Органы принимающие решения по вопросам гражданства: Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации 

Содержание

Органы РФ, принимающие решения по вопросам гражданства.

Согласно ФЗ «О гражданстве РФ»:

Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации

1. Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются:

Президент РФ; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. 2. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, определяются настоящим Федеральным законом.

Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации решает вопросы:

а) приема в гражданство РФ;

б) восстановления в гражданстве Российской Федерации в общем порядке;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

в) выхода из гражданства РФ;

г) отмены решений по вопросам гражданства РФ.

2. Президент РФ утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ.

3. Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ.

4. Президент РФ и издает указы по вопросам гражданства РФ.

5. Президент РФ вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство РФ или восстановлении в гражданстве РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:

а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ;

б) принимают от лиц, проживающих на территории РФ, заявления по вопросам гражданства РФ;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту РФ в случаях, заявления по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом РФ решения по вопросам гражданства РФ в отношении лиц, проживающих на территории РФ;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими на территории РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ.

ж) ведут учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство РФ

Статья 31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся за пределами РФ.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации:

а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих за пределами РФ;

б) принимают от лиц, проживающих за пределами РФ, заявления по вопросам гражданства РФ;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту РФ в случаях, заявления по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом РФ решения по вопросам гражданства РФ в отношении лиц, проживающих за пределами РФ;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими за пределами РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ.

ж) ведут учет лиц, в отношении которых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, находящимися за пределами РФ, приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство РФ.

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства РФ.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Глава 6. Полномочия органов, принимающих решения и оформляющих документы по вопросам гражданства Республики Беларусь

ГЛАВА 6
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ПРИНИМАЮЩИХ РЕШЕНИЯ И ОФОРМЛЯЮЩИХ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 28. Решение вопросов гражданства Республики Беларусь

Решения о приёме в гражданство Республики Беларусь и его прекращении принимаются Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке.

Статья 29. Государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства Республики Беларусь

Государственными органами, принимающими участие в решении вопросов гражданства Республики Беларусь, являются:

  • Президент Республики Беларусь;
  • органы внутренних дел;
  • органы дипломатической службы Республики Беларусь за рубежом.

Статья 30. Полномочия Президента Республики Беларусь

Президент Республики Беларусь:

  • определяет порядок приобретения гражданства Республики Беларусь и его прекращения;
  • издает указы о приёме в гражданство и выходе из гражданства Республики Беларусь;
  • издает распоряжения в случаях отклонения заявлений о приёме в гражданство и выходе из гражданства Республики Беларусь.

Статья 31. Полномочия органов внутренних дел Республики Беларусь

Органы внутренних дел Республики Беларусь:

  • принимают от лиц, постоянно проживающих в Республике Беларусь, заявления по вопросам гражданства, проверяют факты и документы, представленные в обоснование таких заявлений;
  • направляют материалы по заявлениям о приёме в гражданство и выходе из гражданства Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
  • определяют принадлежность лиц, находящихся на территории Республики Беларусь, к гражданству Республики Беларусь;
  • решают вопросы приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь;
  • регистрируют утрату гражданства Республики Беларусь лицами, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь;
  • решают вопросы изменения гражданства по основаниям, предусмотренным международными договорами Республики Беларусь;
  • осуществляют контроль за прекращением иностранного гражданства у лиц, принятых в гражданство Республики Беларусь;
  • решают в соответствии с законодательством Республики Беларусь иные вопросы, связанные с гражданством Республики Беларусь.

Статья 32. Полномочия органов дипломатической службы Республики Беларусь

Органы дипломатической службы Республики Беларусь:

  • принимают от лиц, постоянно проживающих за границей, заявления по вопросам гражданства, проверяют факты и документы, представленные в обоснование таких заявлений;
  • направляют материалы по заявлениям о приёме в гражданство и выходе из гражданства Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
  • определяют принадлежность лиц, находящихся за границей, к гражданству Республики Беларусь;
  • регистрируют утрату гражданства Республики Беларусь лицами, постоянно проживающими за границей;
  • решают вопросы изменения гражданства по основаниям, предусмотренным международными договорами Республики Беларусь;
  • осуществляют контроль за прекращением иностранного гражданства у лиц, принятых в гражданство Республики Беларусь;
  • решают в соответствии с законодательством Республики Беларусь иные вопросы, связанные с гражданством Республики Беларусь.

Управление протокола и организационного обеспечения деятельности аппарата губернатора и правительства области

пр-кт 60-летия СССР, 18,
г. Биробиджан, ЕАО, 679016,
тел./факс: 8 (42622) 2-29-49

В соответствии с Положением об управлении протокола и организационного обеспечения деятельности аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области, утвержденным постановлением губернатора Еврейской автономной области от 26.02.2021 № 41, управление протокола и организационного обеспечения аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области является структурным подразделением аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области и возглавляется начальником управления.

Структура управления

Начальник управления – Кузнецов Алексей Юрьевич 
тел. 8 (42622) 9-46-73
кабинет № 457
E-mail: [email protected]

Заместитель начальника управления —
начальник отдела протокола — Копыл Денис Валерьевич
тел. 8 (42622) 9-46-77 
кабинет № 309

Отдел протокола

Специалисты:
тел. 8 (42622) 2-29-49
кабинет № 457

Отдел по обеспечению деятельности губернатора области

Начальник отдела – Абраменко Елена Владимировна
тел. 8 (42622) 9-46-77,
кабинет № 309

Специалисты:
тел. (42622) 2-29-45
кабинет № 457

Отдел по обеспечению деятельности правительства области

Специалисты:
тел. 8 (42622) 2-28-06
кабинет № 310

Полномочия управления

Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Обеспечение организации работы по текущему и перспективному планированию деятельности губернатора и правительства области.

2. Формирование графика работы губернатора области и поддержание его в актуальном состоянии на основании предложений органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, иных государственных органов и организаций, а также на основании поручений губернатора области.

3. Протокольно-организационное обеспечение мероприятий, проводимых под председательством губернатора области, а также иных мероприятий, проводимых по его поручениям.

4. Протокольно-организационное обеспечение участия губернатора Еврейской автономной области в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, федеральными органами исполнительной власти области, организациями и отдельными должностными лицами.

5. Обеспечение протокольно-организационных мероприятий при официальном посещении области российскими делегациями, должностными лицами, отдельными гражданами (далее – российские делегации), иностранными делегациями, делегациями дипломатических и торговых представительств иностранных государств, иностранными лицами (далее – иностранные делегации).

6. Протокольно-организационное обеспечение мероприятий с участием губернатора Еврейской автономной области в ходе его официальных визитов в субъекты Российской Федерации и иностранные государства.

7. Протокольно-организационное обеспечение рабочих поездок губернатора Еврейской автономной области по территории Еврейской автономной области.

8. Составление программ рабочих поездок губернатора области на территории области и в субъекты Российской Федерации, регламентов иных мероприятий, проводимых с участием губернатора области.

9. Обеспечение логистического сопровождение деятельности губернатора области.

10. Протокольно-организационное обеспечение участия органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора правительства области в подготовке и проведении совещаний и других мероприятий с участием губернатора области.

11. Оказание методической и практической помощи органам исполнительной власти области, структурным подразделениям аппарата губернатора и правительства области, органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам протокольного обеспечения совещаний и других мероприятий, в том числе выездных, проводимых с участием губернатора области.

12 Взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по решению вопросов, касающихся протокольно-организационного обеспечения мероприятий, проводимых с участием губернатора области, как на территории области, так и за ее пределами.

13. Протокольно-организационное обеспечение заседаний правительства Еврейской автономной области.

14. Подготовка документов, необходимых для протокольно-организационного обеспечения мероприятий с участием губернатора области при приеме российских делегаций, иностранных делегаций.

15. Разработка программ пребывания на территории области на уровне губернатора области, правительства области российских делегаций, иностранных делегаций, координацию деятельности по выполнению этих программ.

16. Составление смет на прием и обслуживание российских делегаций, иностранных делегаций, прибывающих с официальными визитами в область, а также осуществление контроля за расходованием средств, выделенных на эти цели.

17. Организация процедуры подписания соглашений, протоколов переговоров и других документов на уровне губернатора области, правительства области.

18. Обеспечение деятельности, связанной с оформлением документов на выдачу приглашений на временный въезд и пребывание на территории области сотрудников правительств и представительств административно-территориальных образований иностранных государств, принимаемых губернатором области и правительством области, организацию их регистрации, при необходимости — продление сроков регистрации.

19. Паспортно-визовое обеспечение лиц, замещающих государственные должности области, обеспечение деятельности которых осуществляется аппаратом губернатора и правительства области, а также сотрудников аппарата губернатора и правительства области.

20. Оказание методической помощи органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам протокольно-организационного обеспечения мероприятий, связанных с официальными визитами в область иностранных делегаций.

21. Обеспечение письменных переводов корреспонденции и документов, поступающих из-за рубежа в адрес губернатора и правительства области, соблюдения норм и правил международного протокола в переписке с представителями иностранных государств.

22. Обеспечение устных переводов при проведении мероприятий с участием иностранных делегаций.

23. Осуществление информирования в пределах своей компетенции заинтересованных руководителей органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности о мероприятиях с участием губернатора области.

24. Организация аппаратных совещаний и по поручению губернатора области иных совещаний, проводимых под его председательством.

25. Ведение, оформление, регистрацию протоколов аппаратных и иных совещаний, проводимых под председательством губернатора области, и обеспечение направления их копий структурным подразделениям аппарата губернатора и правительства области, органам исполнительной власти области, иным исполнителям, которым в протоколе даны поручения.

26. Подготовка карточек резолюций к протоколам поручений аппаратных совещаний губернатора области.

27. Подготовка залов в административных зданиях правительства области для проведения аппаратных и иных совещаний, мероприятий под председательством губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области.

28. Координация действий структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов исполнительной власти области, принимающих участие в подготовке мероприятий с участием губернатора области.

29. Организация участия губернатора области в мероприятиях, посвященных государственным и профессиональным праздникам, памятным датам, иным торжествам в пределах компетенции управления.

30. Подготовка проектов правовых актов губернатора области, приказов аппарата губернатора и правительства области по вопросам протокольно-организационного обеспечения мероприятий при официальном приеме губернатором области российских делегаций, иностранных делегаций, а также мероприятий с участием губернатора области в ходе его официальных визитов в субъекты Российской Федерации и иностранные государства.

31. Разработка проектов нормативных правовых актов области в пределах компетенции управления.

32. Обеспечение губернатора области, лиц, замещающих государственные должности области, обеспечение деятельности которых осуществляется аппаратом губернатора и правительства области, сувенирной продукцией при официальном приеме российских делегаций, иностранных делегаций, а также в ходе официальных визитов вышеуказанных лиц в субъекты Российской Федерации, иностранные государства, при проведении торжественных мероприятий.

33. Подготовка предложений по изготовлению сувенирной, поздравительной продукции, приглашений на праздничные и торжественные мероприятия для нужд губернатора области, участие в разработке их эскизов.

34. Подготовка предложений губернатору области о поздравлении российских граждан, руководителей правительств и представительств административно-территориальных образований иностранных государств со знаменательными датами и важнейшими событиями.

35. Рассмотрение по поручениям губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных органов в пределах своей компетенции.

36. Формирование проекта повестки дня заседания правительства области и его согласование в установленном порядке.

37. Прием проектов постановлений правительства области, вносимых в установленном порядке для рассмотрения на заседании правительства

38. Контроль за соблюдением сроков представления проектов постановлений правительства области на заседание правительства области.

39. Подготовка и рассылка пакета документов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании правительства области, членам правительства области и постоянным участникам заседаний правительства области.

40. Организационная подготовка совещаний по предварительному рассмотрению вопросов, включенных в проект повестки дня заседания правительства области, и совещаний по принятию постановлений правительства области опросным порядком.

41. Оповещение и регистрация участников заседания правительства области.

42. Направление информации о повестке дня заседания правительства области для размещения в областных средствах массовой информации, а также на Официальном интернет-портале органов государственной власти области.

43. Обеспечение присутствия на открытых заседаниях правительства области граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований области, изъявивших желание присутствовать на заседании правительства области.

44. Подготовка и поддержание в актуальном состоянии сводного плана работы губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, органов исполнительной власти области.

45. Осуществление информирования в пределах компетенции управления заинтересованных руководителей органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области о мероприятиях с участием губернатора области.

46. Обеспечение систематического и своевременного обновления информации о деятельности губернатора области и правительства области на Официальном интернет-портале органов государственной власти области и на стендах зданий № 1, № 2 правительства области в пределах компетенции управления.

47. Обеспечение поддержания в актуальном состоянии данных телефонного справочника и направление его заинтересованным лицам.

48. Оказание методической помощи органам исполнительной власти области, структурным подразделениям аппарата губернатора и правительства области по вопросам, вносимым для рассмотрения на заседании правительства области.

49. Ведение учета занятости залов заседаний в административных зданиях правительства области для рационального планирования деятельности губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, органов исполнительной власти области, аппарата губернатора и правительства области при формировании плана на неделю.

50. Осуществление реализации полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. Иные полномочия, определяемые губернатором области, в пределах компетенции управления.


Информация предоставлена управлением протокола и организационного обеспечения аппарата губернатора и правительства ЕАО
Дата обновления информации: 09.04.2021


Гражданское участие | Активных горожан

Все больше и больше людей берут на себя инициативу сделать свой район более пригодным для жизни, например, помогая содержать детские площадки или зеленые насаждения. В результате отношения между государством и обществом меняются.

Гражданское участие

Многие люди чувствуют приверженность своему району и активно участвуют в деятельности, направленной на улучшение качества жизни в этом районе. Это называется «гражданским участием».Например, местные жители участвуют в волонтерской работе, организуют кампании по уборке мусора, создают коллективы для покупки солнечных батарей или создают местные кооперативы по уходу. Они также могут участвовать в принятии решений по муниципальному бюджету.

Государственное участие

По мере того, как местные жители становятся все более вовлеченными в общественную жизнь, роль правительства должна адаптироваться и больше учитывать инициативы в сообществе. Это называется «участие правительства». Это означает, что местные власти играют более поддерживающую роль, например, предоставляя помещения или делая их доступными.Кроме того, муниципалитеты могут использовать квартальные бюджеты, чтобы помочь жителям делать дела в своем районе.

Доократия: новые способы совместной работы граждан и правительства

Активные граждане не хотят, чтобы государство предлагало стандартные решения для всего. Они предпочитают индивидуальный подход и авторитеты, которые думают вместе с ними. Таким образом, граждане и правительство изобретают новые способы взаимодействия друг с другом и совместной работы — в том, что часто называют «доократией». Центральное правительство стремится продвигать и поддерживать эту форму демократического сотрудничества.

Государственная поддержка участия граждан

Правительство может поддерживать участие граждан различными способами, например, отменяя ненужные правила и положения, где это возможно. Как и в случае со сложными процедурами подачи заявок, волонтерам иногда приходится бороться, чтобы получить финансирование для своей деятельности.

Правительство поддерживает участие граждан через различные форумы и организации, такие как:

  • ProDemos, организация, которая продвигает демократию и верховенство закона.ProDemos хочет привлечь больше представителей общественности к таким вопросам, как демократия, общество и политика.
  • Национальный институт знаний Movisie, целью которого является создание общества самостоятельных граждан.

Гражданство и участие

Что такое гражданство?

Традиции и подходы к гражданству менялись на протяжении истории и во всем мире в зависимости от разных стран, историй, обществ, культур и идеологий, что привело к разному пониманию концепции гражданства.

Происхождение гражданства восходит к Древней Греции, когда «гражданами» были те, кто имел законное право участвовать в делах государства. Однако далеко не все были гражданами: рабы, крестьяне, женщины или постоянно проживающие в стране иностранцы были всего лишь подданными. Для тех, кто имел привилегированный статус граждан, идея «гражданской добродетели» или «хорошего» гражданина была важной частью концепции, поскольку участие считалось не только правом, но и, прежде всего, долг.Гражданин, не выполняющий свои обязанности, считается нарушителем общественного порядка.

Это понятие гражданства отражено и в наиболее распространенном на сегодняшний день понимании гражданства, которое относится к правовым отношениям между человеком и государством. Большинство людей в мире являются законными гражданами того или иного национального государства, и это дает им определенные привилегии или права. Гражданство также накладывает определенные обязанности с точки зрения того, что государство ожидает от лиц, находящихся под его юрисдикцией. Таким образом, граждане выполняют определенные обязательства перед государством и взамен могут рассчитывать на защиту своих жизненно важных интересов.

Однако понятие гражданства имеет гораздо больше смыслов, чем юридическое гражданство. В настоящее время «гражданство» — это гораздо больше, чем юридическая конструкция, и оно связано, среди прочего, с личным чувством принадлежности, например, с чувством принадлежности к сообществу, на которое вы можете напрямую влиять.

Такое сообщество можно определить с помощью множества элементов, например, общего морального кодекса, идентичного набора прав и обязанностей, лояльности к общей цивилизации или чувства идентичности.В географическом смысле «сообщество» обычно определяется на двух основных уровнях, различая между местным сообществом, в котором живет человек, и государством, к которому он принадлежит.

В отношениях между индивидом и обществом мы можем выделить четыре измерения, которые соотносятся с четырьмя подсистемами, которые можно распознать в обществе и которые необходимы для его существования: политическое / правовое измерение, социальное измерение, культурное измерение и экономический аспект. 1

Политический аспект гражданства относится к политическим правам и обязанностям по отношению к политической системе. Развитие этого измерения должно происходить через знание политической системы и продвижение демократических взглядов и навыков участия.

Социальное измерение гражданства связано с поведением людей в обществе и требует определенной степени лояльности и солидарности. Социальные навыки и знание социальных отношений в обществе необходимы для развития этого измерения.

«» культурное измерение «» гражданства относится к осознанию общего культурного наследия. Это культурное измерение следует развивать через знание культурного наследия, истории и базовых навыков (языковые навыки, чтение и письмо).

Экономический аспект гражданства касается взаимоотношений между индивидом и рынком труда и потребителей. Это подразумевает право на работу и на прожиточный минимум.Экономические навыки (для работы и других видов экономической деятельности) и профессиональное обучение играют ключевую роль в выполнении этого экономического измерения.

Эти четыре аспекта гражданства достигаются через процессы социализации, которые происходят в школе, в семьях, общественных организациях, политических партиях, а также через ассоциации, средства массовой информации, соседство и группы сверстников.
Как и в случае с четырьмя ножками стула, каждый человек должен уметь упражнять четыре измерения сбалансированным и равным образом, в противном случае полное гражданство будет несбалансированным.

Вопрос: Какие чувства принадлежности вы распознаёте в себе?

Когда мы являемся частью сообщества, мы можем влиять на него, участвовать в его развитии и способствовать его благополучию. Таким образом, гражданство также понимается как практика — практика играть активную роль в нашем обществе. Такое участие может иметь место в нашем районе, в формальной или неформальной социальной группе, в нашей стране или во всем мире. Понятие активного гражданства подразумевает работу над улучшением своего сообщества через участие для улучшения жизни всех членов сообщества. Демократическое гражданство — это тесно связанная концепция, которая подчеркивает веру в то, что гражданство должно основываться на демократических принципах и ценностях, таких как плюрализм, уважение человеческого достоинства и верховенство закона.

Вопрос: Считаете ли вы себя активным гражданином?

Гражданство, участие и права человека

Статья 15 Всеобщей декларации прав человека признает право на гражданство, право изменить свое гражданство и право не быть лишенным гражданства.Право на гражданство подтверждено во многих других международных документах, включая Европейскую конвенцию о гражданстве Совета Европы (1997 г.). В контексте международных норм «национальность» и «гражданство» обычно используются как синонимы. Это верно также для Конвенции, как подчеркивается в ее пояснительном докладе 4 : гражданство «… относится к конкретным правовым отношениям между физическим лицом и государством, которые признаны этим государством. … В отношении последствий Конвенции, термины «национальность» и «гражданство» являются синонимами ».

Право на гражданство чрезвычайно важно из-за его последствий для повседневной жизни людей в каждой стране. Признанный гражданин страны имеет множество юридических преимуществ, которые могут включать — в зависимости от страны — право голоса, занимать государственные должности, социальное обеспечение, медицинские услуги, государственное образование, постоянное место жительства, владение землей. , или заниматься трудовой деятельностью, среди прочего.
Хотя каждая страна может определять, кто ее граждане и граждане, а также какие права и обязанности они имеют, международные инструменты по правам человека налагают некоторые ограничения на государственный суверенитет над регулированием гражданства.В частности, универсальный принцип прав человека о недискриминации и принцип, согласно которому следует избегать безгражданства, ограничивают свободу усмотрения государства в отношении гражданства.

Участие в политической и культурной жизни является основным правом человека, признанным в ряде международных договоров по правам человека, начиная со Всеобщей декларации прав человека, которая предусматривает право участвовать в правительстве и свободных выборах, право участвовать в культурная жизнь общества, право на мирные собрания и ассоциации и право вступать в профсоюзы.Участие также является основным принципом прав человека, а также условием эффективного демократического гражданства для всех людей.

Участие — один из руководящих принципов Конвенции о правах ребенка. В этом соглашении говорится, что дети (все люди в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на то, чтобы их голос был услышан, когда взрослые принимают решения, которые их затрагивают, и их взглядам следует уделять должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Они имеют право свободно выражать свое мнение, а также получать и делиться информацией.Конвенция признает потенциал детей влиять на принятие решений, имеющих отношение к ним, делиться взглядами и, таким образом, участвовать в качестве граждан и субъектов перемен.

Без полного спектра прав человека участие становится труднодоступным, а то и невозможным. Плохое здоровье, низкий уровень образования, ограничения свободы слова, бедность и т. Д. — все это влияет на нашу способность принимать участие в процессах и структурах, которые влияют на нас и наши права. Точно так же без участия многие права человека труднодоступны.Это участие, с помощью которого мы можем построить общество, основанное на правах человека, развить социальную сплоченность, сделать так, чтобы наш голос был услышан, чтобы повлиять на лиц, принимающих решения, добиться изменений и в конечном итоге стать субъектом, а не объектом нашей собственной жизни.

Вопрос: Какие формы участия или участия, кроме голосования на выборах, возможны для обычного гражданина?

Оформление гражданства

Многие дискуссии о гражданстве сосредоточены на проблеме увеличения вовлеченности и участия граждан в процессах демократического общества.Становится все более очевидным, что периодического голосования граждан недостаточно ни с точки зрения обеспечения полной подотчетности тех, кто управляет в переходный период, ни с точки зрения поощрения чувства расширения прав и возможностей среди простых граждан. Более того, низкая явка на голосование указывает на уровень политической апатии среди населения, что серьезно подрывает эффективное функционирование демократии.

Вторая группа вопросов касается лиц, которые по той или иной причине не получают в полной мере преимуществ гражданства.Один из аспектов этого является результатом продолжающейся практики дискриминации в обществе: группы меньшинств очень часто могут иметь официальное гражданство страны, в которой они живут, но все же могут быть лишены возможности полноценного участия в этом обществе.

Второй аспект проблемы является следствием растущей глобализации, включая новые модели работы и миграции, что приводит к тому, что значительное число людей во всем мире проживают за границей, но не могут подать заявление на получение официального гражданства.К таким людям могут относиться рабочие-иммигранты, беженцы, временные жители или даже те, кто решил создать постоянное место жительства в другой стране.

Вопрос: Должны ли рабочие-иммигранты иметь право на некоторые преимущества гражданства, если не на формальное гражданство?

Третий аспект — это проблема безгражданства. Хотя право на гражданство является правом человека, гарантированным международным правом прав человека, миллионы людей во всем мире не являются гражданами какой-либо страны.По оценкам УВКБ ООН, агентства ООН по делам беженцев, на конец 2010 года насчитывалось 12 миллионов лиц без гражданства. Безгражданство часто является результатом распада таких стран, как Советский Союз или Югославия, но к лицам без гражданства также могут относиться перемещенные лица, изгнанные мигранты и лица, рождение которых не было зарегистрировано властями.

Формы участия

Участие граждан в правительстве считается краеугольным камнем демократии и может происходить с помощью различных механизмов и форм и на разных уровнях.Было разработано несколько моделей участия, самая ранняя и, вероятно, самая известная — это лестница участия Шерри Арнштейн (1969).

Арнштейн определил восемь уровней участия, каждый из которых соответствует одной ступеньке лестницы, с незначительным участием граждан или без них на одном конце и полностью управляемой гражданами формой на другом. Чем выше вы поднимаетесь по лестнице, тем больше у вас полномочий в определении исхода. Две нижние ступени — манипуляция и терапия — не предполагают участия, и их следует избегать.Следующие три пункта — информирование, консультация и успокоение — символичны; они позволяют гражданам иметь право голоса и быть услышанными, но их взгляды не могут быть должным образом приняты во внимание власть имущими. Последние три шага — партнерство, делегирование полномочий и гражданский контроль — составляют реальную гражданскую власть и наиболее полную форму гражданского участия.

Права против реальности

Общины рома регулярно подвергаются дискриминации во многих частях Европы. В некоторых случаях цыганам отказывают в гражданстве страны, в которой они живут.Когда Чехословакия и Югославия распались в 1990-х годах, некоторые рома остались без гражданства, потому что государства-правопреемники считали их принадлежащими к другим странам и ввели в действие законодательство, которое отказывало им в гражданстве. Кроме того, родители рома, которые не имеют гражданства или мигрировали в другую страну, часто не регистрируют своих детей, даже если такие дети имеют право на гражданство в соответствии с международным правом. Как следствие, такие дети не могут получить доступ к некоторым из своих основных прав, таких как здравоохранение или образование.Другие сообщества странствующего образа жизни, например Путешественники в Великобритании, могут столкнуться с аналогичными проблемами.
Даже когда рома официально признаны гражданами, они могут быть лишены возможности полноценно участвовать в жизни своих сообществ и на практике рассматриваться как граждане второго сорта из-за широко распространенной дискриминации и предрассудков.

Модель

Арнштейна была усовершенствована Роджером Хартом и адаптирована к проблеме участия детей и молодежи. Харт заявил, что участие является фундаментальным правом гражданства 7 , потому что это способ узнать, что значит быть гражданином и как им быть. Участие молодежи также можно рассматривать как форму партнерства молодежи и взрослых. Молодежь может быть вовлечена или взять на себя ответственность в разной степени в зависимости от местной ситуации, ресурсов, потребностей и уровня опыта. Лестница участия Харта иллюстрирует разную степень вовлеченности детей и молодых людей в проекты, организации или сообщества. Это восемь уровней вовлечения молодежи:

Rung 8: Совместное принятие решений
Проекты или идеи инициируются молодыми людьми, которые приглашают взрослых принять участие в процессе принятия решений
в качестве партнеров.

Rung 7: Молодые люди возглавляют и инициируют
Проекты или идеи инициируются и реализуются молодыми людьми; Взрослые могут быть приглашены для оказания необходимой поддержки, но проект может выполняться без их вмешательства.

Rung 6: Инициированные взрослыми, решения совместно с молодыми людьми
Проекты инициируются взрослыми, но молодые люди приглашаются разделить полномочия и обязанности в принятии решений как равные партнеры.

Rung 5: Консультации и информирование молодых людей.
Проекты инициируются и реализуются взрослыми, но молодые люди дают советы и предложения и информируются о том, как эти предложения способствуют принятию окончательных решений или результатов.

Rung 4: Молодежь назначена, но проинформирована
Проекты инициируются и осуществляются взрослыми; молодым людям предлагается взять на себя определенные роли или задачи в рамках проекта, но они знают, какое влияние они имеют в действительности.

Rung 3: Tokenism
Молодым людям отводятся определенные роли в проектах, но они не имеют реального влияния на какие-либо решения. Создается ложное впечатление (намеренно или непреднамеренно) о том, что молодые люди участвуют, хотя на самом деле у них нет никакого выбора в отношении того, что и как делать.

Rung 2: Украшение
В проекте нужны молодые люди, чтобы представить молодежь как обездоленную группу. У них нет значимой роли (за исключением присутствия), и, как и в случае с украшениями, они размещаются на видном месте в рамках проекта или организации, чтобы их было легко заметить посторонним.

Rung 1: Манипуляции
Молодых людей приглашают принять участие в проекте, но они не имеют реального влияния на решения и результаты.Фактически, их присутствие используется для достижения некоторых других целей, таких как победа на местных выборах, создание лучшего представления об учреждении или получение дополнительных средств от учреждений, поддерживающих участие молодежи.

Есть много способов, которыми молодые люди играют активную роль как граждане своего общества. В 2011 году был проведен опрос молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет, проживающих в странах-членах ЕС, чтобы выяснить, как молодые граждане ЕС участвуют в жизни общества. Он сосредоточился на их участии в организациях (например,грамм. спортивные клубы, общественные организации), политические выборы, волонтерская деятельность и проекты, способствующие сотрудничеству с молодежью в других странах.
Выводы включали следующее:

  • Во всех странах меньшинство молодых людей заявило, что они принимали участие в деятельности, направленной на развитие сотрудничества с молодыми людьми из других стран; этот показатель колебался от 4% в Италии до 16% в Австрии.
  • Около четверти молодых людей были вовлечены в организованную волонтерскую деятельность в 2010 году.Самые высокие показатели наблюдались в Словении, Дании, Ирландии и Нидерландах (36% -40%).
  • Среди молодых людей, которые были достаточно взрослыми, чтобы голосовать, примерно 8 из 10 заявили, что они голосовали на политических выборах на местном, региональном, национальном уровне или уровне ЕС в предыдущие три года. Этот показатель колебался от 67% в Люксембурге до 93% в Бельгии (где голосование является обязательным).
  • Примерно треть молодых людей в ЕС были активны в спортивных клубах в 2010 году. Примерно шестая часть была вовлечена в молодежную организацию и каждый седьмой участвовал в мероприятиях культурной организации. 8

Вопрос: Как сделать так, чтобы ваш голос был услышан в молодежной группе, организации или школе?

Участие молодежи в Совете Европы

Целью молодежной политики Совета Европы является предоставление молодым людям — девочкам и мальчикам, молодым женщинам и молодым мужчинам — равных возможностей и опыта, которые позволят им развивать знания, навыки и компетенции, чтобы в полной мере участвовать во всех аспектах. общества. 9

Совет Европы играет важную роль в поддержке и поощрении участия и активной гражданской позиции.Участие занимает центральное место в молодежной политике Совета по разным причинам:

  • Молодежная политика должна способствовать участию молодых людей в различных сферах общества, особенно в тех, которые имеют для них самое непосредственное отношение. Это включает поддержку молодежных организаций, создание молодежных платформ или консультативных органов, признание роли студенческих советов и студенческих союзов в управлении школами и так далее.
  • Молодежная политика должна разрабатываться, осуществляться и оцениваться вместе с молодыми людьми, а именно с помощью способов, которые учитывают приоритеты, перспективы и интересы молодых людей и вовлекают их в процесс.Это может быть сделано через молодежные советы и форумы (национальные, региональные или местные) или / или с помощью других способов консультирования молодых людей, включая формы электронного участия.
  • Молодежная политика и программы должны поощрять подходы к обучению и действиям, ориентированные на участников, например, в образовании в области прав человека, посредством которого участники проявляют и учатся участию и гражданственности.

Эти аспекты молодежного участия отражают подходы Пересмотренной Европейской хартии участия молодежи в местной и региональной жизни, в которой подчеркивается, что:
участвовать означает иметь влияние и ответственность за решения и действия, которые влияют на жизнь молодых людей. люди или просто важны для них.Таким образом, на практике это может означать голосование на местных выборах, а также создание молодежной организации или Интернет-форума для обмена информацией о хобби и интересах или других творческих способах проведения свободного времени. Определение участия в Хартии также показывает изменение подхода к молодежи и вовлечению молодежи. С молодыми людьми не обращаются как с жертвами или уязвимой группой, нуждающейся в защите и помощи (так называемый «проблемный подход»). К ним не относятся как к объектам вмешательства взрослых, поскольку взрослые считают, что они знают, что лучше для молодых людей.Сейчас молодые люди рассматриваются как активные игроки в организациях или общественной жизни; они рассматриваются как партнеры с большим потенциалом, талантами и сильными сторонами. У них должна быть возможность выражать свои потребности и находить способы их удовлетворить. 10

Европейская хартия участия молодежи в местной и региональной жизни 11 (выпущена в 1992 году и пересмотрена в 2003 году) — это международный программный документ, одобренный Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы.Хартия состоит из трех частей, касающихся различных аспектов участия молодежи на местном уровне. Первый дает местным и региональным властям указания о том, как проводить политику, затрагивающую молодых людей в ряде областей. Вторая часть предоставляет инструменты для расширения участия молодежи. Наконец, в третьем разделе даются советы о том, как создать институциональные условия для участия молодежи.

Хартия определяет 14 областей, в которых должна быть задействована молодежь.К ним относятся:
1. спорт, досуг и общественная жизнь
2. работа и занятость
3. жилье и транспорт
4. образование и профессиональная подготовка
5. мобильность и межкультурные обмены
6. здоровье
7. равенство женщин и мужчины
8. молодежь в сельской местности
9. доступ к культуре
10. устойчивое развитие и окружающая среда
11. насилие и преступность
12. антидискриминация
13. любовь и сексуальность
14. доступ к правам и закону.

Уникальным образом для реализации участия молодежи в молодежной политике Совет Европы внедрил систему совместного управления в свой молодежный сектор, в которой представители европейских неправительственных молодежных организаций и правительственные чиновники работают вместе, чтобы определять приоритеты и выносить рекомендации. по поводу молодежи.Эта система совместного управления состоит из трех органов: Европейского руководящего комитета по делам молодежи , Консультативного совета по делам молодежи и Объединенного совета по делам молодежи .
Консультативный совет состоит из 30 представителей молодежных НПО и сетей, которые высказывают мнения и вносят свой вклад в отношении всех мероприятий молодежного сектора. Его задача — формулировать мнения и предложения по любому вопросу, касающемуся молодежи, в рамках Совета Европы.
Европейский руководящий комитет по делам молодежи (CDEJ) состоит из представителей министерств и организаций, ответственных за вопросы молодежи, из государств-участников Европейской культурной конвенции.Он поощряет более тесное сотрудничество между правительствами по вопросам молодежи и предоставляет форум для сравнения национальной молодежной политики, обмена передовым опытом и разработки стандартных текстов. CDEJ также организует конференции министров европейских стран, отвечающих за вопросы молодежи, и разрабатывает законы и постановления о молодежной политике в государствах-членах.
Объединенный совет по делам молодежи объединяет CDEJ и Консультативный совет в орган совместного принятия решений, который устанавливает приоритеты, цели и бюджеты молодежного сектора.

Примечания

1 Эти четыре аспекта гражданства были разработаны Руудом Вельдхуисом в работе «Воспитание демократической гражданственности: аспекты гражданственности, основные компетенции, переменные и международная деятельность», Страсбург, Совет Европы, 1997 г., документ DECS / CIT (97) 23, цитируется здесь из T-Kit 7 — Under Construction, T-Kit on European Citizenship, Совет Европы и Европейская комиссия, Страсбург, 2003 г.
2 T-Kit 7 — Under Construction, T-Kit on European Citizenship, Council of Europe and European Комиссия, Страсбург, 2003 г.
3 Питер Лауритцен, программный доклад об участии, представленный на учебном курсе по разработке и реализации проектов участия на местном и региональном уровне, Европейский молодежный центр, июнь 2006 г.
4 Пояснительный доклад к Европейской конвенции о гражданстве , Статья 2, п.23:
http://conventions.coe.int/Treaty/en/reports/html/166.htm#FN2
5 Меган Роулинг цитирует Томаса Хаммарберга, комиссара Совета Европы по правам человека в: граждане рома без гражданства », AlertNet, 23 августа 2011 г .: www.trust.org/alertnet/news/interview-eu-governments-should-give-stateless-roma-citizenship-commissioner
6 Шерри Р. Арнштейн,« Лестница гражданского участия «, JAIP, Vol. 35, No. 4, июль 1969 г., стр. 216.
7 Роджер Харт, «Участие детей: от символизма к гражданству», Исследовательский центр ЮНИСЕФ Innocenti, Флоренция, 1992 г.
8 «Молодежь в движении», Аналитический отчет, Европейская комиссия, май 2011 г. http: // ec.europa.eu/public_opinion/flash/fl_319a_en.pdf
9 Резолюция Комитета министров (2008) 23 о молодежной политике Совета Европы
10 Скажи свое слово !, Руководство по пересмотренной Европейской хартии участия молодежи Люди в местной и региональной жизни, Издательство Совета Европы, 2008 г.
11 С Хартией можно ознакомиться здесь: www.salto-youth.net/downloads/4-17-1510/Revised%20European%20Charter%20on%20the%20Participation%20of % 20YP.pdf
12 www.coe.int/t/dg4/youth/Source/Coe_youth/Participation/Have_your_say_en.pdf
13 Узнайте больше на веб-сайте Европейского молодежного форума: www.youthforum.org

Увеличить участие в органах местного самоуправления

Повышение уровня гражданского участия и доверия потребует восстановления связи жителей с их правительством и демонстрации того, что участие в местных демократических усилиях дает результаты.

Расширение составления бюджета с участием населения

Составление бюджета с участием населения — это процесс, который позволяет членам сообщества решать, как потратить часть государственного бюджета на улучшение школ, парков, библиотек, государственного жилья или других общественных проектов.Делая бюджетные решения ясными и доступными, процесс составления бюджета с участием заинтересованных сторон мотивирует широкий круг жителей участвовать в решениях местных органов власти — даже тех, кто раньше не участвовал.

Составление бюджета с участием населения не новость для региона, но нам предстоит пройти долгий путь, пока он не охватит всех жителей. Город Нью-Йорк является лидером страны в этом отношении: более 30 членов городского совета выделяют почти 40 миллионов долларов на составление бюджета с участием населения. Составление бюджета с участием населения рассматривается жителями и выборными должностными лицами в Хемпстеде, штат Нью-Йорк; Стэмфорд, штат Коннектикут; Бриджпорт, Коннектикут; Нью-Хейвен, Коннектикут; и по всему штату в Нью-Джерси.Колледжи системы CUNY и даже начальная школа составляли бюджет с участием учащихся. Другие города региона должны последовать этому примеру и выделить часть своего муниципального бюджета для распределения местными жителями.

Используйте совместное планирование для создания более здоровых сообществ

За последние десять лет многое было изучено о том, как создавать лучшие улицы с помощью дизайна, но необходимо реализовать больше таких проектов «обустройства мест». Сообщества могут значительно улучшить качество жизни и результаты в области общественного здравоохранения, объединив места назначения и создавая ощущение места вокруг них.Включение всех жителей в процесс планирования, особенно из более уязвимых групп населения, поможет определить проекты, представляющие наибольшую ценность для сообщества. Примеры включают безопасные маршруты к здоровью в Сиэтле, безопасные маршруты к школьным программам и прогулочным автобусам, проектирование игровых площадок на улицах, использование соглашений о совместном использовании для создания большего количества открытых пространств, а также создание бесплатного общественного водоснабжения и критически важных объектов во время чрезвычайных ситуаций, таких как охлаждение. центры. Все это недорогие и эффективные способы показать, что местные государственные учреждения чутко реагируют на потребности сообщества.

Реформировать процесс утверждения застройки

Некоторые из наиболее важных решений, принимаемых местными органами власти, касаются девелопмента недвижимости. Местные органы власти должны делать больше, чтобы информировать общественность о том, какие проекты находятся на рассмотрении, информировать их о более широкой динамике, запрашивать их мнение и держать их в курсе последних новостей строительства. Среди рекомендаций о том, как сделать эти процессы более инклюзивными, требуются муниципальные и общественные планы, чтобы проекты отражали приоритеты жителей, определение сроков для вклада сообщества и работа по диверсификации советов и комиссий по планированию, чтобы лучше отражать разнообразие сообществ, которые они обслуживают.

Сделайте регистрацию и голосование проще и выгоднее

Голосование должно быть удобным и полезным занятием. Все штаты должны принять меры по упрощению регистрации избирателей, способствовать досрочному голосованию и голосованию по почте, а также продлить часы работы на избирательных участках. Местные выборы должны совпадать с выборами в штатах и ​​на федеральном уровне, и общины должны найти больше способов усилить позитивные аспекты участия в демократии. Никто не должен испытывать затруднений при реализации своего права голоса.

Предоставить постоянным жителям больший голос в местных делах

Многие важные решения принимаются на местном уровне, включая землепользование, инвестиции в местные удобства и школьные бюджеты. Принимая эти решения, руководители местных органов власти лучше отражают чаяния и потребности сообщества, когда считают себя ответственными перед всеми людьми, живущими в их юрисдикции. Жители, в том числе постоянные жители, не являющиеся гражданами, которые инвестируют в свое сообщество — которые платят налоги, воспитывают свои семьи и отправляют своих детей в государственные школы — должны иметь возможность влиять на местные решения, которые влияют на их жизнь.Для достижения этой цели существует ряд стратегий, включая публикацию официальных документов на нескольких языках и проведение слушаний с доступными услугами перевода. В конце диапазона несколько муниципалитетов в Соединенных Штатах даже разрешают голосовать негражданам в ограниченных обстоятельствах. В Сан-Франциско, например, неграждане, у которых есть дети в школьном округе города, теперь могут голосовать на выборах в местные школьные советы. Местные органы власти должны принять соответствующие стратегии для расширения участия всех жителей, которых затронут их решения.

Разрешить голосовать отбывшим срок

В Нью-Йорке лица, ранее находившиеся в заключении, должны пройти условно-досрочное освобождение, прежде чем они смогут проголосовать. В Нью-Джерси и Коннектикуте закон еще строже, требуя завершения как условно-досрочного освобождения, так и испытательного срока. Наши три штата должны следовать за шестнадцатью штатами по всей стране, которые позволяют тем, кто отбыл свой срок, быть восстановленными в качестве имеющих право голоса. Мы все жизненно заинтересованы в реинтеграции бывших заключенных обратно в свои общины.Предоставление им возможности реализовать свое право голоса — важный шаг в этом направлении.

Доступ к информации, критически важной для граждан, правительств

11 апреля 2005 г.

Вопросы и ответы с Лорой Нойман, старшим научным сотрудником программы для Америки

Доступ к информации — один из ключей к демократии. Разрешение людям искать и получать публичные документы служит важным инструментом в борьбе с коррупцией, позволяя гражданам более полно участвовать в общественной жизни, делая правительства более эффективными, поощряя инвестиции и помогая людям реализовывать свои основные права человека.По этой причине Центр Картера активно взаимодействует с правительствами и партнерами из гражданского общества по всему миру, в настоящее время уделяя особое внимание трем латиноамериканским странам, в реализации политики доступа к информации. В этом разделе вопросов и ответов Лора Нойман из Центра Картера, старший научный сотрудник Программы для Америки, делится своими мыслями.

В: Почему рядовые граждане должны заботиться о доступе к информации?
Меня часто спрашивают, почему люди, у которых иногда нет даже гроша на счету, должны заботиться о праве, которое им кажется очень далеким, например о праве на информацию, и мой ответ прост: граждане должны заботиться, потому что информация позволяет им участвовать в установлении приоритетов и принятии решений, требовать подотчетности своих правительств и обеспечивать равное обращение и равную справедливость.Информация принадлежит народу; правительства просто хранят информацию от своего имени. Публичные документы включают в себя все, от свидетельства о рождении до контракта на строительство дороги и исследований, лежащих в основе государственной политики. Право на информацию считалось настолько важным, что, когда бывший президент ЮАР Нельсон Мандела разрабатывал новую демократическую конституцию, он удостоверился, что это было одним из первых включенных прав. Мандела понимал, что именно недостаток информации и знаний позволяет таким системам, как апартеид, процветать.Обладая информацией, граждане могут лучше защищать свои демократические права.

В: Почему правительства должны заботиться о предоставлении доступа к информации?
Многие правительства сталкиваются с острой необходимостью улучшить свою экономику, реформировать свою конституцию, укрепить институты, модернизировать государственное управление, бороться с коррупцией и бороться с гражданскими беспорядками. Для этих правительств доступ к информации может быть использован для достижения всех этих целей. Имея закон о доступе к информации, правительства должны создать системы учета и архивирования, которые сделают их более эффективными, уменьшат дискреционные полномочия и позволят им принимать более обоснованные решения на основе фактической информации.Более того, большая прозрачность может помочь восстановить доверие между правительством и его гражданами.

В: Каков процесс включения стратегий доступа к информации в сознание страны?
Изменить культуру секретности на культуру открытости — трудная задача, на которую могут уйти поколения. Однако первым шагом является повышение осведомленности общества об их праве на информацию. Во многих странах Латинской Америки конституция предоставляет право на информацию.В других странах правительства подписали международные документы или декларации о праве на информацию. Кроме того, для законодательных органов важно принять всеобъемлющие законы, устанавливающие процедурные рамки для запроса и получения информации.

Развитие доступа к информационной культуре можно разделить на три этапа: принятие закона, его реализация и исполнение. Наш проект ATI включает в себя деятельность на всех трех этапах. Принятие закона — самая легкая часть.Самая трудная часть для правительств — это реализация, а обеспечение соблюдения, возможно, является наиболее важным.

Q: Кто ключевые игроки в разработке закона о доступе к информации?
Очень важно работать как с правительством, так и с гражданским обществом. Существует совместная ответственность за разработку активной программы доступа к информации. Правительство должно принять хороший закон и внедрить необходимые процедуры и процессы, в то время как гражданское общество несет ответственность за использование закона и мониторинг усилий правительства.Оба нуждаются в поддержке, и Центр Картера стремится предоставить запрошенную помощь для обеспечения успеха всех секторов.

В: Каковы некоторые из лучших примеров использования гражданами законов о свободе информации?
Есть отличные примеры со всего мира. В Индии документы, полученные через доступ к информационным запросам, выявили тот факт, что деньги на инфраструктурные проекты, такие как канал для чистой воды, были украдены подрядчиком, а документы были сфальсифицированы.В Таиланде мать-одиночка использовала свое право на информацию, чтобы продемонстрировать, что ее дочери отказали в месте в лучших государственных школах не потому, что она провалила вступительные экзамены, как утверждали директора школ, а просто потому, что она была бедной и не могла платить. взятки. И совсем недавно на Ямайке в соответствии с новым законом был сделан запрос на доступ к информации, чтобы выяснить, почему рыба умирала в реке, было ли это вызвано разливом химикатов и что правительство делает для очистки воды, которая попадает в реку. используется для питья, купания и рыбалки.

В: Как Центр Картера участвует в работе с доступом к информации?
Центр Картера начал работу на Ямайке в 1999 году в рамках нашего проекта «прозрачности». Проект «Доступ к информации» официально стартовал в марте 2003 года и включает работу в Ямайке, Боливии и Никарагуа. Мы также предоставляем экспертные услуги в рамках инициативы Центра глобального развития в Мали. Мероприятия в этих странах включают предоставление наблюдений по законопроектам, семинары по повышению осведомленности, разработку материалов и руководств, а также создание таких механизмов, как группа добровольных адвокатов для бесплатного представления бедных людей при обжаловании отказов в предоставлении информации.

Кроме того, мы помогли представительствам Организации американских государств в составлении декларации о доступе к информации, которая была одобрена на их генеральной ассамблее в январе этого года. Центр Картера поделился нашим международным опытом и оказал поддержку заинтересованным правительствам и представителям гражданского общества во всей Латинской Америке и Карибском бассейне, включая Мексику, Перу, Эквадор, Аргентину, Коста-Рику, Канаду, Белиз и Гватемалу.

У нас есть полевые офисы на Ямайке и Боливии, и мы надеемся открыть офис в Никарагуа.Присутствие сотрудников на местах позволяет Центру оказывать постоянную техническую помощь и поддержку правительству, конгрессу и гражданскому обществу, а также решать проблемы, характерные для данной конкретной страны.

В: Каковы некоторые достижения проекта «Доступ к информации» Центра Картера?
На Ямайке Центр Картера привлек гражданское общество к разработке закона и призвал правительства проводить широкие консультации до полномасштабных парламентских дебатов.Некоторые говорят, что это была первая возможность для законотворчества с участием всех заинтересованных сторон. Во всех наших национальных проектах мы опубликовали несколько руководств по праву на информацию и представили наблюдения о том, насколько предлагаемые законы соответствуют новым международным стандартам. Центр Картера предоставил техническую помощь как правительству, так и гражданскому обществу, работая над обеспечением успеха обоих секторов, и мы собрали группы вместе, организовав встречи и семинары.

Вопрос: Насколько эффективен Закон США о свободе информации с момента его вступления в силу в 1966 году?
Изначально Закон США о свободе информации был не очень эффективным. Лишь в 1975 году, после Уотергейта и основных поправок 1972 года к закону, закон действительно начал отвечать целям его составителей по «устранению всех препятствий для информации и понимания деятельности правительства», чтобы американская общественность могла быть «в достаточной мере оснащенным, чтобы выполнять все более требовательную роль ответственного гражданства.«Американская общественность, безусловно, серьезно отнеслась к своим обязанностям: ежегодно подается более двух миллионов запросов по закону о свободе информации.

В: Какое влияние нынешний глобальный политический климат оказывает на выполнение действующих законов о свободе информации и принятие новых?
Раньше в мире было очень мало стран с законами о свободе информации, таких как США, Канада и Швеция. Однако за последнее десятилетие более 50 стран приняли законы о доступе к информации.Хотя многие правительства борются с трудностями реализации, они по-прежнему привержены предоставлению широких прав на информацию. Это резко контрастирует с тем, что происходит в Соединенных Штатах. После 11 сентября и принятия Закона о внутренней безопасности и Патриотического акта мы заметили тенденцию ограничивать доступ к публичным документам, в некоторых случаях используя национальную безопасность как предлог для нарушения права на информацию.

Проект «Доступ к информации» является частью Американской программы Центра.Узнайте больше о нашей работе в Северной и Южной Америке.

Ссылки по теме

Доступ к информации: ключ к демократии (PDF) | Acceso a la Informacion: la Llave Para la Democracia (PDF)

учреждений и органов | Европейский Союз

Об учреждениях и органах ЕС вкратце

Уникальная институциональная структура

В уникальной институциональной структуре ЕС:

  • Общие приоритеты ЕС устанавливаются Советом Европы, который объединяет лидеров на национальном уровне и уровне ЕС
  • депутата Европарламента, избранные прямым голосованием, представляют граждан Европы в Европейском парламенте
  • интересы ЕС в целом продвигает Европейская комиссия, члены которой назначаются национальными правительствами
  • правительства защищают национальные интересы своей страны в Совете Европейского Союза.

Настройка повестки дня

Европейский совет определяет общее политическое направление ЕС, но не имеет полномочий принимать законы. Возглавляемый президентом — в настоящее время Шарлем Мишелем — и состоящий из глав государств или правительств и президента Комиссии, он собирается на несколько дней не реже двух раз каждые 6 месяцев.

Законотворчество

В законодательство ЕС вовлечены 3 основных учреждения:

  • Европейский парламент, который представляет граждан ЕС и избирается ими прямым голосованием;
  • Совет Европейского Союза, который представляет правительства отдельных стран-членов.Председательство в Совете делится между государствами-членами на ротационной основе.
  • Европейская комиссия, которая представляет интересы Союза в целом.

Вместе эти три учреждения производят посредством «Обычной законодательной процедуры» (бывшее «совместное решение») политики и законы, которые применяются на всей территории ЕС. В принципе, Комиссия предлагает новые законы, а Парламент и Совет их принимают. Затем Комиссия и страны-члены реализуют их, а Комиссия обеспечивает надлежащее применение и выполнение законов.

Принятие решений в ЕС — подробнее о законотворческих процедурах ЕС

Список председателей Совета ЕС

Другие учреждения и органы ЕС

Два других учреждения играют жизненно важную роль:

Полномочия и ответственность всех этих институтов изложены в договорах, которые являются основой всего, что делает ЕС. Они также устанавливают правила и процедуры, которым должны следовать институты ЕС. Договоры согласовываются президентами и / или премьер-министрами всех стран ЕС и ратифицируются их парламентами.

В ЕС есть ряд других институтов и межведомственных органов, которые играют специализированные роли:

гражданство ЕС | Европейский Союз

Ваши права и способы их использования

Все граждане страны ЕС автоматически становятся гражданами ЕС. Гражданин ЕС дает вам около важных дополнительных прав и обязанностей .

Ваши права на гражданство ЕС

Они прописаны в Договоре о функционировании Европейского Союза (статья 18) и Хартии основных прав (Глава V).

Нужна помощь в реализации ваших прав?

Для повышения осведомленности о гражданстве ЕС как среди общественности, так и среди национальных властей, Комиссия периодически публикует Отчет о гражданстве ЕС.

Краткое изложение законодательства ЕС о гражданстве ЕС

Переезд и проживание в ЕС

Как гражданин ЕС, вы имеете право жить и перемещаться в пределах ЕС без дискриминации по признаку вашей национальности.

Вы можете поселиться в любой стране ЕС, если отвечаете определенным условиям, в зависимости от того, работаете ли вы, учитесь и т. Д.

Участие в политической жизни ЕС

Каждый гражданин ЕС имеет право голосовать и баллотироваться в качестве кандидата как на местных, так и на европейских выборах в стране ЕС, в которой он проживает, на тех же условиях, что и граждане этой страны .

Петиции и жалобы

Вы можете подать петицию в Европейский парламент с просьбой удовлетворить личную потребность или жалобу, или по вопросу, представляющему общественный интерес. Тема должна подпадать под компетенцию ЕС (т.е. решение не должно приниматься на местном или национальном уровне) и должно влиять на вас напрямую.

Вы можете пожаловаться Европейскому омбудсмену на неправомерное поведение учреждения или органа ЕС.

Вы также можете напрямую связаться с учреждениями и консультативными органами ЕС и имеете право на ответ на любом из 24 официальных языков ЕС.

Консульская охрана

Если вы находитесь в стране, не входящей в ЕС, и вам нужна помощь, как гражданин ЕС вы имеете право на консульскую защиту со стороны посольства или консульства любой другой страны ЕС, если в вашей стране нет посольства или консульства в стране, не входящей в ЕС. Страна ЕС.

Вы можете обратиться за помощью в ситуациях, связанных, например, со смертью, несчастным случаем или болезнью, арестом или задержанием, жертвой насильственного преступления и репатриацией.

Как принять участие в формировании европейской политики

Гражданская инициатива: определение повестки дня

Европейская гражданская инициатива позволяет вам попросить Европейскую комиссию подготовить закон. Петицию должны подписать не менее 1 миллиона человек из не менее одной четверти стран ЕС (в настоящее время не менее 7 стран).

Активное участие в демократической жизни ЕС

  • Программа «Европа для граждан» — направлена ​​на улучшение понимания людьми ЕС, его истории и разнообразия, на повышение осведомленности о правах, предоставляемых европейским гражданством, и на расширение демократического участия на уровне ЕС.
  • Комиссия регулярно запускает общественные консультации по инициативам, которые она планирует, позволяя каждому европейцу высказать свое мнение по вопросам.
  • Гражданские диалоги — они проводятся в городах по всему ЕС, чтобы выслушать мнения людей и обсудить проблемы, которые их волнуют.
  • Гражданский диалог — это обсуждения между Комиссией и организациями гражданского общества, специализирующимися на различных предметах.

Почему важны разнообразные, активные гражданские комиссии

Автор: Давенпортский институт по работе с общественностью и гражданскому лидерству, помощник директора Пуджа Бачани Ди Джованна и кандидат на степень магистра государственной политики и ассистент Ребекка Даблсин.

Справедливость и разнообразие были в центре многих разговоров как в государственном, так и в частном секторе, особенно в последние 12 месяцев.В ответ местные органы власти столкнулись с проблемой аудита своих проектов и услуг на предмет справедливости и справедливости.

2020 представляет собой взаимосвязь кризиса между глобальной пандемией и социальными и гражданскими беспорядками, вызванными общенациональными протестами. Граждане требуют изменений в своих сообществах, а местные органы власти сталкиваются с проблемой обеспечения разнообразия и представительства. Чтобы лучше представлять потребности своих сообществ, правительственные чиновники должны обращаться к советам и советам квалифицированных жителей через активные комиссии граждан и консультативные советы.

Активные гражданские комиссии и консультативные советы — это уникальный способ для местных властей вовлечь граждан в демократический процесс. Как правило, они создаются местным законодательным органом, и в большинстве городов есть как постоянные, так и временные советы, чтобы гарантировать, что различные потребности сообщества обсуждаются и представлены.

Консультативные органы обеспечивают голос граждан в обществе. Задачи граждан зависят от того, на какой доске они работают.Граждане играют ключевую роль в оказании помощи представителям местных органов власти в понимании ландшафта сообщества для эффективного взаимодействия с общественностью. Например, гражданам, работающим в консультативных советах в Хемете, Калифорния, поручено «формулировать новые идеи, собирать информацию, получать публичные свидетельства и комментарии, анализировать сложные проблемы и давать рекомендации по конкретным проектам». Граждане, участвующие в процессе принятия решений, выступают в качестве представителей всего своего сообщества.

Заграждения

The U.S. Счетная палата правительства (GAO) определяет три препятствия на пути увеличения представительства женщин и меньшинств в консультативных советах. К ним относятся отсутствие разнообразия в усилиях по набору персонала, поиск только через традиционный канал кандидатов и низкая ежегодная текучесть кадров в совете директоров. GAO рекомендует расширять поиск кандидатов, а также увеличивать размер консультативных органов, чтобы гарантировать, что население адекватно представлено гражданами, выбранными для их обслуживания.

Однако сделать так, чтобы консультативные советы и комиссии были разнообразными и представляли общины, которые они обслуживают, может быть чрезвычайно сложной задачей.Граждане сталкиваются со многими внешними факторами, которые могут помешать полному равенству членов совета директоров, даже когда усилия по «найму» отдают приоритет разнообразию.

Определенные препятствия на пути к полноценному участию групп меньшинств могут включать языковые барьеры, недоверие к правительству, невозможность участвовать из-за наличия нескольких рабочих мест и необходимости поддерживать семьи или неполные семьи, работающие и воспитывающие без поддержки.

Строительный трест

Одним из ключевых способов построения доверия между местными органами власти и группами меньшинств является знакомство с гражданами там, где они находятся и когда они доступны.Некоторые группы граждан могут не захотеть участвовать в общественной деятельности, поскольку они не видят в этом выгоды. Важно осознать это рассуждение, отреагировать на него и предоставить конкретные способы, с помощью которых выделенное время может быть полезным для членов сообщества.

Еще один способ завоевать доверие — через лидеров сообщества, которые могут сыграть ключевую роль в создании консультативных советов. Лидеры сообщества установили доверительные отношения с сообществом и могут предоставить ценную информацию о потребностях сообщества.Они могут служить связующим звеном между местными властями и сообществом, особенно с недопредставленными группами. Лидеры сообщества также могут способствовать диалогу, чтобы помочь определить потребности сообщества и потенциальные проблемы для развития общественных комиссий.

Разнообразие для отражения общества

По мере роста и разнообразия городов важно, чтобы консультативные советы отражали рост и разнообразие сообщества. Консультативные органы должны состоять из граждан разного происхождения, разных рас, возрастов, социально-экономического статуса и пола.

Разнообразный консультативный совет может помочь смягчить проблемы с участием маргинализированных сообществ. Граждане, которые чувствуют себя хорошо представленными в руководящих советах своего сообщества, как правило, более положительно оценивают свои местные органы власти. Например, в Риверсайде, Калифорния, в течение года проводятся регулярные встречи, известные как мультикультурный форум мэра. Этот форум, входящий в состав консультативного совета граждан, дает горожанам возможность дать городу советы по мультикультурным вопросам.

Несмотря на то, что у этого процесса есть свои проблемы и ограничения, основанные на индивидуальных характеристиках и потребностях сообщества, он может быть плодотворным, если все сделано правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *