Как заполнить заявление на гражданство рф образец для украинца: образец заполнения всех пунктов 2021

Содержание

Образец заявления на РВП для украинцев в 2020 году

Чтобы правильно пройти процедуру оформления документов, необходимо иметь образец заполнения заявления на РВП для украинцев 2020. Процесс получения разрешения на жительство требует подачи самых разных документов, и главной задачей мигранта является подать их все сразу и без ошибок. Только в этом случае документы будут приняты в службах ФМС и человек может рассчитывать на получение РВП.

Как правильно заполнить анкету

Чтобы правильно подготовить анкету для службы ФМС, потребуется образец заполнения. Его можно получить бесплатно, на сайте ГУВМ или на едином портале услуг. При наличии образца, проблем с оформлением не возникнет.

Правила заполнения анкеты такие: в бланке должны быть заполнены все строки. Это может вызвать трудности, делайте все в соответствии с примером. При необходимости, можно получить консультацию работников служб. Допускается заполнение вручную, и при помощи компьютера. Важное условие – в заявлении не должно быть ошибок, исправлений и помарок, при их наличии придется брать другой бланк и начинать заново.

При оформлении, вам нужно будет внести в анкету такую информацию:

  1. Наименование органа, в который адресуется заявление.
  2. Вклеить фото.
  3. Написать, хотите ли вы получить РВП по квотам.
  4. Указать причины, по которым вам необходимо РВП.
  5. В раздел «информация» нужно написать дату и место рождения, семейное положение, ФИО, гражданство, данные паспорта, контактные данные, адрес фактического пребывания. Также требуется указать вероисповедание.
  6. Данные об образовании.
  7. Данные о трудовой деятельности.
  8. Нужно написать, чем вы планируете заниматься в России и на какой доход рассчитываете.
  9. Написать адрес места, где вы будете жить после получения РВП.
  10. Указать об отсутствии или наличии проблем с законом.
  11.  Перечень документов, приложенных к заявлению.

Необходимо подтвердить достоверность информации в конце формы. В результате, у вас останется только несколько свободных строк внизу бланка, которые должны заполнить работники органов ФМС.

Скачать (DOCX, 24KB)

Как заполнить заявление для несовершеннолетних

Люди, которые планируют получить разрешение на жительство, но являются несовершеннолетними или недееспособными на момент оформления, не могут лично заниматься подачей документов. Вместо этого, за них анкету заполняет родитель или опекун.

Анкета заполняется так же, как и для взрослого, но на обратной стороне бланка заявитель предоставляет данные о себе.

Внимание! Те граждане, которые едут в Россию по программе добровольного переселения, не имеют никаких привилегий касательно заполнения анкеты.

Для чего получают РВП

Сегодня в Россию постоянно приезжают жители Украины с целью найти работу. Причиной увеличения притока мигрантов служит развязавшийся больше двух лет назад конфликт на востоке Украины.

Украинцам разрешено пересекать границу без визы и загранпаспорта, при прохождении таможенного контроля мигранту будет выдана только миграционная карта с отметкой о пересечении. В течение 90 дней с момента прибытия, граждане Украины имеют право пребывать на территории РФ без регистрации и оформления. Но после этого, они обязаны либо покинуть территорию страны, либо оформить разрешение на временное проживание.

Оформление РВП и разрешения на работу позволяет украинцам получить такие права:

  •  Устраиваться на работу официально.
  •  Получать профессиональную медицинскую помощь в клиниках.
  •  Официально жить в стране и пользоваться ее благами.
  • Открывать бизнес.
  •  Покупать или арендовать недвижимость.

Как получить РВП в 2020 году

В нынешнем году рассчитывать на получение разрешения могут граждане по квоте, выделенной государством, а также льготные категории мигрантов. В зависимости от категории, к которой относится иностранец, набор документов будет несколько разниться.

Но, заявление на РВП нужно будет оформить любому гражданину Украины.

Внимание! Сегодня у мигрантов есть возможность оформить заявление через интернет.

Вы также можете заполнить заявление лично, в органах ФМС. Следует выбрать этот метод, если вы сомневаетесь в правильности заполнения заявления или у вас есть какие-либо вопросы.

Процедура подачи документов выглядит так:

  1. Нужно получить качественные копии внутреннего паспорта и кода, медицинской справки, документа, который подтверждает ваш статус льготника.
  2.  Отправляетесь в государственные органы миграции населения в России.
  3.  Передаете заполненное заявление и копии документов.
  4. Ждете результата.

Можно отправить свои данные через интернет, находясь даже на территории другого государства. Стоит отметить, что причиной отказа часто становится неправильно заполненное заявление или неполный пакет документов, а так как процедура рассмотрения каждой кандидатуры занимает несколько месяцев, можно просто не успеть подать заявку на РВП. В таком случае, придется ждать следующего года.

Даже если все документы присутствуют и заявление заполнено верно – это не гарант выдачи разрешения. Необходимо также успеть получить свое место в числе квот, выделенных на регион. Если же вам отказали, подать повторное прошение можно только в другом регионе.

Образец заявления на получение гражданства Украины

Главная / Наши статьи


Чтобы стать гражданином Украины необходимо использовать одно из оснований, выполнить определенные требования и потом подать документы на оформление подданства. Получить гражданство можно на основании рождения, территориального признака, по факту опекунства и некоторым другим факторам. Но наиболее распространенной процедурой выступает выдача подданства путем принятия в гражданство Украины.

В этом случае иностранцу требуется предварительно проживать 5 лет в Украине или 2 в случае заключения брачного союза с украинцами, овладеть государственным языком и т. д. Выполнив все условия, требуется подать заявление. Ну а чтобы исключить вероятность неточного его заполнения, стоит рассмотреть, как выглядит образец заявления на получение гражданства Украины.

Как заполнить заявление на принятие в гражданство


Заявление составляется на имя Президента, а иностранец изъявляет в нем желание стать полноценным членом украинского общества на основании закона «О гражданстве Украины». Затем он декларирует свое согласие с Конституцией и законами Украины, после чего остается предоставить необходимые данные о себе.

Среди них числятся следующие:


1. Фамилия, имя, отчество. Если в прошлом эта информация изменялась, то необходимо указать текущие данные и ранее используемую фамилию, имя или отчество.
2. Дата рождения.
3. Место рождения.
4. Полученное образование.
5. Национальность.
6. Текущее подданство. Если имеется двойное гражданство, то нужно указать, подданным каких государств выступает заявитель на текущий момент.

7. Затем требуется указать, с территории какой страны иностранец въехал в Украину, и когда это произошло.
8. Затем необходимо отобразить свое семейное положение. Если иностранец вступал в брак с гражданами Украины, то требуется указать дату. Это нужно сделать даже в тех ситуациях, если супруг(а) умер после заключения брака, но в том случае если с момента регистрации брачного свидетельства прошло больше 2-х лет.
9. В поле под номером девять указывают, как долго проживал заявитель в Украине без выезда за ее пределы. В случае брака с украинцами для получения гражданства достаточно прожить на территории украинского государства более 2-х лет, а в обычном порядке – свыше 5-ти лет.
10. Здесь указывают точную дату, когда иностранец получил удостоверение о постоянном виде на жительство (ПМЖ) в Украине. Если заявление подает иностранец, который имеет особенные заслуги перед Украиной или представляет ценность для украинского государства, то этот пункт пропускают.
11. Тут отображают, на каком уровне иностранец владеет украинским языком. Если у зарубежного гостя имеется только понимание языка, а изъясняться на украинском он не может, то так и следует указать. Как и прошлый пункт, этот можно пропустить тем, кто имеет ценность в глазах государства.
12. В поле под номером 12 требуется перечислить проблемы со зрением или слухом, если таковые имеются.
13. Затем необходимо указать источник получения прибыли – работа, сбережения, инвестиции и т. д. Опять же для лиц, в гражданстве которых заинтересована сама Украина, тут ничего писать не требуется.
14. Если иностранец проживал в Украине на основании статуса беженца, то ему требуется указать дату его получения.
15. Для лиц, которые имеют заслуги перед украинским государством, требуется указать, в чем они состоят, и кто это их оценил.
16. Здесь ставится отметка, если иностранец представляет интерес для украинского государства. В данном поле обязательно требуется отобразить, кто считает конкретного кандидата на получение гражданства столь ценным.
17. Место проживания и контактный номер телефона.
18. В последнем поле, согласно образцу заявления на получение гражданства Украины, указывают все документы, которые прилагаются к заявлению.

Если вместе с иностранцев получить подданство должны его дети, то специально для этого в бланке заявления чуть ниже есть таблица, в которой указывают фамилию, имя и отчество ребенка, его гражданство на текущий момент, а также дату и место появления на свет.

Заполнив соответствующие поля, иностранец гарантирует, что он подтверждает точность представленной информации, а также достоверность всех прилагаемых к заявлению документов. Кроме того, требуется задекларировать, что заявитель не пребывает под следствием на территории других стран, а также отсутствуют основания, которые препятствуют получению гражданства Украины. Они детально описаны в Законе «О гражданстве».

Служебные отметки


Бланк заявления содержит также на отдельном листе «Служебные отметки». Здесь необходимо отобразить следующие данные об имеющихся документах:
1. Паспорт – серия, номер, когда и кем выдан.
2. Свидетельство для проживания иностранцев – серия, номер, кем выдано и когда.
3. Свидетельство для проживания лиц без гражданства – серия, номер, кем и когда выдано.
4. Свидетельство беженца или лица, которому предоставили убежище – номер, кем и когда выдавалось.

Затем должностное лицо, которое принимает заявление, должно проверить его правильность, а также полноту прилагаемых документов, а затем вписать свою должность, фамилию и инициалы.

Какие документы нужны помимо заявления


Рассмотрев образец заявления на получение гражданства Украины, следует перечислить, какие еще документы необходимо приложить к нему в обязательном порядке:


1. Выше рассмотренное заявление требуется подать в 2-х экземплярах.
2. Три фотографии 3.5х4.5 см;
3. Документ, который устанавливает факт отсутствие другого гражданства у иностранца, или декларирует, что ранее имевшееся гражданство будет прекращено в момент, когда иностранный гражданин станет подданным украинского государства.
4. Документ, способный подтвердить, что последние 5 лет (2 в случае брака) иностранец безвыездно проживал на территории украинского государства, не покидая его.
5. Документ, который подтверждает, что иностранный гражданин владеет украинским языком на достаточном уровне.
6. Документ, показывающий, откуда у иностранца средства к существованию.

Обозреватель (Украина): колонизаторы будут бежать из Крыма по Крымскому мосту | Политика | ИноСМИ

Обозреватель, Украина
© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанк

Украинские националисты отказываются признать очевидное: Крым — российская земля. Регулярно киевские власти пытаются запугивать крымчан. В этот раз сладким грезам о своем триумфальном возвращении в Крым в обозе киевских войск предается бывший комсомольский вожак полуострова, в 2014 году выступивший в поддержку государственного переворота и получивший хлебную должность в Киеве.

В ответе за Крым
Татьяна Гайжевская

Гражданам России, незаконно переехавшим на постоянное место жительства в Крым, придется организованно и быстро покинуть украинский полуостров по Крымскому мосту, как только он [полуостров] будет деоккупирован.

Такое заявление в блиц-интервью «Обозревателю» сделал экс-вице-премьер АР Крым Андрей Сенченко. «Это люди, которые незаконно въехали на территорию другой страны. В этом случае им будет дан срок, может быть, две недели на организованный выезд с территории Украины», — сказал он.

Сенченко назвал таких россиян колонизаторами и заметил, что их дальнейшую судьбу в плане поездок в Крым будет решать Украина.

«Получат ли они в дальнейшем визу или возможность приезжать в Украину — я не знаю. Это уже решит украинское государство. Но то, что они должны будут очень быстро и организованно выехать по своему мосту (Крымскому мосту — прим. ред.) к себе на родину — это бесспорно», — подчеркнул он.

Факти.бг
Європейська правда
ИноСМИ

По мнению Сенченко, количество российских переселенцев-колонизаторов могло бы быть значительно большим, если бы Северо-Крымский канал продолжал подавать воду в Крым. «Самый главный процесс, который сдерживает перекрытие Северо-Крымского канала — это процесс незаконной колонизации Крыма. По разным источникам, они незаконно завезли до полумиллиона граждан РФ, как они думают, жить навсегда в Крым. Но если бы не был перекрыт канал, поверьте, они бы завезли 3 миллиона, и потом выковыривать их оттуда было бы очень сложно», — заявил он.

Как писал «Обозреватель», экс-постоянный представитель президента Украины в АР Крым Борис Бабин сообщил, что в оккупированном Россией Крыму проживает около 400 тысяч переселенцев из РФ. Население растет в больших городах полуострова и военных гарнизонах.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Теперь мы есть и в Instagram. Подписывайтесь!

Евросоюз создаст фонд мира | Экономические Новости

 

 

Евросоюз создаст фонд мира на 5 млрд евро.

Совет Европейского союза принял новый финансовый инструмент – Европейский фонд мира на 5 миллиардов евро, который в период 2021-2027 годов будет использоваться для финансирования мероприятий в рамках Совместной политики ЕС в сфере иностранных дел и безопасности (CFSP). Об этом передают Экономические Новости со ссылкой на ГЛАВКОМ.

«Совет ЕС сегодня принял решение, которым учреждается Европейский фонд мира (European Peace Facility – EPF) – внебюджетный фонд емкостью около 5 миллиардов евро на период 2021-2027 годов, который будет наполняться благодаря взносам стран-членов. Его главная цель — предупреждение конфликтов, сохранение мира, укрепление международной стабильности и безопасности», – говорится в документе.

Как отмечается, фонд также позволит улучшить помощь странам-партнерам путем поддержки миротворческих операций или содействия в развитии возможностей вооруженных сил для обеспечения мира и безопасности.

Новый Фонд впервые позволит предоставлять прямую помощь правительствам стран, на территории которых ЕС проводит операции и миссии в рамках Совместной политики обороны и безопасности. Она может включать поставки военного и оборонного оборудования, развитие инфраструктуры, которые могут осуществляться по запросу стран-партнеров, региональных или международных организаций. ЕС будет предоставлять такую помощь в рамках четкой и взвешенной политической стратегии, с оценкой возможных рисков и применением необходимых предупредительных мер.

Читайте: Associated Press: В ЕС хотят ввести «Digital Green Certificates»

Европейский фонд мира является частью обновленного подхода ЕС к финансированию внешних действий. Его применение будет координироваться с другими направлениями политики ЕС и с имеющимися инструментами, такими как Инструмент соседства, развития и международного сотрудничества ЕС (NDICI-Global Europe). Европейский фонд мира начинает действовать с момента принятия.

Как сообщалось, Евросоюз проводит военные и гражданские операции в рамках Совместной политики по иностранным делам и безопасности во многих странах мира и трех континентах — в Европе, в Африке и в Азии. Сейчас ЕС осуществляет 6 военных и 11 гражданских операций с участием около 5 тысяч служащих, две из них в Украине. Речь идет о EUAM Ukraine (Европейская совещательная миссия ЕС в Украине) и EUBAM (Миссия ЕС по пограничной помощи Молдове и Украине).


СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ О ПОДДЕРЖКЕ АН

% PDF-1.3 % 270 0 объект > / Метаданные 267 0 R / OpenAction [272 0 R / XYZ null null null] / Outlines 19 0 R / PageLabels 265 0 R / PageMode / UseNone / Pages 268 0 R / PieceInfo >>> / StructTreeRoot 271 0 R / Type / Каталог >> эндобдж 267 0 объект > поток Acrobat Distiller 5.0 (Windows) 2003-12-19T14: 49: 45 + 01: 002013-11-05T19: 03: 49 + 01: 002013-11-05T19: 03: 49 + 01: 00Acrobat PDFMaker 5.0 для Wordapplication / pdf

  • Пользователь Unctad
  • СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ О ПОДДЕРЖКЕ АН
  • uuid: 7a58709c-742e-43a3-92f7-399781e8b212uuid: e2c0d673-b266-4ce4-87e2-221ee5a148ad конечный поток эндобдж 19 0 объект > эндобдж 265 0 объект > эндобдж 268 0 объект > эндобдж 271 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 256 0 объект > эндобдж 257 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 258 0 объект [21 0 R 25 0 R 28 0 R 29 0 R 30 0 R 31 0 R 32 0 R 33 0 R 34 0 R 35 0 R 36 0 R 38 0 R 40 0 ​​R 41 0 R 42 0 R 43 0 R 44 0 R 45 0 R 47 0 R 49 0 R 51 0 R 53 0 R 55 0 R 57 0 R 59 0 R 60 0 R 61 0 R 62 0 R 63 0 R 64 0 R 66 0 R 68 0 R] эндобдж 259 0 объект [68 0 R 70 0 R 71 0 R 72 0 R 73 0 R 74 0 R 75 0 R 76 0 R 77 0 R 79 0 R 81 0 R 82 0 R 83 0 R 84 0 R 85 0 R 86 0 R 88 0 R 90 0 R 91 0 R 92 0 R 93 0 R 94 0 R 95 0 R 96 0 R 97 0 R 99 0 R 101 0 R 103 0 R 104 0 R] эндобдж 260 0 объект [105 0 R 106 0 R 108 0 R 110 0 R 111 0 R 112 0 R 113 0 R 115 0 R 117 0 R 118 0 R 119 0 R 120 0 R 121 0 R 122 0 R 124 0 R 126 0 R 127 0 R 128 0 R 129 0 R 130 0 R 133 0 R 134 0 R 135 0 R 136 0 R 138 0 R 140 0 R 142 0 R 144 0 R 146 0 R 148 0 R] эндобдж 261 0 объект [150 0 R 152 0 R 153 0 R 154 0 R 156 0 R 158 0 R 160 0 R 161 0 R 162 0 R 163 0 R 165 0 R 167 0 R 168 0 R 169 0 R 170 0 R 171 0 R 172 0 R 174 0 R 176 0 R 178 0 R 180 0 R 182 0 R 184 0 R 185 0 R 186 0 R 188 0 R 190 0 R 191 0 R] эндобдж 262 0 объект [192 0 R 193 0 R 194 0 R 195 0 R 196 0 R 197 0 R 198 0 R 199 0 R 200 0 R 201 0 R 202 0 R 203 0 R 205 0 R 207 0 R 208 0 R 209 0 R 210 0 212 руб. L = ߄ eDzbM (qrIh0 * u +% A ‘{YlO + «hf3mDM1R ڏ cl2G_

    Обязательства России по гуманитарному праву перед гражданским населением на оккупированных украинских территориях во время COVID-19

    Поскольку коронавирус распространяется по всему миру, соблюдение стандартов международного гуманитарного права (МГП) имеет первостепенное значение для защиты выживших в вооруженном конфликте.Пандемия особенно подчеркивает уязвимость — и, наоборот, юридические права — населения, живущего в условиях оккупации, чья жизнь зависит от готовности оккупирующего государства соблюдать букву и дух МГП.

    Оккупация Российской Федерацией части Украины является наглядным примером. Украина — одно из 10 государств и территорий в мире, находящихся в настоящее время под иностранной оккупацией. Остальные: Азербайджан, Кипр, Эритрея, Грузия, Ливан, Молдова, Палестина, Сирия и Западная Сахара.(см. здесь, стр. 32). Оккупирующие державы на этих территориях связаны рядом конкретных обязательств по МГП, связанных с предоставлением медицинских услуг населению, живущему под их контролем. Несоблюдение этих обязательств может иметь пагубные, если не катастрофические, последствия для этих групп населения, особенно в разгар такого смертоносного кризиса, как пандемия коронавируса. Это особенно верно в частом сценарии, когда оккупант оспаривает свой статус оккупирующей державы и, следовательно, отказывается выполнять свои обязательства по МГП.

    Нижеследующее обсуждение основывается на самых четких юридических указаниях на то, что Российская Федерация является оккупирующей державой в Крыму и связана целым рядом обязательств по МГП, которые требуют решительного реагирования на любой кризис общественного здравоохранения, чтобы гарантировать, что медицинское и медицинское обслуживание гражданского населения требования по здоровью соблюдены. Существует международный консенсус по вопросу об оккупированном статусе Крыма (см. Здесь, здесь и здесь). Российская Федерация является оккупирующей державой в Крыму и, возможно, на востоке Украины с 2014 года (дополнительную информацию см. Здесь и здесь).Хотя Кремль оспаривает этот статус, они единственные в этой точке зрения.

    Ситуация на востоке Украины и вопрос о статусе МГП России более сложный. С 2014 года две негосударственные вооруженные группы (НВГ) — Донецкая Народная Республика (ДНР) и Луганская Народная Республика (ЛНР) — осуществляют территориальный контроль над частями востока Украины. Для целей данного анализа вопрос может рассматриваться как вопрос контроля, а именно: кто фактически контролирует: Российская Федерация или эти NSAG (которые, несомненно, поддерживаются Россией), которые претендуют на независимое управление территорией?

    Если Российская Федерация осуществляет общий контроль над этими НВФ, это означает, что она должна считаться оккупирующей державой (см. Судебное решение по делу Блашкича, п.149), и поэтому он обязан выполнять все обязательства по МГП, применимые к международному вооруженному конфликту (МВК) (как указано ниже). В случае, если факты не соответствуют этому пороговому значению, ДНР и ЛНР как НГП, осуществляющие контроль над частями восточной Украины, сами будут обязаны выполнять ряд менее строгих и подробных (но, тем не менее, значительных) обязательств по МГП применимо к немеждународным вооруженным конфликтам (NIACs).

    Тест «Общий контроль»

    С юридической точки зрения, тест «общего контроля» определяет, когда государство считается ответственным за действия NSAG или другого негосударственного субъекта.Общий контроль существует там, где соответствующее государство «играет роль в организации, координации или планировании военных действий военной группы, в дополнение к финансированию, обучению и оснащению или предоставлению оперативной поддержки» (см. Апелляционное решение по Тадичу, пункт 137, стр. и примечание GRC по этому вопросу). По словам покойного корифея международного права Антонио Кассезе, данное государство должно иметь «право голоса и влияние на планирование и организацию деятельности группы» (см. Здесь, стр. 661). Масштабы этого воздействия должны выходить за рамки простой координации и сотрудничества между союзниками (см. Тадич, пункт 152). Существование общего контроля определяется фактами, принимаемыми в каждом конкретном случае.

    В отличие от критерия «эффективного контроля» Международного Суда, проверка общего контроля не требует демонстрации того, что данное государство планировало или направляло все действия соответствующей группы, издавало конкретные приказы и инструкции относительно поведения военных операции или выбрали цели группы (Тадич, п.137). Напротив, наличие общего контроля может предполагаться в следующих обстоятельствах: (i) государство обычно направляет, координирует или помогает вооруженной группе в ее действиях, в том числе участвуя в планировании и контроле за ее военными операциями, (ii) Государство осуществляет контроль над политическими и военными целями группы, и (iii) группа (финансово или иным образом) зависит от государства (Тадич, пункты 138, 145, 150-154; и Кипр против Турции, в Европейский суд по правам человека, п.77).

    К сожалению, углубленный анализ этого порога отсутствовал как в Украине, так и за ее пределами. Тем не менее, есть веские основания полагать, что Российская Федерация полностью контролирует ДНР и ЛНР. Во-первых, несмотря на неоднократные опровержения со стороны российских официальных лиц, появляется все больше свидетельств прямого российского военного участия в конфликте в поддержку ДНР / ЛНР. По сей день, несмотря на то, что она претендует на нейтральную роль в переговорах о прекращении огня и мирных переговорах на востоке Украины, похоже, что Российская Федерация не только обучила, вооружила и экипировала силы ДНР / ЛНР, но и координировала с ними планирование и проведение боевых действий против украинских вооруженных сил (см. здесь и здесь).Это включает прямое участие российских войск в боевых действиях в поддержку сил ДНР / ЛНР (в том числе путем обстрелов через границу с территории России), а также обеспечение военной подготовки и передачу большого количества современного вооружения, включая системы обороны. , артиллерию, танки и бронетранспортеры этим группам (см. Отчет прокурора Международного уголовного суда о предварительной экспертизе ситуации в Украине за 2017 год, пункт 92; см. также здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь).По оценкам командования европейской армии США на 2 марта 2015 года, на востоке Украины действовало 12000 российских солдат, включая военных советников, операторов оружия и боевых частей.

    Тем не менее, остается вопрос, указывает ли эта далеко идущая помощь на отношения сотрудничества / координации между союзниками или на общий контроль. Недавние судебные разбирательства по делу о сбитии рейса Mh27 в голландских судах позволяют лучше понять вероятную роль российского государства.Трое из лиц, которым предъявлены обвинения в связи с «ведущей ролью», которую они сыграли в совершении преступления (Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулатов), являются гражданами России и бывшими сотрудниками ГРУ и ФСБ, двух основных Российские спецслужбы. На момент инцидента эти люди также занимали высокие посты в ДНР (Гиркин был министром обороны; Дубинский был заместителем Гиркина и руководителем разведки ДНР; Пулатов был заместителем Дубинского).Эти факты говорят о том, что роль, которую играет Российская Федерация в военных операциях ДНР, выходит далеко за рамки простой координации или обеспечения обучения и вооружения. Скорее создается впечатление, что через своих боевиков Российская Федерация напрямую участвовала в организации, планировании и контроле за военными операциями ДНР.

    Это наглядная демонстрация modus operandi Российской Федерации в осуществлении контроля над восточной Украиной: проникновение в высшие эшелоны государственных структур ДНР / ЛНР с российскими боевиками (и устранение в них любых несогласных элементов), позволяющее России осуществлять контроль над военные цели и действия этих групп, всегда сохраняя при этом определенную долю правдоподобного отрицания (см. здесь, здесь и здесь).Однако такой контроль не ограничивается военной сферой. Утечка электронной почты в октябре 2016 года показала, как Российская Федерация также управляет и контролирует политические события в ДНР и ЛНР, например, путем проверки / проверки потенциальных членов их соответствующих правительств (подробный анализ см. Здесь).

    Кроме того, что особенно важно во время COVID-19, это степень финансовой зависимости. Российская Федерация поддерживает экономику этих субъектов, тратя ежегодно около 2 миллиардов долларов на невоенные расходы на востоке Украины.В 2015 году Российская Федерация начала выплачивать пенсии, пособия и заработную плату участникам обоих образований, что привело к значительной экономической зависимости.

    В целом, уровень российского участия в военной, политической и финансовой сферах привел к выводу, что ЛНР и ДНР не являются автономными субъектами, а фактически являются марионетками, которые действуют под полным и прямым военным и политическим контролем Российской Федерации. (см. здесь, здесь и здесь). Хотя этот анализ частично основан на геополитической сфере, похоже, что существуют серьезные юридические основания полагать, что Россия полностью контролирует как ЛНР, так и ДНР и, таким образом, юридически квалифицируется как оккупирующая держава на востоке Украины.

    Обязательства России по МГП

    МГП возлагает на оккупирующие державы главную обязанность по восстановлению и обеспечению общественного порядка и безопасности на оккупированных территориях (Гаагские правила, статья 43). Это обязательство проистекает из их насильственного вытеснения власти и контроля предыдущей суверенной власти и, как следствие, срывов в предоставлении основных общественных услуг населению. МГП требует, чтобы оккупирующая держава взяла на себя ответственность за эти услуги.

    Оказание медицинской помощи — одна из таких услуг. Оккупирующая держава обязана обеспечивать здоровье и гигиену населения на оккупированных территориях и удовлетворять медицинские потребности населения без какого-либо неблагоприятного различия (см. Женевскую конвенцию IV, статьи 27, 55 и 56; и Дополнительный протокол I, статья 14). . Согласно влиятельным комментариям Международного комитета Красного Креста (МККК) к Женевским конвенциям, статья 55 Четвертой Женевской конвенции требует от оккупирующей державы «поддерживать на разумном уровне материальные условия, в которых живет население оккупированной территории. .«С этой целью и в максимальной степени доступных ей средств четвертая Женевская конвенция предусматривает в статье 56, что оккупирующая держава должна поддерживать больничные учреждения и связанные с ними службы, в том числе путем быстрого создания новых больниц, если это необходимо. Медицинские услуги должны быть хорошего качества, а это означает, что они предоставляются в учреждениях, которые соответствуют определенным минимальным стандартам (например, имеют доступ к безопасной питьевой воде и адекватным санитарным условиям) и укомплектованы квалифицированным медицинским персоналом, который лечит пациентов с помощью соответствующих лекарств и оборудования (см. этот влиятельный комментарий к Женевским конвенциям, стр.1498). Аналогичные, но менее подробные обязательства применяются к NSAG во время NIAC (см. Женевские конвенции I-IV, особенно Общую статью 3; Дополнительный протокол II, статья 7; Правило 110 исследования МККК обычного МГП; и Комментарий МККК к Дополнительному протоколу. Протоколы, с. 1409).

    Кроме того, оккупирующая держава должна обеспечить наличие необходимых предметов медицинского назначения для удовлетворения потребностей населения оккупированной территории, в том числе путем закупки таких предметов при необходимости (Женевская конвенция IV, ст.55). Если население недостаточно обеспечено , оккупирующая держава должна согласовать схемы оказания помощи с другими государствами или беспристрастными гуманитарными организациями (такими как МККК), чтобы разрешить и облегчить оказание медицинской помощи населению (Женевская конвенция IV, ст. 23 , 59). О правилах, применимых к NIAC, см. Дополнительный протокол II, ст. 9 и 18; Правило 55 МККК).

    Особенно актуально для текущего кризиса, оккупирующая держава должна принимать и применять «профилактические и превентивные меры, необходимые для борьбы с распространением заразных болезней и эпидемий» (Женевская конвенция IV, ст.56). Как отмечается в авторитетном комментарии МККК, меры, принятые для выполнения статьи 56, должны включать:

    надзор за общественным здравоохранением, просвещение населения, распределение лекарств, организация медицинских осмотров и дезинфекция, создание запасов необходимых медицинских материалов, отправка медицинских бригад в районы, где бушуют эпидемии, изоляция и размещение в больницах людей, страдающих инфекционными заболеваниями, и открытие новых больниц и медицинских центров.

    Эти обязательства в целом соответствуют рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по обеспечению здоровья и безопасности населения во время пандемии COVID-19. Короче говоря, ВОЗ рекомендует государствам, среди прочего: (i) сообщать общественности факты о пандемии, (ii) принимать меры общественного здравоохранения, такие как социальное дистанцирование и меры, связанные с поездками, (iii) выявлять, изолировать и обеспечивать оптимальную помощь инфицированным пациентам, особенно тем, кто особенно уязвим, и (iv) повышать готовность и потенциал медицинских учреждений (включая знания медицинского персонала) к ожидаемому росту числа случаев COVID-19 (см. также здесь и здесь).

    Ответ России на COVID-19 в Крыму и на востоке Украины

    Изучение реакции Российской Федерации на пандемию COVID-19 в Крыму и на востоке Украины выявляет ряд недостатков, которые, вероятно, влекут за собой нарушения различных обязательств по МГП.

    По состоянию на 21 апреля было 46 подтвержденных случаев COVID-19 в Крыму и 57 — в соответствующих частях восточной Украины (36 в районах, контролируемых ДНР, и 21 — в районах, контролируемых ЛНР). Однако есть основания сомневаться в точности этих цифр.Во-первых, в общем смысле ни Кремль, ни его агенты не известны своей правдивостью и прозрачностью в обычное время, не говоря уже о срочном или чрезвычайном положении. Украинские власти утверждают, что власти ДНР и ЛНР скрыли фактические данные о зараженности и смертности (см. Здесь и здесь). Врачей якобы заставляют замолчать, в том числе заставляют подписывать формы о неразглашении информации и переклассифицировать отчеты о вскрытии. Аналогичные заявления сделала украинский омбудсмен Людмила Денисова в связи с распространением коронавируса в Крыму.Эти утверждения, если они верны, указывают на преднамеренную попытку со стороны российских оккупационных властей уклониться от выполнения своих обязательств перед населением Крыма и восточной Украины, не давая им (и международному сообществу) не быть в курсе.

    Еще одно свидетельство этого пренебрежения можно увидеть во введении чрезвычайных мер в Крыму. Несмотря на превентивные меры, которые Российская Федерация приняла в самой России для сдерживания распространения коронавируса еще в январе, соответствующие меры, по всей видимости, не были приняты в Крыму до 17 марта.Принятые меры включают запрет на спортивные, культурные, общественные и другие массовые собрания; приостановление деятельности ресторанов, кафе, учебных заведений и служб общественного транспорта; изоляция лиц, прибывающих в Крым с других территорий Российской Федерации; а также обязательные карантинные меры и ограничения на поездки (см. здесь, здесь и здесь). Аналогичные, хотя и более мягкие меры были приняты властями ДНР и ЛНР (см. Здесь).

    Принятие этих мер физического дистанцирования, безусловно, является шагом в правильном направлении.Тем не менее, как будет показано ниже, российские оккупационные власти выглядят крайне плохо подготовленными к дальнейшим шагам, необходимым для выполнения своих обязательств по МГП.

    Неадекватность медицинских услуг в Крыму и на востоке Украины

    Российская система здравоохранения, введенная в Крым после оккупации, страдает серьезными недостатками в отношении ряда основных услуг, связанных с лечением инфекционных заболеваний. Имеет существенное отношение к обязательствам по МГП в более широком смысле и прямо противоречит конкретному требованию о том, что оказание медицинской помощи на оккупированной территории должно осуществляться без какого-либо неблагоприятного различия (см.27), заключается в том, что гражданам Украины, которые отказываются получить российское гражданство и вид на жительство, отказывают в доступе к медицинским услугам (см. Здесь, с. 11-12).

    Точно так же российские власти, похоже, не могут поддерживать медицинские услуги на разумном уровне, чтобы удовлетворить медицинские потребности населения в Крыму и на востоке Украины. Местные жители сообщают, что условия в крымских медицинских учреждениях не соответствуют элементарным санитарным нормам. Например, мать пациента-подростка сообщила о неудовлетворительных условиях в Керченской городской больнице на востоке Крыма, где нет доступа к водопроводу, достаточному отоплению и электричеству.Другой житель поделился фотографиями из основных больниц Бахчисарая и Ялты, на которых видны антисанитарные условия, в том числе рост грибка на стенах и грязное постельное белье. В Севастопольской городской больнице пациенты же жалуются, что функционирует только один туалет на 60 человек.

    Более того, по данным Крымской правозащитной группы, количество медицинского персонала, который знает, как лечить пациентов с COVID-19 в крымских больницах, чрезвычайно мало, а это означает, что надлежащее тестирование, диагностика и лечение COVID-19 остаются исключением.Вместо того, чтобы проводить соответствующие медицинские осмотры и изолировать / лечить пациентов с COVID-19 в больницах, медицинский персонал отправляет тех, у кого проявляются симптомы, домой для самоизоляции. Даже родственникам или другим лицам, живущим в одном доме с теми, у кого был диагностирован COVID-19, отказывают в тестировании и госпитализации.

    Эти недостатки уже оказались смертельными для наиболее уязвимых. 31 марта 65-летнему жителю Керчи с высокой температурой и сильным кашлем сотрудники скорой помощи отказали в госпитализации.Через два дня он был госпитализирован в отделение интенсивной терапии с более серьезными симптомами, где в конце концов скончался. Его семье не сообщили о причине его смерти.

    Несмотря на то, что в Донецке и Луганске не так много информации, там даже более серьезные проблемы, по-видимому, подрывают медицинскую помощь. Как указано в Организации Объединенных Наций, люди (особенно пожилые), проживающие в зонах конфликта на востоке Украины, включая многочисленные изолированные деревни, сталкиваются с серьезными ограничениями в доступе к жизненно важной медицинской помощи из-за расстояния, стоимости проезда, отсутствия лекарств, медицинского персонала, и отсутствие транспорта, например машин скорой помощи (см. здесь, п.36 и здесь п. 7).

    Отсутствие необходимых медицинских принадлежностей

    Наконец, и Крым, и восточная Украина, похоже, испытывают нехватку ресурсов в отношении того типа медицинских материалов, которые необходимы для предотвращения распространения коронавируса или лечения инфицированных. Активисты в шести городах Крыма проверили 16 аптек и сообщили об отсутствии масок для лица или дезинфицирующих средств для рук и нехватке лекарств. С другой стороны, в основных больницах Армянского района и Севастополя не хватает средств защиты как для медицинских работников, так и для пациентов.

    Кроме того, по всему Крыму (с населением более 2 миллионов человек) в медицинских учреждениях, где проходят лечение пациенты с COVID-19, имеется в общей сложности 212 аппаратов ИВЛ. Точно так же даже эти ограниченные ресурсы в основном недоступны в Донецке и Луганске. По словам медицинских работников LPR, местные больницы не готовы справиться с почти неизбежной вспышкой COVID-19 и не имеют ресурсов для лечения большого количества пациентов. В отчете украинских властей отмечается, что у жителей Донецка и Луганска с симптомами COVID-19 часто диагностируют общие вирусные инфекции и отправляют домой, в основном из-за нехватки медицинского персонала, наборов для тестирования и больничных коек.

    Эти недостатки указывают на то, что Российская Федерация не принимает сколько-нибудь значимых мер в ответ на пандемию COVID-19 в соответствии со своими обязательствами по МГП. Российским властям не нужно делать невозможное или добиваться совершенства. Скорее, российское правительство должно срочно «использовать все имеющиеся в его распоряжении средства» (то есть в максимальной степени, доступные ему), чтобы довести стандарты здравоохранения в Крыму и на востоке Украины до разумного уровня. Это включает: (i) улучшение условий и ресурсов существующих медицинских учреждений, (ii) создание новых медицинских учреждений, если это необходимо, и (iii) обеспечение того, чтобы медицинские принадлежности, необходимые для борьбы с COVID-19, соответствовали потребностям населения (см. МККК Комментарий к Женевской конвенции IV, ст.55 и 56).

    Любое заявление России об отсутствии средств для улучшения состояния здоровья на оккупированных территориях Украины должно быть тщательно изучено. Особое беспокойство вызывает очевидное отсутствие у России усилий по выполнению рекомендаций ВОЗ, которые требуют, как минимум, повышения потенциала медицинских учреждений (включая квалифицированный медицинский персонал) для удовлетворения повышенных и конкретных требований, связанных с пандемией коронавируса. Более того, любое добросовестное требование в этом направлении должно быть подтверждено усилиями России по достижению соглашений с другими государствами или беспристрастными организациями, такими как МККК, о предоставлении и содействии необходимой медицинской помощи на оккупированных территориях (см. Комментарий МККК к Женевской конвенции IV, ст.59). В целом, Российская Федерация, занимающая 11 место в мире по величине экономики, ведет тяжелую борьбу за то, чтобы убедить международное сообщество в том, что у нее нет материальных ресурсов для выполнения этих обязательств.

    Обязательства России по МГП перед лицами, находящимися в заключении

    МГП обеспечивает конкретные гарантии здоровья лиц, лишенных свободы на оккупированных территориях, поскольку они особенно уязвимы. Задержанные или интернированные лица должны: (i) содержаться в условиях гигиены, достаточных для обеспечения хорошего здоровья, (ii) получать любую необходимую медицинскую помощь, и (iii) иметь право на посещение сотрудниками МККК (см. Женевскую конвенцию IV. , Искусство.76, 81; в отношении NIAC см. Дополнительный протокол II, статью 5 (1) (a), (2) (d) и Правила 118 МККК).

    Руководство ВОЗ по реагированию на пандемию в тюрьмах и других местах лишения свободы дает некоторое представление о том, что могут повлечь за собой эти обязательства. Согласно ВОЗ, заключенные должны: (i) быть защищены от инфекции путем проверки тех, кто попадает в тюрьму, и принятия мер социального дистанцирования, (ii) иметь достаточное пространство, воздухообмен и регулярную дезинфекцию окружающей среды, (iii) получать доступ к надлежащему медицинскому обслуживанию и средствам личной гигиены (например,грамм. горячая вода и мыло), а также защитное снаряжение, такое как маски и перчатки, без какой-либо дискриминации, (iv) пройти обследование на наличие симптомов COVID-19 и поместить в медицинскую изоляцию для дальнейшего медицинского осмотра / тестирования, если это необходимо, места или быть переведены в специализированные учреждения, если они заразились COVID-19, и (vi) им разрешено принимать посещения международных или национальных организаций по мониторингу.

    Условия содержания в Крыму и Восточной Украине

    Условия содержания заключенных в оккупированном Крыму и на востоке Украины существенно не соответствуют требованиям МГП и стандартам ВОЗ и, к сожалению, открывают путь для идеального шторма в случае вспышки коронавируса в регионе.Сообщается, что в местах содержания под стражей в Крыму не хватает медицинского персонала, лекарств, оборудования (такого как маски или аппараты искусственной вентиляции легких), а также опыта лечения пациентов с COVID-19. Санитарно-гигиенические условия крайне плохие. У заключенных нет надлежащего доступа к воде или вентиляции, и они живут в переполненных камерах. Заключенные рискуют заразиться из-за ежедневных проверок и обысков, проводимых тюремным персоналом, выполняющим свои обязанности без каких-либо средств защиты. Нет никаких мер социального дистанцирования.

    Что еще более тревожно, тем, у кого проявляются симптомы COVID-19, отказывают в надлежащем лечении, тестировании или госпитализации, что значительно увеличивает вероятность заражения других заключенных, а также персонала. Например, Сервер Мустафаев, крымскотатарский узник совести и координатор общественной организации «Крымская солидарность», был лишен какой-либо значимой медицинской помощи или госпитализации, даже несмотря на то, что он страдал от сухого кашля и затрудненного дыхания с лихорадкой и температурой. из 39.3 ° C (102,7 ° F). Вместо этого его заставили явиться на судебное заседание, и он до сих пор содержится в камере предварительного заключения вместе с другими заключенными.

    Еще хуже ситуация на востоке Украины. Условия в следственных изоляторах ДНР и ЛНР в самые лучшие времена станут испытанием на прочность здорового человека. В последнем отчете Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) по Украине рассказывается собственная шокирующая история о преднамеренной жестокости и пренебрежении — пытках и жестоком обращении, включая избиения, стрессовые позы, электрошок, удушье, сексуальное насилие, лишения. воды, еды, сна или доступа к туалету (п.69).

    Только недавно более 100 организаций гражданского общества по всему миру призвали к международному вмешательству, чтобы помочь предотвратить распространение COVID-19 в тюрьмах на оккупированных территориях Украины. Помимо этих ужасных действий, описанных уполномоченным ООН по правам человека, в камерах не хватает света, они переполнены, не имеют надлежащего отопления и санитарии, переполнены сточными водами и паразитами (включая насекомых и крыс). Обычно заключенные полагаются на своих родственников в поисках еды и лекарств, но из-за ограничений передвижения COVID-19 члены их семей больше не имеют доступа к центрам содержания под стражей (см. Здесь и здесь).

    В свете этого систематического жестокого обращения и того факта, что должностным лицам МККК и ООН по-прежнему не предоставляется доступ к задержанным лицам, содержащимся в официальных (не говоря уже о непризнанных) центрах содержания под стражей, ничто не указывает на то, что в ближайшее время произойдут какие-либо изменения. в будущем, не говоря уже о чем-либо похожем на адекватную медицинскую защиту от распространения этой пагубной инфекции.

    Заключение

    Мало что говорит о том, что Россия примет или соблюдает обязательные обязательства по МГП, четко предписывающие твердые и решительные действия по защите здоровья населения на оккупированных украинских территориях.Действительно, последние пять лет оккупации привели к ряду нарушений МГП, некоторые из которых могут быть приравнены к военным преступлениям.

    Эта довольно мрачная оценка предназначена не для того, чтобы внушить отчаяние, а, скорее, для усиления давления, которое потребуется для достижения конструктивных изменений, пока не стало слишком поздно. Общая статья 1 Женевских конвенций в интерпретации Международного Суда (см. Пункт 158) требует от каждого государства-участника, независимо от того, является ли оно стороной в конкретном конфликте, обеспечивать соблюдение положений этих документов. с.Как указывалось выше, Россия обязана обеспечивать население Крыма и востока Украины надлежащими услугами здравоохранения и медикаментами для борьбы с пандемией COVID-19 или, если не может сделать этого, заключать соглашения с другими государствами или беспристрастными организациями, такими как МККК. разрешить и облегчить оказание соответствующей медицинской помощи этим территориям.

    Compliance имеет свои преимущества и для Российской Федерации. Усиливая меры по борьбе с COVID-19 и выполняя свои обязательства по международному праву, Россия может избежать полномасштабной эпидемии на оккупированных ею территориях.Это было бы не только полезно для защиты своей территории от коронавируса, но и повысило бы его авторитет как части международного сообщества.

    Время может быть на исходе, и, как мы видели во всем мире, своевременные меры, безусловно, остаются лучшей защитой от распространения вируса и, в конечном итоге, спасением жизней.

    Изображение — Поддерживаемые Россией сепаратисты, одетые в защитные маски от вируса новой короны, COVID-19, и которые были заключены в тюрьму на Украине, ждут во время обмена пленными на контрольно-пропускном пункте Майорское в Донецкой области на востоке Украины, 16 апреля 2020 года.- Правительство Украины 16 апреля 2020 года обменялось заключенными с поддерживаемыми Россией сепаратистами на раздираемом войной востоке страны перед празднованием православной Пасхи. По словам Киева, правительству было передано 20 человек, которые содержались в плену в двух самопровозглашенных регионах. Сепаратисты забрали 14 пленных, но трое других отказались возвращаться, сообщили AFP в офисе президента Украины Владимира Зеленского. (Фото ЕВГЕНА ГОНЧАРЕНКО / AFP) (Фото ЕВГЕНА ГОНЧАРЕНКО / AFP через Getty Images)

    Новый кризис в отношениях России и Америки

    Прошло шесть лет с тех пор, как Киев и мятежный Донбасс подписали в Минске в феврале 2015 года текст из 13 пунктов, который должен был положить конец кровавому противостоянию на востоке Украины.Однако в этом регионе по-прежнему нет мира. Более того, нарастает напряженность, грозящая перерасти в новую войну, — пишет московский корреспондент Алексей Иванов.

    Киев недавно сделал противоречивые заявления о судьбе Минских соглашений: либо они объявлены «мертвыми» и утратившими актуальность, либо они заявляют о своем намерении их выполнять. Очевидно, что украинские власти ведут политическую игру вокруг Минского процесса, рассчитывая на поддержку своего подхода со стороны Запада и, особенно, новой администрации США.

    Последней «новостью» стало заявление главы администрации президента Украины о том, что Киев якобы разработал новый план мирного урегулирования в Донбассе и даже ждет его одобрения со стороны Франции и Германии, а также Президент России. В Москве были очень удивлены подобными заявлениями, подчеркнув, что лучшим планом может быть только «выполнение Минских договоренностей». По крайней мере, так отреагировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

    Между тем Москва серьезно обеспокоена обострением ситуации в Донбассе и надеется, что Киеву удастся предотвратить эскалацию. Об этом также сообщил журналистам официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

    «Мы действительно с глубокой тревогой наблюдаем нарастающую напряженность на линии соприкосновения, фиксируем участившиеся обстрелы территории Донбасса украинскими частями. Мы фиксируем вход украинских военных в те зоны, где им быть не должно после завершение вывода, и все это является поводом для нашей серьезной озабоченности », — сказал пресс-секретарь главы государства.

    Накануне Life сообщил, что в так называемой Донецкой республике военным разрешили стрелять в украинских военных без предупреждения. Эта мера была принята в связи с продолжающимся обстрелом региона украинской стороной. Первый президент Украины и полномочный представитель Киева в Трехсторонней контактной группе Леонид Кравчук назвал это решение «угрозой».

    А ранее в Украине был установлен крайний срок возврата Донбасса. Усилия властей страны по достижению этой цели «находят отклик на Западе», считают многие аналитики, близкие к правительству в Киеве.

    В самом Донецке довольно резко отзываются о заявлениях украинских официальных лиц, «Киев сознательно заявил, но не выступил с инициативой, чтобы шантажировать жителей области, угрожая им войной». В частности, глава МИД непризнанной Донецкой республики Наталья Никанорова пояснила, что такой шаг был сделан в расчете на то, что если Луганск и Донецк откажутся его выполнить, они «устроят военный сценарий».

    «Это очередная попытка Украины уклониться от выполнения Минских договоренностей.Но именно в них проложен единственно возможный путь к миру », — подчеркнула Никонорова.

    9 марта глава администрации президента Украины Андрей Ермак заявил, что Украина ожидает одобрения Россией нового плана мирного урегулирования ситуации на Донбассе. По его словам, документ соответствует духу Минских договоренностей и соответствует нормам международного права. «Мирный план находится на столе … И мы очень ожидаем такой же позиции от Российской Федерации», — сказал он.

    При этом Кремль заявил, что ему неизвестны новые планы Киева в отношении Донбасса, и предложил вернуться к выполнению Минских договоренностей.

    Обращает на себя внимание заметно активизировавшиеся попытки президента Украины Зеленского инициировать очередную встречу в нормандском формате с участием Германии, Франции, Украины и России. Последняя встреча в таком формате прошла в декабре 2019 года в Париже и с тех пор видимого прогресса не достигнуто, прежде всего со стороны Украины.Эта печальная ситуация не позволяет созвать очередную встречу «нормандской четверки».

    Между тем Зеленский убежден, что даже если такая встреча не состоится, он рассчитывает встретиться с каждым из лидеров Франции, Германии и России отдельно. В Москве уже заявили, что «встреч двух президентов пока не планируется».

    В Кремле также подчеркнули, что Москва не видит нового плана по урегулированию ситуации на Донбассе, о котором ранее озвучивал глава администрации президента Украины Андрей Ермак.

    На фоне всех этих разговоров и домыслов ситуация на самом Донбассе продолжает накаляться. Украинские войска регулярно ведут артиллерийский и минометный огонь по территории Донецка, задействованы снайперы. Поступают многочисленные сообщения о перемещении Украиной тяжелой техники и вооружений к линии разграничения.

    Донецк и Луганск убеждены, что Киев готовится к новой войне, чтобы вернуть мятежные территории под свой контроль. Вернуться любой ценой, даже ценой жизней своих солдат и мирных жителей.

    Конфликт на Донбассе длится семь лет с 2014 года, жертвами стали около 13 тысяч человек.

    Минских договоренностей по Донбассу еще на бумаге

    Прошло шесть лет с тех пор, как Киев и мятежный Донбасс подписали в Минске в феврале 2015 года текст из 13 пунктов, который должен был положить конец кровавому противостоянию на востоке Украины. Однако в этом регионе по-прежнему нет мира. Более того, нарастает напряженность, грозящая перерасти в новую войну, — пишет московский корреспондент Алексей Иванов.

    Киев недавно сделал противоречивые заявления о судьбе Минских соглашений: либо они объявлены «мертвыми» и утратившими актуальность, либо они заявляют о своем намерении их выполнять. Очевидно, что украинские власти ведут политическую игру вокруг Минского процесса, рассчитывая на поддержку своего подхода со стороны Запада и, особенно, новой администрации США.

    Последней «новостью» стало заявление главы администрации президента Украины о том, что Киев якобы разработал новый план мирного урегулирования в Донбассе и даже ждет его одобрения со стороны Франции и Германии, а также Президент России.В Москве были очень удивлены подобными заявлениями, подчеркнув, что лучшим планом может быть только «выполнение Минских договоренностей». По крайней мере, так отреагировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

    Между тем Москва серьезно обеспокоена обострением ситуации в Донбассе и надеется, что Киеву удастся предотвратить эскалацию. Об этом также сообщил журналистам официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

    «Мы действительно с глубокой тревогой наблюдаем рост напряженности на линии соприкосновения, фиксируем участившиеся обстрелы территории Донбасса украинскими частями.Мы фиксируем вход украинских военных в те зоны, где их не должно быть после завершения вывода, и все это является поводом для нашей серьезной озабоченности », — сказал пресс-секретарь главы государства.

    Накануне Life сообщил, что в так называемой Донецкой республике военным разрешили стрелять в украинских военных без предупреждения. Эта мера была принята в связи с продолжающимся обстрелом региона украинской стороной. Первый президент Украины и полномочный представитель Киева в Трехсторонней контактной группе Леонид Кравчук назвал это решение «угрозой».

    А ранее в Украине был установлен крайний срок возврата Донбасса. Усилия властей страны по достижению этой цели «находят отклик на Западе», считают многие аналитики, близкие к правительству в Киеве.

    В самом Донецке довольно резко отзываются о заявлениях украинских официальных лиц, «Киев сознательно заявил, но не выступил с инициативой, чтобы шантажировать жителей области, угрожая им войной». В частности, глава МИД непризнанной Донецкой республики Наталья Никанорова пояснила, что такой шаг был сделан в расчете на то, что если Луганск и Донецк откажутся его выполнить, они «устроят военный сценарий».

    «Это еще одна попытка Украины уклониться от выполнения Минских договоренностей. Но именно в них проложен единственно возможный путь к миру», — подчеркнула Никонорова.

    9 марта глава администрации президента Украины Андрей Ермак заявил, что Украина ожидает одобрения Россией нового плана мирного урегулирования ситуации на Донбассе. По его словам, документ соответствует духу Минских договоренностей и соответствует нормам международного права.«Мирный план находится на столе … И мы очень ожидаем такой же позиции от Российской Федерации», — сказал он.

    При этом Кремль заявил, что ему неизвестны новые планы Киева в отношении Донбасса, и предложил вернуться к выполнению Минских договоренностей.

    Обращает на себя внимание заметно активизировавшиеся попытки президента Украины Зеленского инициировать очередную встречу в нормандском формате с участием Германии, Франции, Украины и России.Последняя встреча в таком формате прошла в декабре 2019 года в Париже и с тех пор видимого прогресса не достигнуто, прежде всего со стороны Украины. Эта печальная ситуация не позволяет созвать очередную встречу «нормандской четверки».

    Между тем Зеленский убежден, что даже если такая встреча не состоится, он рассчитывает встретиться с каждым из лидеров Франции, Германии и России отдельно. В Москве уже заявили, что «встреч двух президентов пока не планируется.«

    В Кремле также подчеркнули, что Москва не видит нового плана по урегулированию ситуации на Донбассе, о котором ранее озвучивал глава администрации президента Украины Андрей Ермак.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *