Статья 78. Закона об Образовании РФ. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.
3. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
6. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях — с изменениями, проверено 22.10.2020 — Закон об образовании — Законы Российской Федерации
Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.
3. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счёт средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьёй 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.
6. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
8. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.
3. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 458-ФЗ)
6. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.
3. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 458-ФЗ)
6. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ДПО и иностранные граждане | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Часть 1 статьи 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ гласит, что иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Согласно части 3 статьи 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг. Помимо этого, часть 5 статьи устанавливает ряд дополнительных прав и социальных гарантий для иностранцев, обучающихся в пределах квоты: обучение за счёт ассигнований федерального бюджета, выплату академических стипендий, в течении всего периода обучения вне зависимости от успехов в учёбе, предоставление мест в общежитии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 891 установлена ежегодная квота на образование в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, получаемое в образовательных организациях по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, не превышающая 15 тысяч человек.
Стоит учитывать, что, согласно части 3 статьи 76, к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Это означает, что лица, поступающие в учреждения дополнительного профессионального образования должны соответствовать данным критериям.
Согласно Соглашению между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 года (вступило в силу 26.05.2000) документы об образовании ученых званиях, полученные на территории Украины, эквивалентны тем же документам, полученным на территории Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для поступления на повышение квалификации, зависит от учебного заведения, но можно обобщить перечень, проанализировав различные учебные заведения.
К перечню документов, необходимых для поступления, относят следующие:
1) Копия документа, удостоверяющего личность и гражданство, либо иного документа, установленного для иностранных граждан Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2) Копия документа государственного образца о среднем профессиональном и (или) высшем образовании.
3) Для лиц, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование – справка из учебного заведения, подтверждающая статус обучающегося с указанием факультета, специальности/направления подготовки, курса, формы обучения, даты окончания учебного заведения.
4) Фотография 3х4, 1 штука (ч/б или цветная).
5) Копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества, при их смене.
Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Таов М.А.
Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом N 273-ФЗ.
Иностранные граждане:
— обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе;
— имеют право на получение ССПО, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством РФ квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг;
— являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение ССПО, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
— поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающихся с ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Федеральном законе N 273-ФЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование:
— специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
— специальных учебников;
— учебных пособий и дидактических материалов;
— специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
— доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
— других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов РФ для:
— глухих;
— слабослышащих;
— позднооглохших;
— слепых;
— слабовидящих;
— с тяжелыми нарушениями речи;
— с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— с задержкой психического развития;
— с умственной отсталостью;
— с расстройствами аутистического спектра;
— со сложными дефектами;
— других обучающихся с ОВЗ.
Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ОВЗ осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
При получении образования обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта РФ в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Избирательные права иностранных граждан — Справочник наблюдателя
В настоящей статье рассматриваются избирательные права иностранных граждан и лиц без гражданства.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115−ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»Статья 12. Отношение иностранных граждан[1] к избирательному праву
1. Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов Российской Федерации.
2. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме
…10. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина (в том числе иностранного) на территории избирательного участка, избирательного округа устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признается вид на жительство.
Предъявляемый иностранным гражданином для включения в список избирателей вид на жительство должен быть действителен на день голосования. Вид на жительство — это достаточно толстая книжка, похожая на паспорт. Срок действия вида на жительство указывается на странице 16, а служебная отметка о продлении срока его действия размещается на страницах 9−12 вида на жительство. Кроме того, предъявляемый вид на жительство должен содержать отметку о регистрации (перерегистрации) иностранного гражданина по месту жительства, которая проставляется на страницах 4−8 и 13 вида на жительство, а место жительства должно находиться в пределах избирательного округа. Только при наличии всех перечисленных требований иностранный гражданин может быть включен дополнительно в список избирателей.
Из аналитической записки ЦИКЦентральная избирательная комиссия Российской Федерации:
В качестве примера, электоральная статистика проведенных в единый день голосования 1 марта 2009 года выборов в органы местного самоуправления свидетельствовала об отсутствии каких-либо проблем, связанных с участием в них иностранных граждан. Так, из 78 субъектов Российской Федерации, где проводились выборы, всего лишь 23 иностранных гражданина приняли участие в голосовании на выборах в органы местного самоуправления и то только в шести субъектах Российской Федерации (при этом по данным Федеральной миграционной службы России на территории Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 года имели вид на жительство и были зарегистрированы по месту жительства 9262 иностранных гражданина).
Есть некоторые избирательные права в России[]
Белоруссия[]
Ранее действовавший Устав Союза Беларуси и России, ратифицированный Федеральным законом от 10 июня 1997 года № 89−ФЗ, содержал положения о праве граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих в Российской Федерации на территории соответствующего муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в местном референдуме. Однако он утратил свою силу в связи с подписанием Российской Федерацией и Республикой Беларусь Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года. Договор о создании союзного государства не содержит прямых указаний на избирательные права (ЦИКЦентральная избирательная комиссия Российской Федерации России до 2016 года трактовал максимально широко содержащееся в Союзном договоре указание на национальный правовой режим в отношении граждан страны-партнера, но после назначения нового состава ЦИКЦентральная избирательная комиссия Российской Федерации сведений о таком широком толковании не имеется).
- Действующее соглашение
- Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства
- подписан в городе Москве 8 декабря 1999 года
- ратификация — Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 25−ФЗ
Статья 14
5. Граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства-участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников, договорами между ними.
6. До принятия союзного нормативно-правового акта в области гражданства правовое положение граждан Союзного государства регулируется национальными законодательными актами государств-участников, договорами между ними в данной области и настоящим Договором.
Киргизия[]
- Действующее соглашение
- Договор между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики, и граждан Кыргызской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации
- подписан в городе Бишкеке 13 октября 1995 года
- ратификация — Федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 62−ФЗ
Статья 4
1. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны, пользуется такими же правами и свободами и несет такие же обязанности, что и граждане Стороны проживания, за изъятиями, установленными настоящим Договором.
2. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны, не пользуется следующими правами:
- а) избирать и быть избранными на высшие государственные должности и в представительные органы власти Стороны проживания;
- б) участвовать во всенародном голосовании (общегосударственном референдуме), проводимом Стороной проживания;
- в) занимать должности на дипломатической службе, в органах безопасности и в органах внутренних дел Стороны проживания;
- г) занимать должности в центральных органах исполнительной власти, должности судьи, прокурора в Стороне проживания;
- д) занимать должности глав областных, районных, городских, сельских, поселковых администраций и их заместителей.
3. Граждане одной Стороны, постоянно проживающие на территории другой Стороны, могут занимать должности руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений областных, районных, городских, сельских, поселковых администраций, а также отделов, управлений, комитетов и других организаций, входящих в систему местных органов исполнительной власти, в соответствии с порядком, согласованным Сторонами.
Туркмения[]
- Действующее соглашение
- Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации
- подписан в городе Москве 18 мая 1995 года
- ратификация — Федеральный закон от 25 ноября 1996 г. № 136−ФЗ
Статья 5
1. Постоянный житель пользуется такими же правами и свободами и несет такие же обязанности, что и граждане Стороны проживания, постоянно проживающие на ее территории, за изъятиями, установленными настоящим Договором.
2. Постоянный житель не пользуется следующими правами:
- а) избирать и быть избранным на высшие государственные должности и в высшие органы государственной власти Стороны проживания;
- б) участвовать во всенародном референдуме, проводимом Стороной проживания;
- в) занимать должности руководителей в системе органов государственной власти, должности на дипломатической службе, в органах безопасности и внутренних дел, а также должности судьи и прокурора в Стороне проживания.
3. Стороны в своем законодательстве могут сократить перечень изъятий, предусмотренных настоящим Договором в отношении правового статуса постоянных жителей.
Нет избирательных прав в России[]
Армения[]
- Действующее соглашение
- Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации
- подписан в городе Москве 29 августа 1997 года
- ратификация — Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 100−ФЗ
Статья 4
1. постоянный житель пользуется такими же правами и свободами и несет такие же обязанности, что и граждане Стороны проживания, за изъятиями, установленными настоящим Договором.
2. Постоянный житель не пользуется следующими правами:
- а) избирать и быть избранным в органы государственной власти, а также в органы местного самоуправления Стороны проживания;
- б) участвовать во всенародном голосовании (общегосударственном референдуме), проводимом Стороной проживания;
- в) занимать должности, требующие в соответствии с законодательством Стороны проживания наличия ее гражданства.
Право постоянного жителя являться членом политических партий, осуществляющих свою деятельность в Стороне проживания, регулируется законодательством Стороны проживания.
В соответствии со своим законодательством или применимыми нормами международного права каждая из Сторон может предоставить постоянным жителям больший объем прав и свобод, чем предусмотрено настоящим Договором…
Казахстан[]
- Завершившееся соглашение
-
Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации - подписан в городе Москве 20 января 1995 года
- ратификация — Федеральный закон от 13 июня 1996 года № 68−ФЗ
- утратил силу в связи с истечением срока действия (см. информацию МИД)
Ранее действовавшие положения договораСтатья 4
1. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны, пользуется такими же правами и свободами и несет такие же обязанности, что и граждане Стороны проживания, за изъятиями, установленными настоящим Договором.
2. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны не пользуется следующими правами:
- а) избирать и быть избранным в высшие государственные должности и в представительные органы власти Стороны проживания;
- б) участвовать во всенародном голосовании (общегосударственном референдуме), проводимом Стороной проживания;
- в) занимать должности на дипломатической службе, в органах безопасности и в органах внутренних дел Стороны проживания;
- г) занимать должности в центральных органах исполнительной власти, должности судьи, прокурора в Стороне проживания;
- д) занимать должности глав областных, районных, городских, сельских, поселковых администраций и их заместителей.
3. Граждане одной Стороны, постоянно проживающие на территории другой Стороны, могут занимать должности руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений областных, районных, городских, сельских, поселковых администраций, а также отделов, управлений, комитетов и других организаций, входящих в систему местных органов исполнительной власти, в соответствии с порядком, согласованным Сторонами.
Грузия[]
Между Российской Федерацией и Республикой Грузия 15 сентября 1995 года в Тбилиси был подписан Договор о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Грузия, и граждан Республики Грузия, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, однако до настоящего времени он не вступил в силу.
Примечания[]
- ↑ В этом законе под иностранными гражданами понимаются и лица без гражданства.
Скрыть/показать краткое оглавление
Общие вопросы
Общие вопросы
Статусы
Статусы
Наблюдение
Наблюдение
Избиратели
Избиратели
Голосование
Голосование
Урок по теме «Социальное обеспечение», 11-й класс
Цель: обобщение лексико-грамматического материала по теме
Задачи:
- познавательные — знакомство с социальной сферой общественной жизни Великобритании и США, осмысление общественной жизни в РФ
- развивающие — развитие способности к распределению внимания, к антиципации, к догадке на основе словаобразования, контекста, к сравнение и сопоставлению речевых, развитие способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
- воспитательные — формирование потребности к критическому осмыслению фактов культуры стран изучаемого языка и различных мнений на социальные и гуманитарные проблемы, формирование критического отношения к фактам культуры стран изучаемого языка;
- учебные — формирование лексических и грамматических навыков говорения;
сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью детального понимания содержания и извлечения конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание, развитие умения интерпретировать графики.
Речевой материал:
- грамматический — субстантивированные прилагательные The + Прилагательное (вдовствующий), (для повторения)
- союзы и предлоги пока / тогда как / хотя / хотя / несмотря на / несмотря на
Ход урока
1. Объявление темы урока.
На доске цитата: «О государстве судят по тому, как оно относится к своему старикам «» Состояние судят, как он относится к своим старейшинам «
Сегодня мы поговорим о пожилых людях в государствах всеобщего благосостояния и в нашей стране.Сравним их положение в Великобритании, США и РФ.
Давайте прочитаем это заявление. Не могли бы вы перевести это, пожалуйста?
Итак, наша задача — определить социальный статус и материальное положение пожилых людей в Россия и сделайте вывод, как им помочь.
2. Фонетическая зарядка.
Прочитать и вывести грамматическое правило:
T .: Дайте мне английские эквиваленты следующего:
Люди, которые не работают по возрасту.
П т : Пенсионер.
Т .: Люди, которые не могут найти работу.
ру Безработный.
Т .: Люди нездоровые.
P 3 : Больные.
Т .: Люди, потерявшие мужей или жен.
P 4 : Вдова.
Т.: Старые люди.
P s : Пожилые люди.
Т .: Люди, имеющие серьезные проблемы со здоровьем.
П 6 — Инвалиды.
2. Затем учащиеся выводят правило о субстантивированных прилагательных.
Выполнение упражнений на субстантивированные прилагательные.
- _____ имеют право на получение пособия на ребенка.
- Живут ли ____ за чертой бедности?
- Получили ли ____ медицинские услуги по льготной цене?
- ___ платить взносы в Социальное обеспечение.
- ____ потеряли жен или мужей.
3. Беседа о системе социального обеспечения в разных странах.
Что это за штат Великобритания?
Какие учреждения входят в систему?
Какие категории людей могут получать пособия?
Пособия по национальному страхованию и социальному обеспечению, выплачиваемые различным категориям люди известны под разными именами. На какие льготы имеют право люди?
На какие пособия могут претендовать пожилые люди?
Используйте разные структуры, чтобы ответить на вопрос.Можете ли вы перевести конструкции, Пожалуйста.
На карточке на доске:
может претендовать
обеспечиваются
имеют право на
выплачиваются на
доступны для
Какие пособия могут претендовать пожилые люди в Великобритании?
На какие льготы могут претендовать пожилые люди в России?
4. Практика чтения с целью извлечения. необходимой информации.
Задание — сопоставление.
Сравниваем систему социального обеспечения в России и в Великобритании. Но много лет назад это было довольно другой.
Приведенная ниже выдержка взята из статьи о происхождении социального государства в Британия.
Заменить русские слова и словосочетания в скобках на их английские. эквиваленты из коробки. В начале есть пример (0).
взносы работодатели пенсионные доходы социальные выплаты
государственная пенсия социального страхования старик больной
страхование по безработице социальное обеспечение
С 1889 года, когда Отто фон Бисмарк, «железный канцлер Пруссии», ввел первая (0) (государственная пенсия) государственная пенсия, чел. все чаще обращаются к правительству с просьбой предоставить (1) (пенсионные выплаты) _______________, здравоохранение и защита от бедности — которые вместе называются (2) (социальное страхование) _____________.
Великобритания была первой страной в мире, которая согласилась с тем, что это часть работы правительства, чтобы помочь любому нуждающемуся гражданину, и создать (3) (государство всеобщего благосостояния) ________________.
До 20 века (4) (благосостояние) ____________ считается обязанностью местных сообществ. Оказываемая «забота» часто очень бедный. Особо ненавистным заведением в XIX веке был работный дом, где (5) (старые) _________, (6) (больные) ____________, мысленно были отправлены инвалиды и дети-сироты.С людьми часто очень плохо обращались в работных домах или задано как
рабов к равным суровым (7) (работодатели) ____________.
В первой половине ХХ века в количестве (8) (социальные льготы) _______________. Это была небольшая пенсия по старости схема, частичная болезнь и (9) (пособие по безработице) _____________________ условно на обычном (10) (взносы) ____________ и доказательство необходимости.В 1948 г. Создана Национальная служба здравоохранения.
Ответьте на вопрос:
Сколько лет системе социального государства? (60)
Что должны платить люди (работник, самозанятый, работодатель, государство) в Фонд национального страхования? [2]
Вывод: НАЛОГИ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ НАЛОГИ И ВЗНОСЫ.
5. Ответы учащихся по теме «Жизнь». пожилых «.
В нашей стране много пожилых людей.
Как живут ваши бабушка и дедушка? (Опрос учащихся)
Ответы учеников могут быть представлены в виде электронных презентаций.
Один из ответов учащихся:
Моя семья живет на Дальнем Востоке России, бабушка не живет с нами. Она живет в Волгоград. Она не очень старая, ей шестьдесят, и она живет самостоятельно. Она может заботиться о сама правильно. Она занята, потому что работает и помогает тете привести дочку вверх. Бабушка имеет право на государственную пенсию, но продолжает работать. Она очень общительная и любит быть среди людей. Каждое лето она ходит в санаторий, потому что у нее льготы на предоставление бесплатного обратного проезда и бесплатного медицинского обслуживания.Два года назад Бабушка потеряла супруга, и мы оказываем ей финансовую помощь. Мы не хотим, чтобы она жила ниже уровня бедности. Раз в год к нам приезжает бабушка, и мы оплачиваем ее билеты. Мой Бабушка — очень важный человек в моей жизни. Она научила меня читать, когда я был ребенком, она присматривал за мной. Сейчас она старая, и я хочу, чтобы она была здорова. Я очень по ней скучаю.
Где будут жить ваши бабушка и дедушка, если они не смогут правильно о себе позаботиться? В доме престарелых или с вами?
Что особенного в наших пожилых людях и в британцах?
Где они живут в старости?
Какое лучшее решение?
Какие преимущества и недостатки пожилого возраста?
Могут ли ваши дедушка и бабушка часто выезжать за границу в командировки?
Путешествуют ли британские пожилые люди?
Как правительства заботятся о ветеранах в России и в Германии?
Кто должен помогать пожилым людям?
Вывод: НАМ СЛЕДУЕТ УКРЕПИТЬ СЕМЕЙНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
6.Обобщение грамматического материала — союзы и предлоги обстоятельства сложноподчиненные предложения.
Вы сказали об отношениях в семье. Где найти более теплые отношения — в Британии или в России? Как видите, некоторые факты относятся к британской системе, некоторые против. Жизнь и ценности разные. Но некоторые социальные явления остались прежними. За например, безработица, низкие доходы, деньги и так далее.
Мы можем сравнить эти факты с помощью предлогов и союзов:
несмотря на несмотря на
, а
тогда как
хотя хотя
из-за
Преобразуйте предложения, используя слова в скобках.
Пример:
Он не мог найти работу. Он очень старался. (несмотря на) Он не мог найти работу, несмотря на прилагать усилия.
L Денег у них мало. Они собираются платить за университетское образование внуки. (несмотря на)
2. Пенсионеры получают государственную пенсию. Они могут получать зарплату. (хотя)
3. Моя бабушка согласилась на работу. Зарплата была очень высокой. (из-за)
4. Ситуация была серьезной. Была надежда, что дедушка не станет безработные.(хотя)
5. Многие люди потеряли работу. Был тяжелый экономический кризис. (из-за)
Вывод: ПЕНСИИ СЛЕДУЕТ УВЕЛИЧИТЬ.
7. Итак, мы должны думать о собственном будущем. Мы граждане Мы с Российской Федерацией будем жить лучше, надо что-то делать.
Во время урока мы вносили несколько предложений для правительства и для всех граждане нашей страны, чтобы изменить нашу жизнь.
Увеличение пенсий
Уплата налогов
Усиление семейных связей
ПЕНСИИ СЛЕДУЕТ УВЕЛИЧИТЬ.
НАМ СЛЕДУЕТ УКРЕПИТЬ СЕМЕЙНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ И ВЗНОСЫ.
8. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Список использованной литературы
- Кузовлев В.П. Английский язык. 10-11 класс. Книга для учителя. — М .: Просвещение, 2003. .
- Кузовлев В.П. Английский язык. Контрольные задание. 10-11 класс. — М .: Просвещение, 2003.
- Кузовлев В.П. Английский язык. Методические рекомендации к контрольным заданиям. 10-11 класс. — М .: Просвещение, 2003. .
- Учебник английского языка. 10-11 класс Под ред. В.П. Кузовлева. — М .: Просвещение, 2005. .
- Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочая тетрадь. 10-11 класс — М .: Просвещение, 2005. .
- Кузовлев В.П. Английский язык. Читатель. 10-11 класс — М .: Просвещение, 2005.
B. Образование: дискуссии и проблемы
Возможности, равенство и т. Д.
Прочтите текст и обратите внимание на фразы и словосочетания, выделенные жирным шрифтом.
Все системы образования в конечном итоге можно оценить с точки зрения равенства возможностей ». Это не то же самое, что дебаты вокруг выборочного 2 по сравнению с комплексным 3 школьным 4 .Это скорее вопрос, имеют ли все одинаковые возможности для образовательных достижений, или элитарность 5 того или иного вида является присущим системе 6 . Рейтинговые таблицы 7 для школ и колледжей на самом деле могут непреднамеренно способствовать увековечению неравенства 8 , утверждая при этом, что они способствуют повышению стандартов. Таблицы лиг неизбежно делят мир на хороший и плохой, на успех и неудачу, в результате получается двухуровневая система ‘, даже если это всего лишь то, как воспринимает 10 общественность.Способность более обеспеченных 1 ‘ родителей и хорошо обеспеченных 12 школ подтолкнуть детей к учебным заведениям, находящимся на вершине лиги, в долгосрочной перспективе может иметь эффект удручающих . 13 возможность для менее обеспеченных 14 или для детей из домашней среды, которые не дают толчка и мотивации для excel 15 . исправить значки8888888888888888888888
‘, когда у всех одинаковые шансы
2 учеников сдают вступительные экзамены
3 все поступают без экзаменов
1 образование получено в школе
5 если вы предпочитаете небольшую привилегированную группу
6 существует как основная часть чего-либо
7 списки школ и колледжей от лучших до худших
8 заставить что-то продолжаться вечно
9 система с двумя отдельными уровнями, один из которых лучше, чем другой
10 видит, считает
11 богаче
12 получение больших денег в виде грантов, подарков от богатых людей и т. Д.
13 уменьшение
14 беднее
15 достичь отличного стандарта
Прочие дебаты и вопросы
пример предложения | значение слов, выделенных жирным шрифтом |
Некоторые люди думают, что нам следует вернуться к акценту на трех рупиях. | чтение, письмо и арифметика, традиционные, базовые навыки |
Грамотность и умение считать — навыки, без которых никто не может себе позволить. | — умение читать — умение считать / выполнять базовую математику |
Реформа учебных программ часто проводится по политическим причинам, а не только для качественного образования. | изменения в образовательной программе, например национальная программа |
В настоящее время непрерывное / непрерывное образование является проблемой, и создание возможностей для зрелых студентов является важным. | — образование для всех возрастов — взрослые студенты старше среднего студента |
Образование с особыми потребностями стоит дорого, потому что классы должны быть небольшими или индивидуальными. | — образование для детей, которые не могут учиться в обычном режиме по причине инвалидности — один учитель и один ученик, а не группа |
Он был недоволен своей новой школой, потому что старшие мальчики запугивали его. | пугающий или угрожающий |
Упражнения
I. Дополните словосочетания, вставив пропущенные слова в соответствии со значением, указанным в скобках.
1 ……………. таблицы (списки школ от лучших к худшим)
2 …………….. образование (поступление в школу определяется по результатам экзаменов)
3 равенство ……….. (когда у всех одинаковые шансы)
4 ……………. неравенство (делая неравенство вечным)
II. Измените подчеркнутые слова, используя более формальные и подходящие слова. Внесите любые другие необходимые изменения.
1 Неравенство — встроено в систему образования.
2 Предоставление доступа только привилегированным группам плохо для страны в долгосрочной перспективе.
3 Образование, при котором все без экзаменов поступают в школу одного типа. — это основной политический идеал во многих странах.
4 Система с двумя уровнями школ сокращает возможности для детей из бедных семей и благоприятствует детям из более богатых семей.
5 Некоторые частные школы обладают большим состоянием и получают в подарок деньги , а это означает, что у них могут быть лучшие ресурсы.
6 Все родители хотят, чтобы их дети достигли наилучших результатов в школе.
7 Акцент на трех рупиях — , которые родители считают ключом к успеху.
III. Какие слова или выражения означают …
1 умение читать?
2 способность считать и делать базовые математические вычисления?
3 изменения внесены в официальную программу обучения в стране?
4 традиционные базовые навыки чтения, письма и математики?
5 студент старше обычного возраста, например, в университете?
6 занятий с одним учителем и только одним учеником?
IV.Ответьте на эти вопросы для России
1. При каких обстоятельствах школы закрываются?
2. Каковы типичные проблемы с дисциплиной в вашей стране? Чем занимаются учителя?
3. Какие особые потребности есть в обычных школах?
4. Какие существуют условия для непрерывного образования?
*********************************************** *************** V. Сравните слова слева с определениями справа.Эти слова относятся к людям, занимающимся образованием. При необходимости воспользуйтесь словарем.
1 РТА а) учитель, который при необходимости работает в школе (при заболевании ребенка)
2 директора школ б) группа, состоящая из учителей и родителей, которые встречаются
регулярно
3 поставка учителя в) учителя, который работает в разных школах и путешествует
между ними
4 странствующих учителя d) группа, которая курирует все дела школы
С.Социальные типы
Упражнения
I. Ниже приводится список разговорных имен для различных социальных типов, например,
.разных людей, которых можно встретить на вечеринках и в других местах. Используйте максимум
подходит для завершения каждого описания ниже.
.