На территории рф лица не имеющие гражданства: Памятка «Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при постановке на миграционный учёт»

Содержание

Новый Указ Президента РФ о нахождении иностранных граждан в Российской Федерации

17 декабря опубликован Указ Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 № 791 «О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» ( далее – «Указ»), которым продлеваются сроки действия положений Указа Президента №274 от 18 апреля 2020 года (о котором мы писали в информационных письмах от 20 апреля, 16 июня и 25 сентября 2020 года).

До 15 июня 2021 года приостановлен срок действия следующих миграционных документов иностранных граждан:

  • миграционный учет
  • регистрация
  • разрешение на временное проживание
  • вид на жительство
  • виза
  • миграционная карта
  • удостоверение беженца
  • свидетельство о предоставлении временного убежища
  • свидетельство участника Государственной программы (при условии, что они действительны на 15 марта 2020 года и выданы участникам государственной программы и членам их семей, находящимся за пределами РФ)

До 15 июня 2021 года продлено положение о запрете:

  • принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и о депортации
  • лишения статуса беженца, временного убежища
  • аннулирования ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Однако данное положение не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации.

Вместе с этим, по истечении 90 суток с момента вступления в силу Указа, то есть с 15 марта 2021 года, вышеописанные положения Указа не распространяются на граждан, имеющих гражданство или иной документ, позволяющий постоянно проживать на территории другого государства, с которым у России возобновлено транспортное сообщение (за исключением рейсов, связанных с вывозом иностранных граждан из РФ в иностранное государство).

Аналогичный подход будет применяться и к другим иностранным гражданам в случае возобновления транспортного сообщения со странами их гражданской принадлежности или с третьими государствами, в которых у иностранных граждан оформлен вид на жительство или иной документ, позволяющий постоянно проживать на территории другого государства: по истечении 90 суток с даты восстановления транспортного сообщения положения Указа на таковых иностранных граждан распространяться не будут.

Иностранные граждане, въехавшие в Россию в порядке, не требующем получения визы, в период с 16 июня 2020 года по 15 июня 2021 года включительно имеют право оформить или переоформить патент без учета требований к установленному сроку для подачи документов и к заявленной цели въезда.

Работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, могут оформить или продлить разрешение на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, без учета требований к заявленной цели въезда иностранного гражданина на любой срок до 15 июня 2021 года включительно.

Указ вступил в силу с даты его подписания.

Компания EY продолжает следить за развитием ситуации и будет информировать Вас о дальнейших нововведениях в законодательстве.

Авторы:
Сергей Макеев
Александра Прокуда
Юлия Тринко

В каких случаях иностранный гражданин может быть ограничен в правах? — УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Записаться на платную консультацию

в адвокатское бюро

Иностранный гражданин может быть ограничен в ряде прав, возможность реализации которых поставлена в зависимость от тех или иных обстоятельств.

Всякое право имеет свои пределы. Свободное пользование правами заканчивается там, где затрагиваются права других лиц. Данное правило сформулировано в ст.17 Конституции России следующим образом: осуществление прав и свобод человека и гражданина, не должно нарушать права и свободы других лиц. При этом, права и свободы граждан могут быть ограниченны в исключительных случаях, когда в этом существует явная необходимость. Такие ограничения допускаются только на основании федерального закона и не могут быть введены подзаконными актами государственных органов (ст.55 Конституции).

Федеральный закон действительно ограничивает ряд прав иностранных граждан, в той или иной степени. Такие ограничения обусловлены необходимостью осуществления контроля за миграционными процессами со стороны государства и защиты различных сфер общественных интересов.  Итак, рассмотрим эти ограничения более подробно.

Въезжать в Российскую Федерацию иностранные граждане могут свободно, оформив необходимые для этого документы. Но при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, въезд в Россию иностранному гражданину может быть запрещен.

В соответствии со ст.37 Конституции России труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Однако трудовые права иностранных граждан ограничены. Так временно пребывающие в России иностранные граждане и апатриды, для осуществления трудовой деятельности должны получить специальное разрешение. Кроме того, лица, не имеющие российского гражданства, не могут занимать государственные и муниципальные должности. Граждане, которые получили разрешение на временное проживание и вид на жительство, не должны получать разрешение на работу и имеют свободный доступ к внутрироссийскому рынку труда.

Иностранные граждане имеют право участвовать в законных митингах, собраниях, шествиях, демонстрациях, быть участниками общественных и политических объединений, если деятельность таких объединений не противоречит российскому законодательству. Правом избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления иностранцы не обладают, за исключением граждан, проживающих в России на основании вида на жительство (при условии наличия соответствующего международного соглашения с государством, гражданами которого они являются —  ч.1 ст.12 Закона № 115-ФЗ).

Пребывание иностранного гражданина в России имеет временные ограничения. Закон о правовом положении иностранных граждан выделяет три разновидности режима законного нахождения иностранцев в России: временное пребывание, временное проживание и постоянное проживание. Длительность сроков, в течение которых иностранному гражданину разрешено пребывать или проживать в России, зависит от режима его нахождения в России.

Гражданин, получивший разрешение на временное проживание, обязан проживать и осуществлять трудовую деятельность в том регионе России, в котором ему разрешено временное проживание (ст.11 Закона № 115-ФЗ). Кроме того, граждане иностранных государств, находящиеся в России на основании разрешения на временное проживание, обязаны осуществлять трудовую деятельность в пределах того субъекта, в котором им разрешено проживание.

Гражданин, которому выдан вид на жительство в России, вправе свободно избирать себе место жительства на территории любого региона России и осуществлять трудовую деятельность без территориальных ограничений.

Ряд прав иностранных граждан поставлен в зависимость от наличия у них законных оснований к нахождению в России.

В соответствии с определением, приведенным в законе, законно находящийся в России иностранный гражданин – это гражданин, у которого имеется (действитель­ная – авт.) виза, миграционная карта, разрешение на временное пребывание, вид на жительство либо любой иной документ, подтверждающий законность его пребывания или проживания в РФ (ст. 2 Закона № 115­-ФЗ). Сразу отметим, что от сотрудников миграционных органов мы часто слышим, что закон разделяет иностранцев на две группы: законно и незаконно находящиеся в РФ, и именно правовой статус является определяющим в вопросе наличия у иностранного гражданина возможности реализации его прав. Данный вывод отражен в судебных актах, принятых Верховным Судом Российской Федерации по делу № АКПИ 15-1434.  Несмотря на это, сотрудники миграционной службы зачастую преувеличивая значение факта незаконного нахождения иностранца на территории РФ, считают возможным не учитывать его права впринципе.

Объем прав напрямую зависит от того, законно находится иностранец в России или нет. Однако отсутствие или утрата законных оснований к нахо­ждению в России, влечет лишь ограничение права иностранного гражданина на свободу передвижения по российской территории (это следует из ч. 1 ст. 24 Конституции) и положений Федерального закона от 25.06.1993 г. «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ». Одновременно, у граждан, утративших законные основания к нахождению в РФ, возникает обязанность выехать.

В соответствии со ст.25.10 Закона о порядке въезда в РФ и выезда из РФ, иностранцы, утратившие законные основания к нахождению в стране, могут быть помещены в специальное учреждение временного содержания и депортированы. Однако гражданин, помещенный в специальное учреждение временного содержания до исполнения решения о депортации, имеет право обжаловать незаконные действия и решения, а также пользоваться юридической помощью, обращаться в государственные органы и пр. Кроме этого, в соответствии со ст.35.2 Закона № 115-ФЗ, при помещении иностранного гражданина в специальное учреждение временного содержания ему не должны причиняться физические или нравственные страдания. Это накладывает на уполномоченных сотрудников обязанность соблюдать права мигрантов.

Также незаконно находящиеся в РФ граждане не смогут получить РВП, вид на жительство, обратиться на территории России с заявлением о предоставлении временного убежища, оформить себе патент.

Закон больше не связывает возможность реализации прав иностранного гражданина с наличием или отсутствием у него законных оснований к нахождению в России. Следовательно, такие права, как право на обращение в государственный орган, в том числе и за получением государственных услуг, получение экстренной медицинской помощи, право на подачу заявления в суд и пр., не могут быть ограничены. Кроме того, определение правового статуса иностранного гражданина зачастую является спорным вопросом, окончательное решение по которому в ряде случае может принять только суд.

 

Иностранцам Крыма не видать – Газета Коммерсантъ № 56 (6777) от 30.03.2020

У граждан иностранных государств есть год для того, чтобы продать свои земельные участки в Крыму и Севастополе. В противном случае они будут национализированы. Это следует из подписанного 20 марта указа Владимира Путина о внесении изменений в перечень приграничных территорий РФ, на которых запрещено владеть землей иностранным гражданам. В этот список теперь включена большая часть территории Республики Крым и города Севастополя. Кроме того, скорректирован список муниципалитетов Калининградской и Астраханской областей, на которые распространяется соответствующее ограничение.

20 марта президент Владимир Путин внес поправки в президентский указ от 2011 года, определяющий перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут владеть земельными участками.

Согласно обновленному документу, иностранным гражданам запрещено владеть землей во всех районах Крыма, кроме трех, не граничащих с Украиной и не имеющих выхода к Черному морю.

В перечень приграничных территорий внесены Алушта, Ялта, Джанкой, Евпатория, Феодосия, Армянск, Судак, Саки и Керчь и восемь из десяти муниципалитетов Севастополя. Кроме того, теперь иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещено владеть землей в городе Калининграде и 17 муниципалитетах Калининградской области, а также 23 муниципалитетах Астраханской области.

Напомним, перечень приграничных территорий, на которых иностранным гражданам было запрещено владеть землей, был утвержден президентом в 2011 году. Тогда в перечень таких территорий попал ряд муниципалитетов в 48 субъектах РФ. Изменения в указ президента ранее вносились лишь в апреле 2016 года. В перечень были добавлены территории в Магаданской, Оренбургской областях, Краснодарском крае и Республике Карелия.

Крымский адвокат, специалист по земельному праву Тейфук Гафаров сообщил “Ъ”, что иностранцы теперь обязаны продать или перерегистрировать на аффилированных лиц принадлежащие им земельные участки в течение года.

По истечении этого срока органы местного самоуправления должны будут изъять земельные участки в судебном порядке, возместив собственникам их стоимость. Господин Гафаров подчеркнул, что указ не касается крымчан, оформивших собственность на земельные участки по российскому законодательству как граждане РФ. Господин Гафаров считает, что запрет на владение землей иностранными гражданами коснется большого числа собственников в Крыму, но точно оценить его не может.

В правительстве Севастополя и минимуществе Крыма “Ъ” также не смогли сообщить, сколько в Крыму иностранных землевладельцев и земли какой площади им принадлежат.

На Крым, таким образом, распространен режим, действующий в других российских регионах. На самом полуострове часть экспертов считает, что у решения российского президента есть и специфически крымские основания. Так, зампред Общественной палаты Крыма Александр Форманчук заявил, что одной из причин появления указа может быть не до конца урегулированная после вхождения Крыма в состав РФ в марте 2014 года ситуация с правами на землю.

«В период Украины у нас была «дикая приватизация». Есть много самовольно занятых участков, застройка прибрежной полосы»,— говорит эксперт.

Сообщение об изменении режима владения землей для иностранных граждан в Крыму вызвало возмущение в украинских соцсетях, причем пользователей, в частности, волновал вопрос о том, почему указ президента РФ практически не освещался в СМИ.

Министерство иностранных дел Украины намерено в международных судах добиваться отмены указа Владимира Путина — об этом говорится в официальном заявлении украинского МИДа: «Это очередной незаконный шаг Москвы, направленный на присвоение объектов украинской государственной и частной собственности на территории незаконно оккупированного Крыма, грубое нарушение украинского законодательства и международного гуманитарного права». МИД Украины призвал международное сообщество «усиливать давление на государство-агрессора», в том числе путем введения санкций.

Напомним, с 2014 года на Крым и Севастополь распространяются санкции ЕС, по которым европейские компании и граждане не могут приобретать недвижимость на полуострове. В последний раз эти санкции были продлены на год в июне 2019 года.

Вадим Никифоров, Симферополь; Марина Ковалева, Саратов; Иван Тяжлов


Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам

Приложение №20

к приказу №56 от 03.05.2018г.

I.   Законодательные основы   права иностранных граждан на получение медицинской помощи.

—   федеральный закон от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», статья 2:

*   «иностранным гражданином в РФ является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства»;

*   условия законности пребывания иностранных граждан в РФ (статусы пребывания/проживания):

А.   Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин

– лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство.

Б.   Временно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание, в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемом РФ в этом качестве, либо в виде документа по формам, утверждённым ФМС РФ.

В.   Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство, оформленное в ФМС РФ.

—   федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», статья 19, часть 3, 4;

—   федеральный закон от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об ОМС», статья 10, где устанавливается перечень застрахованных лиц в данной сфере;

—   постановление Правительства РФ от 06.03.2013г. № 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ»;

—   соглашение от 24.11.1998г. о взаимном предоставлении гражданам Республики Беларусь, республики Казахстан, Киргизской республики и РФ равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи;

—   письмо Минздравсоцразвития России от 24. 10.2008г. № 10-4/54705-14ВС «Об оказании медицинской помощи иностранным гражданам»;

—   письмо Минздравсоцразвития России от 18.04.2008г. №2854-РХ «Информация об   организации медицинского обслуживания граждан республики Беларусь, постоянно или временно проживающих в субъектах РФ»;

—   прочие.

Всем гражданам, проживающим в РФ независимо от статуса, бесплатно оказывается экстренная медицинская помощь (до стабилизации состояния).

II     Право на получение медицинской помощи иностранного гражданина удостоверяется полисом медицинского страхования:

  • в случае бесплатной медицинской помощи — полисом ОМС,
  • в случае платной медицинской помощи — полисом ДМС.

При отсутствии полиса платная медицинская помощь оформляется договором оказания медицинских услуг.

III   Право на получение медицинской помощи в РФ по статусу пребывания/проживания иностранного гражданина.

А. Медицинское обеспечение иностранцев из дальнего зарубежья:

1.   Временно пребывающие в РФ иностранные граждане

не являются застрахованными в системе ОМС РФ, они обязаны иметь договор ДМС, действующий на территории РФ, который оформляют самостоятельно на время пребывания в России или может договор ДМС оформляет работодатель при наличии трудового договора.

1.1   Бесплатно оказываются:

— медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента

Виды оказываемой медицинской помощи:

  • первичная медико-санитарная – доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная,
  • специализированная скорая.

1.2 Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой и скорой специализированной) и плановой форме оказывается этой группе иностранных граждан платно:

— на основании договора о предоставлении платных медицинских услуг,

— на основании полиса ДМС.

1.3 Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объёма предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при её наличии.

1.4 После завершения лечения иностранного гражданина в его адрес или адрес юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, по согласованию с указанным гражданином направляется выписка из медицинской документации с указанием срока оказания медицинской помощи в медицинской организации, а также проведенных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации.

1.5 Медицинская документация, направляемая из РФ в другое государство, заполняется на русском языке.

1. 6 Счета-фактуры за фактически оказанную медицинскую помощь в течение 10 дней после окончания лечения направляются в адрес иностранного гражданина или юридического лица, либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, если иное не предусмотрено договором, в соответствии с которым она была оказана.

1.7 Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или несвоевременной оплатой счетов-фактур за фактически оказанную медицинскую помощь, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.8 В случае, если международным договором РФ установлен иной порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, применяются правила международного договора.

2.   Постоянно или временно проживающие иностранные граждане —

являются   застрахованными   в системе ОМС и им оказывается бесплатная медицинская помощь в рамках Территориальной программы   медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

2.1 Постоянно или временно проживающие иностранные граждане имеют следующие права:

  • выбор врача и медицинской организации.
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям,
  • получение консультаций врачей-специалистов,
  • облегчение боли,
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе       лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его       здоровья,
  • получение лечебного питания,
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну,      
  • отказ от медицинского вмешательства,
  • возмещение вреда,       причинённого его здоровью       при оказании ему медицинской помощи,
  • допуск к нему       адвоката или законного представителя для       защиты своих прав,
  • допуск к нему священнослужителя.

2. 2   В сфере медицинской деятельности этим иностранным гражданам бесплатно предоставляются:

* первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная,

* специализированная медицинская помощь, в том числе ВМП,

* скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная

2.3   В медицинских организациях оказывается бесплатно все формы медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС:

* экстренная медицинская помощь,

* неотложная медицинская помощь,

* плановая медицинская помощь.

2.4   Для получения бесплатной медицинской помощи иностранным гражданам, застрахованным в системе ОМС, необходимо предъявить следующие документы:

— паспорт гражданина иностранного государства,

— вид на жительство или разрешение на временное проживание,

— полис ОМС, срок действия которого соответствует сроку действия разрешения проживания в РФ.

Б. Медицинское обеспечение мигрантов из стран СНГ:

1. Иностранные граждане стран участниц Договора о Евразийском экономическом союзе, находящиеся на законных основаниях в РФ:

1.1   Участниками данного Договора являются РФ, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Республика Киргизия.

1.2   В соответствии с пунктом 4 статьи 96, пунктом 3 статьи 98 Договора, предусмотрено право на социальное обеспечение (социальное страхование, кроме пенсионного) трудящихся и членов их семей государств участников Договора, не проживающих постоянно на территории РФ. Это право осуществляющееся на тех же условиях и в том же порядке, что и для граждан государства трудоустройства и только при условии законного нахождения и законных основаниях осуществления трудовой деятельности мигрантов – подданных стран участниц Договора на территории РФ.

1.3   Под социальным обеспечением (социальным страхованием) в данном контексте подразумевается обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, а также ОМС.

1.4 Мигранты, находящиеся на законных основаниях в РФ являются застрахованными иностранными гражданами и имеют полис, по которому имеют право на получение всех видов и форм медицинской помощи.

1.5 Граждане Республики Беларусь, временно пребывающие, временно проживающие и работающие по трудовым договорам в РФ,   имеют равные права с гражданами РФ на получение бесплатной медицинской помощи в рамках базовой Программы ОМС в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

1.6 Граждане Республики Беларусь, не работающие в РФ, но находящиеся на территории субъекта РФ на законных основаниях, получают медицинскую помощь в рамках Территориальной Программы ОМС.

1.7 Предоставляемые документы для получения медицинской помощи:

— паспорт иностранного гражданина,

— вид на жительство или разрешение на временное проживание,

— полис ОМС.

2. Иностранные граждане из стран СНГ, находящиеся на территории РФ не законно:

2. 1 Граждане, находящиеся не законно на территории РФ, не имеют вида на жительства или разрешения, а, следовательно, полиса ОМС.

2.2 Им оказывается бесплатно только первая и скорая помощь при состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью и здоровью окружающих, неотложных состояниях в период беременности до стабилизации состояния;

объём медицинской помощи не может быть меньше, чем предусмотрено минимальным перечнем медицинских услуг, утверждённых Приказом МЗ РФ от 06.08.1999г № 315.

2.3   После устранения угрозы жизни больного или здоровью окружающих и установлению возможности безопасной транспортировки, оказание дальнейшей медицинской помощи осуществляется на платной основе.

2.4   При невозможности оплаты дальнейшего лечения, а также в случае недееспособности и отсутствия сопровождающих лиц, информация о состоянии больного сообщается в посольство государства постоянного проживания.

В случае положительного решения продолжения лечения больного в России, счёт за оказанные медицинские услуги направляется в министерство здравоохранения государства постоянного проживания.

2.5   При необходимости и возможности безопасной транспортировки больного в государство постоянного проживания, информация о его состоянии сообщается в министерство здравоохранения государства, гражданином которого является пациент.

В случае положительного решения вопроса о необходимости транспортировки больного сан авиацией, оплата этой услуги производится либо за счёт государства постоянного проживания, либо из личных средств иностранного гражданина.

Ограничение въезда на территорию РФ

 Массив
(
    [0] => туристам
    [1] => ограничение-въезда-на-территорию-российской-федерации-до-1 мая-2020
)
 

Ограничение въезда на территорию РФ


Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №635-Р от 16 марта 2020 года в целях обеспечения государственной безопасности, охраны здоровья населения и нераспространения въезд новой коронавирусной инфекции на территорию Российской Федерации запрещен. ограничено до дальнейшего уведомления.

Список стран, с которыми Российская Федерация возобновляет международное авиасообщение:

— Абхазия
— Азербайджан
— Армения
— Беларусь
— Грузия
— Великобритания
— Вьетнам
— Греция
0009 — Египет

— Финляндия
— Индия
— Казахстан
— Кыргызстан
— Катар
— Республика Куба
— Мальдивская Республика
— ОАЭ
— Сейшельский
— Сингапур
— Танзания
— Турция
— Швейцария
— Республика Корея (но во время пандемии безвизовый въезд временно отменен)
— Эфиопия — Япония

Визы всех категорий выдаются только гражданам этих стран, а также лицам, имеющим вид на жительство или другой документ, подтверждающий право на постоянное проживание.

Въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан других стран, а также лиц без гражданства ограничен до дальнейшего уведомления. Также временно приостановлена ​​выдача туристических виз, в том числе в виде электронного документа.

Туроператоры, работающие в сфере международного въездного туризма, в сложившейся ситуации имеют право переносить даты поездки иностранных туристов с их согласия.

Ключевое слово

Российская Федерация

УПК РФ

Часть первая. Общие положения

Раздел I. Основные положения

Глава 1. Уголовно-процессуальное законодательство

Статья 2. Действие Уголовно-процессуального закона в космосе

1. Производство по уголовному делу на территории Российской Федерации независимо от место совершения преступления, проводится в соответствии с настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

2. Нормы настоящего Кодекса применяются также в производстве по уголовному делу о преступлении, совершенном на воздушном, морском или речном судне под флагом Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации. , если указанное судно зарегистрировано в порту Российской Федерации.

Статья 3. Действие Уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Производство по уголовным делам, совершенным на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, осуществляется в соответствии с правила настоящего Кодекса.

2. Процессуальные действия, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью, производятся только по запросу указанных лиц или с их согласия, запрос о котором осуществляется через Министерство иностранных дел Российской Федерации. Федерация.

УК РФ

Общая часть

Раздел I. Уголовное право

Глава 2. Действие уголовного закона во времени и пространстве

Статья 11.Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступления на территории Российской Федерации

1. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

2. Преступления, совершенные в пределах территориальных вод или воздушного пространства Российской Федерации, считаются совершенными на территории Российской Федерации. Действие настоящего Кодекса распространяется также на правонарушения, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

3. Лицо, совершившее преступление на борту судна, зарегистрированного в одном из портов Российской Федерации, и на одном из судов в открытом море или воздушном пространстве за пределами Российской Федерации, привлекается к уголовной ответственности. в соответствии с настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. В соответствии с настоящим Кодексом уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на борту военного корабля или военного летательного аппарата Российской Федерации, независимо от места их нахождения.

4. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных лиц, пользующихся иммунитетом, решается в соответствии с нормами международного права, если эти лица совершили преступления на территории Российской Федерации.

Римский статут

Статья 12 Предварительные условия для осуществления юрисдикции

2. В случае пунктов (а) или (с) статьи 13 Суд может осуществлять свою юрисдикцию, если одно или несколько из следующих государств являются участниками настоящего Статута или признали юрисдикцию Суда в соответствии с пунктом 3 :

а) государство, на территории которого произошло данное поведение, или, если преступление было совершено на борту морского или воздушного судна, государство регистрации этого морского или воздушного судна;

Документы, необходимые для въезда на территорию РФ

Иностранным гражданам и лицам без гражданства необходимо предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признающие Российскую Федерацию в этом качестве, а также визу при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации.

Документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, является паспорт иностранного гражданина или иной документ, признанный документом в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства:

Документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором Российской Федерации;
Разрешение на временное проживание;
резиденция.
Въезд на территорию Российской Федерации без визы возможен только для граждан государств, с которыми заключены международные договоры о взаимных поездках с Российской Федерацией, предусматривающие въезд, выезд, передвижение, транзитный проезд и пребывание в Российской Федерации без визы. .

Соглашения о взаимных безвизовых поездках заключаются между Правительством Российской Федерации и Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Молдова, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Беларусь. Таджикистан, Республика Узбекистан и Украина.

Граждане этих государств могут въезжать в Российскую Федерацию только по паспорту иностранного гражданина. Первоначальный срок их пребывания в Российской Федерации не может превышать девяноста дней. После заключения договора на обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации срок временного пребывания продлевается на срок заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина. гражданин в РФ. Решение о продлении срока временного пребывания принимает территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту нахождения учебного заведения.

Из государств с визовым порядком въезда иностранные граждане въезжают в страну для учебы при наличии обычной учебной визы.Данная виза выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за рубежом. Основанием для выдачи обыкновенной визы иностранному гражданину является приглашение на въезд в Российскую Федерацию, оформленное в соответствии с федеральным законом.

Въезд в Российскую Федерацию временно ограничен для иностранных граждан и лиц без гражданства с 18 марта 2020 года по 1 мая 2020 года

17.03.

2020

Въезд в Российскую Федерацию временно ограничен для иностранных граждан и лиц без гражданства с 18 марта 2020 года по 1 мая 2020 года

Уважаемые посетители,

В целях обеспечения государственной безопасности, защиты здоровья населения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации с 18 марта 2020 года по 1 мая 2020 года временно ограничен въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Консульства в Великобритании с 18 марта 2020 года временно приостанавливают прием документов, регистрацию и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства всех категорий виз, кроме дипломатических и официальных. Частные визы в экстренных случаях, связанных со смертью близкого родственника, по-прежнему будут выдаваться.

Водители и члены экипажа могут подавать документы на визу в обычном режиме.

С 18 марта 2020 года временно приостановлено оформление визы в виде электронного документа для иностранных граждан.

17 марта 2020, 15:45


Показать комментарии (1)

17.02.2021 — Совместное заявление представителей Ирана, России и Турции о Международной встрече по Сирии в формате Астаны, Сочи, 16-17 февраля 2021 г.

Представители Исламской Республики Иран, Российской Федерации и Турецкая Республика как гаранты Астанинского формата: 1. Подтвердили свою твердую приверженность суверенитету, независимости, единству и территориальной целостности Сирийской Арабской Республики, а также целям и принципам Устава ООН и подчеркнули, что эти принципы должны соблюдаться. всеобщее уважение и соблюдение;


13.02.2021 — Интервью министра иностранных дел Сергея Лаврова каналу Solovyov Live на YouTube, 12 февраля 2021 г.

У России есть свои взгляды на глобальные события, и мы открыто выражаем их и предпринимаем практические действия для их поддержки, в отличие от огромного количества других стран, которые их собственные взгляды тоже, но помалкивать. Западу это не нравится, поэтому он выбрал агрессивное сдерживание Российской Федерации. Санкции вводятся Западом для того, чтобы почувствовать удовлетворение от акта «наказания».Но санкции ни к чему не приводят и не могут привести к изменению нашего курса на отстаивание национальных интересов России.


22.01.2021 — О ситуации вокруг Алексея Навального

Г-н Навальный задержан в полном соответствии с законом за нарушение условий испытательного срока. Он был осужден за мошенничество еще в 2014 году, и Европейский суд по правам человека отклонил его утверждение о том, что дело было политически мотивированным. Он был освобожден с испытательным сроком, но не выполнил его условия даже до своего предполагаемого «отравления» в августе прошлого года.Во время пребывания в больнице его не беспокоили, но после выписки он продолжал нарушать правила пробации и игнорировал предупреждения пенитенциарных властей, что привело к его нынешнему задержанию. Он не «политический заключенный», а обычный преступник, который выставил напоказ закон, чтобы выглядеть жертвой ради политической выгоды.


17.12.2020 — Ответ президента Владимира Путина на вопрос BBC во время его ежегодной пресс-конференции Москва, 17 декабря 2020 года

Стив Розенберг, BBC News: Господин президент, «новая холодная война» — это выражение, которое можно услышать еще больше и чаще, когда речь идет об отношениях Россия-Запад.И мы слышим, как Россия регулярно обвиняет внешние силы в этой напряженности. Это может быть Америка, Великобритания или НАТО. Но после 20 лет пребывания у руля власти не кажется ли вам, что вы хотя бы частично ответственны за плачевное состояние этих отношений, особенно если вспомнить действия России в последние годы, от аннексии Крыма до использования химическое оружие на британской земле, в Солсбери? Или нет? Российские власти «белые и пушистые»? А что касается химического оружия — читали ли вы отчет Bellingcat, в котором подробно говорится, что нападение на Алексея Навального было организовано российским государством? Спасибо.


11.12.2020 — Посол Андрей Келин приветствовал участников Вестминстерского форума Россия

Посол Андрей Келин приветствовал участников Вестминстерского форума Россия. В этом году мероприятие проводилось онлайн в связи с ограничениями по коронавирусу. Его Превосходительство отметил, что на протяжении многих лет форум был независимой площадкой, объединяющей всех, независимо от их политических взглядов, кто хотел бы налаживать отношения между Россией и Великобританией.


20.11.2020 — Нормандский саммит по Украине: один год

Во время недавнего визита президента Украины Зеленского в Лондон правительство Великобритании не пожалело слов, чтобы вновь заявить о своей полной поддержке украинских реформ и территориальной целостности.Были сделаны новые призывы к выполнению Минских соглашений, исходя из того, что именно Россия и «поддерживаемые Россией сепаратисты» препятствуют политическому процессу. Однако в действительности все обстоит как раз наоборот. Мы считаем, что важно, чтобы установить рекорд прямо: соглашения Минска и политические обязательства, основанные на них в настоящее время настойчиво и сознательно игнорируются самой Украиной (при попустительстве и, часто, поощрение своих западных покровителей).


10.11.2020 — Ответ посольства на BBC Radio 4 относительно серии подкастов «Интрига.Mayday »о« Белых касках »и Джеймсе Ле Мезурье

Что касается темы сериала BBC -« Белые каски »и Джеймса Ле Мезурье, — позиция России вполне обоснована. Огромное количество доказательств на местах, а также разведывательная информация, которой располагает Россия, недвусмысленно указывают на прямые связи между «белыми касками» и террористическими организациями, действующими в Сирии.


16.10.2020 — Комментарий посольства к газете The Times относительно обвинений в дезинформации

Предположение о том, что российское государство может вести любую пропаганду против вакцины AstraZeneca, само по себе является примером дезинформации.Он явно направлен на дискредитацию усилий России по борьбе с пандемией, включая хорошее сотрудничество, которое мы установили с Великобританией в этой области.


06.10.2020 — Посол Андрей Келин провел онлайн-встречу с членами российской APPG

5 октября 2020 года Посол России в Великобритании Андрей Келин провел онлайн-встречу с членами Всепартийной парламентской группы по России. В беседе приняли участие члены как Палаты лордов, так и Палаты общин, представляющие все основные политические партии страны.


03.10.2020 — Совместное заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ о ситуации вокруг Нагорного Карабаха, Москва, Париж, Вашингтон, округ Колумбия, 2 октября 2020 г.

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ (Игорь Попов из Российской Федерации, Стефан Висконти из Франции и Эндрю Шофер из Соединенных Штатов Америки) сделали сегодня следующее заявление: Сопредседатели решительно осуждают продолжающееся насилие в зоне нагорно-карабахского конфликта, а также против целей. на территории Армении и Азербайджана вдали от линии соприкосновения, и выражаем нашу тревогу в связи с сообщениями о росте жертв среди гражданского населения.Запрещается нападать на мирных жителей или угрожать им ни при каких обстоятельствах. Сопредседатели призывают стороны полностью соблюдать свои международные обязательства по защите гражданского населения.



все сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *