Как получить российское гражданство жителю узбекистана: Как получить гражданство РФ гражданину Узбекистана в 2021 году?

Как получить российское гражданство гражданину Узбекистана?

Все о гражданстве РФ

Автор УФМС На чтение 2 мин Просмотров 439 Опубликовано

Основной приток мигрантов в Россию по статистике приходится на страны СНГ. В этот перечень входит и Узбекистан. Граждане этой страны могут, также как и граждане Таджикистана по двум схемам: упрощенной и общей.

Получить гражданство РФ гражданину Узбекистана по упрощенной схеме можно в следующих случаях:

  • если родители – граждане РФ;
  • если лица состоят в браке с гражданами РФ;
  • если ранее человек проживал на территории РСФСР;
  • если заявитель – ветеран ВОВ;
  • если есть статус участника программы переселения соотечественников;
  • если получен в России статус беженца;
  • если заявитель – высококвалифицированный специалист.

Весь перечень возможных критериев на упрощенное получение российского гражданства гражданам Узбекистана и других стран перечислен выше в статье в разделе «Гражданство РФ в упрощенном порядке».

Срок рассмотрения документов на получение гражданства РФ для граждан Узбекистана в зависимости от конкретной личной ситуации разниться от 3 месяцев (по упрощенной схеме, и если лицо зарегистрировано в статусе беженца) и до 1 года по общим правилам рассмотрения.

Общий срок получения гражданства РФ для граждан Узбекистана — от 1 года при упрощенной схеме, и до 5-6 лет по общему порядку (РВП, ВНЖ и т.д).

То есть, при общем порядке получения российского гражданства гражданами Узбекистана, необходимо сначала получить РВП, а также прожить по виду на жительство в России не менее пяти лет.

Документы на гражданство РФ  для Узбекистана в 2018 году

Получение гражданства РФ для граждан Узбекистана в общем порядке потребует следующий пакет документов (в зависимости от ситуации и наличия оснований полный перечень может варьироваться):

  • удостоверение личности;
  • заявление на гражданство РФ в двух экземплярах;
  • ВНЖ;
  • сертификат о знании русского языка;
  • законный источник дохода, подтвержденный документально;
  • регистрация по месту пребывания;
  • свидетельство или заявление о подаче на отказ от другого гражданства.

Как получить полис обязательного медицинского страхования иностранным гражданам.

Опубликовано в СМ-номер один от 12.11.2015 года № 44

Я приехал из Узбекистана, российское гражданство еще не успел получить. Когда пришел в поликлинику, мне сказали, что бесплатный прием только по полису ОМС. Где я могу получить полис и какие для этого нужны документы? (Саид)

 

На вопрос отвечает директор государственного учреждения Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области — Евгений Валерьевич Градобоев:

Согласно Федеральному закону от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» наряду с россиянами в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) могут быть застрахованы и иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, а также лица без гражданства.

Чтобы получить полис Вам нужно выбрать страховую медицинскую организацию (СМО) из числа тех, которые работают в сфере ОМС на территории Иркутской области: Филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Иркутске тел.:(3952)966-215; ОАО «МАСКИ» тел.:8-904-144-45-07; Иркутский филиал ОАО СК «РОСНО-МС» тел.:(3952)611-607; Филиал АО ВТБ Медицинское страхование в Иркутской области тел.:8-914-909-68-92; Иркутский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» тел.:(3952) 952-575. Более подробно с реестром СМО можно ознакомиться на официальном сайте ГУ ТФОМС граждан Иркутской области в сети Интернет — www.irkoms.ru.

Вам необходимо заполнить и подать заявление в СМО и приложить к заявлению необходимые документы или их заверенные копии:

Для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:

— паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

— вид на жительство;

— СНИЛС (при наличии).                          

Для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:

— паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ;

— СНИЛС (при наличии).    

Для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:

— удостоверение беженца или

— свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или

— копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или

— свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.              

Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации

:

— документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

— вид на жительство;

— СНИЛС (при наличии).                          

Для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации:

— документ, признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ; либо

— документ установленной формы, выдаваемый в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

— СНИЛС (при наличии).                          

В день подачи заявления СМО выдаст Вам временное свидетельство об оформлении полиса ОМС. Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более 30 рабочих дней с даты его выдачи. На основании временного свидетельства Вы уже имеете право на бесплатное получение медицинской помощи.

В течение этого времени осуществляется проверка на наличие у Вас действующего полиса в центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц и готовится полис ОМС единого образца.

В случае выявления уже действующего полиса ОМС, СМО уведомляет Вас об отказе в выдаче полиса ОМС с указанием причин отказа.

Как только полис будет готов и поступит в СМО, Вас об этом должны известить по указанному в документах телефону и (или) электронной почте. Кроме того, готовность полиса можно проверить через официальный сайт территориального фонда в сети Интернет — www.irkoms.ru.

Готовый полис ОМС единого образца выдается в выбранной Вами СМО в срок, не превышающий периода действия временного свидетельства (30 рабочих дней), под личную подпись в журнале регистрации выдачи полисов. К полису ОМС выдается памятка.

Беженцам и временно проживающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства полис ОМС выдается на срок пребывания или на срок действия разрешения на временное проживание.

СОЦИАЛЬНАЯ ЛЕНТА | EVENT RIBBON: Готовим дома. Простые кулинарные рецепты с фото

Цукаты из черноплодной рябины
Такие вкусные и натуральные конфетки легко сделать собственными руками. Минимум усилий, 3 базовых ингредиента и терпение – это все, что необходимо, чтобы создать цукаты из черноплодной рябины
Читать далее…
Наши аккаунты в социальных сетях:
Если у вас есть предложения по сотрудничеству или пожелания, пишите нам на адрес [email protected]

Туризм и Посетители | Посольство США в Узбекистане

Работодатели, которые имеют право взять иностранного домашнего работника в США в неиммиграционном статусе для работы на них во время временного пребывания:

  1. граждан США, которые постоянно проживают за границей, находятся в другой стране и временно посещают США, или чья работа за границей требует частых международных переездов в течение двух и более лет. Кроме того, граждане США, которые временно переведены в США и которые, вероятно, в качестве условия трудоустройства будут переведены за границу снова в течение четырех лет.
  2. Неиммиграционные иностранцы (обладатели неиммиграционных виз B1-B2, E, F, H, I, J, L, M, O, P, Q, R и TN), которые находятся в США или подают заявление на временный въезд в США.
  3. Работодатели, назначенные в международную или двустороннюю миссию (владельцы виз A, G или НАТО).

Требования для получения визы для домашнего работника включают доказательство того, что работник не намеревается иммигрировать в Соединенные Штаты. Сотрудник консульства должен быть уверен, что домашний служащий вернется в Узбекистан после короткого периода работы в Соединенных Штатах.Несмотря на то, что документы работодателя (упомянутые ниже) подтверждают заявление на визу, домашний служащий по-прежнему обязан продемонстрировать свое намерение вернуться в Узбекистан.

В этих обстоятельствах домашнему работнику будет разрешено путешествовать только в сопровождении своего работодателя. Кроме того, их уведомляют о том, что в случае выдачи визы существует вероятность того, что они будут обязаны платить налоги, федеральные и государственные, и что их платят как работодатель, так и работник.Ниже приводится краткое объяснение.

Лица, которые хотят путешествовать в сопровождении своих горничных, нянек, водителей и т. Д., Смогут это сделать, если их сотрудники будут соответствовать следующим требованиям:

  1. ОПЫТ: они должны иметь как минимум двенадцатимесячный опыт работы в качестве домашней прислуги у своих нынешних работодателей.
  2. ВОЗРАСТ: Минимальный возраст — 16 лет.
  3. ОТНОШЕНИЯ: Между работодателем и работником не может быть никаких семейных отношений.

Сотрудник должен лично явиться в посольство для подачи заявления на визу. Они могут записаться на прием через Интернет через систему

Консульского отдела.

Домашний работник должен предъявить:

  1. Его / ее узбекский паспорт.
  2. Форма заявки DS-160 доступна по адресу https://ceac.state.gov/genniv. Пожалуйста, посетите нашу страницу, посвященную онлайн-форме DS-160 .
  3. Одна фотография, соответствующая требованиям Консульского отдела. (PDF 92 КБ).
  4. Сбор за рассмотрение заявления (уточняйте в Консульском отделе).

Дополнительно предоставить следующие документы:

  • Действующий паспорт и визы работодателя. Допускается иметь при себе копии паспортов и виз; однако наличие оригиналов в день собеседования обеспечивает большее доверие.
  • Доказательство экономической платежеспособности работодателя (оригиналы банковских выписок и т. Д.) В качестве доказательства того, что у них достаточно денег, чтобы они могли путешествовать с домашней прислугой
  • Письмо, подписанное одним из работодателей, в котором указывается имя домашнего работника, тип работы, выполняемой заявителем, количество лет работы с ним, заработная плата, цель поездки (помощь семье в уходе за детьми, и т.п.) и указав, что они — работодатели — оплатят его / ее расходы.
  • Оригинал и копия (копия будет сохранена для дальнейшего использования) трудового договора, датированного и подписанного обеими сторонами и подготовленного следующим образом:

A. СРОК ДЕЙСТВИЯ: Контракт должен быть заключен на год с оговоркой, что он действителен только во время поездки или поездок, которые домашний работник совершает с работодателем.

B. ЗАРПЛАТА: Сотрудник будет получать заработную плату, действующую в той местности, где он / она будет работать, а также льготы, предоставляемые домашним работникам, такие как оплата сверхурочных, страхование, суточные, проживание и питание.Вот ссылка с преобладающей заработной платой (в долларах США) в Соединенных Штатах. (Источник: Министерство труда США).

В контракте должны быть указаны часы и сумма, выплачиваемая за сверхурочную работу. Закон США требует, чтобы сотрудники получали не менее 150% от обычной заработной платы за каждый отработанный час в дополнение к 40 часам в неделю. Например, оплата сверхурочной работы будет составлять не менее 9 долларов в час для сотрудника, обычно зарабатывающего 6 долларов в час.

С.ОТСТАВКА: Работодатель должен уведомить работника о прекращении трудовых отношений не менее чем за две недели до даты окончания контракта. Работодатель не может требовать от работника уведомления более чем за две недели.

D. ТОЛЬКО ОДИН РАБОТОДАТЕЛЬ: Домашний работник может работать только на одного работодателя.

E. ТРАНСПОРТ, НОМЕР И ПИТАНИЕ: Работодатель предоставит работнику комнату и питание, а также билет на самолет туда и обратно.Ни одна из этих расходов не будет вычтена из заработной платы сотрудника.

F. ПОДПИСИ: Контракт должен быть подписан и датирован работодателем и работником.

G. ПОНИМАНИЕ: Контракт должен быть составлен на родном языке сотрудника (русский или узбекский и т. Д.) И на английском. Сотрудник должен понимать содержание контракта и уметь отвечать на простые вопросы, касающиеся условий найма.

H. ИСТОРИЯ УБЕДИТЬСЯ В СОБЛЮДЕНИИ ДОГОВОРА: Сотрудник консульства вправе узнать у сотрудника об условиях найма и заработной плате, полученной во время предыдущих поездок в Соединенные Штаты, чтобы проверить, обычно ли работодатели и сотрудники соблюдали условия предыдущих контрактов и трудовое законодательство США.

НАЛОГИ: Вполне вероятно, что работодатель и работник будут обязаны платить налоги.

  1. Рекомендуется, чтобы и работодатель, и работник приобрели публикацию № 926 Налоговой службы, чтобы получить информацию о соответствующих обязанностях в отношении налогов. От сотрудника требуется подавать налоговую декларацию, если заработная плата из США равна или превышает 1400 долларов США в календарный год.
  2. При достижении этой суммы подлежащий уплате налог равен 15.3% от заработной платы, разделенные поровну между работодателем (7,65%) и работником (7,65%). Часть, соответствующая работодателю, покрывает расходы на социальное обеспечение (6,2%) и расходы на Medicare (1,45%).
  3. Работодатель должен также расследовать и соблюдать государственные налоговые требования.

Старая прописка и новое гражданство в постсоветском Узбекистане по JSTOR

Абстрактный

В данной статье рассматриваются два способа «принадлежности» в Узбекистане: первый — как полноправный гражданин, а второй — как «нелегальный» житель места, — это два разных способа восприятия себя как гражданина Узбекистана.Чрезвычайно важно учитывать прямое влияние существующих правил внутренней регистрации (прописки) на самовосприятие себя как гражданина и узбека. Я утверждаю, что такая местная политика вместе с отказом от гражданства привела к другим видам членства в негосударственных учреждениях. Всеобъемлющая узбекская национальная идентичность стала формальным прикрытием и инструментом политического дискурса только на более высоком уровне. На более низком уровне, как указывают местные дискурсы, «этнические» или региональные сети и идентичности были усилены и вновь обрели свое значение в повседневной жизни людей в Узбекистане.Я буду использовать современные подходы к изучению гражданства, которые сосредоточены на опыте граждан и социальном построении гражданства снизу. Данные, использованные в статье, были собраны в рамках тринадцатимесячных полевых исследований, проведенных в Узбекистане.

Информация о журнале

Издается два раза в год для Отделения исследований Монголии и внутренней Азии (МИАСУ) Кембриджского университета, Inner Asia — это рецензируемый междисциплинарный журнал с упором на социальные, гуманитарные и культурные науки.«Внутренняя Азия», которой исполнилось шестнадцать лет, в настоящее время является одним из очень немногих научно-исследовательских изданий в мире, в которых ученые могут обратиться к современным и историческим проблемам региона.

Информация об издателе

BRILL, основанный в 1683 году, — это издательский дом с сильной международной ориентацией. BRILL известен своими публикациями в следующих предметных областях; Азиатские исследования, Древний Ближний Восток и Египет, Библейские исследования и религиоведение, Классические исследования, Средневековые и ранние современные исследования, Ближний Восток и исламские исследования.Публикации BRILL в основном на английском языке включают серии книг, отдельные монографии и энциклопедии, а также журналы. Публикации становятся все более доступными в электронном формате (компакт-диски и / или онлайн-версии). BRILL гордится тем, что работает с широким кругом ученых и авторов и обслуживает своих многочисленных клиентов по всему миру. За время своего существования компания была удостоена множества наград, подтверждающих вклад BRILL в науку, издательское дело и международную торговлю.

Налогообложение иностранных физических лиц | «Делойт» в Узбекистане | Налог

Соглашения об избежании двойного налогообложения

Вопрос: Может ли иностранец быть освобожден от уплаты подоходного налога в Узбекистане?

Ответ: Вам необходимо проверить, заключил ли Узбекистан соглашение об избежании двойного налогообложения (DTT) с вашей страной. В таком случае вы можете быть освобождены от уплаты подоходного налога в Узбекистане при соблюдении определенных условий.

Вопрос: Как я могу подать заявление об освобождении от DTT?

Ответ: Возможно, вам потребуется подать налоговую декларацию и предоставить в налоговые органы документ, выданный и заверенный соответствующими органами в стране, подписавшей договор, подтверждающий статус резидента.

Узбекистан имеет ДИДН с более чем 50 странами, и некоторые из них включены в следующий список:

Австрия, Азербайджан, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Канада, Китай, Чехия, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Индия, Иран, Израиль, Италия, Индонезия, Япония, Иордания, Казахстан, Корея, Кыргызстан, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Малайзия, Молдова, Нидерланды, Оман, Польша, Румыния, Россия, Сингапур, Словакия, Швейцария, Саудовская Аравия, Турция, Туркменистан, Таиланд, Украина, Великобритания, Объединенные Арабские Эмираты , Вьетнам.

Вопрос: Как я могу получить иностранный налоговый кредит в Узбекистане?

Ответ: Если вы являетесь налоговым резидентом Узбекистана и уплатили налог за рубежом с доходов из иностранных источников, вы можете зачесть его в счет вашего налогового обязательства в Узбекистане.

Для этого вам необходимо предоставить официальный документ, заверенный иностранными налоговыми органами и подтверждающий сумму налога, уплаченного за границей. Документация должна быть переведена на узбекский или русский язык и заверена апостилем / легализована.

Вопрос: Как я могу подать заявление на получение пособия по программе DTT в моей стране?

Ответ: Чтобы претендовать на льготы по программе DTT в вашей стране, вам, вероятно, потребуется получить свидетельство о налоговом резидентстве и / или свидетельство об уплате налогов в налоговых органах Узбекистана для нерезидентов.

Налоговые органы выдадут подтверждение налогового резидентства Узбекистана на основании письменного заявления, сопровождаемого такими документами, как копии паспортов, для подтверждения физического присутствия, регистрации в Узбекистане и копий трудовых договоров.

Налоговые органы могут также выдать подтверждение о полученных доходах и уплаченных налогах в Узбекистане после подачи заявления, но также могут запросить дополнительные документы.

узбеков | Группа по защите прав меньшинств

Профиль

Численность населения оценивается в 878 615 человек (14,6 процента населения), согласно правительственным данным за 2016 год, узбеки составляют крупнейшее меньшинство Кыргызстана и сосредоточены в основном в южных и западных частях страны, особенно в Ферганской долине и трех административных провинциях. Баткен, Ош и Джалал-Абад.Узбеки говорят на восточно-тюркском языке, наиболее близком к уйгурскому. Это преимущественно мусульмане-сунниты ханафитской школы, потомки тюрко-монгольских захватчиков с сильным иранским влиянием. Несмотря на их большое количество и географическую концентрацию, в том числе в Ошской области, где они составляют большинство, с момента обретения Кыргызстаном независимости они, как правило, лишаются возможности осуществлять политическую власть.

Исторический контекст

Большие группы тюркских племен начали переселяться в эту часть Центральной Азии после монгольских нашествий 13 века, которые привели к исчезновению или поглощению многих коренных иранских народов.Другие племена, прибывшие в 15 и 16 веках, должны были объединиться в то, что впоследствии стало известно как «узбеки», образовав на некоторое время свое собственное государство («Узбекистан»), которое распалось на три части и в конечном итоге вошло в состав Российской империи. середина-конец 19 века.

До 1924 года большинство оседлых тюркских народов были известны российскими властями как сарты, и только те, кто говорил на кыпчакских диалектах, назывались «узбеками». Нынешнее существование узбекского меньшинства в Кыргызстане связано с созданием в 1924 году Кыргызской Советской Социалистической Республики (ССР) и Узбекской ССР, которые стали независимыми государствами после распада Советского Союза.Также в 1924 году Советы отменили термин «сарт», и все оседлые тюркоязычные жители стали известны как узбеки.

узбеков могли разделить квоту на административные и политические посты в Киргизской ССР при Советском Союзе, но они начали откладываться по мере продвижения Кыргызстана к независимости в 1991 году. Столкновения между узбеками и этническими киргизами в 1990 году в городе Ош По некоторым данным, погибло около 300 человек. Искрой конфликта стали заявления о дискриминации со стороны контролируемого Кыргызстаном городского совета Оша (несмотря на то, что большинство населения составляют узбеки), который объявил в июне 1990 года о строительстве хлопкоперерабатывающего завода на земле, находящейся под контролем колхоза, где доминируют узбеки. .

По соглашению, подписанному в 1991 году, узбеки должны были получить долю должностей в муниципальной администрации. Напряженность в отношениях между узбеками и государственными властями оставалась высокой, поскольку Кыргызстан все больше продвигался к утверждению «киргизского» характера государства и повышению значимости кыргызского языка с правовой и политической точки зрения.

Разочарование узбекского меньшинства продолжалось, поскольку киргизские власти отказывались признавать необходимость более широкого использования узбекского языка государством, несмотря на то, что узбеки теперь превосходят русских как самое многочисленное меньшинство страны.Несмотря на то, что в Кыргызстане действуют школы с узбекским языком обучения, не было четкой и безоговорочной поддержки со стороны органов образования; учебники и другие материалы на узбекском языке по-прежнему отсутствуют или недоступны, и по-прежнему существуют различные другие препятствия, не позволяющие родителям обеспечить обучение своих детей на их традиционном языке.

Несмотря на то, что узбекский язык используется в некоторых официальных областях, он не имеет официального статуса даже в Баткенской, Ошской и Джалал-Абадской областях.Это косвенно привело к продолжающемуся недопредставлению и даже отсутствию узбеков, работающих в государственных учреждениях. В 2006 году прошли демонстрации с призывом к официальному статусу языка и некоторому пропорциональному представительству узбеков в государственной администрации в южных областях. Бывший губернатор Ошской области утверждал, что он был отстранен от должности президентом Бакиевым из-за его узбекская национальность. Напряженность между узбеками и киргизами оставалась высокой, равно как и недовольство узбеков по поводу контроля последних над многими государственными структурами и администрацией.Эти факторы также могут быть причиной убийства в октябре 2006 года главы Центра узбекской культуры в Оше.

Межэтническая напряженность достигла апогея в июне 2010 года, когда в результате столкновений между этническими узбеками и этническими киргизами на юге Кыргызстана погибло не менее 470 человек, а число возможных смертей возрастает до 2000. Приблизительно 400 000 человек бежали от насилия в начале июня, из них 100 000 пересекли границу с Узбекистаном. Большинство вернулось в относительно короткие сроки.

После конфликта этнические узбеки на юге Кыргызстана, которых многие киргизы коллективно обвиняли в подстрекательстве к насилию, подверглись усилению дискриминации и преследований в правовой, социальной, экономической и политической сферах.Перед лицом этнической дискриминации, которая усугубилась насилием в 2010 году, многие члены этнической узбекской общины, как сообщается, приняли документы, в которых указывалось, что они являются этническими киргизами, в попытке сохранить открытыми карьерные и социальные возможности. Кроме того, узбекские малые предприятия на юге Кыргызстана продолжали подвергаться непропорциональным проверкам со стороны властей, что иногда приводило к закрытию или прекращению деятельности. По сообщениям, это усилилось летом 2014 года, и некоторые жители Оша считали, что это месть за прекращение подачи газа Узбекистаном на юг Кыргызстана — пример того, как международная напряженность может иметь негативное влияние на общины меньшинств.Судебный ответ на насилие 2010 года в основном был направлен против представителей этнической узбекской общины, хотя они и составляли большинство жертв.

Многочисленные хронологии насилия 2010 года показывают, что горячая риторика в месяцы, предшествовавшие конфликту, сыграла значительную роль в натравливании узбеков и киргизов друг на друга. Кыргызскоязычные газеты опубликовали несколько антиузбекских передовых статей, в том числе одну, в которой рекомендовалось изгнать узбеков из Кыргызстана, чтобы позволить бедным этническим киргизам захватить их землю.На другом конце спектра, по слухам, лидеры Узбекского национального культурного центра страны призывали к созданию автономной узбекской области в составе Кыргызстана, но высказывались предположения, что эти замечания были намеренно искажены некоторыми лидерами кыргызской общины.

В 2012 году песня на узбекском языке, содержащая антикиыргызские тексты, привлекла внимание после того, как была распространена среди молодых жителей Ошареа через мобильные телефоны. Песня была незамедлительно запрещена Ошским районным судом, хотя было неясно, какие обвинения будут предъявлены ее автору, этническому узбеку, уроженцу Кыргызстана, который теперь имеет российское гражданство.Хотя обозреватели СМИ признали эту песню разжиганием ненависти, столь же воинственные антиузбекские песни и стихи, которые распространились в Интернете после насилия 2010 года, не были запрещены аналогичным образом.

Текущие выпуски

Узбеков по-прежнему сталкивается с серьезной маргинализацией в кыргызском обществе: хотя точные статистические данные об этнической разбивке официальных органов получить сложно, этнические узбеки, крупнейшая группа меньшинств, как утверждается, составляют незначительную часть служащих государственных органов, в том числе правоохранительных органов. исполнение.Тем не менее, представление о том, что этническое большинство находится в подчинении и находится под угрозой со стороны представителей этнических меньшинств, даже если цифры говорят о другом, оказало длительное влияние на условия, в которых живут этнические узбеки. Это подкрепляется неспособностью властей обеспечить правосудие жертвам насилия 2010 года, когда судебное преследование было сосредоточено на предполагаемых узбекских преступниках, несмотря на то, что узбеки подвергались непропорционально высокой степени преследования: более 70 процентов из почти 500 жертв насилия 2010 года на юге Кыргызстана были этнические узбеки.Собственность узбеков также составляла подавляющее большинство из примерно 2800 поврежденных единиц частной собственности. Международные наблюдатели и национальные правозащитные группы утверждают, что жертвы, нанесенные узбекской общине, стали результатом целенаправленных нападений, которые органы безопасности либо не смогли предотвратить, либо активно содействовали. Однако это не отразилось на последующих моделях судебного преследования, когда этнические узбеки составили 80 процентов обвиняемых в преступлениях, связанных с насилием 2010 года.

Суды продолжают заочно выносить приговоры лидерам этнических узбеков за разжигание межнациональной розни и организацию столкновений между этническими узбеками и киргизами в 2010 году. В ноябре 2014 года Кадыржан Батыров и Ином Абдурасулов, два из этих лидеров, были приговорены к пожизненному заключению, в то время как один в-третьих, Карамат Абдуллаева была приговорена к 16 годам лишения свободы. Это произошло после того, как в сентябре Верховный суд Кыргызстана отклонил апелляцию Азимжана Аскарова на его осуждение за создание массовых беспорядков, разжигание межнациональной розни и соучастие в убийстве.Хотя его приговор был обжалован, он был оставлен в силе областным судом в январе 2017 года в решении, которое широко подверглось критике со стороны правозащитных групп: тюремное заключение политического активиста этнического узбека, который до своего ареста годами работал над документированием злоупотреблений со стороны полиции, было прекращено. осужден как несправедливый и политически мотивированный. Правительство также продолжало преследовать активистов меньшинств и правозащитные организации.

Обвинения в терроризме также использовались для задержания узбекских критиков правительства.Часто упоминаемый случай — арест и осуждение Рашода Камалова, этнического узбекского имама в Ошской области, известного своими проповедями, осуждающими распространение западной культуры и то, что он считал упадком традиционной морали. В декабре 2014 года Камолов публично раскритиковал службы безопасности страны за жестокое обращение с набожными мусульманами и предположил, что некоторые мусульмане бежали в Сирию, чтобы избежать пыток со стороны правоохранительных органов. В феврале 2015 года он был арестован якобы за проповедь призывов к джихаду, а в октябре был приговорен к пяти годам тюремного заключения за разжигание религиозной ненависти и за использование своего служебного положения для сбора и распространения экстремистской литературы, приговор, который был продлен до 10 лет в следующем месяце. .

По данным Хьюман Райтс Вотч, по состоянию на август 2017 года 191 человек отбывали тюремное заключение по обвинениям в терроризме или экстремизме. Многие из них являются узбеками, которые утверждали, что были арестованы по ложным причинам или в результате подбрасывания улик; многие также обвиняли власти в жестоком обращении или пытках.

До июня 2010 года языки, стили одежды и художественные традиции как этнических киргизов, так и узбеков были ключевыми частями городского пейзажа в Оше, в регионе Ферганской долины, в котором происходила основная часть насилия.Однако за годы, прошедшие после насилия, роль этнических узбеков и их культуры в общественной жизни Оша резко снизилась, а ключевые культурные центры были разрушены или закрыты в результате насилия. Несмотря на некоторые свидетельства возрождения этнической узбекской культуры, узбеки Оша все чаще обращаются к кыргызским представителям большинства в попытке избежать предрассудков и расширить свои профессиональные возможности. Например, в школах с большинством этнических узбеков язык обучения в основном переключается на кыргызский и русский, а в 2014 году министерство образования отменило вступительные экзамены в университеты на узбекском языке, сославшись на недостаточный интерес.

В то время как ряд меньшинств в стране сталкивается с проблемами в плане языковых прав, особенно остро стоят проблемы, с которыми сталкиваются носители узбекского языка в стране. В то время как узбекский язык относительно широко использовался в сфере образования и местного самоуправления в районах с высокой долей этнических узбеков, с 2010 года пространство для узбекского языка в официальной жизни сужается. В 2014–2015 годах вступительные экзамены в вузы будут проводиться только на кыргызском или русском языках. Это часть более широкого контекста, в котором образовательные стремления этнических узбеков, похоже, снижаются.В отчете за январь 2014 года отмечалось резкое сокращение числа узбекских учащихся, переходящих в среднюю школу и заканчивающих школу в городе Ош. Причины отсева включают финансовое давление на семьи, потребность в дополнительном доходе и фаворитизм при распределении ограниченных государственных средств. Между тем, общее количество школ с узбекским языком обучения сократилось вдвое за последние годы — со 133 в 2009/10 году до 65 в 2013/14 году. Снижение было особенно заметно среди городских узбеков в городе Ош, который потерял две трети школ с узбекским языком обучения в период с 2010 по 2013 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *