Может ли человек не иметь гражданства: Жизнь без гражданства — Ведомости

Содержание

скрытый мир апатридов — Десять историй, о которых мир должен знать больше (2007 год)

Отверженные: скрытый мир апатридов


Некоторые апатриды, как эти люди в лагере
в Бангладеш, являются также беженцами. Но
большинство из них — не беженцы.
УВКБ ООН/Г.М.Б. Акаш

По оценкам Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), до 15 млн. человек не имеют гражданства, что равно численности населения средней по размеру страны. Однако вряд ли кому-либо известны истинные масштабы этой проблемы или даже то, что значит не иметь гражданства.

История вопроса

Безгражданство — это разрушительное, разрушающее душу состояние, которое может сказаться практически на всех аспектах жизни человека. Люди, которые не признаются гражданами какого-либо государства, не могут ходить в школу, иметь работу на законных основаниях, владеть собственностью, вступать в брак или совершать поездки. Им весьма непросто получить медицинскую помощь, не могут открыть счет в банке или получать пенсию.

Если их ограбят или изнасилуют, они не могут подать жалобу, поскольку легально они не существуют. Официально весьма часто у них даже нет имени. Людей без гражданства можно найти во всех уголках планеты — как в развитых, так и в развивающихся странах.

Лицами без гражданства становятся многими путями: одни не имеют гражданства вследствие действий, совершенных давно, другие появляются на свет апатридами (или их делают таковыми по ошибке) каждый день. Миллионы людей не имеют гражданства, поскольку страна, где родились они или их предки, создается, завоевана, подвергнута разделу, распалась, деколонизирована или получила независимость. При любом таком коренном преобразовании государства всегда встает вопрос о том, кто является его гражданином, а кто нет. Тем, кто во время этого процесса не подпадает под критерии гражданина, часто некуда податься. Другие люди не имеют (или лишаются) гражданства из-за непреднамеренных побочных последствий принятия недостаточно продуманных законов, слабой системы регистрации рождений, иных административных упущений или просто из-за противоречий между законодательствами разных государств.

Значительное меньшинство является жертвами более опасной формы безгражданства: намеренное исключение целых групп вследствие дискриминации по политическим или религиозным основаниям или по признаку этнической принадлежности.

Цифры и факты

  • В статье 15 Всеобщей декларации прав человека 1948 года говорится, что каждый человек имеет право на гражданство.
  • УВКБ ООН в настоящее время располагает официальными данными о наличии 5,8 млн. апатридов во всем мире, однако, по его мнению, в действительности их число приближается к 15 млн. человек.
  • Гражданство обычно предоставляется по праву рождения на территории страны, если последнее зарегистрировано, происхождения от другого гражданина или в порядке натурализации в случае вступления в брак с гражданином страны. Гражданство по натурализации также может быть предоставлено после постоянного проживания в стране в течение определенного периода времени или по другим конкретным основаниям.
    Эти правила различны в разных государствах.
  • Имеются две отдельные конвенции Организации Объединенных Наций, посвященные непосредственно вопросам безгражданства: Конвенция о статусе апатридов 1954 года и Конвенция о сокращении безгражданства 1961 года, но первую Конвенцию ратифицировали лишь 62 страны, а вторую — только 34.
  • Некоторые апатриды являются также беженцами. Но большинство из них — не беженцы. Группы людей или отдельных лиц иногда лишают гражданства в рамках процесса преследования, и тогда они покидают страну как беженцы. Или же их лишают гражданства в качестве меры наказания за то, что они бежали из страны. Но многие лица без гражданства не подвергаются преследованиям (и никуда не переезжают), и многие беженцы сохраняют свое гражданство в течение своей жизни за рубежом.
  • Проблема безгражданства решаема: недавно были сделаны важные шаги вперед в политической и законодательной областях, касающиеся больших групп апатридов в Шри-Ланке, Бангладеш и, особенно, в Непале, где 2,6 млн.
    человек были выданы свидетельства о гражданстве в течение всего лишь четырех месяцев 2007 года.

 

 

Почему президентом России не сможет стать человек, живший за границей

Проект Настоящего Времени «Один день – одна поправка» продолжает ежедневно рассказывать о сути поправок к Конституции, которые россиянам предлагается «одобрить». Досрочное голосование началось 25 июня, основной день «всенародного» волеизъявления – 1 июля 2020 года. Всего в Конституцию вносят 206 уточнений, исправлений и дополнений, но мы отобрали 15 самых значимых и заметных.

На этот раз речь пойдет о запрете для людей, когда-либо живших за границей или имевших иностранное гражданство, становиться президентом России: разбираемся, зачем такой запрет нужен и кого он касается.

Что изменится

Статья 81, в которой идет речь о роли президента России, поменяется весьма существенно – об обнулении сроков и исчезновении слова «подряд» мы расскажем в наших следующих материалах. Что же касается того, кто может или не может стать президентом страны, то об этом говорится в части 2 этой статьи. Она сформулирована так:

«Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство

или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации».

Что сейчас запрещено и разрешено кандидату в президенты

В действующей пока редакции 81-й статьи Основного закона России эта часть в семь раз короче и выглядит так:

«Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».

Кроме того, в Конституции России есть статья 6, в которой говорится, что гражданство России «является единым и равным независимо от оснований приобретения», а «каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации».

Впрочем, ограничения есть в другом законе – «О выборах Президента Российской Федерации». В статье 5 есть часть 5.1, добавленная в закон в 2006 году. Она не позволяет иметь действующий ВНЖ или иностранное гражданство избранному президенту России. Но формулировки «не имевший ранее» в этом законе нет – то есть сейчас человеку, который когда-то учился или по другой причине постоянно жил за пределами РФ или даже был иностранным гражданином, не запрещено участвовать в выборах и становиться президентом России.

«Путают родину и Лубянку»: поправка как выражение недоверия ко всему иностранному

По мнению политолога Дмитрия Орешкина, вписанный в Конституцию категоричный запрет на любые связи с заграницей – продолжение политики враждебности и подозрительности ко всему иностранному. Как признание «Левада-Центра» иностранным агентом за то, что у него есть иностранные клиенты, приводит пример эксперт.

«Это отражает мировоззрение Владимира Путина, а оно, в общем-то, чекистское: иностранцы – враги.

Если человек когда-то жил за рубежом, то он уже как бы «бракованный». Человек, который когда-то имел иностранное гражданство, является если не предателем, то по крайней мере опасным для родины человеком, – объясняет Орешкин. – Это типичный взгляд чекистов, которые путают родину и Лубянку. Так у них устроен образ мира».

По мнению политолога, эту поправку Путин и его окружение принимают по своей инициативе, а не чтобы угодить электорату – россияне, особенно молодые, уже не так подвержены этой «антизападной паранойе»: «От этого излечивается страна, хотя и медленно. Наверное, кому-то из старшего поколения было неприятно видеть, как [российский хоккеист] Павел Буре играет в Канаде. Но для молодых людей это нормально – человек получил работу хоккеиста в Канаде. А какой-то другой человек получил работу программиста в Тайване. А кто-то поехал в Париж, там натурализовался, а потом вернулся».

Что же касается шестой статьи Конституции, где для всех граждан России закреплены равные обязанности и права – в том числе и избирательные, – то на страже буквы и духа Основного закона должен был стоять Конституционный суд, говорит Орешкин: «И он уже принял для нас с вами это решение, не увидел здесь ограничений прав российского гражданина. Или так: счел эти ограничения нормальными для трактуемого документа, который называется Конституцией».

О том, что измененная Конституция сделает с самим Конституционным судом, читайте в одном из наших предыдущих материалов.

Росреестр

 

Уважаемый заявитель! Если Вы гражданин иностранного государства и намереваетесь приобрести земельный участок в приграничной зоне России, эта информация, подготовленная Управлением Росреестра по РСО-Алания, – для Вас.

Земельным кодексом Российской Федерации установлено право иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков. Вместе с тем им же установлены и некоторые ограничения. Иностранцам, к примеру, не предоставят в собственность участки земли в санаторных, курортных зонах, сельскохозяйственные угодья. Только на праве аренды. Вообще основным видом владения землей в нашей стране для иностранца является аренда земельного участка. Иностранец, конечно, может получить в собственность участок земли в России в порядке наследования или на иных законных основаниях (скажем, по Решению суда). И орган регистрации, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» это право по свидетельству на наследство зарегистрирует. Но не все так просто. Пунктом 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц введен запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г. № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (далее-Указ) утвержден перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками.

Указом утвержден конкретный список территорий, на которые распространяется запрет, — это территория 379 муниципальных образований/районов/округов (плюс Кронштадтский район Санкт-Петербурга).

В список входят города, так или иначе расположенные в определенной близости к государственной границе Российской Федерации.

В Республике Северная Осетия — Алания, например, к таким территориям относятся:

·                    Муниципальное образование Алагирский район;

·                    Муниципальное образование Ирафский район;

·                    Муниципальное образование Пригородный район;

·                    Муниципальное образование город Владикавказ

Данная норма закона является обязательной для всех.

Как быть тем иностранным гражданам, кто уже приобрели земельные участки на законных основаниях?

Статья 238 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит: если имущество оказалось у иностранного гражданина на основании закона, но иметь его на праве собственности нет возможности, то в течение года оно должно быть добровольно отчуждено. В противном случае суд, получив заявление от органов местного самоуправления или государственных органов, вынесет постановление о продаже данного участка, а его бывшему владельцу передадут вырученные от продажи средства.

Итак, уважаемый заявитель, Вы должны знать: если Вы иностранец, обладающий правом собственности на землю, которая расположена на приграничной территории Российской Федерации, Вы можете владеть, пользоваться, распоряжаться таким земельным участком не более одного года. По истечении года Вы обязаны продать или подарить этот земельный участок. Иначе земельный участок может быть изъят и продан с торгов либо передан в государственную или муниципальную собственность.

 

Несколько сотен тысяч людей в Европе остаются без гражданства – и поэтому нуждаются в дополнительной защите — Комментарии по правам человека —

Наличие гражданства является основным правом человека – настолько важным, что оно означает «право на то, чтобы иметь права». Трагедия людей без гражданства привлекла внимание после Второй мировой войны и первый договор ООН о статусе апатридов (лиц без гражданства) был принят в 1954 году, после чего появилась конвенция ООН 1961 года о сокращении безгражданства. Однако и поныне – когда отмечается 50-я годовщина договора 1961 года – многие люди по-прежнему не имеют гражданства. Даже в относительно мирной Европе их число может достигать нескольких сотен тысяч. Учреждение ООН, занимающееся вопросами беженцев – УВКБ ООН – считает, что их число составляет, по крайней мере, 589 000.

Некоторые лица без гражданства являются беженцами или мигрантами, покинувшими свои страны происхождения. Другие живут в собственной стране, но их не признают там в качестве граждан. Тяжелая учесть тех, кто не имеет гражданства, а их общее число насчитывает около 12 миллионов во всем мире, привлекает в последние годы лишь ограниченное внимание и это явление вообще мало, судя по всему, понимают.

Нет документов – нет прав

Зачастую лиц без гражданства считают людьми второго сорта. Если у них нет свидетельства о рождении, документов, удостоверяющих личность, паспорта и иных документов, они могут быть исключены из сферы образования, здравоохранения, социальной помощи и лишены права голоса. Лицо без гражданства может быть лишено права на передвижение или на законную работу.

В результате этого лица, не имеющие гражданства, должны бороться с неравенством и дискриминацией – и у них повышенный риск того, что их будут рассматривать как незаконных мигрантов. Такая тяжелая ситуация была недавно описана в докладе «Траста в поддержку равных прав» (ERT): Преодоление аномальной ситуации: задержание, дискриминация и необходимость защиты лиц без гражданства.

Политические события в Европе после 1989 года привели к увеличению числа лиц без гражданства, особенно тех, кто принадлежит к национальным меньшинствам. Распад Советского Союза, Югославии и Чехословакии вызвал огромные трудности для тех лиц, которых новые правительства рассматривали как людей из других стран – даже если они проживали в собственных местах проживания на протяжении многих лет.

Большая проблема в Европе

В Латвии и Эстонии многие жители этих стран остаются «негражданами», даже если в последние годы увеличилось число тех, кому было предоставлено полное гражданство, а другим выданы индивидуальные удостоверения личности, которые облегчают для них передвижение и получение работы. Однако негражданам, причем даже тем, которые были рождены в соответствующей стране, по-прежнему не предоставляется право голоса на национальных выборах.

Большое число лиц без гражданства в Европе составляют рома-цыгане, и прежде всего в странах бывшей Югославии. Некоторые из них, кто переехал из этого региона в другие части Европы, живут, де-факто, как лица без гражданства, поскольку у них нет личных документов, и они проживают в состоянии правовой неопределенности. Например, в такой ситуации в Италии находятся примерно 15 000 человек. Та изоляция и маргинализация, с которой сталкиваются цыгане, лишь усугубляется отсутствием реального гражданства.

Правила существуют – их следует соблюдать

Не следует лишать права на гражданство детей лишь потому, что их родители являются лицами без гражданства. Принимающая страна несет обязательство за обеспечение того, чтобы у детей было гражданство. Как Конвенция ООН о правах ребенка, так и Международный пакт о гражданских и политических правах прямо предусматривают, что у детей есть право приобретать гражданство. Те дети, которые могли бы остаться без гражданства, должны получать гражданство принимающего государства.

Совет Европы принял два договора, которые весьма актуальны в этой связи, так как направлены на утверждение правозащитного подхода в вопросах гражданства и отсутствия гражданства. Однако эти документы пока не ратифицированы многими странами. Лишь 20 государств-членов Совета Европы ратифицировали Конвенцию о гражданстве 1997 года и лишь пять государств на настоящий момент ратифицировали Конвенцию об избежании безгражданства в отношении правоприемственности государств 2006 года. Все государства-члены должны подписать и ратификацировать эти конвенции и вышеупомянутые два договора ООН. Очень важно, чтобы государства брали на себя правовые обязательства уважать согласованные международные нормы.

Важность принадлежности к обществу

Отсутствие гражданства означает маргинализацию и невозможность участия в жизни общества. Многие лица без гражданства имеют лишь ограниченные возможности для того, чтобы их голос был услышан, а во многих случаях обречены на молчание из-за страха дискриминации. Самое важное заключается в том, чтобы правительства, омбудсмены, национальные правозащитные и неправительственные организации предпринимали реальные действия по защите прав этих людей.

Томас Хаммарберг

В кабмине поддержали запрет на двойное гражданство для послов РФ

В правительстве предложили запретить российским послам и постпредам иметь двойное гражданство и зарубежные виды на жительство. Эти изменения обусловлены принятием поправок в Конституцию — согласно ряду новых положений, части чиновников запрещается иметь двойное гражданство, также вводятся определенные финансовые ограничения за рубежом для госслужащих.

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности поддержала запрет послам и постоянным представителям России за рубежом иметь двойное гражданство. Как сообщает ТАСС, законопроект был внесен в Государственную думу еще в конце февраля.

Авторами инициативы являются двое сенаторов — глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев и председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Законопроект предполагает введение обязательного требования об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство для российских дипломатов высшего ранга. Кроме того, послам предлагается запретить приобретение гражданства иных стран или вида на жительство за границей, когда они исполняют свои полномочия.

Предлагаемые изменения связаны с принятием поправок в Конституцию РФ. Одно из новых положений основного закона страны гласит, что ряду должностных лиц и госслужащих запрещается иметь двойное гражданство, вид на жительство. Также вводится ряд финансовых ограничений.

Обновленная Конституция запрещает госслужащим хранить в заграничных банках деньги и ценности. Профильный комитет Госдумы по международным делам ранее уже поддержал данный законопроект.

21 июня председатель Госдумы Вячеслав Володин объяснил необходимость поправки, запрещающей двойное гражданство чиновникам, требованием служить своей стране и гражданам.

«Любой человек, осуществляющий управленческие полномочия от имени наших граждан, — губернатор, министр, депутат, член Совета Федерации, судья, и этот список можно продолжать, работать должен в интересах своих граждан, служить должен своей стране», — подчеркнул спикер нижней палаты российского парламента.

Он отметил, что человек присягает другому государству, получая его гражданство. Открывая счета в зарубежных банках, чиновник может вкладывать полученные на российской госслужбе средства в развитие экономики другой страны, и такая ситуация неприемлема, добавил Володин.

«И не может быть такого, что у человека две родины, два паспорта», — резюмировал председатель Госдумы.

Внести поправку в Конституцию, запрещающую иностранное гражданство или вид на жительство для лиц, занимающих ключевые государственные должности, предложил в январе президент РФ Владимир Путин.

Впоследствии спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила расширить список лиц, не имеющих права на двойное гражданство. «Недостаточное внимание к этой проблеме может дорого обойтись нашему государству. Особенно с учетом нынешней непростой международной обстановки», — отметила Матвиенко, добавив, что следует расширить списки должностей, которые не могут занимать лица, имеющие второе гражданство или вид на жительство другого государства.

В феврале газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на источники в рабочей группе по реализации Концепции государственной миграционной политики, что процедуру получения российского гражданства иностранцами значительно упростят.

Российское правительство готовит закон о внесении изменений в закон «О гражданстве РФ», заявили источники. В соответствии с новыми правилами, иностранцам не придется отказываться от гражданства другого государства, чтобы стать гражданами России. Кроме того, возможна отмена требования о непрерывном проживании на территории России в течение пяти лет, отметил Калашников. Он добавил, что отменить могут и необходимость подтверждения законного источника средств к существованию.

Большое внимание привлек в начале прошлого года скандал вокруг британского подданства известного телеведущего Сергея Брилева. Телеведущий «России 1» (входит в ВГТРК) подтвердил, что имеет паспорт Соединенного Королевства и является обладателем недвижимости в Лондоне.

«Зачем расследовать то, что я никогда не скрывал? Наличие у меня сначала британского вида на жительство, а потом и второго гражданства — факт, который прекрасно известен моим работодателям. Когда же появилось соответствующее законодательство, я, как полагается, проинформировал об этом тогдашнюю ФМС», — написал Брилев.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил тогда, что двойное гражданство «не красит» журналиста, однако Брилев ничего не нарушил.

«Можно ли иметь гражданство Великобритании и быть настоящим патриотом России? Да! И Брилев им является. Он сделал многое для страны и делает дальше, он очень талантливый журналист, аналитик и в чем-то общественный деятель», — подчеркнул представитель Кремля.

Каким категориям иностранных граждан и лиц без гражданства выдается полис обязательного медицинского страхования?

Ответ: В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» к застрахованным лицам относятся иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528-1 «О беженцах».

При обращении в выбранную страховую медицинскую организацию необходимо написать заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации и предъявить:

– для иностранных граждан, временно проживающих на территории Российской Федерации. паспорт иностранного гражданина с отметкой о разрешении на временное проживание и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии)

– для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации – документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации; либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; СНИЛС (при наличии)

– для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид на жительство и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии)

– для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации – документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; вид на жительство; СНИЛС (при наличии)

– для временно пребывающих в Российской Федерации трудящихся государств – членов ЕАЭС: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; СНИЛС; трудовой договор трудящегося государства – члена ЕАЭС; отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия с указанием места и срока пребывания.

– для членов коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, находящихся на территории Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; СНИЛС; документ, подтверждающий отношение лица к категории должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС.

Постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис ОМС со сроком действия до конца календарного года.

Временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис ОМС со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия разрешения на временное проживание.

Временно пребывающим в Российской Федерации трудящимся государств – членов ЕАЭС выдается бумажный полис ОМС со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия трудового договора, заключенного с трудящимся государства – члена ЕАЭС.

Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданам, относящимся к категории членов коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, выдается бумажный полис ОМС со сроком действия до конца календарного года, но не более срока исполнения ими соответствующих полномочий.

Иностранный гражданин, имеющий вид на жительство, выданный в одном субъекте РФ, регистрацию по месту жительства в том же субъекте РФ, но фактически проживающий в другом субъекте РФ, вправе обратиться за полисом ОМС на территории субъекта РФ по месту фактического проживания.

СНИЛС иностранным гражданам и лицам без гражданства

 С 1 января 2015 года изменились условия регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации в системе обязательного пенсионного страхования.

Для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и оформления страхового свидетельства вышеуказанной категории граждан необходимо соблюдение только одного условия – они не должны относиться к категории высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ. *

Ранее для оформления СНИЛС указанной категории граждан требовалось соблюдение еще одного условия (кроме приведенного выше): работодателем с таким гражданином должен был быть заключен трудовой договор на неопределенный срок либо срочные трудовые договоры продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. С 1 января 2015 года данное условие из норм законодательства исключено.

Таким образом, регистрации в системе обязательного пенсионного страхования подлежат:

— работающие по трудовым договорам или по договорам гражданско-правового характера (то есть, независимо от вида и срока договора, заключенного с работодателем), за исключением высококвалифицированных специалистов;

— неработающие (в том числе и дети).

Для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и оформления СНИЛС иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (при условии, что они не являются высококвалифицированными специалистами), должны представить в территориальный  орган ПФР Анкету застрахованного лица.

Анкета может быть представлена гражданином лично в любое Управление ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области (при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего законность пребывания на территории России) или через работодателя.

Анкету застрахованного лица на детей и подростков из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, представляют в Управление ПФР их законные представители (родители, усыновители, опекуны (попечители)).

_________________________________

 

*Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

 

Поделиться новостью

Объяснение безгражданства

Елена Миряшева родилась в Казахской ССР. Но когда бывший Советский Союз был распущен в 1991 году, Елена была среди сотен тысяч людей по всей Центральной Азии, которые остались без гражданства — ни одна страна не признала ее гражданином. Она жила в России, а затем на Украине, но ни одна из этих стран не признала ее гражданкой. Безгражданство разрушительно сказалось на жизни Елены. У Елены был рак, и ей было отказано в доступе к жизненно важной медицинской помощи, которая была бесплатной для граждан Украины.К сожалению, в мае 2019 года ее состояние ухудшилось, и в октябре того же года она скончалась.

22-летняя Анна Миряшева держит фотоальбом с фотографиями своей матери Елены, умершей от рака в 2019 году.

Миллионы людей во всем мире не имеют гражданства — они не имеют официально признанного гражданства и лишены основных прав человека. У них нет доступа к здравоохранению, образованию и базовым вещам, таким как свидетельство о рождении для новорожденных детей.В 2019 году Агентство ООН по делам беженцев сообщило о более чем 4 миллионах лиц без гражданства во всем мире.

Вот что вам нужно знать:

1. Что значит быть без гражданства?

2. Каковы причины безгражданства?

3. Каковы последствия безгражданства?

4. Где живут лица без гражданства?

5. Что делает УВКБ ООН для помощи лицам без гражданства во всем мире?

1. Что значит быть без гражданства?

Лицо без гражданства — это лицо, которое не признано гражданином или подданным по законам какой-либо страны и, следовательно, не может пользоваться правами, связанными с гражданством.Для большинства людей национальность определяется местом рождения, отцовством или долгосрочным проживанием в стране. Некоторые люди рождаются без гражданства, а другие становятся апатридами.

2. Каковы причины безгражданства?

Безгражданство может быть результатом множества факторов, таких как:

  • Дискриминация определенных групп меньшинств по признаку расы, этнической принадлежности, религии, языка или пола.
  • Пробелы в законах о гражданстве или конфликты законов между странами могут исключать людей и оставлять их без гражданства. Например, страна может предоставить гражданство не только на основании рождения, но и на основании происхождения от гражданина. Дети, рожденные в другой стране, могут стать лицами без гражданства, если страна не позволяет их родителям передавать гражданство через семейные узы, в результате чего без гражданства остаются целые поколения.
  • Создание новых стран, перемещение территории между существующими странами или изменение границ, которые могут привести к исключению групп людей, которым может быть трудно доказать свою связь с определенной страной.
  • Отсутствие регистрации рождений для подтверждения места рождения и отцовства лица.
  • Денационализация, которая может произойти, когда граждане теряют гражданство в результате длительного проживания за пределами своей страны.

3. Каковы последствия безгражданства?

Последствия безгражданства разрушительны. Лица без гражданства не имеют правовой защиты и, как правило, лишены основных прав, таких как образование, здравоохранение, работа, жилье, брак, свобода передвижения, участие в политической жизни в течение их жизни и даже достоинство официального захоронения и свидетельство о смерти в случае смерти . Лица без гражданства также особенно уязвимы для дискриминации, эксплуатации и злоупотреблений, включая произвольные задержания, принудительный труд, торговлю людьми и насилие.

Значительное число апатридов в мире также являются жертвами насильственного перемещения. В некоторых случаях их лишают гражданства и впоследствии принудительно высылают из страны, которую они считают своим домом. В других случаях они вынуждены бежать из-за преследований и дискриминации, с которыми они сталкиваются.Как только бежавшие от преследований пересекают международную границу, они становятся беженцами без гражданства.

4. Где проживают лица без гражданства?

Хотя полную степень безгражданства трудно определить, учитывая, что лица без гражданства часто исключаются из данных переписей, практически в каждой стране есть группы лиц без гражданства, и примерно треть из них — дети.

Страны с большим населением без гражданства: Мьянма с более чем 900 000 лиц без гражданства, Буркина-Фасо, Мали, Гана, Кувейт, Кот-д’Ивуар, Таиланд, Ирак и Доминиканская Республика. В Европе насчитывается более 600 000 лиц без гражданства из-за распада бывших стран.

5. Что делает УВКБ ООН для помощи лицам без гражданства во всем мире?

В 1995 году Агентство ООН по делам беженцев получило официальный мандат на выявление, предотвращение и сокращение безгражданства во всем мире, а также на защиту прав лиц без гражданства. С тех пор УВКБ ООН работает с правительствами, другими агентствами ООН и гражданским обществом для реализации Глобального плана действий, направленного на искоренение безгражданства к 2024 году.

Некоторые из мероприятий УВКБ ООН по борьбе с безгражданством включают:

  • Сбор информации о лицах без гражданства, включая их характеристики, проблемы, а также законы и постановления, которые их затрагивают.
  • Государственная помощь в принятии или пересмотре национального законодательства о беженцах, которое может помочь разрешить существующие ситуации безгражданства и предотвратить появление новых случаев.
  • Обеспечение регистрации рождения и подтверждения гражданства для групп меньшинств без гражданства, проживающих на территории — при условии, что они родились или проживали там до определенной даты или имеют родителей или бабушек и дедушек, которые соответствуют этим критериям.
  • Техническая и финансовая поддержка соответствующих административных и судебных учреждений, а также обучение персонала.
  • Информационно-пропагандистские кампании, такие как #IBelong Campaign, для повышения осведомленности и помощи в искоренении безгражданства. К концу 2019 года более 341000 лиц без гражданства получили гражданство в результате согласованных национальных усилий, частично мотивированных кампанией #IBelong.

Чем вы можете помочь…

Лучший способ поддержать людей без гражданства в США.С. и весь мир должны стать США для нового ежемесячного донора УВКБ ООН. Сделайте подарок сегодня и помогите нам покончить с безгражданством.

Лица без гражданства | Исландский центр по правам человека

Национальность и гражданство являются фундаментальными элементами безопасности человека, поскольку они дают людям чувство принадлежности и идентичности. Они обеспечивают правовую основу для осуществления многих прав человека. Лица без гражданства во многих странах лишены многих прав человека, которые граждане считают само собой разумеющимися, таких как доступ к школам и медицинскому обслуживанию, владение имуществом, брак и создание семьи, а также пользование правовой защитой.Во всем мире около 15 миллионов человек считаются лицами без гражданства.

Гражданство не предоставляется без разбора, но обычно основывается на таких факторах, как место рождения человека, отцовство или отношения, которые лицо установило с государством, например, в результате брака с гражданином или долгосрочного проживания в нем.

Лицо без гражданства — это лицо, которое не считается гражданином какого-либо штата в соответствии с его законодательством. Безгражданство возникает по разным причинам.Человек может потерять свое гражданство и не сможет получить новое из-за длительного пребывания за границей или из-за брака или расторжения брака с лицом другой национальности (особенно уязвимы женщины). Что касается детей, если они рождены от лиц без гражданства или беженцев или, в некоторых случаях, вне брака, им может быть отказано в гражданстве. Некоторые люди могут оказаться без гражданства из-за неправильной административной практики, такой как чрезмерные сборы или непредставление уведомлений о регистрации или других обязательствах.Дети, не зарегистрированные надлежащим образом при рождении, могут легко стать лицами без гражданства, поскольку они не могут показать, где и от кого они родились.

Ситуации безгражданства, затрагивающие большое количество лиц в конкретном обществе, могут возникать в ряде различных обстоятельств. Правительства могут изменить свои законы о гражданстве и отказать определенным группам в гражданстве в соответствии с новыми законами, чтобы маргинализовать их или облегчить их изгнание с территории государства. Передача территории или суверенитета или распад и образование новых государств могут оставить тысячи людей без гражданства или со спорными требованиями о гражданстве.

Исторически беженцы и лица без гражданства были связаны, и оба они получали защиту и помощь от международных организаций беженцев. Однако после Второй мировой войны потребности беженцев стали преобладающими, и когда была разработана Конвенция 1951 года о беженцах, прилагаемый к проекту конвенции протокол, касающийся статуса лиц без гражданства, был отложен для рассмотрения на более поздний срок. Международные конвенции о безгражданстве были приняты в 1954 и 1961 годах, но поскольку в то время международное сообщество не уделяло много внимания безгражданству, немногие страны стали участниками этих договоров.На УВКБ ООН были возложены определенные обязанности в отношении лиц без гражданства, но в течение многих лет организация уделяла мало времени, ресурсов и усилий безгражданству.

В связи с увеличением числа лиц без гражданства во всем мире и последствиями, которые это может иметь для национальной и региональной безопасности, международное сообщество пересматривает международные инструменты, которые касаются вопросов, касающихся национальности и гражданства. Окончание холодной войны привело к глубоким изменениям в международных отношениях и выдвинуло проблему безгражданства в повестку дня международного сообщества.Эти изменения включали распад нескольких государств, рост этнического самосознания во многих частях мира и страх перед крупномасштабными перемещениями населения с участием лиц без гражданства. Это побудило УВКБ ООН и другие гуманитарные организации решать проблему безгражданства более срочно и систематически, пытаясь предотвратить ситуации, которые могут привести к безгражданству, защищая лиц без гражданства и пытаясь найти адекватные решения их проблем. Однако в конечном итоге проблемы безгражданства и спорного гражданства могут быть эффективно решены только самими государствами.

A. Стандарты

Двумя основными универсальными документами о безгражданстве являются Конвенция о статусе апатридов (1954 г.) и Конвенция о сокращении безгражданства (1961 г.). Статья 1 Конвенции о статусе апатридов определяет лицо без гражданства как лицо, не считающееся гражданином (или гражданином) в соответствии с законодательством любого государства. Помимо определения безгражданства, Конвенция направлена ​​на улучшение статуса лиц без гражданства и помогает обеспечить, чтобы лица без гражданства пользовались основными правами и свободами без какой-либо дискриминации.Он регулирует, среди прочего, юридические права лиц без гражданства, их доступ к работе и социальному обеспечению и призывает государства способствовать их ассимиляции и натурализации.

Конвенция о сокращении безгражданства определяет способы, с помощью которых лица, которые в противном случае не имели бы гражданства, могли получить или сохранить гражданство через установившуюся связь с государством в результате рождения или происхождения. Он касается случаев безгражданства, возникших в результате, в частности, , изменения гражданского статуса, проживания за границей или добровольного отказа от гражданства.В нем также говорится, что детям должно быть предоставлено гражданство государства-участника, в котором имелся один из родителей. Конвенция запрещает государствам-участникам лишать людей их национальности по расовым, этническим, религиозным или политическим мотивам. Однако Конвенция не обязывает государства предоставлять гражданство лицам без гражданства, которые въезжают на их территорию, за исключением случаев, когда эти лица уже имеют прочные связи с государством и не имеют никаких шансов получить гражданство в другом месте.

Другие международные документы, касающиеся права на гражданство, включают, , среди прочего, , Статью 15 Всеобщей декларации прав человека, которая предусматривает право на гражданство и право не быть произвольно лишенным гражданства, и Статью 5 CERD, которая стремится: в отношении права на гражданство: запретить и ликвидировать расовую дискриминацию во всех ее формах и гарантировать право каждого, без различия расы, цвета кожи, национальности или этнического происхождения, на равенство перед законом.

Международные документы, конкретно касающиеся права на гражданство в отношении женщин и детей, включают Конвенцию о гражданстве замужних женщин (1957 г.), CEDAW (статья 9) и CRC (статьи 7 и 8). Документы, касающиеся женщин, призваны обеспечить им равные права на приобретение, изменение или сохранение гражданства, тогда как документы, касающиеся детей, касаются в основном права детей на регистрацию и получение гражданства с момента рождения.

На региональном уровне Европейская конвенция о гражданстве (1997 г.) воплощает принципы и правила, применимые ко всем аспектам гражданства.Конвенция о предотвращении безгражданства в связи с правопреемством государств (2006 г.) устанавливает более подробные правила, которые должны применяться государствами с целью предотвращения или, по крайней мере, сокращения, насколько это возможно, случаев безгражданства, возникающих в результате правопреемства государств. Аналогичным образом, статья 20 АКПЧ устанавливает право на гражданство и запрещает произвольное лишение гражданства или права изменить его.

Б. Надзор

Как и в случае с ВПЛ, сегодня нет специального органа, который занимался бы проблемой безгражданства или наблюдал за Конвенциями 1954 и 1961 годов о безгражданстве.Чтобы заполнить этот вакуум, после вступления в силу Конвенции о сокращении безгражданства в 1975 году, УВКБ ООН было временно предложено взять на себя обязанности, предусмотренные в статье 11 органа, в который лицо, претендующее на льготы по этой конвенции, может подать заявление. рассмотрение его жалобы и помощь в ее представлении в соответствующий орган. Однако не было упомянуто о компетенции УВКБ ООН в отношении Конвенции о статусе апатридов, и УВКБ не было предложено взять на себя какие-либо более широкие обязанности в отношении вопросов безгражданства.

В последние годы международное сообщество столкнулось с увеличением числа лиц без гражданства и проблемами безопасности, связанными с ними. Это побудило Исполнительный комитет Верховного комиссара и ГА ООН принять и одобрить Заключение о предотвращении и сокращении безгражданства и защите апатридов (Резолюция 50/152). Кроме того, УВКБ было предложено активно содействовать присоединению к Конвенциям 1954 и 1961 годов о безгражданстве, а также предоставлять соответствующие технические и консультационные услуги, касающиеся подготовки и применения национального законодательства.

С этой целью УВКБ ООН предприняло ряд практических шагов по укреплению своих усилий в отношении лиц без гражданства. Он назначил эксперта по правовым вопросам по проблеме безгражданства и активно помогал правительствам в подготовке и применении законодательства о гражданстве, побуждая их присоединиться к Конвенциям 1954 и 1961 годов. Кроме того, УВКБ ООН укрепило свои рабочие отношения с рядом организаций, занимающихся этим вопросом, такими как УВКПЧ, СЕ и ОБСЕ.УВКБ ООН также смогло сыграть важную роль в ряде ситуаций, когда возникли проблемы, связанные с безгражданством и гражданством. Например, он участвовал в интенсивных диалогах с правительствами, например, Азербайджана, Камбоджи, Чешской и Словацкой республик относительно их национального законодательства.

Международный Суд рассмотрел вопрос о натурализации:

Просьба и получение [натурализации] не являются обычным делом в жизни человека.Это влечет за собой разрыв отношений верности и установление других отношений верности. Оно влечет за собой далеко идущие последствия и коренное изменение судьбы людей, которые его получают. (Дело Ноттебома (второй этап), решение от 6 апреля 1955 года).

Европейский суд вынес решение по нескольким делам о безгражданстве. Примеры включают Андреева против Латвии , где Суд постановил, что отказ выплатить заявительнице, которая не имела гражданства, поскольку ей не было предоставлено латвийское гражданство после распада Советского Союза, государственная пенсия в связи с ее работой в бывшем Советском Союзе. Союз до 1991 года на том основании, что у нее нет латвийского гражданства, был дискриминационным.В деле Tatishvili v. Russia заявительница имела гражданство бывшего СССР до 2000 года, когда она стала лицом без гражданства. Суд установил, что произвольный отказ российских властей подтвердить ее проживание по выбранному адресу, существенно осложнивший ее повседневную жизнь и сделавший сомнительным ее доступ к медицинской помощи, не соответствовал закону и представлял собой нарушение права на свободу передвижения. (Статья 2 Протокола 4). В деле Sisojeva and Others v.Латвия Суд установил нарушение права на уважение частной и семейной жизни из-за отказа латвийских властей урегулировать статус семьи без гражданства в Латвии.

Межамериканский суд вынес важное консультативное заключение, касающееся безгражданства: Консультативное заключение по предлагаемым поправкам к Положению о натурализации Конституции Коста-Рики . Консультативное заключение рассматривает вопросы, касающиеся , в том числе , гражданства и дискриминации.Суд заявляет, среди прочего , что

[сущность] может рассматриваться как политическая и правовая связь, которая связывает человека с данным государством и связывает его с ним узами лояльности и верности, что дает ему право на дипломатическую защиту со стороны этого государства. По-разному большинство государств предлагало лицам, изначально не имевшим своего гражданства, возможность приобрести его позже, обычно путем заявления о намерении, сделанного после выполнения определенных условий.В этих случаях гражданство больше не зависит от случайности рождения на данной территории или от родителей, имеющих это гражданство; он основан на добровольном акте, направленном на установление отношений с данным политическим обществом, его культурой, его образом жизни и его ценностями. (Консультативное заключение OC-4/84, пункт 35).

Суд рассмотрел несколько дел о гражданстве. В деле Ivcher Bronstein v. Peru он постановил, что, поскольку заявитель прямо не отказался от своего гражданства, что является единственным способом его утраты, согласно Конституции Перу, но был лишен его, когда его титул гражданства был аннулирован.Более того, государство не выполнило положения своего внутреннего законодательства и произвольно лишило г-на Ивчера гражданства, нарушив статью 20 (3) АКПЧ. В деле Йен и Босико Дети против Доминиканской Республики Суд постановил, что, отказав в выдаче свидетельств о рождении и лишив заявителей возможности пользоваться своими правами на гражданство из-за их гаитянского происхождения, доминиканское государство нарушило ряд прав детей, предусмотренных законом. Американская конвенция: права ребенка, право на гражданство, право на равную защиту, право на юридическую личность, право на имя и обязательство уважать их права.

Шамима Бегум: последствия для прав человека превращения кого-то в лицо без гражданства

Апелляционный суд постановил, что Шамима Бегум, которая покинула восточный Лондон, чтобы присоединиться к ИГ, когда ей было 15 лет, должно быть разрешено вернуться в Великобританию, чтобы оспорить решение Министерства внутренних дел. решение о лишении ее гражданства.

В 2015 году Бегум оставила свою семью в Бетнал-Грин, чтобы поехать в город Ракка с двумя школьными друзьями и выйти замуж за голландского бойца.

Она была обнаружена на тяжелой беременности журналистом Times в лагере сирийских беженцев в феврале 2019 года.

В том же месяце бывший министр внутренних дел Саджид Джавид лишил ее британского гражданства.

Бегум и ее адвокаты подали апелляцию, утверждая, что это незаконно по международному праву и подвергало ее реальной опасности смерти или бесчеловечного и унижающего достоинство обращения.

Двадцатилетняя женщина родила в Сирии троих детей, все из которых умерли от болезней.

Бегум и ее команда юристов проиграли первую стадию апелляции в Специальной иммиграционной апелляционной комиссии (Siac) — специализированном трибунале, который рассматривает жалобы на решения об аннулировании гражданства по соображениям национальной безопасности — в феврале этого года.

Трибунал постановил, что Бегум на законных основаниях стала апатридом, поскольку она могла обратиться за гражданством в Бангладеш, страну происхождения ее родителей, несмотря на то, что власти Бангладеш это опровергли.

Знаковое решение, объявленное апелляционным судом в четверг, частично отменяет постановление Siac.

Судьи сказали, что Бегум должно быть разрешено вернуться в Великобританию для проведения беспристрастного слушания, поскольку она не могла изложить свою позицию в лагере.

«Несмотря на озабоченность по поводу национальной безопасности в отношении г-жи Бегум, я пришел к твердому выводу, что, учитывая, что единственный способ, которым она может получить справедливую и эффективную апелляцию, — это получить разрешение на въезд в Соединенное Королевство для рассмотрения ее апелляции», — сказал он. Лорд-судья Фло в приговоре.

Фло добавил: «Справедливость и справедливость должны, исходя из фактов этого дела, перевешивать интересы национальной безопасности».

Почему этот случай вызывает столько споров?

Дело Бегума вызвало общенациональные дебаты о том, должно ли правительство позволить британским боевикам ИГ или их невестам вернуться домой и предстать перед правосудием. Помимо Бегум, широкое внимание СМИ привлекло дело Джека Леттса из Оксфордшира.

После комментариев, которые Бегум дала прессе в феврале 2019 года, тогдашний министр внутренних дел Саджид Джавид сказал, что он предпримет шаги, чтобы «заблокировать» ее возвращение в Великобританию.

В 2019 году Бегум сказала Sky News: «Я не знала, во что ввязываюсь, когда уезжала. Я надеялась, что, может быть, ради меня и моего ребенка они позволят мне вернуться. Потому что я не могу жить в этом лагере вечно ».

Джавид далее предположил, что законодательный акт 650-летней давности о государственной измене «стоит внимательно изучить», чтобы предотвратить возвращение радикально настроенных британских граждан.

Бывший секретарь юстиции Дэвид Гауке, однако, не согласился с ним в то время, опровергнув идею о том, что Великобритания может предпринять шаги, чтобы сделать своих граждан «лицами без гражданства», независимо от преступности их положения.

Изображение предоставлено: Commons / Wikimedia

Что такое безгражданство?

Согласно международному праву, лицо без гражданства — это лицо, которое «не считается гражданином каким-либо государством в соответствии с его законодательством».

Это определение происходит из статьи 1 Конвенции 1954 г. о статусе апатридов.

Лагерь беженцев в Иордании. Кредит изображения: Викимедиа

Великобритания использует это определение для предоставления правил о том, кто может оставаться в Великобритании как лицо без гражданства.Согласно Части 14 Иммиграционных правил, человеку может быть отказано в разрешении на пребывание, если оно может постоянно проживать в другой стране или если у него есть судимость.

Согласно отчету Верховного комиссара Организации Объединенных Наций (УВКБ ООН), во всем мире проживает около 10 миллионов лиц без гражданства, хотя точная цифра неизвестна.

Национальность — это право человека?

Да, и это признано во всем мире.

Юридические инструменты, которые описывают гражданство как право человека, включают Всеобщую декларацию прав человека, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенцию о правах ребенка, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и многое другое.

«Произвольное лишение гражданства», что означает умышленное перемещение с целью сделать гражданина без гражданства, запрещено этими документами.

Статья 15 Всеобщей декларации прав человека особенно четко об этом говорит.

Превращение человека в лицо без гражданства влияет не только на право человека на гражданство, но и на его доступ к другим правам человека.

Изображение предоставлено: снимок экрана BBC трансляционного интервью с Шамимой Бегум

Без гражданства человек не сможет путешествовать, иметь доступ к здравоохранению, работе и не сможет содержать себя.

У государства нет возможности помочь им выжить. Они никогда не смогут участвовать в образовании, социальном обеспечении, политическом дискурсе или защищать себя юридически.

Куда это девается Шамима Бегум?

Решение апелляционного суда означает, что Бегум может вернуться в Великобританию, чтобы обжаловать решение Siac о лишении ее гражданства.

Однако Министерство внутренних дел заявило, что подаст заявку на разрешение обжаловать решение в четверг.Это означает, что решение Апелляционного суда может быть снова отменено вышестоящим судом в более позднее время.

Постановление также означает, что Сиак должна учитывать влияние, которое лишение ее гражданства окажет на ее права человека.

Скорее всего, это будет связано с проведением анализа того, существует ли реальный риск ее «плохого обращения или незаконного убийства», что нарушило бы ее права в соответствии с Конвенцией о правах человека (ЕКПЧ).

Статья 2 ЕКПЧ защищает наше право на жизнь, а статья 3 гласит, что «никто не должен подвергаться пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию».

Заявление о правах человека лиц без гражданства

Принято 10-й Ассамблеей ВСЦ как часть отчета Комитета по общественным вопросам.

Гражданство — одно из основных прав человека, подтвержденное в статье 15 Всеобщей декларации прав человека и основа идентичности, человеческого достоинства и безопасности. Гражданство является важной предпосылкой для осуществления и защиты всего спектра прав человека.

В настоящее время в мире более десяти миллионов человек живут без гражданства: они лица без гражданства.Большинство этих лиц без гражданства не покинули свою страну происхождения.

Безгражданство может возникать по ряду причин. Некоторые из них касаются технических аспектов законов о гражданстве и процедур получения документов, подтверждающих гражданство. Однако чаще всего причиной является дискриминация. Меньшинства часто произвольно исключаются из гражданства из-за дискриминации по расовым, этническим, религиозным или языковым признакам.

Подобная дискриминация в законе о гражданстве сделала без гражданства более 800 000 рохинджа, этнического мусульманского меньшинства, проживающего в штате Ракхайн, несмотря на их связи с Мьянмой, которые уходят в прошлое.За последние 30 лет рохинджа подвергались широко распространенной дискриминации, включая отказ в гражданстве, отказ в свободе передвижения и праве на вступление в брак. Они подверглись принудительному труду и содержанию под стражей. В результате дискриминационных условий внутри страны более 200 000 рохинджа бежали в соседний Бангладеш, хотя менее 30 000 официально признаны беженцами. Большинство незарегистрированных рохинджа живут в неофициальных импровизированных поселениях беженцев, где приюты разваливаются, а недоедание является широко распространенным явлением.Несмотря на эти условия, гуманитарным агентствам иногда отказывают в разрешении на оказание помощи незарегистрированным беженцам. Не имея разрешений на проживание или работу, незарегистрированные беженцы живут в страхе задержания и принудительной репатриации в Мьянму. Отсутствие документации также делает женщин и девочек рохинджа особенно уязвимыми для физических нападений, сексуального насилия и торговли людьми. Популяции рохинджа также встречаются в странах Персидского залива, и многие из них совершили опасное морское путешествие в другие страны Азии — или погибли, пытаясь это сделать.

Бутанцы в Непале, также называемые лхотшампа, являются еще одним примером лиц без гражданства. Эти потомки непальских мигрантов, поселившихся в Южном Бутане в конце 1890-х годов, были первоначально наняты правительством Бутана для очистки джунглей южных штатов. В 1958 году правительство Бутана приняло Закон о гражданстве, который предоставил Лхотшампу бутанское гражданство. Однако в 1980-х годах власти Бутана приняли серию мер, известных как «бутанизация», направленных на объединение страны под влиянием буддийской культуры, религии и языка друк.После переписи 1988 года лхотшампа были классифицированы как «нелегальные иммигранты», и правительство установило новые требования для получения гражданства, которые лишили гражданства многих этнических непальцев. К 1991 году многие десятки тысяч людей бежали в Индию, большинство из них перебрались в Непал. Более половины из 110 000 бутанских беженцев в Непале были переселены в третьи страны, а остальные продолжают жить в лагерях в ожидании решения.

В Кот-д’Ивуаре сотням тысяч людей, которые произошли от рабочих-мигрантов, привезенных в страну в колониальные времена, было отказано в ивуарийском гражданстве, поскольку они считаются «иностранцами» и не имеют права на гражданство.Это дискриминационное обращение было основной причиной непрекращающегося конфликта. В настоящее время правительство принимает меры для разрешения ситуации, в которой оказались многие пострадавшие.

Общий закон правительства Доминиканской Республики о миграции 2004 года положил конец автоматическому предоставлению доминиканского гражданства доминиканцам гаитянского происхождения. Закон был применен задним числом, превратив всех детей, рожденных от родителей-иммигрантов из Гаити, которые прибыли в страну 50 или 60 лет назад, без гражданства.Поправки к конституции Доминиканской Республики в 2010 году установили новые стандарты гражданства в том же духе. Недавно, 23 сентября 2013 года, конституционный суд Доминиканской Республики объявил, что дети нелегальных гаитянских мигрантов в стране, даже те, которые родились на доминиканской земле несколько десятилетий назад, больше не имеют права на гражданство. Эта ситуация сейчас влияет на статус десятков тысяч людей в Доминиканской Республике, которые никогда не имели другого гражданства.Это постановление отрицает доминиканское гражданство для всех, кто родился после 1929 года и не имеет хотя бы одного из родителей доминиканской крови.

Помимо того, что они часто подвергаются стигматизации и дискриминации, большое количество рома, проживающих в разных европейских странах, не имеют гражданства. Отсутствие у них гражданства и, следовательно, документов, удостоверяющих личность, и наличия у них административного статуса препятствует их доступу к основным правам человека, таким как образование и медицинские услуги, регистрация рождения или брака и т. Д., и увеличивает их уязвимость к продолжающейся маргинализации.

Что касается русскоязычного населения в Латвии, хотя русское меньшинство существовало на территории до советских времен, примерно полмиллиона бывших советских граждан, оказавшихся на территории Латвии, стали лицами без гражданства, будучи признанными латвийскими гражданами «негражданами». Закон о гражданстве 1994 года.

Безгражданство также может возникнуть, когда законы о гражданстве не относятся к женщинам и мужчинам одинаково. Более 25 стран в Африке, Азии, Северной и Южной Америке и на Ближнем Востоке продолжают препятствовать передаче матерями своего гражданства своим детям наравне с отцами.Если отцы не имеют гражданства, отсутствуют или не могут передать свое гражданство своим детям, эти дети остаются без гражданства.

Правопреемство государств также является причиной широко распространенного безгражданства, когда люди не могут получить гражданство в государствах-правопреемниках. Например, после распада бывшего Советского Союза, Югославии и Чехословакии большое количество людей в Центральной и Восточной Европе, Центральной Азии и на Балканах стали лицами без гражданства. Больше всего пострадали мигранты и маргинализированные этнические и социальные группы.

человека без гражданства присутствуют во всех регионах мира. Многие мигранты становятся лицами без гражданства после того, как покидают свои страны и оказываются в затруднительном положении — без гражданства — не по своей вине. Несколько тысяч человек из Мьянмы, бывшего Советского Союза, Югославии и многих других стран не имеют гражданства в Соединенных Штатах. Тот факт, что они не имеют гражданства и, следовательно, не могут выезжать и проживать на законных основаниях в другом штате, не дает оснований для защиты в соответствии с иммиграционным законодательством США.Поэтому для людей без гражданства практически невозможно получить вид на жительство или гражданство в Соединенных Штатах, если они не признаны беженцами. Многие оказываются в иммиграционном заключении, где они могут оставаться в течение длительного периода, даже если нет никакой надежды на то, что они поедут в какую-либо другую страну.

С аналогичными трудностями, вызванными безгражданством, сталкивается целый ряд групп населения во всем мире, в том числе дети гаитянского происхождения в Карибском бассейне или люди, известные как «бидуны», которые не получили гражданства, когда Кувейт обрел независимость.При этом некоторые страны, такие как Зимбабве, приложили усилия и попытались решить проблему безгражданства путем изменения законодательства.

Лица без гражданства живут в состоянии правовой неопределенности. Без защиты со стороны какого-либо государства люди без гражданства часто подвергаются эксплуатации и — особенно женщины и дети — могут быть более уязвимы для контрабанды, преследований и насилия. Поскольку они не признаются и не регистрируются в качестве граждан какой-либо страны, лицам без гражданства также отказывают в сопутствующих правах, таких как право на законное проживание, регистрацию рождения ребенка, получение образования и медицинской помощи, а также доступ к официальной работе и жилью.Людям без гражданства также часто не разрешается владеть собственностью, открывать банковский счет или вступать в брак на законных основаниях. Лица без гражданства сталкиваются с постоянными ограничениями на поездки, а также с социальной изоляцией. Из-за отсутствия гражданства в любой стране наши сестры и братья без гражданства ежедневно сталкиваются с многочисленными трудностями — ненужным разлукой со своими семьями и фундаментальной неуверенностью в том, что их ждет в жизни или в способности реализовать свои надежды и амбиции.

В результате не только лицам без гражданства отказывают в их правах и они вынуждены жить в подвешенном состоянии, но и их положение редко признается обществом.Ощущение невидимости приводит к изнурительному чувству отчаяния. В результате своего тяжелого положения многие лица без гражданства вынуждены пересекать международные границы и становиться беженцами.

Поскольку государства имеют суверенное право определять процедуры и условия приобретения и утраты гражданства, безгражданство и оспариваемое гражданство могут в конечном итоге решаться только правительствами. Однако определение государством гражданства должно соответствовать общим принципам международного права, закрепленным в Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства, и договорах о правах человека, таких как Конвенция о правах ребенка, в которой излагаются основные права, такие как право каждого человека. ребенок получить гражданство и принцип недискриминации.Конвенция 1954 года о статусе апатридов устанавливает стандарты защиты лиц без гражданства. Вместе эти договоры устанавливают международную основу для защиты лиц без гражданства, а также для предотвращения и сокращения безгражданства.

Участие церквей в защите прав человека имеет давние богословские традиции. Основополагающее богословское предположение об активной заботе о страдающих — это вера в то, что все люди, созданные Богом, составляют неразрывное единство.Солидарность и сострадание — это добродетели, которые призваны практиковать все христиане, независимо от их собственности, как признаки их христианского ученичества. Сострадание и забота друг о друге, а также признание образа Бога во всем человечестве — это суть нашей христианской идентичности и выражение христианского ученичества. Гуманитарное поведение — важная часть Евангелия. В Михея 6: 8 нам сказано «поступать справедливо». А заповедь любви, величайшая заповедь Господа нашего Иисуса Христа — любить Бога и любить друг друга.

Слово Божье предостерегает еврейский народ: «Не обижай чужого и не притесняй его, потому что вы были пришельцами в земле Египетской» (Исх. 22:21). Иисус через Назаретский манифест в Луки 4: 18-19 также выражает Божье правление справедливости, освобождения и благополучия для всех. Его притча о суде над овцами и козами также обращает особое внимание на то, чтобы быть солидарными с людьми, которые подвергаются дискриминации, маргинализации и страданиям (включая людей без гражданства и группы меньшинств): «Я был голоден, и вы дали мне еду, я хотел пить. и ты напоил меня, я был чужим, и ты меня приветствовал, я был наг, и ты одел меня, я был болен, и ты навещал меня, я был в темнице, и ты пришел ко мне »(Матф.25: 35-36).

Эти библейские и богословские основания побуждают нас как церкви и христианские организации выражать нашу христианскую приверженность и участвовать в нашем пророческом свидетельстве, чтобы отстаивать права тех, кто лишен голоса и маргинализирован как люди без гражданства. Следовательно, христианская семья должна взять на себя тяжелое положение лиц без гражданства, поскольку эта борьба отражает наши основные универсальные принципы и ценности: что человек имеет право на жизнь, свободу и безопасность; право на образование, равную защиту со стороны закона и свободу от рабства и пыток; право на свободу мысли, совести и религии, а также на свободу мнений и их выражения; и право на гражданство.Лицам без гражданства отказано во всех этих правах, и они не признаются ни одной страной.

Выражая глубокую озабоченность тяжелым положением лиц без гражданства во всем мире, 10-я Ассамблея Всемирного совета церквей, собравшаяся в Пусане, Республика Корея, с 30 октября по 8 ноября 2013 года, поэтому:

  1. A. подтверждает , что право на жизнь, безопасность и основные права человека являются фундаментальными универсальными принципами и ценностями, на которые имеет право каждый человек;
  2. Б. Признает , что отказ в гражданстве является серьезным нарушением прав человека, которое затрагивает людей во всех регионах;
  3. C. Призывает церкви повышать осведомленность о положении лиц без гражданства, живущих в их странах и во всем мире, и выступать за защиту их прав человека;
  4. D. Призывает церквям участвовать в диалоге с государствами с целью принятия политики, которая предоставляет гражданство и предоставляет надлежащую документацию лицам без гражданства;
  5. E. признает положительных изменений в законах о гражданстве, внесенных некоторыми правительствами, и призывает другие государства предпринять аналогичные действия;
  6. F. Призывает церкви, гражданское общество, правозащитные организации, а также учреждения Организации Объединенных Наций и региональные организации сотрудничать в целях надлежащего и эффективного сокращения и искоренения безгражданства;
  7. G. Молитва за лиц без гражданства во всем мире, чтобы их голоса были услышаны, а их бедственное положение понято; и
  8. H. Просит ВСЦ рассмотреть вопрос о лицах без гражданства в качестве одного из своих программных приоритетов до предстоящей 11-й Ассамблеи ВСЦ.

УТВЕРЖДЕНО

Безгражданство в Европе | Европейская сеть по проблемам безгражданства

Несмотря на масштаб проблемы, в большинстве европейских стран нет рамок для эффективного реагирования на безгражданство и обеспечения доступа лиц без гражданства к своим правам.

Что такое безгражданство?

Лицо без гражданства — это лицо без гражданства.Это может означать отсутствие основных прав, которые большинство людей считает само собой разумеющимися: ходить в школу или работать, вступать в брак или регистрировать рождение ребенка, «законно существовать». В результате многие лица без гражданства оказываются маргинализованными, подвергаются риску дискриминации и нарушений прав.

Все европейские страны имеют обязательства по международному праву по защите лиц без гражданства и предотвращению безгражданства, но во многих случаях они не нашли своего воплощения в действующем законодательстве, политике и практике на национальном уровне.В результате люди все еще остаются без гражданства. Важно, чтобы Европа осознавала и решала эту проблему, если она хочет сохранить свои традиции свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека.

Право на гражданство признано в ряде международно-правовых документов, включая Всеобщую декларацию прав человека

Кто является апатридом в Европе?

Сегодня безгражданство затрагивает более 500 000 человек, проживающих в Европе.Безгражданство возникает по разным причинам, включая дискриминацию групп меньшинств, правопреемство государства, пробелы или конфликты в законах о гражданстве, а также преднамеренную политику отказа или лишения людей гражданства.

Распад Советского Союза в 1991 году привел к массовому безгражданству в странах Балтии и Восточной Европе. В странах, которые когда-то составляли Югославию, группы людей пропадали через бреши, когда границы менялись, и люди оставались без гражданства. Хотя многим удалось установить свое гражданство, некоторые цыгане и члены других групп меньшинств по-прежнему сталкиваются с трудностями при получении документов, необходимых для подтверждения их гражданства.

Ежегодно в Европе рождаются тысячи детей без гражданства, потому что в государствах нет полных гарантий для выявления детей, которым угрожает безгражданство, и предотвращения этого.

Кроме того, есть лица без гражданства, которые мигрировали в Европу, но оказались в подвешенном состоянии из-за отсутствия процедур выявления и определения безгражданства — иногда после того, как им было отказано в убежище.

Какие есть решения?

Европейских государствах не хватает эффективных национальных рамок для реализации своих международно-правовых обязательств по борьбе с безгражданством.Это оставляет многих лиц без гражданства в подвешенном состоянии, неспособных разрешить свою ситуацию и получить гражданство. Государствам необходимо ввести специальный закон, политику и процедуры, позволяющие им выявлять и определять лиц без гражданства, чтобы они могли предоставить лицам без гражданства их права, защиту и путь к получению гражданства.

Всеобщая регистрация рождения и свидетельство о рождении — ключевой способ предотвратить безгражданство и гарантировать, что каждый ребенок может получить гражданство. Тем не менее, некоторые дети в Европе по-прежнему сталкиваются с риском безгражданства из-за сохраняющихся препятствий для регистрации рождений.Обеспечение каждого ребенка в Европе свидетельством о рождении от рождения поможет предотвратить и сократить безгражданство. В дополнение к этому, государства должны реформировать и применять свои законы о гражданстве таким образом, чтобы каждый ребенок на их территории мог реализовать свое право на гражданство и чтобы ни один ребенок не родился в Европе без гражданства.

Могут ли лица без гражданства получить гражданство за инвестиции?

Программы получения гражданства за инвестиции (CBI) предлагают новую жизнь и надежду на лицам без гражданства и их семьям, чтобы они могли пользоваться равными правами и возможностями со свободой передвижения.

A S tateless человек — это лицо, не имеющее гражданства какой-либо страны. Конвенция ООН 1954 года Она устанавливает юридическое определение лица без гражданства как человека, который «не признан гражданином каким-либо государством в соответствии с его законодательством». Важно помнить, что не все беженцы являются лицами без гражданства.

Конвенция ООН 1954 года призвана гарантировать, что лица без гражданства пользуются минимальным набором прав человека.Конвенция ООН 1961 года, направленная на предотвращение безгражданства, требует, чтобы государства установили гарантии в своих законах о гражданстве для предотвращения безгражданства при рождении и в более позднем возрасте.

Какие программы CBI предлагают паспорта лицам без гражданства?

Лица без гражданства, которые могут инвестировать 100 000 долларов или более, могут получить новое гражданство и паспорт из нескольких избранных стран, в которых действуют схемы CBI.

Это ЕДИНСТВЕННЫЕ страны, которые предлагают немедленных гражданства лицам без гражданства и их семьям, включая детей, за счет инвестиций.Обычно это пожертвование государству или инвестиции в недвижимость

  • Доминика (100000 долларов) — 3 месяца
  • Вануату (135 000 долл. США) — 2 месяца
  • Antigua (100000 долларов) — 3 месяца
  • Кипр (2 млн евро) — 7 месяцев
  • Турция (250 000 долларов) — 4 месяца

Примечание. Антигуа предоставит гражданство за инвестиции некоторым лицам без гражданства, родившимся в пяти государствах — Брунее, Кувейте, Дубае, Саудовской Аравии.

Что вызывает безгражданство?

Лицо без гражданства — это лицо, которое «не считается гражданином ни одним государством в соответствии с законом.По данным ООН, во многих частях мира насчитывается 12 миллионов лиц без гражданства.

Безгражданство, вызванное дискриминацией определенных групп в законах о гражданстве, конфликтами, перемещением и отсутствием доказательств рождения. В ряде стран матерям не разрешается передавать гражданство, что может привести к безгражданству, если отцы неизвестны. Лишение гражданства также может привести к безгражданству, если они не имеют двойного гражданства. Другой пример: когда страна рушится, это приводит к появлению значительного числа лиц без гражданства.

Лица без гражданства лишены основных прав человека, таких как: образование, занятость, социальное обеспечение, жилье, открытие банковских счетов, здравоохранение, свобода передвижения, свобода от произвольного задержания и участие в политической жизни.

Страны с особенно большим населением без гражданства включают Мьянму, Кувейт, Кот-д’Ивуар, Таиланд, Ирак и Доминиканскую Республику. Некоторые этнические русские в странах Балтии и бидоны в арабских странах остаются без гражданства.

Лица без гражданства часто строго ограничиваются в свободе передвижения из-за отсутствия удостоверений личности или паспортов, и они никогда не пересекали международную границу.

Нарушение закона ради национальной безопасности: должна ли Австралия сделать кого-то без гражданства?

Законопроект, находящийся на рассмотрении нынешнего федерального парламента, призван облегчить министру внутренних дел лишать австралийцев их гражданства по соображениям национальной безопасности.

(Стоит отметить, что Закон о поправке к австралийскому гражданству [ужесточение положений о потере гражданства] 2018 года , наряду с рядом других федеральных законопроектов, вряд ли будет принят до выборов 2019 года.Это означает, что он, скорее всего, утратит силу и его необходимо будет повторно внести в новый федеральный парламент, чтобы он стал законом. Законопроекты о просроченном гражданстве были ранее повторно введены, так что это реальная возможность. Законодательство Австралии о лишении гражданства будет рассмотрено в 2019 году Независимым наблюдателем за соблюдением законодательства в области национальной безопасности и Объединенным парламентским комитетом по разведке и безопасности.)

Хотите, чтобы на ваш почтовый ящик были доставлены лучшие статьи о религии и этике? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.

Ваша информация обрабатывается в соответствии с Заявлением ABC о сборе конфиденциальной информации.

Законопроект в его нынешнем виде подвергся критике со стороны Комиссии по правам человека, Совета юристов и ряда экспертов на том основании, что он сделает людей лицами без гражданства, что является нарушением международного права. Лицо без гражданства, если оно не считается гражданином или гражданином какой-либо страны. Иногда это происходит, когда определенные этнические, культурные или религиозные группы внутри страны намеренно исключаются из числа людей, признанных национальными, например рохинджа в Мьянме.

Но безгражданство может возникать и другими, часто непреднамеренными способами. Человек может иметь право на получение гражданства в стране, но не иметь доступа к процессам регистрации. Лицо, имеющее гражданство, может переехать за границу или вступить в брак и при этом потерять свое гражданство по происхождению, не приобретая нового гражданства. Поскольку гражданство часто передается от одного поколения к другому, дети лиц без гражданства также подвергаются более высокому риску безгражданства.

Лица без гражданства не могут свободно получить доступ к основным правам, которые большинство из нас считает само собой разумеющимися.Например, лицо без гражданства, как правило, не имеет паспорта и не может свободно передвигаться. Как правило, они не могут получить доступ к политическим процессам в стране, в которой они живут, и могут испытывать трудности с доступом к государственным услугам, связанным с гражданством, таким как социальное обеспечение, здравоохранение и образование, и это лишь некоторые из них.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев заявляет, что безгражданство — это проблема, которую можно полностью решить при наличии соответствующей политической воли.Существует два международных договора, направленных на решение проблемы безгражданства: Конвенция 1954 года о статусе апатридов и Конвенция 1961 года о сокращении безгражданства. Австралия присоединилась к обеим конвенциям. При этом он обязался предпринять конкретные шаги по сокращению безгражданства. К ним относятся предоставление гражданства людям, родившимся в Австралии, которые в противном случае не имели бы гражданства, и воздержание от лишения человека их австралийского гражданства, если это сделало бы их лицами без гражданства.

На сегодняшний день закон об австралийском гражданстве был разработан таким образом, чтобы в целом отражать намерение соблюдать эти обязательства. Несмотря на это, риски безгражданства при некоторых обстоятельствах сохраняются.

Например, люди, родившиеся в Австралии, имеют право на получение австралийского гражданства на основании безгражданства, если они никогда не имели гражданства другой страны и не имеют права на получение иностранного гражданства. Хотя это дает возможность многим родившимся в Австралии людям, которые иначе остались бы без гражданства, другие остаются уязвимыми.Например, пара с сирийским гражданством может приехать в Австралию, спасаясь от преследований в Сирии, и по прибытии может родить ребенка. Этот ребенок может иметь право на сирийское гражданство по происхождению, но у него нет безопасного способа получить сирийское гражданство. Это избавит их от участия в конкурсе на получение австралийского гражданства по причине безгражданства, но оставит их , фактически, , без гражданства, без практического доступа к иностранному гражданству.

И наоборот, дети, рожденные от неграждан в иммиграционном заключении без права на получение иностранного гражданства , имеют право подать заявление на получение австралийского гражданства, но не имеют практического способа сделать это.

Подобные проблемы возникают в связи с предлагаемым австралийским законодательством о лишении гражданства. В своей нынешней форме эти законы позволяют лишать двойного гражданства австралийского гражданства по определенным причинам национальной безопасности. Чтобы быть лишенным австралийского гражданства в соответствии с действующим законодательством, лицо должно иметь иностранное гражданство. Когда в 2015 году были введены эти законы, предложение о продлении срока аннулирования для некоторых единственных австралийских граждан было встречено протестом кабинета министров на том основании, что это сделает людей лицами без гражданства.Но недавнее применение этих законов против вербовщика Исламского государства Нила Пракаша показывает, что риски эффективного безгражданства, тем не менее, могут возникать на практике.

Нил Пракаш родился в Мельбурне в семье фиджийца. Министр внутренних дел Питер Даттон лишил его гражданства после того, как в Министерстве внутренних дел сложилось мнение, что он является гражданином Фиджи. Проблема в том, что Департамент не консультировался с властями Фиджи перед тем, как сформировать эту точку зрения, и Фиджи заявляет, что Пракаш не является и никогда не был гражданином.

Пракаш, по крайней мере, на данный момент, фактически не имеет гражданства. В настоящее время он находится в Турции, ему предъявлены обвинения в терроризме без залога, и в настоящее время ни одна страна не признает его гражданином. В настоящее время, хотя обстоятельства затрудняют его, Пракаш может потребовать судебного пересмотра решения Даттона. Он мог утверждать, что был единственным гражданином Австралии и, следовательно, не имел права на лишение гражданства. Затем суд проверяет, является ли он на самом деле гражданином Фиджи. В противном случае решение Даттона лишить Пракаша гражданства было бы признано недействительным, и австралийское гражданство Пракаша было бы восстановлено.

Законопроект, рассматриваемый в настоящее время в парламенте, идет намного дальше. Если он будет принят, это позволит министру лишить человека австралийского гражданства, если министр считает, что он имеет иностранное гражданство, даже если это убеждение в конечном итоге окажется неверным. В ситуациях, подобных ситуации с Пракашем, это лишило бы возможности разрешения через судебный надзор, потому что наличие у человека на самом деле двойного гражданства не имело бы отношения к действительности решения министерства об аннулировании гражданства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *