Задержанный за связи с Тихановским россиянин попросил лишить его гражданства — Газета.Ru
Задержанный белорусскими силовиками за связи с оппозицией россиянин Дмитрий Попов обратился к российским властям с просьбой лишить его гражданства. Об этом сообщает Telegram-канал Readovka со ссылкой на письмо, которое он написал своей сестре Юлии Поповой.
5 мая Генеральная прокуратура Белоруссии направила в Верховный суд уголовное дело в отношении Сергея Тихановского, Николая Статкевича, Артема Сакова, Дмитрия Попова, Владимира Цыгановича и Игоря Лосика по обвинению в том, что они «с июня 2019 года планировали организацию массовых беспорядков на территории страны в период подготовки и проведения выборов президента Республики Беларусь в 2020 году».
Сейчас мужчина находится в минском СИЗО №3. Он попал туда после задержания Тихановского еще до начала массовых протестов.
По словам задержанного, посольство России в Белоруссии всего один раз направило в СИЗО консула.
Попов подчеркнул, что всегда до этого считал Россию своей родиной.
«Прошу Президента Российской Федерации Владимира Путина лишить меня гражданства России», — написал мужчина в конце письма.
Ранее сообщалось, что 24 июня в следственном изоляторе в Гомеле начался судебный процесс по уголовному делу белорусского блогера Сергея Тихановского и его сторонников, которых обвиняют в планировании массовых беспорядков во время президентских выборов в Белоруссии.
В Белоруссии 9 августа 2020 года состоялись президентские выборы, на которых со значительным перевесом (80,23% голосов) победил Александр Лукашенко. Второе место заняла жена Сергея Тихановского – Светлана (10% голосов). После того, как ЦИК объявил Лукашенко победителем президентских выборов, в стране начались массовые протесты, которые переросли в столкновения с сотрудниками силовым структур. К концу 2020 года в стране были вынесены как минимум 103 приговора по уголовным делам, связанных с событиями, происходившими во время президентских выборов.
Россияне смогут иметь двойное гражданство – Газета Коммерсантъ № 133 (1777) от 29.
07.1999 Газета «Коммерсантъ» №133 от , стр. 2
 Россияне смогут иметь двойное гражданство
Российско-польское
Россия и Польша подписали протокол о прекращении действия конвенции 1965 года, не допускавшей двойного гражданства. Отныне каждый поляк или россиянин сможет иметь двойное гражданство — российское и польское. Однако применение этого протокола будет противоречить закону РФ о гражданстве.
Протокол предусматривает «свободное волеизъявление» в выборе гражданства россиянами, проживающими в Польше, и поляками, живущими в России. Теперь они совершенно легально смогут получить второй паспорт — если обязуются проявлять лояльность существующему строю, уважать законы и обычаи страны пребывания. До сих пор в соответствии с советско-польской конвенцией 1965 года для получения гражданства одного из этих государств надо было обязательно отказаться от гражданства другого.
Правда, применение нового протокола противоречит российскому закону о гражданстве, который предусматривает, что при получении гражданства иностранного государства российское гражданство оставляется только с согласия президента России.
Как стало известно Ъ, инициаторами отмены конвенции выступили поляки в апреле 1998 года. Российский МИД с ними согласился и в феврале нынешнего года предложил правительству Примакова подписать соответствующий протокол. Однако в связи с его отставкой Москва только в июне уполномочила это сделать российского посла в Польше Сергея Разова. Вчера протокол был подписан.
Как объяснили корреспонденту Ъ эксперты МИД РФ, второе гражданство имеет не только плюсы (скажем, возможность ездить на «вторую родину» без виз, свободно вести там бизнес), но и минусы в виде ограничения прав. По закону о госслужбе РФ россияне с двойным гражданством не смогут занимать высокие государственные посты, будут ограничены в доступе к секретам.
Хотя законное получение второго гражданства россиянами становится возможным только сейчас, де-факто оно есть у многих. Скажем, после 1992 года выезжающим в Израиль начали оставлять российские паспорта, а на «исторической родине» они сразу получали израильское гражданство. Сходная ситуация возникала и с теми россиянами, которые выезжали за рубеж по контрактам и через какое-то время получали иностранное гражданство.
ГЕННАДИЙ Ъ-СЫСОЕВ
Комментарии Главные события дня в рассылке «Ъ» на e-mail
эксперт оценил риски внешней политики Молдовы
25 Августа 2021 г. 09:25
В июле молдавская партия «Действие и солидарность» победила на досрочных парламентских выборах, упрочив позиции прозападных сил в стране. Тем не менее, Молдова по-прежнему зависит от России экономически, особенно в сфере энергетики. В августе Кишинёв посетил замглавы администрации президента России Дмитрий Козак. Он провел переговоры с президентом Молдовы Майей Санду и обозначил позицию России, в том числе по Приднестровью. В то же время премьер-министр Молдовы Наталья Гаврилица отказалась от визита на Межправсовет ЕАЭС, а Санду поучаствовала в так называемой «Крымской платформе» в Киеве. Что Кишинёв может потерять от ухудшения отношений с Россией, и где проходят «красные линии» Москвы, в интервью «Евразия.Эксперт» рассказал политолог, член Совета гражданского общества при президенте (2017-2020) Молдовы Борис Шаповалов.
– Президент Молдовы Майя Санду встретилась с прибывшим в Кишинёв замруководителя администрации президента России Дмитрием Козаком. Как прошла встреча, о чем договорились стороны?
– Они обсудили тот круг вопросов, который традиционно стоит между Республикой Молдова и Российской Федерацией. По словам Козака, договорились дружить. Вот это, наверное, и есть основной итог встречи. Здесь следует отметить несколько моментов. Для многих был неожиданностью такой быстрый визит Козака в столицу Молдовы. Он его осуществил пролетом. Это говорит о том, что, возможно, российская и молдавская стороны специально не афишировали этот визит заранее, потому что в республике тоже есть определенные силы, даже среди тех, кто является союзниками Санду и партии «Действие и солидарность», которые негативно относятся к любым контактам с российскими структурами. Есть и некоторые региональные соседи и игроки, которые тоже болезненно реагируют на любые контакты Молдовы с РФ. Тем не менее, у Молдовы есть свои национальные интересы, которые ее руководство постоянно подчеркивает. Однако как показал визит Козака и позиция, высказанная им, у России тоже есть национальные интересы, поступаться которыми она не собирается и в ущерб себе что-либо предпринимать не будет.
Поэтому я думаю, что произошел определенный зондаж точек зрения.
Между РФ и Молдовой есть несколько фундаментальных вопросов, которые требуют обоюдного подхода и согласия в их решении. Российская сторона, образно говоря, разыграла быстрый и неожиданный визит Козака, «перебросив мяч» на сторону Республики Молдова. Тем самым она обозначила конкретные вопросы для переговоров, для согласования. А дальше, наверное, российские власти будут поступать в зависимости от того, что будет предпринимать, делать и говорить руководство республики. У нас в Молдове в последние дни появилось очень забавное высказывание: лучше общаться и договариваться с Дмитрием Козаком, чем с генералом Сергеем Шойгу.
– В Молдове утверждено новое, прозападное правительство во главе с Натальей Гаврилицей. Теперь президент Санду может рассчитывать на его поддержку в проведении прозападного курса. Будет ли Санду после встречи с Козаком настроена развивать отношения с Россией по согласованным вопросам?
– По большому счету, хочет Майя Санду или не хочет, ей придется поддерживать контакты с Российской Федерацией, потому что в сентябре истекает срок действия договора по газу. Ей нужно договариваться с Россией по продлению договора и, соответственно, о новых ценах. А на европейском рынке цены, как мы знаем, резко изменились в сторону увеличения. Естественно, все будет зависеть от того, какую позицию займет Республика Молдова. Потому что с Запада ей неоткуда брать газ. Она могла бы его брать, если бы был достроен газопровод Унгены-Кишинёв. Но в любом случае, даже с западного направления, в трубе будет российский газ, который будет идти через Турцию в Румынию, а оттуда уже в Молдову. И он будет в несколько раз дороже, чем сегодня за него платит республика. Поэтому Молдове надо находить какие-то точки соприкосновения.
Дмитрий Козак четко сказал: мы готовы сотрудничать, мы готовы продавать газ, но не в ущерб интересам России. Речь идет о том, что надо договариваться о цене. Приближается зима, и все завязано на газе. Если цена на газ увеличится вдвое, то это будет большим ударом по молдавской экономике. Это сразу же повлечет за собой повышение цен на другие параметры. Это очень важный вопрос.
Другим важным вопросом является плодоовощная продукция. Это торговые отношения с Российской Федерацией, это вопрос по пошлинам. Россия тоже поднимает вопросы по каким-то ограничениям, которые Республика Молдова вводила ранее. По данным проблемам должно быть обоюдное согласие, это тоже вопрос переговоров. Естественно, кроме этого западные партнеры Молдовы также спят и видят, чтобы российские миротворцы покинули приднестровский регион. Это связано с расширением НАТО на Восток. У них – свои планы, а у России – свои геополитические интересы. Но здесь приднестровская проблема должна решаться с точки зрения РФ и внутри Молдовы. А вывод миротворцев Россия осуществлять не собирается, ориентируясь на один простой момент: они уйдут из региона только после политического урегулирования конфликта. В Приднестровье проживает несколько сот тысяч российских граждан. Их судьба не может быть безразлична для России.
Еще один вопрос, который молдавская сторона поднимает или сама, или с подачи своих западных партнеров – это склады с боеприпасами, которые остались еще с советских времен на территории приднестровского региона. Здесь позиция российской стороны в словах Дмитрия Козака тоже прозвучала вполне конкретно. РФ согласна обсуждать эти вопросы, содействовать утилизации и уничтожению боеприпасов с просроченным сроком годности. Впервые прозвучала четкая и ясная позиция России – с просроченным сроком годности. Обо всем остальном, видимо, надо говорить как-то по-другому.
Есть мнение приднестровских руководителей по этому вопросу. Также есть масса моментов, связанных с тем, что Россия вынуждена нести расходы в этом плане, а вывезти оружие и боеприпасы через Украину она не может. Оставить их здесь без контроля на мифических так называемых «гражданских миротворцев» – это все ерунда, потому что эти боеприпасы сразу же расползутся по региону. Они могут попасть в Украину, куда угодно, и бесконтрольно использоваться. Позиция РФ здесь понятна. Она четко и ясно была доведена Козаком до молдавского руководства. Я думаю, что Майя Санду и другие руководители Молдовы четко и ясно услышали, что по всем вопросам можно договариваться. Но нужно договариваться с учетом национальных интересов той и другой стороны.
– На своем первом заседании 9 августа новое правительство Молдовы под руководством премьер-министра Гаврилицы отправило в отставку почти всех госсекретарей министерств, глав государственных ведомств и агентств. Освобожден от должности посол Молдовы в Российской Федерации Владимир Головатюк. Это обычный политический процесс, как при любой смене власти, или чистка своих противников?
– То, что сейчас происходит в кадровой политике нового молдавского руководства, нельзя назвать обычным политическим процессом. Это скорее чистка своих противников. Западная методичка по проведению различных цветных революций четко и ясно говорит о том, что очень широко используется так называемая «борьба с коррупцией». Любого своего оппонента, оппозиционера, руководителя можно объявить коррупционером и на этой основе строить свою политику. Любого человека можно обвинить в сексуальном скандале, домогательстве, и на этой почве тоже преследовать его. Любого молдавского чиновника, начальника отдела министерства сегодня можно объявить коррупционером, обвинить его голословно в чем-нибудь. Мы с 2014 г. наблюдаем, как это работает в Украине, и по той же самой методичке все это работает и здесь. Но когда председатель правительства Гаврилица официально заявляет о предложении президента Санду заменить всех «коррупционеров», всех, кто работал раньше, пусть даже на неопытных, но молодых и «чистых», это вызывает усмешку у нормальных людей. Во-первых, сразу возникает вопрос: вы к кому пойдете на операцию? К честному начинающему молодому врачу или к опытному хирургу, пусть даже если он вам чем-то не нравится? В зависимости от ответа на этот вопрос, можно ответить и на то, как основная масса населения относится к таким идеям.
Сегодня появились неконституционные предложения. В парламент вносятся инициативы о необходимости изменения закона о назначении прокурора. «Давайте мы ему тоже будем давать общественную оценку». «Давайте создавать общественную комиссию, состоящую из трех-пяти человек». Так же не по конкурсу назначать директора Национального Центра по борьбе с коррупцией, других молдавских чиновников верхнего уровня, создать «тройки-пятерки», которые будут изучать работу человека, давать ему оценку, вносить предложения о его снятии. Это полный абсурд, который абсолютно противоречит правильным демократическим принципам менеджмента на уровне государства. Все это вызывает очень большие вопросы.
Если провести аналогию, то Сталин здесь «отдыхает» с тройками Берии и Ежова. Когда вся власть концентрирована в руках одной партии и проводится такая кадровая перестановка и зачистка, это вызывает вопросы. Когда в 2016-2017 гг. вводилась система государственных секретарей, то есть, они практически заменили министров и замминистров, речь шла о том, что это государственные чиновники независимы от власти, которая находится в стороне. Это не политические фигуры, которые несменяемые. Сегодня их всех заменяют. Дальше последуют начальники управления, глав отделов и так далее. Это ненормальный политический процесс.
Если есть претензии к какому-нибудь работнику, они должны быть юридически обоснованы, выдвигаться и решаться в соответствии с законом, Трудовым и Уголовным кодексами. Иначе получается беспредел. Это какая-то революционная целесообразность, что обычным политическим процессом никак не назовешь.
Конечно это вызывает напряженность и вопросы. К чему такая вседозволенность? «Закон сегодня меняют так, как я хочу, под любую кандидатуру». «Меня что-то не устроило, поменял закон, снял человека, репрессировал, посадил». Наверное, это не совсем верно. Поживем и увидим, как все это будет осуществляться.
– Итак, Молдова выбрала прозападный курс. Что это означает для урегулирования конфликта в Приднестровье?
– Прозападный курс Молдова выбрала не сейчас. Фактически, он был выбран еще в 2005-2006 гг. при президенте-коммунисте Владимире Воронине, когда были подписаны определенные соглашения с Европейским союзом. Первоначально – о сотрудничестве с НАТО.
Потом, с 2010 г., пришли к власти так называемые «прозападные», «проевропейские» правительства, которые фактически правили до последнего времени, когда украли миллиард [долларов США из банковской системы Молдовы], делали массу незаконных вещей.
Что будет дальше? Насколько мы видим, позиция РФ здесь четкая и ясная. Она будет взаимодействовать с любым молдавским правительством с учетом своих национальных интересов. Как Козак четко и ясно обозначил, Россия спокойно относится к сближению Молдовы с Румынией, к более тесной интеграции. Более спокойно относится к тому, что молдавскому руководству хочется взаимодействовать с руководством Евросоюза. Выбор молдавского народа – это выбор молдавского народа. Россию интересует ответ только на один вопрос: нейтралитет Молдовы. России не хотелось бы получить такую же ситуацию, которая есть сегодня в отношениях с Грузией и Украиной. Поэтому если новое молдавское руководство продолжает линию на нейтралитет, то это абсолютно устраивает РФ, и они будут сотрудничать, торговать. Никаких негативных моментов со стороны России здесь быть не может.
Как поведет себя молдавское руководство – большой вопрос. Насколько оно самостоятельно в принятии своих решений, учитывая даже последние предвыборные кампании. Было активное вмешательство послов США, ЕС, руководителей европейских структур в эти выборы. Осуществлялось определенное давление. Власть в руках прозападных сил. , значит надо разумно ею в интересах республики Молдова распоряжаться. А вот насколько руководству Молдовы дадут распоряжаться этой властью в национальных интересах страны, покажет жизнь. Пока мы видим на примере соседних государств, что это не учитывается западными партнерами.
Исходя из этого будут какие-то решения и по приднестровскому конфликту. Опять позиция РФ здесь четко обозначена: это ваша внутренняя проблема, договаривайтесь, Тирасполь и Кишинёв. Как на это будут реагировать западные партнеры, к чему они будут подталкивать Молдову, ближайшее время покажет. Но, во всяком случае, молдавскому руководству надо обращать внимание на сигналы, которые поступают извне. Канцлер Германии Ангела Меркель не участвовала в «Крымской платформе». 22 августа она летала в Москву, а 24 августа – в Киев. Даже Германия в ее лице согласовывает какие-то свои позиции и видение с руководством России. Наверное, такой сигнал должен правильно восприниматься и молдавским правительством.
Поругаться можно за один день, а восстанавливать отношения придется очень длительный период времени. На сегодняшний момент молдавскому руководству портить отношения с Россией будет себе дороже.
Должна победить какая-то прагматичная политика, в том числе по отношению к приднестровскому региону. Во всяком случае, Майя Санду дала обещание Дмитрию Козаку, что не будет предпринимать какие-то ограничительные меры против приднестровского региона, о чем ранее говорили и договаривались с украинской стороной. Опять-таки, покажет время.
– Власти Берлина зафиксировали неожиданный и рекордный рост количества заявлений о предоставлении убежища в Германии, подаваемых гражданами Молдовы, пишет немецкое издание Die Welt. Президент Государственного управления по делам беженцев Александр Штрассмайер сказал, что не может определить причин. Чем вызван такой сильный отток населения из Молдовы?
– По этому вопросу мне сложно что-то сказать. Не знаю, насколько такая информация достоверна и насколько это массово. Чем вызван сильный отток населения из Молдовы? Все просто. Нищета, бедность, неправильная внутренняя национальная политика в стране. Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Около миллиона наших граждан работает и живет за границей. Люди больше голосуют «ногами». Последние выборы это показали – когда большая часть населения их вообще игнорирует. Вот позиция людей по отношению к тому, что происходит в Молдове. Сильный отток населения связан с тем, что молодежь не видит в Молдове своего будущего. К сожалению, это та реальность, которая есть.
Отсюда, наверное, и вопросы, которые связаны с заявлениями о политическом убежище. Пришла новая власть, начнет кого-то менять, кого-то снимать, пытаться возбуждать какие-то уголовные дела. Люди живут здесь, сейчас и сегодня. Поэтому в своих интересах и в интересах своего бизнеса они будут покидать страну. Также это связано с личной безопасностью на фоне того, что происходит в Молдове. Новой власти хотелось бы показать свою эффективность. «Эффективность» же всегда выражается в арестах и посадках. Бизнес любит где спокойно. Крупный бизнес желает иметь какие-то гарантии.
– Молдова завершила расследование по делу о похищении украинского экс-судьи Николая Чауса. Генпрокурор республики Александр Стояногло сообщил, что правоохранители в Молдове идентифицировали отдельных лиц из спецструктур Украины, причастных к похищению. Как вы это прокомментируете?
– Тут анекдотичная и трагичная ситуация одновременно. Все-таки, похищение украинского гражданина, который попросил убежища в Молдове, а еще в этом якобы участвовали сотрудники молдавских спецслужб. Конечно же, это никому из молдавских или украинских политиков авторитета не добавляет. Прокуратура закончила расследование, в ходе которого идентифицировала отдельных лиц из специальных структур Украины, причастных к похищению. Факты об этом открыто говорят, они опубликованы. Чаус чудесным образом объявился в Украине. Сегодня он находится под домашним арестом. Естественно, все специалисты прекрасно знают, как он попал в Украину. Как из этой ситуации будут выпутываться? Я думаю, будут затягивать. Живой интерес к судьбе Чауса будет уменьшаться. Спустят эту ситуацию на тормозах. Я не думаю, что из-за украинского судьи молдавское и украинское руководство будут сильно конфликтовать и выяснять отношения.
ОБНОВЛЕНИЕ2 — Россия подтверждает второй заем для Беларуси, поднимает вопрос о задержанном гражданине
(Добавляет переговоры о авиаперелетах для граждан Беларуси)
МОСКВА, 29 мая (Рейтер) — Россия продвигает второй заем Беларуси на 500 миллионов долларов В следующем месяце после переговоров между лидерами двух стран на фоне шума на Западе по поводу посадки на мель пассажирского самолета в Минске и ареста блоггера-диссидента.
Президент Владимир Путин и белорусский лидер Александр Лукашенко провели второй день переговоров, а также совершили прогулку на яхте в южном российском городе Сочи в субботу, поскольку российский лидер продемонстрировал свою давнюю поддержку союзника в этом последнем противостоянии с Западом. .
Россия пообещала Беларуси ссуду на 1,5 миллиарда долларов в прошлом году в рамках усилий Москвы по стабилизации положения своего соседа. В октябре Минск получил первый взнос в размере 500 миллионов долларов.
Беларусь получит второй транш до конца июня, сообщает РИА Новости.
Несколько западных стран обвинили Беларусь в пиратстве на этой неделе после того, как белорусская авиадиспетчерская служба проинформировала пилота пассажирского самолета Ryanair об угрозе фальсификации бомбы.
Минск поднял в воздух истребитель МиГ-29, который сопровождал лайнер, а затем арестовал Романа Протасевича, блогера и критика Лукашенко, находившегося на борту.
Вместе с Протасевичем задержана его девушка, гражданка России.
Путин в субботу поднял тему Софии Сапеги, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова.
«Президент Лукашенко подробно проинформировал своего российского коллегу о том, что произошло с рейсом Ryanair», — цитирует Пескова ТАСС.
«По инициативе президента России была поднята тема задержанной гражданки России … Естественно, нам небезразлична ее судьба», — сказал Песков.
Он добавил, что Кремль примет к сведению тот факт, что Сапега также имеет вид на жительство в Беларуси.
Путин и Лукашенко завершили день переговоров яхт-туром в Сочи. Появилось видео, на котором два лидера смеются и видят дельфинов у российского побережья.
Большинство соседей Беларуси и многие другие европейские страны запретили полеты белорусской национальной авиакомпании «Белавиа» после вынужденной посадки в воскресенье самолета Ryanair, следовавшего в Литву из Греции.
Вопрос о авиаперелетах для граждан Беларуси был поднят во время субботней встречи, сообщил Песков Интерфакс, добавив, что министерствам транспорта Москвы и Минска было поручено помочь белорусским гражданам, находящимся в настоящее время в Европе, вернуться домой. (Отчет Полины Ивановой под редакцией Ангуса Максуана и Марка Поттера)
Кризис с мигрантами из Беларуси и ЕС распространяется на Россию с новыми задержаниями на границе — отчеты
Кризис с мигрантами из Беларуси и ЕС распространился на ближайшего союзника Минска — Россию, поскольку во вторник сообщалось, что пограничники задержали несколько человек с Ближнего Востока, пытавшихся незаконно проникнуть в страну.
Европейский Союз обвинил белорусского лидера Александра Лукашенко в преднамеренном поощрении новых несанкционированных прибытий, в основном иракских мигрантов, в ответ на ужесточение санкций против его режима.
Пограничники в Смоленской области на западе России, граничащей с Беларусью, задержали четырех сирийских граждан и одного египтянина, незаконно въехавших в страну на автомобиле гражданина России, сообщает новостной сайт Smolnarod.ru.
Ранее 14 граждан неназванных стран Центральной Азии были задержаны при попытке незаконного въезда в Россию через Беларусь, сообщает издание.
«Все они были задержаны для дальнейшей проверки и установления обстоятельств совершения правонарушений», — сообщили в пресс-службе Федеральной службы безопасности (ФСБ) России.
Сообщения о задержании мигрантов Россией поступили после того, как член ЕС Латвия объявила местное чрезвычайное положение на своей границе с Беларусью после того, как около 200 мигрантов незаконно пересекли границу страны за 24 часа.
Соседняя Литва, также являющаяся членом ЕС, приняла в тот день закон, разрешающий строительство забора на границе с Беларусью.
Литва, которая предложила решительную поддержку и убежище белорусской оппозиции, начала возвращать мигрантов на этой неделе после того, как с начала года в страну из Беларуси въехало более 4000 человек.
Польша, которая также граничит с Беларусью, сообщила о прибытии 349 мигрантов с пятницы.
Во вторник ЕС заявил, что количество пересечений мигрантов «значительно сократилось» после того, как Ирак приостановил полеты в Беларусь по просьбе ЕС и Литвы.
На следующей неделе этот вопрос обсудятминистров Евросоюза.
AFP предоставило отчетность.
Россия подтвердила второй кредит для Беларуси, поднимает вопрос о задержанном гражданине
МОСКВА — Россия предоставит Беларуси второй кредит в размере 500 миллионов долларов в следующем месяце после переговоров между лидерами двух стран на фоне возмущения на Западе по поводу приземления пассажирского самолета в Минске и ареста блогера-диссидента.
Президент Владимир Путин и белорусский лидер Александр Лукашенко провели второй день переговоров, а также совершили прогулку на яхте в южном российском городе Сочи в субботу, поскольку российский лидер продемонстрировал свою давнюю поддержку союзника в этом последнем противостоянии с Западом.
Россия пообещала Беларуси ссуду на 1,5 миллиарда долларов в прошлом году в рамках усилий Москвы по стабилизации положения своего соседа. В октябре Минск получил первый взнос в размере 500 миллионов долларов.
Беларусь получит второй транш до конца июня, сообщает РИА Новости.
Несколько западных стран обвинили Беларусь в пиратстве на этой неделе после того, как белорусская авиадиспетчерская служба проинформировала пилота пассажирского самолета Ryanair об угрозе фальсификации бомбы.
Минск поднял в воздух истребитель МиГ-29, чтобы сопровождать лайнер, а затем арестовал Романа Протасевича, блогера и критика Лукашенко, который находился на борту.
Вместе с Протасевичем задержана его девушка, гражданка России.
Путин в субботу поднял тему Софии Сапеги, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова.
«Президент Лукашенко подробно проинформировал своего российского коллегу о том, что произошло с рейсом Ryanair», — цитирует Пескова ТАСС.
«По инициативе президента России была поднята тема задержанной гражданки России … Естественно, нам небезразлична ее судьба», — сказал Песков.
Он добавил, что Кремль примет к сведению тот факт, что Сапега также имеет вид на жительство в Беларуси.
Путин и Лукашенко завершили день переговоров яхт-туром в Сочи.Появилось видео, на котором два лидера смеются и видят дельфинов у российского побережья.
Большинство соседей Беларуси и многие другие европейские страны запретили полеты белорусской национальной авиакомпании «Белавиа» после вынужденной посадки в воскресенье самолета Ryanair, следовавшего в Литву из Греции.
Вопрос о авиаперелетах для граждан Беларуси был поднят во время субботней встречи, сообщил Песков Интерфакс, добавив, что министерствам транспорта Москвы и Минска было поручено помочь белорусским гражданам, находящимся в настоящее время в Европе, вернуться домой.
Обзор: новости развития, исследования, данные
Последние изменения в экономике
В 2020 году экономика сократилась на 0,9 процента в годовом исчислении из-за внешних встречных ветров, которые были лишь частично компенсированы мерами политики со стороны спроса. Отсутствие ограничений мобильности в сочетании с субсидированным кредитованием госпредприятий (около 1,6 процента ВВП) предотвратило более глубокое сокращение промышленного производства, в то время как устойчивый рост реальной заработной платы поддерживал потребление.
Во второй половине 2020 года изъятие валютных вкладов и спрос населения на иностранную валюту оказали сильное давление на валюту и ликвидность банковского сектора, что было компенсировано расходованием валовых резервов (снижение на 20,5 процента в 2020 году), что привело к увеличению обязательств банков до нерезиденты. Ослабление валюты способствовало ускорению общей инфляции до 7,4 процента на конец 2020 года с 4,7 процента в 2019 году. Чтобы предотвратить дополнительное валютное давление, Национальный банк перешел с предоставления кредитов овернайт на еженедельные аукционы.Для сдерживания потребительской инфляции правительство ограничило ежемесячный рост цен на основные продукты питания и лекарства, начиная с февраля 2021 года.
Впервые с 2009 года бюджет расширенного правительства стал дефицитным в размере 1,2 процента ВВП. Налоговые поступления упали из-за снижения поступлений от налога на прибыль и внешней торговли, в то время как капитальные расходы и заработная плата в государственном секторе выросли. Давление на выплату внешнего государственного долга было уменьшено за счет выпуска еврооблигаций (1,25 млрд долларов США), облигаций, деноминированных в рублях (135 млн долларов США), а также кредитов от России и Европейского фонда устойчивого развития (на общую сумму 1 млрд долларов США).
Хотя национальный уровень бедности в 2020 году остался неизменным и составил 4,8 процента, такой результат был обусловлен благоприятной динамикой в Минске, Минске и Гродненской области. Уровень бедности при паритете покупательной способности 5,5 долларов США в день оставался стабильным на низком уровне (менее 1 процента).
Экономический прогноз
Прогнозируется углубление рецессии в 2021 году и слабое восстановление после этого при допущении негативных внутренних экономических ожиданий, продолжающихся встреч со стороны российского «налогового маневра» и отсутствия структурных реформ.Недавно объявленное повышение налогов для сдерживания бюджетного дефицита и дефицита пенсионной системы нанесет ущерб и без того испытывающему трудности частному сектору, пострадавшему от отсутствия поддержки во время шока COVID-19. При сохранении слабого внутреннего спроса ожидается, что восстановление будет умеренным в среднесрочной перспективе, хотя медленный рост также будет способствовать сокращению импорта и дефицита текущего счета.
Этот прогноз зависит от наличия внешнего финансирования. В 2021 году потребности во внешнем финансировании, которые будут закрыты за счет сочетания согласованного рефинансирования долга из России и сокращения резервов, кажутся управляемыми. Однако 2022–2023 годы будут более сложными, поскольку выплаты по двусторонним займам России должны быть произведены в 2022 году, а основная выплата по еврооблигациям и займу для атомной электростанции — в 2023 году.
Ожидается, что способность правительства поддержать уязвимые домохозяйства будет ослабевают в результате ограниченного фискального пространства. Тем не менее, если оценивать пороговое значение Всемирного банка в 5,5 долл. США в день, влияние на благосостояние прогнозируется незначительно, при этом уровень бедности вырастет на 0,1 процентного пункта в 2021 году.
Джуди спрашивает: могут ли санкции ЕС изменить Лукашенко? — Carnegie Europe
Ян Бонд Директор по внешней политике Центра европейских реформ
Александр Лукашенко не из тех людей, которые позволяют изменить свое мнение с помощью санкций, но правильные санкции могут изменить мнение других, от поддержки которых зависит его режим.
Санкции бывают разных видов. В конце концов, они могут быть предназначены для принуждения к изменению поведения, нанося невыносимые издержки для своей цели. Или они могут быть использованы для прямого прекращения неприемлемой деятельности — например, для запрета экспорта чувствительных технологий в страну с незаконной программой создания ядерного оружия. Или они могут быть не более чем сигналом неодобрения.
Санкции ЕС против Александра Лукашенко, которые вводились и отменялись неоднократно в течение почти двадцати пяти лет, в основном попали в последнюю категорию.Репрессии Лукашенко — это не высокие технологии: они основаны на прямой жестокости и запугивании. Запрет ЕС на экспорт технологий наблюдения и тому подобного, хотя и оправдан с моральной точки зрения, не может остановить нападения на гражданское общество.
Но угон самолета ЕС и похищение одного из его пассажиров должны привести к санкциям, которые нанесут серьезный удар по инсайдерам режима и близким Лукашенко, их семьям и их бизнес-интересам, чтобы они пересмотрели свою поддержку Лукашенко и вместо этого вынудили его уйти в отставку. .
Лиана Фикс Директор программы по международным связям Körber-Stiftung
Нет, санкции Евросоюза Лукашенко не изменят. Но у них есть еще две важные функции.
Во-первых, новая партия санкций ЕС была сильным сигналом с основной целью удержать Минск — и, таким образом, всех, кто заигрывает с методом Лукашенко, — от вмешательства в деятельность гражданской авиации в ЕС в целом и, в частности, с этой целью. подавления своей оппозиции в изгнании.Таким образом, новые санкции касались не только Беларуси, но и защиты суверенитета ЕС.
Во-вторых, новые санкции ЕС увеличат экономическое давление на Лукашенко и его режим. Это не обязательно рецепт для немедленных (демократических) перемен, особенно до тех пор, пока Москва будет защищать Лукашенко. Но из-за этого режиму становится труднее поддерживать текущий курс в экономическом отношении.
ЕС, конечно же, должен использовать и другие средства поддержки Беларуси.Гражданское общество в Беларуси и в изгнании особенно нуждается в большей финансовой поддержке. ЕС должен убедиться, что белорусы в изгнании находятся в безопасности и защищены в пределах границ ЕС.
Но санкции против режима в Минске, который даже не воздерживается от захвата гражданского самолета для внутренних репрессий, безальтернативны. Нормативный посыл таков: это недопустимо, и ЕС не потерпит такого поведения.
Кен Годфри Исполнительный директор Европейского партнерства за демократию
ЕС и раньше шел по пути санкций — на самом деле, много раз.Он ввел санкции в 2004, 2006 и 2013 годах, но затем решил отменить меры в отношении 170 чиновников и трех оборонных компаний в 2016 году в надежде, что «леопард изменит свое положение».
Лукашенко не изменится, потому что это было бы политическим самоубийством. Когда на самом деле сменился авторитарный лидер, находящийся у власти более двадцати пяти лет?
ЕС должен наложить санкции на белорусских чиновников и компании, потому что это подает важный сигнал. Критика решения 2016 года, даже если оно было связано с освобождением политических заключенных, проистекала из того факта, что оно не послужило правильным сигналом для режима, который по-прежнему виновен в нарушениях прав человека и проводил нулевые политические реформы.
Так что насчет моркови? 24 мая президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о предложенном пакете финансовой помощи в размере 3 млрд евро (3,7 млрд долларов) будущей демократической Беларуси — аналогично аналогичному предложению в преддверии выборов 2010 года. Тогда это не сработало, но, опять же, сообщение важно. ЕС должен послать правильные сигналы, но затем проявить смелость, когда появится следующая возможность для перемен.
Линас Линкявичюс бывший министр иностранных дел и обороны Литвы
Если ответить прямо и кратко, то санкции не изменят самого Лукашенко, потому что он уже вышел за все возможные пределы и не намерен возвращаться к привычной тактике балансирования между Россией и Западом.Россия, которую Беларусь до недавнего времени обвиняла в давлении, теперь является единственной надеждой и единственным заступником.
Лукашенко готов пожертвовать всем, даже остатками независимости и суверенитета своей страны, чтобы сохранить свое положение. Отчасти потому, что, как и все диктаторы, после отъезда он серьезно обеспокоен собственной безопасностью.
Изменения не будут происходить извне, если только это не Россия, которая пренебрегает международным правом. Это нужно понимать как самим белорусов, так и тем, кто до сих пор поддерживает режим.
От международного сообщества белорусский народ ожидает солидарности, поддержки, значительного давления на режим и гораздо более жестких санкций, чем раньше. Мир должен дать понять, что он поддерживает белорусский народ, что он не потерпит жестокости и совершенных преступлений, что он готов помочь стране, но только при соблюдении минимальных требований.
Если в ближайшем будущем не будут проведены новые прозрачные выборы и не будут освобождены политические заключенные, изоляция страны будет только усиливаться, и будет трудно сохранить остатки независимости.
Россия также должна быть решительно предупреждена о том, что любые соглашения с незаконным лидером Беларуси не будут признаны международным сообществом. «Поглощение» Беларуси не будет признано, как отвергнуты оккупация Грузии и аннексия Крыма.
Йована Марович Исполнительный директор сети Politikon
Ответ ЕС ожидаем, но будет эффективным, если он будет еще более строгим и если будет единство внутри ЕС и — с точки зрения Западных Балкан — стран-кандидатов и потенциальных стран-кандидатов.
С одной стороны, существующие и возможные новые экономические санкции нанесут еще больший ущерб гражданам Беларуси, которые несут наименьшую ответственность. С другой стороны, при поддержке президента России Владимира Путина дисциплинировать Лукашенко, как показало предыдущее введение санкций, сложно.
Но существующие и новые меры, а также давление со стороны ЕС, к сожалению, единственный выход.
Стефан Мейстер Глава тбилисского офиса Фонда Генриха Бёлля — Южный Кавказ
Нет, санкции Евросоюза Лукашенко не изменят, но это тоже не их цель.Речь идет о том, чтобы показать красные линии в подрыве международного права и принципов, в подавлении белорусского народа.
Евросоюзу необходимо поднять цену за неприемлемые действия режима в Минске, не ожидая больших перемен в ближайшее время. Пока Россия поддерживает Лукашенко экономически, будет очень трудно добиться изменения в поведении.
И Москва, и Минск должны понимать, что их действиям есть цена. Это может помешать им предпринять дальнейшие неприемлемые действия.
Санкции — важный сигнал для белорусского общества о том, что ЕС их поддерживает и реагирует на происходящее в стране. В то же время ЕС должен предложить белорусам возможность путешествовать проще, без проблем получать визу, безопасно жить и учиться в ЕС.
Безопасность белорусов в ЕС необходимо воспринимать более серьезно, и режим в Минске должен понимать, что он не может свободно действовать против своих граждан на территории ЕС.Одновременно экономические санкции должны ударить по режиму и людям, которые поддерживают Лукашенко и его политику.
Кристи РайкДиректор Эстонского института внешней политики
ЕС должен ввести более жесткие санкции прежде всего потому, что инцидент с захватом самолета был серьезным нарушением норм международной безопасности, которое поставило под угрозу жизни более 120 гражданских лиц, включая десятки граждан ЕС.
Такой акт государственного терроризма должен иметь высокую цену, которая помогает предотвратить подобное поведение любого государства в будущем и является сильным сигналом для международного сообщества.
К сожалению, санкции вряд ли изменят поведение Лукашенко или не приведут к быстрому положительному повороту событий в Беларуси. Белорусская оппозиция и ЕС призывают к свободным и справедливым выборам, чего Лукашенко никогда не хотел.
Потеряв всякую легитимность и превратив свой народ в своего злейшего врага, единственный выход для Лукашенко — это жесткие репрессии. В то же время он неохотно подталкивает Беларусь к более глубокой интеграции с Россией.После жестокости последних месяцев дни, когда Лукашенко мог балансировать между ЕС и Россией, прошли.
ЕС должен тщательно откалибровать санкции, чтобы минимизировать их воздействие на простых белорусов и не принести пользу Кремлю. Наряду с санкциями необходимо усилить долгосрочную поддержку европейского гражданского общества в Беларуси. В конечном итоге демократию можно построить только снизу вверх.
Гвендолин Сасс Нерезидент, старший научный сотрудник Carnegie Europe и директор Центра восточноевропейских и международных исследований (ZOiS)
Санкции ЕС не изменят решимости Лукашенко держаться власти.Он не проявлял никакой готовности к переговорам с момента начала массовых протестов в августе прошлого года и вряд ли сделает это сейчас, если только Владимир Путин не заставит его.
Однако санкции нельзя измерять только краткосрочным воздействием на авторитарный режим в целом. Санкции могут посылать важные сигналы, они могут ограничивать будущие действия тех, кто попал под санкции, и они переопределяют более широкий политический и экономический контекст.
ЕС медленно отреагировал на жестокое подавление Лукашенко послевыборных протестов.Потребовалось время, чтобы прийти к консенсусу в отношении персональных санкций в ЕС, включая самого Лукашенко, и озабоченность по поводу реакции России на события в Беларуси смягчила подход ЕС.
Арест Романа Протасевича и Софии Сапеги после перехвата рейса Ryanair стал громким тревожным сигналом для ЕС. Теперь он вынужден отреагировать.
Разрабатываемые новые санкции — расширение личных санкций и первые потенциально далеко идущие экономические санкции — являются сигналом не только для Лукашенко и его сил безопасности, но, что более важно, для населения Беларуси и Кремля.
Однако санкции могут быть только одним элементом более широкой стратегии ЕС, которая включает более или менее бюрократические краткосрочные и среднесрочные меры поддержки граждан Беларуси.
Артем ШрайбманНерезидент Московского Центра Карнеги
Практически нет европейских санкций, которые могли бы напрямую изменить поведение Лукашенко. Сдаться под давлением для него — это больше, чем просто потерять лицо; это показывает слабость его бюрократии.
Лукашенко предпочел бы попытаться разделить экономический ущерб со всей страной, обвинить в кризисах в белорусской экономике западные санкции и надеяться, что Россия снова его выручит, просто потому, что у Москвы никогда не будет более антизападного лидера в Минске. , и это чего-то стоит.
Риск подтолкнуть Минск к большей зависимости от России вполне реален. Оставшись без европейских рынков и логистических маршрутов, у Лукашенко не будет другого выхода, кроме как перенаправить еще большую часть своего экспорта — например, калийных удобрений или нефтепродуктов — в Россию и через российские порты.
Тем не менее, некоторое косвенное положительное влияние возможно. Истощая экономическую базу Лукашенко, ЕС делает его содержание дороже для Москвы. Если санкции против Минска также косвенно наносят ущерб жизненно важным интересам России, таким как способность прокачивать газ через Беларусь — тем самым снижая зависимость от Украины, — большее количество голосов в Москве будет призывать Кремль ускорить разрешение белорусского кризиса, чтобы облегчить это ненужное бремя для России.
Однако это скользкая дорога, потому что, если ЕС открыто объединит Путина и Лукашенко в одного двуглавого авторитарного монстра и применит к ним санкции, используя одни и те же доводы, это только сблизит двух сильных мира сего.
Другими словами, жесткие санкции в отношении Беларуси — рискованное мероприятие, но у ЕС мало других рычагов, которые можно было бы попробовать. В любом случае разрешение белорусского кризиса будет зависеть от позиции России. Как бы неприятно это ни звучало, без серьезного взаимодействия с Москвой Запад не может многого добиться в отношении Беларуси.
Сьюзан Стюарт Руководитель исследовательского отдела Восточной Европы и Евразии Немецкого института международных отношений и безопасности
Несмотря на различия между Беларусью и Россией, ЕС извлек несколько уроков из санкций против России, которые имеют отношение к делу Беларуси.
Во-первых, санкции выполняют очень важную сигнальную функцию. Они показывают, что ЕС едины в неприемлемости определенных действий. Это очень важный сигнал для внешнего мира, а не только для государства, на которое оно непосредственно влияет.
Во-вторых, применение санкций к должностным лицам, непосредственно участвующим в определенных действиях, необходимо, но относительно беззубо. Большего воздействия можно добиться путем введения санкций в отношении тех лиц и предприятий, которые поддерживают нынешний режим на плаву. Для ЕС важно более четко установить связь между общим характером режима и действиями, которые он намеревается санкционировать.
В-третьих, санкции должны быть лишь одним из компонентов более широкой политики. В случае с Беларусью они должны быть более наглядно дополнены конкретными действиями, чтобы подкрепить заявление ЕС о том, что он выступает за демократию, права человека и верховенство закона, независимо от того, включает ли это поддержку противников белорусского режима внутри или за пределами Беларуси.И если эти шаги приемлемы для Беларуси, тем более для России, режим которой представляет для ЕС гораздо большую опасность, чем Лукашенко.
Zsuzsanna Szelényi, Ричард фон Вайцзеккер, научный сотрудник Академии Роберта Боша,
С момента начала массовых демонстраций и последовавших за ним жестоких репрессий против белорусского народа санкции ЕС никак не повлияли на поведение лидера Лукашенко. Режим стал еще более репрессивным.
Теперь, когда режим представляет угрозу безопасности ЕС, может появиться больше политической воли для усиления давления со стороны ЕС на Лукашенко. Санкции, какими бы умными и продолжительными они ни были, могут быть лишь частью ответа.
Это потому, что цель состоит не только в том, чтобы положить конец жестокости полиции и освободить политических заключенных, но и в том, чтобы повторно провести выборы на свободных и справедливых условиях и передать власть демократически избранным политикам. Ключевыми действующими лицами здесь являются белорусский народ и новое национальное руководство.
ЕС должен ясно дать понять людям, что их сопротивление и жертвы не напрасны. Блок должен заявить, как он может помочь Беларуси после ухода Лукашенко.
Вот лишь несколько идей, которые стоит рассмотреть: пакет реконструкции; международный суд для первых лиц вокруг Лукашенко; бесплатная шенгенская виза для граждан Беларуси; и поддержка молодежи страны.
Санкции изолируют страну. Что необходимо, так это поощрение белорусского гражданского общества к повышению его устойчивости.Они не могут сделать это в одиночку.
Ричард Янгс Старший научный сотрудник программы по вопросам демократии, конфликтов и управления в Carnegie Europe
Неудивительный ответ заключается в том, что санкции сами по себе вряд ли приведут к свержению белорусского режима.
В обширной научной литературе по санкциям долгое время не удавалось точно определить их влияние. Общеизвестно, что трудно изолировать эффект ограничительных мер в каждом отдельном случае, когда действует так много различных факторов.
Тем не менее, очевидно, что санкции ЕС в отношении нескольких десятков человек не окажут существенного влияния на режим. Вопрос в том, действительно ли новые санкции ЕС, США и Великобритании убедительно сигнализируют демократическим реформаторам, протестующим и организациям гражданского общества в Беларуси о том, что на фоне этих первоначальных мер вероятны другие формы поддержки.
В этом смысле предложение ЕС о пакете услуг на сумму 3 миллиарда евро (3,7 миллиарда долларов) может быть значительным. Это, конечно, не обратит Лукашенко к демократии, но может косвенно подстегнуть более широкое и дальнейшее сопротивление режиму.
Стоит, однако, напомнить, что до прошлогодних выборов и восстания ЕС был доволен восстановлением отношений с Лукашенко в обмен на весьма конкретные уступки, такие как освобождение политических заключенных. В этом ключе уместно спросить, что бы произошло, если бы международное давление с целью «изменить Лукашенко» в том смысле, что оно подтолкнуло его к ограниченным уступкам, но без далеко идущих политических открытий.
В высшей степени возможно, что ЕС, движимый геополитикой, затем перейдет к разрядке напряженности с помощью слегка смягченного авторитарного режима, повторяя цикл «горячей» и «холодной», который он несколько раз проходил с Беларусью за последние пятнадцать лет.
Тем не менее, как всегда в случае с Беларусью, траектория будет больше зависеть от отношений Путина и Лукашенко, чем от точной досягаемости санкций ЕС.
американских законодателей поддерживают оппозицию Беларуси по мере того, как Россия закрывается: NPR
Мэри Луиза Келли изNPR беседует с сенатором Джин Шахин, штат Нью-Йорк, и сенатором Робом Портманом, штат Огайо, о слушаниях в Сенате по международным отношениям по Беларуси и их поездке в регион.
МЭРИ ЛУИЗ КЕЛЛИ, ВЕДУЩАЯ:
Президент Байден должен противостоять президенту России Владимиру Путину, когда они соберутся на саммит на следующей неделе.Это послание сенаторов США, только что вернувшихся из Восточной Европы. Республиканец Роб Портман из Огайо и демократ Джин Шахин из Нью-Гэмпшира — двое законодателей, которые посетили Литву, Украину и Грузию, поездку, предназначенную, как выразился сенатор Портман, чтобы попытаться убедить эти страны в том, что у них есть друг. И Портман, и Шахин входят в состав комитета Сената по международным отношениям, на котором сегодня состоялись слушания по Беларуси. Так что нам есть о чем поговорить, поскольку они присоединяются к нам сейчас.
Сенаторы, добро пожаловать к вам обоим.
ROB PORTMAN: Спасибо, что приняли нас.
ДЖИНН ШАХИН: Приятно быть с вами.
КЕЛЛИ: Начнем с сегодняшнего слушания, на котором среди свидетелей, дававших дистанционные показания, была Светлана Цихановская, лидер оппозиции Беларуси в изгнании. Вот немного того, что она сказала сегодня.
(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)
СВЯТЛАНА ЦИХАНОВСКАЯ: Вся ситуация в Беларуси заслуживает всеобъемлющего и непоколебимого ответа.В противном случае мы все столкнемся с такими ситуациями в будущем, поскольку Лукашенко превращает мою страну в Северную Корею Европы — непрозрачную, непредсказуемую и опасную.
КЕЛЛИ: Северная Корея в Европе — сенатор Шахин, я позволю вам выгнать нас. Вы встречались с Цихановской на прошлой неделе в ссылке. Насколько она надеется, что сможет вернуться в Беларусь, что любое сопротивление будет терпимым?
SHAHEEN: Что ж, я думаю, она очень хорошо понимает, кто такой Лукашенко, и о поддержке, которую он получает от Владимира Путина и России, и того факта, что его режим сажает в тюрьму не только лидеров оппозиции.Кроме того, как мы видели, некоторых из них — нескольких. Как она сказала сегодня, один из — молодой человек, которому всего 18 лет, покончил жизнь самоубийством из-за того, что его так преследовала администрация Лукашенко. Так что она понимает, что это вызов. Но, как вы только что слышали в ее заявлении, она очень красноречива. Она очень смелая. Она сменила мужа, который уже больше года находится в тюрьме в Беларуси и вынужден был переехать в Литву с детьми. И она продолжает путешествовать по Европе, чтобы заручиться поддержкой международного сообщества в ЕС для Беларуси и проблем, с которыми там сталкиваются люди.Итак …
КЕЛЛИ: Ага.
SHAHEEN: Мы пытались заверить ее в нашей двухпартийной поддержке ее усилий и оппозиции в Беларуси.
КЕЛЛИ: Сенатор Портман, что вы сделали из встреч, которые вы провели с лидерами оппозиции, и что США могут сделать — какие рычаги влияния на самом деле есть у США в этой части мира?
ПОРТМАН: Ну, часть наших рычагов, как я уже сказал, состоит в том, чтобы просто дать знать людям в этой части мира — этим молодым демократиям, которые повернулись к Западу, которые, как вы знаете, хотят уйти от зависимость от России и вместо этого хотят повернуться к свободе, демократии и свободным рынкам, верховенству закона, прозрачности — что мы с ними.И я думаю, что это важное сообщение само по себе. Во-вторых, я действительно думаю, что введенные санкции сработали достаточно хорошо — вероятно, не так хорошо, как они могли бы иметь, если бы, на самом деле, вы знаете, мы смогли ввести санкции в некоторых государственных предприятия, которые могли бы напрямую повлиять на режим Лукашенко. Что касается Беларуси, мы получили совет, пока мы были там, о возможности дополнительных санкций и о том, как они должны быть структурированы вокруг этих ключевых секторов экономики.И сегодня мы это снова услышали. Но в итоге …
КЕЛЛИ: И для ясности, вы все не были в Беларуси, верно?
ПОРТМАН: Нет, мы были в Литве, потому что …
КЕЛЛИ: Ага. Ага.
ПОРТМАН: Мы не могли поехать в Беларусь.
КЕЛЛИ: Верно.
ПОРТМАН: У нас был военный самолет. Но у нас была хорошая личная встреча с госпожой Цихановской. И она такая впечатляющая. То есть это женщина, которая вообще не занималась политикой.Ее муж был заключен в тюрьму во время президентских выборов, потому что они были обеспокоены им, запуганными им и возможностью его победы. Поэтому она решила бежать и вместе с двумя другими женщинами действительно сформировала эту оппозиционную группу. И это … она храбрая и отважная женщина, у которой нет личных амбиций в плане политики, но она очень заботится о своей стране. Она великий патриот, и это было так ясно в разговоре с ней.
КЕЛЛИ: Я не хочу продолжать, не спрашивая о Рамане Пратасевиче.Это активист оппозиции и журналист, чей самолет попал в заголовки международных новостей, когда его сбили на пути в Литву. Его арестовали, задержали. Все ли вы получали какие-либо обновления, какие-либо признаки того, что его выпуск может быть в картах?
ШАХИН: Нет, совсем нет.
КЕЛЛИ: №
SHAHEEN: На самом деле, я думаю, что это еще одна причина, по которой нам важно изучить, есть ли дальнейшие санкции, которые мы можем ввести в отношении Беларуси. И, как сказал сенатор Портман, одна из вещей, которую мы услышали сегодня от Цихановской, заключалась в важности рассмотрения секторальных санкций против их нефтяной промышленности, против калийных удобрений, которые используются в удобрениях, чтобы затронуть некоторые вещи, которые действительно повлияют на ситуацию в мире. Лукашенко.
КЕЛЛИ: И я знаю, что над этим работают. Администрация Байдена заявляет …
ШАХИН: Верно.
КЕЛЛИ: Они разрабатывают дополнительные санкции против Лукашенко. Чтобы обратиться к вашему призыву к президенту Байдену занять действительно жесткую позицию, когда он сядет за стол переговоров с Путиным на следующей неделе, позвольте мне спросить вас каждого, можете ли вы быть конкретными? На что это похоже? Достаточно ли сказать: «Эй, приятель, прекрати это со взломом и наращиванием войск на границе с Украиной»? Сенатор Портман.
ПОРТМАН: Ну, мы были в трех странах, как вы говорите. Одним из них была Литва, где мы сосредоточились на ситуации с Беларусью. Но во-вторых, мы поехали в Украину, а затем в Грузию. Во всех трех странах происходит дополнительное давление со стороны России. Некоторые из них военные. Отчасти это дезинформация. Некоторые из них — кибератаки. И президенту при встрече с Владимиром Путиным нужно обязательно поднять все эти вопросы и, знаете, показать свою силу…
КЕЛЛИ: Но помимо их повышения, чем вы хотите, чтобы он был — чтобы удерживать твердую позицию?
ПОРТМАН: Ага. Я имею в виду, я думаю, что есть три вещи, которые на самом деле привлекут внимание президента Путина. Во-первых, нужно быть уверенным, что наши союзники тоже занимают твердую позицию. Каким бы жестким ни был президент — а я надеюсь, что он будет — важно также, чтобы он сказал: «Я не одинок в этом». И на самом деле каждая свободолюбивая страна должна на это реагировать одинаково.Это невероятно. Мы живем в 21 веке, и у вас есть страна, которая нарушила суверенные границы, вы знаете, захватила часть стран, как Украина и Грузия, и продолжает милитаризовать эти области и нарушать права человека. Итак, всем нужно встать. И это, кстати, включает наших друзей из ЕС, которые, знаете ли …
КЕЛЛИ: Итак, союзники.
ПОРТМАН: … Ищем больше природного газа. А второй …
КЕЛЛИ: Простите, что прыгнул.Я знаю, что у тебя есть еще пара.
ПОРТМАН: Ага.
КЕЛЛИ: Но я хочу убедиться в нашем …
ПОРТМАН: Ага.
КЕЛЛИ: … Короткое время, когда сенатор Шахин заглядывает.
ПОРТМАН: Совершенно верно.
КЕЛЛИ: Что конкретно вы хотите от Байдена?
ШАХИН: Ну, опять же, я думаю, что то, что сенатор Портман говорит о наших союзниках, имеет решающее значение. Президент будет из «большой семерки». Он приедет с саммита НАТО.И, надеюсь, на обеих этих аренах у него будет шанс сплотить наших союзников, потому что то, что будет иметь значение для Путина, — это не только то, что делают Соединенные Штаты. Это то, чем занимается международное сообщество. И когда мы говорим единым голосом, как это сделали ЕС и Соединенные Штаты в ответ на крушение этого самолета Ryanair, это оказывает влияние. И мы должны продолжать это делать и дать Путину понять, что он будет привлечен к ответственности и что есть красные линии. Мы хотим убедиться, что он понимает наши красные линии.
КЕЛЛИ: Интересно, что вы двое, кажется, находитесь на одной и той же странице, учитывая, что в Вашингтоне не так уж много двухпартийных …
ПОРТМАН: Да, конечно.
КЕЛЛИ: … В наши дни.
ПОРТМАН: Нет. Было хорошо там быть вместе.
КЕЛЛИ: Но я слышу, как вы в один голос говорите о России и Восточной Европе.
ПОРТМАН: Ага.
КЕЛЛИ: Большое спасибо вам обоим за ваше время.Мы ценим это.
ПОРТМАН: Спасибо, Мэри Луиза.
ШАХИН: Спасибо.
ПОРТМАН: Береги себя.
КЕЛЛИ: Это сенатор Жанна Шахин, демократ от Нью-Гэмпшира, и сенатор Роб Портман, республиканец от Огайо.
Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.
стенограмм NPR созданы в срочном порядке компанией Verb8tm, Inc., подрядчик NPR, и произведен с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.
Беларусь и Российская Неоимперия на JSTOR
Абстрактныйгосударства иногда жертвуют суверенитетом в пользу других государств. Чем объясняется это, казалось бы, иррациональное поведение? Анализируя членство Беларуси в российской неоимперии, я обнаружил, что решение президента Александра Лукашенко принести в жертву России часть суверенитета объясняется четырьмя факторами.Первая и ранее наиболее игнорируемая переменная — это степень активов, зависящих от отношений (RSA), в первую очередь топливных трубопроводов. В то время как президент России Владимир Путин пытался безжалостно вынудить Лукашенко уступить контроль над трубопроводами Беларуси, Лукашенко держался твердо, используя агрессивную кампанию нападений на Путина. В этой статье используется отслеживание процессов, чтобы продемонстрировать, как лидер слабого государства может использовать RSA в своих интересах. Помимо критической и недооцененной роли ЮАР, слабый национализм и демократические нормы, а также собственный большой интерес России к экономической иерархии играют важную роль в объяснении нынешних отношений между двумя государствами.Используя рационалистический анализ, который включает нормы как независимые переменные, я присоединяюсь к нескольким недавним работам, объединяющим рационалистический и конструктивистский подходы.
Информация о журналеОтражая разнообразный, сравнительный и междисциплинарный характер этой области, «Анализ внешней политики» предоставляет открытый форум для публикаций исследований, которые расширяют обмен концепциями и идеями через теоретические, методологические, географические и дисциплинарные границы.Подчеркивая доступность контента для ученых всех точек зрения и подходов в процессе редактирования и обзора, «Анализ внешней политики» служит источником усилий по теоретической и методологической интеграции и углублению концептуальных дебатов в рамках этой богатой и сложной академической исследовательской традиции. Анализ внешней политики как область исследования характеризуется акцентом на конкретных действующих лицах. Основной, часто неявный аргумент состоит в том, что источником международной политики и изменений в международной политике являются люди, действующие индивидуально или в группах.Проще говоря, анализ внешней политики — это изучение процесса, последствий, причин или результатов принятия внешнеполитических решений либо в сравнительной, либо в индивидуальной манере.
Информация об издателеOxford University Press — это отделение Оксфордского университета. Издание во всем мире способствует достижению цели университета в области исследований, стипендий и образования. OUP — крупнейшая в мире университетская пресса с самым широким глобальным присутствием.В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5 500 сотрудников по всему миру. Он стал известен миллионам людей благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные труды по всем академическим дисциплинам, библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.
.