Основаниями отказа в выходе из гражданства рф являются: Причины отказа в получении гражданства Российской Федерации

Содержание

62-ФЗ — Статья 20 — Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации

Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации:

а) имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом;

б) привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

Положения статьи 20 закона №62-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Статья 19 Выход из гражданства Российской Федерации
    1. Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона. Открыть статью
  • Статья 34 Взимание государственной пошлины и консульских сборов
    2. В случае отклонения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьями 16 и 20 настоящего Федерального закона, государственная пошлина и консульский сбор заявителю не возвращаются. Открыть статью
  • Статья 44 Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
    Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 243), за исключением пунктов «а» — «в» статьи 18, части третьей статьи 19, статей 20 и 41, предусматривающих более льготный по сравнению с настоящим Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации лицами, заявления которых по вопросам гражданства Российской Федерации приняты к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона; Открыть статью

Статья 22 закона О гражданстве Российской Федерации № 62-ФЗ

1. Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене в случае, если будет установлено, что данное решение принято на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений, либо в случае отказа заявителя от принесения Присяги.

В случае, если при обращении с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации заявитель не имел намерения нести обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для граждан Российской Федерации, а целью приобретения гражданства Российской Федерации являлось осуществление деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, решение о приобретении гражданства Российской Федерации также подлежит отмене на основании сообщения заявителем заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации.

2. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. При этом установленный вступившим в законную силу приговором суда факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 205, 205.1, частью второй статьи 205.2, статьями 205.3 — 205.5, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282.1 — 282.3 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 277 — 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности, приравнивается к установлению судом факта сообщения заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации.

3. Если документы, на основании которых в отношении лица было принято решение о приобретении им гражданства Российской Федерации, представлялись им одновременно (совместно) с документами для приобретения гражданства Российской Федерации его супругом (супругой) и (или) детьми либо если в отношении указанного лица, его супруга (супруги) и (или) детей было принято общее решение о приобретении ими гражданства Российской Федерации и впоследствии было установлено, что в отношении указанного лица такие решения принимались на основании представленных им подложных документов или заведомо ложных сведений, отмена соответствующего решения о приобретении гражданства Российской Федерации в части, касающейся указанного лица, не влечет за собой отмену решения о приобретении гражданства Российской Федерации в части, касающейся супруга (супруги) и (или) детей указанного лица.

107. Обстоятельства, не допускающие выход из российского гражданства; их виды

Видимо это ВИДЫ: Ст.20. Основания отказа в выходе из гражданства РФ

Выход из гражданства РФ не допускается, если гражданин РФ:

а) имеет не выполненное перед РФ обязательство, установленное федеральным законом;

б) привлечен компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

В частности:

  1. Гражданство РФ ребенка не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства РФ он станет лицом без гражданства.

108. Отмена решения о принятии в российское гражданство

Ст.23. ФЗ «О гражданстве»

1. Отмена решения по вопросам гражданства РФ осуществляется Президентом Российской Федерации или иным полномочным органом, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации и принявшими такое решение.

2. Решение по вопросам гражданства РФ в случае отмены в соответствии со статьей 22 настоящего ФЗ считается недействительным со дня принятия такого решения.

(Ст.22. Решение о приобретении или прекращении гражданства РФ подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.)

Обжалование:

Ст.39. Решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве РФ, об отклонении заявления по вопросам гражданства РФ может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ

Ст.40. Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства РФ и иные нарушающие порядок действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

109. Органы, решающие вопросы приобретения и утраты гражданства

Глава VI. Фз «о гражданстве»

Ст.28. Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются:

  1. Президент РФ;

  2. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы;

  3. федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ.

Ст.29. Полномочия Президента

1. Президент РФ решает вопросы:

а) приема в гражданство в общем порядке

б) восстановления в гражданстве Российской Федерации в общем порядке в соответствии со ст.15 (восстановление в гражданстве)

в) выхода из гражданства в общем порядке в соответствии с Ст.19.ч.1и Ст.26.ч.1. (добровольное волеизъявление; по заявлению усыновителей)

г) отмены решений по вопросам гражданства

2. Президент утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

3. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве

4. Президент Российской Федерации издает указы по вопросам гражданства РФ.

5. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами «б»-«ж» Ст.16 (основания отклонения заявления: б)-если выдворялись, ж)-осуждены и отбывают наказания) Президент вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство РФ или восстановлении иностранных граждан и лиц без гражданства

Ст.30. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:

а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ;

б) принимают от лиц, проживающих на территории РФ, заявления по вопросам гражданства РФ;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ или документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту в предусмотренных ФЗ-ом случаях заявления по вопросам гражданства, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом решения по вопросам гражданства в отношении лиц, проживающих на территории РФ;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими на территории РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке

ж) ведут учет лиц, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство РФ

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства РФ

Ст.31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся за пределами РФ

а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих за пределами РФ;

б) принимают от лиц, проживающих за пределами РФ, заявления по вопросам гражданства РФ;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту РФ заявления по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом РФ решения по вопросам гражданства в отношении лиц, проживающих за пределами РФ;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства, поданные лицами, проживающими за пределами РФ

ж) ведут учет лиц, в отношении которых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации, приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство РФ в соответствии с Ст.26.ч.2. (усыновление иностр-ми гражданами)

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства РФ

пенсионных пособий по социальному обеспечению для резидентов и нерезидентов США

Инес Земельман, EA

20 мая 2015

Вы думаете об отказе от гражданства США? Вам интересно, как это повлияет на ваше право на получение пенсионных пособий по социальному обеспечению?

Рекордное количество граждан США, проживающих за границей в качестве экспатов из США, отказываются от своего гражданства США, чтобы избежать уплаты налогов в стране, в которой они больше не проживают. Акт отказа от статуса гражданина США требует тщательного обдумывания и планирования.Одним из самых важных соображений для тех, кто думает об экспатриации из Соединенных Штатов, является то, будут ли они по-прежнему иметь право на получение пенсионных пособий по социальному обеспечению. Как правило, вы будете иметь право получать пособие по социальному обеспечению как экспатриант. Однако следует учитывать несколько факторов.

пенсионных пособий по социальному обеспечению получают, работая в Соединенных Штатах и ​​делая отчисления в фонд социального страхования; они не зарабатываются автоматически через гражданство США.

Тот факт, что вы являетесь гражданином США, не означает, что вы автоматически имеете право на получение пособия по социальному обеспечению. Вы должны быть легально трудоустроены и вносить отчисления в социальное страхование по месту работы. В большинстве случаев вы должны работать легально и платить в программу социального обеспечения США в течение десяти лет, чтобы иметь право на получение пособия. Если неграждане или бывшие граждане работают в Соединенных Штатах и ​​делают взносы в систему социального обеспечения, они имеют такое же право на получение пособий, как и граждане.Однако вы должны знать, что — как гражданин США, не являющийся гражданином США, получающий выплаты по социальному обеспечению, вы можете столкнуться с более высокой ставкой налогообложения в зависимости от страны, в которой вы живете.

Существует множество факторов, которые повлияют на статус вашего проживания в Соединенных Штатах. Вы будете либо резидентом, либо нерезидентом.

Американские граждане, принявшие решение об отказе от гражданства США, рассматриваются Соединенными Штатами как все другие иностранцы или неамериканские граждане.Вы попадете под классификацию иностранца-нерезидента или будете считаться иностранцем-резидентом. У вас будет статус иностранца-резидента, если вы сохраните официальное постоянное место жительства. Если у вас нет статуса постоянного жителя, вы должны иметь возможность заявить о «существенном присутствии» в США. В большинстве случаев значительное присутствие достигается, если вы находитесь в США 31 день из определенного года или находитесь в США в течение шести месяцев из трех лет. Выполнение условий руководящих принципов существенного присутствия может оказаться недостаточным для того, чтобы считаться иностранцем-резидентом, если правительство решит, что вы поддерживаете больше связей с другой страной, чем с Соединенными Штатами.

Облагаются ли ваши пособия по социальному обеспечению налогом или нет, будет зависеть от двух вещей: получаете ли вы другой доход и где в мире вы проживаете.

В зависимости от того, где вы живете, если ваш единственный доход — это выплаты по социальному обеспечению, вы не будете облагаться налогом на этот доход. То есть, если вы не проживаете в стране, в которой нет налогового соглашения. Если вы живете в другой стране, в которой действующее налоговое соглашение не ограничивает сумму, которую вы будете облагать налогом, вы будете облагаться налогом по ставке 25 для иностранцев-нерезидентов.5% от ваших выплат по социальному обеспечению. Если вы проживаете в одной из следующих стран, ваши пособия по социальному обеспечению не будут облагаться налогом:

  • Канада
  • Египет
  • Германия
  • Ирландия
  • Израиль
  • Италия
  • Япония
  • Румыния
  • Соединенное Королевство

Резиденты Швейцарии будут облагаться налогом только по ставке 15%. Если вы проживаете в Индии и работаете в правительстве США, вы не будете облагаться налогом ни с одной из ваших выплат по социальному обеспечению.

Вы можете получать пособия по социальному обеспечению США, даже если вы не отработали требуемые 10 лет в Соединенных Штатах, при условии, что вы внесли свой вклад в систему социального обеспечения в одной из стран, в которых действует общая сумма социального обеспечения

. Соглашение с США.

Если у вас есть покрытие в США, но его недостаточно, чтобы претендовать на получение пособия, SSA будет считать периоды покрытия, которые вы заработали в рамках программы социального обеспечения страны соглашения.Точно так же иностранная страна, являющаяся стороной соглашения с Соединенными Штатами, будет учитывать ваше покрытие в рамках программы США, если оно необходимо для получения права на получение пособий по социальному обеспечению этой страны.

Есть определенные страны, в которые Управлению социального обеспечения запрещено отправлять пособия. Ваши льготы будут накапливаться, пока вы там живете, и вы можете получить их при определенных условиях.

Если вы живете в стране, пенсионеры, переезжающие на Кубу или в Северную Корею, не могут получать чеки, пока они живут в этих странах.Однако они могут получить удержанные чеки, если поедут в страну, куда могут быть отправлены чеки. Если вы живете в Камбодже, Вьетнаме или регионах, которые были частью бывшего Советского Союза (кроме Армении, Эстонии, Латвии, Литвы и России), вы не можете получить отправленные вам чеки. Пенсионеры, проживающие в этих странах, могут иметь возможность получать чеки при определенных условиях, например, лично появляться в посольстве США каждый месяц для получения пособий.

Инес Земельман, EA

основатель Taxes for Expats

MigrationOnline.cz

Современная статья, написанная юристом Павлом Улем, дает представление о текущих дебатах и ​​возможных реформах чешского гражданства.

Вопрос гражданства всегда обсуждается, когда государственность претерпевает трансформацию. В Чешской Республике существующая правовая база как в отношении процедур, так и законодательства, несомненно, является результатом концепции государственности, которая возникла более 15 лет назад и, несомненно, устарела с учетом исторического контекста.Сегодня появились новые стандарты международного права, новые обычаи и новые глобальные тенденции в понимании гражданства. В контексте чешского права мы должны рассмотреть, существует ли реальная основа и необходимость существующей, чисто формальной концепции натурализации, и могут ли концепция исключительного гражданства, требование об отказе от гражданства и утрата гражданства после натурализации. в свете новых тенденций. С процессуальной точки зрения гражданство по-прежнему остается второстепенной темой для юристов.Таким образом, более интенсивное экспертное обсуждение в СМИ может помочь устранить определенные недостатки в отношении требований, вытекающих из верховенства закона.

При рассмотрении правовых рамок гражданства также необходимо принимать во внимание законодательство, охватывающее иностранцев и вопросы убежища, поскольку оно подразумевает важные предварительные условия для функционирования самого закона о гражданстве. В этом отношении мы также должны задуматься о логике, присущей закону об иностранцах как интеграционной системе стандартов.

Без названия

Государственность и гражданство в Чехии

Павел Уль

Гражданство и что оно нам говорит

Независимо от целевой группы читателей, почти все статьи о гражданстве рано или поздно вникают в повторяющийся и повсеместный вопрос о том, как определять гражданство. Настоящий документ не является исключением, и поэтому мы должны повторить, что гражданство — это правоотношение постоянного характера между человеком и государством, которое в определенной степени является специфическим, трудно сопоставимым с другими правоотношениями, обычно не основанными на взаимной добровольности и добровольности. изменения в нем подвержены определенной степени консерватизма.Чтобы проиллюстрировать вышесказанное и выйти за рамки теоретических постулатов, мы хотели бы добавить, что гражданство — это статус, который во многом является предметом теоретических обсуждений, но предполагает также социологические и практические аспекты. Что касается практического уровня, то гражданство страны, в которой проживает человек, гарантирует гораздо лучшее положение, чем любой другой статус резидента. Хотя формально многие режимы проживания гарантируют множество прав на одинаковом уровне, получаемое в результате юридическое и фактическое положение никогда не бывает эквивалентным.Гражданство обеспечивает безотзывное право оставаться в данной стране, в то время как все остальные статусы проживания зависят от разрешения, которое может быть отозвано в будущем. В этой связи мы должны отметить, что возможность оставаться высшим аспектом свободы выбора нельзя воспринимать только в контексте страны, уважающей верховенство закона. Что касается исторического опыта изменений, происходящих с течением времени, мы должны воспринимать его в контексте всех политических или правовых режимов. Таким образом, гражданство является изюминкой легального существования человека; отсутствие или наличие которых имеет большое влияние на саморефлексию гражданина в обществе, его или ее идентификацию с обществом, определение его или ее отношений с обществом и т. д.Мы также должны отметить, что исключение из территориального сообщества, независимо от правовой формы такого исключения, исторически является одним из самых суровых наказаний. Из вышеизложенного ясно, что гражданство является важным правовым атрибутом, но также и то, что в динамично меняющемся обществе необходимо обращать внимание на законодательно определенную процедуру, которая изменяет атрибуты гражданства в отношении каждого человека, а также социологическое воздействие на пострадавших.То же верно и для воздействия на общество в целом или на его части. Классические теории юриспруденции определяют население как один из основных атрибутов государства. Хотя приравнивать население к гражданам было бы упрощением в свете этих теорий, мы не можем игнорировать тот факт, что правовая база гражданства является одним из аспектов, который может быть измерен при оценке взаимосвязи между властью государства и определением граждан. Сама по себе государственность — сложное явление, которое сложно описать подробно.Однако правовая база гражданства — одно из проявлений государственности, которое легко измерить и в то же время дает достаточно четкое представление о природе государственности. Проще говоря, закон о гражданстве — один из измеримых аспектов природы государства, имеющий довольно высокую информационную ценность. Разные подходы в разных странах Сказанное верно как с исторической, так и с географической точки зрения. Правовые основы гражданства в отдельных странах предоставляют достаточно точную информацию о том, как данная страна рассматривает идентичность в связи с гражданством, позицию страны в отношении миграции, важность, придаваемую фактичности социальных отношений в контексте управления, акцент на этнической принадлежности, и Т. Д.Что касается исторической перспективы, многое о ситуации в данном государстве в определенный период времени можно вывести из действующей на тот момент правовой базы, охватывающей гражданство, или законодательства, регулирующего статусы проживания, а также из конкретных политик. Чтобы продемонстрировать обоснованность предыдущего утверждения, небольшое количество примеров будет более полезным, чем подробное исследование. В соседней Германии, которая исторически склонялась к концепции нации как кровного сообщества, натурализация — довольно сложная процедура, связанная с интеграцией в общество на основе требований, вытекающих из этики среднего класса (финансовая самодостаточность, моральное положение, принятие взглядов большинства) и намного превышает средний стандарт большинства, не говоря уже о его законном минимуме.С другой стороны, лица немецкого происхождения могут быть натурализованы гораздо проще. Во Франции, которая подчеркивает принцип гражданского общества, отрицая важность этнической принадлежности, многие ее аспекты могут быть приписаны этническим (язык, законные социальные нормы и т. Д.). Процедура натурализации соответствует процедуре «официально становления французом». В Соединенном Королевстве, которое при решении вопросов, связанных со статусом, оперирует двумя разными концепциями (гражданство и подчинение королеве), соответствующая правовая база отражает членство страны в Содружестве.Нынешний режим натурализации отражает изменения в политике правительства, которое под маркой мультикультурализма направлено на определение британской государственности так, чтобы она не была привязана исключительно к английским традициям. В Соединенных Штатах, стране, которая устанавливает сильные барьеры для предотвращения миграционных потоков в страну, закон об иностранцах в сочетании с законом о гражданстве действуют как корректирующий механизм, регулирующий интеграцию прошлых мигрантов. По большей части натурализация отражает фактический статус интеграции иммигрантов в контексте иммигрантских традиций страны.Другой показательный пример — правовая база гражданства в постсоветских республиках, которая использует ее для формулирования оценочных суждений о прошлом или социальной реальности настоящего. Например, в странах Балтии действуют довольно строгие законы о натурализации, в то время как Российская Федерация до 2000 года позволяла всем бывшим советским гражданам получить гражданство с помощью очень простой процедуры. События, связанные с гражданством в Чешской Республике Чтобы проиллюстрировать исторический контекст, мы предлагаем разработку закона о гражданстве на территории сегодняшней Чешской Республики, включая организации, которые контролировали его во время Второй мировой войны.Закон о австро-венгерском гражданстве в основном оговаривал юридически выверенное положение подданных императора. В то время как закон о гражданстве Чехословакии в период между войнами был сдвигом в сторону гражданской концепции, двойное гражданство все еще было запрещено, а натурализация была чисто полицейско-административным вопросом. С сегодняшней точки зрения, законодательные меры, направленные на регулирование единства гражданства супружеских пар, кажутся своеобразными. Во время немецкой оккупации вряд ли можно говорить о режиме гражданства.Скорее, мы можем оценить статусную политику Третьего рейха, который реализовал очень разнообразную систему первичных статусов, чтобы отразить его доктрину неравенства, основанного на этническом и расовом происхождении. После Второй мировой войны чехословацкие законы касались немецкого и венгерского меньшинств, законно лишив их гражданства. Последующее перемещение этих меньшинств было фактом, а не законодательно регулируемым актом. После государственного переворота 1948 года появилась возможность лишать гражданства лиц, проживающих за пределами страны.Парадоксально, но закон больше не запрещал двойное гражданство, но в основном это было связано с тем, что эмигранты сразу лишались гражданства и были подписаны соответствующие международные соглашения с «дружественными» странами. После 1989 года правительство предоставило гражданство всем тем, кто его лишилось после 1948 года, и аннулировало возможность лишения гражданства. Конечно, есть исключения из вышеупомянутых принципов, включая словацкий закон о гражданстве, действующий после 1992 года, который был очень либеральным, хотя в стране не было во многих других аспектах.Что можно сказать при оценке правовой базы гражданства в конкретное время и место, можно сказать и об изменениях в такой основе. Германия, которая за последнее десятилетие претерпела изменение концепции гражданства, отражающее изменения в ее обществе в целом, является прекрасным примером этого явления. Краткая оценка ситуации в Чехии В свете вышеизложенного, мы можем перейти к оценке чешского закона о гражданстве или чешской государственности в целом на основе поправок, принятых в период с 1993 года по настоящее время, и оспорить существующую правовую базу или рассмотреть другие возможные поправки к ней.С момента своего рождения в 1993 году Чешская Республика приняла новый закон, регулирующий более или менее сложный вопрос гражданства. Новый закон установил отправную точку, определив граждан новой страны как лиц, которые были гражданами федерального образования, известного как Чехословацкая Социалистическая Республика. На практике статус определялся по месту рождения до 1953 года и по статусу родителей для тех, кто родился позже. Однако этот первоначальный статус не соответствовал фактическому составу населения и был дополнен корректирующим механизмом, позволяющим выбрать гражданство новой страны.Однако факультативный режим вряд ли подошел бы в свете признанных сегодня критериев, вытекающих из верховенства права: он вводил условия обратной силы, и его фактическое воздействие было дискриминационным. Кроме того, это исключило некоторых правомочных лиц, поселившихся на территории. Воздействие закона на цыганское население Чешской Республики было одним из факторов, способствовавших наступлению социальной изоляции, с которой теперь вынуждено сталкиваться общество в целом. По сравнению с предыдущим законодательством, стандартный режим гражданства вводил принцип исключительного гражданства, при этом новый режим приобретения был намного строже.Что касается применения нового законодательства, то стало традицией не указывать причины отказа в предоставлении гражданства или просто указывать, что заявитель не имеет законного права на получение гражданства. Это, в сочетании с отсутствием административной судебной системы, привело к клерикальной тирании, особенно в отношении тех заявителей, которые не могли принять защитные меры (например, письма в средства массовой информации) из-за своего социального положения после того, как юридические инструменты оказались бесполезными. .Условия натурализации сформулированы формально без отражения фактичности. Например, лицо с долгосрочным видом на жительство, проживающее в Чешской Республике, может (и все еще может) подать заявление на получение гражданства, в то время как лицо с другим статусом проживания, проживающее в стране в течение более длительного периода времени, не может подать заявление (и по-прежнему не может подать заявку, несмотря на то, что имеет право делать это в соответствии с международным правом). В целом режим гражданства был проявлением незрелого, в высшей степени формалистического государства со многими ксенофобскими чертами.Применение режима было проявлением низшей правовой культуры на всех уровнях, включая центральное правительство. Характерной чертой режима является обязательное свободное владение чешским языком, что противоречит гражданской и неэтнической концепции чешского государства. Это лишь еще раз иллюстрирует тот факт, что Чешская Республика, несмотря на то, что она определена как гражданское государство (в том числе в конституции), очень далека от такого государства и намного ближе к тому, чтобы быть государством с этническим определением, которое с демографической точки зрения это несомненно.Приписывание этнических особенностей гражданскому обществу — это просто элегантный способ обойти противоречие между этнической фактичностью и гражданской нормативностью за счет первоначального значения правил, устанавливающих такую ​​нормативность. В ряде случаев закон о гражданстве подвергался тщательной проверке Конституционным судом, который отклонял все ходатайства об отмене этого раздела закона. Это означает не что иное, как Конституционный суд как орган государства, не переступивший границ, определенных временем и обществом. Дальнейшее развитие Сегодняшняя Чешская Республика несколько более развита, и то же самое можно сказать о ее законодательстве и практике о гражданстве. Изменилось законодательство, устраняющие наиболее явные недостатки, а также улучшилась практика, при этом некоторые административные решения теперь содержат признаки логического обоснования. Фактически, ситуация зашла так далеко, что Министерство внутренних дел, ответственный за вопросы гражданства, согласилось принять участие в дискуссии о пересмотре действующего законодательства, касающегося гражданства, и произвело анализ соответствующего законодательства о гражданстве.Примерно в то же время судья Верховного суда вместе с коллегой опубликовали во втором номере журнала Prvnk («Адвокат») статью, в которой попытались обобщить правовые аргументы, подтверждающие идею о том, что предоставление гражданства является не только в руках государственных служащих, и это основано на законных ожиданиях и при определенных обстоятельствах, правовое положение заявителей приближается к праву на получение гражданства. Другими словами, если заявление отклонено, необходимо указать причины, отличные от отсутствия законного права или права на получение гражданства.Кроме того, такие причины должны быть правдоподобными, а также фактическими. Мы можем рассматривать статью как указание, предоставленное высшим судебным учреждением, относительно того, как оно в целом воспринимает правовую проблему — это, конечно, приемлемо не только с точки зрения предсказуемости судебного разбирательства. Предоставление оснований для отказа важно не только для тех, кто внедряет правовые стандарты, но и для других государственных органов и, прежде всего, для Министерства внутренних дел. Из вышеизложенного ясно, что некоторые эксперты ощущают потребность в открытом обсуждении, что, однако, должно ощущаться еще сильнее Министерству внутренних дел.Здесь мы имеем в виду публикацию анализа и подробное общественное обсуждение его до подготовки окончательного проекта, который будет представлен правительству. Хотя вышеупомянутый анализ свидетельствует о позитивных изменениях в некоторых отношениях, ему все еще серьезно мешает непонимание цели законодательства о гражданстве. Одним из положительных моментов, безусловно, является постепенный отход от концепции исключительного гражданства. Эта концепция, ранее обоснованная практическими соображениями (которые никогда не были задокументированы), на самом деле все чаще оказывается дискриминационной в отношении приобретения гражданства, поскольку предоставление гражданства связано с очень разными правовыми режимами, большинство из которых невозможно контролировать. , пересматриваются и часто даже устанавливаются.Что касается потери гражданства, применение принципа единого гражданства привело только к несоответствию между административными записями и реальностью. Анализ ошибочен, если придерживаться ряда существующих законодательных принципов или настаивать на их усилении. Во-первых, необходимо отказаться от условия постоянного проживания для подачи соответствующего заявления на получение гражданства. ПМЖ является результатом разрешения, выданного государством, и его предоставление обычно не основано на интеграции или других юридически признанных причинах для предоставления гражданства.Еще одна ошибка анализа — это предполагаемое увеличение требуемой продолжительности постоянного проживания с пяти до семи лет для граждан стран, не входящих в ЕС. Единственным логическим и оправданным решением было бы предоставить гражданство не на основании постоянного места жительства, а на основании фактического постоянного проживания, что либо не является незаконным, либо незаконность которого нельзя справедливо приписать заявителю (например, детям). Существующая, а также ожидаемая в будущем ситуация также противоречит международным обязательствам Чешской Республики, поскольку Европейская конвенция о гражданстве предусматривает, что надлежащее заявление о предоставлении гражданства может быть подано всеми лицами, регулярно проживающими в данной стране более десяти лет. хотя в неофициальном чешском переводе делается попытка предположить обратное.С практической точки зрения, мы не можем игнорировать демографические и политические последствия, потому что растущее число людей, которые не являются полноправными членами общества, имеющими право принимать участие в государственных делах и пользоваться соответствующими гарантиями, равносильно угрозе стабильности государства и демократии. Еще одной ошибкой было бы смещение критериев получения гражданства в сторону экономической самодостаточности, отсутствия потребностей в государственном финансировании и даже более строгой оценки соблюдения установленных правовых стандартов, которые предусматривают беспрепятственное выполнение государственного управления, как это предусмотрено в цитируемом документе.Соответствующие правовые и другие нормы, которые должны стать справочной базой для рассмотрения заявлений, не имеют ничего общего с моральными качествами или интеграционным потенциалом кого-либо, в отличие от Гражданского кодекса и Уголовного кодекса. В этом смысле мы являемся свидетелями опасной замены нравственных качеств и полезности обществу соответствием и дисциплиной. Хотя подчинение и дисциплина могут показаться весьма достойными похвалы государственному служащему, который чувствует необходимость в четко опознаваемом знаке, который служил бы основой для принятия решения, их значение в отношении политики интеграции довольно ограничено.Если законы о гражданстве и иностранцах будут делать упор на таких ценностях, политика интеграции в конечном итоге создаст условия для иммиграции и интеграции обычных людей с небольшим воображением и небольшой добавленной стоимостью для общества. Кроме того, требование экономической самодостаточности и отсутствия государственного финансирования граничит с неконституционным, поскольку принцип солидарности признан конституционно, и его применение к лицу в соответствии с общепризнанными нормами не может рассматриваться как вредное для него, даже если оно будет быть для одного юридического факультета.Такой подход является посягательством на человеческое достоинство, потому что он порождает юридически оправданную стигму, основанную на бедности. Обсуждая эти аргументы, мы должны также отметить, что такое требование усилит непроницаемость черты бедности, поскольку отсутствие гражданства может быть одной из его причин. В результате применение такого требования было бы неправильным по чисто прагматическим причинам. Политика гражданства также оставляет желать лучшего в отношении безопасности. Хотя действующее законодательство несовершенно, ключевая проблема заключается в его применении, поскольку оно противоречит закону.Закон предусматривает оценку заявления о приеме в гражданство с точки зрения угроз безопасности страны. Однако эта оценка либо вообще не проводится, либо проводится вне закона. Решения Министерства внутренних дел об отклонении заявлений о предоставлении гражданства не содержат мотивов учреждения, которые привели к отказу, несмотря на то, что в законе указано, что из файлов должна быть исключена только конфиденциальная информация. Однако, учитывая принципы административного производства, невозможно применить принцип конфиденциальности к причинам решения.Правительству следует подумать о том, следует ли использовать причину и связно ее описать в решении или не описывать и не использовать вообще. Критерии безопасности не могут применяться без указания уважительных причин, поскольку решение, основанное на этих критериях, не может быть пересмотрено. Кроме того, следует принимать во внимание правовую практику Конституционного суда, поскольку аналогичные решения были приняты в ходе уголовного судопроизводства. Оценка безопасности приложения также должна измениться в сторону более полной оценки данного случая в целом в свете потенциальных рисков безопасности, как это принято в области политики безопасности.В этом отношении мы должны отметить, что во многих случаях разочарованный заявитель может представлять серьезную угрозу безопасности, когда он действует под впечатлением, что его заявка была отклонена по каким-то загадочным или незначительным причинам. Если такое мышление распространится среди групп иммигрантов, подобная политика окажет серьезное влияние на лояльность целых сообществ и их отношение к Чешской Республике. Поэтому по соображениям безопасности и по другим причинам необходимо формулировать политику в отношении гражданства максимально прозрачным образом, чтобы результаты соответствовали законным ожиданиям.Если это не так, Чешская Республика может ожидать появления значительных групп нелояльных лиц, представляющих серьезную угрозу безопасности, без реальной причины для того, чтобы противостоять им с человеческой точки зрения. Нелояльные сообщества жителей любой страны представляют собой одну из самых больших угроз глобальной безопасности. Политика, связанная с гражданством и иностранцами, является фактором, который с самого начала определял и формировал лояльность или нелояльность. Следовательно, в будущем соображения безопасности, скорее всего, станут причиной для предоставления, а не отказа в гражданстве.Ввиду представленной выше критики представляется уместным привести положительный пример того, как должна выглядеть политика в области гражданства. Политика в области гражданства должна быть тесно связана с иностранной или иммиграционной политикой, а соответствующие процессы принятия решений должны лучше отражать реальность и уделять меньше внимания правильному количеству официальных сертификатов и срокам. Самое сильное препятствие для иммиграции должно быть создано в самом начале процесса интеграции вокруг возможности переехать в страну с использованием квалификационных критериев.В процессе интеграции государство должно основывать свои действия на реальной ситуации. Вершина правовой интеграции, то есть получение гражданства, должна основываться на фактическом проживании в стране в качестве фундаментальной предпосылки. В законе должны быть указаны веские причины для отклонения заявки, при этом их характер должен быть существенным — они не должны быть канцелярскими банальностями. Чешская Республика — суверенное государство, которое может позволить себе игнорировать тот факт, что заявитель имеет другое гражданство, и воздерживаться от принятия своих решений по процедурам, происходящим в другой стране.В заключение я хотел бы сказать, что независимо от окончательного характера правовых рамок и политики, связанных с гражданством, они будут очень показательными в отношении природы чешского государства и общества. Библиография «Analza prvn pravy nabvn a pozbvn sttnho občanstv» [Правовой анализ изменений в приобретении и утрате государственного гражданства] (2005 г.), Отчет для правительства Чешской Республики, Министерство внутренних дел Чешской Республики. Текущее состояние отчета доступно на чешском языке на сайте Migration Online.Молек, П. и В. Имчек, «Udělovn sttnho občanstv — na cestě od milosti sttu k soudně přezkoumatelnmu sprvnmu uven» [Предоставление государственного гражданства — от акта о милости государства до административного решения, которое может быть пересмотрено судом] в: Prvnk 2/2005. Павел Уль (2000), Критический анализ закона о приобретении и утрате государственного гражданства Чешской Республики, магистерская диссертация, Prvnick fakulta Univerzity Karlovy, Praha. Доступно в Интернете на сайте Консультационного центра по вопросам гражданства, гражданских прав и прав человека.Валек, М. и Я. Черн (1996), Česk sttn občanstv [Чешское государственное гражданство], Линде, Прага.

Автор — адвокат в Праге.

Автор — адвокат в Праге.

18. 5. 05

Zdroj: migrationonline.cz


Для загрузки

«Нет планов по военному альянсу» против США

Китай не планирует создавать военный союз с Россией, заявило в понедельник министерство обороны, отвечая на предположения, что Пекин и Москва могут создать единый фронт против НАТО.

«Китайско-российские военные отношения являются … важной поддерживающей силой в стратегическом сотрудничестве между двумя странами», — заявили в министерстве.

«Обе стороны придерживаются принципа неприсоединения, неприсоединения к конфронтации и отсутствия целей в отношении третьих стран, который полностью отличается от военного союза между некоторыми странами».

Получите самую свежую информацию и анализ из нашего информационного бюллетеня Global Impact о важных событиях, происходящих в Китае.

Заявление было сделано после того, как в октябре президент России Владимир Путин заявил, что Москва не «исключает» возможный союз с Китаем.

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин в роли Си получают степень Санкт-Петербургского государственного университета на Петербургском международном экономическом форуме в России в июне 2019 года. Фото: Reuters

Это был первый раз, когда российский лидер сделал такое Это предложение появилось после того, как пакт между двумя странами развалился в 1960-х годах и вызвал предположения о том, что Россия может попытаться создать военный союз с Китаем для противодействия Организации Североатлантического договора (НАТО).

Китайские эксперты в области обороны заявили, что сообщение министерства явно предназначалось для того, чтобы подчеркнуть желание Пекина не допустить превращения напряженности в отношениях с Вашингтоном в «горячую войну» и избежать дальнейшего скептицизма в Европе через союз с Россией.

Военный эксперт из Шанхая Ни Лексионг сказал, что для Китая «табу» даже предложение о создании военного союза с Россией.

«Сегодня только страны, которые намереваются вести войну, объявляют о планах создания военных союзов», — сказал Ни.

«Когда вы это делаете, вы загоняете себя в угол, не оставляя места для переговоров. Это не в интересах Китая ».

Китайские и российские морские пехотинцы принимают участие в совместных военно-морских учениях в Чжаньцзяне, провинция Гуандун на юге Китая, в 2016 году. Фото: Синьхуа

Чэн Ицзюнь, специалист по китайско-российским отношениям Китайской академии социальных наук, согласился, что говоря, что военные союзы — это наследие «холодной войны», и у Китая нет законной необходимости быть их частью.

«НАТО была создана с целью противодействия бывшему Советскому Союзу, а не Китаю», — сказал Ченг.

Китай и Россия объединяются против США в Индийском океане?

История продолжается

«Организация пока не сделала ничего, чтобы нанести ущерб основным интересам Китая».

Военный союз Китая и России втянет Пекин в споры между Россией и Европой, где у Китая нет никаких интересов, сказал Чэн.

Ван Хай (слева), заместитель командующего ВМС Китая, пожимает руку российским морским пехотинцам во время совместных учений 2016 года в провинции Гуандун на юге Китая.Фото: Синьхуа

Ни сказал, что у Китая и России много общих интересов, но история подсказывала Китаю, что Пекину придется заплатить огромную цену за военный союз.

«Узы между Китаем и Советским Союзом прервались … из-за территориального спора по поводу острова Чжэньбао в 1969 году», — сказал он, имея в виду остров на реке Вусили на границе между двумя странами.

США обращаются к союзникам на фоне опасений, что Китай и Россия пытаются вооружить космос

«Сегодня отношения между Китаем и Россией представляют собой полувоенный союз, то есть они являются союзниками, но не связывают друг друга какими-либо военными обязательствами.Это похоже на отношения четырехугольника, образованного США, Японией, Австралией и Индией ».

Четверку часто называют «мини-НАТО», и в последние годы она была возрождена, чтобы противостоять растущей мощи Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Ракета запускается из ракетного комплекса С-400 на военной базе Ашулук на юге России во время

сентября прошлого года.

Пекинский военный эксперт, попросивший не называть его имени из-за деликатности вопроса, сказал председатель КНР Си Цзиньпин хорошо помнит раскол в советско-китайских отношениях в молодости.

«И Си, и Путин называют друг друга« лучшими друзьями », — сказал эксперт. «Си лично контактировал с Путиным, но он также поддерживает связи с президентом США Джо Байденом. Он не хочет, чтобы его толкали ни с одной стороны.

Ченг сказал, что военные союзы — устаревшая концепция, поскольку все страны осознали важность и ценность использования мирных средств для разрешения споров и защиты своих национальных интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *