился с работы, мы продали жилье, обстановку и все крупные вещи, купили билеты. Прибыв на границу, узнали, что въехать в Россию не сможем из-за пандемии. Возвращаться было некуда, поэтому попросили помощи у друзей. С 19 марта и до начала мая жили в их доме», – рассказывает Дмитрий.  Деньги от продажи имущества были, но они таяли, семья нуждалась в финансовой поддержке. В связи с пандемией для поддержки граждан Республики было принято решение о выплате пособий в размере 42500 тенге в месяц. Но семье Дмитрия такая помощь оказалась недоступной: им официально отказали в выплате, поскольку они числились снятыми с регистрации.

Когда ограничения на въезд в Россию были сняты, семья снова была на границе. «Своего транспорта у нас нет, а транспортное сообщение никак не было организовано. Границу пришлось пересекать пешком с десятью баулами и маленьким ребенком на руках. И снова помощь нашли у добрых людей», – вспоминает Дмитрий.  Человеком, который согласился довезти переселенцев до ближайшего Рубцовска, оказался бывший житель Семипалатинска, а ныне – алтайский фермер. Спустя некоторое время семья Паршиных добралась до Приморского края.

«Все к лучшему, – уверен Дмитрий, – Нам помогают. 14-дневный карантин мы провели в доме наших бывших земляков. Они три года назад переехали из Казахстана в Приморье и позвали нас погостить. Сегодня мы чувствуем поддержку со стороны специалистов АРЧК, которые осведомлены о нашей ситуации, оказывают нам консультационную поддержку и всегда на связи».

Перипетии с переездом позади, и новые дальневосточники думают о том, как будут жить в Приморье, куда приехали за лучшим климатом, экологией и работой. Дмитрий по образованию юрист, но в Казахстане был вынужден работать маляром. В Приморском крае надеется в будущем найти работу по профессии, а пока работает временно. Квартиру семья пока снимает, в дальнейшем планирует копить на собственное жилье. Старшую дочь устроили в школу, а младшего в частные ясли, так как жена Дмитрия уже устроилась на работу.   

Дмитрий Паршин и его семья с оптимизмом смотрят в будущее. «Нам нравится Приморский край, в России нам встречаются добрые люди, — рассказывает Дмитрий. — Сейчас мы занимаемся оформлением документов на разрешение на временное пребывание, а в дальнейшем планируем подать на российское гражданство. Главное – мы в России, и основные трудности позади».

Напомним, 11 субъектов ДФО являются территориями приоритетного заселения, для соотечественников, выбравших этот регион для переезда, предусмотрены специальные меры поддержки. В частности, Указом Президента России от 12 мая 2020 года для соотечественников, переселившихся на Дальний Восток, с июня т.г. введена жилищная субсидия для приобретения или строительства жилья. Размер субсидии определяется по среднерыночной стоимости квадратного метра жилья в регионе. С начала реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, на Дальний Восток переехало более 50 тыс. соотечественников. АРЧК оказывает информационно-консультативную помощь соотечественникам, заинтересованным в переезде в субъекты ДФО, помогает дальневосточным работодателям в подборе и трудоустройстве специалистов из числа соотечественников, взаимодействует с компетентными органами исполнительной власти по вопросам реализации Госпрограммы, участвует в разработке мер поддержки для участников программы, переезжающих на Дальний Восток.

Информация предоставлена пресс-службой Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Арктике

 

 

Президент России сможет давать гражданство соотечественникам из зон конфликтов в упрощенном порядке

Правительство внесло в Госдуму во вторник законопроект, разрешающий президенту принимать в гражданство России в упрощенном порядке соотечественников, проживающих в странах со сложной обстановкой, где происходят вооруженные конфликты или смена политического режима. Упрощенная процедура (для нее достаточно проживания в течение года, а не пяти лет, как по общему порядку) предусматривается и для участников госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, получивших разрешение на временное проживание в России или вид на жительство. Они смогут подать заявление на гражданство в упрощенном порядке, в том числе по месту пребывания в выбранном для проживания регионе. У участника госпрограммы должно быть разрешение на временное проживание или вид на жительство, сказано в пояснительной записке. Поправки должны стимулировать переезд в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, а также способствовать «более эффективной защите их прав». В пояснительной записке отмечается, что требование о наличии у участников госпрограммы регистрации по месту жительства мешает получить им гражданство – это, в частности, касается массово прибывающих граждан Украины. Они обычно проживают у физических лиц, которые, как правило, не дают согласия на их регистрацию по месту жительства. В результате многие получают фиктивную регистрацию, это выявляется полицией – и при обращении с заявлениями о приеме в гражданство России им отказывают. Этот порядок предлагается изменить, но в других законах.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству планирует поддержать этот законопроект, заявил в среду его председатель Андрей Клишас.

Законопроект позволит принять в российское гражданство в упрощенном порядке соотечественников из стран, где им угрожает опасность, говорит сенатор.

​В июне единоросс Константин Затулин вносил отдельный законопроект об упрощении получения российского гражданства для украинцев. Дума должна рассмотреть его в первом чтении в сентябре. В пояснительной записке отмечалось, что на территории России находятся около 2 млн граждан Украины, в том числе около 970 000 прибывших из юго-восточных районов страны.

Очевидно, цель у этого законопроекта может быть одна – увеличить количество граждан страны за счет русскоязычных граждан бывшего СССР, предполагает юрист «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов. «Большое количество бывших советских граждан осталось в сопредельных государствах. В том числе за их счет государство пытается решить демографическую проблему», – считает юрист. Законопроект может увеличить количество обращений за гражданством, так как предполагается ввести ряд льготных моментов, соглашается руководитель практики трудового и миграционного права юридической группы «Яковлев и партнеры» Антон Алексеев. Такие послабления могут стимулировать иностранных граждан – бывших соотечественников к участию в программе переселения, соглашается Алексеев.

Причины отказа в гражданстве РФ

Как правило, заключительным этапом длительного процесса интеграции в иностранное общество становится обретение права называться гражданином своей новой родины – получение национального паспорта. Но, даже пройдя все сложности и перипетии, нельзя до конца быть уверенным, что результат будет положительным. Причины отказа в гражданстве РФ могут быть настолько разнообразными, что лучше прежде ознакомиться с ними, а уж потом приступать к смене своей гражданской принадлежности.

Почему решение может оказаться отрицательным

Причин, по которым представители иностранных держав стремятся переехать в Россию, существует немало. Значительная часть из них имеет экономическую подоплеку и желание перебраться в более развитую страну с большими возможностями реализовать свой профессиональный потенциал. Основная часть мигрантов – это выходцы из ближнего зарубежья, так называемого постсоветского пространства. Но мало кто из них осознает, насколько сложной и витиеватой является процедура легализации на российской территории.

Здесь можно узнать подробнее, можно ли поменять гражданство и как это сделать.

Решившись на такой непростой шаг, всегда следует понимать, что принятие либо отклонение прошения о присвоении гражданского статуса зависит от ряда факторов, которые необходимо учитывать уже на начальных этапах интеграции в общество.

Самые распространенные причины отрицательного исхода дела изложены в Федеральном законе “О гражданстве Российской Федерации” № 62-ФЗ, регулирующем все вопросы обретения гражданства, в частности в статье 16 обозначенного документа.

Отказ в получении гражданства РФ можно получить, если заявитель:

  • своими действиями угрожает безопасности страны или всячески способствует смене конституционного строя в ней;
  • участвовал или участвует в вооруженных конфликтах, включая международные, в ходе которых совершал некоторые действия против российских войск или отрядов миротворцев. Сюда же можно отнести и участников террористических мероприятий, экстремистских акций;
  • призывал или вел активную деятельность, направленную на разрушение государственной целостности РФ, разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды;
  • был подвержен выдворению или депортации, что повлекло за собой запрет на повторный въезд на российскую территорию;
  • предоставил фальшивые документы или недействительные данные о себе;
  • является военнослужащим или сотрудником службы безопасности в зарубежном государстве;
  • имеет непогашенную судимость, даже если она была получена за пределами России;
  • находится в розыске или преследуется компетентными органами в досудебном порядке;
  • находится в местах лишения свободы и отбывает судебный срок.

Наиболее часто встречается отказ в гражданстве РФ из-за выявления ложных сведений. В таком случае шансы на успех при апелляции становятся минимальными.

В любом случае, до того как подать прошение в миграционную службу, следует еще раз убедиться в отсутствии перечисленных оснований. Безусловно, всегда можно обжаловать принятое решение, но это потребует существенных временных затрат, а итог вряд ли изменится на положительный.

Процедура обжалования решения

Для того чтобы иметь возможность подать апелляцию, необходимо затребовать в отказавшей инстанции копию документа, в котором будут изложены причины отклонения запроса. Воспользоваться данным правом ходатайствующее лицо может на основании ратифицированных Российской Федерацией международных правовых соглашений.

Так, в частности, согласно Всеобщей декларации по правам человека, принятой членами Генеральной Ассамблеи ООН еще в 1948 году, гражданин любого государства может восстановить свои нарушенные права посредством судебного разбирательства. При этом пользование данным правом не зависит ни от национальности, ни от гражданской принадлежности. Кроме того, суд гарантирует заявителю вынесение взвешенного и справедливого решения.

Лица, желающие обжаловать отказ в гражданстве РФ, могут обратиться в судебные инстанции федерального значения и на уровне субъектов Российской Федерации. Подается прошение там, где заявитель постоянно проживает, либо на адрес судебного органа, к которому прикреплен данный населенный пункт.

Составляем исковое заявление

Документ, на основании которого будет осуществлено разбирательство, должен соответствовать некоторым требованиям, установленным  статьей 125 Кодекса административного судопроизводства РФ. В нем говорится, что:

  • документ должен быть составлен письменно, разборчивым почерком и содержать дату и личную подпись истца;
  • в тексте заявления следует указать информацию такого порядка: наименование судебного учреждения, куда обращается ходатайствующее лицо, сведения об ответчике и о заявителе, информация по вопросу нарушенных прав, перечень требований к ответчику;
  • к письменному обращению в суд должен прилагаться список бумаг, которые предоставляет заявитель на рассмотрение суда.

Кроме того, истец непременно должен обозначить в тексте документа, какие именно права были нарушены, ссылаясь при этом на международные акты. Одним из приложений к заявлению должна служить копия полученного отказа. Оригинал данного документа истец должен предоставить суду в ходе проведения разбирательства.

Подача прошения

На обращение в судебный орган у заявителя имеется в распоряжении всего три месяца. Точкой отсчета является день, когда он был уведомлен о принятом решении. Если данный срок будет нарушен, суд имеет все основания отклонить рассмотрение дела при условии, что истец не докажет, что у него на то были уважительные причины.

Подавать ходатайство следует лично либо через законное доверенное лицо. К последним можно отнести:

  • родителей;
  • опекунов;
  • представителей, которые выполняют данную функцию на законных основаниях (к примеру, истец воспользовался помощью адвоката).

Направить прошение в суд можно тремя способами:

  • лично в канцелярию;
  • заказным письмом;
  • онлайн, на сайте соответствующей судебной инстанции посредством заполнения специального формуляра.

Вместе с тем следует представить копии заявления и всех сопутствующих документов в орган, который отклонил запрос о российском гражданстве, а именно в ГУВМ МВД. Если вести все дела будет адвокат, тогда пакет бумаг следует пополнить договором о предоставлении юридического содействия и дипломом об образовании нанятого специалиста. Сюда же прилагается квитанция об уплате пошлины. Если запрос будет удовлетворен, эти средства вернет ответчик.

Как проходит рассмотрение прошения

Какими бы ни были основания отказа в приеме в гражданство РФ, на протяжении следующих за подачей заявления трех дней суд должен вынести решение о принятии дела к рассмотрению либо отказе в проведении данной процедуры. Копии принятого вердикта направляются обеим сторонам судебного процесса. Если исковое прошение было составлено неверно, оно может быть возвращено заявителю.

Обычно период, когда дело готовится к рассмотрению, и день, на который будет назначено разбирательство, устанавливается непосредственно судом. Тем не менее по регламенту процедура не может затянуться более чем на два месяца.

Обязанность доказать, что отклонение запроса на гражданство было осуществлено без нарушений и имеет под собой законные основания, возложена на миграционную службу, которая и вынесла отрицательное решение. В свою очередь, заявитель должен представить суду доказательства неправомерности отказа. Только после изучения всех фактов и документов суд сможет вынести свой вердикт.

Нет смысла говорить, что все аргументы должны быть подкреплены справками, свидетельствами и другими документами, составленными в письменном виде. При недостаточной доказательной базе процесс не увенчается успехом, а это означает существенные временные и финансовые потери. Во избежание таких неприятностей лучше еще раз убедиться, что миграционная служба действительно не имела оснований для отказа, а решение ее было предвзятым и субъективным.

Отказы при подаче на РВП, ВНЖ и на гражданство: Видео