Как получить гражданство рф если дети граждане рф: Гражданство России для детей: как оформить гражданство РФ ребенку

Упрощено получение гражданства РФ для иностранных родителей россиян

Этот перечень дополняется двумя новыми пунктами. Иностранец сможет получить гражданство РФ в упрощенном порядке, если имеет несовершеннолетнего ребенка — гражданина РФ, или если его ребенок (независимо от возраста), обладающий российским гражданством, признан недееспособным.

Упрощенный порядок подразумевает необязательность ряда требований закона к заявителю. Так, необязательным становится требование о том, что для получения гражданства иностранец, который не имеет права на льготное получение гражданства, должен проживать на территории России непрерывно в течение пяти лет и может выезжать за пределы России не более чем на три месяца в течение одного года.

Необходимость принятия закона вызвана многочисленными случаями нарушения прав и интересов детей, обладающих гражданством России, из-за того что их родители не имеют российского гражданства. Такие родители вынуждены получать право на временное проживание в рамках утвержденной правительством РФ квоты и не могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке.

«Типична ситуация, при которой одним из родителей ребенка, состоящего в гражданстве РФ, является иностранный гражданин, а второй родитель — гражданин Российской Федерации умер, либо лишен родительских прав», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Такая ситуация влечет за собой невозможность защиты в полной мере прав ребенка, в том числе прав имущественного характера.

Вне утвержденной правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может получить иностранец, который родился на территории РСФСР или РФ и был гражданином СССР, который признан нетрудоспособным и имеет дееспособных детей с гражданством РФ. Льготу имеет иностранец, родители которого являются нетрудоспособными и обладают гражданством РФ. В эту категорию иностранцев попадают также те, кто состоит в браке с гражданином России, осуществляет инвестиции в РФ, поступил на военную службу, а также те, кто является участником Госпрограммы по переселению соотечественников.

Перебравшаяся в Россию семья из Казахстана не может подать документы на гражданство РФ

33-летняя Мария Колотинская вместе с семьёй была вынуждена переехать из Казахстана в Россию после того, как её дети подверглись травле по национальному признаку. Они уже два года живут в Ленинградской области. У Колотинской есть возможность получить паспорт в упрощённом порядке, поскольку её предки родились и проживали на территории РФ, но для подтверждения этой информации женщине не хватает справки о прохождении её прадедом службы в военно-морском флоте. RT обратился в Минобороны с просьбой посодействовать женщине в скорейшем получении документа.

  • © Фото из личного архива Марии Колотинской

Мария Колотинская вместе с мужем и тремя несовершеннолетними детьми перебралась из Казахстана в Россию два года назад. По словам женщины, переезд был вынужденным: в Кызылорде, где они жили, дети подвергались травле по национальному признаку.

«В Кызылорду сейчас начали активно заселяться казахи, приехавшие из аулов. И вот началось, — рассказывает Колотинская. — Во дворе они стали запрещать детям играть с моими из-за их славянской внешности. Говорили, мол, не играйте с ними, они русские. Потом подростки постарше по мелочам стали к ним придираться. Я детей с трудом устроила в русскоязычную школу, а там надо было изучать казахский язык. Старший наотрез отказался, сказал: «Мама, если они нас не уважают, почему мы должны их уважать?» Я поняла, что нужно переезжать».

В России семья обосновалась в городе Всеволожске Ленинградской области. Здесь жили родственники Марии, которые помогли с миграционным учётом.

«Сначала в Россию поехал муж, — рассказывает Колотинская. — Он официально устроился на работу по договору, заработал денег. Потом уже мы переехали. Мне тоже надо было трудоустроиться, чтобы миграционный учёт продлевался без проблем. Детей мы записали в школу по месту регистрации рядом с домом, они уже освоились за год. Нашли друзей, учёба сейчас пошла в гору. Им очень нравится в России, они довольны, что теперь находятся в своей среде».

  • © Фото из личного архива Марии Колотинской

В поисках подтверждений

По словам Колотинской, сразу по приезде она обратилась в миграционное ведомство, чтобы узнать, какие у неё есть основания для подачи документов на российское гражданство. Ей пояснили, что имеется возможность получить вид на жительство в упрощённом порядке в статусе носителя русского языка, минуя стадию получения разрешения на временное проживание.

Для этого женщине нужно было предоставить информацию о предках по восходящей линии, которые родились и проживали на территории Российской империи или СССР в пределах госграницы РФ.

«С огромным трудом я смогла получить дубликат свидетельства о рождении моего деда, Бориса Павловича Крючкова, — рассказывает Мария. — Он родился в Приморском крае. В свидетельстве о смерти тоже было указано место рождения, но этот документ не подошёл. Оказалось, что одного факта его рождения в России было мало, требовалось предоставить доказательства его проживания. Я начала искать информацию о нём и выяснилось, что в его деревне не велось домовых и похозяйственных книг. В какой школе он учился, мы, к сожалению, тоже не знаем, потому что в школу он пошёл уже в Калининградской области, куда их направили по долгу службы его отца».

  • © Фото из личного архива Марии Колотинской

Тогда Мария решила найти данные о своём прадеде, Павле Ивановиче Крючкове.

На сайте «Память народа», где собраны документы о Великой Отечественной войне, нашлась информация о месте его рождения и наградах.

«Мой прадед родился в 1912 году в деревне Яхробол Ярославской области. Из этого же района призывался на службу. То есть очевидно, что до 18 лет он там проживал, — рассказывает женщина. — Служил в морской авиации. По долгу службы вместе с семьёй часто переезжал: сначала в Приморский край, потом в Калининград. Из Калининграда его направили в Порт-Артур на войну с Японией. Он воевал на границе, получил много наград: медали «За победу над Японией», «За боевые заслуги», орден Красной Звезды и другие. После войны его направили в отставку в Казахстан, в город Караганду».

Колотинская направила запрос в Центральный архив Минобороны, чтобы получить справку, подтверждающую прохождение её прадедом военной службы на территории России. В ведомстве ответили, что центральный архив не хранит документы частей и учреждений ВМФ, и перенаправили запрос в филиал учреждения, находящийся в городе Гатчине Ленинградской области.

Мария ждёт ответа уже больше месяца и не может подать документы на гражданство.

«Ответа нет, и мы в тупике. Я не знаю, как дальше быть, — переживает женщина. — Мы хотим подавать документы в статусе носителей русского языка ещё и потому, что в этом случае нам не нужно будет подтверждать доход. Нас пятеро. Чтобы подать документы, на счету должна быть крупная сумма, а у меня и у мужа минимальные оклады. Мы не сможем предоставить справки о таких доходах. При этом сыну через полгода будет 14 лет, российское гражданство ему необходимо, чтобы дальше учиться. Наша мечта — получить долгожданные российские паспорта, и на вас одна надежда».

RT направил запрос в Минобороны с просьбой помочь многодетной матери получить необходимую справку.

Критерии отбора

К участию в очных образовательных программах Образовательного центра «Сириус» по направлению «Музыкально-исполнительское искусство» приглашаются юные музыканты 11-17 лет, проявившие стремление и способности к освоению профессии в области музыкально-исполнительского искусства и обучающихся по программам среднего профессионального (музыкальные колледжи, ССМШ) или дополнительного предпрофессионального (ДМШ, ДШИ) образования из всех регионов России по результатам творческого отбора. Образовательные программы включают мастер-классы по специальностям: альт, арфа, валторна, виолончель, гобой, кларнет, контрабас, саксофон, скрипка, тромбон, труба, туба, ударные инструменты, фагот, флейта, фортепиано.

Критерии отбора и сроки рассмотрения заявок.

Индивидуальный творческий отбор проводит Экспертный совет Фонда. Кандидат на участие в программе предоставляет видеозаписи исполнения музыкальных произведений, творческую биографию и документы, подтверждающие творческие достижения (дипломы всероссийских, международных, региональных конкурсов, иные награды). Ссылки на видеозаписи, размещенные в Youtube, необходимо указать в онлайн-заявке.

Для участия в образовательных программах по направлениям

— «Основы многослойной акварельной живописи» (12-17 лет;)

— «Основы анималистической скульптуры» (12-17 лет)

— «Основы гончарного искусства» (14-17 лет)

— «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок» (14-17 лет)

— «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)» (14-17 лет)

— «Дизайн. Формирование архитектурного пространства» (14-17 лет)

— «Искусство архитектуры»

(14-17 лет)

— «Композиционный рисунок» (14-17 лет)

— «Архитектура пространства» (14-17 лет)

— «Монументальная и станковая живопись» (14-17 лет)

необходимо:

1. Ознакомиться с Общими правилами подачи и рассмотрения заявок на участие в образовательных программах по Изобразительному искусству и Дизайну.

2. Изучить Критерии отбора на образовательную программу (критерии публикуются на страницах мероприятий в разделе Искусство).

3. Зарегистрироваться на сайте и подать заявку (ссылка на форму подачи заявки публикуется на странице мероприятия). Сведения в заявке должны полностью соответствовать Общим правилам подачи и рассмотрения заявок на участие в образовательных программах по Изобразительному искусству и Дизайну и критериям отбора на образовательную программу.

Отбор Экспертным советом Фонда проводится среди юных художников, проявивших способности в области изобразительного искусства и дизайна, обучающихся по основной образовательной программе общего среднего образования, дополнительной образовательной программе в области изобразительного искусства или предпрофессиональной программе.

Творческий отбор групп обучающихся по программам направления «Хореография» проходит по представлениям образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программу среднего профессионального образования«Искусство балета» или дополнительную предпрофессиональную программу «Хореографическое творчество». Отбор осуществляется Экспертным советом Фонда на основании следующих критериев.

Для участия в образовательной программе направления «Литературное творчество» приглашаются школьники, увлеченные русским языком и литературой, проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной, творческой деятельности в области русского языка и литературы. Приглашение к участию в программе принимается Экспертным советом на основании критериев и показателей конкурсного отбора, опубликованных на странице соответствующей программы в разделе «Литературное творчество».

Календарь образовательных программ направления «Литературное творчество»

Наличие у претендента на участие в образовательных программах по направлению «Искусство» гражданства Российской Федерации обязательно. Повторное обучение на очной образовательной программе Образовательного центра «Сириус» по направлению «Искусство» допускается не ранее, чем через 6 месяцев после прохождения предыдущей программы при условии новых подтвержденных профильных достижений. Принять участие в образовательных программах Центра третий раз претендент может только по решению Экспертного совета Фонда в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.

В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех».

ПОДАТЬ ОНЛАЙН ЗАЯВКУ НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «ИСКУССТВО» И «НАУКА» МОЖНО ЗДЕСЬ.

Портфель информации об усыновлении за границей — Комитет по правам ребенка

Портфель информации об усыновлении за границей — Комитет по правам ребенка Ребенок — 3. Доклады государств-участников

Комитет по правам ребенка

3. Отчеты государств-участников

Российская Федерация

III. Общие принципы (пункт 13 общих руководящих принципов)

(…)

Статья 12

.

66. Конституция и ряд других правовых актов Российской Федерации. Федерация гарантирует ребенку, как и любому гражданину, право формировать и свободно выражать свои взгляды.Закон об образовании подчеркивает гуманистический характер образования, примат свободного развития личности и отделение образования от идеологических целей партий, движений и организации. Это также помогает гарантировать, что ребенок сможет формировать и свободно выражать свои взгляды. Право ребенка на свободное выражение мнения поддерживается судебная практика. Кодекс о браке и семье гарантирует, что ребенок мнение учитывается при рассмотрении вопросов, связанных с установление отцовства, изменение имени и фамилии, и к усыновлению, если ребенок достиг возраста 10 лет.

(…)

V. Семейное окружение и альтернативный уход (п. 16 Общего руководящие принципы)

(…)

Дети, лишенные семейного окружения

Статья 20

.

103. По российскому законодательству ребенок, временно или постоянно находившийся лишены своего семейного окружения или не могут в его собственных интересах разрешено оставаться в этой среде под присмотром: помещается с опекуном или куратор, предложенный на усыновление или помещенный в интернат.

104. В Российской Федерации количество детей, лишенных родительской уход увеличивается из года в год. В 1988 году их было 49 000; в 1991 году там были 59000. Пятую часть из них забрали у родителей из-за невозможность обеспечить нормальное воспитание в семье. На на начало 1992 г. в России насчитывалось 414 тыс. детей до 18 лет, осиротевшие или лишенные родительской опеки. Детей, лишенных родительских под опекой, 75% были переданы в семьи (приемные родители или приемные родители) и 25 процентов были помещены в специализированные учреждения.

(…)

Принятие

Статья 21

.

107. Усыновление детей регулируется Кодексом РСФСР о браке и семья. Усыновление происходит по решению местных властей и разрешено только в отношении несовершеннолетних и в их интересах. Когда у ребенка есть достиг 10-летнего возраста, он должен дать согласие на усыновление. Граждане, достигшие совершеннолетия могут стать приемными родителями. Лица, лишенные родительских прав права или юридически признанные неспособные или только частично способные управлять своими собственные дела не могут стать приемными родителями.Для усыновления ребенка, чей родители не были лишены родительских прав, письменное согласие родители обязательны. Усыновление может быть разрешено без согласия родителей. если установлено, что они не проживали с ребенком шесть месяцев и, несмотря на предупреждение органов опеки над детьми, не принимали заинтересованы в его воспитании или содержании и не придают ему родительских внимание или забота.

108. В случаях, когда не были соблюдены юридические требования и формальности. соблюдены и интересы ребенка пострадали, существует процедура аннулирование или прекращение усыновления.Усыновление может быть прекращено или аннулировано. только по решению суда. Если иск будет успешным, взаимные права и обязанности между ребенком и его родителями или другими родственниками по рождению. Детей, размещенных в приемных семьях (и приемных семьях), составляет 75-80 человек. процентов детей, о которых известно, что они лишены родительской опеки. Более 50 процентов из них усыновляются до школьного возраста. Надолго, Было сложно организовать усыновление, если у ребенка были братья или сестры, проблемное наследственное происхождение, физический или умственный недостаток.В 1991, Министерство образования и Министерство здравоохранения совместно учредили. новые процедуры усыновления, которые в значительной степени преодолевают такие трудности.

109. В России создаются специализированные центры и агентства. Федерация предоставит информацию о детях, оставшихся без родителей, доступных для усыновления или, в более общем смысле, для размещения в семьях. По уставу таких некоммерческие организации, полученные ими средства используются для улучшения условия проживания в детских учреждениях.

110. В последнее время значительно увеличилось количество агентства, имеющие официальную лицензию в других странах, которые стремятся организовать, при местной помощи усыновление российских детей иностранными гражданами. В компетентные государственные органы занимаются координацией деятельности этих агентства внутри Федерации. Кодекс РСФСР о браке и семье указывает, что усыновление иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Российская Федерация регулируется законодательством, действующим в Российской Федерации. Федерации или по правилам, установленным международными соглашениями о правовых помощь по гражданским, семейным и уголовным делам.В 1991 и первой половине В 1992 году более 250 детей из России были усыновлены иностранными гражданами. Большинство дети были инвалидами, имели проблемное наследственное происхождение или страдали каким-либо другим заболеванием, из-за которого невозможно было убедиться, что они получат надлежащую заботу в своей собственной стране.

(…)

VI. Информация о конкретных группах детей (п. 17 Общего руководящие принципы)

В начале

1990

1991

1.Дети, переданные на воспитание в семьи

31 542

43 231

— получение пособий

3 097

6,104

2. Дети, предложенные на усыновление

36012

34 909

— усыновленные отчимами или мачехами

23 184

21 945

3.Дети, помещенные в специализированные учреждения

1,562

1,426

(…)

Дети и подростки, лишенные родительской опеки в Российской Федерации (на конец указанного года)

1990

1991

Дети, оставшиеся без попечения родителей

В детских домах, детских домах и интернатах для детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, и детские дома семейного типа

11 054

10,351

В приемных семьях, в том числе усыновленных

37 409

48 216

В учреждениях профессионального образования, среднего специального образования учреждения, высшие учебные заведения и другие учебные заведения полностью за счет государства

819

689

Итого

49,105

59,154

Дети и подростки, размещенные в семьях

В приемной семье

170 496

180,334

В усыновлении

128 021

131 183

Воспитание детей в

Дома для младенцев

4,269

Детские дома

37 741

35 500

Интернаты для детей-сирот

37,369

22 932

Общеобразовательные школы-интернаты

5,962

4,885

Школы-интернаты для детей с умственными и физическими недостатками

38 084

34,524

— умственно отсталые дети

35,592

32 319

— слепые дети

113

99

— дети с нарушением зрения

317

301

— глухонемые (глухонемые) дети

182

166

— дети с нарушением слуха

145

130

— дети, страдающие от последствий полиомиелита и детского церебрального паралича

443

467

— дети с серьезными дефектами речи

628

556

— поздние застройщики

664

486

Источник:
Первоначальные отчеты государств-участников, подлежащие представлению в 1992 году: русский язык Федерация , док.CRC / C / 3 / Add.5, пп. 66, 103-104, 107-110, 115, Стол 28 (22 октября 1992 г.)

% PDF-1.6 % 49 0 объект > эндобдж 44 0 объект > эндобдж 90 0 объект > поток 2010-02-22T10: 11: 26 + 01: 002004-05-28T11: 33: 58 + 02: 002010-02-22T10: 11: 26 + 01: 00uuid: da8b1fdc-0d5c-4dc2-b324-873b563fa842uuid: 1330dc13- 900e-4a88-a16b-7fe2929f6547application / pdf конечный поток эндобдж 51 0 объект > / Кодировка >>>>> эндобдж 42 0 объект > эндобдж 52 0 объект > / ColorSpace> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / ExtGState 62 0 R >> / Type / Page / LastModified (D: 20040601154200 + 02 ‘) >> эндобдж 1 0 объект > эндобдж 4 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState 5 0 R >> / Type / Page / LastModified (D: 20040519112834-05 ‘) >> эндобдж 9 0 объект > / ColorSpace> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / ExtGState 10 0 R >> / Type / Page / LastModified (D: 20040601154213 + 02 ‘) >> эндобдж 15 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 28 0 объект > поток HrF @ x · K [vItmm {0M ^ # Oxfj72soiB + [/! {+ ͉ &: Q, 犱 d «& \ | w˒ / Ww 闏 o ^ 8M} _l7C ݴ {F ò LgTLsDoR_`; Jlh g9k ܎ If ~ t &, C] zEk’I ߖ˲) u] u {/ R) Cy.O_gH; ܪ

Визовая политика

Безграничная Шенгенская зона не может эффективно функционировать без общей визовой политики, которая облегчает въезд легальных посетителей в ЕС и укрепляет внутреннюю безопасность. ЕС установил общую визовую политику для транзита или предполагаемого пребывания на территории шенгенских государств не более 90 дней в любой 180-дневный период и для транзита через международные транзитные зоны аэропортов шенгенских государств. В 2019 году 26 стран Шенгенского соглашения выдали 15 миллионов «шенгенских виз».Вы можете найти полные данные о шенгенских визах ниже на этой странице.

Основные элементы общей визовой политики

Граждане некоторых стран, не входящих в ЕС, должны иметь визу при поездке в Шенгенскую зону. В ЕС есть общий список стран, граждане которых должны иметь визу при пересечении внешних границ, и список стран, граждане которых освобождены от этого требования. Эти списки изложены в Регламенте (ЕС) 2018/1806. Как правило, краткосрочная виза, выданная одним из государств Шенгенского соглашения, дает право ее владельцу путешествовать по 26 государствам Шенгенского соглашения на срок до 90 дней в любой 180-дневный период.Визы для посещений, превышающих этот период, остаются в соответствии с национальными процедурами.

[block: bean = map — visa]
Кредит: EC-GISCO, Административные границы © Eurogeographics © UN-FAO

Эта карта предназначена только для справочных целей. Действующие правила относительно визовых требований изложены в Регламенте 2018/1806. Используемые обозначения и представление материалов на этой карте не подразумевают выражения какого-либо мнения со стороны Европейского Союза относительно правового статуса какой-либо страны, территории, города или района или его властей, или относительно делимитации его границ или границ.

Список требований ATV отдельных стран Шенгенского соглашения

Решения о безвизовом доступе в Шенгенскую зону могут быть приняты в результате двусторонних переговоров. Они основаны на прогрессе, достигнутом заинтересованными странами в проведении крупных реформ в таких областях, как укрепление верховенства закона, борьба с организованной преступностью, коррупцией и нелегальной миграцией, а также повышение административного потенциала в области пограничного контроля и обеспечения безопасности документов.

Взаимность визы

ЕС стремится к достижению полной взаимности визы со странами, не входящими в ЕС, граждане которых освобождены от визового режима.Таким образом, гражданам ЕС не потребуется виза для поездок в эти страны, не входящие в ЕС.

Для этой цели механизм взаимности виз установлен в Постановлении № 1806/2018 (статья 7).

Соглашения об упрощении визового режима

На данный момент ЕС заключил соглашения об упрощении визового режима со следующими странами, не входящими в ЕС. На основании этих соглашений граждане как ЕС, так и не входящих в ЕС пользуются упрощенными процедурами выдачи виз.

Соглашения об упрощении визового режима связаны с соглашениями о реадмиссии.Соглашения о реадмиссии устанавливают процедуры для возвращения в ЕС или в партнерскую страну, не входящую в ЕС, лиц (собственных граждан и граждан третьих стран или лиц без гражданства) с неурегулированным статусом.

Страны ЕС могут также в индивидуальном порядке заключать соглашения о местном приграничном движении с соседними странами, не входящими в ЕС. Эти соглашения позволяют приграничным жителям четко определенных районов пересекать внешние границы ЕС при определенных условиях без необходимости получения визы.

Полная статистика по краткосрочным визам, выданным странами Шенгенского соглашения

  • Статистика виз для консульств, 2020
  • Статистика виз, выданных в 2020 г. на внешних пунктах пересечения границы
  • Статистика виз для консульств, 2019 г.
  • Шенгенские визы, выданные в 2019 г. на внешних пунктах пересечения границы
  • Визовая статистика для консульств, 2018
  • Шенгенские визы, выданные в 2018 году в пунктах пересечения внешней границы
  • Визовая статистика для консульств, 2017 год
  • Шенгенские визы, выданные в 2017 году на внешних пунктах пересечения границы
  • Визовая статистика для консульства, 2016 год
  • Шенгенские визы, выданные в 2016 году в пунктах пересечения внешней границы
  • Статистика виз для консульств, 2015 год
  • Шенгенские визы, выданные в 2015 году в пунктах пересечения внешней границы
  • Визовые данные консульств, 2014 год
  • Шенгенские визы, выданные в 2014 году в пунктах пропуска внешних границ
  • Визовая статистика для консульств, 2013 год
  • Шенгенские визы, выданные в 2013 году на внешних пунктах пересечения границы
  • Визовая статистика для консульств, 2012 год
  • Визовая статистика для консульств, 2011 год
  • Визовая статистика для консульств, 2010 год
  • Визовая статистика для консульств, 2009 год
  • Статистика Visa — отчеты о качестве и метаданных
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *