Как получить справку об отсутствии гражданства казахстана: Как получить справку об отсутствии гражданства Республики Казахстан?

Содержание

Новости Казахстана — Женщине помогли получить справку об отсутстви…

Бюрократия. Масса бумаг, отчетов, различных документов и… надежд, которые рушатся об эту систему. К примеру, 49-летняя жительница Усть-Каменогорска Елена Аксу на протяжении полугода не может восстановить удостоверение личности, прописаться в областном центре и получить лечение в поликлинике, передает корреспондент Устинка LIVE. Об этой проблеме нам рассказала дочка женщины Елизавета.
В начале прошлого года мама обратилась с ходатайством о выезде на постоянное место жительства в Турцию (Стамбул). В марте ее сняли с регистрации, она сдала удостоверение личности и с паспортом гражданина РК уехала за границу, — говорит Елизавета. — Там мама проживала по временному виду на жительство, подала документы на оформление ПМЖ и принятие гражданства Турции.

По словам дочки, планы Елены изменились — она серьезно заболела и вынуждена была вернуться на родину.
Но возникла проблема… Чтобы восстановить удостоверение личности, в миграционной полиции от женщины теперь требуют справку, что она не является гражданкой Турции, которую никто ей не дает. На протяжении полугода Елизавета не может помочь маме получить документы.
Елена Анатольевна от гражданства Казахстана не отказывалась и не принимала другого, — уточняет дочь. — Отправляла запросы в посольство, консульство, но все безуспешно. Никто такой справки не предоставляет… У мамы диагноз глиобластома 4 стадии, ей нужны лечение, таблетки. Что делать, куда обращаться? Уже сил нет

Мы не могли пройти мимо этой истории и стали разбираться в ситуации. В Департаменте полиции ВКО сообщили, что удостоверение личности Елены Аксу недействительно по причине выезда на постоянное место жительства за пределы РК.
В Турции женщина оформила вид на жительство сроком действия до 1 августа 2020 года. Обратилась в компетентные органы с ходатайством о постоянном проживании в Стамбуле и принятии гражданства Республики Турции, — поясняет заместитель начальника ДП ВКО Елдос Закимов. Гражданам РК, вернувшимся из-за границы на постоянное место жительства, необходим документ, подтверждающий снятие с учета из страны прежнего проживания, либо справка об отсутствии гражданства, выданная компетентным органом страны прежнего проживания. Елене Аксу или доверенному лицу (дочери) для получения нужного документа нужно обратиться в посольство иностранного государства на территории республики или ведомства
.

Елдос Даулетказиевич добавил, что они направили запрос в Департамент консульской службы Министерства иностранных дел РК о выдаче необходимых сведений из Турции.
После получения ответа от ведомства Елена Аксу будет оформлена на удостоверение личности гражданина Казахстана, — добавил подполковник полиции.

Так и произошло, уже через несколько дней мы получили положительный ответ!
Со мной связались представители ДП ВКО, стали всячески помогать в решении этой проблемы. Маму прописали, оформили удостоверение, на следующей неделе получим документ, — делится радостной новостью Елизавета. — Спасибо вам и стражам порядка за человечность, что помогли нам в максимально сжатые сроки такое сделать!

Так общими усилиями мы помогли еще одной горожанке в ее личной беде. Надеемся, что теперь Елена Анатольевна сможет получать всю необходимую медицинскую помощь.

P.S. Если вы знаете человека, который нуждается в помощи, сообщите об этом на горячую линию «Устинки плюс» по номеру: 208-934.

К слову, по информации ДП ВКО, граждане РК, возвратившиеся на постоянное место жительства в страну из-за границы, предоставляют паспорт со штампом о снятии с консульского учета либо справку об отсутствии гражданства другого государства, или справку о снятии с регистрационного учета по месту пребывания.

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Список документов | Посольство и консульства США в Российской Федерации

Список документов

Важная информация

Документы, кроме тех, что ранее были предоставлены в Национальный визовый центр, необходимо подобрать по списку отдельно на каждого члена семьи.

Переводы: Вы должны сопроводить все документы сертифицированными переводами на английский язык с любого языка, кроме русского. Сертифицированный перевод должен быть подписан переводчиком и содержать утверждение о его компетентности, а также о соответствии перевода исходному документу.

Дополнительно, в соответствии с требованиями Посольства США в Москве, необходимо перевести на английский (и в том числе с русского) все выписки из судебных решений.

Принесите документ, подтверждающий

регистрацию доставки визовых документов (IV Delivery Confirmation page).

  1. Анкета DS-260, должна быть заполнена online. Распечатайте DS-260 страницу-подтверждение (DS-260 confirmation page) и принесите ее на иммиграционное собеседование. Более подробную информацию по заполнению этой формы можно найти в разделе «DS-260 «Часто задаваемые вопросы», а также на Веб сервере Государственного департамента США. Если необходимо, воспользуйтесь переводом анкеты на русский язык (PDF, 1.71MB).
  2. Заграничный паспорт: оригинал + ксерокопия страницы с фотографией. Срок действия паспорта должен превышать, по крайней мере, на 60 дней срок действия визы. Срок действия визы ограничен сроком действия медицинского обследования, но не превышает 180-ти дней.
  3. Свидетельство о рождении: оригинал, ксерокопия, перевод на английский язык, если необходим.
  4. Свидетельство о браке: оригинал, ксерокопия, перевод на английский язык, если необходим. Супружеские пары предоставляют ксерокопию и требуемый перевод для каждого супруга.
  5. Для тех, кто ранее состоял в браке,  ̶  документы, подтверждающие окончание  ВСЕХ предыдущих браков: оригиналы, ксерокопии, переводы на английский язык, если необходимы.
  6. Заявитель старше 16-ти лет должен представить справку об отсутствии судимости и записей криминального характера, (оригинал и перевод на английский язык, если необходимо), на
    ВСЕ
    ИМЕНА,ФАМИЛИИ (включая девичью фамилию), которыми когда-либо пользовался, и ДАТЫ РОЖДЕНИЯ, если они менялись. За справкой из РФ следует обращаться в Главный Информационный Центр МВД РФ или в Информационный Центр МВД Вашего региона. Справка должна содержать информацию о КАЖДОМ МЕСТЕ (области, крае, республике Российской Федерации), где заявитель проживал или проживает (включая учебу) более 6 месяцев, начиная с 16-летнего возраста.
    Срок действия справки об отсутствии судимости ограничен одним годом
    . Мы рекомендуем проверить справку и убедиться, что она была выдана не ранее чем за год до собеседования. В противном случае необходимо запросить новую справку как можно скорее. Если Вы проживали за рубежом, справки требуются из тех стран, где Вы находились более одного года. С подробной информацией о получении справок об отсутствии или наличии судимости в различных странах можно ознакомиться на сайте: http://travel.state.gov/content/visas/english/fees/reciprocity-by-country.html, раздел “Reciprocity Table”
    .
  7. Выписки из судебных решений (оригиналы, ксерокопии и переводы): если Вы когда-либо обвинялись в совершении преступления, необходимо предоставить сертифицированную копию каждого судебного решения независимо от того, были ли Вы амнистированы, оправданы или помилованы.
  8. Военный билет, если вы служили в армии (оригинал, ксерокопии всех заполненных станиц и перевод на английский язык, если необходимо).
  9. Результаты медицинского осмотра, которые будут доставлены непосредственно в Консульский отдел. Медосмотр можно пройти в медицинском центре, аккредитованном при Посольстве.
  10. ДВЕ ЦВЕТНЫЕ МАТОВЫЕ фотографии анфас размером 50×50 мм для визы. Изображение глаз должно находиться на уровне 28-35 мм от нижней границы фотографии. Просьба фотографироваться без очков и головных уборов. Более подрoбную информацию можно найти на сайте https://travel.state.gov/content/visas/en/general/photos/photo-page.html. (Пять фотографий, 30х40 мм, потребуются дополнительно для медицинского осмотра).
  11. Вам необходимо оплатить консульский сбор, если петиционер не сделал этого ранее через Национальный визовый центр (NVC). Ознакомиться с информацией о размере консульского сбора можно на сайте: https://travel.
    state.gov/content/visas/en/fees/fees-visa-services.html. Внимание! В связи с техническими ограничениями, американское посольство в Москве не может принимать банковские карты «МИР» для оплаты консульских услуг. Пожалуйста, учитывайте это в своих планах. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.
  12. Подтверждение Ваших отношений с американским родственником подателем петиции: фотографии, письма, электронная переписка и т.п.
  13. Финансовые документы. От Вашего родственника (подателя петиции) – ГРАЖДАНИНА США или ПОСТОЯННОГО ЖИТЕЛЯ США:
    • гарант материальной поддержки (Affidavit of Support): форма I-864 (возможна копия). Если, заполняя I-864, петиционер учитывает доход супруга (супруги), последний ДОЛЖЕН предоставить форму I-864А.
    • копии (с подписанного оригинала) налоговых деклараций за последний год (форма W-2 и форма 1040). При отсутствии копий налоговых деклараций необходимо представить их распечатку (tax transcripts) непосредственно из IRS – налоговой службы США.
  • Подготовка к иммиграционному собеседованию
  • Статус иммиграционного заявления

Иностранцы и лица без гражданства могут получить справку для трудоустройства в Казахстане онлайн

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — Министерство труда и социальной защиты населения РК перевело услугу «Выдача или продление справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства» в режим онлайн. Теперь ее можно получить на портале egov.kz, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Минтруда.

Теперь иностранцы и лица без гражданства могут получить данную услугу из любой точки мира. С 16 июня текущего года не требуется физическое обращение в центр обслуживания населения, что существенно экономит время и финансовые средства как услугополучателя, так и услугодателя.

«Мы понимаем, что важно сейчас все взаимодействие осуществлять в онлайн-формате. Последние события это наглядно продемонстрировали. Поэтому мы все наши услуги планомерно переводим в электронный вид, чтобы любой из них можно было легко воспользоваться. Что касается конкретно услуги по выдаче справки для трудоустройства иностранцам или лицам без гражданства, то для ее получения на портале egov.kz в разделе «Гражданство, миграция и иммиграция» необходимо выбрать саму услугу и нажать на кнопку «Заказать онлайн». В открывшемся окне нужно заполнить обязательные поля (ИИН, ФИО, телефон, e-mail) и прикрепить сканированные копии документов об образовании, подтверждающего трудовую деятельность и удостоверяющего личность иностранца. Затем подписать запрос посредством ЭЦП или одноразовым паролем», – сообщил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Нариман Мукушев.

Срок оказания услуги составляет от 3 до 21 дня в зависимости от необходимого документа: выдача справки или ее продление.

Напомним, до конца 2020 года МТСЗН планирует все свои услуги перевести в электронный формат. По итогам 2019 года доля услуг, оказываемых в электронном виде, составила 80%.


«Ходим туда-сюда». Казахи из Китая жалуются на сложности с получением гражданства

В ОЖИДАНИИ ДОКУМЕНТОВ

Жайна Далел живет в одном из сёл Жамбылского района Алматинской области. Женщина говорит, что переехала в Казахстан в апреле 2018 года из уезда Кунес в Синьцзяне. Жайна замужем, воспитывает сына и дочь. Полгода назад вся семья подала документы на получение казахстанского гражданства, однако ответа до сих пор не получили.

— Шесть месяцев назад я подала документы на получение гражданства [Казахстана]. Однако до сих пор не могу получить. Обращалась в миграционную полицию, там мне сказали, что решение о гражданстве принято, но справка еще не поступила, — говорит она.

По словам Жайны Далел, в Кунесе у нее остались отец и старший брат. Недавно скончалась мать.

— Я не смогла поехать к матери из-за отсутствия гражданства. Думала, успею хоть на семидневные поминки, но не получилось. [В миграционной полиции] говорят: приезжайте на следующей неделе. Когда приезжаешь, сообщают, что «из Алматы не пришла справка, загляните еще раз через неделю». Так и ходим туда-сюда, — рассказывает женщина.

Документы этнических казахов из Китая.


Документ, о котором упоминает Жайна Далел, — это справка формы № 7: по данным управления миграционной службы Алматинской области, она подтверждает получение гражданства. Лица, имеющие такую справку, могут обратиться в Центр обслуживания населения с заявлением на получение казахстанского паспорта.

Жайна Далел планирует съездить к отцу в Китай сразу же после получения гражданства Казахстана. «Если будет возможность, хочу перевезти отца», — говорит она.

Жайна дала послушать репортеру Азаттыка несколько аудиосообщений, сохраненных в ее телефоне. На аудиозаписи мужчина, представившийся «сотрудником службы безопасности уезда Кунес», обращаясь к женщине, просит ее сфотографировать и выслать ему документы, подтверждающие, что она является гражданкой Казахстана.

Жайна говорит, что сотрудники местной полиции Китая звонят ей каждый день и интересуются, получила семья гражданство или нет, и советуют вернуться в Китай.

Еще один казах из Синьцзяна, Жакып Кадырбек, ожидает получения гражданства на протяжении шести месяцев. Он переехал в Казахстан в 2012 году из китайского села Кунес. В 2015 году мужчина перевез в Казахстан жену и детей (они уже оформили казахстанское гражданство). Жакып Кадырбек получил постоянную регистрацию в Жамбылском районе Алматинской области. Сейчас он проживает в селе Талдыбулак Алматинской области.

— В Китае на детей мы получали пособие в размере 200 тысяч тенге (около 515 долларов). Поэтому я не отказывался от гражданства Китая и не подавал документы на получение казахстанского гражданства. Вот уже полгода, как я подал документы на гражданство. Гражданства еще нет. Раз в неделю езжу из Талгарского района в Жамбылский. Мне говорят: «В базе есть ваши имя и фамилия. Однако решения о гражданстве еще нет», — утверждает он.

Жакып Кадырбек рассказывает, что в прошлом году благодаря помощи родственников купил земельный участок и построил дом. Однако из-за отсутствия гражданства не может оформить жилье.

— Около десятка моих родственников из Китая хотят переехать [в Казахстан]. Я должен зарегистрировать всех в одном доме и подать их документы на получение казахстанского гражданства. Но из-за отсутствия гражданства дом у меня еще не оформлен, — говорит мужчина.

Жакып Кадырбек сообщил, что сотрудники полиции Синьцзяна, где он прежде жил, присылают аудиосообщения, интересуются, получил он гражданство или нет.

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

Активистка Бахаргуль Табыс, которая тоже переехала в Казахстан из Синьцзяна, занимается оформлением документов казахов, переезжающих из Китая. По ее словам, в 2019 году в Казахстане стал затягиваться процесс получения гражданства.

— Сейчас в миграционной полиции Жамбылского района лежат документы 90 человек, которые я сдала лично. Ни одному из них гражданство еще не предоставили. Гражданство должны предоставлять в течение трех месяцев, однако их документы рассматривают почти год, — говорит Бахаргуль Табыс.

Активистка Бахаргуль Табыс (в черной куртке). Алматинская область, 11 ноября 2019 года.


Бахаргуль говорит, что переселенцы из Китая испытывают трудности с подачей документов на гражданство.

— Сейчас у большинства казахов, переехавших из Китая, истекает срок документов, подтверждающих их китайское гражданство. По приезде в Казахстан сбор документов на получение вида на жительство занимает полгода. К этому моменту истекает срок действия их паспортов, и они вынуждены вернуться в Китай, — говорит она.

ДОЛГО ОФОРМЛЯЮТ ДОКУМЕНТЫ. В ЧЁМ ПРИЧИНА?

Руководитель миграционной полиции Жамбылского района Максат Дуйсенбай не отрицает, что в работе с оформлением гражданства есть недостатки.

Он говорит, что сейчас гражданство начали получать те, кто подал документы в начале 2019 года, и одной из причин такой ситуации является то, что сотрудников, оформляющих документы, мало.

По словам Дуйсенбая, год назад в миграционной полиции произошло сокращение штата и сейчас в каждом управлении работает по одному человеку.

— Принятые документы я увожу в управление миграционной полиции города Алматы на собственном автомобиле, бензин покупаю на собственные средства. Дело не в том, что я плачу из собственного кармана, а в том, что трачу целый день, чтобы увезти документы. В прошлом году эту работу выполняли два человека. До сокращения [штата] ситуация была другой, — говорит Максат Дуйсенбай.

По словам Дуйсенбая, в 2019 году на получение гражданства по Жамбылскому району подали документы около 1 700 человек, 50–60 процентов получили гражданство.

— В управлении миграционной полиции Алматинской области лежат справки формы № 7, подтверждающие получение гражданства 200 человек из Жамбылского района. Из-за выхода в трудовой отпуск единственного сотрудника мы не можем получить эти справки. Прибывает очень большое количество людей, желающих получить гражданство, однако у нас нет возможности оказывать им услуги в полной мере, — говорит Максат Дуйсенбай.

Между тем представитель миграционной полиции Алматинской области Ерлан Райымбеков отвергает эту информацию. По его словам, несмотря на сокращения, сотрудники работают без выходных.

— Гражданство предоставляют с задержкой лишь в том случае, если документы были заполнены неправильно. В остальных случаях предоставляется в течение трех месяцев согласно требованиям закона, — говорит Райымбеков.

Министерство внутренних дел Казахстана сообщило, что с января по август 10 790 этнических казахов из разных стран получили гражданство Казахстана. В прошлом году, как уточняет МВД, гражданство выдано 18 087 репатриантам. В официальном ответе министерства говорится, что власти дают возможность продлить статус оралманам в целях приобретения гражданства в упрощенном порядке.

В министерстве иностранных дел Азаттыку сообщили, что с января по сентябрь 2019 года 4 500 этнических казахов оформили выход из гражданства Китая. В официальном ответе министерства не уточняется, получили они гражданство Казахстана или нет.

Согласно закону «О гражданстве Республики Казахстан», гражданство страны в упрощенном порядке получают этнические казахи, имеющие вид на жительство в Казахстане; этнические казахи, родившиеся за границей и получающие образование в казахстанских вузах; оралманы, имеющие постоянную регистрацию в Казахстане и те, кто был лишен гражданства без их свободного волеизъявления.

В статье 16 этого же закона говорится, что срок рассмотрения материалов о приобретении гражданства в упрощенном (регистрационном) порядке не должен превышать три месяца со дня подачи заявления. Этнические казахи, у которых истек срок действия удостоверения оралмана, подают документы на получение гражданства в общем порядке. Лица, обращающиеся за получением гражданства в общем порядке, должны представить документ о выходе из гражданства или утрате гражданства другой страны.

Долгий путь к гражданству

Бишкек — Сегодня люди, недавно ставшие гражданами Кыргызстана, получили национальные паспорта на церемонии, организованной совместно Представительством Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и Аппаратом полномочного представителя Правительство Ошской области и Управление регистрации населения и актов гражданского состояния Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики. Эти люди — бывшие лица без гражданства.

Кыргызстан знаком с феноменом безгражданства. По данным Государственной регистрационной службы (СГД), в период с 2010 по 2014 год более 50 000 человек получили кыргызское гражданство. В 2014 году УВКБ ООН и Правительство Кыргызской Республики запустили совместный проект по рассмотрению оставшихся случаев безгражданства с целью выявлять лиц без гражданства и лиц, находящихся под угрозой безгражданства, по всей стране. В результате было зарегистрировано более 13 000 лиц без гражданства и лиц с неопределенным гражданством, и на сегодняшний день ситуация без гражданства почти 12 000 из них решена.

«Ваш новый паспорт — это больше, чем документ. Это доказательство вашей юридической связи с государством. Вы сможете свободно передвигаться, владеть собственностью, получать пенсию и медицинское обслуживание, регистрировать свои жизненные события и жизнь ваших детей, такие как рождение и брак, и, наконец, участвовать в демократическом процессе », — сказала г-жа Ясуко Ода. , Региональный представитель / региональный координатор УВКБ ООН в Центральной Азии.

В то время как большинство лиц без гражданства прожили в Кыргызстане всю свою жизнь, некоторые другие стали апатридами позже из-за пробелов в законодательстве и других причин, таких как международная миграция.Несмотря на то, что они хорошо интегрированы в местное общество, лица без гражданства и лица без документов сталкиваются с непреодолимыми препятствиями из-за отсутствия у них гражданства и документа, удостоверяющего личность, при регистрации брака и рождения ребенка, поездке за границу или получении социальных пособий, таких как пенсии и медицинское страхование. Новые граждане наконец-то получат доступ к образованию, здравоохранению, легальному трудоустройству, собственности, участию в политической жизни как граждане Кыргызстана.

Посещение сегодняшней церемонии передачи паспортов вместе с г-жойМухабат Пратова, директор Департамента регистрации населения и гражданских актов Государственной регистрационной службы, региональный представитель УВКБ ООН г-жа Ясуко Ода поздравила 15 новых граждан Кыргызской Республики:

«Несмотря на успехи, достигнутые в сокращении безгражданства, миллионы людей во всем мире по-прежнему живут как« невидимые »- без юридической идентичности и не признанные гражданами ни одним государством. Я очень рад, что 15 человек получили сегодня паспорта, и хочу отметить приверженность правительства Кыргызстана решению этой проблемы с правами человека.Я очень рассчитываю на продолжение нашего партнерства с властями Кыргызстана для ускорения дальнейших усилий по прекращению безгражданства в ближайшем будущем ».

****

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев возглавляет и координирует гуманитарную деятельность по защите беженцев, просителей убежища и лиц без гражданства в Кыргызстане. УВКБ ООН оказывает помощь государственным органам в создании справедливых и эффективных систем предоставления убежища, а также в предотвращении и сокращении безгражданства.

Казахстан продлевает разрешенный период въезда для иностранных граждан в связи с ужесточением ограничений на COVID-19

НУР-СУЛТАН — Все иностранные граждане, у которых срок действия разрешительных документов истек или истекает до 5 июня 2021 года, смогут покинуть страну без административного штрафа, согласно недавнему решению межведомственной комиссии по предотвращению распространения коронавируса. Об этом сообщил заместитель председателя комитета по миграции МВД Сабыржан Сейтжанов.

Министерское здание в Нур-Султане. Фото: egov.kz

Изменения касаются иностранных граждан и лиц без гражданства, чьи паспорта, документы о виде на жительство, временные разрешения или визы истекли или истекут до 5 июня.

Многие иностранные граждане не смогли покинуть страну из-за отсутствия прямых рейсов, закрытия границ и высоких цен на билеты, добавил он, заявив, что это «не позволяет законопослушным иностранцам выезжать из Казахстана в установленные сроки.”

По его словам, основное внимание уделяется иностранцам, остающимся в Казахстане для воссоединения семей, гражданам с просроченными документами, а также трудовым иммигрантам.

«МВД строго контролирует миграционную ситуацию в стране. Основная задача здесь — контролировать соблюдение иностранными гражданами законодательства Казахстана и их своевременный выезд по истечении разрешенного срока пребывания », — сказал Сейтжанов.

Для иностранных граждан, получивших решение суда о депортации, срок исполнения решения приостановлен в случае отсутствия прямого транспортного сообщения в страну гражданства.

«До 5 июня 2021 года продлен срок пребывания по визам и разрешениям на временное проживание иностранцам, имеющим разрешение на работу или свидетельство о праве на самостоятельную занятость, выданное местным исполнительным органом. Визы и разрешения на временное проживание выдаются без учета требований заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства », — сказал Сейтжанов.

Изменение также распространяется на иностранцев, которые пребывают в Казахстане с целью воссоединения семьи и не могут предъявить документы из страны своего гражданства.

По его словам, максимальный срок пребывания трудовых иммигрантов не должен превышать 12 месяцев.

Иностранным гражданам, которые пребывают в Казахстане и у которых истек или истек срок действия документов, рекомендуется обращаться в миграционные органы. Тем, кто не обеспечит действительность своих документов, оплата 5 июня грозит административным штрафом.

в тюрьмах штата Синьцзян | The New Yorker

На тысячах контрольно-пропускных пунктов и пунктов обслуживания в Синьцзяне полиция собрала образцы ДНК, записи голоса, отпечатки пальцев, а также сканирование радужной оболочки и лица жителей.По всему региону дома людей отмечены QR-кодами, связанными с информацией о каждом жителе. Обязательные приложения для смартфонов отслеживают передвижения граждан и личные сообщения. Китайские технологические компании, включая Huawei, протестировали программное обеспечение для распознавания лиц, способное идентифицировать уйгуров в толпе. (Huawei утверждает, что сторонняя компания использовала ее услуги для тестирования.)

После нескольких лет, когда сначала отрицали существование объектов, а затем заявляли, что они закрылись, китайские официальные лица теперь говорят, что лагеря являются «центрами профессионального образования и обучения», необходимо для искоренения «крайних мыслей» и ничем не отличается от исправительных учреждений в Соединенных Штатах или центров дерадикализации во Франции. «Уважение и защита прав человека в соответствии с Конституцией и законодательством Китая строго соблюдаются в этих центрах», — заявило китайское консульство в Нью-Йорке в ответ на запрос о комментариях. «Стажеры, получившие образование и подготовку в целях дерадикализации, закончили учебу, нашли стабильную работу с помощью правительства и живут счастливой жизнью».

Весной 2018 года, после освобождения Коксебека и Сейтулы, Отарбая перевели обратно в бывший дом престарелых, где изначально содержались все трое казахов.Той осенью в импровизированном зале суда в лагере Отарбай был признан виновным и приговорен к формальному приговору, который лишь отдаленно напоминал судебный процесс. Защиты не было; Представитель его старой районной администрации зачитал вердикт, в котором говорилось, что «было подтверждено, что он использовал WhatsApp, и, таким образом, приговорен к семи годам лишения свободы».

За это время лагерь разрастался. Согласно анализу спутниковых фотографий, с тех пор, как в 2017 году здесь впервые разместился Отарбай, комплекс расширился в пять раз, и началось строительство завода и склада площадью около двадцати тысяч квадратных футов. В ноябре Отарбай «закончил» учебу и присоединился к другим задержанным на фабрике по производству детской одежды.

Недавнее расследование BuzzFeed News обнаружило более сотни предприятий в Синьцзяне, где фабрики граничили с предполагаемыми лагерями или тюрьмами. В рамках государственной программы под названием Xinjiang Aid с 2018 года также было переведено более ста пятидесяти тысяч «лишних сельских рабочих» на рабочие места за пределами региона. Китайские официальные лица утверждают, что эти рабочие являются добровольцами-мигрантами, а не заключенными.Но в одном из заметок условия, в которых живут и работают рабочие-мигранты, описывались как «концентрированное, закрытое, военное управление». В отчете, опубликованном членами Конгресса США в марте 2020 года, говорится, что ведущие американские корпорации, включая Nike и Coca-Cola, подозреваются в использовании принудительного труда на фабриках в Синьцзяне. Обе компании утверждают, что проводят регулярные проверки соответствия, чтобы убедиться, что они не применяют принудительный труд.

Официальные утверждения о том, что население лагерей сокращается, могут поэтому быть верными, поскольку заключенных все чаще отправляют работать на фабрики и фермы или же их приговаривают и переводят в обычные тюрьмы.Согласно анализу правительственных документов, публичных протоколов приговоров и свидетельским показаниям, проведенным Джином Буниным, основателем базы данных о жертвах Синьцзяна, в период с 2017 по 2019 год формальные тюремные приговоры получили как минимум на 300 тысяч человек больше, чем в типичные предыдущие годы. В 2018 году члены семей некоторых задержанных в Синьцзяне узнали, что их родственники отбывают длительные сроки тюремного заключения за такие преступления, как «пропаганда экстремизма» (четырнадцать лет) и «ссоры и провоцирование неприятностей» (девятнадцать лет).

Описания уголовных процессов в Синьцзяне из первых рук редки. Амиркен, парикмахер из Казахстана, вышедшая замуж за представительницу религиозной семьи, рассказала мне, что она присутствовала на суде над своим зятем, Нурланом Пионером, имамом в Горном Алтае недалеко от Монголии. В течение многих лет Пионер избегал проблем с властями. Он прошел обучение и получил сертификат государственного медресе в Урумчи и тесно сотрудничал с партийными чиновниками, которые одобряли его вечерние проповеди по пятницам и его научную работу по переводу религиозных книг с арабского на казахский язык.Тем не менее Пионер был задержан в июне 2017 года, а через год отдан под суд. Его семья получила заранее написанное решение по его делу на двадцати трех страницах. Когда дело началось, двое охранников с автоматами несли Пионера в зал на стуле. На обвиняемом была синяя тюремная форма, испачканная мочой. Он выглядел истощенным и не мог ходить; он говорил бессвязно. Судья зачитал заранее написанный приговор. В нем говорилось, что Пионер был арестован за «сбор толпы для разжигания социальных беспорядков; использование экстремизма для сдерживания правоохранительных органов; [и] незаконное получение материалов, пропагандирующих [] экстремистскую идеологию.Он был приговорен к семнадцати годам лишения свободы. По мнению исследователей, дело Пионера отражает криминализацию религиозной практики в Синьцзяне.

Через месяц после осуждения Пионер был временно освобожден под домашний медицинский арест. Во время заключения у него развилась амиотрофия верхних и нижних конечностей, и он потерял способность управлять своим телом. «Он стал почти овощем, — вспоминал Амиркен. «Он не слышал. Он не мог говорить. Опасаясь, что они тоже будут арестованы, Амиркен и ее семья бежали в Казахстан в январе 2018 года.Через десять месяцев после отъезда сотрудники правоохранительных органов вернули Пионера в тюрьму, чтобы отбыть оставшийся срок.


В декабре 2018 года, всего через несколько месяцев после вынесения приговора, Отарбая внезапно выпустили в приют для недавно освобожденных заключенных. Причина остается загадкой, но его бывшие сокамерники Коксебек и Сейтулы из относительной безопасности Казахстана сделали заявления, призывающие к его освобождению. Шесть месяцев спустя, после более чем двух лет разлуки со своей семьей, Отарбай перебрался в Казахстан. Его жена и двое детей, девяти и четырех лет, ждали в доме, который он построил для них, в небольшом городке за пределами Алматы, крупнейшего города Казахстана. Его младший сын Нуртал не узнал его, когда он пришел домой. «Кто этот дядя пришел к нам в дом?» — спросил мальчик у матери.

В 2018 и 2019 годах я несколько раз ездил в Казахстан, чтобы встретиться с людьми, ставшими свидетелями подъема режима безопасности в Синьцзяне. Я разговаривал с десятком бывших узников лагерей; Я встретил десятки других, чьи родственники были задержаны, заключены в тюрьму или исчезли.В декабре 2019 года, до того, как COVID-19 ограничил поездки, я встретил Отарбая в обшарпанном гостиничном номере в небольшом заснеженном городке в часе езды от Алматы.

Сегодня Отарбай страдает от хронической боли и потери памяти, что он объясняет своим долгим заключением и перенесенными пытками. И все же он был самым забавным и веселым из бывших задержанных, которых я встречал. Находясь в тюрьме, он решил, что, если его когда-нибудь выпустят, он будет воспитывать своих детей в атмосфере полной свободы. «Почти все дверцы мебели сейчас сломаны», — сказал он мне. «Но я их никогда не ругаю, потому что прекрасно понимаю, что такое тюрьма. Я хочу, чтобы они были свободны от всего ».

Отарбай вспоминал, что, когда он был в лагере, сокамерники пели песни, чтобы подбодрить друг друга. Он стал хорошо известен своим певческим голосом, и его учителя иногда просили его спеть серенаду своим однокурсникам. «Вам не разрешается петь на казахском или уйгурском языках, но вы можете петь на монгольском, китайском или английском языках», — пояснил он.«У меня есть любимая песня монгольского певца. В песне говорится: «Я вырос на обширных лугах, я рос свободно на земле моих предков, и они меня взрастили». Когда я пел такие песни, мои одноклассники чувствовали себя счастливыми ». Затем он спел ее голосом ярким, как горный ручей.

Заставить замолчать Центральную Азию: Голос диссидентов

В качестве свидетельства я предложу широкий взгляд на события в Центральной Азии. Сегодня мы сосредоточены на угрозах основным свободам выражения мнений и собраний в Центральной Азии. Из публичных записей, а также из показаний моих коллег по этой панели из Human Rights Watch и Комитета защиты журналистов ясно, что во всех государствах Центральной Азии имеют место вопиющие нарушения этих основных свобод. Но я хотел бы подчеркнуть, что ограничения средств массовой информации и посягательства на свободу собраний — это лишь два проявления гораздо более широких репрессий в Центральной Азии.

Региональные правительства оправдывают эти репрессии как необходимую составляющую согласованной кампании по пресечению террористических актов, избавлению от групп исламских боевиков, исходящих из соседнего Афганистана или действующих через границы в пределах самой Центральной Азии, а также для пресечения деятельности радикальных исламских политических движений. .Но, продолжая злоупотреблять основными свободами, правительства стран Центральной Азии фактически радикализируют свое население, а не искореняют отдельных лиц или группы, занимающиеся терроризмом или пропагандирующими экстремизм. По региону:

  • В таких странах, как Узбекистан, массовые произвольные аресты, задержания, пытки и другие формы жестокого обращения становятся нормой. Это усугубляется фактическим отсутствием надлежащей правовой процедуры по всей Центральной Азии, а тюремная система находится в состоянии коллапса, когда хроническая переполненность и плохое обращение привели к катастрофическим вспышкам туберкулеза и других инфекционных заболеваний.
  • Нарушение свободы вероисповедания. Практикующие мусульмане арестованы, мечети закрыты.
  • Видные лидеры оппозиции подверглись преследованиям за границей, а диссиденты были арестованы, заключены в тюрьмы и убиты.
  • В некоторых штатах политические оппозиционные движения объявлены вне закона, а публичные демонстрации принудительно разогнаны или запрещены.
  • Журналистов подвергали сфабрикованным судебным процессам, запугивали и избивали.
  • Газеты подверглись обыскам со стороны различных правительственных военизированных формирований и загадочным поджогам. У них были конфискованы проблемы, отказано в доступе к печати, отключено электричество или их деятельность просто закрыта.

Сообщения о ежедневных инцидентах и ​​систематических нарушениях прав человека в Центральной Азии нельзя ни игнорировать, ни игнорировать. Эти злоупотребления соответствуют модели политического развития в государствах Центральной Азии.Они также способствуют дальнейшей дестабилизации и без того нестабильной ситуации с безопасностью в регионе.

Оппозиционные группы были вынуждены уйти в подполье, и каждое правительство, подавляющее или арестовывающее ни в чем не повинных гражданских лиц, усиливает сочувствие, если не поддержку, экстремистским группам. Такие группы, как Хезб ут Тахрир , партия исламского возрождения, достигли значительных успехов в таких государствах, как Узбекистан и Кыргызстан, среди образованной городской молодежи, а также среди сельской бедноты, поддерживая идеологию политической реформы, социальной справедливости и богатства. перераспределение, которое становится все более настоятельным для недовольного населения, лишенного других форм ассоциации или политического участия.Тот факт, что Хезб ут Тахрир также стремится к созданию сурового исламского халифата в Центральной Азии, был омрачен его обращением к общим недовольствам.

Небольшие фундаментальные изменения на вершине центральноазиатской политики

Рассматривая ситуацию в Центральной Азии, мы должны иметь в виду, что через десять лет после распада СССР на вершине центральноазиатской политики не произошло существенных изменений. Хотя руководство этих государств осуществило некоторые политические реформы, создав парламенты, политические партии и избирательные механизмы, в целом вертикальные структуры власти в СССР остались нетронутыми.Исполнительная власть сильна, а законодательная власть слаба. Политика сосредоточена на рутине выборов, но президенты манипулируют этими выборами и управляют декретами в обход парламента.

Действительно, за одним исключением, «новые демократические» президенты Центральной Азии — это бывшие советские партийные секретари, сохранившие свою прежнюю власть. Они и их ближайшие соратники также эффективно приватизировали государства Центральной Азии. Государственные активы были переданы в руки сетей элит, которые заменили старую номенклатуру Коммунистической партии или просто эволюционировали из нее.Эти сети основаны на географической принадлежности, общем образовании и расширенных семейных связях, и они сгруппированы вокруг президентов.

Укрепление этих старых советских лидеров, их семей и ближайших соратников в высших эшелонах власти сдерживало развитие нового поколения лидеров и не позволяло оппозиционным политическим партиям представлять себя в качестве жизнеспособной альтернативы правящему режиму. Как и в советский период, у жителей Средней Азии мало посредников между собой и высокой политикой.

Ограничения на развитие печати

Пресса, которая должна и могла бы играть роль посредника, в лучшем случае лишена доходов от рекламы и других средств обеспечения финансовой устойчивости из-за непрекращающегося экономического кризиса в регионе. Она должна опираться на покровительство государства или влиятельных бизнес-клик со своими собственными планами. Таким образом, пресса уязвима как для манипуляций, так и для прямых репрессий. Журналисты должны чаще отвечать крупным политическим и деловым «боссам», чем своим редакторам и населению.В регионах, удаленных от столиц, СМИ еще более уязвимы для давления со стороны местных лидеров. Низкие зарплаты и недостаточная подготовка также часто приводят к получению взяток среди журналистов и низким профессиональным стандартам, что подрывает общественную поддержку СМИ как демократического института. В худшем случае, в таких странах, как Туркменистан и Узбекистан, средства массовой информации подвергаются жесткой цензуре и находятся под жестким контролем.

Правительства в целом — опять же как пережиток советского периода — рассматривают средства массовой информации как инструмент политической пропаганды.В Казахстане, например, ближайшие родственники и соратники президента Назарбаева напрямую контролируют большинство средств массовой информации, а также большую часть экономики. Несмотря на отсутствие серьезных альтернатив финансовой поддержке, независимые газеты и телеканалы в Центральной Азии останутся небольшими по размеру и охвату.

Модели политического развития в Центральной Азии

Если посмотреть на страны Центральной Азии, можно увидеть общие закономерности в политическом развитии, но также и явные различия в политической ситуации в таких государствах, как Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан, с одной стороны, и Кыргызстан и Казахстан, с другой.

Туркменистан — самое крайнее из центральноазиатских государств, и он уверенно движется к тому, чтобы пополнить ряды таких государств, как Беларусь и Северная Корея, которые повернулись внутрь себя, отказываясь от взаимодействия с внешним миром и уменьшая свою зависимость от него, скорее, чем искать помолвку. Здесь установлен замкнутый политический режим с культом личности в советском стиле вокруг президента — самопровозглашенного «отца туркмен» (Туркменбаши), недавно объявленного «пожизненным президентом», — который не терпит других претендентов на власть. Нет никаких политических партий, политической оппозиции и почти нет проявлений гражданской жизни вне сферы, контролируемой государством.

Узбекистан также стал закрытым обществом и закрытой экономикой в ​​попытке предотвратить то, что его руководство считает неизбежным политическим и экономическим коллапсом в случае проведения реформ. Вся политическая оппозиция была подавлена, хотя в некоторых сферах существуют скромные возможности для деятельности неправительственных групп (НПО), особенно на местном уровне и в районах страны, которые особенно сильно пострадали от социальных и экологических проблем.

Таджикистан развалился по швам после пяти лет гражданской войны 1990-х годов. Государство фактически регионализировано, если не коммунализовано, и влияние правительства ограничено столицей Душанбе. Хотя это исключает эффективные попытки установления авторитарного правления, это не предотвращает злоупотреблений властью, когда субъекты вне правительства, особенно местные журналисты, расследующие коррупцию на высоком уровне, пытаются бросить вызов президенту. Но пугающий набор социальных и экономических проблем и слабые межрегиональные коммуникации отвлекли правительство и ослабили контроль.В результате в Таджикистане существует процветающее сообщество НПО на низовом уровне, а публичные дебаты в Таджикистане проводятся открыто и регулярно, что редко встречается в других странах Центральной Азии.

В Казахстане, хотя президент доминирует в политической жизни, жестко сдерживает оппозицию и фактически изгнал ведущих политических деятелей, огромные запасы энергии страны также приблизили страну к Западу и создали ресурсы для развития. Рост частного сектора уже начал стимулировать политическую реформу в умеренной степени с появлением более активного среднего класса и заинтересованных групп, заинтересованных в собственности, которые заинтересованы как в демократическом, так и в экономическом развитии.НПО, работающие в секторе частного предпринимательства, такие как группы защиты интересов малого бизнеса и профессиональные ассоциации, добились в Казахстане значительных успехов. Правительство Казахстана также было в некоторой степени гибким и открытым для инноваций, особенно на уровне сообществ, позволяя рядовым и гражданским правозащитным группам лоббировать улучшение и изменение законодательства. Кроме того, правительство осуществляет активную и амбициозную программу отправки лучших молодых людей из всех социальных слоев для обучения на Западе, а затем поиска работы для них в правительственных министерствах и международных организациях.Это не компенсирует непрекращающиеся попытки подавить СМИ и других гражданских субъектов в Казахстане, но предлагает пространство, в котором можно добиться большего прогресса.

В Кыргызстане, который когда-то был провозглашен правительством США и другими международными наблюдателями оплотом демократии в Центральной Азии, президент расправился с оппозиционными группами и попытался запретить местным наблюдателям наблюдать за выборами. Но в период, предшествовавший этим репрессиям, НПО и другие низовые организации смогли утвердиться как часть политического ландшафта. Даже сейчас движение НПО сохранило голос в правительстве Кыргызстана, и НПО нередко выступают в суде, парламенте или законодательном органе, даже когда правительство арестовывает и задерживает активистов.

Ощущение кризиса в Центральной Азии

В целом, на данном этапе существует ощущение надвигающегося кризиса в Центральной Азии. Региональные правительства выработали менталитет осадного положения. Этому способствовали обострение гражданской войны в соседнем Афганистане и деятельность региональных групп боевиков, таких как Исламское движение Узбекистана, а также обострение внутренних экономических и социальных проблем.

Когда распался СССР, государства Центральной Азии были самыми бедными и наименее развитыми из всех советских республик, а также самыми удаленными от Запада географически. В течение последнего десятилетия государства Центральной Азии как группа еще больше отстали от бывших советских соседей, а также от Запада. Достижения советской эпохи в области образования, инфраструктуры, промышленного развития и здравоохранения были серьезно подорваны.

Азиатский и российский финансовые кризисы 1998 года отбросили экономику Центральной Азии назад, что привело к девальвации валют, непосильному долговому бремени и отказу от иностранных инвестиций.Хотя Казахстан имеет потенциал стать процветающей страной в будущем благодаря своим энергетическим ресурсам, не имеющие выхода к морю и бедные ресурсами страны, такие как Таджикистан и Кыргызстан, имеют мало надежд на то, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Недавняя региональная засуха поставила их под угрозу гуманитарной катастрофы, и ошеломляющие 70-80% их населения оказались за чертой бедности. В последние годы в результате этой экономической депривации произошел массовый исход этнических русских и наиболее прогрессивных представителей коренных этнических групп из Центральной Азии.По сообщениям из Кыргызстана, например, за последнее десятилетие в Россию уехала десятая часть всего населения.

Высокий уровень безработицы среди тех, кто остался, способствовал контрабанде сырья и незаконному обороту оружия и наркотиков через проницаемые региональные границы, но легальная трансграничная торговля перестала существовать. Протекционистская тарифная политика, строгие визовые режимы и коррумпированные таможенные чиновники прервали так называемую «челночную торговлю» продуктами питания и потребительскими товарами в Центральной Азии и с Россией, от которой население региона зависит, чтобы выжить.Правительственные обыски в поисках наркотиков и оружия часто используются пограничниками как уловка для вытеснения торговцев. Кроме того, правительство Узбекистана начало заминировать свою границу с соседними Таджикистаном и Кыргызстаном — якобы для защиты от вторжений исламских боевиков, но, что более очевидно, для ограничения обычного пересечения границы. Только с начала добычи этой весной на узбекских минах погибло или было ранено более пятидесяти граждан Таджикистана. Большинство пострадавших составили жители приграничных населенных пунктов, которые навещали родственников или пасли скот.Вдобавок произошла серия получивших широкую огласку самоубийств среди отчаявшихся казахстанских и киргизских челночных торговцев, у которых чиновники на других международных границах лишили всех их денег и товаров.

Заболеванию было легче пересечь границы региона. Торговля героином из Афганистана через Таджикистан, Кыргызстан и Казахстан создала растущую проблему внутривенных наркотиков и вспышку ВИЧ / СПИДа, имитирующую раннюю эпидемию в Африке. Региональные медицинские работники опасаются эскалации в ближайшие два года, которая перегрузит местные медицинские системы и крохотные международные программы региона.Крупный кризис ВИЧ / СПИДа станет последней каплей для таких государств, как Таджикистан и Кыргызстан. Растущая эпидемия ВИЧ / СПИДа на маршрутах распространения наркотиков угрожает подорвать скудные экономические и политические достижения всего региона.

Совершенно очевидно, что за пределами Казахстана, где экономическая ситуация более стабильна, и Туркменистана, где существует квазитоталитарная система, правительства других стран Центральной Азии опасаются социального взрыва. У них есть веские причины для этого, поскольку разочарование в связи с неправильным управлением и отсутствием значительного прогресса в реформировании продолжает нарастать. И Кыргызстан, и Узбекистан недавно выступили против крупных уличных демонстраций и подавили их.

В мае правительство Кыргызстана напрямую заблокировало серию протестов и уличных митингов оппозиционных групп против подавления свободы, нарушений прав человека и резкого повышения цен на продукты питания, электричество, газ и воду. Правительство запретило публичные демонстрации во время праздников и выходных, пыталось ограничить те, которые имели место в отдаленных местах, разослало инструкции студентам и рабочим, предупреждая о страшных последствиях, если они присоединятся к митингам, распространяло слухи о столкновениях и кровопролитии и даже организовывало отвлечения внимания уличными продажами. недорогой еды, концертов на открытом воздухе и гонок, чтобы заманить потенциальных демонстрантов.Лидеры протеста, решившие продолжить митинги, были арестованы, обвинены в попытке дестабилизировать общество и оштрафованы. Пенсионеры, безработные и уличные торговцы, которые также участвовали в митингах, подвергались преследованиям со стороны полиции. Эти события освещались местными журналистами при содействии лондонского Института освещения войны и мира.

Ранее в этом месяце в Узбекистане власти проявили немного меньше изобретательности, но были столь же полны решимости разогнать демонстрации женщин и детей, протестующих против задержания их родственников и членов организации «Хизб ут Тахрир».Женщин в религиозной одежде схватывали прямо с городских улиц, даже если они не собирались отдельными группами, и заключали под стражу и штрафовали. Опять же, о репрессиях сообщили местные правозащитные организации и журналисты при содействии международных партнеров.

Представители кыргызской и узбекской оппозиции прогнозируют, что подобные демонстрации станут более частыми в следующие несколько месяцев, поскольку все больше бедных и преследуемых граждан публично выражают свой гнев.Это, в свою очередь, будет все больше пугать правительства, что приведет к дальнейшим репрессиям и более строгим наказаниям.

Выводы и рекомендации

Как США должны реагировать на нарушения основных свобод с учетом развития событий в Центральной Азии?

Я бы сказал, что, несмотря на постоянные нарушения прав, мы не должны отказываться от сил и дипломатически отключать эти государства. Без участия США и других западных стран в Центральной Азии эти нарушения будут только усугубляться, а не улучшаться.Это хрупкие государства, уязвимые для внешнего давления. В отсутствие взаимодействия с Соединенными Штатами и Западом государства Центральной Азии, вероятно, будут потянуты всеми своими ближайшими соседями (включая Россию, Китай, Афганистан и Иран) в направлениях, которые не обязательно приведут к демократии. Сильный импульс соответствовать негативным запросам соседей наглядно проиллюстрирован судьбой президента Кыргызстана Аскара Акаева, который поддерживал отношения с Западом и искренне шел по демократическому пути в первые годы своего президентства, но не смог его выдержать. учитывая политическую и экономическую изоляцию Кыргызстана и его зависимость от Узбекистана, Казахстана и России.

Соединенные Штаты могут действовать в Центральной Азии, не укрепляя авторитарные режимы и не способствуя нарушению правительствами основных свобод и прав человека. Государства Центральной Азии уже взяли на себя некоторые политические обязательства в отношении западных норм, и их можно заставить соблюдать с помощью активной дипломатии. Местным органам власти важно, как они воспринимаются извне, особенно в Соединенных Штатах. За исключением, пожалуй, Туркменистана, все государства Центральной Азии либо установили тесные отношения с США, либо хотели бы это сделать, а США являются одним из основных доноров этого региона.

Соединенные Штаты могут использовать несколько подходов. Он может осудить правительства Центральной Азии с помощью карательных мер, сократив объем помощи и программ и поставив их восстановление в зависимость от поддающихся проверке улучшений государственной политики и поведения в области прав человека. Условия и обязательные ограничения, несомненно, важны в попытках смягчить последствия продолжающихся нарушений. Или, вместо того, чтобы сокращать помощь и программы до тех пор, пока не будут видны некоторые улучшения, США могут также посмотреть, как используется их текущая помощь, и более эффективно нацелить ее.На самом деле я бы рекомендовал второй подход.

В целом, ожидания имеют решающее значение для продвижения изменений в поведении и поощрения реформ. Государства Центральной Азии должны иметь представление о том, куда они идут. В то время как Россия и некоторые другие бывшие советские государства могут разумно рассчитывать на движение в сторону Запада в его самом широком понимании в течение следующего десятилетия или около того, государства Центральной Азии на самом деле не могут ожидать этого. В Центральной Азии мы вряд ли увидим развитие демократических систем в том виде, в котором мы их понимаем, в течение нашей жизни, учитывая масштабы политических и социальных изменений, необходимых для этого.Но нам нужно поддерживать наше взаимодействие и сохранять надежду на улучшение и, в конечном итоге, близких отношений с Западом.

США разделяют озабоченность государств Центральной Азии безопасностью Афганистана и радикального исламского терроризма. Но в то время как группы боевиков представляют собой реальную угрозу региональной безопасности, нарушения прав человека, совершаемые правительствами Центральной Азии, становятся такой же угрозой, поскольку они усиливают общественную поддержку экстремистов. Здесь Соединенные Штаты имеют значительные рычаги воздействия на региональные правительства, чтобы стимулировать изменение поведения.Значительная часть помощи США в настоящее время направляется на инициативы по укреплению безопасности границ, а также на повышение эффективности региональных вооруженных сил в операциях по борьбе с повстанцами. Сюда входят программы, реализуемые через Государственный департамент и Пентагон, а также через Агентство США по международному развитию, ФБР, Министерство финансов, Министерство энергетики и другие агентства.

Конгресс играет здесь особую роль, и он уже подчеркнул важность обеспечения защиты прав человека с помощью иностранной помощи США.Для Центральной Азии и других бывших советских республик защита прав человека была подчеркнута в Законе о поддержке свободы 1992 года. В 2000 году Узбекистан был близок к тому, чтобы лишиться сертификации Конгресса для военно-военных программ, финансируемых под эгидой Закона о поддержке свободы. В результате Пентагон включил вопросы прав человека в программу подготовки спецназа.

Однако не было аналогичной проверки других программ правительства США, таких как обучение сотрудников таможни, органов по борьбе с наркотиками и полиции, например, для проверки того, уделяют ли эти программы внимание защите основных свобод.Из независимых и официальных исследований уже имеется немало свидетельств того, что усилия по пресечению наркотиков в таких странах, как Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан, финансируемые Организацией Объединенных Наций, а также США, пронизаны коррупцией и допускают нарушения гражданских свобод.

Конгресс США может сделать акцент на взаимоусиливающих целях в области безопасности и прав человека во всей Центральной Азии, потребовав сотрудничества между Пентагоном, Государственным департаментом и другими правительственными учреждениями США, а также международными правозащитными группами.Он также может требовать тщательного мониторинга, оценки и оценки программ, финансируемых США, связанных с вопросами безопасности, и требовать регулярной отчетности о влиянии этих программ на права человека и гражданские права от всего спектра агентств, которые их реализуют.

Кроме того, Конгресс может подчеркнуть поддержку США региональных неправительственных организаций, которые стремятся расширить участие граждан в правительстве и доступ к объективным источникам информации. В Центральной Азии местные правозащитные группы нуждаются в постоянной поддержке со стороны международных партнеров, таких как Human Rights Watch, Комитет защиты журналистов, Amnesty International и других, если они хотят продолжать оказывать давление на правительства, чтобы они прекратили вопиющие нарушения прав человека и обуздали растущая тенденция подавлять инакомыслие.Внешнее давление со стороны международных организаций и правительств, таких как Соединенные Штаты, оказалось эффективным в обеспечении освобождения журналистов и активистов из тюрьмы. Международные организации совместно с местными группами и журналистами освещают злоупотребления и инциденты со стороны правительства, которые в противном случае остались бы незамеченными за границей. Кроме того, офисы международных организаций в регионе часто служили убежищем для спасающихся от жестокого обращения, в то время как от их имени оказывалось давление на правительства Центральной Азии. Эти действия должны получить значительную политическую и финансовую поддержку США.

Наконец, важное значение имеет финансирование правительством США широких программ гражданского общества и развития НПО. Американские фонды, такие как Фонд Евразия и Институт «Открытое общество», которые действуют в Центральной Азии уже почти десять лет, наладили активные партнерские отношения с опытными местными группами и теперь сосредотачиваются на создании постоянных институтов в регионе, которые смогут поддерживать гражданское общество после ухода западных доноров.Создание местного потенциала для проведения и поддержки реформ имеет решающее значение. В закрытых государствах, таких как Туркменистан, важно просто поддерживать международное присутствие на местах. Финансируя даже небольшое количество людей через демократические инициативы, напрямую поддерживаемые посольством США, и другие мероприятия, США могут продемонстрировать, что такие страны, как Туркменистан, не могут оставаться полностью изолированными в 21 веке — даже в Центральной Азии.

Зачисление без процедуры «Обучение во Франции»

Если вы не являетесь европейцем и не проживаете в одной из стран, затронутых процедурой «Etudes en France», вы должны следовать «Demande d’Admission Préalable — DAP » (Предварительный запрос на зачисление) Порядок продолжения обучения во Франции с первого года обучения на курсе« Лицензия »(бакалавриат).

Заявки должны быть отправлены в отдел сотрудничества и культурных мероприятий посольства Франции в стране вашего проживания. Белые файлы касаются зачисления на первый курс университета, желтые — на первый год архитектурной школы, а зеленые файлы — для иностранных студентов, уже проживающих во Франции.

Завершите процедуру как можно скорее. В идеале, в ноябре, предшествующем учебному году, в котором вы хотите учиться во Франции. Регулярно проверяйте свой личный кабинет на сайте Campus France, чтобы не пропустить сроки.

Расписание процедуры «Demande d’Admission Préalable — DAP» для присоединения к французской системе высшего образования в 2021/2022 учебном году:

  • Регистрация открыта 1 ноября 2020 года
  • Регистрация заканчивается 17 января 2021

Ваша заявка будет одновременно рассмотрена 3 университетами, которые вы запросили.

  • Ответ университета и предложения о зачислении: до 23 апреля 2021 г.
    Если это произойдет, университеты предоставят вам льготы, которыми вы можете воспользоваться.
  • Ответ учащегося: до 7 мая 2021 г.
    Если вы получили несколько предложений о приеме, вам придется сделать выбор.
    Внимание, если вы не ответите до 7 мая, отсутствие ответа будет расценено как отказ.


Поступление в бакалавриат, магистратуру и докторантуру

Чтобы записаться на программу бакалавриата, магистратуры или докторантуры, обратитесь в интересующие вас высшие учебные заведения. Проверьте каталоги Campus France, чтобы получить их контактную информацию. Институты проинформируют вас о своей процедуре зачисления.

Если ваше заявление будет принято, вы получите документ, подтверждающий ваше зачисление. С этого момента вы сможете пройти процедуры в консульстве Франции в стране вашего проживания для получения визы. Запросите студенческую визу, если вы поступаете по программе уровня бакалавра или магистра; запросить визу для паспорта таланта, если это предполагает зачисление в докторантуру.

Студенты считаются «европейцами», если они имеют гражданство одной из 28 стран Европейского Союза, страны из Европейской экономической зоны (ЕС + Норвегия, Исландия, Лихтенштейн), Швейцарии, Монако или Андорры.

Репатриация умерших граждан | Генеральное консульство Украины в Торонто

Документы, требуемые законодательством Украины для пересечения гроба с покойным или урны с прахом, через Государственную границу Украины, включают:

  1. Легализованное (заверенное) свидетельство о смерти с нотариально заверенным переводом с английского на украинский.
  2. Легализованный (заверенный) сертификат или аффидевит от местных органов здравоохранения о том, что причиной смерти человека, отправляемого в Украину, не было инфекционное заболевание, а также нотариально заверенный перевод с английского на украинский.
  3. Документ об отсутствии посторонних предметов внутри шкатулки или урны с прахом. Этот легализованный (заверенный) документ может быть оформлен на английском языке с нотариально заверенным переводом с английского на украинский.

Оригиналы вышеуказанных документов и нотариально заверенные переводы с английского на украинский должны сопровождать гроб с покойным или урну с прахом в Украину.

Паспорт умершего следует отправить в Генеральное консульство Украины в Торонто вместе с нотариально заверенной копией свидетельства о смерти и переводом с английского на украинский. Консульство должно произвести соответствующие процедуры с паспортом и может отправить его обратно, если потребуется сопровождать гроб с покойным или урну с прахом в Украину.

Необходимо проинформировать Консульство о дате, времени и месте доставки гроба с покойным или урны с прахом в Украину. Только ближайшие родственники умершего или уполномоченные ими лица могут получить гроб или урну.

Шкатулка с телом или урна с прахом должна быть опечатана похоронным бюро.

К урне с прахом жестких требований нет; однако кузов следует перевозить в металлическом гробу из оцинкованной стали или белой жести толщиной не более 0,4.

Для авиаперевозок необходимо указать кладбище в Украине, а также украинское похоронное бюро, которое позаботится о гробе или урне с прахом в Украине. Оба являются предметом личного выбора родственников или друзей умершего человека.


Талибан обещает не препятствовать эвакуации из Афганистана — Госдепартамент США — World

ВАШИНГТОН, 29 августа. / ТАСС /. «Талибан» (объявленный вне закона в России) пообещал Соединенным Штатам и ряду других стран разрешить всем иностранным гражданам и афганским гражданам, имеющим разрешение на поездку от иностранных государств, покидать Афганистан », — говорится в совместном заявлении Государственного департамента США. Воскресенье.

«Мы получили заверения от талибов, что всем иностранным гражданам и любому гражданину Афганистана, имеющему разрешение на выезд из наших стран, будет разрешено безопасно и упорядоченно проследовать к пунктам отправления и выезжать за пределы страны», — говорится в заявлении, подписанном представители Европейского Союза, НАТО и более 90 стран, включая Великобританию, Германию, Израиль, Испанию, Италию, Канаду, США, Францию ​​и Швецию.

Согласно заявлению, эти страны будут продолжать «выдавать проездные документы определенным афганцам».«У нас есть четкие ожидания и обязательства от талибов, что они могут путешествовать в наши страны», — подчеркивается в нем.

После того, как администрация Байдена объявила об окончании военной операции США в Афганистане и начале вывода войск, талибы (объявленные вне закона в России) начали наступление на афганские правительственные силы. 15 августа боевики «Талибана» ворвались в Кабул, не встретив сопротивления, и за несколько часов получили полный контроль над афганской столицей.Президент Афганистана Ашраф Гани заявил, что ушел в отставку, чтобы предотвратить кровопролитие, и впоследствии бежал из страны. Вице-президент Амрулла Салех заявил, что согласно конституции он становится «временным президентом» в отсутствие президента, и призвал к вооруженному сопротивлению талибам.

Северная провинция Панджшер — единственный очаг сопротивления талибам. Его возглавляет Ахмад Масуд, сын Ахмад Шаха Масуда (1953-2001), когда-то влиятельного лидера таджикской общины Афганистана, который воевал против талибов еще в 1990-х годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *