Оформление пенсии после получения гражданства рф: Как оформить иностранному гражданину пенсию в России в 2020 году

Содержание

Как оформить пенсию | Сайт отделения ПФР и Союза пенсионеров в Кировской области

Порядок обращения за пенсией определен Правилами обращения и Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
 
1. Для установления пенсии гражданам необходимо подать заявление о назначении пенсии и необходимые документы (лично, либо через представителя) непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства,  путем направления заявления по почте или в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица».
Гражданин  также вправе обратиться с заявлением  об установлении пенсии в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При этом между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение и многофункциональным центром должно быть заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.

Граждане Российской Федерации:

— не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по своему месту пребывания.
— не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.

— проживающие на территории Российской Федерации, вправе подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания.
— выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.

В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган ПФР по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) либо по месту жительства несовершеннолетнего или недееспособного лица. При этом если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган ПФР по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок.

В том случае, если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующая организация (учреждение), в которую помещено под надзор несовершеннолетнее лицо или проживает недееспособное лицо, заявление подается в территориальный орган ПФР по месту нахождения этой организации (учреждения).


Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно.

Работодатель вправе представить заявление об установлении пенсии за гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, с его письменного согласия.
Граждане, являющиеся получателями какой-либо пенсии, обращаются за назначением другой пенсии в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», установлением доли страховой части трудовой пенсии по старости, в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсий.

Исключением является назначение:

— страховой пенсии по старости лицу, получавшему страховую пенсию по инвалидности, достигшему общеустановленного пенсионного возраста и имеющему не менее 15 лет (с учетом переходных положений, предусмотренных нормами Федерального закона «О страховых пенсиях») страхового стажа;
— социальной пенсии по инвалидности лицам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет;

— социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой прекращена в связи с достижением указанного возраста.

Указанным гражданам соответствующая страховая пенсия по старости и социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

2. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком.
Заявление о назначении пенсии граждан, обращающихся за назначением пенсии по старости, может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
При предоставлении государственной услуги по установлению страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению территориальный орган ПФР не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Перечень документов, необходимых для установления пенсии, в зависимости от вида оформляемой пенсии.

Для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем.
При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания или место фактического проживания на территории Российской Федерации.
При постоянном проживании гражданина Российской Федерации, которому устанавливается пенсия, за пределами территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место постоянного жительства за пределами территории Российской Федерации.

Для установления пенсии иностранному гражданину, лицу без гражданства необходим документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации.
К заявлению об установлении пенсии, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно необходимы документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность и место жительства, а для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации — документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Работодатель, представляющий заявление об установлении пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, дополнительно представляет письменное согласие гражданина на представление его заявления работодателем, документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем, и документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность.

Для назначения страховой пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности необходимы:
 —   документы о страховом стаже,  правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 N1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»;
— данные об индивидуальном пенсионном коэффициенте гражданина, подтверждаемые выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, сформированной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

—  о том, что гражданин является инвалидом.
Кроме того, для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) предоставляются иные документы, предусмотренные пунктами 7 и 9 настоящего перечня.

Для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца необходимы:
—  документы о смерти и возрасте умершего кормильца;
— документы о страховом стаже умершего кормильца,  правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 N1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»;
— документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем.
— данные об индивидуальном пенсионном коэффициенте умершего кормильца, подтверждаемые выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, сформированной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Кроме того, для подтверждения дополнительных условий и обстоятельств при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца предоставляются иные  необходимые документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего перечня.

Для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32 Федерального закона «О страховых пенсиях» дополнительно к документам, необходимым для установления страховой пенсии по старости представляются иные необходимые документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего перечня.
 
Для назначения доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, гражданам из числа работников летно-испытательного состава, необходимы документы, предусмотренные пунктами 13-14 настоящего перечня.

Для перерасчета размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных Федеральным законом  «О страховых пенсиях».
Для назначения накопительной пенсии необходимы документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 либо пунктом 12 настоящего перечня, и документ о средствах пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Для назначения пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф необходимы документы о трудовом стаже, а также иные необходимые документы, подтверждающие дополнительные условия и обстоятельства, предусмотренные пунктами 18-19 настоящего перечня.

Для назначения пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению необходимы документы в зависимости от категории обратившегося за пенсией:
— для назначения пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов необходимы документы, предусмотренные пунктами 21-22 настоящего перечня;
— для назначения пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава – документы, предусмотренные пунктами 23-24 настоящего перечня.

Для назначения пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению необходимы документы в зависимости от категории лица, которому назначается указанная пенсия:
военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин – документы, предусмотренные пунктами 26-27 настоящего перечня;
 участникам Великой Отечественной войны — документы, предусмотренные пунктами 28-29 настоящего перечня;
 гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» —  документы, предусмотренные пунктами 30-31 настоящего перечня;
гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф — документы, предусмотренные пунктами 32-33 настоящего перечня.
гражданам из числа космонавтов — документы, предусмотренные пунктами 34-35 настоящего перечня.

Для назначения пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению необходимы документы:
— о смерти кормильца;
— подтверждающие родственные отношения с умершим кормильца предусмотренные пунктом 36 настоящего перечня.
Кроме того, для подтверждения дополнительных условий и обстоятельств, учитываемых при определении размера пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению предоставляются иные  необходимые документы, предусмотренные пунктом 37 настоящего перечня.
Для назначения пенсии по случаю потери кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие военной травмы или заболевания дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 36, 37 перечня, предоставляются документы, предусмотренные пунктом 38 настоящего перечня.
Для назначения  пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 36, 37 перечня, предоставляются документы, предусмотренные пунктом 39 настоящего перечня.
Для назначения пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению членам семей космонавтов дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 36, 37 перечня, предоставляются документы, предусмотренные пунктом 40 настоящего перечня.

Для назначения социальной пенсии необходим документ о постоянном проживании в Российской Федерации, предусмотренный пунктом 41 настоящего перечня.
Для подтверждения дополнительных обстоятельств, учитываемых при определении размера социальной пенсии, необходим документ о проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, предусмотренный пунктом 42 перечня.

Для назначения социальной пенсии по инвалидности в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 41 и 42 настоящего перечня, необходим документ об установлении инвалидности.
Кроме того, для подтверждения дополнительных условий и обстоятельств, учитываемых при определении размера социальной пенсии по инвалидности предоставляются иные  необходимые документы, предусмотренные пунктом 44 настоящего перечня.

Для назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 41 и 42 настоящего перечня, необходимы документы, предусмотренные пунктом 45 перечня:
— о смерти кормильца;
— подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем.
Кроме того, для подтверждения дополнительных условий и обстоятельств, учитываемых при определении размера социальной пенсии по случаю потери кормильца предоставляются иные необходимые документы, предусмотренные пунктом 46 настоящего перечня.

Для назначения социальной пенсии по старости в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 41 и 42 настоящего перечня, необходимы документы, предусмотренные пунктом 47 перечня:
— подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера;
— подтверждающие период проживания на территории Российской Федерации.

Для назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 41, 42 настоящего перечня, необходим документ, подтверждающий, что государственная регистрация рождения ребенка произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов (пункт 47.1 перечня).
Для подтверждения дополнительных условий назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, необходим документ об обучении по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 47. 2 перечня).
Для перерасчета размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Для перерасчета размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
 Для перевода с одного вида страховой пенсии на другой, с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию, необходимы документы, предусмотренные настоящим перечнем для назначения страховой пенсии соответствующего вида, на которую осуществляется указанный перевод; для перевода с одного вида пенсии по государственному пенсионному обеспечению на другой — документы, предусмотренные настоящим перечнем для назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению соответствующего вида, на которую осуществляется перевод.
В случае если необходимые для установления пенсии документы имеются в выплатном деле, их представление не требуется.
Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения. Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа (пункт 52 перечня).

Сын 93-летнего ветерана ВОВ доказывает право отца на российское гражданство

93-летний ветеран Михаил Ливке, который воевал в Великую Отечественную и участвовал в ликвидации бандеровского подполья в Закарпатье, добивается получения гражданства РФ. Год назад пенсионер переехал с Украины в Архангельскую область к сыну и собирался оформить российский паспорт. Однако в получении гражданства по упрощённой схеме Ливке отказали, поскольку украинское удостоверение участника ВОВ не годится для подтверждения статуса ветерана. Пожилой мужчина не получает пенсию, а лечиться может только платно. В МВД РФ заявили RT, что для получения гражданства в упрощённом порядке Ливке должен предоставить дополнительные документы, подтверждающие участие в войне или операции против украинских националистов. Сын ветерана Василий намерен доказать, что его отец имеет право на оформление российского паспорта. Он направил запросы в архивы ФСБ и МВД, где могут содержаться необходимые сведения.

  • © Фото из личного архива / Агентство городских новостей «Москва»

Михаил Иосифович Ливке родился в 1925 году в закарпатском городе Хуст. До конца Первой мировой войны этот регион, населённый украинцами, венграми и евреями относился к Австро-Венгрии. После поражения Тройственного союза Закарпатье стало частью Чехословакии.

После Мюнхенского сговора между Гитлером и лидерами Франции и Англии в 1938 году Чехословакия фактически перестала существовать как самостоятельное государство, а её территория была поделена между Германией, Польшей и Венгрией. Войска последней в ноябре 1938-го заняли Закарпатье.

«Мы были людьми второго сорта для прогитлеровской Венгрии, — рассказывает RT Михаил Ливке. — Когда началась война с СССР, власти страны начали массово вывозить украинцев и других неблагонадёжных жителей Закарпатья на принудительные работы вглубь страны».

Этой участи не избежал и 17-летний Михаил. В 1942 году его насильно отправили в окрестности города Ньиредьхаза, где он был вынужден работать на полях вплоть до прихода советских войск в 1944 году.

  • © Фото из личного архива

Неделями сидели в горах

В декабре 1944 года Ливке был мобилизован советским полевым военкоматом. Как бывший подданный Чехословакии, он должен был служить в 1-м Чехословацком армейском корпусе. Это национальное общевойсковое соединение было создано для борьбы с Гитлером. Однако судьба распорядилась иначе.

«Отец вместе с другими мобилизованными ждал в грузовике отправки в корпус, когда к машине подошёл офицер НКВД и спросил, есть ли среди новобранцев человек, знающий венгерский, польский и чешский языки, — рассказывает сын ветерана. — Папа сказал, что есть. Собственно, так и началась его служба в органах».

Ливке-старший попал в войска НКВД, обеспечивавшие безопасность Львовской железной дороги. И хотя она находилась в глубоком тылу, службу на этом стратегическом объекте нельзя было назвать спокойной из-за активности боевиков ОУН-УПА* в регионе.

После победы над Германией Михаил Иосифович закончил Черновицкую школу милиции и в звании старшины вернулся в Закарпатье, ставшее к тому времени частью СССР. На родине он был назначен участковым. За ним были закреплены несколько горных деревень в Хустском районе Закарпатской области Украинской ССР.

«Хотя война и закончилась, обстановка там была близкой к фронтовой. В горах продолжали орудовать националисты, — говорит сын ветерана.— Отец рассказывал о случае, когда в одной из деревень в дом, в котором он должен был остаться на ночь, забросили гранату. Спасло его только то, что в последний момент он решил переночевать в другой хате».

Из своей почти десятилетней службы в органах внутренних дел Михаил Ливке особенно выделяет 1947 год.

По его воспоминаниям, в это время в Львовской и Станиславской (в 1962 году она была переименована в Ивано-Франковскую) областях сотрудники госбезопасности при поддержке армии проводили масштабные антиповстанческие мероприятия. Под давлением властей националисты были вынуждены уходить на запад.

«Этот поток охватил и Закарпатье. Не обошёл он и участок моего отца. — рассказывает Василий Ливке. — Отца и других местных милиционеров в ту пору прикомандировывали к группам МГБ в качестве проводников. Их забрасывали в горы, где они находились неделями. О подробностях этих операций отец никогда не распространялся».

После смерти Сталина и расстрела Берии в МВД прошли массовые сокращения. В апреле 1954 года из правоохранительных органов был уволен и Михаил Ливке. Бывший милиционер уехал в Алтайский край осваивать целину, однако через три года вернулся в Хуст, где проработал шофёром до самой пенсии.

Переезд в Россию

В апреле 2018 года единственный сын ветерана, Василий, уехавший в Россию ещё в начале 90-х, перевёз 92-летнего отца к себе в посёлок Коноша Архангельской области. Сразу после этого Василий обратился в местный миграционный отдел МВД, чтобы узнать порядок получения российского гражданства для отца.

«Я рассчитывал, что папа пойдёт по упрощённой процедуре как участник Великой Отечественной. Но в миграционке украинское удостоверение ветерана войны признавать отказались, и отца пришлось оформлять на общих основаниях», — рассказывает Василий.

В январе 2019 года Михаилу Иосифовичу удалось получить разрешение на временное проживание на территории РФ (РВП).

«Проблема в том, что свою украинскую пенсию он не может получать с территории РФ. Ему надо ехать в Хуст, чтобы забрать деньги. Но в силу возраста такую поездку он просто не осилит, — говорит сын ветерана. — Право на российскую пенсию у папы появится после получения вида на жительство (ВНЖ), но подать заявление на этот статус он сможет только через год после РВП. В итоге со всеми проволочками первую выплату он увидит года через два в лучшем случае».

Как отмечает Василий, его отец на данный момент не имеет даже медицинского полиса и услуги врачей семья вынуждена оплачивать самостоятельно. 

Для разъяснения ситуации RT обратился в Главное управление по вопросам миграции МВД РФ (ГУВМ). В ведомстве сообщили, что, согласно российско-украинскому соглашению о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны от 1995 года, основанием для предоставления льгот являются документы, выданные соответствующими органами бывшего СССР или сторон по формам, действовавшим на первое января 1992 года.

Таким образом, имеющееся у Ливке-старшего украинское удостоверение участника войны, датированное 11 ноября 1997 года, не может рассматриваться как документ, дающий право на предоставление ему гражданства РФ по упрощённой процедуре без оформления вида на жительство.

«Также сообщаем, что при документальном подтверждении факта службы Ливке М.И. в составе органов внутренних дел, принимавших участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года, может быть рассмотрен вопрос о его приёме в российское гражданство в соответствии с частью пятой статьи 14 Федерального закона без представления вида на жительство», — указали в ведомстве.

В ГУВМ также пояснили, что Михаил Ливке как нетрудоспособный отец гражданина РФ имеет право на получение российского паспорта в упрощённом порядке на основании статей Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Однако соответствующее заявление он может подать только после оформления вида на жительство (ВНЖ).

В поисках правды

По словам Ливке-младшего, первое ветеранское удостоверение его отец получил ещё в 80-е годы, однако после распада СССР он в установленном законом порядке поменял советский документ на украинский аналог.

  • © Фото из личного архива

«Перед выходом на пенсию в 85-м году отец выяснял, имеет ли он право на статус ветерана Великой Отечественной. Он обращался в архив КГБ, откуда ему пришёл положительный ответ. На основе этого ответа ему выдали два удостоверения: участника войны и участника боевых действий. Свой статус он получил на основании документов из советских архивов. Я не понимаю, почему отца здесь не могут признать ветераном!» — возмущается Василий.

Кроме того, в 1999 году Михаил Иосифович был представлен к украинской госнаграде — ордену «За мужество». Согласно тексту указа № 1329/99 тогдашнего президента страны Леонида Кучмы, этот орден вручался «лицам рядового, сержантского и старшинского состава — участникам боевых действий в Великой Отечественной войне». Таким образом, сам факт награждения Ливке-старшего может рассматриваться как подтверждение его ветеранского статуса.

Несмотря на возникшие трудности, Василий Ливке не потерял надежды доказать российским чиновникам участие его отца в ВОВ и в последующей борьбе с националистическим подпольем на западе Украины. После ответа из ГУВМ он направил запросы в архивы ФСБ и МВД РФ в надежде найти документы, связанные с работой отца в органах внутренних дел.

Кроме того, Ливке-младший в ближайшие дни может получить справку из украинского пенсионного дела отца, которая должна содержать данные о его службе в НКВД в последний год войны.

«В следующем году — 75 лет Победе, — говорит Василий Ливке. — Вот здесь реальный ветеран, живой, еле ноги таскает — и всем до него нет дела. Не знаю, почему так происходит. Помочь ему — это богоугодное дело».

* «Украинская повстанческая армия» (УПА) — украинская организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014).

Вопросы и ответы

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме, либо по частям по следующим направлениям.

Улучшение жилищных условий, в том числе:

  • Погашение ипотеки;
  • Покупка квартиры без кредита;
  • Строительство своего дома.

Получение образования ребенком (детьми), в том числе:

  • Учеба в колледжах и вузах;
  • Оплата частных детсадов и школ;
  • Оплата жилья во время учебы.

Накопительная пенсия женщин
Материнский капитал может быть полностью или частично включен в состав пенсионных накоплений женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона № 256-ФЗ:

  • женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года;
  • женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года.

Социальная адаптация детей-инвалидов
Средствами из материнского капитала можно компенсировать затраты на определенные товары и услуги для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

Получение ежемесячной выплаты

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие на территории Российской Федерации, могут обратиться за получением ежемесячной выплаты из средств материнского капитала.

  • ребенок (родной, усыновленный) рожден, начиная с 1 января 2018 года, и является гражданином Российской Федерации;
  • размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

В соответствии с частью 1 и 3 статьи 2 Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

С более подробной информацией о способах распоряжения материнским (семейным) капиталом Вы можете ознакомиться на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

Упрощенный порядок назначения и возобновления пенсий Пенсионного фонда в условиях пандемии

В связи с ограничениями, вызванными сложившейся эпидемиологической ситуацией, Пенсионный фонд России упростил процедуру назначения ряда пенсий и пособий и обеспечивает продолжение выплат в проактивном порядке без участия граждан.

Сегодня большая часть пенсий обрабатывается в онлайн-режиме через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и портал госуслуг.На данный момент доля электронных заявок составляет более 70%. В большинстве случаев пенсии с согласия пенсионера назначаются на основании данных, предоставленных работодателем в информационную систему ПФР в режиме онлайн.

Своевременно территориальные отделения Пенсионного фонда зачисляют на лицевые счета лиц предпенсионного возраста данные по трудовому стажу, заработной плате, неквалификационному стажу, которые также учитываются. Далее с 1 апреля по 30 июня основная часть пенсии назначается в режиме онлайн без необходимости явки лично.

Если нет возможности подать заявку онлайн, территориальные отделения ПФР, при наличии возможности, связываются с данным лицом по телефону и получают согласование, о чем указывается в соответствующем отчете. На основании отчета формируется заявление о назначении пенсии и запускается процесс.

Следует отметить, что специалисты Пенсионного фонда никогда не просят предоставить какие-либо личные данные, номер страхового полиса СНИЛС, номер платежной карты или ПИН-код или пароль доступа.Если человек, звонящий вам по телефону, интересуется вашими личными данными, остерегайтесь мошенничества. Пенсионный фонд настоятельно рекомендует не доверять подобным сомнительным телефонным звонкам и письмам. И если вы заподозрили мошенничество, немедленно прекратите дальнейшее общение.

Все виды пенсий инвалидам и некоторые социальные пособия назначаются Пенсионным фондом на основании данных Федерального реестра инвалидов. Единственное, что нужно сделать инвалиду — это подать заявление, все остальные данные берутся из Федерального реестра.При этом у инвалида есть возможность подать заявление в онлайн-режиме без необходимости явки лично.

Вместе с этим с 1 марта по 1 октября 2020 года вступает в силу временный приказ о повышении квалификации по нетрудоспособности, согласно которому решение принимается на основании соответствующих документов из лечебных учреждений, и инвалиду нет необходимости иметь дело с процедура медико-социальной экспертизы.

Продление можно также произвести в онлайн-режиме.По истечении указанного срока срок действия автоматически продлевается и выплаты продолжаются в течение полугода.

Все пенсионеры, проживающие в северных районах, имеют право на фиксированную надбавку к страховой пенсии. Его размер зависит от места жительства, а пособие назначается на основании регистрационных документов. Место жительства подтверждается личным заявлением пенсионера, подаваемым один раз в год в Пенсионный фонд для обеспечения продолжения выплат.

До июля 2020 года пенсионерам не нужно подавать заявление в территориальные управления ПФР, так как уточнением информации, запросами в МВД или работодателям займутся специалисты Пенсионного фонда. или общение по телефону с пенсионерами.

Получателям пенсии по случаю потери кормильца, достигшим 18 лет, нет необходимости обращаться в Пенсионный фонд в ближайшие месяцы для подтверждения факта продолжения учебы с целью получения выплат.До 1 июля продолжение обучения предполагается автоматически.

Решение о продолжении выплат территориальными управлениями ПФР принимается, в том числе, на основании данных образовательных учреждений и работодателей.

Согласно Закону пенсионер, предоставивший другому лицу право быть получателем пенсии по доверенности, должен явиться в кабинет клиента Пенсионного фонда или банка, занимающегося выдачей пенсии, один раз год для подтверждения получения платежей.До 1 июля факт получения пенсии считается автоматически, выплаты продолжаются после установленного срока.

Пенсионеры, не имеющие прописки по месту жительства на территории России, имеют право на получение социальной пенсии. В соответствии с Законом пенсии этой категории граждан назначаются при наличии заявления с указанием фактического места жительства. В дальнейшем, чтобы не потерять право на получение пособия, заявление следует продлевать один раз в год.На данный момент данная процедура приостановлена, поэтому пенсионерам не нужно обращаться в ИПФ для продления.

российских пенсионера, проживающих за рубежом, должны один раз в год представлять документы, подтверждающие получение пенсии. С учетом действующих ограничений процедура упрощена, с марта по июль пенсионерам, проживающим за рубежом, не нужно подавать в Россию вышеуказанные документы, подтверждающие право на продолжение выплат. На основании соответствующего постановления Правительства факт получения будет считаться автоматически.Действие документа распространяется на пенсионеров, у которых срок действия документов, необходимых для продолжения выплат, истекает в период с 1 марта по 31 мая включительно.

Семьям, имеющим право на ежемесячную выплату из материнского капитала, не нужно обращаться в Пенсионный фонд и подтверждать доход семьи и право на получение мер поддержки. Если указанный период истекает до 1 октября 2020 года, выплаты будут продолжены автоматически.

Реализация Соглашения между Латвийской Республикой и Российской Федерацией

С 19 января 2011 года вступило в силу Соглашение между Латвийской Республикой и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения. . Соглашение регулирует социальное страхование человека и право на получение определенных пособий, таких как пособие по безработице или пособие по социальному обеспечению, если человек уезжает работать в другую страну.Однако наибольшее влияние Соглашения оказывают на пенсионный сектор.

Соглашение расширяет круг лиц, проживающих в Латвии, которые имеют право на получение пенсии за периоды пребывания в России. В основном это касается неграждан Латвии и граждан Российской Федерации (РФ). Соглашение не касается проживающих в Латвии граждан третьих стран, в том числе граждан бывшего СССР.

Каждая страна определяет страховой стаж в соответствии со своим законодательством и назначает пенсию только за свои периоды страхования.Однако следует учитывать особые положения при определении страхового срока для периодов до 31 st декабря 1990 года. В Соглашении говорится, что для трудовых или аналогичных периодов, которые были накоплены на территории Латвии или России до 31 st № от декабря 1990 г., пенсия назначается стороной, в которой претендент на пенсию проживает на момент обращения за пенсией. Однако за период работы или эквивалентные периоды, накопленные после 1 st января 1991 года, пенсия назначается стороной, на территории которой был накоплен период.

Право на пенсию для лиц, проживающих в Латвии

На латвийскую пенсию могут претендовать лица, у которых латвийский страховой стаж составляет не менее 15 лет. В соответствии с положениями Договора, трудовой стаж или эквивалентный стаж в России (до 31.12.1990) включены в латвийский страховой стаж. Латвийская пенсия назначается, если латвийский страховой стаж достаточен для получения права на латвийскую пенсию с учетом только этой продолжительности, а также выполнены все необходимые условия для назначения пенсии.Кроме того, при назначении пенсии в Латвии необходимо учитывать положение, согласно которому пенсия другой страны на эти периоды еще не назначена.

В свою очередь, если латвийский страховой стаж недостаточен для назначения латвийской пенсии, то суммирование страховых периодов, а именно — также с учетом накопленных страховых периодов в России (после 01.01.1991), если они были утверждены Пенсионный фонд РФ, может быть использован для определения размера пособия.Латвийская пенсия рассчитывается только за страховые периоды в Латвии.

Если латвийская пенсия назначена до вступления в силу Соглашения и при исчислении латвийской пенсии не были учтены накопленные трудовые стажировки или эквивалентные периоды в России (до 31.12.1990), то этот вид пенсии может быть пересмотрен. по заявлению лица. Также могут потребоваться документы, подтверждающие страховой стаж. Пенсия будет пересмотрена в следующем месяце после подачи заявления.

Право на получение российской пенсии

Резиденты Латвии также могут претендовать на пенсию из России за месяц до достижения установленного пенсионного возраста или если они имеют право на получение пенсии по инвалидности, работе или пенсии по случаю потери кормильца за период страхования в России, с учетом того, что все необходимые положения для пенсионные выплаты выполнены.

Чтобы претендовать на пенсию за страховой стаж в России (после 01.01.1991), человек должен обратиться в любое подразделение Государственного агентства социального страхования (ГССА) и подать заявление о пенсии, документы, подтверждающие трудоустройство или аналогичный стаж на территории России. Россия, а также другие документы, необходимые для назначения определенной пенсии.Особое внимание следует уделить качеству представляемых документов и их копий — тексты и печати должны быть четко читаемыми. Поступившая претензия и документы будут отправлены на рассмотрение в Пенсионный фонд РФ, который примет соответствующее решение. При необходимости, латвийский страховой стаж учитывается при принятии решения о праве на получение российской пенсии. Однако пенсия рассчитывается только за страховые периоды в России.

Если российская пенсия назначается, она будет выплачиваться через ГАСС один раз в квартал.В заявлении лицо должно указать свой банковский счет в кредитной организации LR, где он будет получать пенсию.

Пенсии гражданина РФ

Граждане Российской Федерации имеют право выбирать, запрашивать ли пенсию в соответствии с ранее упомянутыми положениями Соглашения, или требовать пенсию гражданина Российской Федерации только в соответствии с национальным законодательством России о трудоустройстве или аналогичными периодами в Латвии и России. .Если лицо решит претендовать на пенсию гражданина Российской Федерации, то это решение может быть принято один раз и не подлежит изменению. Решение принимается в любом отделении ГАСС, заполнив специальную форму.

Право на пенсию для лиц, проживающих в Российской Федерации

Согласно Соглашению, жители России могут претендовать на латвийскую пенсию за работу или эквивалентные периоды после 1 января 1991 года на территории Латвии, если они еще не получали пенсию за эти периоды из России или другая страна.При необходимости при принятии решения о праве на получение латвийской пенсии можно произвести суммирование страховых периодов.

Заявление о выплате пенсии и документы, подтверждающие страховой стаж, необходимо подать в Пенсионный фонд РФ, который направит их на рассмотрение в ГАСС. Если лицо имеет право на получение пенсии в Латвии, она выплачивается один раз в квартал через Пенсионный фонд RD, который переводит ее на банковский счет лица в кредитном учреждении РФ.

Выплата пенсии при смене места жительства

Положения Соглашения гласят, что после того, как претендент на пенсию навсегда переехал в Россию, он / она продолжит получать пенсию в Латвии.Чтобы получить пенсию в России, претендент на пенсию должен подать заявление о получении латвийской пенсии в России или в ГАСС до отъезда из Латвии. По прибытии в Россию человек должен заявить и подать заявление в Пенсионный фонд РФ, указав свой новый адрес и банковский счет в кредитном учреждении РФ, где он будет получать пенсию в Латвии. Однако лица, проживающие в России, не имеют права на получение назначенной (до 31 декабря 2011 года) дополнительной выплаты к латвийской пенсии по старости или инвалидности за страховой стаж до 31 декабря 1995 года.Таким образом, при смене места жительства доплата будет прекращена.

Если российский получатель пенсии постоянно переезжает в Латвию, Пенсионный фонд РФ продолжит выплачивать назначенную пенсию через ГАСС.

Пенсии по случаю потери кормильца и пособия в случае смерти: право, если вы проживаете в другой стране ЕС — ваша Европа

Последняя проверка: 22.02.2021

Пострадал от Брексита?

Правила и условия, представленные на этой странице, по-прежнему применяются к гражданам ЕС в Великобритании и к гражданам Великобритании в ЕС при условии, что они защищены Соглашением о выходе из ЕС и Великобритании.

Если вы приобрели какие-либо права на социальное обеспечение (например, право на медицинское обслуживание, пособия по безработице, пенсии) до 31 декабря 2020 года, Соглашение о выходе из ЕС и Великобритании устанавливает общие правила защиты этих прав. Узнайте больше о правах гражданина ЕС в Великобритании.

Если вы считаете, что ваши права в соответствии с законодательством ЕС не соблюдаются, и вам нужен совет, обратитесь в нашу службу поддержки.

Если вы являетесь гражданином ЕС в Великобритании, вам следует сначала обратиться за компенсацией в соответствующие органы Великобритании.Если проблема не исчезнет, ​​вы можете сообщить о нарушении своих прав в Независимый надзорный орган Великобритании.

Если вы являетесь гражданином Великобритании в стране ЕС и хотите подать жалобу, вы можете сообщить об этом в Европейскую комиссию.

Когда человек умирает, оставшиеся в живых родственники могут иметь право требовать пособия в связи с потерей кормильца . Преимущества и возможные получатели различаются от одной страны ЕС к другой. Вот некоторые из наиболее распространенных льгот, на которые вы можете претендовать, если вы переживший родственник.

Пенсии по случаю потери кормильца

Пенсия по случаю потери кормильца — это ежемесячное пособие, соответствующее процентной доле пенсии, которую умерший получил / мог бы получить, и выплачивается его ближайшим выжившим родственникам. Он предоставлен тем же органом, который предоставил / назначил бы их пенсию . Выплачиваемая сумма рассчитывается так же, как и для пенсии по старости.

Вы должны подать заявление на получение пенсии по случаю потери кормильца в пенсионное управление в стране, где в последний раз проживал или работал ваш умерший родственник .Национальные власти рассмотрят вашу претензию и направят ее в страну ЕС, ответственную за нее.

Если вы не отвечаете национальным требованиям для получения пенсии по случаю потери кормильца, вы можете получить пособие по вдовству .

Предупреждение

Не все страны ЕС выплачивают пенсии по случаю потери кормильца.

Гранты на смерть

Пособие на случай смерти — это единовременная выплата после смерти.

Предупреждение

Не все страны ЕС выплачивают пособия по случаю смерти.

Прежде чем подавать заявление на получение пособия по случаю смерти, вам необходимо проверить:

  • система социального страхования какой страны покрывает вашего умершего родственника
  • предоставляет ли эта страна пособие по случаю смерти
  • какие условия применяются к выплате пособий по случаю смерти в этой стране
  • , соблюдены ли эти условия.

Куда обращаться?

Вы должны всегда обращаться в орган социального обеспечения, в котором был зарегистрирован ваш умерший родственник — в стране, где они в последний раз проживали. Национальные власти рассмотрят вашу претензию и передадут ее соответствующей стране ЕС.

Какая страна будет платить?

Если ваш умерший родственник получал пенсию из нескольких стран ЕС , страна, которая должна выплачивать пособие в случае смерти и / или пенсию по случаю потери кормильца:

  • страна, где последний раз проживал ваш покойный родственник при условии, что они получали оттуда пенсию
  • или страна, в которой они платили социальные взносы дольше всех.

В любом случае вы все равно должны подать заявление в орган социального обеспечения, в котором был зарегистрирован умерший, в стране, где он / она последний раз проживал.

Пример рассказа
Узнайте, в какой стране должно выплачиваться ваше пособие по случаю смерти

Эльс и Ян из Нидерландов переехали в Италию, когда вышли на пенсию. Когда Ян умерла, Эльс сказали, что она может подать заявление на получение пособия по случаю смерти в Нидерландах, но она не знала, куда ей следует подать заявление.

Эльс связалась с европейским консультантом по трудоустройству и узнала, что ей следует обратиться в орган медицинского страхования, в котором ее муж зарегистрирован в Италии.Затем эта администрация направила ее заявление властям Нидерландов.

Те же правила применяются независимо от того, был ли ваш умерший родственник пенсионером или нет . Если он / она платит взносы на социальное обеспечение, вы имеете право на пособие по случаю потери кормильца.

Требования для получения пособия по случаю смерти или пенсии по случаю потери кормильца варьируются от одной страны ЕС к другой .

Проверьте, какие правила действуют в стране, где был застрахован ваш умерший родственник:

Выберите страну:

  • Австрияатен
  • Булгариабген
  • Cypruscyen
  • Denmarkdken
  • Francefren
  • Грециягрен
  • Исландцы
  • Латвийвен
  • Нидерланды
  • Norwaynoen
  • Polandplen
  • Portugalpten
  • Romaniaroen
  • Slovakiasken
  • Spainesen
  • Swedenseen
Остались вопросы?

Россия — Социальное обеспечение

Россия Содержание

По мере того, как Россия переходит от командной экономики к частичной система свободного рынка, обеспечение эффективной системы социальной защиты для его граждане приобретают все большую актуальность.Отчет Всемирного банка за 1994 год описал нынешнюю систему социальной защиты как неподходящую для рыночная экономика, к которой якобы стремилась Россия. Среди основных недостатков, отмеченных в отчете, были продолжающиеся важную роль, которую играют предприятия как поставщики социальных услуг, так как они были в советское время; отсутствие какого-либо покрытия для большие группы людей и недостаточный уровень льгот в некоторых регионы; растущее неравенство между сокращающейся базой заработной платы и требования, предъявляемые к системе; и неспособность охватить самых нуждающихся получатели.По мере того, как экономический переход 1990-х годов заставляет все больше Граждан России в нищету, государство пыталось сохранить всеобъемлющая советская система с сильно ограниченными ресурсами.

Неэффективность системы усугубляется ее фрагментацией. Как в в советский период пособия и льготы управляются и финансируются различными агентствами, включая четыре внебюджетных фонда, несколько министерства и нижние уровни правительства.Министерство социальных Защита — это основное федеральное агентство, занимающееся программами социального обеспечения. Тем не менее, это служение сосредоточено почти исключительно на нуждах людей. пенсионеры или инвалиды; другие уязвимые группы получают гораздо меньше внимание. Четыре внебюджетных фонда, которые предоставляют наличные и натуральные социальные пособия на федеральном уровне — это социальное страхование. Фонд, Пенсионный фонд, Фонд занятости и Фонд социального обеспечения. Служба поддержки.

Программы социального обеспечения и социального обеспечения обеспечивают скромную поддержку наиболее уязвимые слои населения России: пожилые пенсионеры, ветераны, младенцы и дети, будущие мамы, многодетные семьи чем один ребенок, инвалиды и инвалиды. Эти программы однако недостаточны, и растущая доля населения России живет на пороге бедности. Инфляция имеет особенно пагубное влияние на домохозяйства, которые полагаются на социальные субсидии.Женщины традиционно в таких семьях было больше, чем мужчин.

Фонд социальной поддержки дополняет различные натуральные социальные программы помощи в России. Финансируется через Министерство Социальная защита и дополнительные программы социального обеспечения в субнациональный уровень. Федеральное правительство передало большую часть ответственность за программы социального обеспечения, здравоохранения и образования, субнациональных органов, но не смог обеспечить их доступ к адекватным доход.Суммарное распределение трансфертов из федерального бюджета в населенных пунктов составляли менее 2 процентов валового внутреннего продукта (ВВП — см. Глоссарий) в 1992 г. Таким образом, количество и качество социальные услуги на местном уровне, в том числе обеспечение продуктами питания ваучеры и денежные выплаты для покрытия определенных расходов, таких как отопление счета — далеки от уверенности по прошествии времени. В этих условиях местные юрисдикции стали все больше полагаться на внебюджетные источники, нестабильность которых затрудняет долгосрочное планирование.

Пенсии

Пенсии — самая крупная статья расходов программы социальной защиты. Пенсионный фонд составляет 83% внебюджетных средств России. распределения. В конце 1994 г. около 36 миллионов граждан, или 24 процентов населения страны, получавших пенсию, рост примерно на 5 процентов за первые три постсоветских года. Два в России выплачиваются широкие категории пенсий: трудовые пенсии, которые выплачиваются на основе взносов работника в фонд заработной платы, и социальные пенсии, которые выплачиваются лицам, проработавшим меньше чем пять лет, необходимых для получения трудовой пенсии.Все русские граждане, проработавшие двадцать лет, имеют право на получение как минимум минимальная пенсия. В 1994 году около 75 процентов всех пенсионеров получали трудовые пенсии. Пенсионный фонд также финансирует некоторые детские пособия и другие права.

Пенсионный фонд находится в ведении Министерства социальной защиты. и финансируется за счет 29-процентного налога на заработную плату и трансфертов от государства. бюджет. В период с 1991 по 1993 год реальные доходы пенсионеров сократились. наполовину из-за быстрого роста цен и отставания от индексации пенсий.Инфляция также сильно подорвала ценность сбережений жизни людей. пенсионеры, и непропорционально большое количество пенсионеров стали жертвами финансовые махинации. Закон 1994 г. требует ежеквартальной индексации пенсий. но закон не соблюдался последовательно в первый год, а в середина 1995 г. средняя пенсия упала ниже прожиточного минимума для пенсионеры. Начиная с 1994 г., невыплата пенсий государством. вовремя привел к массовым митингам в нескольких городах.В августе 1994 г. по оценкам, 10 миллионов пенсионеров не получили свои чеки вовремя, и задолженность по пенсиям в последующие два года. К середине 1996 г. задолженность по платежам оценивалась в 3 миллиарда долларов США. Настоящая система включает важное положение, благодаря которому многие пенсионеры черта бедности: позволяет работникам получать пенсию, продолжая получать работай. В 1995 г. 27% российских пенсионеров продолжали работать после выхода на пенсию с основной работы.

Российские и западные эксперты сходятся во мнении, что пенсионная система требует комплексная реформа — хотя его уровень оплаты труда предприятий существенно лучше, чем у Государственного налогообложения Обслуживание. Самые насущные потребности — эффективная система индексации. пенсий к покупательной способности, механизм страхования, индивидуализированный взносы, более высокий пенсионный возраст и закрытие лазеек, которые разрешить досрочный выход на пенсию.В 1995 году Министерство социальной защиты начало работать над реформой, которая установит трехуровневую пенсионную систему включая базовую пенсию, трудовую пенсию пропорционально годам услуг, а также необязательную частную пенсионную программу. В 1995 году Prime Министр Виктор Черномырдин признал, что в госбюджете не хватало деньги для продолжения индексации пенсий в соответствии с прожиточным минимумом. В Ноябрь 1995 г., Указ Президента Ельцина «О дополнительных мерах по Усиление платежной дисциплины при расчетах с пенсией Фонда, установить более строгие стандарты отчетности по выплатам в фонд организаций и граждан, стремясь предотвратить невыплату.в в разгар своей кампании по переизбранию на пост президента Ельцин затем одобрил два закона, повышающие минимальный размер пенсий в три этапа, на 5, 10, и 15 процентов, с ноября 1995 года по январь 1996 года.

Женщины имеют право на выход на пенсию по достижении пятидесяти пяти лет, а мужчины когда они достигнут шестидесяти лет. Тем не менее финансовые трудности заставляют многих женщины должны оставаться в составе рабочей силы после пенсионного возраста, даже если продолжают получать пенсии, чтобы не допустить снижения их уровень жизни семей.В 1991 году женщины составляли примерно 72 человека. процент пенсионеров. Диспропорция между полами проистекает из более ранний допустимый пенсионный возраст женщин и увеличение их продолжительности жизни. Помимо пенсии, женщины получают другие пенсионные льготы. Матери пяти и более детей имеют право на пенсию по достижении пятидесятилетнего возраста. «Мать-героиня» — женщины с десятью и более детьми — получают пособие, равное пенсии, и время, потраченное на ребенка Отпуск по уходу засчитывается как минимум двадцатилетний трудовой стаж, необходимый для трудовые пенсии.По этим причинам многие женщины выходят на пенсию раньше возраста. пятьдесят пять, в то время как большинство мужчин ждут, когда им исполнится шестьдесят два. (Много работы категории обычно позволяют выходить на пенсию для обоих полов раньше стандарта возрастов.)

Защита работников и льготы

Законодательство установило множество защитных устройств на на уровне предприятия, чтобы обеспечить сеть социальной защиты, которая особенно адаптированы к потребностям женщин детородного возраста. Таким образом, семейная политика и политика занятости неразрывно связаны.Помимо основных пособия для всех работников, специальные пособия для детей военнослужащие, дети, не состоящие в браке, разведенные или овдовевшие матери и дети-инвалиды. Женщины, у которых есть работа по контракту имеют право на оплачиваемый отпуск по беременности и родам за семьдесят дней до роды до семидесяти дней после этого. Пособия по декретному отпуску основанный на минимальной заработной плате, а не на текущей заработной плате женщины, Однако.

Россия также предоставляет пособие по беременности и родам, которое является единовременным платежом. в сумме трехкратный размер минимальной заработной платы или 45 процентов минимальной заработной платы в случае матерей, проработавших менее одного года.Для того, чтобы получать пособие по беременности и родам (или пособие по болезни), женщина должна иметь трудовой договор. Пособие по беременности и родам составляет 100 процентов. заработной платы матери, независимо от стажа работы.

За пособиями по беременности и родам в России следует ежемесячный ребенок пособие в размере 80 процентов минимальной заработной платы на детей старше до восемнадцати месяцев. Это пособие может быть дополнено пособие по уходу за ребенком в размере 35 процентов минимальной заработной платы, чтобы компенсировать заработок, потерянный при уходе за детьми в эта возрастная группа.Последнее пособие выплачивается матерям старше возраста. из восемнадцати человек, проработавших не менее одного года. An дополнительное компенсационное пособие по уходу за ребенком, эквивалентное 35 процентам минимальной заработной платы, предоставляется матерям или другим лицам, ухаживающим за детям до трех лет.

Россия также имеет расширенное пособие на ребенка в размере 45 процентов от минимальная заработная плата (60 процентов детям военнослужащих, детям проживающих с опекуном или в приюте, а также детей, больных СПИДом) помогать семьям в уходе за детьми в возрасте от восемнадцати лет месяцев и шести лет.Матери-одиночки и те, у кого нет детей поддержка от отца их ребенка может получить дополнительно 45 процент минимальной заработной платы до шестилетнего возраста ребенка; это затем этот показатель увеличивается до 50 процентов и остается в силе до тех пор, пока ребенку шестнадцать. В мае 1992 г. были выплачены специальные компенсации в размере прожиточного минимума. введены для покрытия возросших расходов на удовлетворение основных требований детей. потребности. Эти компенсации составляли от 30 процентов минимальной заработной платы в в случае детей младше шести лет — 40 процентов в случае тех возрастов от тринадцати до шестнадцати.

Среди других льгот, предоставляемых предприятиями своим работникам: доступ к специальным магазинам, в которых продается субсидированное молоко для семей с низким уровнем доходов. доходы и маленькие дети и пособие детям на покупку школьной формы, когда они пойдут в школу и снова в возрасте тринадцать. Другие правила более конкретно ориентированы на семьи с маленькие дети. К ним относятся защитное законодательство, запрещающее увольнение беременных или женщин с детьми в возрасте до третье — запрет на работу в ночное время и сверхурочную работу матерям с маленькими детьми, предоставление льгот по нагрузке беременным женщинам и матерям молодых детей, а также обеспечение гибкого графика работы, неполного рабочего дня, надомной работы, интервалы кормления грудью, а также дополнительный оплачиваемый и неоплачиваемый отпуск матерям для уход за больными детьми.На многих рабочих местах также разрешен неформальный отпуск. устройства для покупок продуктов питания.

Значительная часть российских рабочих имеет право на получение жилье, уход за детьми и оплачиваемый отпуск, независимо от их ранга в предприятие. Жилищные выплаты предполагают либо прямое предоставление квартира с низкой арендной платой (в большинстве случаев арендная плата за квартиру очень низкая) или различные формы денежной или натуральной помощи. Более того, пассажиры получают неявное право собственности, выходящее за рамки срока их занятости.Они также могут иметь право собственности на квартиру, передаваемую в собственность имена, не уплачивая покупной цены (см. Жилье, этот гл.).

Помимо жилищных пособий, большинство крупных и средних предприятий предоставляют медицинские учреждения на месте или заключают контракты на медицинское обслуживание сторонних организаций. учреждения по уходу за своими сотрудниками. Медицинская помощь, оказываемая через помощь предприятий бесплатна и часто имеет гораздо более высокое качество чем помощь, доступная в государственных учреждениях (см. Система, это гл.). Наконец, предприятия предоставляют своим сотрудникам товары, начиная от продуктов питания и заканчивая потребительскими товарами длительного пользования. Предприятия приобретать эти предметы напрямую, по бартеру или самостоятельно. фермы и сделать их доступными по ценам ниже рыночных.

Фонд социального страхования — это административный механизм для выплаты работникам по рождению ребенка, по беременности и родам и по болезни, а также детские пособия для детей от шести до шестнадцати лет.В Фондом управляет крупнейшая профсоюзная организация России, Федерация независимых профсоюзов России (Федерация независимых профсоюзов России — ФНПР) и служит хранилищем взносы предприятий, составляющие 5,4 процента от общей суммы фонда заработной платы (см. «Социальные организации» в этой главе). Номинально независимый учреждение с момента его создания в 1991 году, Фонд социального страхования фактически несет ответственность перед ФНПР.

В 1993 году начался капитальный ремонт административной структуры фонда. результат низкого уровня соблюдения предприятиями взносов требования, обвинения в серьезных злоупотреблениях со стороны профсоюзных должностных лиц, и желание правительства продвигать демократическую подотчетность.С 1993 г. система управления постоянно менялась, а качество администрирования значительно варьируется по стране. Большинство рабочих вкладывает в средства остаются у предприятия для распределения. Около половины денег идет на оплату больничных, а пятая часть — на субсидирование лечения в санатории. Семейная поддержка включает рождение ребенка и пособие по беременности и родам. предназначены для возмещения потерянной заработной платы, но детские пособия не касаются бедность прямо потому, что выплаты не пропорциональны домашнему хозяйству доход.

Россия также имеет общую систему семейных пособий. Это может быть сгруппированы в три большие категории: выплачиваемые всем семьям с дети, независимо от дохода или других квалификационных условий; те к оплате работающим матерям; и те, которые выплачиваются малообеспеченным семьям.

Коммунистическая система, со всеми ее экономическими и моральными уродствами, обеспечили практически всеобщую занятость, так что каждый трудоспособный Гражданин имел возможность получать доход и, следовательно, социальное обеспечение.В в посткоммунистической России явление безработицы открыто признается и растет (см. Безработица, гл. 6). В конце 1995 г. около 8,2 миллиона человек были зарегистрированы как безработные, что указывает на более высокое фактическое число. Три года назад около 5 миллионов были зарегистрирован. «Новые бедняки», говоря языком Всемирного банка, значительно напрягает ресурсы, доступные в России для социальное обеспечение.

Управляется Министерством труда, Фонд занятости, который финансируется за счет 2-процентного налога на заработную плату со всех предприятий, выплачивает компенсация безработным.Уровень компенсации, и без того низкий в 1995 году ожидалось дальнейшее снижение в случае роста безработицы. Как часть свой пакет помощи России Всемирный банк предоставляет компьютеризированная система, которая поможет стране регистрировать претендентов на безработица и платить адекватные пособия.

Прожиточный минимум Министерства труда основан на стоимости девятнадцать основных продуктов питания считаются достаточными для обеспечения выживания, а также ориентировочная минимальная стоимость коммунальных услуг, транспорта и прочего предметы первой необходимости.Расчет варьируется в зависимости от возрастной группы и региона; профсоюзы используют другие формулы, которые обычно увеличивают количество людей определены как живущие за чертой бедности. В начале 1996 г. Дума рассматривала закон, который сделает фигуру Минтруда правовая основа для установления минимальной заработной платы, пенсий и других уровней социальной поддержки. За исключением такого законодательства, прожиточный минимум нет правового статуса.

Бездомный

Городские бездомные — это категория социально незащищенных не получил официального признания в советское время.Потому что советский закон запрещенных нищих и бродяг, бездомных (имеется в виду любой, кто потерял или ее место жительства по любой причине) были заключены в тюрьму или высланы из городов. Когда запрет закончился в начале 1990-х, тысячи в городах России появились бомжи, в основном мужчины; большинство мигрировали в городские районы в поисках работы или были беженцами из вооруженных конфликты, вспыхнувшие на Кавказе и в Средней Азии, когда советские Союз распался.

В 1995 г. московские власти подсчитали, что бездомное население этого города 30 000, но западные эксперты оценивают цифру до 300 000. An по оценкам, 300 бездомных умерли в Москве в первой половине зимой 1995-96 гг., и медперсонал на местах сообщил о широком распространении болезнь. На тот момент в Москве был один приют вместимостью двадцать четыре, а в других городах России не было канализации или временного общежития любого типа.В середине 1990-х годов правительство мэра Юрий Лужков следовал советской схеме насильственного удаления бродяг от города, особенно в то время, когда большое количество западных ожидались посетители. Полиция постоянно преследует и избивает найденных бродяг на улицах. Советская прописка система прописки разрешений, по которым жилье и работа были предоставлены физическим лицам только в место, где они были официально зарегистрированы, не найдено Конституционный суд России несколько раз признавал его неконституционным.Однако многие местные органы власти, в том числе и крупнейшие в России Европейские города по-прежнему требуют документации советских времен; в 1995 г. Москва установила комиссию в 35 миллионов рублей (около 7000 долларов США) за регистрация в качестве постоянного жителя города и ряд других города приняли аналогичные меры. Перед лицом таких ограничений многие бездомные не могут изменить свой статус.

В течение первой половины 1990-х гг. Правительство России несет ответственность за помощь бездомным; в Федеральная миграционная служба — агентство с недостаточным финансированием и кадрами создана в 1992 году, не смогла выполнить свою юридическую ответственность найти жилье и работу для внутренних и внешних мигрантов (см. Миграция, гл.3). Ряд западных гуманитарных организаций, таких как как Армия Спасения и Врачи без границ, являются основным источником помощи. В конце 1995 года многочисленные смерти бездомных стали причиной Правительство Москвы объявит о планах строительства десяти новых приютов и упростить процедуру получения вида на жительство.

Частные благотворительные организации в России пострадали от отсутствия государственная поддержка и общее неприятие общества.В 1995 г. для Например, столовая Общества христианского милосердия в Москве, который ежедневно кормил 400 бедняков, должен был платить городским властям, чтобы они оставались открытым, и организация не смогла получить отведенное место для работать. Фактически, российское законодательство не дает статуса частной благотворительные организации, поэтому такие организации должны сами позаботиться о помощи все большее количество городской бедноты. Российское общество в целом не доверяет благотворительным организациям, отчасти потому, что таких организаций тоже не существовало в царские времена (королевская знать и дворянство оказывали любую помощь уходили к нуждающимся) или в советское время, и отчасти потому, что в обществе становятся фрагментированными тяжелыми экономическими условиями 1990-х годов.

По мнению западных экспертов, комплексная система социальных защита — насущная потребность правительства России, как для по гуманитарным причинам и как предпосылка финансовой стабилизации и экономическая реструктуризация. Качество будущего российского общества также будет зависеть от обращения вспять резкого снижения качества образование и здравоохранение, которые подорвали способность россиян улучшить свое экономическое положение и почувствовать базовую безопасность что советская система в какой-то степени обеспечивала.Под российским в условиях резких социальных и экономических изменений, такие формы поддержки особенно не хватает в середине 1990-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *