Как в грузии гражданину грузии получить гражданство рф гражданину: Ничего не найдено Russia Poddanstvo Grazhdanstvo Rf Dlya Gruzii %23I на сайте VisaSam.ru

Содержание

Программа гражданства за инвестиции в Грузии │ InternationalWealth.info

Как получить гражданство Грузии гражданину России, Украины или Беларуси? На данном этапе закон «О гражданстве» Грузии оговаривает следующие способы: гражданство Грузии через брак и/или гражданство Грузии по натурализации. Также доступна возможность восстановить гражданство Грузии, получив ранее гражданство Грузии по рождению. Но вскоре должна запуститься программа «гражданство за инвестиции» страны Грузии, которая позволит россиянину, украинцу или белорусу максимально быстро, просто, легально и выгодно получить гражданство Грузии.

Все больше людей осознают, что оформление дополнительного гражданства – разумные инвестиции в лучшее будущее. В сегодняшних условиях, когда политические скандалы, сменяются экономическими кризисами, военными конфликтами и климатическими катаклизмами во всем мире, многие успешные, предусмотрительные и состоятельные бизнесмены оформляют паспорта и гражданство себе и близким за рубежом, чтобы минимизировать многочисленные риски.

Как получить дополнительное гражданство за рубежом? К вашим услугам самые разные процедуры и процессы: от натурализации в принимающей стране и вступления в брак с ее гражданином или гражданкой до поиска доказательств наличия в своем генеалогически древе выходцев из этого государства.

Чтобы максимально быстро, просто, легально и выгодно получить гражданство за рубежом, придется инвестировать солидные деньги в экономику юрисдикции реципиента. Но такая возможность доступна далеко не везде. Ее предлагает лишь около десятка государств.

Эти государства активно конкурируют друг с другом по цене, предлагая иностранным инвесторам все более интересные условия оформления паспортов. При этом на мировой рынок периодически выходят новички.

Уже в ближайшее время группу таких новичков может пополнить Грузия. Читайте дальше, и вы узнаете, как за инвестиции можно будет получить гражданство Грузии, «купить» паспорт этой страны и получить гражданство Грузии с сохранением российского, украинского или белорусского на 100% легальных основаниях, быстро, просто и выгодно.

Гражданство Грузии за инвестиции – Первые реальные шаги

Грузинский парламент в ближайшее время обсудит крупный пакет поправок в закон «О гражданстве» Грузии. Поправки, подготовленные парламентским комитетом по правовым вопросам, предусматривают внесение сразу нескольких изменений в существующие процедуры представления гражданства Грузии.

Если они будут утверждены, в стране фактически появится программа экономического гражданства. Предоставление грузинского гражданства через нее будет регулироваться следующим образом: люди, которые вложат значительные средства в экономическое развитие принимающей страны, смогут получить гражданство Грузии в порядке исключения за подобные инвестиции.

Судя по описанию, грузинская схема будет напоминать аналогичную схему в Австрии, где уже давно практикуется предоставление гражданства иностранным инвесторам за исключительный вклад в развитие страны без предъявления в их адрес каких-либо конкретных требований.

То есть грузинская схема будет несколько отличаться от стандартных программ «гражданство за инвестиции» с четко установленными критериями и условиями. Вроде тех, что действуют в странах Карибского бассейна, где представление паспортов иностранным инвесторам поставлено на поток.

Но одним лишь этим перечень предложенных поправок в закон «О гражданстве» Грузии отнюдь не ограничивается. Законодатели также предлагают представлять иностранцам гражданство Грузии, если такие иностранцы обладают значительными талантами и способностями в спорте, науке или искусстве и хотят представлять Грузию в своей области на международной арене.

В то же время предлагается увеличить продолжительность периода натурализации. Тем иностранцам, которые хотели бы получить гражданство Грузии по натурализации, придется проживать в два раза дольше в этой стране – до десяти лет в случае обычной процедуры натурализации (раньше этот срок составлял пять лет).

Однако многие лица, желающие получить гражданство Грузии через натурализацию, не используют стандартную процедуру получения грузинского паспорта, а вместо этого претендуют на него, выбирая один из нескольких альтернативных маршрутов.

В настоящее время иностранное лицо может получить гражданство Грузии через натурализацию не по стандартной процедуре, если заявитель вступит в брак с гражданкой или гражданином Грузии. В данном случае процедура подачи заявления упрощается, а ценз оседлости составляет всего два года. При этом заявитель должен знать грузинский язык, историю Грузии и основы грузинского законодательства.

Было предложено еще одно важное нововведение. Если человек хочет получить двойное гражданство в качестве исключения, выдача которого до сих пор осуществлялась по усмотрению президента, он или она больше не будут обязаны обращаться к президенту Грузии. Вместо этого заявление о предоставлении двойного гражданства посредством исключения нужно будет направить в Агентство по развитию государственных сервисов, соответствующее посольство или консульство.

Для справки: в прошлом году грузинский президент Георгий Маргвелашвили утвердил предоставление гражданства Грузии соответствующим заявителям по итогам рассмотрение 3 тыс. заявок.

Президент Грузии поддержал упрощение процесса предоставления двойного гражданства, направив в парламент запрос об установлении более либеральных и упрощенных процедур в этом вопросе путем узаконивания таких процедур официально. Соответствующее заявление политик сделал на днях в Тбилиси, где состоялся форум, посвященный Дню диаспоры Грузии.

«Я хотел бы, чтобы поправки в законодательстве о двойном гражданстве были приняты парламентом как можно скорее. Я хотел бы уточнить, что регламент представления двойного гражданства уже установлен, но бюрократические процедуры замедляют этот процесс. При введении более либерального подхода к решению вопросов о двойном гражданстве, сложные процедуры более не потребуются. Я бы приветствовал быстрое принятие поправок в законодательство», — сказал президент Маргвелашвили.

Гражданство Грузии за инвестиции – ВНЖ Грузии при покупке недвижимости и/или открытии бизнеса как проверенная альтернатива для инвесторов

Вышеописанная схема представления гражданства Грузии инвесторам пока еще является только лишь проектом поправок в законодательство о гражданстве. И не совсем понятно, будет ли она реализована фактически, или же нет.

С другой стороны, у иностранных инвесторов есть проверенная альтернатива этой эфемерной схеме, позволяющая переехать жить в Грузию при условии осуществления выгодных инвестиций и с перспективой получения гражданства Грузии по натурализации. Речь о программе инвестиционного резидентства, которая действует в данной стране не первый год.

Воспользоваться удобной, быстрой, легальной и выгодной схемой по оформлению ВНЖ Грузии при покупке недвижимости и/или открытии бизнеса уже смогли без малого 6 сотен иностранцев (согласно официальной статистике за период с 2014 по 2018 гг).

При этом всем желающим оформить ВНЖ в Грузии при покупке недвижимости, включая русских, белорусских и украинских экспатов, эксперты рекомендуют обратить внимание на жилье в столичном городе.

Гражданство Грузии за инвестиции – Вместо заключения

Несмотря на наличие в стране легально действующей схемы по оформлению ВНЖ Грузии при покупке недвижимости, инвестировании в бизнес или трудоустройстве, а также на отсутствие легальной программы «гражданство за инвестиции» Грузии, многие иностранцы с завидным упорством хотят узнать ответ на вопрос о том, как «купить» паспорт Грузии.

По понятным причинам законопослушные и ценящие свою репутацию иммиграционные агенты заявляют о неготовности помогать таким клиентам. С другой стороны, мошенники всегда рады заработаться на подобных иммигрантах, помогая им в получении нелегальных или полулегальных паспортов, либо и вовсе оставляя таких людей без денег и с пустыми невыполненными обещаниями.

Постарайтесь не попасться в руки таких мошенников и дождаться запуска программы «гражданство за инвестиции» Грузии, если он, конечно, состоится. Кроме того, всегда можно оформить ВНЖ Грузии при покупке недвижимости, инвестировании в бизнес или трудоустройстве, а затем запустить процесс натурализации, попутно изучая потенциальную новую родину.

На самом деле гражданство Грузии для граждан РФ или Беларуси может стать очень ценным инструментом. Что дает гражданство Грузии? Русским и белорусам оно представляет помимо прочего безвизовый Шенген.

В случае возникновения у вас, уважаемые читатели, заинтересованности оформлением ВНЖ Грузии при покупке недвижимости для последующего приобретения паспорта и гражданства Грузии через натурализацию, изучите тематическое руководство для желающих купить недвижимость в Грузии иностранцев.

  

Если у вас появится необходимость получить еще более детальные сведения и консультации на тему оформления в Грузии налогового резидентства, ВНЖ, ПМЖ или даже гражданства и паспорта с целью упрощения иммиграции за границу и решения других задач, обращайтесь за помощью к нашим компетентным специалистам через почту [email protected]

Метки: Бизнес В Грузии ВНЖ В Грузии Гражданство Грузии Инвестиции В Грузии

«Покинуть Грузию я не могу: Россия не считает меня своим гражданином»

В 2002 году Павел Строков, офицер Группы российских войск в Грузии, получил к своему военному билету вкладыш о российском гражданстве. Позже выяснилось, что он недействителен — и после увольнения из армии Строков фактически остался без гражданства какой-либо страны, где он когда-то служил или жил. Последние 17 лет мужчина провёл в Тбилиси нелегально. 

«Я родился в 1973 году в городе Ташкент Узбекской ССР, в семье военнослужащих — мой отец сам был родом из Саратовской области. В 1994 году, перед окончанием военного училища, мне присвоили звание лейтенанта. Служил в Грузии, Московском округе и Чечне, а в 2002 году был снова направлен в Группу российских войск в Закавказье, в Грузию». 

«В 2004 году я был уволен в запас [по собственному желанию] с постановкой на воинский учёт в Ростове-на-Дону. Были семейные проблемы, моя бывшая жена — из Грузии, поэтому решил уволиться и уехать». 

«Но покинуть Грузию я не могу до сих пор: Россия не признаёт меня своим гражданином».

Лицо без гражданства

«Все эти 17 лет я нахожусь в Грузии нелегально. Даже грузинское Министерство юстиции в своих ответах пишет об этом, и что они против меня никаких действий совершить не могут. Депортировать тоже. Правда, за всё время, что я здесь, полиция ни разу меня не останавливала, не требовала от меня документов». 

«По закону, гражданином Российской Федерации может быть тот, кто с 6 февраля 1992 года по 24 июля 1993 года служил в российской армии за рубежом. В консульстве при Секции интересов России (имеется в виду Секция интересов России при посольстве Швейцарии в Тбилиси — прим. ред.) мне сказали так: если бы я окончил военное училище годом раньше, то получил бы гражданство без проблем. Но я окончил его в 1994 году». 

«Из военного училища, насколько я знаю, мы разъезжались уже как граждане России — только найти этот документ я нигде не могу». 

«Когда я увольнялся, из документов у меня был военный билет, личное удостоверение офицера и вкладыш к нему о том, что у меня есть гражданство России. Этот вкладыш мне выдали в 2002 году в отделе кадров — на основании того же российского закона о гражданстве, статьи 13 части 1. Советский паспорт у меня забрали при поступлении в военное училище — взамен него выдали военный билет». 

«Получить служебный паспорт мне не удалось, потому что моё увольнение совпало с выводом войск из Грузии. Те, кто на тот момент служил в армии, смогли покинуть страну без проблем». 

«Меня же командование российских войск в Закавказье отправило получать документы на выезд в консульство лично. Консульство, в свою очередь, отправляло обратно к командованию. Так эта каша и заварилась». 

«Грузия считает меня гражданином Узбекистана»

«В 2014 году в консульстве мне сказали обратиться в Министерство юстиции Грузии и получить тут статус лица без гражданства. Дважды я подавал прошение и дважды получал отказ». 

«Причину отказа в бумаге не пишут. На днях правозащитники сказали мне, что отказы я получал потому, что Грузия считает меня гражданином Узбекистана. Но это не может быть правдой». 

«Во-первых, потому что я служил в иностранной, российской, армии. Во-вторых, потому что сам Узбекистан не признаёт меня своим гражданином — на этот счёт у меня есть две справки от консульства, подтверждающие это (копии документов есть в распоряжении редакции — прим. ред). В-третьих, я просто никогда не соглашался на узбекское гражданство». 

«По сути, моим единственным документом в Грузии была временная «корочка», что-то вроде удостоверения личности, которую мне выдавали в министерстве юстиции, когда я пытался оформить статус лица без гражданства. Сейчас эти удостоверения недействительны, но я всё равно на всякий случай всегда ношу их с собой». 

«Меня потом уже в грузинском Министерстве юстиции негласно спросили: “Вы сюда, парень, как вообще попали?”. Я говорю — служил я здесь. А они мне: вас сюда Россия прислала — идите в консульство и пусть они с вами решают вопрос». 

«Про маму ничего уже не говорю — я её 20 лет не видел»

«В 2019 году российское консульство получило от Министерства обороны ответ на свой запрос. Там говорилось, что с момента поступления в военное училище с 1990 года до окончания моей службы в 2004 году я проходил службу в армии СССР и после — Российской Федерации». 

«Тогда мне даже сказали, что это подтверждает, что я — гражданин России, и велели встать в очередь на оформление паспорта». 

«Но когда через три месяца очередь подошла, сотрудники консульства сказали, что им нужно сделать ещё один запрос в Минобороны — проверить, находилось ли моё училище под юрисдикцией РФ по состоянию на 24 июля 1993 года». 

«Ответ пришёл: да, находилось. Но только до 6 февраля 1992 года, а в мае этого же года оно уже перешло в юрисдикцию Узбекистана. Из-за этого подать документы на получение паспорта гражданина России я не могу».

«Получается бег на одном месте — где выход, я не знаю, как и того, что мне делать дальше». 

«Сейчас я живу в Тбилиси на съёмной квартире. Мне надо как-то существовать — занимаюсь ремонтом квартир, потому что другой профессии я здесь себе не найду». 

«Про маму свою ничего уже не говорю — я её 20 лет не видел. Она по-прежнему живёт в Ташкенте, а я никуда не могу выехать. Конечно, я общаюсь с ней, но навещать меня здесь ей, пожилому человеку со слабым зрением, проблематично».

«Я всё ещё хочу уехать в Россию — у меня там родственники, двоюродные братья и сёстры. Здесь, в Грузии, меня ничего не держит».

_________________________________________________________________________

Варианты географических названий и термины, используемые в этой статье, выбраны автором и не обязательно соответствуют точке зрения редакции OC Media.

Мы в соцсетях: Телеграм, Одноклассники, Instagram, Facebook. Подпишитесь и читайте подробные новости с Кавказа!

Правительство разрешило въезд в Россию иностранным гражданам, у которых есть близкие родственники — УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Главная страница » Карантин 2020 » Правительство разрешило въезд в Россию иностранным гражданам, у которых есть близкие родственники

Актуальный материал об открытии границ читайте здесь.

26 марта 2020 года Правительство Российской Федерации издало распоряжение, вносящее поправки в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию, оформления и выдачи виз и приглашений». Согласно новым поправкам, приехать смогут иностранные граждане, у которых в России проживают близкие родственники — это супруг, дети, родители. Родственники должны быть гражданами Российской Федерации. При въезде в Россию необходимо предъявить документ, подтверждающий родство.

Согласно   пункту «а» Распоряжения, въезд в Российскую Федерацию разрешается иностранным гражданам, являющихся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, при условии предъявления копии документа, подтверждающего степень родства.

Ссылка на распоряжение

Напомним, что Правительство Российской Федерации с 23 марта 2020 года закрыло государственные границы , в результате чего иностранные граждане не могут приехать в Российскую Федерацию. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию, оформления и выдачи виз и приглашений», въезд на территорию Российской Федерации иностранных граждан ограничен с 00 часов 00 минут по местному времени 18 марта 2020 г. до 00 часов 00 минут по местному времени 1 мая 2020 г.

Статью подготовил:

Санкт-Петербург: +7 (812) 98-332-98

Москва: +7 (495) 796-13-36

Написать в адвокатское бюро

Права человека / Право на гражданство

и / или страна Все countriesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (Особый административный район Китая) Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак ИрландияI sraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная (Специальный административный район Китая) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserrat MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Суд anИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная РеспубликаТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор) ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТурксы и острова КайкосТувалу. Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты Америки УругвайУзбекистан ВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и Футуна Территория Западной СахарыЙеменЗамбияЗимбабве

новой государственной программы, позволяющей иностранцам выезжать и работать удаленно из Грузии

«Удаленно из Грузии», новая государственная программа, которая позволяет иностранным гражданам путешествовать и работать удаленно из Грузии.

Иностранцы из 95 стран смогут подать заявку на участие в программе, если они намерены оставаться в Грузии не менее 180 дней.

Что нужно знать перед применением программы

«Удаленно из Грузии» предназначен для фрилансеров, штатных сотрудников или владельцев бизнеса, которые могут оставаться в Грузии не менее 360 дней без визы по паспорту или другому проездному документу.

Гражданин иностранного государства, желающий въехать в Грузию на длительный срок, должен будет заполнить обязательную форму заявления, доступную на сайте www.stopcov.ge, и получить предварительное подтверждение, необходимое для пересечения границы.

При заполнении заявки физические лица сначала выбирают, какой тип формы заявки они заполняют, и выбирают из списка, являются ли они фрилансером, штатным сотрудником или предпринимателем (владельцем бизнеса). Затем человек должен предоставить личную информацию, такую ​​как имя, фамилия, номер паспорта, национальность, страна проживания, номер телефона, адрес электронной почты, дата рождения, копия паспорта / места жительства, семейное положение и собирается ли он / она поехать в Только Грузия или нет.

Нажмите здесь, чтобы найти ссылку на форму заявки «Удаленно из Грузии»

Кроме того, они должны доказать, что имеют финансовую возможность платить налоги во время пребывания в Грузии и должны иметь минимальную ежемесячную зарплату в размере 2000 долларов США.

После заполнения и отправки заявления, если иностранцу предоставлено разрешение на выезд и работу из Грузии, он должен пройти обязательный 12-дневный карантин в гостинице за свой счет. После карантина он будет проходить ПЦР-тест, и, если признаков коронавируса не будет, он сможет остаться в Грузии.

Также иностранец должен иметь медицинскую страховку на то время, которое он собирается провести в Грузии.

В 95 странах:

Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Андроа, Антигуа и Барбуда, Объединенные Арабские Эмираты, Аргентина, Новая Зеландия, Барбадос, Бахрейн, Багамы, Беларусь, Бельгия, Белиз, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бруней, Болгария, Германия, Дания, территории Королевства Дания — Фарерские острова и Гренландия, Соединенное Королевство, заморские территории Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии — Бермуды, Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Фолклендские острова, Теркс и Кайкос Острова, Гибралтар, остров Мэн, Доминиканская Республика, Сальвадор, Эквадор, Испания, Эстония, Турция, Туркменистан, Япония, Иорданское Хашимитское Королевство, Ирландия, Исландия, Государство Израиль, Италия, Канада, Государство Катар, Кипр, Колумбия , Корея, Коста-Рика, Латвия, Литва, Ливан, Княжество Лихтенштейн, Великое Герцогство Люксембург, Маврикий, Малайзия, Мальта, Мексика, Монако, Молдова, Черногория, Нидерланды, Территории Королевства Нидерландов — Аруба и Нидерландские Антильские острова, Королевство Норвегия, Султанат Оман, Панама, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Греческая Республика, Южная Африка, Сан-Марино, Королевство Саудовская Аравия, Франция, территории Французской Республики — Французская Полинезия и Новая Каледония, Сейшельские острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Армения, Королевство Таиланд, Таджикистан, США, Узбекистан, Украина, Венгрия, Финляндия, Государство Кувейт, Кыргызстан, Казахстан, Королевство Швеция , Швейцарская Конфедерация, Чехия, Святой Престол, Хорватия и Гондурас.

Россия Задержание и изгнание грузин: история вопроса

<< предыдущая | индекс | следующий >>

Политическая напряженность между Россией и Грузией сохраняется с тех пор, как два региона Грузии, Южная Осетия и Абхазия, попытались выйти из состава страны после распада Советского Союза. Хотя и Южная Осетия, и Абхазия нанесли поражение грузинским войскам в вооруженном конфликте за независимость, ни Грузия, ни международное сообщество не признают претензии регионов на независимость.Власти Грузии обвиняют Россию в тайной поддержке сепаратистских движений в обоих регионах. 15 В соответствии с соглашениями, положившими конец вооруженным конфликтам, Россия направила миротворцев в Южную Осетию в 1992 году и в Абхазию в 1994 году. 16 На момент написания статьи Россия имеет около 2500 миротворцев как в Южной Осетии, так и в Абхазии, а также один военная база в Грузии. 17 Парламент Грузии безуспешно пытался оказать давление на правительство, чтобы заставить его вывести российских миротворцев. 18

В ноябре 2003 года президент Грузии Эдуард Шеварднадзе был свергнут в результате бескровного общественного восстания, которое стало известно как «революция роз». В январе 2004 года избиратели избрали президентом Михаила Саакашвили, одного из лидеров революции. Президент Саакашвили занял открыто прозападную позицию, стремясь к политическому, экономическому и военному сотрудничеству с Европейским союзом (ЕС) и Соединенными Штатами (США), включая членство в НАТО. 19 Россия открыто выступает против стремления Грузии вступить в НАТО. 20

В конце марта 2006 г., ссылаясь на проблемы со здоровьем, Россия ввела ряд ограничений на импорт товаров из Грузии, начиная с грузинского вина, овощей и фруктов. В апреле в России были запрещены игристое вино и бренди, а в мае — грузинская минеральная вода. 21 В полночь 8 июля 2006 г. Россия внезапно закрыла единственный законный наземный пункт пересечения границы с Грузией, предположительно из-за реконструкции поста, что фактически остановило грузинский экспорт в Россию. 22 Некоторые подозревают, что блокада была направлена ​​на то, чтобы наказать Грузию за то, что она не поддержала заявку России на вступление во Всемирную торговую организацию.

27 сентября 2006 г. политическое противостояние обострилось, когда грузинская полиция арестовала четырех офицеров российской военной разведки, обвиненных в шпионаже. В ответ Россия отозвала своего посла для консультаций и эвакуировала персонал из своего посольства в Тбилиси. Президент России Владимир Путин пригласил лидеров Абхазии и Южной Осетии в свою резиденцию в Сочи 30 сентября, что еще больше усилило напряженность и побудило грузинские власти снова обвинить президента Путина в открытой поддержке сепаратистских регионов Грузии. 23

1 октября во время встречи с Государственным советом безопасности и представителями Центрального банка и Министерства финансов президент Путин заявил, что аресты предполагаемых шпионов в Грузии напомнили о политике Лаврентия Берии, главы советского КГБ при Сталине. и утверждал, что Грузия действует под защитой «иностранных спонсоров», чтобы спровоцировать Россию. 24 Правительство России временно приостановило процесс вывода военнослужащих со своих военных объектов на территории Грузии.Андрей Попов, командующий российскими войсками на Южном Кавказе, объявил, что войска в Грузии находятся в состоянии повышенной боевой готовности. 25

2 октября власти Грузии передали четырех российских офицеров представителям Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Несмотря на передачу, Россия фактически ввела санкции против Грузии, начав с прекращения воздушного, наземного и морского сообщения, а также почтового сообщения между двумя странами. 26 Посольство России в Грузии прекратило выдачу виз грузинам. 27 Российская полиция провела широкомасштабные проверки и закрытия грузинских предприятий, а также остановила, задержала и выслала тысячи этнических грузин, как описано в этом отчете. 28 Напряженность между правительствами России и Грузии оставалась высокой в ​​течение нескольких месяцев после конфликта. Министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили 2 ноября посетил Москву с целью урегулирования дипломатического кризиса. Бежуашвили обнародовал новость о том, что российская государственная газовая компания «Газпром» намеревается более чем вдвое поднять цены на поставки газа в Грузию на 2007 год. 29 В конце декабря Грузия согласилась с повышением цен на газ после того, как «Газпром» пригрозил отключить поставки. 30

18 января 2007 года посол России в Грузии был возвращен в Тбилиси. 29 мая Россия возобновила выдачу виз некоторым категориям граждан Грузии, в том числе тем, члены семьи которых проживают в России и являются гражданами России, а также гражданам Грузии, имевшим разрешение на временное проживание в России. 31 Президенты Путин и Саакашвили встретились 10 июня на саммите Содружества Независимых Государств (СНГ) в Санкт-Петербурге, где президент Путин пообещал постепенно отменить торговые и визовые ограничения в отношении Грузии. 32 Высокопоставленные представители правительства России отправились в Тбилиси 14 июня, чтобы инициировать обсуждение постепенного открытия рынка для грузинских вин, 33 , а 19 июля Россия начала выдавать грузинским студенческие, деловые, рабочие и транзитные визы. 34 Несмотря на то, что российские СМИ сообщали, что Россия может возобновить воздушное и другое сообщение с Грузией, на момент написания этой статьи правительства двух стран не смогли прийти к соглашению о возобновлении полетов между двумя странами. 35 Продолжается политический конфликт между правительствами России и Грузии из-за сепаратистских регионов Абхазии и Южной Осетии. 36

Репрессии в отношении этнических грузин в октябре и ноябре 2006 г. возникли в ходе развивающегося политического кризиса между Россией и Грузией и происходили на фоне повсеместного расизма и ксенофобии в российском обществе, которые российское правительство не смогло должным образом предотвратить или предотвратить. 37 В отчете о визите в июне 2006 г. специальный докладчик ООН по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости отметил: «Российское общество сталкивается с тревожной тенденцией расизма и ксенофобии». 38 Насилие Нападения и убийства на расовой почве стали обычным явлением в Москве и Санкт-Петербурге, а также в небольших городах. Нападениям подвергались этнические меньшинства неславянской внешности, в том числе студенты университетов, рабочие-мигранты и даже дети.Эксперты обнаружили, что «особенно высокий уровень расистского насилия направлен против выходцев с Кавказа». 39 По данным Информационно-аналитического центра «СОВА», московской неправительственной организации, занимающейся мониторингом преступлений на почве ненависти, с 1 января — 31 июля 2007 г. произошло не менее 310 нападений на расовой почве, в результате которых 37 жертв погибли. 40 В 2006 году произошло не менее 439 нападений на расовой почве, включая нанесение ножевого ранения девятилетней таджикской девочке. В сорока четырех из этих нападений жертва погибла. 41 Чаще всего виновниками этих насильственных действий являются группы молодых мужчин и женщин, исповедующих неофашистскую идеологию и известных как «неонацисты» или «скинхеды». Официальных данных о количестве «скинхедов» нет. »В России, но в 2005 году Московское бюро по правам человека, неправительственная организация, изучающая дискриминацию и преступления на почве ненависти, оценило эту цифру в более чем 50 000 человек. 42

В одной поразительной серии событий в городе Кондопога на севере России в начале сентября 2006 года сотни местных жителей напали на этнические меньшинства, а тысячи участвовали в митингах против иммигрантов.События были спровоцированы гибелью двух этнических русских, жителей Кондопоги, после ссоры с чеченцами в ресторане 30 августа. В последующие дни тысячи местных жителей и сторонников националистов из других регионов устроили публичные акции протеста, призывая местным властям, чтобы «остановить засилье кавказцев», особенно местных рынков. Некоторые демонстранты устроили поджоги собственности людей с Кавказа или предположительно с Кавказа. В результате насилия пострадали не менее восьми человек с Кавказа или предположительно приехавших с него. 43

Жестокие нападения боевиков на меньшинства — одно из проявлений расовой, этнической и национальной дискриминации в России. Однако изгнание грузин было направлено правительством, и в этом свете важно отметить, что расистская, ксенофобская и националистическая риторика становится все более распространенной среди политических лидеров и во время политических кампаний. 44 По данным Центра «СОВА», большая часть российских СМИ пропагандирует расовые стереотипы. 45 Владельцы квартир постоянно требуют знать расу потенциальных арендаторов.

Полиция устанавливает дополнительные произвольные и незаконные барьеры для явно идентифицируемых членов определенных групп меньшинств, включая российских граждан, когда они стремятся получить свой обязательный вид на жительство. 46 Полиция в некоторых случаях также отказывается выдавать разрешения меньшинствам, тем самым отказывая им в доступе к определенным общественным услугам, вынуждая их жить в нарушение законов о проживании и подвергая их штрафу. 47 (Более подробную информацию о разрешениях на жительство см. Ниже, Миграционная и миграционная политика в России.) Многие полицейские затем используют эту ситуацию и регулярно выбирают явно идентифицируемые меньшинства для произвольной проверки документов на улице; полиция чаще всего утверждает, что проверяет правильность регистрации по месту жительства. 48 Такие проверки редко дают доказательства нарушения и часто служат поводом для вымогательства небольших взяток. 49 Исследование, проведенное в 2006 году Институтом «Открытое общество» и московской неправительственной организацией JURIX, показало, что милиция Московского метрополитена занималась широко распространенным расовым профилированием и проводила проверки документов лиц неславянской внешности 21.В 8 раз чаще, чем у славянской внешности. Исследование показало, что эта «диспропорция огромна и не может быть объяснена недискриминационными законными основаниями правоохранительных органов». 50

Конституция России запрещает дискриминацию по любому признаку, 51 , как и Европейская конвенция о правах человека, МПГПП и МКЛРД. МКЛРД особо призывает правительства «осудить расовую дискриминацию и обязаться проводить всеми соответствующими средствами и без промедления политику ликвидации расовой дискриминации во всех ее формах…». Правительства должны сами воздерживаться от любых «актов или практик расовой дискриминации в отношении лиц, групп. лиц или учреждений и обеспечить, чтобы все государственные органы и государственные учреждения, национальные и местные, действовали в соответствии с этим обязательством.” 52

Усилия российских властей по прекращению расовой дискриминации и насилия в отношении меньшинств были в лучшем случае недостаточными. Комитет министров Совета Европы в своей резолюции в мае 2007 г. отметил, что «Российская Федерация до сих пор не приняла всеобъемлющее антидискриминационное законодательство, предлагающее эффективные средства правовой защиты для жертв дискриминации». 53 Полиция и прокуратура часто не принимают действия в ответ на утверждения о преступлениях на расовой почве.Хотя количество обвинительных приговоров за насильственные преступления на почве ненависти в последние годы увеличилось, количество преступлений намного превышает количество обвинительных приговоров, и приговоры остаются редкими в городах с самым высоким уровнем преступлений на почве ненависти. 54 Во многих случаях, когда виновные в насилии в отношении меньшинств задерживаются, российские судебные органы преуменьшают значение насилия на расовой почве, преследуя нападавших за «хулиганство», а не обвиняя их в разжигании ненависти или вражды, несмотря на соответствующие положения Уголовного кодекса России. 55

Президент Путин пообещал, что правительство «всегда будет отслеживать борьбу с антисемитизмом и проявлениями других крайних тенденций — экстремизма и ксенофобии, включая проявления шовинизма и антироссийских настроений». 56 Другое высокопоставленное правительство официальные лица также признали расизм и ксенофобию проблемами. 57 Тем не менее, и президент Путин, и другие высокопоставленные правительственные чиновники также сделали заявления в контексте антигрузинской кампании и миграционной политики в целом, в которых о меньшинствах говорилось унизительно.(см. ниже «Миграционная и миграционная политика в России» и «Кампания против грузин»).

В 2002 году в России был принят важный антидискриминационный закон — Закон о противодействии экстремистской деятельности, направленный на раскрытие, предотвращение и пресечение экстремистской деятельности организаций или отдельных лиц. 58 Оценка эффективности закона в борьбе с расизмом и расистским насилием не входит в компетенцию настоящего отчета. Закон подвергся критике за широкое определение «экстремистской деятельности», которое использовалось против многих законных, ненасильственных неправительственных организаций (НПО), а также против правозащитников и политических оппонентов нынешней администрации. 59 Эксперты опасаются, что поправки к Закону о противодействии экстремистской деятельности, подписанные президентом Путиным 26 июля 2007 года, могут дать правительству дополнительные предлоги для того, чтобы заставить замолчать законные, ненасильственные, но критические голоса. 60

Нападение России на грузин совпало с принятием правительством новой политики, затрагивающей всех мигрантов, некоторые из которых ограничивали миграцию, а другие стремились упростить процессы регистрации и разрешения на работу.Перед лицом сокращения численности населения российское правительство нуждается и ищет иностранных рабочих для поддержания своей динамичной экономики, но пытается примирить эту потребность с националистическими тенденциями и нетерпимостью к меньшинствам. 61 Хотя цифры сильно различаются, по оценкам Всемирного банка, в 2000 году общее число мигрантов в России составляло 13 259 000 человек, из которых около 1,5 миллиона были нелегальными. 62 По оценкам Федеральной миграционной службы России в 2006 году, в России проживало не менее 20 миллионов мигрантов, примерно половина из которых — нелегальные мигранты. 63 В марте 2007 г. сотрудник МИД России сообщил Хьюман Райтс Вотч, что число нелегальных иммигрантов составляет от 10 до 12 миллионов человек. 64 По данным Федеральной миграционной службы, в 2006 году в России легально работали всего один миллион иностранцев. 65

Большинство легальных и нелегальных мигрантов в России прибывают из стран бывшего Советского Союза. 66 В 2006 году в России проживало от 400 000 до одного миллиона грузин, 67 , включая многих грузин, бежавших в Россию после войны 1992–1993 годов в Абхазии. 68 Денежные переводы от частных лиц, работающих в России, значительны и составляют важную часть экономики многих стран региона. В октябре 2006 года Центральный банк России сообщил, что в 2005 году частные лица отправили более 3,25 млрд долларов США в страны СНГ с помощью почтовых переводов, и, по оценкам, еще 10 млрд долларов США были переведены другими способами. Грузия заняла восьмое место по объему денежных переводов во втором квартале 2006 года. 69

Политика правительства России в области миграции и трудоустройства мигрантов в последние годы часто менялась и в целом носит сложный характер.Полный анализ истории или последних изменений в миграционной политике России не входит в задачи настоящего отчета. Подобные анализы можно найти в других экспертных заключениях. 70 Обсуждение в этом отчете будет ограничено политикой, имеющей непосредственное отношение к изгнанию грузин из России в октябре и ноябре 2006 года.

До 2001 года грузины, как и все другие бывшие граждане Советского Союза и граждане стран СНГ, могли свободно выезжать в Россию и проживать в России на законных основаниях без российского гражданства или вида на жительство.Как и граждане России, граждане СНГ были обязаны регистрировать свое место жительства, независимо от продолжительности визита, в местных органах МВД. В 2001 году, очевидно, чтобы снять обеспокоенность правительства по поводу въезда чеченских боевиков в Россию через Грузию, Россия объявила, что любому гражданину Грузии, направляющемуся в Россию, необходимо получить визу. 71 Закон не распространялся на грузин из Абхазии, большинство из которых никогда не обращались за получением грузинского или российского гражданства и считались лицами без гражданства.Другие граждане СНГ, за исключением граждан Туркменистана, которые также стали обязаны получать визы в 1999 году, продолжают пользоваться безвизовым режимом для путешествий с Россией, хотя законы, регулирующие их пребывание, как описано ниже, несколько раз менялись за последние годы.

В 2002 году в России были приняты два новых закона: Закон о гражданстве Российской Федерации и Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, которые, среди прочего, внезапно лишили сотни людей прав на постоянное проживание и гражданство. тысяч бывших советских граждан, в том числе многих грузин из Абхазии, большинство из которых на законных основаниях проживали в России. 72 Закон «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации» впервые предъявил к этим категориям мигрантов те же требования, что и к другим иностранцам, в отношении максимальной продолжительности временного проживания. 73 Также в 2002 году новый Кодекс об административных правонарушениях ужесточил меры наказания за нарушение законодательства о проживании или незаконную работу, включив в него возможность высылки в дополнение к штрафу. 74

Все иностранцы, независимо от того, были ли они из стран бывшего Советского Союза, теперь также должны были регистрировать свое местожительство в соответствующем офисе Министерства внутренних дел в течение трех рабочих дней с момента прибытия.Для регистрации в Министерстве внутренних дел физическое лицо предъявило паспорт, письмо с просьбой о регистрации и документ, подтверждающий право на проживание по определенному адресу, например договор аренды или письмо от домовладельца. Часто иностранцы, въезжающие в Россию, не могут соответствовать этим требованиям, поскольку трех дней часто недостаточно для мигрантов, чтобы найти жилье. Часто мигранты не знали о правилах, а домовладельцы неохотно помогали потенциальным арендаторам, поскольку этот процесс сложен бюрократически, а регистрация лица в некоторых случаях приводила к дополнительным коммунальным платежам или налогам для арендодателя.(Как будет описано ниже, закон, вступивший в силу в январе 2007 г., упростил этот процесс).

Сотрудники Министерства внутренних дел также потребовали дополнительных документов или других требований от некоторых заявителей или просто отказали некоторым заявителям в регистрации по месту жительства. Европейский комитет по расизму и нетерпимости обнаружил, что «в подавляющем большинстве, если не во всех случаях произвольного отказа или незаконных дополнительных требований, касающихся системы регистрации, жертвы являются видимыми меньшинствами.» 75 Российская конституция гарантирует свободу передвижения; Российские суды признали неконституционной практику отказа в регистрации по месту жительства любому, кто ее просит. 76

В июле 2006 года парламент принял дополнительные поправки к Закону о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации и новый Закон о регистрации миграции иностранных граждан и лиц без гражданства, которые вступили в силу 15 января 2007 года. правовой статус мигрантов из стран СНГ, въезжающих в Россию в безвизовом режиме.Хотя изменений слишком много, чтобы подробно описывать их здесь, некоторые из основных улучшений включают упрощенную процедуру получения разрешения на временное проживание, а также возможность получения разрешения на работу непосредственно от миграционных властей перед поиском работы (ранее — рабочий получил разрешение на работу только через своего работодателя). Режим регистрации по-прежнему требует, чтобы иностранцы представляли доказательства проживания, хотя работодатели имеют возможность зарегистрировать сотрудников по месту работы.Закон также уполномочивает правительство выдавать квоты на иностранную занятость для определенных категорий лиц, для определенных секторов экономики или в определенных регионах России. 77

Правительство инициировало дальнейшие существенные изменения в своей миграционной политике во время политического кризиса в Грузии в конце 2006 года. В своем выступлении 5 октября президент Путин призвал правительство принять незамедлительные решения по регулированию численности иностранных рабочих, численность которых составляет тысячи человек. рынков, привлекая владельцев рынков к ответственности за нарушения миграционного законодательства рабочими в целях «защиты интересов российских производителей и населения, коренного населения России.” 78

5 ноября 2006 г. Президент Путин подписал поправки к Кодексу об административных правонарушениях, предусматривающие более суровые наказания для иностранцев, нарушающих иммиграционные правила или правила въезда и пребывания в Российской Федерации, а также для работников и работодателей, нарушающих правила, регулирующие трудоустройство иностранных граждан. 79 Также в ноябре 2006 года правительство установило квоты для иностранных рабочих на 2007 год. 80 Постановление правительства No.№ 683 от 15 ноября 2006 г. ограничил иностранцам розничную продажу алкоголя и фармацевтических препаратов с 15 января 2007 г. и запретил иностранцам работать продавцами в рыночных прилавках и киосках с 1 апреля 2007 г. 81 Запреты не распространялись на иностранцы, работающие надсмотрщиками, арендаторами, оптовиками, перевозчиками и уборщиками на розничных рынках или работающие в магазинах, кафе, ресторанах или барах. Запреты действуют до конца 2007 года, когда правительство может продлить, изменить или отменить их. 82 Российские власти провели широкомасштабные проверки рынков страны, чтобы убедиться в соблюдении новых правил. 83

Также в январе 2007 года вступила в силу новая программа по поощрению добровольной репатриации в Россию этнических русских, проживающих в других странах, в соответствии с указом президента Путина в июньском указе 2006 года. 84 Говоря о миграционной политике России в Совете Федерации, верхней палате российского парламента, в мае 2006 года президент Путин заявил: «Что касается совершенствования нашей миграционной политики, то здесь приоритетом остается возвращение наших соотечественников из-за границы. .При этом необходимо усилить приток в страну квалифицированной миграции — людей образованных и законопослушных. Люди, приезжающие в Россию из-за границы, должны уважать русскую культуру и наши национальные традиции ». 85

После того, как 1 апреля 2007 года вступили в силу новые миграционные законы, тысячи небольших магазинов и рыночных прилавков по всей России пустовали, а цены на некоторые товары резко выросли. 86 Работодатели разместили объявления с призывом к фермерам с пропиской в ​​Москве продавать продукты питания. 87 На собрании мэрии Москвы 4 апреля 2007 г. городской чиновник сказал, что теперь 10 000 киосков пустуют, но заявил, что это мало повлияло на продажи. 88 Федеральная миграционная служба начала проводить проверки рынков и других предприятий по всей России и наложила штрафы на сумму до 800 000 рублей (примерно 31 415 долларов США) на работодателей, нарушивших новое миграционное законодательство. 89 Однако, по словам одного эксперта по миграции, по состоянию на июль 2007 года во многих случаях работодатели продолжали нанимать мигрантов даже на запрещенные работы, давая взятки полиции и другим должностным лицам, ответственным за соблюдение закона. 90




Грузия — MIGREUROP

Общая информация

Грузия, расположенная на Кавказе на перекрестке дорог между Европой и Азией, является одновременно страной транзита, эмиграции и назначения. При населении 4,7 миллиона человек одна треть жителей находится за чертой бедности, а 16 процентов не имеют работы [1]. После распада Советского Союза Грузия пережила устойчивую эмиграцию; каждая пятая семья в Грузии зависит от денежных переводов из-за границы [2].

Во время последних выборов (октябрь 2012 г.) из 3,6 миллиона избирателей 305 315 избирателей в избирательных списках были отмечены как «находящиеся за границей», из которых только 43 176 человек зарегистрированы в консульствах Грузии за рубежом для голосования; 191 890 человек — избиратели без документов; 54 019 человек находятся на военной службе; 116 являются гражданами Европейского Союза (ЕС).

Большинство грузинских мигрантов — это женщины, которые ищут работу (уборщица, сиделка) в Турции и Греции, в то время как многие грузинские мужчины также едут в эти две страны, чтобы работать на ферме или на стройке.В то время как Россия традиционно была излюбленным местом для грузинских мигрантов, европейские страны пользуются все большим преимуществом, особенно после волны депортаций из России после конфликта 2008 года. Жесткая политика президента Саакашвили в отношении лидеров мафии, или так называемых воров в законе, которые контролировали большую часть страны в постсоветские годы, означает, что многие из этих преступников обосновались в России или странах ЕС после Розы. Революция 2004 года.

Учитывая их небольшую численность, грузины составляют значительную долю мигрантов, прибывающих в Европу из бывших советских республик (именуемых Содружеством Независимых Государств, хотя Грузия покинула СНГ в августе 2009 года).В Ежегодном анализе рисков Frontex за 2012 год из 6200 незаконных пересечений границы, обнаруженных на маршруте восточных границ, грузины заняли четвертое место после украинцев, молдаван и русских, с 544 обнаруженными пересечениями или 9,5% от общего числа. Присутствие грузинских просителей убежища в ЕС также является значительной частью целого; на них приходилось 9,8% заявлений о предоставлении убежища в ЕС в 2011 году (на 46% больше, чем в 2010 году) [3].

В результате недавних конфликтов на Кавказе (чеченская война в 1999 году, конфликты в Южной Осетии и Абхазии в начале 1990-х годов и снова в 2008 году) в Грузии существует значительная часть внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), временно размещенных в лагерях [ 4] и не могут вернуться в свои дома в зонах конфликта.

Миссия наблюдателей ЕС (МНЕС) [5] присутствует на фактических границах оккупированных Россией отколовшихся территорий с 2008 года. Начиная с 2004 года, Грузия при президенте Саакашвили приняла явно проевропейский (и антироссийский ) политика, не скрывающая стремления страны вступить в ЕС и НАТО [6]. В 2006 году был подписан План действий Европейской политики соседства между Грузией и Европейским союзом (ЕПС). План действий ЕПС призывает к расширению сотрудничества в области управления границами и миграции.Это включает, например, создание национального плана действий по вопросам миграции и убежища, создание электронной базы данных для мониторинга миграционных потоков и сотрудничество по реинтеграции вернувшихся мигрантов [7].

Законодательство об иммиграции
В Грузии очень либеральный визовый режим и в настоящее время мало ограничений на иммиграцию. Граждане Соединенных Штатов Америки (США), всех стран ЕС и большого числа других стран могут въезжать в Грузию без визы и находиться там в течение 360 дней.Граждане России могут въезжать без визы и находиться там до 90 дней. Те, кому требуется виза, могут купить ее в консульствах или на автомобильных и воздушных границах за 10 долларов США.

Есть соглашения о свободном въезде — с неограниченным сроком пребывания — с Арменией, Азербайджаном, Кыргызстаном, Узбекистаном, Таджикистаном, Беларусью, Украиной и Молдовой.

Мигранты могут работать в Грузии, так как специальной рабочей визы не требуется. Министерство труда было создано совсем недавно (июль 2012 г.), так что это может скоро измениться. Иммиграционная квота для лиц, получивших разрешение на постоянное проживание, составляет 150-200 человек в год [8].

Убежище
В 1998 году Грузия приняла закон, регулирующий правовой статус беженцев и лиц, ищущих убежища, а также основания для предоставления, приостановления и отмены статуса беженца. В 1999 году Грузия подписала Женевскую конвенцию о статусе беженцев. Еще один закон о статусе беженца и гуманитарном статусе был принят в декабре 2011 года [9]. Помимо обоснования гуманитарного статуса, в законе оговаривалось, что после незаконного пересечения границы лицо, ищущее убежище в Грузии, будет обязано обратиться в государственный орган в течение 24 часов.
С 1999 года Грузия была страной транзита или назначения для чеченских беженцев. По данным 2000 года, статус беженца на территории Грузии получили более 6700 человек, большинство из которых были чеченцами [10]. Чеченские беженцы в основном жили в районе Панкисского ущелья на северо-востоке Грузии, где проживает значительная часть кистинцев, которые также являются этническими чеченцами, но постоянно поселились в Грузии. В 2002 году УВКБ ООН переселило 305 чеченских беженцев из Грузии в Канаду и Швецию.В последние годы наблюдается устойчивый отток чеченских беженцев из Грузии в третьи страны. Несколько неправительственных организаций, таких как Центр по правам человека в Грузии, сообщили, что в период 2003–2007 годов правительство отменило статус чеченцев как беженца и принудительно натурализовало этих беженцев в качестве граждан Грузии [11].

С 2010 года просителям убежища и беженцам предлагается размещение в единственном в Грузии центре приема беженцев в Марткопи (40 км к востоку от Тбилиси), строительство которого финансировалось УВКБ ООН, Государственной комиссией США и Европейской комиссией [12].Это открытый центр размещения на 60 мест (в настоящее время он заполнен наполовину). В 2012 году он принимал мигрантов из Казахстана, Армении, России, Ирана, Шри-Ланки, Бангладеш, Индии, Египта, Марокко, Нигерии, Камеруна и других стран. Его текущие расходы делятся между УВКБ ООН и правительством Грузии, и цель состоит в том, чтобы полностью передать ответственность Грузии в ближайшие годы. Соискатели убежища и беженцы получают от государства ежемесячное пособие в размере 80 лари (40 евро).

Согласно информации, предоставленной УВКБ ООН в июле 2012 года, Грузия получает в среднем 100 заявлений о предоставлении убежища в год, и в настоящее время в Грузии около 300 человек со статусом беженца [13].

Задержание

Статья 62 Закона Грузии «О правовом статусе иностранцев» [14] гласит, что мигранты, подлежащие высылке под надзором, могут быть задержаны в административном порядке [15]. Мигранты также могут быть задержаны в административном порядке до тех пор, пока не будут проверены их личность, гражданство, страна постоянного проживания или страна, из которой они въехали в Грузию. По закону задержанный должен быть доставлен в суд не позднее чем через 48 часов после ареста и освобожден в течение следующих 24 часов, если не будет принято решение о продлении задержания.Другие миграционные правонарушения, такие как просрочка визы, влекут за собой штраф.

Мигранты, которые пересекают границу нелегально или прибывают в Грузию с поддельными документами, подвергаются гораздо более суровому наказанию и часто содержатся в тюрьмах, в некоторых случаях на несколько лет, даже в случае немедленного заявления о желании подать заявление о предоставлении убежища.

В основном это касается мигрантов, которые въезжают в Грузию без официальной регистрации и привлекаются к ответственности за преступление незаконного пересечения границы, предусмотренное статьей 344 Уголовного кодекса Грузии [16].

Осужденные за миграционные правонарушения обычно помещаются в тюрьму Глдани (в северном пригороде Тбилиси) вместе с людьми, осужденными за менее тяжкие экономические преступления. Некоторые мигранты могут отсидеть несколько месяцев, а затем им будет предложена возможность освободиться в обмен на штраф в размере около 400 евро. Другие остаются в тюрьме намного дольше: один человек из Камеруна в настоящее время отбывает наказание в виде семи с половиной лет за поддельные проездные документы [17]. По словам одного из бывших заключенных, на момент вынесения приговора (январь-май 2012 г.) в Глданской тюрьме находилось около десяти африканцев по обвинению в подделке документов, а еще несколько десятков из азиатских стран были заключены в тюрьму за незаконное пересечение границы [18 ].

В настоящее время нет центра содержания мигрантов и активного отслеживания нелегальных мигрантов на территории с целью их последующего содержания в таком специализированном учреждении [19]. Кроме того, нет фактической политики депортации мигрантов.

В Грузии один из самых высоких показателей по количеству заключенных на душу населения в мире. Уровень судимости — 99,9%; в 2011 г. в тюрьмах умерло 140 человек, в основном от туберкулеза из-за антисанитарных условий [20]. Доступ журналистов и НПО в тюрьмы очень ограничен.Крупные демонстрации против жестокого обращения в тюрьмах вспыхнули непосредственно перед парламентскими выборами в октябре 2012 года.

Несовершеннолетние без сопровождения взрослых

В грузинском законодательстве предусмотрены специальные положения об опеке над несовершеннолетними без сопровождения, но, согласно информации УВКБ ООН [21] и Министерства по делам беженцев [22], этот закон не был реализован на практике, поскольку проблема несовершеннолетних без сопровождения взрослых не существует. Грузия.

Соглашения о реадмиссии

Соглашение о реадмиссии и пакет упрощенного визового режима, подписанные с ЕС, вступили в силу в марте 2011 года.Двусторонние соглашения о реадмиссии ранее заключались с 15 странами, включая Швейцарию, Украину, Италию, Швецию и Францию. В течение 18 месяцев после реализации соглашения о реадмиссии в Грузию было депортировано 1220 мигрантов (в среднем 68 депортированных в месяц) [23].

Также в марте 2011 года была запущена Целевая инициатива для Грузии (TIG), финансируемая ЕС, трехлетняя программа, разработанная для «реинтеграции» вернувшихся грузин посредством предоставления временного жилья, консультаций по вопросам карьеры и обучения, а также грантов для открытия бизнеса.Грузины, которые вернулись из пребывания за границей более шести месяцев в течение прошлого года, могут добровольно зарегистрироваться в программе. Нет никаких обязательств по проживанию в ЕС или участию в программе принудительного или добровольного возвращения. По состоянию на октябрь 2012 года в их базе данных было 922 мигранта, при этом пятью основными странами происхождения были Греция, Германия, Турция, Польша и Австрия. Другие регистрируемые данные включают имя мигранта, возраст, форму возвращения (реадмиссия, депортация, AVR), семейное положение, пол и образование [24].

Пограничный контроль

Грузия граничит с Арменией, Азербайджаном, Россией и Турцией. Имея в общей сложности 1 461 км государственных границ (включая 310 км морских границ), в стране действует 19 официальных пограничных переходов, 16 из которых имеют статус международных и 3 межгосударственных [25]. Границы Грузии с двумя соседями по Южному Кавказу, Арменией и Азербайджаном, в настоящее время не подвергаются усиленному наблюдению полиции, в то время как турецко-грузинский участок границы (263 км) находится под усиленным наблюдением пограничной полиции.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) провела миссию по сбору информации о незаконных пересечениях границы в Грузии, которая завершилась в декабре 2004 года. После этого в сентябре 2005 года ЕС учредил «группу наблюдения» в пограничной полиции Грузии. [26]. Такое оборудование, как приборы ночного видения, униформа, транспортные средства и катера, было получено из США, Германии, Швейцарии, Турции, Великобритании (Великобритании), Украины и других стран [27]. В середине 2006 года все сухопутные и морские границы между Грузией и Россией были закрыты по одностороннему решению России в результате обострения дипломатических отношений; Эта политика недавно была смягчена, и теперь пересечение границы возможно, за исключением двух отколовшихся регионов.

В рамках требований Политики добрососедства с ЕС и в контексте Восточного партнерства в 2011 году Грузия разработала Интегрированную стратегию управления границами, которая вступила в силу в октябре 2012 года [28]. В рамках этой стратегии началось осуществление проекта улучшения границы на контрольно-пропускном пункте Баграташен-Садахло на грузино-армянской границе [29].

Пограничная полиция Грузии и Frontex подписали рабочее соглашение о сотрудничестве в 2008 году [30]. По информации Министерства внутренних дел Грузии, в рамках этого соглашения пограничная полиция Грузии участвует в различных программах Frontex, тренингах, семинарах, конференциях и совместных операциях на сухопутных, морских и воздушных границах в качестве наблюдателей [31].
На границах регулярно сообщается о различных незаконных действиях и опасностях, таких как незаконные платежи, взимаемые с таможни, похищения людей и противопехотные мины [32].

Гражданское общество Грузии

Помимо присутствия международных организаций, таких как УВКБ ООН, ДРК и МОМ, в Грузии существуют многочисленные и в основном финансируемые из-за рубежа НПО, занимающиеся продвижением демократии, борьбой с коррупцией, правами человека и т. Д. Грузинское гражданское общество часто реагирует на текущие события. мероприятия с протестами и демонстрациями (как это было в преддверии парламентских выборов в октябре 2012 года).Однако в настоящее время нет явного движения солидарности мигрантов, сопротивления депортации или сомнений в миграционной политике ЕС.

Многие НПО делают упор на интеграцию и поддержку внутренне перемещенных лиц, которые все еще живут в лагерях после абхазского и осетинского конфликтов, а также эко-мигрантов, перемещенных внутри страны в результате стихийных бедствий.

Помимо программы реинтеграции TIG (упомянутой выше), несколько НПО сотрудничают с соглашением о реадмиссии и различными программами добровольного возвращения.К ним относятся «Люди в нужде», «Народное общество гармоничного развития» и Ассоциация молодых юристов Грузии, которые в ноябре 2012 года запустили трехлетний проект, финансируемый ЕС, направленный на реинтеграцию вернувшихся мигрантов и продвижение законных средств миграции. Некоторые более мелкие НПО, такие как Молодежная ассоциация «Дрони» и Центр защиты и интеграции мигрантов, реализовали несколько небольших проектов, направленных на интеграцию мигрантов из третьих стран в Грузию и борьбу с расизмом.

Библиография

Отчет о политике европейского соседства, Европейская комиссия, май 2012 г.

Европейская политика соседства и Грузия.Анализ независимых экспертов. 2007. «Эффективное управление границами», Ольга Дорохина

Обзор управления миграцией в Грузии МОМ, 2008 г.

Правозащитный центр Грузия, Панкисский тупик: бедственное положение чеченских беженцев в Грузии, 2007 г.

Правозащитный центр Грузии, Годовой отчет 2011

Офис государственного министра Грузии по вопросам европейской и евроатлантической интеграции, Отчет Грузии о ходе выполнения Плана действий ЕПС, 2010 г.

Frontex Annual Risk Analysis, 2012 http: // www.frontex.europa.eu/assets/Publications/Risk_Analysis/EB_AO.pdf

«Новый статус беженца в Грузии», Русико Мачаидзе, 9 ноября 2011 г., http://dfwatch.net/new-refugee-status-in-georgia-60606

«Новое финансирование ЕС для улучшения управления границами и регионального сотрудничества в Восточном партнерстве», Брюссель, 25 сентября 2012 г., http://europa.eu/rapid/press-release_IP-12-1007_en.htm

Закон Грузии о правовом статусе иностранцев http://www.unhcr.org/4ad82a239.pdf

Пресс-релиз, «МОМ провела координационное совещание по реадмиссии», http: // www.informmigration.ge/news.php?i_business

Презентация

, целевая инициатива для Грузии http://www.etf.europa.eu/eventsmgmt.nsf/%28getAttachment%29/A64A5AD9E4BE114BC12579BA005840C4/$File/Day2_5_Hejina.pdf

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *